Управление проектами специальность что это такое


чем занимается менеджер проекта и как им стать / TeachMePlease

Мы подготовили гид для всех, кто хочет освоить профессию менеджера проектов. О том, чем занимается такой специалист, какие навыки ему нужны и где им научиться, рассказывает Сергей Шарпак, директор управления консультационных услуг ООО «Проектные сервисы».

Чем занимается менеджер проекта

Менеджер проекта — это руководитель среднего звена, который берёт на себя ответственность за управление проектом. Проект — любое ограниченное по времени мероприятие, в рамках которого получается уникальный результат, например: создание программного обеспечения, организация и проведение конференции, строительство дома.

Если проект выполнен в срок, в рамках бюджета и в соответствии с ожиданиями заказчика, то менеджер проекта справился со своей задачей.

Кто может стать менеджером проекта

В профессию приходят по‑разному: кто‑то вырастает из предметного специалиста — информационные технологии, строительство или любая другая сфера — а кто‑то получает первое образование в области управления проектами. Например, проектных менеджеров готовит Высшая школа экономики.

Требования к начальной подготовке

Чтобы стать менеджером проекта, нужны специальные знания и навыки, получить которые можно с помощью очных и дистанционных курсов, высшего образования или самостоятельной подготовки.

Как правило, новичкам не поручают вести проект сразу, а предлагают участвовать в другой роли — администратора или эксперта проекта. После получения первого опыта кандидат может претендовать на роль менеджера проекта.

Hard Skills менеджера проектов

Первый обязательный навык для специалиста — владение процессами управления проектом, что включает:

  • понимание их назначения,
  • умение организовать работу по каждому процессу,
  • способность адаптировать процессы управления под нужды отдельных проектов.

Как правило, менеджеры следуют известным международным стандартам и руководствам: PMBOK, PRINCE2, P2M.

Профессионалы стремятся получить сертификаты, подтверждающие владение процессами: PMP, Prince2 Practitioner, Международная проектная сертификация и другие.

Второй тип навыков — владение техническими инструментами для составления расписания проекта и контроля его выполнения. В этом поможет знание одной из систем управления проектами: MS Project, Oracle Primavera, Advanta.

Для взаимодействия с командой используются системы управления задачами: Jira, Asana, Мегаплан, Basecamp, Trello.

Технические инструменты полезны, но не являются обязательными для применения. В крупных проектах работу с программами берёт на себя администратор проекта. В мелких проектах без технических инструментов можно обойтись вовсе. В любом случае начинающему менеджеру проектов точно не стоит начинать свою подготовку с изучения одной из этих программ.

Третий тип навыков — знание области деятельности компании. Если менеджер проекта раньше был специалистом в сфере информационных технологиях, то ему будет проще руководить ИТ‑проектами, чем организовывать конференции.

Однако отсутствие предметных знаний не является препятствием, ведь у менеджера проекта есть команда экспертов, которую он подбирает, исходя из нужд проекта. Если начинающий менеджер получил первое образование в области проектного управления, ему необязательно идти и учиться на айтишника или строителя.

В процессе выполнения проекта менеджер может освоить минимальный объём знаний, которого будет достаточно для общения с командой. Это вопрос выбора — быть универсальным проектным менеджером или специализироваться на определённой области. Нужны и те и другие.

Soft Skills менеджера проектов

Менеджер проекта работает с людьми, поэтому в первую очередь важны социальные навыки: умение убеждать, влиять, мотивировать, давать обратную связь, вести переговоры, быть лидером.

Такому специалисту необходимы знания в области личной продуктивности: умение управлять временем, быть организованным, грамотно справляться с эмоциями и рабочим состоянием. Работа менеджера проекта стрессовая, поэтому нужно работать над психологической устойчивостью.

В отличие от технических, мягкие навыки приобретаются и развиваются долго. Практиковать их лучше с самого начала профессиональной карьеры и не останавливаться никогда.

Как стать менеджером проекта

Начать профессиональный путь можно сегодня: возьмите личный проект — отпуск, выезд на природу, праздничное мероприятие – и организуйте его так, чтобы уложиться в срок, бюджет и добиться удовлетворённости всех участников события. Так вы получите первый опыт.

После имеет смысл систематизировать знания и навыки на курсах или самостоятельно по книгам и видеоурокам. И снова берите проекты, чтобы отрабатывать полученные знания на практике.

Сколько времени уйдёт на обучение

Примерно через полгода обучения и практики вы сможете претендовать на позицию администратора, теперь уже не личного проекта, а проекта в организации. После подобной работы над парой проектов можно попробовать себя в роли менеджера.

В среднем путь от интереса до роли менеджера первого проекта занимает 1 – 1,5 года, а чтобы стать профессионалом, потребуется вся жизнь.

Где и как искать работу

Поиск работы для менеджера проекта не отличается от других профессий: интернет‑сервисы для поиска работы, соцсети, друзья, знакомые.

Важно быть активным в профессиональном сообществе: участвовать в конференциях, дискуссиях, быть волонтёром на общественно значимых проектах. Со временем вас начнут узнавать, тогда поиск работы упростится.

blog.teachmeplease.ru

Кто такой менеджер проектов и как им стать — статьи на Skillbox

Например, возьмём создание сайта. В стратегическом плане PM должен учесть интересы сразу трех сторон:

  1. Заказчика. Его должен устроить сайт, но если клиент останется недоволен — виноват менеджер проекта.
  2. Компании. Проект должен принести прибыль. Экономия бюджета приветствуется и поощряется. Если проект оказался убыточным (самая частая причина этого — не уложились в сроки), виноват менеджер проекта.
  3. Команды. Если у исполнителей низкая мотивация, внутри команды возникают конфликты, а проект не способствует профессиональному росту — виноват менеджер проекта.

Менеджер проектов составляет план разработки сайта, организует команду и выстраивает весь процесс так, чтобы он соблюдался и был выполнен в срок. Исходя из методологии агентства, планы могут корректироваться или же, наоборот, опираться на изначальный замысел.

Менеджер проекта умеет:

  1. Понимать реальные потребности клиента и предлагать ему тот функционал, который необходим. Он способен объяснить, например, почему дополнительные функции не являются обязательными на данном этапе разработки.
  2. Обрабатывать задачи и делить их на небольшие подзадачи, которые он делегирует исполнителям и добивается соблюдения дедлайнов.
  3. Видеть проект целиком. В каждый момент времени он знает, на каком этапе находится работа, и понимает, что составленный план — не просто бумажка для отчета, а настоящая дорожная карта, по которой движется вся команда.
  4. Управлять рисками. Для PM нет понятия «внезапно». Он может не знать, что конкретно пойдет не так, но должен быть готов к этому и иметь в запасе все ресурсы, которые позволят всё исправить.

Заказчик может внезапно уехать в отпуск и сорвать сроки согласования. А потом он решит, что его сайту необходим дополнительный функционал, за который он не готов платить, да и срок реализации проекта тоже не хотелось бы увеличивать, так что «давайте попробуем как-то уложиться, вы же профессионалы».

Обязательно произойдет еще десяток незапланированных событий, каждое из которых либо будет грозить проекту срывом всех сроков и увеличением бюджета, либо похоронит проект вообще.

Это не должно вызывать особых эмоций и влиять на мотивацию. Обычные рабочие дела, которые менеджер проекта предвидел и, конечно же, может решить.

skillbox.ru

экспресс-гид для начинающих — статьи на Skillbox

Управлять проектом сложно, особенно в первый раз. Есть много тонкостей, в которых без опытного проводника не разобраться.

Управление проектами глазами начинающих. Источник.

Управление проектом — процесс. Каким он будет, зависит от типа и сложности будущего продукта. Например, процесс создания сайта отличается от создания  высоконагруженного ПО.

Процессы разные, но есть элементы, без которых не выживет ни один проект. Чтобы все получилось, нужны команда и менеджер, который будет направлять и руководить. Еще в процессе участвуют пользователи, если вы делаете b2c-продукт. И заказчик, если мы говорим о заказной разработке.

Чтобы собрать подходящую команду и спланировать проект, нужно разобраться, какой результат вы хотите получить. Поэтому начните с цели, чтобы знать, куда и как двигаться.

Первый вопрос, который нужно задать прежде, чем начинать проект: зачем его делать? Какая цель? Если проект — пожелание заказчика, то пытаемся понять цели бизнеса и как их достичь.

Антон Сержантов,

Цель нашли, что теперь? Тут начинается самое интересное для менеджера-новичка. Нужно собрать все силы в кучу, успокоиться, осмотреться и начать планировать проект.

Источник.

Менеджер проекта — это тот человек, который отвечает за результат всего происходящего. Он должен построить рабочий процесс так, чтобы все собрались вместе и продуктивно работали. Это не тот случай, когда руководитель раздает задания и уходит на обед. Менеджер не только организует процесс, но и участвует в нем, как никто другой.

Руководитель проекта — не тот, кто делает, что написано в ТЗ, а тот, кто помогает определить проблему, понять, что работа идет корректно. Следит за тем, чтобы все понимали процесс и задачи правильно.

Здесь нет понятий «мы» и «они» — есть одна команда. Она вместе проигрывает или выигрывает. А хороший руководитель проекта должен сыграть роль связующего звена между командой и заказчиком. То есть из двух разных миров создать один.

Антон Сержантов,

Чтобы эта история работала, менеджер проекта должен обладать определенным набором качеств и навыков. А если таких нет, то их придется наработать. Без этого хорошего проекта не получится.

Важный навык для менеджера проекта — умение планировать: рисовать у себя в голове картину того, как и что должно быть. Нужно уметь сформулировать правила игры и донести их до команды.

Владимир Завертайлов,

руководитель scrum-студии «Сибирикс»

Менеджер проекта — руководящая должность, где нужно плотно работать с людьми. От того, какие люди работают в команде, зависит успех проекта. Поэтому менеджер либо сам собирает классную команду, либо обучает людей в процессе.

Источник.

Качества идеальной команды:

  • осознание и умение фокусироваться на цели;
  • самоорганизация;
  • смелость;
  • упорство;
  • уважение друг к другу.

Где найти или как вырастить таких бойцов — это тема для отдельной статьи. Поэтому мы по умолчанию считаем, что у нас таких много. И наша задача — просто собрать их вместе и научиться с ними ладить. Да, даже с очень крутой командой может быть непросто. Но нужно уметь договариваться в любых ситуациях. Как? Искать точки пересечения.

Хорошо помогает общий опыт работы. Например, я отлично ладил с командами, которые разрабатывали веб-приложения (сайты, личные кабинеты), потому что сам начинал как разработчик и разбирался во всех тонкостях профессии и процесса.

Это помогало мне говорить на одном языке с командой, у нас были общие ценности. Когда я стал управлять проектами с разработкой программного обеспечения, люди в командах относились ко мне с подозрением, потому что соответствующего опыта у меня не было.

Игорь Филипьев,

тренер и консультант по гибким методологиям, компания ScrumTrek

Команда есть, руководитель проекта тоже. Цель определили. И что с этим всем делать? Как работать-то?

При выборе методологии важно смотреть на контекст проекта. Бывают типовые проекты, где хорошо себя показывает классический подход проект-менеджмента (водопадный). В современном бизнесе, например, если говорить про банковскую сферу, классического подхода недостаточно. Его здесь хорошо дополняют agile-методологии.

Потребности пользователей не всегда очевидны. Поэтому пробуем, ошибаемся, собираем обратную связь, меняем стратегию, снова пробуем. И так — пока не получим нужный результат.

Антон Сержантов,

Оцениваем имеющиеся ресурсы и характер проекта и выбираем методологию, которую будем использовать.

Госзаказчик — выбираете водопадный подход. Динамическая или конкурентная среда, неустаканившиеся требования, нет времени и смысла заниматься формализацией — берем Agile. Для разработки продукта — Scrum. Для поддержки и маркетинга — Kanban.

Владимир Завертайлов,

руководитель scrum-студии «Сибирикс»

Источник.

С опытом вы поймете, что и как правильно делать. Какие процессы и инструменты работают, а какие — нет. А пока, чтобы ваша менеджерская жизнь была чуточку проще, вот вам простой чек-лист по управлению проектом от Владимира Завертайлова, руководителя scrum-студии «Сибирикс».

  • Определить цель.
  • Посмотреть, какие есть ресурсы.
  • Спланировать свои действия и действия своей команды.
  • Действовать. Следить за ходом работы. Сделать все возможное, чтобы план сбылся.
  • Проверить получившийся результат.
  • Осмыслить. Сделать выводы. Повторить.

Просто завершить проект в срок — мало. Менеджер проекта должен уметь оценить не только работу команды, но и свою. Это дает возможность совершенствоваться.

Для меня показатель успеха — реакция заказчика в конце проекта. Если клиент доволен результатом, значит, менеджер справился с поставленной задачей.

Антон Сержантов,

Нет единых критериев оценки. Все зависит от ситуации, типа и целей проекта.

Когда закрываешь проект, то, как правило, чувствуешь, что сделал на отлично, а что можно сделать лучше в следующий раз. Таким образом я считаю, что основной критерий успеха — это внутреннее состояние руководителя проекта. Все остальное — вторично.

Игорь Филипьев,

тренер и консультант по гибким методологиям, компания ScrumTrek

Подведем итоги: что самое важное в управлении проектами?

  • Люди. То есть команда.
  • Прозрачность процесса. Когда все понимают задачу одинаково.
  • Не бояться и не лениться. Даже если очень хочется.

Если вы дочитали до этого момента, то точно хотите попробовать или уже начали менеджерить проекты. Тогда вот вам основные плюсы и минусы профессии: почему круто быть руководителем проекта, но иногда не очень.

Первый и очень жирный плюс — можно расти. Нет никаких пределов. Это тот самый случай, когда появляется возможность прыгнуть выше головы, причем своей собственной.

И как бонус — успокоительное, мятный чай и сертификат на йогу входят в набор молодого менеджера проектов. Потому что минусы у этой работы тоже есть: слишком нервно, что очень выматывает. Если вы не владеете своими эмоциями и настроением, то можете внезапно начать ненавидеть людей или просто захотеть в санаторий на годик-другой.

Мы подошли к самому главному: что делать, чтобы стать крутым руководителем проекта. Надо учиться, практиковаться, нарабатывать опыт и быть готовым к тому, что каждый день будет похож на непрерывный бег с препятствиями.

Источник.

Главный совет менеджеру проекта — всегда быть честным и не бояться озвучивать даже неприятную правду.

Антон Сержантов,

Хороший руководитель проекта как губка впитывает и применяет в работе все полезное, что где-то вычитал или подсмотрел. Чтобы это работало и приносило пользу, нужно знать, где учиться и кому можно доверять. Про то, что должен уметь менеджер проектов читайте здесь.

Всегда выбирайте ресурсы, где 20% — теория, а остальное — практика. Преподаватели, которые не только хорошо изучили методики управления, но и внедрили их в дело, пожинают плоды, а еще могут грамотно рассказать об этом. В общем, учитесь у реальных героев из мира digital.

Курс «Управление Digital-проектами»

Курс поможет вам оценить себя как менеджера: разобраться и понять, почему у вас что-то не получается. Определить, какие навыки и знания нужно подтянуть. И сделать это, выполняя практические задания.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

skillbox.ru

Специальность управление проектами


Программа имеет профессионально-общественнную аккредитацию ​от Вольного экономического общества России

бакалавриат / 4 года / очная форма

​​​​​​​​​
Бюджетные места​ ​​​​​​​​

​    Описание програ​ммы - программа обучения способствует формированию компетенций в области проектного менеджмента. Базовым принципом осуществления программы является обеспечение тесной связи академических подходов в обучении с бизнес-практикой в сочетании с использованием специализированного программного обеспечения, баз данных и знаний в соответствии с международной сертификацией.​

  Программа аккредитована ассоциацией  управления проектами «СОВНЕТ» (единственный в России национальный представитель Международной ассоциации управления проектами (IPMA) с 1991 года) на период 2015-2020 гг. Студенты в процессе обучения используют программные продукты: MS Project, Oracle Primavera, Project Expert, AutoCAD, ArchiCAD.​

​​​
Дипл​ом государственного
образца

Отсрочка от армии​​
​​ ​​
3 общ​е​жития 

Органы государственной власти, государственные и муниципальные структуры (Министерство промышленности и торговли, Торгово-промышленная палата и др.).

​Валютно-финансовые, кредитные и страховые учреждения

​Научно-исследовательские организации

​​​​Чт​о будет знать ​​​выпускник?​​​​​​


​​

​​​Общую методологию и инструментарий по управлению проектами

​​Методологию управления содержанием проекта, в том числе методы планирования, организации и контроля реализации проекта   

​​Инструменты оптимизации сроков и ресурсов проекта

​​Международные стандарты в области управления проектами

​Основные типы проектного финансирования

​Методы и инструменты проведения предынвестиционных исследований

​методы управления ​​инвестиционно-строительными и экологическими  проектами​

​​​​​​

Работода​тели​​​​​

​ ​
​​​​​​​​​​​​​​​​​
Тру​доустроустроенность выпускников состав​ляет 62% на 4 курсе обучения и 95% в течение года после выпуска

​​
​​
​​​​​

​​​​​​​​​Основные учебные дисциплины​​​

Иностранный язык / Ф​инансовый менеджмент / Эконометрика и моделирование в менеджменте / Управление проектами / Технологические основы управления проектами / Управление рисками проекта / Управление стоимостью, поставками и контрактами проекта / Управление ко​мандой и коммуникациями проекта / Проектное финансирование / Управление проектами развития земельно-имущественных комплексов / Управление инвестиционно-строительными и экологическими проектами / Управление государственными проектами и программами

Среди гостевых преподавателей – лекторы ​​ Технико-экономического института (Чешская Республика), Национального экономического университета в Ханое (СР Вьетнам),  университета Констанц (Германия)​


Ведущие преподаватели


Среди гостевых преподавателей – Бачурина Светлана Самуиловна – д.э.н., проф., помощник Депутата Государственной Думы РФ В.И.Ресина, ответственный секретарь Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству. Михеев Владимир Николаевич – к.т.н., доцент, руководитель постоянно действующего Workshop для Управляющих проектов "Динамичный менеджмент проектов", Вице-президент ProjectManagersClub.​

​​

​​​​​​​​​Структура ​образовательной программы​

Вариативная часть111

45%, 12 ЗЕ

Формирование целостной картины мира, фундамент высшего образования, развитие кругозора

Базовая часть

Формирование знаний и компетенций в рамках выбранного направления подготовки и профиля будущей профессиональной деятельности

Дополнитель­ный профиль

Возможность расширить или дополнить свои профессиональные навыки, получить междисциплинарную подготовку

Научно-исследователь­ская, проектная деятельность и практики

Применение полученных знаний и умений на практике, развитие академических или прикладных (проектных) компетенций и soft skills («мягких навыков»)

ГИА

Проверка всего, чему научился. Выполнение квалификационной работы бакалаврского уровня

www.rea.ru

Кто такой менеджер проектов и как им стать — статьи на Skillbox

Например, возьмём создание сайта. В стратегическом плане PM должен учесть интересы сразу трех сторон:

  1. Заказчика. Его должен устроить сайт, но если клиент останется недоволен — виноват менеджер проекта.
  2. Компании. Проект должен принести прибыль. Экономия бюджета приветствуется и поощряется. Если проект оказался убыточным (самая частая причина этого — не уложились в сроки), виноват менеджер проекта.
  3. Команды. Если у исполнителей низкая мотивация, внутри команды возникают конфликты, а проект не способствует профессиональному росту — виноват менеджер проекта.

Менеджер проектов составляет план разработки сайта, организует команду и выстраивает весь процесс так, чтобы он соблюдался и был выполнен в срок. Исходя из методологии агентства, планы могут корректироваться или же, наоборот, опираться на изначальный замысел.

Менеджер проекта умеет:

  1. Понимать реальные потребности клиента и предлагать ему тот функционал, который необходим. Он способен объяснить, например, почему дополнительные функции не являются обязательными на данном этапе разработки.
  2. Обрабатывать задачи и делить их на небольшие подзадачи, которые он делегирует исполнителям и добивается соблюдения дедлайнов.
  3. Видеть проект целиком. В каждый момент времени он знает, на каком этапе находится работа, и понимает, что составленный план — не просто бумажка для отчета, а настоящая дорожная карта, по которой движется вся команда.
  4. Управлять рисками. Для PM нет понятия «внезапно». Он может не знать, что конкретно пойдет не так, но должен быть готов к этому и иметь в запасе все ресурсы, которые позволят всё исправить.

Заказчик может внезапно уехать в отпуск и сорвать сроки согласования. А потом он решит, что его сайту необходим дополнительный функционал, за который он не готов платить, да и срок реализации проекта тоже не хотелось бы увеличивать, так что «давайте попробуем как-то уложиться, вы же профессионалы».

Обязательно произойдет еще десяток незапланированных событий, каждое из которых либо будет грозить проекту срывом всех сроков и увеличением бюджета, либо похоронит проект вообще.

Это не должно вызывать особых эмоций и влиять на мотивацию. Обычные рабочие дела, которые менеджер проекта предвидел и, конечно же, может решить.

skillbox.ru

Специальность управление проектами


Программа имеет профессионально-общественнную аккредитацию ​от Вольного экономического общества России

бакалавриат / 4 года / очная форма

​​​​​​​​​
Бюджетные места​ ​​​​​​​​

​    Описание програ​ммы - программа обучения способствует формированию компетенций в области проектного менеджмента. Базовым принципом осуществления программы является обеспечение тесной связи академических подходов в обучении с бизнес-практикой в сочетании с использованием специализированного программного обеспечения, баз данных и знаний в соответствии с международной сертификацией.​

  Программа аккредитована ассоциацией  управления проектами «СОВНЕТ» (единственный в России национальный представитель Международной ассоциации управления проектами (IPMA) с 1991 года) на период 2015-2020 гг. Студенты в процессе обучения используют программные продукты: MS Project, Oracle Primavera, Project Expert, AutoCAD, ArchiCAD.​

​​​
Дипл​ом государственного
образца

Отсрочка от армии​​
​​ ​​
3 общ​е​жития 

Органы государственной власти, государственные и муниципальные структуры (Министерство промышленности и торговли, Торгово-промышленная палата и др.).

​Валютно-финансовые, кредитные и страховые учреждения

​Научно-исследовательские организации

​​​​Чт​о будет знать ​​​выпускник?​​​​​​


​​

​​​Общую методологию и инструментарий по управлению проектами

​​Методологию управления содержанием проекта, в том числе методы планирования, организации и контроля реализации проекта   

​​Инструменты оптимизации сроков и ресурсов проекта

​​Международные стандарты в области управления проектами

​Основные типы проектного финансирования

​Методы и инструменты проведения предынвестиционных исследований

​методы управления ​​инвестиционно-строительными и экологическими  проектами​

​​​​​​

Работода​тели​​​​​

​ ​
​​​​​​​​​​​​​​​​​
Тру​доустроустроенность выпускников состав​ляет 62% на 4 курсе обучения и 95% в течение года после выпуска

​​
​​
​​​​​

​​​​​​​​​Основные учебные дисциплины​​​

Иностранный язык / Ф​инансовый менеджмент / Эконометрика и моделирование в менеджменте / Управление проектами / Технологические основы управления проектами / Управление рисками проекта / Управление стоимостью, поставками и контрактами проекта / Управление ко​мандой и коммуникациями проекта / Проектное финансирование / Управление проектами развития земельно-имущественных комплексов / Управление инвестиционно-строительными и экологическими проектами / Управление государственными проектами и программами

Среди гостевых преподавателей – лекторы ​​ Технико-экономического института (Чешская Республика), Национального экономического университета в Ханое (СР Вьетнам),  университета Констанц (Германия)​


Ведущие преподаватели


Среди гостевых преподавателей – Бачурина Светлана Самуиловна – д.э.н., проф., помощник Депутата Государственной Думы РФ В.И.Ресина, ответственный секретарь Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству. Михеев Владимир Николаевич – к.т.н., доцент, руководитель постоянно действующего Workshop для Управляющих проектов "Динамичный менеджмент проектов", Вице-президент ProjectManagersClub.​

​​

​​​​​​​​​Структура ​образовательной программы​

Вариативная часть111

45%, 12 ЗЕ

Формирование целостной картины мира, фундамент высшего образования, развитие кругозора

Базовая часть

Формирование знаний и компетенций в рамках выбранного направления подготовки и профиля будущей профессиональной деятельности

Дополнитель­ный профиль

Возможность расширить или дополнить свои профессиональные навыки, получить междисциплинарную подготовку

Научно-исследователь­ская, проектная деятельность и практики

Применение полученных знаний и умений на практике, развитие академических или прикладных (проектных) компетенций и soft skills («мягких навыков»)

ГИА

Проверка всего, чему научился. Выполнение квалификационной работы бакалаврского уровня

www.rea.ru

Управление проектом заочное высшее образование

Абитуриенты, находящиеся в поиске «своей» специальности, должны понимать, что одного интереса к будущей профессии недостаточно для того, чтобы стать востребованным работником, иметь высокий доход и ясные перспективы продвижения в рамках выбранного направления. Очевидно, что на современном мировом рынке труда ценятся предприимчивые, ответственные сотрудники, которые обладают высокими организаторскими способностями, способны адекватно ставить цели и находить способы их достижения, а также грамотно выполнять поставленные задачи, используя имеющиеся ресурсы компании, и способствовать развитию общего дела. 

Тем, кто чувствует в себе готовность к активной деятельности, к высокоэффективной работе, к динамичной карьере, можно порекомендовать освоить проектное управление, ведь это именно то направление, которое не утратит своей актуальности как минимум в ближайшие десятилетия. Почти каждая серьезная организация сегодня занимается созданием собственных проектов и заинтересована в привлечении сотрудников, имеющих образовательный и профессиональный уровень, позволяющий успешно реализовывать различные стратегии развития. Начать старт в этой области можно с получения образования, независимо от того, какой выбран формат – очный, вечерний или заочный, хотя именно последний как нельзя лучше подходит для совмещения с работой, в рамках которой можно получить незаменимый опыт. 

Предметы обучения

Управление проектами – это не только молодая наука, но и вид управленческой деятельности, поэтому данная специальность нередко считается разделом менеджмента, хотя в последнее время приобретает все большую самостоятельность как отдельное направление. Учебный план образовательной программы включает освоение таких дисциплин, как: 

  • управление материальными ресурсами;
  • проектный анализ;
  • математические модели в управлении проектом;
  • психология управления;
  • управление инновационным проектом;
  • маркетинг;
  • проектный менеджмент

Кроме того, в некоторых вузах программа по специальности предполагает освоение практических навыков в рамках различных семинаров и мастер-классов.

 Профессиональная деятельность после обучения

Диплом по специальности «управление проектом» позволяет строить карьеру практически в любой сфере человеческой деятельности. Чтобы понять, насколько распространены проекты в современном мире, разберемся, что это такое и где они применимы. Итак, по сути своей проект – это некое предприятие, имеющее четко поставленную цель, связанную с развитием организации или другого объекта. Это некий комплекс осознанных мер, направленных на достижение запланированного результата и ограниченных заданным бюджетом и сроками. Жизненный цикл проекта может составлять менее 1 года (тогда он называется краткосрочным), от 1 до 3-х лет (среднесрочный) и более 3-х лет (долгосрочный проект). По версии Института управления проектами (США), каждый проект состоит из 4-х стадий – начальная фаза, связанная с разработкой концепции, фаза разработки, фаза непосредственной реализации и фаза завершения. 

Кроме того, по характеру предметной области проекты могут относиться к:

  • инновационным;
  • творческим;
  • научно-исследовательским;
  • инвестиционным;
  • учебно-образовательным;
  • смешанным. 

Проект имеет свою специфику в зависимости от масштабности охвата, количества задействованных работников, бюджета, а также от того, муниципальный ли он, то есть реализуемый местными властями, или частный. Выпускник с соответствующим образованием трудоустраивается на предприятия, в консалтинговые, строительные и IT-компании, на телевидение, в рекламные и event-агентства, на государственную службу. Словом, ограничений по данному профессиональному профилю нет, главное – это накопленный опыт и наличие практических навыков. 

Вступительные испытания

Итак, если специальность «управление проектом» и будущее поле деятельности кажется вам достаточно привлекательными, самое время задуматься о поступлении. На данное направление сдают математику, русский язык и профильный предмет – обществознание. Выбирая государственный или коммерческий вуз, важно ознакомиться учебным планом и перспективами, которое дает обучение в данном вузе. Получить образование по специальности «управление проектом» заочно можно в университете «Синергия»: выгодные и удобные условия обучения позволят освоить актуальную, востребованную и увлекательную специальность без необходимости перестраивать привычный режим жизни.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Необходимые документы для поступления:

 

  • Аттестат о среднем полном общем образовании
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт)
  • Заявление с указанием выбранной программы обучения
  • 4 фотографии 3х4
  • Копия трудовой книжки, заверенная по месту работы (для работающих)

 

Вступительные испытания:

  • - В форме индивидуального профсобеседования

 

Ознакомьтесь пожалуйста с общими правилами обучениями на заочную форму

 

synergy.ru

Как стать менеджером проектов

Мы собрали все то, что поможет понять основы и пойти дальше, если захочется.

Отобрали курсы и YouTube-каналы, которые считаем полезными.

Канал Skillbox — подборки вебинаров по всем образовательным направлениям университета, интервью с преподавателями и учениками. Начните с видео об управлении проектами:

Принципы управления проектами.

Гибкие методологии для начинающих.

Битва менеджеров по проекту.

Управление проектами и продуктами — здесь собраны лекции школы менеджеров «Яндекса», материалы с конференций и встреч. Начните с девяти лекций блока «Я.ПМ — встреча менеджеров проектов».

Management Channel — канал с лекциями с конференций про управление в IT: аспекты работы менеджеров и тимлидов. Советуем начать с этих:

После того как вникли в тему, почитали книги и статьи, посмотрели лекции, попробуйте проверить, как это работает на практике.

Полезно следить за студиями, агентствами или стартапами в вашем городе — они часто ищут стажеров, обучают их, а потом приглашают в штат. Для менеджера, который никогда не работал «в поле», это шанс попасть в крутую компанию и узнать много нового.

Если не знаете, какие студии и компании есть поблизости, посмотрите общий рейтинг «Теглайна». Там есть лидеры рынка и компании, которые только начали свой путь.

Независимо от того, где вы живете, советуем следить за этими ребятами:

Руководитель «Сибирикса» Владимир Завертайлов рассказал, каким он видит путь менеджера проекта, в статье «3 этапа подготовки руководителя digital-проектов» и на вебинаре «Путь руководителя digital-проектов».

Спойлер: вот таким

skillbox.ru

Быть или не быть магистром в управлении проектами? Вот в чем вопрос

Если вбить в Google запрос «степень магистра в управлении проектами», вы получите больше трех миллионов ссылок на учебные заведения США и других стран мира. Конечно, эти три миллиона — не только список вузов, предлагающих соответствующую учебную программу, но результат все равно впечатляет.

Если попытаться сузить поиск, зайдя, к примеру, на сайт gradschools.com и отфильтровав учебные заведения по запросам «бизнес и MBA» и «управление проектами», вы получите 327 результатов. Уже лучше, но все равно многовато.

Найти подходящую программу — нелегкое дело. Прежде, чем отправиться на поиски, стоит задать себе пару вопросов:

(1) Действительно ли вам нужна степень магистра в управлении проектами (MPM)? Может, лучше избрать другой путь — скажем, получить диплом MBA или PMP?
(2) И если вы все-таки предпочтете MPM, каковы ваши критерии при выборе программы обучения?

Вам нужен лучший инструмент управления проектами, которым действительно станет пользоваться ваша команда? Попробуйте бесплатную версию Wrike!

Великий спор о магистерской степени

Есть два диаметрально противоположных мнения о том, стоит ли ученая степень в сфере управления проектами затраченных на нее времени и денег. Согласно статье в US News, 43% менеджеров проектов в США имеют только степень бакалавра.

Если вы следите за грандиозной дискуссией о магистерской степени, вы уже знаете, что есть разные мнения и о том, нужна ли она вообще. Некоторые считают, что учиться на магистра надо обязательно, другие — что нужна общая программа MBA, третьи предлагают альтернативные программы (например PMP). И есть еще четвертые, которые советуют не морочить себе голову этими дипломами, потому что опыт работы полезнее, чем любая учеба.

Уже запутались?

Мы изучили форумы и статьи, чтобы понять, считают ли специалисты этой сферы обязательным наличие магистерской степени в управлении проектами.

 

Магистерская степень в сфере управления проектами — за и против

За:

1. Проще найти работу

«Последние пять лет я веду программу MPM в местном университете и твердо убежден, что студентам, закончившим эту программу, намного проще найти работу».
— Джей-Ди Маккенна, руководитель проектов, США

«Я получил степень магистра в управлении проектами, и эта строчка в резюме очень помогает устроиться на хорошую работу. Я знаю многих ребят с MBA, которые по-прежнему сидят на младших менеджерских должностях. Магистерская степень в этой области очень ценится и выглядит намного внушительнее, чем MBA».
— Без имени, США

«Меня нельзя отнести ни к сторонникам, ни к противникам магистерской степени. Я бы посоветовал получить степень магистра в управлении проектами в интересующей вас области».
— Д-р Пол Д. Гиаммалво, руководитель проектов, Индонезия

 

2. Понимание принципов работы 

«Я сейчас занимаю должность руководителя проектов (с сертификатом) и считаю, что программа MPM помогла мне лучше понимать, почему мы делаем свою работу так, а не иначе, и научила, как донести до коллег [свои решения]... MPM — по-настоящему интересная программа. Вы встречаете людей с собственным опытом руководства проектами, у которых можно что-то перенять. Кроме того, учиться там сложно, и, на мой взгляд, это хороший толчок к развитию».
— Без имени

«У меня есть дипломы и MBA, и MPM. Я не считаю, что это по сути одно и то же. Мое мнение таково: лишних знаний не бывает, так что лучше получите степень. Она не гарантирует удачное трудоустройство. Но наверняка поможет справиться с работой, если вы ее получите».
— Дейв Вайолетт, руководитель программы, США

«Если вы пошли учиться на магистра, уже имея за плечами несколько лет работы, диплом PMP и опыт руководства крупными или сложными проектами, ваша ученая степень будет намного ценнее для работодателей и лично для вас — не только в финансовом плане, но и в плане возможности выжать максимальную пользу из преподаваемых предметов... Степень магистра в управлении проектами станет отличным подспорьем на вашем карьерном пути».
— Марк Прайс Перри, вице-президент Customer Care, США

Против:

1. Опыт и достижения ценятся выше

«Хорошие руководители проектов становятся таковыми благодаря практике и постоянному самосовершенствованию. Да, теорию знать нужно, но профессионализм нарабатывается от ее практического применения и улучшения. Поэтому я не считаю, что разовый длительный подход к изучению теории поможет вам подняться на уровень выше».
— Стэн Янакиев, руководитель ИТ-проектов, Болгария

«Сама по себе моя степень не помогла мне в поиске работы, она ценна только в сочетании с опытом (тем, чему вы научились до учебы) или сертификатом... А если вы рассчитываете, что она даст толчок вашей карьере, не думаю, что MPM настолько притягательна для работодателей, чтобы окупить ваши усилия».
— Без имени

«Я бы с сомнением отнесся к кандидату в руководители проектов, у которого есть степень магистра, но нет опыта. Ученые степени хороши тогда, когда вы уже успели поработать в этой области».
— Марк Прайс Перри, вице-президент Customer Care, США

«Я ценю опыт выше диплома магистра. Я бы посоветовала ориентироваться на практические курсы, а не только на теорию. PRINCE2 можно осваивать, не имея никакого рабочего опыта, и это выйдет дешевле, чем учиться на магистра».
— Элизабет Хэррин, директор OTOBOS Group, Великобритания

«Управление проектами можно сравнить с ездой на велосипеде: можно прочесть сколько угодно книг по этой теме, но пока не сядешь в седло и не попробуешь крутить педали, это будет одна голая теория... Подбирая людей на должности руководителей проектов, я обращаю внимание на опыт, потом на сертификаты, и только потом — на учебные достижения. Даже если речь идет о стажерах, которые еще не управляли проектами, они должны по крайней мере иметь опыт командной работы над проектом, поскольку такой режим работы принципиально отличается от обычного».
— Джули Гофф, Австралия

2. MBA имеет более широкое признание

«Опыт и достижения ценятся выше, чем степень в управлении проектами. Поэтому я бы посоветовал сначала закончить программу MBA. Хорошо, если управление проектами входит в программу обучения, но для получения степени выберите лучше финансы, маркетинг, управление цепочкой поставок или ИТ-проектами».
— Сатнам Бансал, коммерческий директор, США

«Я поняла, что курсы по управлению проектами в университете обычно ориентированы на строительную отрасль. И все примеры приводятся именно из этой сферы. MBA имеет более широкое признание, чем магистерская степень в управлении проектами, и она скорее убедит работодателя, что вы будете разбираться в их отрасли».
— Джули Гофф, Австралия (снова)

3. Уверенность и сильный характер важнее степеней 

«Позвольте напомнить о чем-то, на мой взгляд, даже более важном, чем опыт и сертификаты. Работа руководителя проектов крайне динамична и требует умения справляться с различными ситуациями; другими словами, руководитель проектов по своей природе — любитель решать трудные задачи. Поэтому ему нужно обладать уверенностью и сильным характером, которые помогут справиться с нагрузкой».
— Вай Мун Ку, руководитель офиса управления проектами, Сингапур

 

Что еще нужно иметь в виду при выборе программы

Если вы уже проходили долгий и мучительный процесс отбора, когда пытались поступить в бакалавриат, имейте в виду: в высшей школе отбор обычно еще жестче.

Прежде чем определиться с программой, нужно понять, какую потенциальную выгоду принесет вам степень магистра. Займитесь долгосрочным планированием и примерно представьте себе следующие пять-десять лет своей карьеры. Поможет ли степень магистра достичь цели, которая маячит в конце этих десяти лет? Что вы рассчитываете получить от учебы? Может, для реализации десятилетнего плана больше подойдут программы MBA или PMP?

Собрав советы с форумов и из статей, мы составили список факторов, которые нужно иметь в виду при подаче заявления:

MPM, MBA или PMP?

Мы продолжаем изучать обсуждения на форумах относительно того, нужна или не нужна магистерская степень в управлении проектами, но уже сейчас можем сказать: многие крупные специалисты советуют вместо этого пойти учиться на MBA или PMP. Обдумайте все возможные варианты. На самом деле, большинство рекомендует сочетать две или даже все три программы.

MPM или MBA — оба диплома долго сохраняют ценность и демонстрируют ваш интерес к конкретной отрасли. MPM — отличный выбор для тех, кому хочется изучить детали и нюансы работы руководителя проектов, а MBA открывает дорогу к уровню высшего руководства, где требуются более широкая база знаний о ведении бизнеса, умение видеть общую картину и знание терминологии, которое приходит вместе с опытом работы в должности руководителя.

MPM или PMP — оба варианта хороши для тех, кому хочется совершенствоваться в качестве руководителей проектов. MPM подходит тем, кто планирует работать руководителем проектов на протяжении ближайших десяти лет. Если же вы не хотите заниматься этим всю жизнь или у вас нет желания учиться на настоящую ученую степень, тогда программа PMP вполне может обеспечить вас знаниями, которых хватит на ближайшие три-пять лет работы.

В сети или в классе
В эпоху расцвета интернета все большее количество университетов предлагают программы обучения онлайн. Если вы хотите получить доступ к ресурсам конкретного университета, при этом не переезжая на другой конец страны или даже мира, обдумайте вариант учебы онлайн. Но помните, что вы лишаетесь доступа в отличные библиотеки, возможности пообщаться с преподавателями в любое время рабочего дня и вредной, но вкусной еды из студенческой столовой.

Общая или специализированная
Некоторые программы дают лишь общие знания об управлении проектами и всем, что с этим связано. Другие ориентированы на конкретную отрасль — строительство, ИТ и т. п. Если вы знаете, в какой области будете работать, и планируете остаться в ней надолго, тогда вам больше подойдет специализированная магистерская программа. Еще один совет: некоторые программы предлагают общий диплом MPM, но многие модули обучения посвящены конкретным отраслям. Прежде чем подавать заявление на программу, посмотрите, какие предметы вам предстоит изучать.

Теория или практика
Некоторые университеты предлагают теоретическое обучение (написать эссе, курсовую работу, диссертацию), другие ориентированы на практику (создать план проекта, разработать его график, научиться отслеживать бюджет). Не записывайтесь на первую же найденную программу или первую программу, на которую вас готовы принять. Проверьте, действительно ли она полностью отвечает вашим целям.

Нужна ли вам ученая степень?

Степень магистра в сфере управления проектами может быть большим подспорьем, а может стать ненужной тратой времени и денег. Изучите матчасть: прочитайте отзывы о программах, пообщайтесь с коллегами по отрасли, прежде чем идти получать диплом магистра. В конце концов, решение вы должны принять сами, но вы не обязаны обдумывать его в одиночестве.

Что в итоге побудило вас получить степень магистра в управлении проектами или, наоборот, отвратило от этого решения? Расскажите нам и помогите советом другим руководителям проектов.

Источники:

www.wrike.com

Профессия – менеджер по управлению проектами экологического строительства :: Федеральный образовательный портал

Илья Завалеев, менеджер управления проектами Ernst & Young

….это похоже на профессию боевого офицера, который всегда – в напряжении, в стрессовой ситуации. Нужно действовать и принимать решения быстро, работать в условиях ограниченных ресурсов. Строительный проект не терпит расслабленного подхода.

– Илья, почему в компании Ernst&Young работают специалисты по управлению строительными проектами? Это ведь не строительная корпорация.

– В данном случае отдел консультационных услуг по недвижимости, где я работаю, занимается управлением строительством. Мы не проектируем и не строим, но имеем в штате опытных менеджеров, которые могут грамотно организовать процесс проектирования и строительства, чтобы удовлетворить требования собственника или инвестора. Традиционно эта функция известна как «технический заказчик», но с приходом в Россию иностранных компаний-инвесторов появляются западные стандарты: на проект назначается управляющий – менеджер проекта, и он ведет его от начала до конца. Я являюсь аккредитованным экспертом в совете по экологическому строительству США (LEED AP BD+C).)

– У меня ощущение, что это очень модная профессия. Если это так, то в чем причины?

– Профессия хорошо оплачивается, она очень ответственная, похожа на профессию боевого офицера, который всегда – в напряжении, в стрессовой ситуации. Нужно действовать и принимать решения быстро, работать в условиях ограниченных ресурсов. Строительный проект не терпит расслабленного подхода. Нужно часто бывать на стройке, следить за процессом, управлять им «с расстояния вытянутой руки».

– То есть место работы менеджера строительных проектов – это преимущественно стройка, а не офис?

– Бывает по-разному. Коммуникация с подрядчиками, заказчиками, архитекторами занимает 90% времени менеджера – через документы, отчеты, по телефону, но все равно возникает какая-то доля помех. Поэтому даже опытные управляющие должны быть на стройке, чтобы видеть, как все происходит.

– Бывает обычное строительство, а бывает экологическое. В чем разница?

– В развитых странах на протяжении последних двадцати лет все более явственно обозначается новый подход к строительству, основанный на принципах устойчивого развития. Это так называемое «зеленое строительство», в котором учитываются три составляющие: экономическая, социальная и экологическая.

В управлении проектами в «зеленом строительстве» очень много отличий от управления в обычном строительстве. Главное в том, что нужно в максимальной степени учитывать интересы тех, кто будет пользоваться построенным зданием. Например, решили построить университет, и нужно сделать так, чтобы профессорам, студентам было максимально удобно учиться и работать. Важный аспект экологического строительства – энергоэффективность. Если здание построено так, что его нужно меньше отапливать, меньше снабжать электричеством, то ТЭЦ в городе будут меньше дымить – город будет чище. То есть эффективный проект с точки зрения экологического строительства – это когда и удобно для  сотрудников,  города, и для природы вреда меньше.

– Как же нужно строить, допустим, здание университета, чтобы его можно было назвать экологичным, чтобы студентам и профессорам там было удобно?

– Для этого надо спроектировать здание так, чтобы повысить качество воздуха в помещениях: он должен быть чистым и насыщенным кислородом, должны быть хорошая вентиляция, хорошая акустика. Если аудитория построена в виде амфитеатра и есть естественное освещение, там приятнее слушать лектора, чем в прямоугольной аудитории с искусственным освещением. Такие факторы так или иначе влияют на здоровье людей и производительность труда.

– Что должен делать менеджер, чтобы все это обеспечить?

– Он должен следить за тем, чтобы фактор экологии учитывался на всех этапах проектирования и строительства здания – очень сложно обеспечить реализацию идеи, изначально задуманной заказчиком. При управлении проектами экологического строительства менеджер должен привлечь всех участников на максимально ранней стадии, чтобы сразу начать учитывать пожелания людей – и тех, кто будет здание эксплуатировать, и тех, кто там будет жить или работать. Если это крупный проект, и заинтересованных лиц много, то учесть все пожелания особенно сложно.

Вообще чем больше участников в проекте, тем он сложнее с точки зрения управления и организации коммуникаций. Каждый пытается что-то предложить, есть те, кто «тянет одеяло на себя», бывает так, что подрядчик старается заработать больше денег с минимальными затратами, а значит – заботы о качестве нет никакой.

Роль менеджера по управлению проектами в экологическом строительстве сложна еще и потому, что все участники строительства привыкли к традиционному подходу и не всегда понимают, как нужно работать в новой среде. Менеджеру приходится много рассказывать всем о целях проекта. Если в традиционном строительстве эксплуатирующую организацию привлекают на том этапе, когда объект уже готов, то здесь можно это сделать уже на этапе концептуального проектирования. Менеджер проекта должен грамотно представить цели проекта и дать понять, какой ценный вклад они могут внести для повышения качества проекта. То же самое и с подрядчиком, который может предвидеть практические проблемы на раннем этапе проекта, когда их проще решить. Понимание, видение проекта у менеджера должно сформироваться не в процессе его реализации, а еще до начала.

– Какие компетенции необходимы такому менеджеру?

– Мне кажется, компетенции у менеджеров любых проектов – общие. Нужно уметь руководить людьми, разрешать многосторонние конфликты, улаживать вопросы с подрядчиками, надзорными органами. Менеджер должен пользоваться уважением своей команды, должен уметь делегировать полномочия, иначе у него просто не хватит времени на то, чтобы справиться с крупным проектом. Необходимо знать подходы к управлению проектами, уметь организовывать процессы планирования, контроля, управления стоимостью проекта. Кстати, вопрос о стоимости – первый, который возникает в строительном проекте: менеджер должен полностью видеть картину, как меняется стоимость проекта в процессе его реализации, чтобы вовремя принять решение об изменениях или хотя бы уведомить об этом своего заказчика. То же самое и со сроками – он должен понимать, реалистичны они или нет, на что это влияет.

– А как к менеджеру приходит понимание того, какие сроки реалистичны и какая стоимость оптимальна?

– Как правило, хороший специалист знает техническую последовательность в строительстве объекта, он закладывает какие-то параметры процесса строительства и уже исходя из этого может предсказать стоимость и сроки.

В экологическом строительстве менеджер должен скрупулезно планировать, как какие-то проектные решения повлияют на общую стоимость. Нужно видеть в комплексе как затраты на строительство, так и расходы на эксплуатацию в будущем – чтобы обосновать заказчику, почему нужно использовать те или иные материалы и технологии несмотря на то, что они иногда могут иметь более высокую стоимость.

Но для этого менеджеру необходимо уметь проводить расчеты, которые учитывают жизненный цикл здания, т.е. оценить все возможные затраты на протяжении его «жизни» – от постройки и эксплуатации до сноса.

– А как становятся менеджерами экологических проектов? Где приобрести все эти навыки и компетенции?

– Путей – два. Менеджерами в строительстве могут стать люди, которых я бы назвал «дженералистами». Они хотят развиваться не только в своей узкой среде, но стремятся получить максимально широкие знания. Это люди, которые хорошо ориентируются в самых разных областях, обладают хорошими организаторскими способностями, умеют вести переговоры…

Но все же, в основном, в нашей стране менеджеру строительных проектов необходимо профильное строительное образование. Ведь менеджер должен понимать особенности процессов, происходящих в строительстве, знать специфический язык этой сферы.

Иметь широкий кругозор и разностороннее образование – это  конечно хорошо, но человек данной профессии должен быть опытным. Если это выпускник вуза, его никто не поставит менеджером проекта: это очень ответственная работа, там большие деньги и много участников. Максимум, на что может рассчитывать выпускник – это должность помощника менеджера или координатора. Но в будущем, набравшись опыта, помощник сможет руководить проектом и сам, но для этого потребуется лет 5-10 опыта.

– Насколько для России актуально «зеленое строительство» и насколько востребован такой менеджер?

– Экологическое строительство актуально для любой страны. Что касается России, у нас недавно была принята государственная программа по повышению энергоэффективности. А энергоэффективность – это один из аспектов устойчивого развития.

Во всем мире наблюдается тенденция, что все больше и больше зданий строятся с применением «зеленого» подхода. Мне кажется, что сегодняшним менеджерам эко-проектов повезло, что они рано об этом узнали. Через 10 лет большинство зданий начнут строить на основе именно такого подхода. Но некоторые люди уже сегодня имеют возможность развиваться как менеджеры проектов в строительстве нового поколения.

 

Беседовала Алина Иванова

 

 

 

 

 

 

ecsocman.hse.ru


Смотрите также