Страйк что это такое в боулинге


Правила игры в боулинг

Боулинг — не та игра, в которую невозможно играть, не зная её правил. Преследуйте основную цель — сбить больше кегель и, желательно, бросая шар, когда подойдёт ваша очередь. Многие игроки играют «не на корову», а для собственного удовольствия, поэтому, никто не будет вас ругать, если вы пропустите ход, потому что отошли ответить на звонок молодого человека, или в бар за очередной порцией «топлива» для своей вечеринки. Главная ваша задача — получать удовольствие и веселиться! Однако, наши гости, желающие изучить основные правила боулинга, могут это сделать с помощью этого раздела на нашем сайте.

Что такое «страйк»?

Давайте сначала посмотрим на азы боулинга — основные термины, зная которые, вы уже будете выглядеть профессионалом на корпоративе или на свидании с прекрасной девушкой. Самый популярный вариант игры в боулинг — это игра по системе «десяти кеглей». Она состоит из десяти «ходов» каждого игрока — фреймов (frame — «рамка» по-английски). В каждом фрейме игрок может совершить два броска шара, за исключением последнего фрейма (в некоторых случаях).

Если в начале фрейма игрок сразу сбивает одним ударом все 10 кеглей, то фрейм удачно завершается, это называется — страйк (strike — «выбить» по-английски). Если хотя бы одна из кегель устояла, шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются спэр (spare — «запасной» по-английски). Если игроку не удается сбить все кегли за два броска шара в одном фрейме, то фрейм остается открытым, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют сплит (split — «разделять» по-английски). Сплитом называется такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала, а две кегли или более остались, но не рядом стоящие. Два и три последовательных страйка называются соответственно даблом (double) и триплом (triple). В десятом фрейме игрок бросает три шара, если он сделал страйк или выбил спэр.

Подсчет очков.

Очки, набранные в каждом фрейме, рассчитываются как сумма сбитых в данном фрейме кеглей и призовых очков. За открытые фреймы, где не были сбиты все кегли, начисляется количество очков, равное лишь количеству сбитых кеглей. Призовые очки игрок получает, только если он сделал страйк или выбыл спэр. Один страйк оценивается в 10 очков плюс призовые очки, равные числу кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара. За спэр начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара. Прошли времена, когда нужно было вести таблицу очков вручную, поэтому запоминать эти тонкости не обязательно — за вас всё посчитает компьютерная система подсчета очков боулинга AMF, результаты в режиме реального времени вы увидите не плазменных экранах над дорожками. Знаком «X» обозначается страйк, а спэр — «/». В том случае, если ни один шар не сбит, ставится прочерк (-). Сплит обозначается на мониторе как «O».

Идеальная игра.

Максимальное количество очков, которые можно набрать в одном фрейме, равно тридцати (в том случае, если за страйком следуют еще два страйка), а целиком за игру — триста очков, то есть двенадцать страйков подряд. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при нескольких подряд сделанных страйках, что является показателем высокого мастерства игрока. Игры с количеством максимальным количеством очков (300) называются perfect game («идеальная игра» по-английски).

Выбор шара для боулинга.

Для пересчета единиц веса и длины, помните что 1 дюйм равен 2,54 см, а 1 фунт равен 0,45 кг. Существует общий стандарт: длина окружности шара и его вес не должны превышать 27 дюймов (686 мм) и 16 фунтов (7.25 кг) соответственно. В идеале вес шара должен быть равен 1/10 веса игрока. Вес шара написан на нём большой цифрой — это и есть фунты. Шары весом до 9 фунтов подойдут детям и подросткам. Женщинам рекомендуется выбирать шары весом 10-12 фунтов, а мужчинам надо играть шарами весом 13-16 фунтов. В принципе, чем тяжелее шар, тем лучше он контролируется. Поэтому профессионалы обычно играют шарами максимального веса.

Однако, слишком тяжелый шар может нанести травму неподготовленному игроку как во время игры (вывихи, растяжения и даже разрыв связок), так и на следующий день могут проявиться проблемы с мышцами спины, особенно если во время корпоративного турнира игрок был под алкогольной «анестезией» и просто не заметил нагрузки на мышцы. Помните, вы играете для удовольствия, выбирайте в первую очередь удобную вам обувь и шары, не гонитесь за результатами, которые ставят профессионалы (они играют по 6 часов в день без выходных и для них это работа).

Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянными пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второй фаланги. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с ней. Но все же для игроков-любителей главным критерием выбора должно быть удобство. Если шар удобно ложится в руку, отверстия для пальцев подходят вам и вы легко можете его бросать, то это ваш шар.

Обувь для боулинга.

В нашем боулинг-клубе для игры выдается специальная обувь. Она удобна, так как подошва сделана из кожи и позволяет игроку мягко скользить по покрытию (паркету), а специальный резиновый каблук обеспечивает торможение, что немаловажно при игре. Использование специальной обуви на дорожках обязательно для всех игроков!

Если у вас есть какие-либо вопросы, администратор боулинга будет рад ответить на нах по телефону: 8-495-255-0-111. Ждём вас в боулинг-клубе банкетного зала и развлекательного центра «Ролл Холл»!

roll-hall.com

Правила игры в боулинг для начинающих

Правила игры в боулинг для спортсменов регламентированы Международной Ассоциацией Боулинга. Для начинающих или людей, которые подходят к боулингу как к развлечению, действуют те же основные правила и принцип игры, что и в спортивном боулинге.

Само собой разумеется, что начинающих, как детям, так и взрослым, желающим поиграть в боулинг впервые, еще до начала игры необходимо ознакомиться с правилами. Следует упомянуть те правила, которые не позволяют игрокам ломать смысл и порядок игры.

Учитывая, что боулинг — это универсальная игра, с несложными правилами, ее могут освоить не только взрослые, но и дети. Поэтому многие рассматривают боулинг как способ весело и активно провести свободное время в кругу друзей или как вариант семейного отдыха. Самый распространенный вариант игры для любителей — это боулинг по системе десяти кеглей.

Начинающим нужно знать, что для игры в боулинг предусмотрено спец.оборудование и атрибуты:

  • кегли в комплекте 10-ти штук, с одинаковыми размером и весом и балансировкой
  • шары, одинаковые по размеру, но отличающиеся по весу с указанием веса на каждом, а также с тремя специальными углублениями для захвата пальцами
  • игровая дорожка с разметками, автоматизированной установкой кеглей и подачей шаров
  • специальная обувь для игры в боулинг, адаптированная к покрытию игровых дорожек

Правила игры в боулинг

  1. Игра в боулинг состоит из десяти фреймов — попыток. В каждом фрейме игрок может выполнить от одного до двух бросков шара, чтобы разбить мишень из десяти кеглей. Если при первом броске не удается выбить все 10 кеглей — осуществить страйк, то реализуется право второго броска. Если игрок сбивает 10 кеглей за 2 броска, такая попытка называется — спэа. Все участники проводят поочередно каждый фрейм. В десятом фрейме в случае, если засчитан страйк или спэа, он получает право третьего броска.
  2. Подсчет очков в боулинге производится автоматически. Когда при первом броске количество кеглей, сбитых игроком, меньше 10, то на мониторе в соответствующей колонке отмечается точное количество сбитых кеглей. После второго броска на мониторе рядом появляется количество кеглей, сбитых при втором подходе.
  3. В случаях, когда во время броска не сбита ни одна из кеглей, в поле подсчета очков появится прочерк. В конце фрейма подсчитывается сумма очков за два броска и отображается на мониторе.
  4. В том случае, когда при первом броске шара участник сбивает все 10 кеглей, то есть засчитывается страйк, — на мониторе это отмечается знаком «Х». Страйк оценивается в 10 очков и суммируется с числом кеглей, которые будут сбиты в последующие два броска.
  5. В ситуации «спэа», когда игрок за два подхода сбивает все кегли в одном фрейме, на информационном экране напротив выполненной попытки появляется знак «/». В таком случае игрок получает 10 очков, к которым в качестве призовых прибавляется число кеглей, которые упадут после последующего броска шара.
  6. Случай, когда игрок не сбил в одном фрейме 10 целей за два броска шара, называется в боулинге «открытым фреймом».
  7. Когда игроку удается выполнить 2 страйка подряд — это называют даблом. В таком случае за первый страйк 20 очков прибавляется к числу кеглей, сбитых при первом броске сразу после второго страйка.
  8. Если игроку удается сделать страйк три раза подряд, такая ситуация называется триплом. Тогда первый из трех страйков оценивается в 30 очков.
  9. Каждый игрок должен следить за своей очередью и быть готовым выйти на исходную позицию, чтобы выполнить бросок без задержки.
  10. Если ход игры затягивается по причине неисправности оборудования дорожки, администратор зала может перенести окончание гейма на другую дорожку.

Это не исчерпывающий перечень правил игры в боулинг, но достаточный, чтобы поддерживать порядок игры на дорожке.

Серьезный вид спорта

Дорожка для боулинга

Шустрый шарик

Тенпин-боулинг

Некоторые принимают решение заняться боулингом как спортом. Для этого многие боулинг-клубы создают условия и предлагают программы для обучения с инструктором. В отдельных случаях создаются детские группы боулеров, которые во время тренировок пользуются специально адаптированным оборудованием и инвентарем к их возрасту и физическим данным. В результате обучения дети пробуют свои силы на командных турнирах по боулингу, демонстрируя успехи в освоении техники этой игры.

national-travel.ru

Термины боулинга. Для лучшего понимания на дорожке боулинга...

Иногда вы можете быть смущены теми специальными терминами, которые вы будете слышать от других боулеров. Но это не должно Вас пугать! Сейчас мы рассмотрим  распространенные термины боулинга, чтобы Вы могли оставаться в теме в разговоре боулеров. Сообщите мне в комментарий, если у Вас есть что добавить в наш небольшой боулинг-словарь! Итак…

Апроуч (Approach) — зона разбега, пространство, по которому разбегается боулер перед броском между зоной отдыха игроков и линией фола. Большое внимание в боулинг-центрах должно уделяться чистоте зоны разбега для обеспечения хорошего скольжения опорной ноги перед броском.

Брейкпойнт (Breakepoint)— точка на траектории движения шара, после которой шар начинает двигаться в другую сторону по дуге (заходит на хук).

Бруклин (Brooklyn) — удар по неправильной стороне головного кегли. Для боулера-правши это будет левая сторона первой кегли, также известная как карман 1-2. Для левшей —  наоборот. (Бруклинский удар – это когда боулер наносит удар, ударяя по Бруклину).

Бэкeнд (Backend) — расстояние от крайней точки дуги траектории шара до кеглей.

Вращение (Rotation) — вращение шара для боулинга в момент схода.

Гандикап (Handicap) – фора в определенное количество кеглей, добавленных к вашему фактическому счету, который предназначен для уравнивания шансов боулеров с разными уровнями подготовки или женщин с мужчинами. Обычно используется в турнирах, лигах. Гандикап делает соревнование в боулинге таким доступным, любой может конкурировать с кем угодно, независимо от опыта.

Головная кегля (Head Pin) — кегля, которая стоит первой ближе всего к боулеру, также известна как 1 кегля.

Доски (Boards) — однодюймовые полоски дерева, из которых набрана дорожка для боулинга по ширине. В современных пластиковых дорожках доски изображены на покрытии дорожки. Всего в дорожке 39 досок и пронумерованы справа налево для правшей. Левши отсчитывают слева направо

Идеальная игра (Perfect Game) — игра с результатом 300 очков, возможна только путем бросания 12 последовательных страйков.

Карман (Pocket) — область непосредственно между головной кеглей и одной кеглей рядом с ней; 1-3 кеглей для правшей и 1-2 кеглей для левшей. Карман — лучшее место для прицеливания, потому что при входе шара в карман наибольший шанс сбить страйк.

Кондиция (Condition) — количество масла, наносимого на дорожку, для обеспечения движения шара по особой траектории, способствующей попаданию шара в карман под определенным углом. Кондиция может быть тяжелая, средняя, легкая и определяется вязкостью и толщиной слоя наносимого масла.

Кэрри (Carry) — способность шара для боулинга сбить больше кеглей.

Квик Эйт (Quick Eight) — хороший удар в карман, который оставляет 4-7 кегли для правшей, 6-10 для левшей.

Линия заступа(фола) (Foul Line) — линия, которая означает начало дорожки для боулинга. Если ваша нога пересекает линию заступа при броске сбитые кегли не засчитываются.

Лофт (Lofting) — общая проблема для боулеров, это означает удар шаром по дорожке вследствие несвоевременного схода шара с пальцев. В идеале шар должен плавно скатываться с пальцев в момент релиза без удара о дорожку.

Мертвый лес (Dead Wood) — кегли, которые были сбиты, но оставшиеся на пиндеке или в желобе, в результате пропуска при проходе уборщика. В официальной игре они должны быть убраны до следующего броска.

Ножки кровати (Bed Posts) — псевдоним для сплита 7-10

Обратный шар (Backup Ball) — шар, брошенный с обратным вращением (слева направо для правшей и справа налево для левшей). Большая четверка, Большие Уши, Золотые Ворота (Big Four, Big Ears, Golden Gate) – сплит 4-6-7-10

Открытый фрэйм (Open) — фрейм, в которой боулер не достигает ни страйка, ни спэа

Открытый боулинг (Open Bowling) — боулинг для отдыха, в отличие от лиги или турнира

Подход (Approach) – совокупность шагов по зоне разбега перед броском шара, а также название части дорожки непосредственно за линией фола, которая содержит три набора меток, используемых для направления броска.

Подъем (Lift) — восходящее движение шара для боулинга, создаваемое во время схода шара с  пальцев.

Прицельная игра (Spot Bowling) – игра с прицеливанием на определенную доску или метку место на дорожке.

Прошоп (Pro-Shop) — «магазин для профессионалов», магазин-мастерская при боулинг-центре, представляющий боулерам услуги по рассверловке шаров и продаже аксессуаров для игры в боулинг.

Реактивный шар (Reactive) — шар, имеющий эксцентрик в ядре или несимметричное ядро, изменяющее его инерционные характеристики для облегчения изменения траектории шара при подкрутке.

Релиз (Release) — момент схода шара с пальцев при броске.

Сикспак (Sixpack) – серия из шести страйков подряд.

Сплит (Split) – положение, когда две или более кеглей остаются стоящими после первого броска, но с промежутком между ними. Обычно довольно сложно сбить их обе и забрать спэа. Сплит 7-10 является самым сложным, сложность других варьируется.

Спэа (Spare) – завершение фрейма с оставшимися несбитыми кеглями.

Страйк (Strike) – завершение фрейма сбив все 10 кеглей с первого броска  шара. Это, наверно, наиболее известный термины боулинга))

Страйк Аут (Strike Out) – завершение игры со всеми страйками. Также используется для обозначения трех страйков в десятом фрейме.

Сухая дорожка – состояние дорожки с небольшим количеством масла. Способствует лучшему сцеплению шара с дорожкой и более сильному хуку.

Тейп (Tape) — специальный пластырь, вклеиваемый в отверстие для большого пальца для улучшения сцепления и удержания шара на руке в момент релиза.

Турки (Turkey) – серия из трех страйков подряд.

Угол входа (Angle of Entry) – направление движения шара при входе в карман.

Файвбэггер (Five-Bagger) – серия из пяти страйков подряд

Фингертип (Fingertip) — захват шара, в котором средний и безымянный пальцы вставлены в шар только первой фалангой. Это приводит к более сильному вращению, но намного сложнее контролировать бросок. По этой причине этот захват используется только профессиональными боулерами.

Форбэггер (Four-Bagger) – серия из четырех страйков подряд

Хаусболл (House Ball) – прокатные шары для боулинга, которые предоставляются в боулинг-центре, со стандартным сверлением по весам. Очень сложно подобрать подходящий Вам хаусболл по сравнению с шаром, который вы приобрели сами и который  просверлен под Вашу руку.

Хук (Hook) —  свойство реактивных шаров с ядром смещающим центр тяжести шара двигаться при броске с вращением по дуге. Хук позволяет шару входить в карман между кеглями под определенным углом и гарантированно сбивать страйк.

Цинциннати (Cincinatti) — псевдоним для сплита 8-10.

Чистая игра (Clean Game) — игра без открытых фреймов, то есть в которой все фреймы либо страйки, либо спэа .

Число оборотов (Revolutions) — Относится к числу оборотов шара во время прохода по дорожке.

Вот наиболее распространенные термины боулинга. Вы можете предложить известные Вам термины в комментариях ниже.

Удачи на дорожках!

bowlmart.ru

Правила игры в боулинг

Боулинг — не та игра, в которую невозможно играть, не зная её правил. Преследуйте основную цель — сбить больше кегель и, желательно, бросая шар, когда подойдёт ваша очередь. Многие игроки играют «не на корову», а для собственного удовольствия, поэтому, никто не будет вас ругать, если вы пропустите ход, потому что отошли ответить на звонок молодого человека, или в бар за очередной порцией «топлива» для своей вечеринки. Главная ваша задача — получать удовольствие и веселиться! Однако, наши гости, желающие изучить основные правила боулинга, могут это сделать с помощью этого раздела на нашем сайте.

Что такое «страйк»?

Давайте сначала посмотрим на азы боулинга — основные термины, зная которые, вы уже будете выглядеть профессионалом на корпоративе или на свидании с прекрасной девушкой. Самый популярный вариант игры в боулинг — это игра по системе «десяти кеглей». Она состоит из десяти «ходов» каждого игрока — фреймов (frame — «рамка» по-английски). В каждом фрейме игрок может совершить два броска шара, за исключением последнего фрейма (в некоторых случаях). Если в начале фрейма игрок сразу сбивает одним ударом все 10 кеглей, то фрейм удачно завершается, это называется — страйк (strike — «выбить» по-английски). Если хотя бы одна из кегель устояла, шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются спэр (spare — «запасной» по-английски). Если игроку не удается сбить все кегли за два броска шара в одном фрейме, то фрейм остается открытым, если только кегли, продолжающие стоять после первого броска шара, не образуют сплит (split — «разделять» по-английски). Сплитом называется такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала, а две кегли или более остались, но не рядом стоящие. Два и три последовательных страйка называются соответственно даблом (double) и триплом (triple). В десятом фрейме игрок бросает три шара, если он сделал страйк или выбил спэр.

Подсчет очков.

Очки, набранные в каждом фрейме, рассчитываются как сумма сбитых в данном фрейме кеглей и призовых очков. За открытые фреймы, где не были сбиты все кегли, начисляется количество очков, равное лишь количеству сбитых кеглей. Призовые очки игрок получает, только если он сделал страйк или выбил спэр. Один страйк оценивается в 10 очков плюс призовые очки, равные числу кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара. За спэр начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара. Прошли времена, когда нужно было вести таблицу очков вручную, поэтому запоминать эти тонкости не обязательно — за вас всё посчитает компьютерная система подсчета очков боулинга AMF, результаты в режиме реального времени вы увидите на плазменных экранах над дорожками. Знаком «X» обозначается страйк, а спэр — «/». В том случае, если ни один шар не сбит, ставится прочерк (-). Сплит обозначается на мониторе как «O».

Идеальная игра.

Максимальное количество очков, которые можно набрать в одном фрейме, равно тридцати (в том случае, если за страйком следуют еще два страйка), а целиком за игру — триста очков, то есть двенадцать страйков подряд. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при нескольких подряд сделанных страйках, что является показателем высокого мастерства игрока. Игры с максимальным количеством очков (300) называются perfect game («идеальная игра» по-английски). Выбор шара для боулинга. Для пересчета единиц веса и длины помните, что 1 дюйм равен 2,54 см, а 1 фунт равен 0,45 кг. Существует общий стандарт: длина окружности шара и его вес не должны превышать 27 дюймов (686 мм) и 16 фунтов (7.25 кг) соответственно. В идеале вес шара должен быть равен 1/10 веса игрока. Вес шара написан на нём большой цифрой — это и есть фунты. Шары весом до 9 фунтов подойдут детям и подросткам. Женщинам рекомендуется выбирать шары весом 10-12 фунтов, а мужчинам надо играть шарами весом 13-16 фунтов. В принципе, чем тяжелее шар, тем лучше он контролируется. Поэтому профессионалы обычно играют шарами максимального веса. Однако, слишком тяжелый шар может нанести травму неподготовленному игроку как во время игры (вывихи, растяжения и даже разрыв связок), так и на следующий день могут проявиться проблемы с мышцами спины, особенно если во время корпоративного турнира игрок был под алкогольной «анестезией» и просто не заметил нагрузки на мышцы. Помните, вы играете для удовольствия, выбирайте в первую очередь удобную вам обувь и шары, не гонитесь за результатами, которые ставят профессионалы (они играют по 6 часов в день без выходных, и для них это работа). Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянными пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второй фаланги. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с ней. Но все же для игроков-любителей главным критерием выбора должно быть удобство. Если шар удобно ложится в руку, отверстия для пальцев подходят вам, и вы легко можете его бросать, то это ваш шар.

Обувь для боулинга.

В боулинг-клубе «Шаровая молния» для игры выдается специальная обувь. Она удобна, так как подошва сделана из кожи и позволяет игроку мягко скользить по покрытию (паркету), а специальный резиновый каблук обеспечивает торможение, что немаловажно при игре. Использование специальной обуви на дорожках обязательно для всех игроков!

bowling-krsk.ru

Правила игры в боулинг

1. Система подсчета очков

Игра состоит из десяти подходов (фреймов). В начале каждого фрейма игрок старается сбить все 10 кеглей. Если удалось, то результатом будет Strike (Страйк) и фрейм закрывается.

Если какое либо количество кеглей все еще стоит после первого броска, то шар бросается во второй раз. Если оставшиеся кегли сбиты, то результатом будет Spare (Спеа).

В случае Strike и Spare счет текущего законченного фрейма для этого игрока не предоставляется. Полный счет этого фрейма определяется следующими бросками таким образом:

- при Strike игрок получает 10 очков плюс число кеглей, сбитых в следующих двух бросках следующего фрейма.

- при Spare игрок получает 10 очков плюс количество кеглей, сбитых в первом броске следующего фрейма.

- Triple Strike – три страйка подряд. В этом случае первый в серии страйков бросок оценивается в 30 очков, второй – в 20. Следующий четвертый страйк ничего не добавляет первому, но добавляет 10 очков второму, оценивая его в 30 очков. Последний фрейм отличается от всех предыдущих. За 10 очков, набранных во время двух первых попыток, дается право на дополнительный бросок. При этом любая комбинация Strike и/или Spare не дает дополнительных балов внутри последнего фрейма, хотя оказывает влияние на подсчет очков предыдущих фреймов.

Максимальное количество очков в боулинге 300.

2. Техника игры в боулинг

Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянным пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второго сустава. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с нею.

Это традиционный захват шара. Если отверстия шара подходят к пальцам игрока, то это позволяет размахнуться, не сжимая шара. Не бойтесь, что ваши пальцы могут застрять в отверстиях. Чтобы играть хорошо, очень важно иметь шар, подходящий по размеру к пальцам.

На зоне подхода можно заметить два ряда точек. Первый ряд находится в 15-и футах от линии фола (линия заступа), а второй - в 12-ти футах. Эти точки помогут Вам определить Вашу исходную позицию. Детям нужно стоять ближе к линии фола, чем взрослым, потому что их шаги меньше. В любом случае, игроку желательно стоять ближе к линии фола. После приобретения некоторых навыков можно отойти подальше.

Каким бы ни было расстояние для разбега, не заступайте за линию фола. Ваша нога должна остановится минимум в футе от линии. Хорошей считается позиция с поставленными вместе ногами и с немного наклоненным вперед телом.

Шар нужно держать правой рукой (если игрок левша, то левой) снизу на уровне между талией и грудью, а другой рукой лишь слегка поддерживать его.

  • Плечи развернуть под прямым углом к цели.
  • Свободная рука поддерживает шар.
  • Запястье не должно отклоняться назад.
  • Локоть руки с шаром прижат к бедру.
  • Колени слегка согнуты.
  • Ноги поставлены вместе и направлены в сторону мишени.

Техника броска при игре в боулинг: раскачивание, шаги и синхронность

Раскачивание

Если Вы возьмете какой-нибудь тяжелый предмет, например, шар для боулинга и проделаете бросательное движение, Вы почувствуете движущую силу этого движения.

Это принцип маятника. На этом основан хороший, последовательный бросок. Если игроки не чувствуют свободного источника энергии, вряд ли они вообще смогут бросить шар.

Что касается веса, лучше использовать шар, которым можно свободно размахивать взад и вперед. Если запястье сгибается под тяжестью шара, или игрок роняет его, это значит, что шар слишком тяжел.

Шаг

Новичкам советуем разбегаться с четырех шагов. Позже можно добавить пятый шаг.

Шагайте так, как вы ходите каждый день - с пятки на носок. Только последний шаг, который требует скольжения, отличается от остальных. При последнем шаге нога скользит вперед под тяжестью шара. Затем, вес переносится назад к пятке и служит как тормоз. Первый шаг должен быть самым коротким. Последний - самым длинным, так как включает скольжение.

Представьте, как работает маятник - 1-2-3-4, и это поможет вам не сбиваться с темпа. Начинать шагать нужно с правой ноги. Если Вы левша, то, соответственно, с левой.

Соединение раскачивание шара и шага вместе

Взятые по отдельности раскачивание и шаг не являются трудными физическими действиями. Но именно то, как они действуют вместе определяет, будет ли разбег свободным или напряженным. Вам потребуется устойчивая позиция, чтобы бросить шар; также используйте движущую силу Ваших шагов. При броске шара передайте ему скорость, которую Вы набрали. Таким образом, хорошо рассчитанный бросок произойдет как раз в тот момент, когда скользящая нога остановится.

Как добиться броска, показывающего хорошую комбинацию устойчивости и движущей силы? Для этого нужно размахнуться как можно сильнее на последнем шаге. С этого момента рука с шаром и скользящая нога одновременно движутся вперед. Если это произошло, то бросок был хорошо рассчитан по времени.

При первых трех шагах шар достигает своей высшей точки при размахе назад. Затем следует размах вперед, скольжение и бросок. Смысл состоит в том, чтобы шар получил хороший импульс для своего движения по дорожке. На профессиональном языке это называется толчок. На втором шаге шар отводится со стартовой позиции на расстояние 12-18 дюймов от тела. На третьем и четвертом шагах - приготовление к броску.

Старт является главным пунктом во временной последовательности. Толчок должен быть простым и легким в исполнении. Даже хорошие игроки не всегда могут рассчитать время. Сделайте первый шаг и толчок одновременно.

Техника броска при игре в боулинг: бросок и финальное движение

Размах и походка каждого игрока являются уникальными, так же как и его рост, вес или возраст. Но при броске все хорошие игроки выглядят более или менее одинаково.

Перед броском шар минует щиколотку скользящей ноги примерно в двух дюймах от нее. Эта позиция идеальна для броска шара в желаемом направлении. Хорошая временная последовательность и правильный бросок приводят к результату идеальной комбинации движущей силы, положения тела и равновесия.

Чтобы шар проходил на уровне щиколотки, нужно немного согнуть колено при последнем шаге. То, что сначала может показаться неловкой позой, потом станет вполне обычным. При этом тело тоже наклоняется вперед под углом 15-20 градусов. Для равновесия середина груди должна находиться прямо над коленом скользящей ноги.

При разбеге голова остается неподвижной, взгляд сфокусирован на цели. Свободная рука отведена немного в сторону и служит для равновесия.

Завершение броска.

Целенаправленный завершающий бросок - логическое продолжение любого движения. Боулинг - не исключение.

Хорошего игрока легко можно отличить по его манере бросать шар и завершать бросок. После завершения броска рука игрока из точки пуска шара поднимается вверх до уровня плеча или выше. Направление руки должно быть строго вперед, а не влево или вправо. Это движение улучшает функцию размаха и помогает лучше сохранять равновесие.

Прицеливание

Если вы собираетесь бросить шар во что-нибудь, то обычно вы смотрите на мишень. Но профессионалы боулинга никогда не смотрят на кегли!

Допустим, что цель - сбить определенные кегли. Но лучше прицеливаться, глядя на определенную точку на дорожке, чем на кегли в 60 футах от Вас.

Стрелки или указатели направления находятся в 4,57 м от линии фола. Они-то как раз и служат в качестве указателя цели. Таких стрелок семь. Средняя находится как раз по центру дорожки, на одной линии с главной кеглей. Остальные стрелки также выровнены по соответствующим кеглям.

Выбор мишени - это выбор стартовой позиции и фокусной точки. Путь, по которому покатится шар, определяет место стартовой позиции и точку прицела. Пользуясь стрелками как гидами, Ваш прицел будет более точным.

Угол игры

Шар должен катиться под углом справа налево, если целью является карман между кеглями № 1-3. Левша бросает шар под углом слева направо, целясь в карман между кеглями № 1-2. Угол очень важен при Страйк, потому что тогда шар катится строго по заданному пути, не отклоняясь от главной кегли.

Если вдруг шар отклонился от главной кегли, то шансы сыграть Strike не велики. Подкрученный шар движется сильнее справа налево (для игрока-правши). В результате угол будет круче, и шансы попасть в карман 1-3 увеличатся.

 

Spare

Первое правило Spare требует простых геометрических знаний. Это принцип пересечения дорожки. Когда кегли находятся на левой стороне дорожки, то лучшая исходная позиция будет справа - и наоборот. Потренируйтесь выбить Spare, используя принцип пересечения дорожки. В качестве мишени возьмите кегли № 7, 8, 9, 10. Итак, существует 5 направлений для удачного Spare, и любую его комбинацию вы можете сделать, выбрав одно из этих направлений.

Например, чтобы сбить оставшиеся кегли № 1-2-4, нужно взять 8-ю кеглю в качестве мишени, потому что она стоит как раз за 2-й, при наличии всех кеглей на своих местах. Чтобы сбить 3-ю и 6-ю, целиться следует в 9-ю. Пятая кегля в качестве мишени обычно приводит к Strike.

Для того, чтобы сбить любую кеглю в последнем ряду, нужно следовать третьей или четвертой (средней) стрелке или между ними. Исходная позиция различна для каждого броска. Не нужно высчитывать никакие формулы, чтобы сыграть Spare. Скорее всего это способность мысленно представить крестообразный путь шара и выполнить бросок так, как вы его себе видите. Конечно же, практика и опыт улучшат ваши результаты.

Как бросить крученый шар.

Направление шара зависит, прежде всего, от того, как и когда шар был брошен. Но обычно при броске шару свойственны некоторое кручение и боковое вращение. Лучшие игроки в боулинг намеренно подкручивает шар сбоку. У новичков это получается случайно. В любом случае подкручивание влияет на движение шара. Если шар крутится по часовой стрелке, то его направление будет справа налево. Левша подкручивает шар по часовой стрелке, чтобы он двигался слева направо.

Раньше шары изготавливались из каучука или пластика. Но сегодня очень популярны шары из полиуретана. Такие шары лучше крутятся и реже отклоняются от цели.

Особенности броска шара с подкручиванием.

Закручивание шара происходит тогда, когда он сперва соскальзывает с большого пальца, а уже потом с двух других. Как только шар высвобождается из руки, он начинает крутиться. Направление кручения шара определяется тем, куда указывал большой палец в момент соскакивания шара с руки. Этот момент длится какую-то долю секунды. То, что большой палец высвобождается первым - естественно, потому что он короче остальных пальцев. Тем не менее, важно иметь подходящий по размеру шар.

Чтобы подкрутить шар, поместите большой палец на 10 или 11 часов, для левши на 1 час или 2 соответственно (мысленно представьте себе циферблат часов). Положение большого пальца на 12-и часах создаст прямое направление шара. Бросая подкрученный шар, не сгибайте кисть руки, она должна оставаться твердой. Отпуская шар, вы должны почувствовать давление или рывок. Научиться бросать подкрученный шар также легко, как и бросать прямой.

bayconur.ru

Подсчет очков в боулинге Это необходимо знать каждому боулеру.

Несмотря на то, что подсчет очков в современном боулинге всегда выполняется автоматически с помощью электронной системы, все же необходимо знать основы того, как это делается. А то понадеешься на эти машины… Вы должны иметь представление о всех числах и символах на экране. Возможно понадобится рассчитать, что необходимо сделать для достижения определенного результата и выиграть у соперника, находясь еще в середине игры. В этой статье вы узнаете все о системе подсчета очков в боулинге.

Подсчет очков в боулинге. Основы.

Боулинг-игра состоит из 10 подходов-фреймов (frame), в каждом из которых имеется два броска по кеглям (кроме последнего фрейма). Максимальное количество очков, которое вы можете получить, составляет 300, что называется идеальной игрой (Perfect Game). Если вы сбиваете все 10 кеглей с первой попытки — это называется strike (страйк), и ваш фрейм закончен. Если Вам необходим второй бросок, чтобы добить оставшиеся после первого броска кегли, он называется spare (спэа).

На таблице подсчета очков вы видите 10 больших ячеек на горизонтальной линии рядом с вашим именем. Они представляют 10 фреймов. Вы также увидите маленькую ячейку в правом углу каждой большой. Количество кеглей, сбитых с первого броска, записывается в поле слева от этой маленькой ячейки, а число, сбитое со второго броска, идет в саму ячейку.

На рисунке справа — пример, когда игрок сбил 6 кеглей на первом броске и 3 на втором, в общей сложности 9 кеглей за фрейм. Результат после текущего фрэйма отражается в середине большой ячейки.
Как считать страйки и спэа

Strike в таблице отмечен символом X.  Spare обозначается символом /. Причина, по которой они особенно ценны для результата, заключается в том, что Вы можете добавить к количеству кеглей сбитых в этом фрейме кегли, сбитые в последующих двух бросках. Позвольте объяснить, как это работает.

Spare считается как 10 кеглей плюс количество кеглей, сбитых в следующем броске. (Другими словами, цена фрейма фактически не записывается до тех пор, пока вы не перейдете к следующему фрейму). Итак, если вы выбили spare, а затем 6 на первом броске следующего фрейма, ваш spare будет равен +16.

Для strike все еще лучше, так как вы добавляете значение следующих двух бросков к 10 кеглям. Например, если вы выбьете strike, а в следующем фрейме выбьете 6 и 3, ваш strike будет равен +19. Лучший результат, который вы можете получить в фрейме, равен 30, что потребует от вас еще двух страйков в последующих фрймах.

Из-за этого, выбивая несколько страйков подряд можно значительно увеличить счет. Последовательность из 12 страйков даст максимальный результат — 300 очков.

Посмотрите пример ниже из первых четырех фреймов игры в и посмотрите, сможете ли Вы продолжить?

Последний 10-й фрейм единственный, отличающийся от всех, так как в нем есть три маленьких ячейки. Если вы выбиваете strike или spare, то получаете бонус-бросок. Если вы выбиваете strike в первом броске 10-го фрейма, вы получите еще два броска, а если выбьете spare — получите один.

Другие символы, используемые при подсчете очков в боулинге.

Есть несколько других символов, которые вы можете встретить в таблице. Если после броска вы остается комбинация, которая представляет собой набор из нескольких кеглей с промежутком между ними, т.н. Split, он будет отмечен в протоколе кружком вокруг количества сбитых кеглей (см. рис).

Любой бросок, который не сбивает никаких кеглей, будет обозначен тире (см. рис).

Наконец, нарушение линии фола (заступ за линию при выполнении броска) будет отмечено F, а любые выбитые кегли не будут засчитаны.

Надеюсь у вас не осталось вопросов и мы полностью помогли Вам освоить подсчет очков в боулинге? Если нет, не забудьте оставить комментарий, разберемся вместе.

PS

Но все-таки хорошо, что в боулинге уже существуют автоматические системы подсчета. Можно наслаждаться игрой, не отвлекаясь на скучную цифирь. Неправда-ли?

bowlmart.ru

Боулинг - это... Что такое Боулинг?

Дорожка для боулинга

Боулинг (от англ. to bowl — катить) — спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли. Цель игры — сбить с помощью как можно меньшего количества пускаемых руками шаров кегли, установленные особым образом в конце безбортовой дорожки. В мире существует много разновидностей боулинга: 5-кегельный боулинг отличается от 10-кегельного не только количеством кеглей, но и, например, количеством бросков в каждом фрейме, а также различной игровой ценностью кеглей, кэндлпин-боулинг отличается, прежде всего, как ясно из названия, формой кеглей, которые напоминают свечи (то есть являются цилиндрами и не имеют выраженных верха и низа) и другие. Cамый распространённый в мире вариант — это 10-кегельный боулинг, в котором кегли установлены в виде треугольника.

Шары для боулинга

История

Современный вид боулинг приобрёл в конце XIX века — впервые появилась десятая кегля (ранее было девять), были установлены стандарты на кегли, дорожки, шары и выработаны единые правила. В конце 30-х годов XX века в США на заводе AMF (American Machinery and Foundry) Готтфрид Шмидт (англ. Gottfried Schmidt) изобрёл оборудование для автоматического выставления кеглей и возврата шара — пинсеттер (англ. pinsetter)[1]. Следующим толчком в развитии индустрии боулинга стало введение автоматической системы подсчета очков в 1970-х годах[2].

Правила

Одна партия состоит из 10 фреймов. В каждом фрейме у игрока есть два броска. Если игрок сбивает все 10 кеглей первым броском, такой бросок называется страйк (англ. strike — удар) и обозначается «Х». Если игрок сбивает все 10 кеглей за два броска, такой бросок называется спэр (англ. spare — запасной) и обозначается «/». Если в результате первого в фрейме броска остаются несоседние кегли, например угловые 7 и 10, такая комбинация называется сплит (англ. split — расколотый) и обозначается , где S — это количество сбитых кеглей. За «конвертацию» сплита, то есть спэр при сплите, дополнительные очки, кроме как за спэр, не начисляются. Если после двух бросков остаются несбитые кегли, такой фрейм называется «открытым».

Если во фрейме страйк, сумма очков за этот фрейм будет равна количеству сбитых кеглей в этом фрейме (10 кеглей) плюс количество фактически сбитых кеглей за два следующих броска (в одном или двух фреймах, в зависимости от того, был ли страйк в следующем броске). Если во фрейме сбит спэр, то сумма очков будет равна количеству сбитых кеглей в этом фрейме (10 кеглей) плюс количество фактически сбитых кеглей за первый бросок в следующем фрейме. Если фрейм остался открытым, то сумма очков будет равна количеству сбитых кеглей в этом фрейме.

Поскольку количество очков во фрейме, в случае страйка и спэр, зависит не только от бросков в этом фрейме, но и от следующих бросков, особый статус получает последний, 10-й, фрейм. Если в десятом фрейме первым броском выбивается страйк, игрок может сделать ещё два броска в этом же фрейме. Если в десятом фрейме удаётся спэр, игрок может сделать ещё один бросок. Следует отметить, что к спэр и страйкам в 10-м фрейме, естественно, не применяются указанные выше правила, поскольку нет следующего фрейма. Если за два первых броска в десятом фрейме остаются несбитые кегли и фрейм получается открытым, игра заканчивается.

Таким образом, максимальное количество очков в одной игре — 300, поскольку максимально в каждом фрейме можно заработать 30 очков (10 очков за страйк в этом фрейме плюс 20 очков за страйки в следующих двух бросках). В профессиональных лигах, например PBA (англ.), у лучших игроков среднее количество очков, набираемых за игру, обычно не ниже 200.

Два подряд страйка называются «дабл» (англ. double — двойной), три — «тёрки» (англ. turkey — индейка), четыре — «хэмбоун» (англ. hambone — окорок).

Оборудование

Шар и кегля для боулинга

Шары для боулинга изготавливаются из полиэстра (в обиходе — пластик — материал прокатных шаров) и различных модификаций полиуретана («реактивная смола», эпоксидная смола, полиуретан с добавлением частичек кварца и др. — материалы профессиональных шаров)[3].

Структура профессиональных шаров

Профессиональные шары отличаются от прокатных (предоставляемых для игры боулинг-центрами) не только материалом, но и структурой. Её неоднородность за счёт наличия ядра обеспечивает смещение центра тяжести шара относительно его геометрического центра, увеличивающее вращение шара и потенциал дугообразного движения («хука») от края дорожки в центр пирамиды кегель («карман»). Кроме того, отверстия для пальцев в профессиональных шарах высверливаются индивидуально таким образом, чтобы средний и безымянный пальцы входили в шар только по первую фалангу.

Вес шара обозначается числом на его поверхности шара, являющимся весом шара в фунтах (1 фунт равен 453,6 грамм). Таким образом, самый лёгкий шар, «шестёрка», весит 2,7 кг, а самый тяжёлый, с номером 16, — 7,3 кг. Как правило, в боулинг-центрах прокатные шары одного веса имеют одинаковый цвет.

Боулинг в кино

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

термины боулинга - Добрая волшебница — ЖЖ

Мне немного стыдно говорить персоналу "эта штука для подъема кегель" и прочие глупости, поэтому под катом я спрятала словарик терминов боулинга. Пусть будет.

 

Pro Shop – магазин товаров для боулинг. В Pro Shop можно приобрести или заказать шары, обувь, сумки, аксессуары.

Бамперы дорожки (Durabowl Bumpers) – боковые части дорожки, которые могут быть подняты таким образом, чтобы шар не выходил за пределы дорожки при неточном броске. Борты, как правило, не используются при проведении соревнований. Дополнительно могут оснащаться "бегущими огнями" из светодиодной ленты.

Болтриггер (Ball trigger) – датчик в пинспоттере, регистрирующей проход шара к пиндэку.

Боулинг-центр – спортивно-развлекательное заведение, включающее в себя, помимо боулинга, бар, бильярдную и другие виды досуга.

Боулер (Bowler) – игрок в боулинг. Различают Regular Bowler (постоянно играющий) и Open Bowler (играющий нерегулярно, время от времени), Pro-Bowler (постоянно (профессионально) играющий на рейтинговых соревнованиях с постоянным спонсорством одного из производителей оборудования или аксессуаров для боулинга).

Боулинг-клуб – спортивная организация ироков (любителей или профессионалов), имеющая свой устав и организационные цели. Игроки боулинг-клуба принимают участие в соревнованиях от лица своего клуба, имеют позицию в рейтинге клуба и т.п.

Брейкпойнт (Breakpoint) – точка на траектории движения шара по дорожке, с которой шар начинает двигаться (в поперечном направлении) в другую сторону (заходит на хук).

Возвратник (Ball Return) – подъемное устройство системы возврата шара с выкатом шаров в зоне отдыха игроков.

Гандикап (Handicap – фора) – система подсчета очков, позволяющая уравнивать шансы мастеров и начинающих игроков. Гандикап, как правило, предоставляют женщинам и детям.

Гаттербол (Gutterball) – шар, упавший в желоб в результате неудачного броска.

Глоу Трэк (Glow Track) – дорожки со светящимися в темноте пунктирными линиями, которые позволяют игрокам точнее прицеливаться в условиях боулинга X-treme. Разработка от компании AMF .

Грабли (Swip Bar) – защитное устройство пинспоттера, сгребающее упавшие кегли.

Дриллинг (Drilling – сверление) – рассверловка шара под индивидуальный хват боулера. См. сверление шаров в "Искре".

Желоб (Gutter) – пластиковые лунки по бокам дорожки, куда попадает шар при неудачном броске. Попадиние в желоб можно предотвраить с помощью бамперов.

Карман – расстояние между первой и третьей выставленными кеглями ( см. правила расстановки кегель ). Попадание в карман максимально увеличивает шансы на страйк. Для левши такое расстояние (соответственно между первой и второй кеглями) называется "бруклин".

Кингпин (KingPin) – 5-я кегля, находящаяся в самой середине выставленных 10-и кегель. Попадание шара в кингпин увеличивает вероятность страйка.

Лига (League) – добровольное временное объединение боулеров в целях повышения личных результатов игры и экономии средств. Например, лига банкиров, молодежная лига и т.п.

Лифт (PBL Positive Ball Lift) – подъемное устройство, которое посредством ременной передачи закатывает шар на "горку", с которой шар скатывается под действием своего веса по направляющим, проложенным под дорожкой до возвратника. У пинспоттера 8800 GOLD – AMF Fast TrackT Horizontal Ball Return – горизонтальный выкат шара.

Лопата (Paddle) – механизм системы возврата шара в пинспоттере, предохраняющий от попадания кеглей в приемное отверстие лифта. Маск-панель – щит, закрывающий пинспоттер в зале боулинга; находится прямо над выставленными кеглями. Рисунки на маск-панелях могут быть самыми разнообразными и выбираются владельцем боулинга.

Масло дорожки – специальный раствор, который наносят на поверхность дорожки. Масло предохраняет поверхность дорожки, способствует правильному скольжению шара.

Пинспоттер (пинсеттер) – устройство автоматической подачи кегель. Разработан компанией АМФ ( AMF Bowling Products, USA ).

Реактивный шар – отличается от нереактивного тем, что имеет сильно смещенный центр тяжести. См. реактивные шары, предлагаемые в продажу в боулинг-центре "Искра".

Ресепшн (Reception) – стойка управления в боулинг-центре, где клиент заказывает дорожки, получает сменную обувь, расплачивается за услуги. Страйк – игровая ситуация, когда все кегли сбиты первым броском.

Спеа – игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков. Причем вторым броском сбиты все оставшиеся кегли.

Сплит (Split) – оставшиеся несбитыми кегли после первого броска во фрейме, разделенные на две отдельные группы, между которыми проходит шар. Это представляет определенную трудность для сбивания всех кеглей вторым броском. Сбивание сплита не дает дополнительный преимуществ – засчитывается обычный спеа (spare).

Скоринг – система подчета очков при игре в боулинг. В современных боулингах осуществляется автоматически.

Страйк-Шот (Strike-Shot) – формат игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра, как и в классическом варианте, состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков).

Хаусбол – прокатный шар, который имеет уравновешенный центр тяжести. Хаусболы являются обязательным атрибутом во всех боулингах.

Хук – бросок шара с подкручиванием. Хук применяют при броске реактивными шарами. Это позволяет увеличить процент страйков во время игры.

Флэр-Потенциал (Flare Potential) – динамическая характеристика шара, показатель, определяющий угол смещения оси шара при движении по бэкэнду.

Фол (заступ) – игровая ситуация, когда игрок во время броска заступает линию разбега. Очки, набранные при броске с заступом, не засчитываются.

Фрейм (frame) – этап игры в боулинг. Игра состоит из 10 фреймов. В каждом фрейме – по 2 броска.

Экстрим (X-trime) – особый режим игры в боулинг, больше подходящий для развлечений и вечеринок. Хотя некоторые опытные игроки так же неравнодушны к Экстриму.

Ядро шара – центральная (внутренняя) часть шара. Ядро может иметь смещенный центр тяжести – шары с таким ядром называются реактивными.

nikegl.livejournal.com

👆 Правила боулинга

По существу, боулинг - несложный вид спорта. Надо просто катать шары по дорожке и сбивать кегли.

Шар должен быть круглым, длина окружности диаметрального сечения шара - 68,58 см, вес шара не должен превышать 7,258 кг. Шары бывают простые (прокатные), реактивные и слабореактивные.

Реактивные и слабореактивные шары вы можете приобрести или заказать в нашем боулинг-центре.

Кегля должна быть 38,1 см по высоте, 12,065 см по ширине и весить от 1,531 кг до 1,644 кг. Дорожка должна быть 18,228 м по длине и 1,668 м по ширине (размеры дорожки должны быть выверены до 0,01 см!). Кегли устанавливаются в форме треугольника. Ближайшая к игроку кегля известна как главная кегля или кегля ¦1. Остальные кегли пронумерованы со 2-й по 10-ю.

Основная терминология по боулингу:

Игра состоит из 10 этапов - "фреймов". В начале каждого фрейма игрок старается сбить все 10 кеглей. Это называется сделать "страйк" . В случае удачи фрейм завершается. Если сбить кегли не удалось, то шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются "спэа" .

Если двух попыток было недостаточно, то фрейм остается "открытым" и игроку засчитывается лишь количество очков, равное числу упавших кеглей.

В десятом фрейме, игрок, сделавший "страйк" или выбивший "спэа", имеет право бросить третий шар.

Система подсчета очков - это не просто подсчет сбитых кеглей.
"Страйк" и "спэа" предоставляют возможность заработать призовые очки. Система подсчета вознаграждает удачные удары. Максимальное количество очков, которое можно заработать за одну игру, равно 300.

Пример подсчета очков.

Фрейм 1) Обычный удар - 9 очков
Cчет = 9
Фрейм 2) Обычный удар - 8 очков
Cчет = 17
Фрейм 3) Спэа (10), плюс следующий удар (7)
Cчет = 34
Фрейм 4) Обычный удар - 9 очков
Cчет = 43
Фрейм 5) Страйк (10), плюс следующие два удара (6+2=8)
Cчет = 61
Фрейм 6) Обычный удар - 8 очков
Cчет = 69
Фрейм 7) Спэа (10), плюс следующий удар страйк (10)
Cчет = 89
Фрейм 8) Страйк (10), плюс следующие два удара (8+0=8)
Cчет = 107
Фрейм 9) Обычный удар - 8 очков ( сплит , состояние, при котором кегли остаются стоять после первой посылки шара, а головная кегля падает, и при этом: по крайней мере одна кегля падает между двумя или более стоящими кеглями, т.е. между 7-ой и 9-ой или 3-ей и 10-ой или одна кегля падает сразу же перед двумя или более стоящими кеглями, например, 5-6. Результат такого удара заключается в рамку)
Счет = 115
Фрейм 10) Спэа (10), плюс следующий "призовой" удар страйк (10)
Общий счет = 135

Терминология

БОУЛИНГ
AMF Bowling Products - компания, которая специализируется на производстве и установке оборудования для боулинга и бильярда.
Pro Shop - магазин товаров для боулинг. В Pro Shop можно приобрести или заказать шары, обувь, сумки, аксессуары.
Бамперы дорожки (Durabowl Bumpers) - боковые части дорожки, которые могут быть подняты таким образом, чтобы шар не выходил за пределы дорожки при неточном броске. Борты, как правило, не используются при проведении соревнований. Дополнительно могут оснащаться "бегущими огнями" из светодиодной ленты.

Читайте также

Болтриггер (Ball trigger) - датчик в пинспоттере, регистрирующей проход шара к пиндэку.
Боулинг-центр - спортивно-развлекательное заведение, включающее в себя, помимо боулинга, бар, бильярдную и другие виды досуга.
Боулер (Bowler) - игрок в боулинг. Различают Regular Bowler (постоянно играющий) и Open Bowler (играющий нерегулярно, время от времени), Pro-Bowler (постоянно (профессионально) играющий на рейтинговых соревнованиях с постоянным спонсорством одного из производителей оборудования или аксессуаров для боулинга).
Боулинг-клуб - спортивная организация игроков (любителей или профессионалов), имеющая свой устав и организационные цели. Игроки боулинг-клуба принимают участие в соревнованиях от лица своего клуба, имеют позицию в рейтинге клуба и т.п.
Брейкпойнт (Breakpoint) - точка на траектории движения шара по дорожке, с которой шар начинает двигаться (в поперечном направлении) в другую сторону (заходит на хук).
Возвратник (Ball Return) - подъемное устройство системы возврата шара с выкатом шаров в зоне отдыха игроков.
Гандикап (Handicap - фора) - система подсчета очков, позволяющая уравнивать шансы мастеров и начинающих игроков. Гандикап, как правило, предоставляют женщинам и детям.
Гаттербол (Gutterball) - шар, упавший в желоб в результате неудачного броска.
Глоу Трэк (Glow Track) - дорожки со светящимися в темноте пунктирными линиями, которые позволяют игрокам точнее прицеливаться в условиях боулинга X-treme. Разработка от компании AMF .
Грабли (Swip Bar) - защитное устройство пинспоттера, сгребающее упавшие кегли.
Дриллинг (Drilling - сверление) - рассверловка шара под индивидуальный хват боулера. См. сверление шаров в "Искре".
Желоб (Gutter) - пластиковые лунки по бокам дорожки, куда попадает шар при неудачном броске. Попадиние в желоб можно предотвратить с помощью бамперов.
Карман - расстояние между первой и третьей выставленными кеглями ( см. правила расстановки кегель ). Попадание в карман максимально увеличивает шансы на страйк. Для левши такое расстояние (соответственно между первой и второй кеглями) называется "бруклин".
Кингпин (KingPin) - 5-я кегля, находящаяся в самой середине выставленных 10-и кегель. Попадание шара в кингпин увеличивает вероятность страйка.
Лига (League) - добровольное временное объединение боулеров в целях повышения личных результатов игры и экономии средств. Например, лига банкиров, молодежная лига и т.п.
Лифт (PBL Positive Ball Lift) - подъемное устройство, которое посредством ременной передачи закатывает шар на "горку", с которой шар скатывается под действием своего веса по направляющим, проложенным под дорожкой до возвратника. У пинспоттера 8800 GOLD - AMF Fast TrackT Horizontal Ball Return - горизонтальный выкат шара.
Лопата (Paddle) - механизм системы возврата шара в пинспоттере, предохраняющий от попадания кеглей в приемное отверстие лифта.
Маск-панель - щит, закрывающий пинспоттер в зале боулинга; находится прямо над выставленными кеглями. Рисунки на маск-панелях могут быть самыми разнообразными и выбираются владельцем боулинга.
Масло дорожки - специальный раствор, который наносят на поверхность дорожки. Масло предохраняет поверхность дорожки, способствует правильному скольжению шара.
Пинспоттер (пинсеттер) - устройство автоматической подачи кегель. Разработан компанией АМФ ( AMF Bowling Products, USA ).
Реактивный шар - отличается от нереактивного тем, что имеет сильно смещенный центр тяжести. См. реактивные шары , предлагаемые в продажу в боулинг-центре "Искра".
Ресепшн (Reception) - стойка управления в боулинг-центре, где клиент заказывает дорожки, получает сменную обувь, расплачивается за услуги.
Страйк - игровая ситуация, когда все кегли сбиты первым броском.
Спеа - игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков. Причем вторым броском сбиты все оставшиеся кегли.
Сплит (Split) - оставшиеся несбитыми кегли после первого броска во фрейме, разделенные на две отдельные группы, между которыми проходит шар. Это представляет определенную трудность для сбивания всех кеглей вторым броском. Сбивание сплита не дает дополнительный преимуществ - засчитывается обычный спеа (spare).
Скоринг - система подсчета очков при игре в боулинг. В современных боулингах осуществляется автоматически.
Страйк-Шот (Strike-Shot) - формат игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра, как и в классическом варианте, состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков).
Хаусбол - прокатный шар, который имеет уравновешенный центр тяжести. Хаусболы являются обязательным атрибутом во всех боулингах.
Хук - бросок шара с подкручиванием. Хук применяют при броске реактивными шарами. Это позволяет увеличить процент страйков во время игры.
Флэр-Потенциал (Flare Potential) - динамическая характеристика шара, показатель, определяющий угол смещения оси шара при движении по бэкэнду.
Фол (заступ) - игровая ситуация, когда игрок во время броска заступает линию разбега. Очки, набранные при броске с заступом, не засчитываются.
Фрейм (frame) - этап игры в боулинг. Игра состоит из 10 фреймов. В каждом фрейме - по 2 броска.
Экстрим (X-trime) - особый режим игры в боулинг, больше подходящий для развлечений и вечеринок. Хотя некоторые опытные игроки так же неравнодушны к Экстриму.
Ядро шара - центральная (внутренняя) часть шара. Ядро может иметь смещенный центр тяжести - шары с таким ядром называются реактивными.

По материалам сайта www.izhbowling.ru

www.sportobzor.ru

как всегда выбивать страйк и прослыть профи?

1. В твоих руках

Если с девушкой, например, имеет смысл поцеремониться и не кидаться с места в карьер, то в случае с шаром диаметр дырок оценивай сразу. Пальцы должны сидеть в отверстиях плотно, но не туго — чтобы ничто не мешало снаряду с них соскальзывать. В обычном боулинге шары обозначены номерами от 6 до 16 — это вес в фунтах. Выбирай тот, которым ты можешь замахнуться, не перекашиваясь в плечах и не нарушая равновесия. Другой вариант: выбери шар, который сможешь без адских усилий продержать на вытянутых вперед руках (кисти скрещены, ладони вверх, шар на них) пять секунд.

2. Навстречу страйку

Отойди от линии броска на четыре с половиной шага (полшага нужны, чтобы было место поскользить вперед во время или пос­ле броска). Мяч держи согнутой правой рукой перед собой (допустим, ты правша) и придерживай левой (чтобы правая не слишком уставала). Разбегайся не по центру дорожки, а чуть левее. И обрати внимание на стрелочки, которые нарисованы на каждой дорожке: шар нужно запустить в промежуток между второй и третьей (если считать от правого желоба). Такой бросок скорее других положит все кегли разом.

3. Заряжай как надо

Проворной походкой на слегка согнутых ногах начинай двигаться к линии броска. Шар больше не держи перед собой — дай ему свободно упасть вниз вместе с рукой и по инерции хорошенько им замахнись. Прямая рука должна двигаться вдоль корпуса, как маятник. И прицеливаться для страйка начинай уже сейчас — плечом.

4. Победный бросок

На третьем шаге рука уходит максимально далеко назад, на финальном шаге — бросок. Маленький нюанс: чтобы шар не улетел тупо в сточную канаву, а пошел по заданной траектории и, как положено, разметал кегли, его надо подкрутить. Вот как это делается. Когда снаряд проходит мимо твоей лодыжки в направлении броска, немного поверни кисть против часовой стрелки (большой палец смотрел строго вперед, «на 12 часов», а после подкручивания — чуть вбок, «на 10 часов»). Десяток-другой бросков — и ты освоишь победную технику.

mhealth.ru

Сшибая кегли. Как добиться успеха в боулинге. Новости спорта Белгорода

10 фреймов и 300 очков

Всего в партии 10 фреймов – этапов игры. Но бросков может быть 12: если перед последним броском был страйк, то в последнем фрейме спортсмен бросает шар три раза. Чтобы получить максимальный результат, надо выбить 12 страйков. За это можно получить 300 очков.

Система подсчёта очков в боулинге непроста: если фрейм остаётся открытым (не все кегли выбиты), то в нём будет сумма за два броска. Если выбит страйк, то к 10 очкам прибавится сумма за два следующих броска. Например, при трёх страйках подряд в первом фрейме очков будет 30.

«Сильные спортсмены практически всегда выбивают страйк, но иногда из‑за волнения бывают промахи. В среднем нормой считается выбивать 220–230 очков. На крутых соревнованиях выбивают по 270», – рассказывает Вячеслав.

На турнирах, как правило, играют по два человека на дорожке. Победители каждой партии проходят дальше, и так до финала. Неудобно, когда на дорожке больше двух боулеров: у каждого свои шары, места не так много, начинается путаница.

«Боулинг – мирный вид спорта: схитрить нельзя, всё видно. Поэтому и ругаться не из‑за чего. Но бывает, что кто‑то взял или просто потрогал чужой шар, и это может привести к небольшим конфликтам», – вспоминает Вячеслав.

В одной партии 10 фреймов, а в отборочном этапе может быть пять партий. Соперников определяют жеребьёвкой. Один этап чаще всего проходит с одним соперником, но дорожки меняются.

«На одной и той же дорожке играть проще. К ней привыкаешь, и становится легко психологически. Кроме того, все по‑разному бросают шары, поэтому масло неравномерно размазывается. При переходе на другую дорожку траектория шара может отличаться даже при одинаковом броске», – рассказывает боулер.

Если два игрока набрали равное количество очков в партии, то назначается по броску для каждого. Кто выбил больше, тот и проходит дальше. В финале при одинаковом счёте обычно назначают ещё одну партию. Судьями могут быть только сертифицированные Федерацией боулинга России специалисты.

«Этапы Кубка Черноземья проходят в разных городах региона. По результатам чемпионата России формируют сборную для участия в чемпионате мира», – говорит спортсмен.

Самыми сильными боулерами считаются американцы: в США этот вид спорта хорошо развит. Хотя появился боулинг в Европе: в Германии ещё в III веке н. э. сбивали колышки каменным шаром, а в Англии до сих пор действует площадка для боулинга, построенная в 1299 году.

Чтобы получить первый взрослый разряд по боулингу, в турнире должно участвовать определённое количество спортсменов, а сам претендующий на разряд должен показать хороший средний результат.

«Чаще всего соревнования смешанные, но бывает, что мужчин и женщин разделяют. Женщины не уступают мужчинам на соревнованиях: дело не в силе, а в точности. Хорошим броском можно выбить страйк и шаром № 4. Представительниц прекрасного пола в этом спорте меньше, чем мужчин. Например, в Белгороде тренируется всего одна женщина. Чтобы не было тяжело бросать шар, девушки часто используют перчатки, которые уменьшают нагрузку на предплечье», – объясняет боулер.

Боулинг по‑белгородски

«В Белгороде с десяток сильных игроков, которые тренируются постоянно. Раньше проходили еженедельные турниры между белгородскими спортсменами, сейчас такого нет. В Москве и Санкт-Петербурге боулинг лучше развит: там гораздо больше площадок для тренировок. Есть спортсмены в Курске и Воронеже, раньше они приезжали в Белгород на соревнования», – рассказывает Вячеслав.

Среди белгородцев этот вид спорта не развит. В боулинг-центре пытались запустить детскую секцию по боулингу, но приходило мало детей.

«Чаще всего боулинг идёт фоном для какого‑нибудь застолья. Поэтому большинство людей кидают шар бездумно, иногда попадают в грабли, которые убирают кегли. Страйки у таких игроков – чистая случайность. Но есть и те, кто учится у самого себя: пробуют по‑разному кидать, потом повторяют свои удачные броски. Но таких игроков очень мало», – отмечает спортсмен.


Словарь боулера

Гаттербол – шар, упавший в жёлоб из‑за неудачного броска
Грабли – устройство, сгребающее упавшие кегли
Карман, или бруклин – расстояние между первой и третьей кеглей, куда нужно попасть для выбивания страйка
Спеа – ситуация, когда все кегли выбиты за два броска. Даже если сначала промах, а все за второй – 10, это всё равно спеа
Сплит – это неприятное сочетание кеглей после первого удара, когда оставшиеся стоят так, что между ними расстояние больше, чем диаметр шара. Сбить их достаточно трудно
Страйк – ситуация, когда все кегли сбиты с первого броска в фрейме. Два страйка подряд называют дабл, три – тёрки, четыре – хембоун
Пинсеттер – устройство, которое выставляет кегли
Фол, или заступ – ситуация, когда игрок заходит за линию на дорожке. Очки, набранные после заступа, не засчитываются
Фрейм – этап игры. Всего 10 фреймов, в каждом – по два броска
Хук – часть траектории подкрученного шара в сухой зоне

Читайте также

www.belpressa.ru


Смотрите также