Вал отбора мощности мотоблока что это такое


что это такое, виды, описание и функции


Современный мотоблок – это сложный агрегат, конструкция которого состоит из множества связанных между собой элементов и механизмов. В число последних входит вал отбора мощности – элемент, наличие которого позволяет устанавливать и использовать на мотоблоке разные виды навесного оборудования.

Что такое ВОМ на мотоблоке – описание и функции


Валом отбора мощности называют элемент, который необходим для установки на мотоблок различных типов навесного оборудования. Мотоблоки с валом отбора мощности позволяют использовать такие виды навесных приспособлений, как мульчеры, сеялки, бороны, измельчители пней, косилки навесного типа, а также приспособления, устанавливаемые непосредственно в используемые для работы прицепы.

Основная функция вала отбора мощности заключается в получении и передаче вращательных усилий от двигателя на навесное оборудование. В большинстве случаев этот важный элемент располагается в задней части мотоблока, что позволяет подключать к нему практически все известные виды навесного приспособления.

Среди основных преимуществ вала отбора мощности следует выделить его универсальность, высокую прочность и надежность. Помимо плюсов ВОМ обладает несколькими существенными недостатками, которые заключаются в большом весе элемента и необходимости использования вместе с ним дополнительной коробки передач.

Виды и описание валов отбора мощности к мотоблокам

Валы отбора мощности, которыми комплектуются сельскохозяйственный машины, подлежат определенной классификации. В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей. ВОМ делятся на такие виды:

  • зависимые – такие ВОМ вращаются одновременно с муфтой сцепления мотоблока. Во время отключения муфты останавливается карданный вал, из-за чего происходит остановка ВОМ. Такого рода вал управляется рычагом, распложенным возле водительского сиденья. При опускании рычага вал отбора мощности включается, а при поднятии – отключается;
  • независимые – эти ВОМ не имеют соединения с муфтой. Благодаря этому привод мотоблока поддается равномерной нагрузке. Наличие такого вала позволяет использовать любые имеющиеся на мотоблоке приборы при выключенном двигателе;
  • синхронные – к этому виду относятся те валы отбора мощности, которые приходят в движение вместе с ведущими колесами мотоблока. Наиболее устойчивыми такие валы становятся исключительно при постоянно стабильной скорости вращения колес;
  • несинхронные – эти элементы не связаны с колесами агрегатов. Такого рода ВОМ применяются только для навесного оборудования, при помощи которого производиться опрыскивание, сеноуборка или перекачивание воды.

Все из перечисленных типов валов отбора мощности вращаются на скорости 540 или 1000 об./мин. Этого вполне достаточно для использования на мотоблоках наиболее габаритных навесных конструкций.

Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности – ТОП-5 самых надежных агрегатов


Мотоблоки с ВОМ и с дифференциалом позволяют выполнить огромный перечень сельскохозяйственных заданий. Однако правильно выбрать один из таких агрегатов порой бывает не под силу даже опытным фермерам. Ниже представляем вашему вниманию наш обзор мотоблоков с валом отбора мощности:

    • на 5-ом месте расположились китайские мотоблоки модификации Салют 100-6,5. Среди преимуществ мотоблоков в этой комплектации следует выделить наличие системы плавного запуска, отличную тягу и скромное потребление топлива. При небольших габаритах и средней мощности эти модели неплохо вспахивают целину. Высококачественный вал отбора мощности этих мотоблоков позволяет использовать любое из известных навесных приспособлений;
    • 4-ое место занимают профессиональные мотоблоки Huter GMC-9,0. Эти мощные агрегаты способны вспахивать грунт любой плотности без перерывов на отдых. Не в последнюю очередь этого удалось достичь за счет наличия универсального ВОМ, который позволяет использовать для работы навесное оборудование любых размеров;

  • на 3-ем месте находятся российские мотоблоки АГАТ ХМД-6,5. Техника этого бренда комплектуется прочным универсальным валом отбора мощности, что позволяет использовать в паре с мотоблоками этой модификации крупногабаритные навесные приспособления;
  • 2-ое место занимают средние мотоблоки Нева МБ-2Б-6,5 Pro. К преимуществам техники этой марки следует выделить высокую маневренность, универсальность и отличную управляемость. Единственный недостаток моделей заключается в неграмотно продуманном механизме регулировки газа;
  • 1-ое место по праву занимают агрегаты Кентавр МБ1012Е, в комплектацию которых входит качественный надежный ВОМ, способный с легкостью выдерживать даже самые сильные нагрузки. В основу конструкции мотоблоков Кентавр МБ1012Е входит надежный дизельный двигатель, мощностью 12 л. с.

Все перечисленные нами мотоблоки отличаются высокой надежностью, длительным рабочим ресурсом и способностью выполнять практически все поставленные перед ними задачи. Наличие ВОМ позволяет использовать эти модели в паре с окучниками, плугами, картофелекопалками, прицепами, боронами другими приспособлениями.

o-motoblokah.ru

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ): профессиональные, дифференциалом, российские, китайские

Для дачного участка лучшим решением станет приобретение мотоблока с валом отбора мощности. Если же земельный надел достаточно велик и у вас нет желания или средств покупать трактор, то оптимальный выбор — это профессиональный мотоблок.

Что такое ВОМ на мотоблоке

Для начала нужно понять, что такое вал отбора мощности на мотоблоке. Прежде всего, это устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих частей навесного или прицепного оборудования, используемого вместе с мотоблоком. ВОМ позволяет передавать обороты вала коробки передач на приводной механизм агрегата и расширять функционал основного механизма.

В простом агрегате крутящий момент на активные навесные приспособления передается с помощью ременной передачи. В мотоблоке с ВОМ движущий механизм навесного оборудования соединен с коробкой передач с помощью шлицевого вала. Это повышает надежность работы и долговечность в эксплуатации как основного агрегата, так и приспособлений к нему.

Популярные модели мотоблоков с ВОМ

При выборе нужного вам устройства следует ориентироваться на виды работ, которые вы планируете для него. Значение имеет характер почвы и размер подлежащего обработке земельного надела. Не всегда самые дорогие модели мотоблоков с максимальным функционалом являются правильным выбором. Не стоит платить за возможности, которыми вы никогда не воспользуетесь.

Так, на больших участках с плотной почвой оптимальным будет выбор тяжелого мотоблока, в то время как на даче достаточно легкой модели. Обязательно стоит определить и вид топлива, на котором будет работать ваша будущая покупка. Достоинства бензина — это более тихая работа двигателя, простота обслуживания и малый вес. Дизель более шумный в сравнении с бензиновым двигателем, менее экологичный, но обладает большей мощностью и достаточным крутящим моментом. Агрегат с дизельным двигателем хорош для обработки больших участков, но его недостатком является высокая стоимость.

Следует посмотреть и на навесное оборудование, совместимое с выбранной вами моделью мотоблока. Ведь часто нужный дополнительный агрегат произведен другой фирмой, и для его подключения и работы с вашим аппаратом требуется переходник. Это снижает надежность работы и может привести к неожиданным поломкам.

На рынке представлено множество моделей мотоблоков. Судя по отзывам покупателей, самыми популярными являются модели, производимые фирмами Husqvarna, Patriot, Hyundai, Daewoо. Из крупнейших производителей СНГ представлены торговые марки Беларус, Нева, Салют-100 и др. И нельзя забыть китайские компании Forte, Wiema, Kipor, чья продукция также является востребованной.

Российские

Сравнивая продукцию, импортируемую из развитых индустриальных стран, с аналогичными мотоблоками российского производства, можно заметить, что их стоимость в большинстве случаев не оправдывает повышенную надежность и удобство в использовании. Кроме того, для этих моделей требуется квалифицированное техническое обслуживание и фирменные расходные материалы, что не всегда можно обеспечить.

Российские производители ориентированы на покупателя, который желает получить простоту использования, возможности ремонта и усовершенствования изделия своими руками, приемлемую цену.

Для того чтобы иметь представление об отечественных мотоблоках, стоит рассмотреть характеристики и возможности применения некоторых моделей среднего класса. В обзор включены и белорусские модели.

Нева МБ-2Б-6.5 Pro

Данный мотоблок отличает массивная рама, являющаяся особенностью профессиональной техники, и многофункциональность. Для него имеется множество приводимых в движение через вал отбора мощности активных навесных и простых прицепных агрегатов. С его помощью можно косить траву, заготавливать сено, сажать и выкапывать картофель, производить обработку почвы фрезами или плугом. Зимой мотоблок можно использовать в качестве снегоуборщика, снабженного отвалом или роторным снегоочистителем.

Характеристики:

  • мотоблок среднего класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный Briggs and Stratton, рабочий объем — 205 см³, мощность — 6,53 л.с.;
  • ширина обработки — 86-127 см;
  • коробка передач механическая, 4 скорости вперед, 2 назад;
  • вес — 98 кг;
  • реверс;
  • пневматические колеса.

Салют 100 Х-М2

Надежный мотоблок Салют 100 X-M2 с бензиновым двигателем Хонда может быть использован для интенсивной работы на больших дачных участках или в малом фермерском хозяйстве. Возможности этого агрегата заменяют небольшой парк сельскохозяйственной техники. Большой вес и прочная конструкция хорошо подходят для работы на тяжелых почвах. Мотоблок Салют 100 X-M2 комплектуется долговечным и надежным двигателем японского производителя. Силовая установка Honda имеет моторесурс в 1000 часов, приемлемый уровень вибрации и шума, а также умеренный расход топлива.

Экологические показатели выхлопа соответствуют европейским стандартам. Ременное сцепление отличается плавной работой, трансмиссия приспособлена к длительным нагрузкам и имеет большой КПД. Мотоблок отлично управляется, а пневматические колеса большого диаметра хороши для работы на неровной почве.

Характеристики:

  • мотоблок среднего класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный Honda GC-190, 205 см³, мощность — 6,53 л.с.;
  • ширина обработки — 30-90 см;
  • число скоростей — 4/2;
  • вес — 78 кг;
  • реверс;
  • пневматические колеса.

Беларус 09Н-01

Является многофункциональным агрегатом, предназначенным для работы на разных типах почв площадью до 5 га. Мотоблок может осуществлять множество работ: это и вспашка, и боронование, и культивация почвы, и междурядная обработка посадок корнеплодов. Отличается высокой надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Надежное сцепление колес с почвой, хорошая управляемость и множество других преимуществ обеспечивают комфортное управление мотоблоком.

Характеристики:

  • мотоблок тяжелого класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный Honda GX270, 270 см³, 9,38 л.с.;
  • ширина обработки — 45-70 см;
  • число скоростей — 4/2;
  • вес — 176 кг;
  • реверс;
  • пневматические колеса;
  • макс. скорость — 11 км/ч вперед, 5 км/ч назад;
  • дисковое сцепление;
  • шестеренчатый привод (редуктор).

Китайские

Основное отличие китайских мотоблоков от конкурентов из других стран — это низкая стоимость. Если подобный уровень цен обеспечивается за счет массовости производства — это одно. Но иногда китайцы, добиваясь снижения себестоимости, комплектуют свою продукцию деталями низкого качества. Поэтому при покупке изделий из Поднебесной нужно внимательно смотреть на историю фирмы-изготовителя и изучать отзывы потребителей такой продукции.

Основные технические характеристики и рабочие возможности мотоблоков, производимых в разных странах, отличаются несильно. Тем не менее стоит ознакомиться с наиболее востребованными и мощными дизельными моделями китайских производителей более подробно.

Forte HSD1G-80

Эта бюджетная модель считается лучшим культиватором среди мотоблоков, так как ее изначально создавали для этой цели, лишь позднее ей придали дополнительный функционал.

Характеристики:

  • мотоблок среднего класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный h268FB, 198 см³, 6 л.с.;
  • ширина обработки — 80 см;
  • число передач: 2 скорости вперед и 1 назад;
  • вес — 85 кг;
  • пневматические колеса.

Weima WM1100B (10012)

Данный механизм относится к классу тяжелых. Мощный дизельный двигатель обеспечивает ему высокий показатель крутящего момента, а шестеренчатый редуктор, сделанный по образцам лучших западных моделей, обеспечивает надежную эксплуатацию ходовой части.

Характеристики:

  • мотоблок тяжелого класса;
  • двигатель дизельный 4-тактный WM186FB, 406 см³, 9 л.с.;
  • ширина обработки — 110 см;
  • коробка передач механическая, 2/1;
  • вес — 128 кг;
  • пневматические колеса;
  • дисковое сцепление;
  • шестеренчатый редуктор.

Kipor KDT 910C

Еще один представитель дизельных механизмов. Пользователи отзываются о нем как об одной из самых надежных моделей, произведенных в Китае.

Характеристики:

  • мотоблок тяжелого класса;
  • двигатель дизельный 4-тактный KAMA KM186FS, 296 см³, 8,6 л.с.;
  • ширина обработки — 90 см;
  • коробка передач механическая, 3 скорости вперед и 1 назад;
  • вес — 135 кг;
  • пневматические колеса;
  • сцепление — натяжной ролик;
  • шестеренчато-цепной редуктор.

Как сделать вал отбора мощности на мотоблок

Существуют разные варианты ВОМ. Независимый, как понятно из названия, не зависит от скорости движения аппарата. Отбор мощности происходит непосредственно от двигателя через планетарный механизм, минуя коробку передач. В механике это называется дифференциалом — распределением усилия. Сделать такое устройство самостоятельно в гараже сложно.

Самый простой вариант для самоделки — это устройство синхронного ВОМ-а. В данном случае он приводится во вращение вторичным валом коробки передач, и его обороты изменяются в зависимости от включенной скорости. Стоит повысить или понизить передачу — изменится и частота вращения ВОМ-а. Синхронный ВОМ зависит и от работы муфты сцепления: при нажатом рычаге он отключается.

Схема достаточно проста: вторичный вал коробки передач с помощью клиновидного ремня соединяется со шкивом приводного механизма, к которому будут подсоединяться активные агрегаты. Карданную передачу к ведомому шкиву можно установить, используя детали от старых механизмов.

Приводной ремень закрепляется не на самом вале, а только на малом шкифе, в то время как ведомый должен быть большего диаметра, для увеличения крутящего момента и уменьшения скорости вращения.

Если вы самостоятельно изготовили для себя мотоблок, то оснащение его ВОМ-ом выполнить несложно. При покупке же нового аппарата стоит сразу выбирать то, что не придется впоследствии переделывать.

specmahina.ru

виды, критерии выбора, обзор лучших моделей

Мотоблок с валом отбора мощности – мобильное транспортное средство на базе одноосного шасси, дополнительно оснащённое навесным оборудованием. Вал отбора мощности (ВОМ) позволяет передавать крутящий момент на привод, расширяя функционал силового агрегата.

Особенности мотоблока с ВОМ

Основная задача ВОМ в мотоблоке – привести в движение прицепные или навесные приспособления. В простых механизмах крутящий момент от двигателя передаётся с помощью ременной передачи, подверженной быстрому износу. Соединение с помощью шлицевого вала повышает надёжность и долговечность конструкции, увеличивая максимально допустимые нагрузки.

Виды мотоблоков с ВОМ

По типу двигателя мотоблоки с ВАО можно разделить на две большие группы:

Бензиновые

Бытовые устройства подходят для работы на даче или небольшом приусадебном участке. Отличаются небольшими габаритами, низкой ценой и малым весом. Бензиновые мотоблоки могут быть оснащены двухтактными или четырёхтактными двигателями мощностью до 10 л. с.

Преимущества:

  • Доступная цена
  • Большой выбор моделей

Минусы:

  • Затраты на расход бензина

Дизельные

Такие агрегаты используют владельцы крупных приусадебных участков и ферм. Мощные мотоблоки с валом отбора мощности отличаются надёжностью и хорошей проходимостью. Устройства подходят для регулярного многочасового использования. Мощность двигателя дизельных моделей, как правило, колеблется в пределах 8–12 л. с.

Преимущества:

  • Низкая цена на дизельное топливо
  • Высокая мощность

Минусы:

  • Высокий уровень шума
  • Тяжёлый пуск при отрицательных температурах

Культиваторы с ВОМ могут отличаться между собой типом двигателя и весом, мощностью, шириной обработки и рядом дополнительных характеристик.

Выбираем мотоблок для сада

Подбирая мотоблок для работ на участке необходимо обратить внимание на следующие параметры.

Мощность двигателя и вес устройства

По мощности все мотоблоки можно условно разделить на 3 группы:

  1. Лёгкие. Оснащены бензиновым двигателем до 5 л. с., подходят для работ в мягком грунте. Чаще всего используются в небольших приусадебных хозяйствах. Небольшой вес (порядка 20–30 кг) не позволяет обрабатывать почву на большой глубине.
  2. Средние. Мотоблоки мощностью до 8 л. с. Могут быть оснащены как бензиновым, так и дизельным двигателем. Весят такие устройства порядка 50 кг, они хорошо подходят для больших участков и мелких фермерских хозяйств.
  3. Тяжёлые. Оптимальны для фермерских хозяйств, способны обрабатывать целину. Оснащаются мощным двигателем (свыше 8 л. с.) и коробкой передач.

Лёгкие мотоблоки редко оснащаются ВОМ – это прерогатива тяжёлых и средних моделей. Маломощные двигатели просто не тянут дополнительное навесное оборудование.

Глубина культивирования

Этот параметр в зависимости от модели варьируется в пределах 20–35 см. Максимальная глубина вспашки зависит от мощности мотоблока – лёгкой модели не провернуть большой пласт земли и от максимального диаметра фрез. Если фрезы небольшие, мотоблок начнёт «зарываться».

Максимальная ширина культивирования

Этот параметр характеризует способность техники проходить за один заход полосу определённого размера. Чем больше ширина культивирования – тем быстрее агрегат вспашет заданный участок. В зависимости от модели параметр может достигать 170 см. В некоторых мотоблоках ширина культивирования регулируется, давая возможность обрабатывать землю не только на свободных участках, но и в узком междурядье.

Коробка передач

Наличие автоматической или механической коробки передач позволяет менять крутящий момент и скорость движения мотоблока. В зависимости от условий оператор может работать с большим усилием на небольшой скорости либо с меньшим на высокой. Коробка передач позволяет включить задний ход и вытащить агрегат из земли, если он забуксовал или зарылся.

Вес

Вес мотоблоков может колебаться от 30 до 500 кг. Малый вес в культиваторах является скорее недостатком, чем достоинством при обработке больших площадей. Лёгкая машина отличается манёвренностью, но меньшей мощностью и слабой устойчивостью. Тяжёлые агрегаты весом под центнер выигрывают за счёт надёжности, мощности и хорошей проходимости, однако, при работе и транспортировке они требуют больших физических усилий.

Дополнительные функции

Выбирая мотоблок необходимо обратить внимание на тип соединения двигателя с валом отбора мощности. Возможно два варианта:

  1. Ременное. Бюджетное, простое и популярное соединение, встречающееся в мотоблоках лёгкого и среднего класса.
  2. Шлицевое. Надёжное соединение, способное выдержать большие нагрузки. Используется в мотоблоках среднего и тяжёлого класса.

При работах на рельефной местности значение может иметь диаметр колёс. В различных моделях их размер может колебаться в пределах 8–23″. С увеличением диаметра повышается проходимость устройства.

Рейтинг лучших российских моделей

В продаже можно встретить десятки мотоблоков, отличающихся по конфигурации и характеристикам. На отечественном рынке лучшими считаются следующие тяжелые дизельные мотоблоки российского производства с валом отбора мощности и дифференциалом (устройством, распределяющим нагрузку) и лёгкие бензиновые модели.

Нева МБ-23-Y (MX300)

Плюсы

  • Глубина обработки — 25 см
  • В комплекте 4 фрезы
  • Шестерёнчато-цепной редуктор
  • Ширина культивации — 85 см
  • Вес устройства — 86 кг
  • Четыре передних передачи, две задних
  • Дифференциал блокируется

Минусы

  • Затруднён доступ к рычагу МККП

Самый надёжный мотоблок с валом отбора мощности среднего класса оборудован 4-тактным двигателем мощностью 13 л. с. Вал отбора мощности соединяется с двигателем при помощи ременной передачи. Универсальное устройство совместимо с различными насадками, модель подходит для обработки почвы на небольших и средних участках до 20 соток.

Салют 100-X-M1

Плюсы

  • Совместим с большим количеством дополнительных приспособлений
  • Трёхступенчатая МКПП, есть задний ход
  • Ширина обработки почвы 90 см
  • Глубина культивации 30 см
  • Шестерёнчатый редуктор

Минусы

  • Тяжело идёт по целине

Лёгкий и манёвренный мотоблок мощностью 6,5 л. с. хорошо подходит для небольших садовых участков. Модель оснащена 4-тактным одноцилиндровым бензиновым двигателем Honda GX200. Небольшие габариты и вес 75 кг позволяют перевозить мотоблок в багажнике автомобиля.

Беларус 09Н-02

Плюсы

  • Шлицевое соединение вала отбора мощности
  • Ширина обработки почвы регулируется в пределах 45–70 см
  • Вес — 176 кг
  • Шестерёнчатый редуктор
  • Шестиступенчатая МКПП (4 передних и 2 задних)

Минусы

  • Передачи самопроизвольно срываются на нейтраль

Профессиональный тяжёлый мотоблок подходит для обработки больших территорий. Агрегат оснащён одноцилиндровым четырёхтактным бензиновым двигателем мощностью 9 л. с. Дополнительные приспособления (прицеп) позволяют использовать мотоблок не только для обработки земли, но и для перевозки тяжестей.

Рейтинг лучших китайских моделей

Производители из Поднебесной активно демпингуют в этом секторе рынка, выпуская дешёвые китайские мотоблоки с валом отбора мощности и навесным оборудованием, сопоставимые по своим характеристикам с европейскими и российскими моделями.

CHAMPION BC1193

Плюсы

  • МКПП (2 передние передачи и задний ход)
  • Шлицевое соединение с ВОМ
  • Шестерёнчатый редуктор
  • Ширина обработки почвы — 110 см
  • Глубина культивирования 30 см

Минусы

  • Хорошо пашет только ранее обработанную землю

Средний мотоблок оснащён бензиновым 4-тактным одноцилиндровым двигателем. Внушительные колёса диаметром 12 дюймов обеспечивают широкую проходимость. Веса прибора (132 кг) зачастую не хватает для глубокой проработки почвы, поэтому эксплуатируют мотоблок вместе с утяжелителями.

Weima WM1100BЕ

Плюсы

  • Ширина обработки почвы меняется в пределах 80–130 см
  • Глубина культивирования 30 см
  • Шлицевое соединение вала
  • МКПП с 3 передачами (2 передних и 1 задняя)
  • Масса — 135 кг

Минусы

  • Тяжело разворачивать в конце полосы

Массивный, самый надёжный в своём классе мотоблок оснащён дизельным 4-тактным двигателем мощностью 9 л. с. В комплекте с прибором идут 8 фрез диаметром 35 см. Имеется электростартер, который облегчает запуск мотора в холодное время года. Производительная модель отлично подходит для культивации участков площадью от 10 соток. Колёса диаметром 12″ обеспечивают хорошую проходимость, однако, большая ширина агрегата 78 см снижает его манёвренность.

Скаут GS 81 DE

Плюсы

  • Экономичный дизельный двигатель
  • Шестерёнчатый редуктор
  • МКПП имеет 8 передач, включая две задних
  • Фары улучшают видимость в сумерках и при пасмурной погоде
  • Ширина обработки почвы — 90 см
  • Электростартер упрощает запуск в морозы

Минусы

  • Неповоротливый, сложно маневрировать

Массивный, агрегат тяжёлого класса замыкает обзор мотоблоков с валом отбора мощности. Универсальная самоходная модель подходит для работы на участках площадью от 40 соток. За счёт большой массы (213 кг) техника идёт ровно по борозде, поднимая землю на штык лопаты. Мотоблок комплектуется 4-тактным двигателем мощностью 8,8 л. с. Дополнительные приспособления, которые могут быть присоединены к шлицевому креплению ВОМ позволяют пахать, окучивать, боронить землю, нарезать грядки, перемещать грузы и т. д.

Помимо перечисленных характеристик, важно обратить внимание на эргономику мотоблока, простоту запуска и лёгкость смены насадок. Надёжность конструкции и ремонтопригодность ключевых узлов наряду с техническими характеристиками должна иметь решающее значение при выборе техники.

tehnopanorama.ru

Мотоблок ременной или редукторный (с ВОМ) – Какой лучше выбрать

3.7 / 5 ( 3 голоса )

Одним из важнейших узлов мотоблока является передача мощности от двигателя (сцепления) непосредственно на навесное оборудование. Собственно, существует всего два основных способа – это ременная передача и валовый отбор мощности (ВОМ). Какой из них лучше, а так же плюсы и минусы каждого, Вы узнаете в этой публикации.

 

Ременное сцепление на мотоблоке.

Передача мощности осуществляется посредством приводного ремня, который обхватывает ведущий и ведомый шкивы. Как правило, постоянное холостое вращение ремня приводится в рабочее (натянутое) состояние посредством специального ролика. Это наиболее старый и проверенный способ сцепления.

Мотоблок с ременным сцепление является более распространенным вариантом на рынке. Они более популярны среди пользователей и скорее всего Вы выберете себе именно такой по ряду весомых причин.


 

Преимущество и недостатки ременной передачи на мотоблоке:

Простое и понятное обслуживание – желательно выбирать ремень качеством получше. Также следует соблюдать их соосность на шкивах и правильное натяжение.
Огромный и доступный выбор навесного оборудования, которое можно найти везде по самой демократичной стоимости.
Более безопасная работа – при жестком ударе о фрезу или насадку механическое воздействие не передается прямо на двигатель, а «загасится» на ремне, который просто проскочит.

Легкий и недорогой ремонт данной конструкции, не потребует глубоких знаний и навыков, ремень стоит копейки и быстро меняется в домашних условиях.

 

Низкий КПД является обратной стороной безопасной работы, мощность передаваемая мотором частично теряется на приводном ремне.
Частая замена или соскок ремня является следствием активного использования мотоблока или неправильной соосности или натяжки. Этот минус относительный, но имеет место быть.


 

 

 

Мотоблок с валом отбора мощности (ВОМ).

 

 

 

 

 

ВОМ на мотоблоке – это узел передающий вращение двигателя к навесному и прицепному оборудованию, посредством многодискового или конического сцепления, а также промежуточного и первичного валов в коробке передач. Такая сложная система заимствована с полноценных тракторов и является наиболее эффективной в своем применении. Поэтому, Вы не увидете ВОМ на мотоблоках легкого и среднего класса. Обычно это тяжелые и мощные агрегаты для обработки большой территории, популярные среди профессионалов.

Присоединение навесного оборудования производится сзади мотоблока, напрямую в коробку передач. Если требуется, руль управления разворачивается в обратную сторону и задняя передача играет роль переднего хода.


 

Преимущество и недостатки мотоблока с ВОМ:

Высокий КПД передаваемой мощности от двигателя к активному навесному оборудованию (фрезы, роторная косилка, роторный снегоуборщик и т.д.)
Возможность интенсивного использования в течение всего трудового дня без вреда для механизма, который выдерживает самые серьезные нагрузки.

 

Высокая стоимость мотоблока с ВОМ зачастую является главным фактором выбора в пользу ременного агрегата, который будет на порядок дешевле.
Сложное техническое устройство мотоблока с ВОМ. Нужно постоянно следить за уровнем масла. Любая операция с подключением или обслуживанию займут время и потребуют немалый технический опыт.
Могут возникнуть сложности с поиском навесного оборудования. Все-таки, на рынке преобладает навеска для ременного подключения. Поэтому, если Вы приобретаете тяжелый мотоблок с ВОМ, убедитесь в наличии дополнительного оборудования.
Очень дорогие запчасти, которые кстати говоря надо еще отыскать. Особенно в этом аспекте «грешат» многочисленные китайские производители, которые халатно относятся к сервисному обслуживанию.


 

 

 

Вывод и комментарии.

Для небольшого подсобного хозяйства вполне достаточно ременного мотоблока. Он неприхотлив в обслуживании, меньше весит, проще управляется и дешевле стоит. Скорее всего затраты на дорогой мотоблок с валом отбора мощности в этой ситуации себя не окупят.
Если же Вы профессиональный фермер и мотоблок круглогодично будет выполнять уйму операций ну или просто потребуется производить вспашку и обработку на большой площади, то эффективность ВОМ будет как никогда кстати.
Так что выбирайте технику исходя из Ваших трудовых потребностей. Не забывайте про технику безопасности и хорошей Вам работы!

Мотоблок УГРА (ВОМ) или НЕВА (ремень) — что лучше!?

samdelkin.ru

Мотоблоки с (ВОМ) валом отбора мощности и дифференциалом


Вал отбора мощности в устройстве современного мотоблока – это важный механизм, который используется в целях подключения, запуска и исправной работы навесного оборудования, устанавливаемого на сельскохозяйственную машину.

Что такое ВОМ на мотоблоке?


Валом отбора мощности оборудуются практически все современные модели мотоблоков, в конструкцию которых входит бензиновый или дизельный мотор. В их устройстве этот важный элемент может монтироваться в передней, задней части, или сбоку.

Основная функция ВОМ заключается в стабильной передаче крутящего момента с оси привода мотора на используемое навесное оборудование. Таким образом, без предустановленного вала отбора мощности функции сельскохозяйственной машины будут существенного ограниченными.

Вал отбора мощности в конструкции мотоблока обладает простым и понятным устройством, что в значительной мере упрощает его самостоятельный ремонт.


Механизм состоит из таких деталей:
  • рычаг;
  • тяга;
  • фиксатор и пластина фиксатора;
  • подвижная шестерня;
  • поводок.

Правильное включение и выключение вала отбора мощности осуществляется при отключенной муфте.

Виды и отличия валов отбора мощности


Сегодня производители сельскохозяйственной техники оборудуют мотоблоки ВОМ четырех основных типов. К ним относятся:

    • зависимые ВОМ – механизмы этого типа осуществляют вращение одновременно с муфтой сцепления. При отключении муфты происходит одновременная остановка вала отбора мощности. Для управления механизмами такого типа на мотоблоках используются рычаги, которые монтируется возле рулевого колеса машины. Как только рычаг опускается оператором, происходит включения вала, а при поднятии рычага вал отключается. При попадании внутрь ВОМ мусора или земли, мотоблок обязательно следует остановить, не отключая предустановленный привод отбора. Подождав несколько минут для достижения мотоблоком нормального уровня нагрузки, можно продолжить эксплуатацию техники;

  • независимые ВОМ – для использования механизмов этого типа не нужно подключать их к муфте мотоблоков. Благодаря этому при работе происходит равномерная нагрузка на привод, и оператор может пользоваться всеми дополнительными механизмами мотоблока, не запуская для этого его двигатель;
  • синхронные ВОМ – эти механизмы начинают вращаться вместе с имеющимися ведущими колесами используемого мотоблока. В связи с этой особенностью такие валы отбора мощности исправно функционируют только при постоянно поддерживаемой скорости вращения колес;
  • асинхронные ВОМ – скорость механизмов этого типа не зависит от скорости вращения имеющихся в мотоблоке колес. Валы отбора мощности этого типа нашли применение при подключении и использовании оборудования, осуществляющего перекачку воды, уборку сена, опрыскивание огорода от вредителей.

В связи с индивидуальными особенностями, каждый из перечисленных видов валов отбора мощности нашел свое применения в тех, или иных целях. Они используется для подключения и стабильной эксплуатации борон, косилок, сеялок и других, полезных в хозяйстве приспособлений.

Обзор мотоблоков с валом отбора мощности


В связи со своей универсальностью, мотоблоки с валом отбора мощности пользуются больше популярностью, чем сельскохозяйственные машины, которые не оборудованы этим полезным механизмом. Давайте перечислим лучшие мотоблоки с валом отбора мощности и рассмотрим их основные конструктивные особенности. В числе этих моделей выделяются:

    • Нева МБ-2Б-6,5 Pro – эти довольно мощные мотоблоки оснащены качественным 4-тактным мотором, работающим на бензине. В конструкцию каждой модели также входит механизм, который блокирует дифференциал, тем самым существенно увеличивая маневренность машины в труднодоступных местах. Наличие ВОМ позволяет успешно использовать эти российские мотоблоки в целях глубокой вспашки, боронования, окучивания почвы, а также для посадки и сбора урожая клубневых культур;

    • Беларус 09Н-01 – эти средние по классу мотоблоки комплектуются надежным сцеплением дискового типа, которое, в паре с надежным ВОМ, позволяет активно использовать для регулярной работы с агрегатами широкий спектр имеющегося навесного оборудования. Среди других конструктивных особенностей этих моделей следует выделить мощный мотор и правильно предустановленный центр тяжести;

    • Салют 100-6,5 – профессиональные мотоблоки в этой популярной комплектации обладают низко предустановленным центром тяжести и сравнительно небольшим радиусом поворота. Настройка механизмов и переключение скоростей осуществляется при помощи отдельных рычагов на рукоятках мотоблоков. Основные преимущества мотоблоков в этой весьма популярной модификации заключаются в небольших габаритах, мощном и надежном редукторе, а также многофункциональности;

  • Huter GMC-9,0 – эти мотоблоки с ВОМ и дифференциалом комплектуются реверсивным механизмом, который позволяет им показывать высочайшую маневренность в самых труднодоступных местах. Китайские мотоблоки в этой весьма популярной модификации оборудуются надежными моторами, а вместительные топливные баки на 6 л позволяют эксплуатировать машины без лишних остановок на дозаправку.

Все эти модели зарекомендовали себя в качестве надежных помощников в хозяйстве. Благодаря наличию ВОМ, их можно успешно применять не только на огороде, но и на придомовом участке.

sadovaja-tehnika.com

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ): обзор, как выбрать

В последнее время фермерам и садоводам стало проще проводить работы на своих участках земли благодаря вспомогательным агрегатам, которыми выступают мотоблоки, как правило, с валами отбора мощности.

Они могут выполнять множество различных функций — это как уборка урожая, культивирование или вспахивание земли и даже уборка снега.

Как правильно выбрать мотоблок с ВОМ?

Данные сельскохозяйственные агрегаты используются специально для обработки больших земельных участков и выполнения длительных работ. Мотоблоки с ВОМ стали замечательной альтернативой громоздким тракторам. Их принципы работы в некоторой мере идентичны и функции они выполняют практически одинаковы. Итак, ВОМ — это механизм, способный передавать часть мощности от двигателя мотоблока его навесному оборудованию. Профессиональные мотоблоки с валом отбора мощности имеют некоторые преимущества перед обыкновенными мотоблоками, они:

  • обладают небольшим весом, что облегчает управление техникой;
  • экономичны в потреблении топлива;
  • обладают низким уровнем шума.

Во время выбора мотоблока с валом отбора мощности вам следует обратить внимание на некоторые особенности.

  1. Редуктор. От него зависит срок службы вашей техники. В более легких моделях установлен неразборный редуктор, который во время поломки придется просто поменять на новый.
  2. Двигатель. Четырехтактный двигатель способен передать мощность вашему агрегату в 9 л.с., который, в сравнении с двухтактным двигателем, обладает большим ресурсом и экономичностью во время работы.
  3. Сцепление. Лучше всего работает мотоблок с двухдисковым сцеплением.

Бензиновые мотоблоки с ВОМ

Если перед вами стоит задача обработать небольшой участок земли или окультурить мини-ферму, то вам подойдут бензиновые мотоблоки. Их преимущество состоит в следующем, они:

  • имеют воздушное охлаждение двигателя;
  • потребляют небольшое количество топлива;
  • уступают в цене дизельным мотоблокам.

Самыми популярными мотоблоками с ВОМ бензинового типа являются российские УГРА и Мобил К.

Дизельные мотоблоки с ВОМ

Этот вид сельскохозяйственного оборудования характеризуется расширенными возможностями, необходимыми во время длительной эксплуатации и исполнения сложных аграрных задач. Дизельные мотоблоки имеют следующие преимущества перед бензиновыми:

  • отличаются большей мощностью;
  • обладают высокой степенью проходимости;
  • отлично справляются с трудоемкими работами;
  • долгосрочны в использовании.

Наиболее востребованными моделями представленного вида можно назвать китайский мотоблок с ВОМ ZUBR и итальянский Grillo.

Стоит всегда помнить, для каких целей вы покупаете мотоблок. Если вам требуется техника для проведения несложных работ на небольших участках, то стоит выбрать простой агрегат. В случае, когда перед вами стоит цель с помощью такой техники обрабатывать почву на больших участках земли, то, конечно, здесь целесообразно выбрать мотоблок с ВОМ.

pro-motobloky.ru

Мотоблок с валом отбора мощности в особенностях правильного выбора

Чем так хорош мотоблок

Видео про мотоблок

Выбор мотоблока в качестве основного оборудования дает следующие преимущества:

  • Небольшая масса позволяет работать с ним неподготовленным людям, даже с ограниченными физическими возможностями;
  • Экономия времени при работе на ферме или земельном участке;
  • Экономный расход топлива;
  • Малый уровень шума.

Современные мотоблоки с валом отбора мощности универсальны в применении. Вал выведен на переднюю часть агрегата, что облегчает задачу при уборке снега, или кошении травы.

Что учитывать при выборе:

  • Мощность движка. Выбирайте в зависимости от объема работ и типа почвы на вашем участке: потребуются простые модели или навороченные с валом отбора мощности. У последних широкий спектр действия и набор съемного оборудования, позволяющего заменять многие приборы.
  • Ширину и вес аппарата – зависит от комплекта.
  • Комплект. От него зависит цена. Перед тем, как купить мотоблок, определитесь с целью использования, чтобы сэкономить.
  • Срок действия гарантии и сервисные услуги. Обратите внимание на детали: их цена, насколько просто найти, где находится ближайший сервис.
  • Вид и характер работ, которые могут выполнять мотоблоки.

Для крупных работ по сельскому хозяйству понадобятся мощные мотоблоки. Первое правило: чем тяжелее и дольше по времени работа, тем мощнее и тяжелее покупаем мотоблок.

Что покупатель должен знать

Покупать культиватор или мотоблок?

Основные отличия культиватора от мотоблока:

  • Мощность культиватора не выше 5 лошадиных сил, а у мотоблока – 6-10.
  • Мотоблок весит порядка 300 кг, а культиватор – 50-60.

Культиватор обладает небольшим набором функций: обработка почвы, сбор урожая, уход за растениями. Мотоблок с валом отбора мощности можно использовать в качестве мото генератора, электрогенератора, измельчителя – подключаем нужное оборудование.

Рассчитываем мощность

Для небольшого огорода или участка возле дома и фермерского хозяйства нужны разные по мощности и набору функций аппараты. Приведем оптимальные соотношения объемов земельных участков к мощности мотоблоков:

  • Около 10 соток – 5 л.с.;
  • До 30 соток – 6 л.с.;
  • До 50 соток – 6-7 л.с.;
  • От 50 до 100 соток – от 7 до 10 лошадиных сил;
  • 100 соток – 10 и более л.с.

Классификация мотоблоков по степени мощности

Сверхлегкие

Такой агрегат весит около 20 килограммов, а мощность – 3 л.с. Захватывает от 30 до 40 сантиметров. Аппарата хватит для обработки участка до 10 соток. Углубляется на 8 сантиметров. Применяется для рыхления почвы. Двигатель 2-тактный, работает на бензине с маслом, но есть модели с 4-тактовыми бензиновыми двигателями. Аппарат легкий, поэтому просто транспортируется и собирается.

Легкие аппараты

Вес – около 40 килограммов, укомплектован движком от 3 до 5 л.с. Углубляется в почву на 18-20 см. Захват – до 80 сантиметров. Такой аппарат можно применять только для обработки мягкой почвы, для жестких его недостаточно. Объем обрабатываемой площади – 30 соток.

Средние мотоблоки

Весят около 60 кг, встроен движок мощностью до 6 л.с. Захватывают до 90 сантиметров. Углубляются на 28 сантиметров. Встроена передняя и задняя передачи, что удобно при обработке крупных и средних участков. Применяются для вспахивания и окучивания – для этих целей встроен плуг. Используются на участках до 1 гектара.

Тяжелые модели

Вес – более 60 кг. Укомплектованы двигателями мощностью более 6 л.с. Захватывают 100 см. Оптимальная площадь для применения – от 1 до 4 гектар. Обладает большим набором функций и характеристик, чем перечисленные варианты. У тяжелого мотоблока есть коробка передач, которая в сочетании с мощным движком помогает буксировать 300-килограммовые грузы, присоединять культиватор для пашни и оборотный плуг. В комплекте с моделью идет навесное оборудование.

Покупать дизельный или бензиновый движок?

Преимущества и минусы дизельных и бензиновых движков зависят от особенностей и характеристик самих аппаратов. Дизельный двигатель экономит топливо, у него большее число оборотов, помогает качественно вспахивать и окучивать. Обладает большим рабочим ресурсом, в отличии от бензинного варианта. Среди минусов: цена выше, чем у бензинового, сложности при запуске и сложный ремонт в случае поломки. Бензиновые мотоблоки в работе намного мощнее и качественнее, чем дизельные, настроены на ручной запуск и проще в эксплуатации. Рекомендуем приобрести дизельную модель с электрическим стартером, но стоимость возрастет.

Покупая мотоблок и культиватор, обращаем внимание на бренд, завод-изготовитель и страну. Есть правило – известные европейские фирмы комплектуют маленькую технику своими родными движками, делая ее доступнее, а детали и движки можно легко найти в случае поломки. Устанавливают движки известных брендов-изготовителей мотоциклов и автомобилей. Специалисты утверждают, что брендовый мотор может отработать 15 лет в среднем, а потом столько же после капитального ремонта. Китайские малоизвестные компании не могут похвастать таким качеством, но китайские тяжелые мотоблоки тоже вполне надежны. Проверьте форумы, поспрашивайте пользователей в интернете, почитайте отзывы о фирме-изготовителе.

Важный нюанс – стабильная доставка запчастей для техники. В России продаются запчасти для любой техники, проблема – это китайские производители, запчасти которых практически не завозятся на территорию страны.

В технических характеристиках моделей только изготовители из СНГ приводят точные цифры по расходу бензина. Европейские производители не указывают цифры, так как расход топлива зависит от вида работ и условий эксплуатации аппарата. Вот ориентировочные данные по расходу топлива зарубежными изготовителями, чтобы покупателю было проще определиться:

Одной канистры бензина хватит надолго. Не рекомендуем тратиться на запасы топлива. Хранение бензина портит его, уменьшает октановое число, что сказывается на качестве работы двигателя. Не верьте заверениям продавца, что движок съедает по пол литра за час — такого не бывает.

Частые вопросы покупателей

Видео про мотоблок в работе

Можно ли обработать маленьким и дешевым китайским мотоблоком площадь в полтора гектара?

Нужно считать. Маленький и дешевый мотоблок весит около 35 кг и имеет ширину захвата 36 см. Фактическая ширина обхвата равна 33 см, так как фреза работает с трехсантиметровым покрытием. Гектар – это 100 х 100 м. Делим одну строну гектара на 33 см и получаем 303. Означает, что с таким мотоблоком нужно совершить 303 прохода, чтобы качественно обработать почву. Общая длина пути – около 30 км. С таким мотоблоком вы будете обрабатывать по трети километра за час. Если работать по 8 часов в день, то полтора гектара вы обработаете за 19-20 дней. Мы еще не учитывали отдых, заправку и обязательные техосмотры двигателя.

Вывод – дешевым и маленьким мотоблоком невозможно быстро обработать большой огород.

В рекламе может быть написано, что такой мотоблок обрабатывает 10 гектар. Но расчеты показывают иное – 10 гектар будут обрабатываться около 130 дней!

Несколько фирм торгуют одинаковым мотоблоком по разным ценам. Как быть?

Уточните, что входит в цену. Одна фирма включает фрез в цену, а другая — нет. Одна продает фрез с длиной захвата в 90 см, а вторая в 60 см по одной цене. То же самое с колесами. Уточните насчет вида колес в комплекте: цельные это колеса или надувные, входят ли они в цену или покупаются отдельно. Не советуем покупать мотоблок с рук без документов!

Предлагают купить 2 мотоблока по низкой цене: мощность первого — 3,5 л.с. и ширина захвата – 80 см, у второго мощность 5 л.с. и обхват 60 см. Какой покупать?

От запаса мощности зависит долговечность аппарата. Специалисты утверждают, что мотоблоки с мощностью в 3,5 отказывают в 2-3 больше, чем с 5 лошадиными силами. Опыт показывает, что для наших твердых почв нужен движок с мощностью не менее 4 л.с., иначе аппарат будет работать на пределе. Те же условия и для редуктора. Учитывайте, что редуктор мотоблока не подлежит ремонту. Его нужно или менять или выбрасывать с мотоблоком.

Чем меньше аппарат по охвату и мощности, тем меньше его надежность. К примеру, на крепкой почве тяжелая фреза с широким обхватом не сможет сразу углубляться. Для обработки земли придется делать по несколько проходов.

При выборе обращайте внимание на мощность движка и конструктивные особенности аппарата.

Перегревается ли мотоблок «Форт» с воздушным охлаждением?

На итальянских аппаратах завода «Форт» установлены американские и европейские двигатели, предназначенные для работы в суровых условиях, поэтому жары не боятся.

Не забывайте главные правила эксплуатации мотоблоков воздушного охлаждения:

  • Октановое число бензина должно быть не менее 92;
  • За уровнем масла нужно следить;
  • Прочищайте воздушный фильтр;
  • Двигатель нельзя перегружать;
  • Охлаждение ухудшается из-за внешнего загрязнения;
  • Движок не может работать долго на холостом ходу;
  • При стационарной работе мотоблок должен быть размещен в прохладном, проветриваемом месте.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

refite.ru

Многофункиональный мотоблок с ВОМ и пониженной передачей

27.12.2019

ВОМ – это узел мотоблока, передающий крутящий момент на активное навесное оборудование.

Зачастую, в мотоблоках существует 2 варианта отбора мощности, это через клиноременную передачу, либо напрямую подключаясь к валу отбора мощности. Какое преимущество дает подключение активного навесного оборудования к ВОМ:

- Отсутствие ремней (ремни имеют износ, они могут перекручиваться, проскальзывать, постоянно требуют обновления)

- В сравнении с ременными мотоблоками, при подключении через ВОМ отсутствует потеря мощности.

- На вал отбора мощности можно агрегатировать тяжелое навесное оборудование.

 

На нашем рынке можно встретить мотоблоки с ВОМ:

- Тяжелого класса: МТЗ, МоторСич, Grasshopper. Из легких вариантов ничего нет, так как в первую очередь они предназначены для работы с тяжелым навесным оборудованием. Стоимость тяжелых мотоблоков запредельно высокая, вес достигает 200 кг., такие мотоблоки чаще подходят не для садовых участков, а для сельскохозяйственных предприятий.

- Легкого класса такие агрегаты не выпускаются

- Средний класс (самый распространенный, массой порядка 100 кг., предназначенные для участков 10-50 соток земли). На рынке можно встретить китайские культиваторы: Shtenli, Weima, Fermer, Asilak. На некоторых моделях этих брендов встречается наличие «ВОМ», но, мало того, что сами культиваторы очень низкого качества (порошковый металл, отсутствие пониженной передачи, использование при литье редуктора не аллюминия, а силюмина, который от вибрации начинает через год разрушаться), так и сам ВОМ имеет диаметр, под который навесное оборудование у нас в стране купить невозможно. Получается, что в Беларуси, купить мотоблок с ВОМ и пониженной передачей, который можно использовать со всем активным навесным оборудованием невозможно? Конечно же возможно. Единственный полнофункциональный мотоблок с ВОМ и пониженной передачей, который можно купить в Беларуси называется — УГРА. При этом, цена на УГРУ российского производства (из качественного металла, редуктор выполнен из алюминия, мотоблок имеет 2 вала отбора мощности для любого навесного оборудования и не только) в Беларуси на том же уровне, что и убогие китайские культиваторы. А теперь, все по порядку.

Рассмотрим российский вариант мотоблока торговой марки Кадви Угра НМБ1-Н7. Это мотоблок среднего класса весом 85 кг. Идеально подходит для выполнения различных работ на приусадебном участке. Благодаря возможности использования разнообразного дополнительного оборудования мотоблок Угра позволяет проводить полный цикл сельскохозяйственных работ. Помимо стандартного навесного оборудования мотоблок Угра может работать и с активной навеской. Такой как роторная косилка для травы, картофелесажалка и картофелевыкапыватель. А для зимнего периода можно устанавливать приставку-снегоуборщик. Все активное навесное оборудование подсоединяется к задней части мотоблока и приводится в движение через вал отбора мощности. К тому же мотоблок Угра можно использовать для перевозки грузов, он способен тянуть прицеп с грузом до 300 кг.
Теперь подробнее разберемся что за мотоблок скрывается под названием Угра. Начнем с самого главного в мотоблоке – это трансмиссия. Трансмиссия мотоблока Угра состоит из коробки передач и суппорта с главной передачи, он же редуктор. Сам он шестеренчатый. Преимущество такого редуктора заключается в высокой эффективности и прочности. Он обеспечивает мотоблоку высокий крутящий момент и достаточную силу тяги, в результате мотоблок отлично обрабатывает почву даже в сложных условиях эксплуатации. Редуктор крепится к нижнему фланцу коробки передач. Коробка передач механическая шестеренчатая двухвальная с 3 передачами вперед и 1 назад. Такой набор передач расширяет возможности пользователя при выборе эффективной скорости для выполнения мотоблоком конкретного типа задач. Придаточные числа коробки передач следующие: первая передача - 3.89, вторая передача – 2.39, третья передача – 1.65, задний ход – 6.18. Благодаря этому средняя скорость мотоблока на стандартных колесах на первой передаче получается 3.6 км/час, на второй – 5.9 км/час, на третьей – 8.5 км/час, а заднего хода 2.3 км/час. Такая скорость позволяет пользователю эффективно использовать навесное оборудование.
Коробка передач имеет 2 вала отбора мощности, нужны они для привода навесного оборудования. Первый вал отбора мощности – это шестерня ведущая, представляет собой разборную конструкцию, на которой выполнены зубчатые венцы ведущих шестеренок первой, второй, третьей передачи и заднего хода. На переднем конце вала нарезаны шлицы для ведомой полумуфты сцепления. Задний конец выведен наружу и имеет шлицы для привода навесных орудий, частота вращения вала отбора мощности равна частоте вращения вала двигателя. При нажатии на рычаг сцепления вращение вала прекращается. Второй вал отбора мощности – это вал шестерня ведомая, выполнена как одно целое с конической шестерней, задний конец вала также выведен наружу и имеет шлицы отбора мощности с частотой вращения, зависимой от выбранной передачи. При движении мотоблока ВОМ начинает вращаться. Связь коробки передач с двигателем осуществляется за счет многодискового сцепления в масляной ванне с выжимным подшипником. При отпущенном рычаге сцепления тарельчатые пружины сжимает пакет дисков, ведущих и ведомых, набранных поочередно. За счет трения между дисками осуществляется связь двигателя с коробкой передач. Если нажать на рычаг сцепления, то выжимной подшипник сжимает диафрагменную пружину. Ведомые диски освобождаются от ведущих и тем самым прекращается передача вращения от двигателя к коробке передач. Таким образом происходит работа сцепления.

Очень важный момент, так как на мотоблоке УГРА находится 2 вала отбора мощности, УГРА без труда, при присоединении специального адапера АМПК-1 может становится полноприводным, полноценным мототрактором. Все операции по обработке земли можно выполнять в сидячем положении. Кроме этого, полный привод позволяет мототрактору УГРА передвигаться по пересеченной местности, особое внимание стоит уделить рыболовам и охотникам на этот агрегат.
Переключение передач на мотоблоке происходит при выжатом сцеплении, редуктор и коробка передач полностью изготавливается на станках завода «Кадви» и не имеет импортных комплектующих. Также на заводе есть отдел технического контроля, который осуществляет независимый контроль соответствия продукции установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю. Вся техника после изготовления и сборки проходит проверку испытания на специальном стенде.
Настало время узнать, что за двигатель устанавливают на мотоблок Угра. На самом доступном варианте мотоблока Угра установлен двигатель Lifan 168F-2 на 6.5 л.с. Ни для кого не секрет, что для удобства и доступности окончательной цены на мотоблок устанавливают китайские двигатели – это нормальное явление. Китайские двигатели зарекомендовали себя как простые, неприхотливые и надежные агрегаты, о которых все известно и запчасти на такие двигатели можно приобрести в любом городе по низким ценам. Тем более цена на мотоблок с таким двигателем будет значительно меньше, чем с брендовым двигателем. Также модельный ряд мотоблока Угра может комплектоваться брендовыми двигателями. Такими как Honda,
Briggs & Stratton, Subaru. Также есть возможность приобрести Угру с двигателем Lifan на 9 л.с. и дизельным двигателем. Но цена на мотоблок с таким двигателем будет заметно выше. Силовой агрегат и трансмиссия жестко соединены между собой и образуют блок, к которому крепятся органы управления, сцепка, колеса и крылья.
Выходные валы редуктора круглые диаметром 30 мм, в комплекте с мотоблоком поставляются удлинители колес. С помощью которых можно увеличить ширину колеи мотоблока. На УГРЕ установлены колеса размером 4.00×10 производителя "Петрошина". Мотоблок комплектуется фрезами. Качество фрез намного выше, чем у фрез китайского производства. Мотоблок Угра с фрезами стандартной комплектации имеет ширину захвата 675 мм. и способен обрабатывать землю на глубину до 30 см. Органы управления мотоблока состоят из рулевой колонки, руля и рычагов управления мотоблоком. Рулевая колонка крепится к верхней части коробки передач через специальные втулки. Такая система крепления уменьшает вибрации, передаваемые от мотоблока к пользователю. Регулировка руля только по вертикали. Слева на руле установлен комбинированный рычаг сцепления с рычагом стоп-двигателя. Справа расположен рычаг оборотов двигателя, он же рычаг газа. Мотоблок Угра оснащен системой безопасности по европейским стандартам и имеет рычаг остановки двигателя на руле. В случае нестандартной ситуации пользователь отпускает рычаг и двигатель мотоблока останавливается. Также присутствует кнопка стоп на корпусе самого двигателя.
Если вы решили купить мотоблок с ВОМ, то единственный вариант для вас — Угра. Он несомненно достоин вашего внимания. Производится полностью на российском заводе, за исключением двигателя. Имеет контроль качества: готовая продукция проходит проверку. Мотоблок подкреплен запчастями и имеет сервисное обслуживание. Гарантия 18 месяцев. Также мотоблок поставляется заправленный маслом и имеет большой выбор дополнительного оборудования, разработанного специально для него.

Навесное оборудование для мотоблоков Угра.

К мотоблокам Угра агрегатируется навесное оборудование не только родное производства ПАО «Кадви», но и от других производителей. Навесное оборудование и сами мотоблоки производятся на Калужском моторном заводе «Калужский двигатель».

С навесным многофункциональным оборудованием полностью механизируются агротехнические работы.

Навесное оборудование, совместимое с любым из мотоблоков Угра:

  1. Косилка.
  2. Прицепная тележка.
  3. Картофелесажалка.
  4. Выкапыватель клубней.
  5. Культиваторные фрезы.
  6. Грунтовой зацеп.
  7. Утяжеляющий груз.
  8. Плуг.
  9. Окучиватель (распашник).
  10. Борона.
  11. Снегоуборчная техника.
  12. Мотоблочный адаптер.
  13. Земляные буры.
  14. Измельчители веток.
  15. Мотоблочные корморезки.
  16. Сцепные механизмы.
  17. Водяные насосы.

Подробнее о каждом

Косилки для мотоблоков УГРА. Для мотоблоков Угра, сам завод «Калужский двигатель» выпускает роторную косилку Заря-5 под вал отбора мощности. Конечно Заря выпускается и для ременных мотоблоков, но для УГРЫ своя собственная модель. Косилка ЗАРЯ-5 завоевала сердца потребителей за невысокую стоимость, высокую производительность при покосе травы, за простоту и надежность.

Что касается прицепов (тележки). Агрегатируется к любой модификации УГРЫ при помощи универсальной сцепки. Производитель прицепа не имеет значения, грузоподъемность прицепа ограничена заводом в 300 кг., мы рекомендуем обратить внимание на прицепы производства ЦЕЛИНА-ПМ03. Что касается мототрактора УГРА с полноприводным адаптером, в этом случае заводом изготовителем допускается прицеп с допустимой массой в 500 кг. Здесь рекомендуем рассмотреть вариант тележки Целина ПМ-04.

Принци работы картофелесажалки. Каждый клубень аккуратно захватывается специальной ложечкой и укладывается в траншею, которую заранее прорыл бороздоделатель. После чего дисковые окучники над картофелиной формируют земляной гребешок. Удобно то, что можно регулировать колею и частоту укладки картофеля. Сам агрегат подключается к мотоблоку через сцепное устройство, классический размер бункера составляет 33 литра. За счет поступательного движения мотоблока вперед, коласа картофелесажалки приводятся в движение и передают вращение посредством цепи на захватывающее устройство. Колеса могут быть как резиновые, так и металлические.

Картофелекопалки выпускаются двух типов:

  1. Пассивная, агрегатируется на сцепное устройство мотоблока
  2. Активная, вибрационная копалка грохотного типа. Подключается через ВОМ мотоблока. Происходит подача на вибростол почвы и корнеплодов с помощью насадки. Земля просеивается через решетку, а клубни попадают в специальную емкость либо укладываются на почву. Высокая (97%) производительность работы.

Культиваторные фрезы. Идут в комплекте с мотоблоком по 2 с каждой стороны. С учетом высокой производительности мотоблока УГРА, можно сразу смело заказывать еще по одной на каждую сторону. Используются для того, чтобы равномерно распределить удобрения в почве и насытить ее кислородом. Существуют 2 типа фрез: гусиные лапки и саблевидные ножи. Насадки изначально продаются в разобранном виде, в связи с чем их нужно самостоятельно собрать.

Грунтозацепы используются одновременно с другими видами навесного оборудования (окучник, плуг, сажалки, копатели). Предназначены для обеспечения лучшего сцепления с землей и дополнительного рыхления почвы. Выходные валы мотоблока УГРА круглые, диметр составляет 30 мм. В большинстве случаев используются для пахотных работ, а также для культивации. Стандартный размер, для выполнения большинства земельных работ, составляет 460х180, при культивации 600х110.

Утяжеляющие грузы весят от 10 до 17 кг и их крепят на колеса мотоблока. Необходимы для следующих целей:

  1. Увеличение веса.
  2. Повышение сцепления с землей.
  3. Увеличение устойчивости моторизированного устройства, когда работает мотоблок.
  4. Облегчение обработки тяжелой почвы.

Плуг предназначен для вспашки разного типа почв и при необходимости для смешения грунтов с удобрениями. К мотоблоку крепятся благодаря сцепному механизму, специальному держателю и болтам. Плуги выпускают однорядные и двухрядные.

Окучник необходим для:

  1. Нарезки борозд для посадки растений.
  2. Окучивание растений.
  3. Прополка грядок для избавления от сорняков.

Используется либо одиночный, либо двойной.

Борону используют в случаях, когда необходимо:

  • Выровнять почву после вспахивания.
  • Избавиться от корки на грунте.
  • Защитить грунт от пересыхания.
  • Убрать участок после сбора урожая.

В среднем вес бороны составляет 12 кг с шириной захвата 80-90 см (в зависимости от модели, которую выбрали).

Снегоуборщики для мотоблоков Угра существуют 3 типов:

  1. Шнекороторный снегосбрасыватель – его присоединение к мотоблоку осуществляется через вал отбора мощности. Высота захвата снега составляет до 25 см, а ширина – 60 см. Дальность выброса снежных масс - до 8 м. Можно использовать для уборки как свежевыпавшего снега, так и для снега, который уже успел полежать. Плотная кромка льда подрезается острыми зубьями шнека, которые осуществляют подачу снежной массы к крыльчатке. Далее, отбрасывающий механизм, который дает возможность регулировки направления и угла выброса, принимает снежные массы. Весит такой снегоотбрасыватель 47 кг.
  2. Мотоблочный отвал - присоединяется к мотоблоку и дает возможность использования круглый год. Вес всего 13 кг.
  • Зима – очистка участка от снега.
  • Весной и осенью – выравнивание грунта, а также уборка участка от мусора.

Конструкция настолько простая и надежная, что ее при желании можно сделать самостоятельно.

Существуют 2 вида отвалов: регулируемые (регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый отвал дает возможность выставления угла атаки (левонаправленного, правонаправленного или центрального).

  1. Мотоблочная щетка – используется также, как и отвал (лопата) круглогодично для уборки участка от мусора и очистки от снега. Щеточный вал поворачивается в две стороны на 18 градусов, что позволяет выбрасывать мусор или снег направо, или налево. Маневренность щетки обеспечивается за счет двух колес, установленных для снижения давления на несущую раму.

Адаптер АМПК-1 присоединяется к мотоблоку для того, чтобы перестроить его в минитрактор (грузоподъемность составляет не более 500 кг).

Полноприводной адаптер оснащается:

  • Удобное сидение.
  • Тормозная система ленточного типа.
  • Специальный механизм, позволяющий крепление навесного оборудования к адаптеру.

Кроме основного навесного оборудования к мотоблокам Угра можно подключить: земляной бур, измельчитель веток, корморезку, дровокол, водяной насос и т.д.

Выводы

- УГРА, это не китайский культиватор, а полнофункциональный мотоблок российского производства
- Качество сборки и производства значительно выше чем у китайских аналогов
- Удобная развесовка, заниженный центр тяжести и двигатель, вынесенный вперед. Вес 86 кг. Переключение передач находится на редукторе: 3 скорости (одна пониженная передача) движения вперед и 1 назад.
- Двигатели устанавливаются как бюджетного производства (Lifan), так и премиум класса (Honda, Subaru, Briggs & Stratton). У мотоблока полноценный вал отбора мощности за счет чего нет потерь мощности.
- В комплексе с навесным оборудованием может выполнять разнообразный спектр работ: обрабатывать почву, косить, опрыскивать, поливать, выкапывать и сажать картофель, перевозить грузы, убирать снег. Навесное оборудование не требует каких-либо навыков для установки.
- 2 ВОМ позволяет подключить широкий спектр дополнительных навесных орудий (кроме классических косилок и снегоуборщиков): циркулярную пилу, роторную косилку, роторный снегоуборщик, кормодробилку, водяной насос, земляной бур и др. Возможно присоединение полноприводного адаптера, который подсоединяется сзади через отбор мощности, за счет этого получается 4 ведущих колеса.
- Рулевая колонка легко регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях и имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет избежать «затаптывания» почвы при культивировании.
- Мотоблок Угра соответствует европейским нормам безопасности: система управления позволяет мгновенно и безопасно остановить агрегат.
- В комплектации идет 4 фрезы с возможностью наращивания по 3 с каждой стороны, сошник (ограничитель глубины), удлинители осей либо дифференциальные удлинители.

promotoblok.by

дизельные и бензиновые мотоблоки – фото, видео и отзывы

Тип инструмента, необходимого для приусадебного участка, зависит от его размеров, характера грунта и потребностей владельца. Для 5 соток достаточно и механических приспособлений. Для 20–30, да еще и с глинистой почвой, желательно приобрести мотокультиватор, а на фермерских наделах потребуется мини-трактор.

Выбираем мотоблок с валом отбора мощности

Мотоблок с валом отбора мощности: что это такое?

Культиватор с приводом – бензиновым или дизельным, одним валом отбора мощности оборудуется по умолчанию: к нему присоединяются фрезы. Встречаются модели, в которых есть и второй, но он служит лишь для установки еще одной пары ножей. Такой аппарат может использоваться самостоятельно или с прицепным оборудованием – плуг, картофелекопатель, окучник. Все перечисленное является неактивным механическим инструментом и может быть изготовлено своими руками. На фото – культиватор с прицепным оборудованием.

На мотоблоке с валом отбора мощности установлен второй, позволяющий использовать навесное оборудование – ножевую или роторную сенокосилку, снегоуборщик, мотопомпу, клиновый дровокол. Судя по отзывам мотоблок является полноценной заменой трактора, но с меньшими параметрами и весом.

Если культиваторы разделяются на группы по весу, то мотоблоки выпускаются только в классе тяжелых аппаратов – не менее 80–100 кг.

Вал отбора мощности: характеристики

Устройство представляет собой узел, который передает вращение от привода на навесное оборудование, прицепы и другие механизмы. Производится передача двумя способами:

  • напрямую или через механические приспособления – редуктор, клиноременную передачу. На мотоблоках применяется этот метод;
  • через гидравлические системы – в дровокольном станке, например.

На мотоблоках один из валов может быть установлен в передней части для того, чтобы обеспечить работу снегоуборщика или роторной щетки.

По характеру привода, ВОМ разделяется на три типа:

  • зависимый – вращение зависит от работы муфты сцепления, то есть, вал прекращает вращаться при остановке машины;
  • независимый – получает вращение от отдельного вала и выключается независимо от главного сцепления;
  • синхронный – приводится в движение валом, который связан с коробкой передач. Частота вращения ВОМ зависит от передачи. Экономичность решения весьма заметна на посевных работах и при внесении удобрений.

Скорость вращения вала может быть постоянной и переменной.

  • Постоянная не зависит от передачи.
  • Переменная пропорциональна скорости движения аппарата. Благодаря этому устройства с синхронным приводом меньше расходуют топливо.

Тип привода

Большая масса аппаратов и число выполняемых функций исключает установку электрических или аккумуляторных двигателей.

  • Бензиновый – только четырехтактный с отдельной подачей бензина и масла. Он расходует топливо в меньшем количестве и характеризуется большим КПД. Охлаждение воздушное, мощность до 10 л. Агрегат оборудуется датчиками контроля за уровнем масла и топлива. Судя по отзывам бензиновые мотоблоки с валом отбора мощности являются самой популярной сельскохозяйственной техникой. Причем опытные умельцы изготавливают машины своими руками, устанавливая двигатели от мотороллеров и мотоциклов.

  • Дизельный – использует более дешевое топливо, отличается высоким моторесурсом и надежностью. Однако КПД двигателя ниже, поэтому применение его оправдано при большом объеме работ. Для дачников вариант не рекомендуется, а вот фермерские хозяйства предпочитают дизельные тракторы и мотоблоки. На фото представлен образец.

Число передач

На тяжелых аппаратах передача вращения валу производится через редуктор – цепной для относительно легких машин и шестеренчатый для более тяжелых. Количество передач при этом возрастает. Обычно 6: 4 передние и 2 задние. Навесное оборудование требовательнее в этом аспекте, чем прицепное. Так, например, использовать грузовую тележку не разрешается на аппаратах, где менее 4 передних передач.

Преимущества и недостатки

  • Вес – редкий случай, когда большая масса инструмента является достоинством, а не недостатком. Рабочий элемент при рыхлении, окучивании и прочем погружается в почву. И чем плотнее грунт, тем сильнее сцепка фрезы или плуга с землей, тем, соответственно, большее физическое усилие прикладывается для того, чтобы освободить рабочий элемент. Если машина достаточно тяжела, то основная часть усилия осуществляется за счет его массы, если нет – за счет мышц. При этом легкий аппарат не создает должного упора и оператору приходится приложить усилие еще и для удержания самого культиватора.
  • Функциональность – мотоблоки с валом отбора мощности по сути дела являются одноосевыми тракторами, а не культиваторами. Поэтому и количество сельхозработ, которые они выполняют, значительно больше. На фото – аппарат с мотопомпой.

  • Экономичность – возможность регулировать скорость вращения заметно снижает расход топлива.
  • Компактность – габариты устройства намного меньше размеров трактора, найти ему место в гараже куда проще.
  • Стоимость – намного доступнее, чем цена даже мини-трактора при таком же наборе функций.

К недостаткам устройства судя по отзывам относятся только трудности с управлением. Каким бы эффективным двигателем ни был оборудован аппарат, управляется он вручную, что требует усилий. Поэтому перед приобретением рекомендуется опробовать его своими руками.

На видео представлена работа мотоблока с различным оборудованием.

fermerteh.ru

Вал отбора мощности включение | Про мотоблок Мотор Сич

Вал отбора мощности мотоблока, дистанционное включение мотоблок Мотор Сич видео.

Вал отбора мощности, сокращённо принятая  аббревиатура ВОМ — это узел тракторов, мотоблоков передающий вращение от двигателя на активное навесное оборудование и другие механизмы (картофелесажалка, картофелекопалка, активная фреза, косилка и прочее сельхоз оборудование).

Практически все тяжёлые мотоблоки оборудованы ВОМ, что повышает энергонасыщенность мотоблока.

Включение вала отбора мощности на мотоблоке Мотор Сич, осуществляется рычагом расположенным на корпусе трансмиссии с правой стороны по ходу мотоблока.

promotoblok.ru

В процессе работы с активным навесным оборудованием для мотоблока, выяснилось, что немного неудобно включать и выключать ВОМ штатным рычагом, так как левой рукой нужно отключить сцепление мотоблока, что бы остановить ВОМ, а правой рукой нужно дотянуться через активное навесное оборудование до рычага включения/отключения вала отбора мощности.

Ну, или ещё можно сделать это ногой, что сами понимаете, не есть правильно и безопасно.

Особенно это неудобно, при небольших/коротких гонах.

Владельцами МБ Мотор Сич, исходя из этих неудобств, был усовершенствован механизм включения ВОМ и перенесён непосредственно на рулевую колонку — дистанционное включение вала отбора мощности на мотоблоке.

Сделать самому дистанционное включение ВОМ на мотобоке Мотор Сич и его одноклассниках, может каждый владелец МБ посмотрев видео и поняв, что для этого нужно.

Дистанционное включение вала отбора мощности ВОМ мотоблок Мотор Сич видео.

 

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

promotoblok.ru

Рубрики: Усовершенствование МБ Мотор Сич | Тэги: мотоблок Мотор Сич | Ссылка

promotoblok.ru

Вал отбора мощности мотоблок | Про мотоблок Мотор Сич

ВОМ мотоблок Мотор Сич устройство фото.

Вал отбора мощности мотоблок Мотор Сич устройство фото.

Все тяжёлые мотоблоки Мотор Сич оборудованы ВОМ, что повышает энергонасыщенность мотоблока.

Включение вала отбора мощности на мотоблоке Мотор Сич, осуществляется рычагом расположенным на корпусе трансмиссии с правой стороны по ходу мотоблока. О включении и усовершенствовании механизма включения ВОМ на мотоблоке можно ознакомиться в статье на этом сайте «Вал отбора мощности включение»

В этой же статье, я хочу только показать как устроен привод ВОМ, его корпус, так называемая  — сцепка ВОМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики ВОМ, он же Вал Отбора Мощности мотоблок Мотор Сич

  • эвольвентное шлицевое соединение, с центрированием по боковым поверхностям зубьев — 22Х1,5Х9H/9h
  • частота вращения, об/мин — n=1000
  • количество шлицов — Z=13

22Х1.5Х9Н/9h

D = 22 мм, m = 1,5 мм эвольвентное шлицевое соединение с центрированием по боковым сторонам зубьев, с посадкой по боковым поверхностям зубьев 9H/9g:

соединения — 22Х1,5 9Н/9g  ГОСТ 6033 – 80

втулки — 22Х1,5 9Н  ГОСТ 6033 – 80

вала  — 22Х1,5 9g  ГОСТ 6033 – 80

Так же хочется добавить, что всё активное навесное оборудование от мотоблоков МТЗ и АГРО, подходит на мотоблок Мотор Сич, единственное, что нужен переходник, так как у мотоблока Мотор Сич наружный шлиц на ВОМ, а у мотоблоков МТЗ и АГРО  — внутренний.

Больших проблем это не создаёт, хороший пример применения такого переходника на вал отбора мощности мотоблока —  грохотная картофелекопалка агрегатируемая с МБ Мотор Сич.

 

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

promotoblok.ru

 

Рубрики: Описание и документация МБ Мотор Сич | Тэги: мотоблок Мотор Сич, навесное для мотоблока | Ссылка

promotoblok.ru


Смотрите также