Вебасто на бмв что это такое


Вебасто на бмв что это такое


BMW E39 + WEBASTO — бортжурнал BMW 5 series ///Mistress 2001 года на DRIVE2

И так прежде чем написать о своей проблеме немного теории о самой печке.

Вебасто (Вибасто, Webasto) — один из крупнейших производителей и поставщиков автомобильного климатического оборудования. Компания Webasto расположена в Мюнхене, Германия. К слову, их штаб-квартира находится там же где и завод, музей и главный офис BMW, только немного дальше, на окраине города, в Штокдорфе.

Разновидности Webasto

Предпусковой подогреватель или Вебасто BMW E39 представляет собой небольшой блок, который устанавливается в моторном отсеке и подключается к системе охлаждения, к электрической сети автомобиля и топливному баку.

BMW E39 оборудуются конкретными моделями Webasto, и чтобы лучше понять как это работает, следует в них разобраться. Различают три основных разновидности вебаст для BMW E39 — Thermo Top E/C и Thermo Top Z/C.

1. Webasto Thermo Top Z — это, скажем так, базовая Вебасто, самая простая. Фактически — это автономный догреватель, который работает только на заведенной машине и помогает во время морозов двигателю быстрее прогреться и поддерживать рабочую температуру. Она не греет салон, не подогревает сидения и стёкла. Завёлся — она включается и помогает двигателю, не более того. Как правило, Thermo Top Z устанавливается на дизельные E39 объемом 2.5 литра и выше.

2. Webasto Thermo Top C — это уже полноценная Вебасто для BMW E39. Она работает отдельно от двигателя, запитывается от топливной системы автомобиля, прогревает систему охлаждения, прогревает салон, оттаивает лёд со стекол и если есть необходимость, догревает двигатель во время работы.

3. Webasto Thermo Top E — эконом-версия Вебасто. Обычно она устанавливается на двигатели объёмом 2 л и ниже. В случае с E39 — соответственно, на 2-х литровые BMW. У неё меньше расход топлива в сравнении с модификацией Z/C, меньше потребляемая мощность и, в свою очередь, более низкая мощность отопления. В остальном, она не отличается от Thermo Top E — такие же габариты, такой же вес, такой же объём жидкости, которая через неё проходит. К слову, со всеми этими параметрами Вы можете ознакомиться ниже, в соответствующей симпатичной таблице:

Полная информация лежит в PDF файлике и не думаю, что ее нужно перепечатывать. Табличка со всеми данными так же в файлике.

Полная информация о Webasto thermo top E\Z\C

Как правило, Webasto на BMW E39 можно дооборудовать. К примеру, если Ваша Вебасто промаркирована как Webasto Thermo Top Z/C, и она не греет салон — это значит что она работает в режиме Z и её можно переделать в C с помощью комплекта спецзапчастей и перепрошивки мозгов.

В то же время, если Webasto работает в режиме E или C но у неё нет дистанционного управления, это решается дооборудованием системы соответствующим блоком с прилагающимся к нему пультом.

У меня есть Вебасто?

Теперь обратимся к тому, на каких моделях двигателей по заводу устанавливался Вебасто. Может быть у Вас есть Вебасто, а Вы и не догадываетесь?

Webasto Thermo Top Z или автономный догреватель ставился:

Всегда: на двигатели 525D, 530D

По предзаказу как опцию: На остальные бензиновые и дизельные двигатели

Webasto Thermo Top E/C или предпусковой подогреватель ставился:

Всегда: -//-

По предзаказу как опцию: На все двигатели объемом до двух литров. Д\у тоже только по предзаказу.

Так что если у Вас не 525 или 530 дизель, придётся проверять наличие Вебасто по-другому. Всегда есть шильдик под капотом если вебаста была установленна на заводе. Как он выглядит? вот так …

Шильдык под капотом

Во-первых, когда Вы заводите машину при низких температурах, обратите внимание на посторонние звуки под капотом. Если оттуда доносится гудение вроде пылесоса, которого в то же время не слышно на прогретом двигателе, значит это, скорее всего, Вебасто родимая и есть.

Во-вторых, проверьте комплектацию по VIN-коду. Если вебаста установленна как автономный подогреватель, то в комплектации это не указывается.

Как работает Webasto?

Отлично работает! :) А если серьёзно, то, как уже говорилось выше, сначала она подключается к системам автомобиля. Теплообменник подогревателя включается в систему охлаждения, электроника — к бортовой сети E39, топливная система — к топливному баку.

Принцип работы самой Webasto достаточно прост. По сути, это просто небольшой котёл, в котором тепловая энергия выделяющаяся от сгорания топлива идёт на обогрев охлаждающей жидкости в теплообменнике.

Сначала топливный насос подаёт топливо из бака в камеру сгорания. Там оно смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, полученное тепло в теплообменнике передаётся охлаждающей жидкости, которая в свою очередь прогоняется по малому кругу насосом подогревателя. После того как охлаждайка разогревается до нормальной температуры, включается вентилятор печки, который прогревает салон.

Электронный блок управления Вебасто анализирует температуру охлаждающей жидкости и исходя из неё определяет режим работы всего устройства. Если система совсем холодная — он включается на полную мощь, по мере прогрева он напрягается меньше. К слову, во время пиковой нагрузки Вебасто потребляет 0,4 л\час. И это более чем окупается пользой, которую Вебасто приносит автомобилю (об этом — ниже).

Управлять блоком можно с помощью пульта, или установив таймер на нужное время (например за 10 минут до того, как Вы обычно выходите на работу). Если дистанционного управления нету, время срабатывания, как и его продолжительность свободно регулируется из салона. Естественно, всё упомянутое в этом разделе касается предпусковых подогревателей Webasto Thermo Top Z/C.

Польза Webasto

Даже в лютый мороз Вы садитесь в теплую машину.Двигателю всегда очень тяжело заводиться «на холодную» в мороз. Вебасто существенно увеличивает ресурс двигателя, позволяя ему напрягаться значительно меньше.

Стекла в машине оттаивают до того, как Вы сели в машину, с ходу обеспечивая хороший обз

bmwdrug.ru

BMW E39 + WEBASTO — BMW 5 series, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

И так прежде чем написать о своей проблеме немного теории о самой печке.

Вебасто (Вибасто, Webasto) — один из крупнейших производителей и поставщиков автомобильного климатического оборудования. Компания Webasto расположена в Мюнхене, Германия. К слову, их штаб-квартира находится там же где и завод, музей и главный офис BMW, только немного дальше, на окраине города, в Штокдорфе.

Разновидности Webasto

Предпусковой подогреватель или Вебасто BMW E39 представляет собой небольшой блок, который устанавливается в моторном отсеке и подключается к системе охлаждения, к электрической сети автомобиля и топливному баку.

BMW E39 оборудуются конкретными моделями Webasto, и чтобы лучше понять как это работает, следует в них разобраться. Различают три основных разновидности вебаст для BMW E39 — Thermo Top E/C и Thermo Top Z/C.

1. Webasto Thermo Top Z — это, скажем так, базовая Вебасто, самая простая. Фактически — это автономный догреватель, который работает только на заведенной машине и помогает во время морозов двигателю быстрее прогреться и поддерживать рабочую температуру. Она не греет салон, не подогревает сидения и стёкла. Завёлся — она включается и помогает двигателю, не более того. Как правило, Thermo Top Z устанавливается на дизельные E39 объемом 2.5 литра и выше.

2. Webasto Thermo Top C — это уже полноценная Вебасто для BMW E39. Она работает отдельно от двигателя, запитывается от топливной системы автомобиля, прогревает систему охлаждения, прогревает салон, оттаивает лёд со стекол и если есть необходимость, догревает двигатель во время работы.

3. Webasto Thermo Top E — эконом-версия Вебасто. Обычно она устанавливается на двигатели объёмом 2 л и ниже. В случае с E39 — соответственно, на 2-х литровые BMW. У неё меньше расход топлива в сравнении с модификацией Z/C, меньше потребляемая мощность и, в свою очередь, более низкая мощность отопления. В остальном, она не отличается от Thermo Top E — такие же габариты, такой же вес, такой же объём жидкости, которая через неё проходит. К слову, со всеми этими параметрами Вы можете ознакомиться ниже, в соответствующей симпатичной таблице:

Полная информация лежит в PDF файлике и не думаю, что ее нужно перепечатывать. Табличка со всеми данными так же в файлике.

Полная информация о Webasto thermo top E\Z\C

Как правило, Webasto на BMW E39 можно дооборудовать. К примеру, если Ваша Вебасто промаркирована как Webasto Thermo Top Z/C, и она не греет салон — это значит что она работает в режиме Z и её можно переделать в C с помощью комплекта спецзапчастей и перепрошивки мозгов.

В то же время, если Webasto работает в режиме E или C но у неё нет дистанционного управления, это решается дооборудованием системы соответствующим блоком с прилагающимся к нему пультом.

У меня есть Вебасто?

Теперь обратимся к тому, на каких моделях двигателей по заводу устанавливался Вебасто. Может быть у Вас есть Вебасто, а Вы и не догадываетесь?

Webasto Thermo Top Z или автономный догреватель ставился:

Всегда: на двигатели 525D, 530D

По предзаказу как опцию: На остальные бензиновые и дизельные двигатели

Webasto Thermo Top E/C или предпусковой подогреватель ставился:

Всегда: -//-

По предзаказу как опцию: На все двигатели объемом до двух литров. Д\у тоже только по предзаказу.

Так что если у Вас не 525 или 530 дизель, придётся проверять наличие Вебасто по-другому. Всегда есть шильдик под капотом если вебаста была установленна на заводе. Как он выглядит? вот так …

Шильдык под капотом

Во-первых, когда Вы заводите машину при низких температурах, обратите внимание на посторонние звуки под капотом. Если оттуда доносится гудение вроде пылесоса, которого в то же время не слышно на прогретом двигателе, значит это, скорее всего, Вебасто родимая и есть.

Во-вторых, проверьте комплектацию по VIN-коду. Если вебаста установленна как автономный подогреватель, то в комплектации это не указывается.

Как работает Webasto?

Отлично работает! :) А если серьёзно, то, как уже говорилось выше, сначала она подключается к системам автомобиля. Теплообменник подогревателя включается в систему охлаждения, электроника — к бортовой сети E39, топливная система — к топливному баку.

Принцип работы самой Webasto достаточно прост. По сути, это просто небольшой котёл, в котором тепловая энергия выделяющаяся от сгорания топлива идёт на обогрев охлаждающей жидкости в теплообменнике.

Сначала топливный насос подаёт топливо из бака в камеру сгорания. Там оно смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, полученное тепло в теплообменнике передаётся охлаждающей жидкости, которая в свою очередь прогоняется по малому кругу насосом подогревателя. После того как охлаждайка разогревается до нормальной температуры, включается вентилятор печки, который прогревает салон.

Электронный блок управления Вебасто анализирует температуру охлаждающей жидкости и исходя из неё определяет режим работы всего устройства. Если система совсем холодная — он включается на полную мощь, по мере прогрева он напрягается меньше. К слову, во время пиковой нагрузки Вебасто потребляет 0,4 л\час. И это более чем окупается пользой, которую Вебасто приносит автомобилю (об этом — ниже).

Управлять блоком можно с помощью пульта, или установив таймер на нужное время (например за 10 минут до того, как Вы обычно выходите на работу). Если дистанционного управления нету, время срабатывания, как и его продолжительность свободно регулируется из салона. Естественно, всё упомянутое в этом разделе касается предпусковых подогревателей Webasto Thermo Top Z/C.

Польза Webasto

Даже в лютый мороз Вы садитесь в теплую машину.
Двигателю всегда очень тяжело заводиться «на холодную» в мороз. Вебасто существенно увеличивает ресурс двигателя, позволяя ему напрягаться значительно меньше.
Стекла в машине оттаивают до того, как Вы сели в машину, с ходу обеспечивая хороший обзор. Сравните это с обычным морозным утром, когда опаздывая, приходится рулить глядя через небольшую дырочку, которую успели протереть щеткой, дворниками и ещё толком не разогретой печкой.

Источник.

На момент покупки авто Вебасто работало исправно, но в прошлую зиму при непонятных причинах замерло. У меня оно вот такого типа При попытке просканировать ответа от него я не получил. Вывод, либо нету питания (следственно нужно проверить предохранители) Второй вариант накрылись сами мозги.

Вскрытие показало, материнка ушла к праотцам, с этого момента начались долгие и нудные поиски той самой мамки, но как оказалось найти ее очень и очень сложно. Пришлось покупать на разборке весь блок Вебасто, но и он оказался не полностью исправен. Дабы не писать много, скажу, наперед, что моя нынешняя Вебасто состоит из 5-ти других. У каждой был взят какой то элемент. У одной материнка, у второй котел, у третей насос рециркуляции охл. жидкости, в общем намучился я с этой печкой по самые не могу.

И так запчасти обошлись мне в 1600грн. + работа 1000грн., И того — 2600грн.
После всех манипуляций я получил Вебасто, которая работает в режиме С, то есть обогревает и салон)))

P.S. 47 предохранитель (Zuheizer в переводе с нем. нагреватель) отв. за Вебасто, прячется этот друг в багажнике он желтого цвета!

Так же если вдруг кто захочет до оснастить Вебасто с 0, на DRIVE уже есть такие умельци, вот собственно наш Герой

Если у вас не работает горелка, читаем этот пост www.drive2.ru/l/8772351/

www.drive2.ru

Победа над Webasto! — BMW 5 series, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

С завода моя Webasto была закодирована исключительно как догреватель. Благодаря добрым людям, которые щедро делятся своими знаниями в интернете мне удалось добавить в меню таймеры и сделать из моей Webasto полноценный отопитель.
Для этого я приобрёл кабель K-DCAN и установил необходимое программное обеспечение. Кодировка прошла успешно, появилось в меню два таймера и возможность запуска Webasto с MID. Но после 2 минут продувки, она замолкала.

Так я и катался две зимы. Но на третью зиму решил починить котёл, поскольку переехал с отапливаемого подземного паркинга в гараж и без автономного отопителя будет не совсем комфортно. К тому же я заглушил EGR и теперь выхлопные газы не будут греть антифриз.

Reingold, Inpa и BMW Scanner 1.4.0 — все они говорили мне об одном:

Полный размер

Ошибка штифта накаливания / датчика пламени

Купив штифт накаливания, я отправился в сервис, чтобы мне его заменили. Снимаем Webasto:

Полный размер

И подключаем к стенду:

Полный размер

Программное обеспечение от Webasto также показало ошибку по штифту накаливания / датчику пламени.
Но сам штифт накалялся:

Полный размер

Штифт накала также является датчиком пламени. Читал, что бывают случаи, когда штифт накаляется, но при этом передаёт некорректные данные. Штифт накала / датчик пламени представляет собой электрическое сопротивление и регистрирует температуру охлаждающей жидкости в теплообменнике отопителя. Сигнал с датчика температуры направляется в блок управления и в зависимости от него отопитель переключается из одного режима работы в другой.
Поэтому попросил специалиста померять сопротивление.
Доказывая мне, что штифт либо накаляется либо нет, он всё-таки померял сопротивление:

Полный размер

При проверке цифровым мультиметром у штифта накаливания / датчика пламени должно наблюдаться сопротивление 0,3…0,6 Ом при 25°C, проверочный ток 5 мA

Сеточка, куда подаётся топливо — без "сухарей":

Полный размер

Оказывается всё дело в электронной плате — мозги Webasto:

Полный размер


Полный размер

За ремонт платы назвали цену 3500 грн (143 $).
И тут вспоминаю, что у меня есть друг-электронщик, который сможет помочь её отремонтировать. Закольцевал контур и поехал к товарищу.

Полный размер

На всякий случай на котле поменял прокладку:

Полный размер

За неделю друг так и не разобрался как их починить, а холода то близко. Поэтому решил искать б/у котёл на разборке. Нашёл в своём гаражном кооперативе. У разборщика было несколько котлов, но гарантию дал только на один, который был без помпы. Сказал, что машину, на которой стоял этот котёл он разбирал зимой и она работала чётко. Думаю вот оно счастье!

Еду в гараж, устанавливаю свою помпу на эту Webasto, подсоединяю патрубки, подключаю питание, а она молчит…
Подключаю ноутбук, а она вообще не выходит на связь:

Полный размер

Еду к разборщику, отдаю ему его "рабочий котёл", забираю деньги.
Продолжаю искать б/у Webasto. Нахожу разборку, где есть 5 котлов. Ну, думаю, один так точно будет рабочий. По приезду два котла сразу забраковали, а ещё три подсоединяли по очереди, пробовали запустить — запустился и начал греть только один из них. Его себе и оставил:

Полный размер

На всякий случай с канистры вырезал накладку, поскольку у 39-го кузова неудачное место расположения Webasto и немного грязи на него всё-таки прилетает:

Полный размер

Также проверил выхлопную трубу, поскольку они часто отгнивают. Моя вроде ещё ничего:

Полный размер

Ради чего это всё делалось? Чтобы сегодня с утра вместе с дочкой сесть в уже тёплый салон автомобиля, нагретый Webasto, таймер которой сработал за 10-15 минут до нашего прихода :)

Также заменил датчик AUC, по которому висела ошибка. Теперь в блоке климата никаких ошибок.

Когда диагностировал котёл в программе Reingold, нашёл принцип действия Webasto на дизельных двигателях. Может кому будет интересно:
При включении автономной системы отопления активизируется свеча накаливания, насос охлаждающей жидкости и вентилятор. Через 30 с подключается дозирующий топливный насоса, а вентилятор отключается на 30 с. Затем мощность вентилятора начинает повышаться с двух линейным темпом, в течение прим. 60 практически достигая значения полной нагрузки. По окончании фазы стабилизации (постоянная частота вращения) продолжительностью прим. 15 с мо

www.drive2.ru

Alpina B10 Alpina B10 3.3T 6Gang › Бортжурнал › Установка оригинальной Webasto на штатное место BMW E39 Alpina B10

Здесь будет описание установки оригинальной Webasto на штатное место в левом крыле и управлением через борткомпьютер BMW E39 Alpina B10 Touring.



Дооснащение Webasto с управлением через родной бортмонитор возможно только на тех авто, у которых используется обмен данными через K-BUS.
По непроверенным данным, это автомобили с бензиновыми двигателями:
М52, М54 с Марта 1998,
М62 с Марта 1999.

Номер Руководства по дооснащению: 0140306
(TTNr. 01 29 0 152 364)

Вот такой наборчик надо установить




Вот сюда

Номер комплекта дооснащения которым я пользовался: 64 50 0 140 306.
Комплект предназначен для BMW с двигателями V8 535 и 540 начиная с марта 1999г.в.
В этот комплект входят следующие детали:
01 29 0 007 677 Руководство по установке STDH E39/M62 1
01 29 0 026 713 Шаблон E39 M62 1
07 11 9 900 589 Болт с шестигранной головкой M6X30-A4 2
07 11 9 915 123 Болт с шестигранной головкой с шайбой M6X16-Z3 11
07 12 9 946 302 Гайка шестигранная с шайбой BM6 2
07 12 9 952 104 Хомут крепления шланга L12-15 1
07 12 9 952 109 Хомут крепления шланга L18-24 2
07 12 9 952 113 Хомут крепления шланга L28-33 3
16 12 1 182 602 Держатель провода 4
16 12 1 182 604 Держатель провода 4
16 13 1 176 747 Пластмассовая гайка M6 2
16 13 1 388 117 Хомут крепления шланга 6
37 13 1 133 417 Резиновый буфер 3
37 21 1 119 643 Резиновая втулка 2
37 21 1 119 646 Прокладочная шайба 6,4 2
41 11 8 167 258 Кронштейн блока автономной сист.отоплен. 1
51 16 1 881 149 Заклепка с распорной втулкой 3
51 71 8 259 474 Распорная гайка ST 6.3 1
61 12 0 007 587 Провода автономной системы отопления 1
61 12 9 408 365 ҐЮЯЮЫЭХЭШХ нЫХЪваЮЯШвРЭШп ·Ф E39 AB MJ 97 1
61 13 1 377 134 Кабельный бандаж L=292MM/B=4,8MM 25
61 13 1 386 848 Плавкая вставка 20A 1
64 12 1 378 285 Хомут крепления шланга 66/100 4
64 12 6 901 234 Изолирующий шланг 1
64 12 6 905 053 Распорная втулка 2
64 12 6 910 076 Наконечник 2
64 12 6 916 537 Сдвоенная трубка 1 1
64 12 6 924 317 Топливный шланг 3
64 12 6 955 187 Шильдик "Tankhinweis" DE/EN 1
64 12 6 955 188 Шильдик "Tankhinweis" SV 1
64 12 6 955 189 Шильдик "Tankhinweis" FR 1
64 12 6 955 190 Шильдик "Tankhinweis" IT 1
64 12 6 955 191 Шильдик "Tankhinweis" NL 1
64 12 6 955 192 Шильдик "Tankhinweis" DK 1
64 12 8 259 473 Винт со сферо-цилиндрической головкой 1
64 12 8 351 076 Хомут крепления трубки 2
64 12 8 363 739 Гайка шестигранная 1
64 12 8 363 805 Запорный клапан 1
64 12 8 363 807 Топливопровод автономной сист.отопления 1
64 12 8 368 003 Топливопровод автономной сист.отопления 1
64 12 8 368 012 Топливный шланг 1
64 12 8 368 013 Топливный шланг 1
64 12 8 368 258 Наконечник 1
64 12 8 369 427 Сдвоенная трубка 2 1
64 12 8 373 890 Наконечник 2
64 12 8 374 551 Наконечник 2
64 12 8 375 279 Втулка 1
64 12 8 379 871 Обратный клапан 1
64 12 8 385 073 Автономная система отопления 1
64 12 8 386 352 Глушитель 1
64 12 8 386 693 Устройство откачки топлива 1
64 12 8 391 425 Приемная труба 1
64 12 9 116 617 Шильдик-дубликат 1
64 12 9 143 157 Топливный насос 1
64 21 8 362 554 Водяной шланг 1
64 21 8 362 557 Шланг сдвоен.патрубок 2-запорный клапан 1
64 21 8 362 558 Шланг подвод.трубопр.двиг.-водян.клапан 1
64 21 8 362 559 Шланг сдвоен.патрубок-обратный клапан 1
64 21 8 363 811 Шланг подводящ. с ответвительн.патрубком 1
64 21 8 363 813 Шланг обратный клапан-сдвоенн.патрубок 1
64 21 8 367 179 Хомут крепления шланга L16-30 16
64 21 8 369 419 Водяной шланг 1
64 21 8 369 421 Шланг нагр.элемент-возвр.трубопр.двиг. 1
64 21 9 415 882 Перфорированная лента 1
64 21 9 415 899 Гайка-заклепка 9
64 21 9 415 901 Топливопровод 1
82 39 9 405 574 Хомут крепления трубки STANDHZG. 1
01 29 0 152 364 Руководство по установке 1
01 29 0 417 854 Fehlersuchanleitung 1

Хотелось бы предупредить, что BMW продает такие комплекты только для моделей V8.
Остальные наборы являются универсальными комплектами дооснащения, которыми не возможно управлять через бортмонитор. При установке таких комплектов управление происходит только через дополнительно встраиваемые Webasto-часы и/или дистанционным пультом. Любые попытки программирования и подключения этой печку к бортовой сети бесполезная трата времени.

Единственный способ дооснащения с управлением через BC, докупить все части комплекта поштучно или снять с автомобиля, в котором печка была установлены с завода как опция.

Известные МНЕ BMW-номера печек Webasto которые управляются через K-bus:
— 64 12 8 385 073
— 64 12 8 385 071

Как вариант можно установить ЭБУ Webasto с BMW прошивкой на практически любую дооснащенную Webasto TermoTop C. Но нужно будет переподключить и упростить подключение электрической части к авто так как это будет описано ниже.

Вот такой Webasto устанавливался с завода. Серия Z/C-Серия (Z означает Zuheizer- работа только при включенном двигателе, без дополнительной водяной помпы, Z/C означает что она все таки есть). Управление и диагностика печки осуществляется через борткомпьютер в частности через K-/I-BUS (2 контакт разьём х764) и через DIS.


Устанавливаем "Устройство откачки топлива" (64 12 8 386 693) — 25€
Для тех кто не хочет покупать новое, можно спросить на разборке, оно устанавливался на все дизели с подогревателем (530д, 730д, 740д).
Устройство устанавливается в правой половине бака рядом с бензонасосом.

Снимаем сиденье. Срезаем ножиком верхнюю часть по контуру.



Вставляем "Устройство откачки топлива" и проворачиваем.
Входит из за уплотнительной резинки туго — сохраняем бдительность и ничего не ломаем!Получается вот так.


В оригинале печка устанавливается в нише левого колеса за подкрылком.
Что бы установить подогреватель, необходимо просверлить отверстие для подвода охлаждающей жидкости (22мм) и прикрепить держатель к кузову. Я его приварил.
Если имеются специальные распорные гайки(64 21 9 415 899) с болтами (07 11 9 915 123), то сверлим 5 отверстий и прикручиваем.
41 11 8 167 258 держатель 5€



Вот так крепится печка и глушитель.


Вот так устанавливается бензонасос и бензопровод для Webasto.


Подключаем шланги подвода охлаждающей жидкости к отопителю по схеме:

Вот так выглядит разводка шлангов под левым корпусом фильтра при подключении по схеме с запирающим клапаном (V8 модель):

При использовании такой схемы подключения необходима замена "Панели управления автоматической системы кондиционирования" на панель предусматривающую наличие автономного от

www.drive2.ru

Штатный подогрев aka Вебасто — BMW 5 series, 3.0 л., 2011 года на DRIVE2

Не буду тянуть, и раз появилось пару свободных минут расскажу про чудесный штатный подогрев.


!Дисклеймер — будет ковыряние в терминах и прочих не нужных рядовому пользователю нюансах. Кто не хочет ничего читать — переходим сразу к выводу.
Правильнее его назвать стояночный отопитель (СО), т.к. в привычном смысле при слове вебасто, мы подразумеваем предпусковой подогреватель(ПП). Разница, в принципе, очевидна и в двух словах выглядит так:
ПП — греет движок и салон (либо только движок, зависит от модели)
СО — греет только салон

В F10 мы имеем второе, с бонусом в виде "проветривания" салона летом.

Чем это хорошо и чем это плохо.
Позитивчик в экономии соляры, на этом, пожалуй, всё.
Печальбеда складывается в том, что в дикий мороз есть шанс обломаться с запуском и долго прыгать с бубном вокруг авто, исполняя не совсем легкие упражнения с целью нагреть двигатель и непосредственно в нем застывшую соляру до кондиции фильтруемости и достаточности для запуска.
Дополняется это всё тем, что плюс дизеля (высокий КПД) тут сыграл с ним не очень хорошую шутку — дизель в наш мороз не особо то любит прогреваться до положенных ему температур, поэтому температура ОЖ, особенно в пробках зачастую ползает на отметке ~60-70 градусов, что в свою очередь не особо положительно сказывается на его ресурсе. Все эти чудесные заслонки перед радиатором не очень то спасают ситуацию.
Но, видимо, инженеры БМВ всё же решили, что настал век "одноразовых" авто и не особо парились с мыслями по поводу ресурса и сделали выбор в сторону "очевидной" экономии на расходе. Фиг с ними, я ещё ни разу не сталкивался с движком, убитым недогревом, хотя противоположных примеров масса.

Но это всё теория. Теперь перейдем к тому что имеем в реале.
Опция S536A — "Автономная система отопления"

Как это должно было быть — т.к. в БМВ сидят далеко не идиоты, они правильно предположили, что упитанный зажиточный бюргер покупатель авто за 2,5++ ляма (у них ясно дешевле) попивая утренний кофе и хрумкая сосиску захочет потом присесть в теплый авто, а так как это желание может возникнуть как в любой момент, так и по расписанию они предусмотрели несколько вариантов запуска этого обогрева салона: С пульта и резервный — по расписанию, на случай если авто стоит дальше чем радиус поражения радиомодуля.
В общем то выглядело это хоть и довольно странно — отдельным пультом, но вполне работоспособно (на кадике, например дистанционный запуск двигателя прям с ключа реализован) вот кстати его код по каталогу, вдруг кому понадобится — 61 31 9 245 066

Но, наши чудесные парни из организации на 3 буквы, приняли аналогичное решение по поводу разрешения использования родной частоты пультов Ф10. Таким образом авто, поставляющиеся в РФ имеют чудесную опцию в списке доп оборудования — S874A "Радио частота 434МГц", которая означает замену приемника на модифицированный и автоматически приводит к краху вселенной неработоспособности вышеуказанного пульта.

Вывод:
Таким образом, мы имеем урезанную вебасто, с подогревом только салона и с возможностью запуска только таймером через недра системы iDrive. Упрятана она там достаточно глубоко в настройках и, видимо, туда не предполагалось лазать часто.

Главное меню — Настройки — Климат-контроль

Так же пока не могу найти возможность установить этот таймер запуска на постоянной основе, поэтому каждый раз нужно заново его включать.

Дополнено:
Возможное решение проблемы с пультом:
Модуль Remote Control Plugin (RCP) для штатных подогревателей BMW

черная коробочка стремного вида+связка проводов

В кратце — очередная коробчка, (мейд ин чайна естессна). Втыкается в кан-шину и позволяет управлять климатом пятака со штатного ключа. Есть и решение с отдельным пультом. Ценник в районе 10 с подключением за первый вариант и 20++ за второй. Но мне пока что стремно пихать какое-то китайское барахло мейд бай ноу нейм в немца.
Если совсем припечет, куплю и посмотрю, что там они напаяли на коленках, хотя может и альтернатива появится к тому времени.

Всем спасибо и всех благ!

www.drive2.ru

Webasto+Altox WBUS 5 (gps) — BMW X1, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Саляра не греется, бла бла бла. Короче Webasto — вещь. Особенно, когда у тебя нет тёплого подземного гаража, ты любишь ездить туда, где дикие холода и вообще хочешь бережно относиться к мотору.

Выбор вебасто и отличия.
На 2018 год Webasto предлагается в 2 вариантах (публичная оферта):
Thermo Top Evo comfort+ 38000руб
Thermo Top Evo Start 28500руб

Реклама звучит, мол, серия start рассчитана на прогрев с уклоном больше в мотор, а comfort+ больше с уклоном на прогрев салона.

По факту — это два одинаковых мотора, отличающихся поставкой компонентов и алгоритмом работы.

Отличия:
В comfort+ в комплект входит воздушный фильтр и Глушитель, а в start вместо этого входит таймер.

В общем очевидно, что надо выбирать Старт и даже я с маниакальной любовью купить всегда лучшее и не жалеть денег, понял, что это чушь. Фильтр для вебасты докупил за 1220 руб, если что)

Отличия от вебасты, которая идёт по оригинальному номеру по ETK и стоит 100+к руб:

Отличия есть и их в основном 2:
1. Подготовленный крепёж для установки
2. Управляющая плата, которая связывается с Can шиной и может управляется дальше через cic.

Обычный Thermo top start нам не удалось подвязать. Это же подтверждают и специалисты Webasto, говорят невозможно.

Хотелось, конечно, но для управления издалека я купил Altox. Это GSM модуль для дистанционного управления предпусковыми подогревателями с телефона через sms или приложение Altox Heater.

Почему альтокс, а не оригинальный Thermocall — да потому что этот термоколл кастрированный по функционалу в отличие от альтокс и явно не стоит своих 17000р. По описаниям все схоже, но как это выполнено — разница в этом. Скачайте из App Store (для Iphone) ту и другую программу. У альтокс все мгновенно летает через интернет, а в термоколл для отправки команды из приложения формируется sms и отправляется команда (такое правда только для Iphone) — и это я считаю дно. + У альтокс отдельная антена GPS и вы всегда знаете с точностью до метра, где ваш Авто. А покопавшись ещё можно даже записывать маршруты передвижения автомобиля.

Как то так. Я доволен и счастлив. Греется тачка крайне быстро. Мне 10 минут хватает, чтобы разогреть фриз в моторе с -5 до + 50.

В таком процессе очень важно кто устанавливает и как тщательно к этому вопросу подходит. За мою установку благодарен ребятам из сервиса Bestmotorworks: все провода и соединения сделали по стандартам Bmw, а не по колхозанской рекомендации Webasto, за что им фантастический респект!

Если что ещё вспомню — допишу. Ну или задавайте вопросы.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Вебасто и сигналка — BMW X3, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Наконец дошли руки написать про установку подогревателя двигла и сигнализации на свой ХэЗэ. В процессе покупки -декабрь 2016г, да и задумки уже ранее были что за хрень эта Вэбаста поэкспериментировать с авто, пришло осознание того, что это первая машина на тяжелом топливе и лучше подстраховаться до прихода серьезных морозов в наших северных широтах и поставить подогреватель и сигнализацию "до кучи". А так как человек существо ленивое по природе ищущее комфорта и продвинутое на инновации что бы меньше приходилось шевелиться решено было ставить автозапуск и подогреватель с приложением на телефоне. На машине как и на жене много не сэкономишь, да и приятно опять же идти в ногу с прогрессом, после бесед со спецом было решено ставить именно Webasto в комплексе с Pandoroй, т.к. они официалы более 10 лет, год гарантии на все работы и установленную требуху, спец давний знакомый почти родня, он ел с ладони у меня, установщики проверенные ребята, машина будет под особым контролем. Возможные проблемы и косяки — 10/90, как оказалось впоследствии — 1/99, но об этом позже. Все прошло отлично, но не без нюансов.
Сроки выполнения затянулись вместо 1-2 дней (напрмер Кукурузеры, Лехусы и разные Таёты) на целую неделю (БэМеВе ХэЗэ). Как оказалось подружить Webasto с ебанутым очень мудреным климат-контролем BMW довольно непросто — за 5 дней центральный офис в Москве и наши установщики в Вологде решили кучу таких задач (но разум когда-нибудь победит), что в итоге Москва попросила, когда наши всё установят, что бы им скинули весь алгоритм работы для своих Московских мастеров-установщиков. Но…что получилось, то получилось, русская смекалка победила хваленую немецкую точность: Webasto греет двигатель при запуске с Pandorы, а потом уже Pandorа запускает двигатель и умный мудрёный климат греет салон… если по простому то как-то так. Все это можно программировать прямо с телефона в разных вариациях причем каждый день расписание менять как захочешь. Webasto запускать можно так же по ходу движения.
Что имеем в итого: запуск Webasto в комплексе с Pandoroй прямо с телефона, как по отдельности так и вместе. Вся инфа по машине, температурам двигла, салона, за бортом видно в приложении. Все маршруты, средние скорости и т.д. и т.п. + еще поставлен, а точнее запрограммирован "по просьбам трудящихся" турбо-таймер…ну не верю я до конца тех.прогрессу, может турбина и охлаждается по заводским настройкам принудительно после останова двигла, но "лучше перебдеть, чем недобдеть", тем более спецам этот девайс запрограммировать через Pandorу как "два пальца об асфальт". И получил еще маленькие бонусы "босяцкий подгон" — кожаный чехол для брелка Pandorы и микрофон внутри салона. Можно слушать на телефоне, что твориться внутри авто.
Все работает как часы — морозы ниже -40 пережил на ура: из всего автопарка (около 100 машин "чуток приврал") наших домов утром на авто выезжали только 3 "если чуток и приврал то на 1-2 авто", один из них я ))) в теплой машине с прогретым двигателем и салоном. Правда авто пока на подогревателе двигла стоит, дымом выхлопа Webasto из-под бампера пугает жителей дома и незнающих автолюбителей пажар же ёп тачка гарит дым валит, потом общественность попривыкла, да видимо и не ожидали что сие чудо-ломучее (по инфе из инета) фашисткое ведро переживет суровую Русскую зиму.
А вот теперь время дошло и до описания косяка! — установщики когда снимали левое переднее колесо потеряли один болт-секретку (фашисты видимо хорошо знают хваленое русское распиз…во, поэтому в комплекте кладут их 2 шт), но ребята-установщики честные (да и трудно мне отказать), и честно за свой счет её потеряшку и заказали…в итоге сервис попал на 1500 руб :)))
Подведу черту по сим большим опусом — букав многа строга не судите… Девайс сей себя оправдал, работает, греет, заводит ну и т.п. Потраченные бабосики не жалею, для того и работаем что бы их тратить, но с умом. Если бы делал это у ОД БМВ то денег ушло бы раза в 2 больше.

Вот вроде и все — сумбурно корявенько, т.к. много и долго размазывать не привык, поэтому строго не судите. Если нужен адрес-телефон установщиков в Вологде, то все в личку. НЕ РЕКЛАМА.

Спасибо за внимание и что дочитали до конца! За орфограф.ошибки прошу прощения. ВСЕМ Удачи на дорогах, не гвоздя — не жезла!

www.drive2.ru

Закончилась эпопея с webasto — BMW 5 series, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2

Полный размер

Наконец-то закончилась моя эпопея с Webasto. Почему эпопея? Потому что данный ремонт обошелся с некоторыми неприятностями. Начнём по порядку:
С момента покупки авто, отопитель был мною отключён вытянутым предохранителем(была утечка тока). Диагностика показывала КЗ штифта накала, КЗ нагнетателя воздуха. С наступлением морозов было принято решение отремонтировать отопитель. Для дизеля зимой это очень необходимая мера ибо нагревается зимой дизель очень медленно, а чтоб прогреться до 90 градусов нужно хорошо так "навалить". Без включенной печки нагрев происходит на порядок быстрее, но кому понравится ездить в холодной машине.
Так вот, нашёл я контакты человека, который занимается ремонтом отопителей. Отопитель сняли — поехали вместе с ним на диагностику на стенд. Диагностическое оборудование подтвердило ошибки. Сразу выдвинули теорию о том, что большая вероятность что проблемы в "мозгах". После того, как "подкинули" заведомо рабочие мозги — осталась только ошибка по нагнетателю. Подкинули нагнетатель — и о чудо, отопитель загудел, начал гонять и греть стендовую жидкость. Проблема была выяснена — ремонт блока управления + замена нагнетателя. И вот тут начался "разводняк". За ремонт мозгов назвали сумму — 100$, за новый нагнетатель 150$, за работу по замене элементов ещё 30$. И это при стоимости б.у. отопителя на разборке 100-150$. За работу по снятию и установке договорились о цене ещё в 30$(+ пытались развести, что по 30$ за снятие и 30$ за установку, хотя в начале точно оговаривалась сумма за снятие и установку вместе). В общем вырисовывалась цифра 250-300$. Так же проскочила фраза типа, "если вдруг с Вашей свечей выясняться какие-то проблемы, отопитель у Вас старого образца, и свеча не меняется отдельно, а только в сборе с горелкой."(это полный бред и я сразу понял что меня пытаются развести). Я мягко дал им понять, что мне проще будет купить целый отопитель на разборке, продиагностировать его на стенде(10$) и поставить и не заморачиваться, в общем дали время на "подумать". Выехал я с этого горе сервиса и сразу же позвонил на разборку, где мне предложили кучу б.у. нагнетателей ценой 20-30$, выбирай не хочу, так же я знал человека, который занимается ремонтом блоков управления(он мне как раз и дал номер этих ребят). Позвонив ему, он назвал стоимость ремонта блока управления в 50$. И того — 80$ + время на разъезды по разборкам и сервисам(время, которого у меня, к сожалению, нету). Через день перезвонили мне, спросили что я решил. Я им так и ответил, что я забираю отопитель, покупаю нагнетатель на разборке и ремонтирую мозги за 50$. На что мне сразу сказали: "так у нас тоже есть б.у. отопители, можете это всё купить у нас, мы Вам и поменяем и продиагностируем". Цена "за всё" резко упала с 300$ до 150$. Да, самому конечно это всё мне бы обошлось максимум в 100$, но исходя из того, что у меня не было времени на разъезды — я согласился, дважды оговорив что эта сумма окончательная и изменению не подлежит. В общем всё мне поменяли, прогнали на стенде и приехал я ставить это всё на машину(снятие/установка и сервис по диагностике находятся в разных местах, это и сыграло со мной злую шутку). Поставили отопитель, запустили его с бортового монитора, он поработал пару минут и выключился(машина за это время не успела сильно остыть температура было 60гр.). Ну мне и сказали, типа машина горячая, вот оно и выключилось. Вернулся я домой, с мыслями вечером на холодную всё проверю. Машина остыла, подключил я заодно ноутбук и включил вебасту. В левом крыли издалось жужжание и я уже начал радоваться, как тут вдруг опять через пару минут отопитель выключился и в мозгах записались ошибки:
— K-Bus breakdown;
— Flame-out(Flame detector measuring 1)
Моему разочарованию не было предела. Проштудировав информацию в интернете — пришёл к выводу, что опять снимать печку, на стенд и всё по новой. Ну думаю, всё-таки меня кинули, и таким способом решили сбить с меня деньги за повторное снятие/установку/диагностику.
Вынес я всё-таки свой урок из этой ситуации и решил больше с ними не связываться и поехал в другое место(там где уже снятие/установка/диагностика/ремонт происходит в одном месте). Объяснил ситуацию и мастер начал работу. Я пошел попил кофе и вернувшись через 30 мин мастер спросил меня — "сколько в баке топлива?". Я говорю — "где-то 50 литров". Он говорит — "странно, насос отопителя работает, трубка продувается, а топливо не идёт". Сняв задний диван и открутив крышку — был обнаружен обломанный "носик" пластмассовой фишки куда одевается трубка подачи топлива. Мастер снял эту фишку, нашёл тоненькую металлическую трубку поставил её как основу пластмассового носика и залил всё эпоксидкой. Установили всё на место и о чудо! Отопитель заработал как надо. Проработал 10 мин и нагрел охлаждайку до 70 гр. Сегодня проверил работу на ходу(после завода услышал жужжание которое длилось пол дороги), а также работу по таймеру — выйдя из магазина и подойдя к машине услышал работающую вебасту и почувствовал тёплый салон.
Надеюсь кому-то моя история окажется полезной. Осталось теперь придумать, как защитить блок управления отопителя от попадания туда влаги, т. к. он стоит за левым подкрылком, в который вся вода летит с колеса, в общем очень не удачное расположение отопителя у BMW E39.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Размышления о Webasto — BMW 4 series, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Скоро зима, теплого гаража у меня нет, встроенный разогреватель никак не способствует комфортной и теплой эксплуатации моей ласточки в студеную пору. От многих знакомых слышал только положительные отзывы о Webasto, таким образом, меня самого заинтересовала тема оснащения авто этой системой.

Насколько мне известно, существует два различных пути достижения дистанционного разогрева авто: автозапуск и Webasto. Систему автозапуска я сразу же принципиально отверг. Утрировано прилепить второй ключ куда-то под капот или же использовать имитатор ключа — приятный подарок для потенциальных злоумышленников или же существенное нарушение условий договора страхования ТС от хищения. Возможно, что такие действия страхователя должны быть обговорены со страховщиком, но суть это не меняет.

На сайте одной конторы рассчитал приблизительную стоимость установки webasto. Вот что получилось:

1) Блок управления штатным климат-контролем автомобиля FanControl BMW — 15 000 р
2) Жидкостной отопитель Webasto Thermo Top Evo 5 — 51 000 р
3) GSM-модуль Webasto Thermocall 3 — 17 000 р
В итоге предварительная цена вопроса — 83 000 р

Мне показалось, что это цена в этой конторе весьма завышена. Начал поиск частей отдельно, и нашел! В одном интернет магазине стоимость всех компонентов была ниже на 15-20%. Почитав отзывы, которые в большинстве своем были чудесные, очень обрадовался. Но минутой позже, заметил одну деталь, которая меня смутила. В этом магазине категорий товаров было уж слишком много. В действительности магазин оказался конторой, которая принимает заказы только по предварительной полной оплате товара. Товар доставляется очень долго и может быть бракованным и/или вообще подделкой. Денежки магазин крутит, пока идут процессы ожидания доставки / возврата товара / обмена товара.

Огорченный, я позвонил ребятам с бмв-форума. Мне озвучили примерно ту же цену. Сейчас заказал обратный звонок от дилера, так как в ближайшем будущем сдам машинку на ремонт. Было бы удобно, если бы они сразу же оснастили ее новыми девайсами))) Однако, уверен, что цена дилера будет в районе 120 тыс р. Еще нужно узнать, возможно ли застраховать доп оборудование и какова будет страховая премия )))

Ставить буду, однозначно. Вопрос когда где и за сколько)

Ну и еще одно ))) дрифтится на зимних липучках просто замечательно ))))

www.drive2.ru

e39 webasto штатный + GSM — BMW 5 series, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Так как люди владеющие e39 в большенстве своем не богатые. то вот немного способа съэкономить.

Запарился я со своим брелком для пуска котла штатного. батарейка стоит 200р. ну и берет не очень далеко. в итоге нашел GSM-реле CL1-GSM (1800р на ALI) есть еще RTU5024 — есть плюсы и минусы в итоге выбор пал на первый так как там таймер до 255мин а в RTU до 999сек. как сказано выше у меня уже стоял телестарт ( T60 + большой брелок без обратной связи и с очень редкими и дорогущими батарейками )

Полный размер

родной блок запуска котелка

Полный размер

разобран для тестов

посмотрел что на телестарт идет 3 провода (+ — и белозеленый) не без подсказок (но предварительно еще раз проверив) выяснил что если подать на белозеленый + то котел вклуючается

Полный размер

старый штекре и новая версия контактов

… ну тут уже делов на 20 минут. протянул провод из багажника к старому блоку — сделал пины (штекера нету — хотел красиво сделать)

Полный размер

а вот и сам блочок уже в багажнике

в GSMблоке прокинул + внутри блока на реюшку. ну и все подсоединил. к GSM блоку прикрутил два неодимовых магнита от HDD и примагнитил к полке в багажнике чтобы опреативно симку заменить и тд.

удобность использования на твердую 4. тк можно активировать по смс (текст с указанной длительностью в минутах), и звонком, но звонок либо включает либо выключает, так что надо потом не запариться. есть смс котороя оглашает режим реле (вкл, вкл. таймер).

плюсом так же является то что можно родной телестарт за 10 минут поставить обратно для ценителей.
пользую вторую зиму морозы до -40 — реле работает как часы

для сравнения ставил в другую машину семейную GSM управление родное от Вебасто — ценник 17000р+установка… но там есть функция запуска по таймеру и тоже все смс-ками

в моем случае 1700р +20 минут работы + и как оказалось запуск по таймеру с телефона нафиг не нужен.

Цена вопроса: 1 700 ₽

www.drive2.ru

Вебаста неадекват! — BMW X5, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Сегодня наступила грань, когда я решил создать этот пост отчаяния!
С чего всё началось — 5 лет назад, я купил машину! С приходом холодов я начал пользоваться Вебастой! Выходя утром на улицу, я заметил, что лобовое стекло оттаяло и в салоне ощущалось тепло, но мотор был холодный! Я обратился к электрику "А" с просьбой перекодировать Вебасту на обогрев Двигателя, и при возможности Салона (но не принципиально). В итоге — получилась какая то хрень, а именно когда Вебаста включается как предпусковой подогреватель по таймеру, с пульта или мобильного приложения (на важно) — она работает 5-6 минут и выключается. Тоесть она запускается, идет дымок, выходит на максимальную мощность, работает около минуты, потом дозирующий топливный насос выключается, идет продувка и ВСЁ! Замечу, что как догреватель (совместная работа с двигателем ) Вебаста работает идеально! Греет, пока температура антифриза не достигнет 75 градусов.
Периодические поездки на протяжении 2-х лет к электрику "А" результата не дали! Обращался еще к одному электрику и одному приятелю, который смог разобраться с кодировками и поправить прошивки всех блоков до "заводских настроек". Но и это никакого эффекта не дало! Машина с заводской Вебастой Термо Топ С Дизель с 536 опцией (стояночное отопление). Ошибок по Вебасто НЕТ. Вчера заменил аккумулятор на новый! Купил доппомпу, но не поменял еще! Проверяли — старая рабочая!
У меня закончился энтузиазм… Находил в сети ребят у кого аналогичная проблема, но решения НЕТ! Если кто то победил данную проблему — просьба подсказать в какую сторону копать!
Из того, что уже делалось:
1. кодировки
2. ставил тройник на клапан у левой фары, исключал его
3. снимал фишку с клапанов печки
4. проверяли доппомпу
5. заменил аккумулятор
6. топливный фильтр меняли на другом автомобиле с такой же проблемой
7. Блок климата стоит родной (тоесть должен работать)

Пробег: 203 800 км

www.drive2.ru


Смотрите также