Трибьют что это такое


трибьют — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. трибью́т трибью́ты
Р. трибью́та трибью́тов
Д. трибью́ту трибью́там
В. трибью́т трибью́ты
Тв. трибью́том трибью́тами
Пр. трибью́те трибью́тах

три-бью́т

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -трибьют-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. музыкальный альбом или концерт, посвящённый творчеству какого-либо композитора и состоящий из его песен, записанных другими музыкантами ◆ За эти же 20 лет на свет появился трибьют «КИНОпробы», вызвавший у фанатов «Кино» как одобрение, так и язвительное шипение. Рада Тишина, «„Кино“ с продолжением», 2010 г. // «РБК Daily» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

От англ. tribute ‘дань; честь’.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / под ред. Г. Н. Скляревской. — М. : Эксмо, 2006. — ISBN 5-699-15913-4.
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

Что такое трибьют (tribute) - простой ответ что это значит, термин

28Дек

Что такое трибьют (tribute)

Трибьют (tribute)  – это дань уважения, признак почтения или восхищения, награда в честь достижений человека.

 

Само слово происходит от латинского «Tributum», что дословно означает – вклад или дань.

В древности данное слово применялось в качестве обозначения передачи определенного подношения слабого государства более сильному.  Это был своего рода знак уважения, преданности или верности.

 

Трибьют в современном понимании.

 

Сейчас данный термин, чаще всего употребляется относительно каких либо творческих личностей. К примеру, музыканты могут записать кавер альбом (трибьют-альбом), с песнями более знаменитой группы. Это и будет в определенном смысле дань уважения по отношению к творчеству данной группы.

 

Если углубляться в саму суть термина, то трибьютом, можно считать самые разные награды или премии (материальные и нематериальные) которыми награждают представителей культуры или науки.

Так же к дани уважения (трибьюту) относятся различные памятники, мемориалы, фан-клубы и памятные мероприятия.

 

Получи плюсик к карме - поделись добром с друзьми:

VK

Facebook

Twitter

chto-takoe.net

Что такое "трибьют"? Значение слова :: SYL.ru

Что такое "трибьют"? Как правило, этим вопросом задаются люди, которые в той или иной степени интересуются музыкой. Кто-то может подумать, что "трибьют" - это какой-то профессиональный термин, который обычные люди понять не способны. Спешим вас заверить, что это далеко не так. В нашей публикации мы простым и максимально понятным языком написали, что означает слово "трибьют". Заинтересованы? Тогда скорее приступайте к ознакомлению!

Перевод

Как вы уже могли догадаться, слово "трибьют" имеет иностранные корни. Оно пришло к нам из английского языка (в оригинале - tribute) и переводится как "коллективный дар, дань уважения".

Что такое "трибьют-альбом"?

"Трибьют-альбом" - музыкальный альбом, который полностью состоит из каверов на известные музыкальные композиции.

Как правило, такие альбомы являются сборником песен одного автора, певца или музыкального коллектива, записанных разными музыкантами. "Трибьют-альбом" - это знак уважения со стороны исполнителей каверов в отношении творчества артиста, которому они посвящены.

Типы трибьют-альбомов

Со значением слова "трибьют" мы разобрались, теперь давайте рассмотрим типы трибьют-сборников.

Трибьют-сборник с композициями одного артиста, которые были записаны разными музыкантами ("один-много"):

  • Альбом Different Strokes by Different Folks (2006) из треков Sly & The Family Stone в исполнении известных музыкантов.
  • Lyapis Crew Трубьют (vol. 1, vol. 2, vol. 3), вышедший в 2014 году: сборник состоит из песен группы Ляпис Трубецкой, исполненных музыкантами с территории СНГ.

Трибьют-сборник, записанный одним артистом и состоящий из каверов на песни, которые стали популярными в исполнении разных музыкантов ("много-один"):

  • Самый первый альбом Элвиса Пресли состоял из каверов на произведения Рэя Чарльза, Литтл Ричарда, Карла Перкинса и других известных артистов.
  • У тувинской музыкальной группы Ят-Ха есть сборник Recovers, который состоит из кавер-версий композиций популярных исполнителей.

Трибьют-сборник, целиком записанный одним музыкантом, который состоит из каверов одного автора или артиста ("один-один"):

  • Сборник под названием "Парус", выпущенный в 2011 году Григорием Лепсом, полностью состоит из композиций Владимира Высоцкого.
  • Альбом "Песни Александра Вертинского" за авторством Бориса Гребенщикова состоит из кавер-версий композиций Александра Вертинского.

Трибьют-группы

Что такое "трибьют-группа"? Многие люди очень часто путают кавер-бэнды и трибьют-бэнды. С одной стороны, они действительно во многом похожи, но все же есть нюансы, которые их отличают. В отличие от кавер-групп, трибьют-коллективы пытаются не только хорошо спеть оригинальные песни, но и внешне походить на те группы, чьи песни они перепевают. За счет визуального сходства и манеры исполнения артисты создают "эффект присутствия" оригинального коллектива.

Возможно, это вас удивит, но такие группы имеют немалую популярность. Поскольку в большинстве случаев знаменитый музыкальный коллектив приезжает в тот или иной город только один раз (либо не приезжает вообще), то вполне естественно, что люди, которые не попали на концерт любимой группы, будут искать альтернативу. В этом случае и приходят на помощь трибьют-группы, которые за скромную цену создают иллюзию присутствия любимого бэнда на сцене.

Концерты таких групп очень востребованы в дни рождения оригинальных коллективов. Создание трибьют-коллектива является довольно прибыльным делом. Таких музыкантов часто зовут на разного рода корпоративы, где можно заработать неплохие деньги (как показывает практика, за выступления в барах платят в несколько раз меньше, чем на корпоративах).

Что такое "трибьют"? Думаем, у нас получилось дать полный и развернутый ответ на данный вопрос. Надеемся, что информация, представленная в этой публикации, была вам интересна и вы узнали много новых фактов!

www.syl.ru

в чем «фишка»? — Слушай, Олеся!

Что такое официальный трибьют? Как получить статус «официальности», и на что он влияет? Какие группы являются официальными трибьютами? Ищем ответы на данные вопросы.

Мне не удалось найти точного определения, что есть – официальный трибьют. Но посетив сайты некоторых команд, я кое-что для себя выяснила. Большинство коллективов с пометкой «официальный трибьют» — это проекты, которые либо одобрены музыкантами оригинальной команды, или же созданы при содействии одного из участников оригинальной команды. Однако, участники оригинальных бэндов не играют сами в этих трибьют-группах. Хотя иногда и могут присоединиться для выступления с трибьютом. Кроме того, для официальных трибьютов, как я заметила, внешняя идентичность не является таким уж неотъемлемым атрибутом. В качестве примера приведу вам официальный трибьют группы “Queen” – “The Queen Extravaganza”, который создал Роджер Тэйлор, проведя несчетное количество кастингов среди музыкантов. В итоге, он подобрал таких ребят, которые смогли воссоздать настоящее «квиновское» звучание, но некоторые отличия в сценических образах и внешности все же присутствуют.

Queen Extravaganza — Brian and Marc by Mark Kent

The Queen Extravaganza:

Таким образом получается, что не каждый трибьют может получить статус «официального». А что дает эта «официальность», спросите вы. Проведя собственное миниисследование, я сделала вывод, что «официальные» трибьюты имеют право не только исполнять оригинальный материал артиста, но и профессионально записывать его и снимать видеоклипы.
Возвращаясь к вопросу внешней схожести. Как выяснилось, идентичность образа — все же не самое обязательное качество для трибьют-бэндов, ибо существует полностью женские трибьют-коллективы на полностью мужские проекты. Так у группы «Iron Maiden» был трибьют «The Iron Maidens», состоявший из одних девушек. Аналогичные женские трибьюты были у AC/DC в лице команды AC/DShe и у «Aerosmith» – женская группа Aerochix.

The Iron Maidens by Alejandro PáezCourtney Cox of The Iron Maidens by Bruno Bergamini

Получается, что никто не обязывает трибьют-группы быть «клонами» оригинальных исполнителей, если только они сами того не хотят. В попытке походить на своих кумиров, можно просто потерять себя – и не только как исполнителя, но и как человека. Можно даже потерять свои жизненные ориентиры и забыть ради чего вы, собственно, начинали заниматься музыкой. Яркий пример такой истории показан в фильме «Рок-звезда», когда главный герой Крис Коул настолько выпал из реальности, подражая своему кумиру – вокалисту из “Steel Dragon”, что в итоге он потерял своих друзей, группу и любимую девушку, а заодно и себя самого. Зато он приобрел кое-что другое: славу и тот образ жизни, к которому он явно не был готов. В конечном счете, вся эта игра в рок-звезду ему надоедает, он просыпается и понимает, что ему есть что сказать – он хочет писать свои песни. Но в рамках “Steel Dragon” это невозможно. И он находит в себе мужество отказаться от роскошной и бесшабашной рок-н-ролльной жизни, чтобы снова стать собой и заниматься творчеством, а не подражательством.

Agnes of AC/DShe by The Kozy Shack

Подводя итог этой обширной теме, хочется сказать, что у такого музыкального явления, как трибьют, разумеется, есть свои плюсы и минусы. И каждый сам для себя выбирает — играть ли ему роль на протяжении всего творческого пути или, взяв старт с чужим материалом, в конечном счете, найти себя. Пока же к нам спешат со всех концов света трибьют-проекты с концертами, а московские кавер-бэнды устраивают вечеринки в местных клубах. Вот и я, к слову сказать, отправляюсь завтра на концерт группы «Jeans n’ Roses» в клуб «Rock House» . Вы догадались, чей это трибьют? =)

И чтобы не быть голословной, я подготовила для вас интервью с музыкантами московского проекта «Gypsy Town Band», которое опубликую в самое ближайшее время. Ребята собрали трибьют-группу «Gogol Bordello»  и в следующую пятницу (10.10.2014) дебютируют в этом амплуа в клубе Funky Банки.  Буду признательна, если вы их поддержите и придете взглянуть на это действо.

myrhoad.wordpress.com

Почему "трибьют" это не подделка? Рассказываем о "музыкантах-двойниках"

Последние несколько месяцев в кругу казахстанских любителей музыки не утихают споры о том, что же такое "трибьют". Не успел отыграть свой первый концерт "Челентано", как на афишах появилась легендарная шведская группа ABBА. Кто-то чувствует себя обманутым и требует вернуть деньги, кто-то спорит о "легальности" подобной музыки. Но ясно лишь одно - билеты расходятся с удивительной скоростью. Людей подкупают яркие воспоминания о героях афиш. Собственно, на это и опирается такое явление, как "трибьют". Tengrinews.kz пробует рассказать об этом феномене последних лет чуть подробнее.

"Трибьют" - это не новый жанр музыки, да в общем-то и вовсе не жанр. Говоря сухими  формулировками словарных статей, трибьют - это сборник каверов, посвященных одному исполнителю или группе. Кавер, в свою очередь, представляет из себя свободное исполнение оригинальной композиции не авторами-создателями. Кавер может звучать идентично оригиналу либо иметь какие-то особенные аранжировки, присущие стилю исполнителя. Даже в текст могут привноситься исполнительские вставки, однако здесь произведение может незаметно перекочевать из категории "каверов" в категорию "по мотивам".

"Трибьют-альбом", в свою очередь, бывает двух видов: сборный - над ним работают несколько творческих коллективов и, как правило, он приурочен к какому-то важному событию в истории авторов, и одиночный - над ним работает лишь один коллектив или один музыкант. Ярким примером первого является трибьют-альбом "КИНОпробы", посвященный легендам российской рок-сцены - группе "КИНО". "Пикник", "Король и шут", Земфира, "Аквариум", "Ленинград" и еще порядка 20 персонажей русской рок-сцены приняли участие в записи этого альбома. Впоследствии многие из них включили данные композиции в свои личные концертные программы. Альбом был записан в 2000 году, в самое болезненное для русской рок-музыки время. Тогда это породило множество дискуссий в фанатской среде и четкую конфронтацию за и против. В качестве примера сольного альбома можно вспомнить альбом "Парус" российского шансонье Григория Лепса. Все композиции являются каверами на песни Владимира Высоцкого.

Желание делать каверы и трибьюты породило еще одну ветку этого явления - появление полноценных "трибьют-групп". Как правило, одного лишь мастерства исполнения здесь уже не достаточно - необходима четкая проработка образов музыкантов и создание шоу оригинального исполнителя. Ярким примером является вскоре приезжающий в Алматы Маурицио Швейцер и его "CELENTANO Tribute Show". Как называют шоу организаторы - это уже полноценный интерактивный мюзикл. Маурицио везет из Италии не только себя - двойника Челентано, как во внешнем виде, так и в манере поведения на сцене и прочих особенностях, свойственных оригинальному Адриано, но и более полутонны груза, а также 12 человек шоу-труппы.

Почти десять лет назад, в 2008 году, на казахстанской земле звучал даже сам Pink Floyd - британская группа с привозила двухчасовое шоу из песен группы разных лет. Мастерство исполнения вкупе с визуальным шоу, достойным оригиналов, вновь позволило объединить множество казахстанских фанатов легендарных Pink Floyd.

Уже 30 сентября на сцене "Алматы Арена" прозвучат Золотые Хиты легендарного Шведского коллектива в исполнении уже Британской группы ABBA Platinum. Отметим, что этому коллективу уже 20 лет, что вдвое больше, чем самой группе ABBA. Это тот самый редкий пример, когда эффект, произведенный одной небольшой группой из далекой северной Европы, вызывает целый взрыв как среди почитателей, так и в среде желающих быть не хуже. У ABBA очень большое количество трибьют-фанатов. Однако не всем удается то, что выходит у ABBA Platinum. Звучание, идентичное натруальному, те же костюмы, те же фрагменты шоу, та же возможность погрузиться в прошлое - во времена когда ABBA все еще на сцене и все еще безумно популярна. Кстати, до 31 августа удовольствие еще дешевле на 20% на сайте www.zakazbiletov.kz

tengrinews.kz

tribute — Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология

Морфологические и синтаксические свойства[править]

ед. ч. мн. ч.
tribute tributes

tribute

Существительное.

Корень: --.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. ['trɪbjuːt], мн. ч. []

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. дань; подать ◆ To lay under tribute — Наложить дань
  2. обязанность платить дань, положение должника ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. дань, должное ◆ To pay a tribute to smb. — Отдавать дань (уважения, восхищения) кому-л.
  4. коллективный дар, подношение, награда ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??.

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

ru.wiktionary.org

в чем «фишка»? — Слушай, Олеся!

Что такое официальный трибьют? Как получить статус «официальности», и на что он влияет? Какие группы являются официальными трибьютами? Ищем ответы на данные вопросы.

Мне не удалось найти точного определения, что есть – официальный трибьют. Но посетив сайты некоторых команд, я кое-что для себя выяснила. Большинство коллективов с пометкой «официальный трибьют» — это проекты, которые либо одобрены музыкантами оригинальной команды, или же созданы при содействии одного из участников оригинальной команды. Однако, участники оригинальных бэндов не играют сами в этих трибьют-группах. Хотя иногда и могут присоединиться для выступления с трибьютом. Кроме того, для официальных трибьютов, как я заметила, внешняя идентичность не является таким уж неотъемлемым атрибутом. В качестве примера приведу вам официальный трибьют группы “Queen” – “The Queen Extravaganza”, который создал Роджер Тэйлор, проведя несчетное количество кастингов среди музыкантов. В итоге, он подобрал таких ребят, которые смогли воссоздать настоящее «квиновское» звучание, но некоторые отличия в сценических образах и внешности все же присутствуют.

Queen Extravaganza — Brian and Marc by Mark Kent

The Queen Extravaganza:

Таким образом получается, что не каждый трибьют может получить статус «официального». А что дает эта «официальность», спросите вы. Проведя собственное миниисследование, я сделала вывод, что «официальные» трибьюты имеют право не только исполнять оригинальный материал артиста, но и профессионально записывать его и снимать видеоклипы.
Возвращаясь к вопросу внешней схожести. Как выяснилось, идентичность образа — все же не самое обязательное качество для трибьют-бэндов, ибо существует полностью женские трибьют-коллективы на полностью мужские проекты. Так у группы «Iron Maiden» был трибьют «The Iron Maidens», состоявший из одних девушек. Аналогичные женские трибьюты были у AC/DC в лице команды AC/DShe и у «Aerosmith» – женская группа Aerochix.

The Iron Maidens by Alejandro PáezCourtney Cox of The Iron Maidens by Bruno Bergamini

Получается, что никто не обязывает трибьют-группы быть «клонами» оригинальных исполнителей, если только они сами того не хотят. В попытке походить на своих кумиров, можно просто потерять себя – и не только как исполнителя, но и как человека. Можно даже потерять свои жизненные ориентиры и забыть ради чего вы, собственно, начинали заниматься музыкой. Яркий пример такой истории показан в фильме «Рок-звезда», когда главный герой Крис Коул настолько выпал из реальности, подражая своему кумиру – вокалисту из “Steel Dragon”, что в итоге он потерял своих друзей, группу и любимую девушку, а заодно и себя самого. Зато он приобрел кое-что другое: славу и тот образ жизни, к которому он явно не был готов. В конечном счете, вся эта игра в рок-звезду ему надоедает, он просыпается и понимает, что ему есть что сказать – он хочет писать свои песни. Но в рамках “Steel Dragon” это невозможно. И он находит в себе мужество отказаться от роскошной и бесшабашной рок-н-ролльной жизни, чтобы снова стать собой и заниматься творчеством, а не подражательством.

Agnes of AC/DShe by The Kozy Shack

Подводя итог этой обширной теме, хочется сказать, что у такого музыкального явления, как трибьют, разумеется, есть свои плюсы и минусы. И каждый сам для себя выбирает — играть ли ему роль на протяжении всего творческого пути или, взяв старт с чужим материалом, в конечном счете, найти себя. Пока же к нам спешат со всех концов света трибьют-проекты с концертами, а московские кавер-бэнды устраивают вечеринки в местных клубах. Вот и я, к слову сказать, отправляюсь завтра на концерт группы «Jeans n’ Roses» в клуб «Rock House» . Вы догадались, чей это трибьют? =)

И чтобы не быть голословной, я подготовила для вас интервью с музыкантами московского проекта «Gypsy Town Band», которое опубликую в самое ближайшее время. Ребята собрали трибьют-группу «Gogol Bordello»  и в следующую пятницу (10.10.2014) дебютируют в этом амплуа в клубе Funky Банки.  Буду признательна, если вы их поддержите и придете взглянуть на это действо.

heyolesya.com

Альбомы-трибьюты, которые вдруг удались | Блог

Трибьюты – всеобщая больная тема. Нет ничего более тщетного и жалкого, чем индустрия кавер-альбомов с посвящениями любимому артисту. Однако не бывает правил без исключений, мы их тут собрали тебе на радость.

По сути своей идея собирать альбом перепевок чьего-то любимого исполнителя не несет в себе ничего порочного. Потому что даже самый любимый артист рано или поздно приедается, и хочется послушать все тех же песен, но как-то по-другому. Порою даже интересно, как какая-то группа перепевает песню, и ты в новой версии обнаруживаешь то, что доселе сам не замечал, нечто такое, что было и в оригинале, но в глаза не бросалось. Другие артисты полностью перерабатывают материал в свой фирменный стиль, и это тоже интересно.
Но к сожалению 90 процентов трибьют-альбомов забиты прямолинейными неизобретательными перепевками, смысл существования которых в этом мире под вопросом. Зачем, если оригинал по-любому лучше?

Но хватит ворчания, посмотрим, что можно выцепить из миллиарда записей такого, что не только не оскверняет автора, но обогащает его наследие живительными витаминами или даже стероидами.

Сразу оговариваемся, что в нашем списке строгое ограничение – здесь только пластинки, посвященные целиком одному конкретному исполнителю, будь то The Beatles, Depeche Mode или Metallica. Никаких кавер-бэндов и солянок на вольную тему.

 

Joshua Rifkin “The Baroque Beatles Book”, 1965

Сразу обрати внимание на то, что этот альбом задуман и создан еще в 1965 году, когда The Beatles совершенно не числились в категории серьезных представителей музыкального искусства. Но тем не менее Джошуа Рифкин сделал из песен Жуков целый концептуальный альбом в стиле академического барокко. Многие вещи узнать при этом весьма трудно, не обладая тонким слухом.

Count Basie “On The Beatles”, 1970

Здесь ровно обратная ситуация – джазовые версии хитов The Beatles от патриарха жанра Каунта Бэйси хоть и перелопачены полностью под свинговый формат, но узнаются легко, и приносят столь же легкое настроение. Некоторые вещи получились чересчур уж вычурно, но в целом это один из лучших ранних джазовых трибьютов рок-культуре. Материал записан с 1966 по 1970 год.

 

The Rutles “The Rutles”, 1978

The Rutles – фиктивный псевдо-битлз, придуманный для английского телешоу “All You Need is Cash” командой комиков во главе с Эриком Айдлом из Монти Пайтона. Формально песни собственного сочинения, но практически в каждой узнается конкретный первоисточник. Невероятно веселая и занимательная штуковина. Был записан еще и второй альбом много лет спустя, но не столь впечатляющий.

Various Artists “Red Hot + Blue: A Tribute to Cole Porter”, 1990

Коул Портер – великий американский автор-песенник, чьи песни все слышали миллион раз, но не все представляют кто их изначально произвел на свет. Мощный трибьют расставляет точки над i и заполняет пробелы в кругозоре. Жанры самые разные – в основном радиоформатный поп, рок, хип-хоп и новая волна. Из звезд – Шинед О-Коннор, U2, Том Уэйтс, Энни Леннокс, Нене Черри, Игги Поп, The Pogues.

Various Artists “I’m Your Fan: The Songs of Leonard Cohen”, 1991

Трибьют одному из величайших бардов-песенников прошлого века от больших и малых групп альтернативной сцены. Не все удались одинаково хорошо, но многие версии вошли в обиход и зажили собственной жизнью, а это ключевой показатель. Из звезд R.E.M., Джон Кейл, Ник Кейв и Pixies.

Various Artists “Masters of Misery – Black Sabbath: The Earache Tribute”, 1992

Один из первых цельных трибьютов Black Sabbath, но надо сразу предупредить, что это очень и очень творческий сборник, где каждый второй артист искалечил оригинал до неузнаваемости. Иногда это получалось фантастически хорошо. Самые известные исполнители: Cathedral, Godflesh, Sleep.

Various Artists “Virus 100 (A Dead Kennedys Tribute)”, 1992

Необычайно популярный среди металлистов и панков трибьют. Потому что на дворе 1992 год, и мир еще не завален бесконечными трибьютами. Эта пластинка, как и предыдущая блещет оригинальностью и самовыражением от каждого второго исполнителя. Не все одинаково феерично, но процент удач впечатляет. Faith No More и Моджо Никсон отличились особенно. Napalm Death и Sepultura включили перепетые песни в свой регулярный концертный репертуар.

 

Apocalyptica “Plays Metallica by Four Cellos”, 1996

Хорошо знакомая всем пластинка, которая затмила собой примерно миллион или миллиард выпущенных трибьютов Metallica (которые в большинстве своем абсолютно безлики, хоть и приятны на слух). После Apocalyptica по миру стала расползаться мода делать камерные классические переработки всего тяжелого и шумного, чтобы металлисту тоже было под что в ресторане с шампанским расслабиться.

Various Artists “Whore: Various Artists Play Wire”, 1996

Суровая жанровая работа, где представители шершавого андеграунда перепели наследие пионеров пост-панка, англичан Wire. Случайному слушателю будет въезжать в материал сложно, но для столь сложной сферы, как махровый постпанк этот трибьют – несомненная удача. Самые известные артисты: Godflesh, My Bloody Valentine, Майк Уатт, Lush.

Various Artists “Black Night – Deep Purple Tribute According to New York”, 1997

Просто эталонный трибьют-альбом. Берем заезженные песни, погружаемся в них, долго думаем и выдаем в результате почти то же самое, однако далеко не совсем. Самый шедевр здесь – “Child in Time” (Tony Harnell и T.M. Stevens). Но не только. В некоторых треках замечен на вокале Джо Линн Тернер, и даже он выступил необычно свежо.

Various Artists “For the Masses – Tribute to Depeche Mode”, 1998

Не самый ровный трибьют, но тем не менее подаривший миру охапку запомнившихся переработок. Версия “Stripped” от Rammstein стала хитом. А вот серьезная, казалось бы, кавер-версия “World in My Eyes” от The Cure звучит почти как пародия.

Various Artists “Dead Forever – Tribute to Motorhead”, 1999

На первый взгляд довольно неприятный и даже кощунственный дэт-метал трибьют Лемми Килмистеру. Однако в какой-то момент приходит понимание, что именно так все это и должно звучать – варварски и из глубин желудка. Из группы в наличии Vile, Deceased, Acheron и другие.

Various Artists “Whole Lotta Blues – Songs of Led Zeppelin”, 1999

Роскошнейший трибьют Led Zeppelin, где взаместо миллион раз надоевших перепевок нота в ноту с песен сорвано все лишнее и обращено обратно в блюз и рок-н-ролл. Таких “Good Times, Bad Times”, “Rock and Roll” и “Heartbreaker” ты еще не слышал. При этом никаких издевательств и заморочек – все стилистически кошерно.

Various Artists “Church of the Devil – Tribute to King Diamond”, 2000

Кинг Даймонд кажется неперепеваемым артистом (как и Фредди Меркьюри, трибьюты Queen которого в основном никуда не годны). Представители дэт-пауэр-блековой сцены решили эту задачу каждый по-своему – кто-то попробовал спеть материал по чесноку, а кто-то наоборот ударился во все тяжкие. На удивление много удачных моментов для столь сложного трибьюта.

Various Artists “Stoned Immaculate: The Music of The Doors”, 2000

Очень звездный трибьют Джиму Моррисону и Ко блещет каким-то внеземным воодушевлением и любовью к первоисточнику. Бывшие участники The Doors (а также Иэн Эстбьюри, что характерно) тоже отметились в трибьюте. Очень ровном и максимально достойном. Из звезд- Creed, Stone Temple Pilots и даже Бо Дидли.

Various Artists “Pickin’ on Pink Floyd: A Bluegrass Tribute”, 2001

Живописный чисто инструментальный трибьют Pink Floyd в стиле кантри. Сделано с душой, выдумкой. Песни отобраны не всегда самые очевидные, и при этом правильные. Слегка похоже на наш (недурственный, надо заметить) российский проект “Балалайка in Rock”, только шибко деликатнее.

Stone Jazz “Songs of the Rolling Stones”, 2003

Песни Rolling Stones, переложенные на язык современного джаза. Редкий трибьют роллингам, который не раздражает и не заставляет жалеть о потерянном времени.

 

Various Artists “We’re a Happy Family: A Tribute to the Ramones”, 2003

По количеству трибьютов Ramones, наверное, абсолютный рекордсмен, уступающий разве что группам The Beatles и Metallica. Многие панк-группы так и вовсе перепевают альбомы Ramones целиком с первой до последней песни. В итоге среди трибьютов накопилось такое количество хлама, что стала насущной идея выпустить такой вот ультимативный звездный альбом. U2, Red Hot Chili Peppers, Marilyn Manson, Том Уэйтс, Kiss и даже, собственно, Metallica в наличии. Почти все записанное – сильно выше среднего, а кое-что так и просто чудесно.

String Quartet “Tribute to the Pixies”, 2004

После Apocalyptica число струнных трибьютов чему попало разрослось до космических масштабов. Особенно это не интересно, но в случае с Pixies сработало, потому что попало точно в унисон с настроением самих Pixies.

Persuasions “The Persuasions Sing U2”, 2005

Вокальный джазовый ансамбль перепевает песни U2. Перепевает в буквальном смысле – инструментальная секция им не требуется. Пластинка не для ежедневного развлечения, но как образец высокого трибьют-искусства работает идеально. Качество звука тоже феноменальное, потому что издано лейблом Chesky Records.

Beatallica “Sgt. Hetfield’s Motorbreath Pub Band”, 2007

Популярный в народе пивной проект, потешно скрестивший мотивы и тексты The Bealtes и Metallica. Получилось настолько органично, что выпущено аж три пластинки и получено одобрение свыше – сама “Металлика” осталась очень довольна.

Various Artists “Bossa n’ Ramones: The Electro-Bossa and E-Mambo Songbook of the Ramones”, 2008

Трибьюты в стиле боссановы не редкость в этом веке, в конце концов это самый простой способ превратить громкий рок в расслабляющий лаунж. В случае с Ramones трансформация особенно интересна, так как превратить нью-йоркский панк в седативную музыку – задача не для слабых. Получилось отменно, может потому, что Ramones невероятно популярны в Бразилии.

Various Artists “A Psych Tribute to the Doors”, 2014

Инди-роковые группы психоделического толка взяли на себя смелость отыграть The Doors именно так, как бы те звучали в современных кислотных тонах. Внезапно результат бьет все ожидания, реально. Один из тех трибьют-альбомов, которые надо насильно раздать каждому музыканту на планете с назиданием: “вот как надо, а не как ты обычно”. Образцовый трибьют, на котором звезд немного, но есть Clinic и The Raveonettes.

Various Artists “Stoned – A Psych Tribute to the Rolling Stones”, 2015

Практически то же самое, что и аналогичный трибьют The Doors – даже некоторые группы повторяются. В случае с песнями Rolling Stones фокус сработал чуть менее эффектно, но все-равно большинству других трибьютов на зависть. Мгновенно перемещаешься в шестидесятые, не покидая наш мир.

__

Специально для Pedalzoo.ru

blog.pedalzoo.ru

Что такое трибьют ? Значение слова

Что такое "трибьют"? Как правило, этим вопросом задаются люди, которые в той или иной степени интересуются музыкой. Кто-то может подумать, что "трибьют" - это какой-то профессиональный термин, который обычные люди понять не способны. Спешим вас заверить, что это далеко не так. В нашей публикации мы простым и максимально понятным языком написали, что означает слово "трибьют". Заинтересованы? Тогда скорее приступайте к ознакомлению!

Перевод

Как вы уже могли догадаться, слово "трибьют" имеет иностранные корни. Оно пришло к нам из английского языка (в оригинале - tribute) и переводится как "коллективный дар, дань уважения".

Что такое "трибьют-альбом"?

"Трибьют-альбом" - музыкальный альбом, который полностью состоит из каверов на известные музыкальные композиции.

Как правило, такие альбомы являются сборником песен одного автора, певца или музыкального коллектива, записанных разными музыкантами. "Трибьют-альбом" - это знак уважения со стороны исполнителей каверов в отношении творчества артиста, которому они посвящены.

Типы трибьют-альбомов

Со значением слова "трибьют" мы разобрались, теперь давайте рассмотрим типы трибьют-сборников.

Трибьют-сборник с композициями одного артиста, которые были записаны разными музыкантами ("один-много"):

  • Альбом Different Strokes by Different Folks (2006) из треков Sly & The Family Stone в исполнении известных музыкантов.
  • Lyapis Crew Трубьют (vol. 1, vol. 2, vol. 3), вышедший в 2014 году: сборник состоит из песен группы Ляпис Трубецкой, исполненных музыкантами с территории СНГ.

Трибьют-сборник, записанный одним артистом и состоящий из каверов на песни, которые стали популярными в исполнении разных музыкантов ("много-один"):

  • Самый первый альбом Элвиса Пресли состоял из каверов на произведения Рэя Чарльза, Литтл Ричарда, Карла Перкинса и других известных артистов.
  • У тувинской музыкальной группы Ят-Ха есть сборник Recovers, который состоит из кавер-версий композиций популярных исполнителей.

Трибьют-сборник, целиком записанный одним музыкантом, который состоит из каверов одного автора или артиста ("один-один"):

  • Сборник под названием "Парус", выпущенный в 2011 году Григорием Лепсом, полностью состоит из композиций Владимира Высоцкого.
  • Альбом "Песни Александра Вертинского" за авторством Бориса Гребенщикова состоит из кавер-версий композиций Александра Вертинского.

Трибьют-группы

Что такое "трибьют-группа"? Многие люди очень часто путают кавер-бэнды и трибьют-бэнды. С одной стороны, они действительно во многом похожи, но все же есть нюансы, которые их отличают. В отличие от кавер-групп, трибьют-коллективы пытаются не только хорошо спеть оригинальные песни, но и внешне походить на те группы, чьи песни они перепевают. За счет визуального сходства и манеры исполнения артисты создают "эффект присутствия" оригинального коллектива.

Возможно, это вас удивит, но такие группы имеют немалую популярность. Поскольку в большинстве случаев знаменитый музыкальный коллектив приезжает в тот или иной город только один раз (либо не приезжает вообще), то вполне естественно, что люди, которые не попали на концерт любимой группы, будут искать альтернативу. В этом случае и приходят на помощь трибьют-группы, которые за скромную цену создают иллюзию присутствия любимого бэнда на сцене.

Концерты таких групп очень востребованы в дни рождения оригинальных коллективов. Создание трибьют-коллектива является довольно прибыльным делом. Таких музыкантов часто зовут на разного рода корпоративы, где можно заработать неплохие деньги (как показывает практика, за выступления в барах платят в несколько раз меньше, чем на корпоративах).

Что такое "трибьют"? Думаем, у нас получилось дать полный и развернутый ответ на данный вопрос. Надеемся, что информация, представленная в этой публикации, была вам интересна и вы узнали много новых фактов!

www.nastroy.net

альбом - это... Что такое Трибьют-альбом?

Трибьют-альбом или альбом-трибьют (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — музыкальный альбом, полностью состоящий из кавер-версий.

Зачастую такой альбом представляет собой сборник произведений одного автора, исполнителя или музыкальной группы, записанных разными музыкантами и, таким образом, посвящённый этому исполнителю. Обычно такие альбомы являются знаком почтения и уважения со стороны музыкантов, исполняющих кавер-версии, в отношении творчества исполнителя, которому они посвящены.

Типы трибьют-альбомов

Трибьют-альбом с песнями одного исполнителя, которые были записаны разными исполнителями («один-много»):

Трибьют-альбом, записанный одним исполнителем и состоящий из кавер-версий произведений, получивших известность в исполнении разных артистов («много-один»):

Трибьют-альбом, состоящий из кавер-версий одного автора или исполнителя, целиком записанные одним музыкантом («один-один»):

Трибьют-альбом, повторяющий содержание ранее выпущенного альбома одного исполнителя

  • Альбом Джорджа Бенсона The Other Side of Abbey Road, вышедший через несколько месяцев после альбома The Beatles Abbey Road и состоящий только из композиций этого альбома.
  • Альбом Six Feet Under Graveyard Classics II представляет собой кавер-версию альбома Back in Black группы AC/DC

См. также

Примечания

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 9 августа 2012.

dic.academic.ru

Что такое Трибьют? Что означает термин Трибьют? Перевод ...

К сожалению наши любимые певцы заканчивают карьеру или уходят из жизни. Как бы то ни было, новые песни любимого исполнителя больше нельзя услышать. Поскольку исполнение старых шлягеров дело весьма прибыльное, то этим сейчас занимаются многие молодые музыканты. Это называется модным словом Трибьют. Что значит Трибьют? Прежде чем продолжить, прочтите ещё несколько интересных статей, например, что значит Фетва, как понять слово Хадж,  что означает слово Тотем? Этот термин был заимствован из английского языка "Tribute", и можно перевести, как "дань", "дань уважения". Заявляется, что главная цель трибьюта это отдать дань уважения певцу или музыкальной группе путём исполнения их произведений, как в кавер версиях (обработанных), так и в оригинальном исполнении. Получается, что и зрителям хорошо, послушают старые и любимые мелодии, и артистам неплохо, заработают денюжку на пропитание за счёт былой популярности. Стоит отметить, что порой Трибьют отличался необычным, качественным и красивом исполнением, иногда даже лучше, чем оригинал.

Трибьют - это когда несколько музыкантов исполняют кавер-версии, какого-нибудь популярного артиста или известной группы и объединяют их в один альбом

Альбом-трибьют - это музыкальный альбом, который состоит только из кавер-версий


Обычно, подобный альбом является сборником произведений только одной музыкальной группы, исполнителя или автора, записанными различными исполнителями, но посвящённой лишь одному артисту. Как правило, подобные альбомы принято считать неким знаком уважения и почтения со стороны исполнителей кавер-версий. Правда бывает так, что трибьют-альбом выпускается самим исполнителем, причём это делается, как дань уважения уже создателем самих кавер-версий.

xn----7sb3abqfg0a4g2a.xn--p1ai


Смотрите также