Тяговые аккумуляторы что это такое


Тяговые аккумуляторы

Тяговые аккумуляторы нельзя отнести к какому-то определённому типу. Наоборот, к этой группе относятся некоторые свинцово-кислотные, щелочные и литиевые АКБ. Все они объединены в группу тяговых по своему назначению. Их работа заключается в обеспечении электроэнергией электромотора различных транспортных средств, механизмов и приспособлений. В этой статье мы рассмотрим особенности тяговых аккумуляторных батарей, разновидности и некоторые примеры таких моделей.

 

Содержание статьи

Особенности тяговых АКБ

Основным отличием тяговых аккумуляторов от привычных нам автомобильных стартерных батарей является их режим работы. Если стартерный аккумулятор отдаёт высокий пусковой ток только при запуске двигателя, то тяговая АКБ обеспечивает электромотор током в течение всего времени его работы. Проще говоря, тяговые аккумуляторные батареи работают в постоянном режиме заряд-разряд. Стартерные же, отдав ток при запуске, затем заряжаются от генератора работающего двигателя.

Поэтому основным требованием, которое предъявляется к батареям тягового типа, является устойчивость к глубокому разряду. Ведь в процессе работы они в среднем разряжаются до 80% от своей номинальной ёмкости. Затем их ставят на зарядку и процесс повторяется. Отсюда вытекает и ещё одно требование. Тяговые АКБ должны держать номинальное напряжение и отдавать заявленный ток до момента практически полной разрядки. После глубокого разряда они должны легко восстанавливаться без потери ёмкости.

Из сказанного можно сделать вывод, что стартерные автомобильные аккумуляторы не могут использоваться в роли тяговых. Для них чувствителен глубокий разряд, поскольку после него они теряют часть своей ёмкости. А вот некоторые разновидности тяговых АКБ вполне могут использоваться в роли стартерных. Мы рассмотрим их ниже.


Вернуться к содержанию
 

Виды тяговых аккумуляторных батарей

Для лучшего понимания тяговые аккумуляторы можно классифицировать по их типам. Существуют:

  • свинцово-кислотные;
  • щелочные;
  • литий─ионные;
  • прочие.

Рассмотрим их подробнее.

 

Свинцово-кислотные

Можно выделить три разновидности свинцовых батарей.

  • WET. Традиционные с жидким электролитом.
  • AGM. Электролит содержится в стекловолокне.
  • GEL. Электролит находится в виде геля (химическое соединение серной кислоты и оксида кремния).

Аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа WET наименее приспособлены для использования в качестве тяговых. Однако есть ряд производителей, которые выпускают такие модели для использования на погрузчиках и другой складской технике на электротяге. Они также применяются в роли АКБ в системах резервного и аварийного питания, промышленном оборудовании и т. п. Хотя эти уже относятся к группе стационарных по своему назначению. Основное же назначение батарей WET – это стартерные аккумуляторы для автомобиля.

Технология производства тяговых свинцово-кислотных АКБ отличается от стартерных. Они выпускаются по панцирной технологии. Название пошло от панцирной сетки, которой окружён положительный электрод. Её назначение в следующем:

  • удержание материала электрода от разрушения;
  • предотвращение образования крупных кристаллов свинца в процессе заряда.

На сегодняшний день выделяют три вида панцирных Pb батарей:

Первые два похожи по своим характеристикам. Разница в том, что PzS выполнен в соответствии с требованиями стандарта DIN (Германия), PzB удовлетворяет положениям британского стандарта BS. Модели PzV в роли электролита имеют гелевый наполнитель.

Плюсы использования Pb батарей в роли тяговых.

  • Простая и отработанная технология. Отсюда низкая стоимость по сравнению с другими видами. Зачастую именно фактор цены играет решающую роль при покупке этих АКБ.
  • Низкий саморазряд.
  • Выдают высокий ток.
  • Легко и недорого перерабатываются в исходное сырьё.

Минусы

  • Чувствительность к глубокому разряду. Если в процессе работы их разряжать до 80%, то срок эксплуатации резко уменьшается. Большинство производителей выпускают модели с заявленным сроком службы до 1,5 тысячи циклов разряд-заряд. Для достижения этого срока эксплуатации они рекомендуют вести разряд только до 60%, а это серьёзно сокращает время работы оборудования.
  • Низкая энергетическая плотность. Отсюда большие размеры и вес Pb аккумуляторов.
  • Чувствительны к отрицательным температурам.
  • Требуется еженедельный контроль электролита и его корректировка.
  • В процесс заряда существенная доля электроэнергии (30%) теряется впустую.

Для погрузчиков свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы поставляются в виде сборок. Конструктивно они состоят из аккумуляторных элементов с номинальным напряжением 2 вольта (в процесс работы меняется в интервале 1,86─2,65 вольта). Элементы объединены в сборки с номиналом 24 и 48 вольт. Срок службы примерно 1,2─1,5 тысячи циклов.
Вернуться к содержанию
 

AGM и GEL

Аккумуляторные батареи AGM и GEL имеет смысл рассмотреть вместе, поскольку они имеют близкие эксплуатационные характеристики. Различия в устройстве связаны с тем, в каком состоянии находится электролит: в стекловолокне (AGM) и в виде геля (GEL).

Это как раз те АКБ, которые успешно работают в роли тяговых и стартерных. Они используются на автомобилях с системой «Старт-Стоп» и с большим числом потребителей тока на борту. Широко используются гелевые аккумуляторы в различных источниках бесперебойного питания, серверном и коммуникационном оборудовании. Легко и без последствий переносят глубокий разряд.

В роли тяговых они нашли широкое применение в морском и речном транспорте (троллинговые электромоторы на рыбацких лодках и катерах), а также мотоциклетной и садовой технике. Линейки таких АКБ в своём ассортименте имеет каждая уважающая себя компания-производитель аккумуляторов.

Ещё одной сферой применения этих батарей являются гелиосистемы. Благодаря устойчивости к циклированию, гелевые аккумуляторы накапливают энергию от солнечных панелей днём и отдают её ночью или в пасмурный день.

В складской технике также можно встретить AGM и GEL аккумуляторы, но там они не получили широкого распространения. Это объясняется высокой стоимостью. Для обеспечения питания электромобилей они также не подходят.

Вернуться к содержанию
 

Щелочные

Это наиболее распространённый вид тяговых аккумуляторов. По своей конструкции они похожи на свинцово-кислотные тяговые батареи. Они поставляются в сборках из отдельных Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторных элементов. Используются элементы ламельного типа. Номинальное напряжение полностью заряженного элемента около 1,45 вольта при разомкнутой цепи. Рабочее напряжение составляет 1,25 вольта. Соединяя их, получают необходимое напряжение на выходе.



Среди преимуществ щелочных тяговых АКБ можно назвать следующие.
  • Легко переносят глубокий разряд.
  • Могут долго без последствий находиться в разряженном состоянии.
  • Благодаря большому внутреннему сопротивлению выдерживают большие разрядные токи.
  • Устойчивы к тряске и вибрации. Могут даже переносить кратковременные замыкания.
  • По сравнению с Pb батареями щелочные имеют более высокую энергоёмкость и более длительный срок службы.
  • Меньший саморазряд по сравнению со свинцово-кислотными.

К минусам следует отнести следующее.

  • Для обслуживания требуется квалифицированный персонал. Периодически нужно проверять уровень электролита, а также грамотно проводить заряд.
  • У никель-кадмиевых аккумуляторов ярко выражен «эффект памяти».
  • Кадмий является ядовитым веществом, из-за чего осложнено производство и переработка таких батарей.

Несмотря на минусы, щелочные АКБ является наиболее востребованными в роли тяговых. Они широко используются в складской технике.
Вернуться к содержанию
 

Литиевые

Литиевые аккумуляторные батареи можно разделить на литий─ионные и литий─полимерные. В роли тяговых нашли применение некоторые разновидности литий─ионных АКБ. В частности, используются модели LiFePO4 и ряд других. Литиевые тяговые батареи постоянно совершенствуются для использования в электромобилях. Именно они стали использоваться для питания силовых агрегатов в электромобилях и автомобилях с гибридными двигателями.

Среди плюсов Li─Ion в роли тяговых батарей можно назвать следующие.

  • Высокая энергоёмкость. Отсюда небольшие габариты при высокой мощности.
  • Быстрый заряд.
  • Спокойно работают в режиме заряд-разряд. Отрицательно сказывается только полный разряд в ноль или излишний перезаряд, но эту проблему обычно решает защита.

К минусам можно отнести.

  • Высокая стоимость.
  • Запасы лития ограничены.
  • При работе используются дополнительные меры безопасности.

Ещё не так давно литий─ионные АКБ имели ряд ограничений для использования на электромобилях. Однако сейчас большинство этих проблем решено благодаря разработке новых модификаций этих батарей. И производители постепенно переходят на массовое производство.



Кстати, в роли тяговых литий─ионные аккумуляторы нашли широкое применение в различных электрических транспортных средствах, появившихся недавно. Например, электроскутеры, электросамокаты, электромотоциклы, инвалидные коляски, электровелосипеды. Вот, например, аккумулятор электроскутера Xiaomi составлен из литиевых аккумуляторных элементов 18650.

Можно также отметить использование литиевых АКБ для питания электромоторов различных летающих гаджетов типа квадрокоптеров, дронов и т. п.
Вернуться к содержанию
 

Прочие

В роли тяговых на сегодняшний день используются только вышеперечисленные типы аккумуляторных батарей.

К прочим в основном относятся те, что сейчас находятся в стадии разработки. В основном это различные модификации литий─ионных АКБ. Специалисты разрабатывают новые химические соединения для увеличения ёмкости, уменьшения размеров и веса, а также увеличения скорости зарядки.

В Японии, например, работают над заменой лития натрием в Li─Ion аккумуляторах, поскольку последний более распространён в природе. Некоторое время назад было много шума по поводу графеновых аккумуляторов.  Однако пока нет коммерческих образцов и не налажено массовое производство.
Вернуться к содержанию
 

Примеры моделей тяговых АКБ

Рассматривать модели тяговых АКБ для автомобилей, скутеров или моторных лодок в рамках этой статьи не имеет смысла. На сайте не раз были обзоры производителей аккумуляторов, где были представлены такие модели. Поэтому рассмотрим, какие тяговые аккумуляторные батареи предлагают некоторые отечественные предприятия для складской техники.

Ниже приведены примеры тяговых аккумуляторов, выпускаемых тремя отечественными предприятиями.

 

Тюменский аккумуляторный завод

В группе тяговых аккумуляторных батарей предлагаются следующие модели.

  • 24 вольта. Ёмкость составляет от 210 до 1200 Ач. Тип PzS.
  • 40 В. 70─120 Ач. PzS.
  • 48 В. 210─1200 Ач. PzS.
  • 80 В. 210─1200 Ач. PzS.



Вернуться к содержанию
 

Курские аккумуляторы

Курское предприятие предлагает следующие тяговые АКБ.

  • Серия ТНЖ и ТНК. Ёмкость 250─950 Ач. Назначение ─ безрельсовый напольный транспорт.
  • Серии ТНЖШ и FLM (никель-железные), ТНКШ и KL (никель-кадмиевые). Ёмкость 350 до 550 Ач. Для питания электромоторов рудничных электровозов.



Вернуться к содержанию
 

Великолукский аккумуляторный завод

Здесь тяговые батареи представлены в серии FL/FH.

  • FL 500 МР, FL 350 MP. Для рудничных электровозов.
  • FL 300 ВМР, FL 250 P, FL 350 II КР, FL 500 К P, FL 400 P, FL 450 P. Для напольного безрельсового электротранспорта.



Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о тяговых аккумуляторах, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Особенности тяговых аккумуляторов: в чем их отличие от обычных? — Рамблер/авто

О том, что существует такой тип аккумуляторных батарей, как тяговые, знает практически каждый владелец автомобиля.

Но информацией о том, для какой цели они были придуманы, и в чем состоит их отличие от обыкновенных, не обладают.

Конструктивные особенности. Принцип работы стандартного аккумулятора для автомобиля известен всем — с его помощью можно запустить двигатель. Это обеспечивается подачей энергетического толчка на стартер, результатом чего становится начало вращения маховика и работы двигателя. Благодаря этому такой тип аккумуляторов и называют стартерными. При осуществлении запуска автомобиля они создают ток довольно большой величины, значение которого будет составлять от 250 до 100 ампер.

Особенностью таких батарей становится такая проблема, как чрезмерная чувствительность к снижению заряда. Согласно рекомендациям специалистов, нельзя допускать их разрядки ниже напряжения в 10 В, так как несколько таких разрядок — вполне достаточное количество для того, чтобы аккумулятор утратил способность работы на полную мощность и превратился в бесполезный предмет.

Одновременно с таким типом батарей на различных видах транспорта, и не только, применяется совершенно другой вид аккумуляторов, называемых тяговыми. Они выполняются в совершенно ином формате, а их особенностью становится отсутствие токов высокой силы при запуске. Это означает, что отдачу энергии они могут осуществлять на протяжении длительного времени, разряжаясь практически до нуля.

Установка и обслуживание данного типа аккумуляторов будет наиболее оптимальным вариантом в тех сферах, где требуется обеспечение длительного питания на постоянной основе. Благодаря своим конструктивным особенностям, они могут функционировать на протяжении нескольких дней. Кроме того, их ценность состоит в устойчивости к влиянию высоких и низких температур, не прекращая работу даже в условиях мороза в минус 30 градусов, так и жары в 50-60 градусов. Если аккумуляторная батарея такого типа не обслуживалась на протяжении длительного времени, то, в противоположность стартовой, она не утратит своих свойств.

Сходства и отличия. Основное отличие тяговых аккумуляторов от стартерных заключается в их функциях. По уровню напряжения диапазон их работы составляет от 2 до 24 В, а по силе тока — от 30 до 300 ампер, хотя верхняя граница этого параметра может быть и выше. По внутреннему устройству они не слишком различаются со стандартными — в них также имеются пластины с положительным и отрицательным зарядом, они заливаются электролитом и хранятся корпусе из пластика. Но имеются и отличия:

Увеличенная толщина и масса пластин, состоящих из свинца и других тяжелых металлов;

Для того, чтобы выдерживать подобные пластины, корпус также должен быть сделан из более тяжелого пластика.

Разновидности тяговых АКБ. Все производимые тяговые аккумуляторы делятся на щелочные и кислотные. Формат последних можно охарактеризовать как свинцово-кислотные, так как действующим веществом в них становится электролит на основе серной кислоты.

В щелочном же типе используются пластины из железа и никеля. Они характеризуются высокой степенью надежности, но и стоят на порядок дороже свинцовых.

Итог. Использование тяговых аккумуляторов осуществляется в различных сферах нашей жизни. В первую очередь, помимо автомобильного транспорта, их могут применять на других разновидностях техники, например, электрокарах, погрузчиках. Помимо этого, с неплохой стороны они проявили себя в плане работы с электрическими и ветровыми электростанциями.

Видео дня. Российские авто будут оповещать о нарушениях ПДД

Читайте также

auto.rambler.ru

Тяговые аккумуляторные батареи - устройство и назначение

Аккумуляторы получили большое распространение в современной повседневной жизни. Они используются в средствах связи и для

запуска двигателей автомобилей, в бытовых приборах и в качестве резервных источников питания.

Разнообразие тяговых аккумуляторов и зарядные устройства

Особняком в ряду аккумуляторов стоят источники питания, основное назначение которых заключается в снабжении энергией технических средств с электрическим приводом: погрузчиков, электрокар, лодочных моторов. Такие источники питания носят название тяговые аккумуляторные батареи.

Назначение и характеристики

У аккумуляторных батарей, предназначенных для запуска двигателей внутреннего сгорания – стартерных или пусковых, нормируется три основных показателя:

  1. Номинальное напряжение. Традиционными являются напряжения 6 либо 12 В для мотоциклов, 12 В – для бензиновых и дизельных силовых установок автомобилей, снегоходов, лодочных моторов, 24 В – для дизельных двигателей большой мощности. Среднее напряжение одного аккумулятора бывает, как правило, 2 В. Суммарное напряжение аккумуляторной батареи получается в результате последовательного соединения необходимого количества аккумуляторов.
  2. Емкость аккумуляторной батареи, которая измеряется в Ач (Ампер*час). Этот показатель может варьироваться от 5 до 190 и более Ач в зависимости от назначения батареи. Чем выше мощностные характеристики двигателя, тем больше по обыкновению требуется емкость источника тока для его запуска.
  3. Пусковой ток. Весьма существенный параметр, которым характеризуются автомобильные аккумуляторные батареи. Объясняется это тем, что в момент пуска ДВС, электростартер потребляет очень большой ток, который и имеет название «пусковой». Понятно, что для того, чтобы запустить мощную дизельную силовую установку требуется порой существенные по значению пусковые токи, которые могут доходить до 1000 и более Ампер.

Стартерные АКБ весьма чувствительны к глубокому разряду. Так 20–30 кратное разряжение ниже показателя 10 В приводит батарею к практически полной утрате своих аккумулирующих свойств.

Тяговые батареи нельзя использовать в качестве стартерных.

Тяговая аккумуляторная батарея не дает возможности создания пускового тока высокой плотности, ее предназначение заключается в отдаче стабильной по напряжению и силе тока энергии в течение длительного времени.

Тяговые батареи применяют в качестве источника энергии для электромоторов (погрузчики, лодки, скутеры, велосипеды)

Разряжаться такие источники питания могут почти до нулевых значений без потери своих аккумулирующих электрическую энергию свойств. Производители рекомендуют минимальное поддерживать напряжение разряда на уровне 5–7% от напряжения, декларируемого номинальным.

Основные нормируемые показатели для тяговых АКБ:

  1. Номинальное напряжение. Напряжение одного аккумулятора составляет, за редким исключением, 2 В. Последовательным соединением нескольких аккумуляторов создаются источники питания с необходимым номинальным напряжением. Так тяговая аккумуляторная батарея 24В (24V) создается путем последовательного соединения двух 12В аккумуляторов.
  2. Емкость тяговой АКБ, как и стартерной, измеряется в Ач. В технике с электрическим приводом, а также в источниках бесперебойного питания применяются батареи аккумуляторов с суммарной емкостью, превышающей зачастую 500 Ач. Этот параметр в значительной степени зависит от температуры среды, в которой эксплуатируется АКБ – при пониженных температурных показателях емкость батареи может снижаться на 10–15%. Именно поэтому в паспортных данных для тяговых аккумуляторов приводится обычно два показателя – при температуре 5оС и при 20оС.

Емкость тяговых батарей уменьшается при понижении температуры, при старении (увеличении количества циклов заряда-разряда) и неправильной зарядке.

Устройство тяговых АКБ

По устройству тяговые источники питания в чем-то схожи со стартерными АКБ. В них также присутствуют положительные и отрицательные пластины, они, как и стартерные, работают по принципу преобразования химической энергии в электрическую. Но на этом схожесть заканчивается.

Устройство тяговой батареи на примере батареи производителя Sunlight

Главное отличие заключается в массе пластин, которая естественным образом трансформируется в массу и объем всей батареи. Тяговая аккумуляторная батарея 24V емкостью 75 Ач может превышать по размерам стартерную 12В АКБ в 40–50 раз. Объясняется это просто – пластины большего размера и массы позволяют значительно продлить срок эффективной эксплуатации АКБ с большим количеством циклов зарядки.

По типу электролита различают свинцово-кислотные и щелочные аккумуляторы. Щелочные АКБ, которые были очень распространены раньше, сейчас мало используются из-за их высокого ценового диапазона, а вот кислотные батареи в результате развития технологий находят все большее применение в электроприводной технике.

Различают три основных разновидности кислотных АКБ.

Аккумуляторы WET

Устройства традиционного типа с электролитом, представляющим собой растворенную дистиллированной водой серную кислоту в жидком – свободном виде. В зависимости от технологического способа производства электродов подразделяются на три основных класса:

  1. Аккумуляторы с обычным техобслуживанием. Пластины таких аккумуляторов изготавливаются из сплава свинцово-сурьмянистого состава, им требуется периодическая проверка уровня электролита и пополнение его дистиллированной водой.
  2. АКБ с ограниченным техническим обслуживанием. Изготавливаются по гибридной технологии: плюсовые пластины имеют свинцово-сурьмянистый состав с пониженным содержанием сурьмы, а отрицательные изготавливаются из сплава свинца и кальция. Процесс зарядки тяговых аккумуляторных батарей такого типа сопровождается меньшим испарением воды из электролита, поэтому восстановление уровня требуется только при эксплуатации в тяжелых условиях повышенных температур и нагрузок.
  3. В аккумуляторах SM (маркируемых еще как MF), не требующих обслуживания, электроды изготавливаются из свинцовых сплавов, которые не содержат сурьму. Положительные пластины могут иметь свинцово-кальциево-оловянный либо свинцово-кальциево-оловянно-серебряный состав, отрицательные производятся из свинцово-кальциевого сплава.

Источники WET типа применяются по большей части в качестве аккумуляторных батарей для электропогрузчиков. Заряжать тяговые аккумуляторы допускается исключительно под вытяжкой.

Аккумуляторы VRLA

Новое поколение тяговых аккумуляторов, классифицируемых в международной терминологии как VRLA, позволяет в значительной степени сократить не только занимаемое источником питания пространство. Свинцово-кислотные батареи, созданные на основе технологии VRLA, сохраняют все характеристики, присущие тяговой разновидности аккумуляторов, имея при этом массу и габариты, сопоставимые с аналогичными параметрами стартерных источников.

Аккумулятор Delta VRLA для мототехники

Тяговые аккумуляторные батареи для погрузчиков нетребовательны к габаритам и массе, скорее даже наоборот. А вот батареи для питания лодочных моторов, гибридных авто должны иметь большой запас емкости при минимальной массе и геометрических размерах. Так свинцово-кислотная тяговая батарея 65 Ач имеет геометрические размеры всего 278х175х190 мм.

По клапанно-регулируемой технологии выпускаются два типа источников питания:

  1. С использованием технологии AGM. Плюсовые пластины таких устройств изготавливаются из сплава свинца с кальцием и оловом, отрицательные – из свинцово-кальциевого. Изолирующим материалом, одновременно удерживающим в своем объеме кислый электролит, выступает поглощающее стекловолокно.
  2. С использованием гелевой технологии – типа GEL. Отличие с аккумуляторами AGM заключается в агрегатном состоянии электролита. Как следует из названия, кислая электролитная среда таких батарей переведена с применением гелеобразователей в состояние геля.

Принцип функционирования аккумуляторов VRLA имеет в своей основе метод кислородно-водородной рекомбинации. Незначительное избыточное давление, создающееся в корпусе устройства, нивелируется работой клапана.

Зарядка тяговых аккумуляторов

Долговечность питающего устройства во многом зависит от того, как правильно зарядить тяговый аккумулятор. Для восполнения емкости должны применяться специализированные зарядные приборы, с интегрированной в них методикой автоматического регулирования уровня заряда.

Источник, с показателем емкости в 65Ач, подлежит зарядке током, ниже номинала в 10 раз. Это значит, что для того, чтобы зарядить аккумулятор в соответствии с правилами, зарядный ток должен вычисляться по алгоритму, представляющему собой частное от деления номинальной емкости на 10.

Зарядка осуществляется током 10% от номинала батареи.

Например, максимальный ток зарядки для тяговой батареи емкостью 110 Ач составит 10А, а время зарядки 10-12 часов. Поэтому лучше приобретать ЗУ с регулируемым значением тока зарядки.

Зарядное устройство для снегоочистительного электромобиля

Конструкция зарядных устройств для тяговых аккумуляторных батарей предусматривает возможность контроля протекающих электрохимических процессов в паре электролит–электрод.

Тяговые аккумуляторы не требуют выполнения трудоемких операций по обслуживанию. Несложный уход, своевременная зарядка в соответствии с регламентом – вот немногие требования, выполнение которых позволяет эффективно эксплуатировать батареи в течение 6–8 лет или от 600 до 1500 зарядно-разрядных циклов.

tcip.ru

Что такое тяговые аккумуляторы

Промышленная, бытовая сфера часто пользуется техникой техника, специфика которой не позволяет применять на оборудовании классические двигатели внутреннего сгорания. Это объясняется существующими нормами пожарной безопасности. К данному типу техники относятся, к примеру, складское оборудование – штабелеры, погрузчики, гидравлические тележки. Мощные тяговые батареи, их применение расширяется бытовыми ситуациями, например, электромоторные лодки, автомобили, оснащенные электрическим двигателем.

Область применения тяговых аккумуляторных батарей объясняется их специфическим устройством, характеристиками, о которых мы поговорим рамками этого обзора.

Какими бывают тяговые батареи: классификация

По своим конструктивным особенностям данный тип АКБ достаточно схож с классическими аккумуляторами, специфика которых определяется стандартными промышленными, бытовыми условиями. Сегодня выделяют два основных типа:

  • свинцово-кислотные модели, где роль электролитного вещества выполняет раствор серной кислоты, а анодные, катодные пластины изготовлены из свинца, где расположена активная масса;
  • гелевые батареи варианты – необслуживаемые АКБ, где электролит представляет собой густое вещество, зачастую производителями используется надежный, зарекомендовавший себя селикагель.

Первое представление складывается достаточно очевидное: тяговые батареи конструктивными своими особенностями схожи с классическими моделями АКБ. Однако их внутренние свойства несколько отличаются от стандартных (нетяговых).

Мы отметили два основных типа батарей этой разновидности. Однако современная практика показывает, что редкие случаи промышленного, бытового применения относят нас к использованию еще несколько видов АКБ тяговых характеристик. Например, это щелочные модельные варианты, где электродные пластины – это комбинация никеля и железа. Электролитное вещество – щелочной раствор, химически реагирующий с данными металлами.

Есть еще два почти «экзотических» варианта АКБ такого типа: батареи, оснащенные пластинами кадмий-никелевого строения, а также аккумуляторы, изготовленные при помощи электродов серебра и цинка. Два озвученных типа батарей используются современной погрузочной, складской, бытовой техникой достаточно редко. Например, последняя разновидность АКБ (серебряно-цинковая) стоит больших денег, а большой долговечностью не отличается.

Устройство тяговых аккумуляторов

Из вышесказанного многие могут сделать поспешный вывод – никаких отличий от классических свинцово-кислотных или гелевых батарей у подобных моделей нет. Однако делать такой вывод поспешно. Действительно, химическая структура у таких аккумуляторов схожа, технология изготовления имеет много общего, однако есть существенные моменты, на которые следует обратить внимание.

Первым делом следует обозначить конструктивное строение. Тяговые разновидности представляют собой целый блок последовательно соединенных секций. Каждая отдельная секция является, можно сказать, отдельным аккумулятором, который работает связкой с другими. Отличия от классических АКБ объясняется еще следующей особенностью – корпус тяговых моделей изготавливается из принципиально новых, подходящих для условий эксплуатации материалов. Исходя из эксплуатационных особенностей, разработчики берут за основу изготовления аккумуляторного корпуса эбонит, стекло или же керамику. Иными словами те материалы, которые будут стойкими к кислоте, внешним условиям эксплуатации.

Многосекционные батареи бывают разных параметров напряжения. Каждая секция это «мини-аккумулятор» с напряжением в 2В. Особую популярность получили модели, состоящие из шести секций, то есть аккумуляторные батареи на 12В.

Отдельный пункт устройства таких моделей АКБ – это их электродные пластины. Если мы возьмем строение классической аккумуляторной батареи, то увидим следующую особенность, закономерность – подобного типа АКБ анодные, катодные пластины изготовлены тонкими, малого веса. Если же мы поинтересуемся конструктивными особенностями пластин тяговых АКБ, то здесь нас ждут значительные изменения. Электродные пластины тяговых разновидностей – толстые, большие. Такая конструкция позволяет работать им гораздо дольше, быть намного долговечнее, чем, например, стартерные аккумуляторы.

Собственно, толстые, большие пластины объясняют, почему внешний батарейный корпус изготовлен с помощью такой массивной конструкции, почему он состоит из множества секций. Двухвольтная секция АКБ данного типа зачастую гораздо больше, массивнее, чем двенадцативольтный классический аккумулятор. Это никоим образом нельзя расценивать как недостаток. Наоборот – массивные пластины разрушаются гораздо медленнее, большой надежный корпус является более долговечным.

Где применяются тяговые аккумуляторы

Применение тяговых аккумуляторов сообразуется с их внутренним строением, характеристиками. АКБ тягового типа обеспечивают беспрерывную, надежную работу различной техники складского, промышленного, бытового назначения. Погрузочная техника на складах – одно из основных направлений, где используются тяговые модели. Существенную роль здесь отыгрывает то, что мы обозначали начальными положениями: на складах по нормам пожарной безопасности нельзя применять в качестве питания двигатели на топливе. Поэтому беспрерывное питание мощных тяговых батарей – именно то, что необходимо в таких случаях.

Данный аккумуляторный тип может использоваться в бытовых условиях, например, устанавливаться на электромоторные лодки. Существенный выигрыш по мощности, емкости, рабочей надежности могут обеспечить более комфортные условия эксплуатации лодки по сравнению с обычными моделями АКБ.

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы: особенности и применение

В целом, внутренняя химическая конструкциях такого батарейного типа практически ничем не отличается от классических моделей. Если суммировать то, что было сказано выше, можно констатировать: аккумуляторы состоят из электродных пластин положительного и отрицательного заряда, роль электролита исполняет раствор серной кислоты. Однако пластины здесь намного больше, толще, чем у классических моделей.

Применение такого типа аккумуляторов универсально. Однако стоит не забывать, что электролитное вещество представляет собой кислоту, опасную для человека. Кроме того, процесс заряда – это неизбежное выделение водорода, что способствует образованию газов в помещении. Поэтому помещения для использования данных моделей должны быть проветриваемые.

Гелевые тяговые аккумуляторы: применения и основные особенности

В качестве электролита данный тип АКБ «оснащается» гелем, точнее селикагелем. Это вещество обеспечивает безопасную необслуживаемую работу аккумуляторной батареи. Корпус полностью герметичен, доступа к внутреннему строению гелевого аккумулятора нет. Это более дорогостоящие модели, однако более безопасны для использования. Однако в большинстве случаев срок эксплуатации гелевых моделей данного типа меньше, чем у свинцово-кислотных – около пяти лет.

Применение гелевых моделей также универсально, при этом более безопасно для различных помещений.

Как выбрать тяговый аккумулятор

Выбирать батарею данной разновидности следует практически точно так же, как и АКБ классического типа. Обязательно соотносим выбор батареи с ее конечным назначением, условиями эксплуатации. Поэтому, прежде всего, обращаем внимание на такие параметры как мощность аккумулятора, емкость, количество циклов, возможность ускоренной зарядки, температурные режимы для работы АКБ.

KILOWATT рекомендует

Купить тяговый аккумулятор вы можете в нашем интернет-магазине. Неплохие модели батарей предлагает компания Sonnenschein – известный немецкий производитель. Также можно остановить свой выбор на аккумуляторах Ventura и Ventura DC Solar – отличные АКБ данного типа, справляющиеся с поставленными задачами на все сто процентов. Ассортимент снабжен всеми необходимыми разновидностями – кислотные, гелевые типы. Аккумуляторы VS Battery и батареи компании Exide – существенный прорыв аккумуляторного рынка, где разработчики используют новые технологии создания электродных пластин, электролита для большей производительности и надежности работы.

 

kwatt.com.ua

Особенности тяговых аккумуляторов глубокого разряда

Электрический аккумулятор (далее «аккумулятор», лат. accumulator, что означает собиратель, стяжатель, накопитель) – устройство для периодического накопления электрической энергии от химической реакции, и передачи её устройству-потребителю. Работоспособность аккумулятора восстанавливается электрическим током, противоположным току разряда. Аккумуляторы, соединённые последовательно, образуют аккумуляторную батарею (АКБ).

Первый аккумулятор создан немецким химиком И.В. Риттером (1776 – 1810). 21 век впечатляет разнообразием этих устройств, от миниатюрных батарей к бытовым устройствам до гигантских хранилищ энергии. Так, компания Tesla построила в Калифорнии хранилище на 80 МВт*часов, которое обеспечивает 4-часовой запас электроэнергии для 15 тысяч домов и готова построить в Австралии хранилище на 100 МВт*часов.

Общая информация

  1. Свинцово-кислотная АКБ, в котором свинцовые пластины погружены в кислотный электролит. Отличаются большим весом и плохой переносимостью глубокого разряда.
  2. АКБ с впитывающим стекломатом (AGM). Для стабилизации циклов заряда – разряда в АКБ установлен стекловолоконный сепаратор, который впитывает электролит. В результате аккумулятор не теряет производительности после нескольких сотен циклов заряда-разряда. Герметичен, виброустойчив, не требует обслуживания, чувствителен к перенапряжению.
  3. Гелевая АКБ ( GEL ), в которой электролит загущён до уровня геля. Устойчив к механическим воздействиям и вибрации, выдерживает глубокий разряд и воздействие крайних температур (-30 – +60С). Из кислотных АКБ способен обеспечить наибольшее количество циклов заряда – разряда и наименьший саморазряд. Главным недостатком АКБ типов 1 – 3 является большой вес. Важным достоинством этих устройств является относительно низкая цена по сравнению с Li-ion АКБ.
  4. Литий-ионная (Li-ion) АКБ. Переносчиком заряда является ион лития, несущий положительный заряд и способный проникать в кристаллическую решетку реагента. Литиевая АКБ герметична, виброустойчива, имеет относительно малый вес и низкий уровень саморазряда (5 – 10%/год), способна работать при температурах от -30 до +60С.

В зависимости от веществ, используемых в химической реакции, АКБ подразделяются на типы, которых сейчас насчитывается более 30.

Основные характеристики:

  • Ёмкость (А*час) – максимальное количество энергии, способное сохранить в батарее.
  • Саморазряд – величина уменьшения ёмкости АКБ после полной зарядки без нагрузки. Уменьшение происходит по экспоненте.
  • Вольт-амперные характеристики.
  • Диапазон рабочих температур.
  • Габариты.
  • Вес.

Тяговые аккумуляторы

Исходя из назначения, АКБ подразделяют на стартерные и тяговые. Стартерные АКБ применяются для ускоренного запуска двигателей и не рассчитаны на частые циклы разряда – заряда. Тяговые АКБ способны поддерживать длительную подачу постоянного высокого тока, имеют очень толстые пластины и стенки корпуса. Их применяют с теми устройствами, которым нужно долгое и постоянное электропитание: трейлеры, катера, яхты, электромобили, лодки, напольные транспортные средства, поломоечные машины, электроколяски, инвалидные кресла, альтернативные источники энергии, источники бесперебойного питания.

Основные характеристики большинства тяговых АКБ:

Также рекомендуем прочитать:

  1. Напряжение – 2, 4, 8, 12, 24 вольт.
  2. Ёмкость – 30 – 300 А*час.
  3. Температурный диапазон – -30 – +60 C .

Достоинства тяговых АКБ:

  • возможность противостоять окислительным процессам;
  • повышенное число циклов разряда и заряда;
  • допускают глубокий разряд;
  • долгий срок службы.

Недостатком тяговых аккумуляторов глубокого разряда является их стоимость, которая в разы больше стоимости стартерных аккумуляторов.

На российском рынке можно встретить тяговые АКБ следующих фирм: Varta, Deka, Exide, Sonnenschein, U . S . Battery , Ventura , Yuasa , Banner , Delta , Derf, Minn Kota, Trojan, Ventura, Zelus , CitiBat, P-Com, Fiamm, Leoch, WBR. Среди отечественных производителей можно отметить компанию « Радиотех» и Тюменский аккумуляторный завод. Первая выпускает инновационные Li – ion тяговые АКБ, которые можно использовать при эксплуатации большинства устройств. Тюменский аккумуляторный завод известен тяговыми аккумуляторами для напольных машин, систем электропитания железнодорожного транспорта, изделиями для систем резервного электропитания.

При зарядке AGM и GEL аккумуляторов используются специальные зарядные устройства. Они обеспечивают:

  • ускоренное восстановление после разрядки;
  • защиту от перегрузки;
  • адаптацию к зарядным характеристикам устройства.

Тяговые аккумуляторы для лодочных моторов

Тяговые аккумуляторы для лодочных моторов должны работать в различных климатических условиях, долгое время сохранять рабочее состояние без подзарядки, обладать мощностью, достаточной для запуска холодного двигателя, иметь малый ток саморазряда. Также от них требуется безопасность, быстрота и запас хода, приемлемый вес. Нормальными считаются запас хода лодки на 2 часа при работе двигателя на полную мощность и вес аккумулятора не более 20 кг. Все типы аккумуляторов для лодочных моторов имеют ёмкость в пределах 55 – 150 А*час.

Аккумулятор для лодочного электромотора с жидким электролитом из-за относительно невысокой цены и хорошей переносимости перезаряда пользуется наибольшим спросом. Однако на этом его достоинства заканчиваются. При эксплуатации лодочные аккумуляторы с жидким электролитом устанавливаются только вертикально, чувствительны к сильной вибрации и лодочной качке. Обслуживаемый аккумулятор для лодки требует долива воды. Саморазряд 5 – 8 % / мес., число циклов заряда – разряда до 1000, срок эксплуатации 5 – 7 лет.

Благодаря присутствию сепаратора в герметичном необслуживаемом AGM аккумуляторе для лодочного электромотора электролит по всему объёму имеет одинаковую плотность, обеспечивается устойчивость к механическим воздействиям. При эксплуатации на водоёме важно, что этот аккумулятор имеет пусковой ток до 1000А и время полного заряда 1 – 3 часа. AGM аккумулятор устанавливается в лодке достаточно произвольно, имеет приемлемую стоимость. Для регулировки напряжения заряда требует использования зарядного устройства.Саморазряд 1 – 3 % / мес., число циклов заряда – разряда до 1500, срок эксплуатации 5 – 10 лет.

Удобство эксплуатации GEL аккумулятора на рыбалке и путешествии по воде на лодке обусловлено его герметичностью, отсутствием обслуживания, невозможностью газовыделения и разлива электролита, прочностью и виброустойчивостью. Тяговый гелиевый АКБ способен запустить мотор мощностью до 40 л.с., обеспечивать работу электромотора с рабочим напряжением 12, 24, 36 вольт, эхолота, насоса и лебёдки. Для предотвращения перезаряда, требует использования зарядного устройства.Саморазряд 1 – 3 % / мес., число циклов заряда – разряда до 2000, срок эксплуатации 7 – 12 лет.

Литий-ионные тяговые АКБ при малом весе обладают высокой электроёмкостью, имеют защиту от перезаряда. обеспечивают скорость заряда 95% / 35-40 минут, не нуждаются в техническом обслуживании. Компанией «Радиотех» производятся экологически безопасные тяговые литиевые аккумуляторы, имеющие вес в 4 раза и габариты в 3 раза меньше кислотных, что облегчает их использование в условиях ограниченного лодочного пространства, позволяет использовать более мощный электромотор. Эти АКБ обладают увеличенным жизненным циклом и не тонут. Главным недостатком всех Li – ion АКБ является их высокая стоимость. Саморазряд менее 1 % / мес., число циклов заряда – разряда до 3000, срок эксплуатации 10 – 12 лет.

Для увеличения срока службы тяговых аккумуляторов для лодочных моторов необходимо:

  • использовать AGM аккумулятор циклического или смешанного режима работы, обеспечивающего высокую энергоотдачу;.
  • контролировать состояние АКБ с помощью вольтметра или иметь изделие с индикатором разряда;
  • заряжать АКБ сразу после разряда;
  • придерживаться паспортного времени плавания на данном АКБ;
  • хранить только полностью заряженное изделие при температуре, указанной в паспорте.

Наибольшей популярностью пользуются тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов, произведённые фирмами Varta, Deka, Exide.

Тяговые аккумуляторы для напольной техники

Особенности тяговых АКБ для напольной техники:

  1. Заряд 120 – 1500 А*час, достаточный для работы 12-часовой смены, ресурс 500 – 1000 циклов.
  2. Размеры АКБ ограничены только размерами аккумуляторного отсека и мощностью мотора.
  3. Вес АКБ практически не критичен при эксплуатации.
  4. Наличие контрольного устройства заряда.
  1. Тип изделия: жидкостной или гелевый.

Тяговые аккумуляторы для моторных катеров и яхт

Особенности тяговых АКБ для моторных катеров, яхт, крупных лодок:

  • работать при качке, высоком уровне вибрации;
  • обеспечивать работу вспомогательного оборудования, запуск холодного двигателя;
  • не быть критичным к глубокому разряду.

Из-за невозможности утечки электролита, при эксплуатации моторных катеров, яхт и крупных лодок наиболее подходят гелевые АКБ, которые можно размешать рядом с оборудованием.

34fish.ru

отличаем тяговый аккумулятор от стартерного?

Классические стартерные аккумуляторы подают энергию на стартер, который вращает маховик, тем самым запуская мотор. Но существует и еще один вид – тяговые аккумуляторы, которые обладают рядом технических отличий. Давайте рассмотрим, что такое тяговый аккумулятор: узнаем сферу его применения и тонкости работы.

Чем отличается тяговый аккумулятор от

стартерного?

Функция стартерного аккумулятора – запуск двигателя, выдача высокого пускового тока: от 250 до 1000 Ампер. Устройство чувствительно к глубокому истощению: его нельзя разряжать ниже 10 Вольт. Также  изделие рассчитано на малое количество циклов разряда/заряда (около 30), и обладает небольшой емкостью.

Тяговые аккумуляторы не имеют высокого пускового тока, но могут «похвастаться» внушительной емкостью. Предназначен для длительной отдачи мощного заряда, еще тяговый акб — это устройство способны отдавать определенное количество энергии на протяжении длительного периода времени. Разряжаться такая батарея практически до нуля – это никак не повлияет на ее работоспособность и плотность енергии.

Для какого транспорта подойдет тяговая батарея?

Разобравшись, для чего нужны тяговые аккумуляторы, перейдем к сфере их применения. Силовые батареи отлично подходят для техники промышленного и бытового назначения, складской техники. Например, для:

  • Фронтальных погрузчиков, тягачей;
  • Экскаваторов;
  • Моторных лодок.

Тяговый аккумулятор может использоваться и на авто: эти батареи устанавливают на гибридные машины и электрокары.

Тяговые аккумуляторы

  • Свинцово-кислотные – внутри таких аккумуляторов содержится жидкий электролит, катодные пластины выполнены из свинца. Из преимуществ варианта – низкая цена. Из недостатков – гораздо меньший период работы, чем у аккумуляторов АГМ.
  • AGM – не содержат жидкого электролита, устойчивы к низким/высоким температурам, вибрациям, любым условиям эксплуатации. Дополнительное преимущество – тяговые АГМ не требуют обслуживания. 

Можно ли стартерный аккумулятор использовать как

тяговый?

На практике это не работает: как мы уже успели отметить выше, стартерные батареи обладают гораздо меньшую емкость и чувствительны к глубокому разряду. Поэтому они явно не подойдут для условий, где нужно работать «на износ».

Альтернативное решение – стартерно-тяговые AGM. Они совмещают в себе преимущества двух популярных видов: выдают внушительный пусковой ток, но, в то же время, обладают хорошей емкостью и способны выдавать энергию постепенно, на протяжении длительного периода работы транспортного средства.

Как выбрать тяговый аккумулятор?

Принцип максимально прост: учтите предстоящие условия эксплуатации, обратите внимание на основные характеристики (мощность, емкость, количество циклов, температурные режимы работы, возможность быстрой зарядки). И, конечно же, доверяйте проверенным производителям – никакого «китая»! Лучшие тяговые аккумуляторы Optima Bluetop, от американского производителя, можно выбрать на сайте Bezdor4x4.

Больше интересных статей об аккумуляторах читайте в нашем блоге.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените: Загрузка...

bezdor4x4.com.ua

Что такое тяговые аккумуляторы

Интернет-магазин «АКБ-Комплект» предоставляет возможность купить аккумуляторы бренда Deka по низкой стоимости. Тяговые агрегаты используются в технике нового поколения – электрокарах, гибридах, спецтехнике (тягачи, погрузчики, лодочные моторы).

Их часто применяют в местах, где запрещено использовать двигатели внутреннего сгорания. Например, на складе – закрытом помещении, наполненном материалами высокой степени огнеопасности. Сейчас такие аккумуляторы используются во многих отраслях промышленности: для фонарей, общественного транспорта, инвалидных колясок, электрооборудования, пр.

Правильно подобранная батарея постоянной подачи тока может значительно снизить расходы на содержание спецтехники, так как у нее длительный срок использования, отличные характеристики и низкие потребности в зарядке.

Структура устройства

Тяговые версии во многом схожи с обычными АКБ, но есть ряд существенных различий. Из общего можно отметить химическую структуру и технологию изготовления, в то же время они не являются абсолютно идентичными:

  1. Корпус для них производят из новых материалов, которые выдерживают специфические места использования. Основой для выбора будет стойкость к агрессивным средам и внешнему воздействию, поэтому в большинстве это стекло, керамика, эбонит.
  2. Конструкция предусматривает наличие расположенных рядом секций, каждая из которых выполняет функцию отдельной аккумуляторной батареи и работает в связке с другими. Все они последовательно соединены между собой.
  3. Напряжение в тяговом аккумуляторе зависит от количества секций. Каждая секция дает 2В. Соответственно самый популярный вариант на 12 В состоит из 6 секций.
  4. Электродные пластины в подобных АКБ - большие и толстые. Это обусловлено необходимостью поддерживать подачу тока длительное время. Благодаря такой конструкции, устройство более удобно в применении и долговечно в отличие от классических версий.
  5. Такая аккумуляторная батарея отличается большими размерами. Массивность обязательна, так как необходимо поместить множество габаритных и тяжелых деталей.

Устройство продумано до мелочей – толстые электронные пластины медленнее разрушаются, лучше выполняют свои задачи. Возможна длительная работа прибора без потери характеристик.

В нашем интернет-магазине все товары отличаются высоким качеством, привлекательными ценами и отличными эксплуатационными параметрами. Широкий выбор продукции позволяет подобрать агрегат под свои потребности.

Классификация

Из-за схожести с обычными автомобильными аккумуляторами (стартерными) у этих моделей такая же классификация:

  1. Свинцово-кислотные. Пластины (анод, катод) изготовлены из свинца, а электролитным веществом является кислота. Требуют обслуживания, отличаются невысоким потенциалом перезаряда. Самый распространенный вариант.
  2. Гелевые. Электролит представлен в форме густого вещества, поэтому такие АКБ не обслуживаются. Чаще всего используют селикагель, у него наиболее подходящие характеристики. Отличается невозможностью протечек.
  3. Серебряно-цинковые. Отличаются возможностью передавать токи большой силы. Применяются в военной технике и авиации, космических разработках.
  4. Никель-кадмиевые. В основном используются для питания передатчиков. Особенность - в большом ресурсе рабочих циклов и уровне отдаваемого напряжения.
  5. Литий-полимерные. Усовершенствованный вариант, роль электролита выполняет полимерный материал. Их используют для различной цифровой техники, радио, мобильных телефонов.

В эту классификацию вошли самые популярные конструкции тяговых накопительных батарей. Существуют и другие разновидности, но они предназначены для выполнения специальных задач.

У нас можно выбрать продукцию самых надежных и удобных для применения моделей от фирмы Deka. В ассортименте тщательно подобраны АКБ с длительным сроком эксплуатации, защитой от протечек, самовозгорания и других критических ситуаций.

Правила использования, хранения и заправки

Тяговые аккумуляторы требуют правильного подхода при зарядке, хранении и применении. Только в этом случае они будут долго и бесперебойно служить. Правильное обращение с устройством может продлить его функционирование даже после достижения гарантируемого производителем срока.

Время от времени АКБ необходимо проверять на целостность корпуса, наличие продуктов окисления на клеммах, искать свидетельства протечек (в образцах с жидким электролитом). Также в свинцово-кислотных аккумуляторахё время от времени нужно проверять уровень электролита и при необходимости доливать его.

Обслуживание агрегата проводится с соблюдением техники безопасности: руки защищены резиновыми перчатками, прибор установлен на специальную подстилку. Проверять уровень и заливать следует осторожно, через специальное отверстие. Строго запрещено пытаться разобрать приспособление, это может привести к травмам.

Хранить подобные образцы АКБ следует в стороне от источников тепла (в том числе солнечных лучей), иначе внутри агрегата может начаться возгорание. С корпуса все загрязнения убирают еле влажной тряпкой. Использовать для очищения любые средства, кроме воды, запрещено. Химические вещества (масла, растворители) могут повредить конструкцию и привести к возгоранию.

Заряжать его нужно через определенный период времени, указанный в инструкции. Перед началом процедуры необходимо очистить клеммы от загрязнений, освободить отверстия для выхода газов и проверить уровень электролита (в обслуживаемых версиях). При соблюдении правил эксплуатации надежные и мощные АКБ будут бесперебойно служить долгие годы.

Чем отличаются тяговые АКБ от стартерных

Стартерные модели, которые применяют в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, выполняют одну задачу – запуск двигателя с помощью единовременной подачи большого тока. После этого они подзаряжаются от генератора, восполняя утраченное. Их нельзя полностью разряжать, т. к. после нескольких таких случаев они утрачивают большую часть своей емкости.

Тяговые накопительные батареи предназначены для подачи определенного напряжения длительный период времени. У них нет высокого «пускового» тока, как у стартерных. Зато они легко переносят полную разрядку, хотя рекомендуется оставлять не меньше 5% от общего объема. Их применяют для постоянного питания электродвигателей на автомобилях, спецтехнике и приборах.

Такие образцы устойчивы к длительным нагрузкам, могут работать часами и даже сутками. Все зависит от емкости установки и потребления двигателя. Также легко переносят низкие и высокие температуры, что расширяет сферу их применения.

Преимущества нашего предложения

Интернет-магазин «АКБ-Комплект» предлагает купить продукцию от лучшего производителя – бренда Deka. В ассортименте представлен широкий выбор приборов для различных транспортных средств и спецтехники, а также зарядные устройства и аксессуары.

В каталоге размещена вся необходимая информация о каждой модели аккумуляторов deka, в том числе емкость, пусковой ток, размер крепления и напряжение. Мы предоставляем следующие преимущества:

  1. Высокое качество продукции.
  2. Доступная стоимость.
  3. Гарантия на все товары.
  4. Повышенный срок работы.
  5. Доставка по Москве и в регионы России.
  6. Установка на место в Москве.
  7. Скидки при сдаче старого АКБ.
  8. Безупречная репутация производителя.

Клиент получит посылку в оговоренное время в целости и сохранности. Узнать подробности можно у консультанта по указанному номеру телефона. Покупайте высококачественные товары у официального дилера компании Deka - «АКБ-Комплект». Мы гарантируем надежность, качество и низкие цены!

akbkomplekt.ru

Как выбрать тяговый аккумулятор


Стартовые (стартерные или автомобильные) и тяговые аккумуляторы


            Выбор тягового аккумулятора достаточно нетривиальная задача и может поставить в тупик обилием маркировок, обозначений и типов существующих на рынке батарей. Особенно задача усложняется тем, что каждый производитель стремится придумать некую свою «фишку» отличающую его от конкурентов, а также вывести свои стандарты в ранг международных. Все это, разумеется не добавляет понимания. Попробуем во всем этом разобраться. Данная статья не претендует на полное освещение всех существующих видов и типов аккумуляторов, а пытается дать некоторое представление об основных типах АКБ присутствующих сейчас на рынке.

 

            Прежде всего следует понимать, что в отношении аккумуляторов отсутствует такое понятие как «штатный» или «рекомендуемый производителем». По большому счету вы можете использовать любую батарею, подходящий по ёмкости и габаритам. Если вы не ошибетесь в вольтаже, то с техникой не случится ничего страшного. В худшем случае она просто не будет работать. А вот неправильно подобранный аккумулятор прослужит недолго.

 

        Прежде всего свинцово-кислотные аккумуляторы различаются по типу использования. Различают три основных типа это стартовые (или стартерные), стационарные и тяговые АКБ. Стартовые используются для первоначальной раскрутки и запуска бензинового или дизельного двигателя. Они отличаются прежде всего высокими показателями пускового тока, т.е. выдают сразу много электричества «в пике». После запуска двигателя эти аккумуляторы переходят в режим заряда, а задача выработки электричества передается генератору. Но если такой АКБ использовать в качестве основного и постоянного источника питания, например, для электромобиля, то проработает он не долго. В этих батареях используются облегченные пластины с тонкими решетками и материалы с высоким содержанием сурьмы, которые при глубоких и длительных разрядах быстро сульфатируются, деформируются и осыпаются. 10-20 глубоких циклов заряд-разряд и аккумулятор приходит в негодность. Также такие аккумуляторы практически не выносят полного разряда и подлежат замене при первом же случае. Основными показателями для стартерных батарей являются пусковой ток и ёмкость.

 

            Стационарные АКБ используются в качестве резервного источника питания в источниках бесперебойного питания, охранно-пожарных системах и прочих нуждах, которые требуют наличия постоянного резервного источника электроснабжения в случае отключения основной сети. Такой режим работы называется буферным. Различают несколько типов стационарных АКБ по сроку службы в буферном режиме, например, 5, 10, 12 или 20 лет. Они подбираются по ёмкости и габаритам, т.к. должны обеспечить необходимое время резервирования и поместиться в шкафы или на стеллажи определенного стандарта.

 

            В качестве основного источника питания используются специальные тяговые аккумуляторы. Они не могут на пике выдать большой ток, а те, которые могут запустить автомобильный двигатель не всегда помещаются в подкапотном пространстве. Стойкость к глубоким разрядам и многочисленным циклам заряд-разряд достигается, в первую очередь использованием утолщенных армированных пластин с толстыми решетками из чистого свинца и специальной формулой пасты. Такие батареи приспособлены для медленных разрядов малыми токами. Также следует отметить, существует достаточно большое количество батарей, относящихся к промежуточному, стартово-тяговому типу – это так называемые АКБ двойного назначения, которые чаще всего используются на воде в лодках и катерах, применяются во внедорожной технике и т.д. То есть это некие универсальные хобби-аккумуляторы, которые помогут и двигатель завести и лодочный мотор или лебёдку запитать.

 

Основные типы свинцово-кислотных тяговых аккумуляторов.


В настоящее время на рынке представлены три основных типа свинцово-кислотных тяговых аккумуляторов

  • АКБ с жидким электролитом
  • AGM аккумуляторы
  • Гелевые (GEL и Dryfit) аккумуляторы

Основной тип свинцово-кислых аккумуляторов где в качестве электролита используется водный раствор серной кислоты. В своем большинстве эти АКБ относятся к категории обслуживаемых аккумуляторов. В них требуется регулярно проверять уровень электролита, проверять его плотность и при необходимости доливать дистиллированную воду и время от времени проводить выравнивающий заряд. При заряде таких батарей требуется открывать крышки, что приводит к испарению и разбрызгиванию электролита. Есть также условно-необслуживаемые аккумуляторы, которые практически не требуют к себе внимания, т.к. горловины закрыты крышкой с лабиринтовой системой, которая обеспечивает рекомбинацию электролита, но встречаются они только среди стартерных АКБ и двойного назначения. АКБ с жидким электролитом - наиболее простые и дешевые тяговые аккумуляторы. Отличаются долгим сроком службы и относительной терпимостью к ошибкам оператора. Срок службы до 1500 циклов заряд/разряд. Для эксплуатации необходима аккумуляторная комната с принудительной вентиляцией или просторное помещение с естественной вентиляцией, т.к. при заряде выделяется взрывоопасный водород, а также может случится протечка едкого электролита – обслуживание АКБ только в специальных маске и перчатках.

 

Гелевые аккумуляторы (GEL, Dryfit, АКБ с желеобразным электролитом)


Гелевые батареи относятся к классу герметизированных необслуживаемых батарей и отличаются удобством эксплуатации, надежностью и длительным сроком службы. В этих аккумуляторах электролит приведен желеобразное состояние при помощи SiO2 и равномерно распределен между пластинами внутри корпуса АКБ. Пластины при этом разделены специальными микропористыми сепараторами из поливинилхлорида. Поскольку электролит распределен равномерно и не расслаивается в процессе эксплуатации, то АКБ сохраняет стабильные показатели в течение всего срока службы. Также, такая конструкция обеспечивает температурную устойчивость и отсутствие терморазгона, характерного для AGM. Гелевые батареи не боятся вытекания электролита при опрокидывании или повреждении корпуса. Их допускается эксплуатировать как в вертикальном положении, так и в положении на боку, за исключением положения «вверх ногами». Корпус герметизирован и оснащен односторонним клапаном для сброса излишков газа при заряде. Не требуют зарядного помещения и являются пожаро-взрывобезопасными. Срок службы до 750 циклов заряд/разряд. Отличаются самой высокой ценой среди свинцово-кислотных батарей и чувствительны к неправильной эксплуатации.

 

Аккумуляторы сделанные по технологии AGM.

            Эти аккумуляторы относятся к классу необслуживаемых АКБ. В их батареях, в качестве электролита, также используется водный раствор серной кислоты. Но здесь он «связан» в губчатых сепараторах из стекловолокна. Эти сепараторы расположены между свинцовыми пластинами и помимо связывания электролита выполняют роль изоляторов. Корпус батареи герметизирован и каждая горловина закрыта односторонним клапаном, который выпускает излишки газов из батареи наружу, но не пропускает воздух внутрь. При наклоне или повреждении корпуса не происходит пролива электролита и эти аккумуляторы допускается использовать в положении на боку. Но в любом случае, рабочее положение «клеммами вниз» не допускается! В силу этого, такие АКБ очень удобны при использовании на морских и речных плавсредствах в качестве основного или вспомогательного источника питания. Также AGM-батареи можно заряжать в неподготовленном помещении, то есть – в силу минимального газообразования при заряде и непроливаемой конструкции они не требуют зарядной (или аккумуляторной) комнаты с обязательной вентиляцией и противокислотным покрытием полов. Пожаро-взрывобезопасны. Срок службы – до 500 циклов заряд/разряд. Из минусов – расслоение электролита со временем, которое приводит к сульфатации в нижней части АКБ и короткому замыканию, выводящему батарею из строя (особенно актуально для высоких батарей на 2 и 6 В), терморазгон при высокой температуре окружающей среды, при котором интенсифицируются процессы рекомбинации внутри батареи – вырастает ёмкость, но критически уменьшается срок службы, т.к. АКБ быстрее использует свой ресурс. Чувствительны к неправильной эксплуатации.

 

Дмитрий Максимов. Руководитель проектов компании ПауэрКонцепт (Наш поставщик).

power-man.ru

Chilwee Battery | Поставщик надежного энергоснабжения

Промышленная, бытовая сфера часто пользуется техникой техника, специфика которой не позволяет применять на оборудовании классические двигатели внутреннего сгорания. Это объясняется существующими нормами пожарной безопасности. К данному типу техники относятся, к примеру, уборочное оборудование — поломоечные и подметальные машины; складское оборудование – штабелеры, погрузчики, гидравлические тележки. Мощные тяговые батареи, область их применения расширяется и использованием в  быту, например,  лодки с электромоторами, автомобили, оснащенные электрическим двигателем.

Область применения тяговых аккумуляторных батарей объясняется их специфическим устройством, характеристиками, о которых мы поговорим рамками этого обзора.

Какими бывают тяговые батареи: классификация

По своим конструктивным особенностям данный тип АКБ достаточно схож с классическими аккумуляторами, специфика которых определяется стандартными промышленными, бытовыми условиями. Сегодня выделяют два основных типа свинцово-кислотных батарей:

  • аккумуляторы с жидким электролитом, где роль электролита выполняет раствор серной кислоты, а анодные и катодные пластины изготовлены из свинца, где расположена активная масса;
  • гелевые батареи  – не обслуживаемые АКБ, где электролит представляет собой густое вещество, зачастую производителями используется надежный, хорошо зарекомендовавший себя селикагель.

Первое представление складывается достаточно очевидное: тяговые батареи конструктивными своими особенностями схожи с классическими моделями АКБ. Однако их внутренние свойства несколько отличаются от стандартных (нетяговых).

Мы отметили два основных типа батарей этой разновидности. Однако современная практика показывает, что редкие случаи промышленного, бытового применения относят нас к использованию еще несколько видов АКБ тяговых характеристик. Например, это щелочные модельные варианты, где электродные пластины – это комбинация никеля и железа. Электролитное вещество – щелочной раствор, химически реагирующий с данными металлами.

Есть еще два почти «экзотических» варианта АКБ такого типа: батареи, оснащенные пластинами кадмий-никелевого строения, а также аккумуляторы, изготовленные при помощи электродов серебра и цинка. Два озвученных типа батарей используются в современной погрузочной, складской технике, а в бытовой достаточно редко. Например, последняя разновидность АКБ (серебряно-цинковая) стоит больших денег, а большой долговечностью не отличается.

Устройство тяговых аккумуляторов

Из вышесказанного многие могут сделать поспешный вывод – никаких отличий от классических свинцово-кислотных или гелевых батарей у подобных моделей нет. Однако делать такой вывод поспешно. Действительно, химическая структура у таких аккумуляторов схожа, технология изготовления имеет много общего, однако есть существенные моменты, на которые следует обратить внимание.

Первым делом следует обозначить конструктивное строение. Тяговые разновидности представляют собой целый блок последовательно соединенных секций. Каждая отдельная секция является, можно сказать, отдельным аккумулятором, который работает в связке с другими. Отличия от классических АКБ объясняется еще следующей особенностью – корпус тяговых моделей изготавливается из принципиально новых, подходящих для условий эксплуатации материалов. Исходя из эксплуатационных особенностей, разработчики берут за основу изготовления аккумуляторного корпуса эбонит, стекло или же керамику. Иными словами те материалы, которые будут стойкими к кислоте, внешним условиям эксплуатации.

Многосекционные батареи бывают разных параметров напряжения. Каждая секция это «мини-аккумулятор» с напряжением в 2В. Особую популярность получили модели, состоящие из шести секций, то есть аккумуляторные батареи на 12В.

Отдельный пункт устройства таких моделей АКБ – это их электродные пластины. Если мы возьмем строение классической аккумуляторной батареи, то увидим следующую особенность, закономерность – подобного типа АКБ анодные, катодные пластины изготовлены тонкими, малого веса. Если же мы поинтересуемся конструктивными особенностями пластин тяговых АКБ, то здесь нас ждут значительные изменения. Электродные пластины тяговых разновидностей – толстые, большие. Такая конструкция позволяет работать им гораздо дольше, быть намного долговечнее, чем, например, стартерные аккумуляторы.

Собственно, толстые, большие пластины объясняют, почему внешний батарейный корпус изготовлен с помощью такой массивной конструкции, почему он состоит из множества секций. Двух вольтовая секция АКБ данного типа зачастую гораздо больше, массивнее, чем двенадцативольтный классический аккумулятор. Это никоим образом нельзя расценивать как недостаток. Наоборот – массивные пластины разрушаются гораздо медленнее, большой надежный корпус является более долговечным.

Где применяются тяговые аккумуляторы

Применение тяговых аккумуляторов сообразуется с их внутренним строением, характеристиками. АКБ тягового типа обеспечивают непрерывную, надежную работу различной техники уборочного, складского, промышленного, бытового назначения. Поломоечные машины, а так же Погрузочная техника на складах – одно из основных направлений, где используются тяговые модели. Существенную роль здесь отыгрывает то, что мы обозначали начальными положениями: на складах по нормам пожарной безопасности нельзя применять технику с двигателями внутреннего сгорания на жидком топливе. Поэтому непрерывное питание мощных тяговых батарей – именно то, что необходимо в таких случаях.

Данный аккумуляторный тип может использоваться в бытовых условиях, например, устанавливаться на электромоторные лодки. Существенный выигрыш по мощности, емкости, рабочей надежности могут обеспечить более комфортные условия эксплуатации лодки по сравнению с обычными моделями АКБ.

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы: особенности и применение

В целом, внутренняя химическая конструкциях такого батарей такого типа практически ничем не отличается от классических моделей. Если суммировать то, что было сказано выше, можно констатировать: аккумуляторы состоят из электродных пластин положительного и отрицательного заряда, роль электролита исполняет раствор серной кислоты. Однако пластины здесь намного больше, толще, чем у классических моделей.

Применение такого типа аккумуляторов универсально. Однако стоит не забывать, что электролитное вещество представляет собой кислоту, опасную для человека. Кроме того, процесс заряда – это неизбежное выделение водорода, что способствует образованию газов в помещении. Поэтому помещения для использования данных моделей должны быть проветриваемые.

Гелевые тяговые аккумуляторы: сфера применения и основные особенности

В качестве электролита данный тип АКБ «оснащается» гелем, точнее селикагелем. Это вещество обеспечивает безопасную не обслуживаемую работу аккумуляторной батареи. Корпус полностью герметичен, доступа к внутреннему строению гелевого аккумулятора нет. Это более дорогостоящие модели, однако более безопасны для использования. Однако в большинстве случаев срок эксплуатации гелевых моделей данного типа меньше, чем у свинцово-кислотных с жидким электролитом – около 2 лет.

Применение гелевых моделей также универсально, при этом более безопасно для различных помещений.

Как выбрать тяговый аккумулятор

Выбирать батарею данной разновидности следует практически точно так же, как и АКБ классического типа. Обязательно соотносим выбор батареи с ее конечным назначением, условиями эксплуатации. Поэтому, прежде всего, обращаем внимание на такие параметры как напряжение аккумулятора, емкость, количество циклов, возможность ускоренной зарядки, температурные режимы для работы АКБ.

Подробнее о выборе тягового аккумулятора для электротранспорта в  статье по ссылке: https://chilwee.ru/kak-vybrat-tyagoviy-akumulyator/

chilwee.ru

Что такое тяговый аккумулятор

Популярным источником энергии является электрический ток, что и используется для организации работы многих автомобилей, погрузчиков и других транспортных средств и устройств. Это осуществляется с помощью специальных тяговых аккумуляторов, которые обладают достаточной мощностью.

Приобрести такие изделия можно у нас, мы предлагаем огромный выбор популярных моделей. Посетив наш сайт, вы сможете оценить все преимущества данной техники и подобрать необходимый тип для ваших потребностей.

Основные характеристики

Тяговой аккумулятор — это специальная свинцово-кислотная батарея, которая позволяет организовать питание специальных электромоторов.

Данные устройства имеют определенные характеристики, которые отличают их от аналогичных механизмов:

  • Срок эксплуатации может достигать 1000 циклов заряда — разряда.
  • Имеют относительно небольшой показатель разрядки самоуправления, который может достигать всего лишь 5%/месяц.
  • Могут эксплуатироваться в относительно плохих условиях при температуре от -30 до +65 градусов. Относительно стойки к воздействиям механических повреждений, вибраций и других внешних характеристик.

Используются тяговые аккумуляторы очень интенсивно для обеспечения энергией складских погрузчиков, штабелеров и других механизмов, работающих на таких устройствах.

Виды тяговых аккумуляторов

Сегодня можно встретить несколько типов таких продуктов, которые отличаются несколькими характеристиками:

  1. Герметизированные никель устройства (серия JS) могут работать в очень экстремальных условиях. Применяются для установки на камеры заморозки, а также в теплоходах и т.д. Среди множества характеристик следует выделить начальную емкость, которая составляет 100-800 Ah, минимальное напряжение – 2-96 V и т.д.
  2. Для условий, которые характеризуются повышенной опасностью, рекомендовано применять аккумуляторные батареи серии JM, емкость которых может варьироваться в диапазоне от 100 до 1200 Ah. Количество циклов зарядки может достигать 1,5 тис., а срок службы минимум 1,5 года.
  3. Для постоянной работы подойдут аккумуляторы модификации JL. Начальная их емкость составляет 100-1380 Ah, а срок количество циклов зарядки также достигать 1,5 тис. Гарантия на данные устройства составляет минимум 1,5 года.

Тяговые аккумуляторы позволяют оптимизировать работу механизмов без потери эффективности, что и является залогом успеха многих предприятий.

Тяговый и стартерный аккумулятор — чем отличаются. Просто о сложном смотрим в видео:

yakauto.ru

Отличие тягового аккумулятора от стартерного

Аккумуляторы широко используются в различных сферах, в том числе и в автомобилях и спецтехнике. Они предназначены для накопления энергии. АКБ состоят из электродных пластин, которые имеют свойство заряжаться от взаимодействия со специальными составами. Эти детали – аноды и катоды.

В дальнейшем энергия расходуется по назначению. Например, это может быть запуск лодочного мотора, освещение помещения, работа определенных механизмов или систем и т.д. Но все эти устройства имеют индивидуальные параметры – мощность пускового тока, напряжение, допустимая степень разряда, ёмкомсть. В соответствии с этими значениям все приборы делятся на две категории. Для каждой предусмотрен один из видов аккумуляторной батареи – стартерная или тяговая. Различаются АКБ как по назначению, так и по конструкции.

Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного

Предназначением стартерного аккумулятора является запуск моторов. Основной объем энергии отдаётся в момент запуска, а восстановление происходит от генератора во время езды.

В тяговых АКБ, все наоборот, этот тип АКБ создан для долгой и стабильной подпитки энергией техники.

Отличие тягового аккумулятора от стартерного еще и в том, что именно первый тип АКБ не боится глубого разряда. Чаще всего тяговыми батареями оснащают моторные лодки, инвалидные коляски, складские погружчики, электромобили, автодома и другую технику, требующую постоянный поток энергии. Что касается цены, то тяговый АКБ дороже страртерного, но время его работы в несколько раз больше. Основной параметр для тяговых аккумуляторов – ёмкость. Чем значение больше, тем дольше сможет работать батарея.

Для обычного автомобиля требуется стартерный аккумулятор. Так как он обладает большой величиной пускового тока, то приводит в действие мотор. При выборе модели необходимо обращать внимание на технические параметры. Основным является стартерный ток. Он указывает на максимальный ток, который может выдавать батарея для запуска двигателя легкового автомобиля. Второй по значимости показатель – это ёмкость. Его также необходимо учитывать, иначе возникает риск приобретения маломощной батареи, которая не сможет справиться с требуемыми функциями.

Если рассматривать детали устройств, то можно обратить внимание, что у тяговых аппаратов пластины довольно массивные. Таким образом они меньше изнашиваются. Сам корпус также иммет толстые стенки, что даёт ему возможность выдерживать нагрузку от элементов. А пластины стартерных моделей расположены близко. Данная конструкция позволяет создавать ток, которого будет вполне достаточно для запуска мотора. Более подробно о типах тяговых аккумуляторов можно узнать из статьи на нашем сайте.

Стоит отметить, что стартерные модели аккумуляторов – это источник вредных испарений. А тяговые собратья отличаются небольшим газовыделением.

Перед покупкой аккумулятора необходимо правильно определиться с типом и параметрами устройства. Только таким образом возможно гарантированно получить хороший источник питания.

www.voltbikes.ru


Смотрите также