Школа 8 вида что это такое


Дети восьмого вида. О чем говорят воспитанники интерната и как им помочь

Елена Любовина, заместитель директора Благотворительного фонда «Абсолют-помощь», записала несколько интервью учеников Новопетровской коррекционной школы-интерната для детей с умственной отсталостью. Эти записи разбивают шаблонные представления о сиротах с такими диагнозами. И о том, каким образом можно им помочь.

В Московской области работают 64 коррекционных школы-интерната, из которых 55 школ — для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью. Всего в этих учреждениях живут и учатся более 8500 детей.

Чем больше я знакомлюсь с директорами, педагогами, социальными работниками и детьми, тем больше у меня возникает вопросов к современной системе коррекционного образования.

В этой статье я не буду говорить о детях с умеренной формой умственной отсталости, которые составляют третью часть воспитанников, это отдельная непростая тема обсуждения. Я хочу рассказать о детях с лёгкой степенью, то есть о большинстве — двух третях учащихся.

Для того чтобы понять, кто эти дети, о чём они думают и мечтают, мы с видеографом Михаилом Левчуком и фотографом Егором Желтовым записали интервью учеников Новопетровской коррекционной школы-интерната для детей с умственной отсталостью.

Новопетровская школа – одно из образцовых учреждений Московской области. Отремонтированное помещение, спортивный стадион, футбольные и хоккейные площадки, оборудованные мастерские. Активный директор, выбранный коллективом около двадцати лет назад, чуткие педагоги, которые учат ответственности и самостоятельности, а не иждивенчеству, «пофигизму» и тунеядству.

Но при всём благополучии школы и грамотности работы специалистов, дети неминуемо столкнутся с трудностями жизни вне стен учреждения. И как показывает опыт, справятся только 10% выпускников. Остальные пойдут другой дорогой: бродяжничество, пьянство, наркотики, проблемы с полицией, рождение никому не нужных детей, а через годы — неминуемая гибель.

Вопросы ребятам задавала я сама, и в какой-то момент, разговаривая с 16-летним Колей, поймала себя на мысли, что была бы рада, если мой сын через 5 лет мыслил и рассуждал так же.

Конечно, для нас пригласили «лучших детей», но такие ребята есть в каждом классе. Среди выпускников 64 коррекционных школ-интернатов Московской области отличниками и хорошистами стали более 300 детей.

Сами специалисты отмечают, что «определённые» дети нуждаются в пересмотре и снятии диагноза «умственная отсталость», признавая скорее социальные причины состояния ребёнка, влияющие на постановку диагноза, а не органические симптомы.

Основная часть воспитанников коррекционных учреждений – это так называемые «социальные сироты». Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных, неблагополучных семей. Родители не работают, пьют, находятся в местах лишения свободы.

Когда речь идёт о таких детях, наши представления и ощущения работают шаблонно. Перед глазами встаёт неадекватный неухоженный ребёнок, изъятый из семьи алкоголиков, маленький изгой, уже представляющий угрозу обществу.

Посмотрев интервью, вы можете по-новому взглянуть на ситуацию и ответить на вопрос, можем ли помочь этим детям.

Чего могут добиться выпускники коррекционных интернатов


Выпускники коррекционных учреждений VIII вида (для детей с умственной отсталостью) получают свидетельство об окончании школы-интерната и вместо государственной итоговой аттестации (ГИА) сдают выпускной экзамен по труду. Официально ребёнок заканчивает 9 классов, но фактически он осваивает программу 5-6 класса общеобразовательной школы.

В ближайшие 2-3 года после выпуска практически все выпускники будут учиться и жить в общежитии в лицее (профессиональном училище). Выбор специальностей невелик: швея, штукатур-маляр, слесарь, озеленитель, хотя перечень профессий, рекомендованных Министерством труда РФ для детей с умственной отсталостью гораздо шире (более 100 наименований).

Потом только от самих ребят зависит, смогут ли они получить более востребованную профессию: для этого нужно самостоятельно окончить вечернюю школу и сдать ГИА, а потом поступить в колледж (техникум).

Зачастую сами педагоги не верят в способности детей. Учитель одной из коррекционных школ очень удивилась, показывая мне данные о выпускниках. Оказывается, Маша Н. поступила в техникум по профессии ветеринар. «У девочки „олигофрения“ — это точный диагноз, как же она сдала экзамены, вот молодец, всегда мечтала работать с животными», — восклицала радостно женщина.

В Центре равных возможностей «Вверх» на стенах развешаны дипломы бывших выпускников коррекционных учреждений. Личные старания (годы занятий), невероятная работа педагогов и терпение помогли ребятам получить профессиональное или высшее образование.

Коля, воспитанник интерната: «Главное — захотеть и идти к цели»

Мама Коли — воспитанница детского дома — лишена родительских прав, а сам мальчик, два его брата и сестра живут и учатся в Новопетровской коррекционной школе-интернате. Сейчас решается вопрос об устройстве Николая в приёмную семью.

О своих мыслях и чувствах мальчик рассуждает в интервью, приведённом в технической расшифровке без исправлений и корректировок.

— Как тебя зовут, сколько тебе лет?

— Николай, 16.

— И что это за возраст, 16 лет?

— Переходный — лень иногда бывает, то хочется спортом заниматься, то не хочется. Учиться тоже не хочется.

— Ты работаешь над собой?

— Да, конечно. Заставляю себя, говорю «надо, это в жизни пригодится, чтобы работать, делать семью».

— Ты уже сейчас думаешь о семье?

— Пока нет, нужно же фундамент заложить, учиться. Пойду учиться после школы, нужно стать штукатуром. Не особо хочется, но больше идти некуда – сирота. Ещё хочу поговорить с директором, попроситься в футбольный клуб для сирот, который спонсирует «Спартак».

— Если бы ты встретил человека, который мог бы тебе помочь, о чем попросил бы его?

— Я бы попросил играть в футбол, я им занимаюсь уже 5 лет.

— Какой ты видишь свою жизнь через несколько лет?

— Боюсь попасть в дурную компанию, мне много раз уже курить и пить предлагали, но я не соглашаюсь, спорт и курение несовместимы. А в дурной компании ведь иногда отказаться нельзя. Мои родители часто выпивали, моей маме 33, а у неё уже четверо детей и разные отцы. У меня есть сестра и 2 брата, братья здесь, сестра в детском доме, сюда приходит учиться.

— Такие учреждения, как школа-интернат, нужны?

— Мне повезло, что я сюда попал. Здесь все: и хоккеист Овечкин приезжал, и с Прудниковым фотографировался, и Дворкович был. Воспитатели у нас хорошие и директор.

— А куда бы ты хотел пойти дальше, если бы у тебя была возможность?

— Я бы поехал учиться в спортивный интернат.

— Скажи, чем ты отличаешься от тех ребят, которые учатся в обычных школах?

— У нас очень дружный класс, нет дурных привычек, мыслей, а ребята из Истры — они бродяжничают. Я думаю, мне повезло, что я сюда попал — тут нормально, есть все условия для нормальной жизни.

— И ещё такой вопрос — что для тебя любовь?

— Я был готов к этому вопросу. Наверное, это когда ты отдаёшь своё сердце другому, и у вас все хорошо. Нужно понимание в семье, доверие, без них семьи разводятся.

— Как ты думаешь, человек, который совершает плохие поступки может исправиться?

— Я думаю, может. Смотря как он захочет этого и начнёт делать доброе. Главное — захотеть и идти к цели!

О будущем: можем ли мы помочь этим детям

Безусловно, это задача общая: самого ребёнка, специалистов образования (в Московской области) и социальной защиты (в Москве), педагогов, психологов, представителей опеки, патронажных воспитателей, сотрудников благотворительных и общественных организаций, волонтёров коммерческих компаний и просто неравнодушных людей.

Как можно помочь, не навредив

  • «Разумная благотворительность». Не развлекать, одаривать, кормить плюшками и шашлыками, а учить, мотивировать и просвещать;
  • Дополнительное обучение, профессиональная ориентация и содействие в трудоустройстве в коммерческие и государственные компании;
  • Пожертвования на развитие эффективных программ наставничества;
  • Патронат и гостевая форма общения с ребёнком.

changeonelife.ru

Дети восьмого вида - записки практикующего педагога — ЖЖ

Начну-ка я свою заметку со слов: Коррекционные интернаты восьмого вида - угроза национальной безопасности России, - думаю я. - Прочитают ее государственные мужи, вызовут меня на Совет Безопасности, предложат сделать доклад, озаботятся тем, как специальные государственные структуры лишают сотни детей будущего, сталкивают их на дно, превращают в диких, озлобленных, далеких от достижений культуры людей, выпускают их в жизнь безвольными, отупленными, пригодными к дальнейшей криминализации и больше практически ни к чему... И пожмут мне руку государственные мужи, и поблагодарят за важную информацию, и займутся этой проблемой. МОЖЕТ БЫТЬ, ТОГДА ХОТЬ ЧТО-ТО СДВИНЕТСЯ С МЕСТА???
А потом испугалась: вдруг будет наоборот? Вдруг об этом знают на самом верху, просто это страшная государственная тайна и устроено так не по недомыслию, а с какой-то недоступной простому уму целью. Тогда, пожалуй, вызвать-то вызовут, а потом?..

Существующая сегодня структура коррекционных учреждений восьмого вида (для детей с легкой умственной отсталостью) моей логике недоступна. Держится она на системе гипердиагностики, когда ребенку с малейшим отставанием, с поведением. отклоняющимся, но далеким от патологии. а иногда и по просьбе педагогов учрежденияможет быть поставлен диагноз "умственная отсталость", после чего он отправляется в соответствующее учреждение. Диагноз ПРАКТИЧЕСКИ пересмотру не подлежит, механизмы возвращения к норме не разработаны и на практике не используются. Любой ребенок в коррекционном учреждении собственно коррекции не подвергается (в смысле подтягивания к норме), напротив, все дети выравниваются по нижней границе, то есть - по самым отстающим детям. Культ грубой силы, произвола (и педсостава, и старшеклассников), дедовщина, повальные случайные связи, воровство - приметы почти любого коррекционного интерната. "А что вы хотите - наши дети дебилы", - почти повсеместный педагогический девиз.
Трудно сохранить в себе что-то человеческое в таких условиях. Честь и хвала детям и воспитателям, которым это удается. Но система в целом - работает не то, чтобы поднять человека, а на то, чтобы уронить его. И если система детских домов как таковых - антигуманна и подлежит полному переустройству, то коррекционные интернаты должны быть первыми в этом очереди.

Пока мало что меняется.

Забыла сказать, что я сотрудник общественной организации (не волонтерского, как сейчас принято, а общественно-профессионального толка), соответственно, в любом детском доме человек посторонний и, как правило, с точки зрения системы лишний. Поэтому приходится выстраивать хрупкий баланс с системой - чтоб и к детям допускали, и совсем уж е прогнуться. Получается по-всякому, не всегда, но пока держимся.

Ниже материалы на эту тему. Взгляд и со стороны и изнутри отчасти.

"История девочки Тони" - первый материал сиротского цикла (январь 2005). История о том, что и из коррекционных интернатов можно уронить вниз. Читать пока можно по ссылке:

http://www.notabene.ru/roo_i-man/tonija.html

"Посчитаем московских сирот"  (осень 2005) - о системе московских сиротских учреждений:

http://www.notabene.ru/roo_i-man/schet.html

"Байки о комиссии, или Проверьте свой интеллект" (весна 2007) - о том, как проверяют детей на комиссиях. Когда она была написана, побоялась ее публиковать - слишком близко были и люди, принимающие решения, и за детей боялись. А сейчас вроде все вне доступа. Этот материал здесь:

http://stepina-natalia.livejournal.com/1045.html

stepina-natalia.livejournal.com

Виды Коррекционных Школ

Каково отношение окружающих людей к детям-инвалидам? В большинстве своем взрослые относятся к ним, как к «бедненьким и несчастненьким», а детское сообщество отвергает их как «ненормальных». Очень редко особый ребенок  встречает заинтересованность со стороны других людей, желание подружиться.

 Еще хуже обстоят дела с обучением. Не в каждой школе готовы обучать ребенка с особыми образовательными потребностями. Пока инклюзия – обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в массовой общеобразовательной школе – остается только мечтой родителей особых детей.

Судьба многих таких детей – обучение в коррекционных школах, которые не всегда находятся рядом с домом, а, зачастую, в другом городе. Поэтому чаще всего им приходится жить в учебном заведении интернатного типа.

В настоящее время виды коррекционных школ определены с учетом первичного дефекта учащихся. Каждое из восьми видов общеобразовательных учреждений для детей с особыми образовательными нуждами имеет свою специфику.

Специальное коррекционное образовательное учреждение 1 вида принимает в свои стены неслышащих детей. Задача педагогов – научить глухого ребенка общаться с окружающими, освоить несколько видов речи: устную, письменную, дактильную, жестовую. В учебное расписание включаются курсы, направленные на компенсацию слуха посредством использования звукоусиливающей аппаратуры, коррекция произношения, социально-бытовая ориентировка и другие.

Подобную работу проводит и коррекционная школа 2 вида, но только для слабослышащих или поздноглохших детей. Она направлена на восстановление утраченных слуховых способностей, организации активной речевой практики, обучению коммуникативным навыкам.

Первый и второй виды коррекционных школ осуществляют образовательный процесс на трех ступенях общего образования. Однако глухим школьникам требуется на два года больше, чтобы освоить программу начальной школы.

Третий и четвертый виды коррекционных школ предназначены для детей с нарушением зрения. Педагоги этих специальных учебных заведений организуют процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы сохранить другие анализаторы, развить коррекионно-компенсаторные навыки, обеспечить социальную адаптацию детей в обществе.

В коррекционную школу 3 вида направляются незрячие дети, а также дети  с остротой зрения от 0,04 до 0,08 со сложными дефектами, ведущими к слепоте. В учебное заведение 4 вида принимаются дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 с возможностью коррекции. Специфика дефекта предполагает обучение с использованием тифлооборудования, а также специальных дидактических материалов, позволяющих усваивать поступающую информацию.

Специальное коррекционное учреждение 5 вида предназначено для детей, имеющих общее недоразвитие речи, а также тяжелую речевую патологию. Основная цель школы – коррекция речевого дефекта. Весь учебно-воспитательный процесс организован таким образом, чтобы дети имели возможность развивать речевые навыки в течение всего дня. При устранении речевого дефекта, родители имеют право перевести ребенка в обычную школу.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата могут обучаться в коррекционной школе 6 вида. В коррекционном учреждении осуществляется восстановление двигательных функций, их развитие, коррекция вторичных дефектов. Особое внимание уделяется социально-трудовой адаптации воспитанников.

Коррекционная школа 7 вида принимает детей с задержкой психического развития, причем с возможностями интеллектуального развития. В школе осуществляется коррекция психического развития, развитие познавательной деятельности и формированию навыков учебной деятельности. По результатам обучения в начальной школе воспитанники могут быть переведены в общеобразовательную школу.

Коррекционная школа 8 вида нужна детям с умственной отсталостью для обучения по специальной программе. Цель обучения – социально-психологическая реабилитация и возможность интеграции ребенка в общество. В таких школах существуют классы с углубленной трудовой подготовкой.

Почти все перечисленные виды коррекционных школ обучают детей в течение двенадцати лет, имеют в своем штате специалистов дефектологов, логопедов, психологов.

Безусловно, что дети, проучившиеся столько лет в интернатном учреждении, имеют определенные трудности в социальной ориентировке. Большая роль в интеграции особых детей в общество принадлежит не только коррекционным школам, но и родителям. Семья, борющаяся за своего ребенка, обязательно сможет помочь ему адаптироваться в окружающем мире.

fb.ru

7 вид -это выход для ребёнка или приговор? - 22 Июня 2015


Блог elena_urievn

Последнее время стало модным, чуть что отправлять ребёнка на комиссию ПМПК. Немного заторможенный, боится отвечать при всех, значит ЗПР, а то и вообще умственно отсталый. Понимаю, что отправлять на комиссию нужно, но не всех поголовно, а внимательно подходить к каждому ученику. В нашей школе из 700 человек 20 - это дети 7 вида, и 9 - ученики 8 вида. Самое ужасное то, что 8 вид как правило не снимают. А если произошла ошибка, и ребёнок не отвечал на вопросы комиссии из-за домашнего или школьного стресса? И куда потом пойти выпускнику школы с зелёненьким свидетельством в руках? В Амурской области единичные СПУ берут таких детей. Так что же такое 7-8 вид? Выход из создавшейся ситуации неуспевающего ученика или приговор "дурачка" на всю жизнь?



Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Год назад моя отличница (пятиклашка) вляпалась в историю. Случайно оказавшись в компании не очень благополучных девочек, была задержана вместе с ними в краже лака для ногтей. Сама она ничего не брала, но на учет была поставлена. В шоке были все. Через год ее сняли с учета и хорошо, что это никак не отразится на ее дальнейшей судьбе. А вот с 7-8 видом никогда не сталкивалась.


Спасибо за комментарий. Хорошая у вас школа, если таких детей нет. А у нас все больше и больше неуспевавающих, вот и приходится отправлять на ПМПК.


Т. е. на комиссию отправляете детей Вы сами?


Кл. рук. и психолог пишут характеристики,  собирают копии контрольных.


Т. е. работники школы? Так? А кто же тогда виноват, что в школе много детей с ОВЗ? Те, кто их послал на комиссию? Так?


Вопрос  странный. А кто виноват в том, что у нас сейчас идет дождь, а у вас засуха?

Если нельзя изменить ситуацию, нужно изменить свое отношение к ней. Либо не выводить коррекционников на 7 и 8 вид, либо работать с ними, учитывая их особенности. Это решение каждого учебного заведения. Ведь часто детей с ОВЗ не направляют на ПМПК, чтобы не было лишних проблем. Но вот ГИА...

А на ГИА свои подходы - лазейки


Если ребёнок не успевает, то наш отдел образования требует выяснения причин и как следствие - отправить детей на ПМПК .Единичные случаи - инициатор родители. С двумя нашими детьми - инициатором отправления девочки на ПМПК - стали органы опеки по просьбе бабушек, а мальчика - отдел образования, так как через врачей получить инд. обучение не получилось.


А я сталкивалась, когда подрабатывала в школе 8 вида, там действительного учатся дети с задержкой  психического развития. И если ребенок не отвечает на вопросы комиссии, то он не попадет в эту школу. Нужно ещё собрать целый пакет документов.


Да, но в коррекционнной школе совсем другие условия, и в классе их по 9-12 человек. А у нас таких детей посадили в обычные классы. Сейчас по закону об образовании - всех ЗПР в общеобразовательный класс. Для адаптации так сказать. А что делать с остальными детьми. Да и этот ученик почти весь день просто сидит.


Но ведь направляют в школу 8 вида не только решением ПМПК. Надо обязательно заключение психиатра или психоневролога. А нелеченым детям или впервые обратившимся,  диагноза для вывода из общеобразовательной школы не ставят. А с ЗПР вообще просто. Такие дети могут (и чаще всего) обучаться в обычной школе, но по адаптированной программе. Заключение могут снять, если есть положительная динамика.


Да, мы это знаем. Но у нас таких детей не выводят из школы, а наоборот оставляют в ОБЫЧНЫХ КЛАССАХ. Выводят только агрессивных.


Коррекционные школы закрывают, интегрируя детей с ОВЗ в массовые. Учитель работает с ними по программам 7 или 8 вида.


На которые у школы нет лицензии


У нас лицензия есть.


Нет лицензии - не имеют права обучать.


Как они тогда обучают?


Не знаю. У нас есть лицензия.


У нас лицензия только на общеобразовательную деятельность.


Аттестат не имеют права выдавать


У меня в классе два ребенка 7 вида. Они обучаются по обычной программе, только задания подбираю несколько упрощенные. Когда дети писали КДР, то детей 7 вида считали отдельно. Им для тройки нужно было заработать всего несколько баллов. ГИА такие дети тоже сдают отдельно от остальных и в щадящем режиме. Просто так 7 и 8 вид детям не дают. Их обследуют специалисты неоднократно, и не только районные, но и краевые.


c



Цитата

ГИА такие дети тоже сдают отдельно от остальных и в щадящем режиме.

Если эти дети обучаются в общеобразовательной школе, то сдают такой же экзамен, только на 1,5 часа больше его пишут. Или для них заказывают контрольную работу. Но требования как и к другим. Никто не помогает таким детям. В аудитории также 2 организатора.

Совершенно верно


Для некоторых и 1,5 часа играют значение. Такие дети могут выйти, отдохнуть, покушать. снять стресс во время экзамена, а время экзамена продлевается.


У нас к сожалению только одна ПМПК - областная. Городская есть, но мы к ней не относимся, ведь мы -ЗАТО. Для нас вывезти детей на комиссию большая проблема - областной центр в 4-х часах езды.А по поводу 8 вида. Один ребёнок в начальной школе получил 8 вид, так как молчал на комиссии после развода родителей.


Работая в коррекционной школе, я часто возила детей с контрольным сроком на областную ПМПК. Поверьте, их там не пытают. Что значит "молчал"?


Мы, бывает, готовим документы на 15 - 20 человек, а 7 или 8 вид дают одному - двум детям. Но это такие случаи, что просто без комментариев.


Мы как правило готовим 8-10 детей,и как правило только 1-2 не получают вид.


Как потом выяснилось у девочки был - глубокий невроз, вот она и молчала. А родители у неё до сих пор считаются неблагополучными.


Конечно, просто так 7 или 8 вид никто не даст. Нужно подготовить пакет документов, пройти неоднократное обследование у специалистов.


И наши проходят обследование. Но если -это повторное посещение ПМПК, то психиатр как правило смотрит предыдущее заключение и пишет к примеру в направлении диагноз:F70? А дообследование наши родители проходят с трудом, ведь они часто - неблагополучные. Вот и получается, что вид поставили, а снять его не можем, так как родители никуда не едут. Подскажите, как Вы на них влияете?


К

Крылова Валентина Тимофеевна #5 | 23.06.2015 | 17:36 | 0 [Материал]

У меня в классе 2 ребёнка 7 вида. И они не стесняются отвечать, а они не знают, что отвечать. Как же учителю быть? Как остальным детям учится, если внимание сосредоточено больше на этих детей. Ведь кроме учеников 1 класса ещё сидят ученики 3 класса? Кто подумает? Как это на комиссию не посылать. Просто так, действительно, не ставят 7 или 8 вид.


Я с вами согласна по поводу 7 вида. Но 8 не всегда ставят правильно. Ученик 7 вида ещё имеет шанс на нормальный аттестат, а вот с 8-м видом нет.


Конечно, трудно в таком классе детям и учителю.


Очень жаль таких детей и конечно надо поступать очень разумно, не торопясь с выводами.Ведь впереди у них целая жизнь.


Согласна с Вами. Дело даже не столько в виде, сколько в неготовности нашего общества принимать таких детей после школы. Ведь им по сути некуда идти!!!


Вы думаете, что если в 9 классе эти дети (если в свое время им не поставили 7 или 8 вид), успешно сдадут ГИА, смогут поступить учиться, смогут работать наравне с другими? Не смогут они этого! Не их вина, не наша. Так получилось. Эти дети поступают в ПТУ, чаще всего на строительные специальности.  И прекрасно зарабатывают.


Очень рада за ваш регион. В Амурской области таких СПУ - единицы.


Не соглашусь с Вами, что пошла мода - чуть что, отправлять на ПМПК. ПМПК - это не карательный орган, а прежде всего помощь родителям (если они действительно заинтересованы в развитии и здоровье своего ребенка). У нас на этой комиссии сидят очень хорошие специалисты, которые могут оказать профессиональную помощь. И 7 или 8 вид если уж дают - то на это есть все основания, а не просто "ребенок стесняется, или слегка заторможен", как Вы пишете.


Наталья Николаевна, только родители не понимают, что комиссия - это помощь их же детям! Обижаются на учителей!


Это - да, сплошь и рядом. Объясняем - разжевываем, но все равно смотрят, как на врагов. В такие моменты успокаиваю себя фразой: от осинки не родятся апельсинки.


Полностью согласна с Натальей Николаевной. Сейчас не так-то просто отправить ребёнка на ПМПК, нужно согласие родителей, а родители не соглашаются вести, считают, что виноват учитель. Это не приговор, а, действительно, помощь родителям.


c

Очень часто родители даже не понимают, что ребенку никак не дается учение. Они ведь не видят своего ребенка в сравнении с другими учениками класса. Даже если приходят на ПМПК, потом ничего не делают. Сейчас везде нужно согласие родителей.


С 14 лет ребёнок сам может написать заявление на ПМПК.


Но на деле такого не бывает...


В нашей школе у двоих детей - 8 вид поставлен неправильно. У девочки - вид из-за того, что она не отвечала на вопросы комиссии из-за развода родителей. У ребёнка был невроз, который надо было лечить. Второй случай с мальчиком, которого неоднократно оперировали по поводу непроходимости кишечника. Чтобы вывести его на индивидуальное обучение (ходить в школу с пакетом проблемно, не так ли?), его отправили на комиссию и дали 8 вид. Так как его врачи- терапевты решили, что пакет не мешает, ну и что , что он иногда РВЁТСЯ!!!!


Вы можете опротестовать решение комиссии. Но ведь это Ваша школа направила ее на ПМПК? В чем тогда вопрос? Вы направили - Ваше предложение удовлетворили!
К тому же сейчас часто дают детям контрольный срок, чтобы не ошибиться. И диагноз могут снять, и ребенка в массовую школу возвратить.


Пожалуйста расскажите про контрольный срок. У нас такого нет. Это было бы выходом в нашем случае!


Чтобы вывести ребёнка на индивидуальное обучение, его не надо вести на комиссию (ПМПК). Врачи делают обследование  и выдают заключение о необходимости обучения на дому. У нас в школе это бывает каждый год. Лично я проходила к ребёнку все 4 года обучения в начальной школе.


Если родители отказываются (а такое бывает), то школа не имеет права их заставить. Страдает сам ребенок, прежде всего. На ПМПК дают рекомендации, назначают лечение. А школа оказывает только образовательную услугу.


Это и обидно, что школа - оказатель образовательных услуг, а мы с Вами -обслуживающий персонал. Я очень рада, что ваша комиссия такая дотошная. У нас чаще так - вид присвоили, и гуляй Вася. В школе сидит такой "Вася" со всеми в классе и ничего не понимает. Ему бы дефектолога, логопеда, психолога, ан нет! Ведь во многих школах таких специалистов сократили.


Эти дети должны получать помощь квалифицированный специалистов, а "сидеть в классе". Работать нужно с такими детьми намного больше, чем со всем классом.


Но родителей - то не сократили! Это их обязанность искать логопеда, дефектолога и т.д.!


Да, но администрация школы должна контролировать соблюдение рекомендаций.


Заключение ПМПК дает родителям, а не школе или администрации. Если родители не хотят лечить своего ребенка - школа их не заставит.


Но рекомендации там по поводу обучения.


И по поводу обучения в том числе.


В этом я с Вами полностью согласна. Расскажите пожалуйста поподробнее об опыте Вашей школы. У нас пока больше минусов, чем плюсов. Много ли у Вас таких детей? Как Вы влияете на родителей?


Мы живём в ЗАТО и у на 1 школа, до ближайшего населённого пункта 1 час езды, до областного центра - 3,5 часа. Родители чаще всего неблагополучные, и их не волнует ни логопед ни психолог.


А вы не согласились со мной, когда я сказала, что от осинки не родятся апельсинки...

А родители не понимают этого!


А больные дети остались в школе...


У нас родители отказываются идти на комиссию


У нас такие случаи тоже бывают. Как правило, это семьи неблагополучные (вот почему я и сказала выше: от осинки не родятся апельсинки). Возникает такое чувство, что дети нужны больше школе, нежели родителям.
Вчера была шокирована заявлением одной мамочки. Её сын - третьеклассник (!!!) принят в кадетский корпус в областной центр (за 260 км. от родного города). И она очень опечалена, что придется его забирать домой на каждые выходные.
Хотя, может быть, именно так и нужно воспитывать детей - подальше от себя, поближе к самостоятельной жизни.


Для мамочки хорошо, что не надо заботиться о сыне. С глаз долой - из сердца вон!


На полное гос. обеспечение.


Конечно! Пусть государство заботиться о детях! Мамам таким и так забот хватает...


Не согласна с Вами, что от осинки не родятся апельсинки. У нас есть совершенно замечательные дети в семьях пьющих родителей. Единственное, что будущего у них ,к сожалению, нет! Да, на комиссию направлять надо, но не по 15-20 человек в год! У нас уже сейчас 30 детей имеют вид!


Значит, столько детей не совсем нормальных... Ужас!


Эти дети могут быть одарены в какой - то другой области. Каждый из нас по - своему не нормален. Всех под одну гребенку не уравнять.
Я считаю, что 7 или 8 вид - это прежде всего БОЛЬНЫЕ дети, и им нужна квалифицированная помощь медиков. А школа - уже вторично. Не знаю, может быть, я не права.
На СУПе есть коллеги, работающие в коррекционных школах.


Конечно,такие дети не совсем здоровы!


Вот поэтому я и говорю, что на первом месте должно стоять здоровье, а уж обучение - вторично.


Но учить заставляют всех детей. Некоторым больным детям даже домашнее обучение трудно даётся.


У нас коллеги подрабатывают в школе 8 вида (за 60 км. от города). Рассказывали, что там программа адаптированная, по сути - до 9 класса программа начальной школы. В 9 классе основной экзамен  - по труду. Ребенку предлагают убраться в комнате. заправить постель и т.п.


Такой и должна быть программа с этими детьми. Надо учить их простым жизненным навыкам.


Согласна с Вами. Адаптироваться в социуме важнее, чем знать составное глагольное сказуемое.


Конечно! Надо всех детей учить азам жизни! А мы им забиваем головы всякой ерундой...


Но эту ерунду ведь кто - то придумал!


Придумал тот, кто в школе не работает...


Это Вы про МинОбрНауки?

И у нас обижаются и ехать не хотят. Но 30 человек с видом для школы в 700 человек - это тоже я думаю слишком! Ведь большинство -это начальная школа.Неужели мы совсем деградировали?


К сожалению, это не нам решать.


И не нам оспаривать. У ребенка есть законные представители.


Часто родители не хотят показывать детей на комиссию.


Это их право.


Это точно, не понимают.


Я с Вами тоже согласна, но ситуация о которой я Вам написала - практика нашей школы. И у нас специалисты очень хорошие, но из-за большого потока детей (мы приезжаем из ЗАТО в областной центр) случаются ошибки. Ученица 2 класса получила 8 вид, потому, что молчала из-за развода родителей и дележа детей! Сейчас она перешла в 5-й, а вид никто не решается снять!


А учитель в этом классе есть? Пусть ходатайствует о снятии диагноза, если уж


Цитата

Ученица 2 класса получила 8 вид, потому, что молчала из-за развода родителей и дележа детей!

А кто и зачем направил этого ребенка?

Ребёнка направили органы опеки по сигналу бабушек. Думали родителей затем лишить родительских прав, но их не лишили.


Все считают своих детей умными...


Это понятно, что для каждой матери её ребенок - самый лучший.


Их нужно считать особенными! Ведь каждый ребёнок индивидуален. Он беззащитен перед родителями, часто школой, разными ПМПК. Хорошо, если его любят. А если нет?


Потому и не понимают, что детям трудно в школе!


И вот еще что по поводу трудности снятия диагноза. У нас ПМПК дает заключение только на год!


Заключение ПМПК везде даётся на год, но если родители не съездили на комиссию, то вид то по сути никуда не делся. С мая этого года в Амурской области в заключении пишут, так: Повторное обследование по решению образовательной организации.


Это проблема классного руководителя и родителей, которые не выполнили рекомендации. Повод для разбирательства в прокуратуре.


Вот и надо образовательной организации взяться за это дело. Надо объективно подойти: протестировать ребёнка и этими данными ехать на комиссию.




Цитата

что 8 вид как правило не снимают

Умственную отсталость в коррекционной школе трудно исправить, а в условиях инклюзива, по-моему, вдвойне тяжелее.



Цитата

И куда потом пойти выпускнику школы с зелёненьким свидетельством в руках?

 Это проблема не только Амурской области. В Ростовской области училища перестали принимать выпускников с аттестатами 8 вида.



Цитата

В Ростовской области училища перестали принимать выпускников с аттестатами 8 вида

Положа руку на сердце: а смогут ли такие дети учиться в училищах?

Наши получают строительные специальности: каменщик, штукатур-маляр. Работают.


Расскажите, а что у Вас в регионе есть для девочек. По состоянию здоровья не все могут работать строителями.


У нас пока только одна выпускница по 8 виду получила профессию - стала поваром. Остальные работаю уборщицами или разнорабочими.


У нас тоже для девочек такая работа!


easyen.ru

А что будет дальше с детьми которые учатся в коррекционной школе 8 вида?

8 вид - это приговор. Эти детки получают 3 гр. инвалидности (не все) и "желтый билет".. они не могут окончить 10-11 класс, поступить в большинство учебных заведений. . в тех же в которых берут, они даже не всегда получают дипломы (есть форма справок "о том что прослушали курс").. При поступлении на работу, далеко не каждый работодатель примет на работу человека с диагнозом от психиатра. . А самое страшное, что большинство деток не соответствует 8 виду, чаще просто нестандартное развитие (гиперактивные, с цикличным развитием, замкнутость или легкая степень аутизма... ) или если ребенок из дет. дома - возможно просто отклонения в поведении (бунтарство и пр...) . Диагноз ставится быстро, а вот снять его чаще всего на грани невозможного...

разные судьбы, чаще не адкватные, некоторые рожают таких же детей.

так же. Степень умственной отсталости этих детей позволяет вести им вполне нормальную социальную жизнь. Они обучаемы, способны получить профессию. И женятся и детей рожают.

Как же можно заранее сказать как сложиться судьба у ребенка.. . Кто-то всю жизнь живет с родителями, кто-то как-то адаптируется ко внешнему миру-находит друзей, работу....

Я вообще не знаю что это такое "8 вида". Недавно по тв показывали парня, лет 20-22, из умственно отсталого интерната, его там вообще не учили. Диагноз "необучаем". Так он в школу ходит, учится читать и писать. На вид никогда бы не подумала, что такой ребёнок. По моему, такие взрослые.

если найдут пару под стать себе, то женятся, но детьми лучше не обзаводиться. но в коррекционной школе учатся зачастую поколения из многодетных семей, где их мамаши плодятся как кролики и дети ростут как грибы и соответственно со временем тупеют. и в классе бывает пара тройка действительно больных, но учителя тратят время на необузданных многодетных. после окончания школы в основном сидят дома на инвалидности, продают газетки, книжонки, помогают оттаскивать тележки в супермаркетах.

Вы че тупите? Я закончил коррекционную школу! И у меня все хорошо. У меня девушка красавица, работа хорошая, денег куча (не за инвалидность), друзей куча, в этом году снялся с этого сраного учета и отучился на права! Имею машину и квартиру! Все своё, всего сам добился!) да не спорю усть идиоты в таких школах но зачастую туда пихают бунтарей которые не могут себя вести хорошо) вот я был из тоже степени))) ну блин люди это детство) все будет хорошо у таких деток если они сами этого захотят))

спасибо за поддержку

touch.otvet.mail.ru

Ответы Mail.ru: что такое коррекционная школа

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Условия пребывания ребенка в школе: # В школе 5-ти дневная учебная неделя. В классах не более12 человек. # Имеется кабинет лечебной физкультуры, комната релаксации, зал ритмики, спортивный, конференц и актовый залы, оранжерея, современная спортивная площадка. # Кружки и факультативы: “Бумажная фантазия”, “Флора”, “Волшебная кисточка”, “Музыкальная мозаика”, “Воспитание Петербуржца”, спортивные секции (участие в городских и районных соревнованиях) , факультатив по информационному обучению. # Бесплатное 5-ти разовое санаторное питание. # Желающие имеют возможность проживать в благоустроенных спальных помещениях интерната, отвечающих современным требованиям. # Льготные проездные документы (на все виды городского транспорта) . # Школьная библиотека укомплектована учебниками для всех учащихся школы, обеспечение учебниками бесплатное. # Малообеспеченным и многодетным семьям оказывается материальная помощь. При этом сохраняются все виды социальных пособий и пенсий. # Родителям оказывается консультационная помощь по вопросам, касающихся здоровья, обучения и воспитания ребенка специалистами службы сопровождения: учителями-дефектологами, педагогом-психологом, социальными педагогами, врачами-специалистами, инструктором лечебно-физической культуры. Задача педагогического коллектива: - реализация общеобразовательных программ для коррекционных школ. – социальная адаптация воспитанников через учебно-воспитательный процесс, интеграция их в общество и производственные отношения. Созданы условия, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности ребенка. Принципы работы: Индивидуальное психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания. Коррекционно-развивающее обучение - это обучение, в ходе которого у ученика развиваются потенциальные возможности и способности, позволяющие ему компенсировать имеющийся недостаток. Это развитие осуществляется в процессе усвоения программного материала, предусмотренного стандартами образования, внеклассной работы с опорой на индивидуальные, личностные особенности детей.

школы определенного вида для обучения учащихся по результатам медикопедагогической комиссии.

touch.otvet.mail.ru

что значит школа 7 вида и вредит ли это в будущей учебе? ? очень надо скажите пожалуста зарание спасибо!!

школа 7 вида это школа для детей с трудностями в обучении, нет это не вредит в будущей учебе, школа 7 типа дает цензовое образование т. е. после окончания этой школы можно поступать в высшее учебное заведение. Простите если я вас чем то обидела. Я не хотела

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП) , спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида для детей с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) и ЗПР (задержка психического развития) . Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

НЕ ПРАВДА. В ШКОЛЕ VIII вида выдают аттестат, а не справку.

аттестат 8 вида. Хм, он выглядит как аттестат, но место него пишут свидетельство.

по 7 виду дети получают обычный АТТЕСТАТ,

Это точно обычный аттестат без всяких записей о 7 виде?

Будет написано: Настоящий аттестат выдан Иванову Ивану Ивановичу в том что от в 2017 году окончил специальную коррекционную школу VII вида № 222222 г. Москвы и т. д.

сколько экзаменов будет сдавать ребёнок с 7 видом обучения в 9 классе?

Мало, и то самые легкие

touch.otvet.mail.ru

Школа 8 вида: Полезные ссылки

Приемная кампания в первый класс 2020-2021 учебного года начинается с 31 января 2020 года

         Подача заявления в первый класс родителем (законным представителем) может осуществляться несколькими способами:

  1. При личном присутствии родителя (законного представителя) с пакетом необходимых документов.
  2. С помощью портала Е-услуги (учётная запись родителя (законного представителя) должна быть подтверждена на портале «Госуслуги») и в течение 5 рабочих дней с подачи заявления подойти в образовательное учреждение с пакетом документов (es.edu-74.ru).
  3. Региональный портал государственных услуг Челябинской области.

Родители (законные представители) предоставляют в образовательное учреждение документы согласно Положению о порядке приема несовершеннолетних граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего  общего образования в СКО школу - интернат VIII вида и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 

График приема заявлений в первый класс:

Понедельник - с 09.00 до 12.00, 14.00-17.00
Вторник - с 09.00 до 12.00, 14.00-17.00
Среда - с 09.00 до 12.00, 14.00-17.00
Четверг - с 09.00 до 12.00, 14.00-17.00
Пятница  - с 09.00 до 12.00, 14.00-17.00
Суббота - приём не ведется

В 2020-2021 учебном году в школе планируется открыть 1  первый класс.

Презентация "Приём заявлений в первый класс"

С 9 декабря 2019 года по 14 января 2020 года для родителей Челябинской области будет предоставлена возможность потренироваться в заполнении и направлении заявлений на зачисление в 1-й класс в электронном виде.

Доступ к тестовой форме будет предоставлен  по адресу https://edu-74.ru/  (необходимо перейти в раздел «Регистрация заявлений» - «ТЕСТОВАЯ! Регистрация заявления в первый класс будущего года!»). После завершения тестового периода 15 января 2020 года тестовые заявления будут удалены.

Следует обратить внимание, что подача заявления возможна только для пользователей, зарегистрированных на Портале Госуслуг (имеющих учетную запись в ЕСИА).

Пакет документов при подаче заявления в первый класс родителем (законным представителем):

  1. Оригинал и копии паспортов обоих родителей.
  2. Оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка.
  3. Оригинал и копия свидетельства с места регистрации ребёнка.
  4. Оригинал и копия СНИЛС ребёнка.
  5. Оригинал и копия медицинского полиса ребёнка.

Примерный список учебных принадлежностей для 1 класса

  • Ранец, рюкзак (лёгкий. желательно с жесткой спинкой)
  • Пенал
  • Плотная папка для урока ИЗО и урока технологии
  • Ручки шариковые синие (не гелевые)
  • Карандаши простые
  • Карандаши цветные (набор)
  • Ластик мягкий
  • Точилка для карандашей
  • Краски акварельные
  • Краски- гуашь
  • Пластилин. Дощечка, стеки
  • Альбом для рисования
  • Палитра
  • Кисти для рисования (набор из 2-4 штук разного размера)
  • Баночка-непроливайка
  • Салфетки влажные и текстильные
  • Ножницы с закругленными концами (проверьте, чтобы хорошо резали бумагу)
  • Клей ПВА в тюбике (желательно с наконечником-дозатором)
  • Клей-карандаш
  • Наборы цветной бумаги (листы раздельные, не соединенные скрепкой)
  • Набор цветного и белого картона
  • Тетради по 12 листов, в клетку и в косую линейку – по 10 штук.
  • Обложки для тетрадей (плотные). Для книг приобретаете позже по размеру учебника
  • Закладки для книг
  • Линейка прямая и линейка треугольник
  • Клеёнка для урока технологии и ИЗО
  • Счетные палочки (20 шт.).

Рекомендации по школьной форме

  • Сменная обувь (мешок для сменной обуви).
  • Одежда делового стиля в серых тонах (брюки, юбки, сарафаны). Рубашки, блузки, водолазки однотонные светлых тонов. Для торжественных мероприятий - белые.
  • Джинсовая и спортивная одежда, футболки и кофты с капюшонами и вызывающе яркими рисунками не соответствуют деловому стилю одежды.

Рекомендации по форме к уроку физической культуры

Для спортивного зала: футболка белая, тёмные спортивные брюки и шорты, танкетки или лёгкие кроссовки.

Для занятий на сведем воздухе: тёплая спортивная одежда.

Все вещи и принадлежности ученика должны быть подписаны.

Дополнительные материалы

s8vid.edumiass.ru

Чем отличается программа обучения коррекционной школы от обычной?

Там все намного проще.

Только сегодня разговаривала с воспитателем из детского сада, она сказала, что у нас в Москве коррекционные школы отменили. когда дочка училась в началке, то из ее класса двух детей перевели в другую школу в коррекционный класс, ну это лет семь-восемь назад было. Там просто меньше требований, дети там просто "расцвели", родители очень довольны, но это на то время. что происходит с ними сейчас. девочку иногда вижу, ребенок как ребенок.

Чего вы хотите? Чтобы люди вас заверили в том что генетика на вашего малыша не повлияет или что после коррекционной школы дети поступают в МГУ?.. . Вы все сами прекрасно понимаете. Если ребенок не будет справляться с нагрузкой его придется перевести в коррекционную школу. Иного пути нет.

Вообще обычно такие вещи спецы не пропускают . может. вы не договаривате и у него легкая олигофрения или что-то такое. но коррекционных школ бояться не надо. если спецы предлагают. переходите. потом . в третьем-четвертом, возможно перейти в обычную школу. если Вам советуют психоневрологи-переходите и не бойтесь Эти школы есть

На вопрос, где учиться вашему ребёнку, ответят на медико-педагогической комиссии. Куда вы отправитесь с заключением психиатра и характеристокой от учителя.

Ребенка надо показать специалисту- дефектологу или логопеду. Если у вас уже есть рекомендации от ПМПК по поводу коррекционной школы, то решать Вам: судьба ребенка зависит от вас. Узнайте про школу, куда вас направляют, сходите туда, поговорите с учителями, присмотритесь. Может, для ребенка лучше учиться по облегченной программе? Ведь самое главное для детей- эмоциональное благополучие...

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также