Расчет индивидуального риска с использованием саур что это такое


1.3. Структура электронного паспорта территории муниципального района (Приложение 12) ["Методические рекомендации по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов)" (утв. МЧС России 15.07.2016 N 2-4-71-40) (ред. от 14.06.2017)] - последняя редакция

1.3. Структура электронного паспорта территории
муниципального района
(Приложение 12)

1. Содержание

2. Условные обозначения

3. Общая информация (характеристика)

3.1. Справочная информация об администрации муниципального района

3.2. Схема размещения наиболее значимых объектов на территории муниципального района

3.3. Территориальная подсистема РСЧС муниципального района

3.4. Оценка источников ЧС

3.5. Оценка защищенности, исходя из рисков возникновения ЧС

4. Риски возникновения ЧС техногенного характера

4.1. Риски возникновения ЧС на транспорте на территории муниципального района

4.1.1. Риски возникновения ЧС на объектах автомобильного транспорта

4.1.1.1. Общие сведения об автомобильных дорогах на территории муниципального района

4.1.1.2. Общая характеристика автомобильных дорог на территории муниципального района

4.1.1.3. Характеристика мостов

4.1.1.4. Характеристика туннелей

4.1.1.5. Участки автомобильных дорог, подверженные воздействию опасных природных и техногенных явлений

4.1.1.6. Характеристика автовокзалов на территории муниципального района

4.1.1.7. Сведения по прикрытию опасных участков ФАД

4.1.1.8. Наличие стационарных и мобильных пунктов обогрева

4.1.1.9. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.1.2. Риски возникновения ЧС на объектах железнодорожного транспорта

4.1.2.1. Общие сведения (Ф.И.О. руководителей железной дороги, контактные телефоны)

4.1.2.2. Общие сведения о железной дороге на территории муниципального района

4.1.2.3. Участки железной дороги, подверженные воздействию опасных природных и техногенных явлений

4.1.2.4. Характеристика мостов

4.1.2.5. Характеристика туннелей

4.1.2.6. Сведения по железнодорожным вокзалам

4.1.2.7. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.1.3. Риски возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта

4.1.3.1. Риски возникновения неблагоприятной обстановки на объектах воздушного транспорта на территории муниципального района

4.1.3.2. Общая характеристика аэропортов, аэродромов и вертолетных площадок на территории муниципального района

4.1.3.3. Сведения о резервных источниках электроснабжения на территории аэропортов

4.1.3.4. Общие сведения о пунктах управления полетами

4.1.3.5. Ведомость привлечения сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС

4.1.4. Риски возникновения ЧС на объектах морского транспорта

4.1.4.1. Характеристика аварийно-опасных участков на море

4.1.4.2. Общая характеристика морских портов и подходов к ним

4.1.4.3. Информация о судах

4.1.4.4. Ведомость привлечения сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС

4.1.4.5. Характеристика аварийно-опасных участков на реках на территории муниципального района

4.1.5. Риски возникновения ЧС на объектах речного транспорта

4.1.5.1. Общая характеристика рек на территории муниципального района

4.1.5.2. Характеристика речных портов на территории муниципального района

4.1.5.3. Характеристика аварийно-опасных участков на реках на территории муниципального района

4.1.5.4. Сведения по пляжам муниципального района

4.1.5.5. Данные по сорбирующим веществам, реагентам и боновым заграждениям на территории муниципального района

4.1.5.6. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.2. Риски возникновения ЧС на потенциально опасных объектах

4.2.1. Риски возникновения аварий на ХОО

4.2.1.1. Общие сведения о ХОО на территории муниципального района

4.2.1.2. Оценка возможного ущерба в случае аварии на ХОО

4.2.1.3. Расчет на эвакуацию из зоны возможного химического заражения

4.2.1.4. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.2.2. Риски возникновения аварий на РОО

4.2.2.1. Общие сведения о РОО на территории района

4.2.2.2. Расчет на эвакуацию из зоны возможного радиоактивного загрязнения

4.2.2.3. Характеристика защитных сооружений на территории района

4.2.2.4. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.2.3. Риски возникновения аварий на БОО

4.2.3.1. Общие сведения о БОО на территории муниципального района

4.2.3.2. Расчет на эвакуацию из зоны возможного биологического загрязнения

4.2.3.3. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.2.4. Риски возникновения аварий на ПВОО

4.2.4.1. Перечень ПВОО

4.2.4.2. Общая характеристика ПВОО

4.2.4.3. Специализированные подразделения для работ по ликвидации аварий на ПВОО

4.2.4.4. Характеристика защитных сооружений на территории муниципального района

4.2.4.5. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.2.5. Риски возникновения аварий на электросетях

4.2.5.1. Характеристики ЛЭП на территории муниципального района

4.2.5.2. Общие характеристики ЛЭП на территории муниципального района

4.2.5.3. Общие характеристики трансформаторных подстанций на территории муниципального района

4.2.5.4. Общая характеристика объектов генерации на территории муниципального района

4.2.5.5. Наличие топлива на энергосберегающих предприятиях на территории муниципального района

4.2.5.6. Сведения по резервным источникам электропитания на территории муниципального района

4.2.5.7. Резерв электротехнического оборудования на территории муниципального района

4.2.5.8. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.2.6. Риски возникновения аварии на системах ЖКХ

4.2.6.1. Риски возникновения аварии на системах теплоснабжения

4.2.6.2. Общая характеристика систем теплоснабжения

4.2.6.3. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.2.6.4. Риски возникновения аварии на системах водоснабжения

4.2.6.5. Общая характеристика систем водоснабжения

4.2.6.6. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.2.6.7. Риски возникновения аварии на системах газоснабжения

4.2.6.8. Общая характеристика систем газоснабжения

4.2.6.9. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.2.7. Риски возникновения аварий на магистральных трубопроводах горючих газов и жидкостей

4.2.7.1. Информация о магистральных трубопроводах горючих газов и жидкостей

4.2.7.2. Общая информация о магистральных трубопроводах горючих газов и жидкостей

4.2.7.3. Общая информация о газопроводах

4.2.7.4. Информация о линейных сооружениях, головных или промежуточных перекачивающих станциях

4.2.7.5. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.2.8. Расчет индивидуального риска с использованием САУР

4.3. Риски обрушения зданий, сооружений, пород на территории муниципального района

4.3.1. Информация об обрушениях зданий, сооружений, пород на территории муниципального района

4.3.2. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.4. Риски возникновения ЧС на объектах, обслуживаемых ВГСЧ МЧС России

4.4.1. Риск возникновения ЧС на объектах, обслуживаемых ВГСЧ МЧС России

4.4.2. Сведения об объектах, обслуживаемых ВГСЧ МЧС России

4.4.3. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5. Риски возникновения ЧС природного характера

5.1. Риски возникновения природных (лесных, торфяных, ландшафтных) пожаров

5.1.1. Характеристика лесного хозяйства на территории муниципального района

5.1.2. Общая характеристика рисков возникновения природных (лесных, торфяных, ландшафтных) пожаров

5.1.3. Наличие информационных систем мониторинга леса

5.1.4. Справочная информация по лесным хозяйствам

5.1.5. Сведения о торфяных месторождениях, находящихся на территории муниципального района

5.1.6. Возможная обстановка по очагам и площадям пожаров

5.1.7. Характеристика населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров

5.1.8. Вертолетные площадки (участок местности, способный принять вертолет без дополнительной подготовки) на территории района

5.1.9. Сведения по водным объектам, пригодным для забора воды воздушными судами

5.1.10. Характеристика водоемов, предназначенных для забора воды при тушении лесных пожаров БЕ-200ЧС

5.1.11. Паспорта водоемов, предназначенных для забора воды при тушении лесных пожаров БЕ-200ЧС

5.1.12. Долгосрочный прогноз природной пожарной опасности на территории муниципального района

5.1.13. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.1.14. Расчет индивидуального риска с использованием САУР

5.2. Риски возникновения землетрясений

5.2.1. Риски возникновения землетрясений

5.2.2. Общая характеристика рисков возникновения землетрясений

5.2.3. Населенные пункты, попадающие в зону возможного землетрясения (их краткая характеристика)

5.2.4. Характеристики объектов экономики, попадающих в зону возможного землетрясения

5.2.5. Расчет на эвакуацию из зоны возможного землетрясения

5.2.6. Классификация зданий MMSK-86 (международная модифицированная сейсмическая шкала)

5.2.7. Сведения по сейсмостанциям на территории субъекта Российской Федерации

5.2.8. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.2.9. Расчет индивидуального риска с использованием САУР

5.3. Риски возникновения геологических опасных явлений (оползней, селей обрушения горных пород)

5.3.1. Общая характеристика рисков возникновения опасных геологических явлений (селей, оползней, обрушения горных пород)

5.3.2. Характеристика опасных участков

5.3.3. Населенные пункты, попадающие в зону воздействия опасных участков (их краткая характеристика)

5.3.4. Объекты экономики, попадающие в зону опасных участков (их характеристика)

5.3.5. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.3.6. Расчет индивидуального риска с использованием САУР

5.4. Риски возникновения метеорологических опасных явлений (лавин)

5.4.1. Характеристика лавиноопасных участков

5.4.2. Общая характеристика рисков возникновения опасных геологических явлений (лавин)

5.4.3. Характеристика лавиноопасных участков

5.4.4. Населенные пункты, попадающие в зону воздействия лавины (их краткая характеристика)

5.4.5. Объекты экономики, попадающие в зону схода лавины (их характеристика)

5.4.6. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.5. Риски подтопления (затопления)

5.5.1. Риск весеннего половодья

5.5.1.1. Возможная обстановка, связанная с рисками весеннего половодья

5.5.1.2. Сведения о гидрологической наблюдательной сети

5.5.1.3. Зоны возможного затопления, характеристика водных объектов

5.5.1.4. Характеристика населенных пунктов, попадающих в зону возможного затопления

5.5.1.5. Населенные пункты, попадающие в зону возможного затопления

5.5.1.6. Маршруты эвакуации населения

5.5.1.7. Расчет эвакуации населения

5.5.1.8. Сведения об объектах экономики, ПОО, скотомогильниках, магистральных газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах, линиях электропередач, автодорогах, железных дорогах, мостах, попадающих в зону затопления

5.5.1.9. Характеристика заторных участков

5.5.1.10. Характеристика зон подтоплений

5.5.1.11. Силы и средства, предназначенные для эвакуации населения

5.5.1.12. Долгосрочный прогноз развития паводковой обстановки на территории муниципального района

5.5.1.13. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.5.2. Риск наводнений, формируемый интенсивными дождями и таянием снега в горах

5.5.2.1. Возможная обстановка, связанная с рисками наводнений, формируемыми интенсивными дождями и таянием снега в горах

5.5.2.2. Сведения о гидрологической наблюдательной сети

5.5.2.3. Зоны возможного затопления, характеристика водных объектов

5.5.2.4. Характеристика населенных пунктов, попадающих в зону возможного затопления

5.5.2.5. Населенные пункты, попадающие в зону возможного затопления

5.5.2.6. Сведения об объектах экономики, ПОО, скотомогильниках, магистральных газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах, линиях электропередач, автодорогах, железных дорогах, мостах, попадающих в зону затопления

5.5.2.8. Характеристика заторных участков

5.5.2.9. Силы и средства, предназначенные для эвакуации населения

5.5.2.10. Расчет эвакуации населения

5.5.2.11. Маршруты эвакуации населения

5.5.2.12. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.5.3. Риски затопления (подтопления), формируемые другими гидрологическими явлениями (штормовой нагон, подтопление грунтовыми водами)

5.5.3.1. Возможная обстановка, связанная с рисками затопления (подтопления), формируемыми другими гидрологическими явлениями (штормовой нагон, подтопление грунтовыми водами)

5.5.3.2. Зоны возможного затопления, характеристика водных объектов

5.5.3.3. Характеристика населенных пунктов, попадающих в зону возможного затопления

5.5.3.4. Населенные пункты, попадающие в зону возможного затопления

5.5.3.5. Сведения об объектах экономики, ПОО, скотомогильниках, магистральных газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах, линиях электропередач, автодорогах, железных дорогах, мостах, попадающих в зону затопления

5.5.3.6. Характеристика заторных участков

5.5.3.7. Силы и средства, предназначенные для эвакуации населения

5.5.3.8. Расчет эвакуации населения

5.5.3.9. Маршруты эвакуации населения

5.5.3.10. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.5.4. Риск катастрофического затопления вследствие аварии на ГТС

5.5.4.1. Места расположения ГТС, их основные характеристики

5.5.4.2. Основные характеристики ГТС

5.5.4.3. Сведения о гидрологической наблюдательной сети

5.5.4.4. Зоны возможного затопления, характеристика рек

5.5.4.5. Характеристика населенных пунктов, попадающих в зону возможного затопления

5.5.4.6. Населенные пункты, попадающие в зону возможного затопления

5.5.4.7. Сведения об объектах экономики, ПОО, скотомогильниках, магистральных газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах, линиях электропередач, автодорогах, железных дорогах, мостах, попадающих в зону затопления

5.5.4.8. Силы и средства, предназначенные для эвакуации населения

5.5.4.9. Расчет эвакуации населения

5.5.4.10. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации ЧС

5.5.5. Расчет зон подтопления по максимальным показателям за период наблюдения с использованием САУР

6. Риски возникновения ЧС биолого-социального характера на территории муниципального района

6.1. Риски возникновения инфекционной заболеваемости людей

6.1.1. Зоны, неблагоприятные по санитарно-эпидемиологическим показателям (СЭП)

6.1.2. Общие сведения о скотомогильниках на территории муниципального района

6.1.3. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

6.2. Риски заболеваемости с/х животных

6.2.1. Зоны, неблагоприятные по санитарно-эпидемиологическим показателям (СЭП)

6.2.2. Общие сведения о скотомогильниках на территории муниципального района

6.2.3. Сведения по ветеринарным учреждениям

6.2.4. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

7. Информационно-справочные материалы

7.1. Информационно-справочные материалы по туристическим маршрутам

7.1.1. Туристические маршруты на территории муниципального района

7.1.2. Общие сведения по туристическим маршрутам

7.1.3. Сведения по туристическим маршрутам на территории муниципального района

7.1.4. Сведения о проводниках на туристических маршрутах на территории района

7.2. Информационно-справочные материалы по силам и средствам РСЧС

7.2.1. Информационно-справочные материалы по силам и средствам РСЧС

7.2.2. Места дислокации сил и средств пожарной охраны, зоны ответственности ПЧ

7.2.3. Сведения по системе мониторинга транспортных средств МЧС России на базе системы ГЛОНАСС

7.3. Информационно-справочные материалы по проведению превентивных мероприятий

7.4. Информационно-справочные материалы по резервам финансовых и материальных средств

7.4.1. Места размещения складов с материальными средствами

7.4.2. Сведения о наличии финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера

7.5. Информационно-справочные материалы по организации оповещения и информирования

7.5.1. Зоны покрытия сотовой связью "МТС" территории муниципального района

7.5.2. Зоны покрытия сотовой связью "Билайн" территории муниципального района

7.5.3. Зоны покрытия сотовой связью "Мегафон" территории муниципального района

7.5.4. Зоны покрытия другими сетями сотовой связи территории муниципального района

7.5.5. Схема расположения телерадиовещательных вышек с обозначением зон покрытия

7.5.6. Организация информирования населения с использованием терминальных комплексов ОКСИОН

7.5.7. План организации оповещения населения

7.5.8. Таблица мест расположения аппаратуры оповещения и информирования

7.5.9. Справочные данные по организации оповещения и информирования населения

7.5.10. Сведения о комплексной системе экстренного оповещения населения на территории муниципального района

7.5.11. Информационно-справочные материалы по средствам массовой информации муниципального района

7.5.12. Информационно-справочные материалы по информационным подразделениям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций муниципального района

7.5.13. Информационно-справочные материалы по оповещению органов управления и сил РСЧС муниципального района

7.6. Сведения по ООПТ на территории муниципального района

7.7. Схема информационного взаимодействия территориального звена Ф и ТП РСЧС

7.8. Сведения по лечебно-профилактическим учреждениям

7.9. Места развертывания ПВР, их характеристики

7.10. Места массового выхода людей на водные объекты

7.11. План прикрытия автомобильных дорог и железнодорожных путей сообщения муниципального района

7.12. Органы управления, силы и средства Ф и ТП РСЧС на территории муниципального района

7.13. Обеспеченность территории специальным вооружением и техникой

7.13.1. Общие сведения по воздушным судам Ф и ТП РСЧС, способным выполнять задачи по тушению пожаров с использованием ВСУ

7.13.2. Общие сведения по беспилотным летательным аппаратам Ф и ТП РСЧС, способным выполнять задачи по мониторингу района ЧС

7.13.3. Сводные данные по наличию пенообразователей на территории муниципального района

7.13.4. Сводные данные по наличию ПХС и видеокамер на территории муниципального района

7.13.5. Сводные данные по наличию боновых заграждений на территории муниципального района

7.13.6. Сведения по наличию плавающих транспортных средств в Ф и ТП РСЧС

7.13.7. Сведения по наличию инженерной техники

bazanpa.ru

1.1. Структура электронного паспорта территории федерального округа (Приложение 10) ["Методические рекомендации по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов)" (утв. МЧС России 15.07.2016 N 2-4-71-40) (ред. от 14.06.2017)] - последняя редакция

1.1. Структура электронного паспорта территории
федерального округа
(Приложение 10)

1. Содержание

2. Условные обозначения

3. Общая информация (характеристика)

3.1. Характеристика федерального округа

3.2. Оценка защищенности, исходя из рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

3.3. Оценка источников рисков возникновения ЧС

4. Риски возникновения ЧС техногенного характера

4.1. Риски возникновения ЧС на транспорте на территории федерального округа

4.1.1. Риски возникновения ЧС на автомобильном транспорте

4.1.1.1. Общие сведения

4.1.1.2. Общая характеристика

4.1.1.3. Сведения о наличии сложных и опасных участков магистральных федеральных автомобильных дорог (далее - ФАД)

4.1.1.4. Риски возникновения ЧС на автомобильном транспорте

4.1.1.5. Группировка прикрытия ФАД

4.1.1.6. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.1.2. Риски возникновения ЧС на железнодорожном транспорте

4.1.2.1. Общая характеристика

4.1.2.2. Сведения о филиалах ОАО "РЖД", находящихся на территории федерального округа

4.1.2.3. Сведения о наличии сложных и опасных участков железных дорог

4.1.2.4. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.1.3. Риски возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта на территории федерального округа

4.1.3.1. Общие сведения по аэродромам (в том числе малой авиации) и вертолетным площадкам

4.1.3.2. Общие сведения о центрах управления полетами

4.1.3.3. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.1.4. Риски возникновения ЧС на объектах речного транспорта на территории федерального округа

4.1.4.1. Общая характеристика рек на территории федерального округа

4.1.4.2. Характеристика аварийно-опасных участков на реках

4.1.4.3. Список организаций, контролирующих судоходство и зоны ответственности на водных объектах

4.1.4.4. Характеристика речных портов и подходов к ним

4.1.4.5. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.1.5. Риски возникновения ЧС на объектах морского транспорта на территории федерального округа

4.1.5.1. Общие сведения о морских портах и подходов к ним

4.1.5.2. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.2. Риски возникновения ЧС на потенциально опасных объектах на территории федерального округа

4.2.1. Риски возникновения ЧС на радиационно-, химически-, биологически- и пожаровзрывоопасных объектах (далее - РОО, ХОО, БОО, ПВОО) на территории федерального округа

4.2.1.1. Общая характеристика РОО, ХОО, БОО, ПВОО на территории федерального округа

4.2.1.2. Наличие (состав) специализированных СиС для ликвидации последствий аварий на ХОО, БОО, РОО

4.2.1.3. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.2.2. Риски возникновения аварий на магистральных трубопроводах горючих газов и жидкостей на территории федерального округа

4.2.2.1. Общая информация о магистральных трубопроводах горючих газов и жидкостей

4.2.2.2. Характеристика магистральных трубопроводов горючих газов и жидкостей

4.2.2.3. Основные характеристики газовых месторождений

4.2.2.4. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

4.2.3. Расчет индивидуального риска с использованием САУР

4.3. Риски возникновения ЧС на объектах, обслуживаемых военизированными горноспасательными частями МЧС России (далее - ВГСЧ МЧС России)

4.3.1. Общие сведения о количестве объектов, обслуживаемых ВГСЧ МЧС России

4.3.2. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5. Риски возникновения ЧС природного характера

5.1. Риски возникновения природных пожаров на территории федерального округа

5.1.1. Общая характеристика рисков возникновения природных (лесных, торфяных, ландшафтных) пожаров

5.1.2. Сведения по водным объектам, пригодным для забора воды воздушными судами

5.1.3. Сведения о лесных угодьях, находящихся на территории федерального округа

5.1.4. Сведения о торфяных месторождениях, находящихся на территории федерального округа

5.1.5. Долгосрочный прогноз природной пожарной опасности на территории федерального округа

5.1.6. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.1.7. Расчет индивидуального риска с использованием САУР

5.2. Риски подтопления (затопления) на территории федерального округа

5.2.1. Риск весеннего половодья

5.2.1.1. Возможная обстановка, связанная с рисками весеннего половодья

5.2.1.2. Сведения о населенных пунктах, попадающих в вероятную зону подтопления (затопления)

5.2.1.3. Сведения об объектах экономики, ПОО, скотомогильниках, магистральных газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах, линиях электропередач, автодорогах, железных дорогах, мостах, попадающих в вероятную зону затопления (подтопления)

5.2.1.4. Силы и средства, предназначенные для ликвидации последствий ЧС

5.2.1.5. Силы и средства, предназначенные для эвакуации населения

5.2.1.6. Расчет эвакуации населения

5.2.1.7. Резервы материальных и финансовых средств, предназначенные для ликвидации ЧС

5.2.1.8. Резервы материальных и финансовых средств, предназначенные для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения

5.2.1.9. Долгосрочный прогноз развития паводковой обстановки на территории федерального округа

5.2.1.10. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.2.2. Риск наводнений, формируемый интенсивными дождями и таянием снега в горах

5.2.2.1. Возможная обстановка, связанная с рисками наводнений, формируемыми интенсивными дождями и таянием снега в горах

5.2.2.2. Сведения о населенных пунктах, попадающих в вероятную зону подтопления (затопления)

5.2.2.3. Сведения об объектах экономики, ПОО, скотомогильниках, магистральных газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах, линиях электропередач, автодорогах, железных дорогах, мостах, попадающих в вероятную зону затопления (подтопления)

5.2.2.4. Силы и средства, предназначенные для эвакуации населения

5.2.2.5. Расчет эвакуации населения

5.2.2.6. Резервы материальных и финансовых средств, предназначенные для ликвидации ЧС

5.2.2.7. Резервы материальных и финансовых средств, предназначенные для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения

5.2.2.8. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.2.3. Риск затопления (подтопления), формируемый другими гидрологическими явлениями (штормовой нагон, подтопление грунтовыми водами)

5.2.3.1. Возможная обстановка, связанная с рисками затопления (подтопления), формируемыми другими гидрологическими явлениями (штормовой нагон, подтопление грунтовыми водами)

5.2.3.2. Сведения о населенных пунктах, попадающих в вероятную зону подтопления (затопления)

5.2.3.3. Сведения об объектах экономики, ПОО, скотомогильниках, магистральных газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах, линиях электропередач, автодорогах, железных дорогах, мостах, попадающих в вероятную зону затопления (подтопления)

5.2.3.4. Силы и средства, предназначенные для эвакуации населения

5.2.3.5. Расчет эвакуации населения

5.2.3.6. Резервы материальных и финансовых средств, предназначенные для ликвидации ЧС

5.2.3.7. Резервы материальных и финансовых средств, предназначенные для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения

5.2.3.8. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.2.4. Риск катастрофического затопления вследствие аварии на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС)

5.2.4.1. Возможная обстановка, связанная с риском катастрофического затопления вследствие аварии на ГТС

5.2.4.2. Перечень потенциально опасных ГТС

5.2.4.3. Сведения о населенных пунктах, попадающих в вероятную зону подтопления (затопления)

5.2.4.4. Сведения об объектах экономики, ПОО, скотомогильниках, магистральных газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах, линиях электропередач, автодорогах, железных дорогах, мостах, попадающих в вероятную зону затопления (подтопления)

5.2.4.5. Силы и средства, предназначенные для эвакуации населения

5.2.4.6. Расчет эвакуации населения

5.2.4.7. Резервы материальных и финансовых средств, предназначенные для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения

5.2.4.8. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.2.5. Расчет зон подтопления по максимальным показателям за период наблюдения с использованием САУР

5.3. Риски возникновения землетрясений

5.3.1. Общая характеристика риска возникновения землетрясения

5.3.2. Карта-схема сейсморайонирования федерального округа

5.3.3. Сведения о сейсмологических станциях на территории федерального округа

5.3.4. Количество зданий по типам (международная модифицированная сейсмическая шкала MMSK-86)

5.3.5. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.3.6. Расчет индивидуального риска с использованием САУР

5.4. Риски возникновения геологических опасных явлений (оползней, селей, обрушение горных пород)

5.4.1. Сведения о селе- и оползнеопасных участках

5.4.2. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.4.3. Расчет индивидуального риска с использованием САУР

5.5. Риски возникновения метеорологических опасных явлений (лавин)

5.5.1. Общая характеристика рисков возникновения опасных геологических явлений (лавин)

5.5.2. Характеристика лавиноопасных участков

5.5.3. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

5.6. Долгосрочный прогноз

6. Риски возникновения ЧС биолого-социального характера на территории федерального округа

6.1. Риски возникновения инфекционной заболеваемости людей

6.1.1. Зоны, неблагоприятные по санитарно-эпидемиологическим показателям (СЭП)

6.1.2. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

6.2. Риски заболевания сельскохозяйственных (далее - с/х) животных и растений

6.2.1. Общие сведения о скотомогильниках

6.2.2. Сведения по заболеваниям с/х животных

6.2.3. Сведения по заболеваниям с/х растений

6.2.4. Ведомость привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС

7. Информационно-справочные материалы

7.1. Информационно-справочные материалы по силам и средствам МЧС России

7.1.1. Информационно-справочные материалы по силам и средствам аэромобильной группировки МЧС России по субъектам Российской Федерации

7.1.2. Информационно-справочные материалы по силам и средствам спасательных воинских формирований МЧС России центрального подчинения

7.1.3. Информационно-справочные материалы по силам и средствам учреждений высшего профессионального образования МЧС России

7.1.4. Информационно-справочные материалы по силам и средствам и местам базирования авиации МЧС России

7.1.5. Информационно-справочные материалы по силам и средствам пожарной охраны

7.2. Информационно-справочные материалы по резервам материальных средств на территории федерального округа и субъектов Российской Федерации

7.3. Информационно-справочные материалы по организации оповещения и информирования

7.3.1. Сведения по функционированию технических средств ОКСИОН

7.3.2. Информационно-справочные материалы по средствам массовой информации, с которыми осуществляется взаимодействие

7.3.3. Информационно-справочные материалы по информационным подразделениям органов исполнительной власти, учреждений и организаций, с которыми осуществляется взаимодействие

7.4. Организация взаимодействия на территории федерального округа с приграничными субъектами сопредельных государств

7.5. Сведения по особо охраняемым природным территориям (далее - ООПТ) на территории федерального округа

7.6. План прикрытия автомобильных дорог и железнодорожных путей сообщения

7.7. Обеспеченность территории специальным вооружением и техникой

7.7.1. Общие сведения по воздушным судам функциональной и территориальной подсистемы РСЧС (далее - Ф и ТП РСЧС), способным выполнять задачи по тушению пожаров с использованием водосливного устройства (далее - ВСУ)

7.7.2. Общие сведения по беспилотным летательным аппаратам Ф и ТП РСЧС, способным выполнять задачи по мониторингу района ЧС

7.7.3. Сводные данные по наличию пенообразователей на территории федерального округа

7.7.4. Сводные данные по наличию ПХС и видеокамер на территории федерального округа

7.7.5. Сводные данные по наличию боновых заграждений на территории федерального округа

7.7.6. Сведения по наличию плавающих транспортных средств в Ф и ТП РСЧС

7.7.7. Сведения по наличию инженерной техники

bazanpa.ru

РИПР - расчет индивидуального пожарного риска

Аварийный выход – дверь, люк или иной выход, которые ведут на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, используются как дополнительный выход для спасания людей, но не учитываются при оценке соответствия необходимого количества и размеров эвакуационных путей и эвакуационных выходов и которые удовлетворяют требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре. Безопасная зона – зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышают предельно допустимых значений. Взрыв – быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов.

Взрывоопасная смесь – смесь воздуха или окислителя с горючими газами, парами легковоспламеняющихся жидкостей, горючими пылями или волокнами, которая при определенной концентрации и возникновении источника инициирования взрыва способна взорваться.

Взрывопожароопасность объекта защиты – состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения взрыва и развития пожара или возникновения пожара и последующего взрыва.

Горючая среда – среда, способная воспламеняться при воздействии источника зажигания.

Декларация пожарной безопасности – форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

Допустимый пожарный риск – пожарный риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических условий.

Индивидуальный пожарный риск – пожарный риск, который может привести к гибели человека в результате воздействия опасных факторов пожара.

Источник зажигания – средство энергетического воздействия, инициирующее возникновение горения.

Класс конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков – классификационная характеристика зданий, сооружений и пожарных отсеков, определяемая степенью участия строительных конструкций в развитии пожара и образовании опасных факторов пожара.

Класс функциональной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков – классификационная характеристика зданий, сооружений и пожарных отсеков, определяемая назначением и особенностями эксплуатации указанных зданий, сооружений и пожарных отсеков, в том числе особенностями осуществления в указанных зданиях, сооружениях и пожарных отсеках технологических процессов производства.

Наружная установка – комплекс аппаратов и технологического оборудования, расположенных вне зданий и сооружений.

Необходимое время эвакуации – время с момента возникновения пожара, в течение которого люди должны эвакуироваться в безопасную зону без причинения вреда жизни и здоровью людей в результате воздействия опасных факторов пожара.

Объект защиты – продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

Окислители – вещества и материалы, обладающие способностью вступать в реакцию с горючими веществами, вызывая их горение, а также увеличивать его интенсивность.

Опасные факторы пожара – факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека и (или) к материальному ущербу.

Очаг пожара – место первоначального возникновения пожара.

Первичные средства пожаротушения – средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития.

Пожарная безопасность объекта защиты – состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Пожарная опасность веществ и материалов – состояние веществ и материалов, характеризуемое возможностью возникновения горения или взрыва веществ и материалов;

Пожарная опасность объекта защиты – состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Пожарная секция – часть пожарного отсека, выделенная противопожарными преградами.

Пожарная сигнализация – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты.

Пожарное депо – объект пожарной охраны, в котором расположены помещения для хранения пожарной техники и ее технического обслуживания, служебные помещения для размещения личного состава, помещение для приема извещений о пожаре, технические и вспомогательные помещения, необходимые для выполнения задач, возложенных на пожарную охрану.

Пожарный извещатель – техническое средство, предназначенное для формирования сигнала о пожаре.

Пожарный оповещатель – техническое средство, предназначенное для оповещения людей о пожаре.

Пожарный отсек – часть здания и сооружения, выделенная противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями или покрытиями, с пределами огнестойкости конструкции, обеспечивающими нераспространение пожара за границы пожарного отсека в течение всей продолжительности пожара.

Пожарный риск – мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей.

Пожаровзрывоопасность веществ и материалов – способность веществ и материалов к образованию горючей (пожароопасной или взрывоопасной) среды, характеризуемая их физико-химическими свойствами и (или) поведением в условиях пожара;

Пожароопасная (взрывоопасная) зона – часть замкнутого или открытого пространства, в пределах которого постоянно или периодически обращаются горючие вещества и в котором они могут находиться при нормальном режиме технологического процесса или его нарушении (аварии).

Предел огнестойкости конструкции (заполнения проемов противопожарных преград) – промежуток времени от начала огневого воздействия в условиях стандартных испытаний до наступления одного из нормированных для данной конструкции (заполнения проемов противопожарных преград) предельных состояний;

Прибор приемно-контрольный пожарный – техническое средство, предназначенное для приема сигналов от пожарных извещателей, осуществления контроля целостности шлейфа пожарной сигнализации, световой индикации и звуковой сигнализации событий, формирования стартового импульса запуска прибора управления пожарного;

Прибор управления пожарный – техническое средство, предназначенное для передачи сигналов управления автоматическим установкам пожаротушения, и (или) включения исполнительных установок систем противодымной защиты, и (или) оповещения людей о пожаре, а также для передачи сигналов управления другим устройствам противопожарной защиты.

Производственные объекты – объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта), объекты связи.

Противопожарная преграда – строительная конструкция с нормированными пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности конструкции, объемный элемент здания или иное инженерное решение, предназначенные для предотвращения распространения пожара из одной части здания, сооружения в другую или между зданиями, сооружениями, зелеными насаждениями.

Противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) – нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.

Система передачи извещений о пожаре – совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованного наблюдения извещений о пожаре на охраняемом объекте, служебных и контрольно-диагностических извещений, а также (при наличии обратного канала) для передачи и приема команд телеуправления.

Система пожарной сигнализации – совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста;

Система предотвращения пожара – комплекс организационных мероприятий и технических средств, исключающих возможность возникновения пожара на объекте защиты.

Система противодымной защиты – комплекс организационных мероприятий, объемно-планировочных решений, инженерных систем и технических средств, направленных на предотвращение или ограничение опасности задымления зданий и сооружений при пожаре, а также воздействия опасных факторов пожара на людей и материальные ценности.

Система противопожарной защиты – комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на объект защиты (продукцию).

Социальный пожарный риск – степень опасности, ведущей к гибели группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара;

Степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков – классификационная характеристика зданий, сооружений и пожарных отсеков, определяемая пределами огнестойкости конструкций, применяемых для строительства указанных зданий, сооружений и отсеков.

Технические средства оповещения и управления эвакуацией – совокупность технических средств (приборов управления оповещателями, пожарных оповещателей), предназначенных для оповещения людей о пожаре.

Технологическая среда – вещества и материалы, обращающиеся в технологической аппаратуре (технологической системе).

Устойчивость объекта защиты при пожаре – свойство объекта защиты сохранять конструктивную целостность и (или) функциональное назначение при воздействии опасных факторов пожара и вторичных проявлений опасных факторов пожара.

Эвакуационный выход – выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону.

Эвакуационный путь (путь эвакуации) – путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.

Эвакуация – процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.

safetycenter.ru

Понятие о риске. Расчет риска

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 15Следующая ⇒

 

Уровнем опасности можно управлять. Для этого введено понятие риска.

Риск – это количественная мера опасности или частота реализации опас­ности, вероятность возникновения одного события при наступлении другого. Риск это безразмерная величина от 0 до 1.

Риск можно рассчитать как отношение тех или иных неблагоприятных последствий к их возможному числу за определённый период

 

R=п/N, (2.1)

 

где R – риск;

п – количество неблагоприятных последствий за год;

N – максимально возможное число неблагоприятных последствий за год.

Принято различать риск индивидуальный и общий.

Индивидуальный риск – это ожидаемое значение ущерба человеку за ин­тервал времени Г и отнесённое к группе людей численностью М человек.

Индивидуальный риск характеризует опасность определённого вида для отдельного индивидуума. Его можно рассчитать по формуле

 

(2.2)

 

где Т – период времени, лет:

У ожидаемое значение ущерба;

М – численность групп людей, чел.

Общий риск – это риск для группы людей или, иными словами, коллек­тивный риск.

Общий риск рассчитывается по формуле

 

Rобщ=У/Т (2.3)

 

В табл. 2.1 приведены значения риска летальных исходов в год от дейст­вия негативных факторов.

 

Таблица 2.1 – Риск летальных исходов

 

Негативные факторы Риск летального исхода, чел, в год Негативные факторы   Риск летального исхода, чел, в год
Курение (пачка в день) 3,6∙10-3 Радиационно-опасные объекты 2∙10-10
Рак 2,8∙10-3 Риск летального исхода, чел, в год 3∙10-4
Загрязнение атмосферы 1,1∙10-4 Автомобильный транспорт 9∙10-6
Алкоголь (малые дозы) 2∙10-5 Водный транспорт   9∙10-6
Фоновая радиация 2∙10-5 Воздушный транспорт 4∙10-7
Пожар 4∙10-5 Утопление 3∙10-5

 

Абсолютной безопасности в мире не существует. Сохраняется потенци­альная опасность, остаточный риск. В современном мире принята концепция приемлемого (допустимого) риска – стремление к такой малой безопасности, которую приемлет общество в данный период времени. Количественно прием­лемый риск гибели в большинстве стран равен 10-6.

На рис. 2.1 показан пример определения приемлемого риска. При увеличе­нии затрат на безопасность технический риск снижается, а социальный - растёт.

 

Рис. 2.1. Определение приемлемого риска

Производственный риск – это совершение действий, которые могут привес­ти к несчастным случаям. Риском могут быть ошибочные действия или бездея­тельность, создающие обстановку, когда произойдет авария или гибель людей.

Снижения производственного риска можно добиться совершенствовани­ем системы безопасности, подготовкой и обучением персонала, различными организационными мероприятиями, применением технических и индивидуальных мер защиты работающих, а также экономическими методами, например, льготами, компенсациями, страхованием и т.п.

Для производственных условий выделяют следующие категории опасно­сти: условно безопасная категория (R<10-4), относительно безопасная (R от 10-4 до 10-3), опасная (R от 10-3 до 10-2), особо опасная (R>10-2).

Одна из важнейших мер защиты от опасностей – анализ уже случившихся аварий. Методы определения риска представлены схемой на рис. 2.2.

Анализ риска, обусловленного наличием источника вредного действия, состоит из этапа оценки риска и этапа управления риском.

Этап оценки сопровождается исследованиями, в результате которых ус­танавливают, какие последствия вызывают разные дозы вредного фактора и в разных условиях. На этапе управления риском анализируют разные альтерна­тивы и выбирают наиболее подходящие.

В основе управления риском лежит методика сравнения затрат и полу­чаемых выгод от снижения риска.

 

 
 

 

Рис. 2.2 Методы определения риска

Пример 2.1Рассчитать риск гибели человека в дорожно-транспортном происшест­вии (ДТП), если травмируется 4,35∙104 чел, а население страны составляет 1,45∙108 чел.

Решение. Рассчитаем риск по формуле (2.1)

 

R =4,35 ∙ 104/ 1,45-108= 3∙10 4

Вывод. Риск гибели в ДТП для человека составляет 3∙104 .

Пример 2.2Рассчитать риск гибели человека в производственных условиях, если трав­мируется 8∙103 чел, а количество работников в производственной сфере составляет 8-10 чел. Решение. Рассчитаем риск по формуле (2.1)

R =8103 /8 ∙107 = 1∙10-4

Вывод.Риск гибели в производственной сфере для человека составляет 1∙10-4.




infopedia.su

Расчет индивидуального пожарного риска


ТОП 10:

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Определение расчетных величин пожарного риска на объекте осуществляется согласно приказу МЧС России № 404 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ВЕЛИЧИН ПОЖАРНОГО РИСКА НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ».

Осуществляется расчет пожарного риска на основании:

а) наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений

б) изменить путь эвакуации людей из помещения шлифования оконных рам;

в) построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

г) сценариев его развития определения частоты реализации пожароопасных ситуаций;

д) анализа пожарной опасности объекта;

Анализ наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий: При анализе влияния систем обеспечения пожарной безопасности зданий на расчетные величины пожарного риска предусматривается рассмотрение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта.

При этом рассматриваются следующие мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:

-мероприятия, направленные на предотвращение пожара;

-мероприятия по противопожарной защите;

-организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности учитываются при определении частот реализации пожароопасных ситуаций, возможных сценариев возникновения и развития пожаров и последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития.

Расчет значений индивидуального и социального пожарных рисков в зданиях и на территории объекта, а также в селитебной зоне вблизи объекта проводится с использованием в качестве промежуточной величины значения соответствующего потенциального пожарного риска. При расчете риска рассматриваются различные метеорологические условия с типичными направлениями ветров и ожидаемой частотой их возникновения. Время от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на них опасных факторов пожара и расчетное время эвакуации определяются по методам, приведенным в приложении №5 методики. Расчетное время эвакуации рассчитывается при максимально возможной расчетной численности людей в здании, определяемой на основе решений по организации эксплуатации дания, от наиболее удаленной от эвакуационных выходов точки i-г помещения. Допускается определение расчетного времени Эвакуаци на основе экспериментальных данных.

Индивидуальный пожарный риск в зданиях и на территории объекта.

Индивидуальный пожарный риск для работников объекта оценивается частотой поражения определенного работника объекта опасными факторами пожара, взрыва в течение года.

Индивидуальный пожарный риск равен 2,3* 10-6.

Социальный риск отсутствует.

Вероятность эвакуации людей равна 0.9990.

Время начала эвакуации равно 3 минут 0 секунд.

Расчётное время эвакуации равно 3 минут 41 секунд.

Расчётное время блокирования эвакуационных путей равно 23 минут 46 секунд.

Расчётное время существования скоплений людей равно 0 минут 0 секунд.

Человеческие потери: 0 человек.

Успешно эвакуированы 18 человек.

 

Необходимо улучшить установки автоматического пожаротушения.

Необходимо улучшить систему пожарной сигнализации.

Необходимо улучшить систему оповещения людей о пожаре.

Необходимо улучшить систему противодымной защиты.

План эвакуации людей

Таблицы отчета

1) Эвакуация из узла окрасочный цех

 

Наименование Длинна, м Ширина, м Количество людей Интенсивность м/мин Время движения, мин Время блокирования пути,, мин
Из окрасочного цеха до двери 11.7 8.64 0,49 0,12 55.5
Дверной проем цеха 0,10 0,80 5.34 0,00 55.5
Из основного цеха до выхода 0,49 0,45 55.5
Дверной проем выхода 0,10 0,80 5.342 0,00 3.576

 

 

2) Эвакуация из узла шлифовальный цех

 

Наименование Длинна, м Ширина, м Количество людей Интенсивность м/мин Время движения, мин Время блокирования пути,, мин
из шлифовального цеха до двери 11,3 5,99 0,37 0,11 Не блокируется
Дверной проем цеха 0,10 0,80 2,78 0,00 Не блокируется
Из основного цеха до выхода 48,4 30,1 0,074 0,48 Не блокируется
Дверной проем цеха 0,10 0,80 4,84 0,00 Не блокируется

 

 

3) Эвакуация из узла униконтроль

 

Наименование Длинна, м Ширина, м Количество людей Интенсивность м/мин Время движения, мин Время блокирования пути,, мин
От униконтроля до выхода 44,4 30,1 0,056 0,44 40.2
Дверной проем цеха 0,10 0,80 5,09 0,00 40.2

 

 

4) Эвакуация из узла торцовочный станок

 

Наименование Длинна, м Ширина, м Количество людей Интенсивность м/мин Время движения, мин Время блокирования пути,, мин
От торцовочного станка до выхода 47.9 49.21 0,45 0,22 40,227  
Дверной проем цеха 0,10 0,80 0.45 0,01 40,227  

 

 

5) Эвакуация из узла пила

 

Наименование Длинна, м Ширина, м Количество людей Интенсивность м/мин Время движения, мин Время блокирования пути,, мин
От торцовочного станка до выхода 17,9 0,05 0,52 40.2
Дверной проем цеха 0,01 0,80 5,09 0,00 40.2

 

 

6) Время блокировки эвакуационных путей

 

Наименование Площадь помещения м2 Время блокирования пути,, мин
Из окрасочного цеха до двери 434,72 40.2
Из основного цеха до выхода 1806,9 40.2
из шлифовального цеха до двери 1806,9 40.2
Из основного цеха до выхода 1806,9 40.2
От униконтроля до выхода 1806,9 Не блокируется
От торцовочного станка до выхода 654,4 Не блокируется
От пилы до выхода 654,4 Не блокируется

 

Вывод

Пожарный риск не превышает допустимого значения. План путей эвакуации составлен в соответствии с требованиями пожарной безопасности. В случае возникновения пожара, все люди эвакуируются из здания.

Необходимо улучшить установки автоматического пожаротушения.

Необходимо улучшить систему пожарной сигнализации.

Необходимо улучшить систему оповещения людей о пожаре.

Необходимо улучшить систему противодымной защиты.

 

Заключение

 

Подводя общие итоги, можно сделать вывод, что анализ пожарной опасности и разработка мер противопожарной защиты на предприятии необходима. С каждым годом на пожарах на производстве гибнет все больше людей. Появление данной ситуации можно объяснить только увеличением количества нарушений правил охраны труда и правил противопожарной безопасности. Кроме этого каждый пожар на производстве несет все больше материального ущерба. Это можно объяснить тем, что внедрение новых технологий в технологических процессах на производстве, приобретение более совершенного оборудования значительно увеличивают стоимость производства и их разрушение становится все более ощутимым для экономики фирм и государства.

Согласно экспертизе технологической части проекта, используемого технологического оборудования и ведения технологии производства цеха завода строительных столярных ограждающих конструкций "ИНКОН", на предприятии существует ряд нарушений требований пожарной безопасности которые необходимо устранить.

Индивидуальный пожарный риск для работников объекта оценивается частотой поражения определенного работника объекта опасными факторами пожара, взрыва не превышает допустимого значения. План путей эвакуации составлен в соответствии с требованиями пожарной безопасности. В случае возникновения пожара, все люди эвакуируются из здания.

Список используемой литературы

1)СП 1.13130.2009 «ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ И ВЫХОДЫ»

2)СП 2.13130.2009 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОГНЕСТОЙКОСТИ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ»

3)СП 3.13130.2009 «СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ»

4)СП 4.13130.2009 «ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ»

5)СП 5.13130.2009 «УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИЕ»

6)СП 12.13130.2009 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗДАНИЙ И НАРУЖНЫХ УСТАНОВОК ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ»

7) Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» // СЗ РФ, 28.07.2008

8) Закон РФ «О пожарной безопасности» (ред. от 30.12.2012) от 21.12.94 г. № 69-ФЗ // СЗ РФ, 26.12.1994

9) Приказ МЧС РФ от 25.03.2009 N 182 (ред. от 09.12.2010) "Об утверждении свода правил "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности"

10)

 




infopedia.su

Примеры расчета индивидуальных рисков

Классификация рисков

Индивидуальный риск - это мера возможности наступления негативных последствий для здоровья из-за действия на человека на территории его возможного нахождения в течение определенного времени опасных факторов профессиональной деятельности.

Коллективный риск - интегральная характеристика опасностей определенного вида в конкретном географическом районе и характеризует масштаб возможной аварии. Коллективный риск оценивается числом смертей в результате действия определенного опасного фактора на рассматриваемую совокупность людей.

Социальный риск - зависимость частоты возникновения событий (F), в которых пострадало на определенном уровне не менее N человек, от этого числа N.

Добровольный риск относится к личной жизни. Примерами добровольного риска являются непрофессиональные занятия альпинизмом, прыжками с парашютом, т.е. виды деятельности, которыми человек занимается ради собственного удовольствия, улучшения комфорта, повышения престижа. Риск таких занятий бывает выше профессионального риска и ограничивается самим рискующим.

Вынужденный риск связан с необходимостью выполнять профессиональные обязанности в определенных условиях. Выбирая вид профессиональной деятельности, индивидуум вправе знать величину связанного с будущей работой риска и вправе рассчитывать на социально-экономические компенсации за дополнительный риск.

Примеры расчета индивидуальных рисков

Пример 1: Требуется определить риск гибели человека (RПР) на производстве в России в течение 1 года.


Известно, что в РФ на производстве регистрируется, в среднем, около 7 тысяч смертельных случаев в год (n = 7 000). Ориентировочно принимая численность занятых на производстве: N =70 млн. человек, по формуле (1.4.1) получим, смертельных исходов/год:



Пример 2: Требуется определить риск гибели человека в дорожно-транспортном происшествии за 1 год (Rдтп).

Известно, что в РФ в ДТП ежегодно погибает в среднем около 30 тыс. человек (т.е. n=30·103 летальных исходов). Все население России составляет ~145 млн. человек. Если допустить, что все жители РФ могли погибнуть в течение года в ДТП, то тогда N=14,5·107 чел. по формуле (1.4.1) получим, смертельных исходов/год:

Вероятностная величина, равная 2,1·10-4 смертельных исходов на одного человека в год, означает, что если бы граждане РФ имели бы равную вероятность погибнуть в автокатастрофе и, если бы других причин смерти не существовало, то всё население страны погибло бы в автокатастрофах в течение 4833 лет. Смысл сделанному выводу придает только то, что мы имеем дело с данными большого масштаба. Любой отдельно взятый водитель может сказать: "Для меня все это не имеет смысла. Я могу погибнуть в катастрофе завтра". И он будет прав.

Свойства нервной системы человека

Динамичность - характеризует скорость протекания психических процессов (темп деятельности, скорость обучения, скорость принятия решений).

Подвижность - скорость переделки, то есть насколько быстро возбуждение сменяется торможением и наоборот.

Продуктивность в стрессе - стрессовые ситуации требуют быстроты принятия решений.

Лабильность - скорость возникновения и прекращения нервного процесса.

Зрительный анализатор

С помощью зрения человек получает 80% информации, поступающей из окружающей среды. Человеческий глаз преобразует энергию оптических излучений в зрительное ощущение. Воспринимается видимая часть оптического участка спектра электромагнитных колебаний с длиной волны 380 - 780нм. Глаз непосредственно реагирует на яркость и избирательно на спектральный состав падающего потока излучения. Равные по световой мощности лучистые потоки, различающиеся друг от друга длиной волны излучения (цветом), вызывают в глазу неодинаковые по интенсивности излучения , что характеризуется кривой видности света.
Относительная спектральная чувствительность глаза Кλ равна отношению чувствительности глаза к однородному излучению с длиной волны λ - qλ к максимальному её значению для излучения с длиной волны 555 нм qmax. при жёлто-зелёном излучении.

Слуховой анализатор

Слуховая система человека включает наружное, среднее и внутреннее ухо, слуховой нерв и центральные слуховые пути.
Колебания барабанной перепонки передаются во внутреннее ухо, где звук воздействует на чувствительные нервные окончания, реагирующие, каждое на колебания определённой частоты. Механические колебания преобразуются в органе слуха в электрические потенциалы.

Основными параметрами звуковых волн являются интенсивность и частота колебаний, которые субъективно в слуховых ощущениях воспринимаются как громкость и высота тона. По частоте область слуховых ощущений лежит от 20 до 20000 Гц.
Зона слышимости звука ограничена двумя кривыми : порогом слышимости (1) и порогом болевого ощущения (2).

Зона слышимости звука

Порог слышимости (1) зависит от частоты, а порог болевого ощущения (2) имеет слабую частотную зависимость. Уровень звука на пороге слышимости равен 0дБ при звуковом давлении 2*10-5 Па, а на пороге болевого ощущения 140дБ при звуковом давлении 2*102 Па. Область, расположенная между порогами, называется зоной слышимости звука.

Болевая чувствительность

В любом анализаторе могут возникать болевые ощущения. Однако в коже есть свободные нервные окончания, которые являются специализированными болевыми рецепторами. Болевые ощущения вызывают оборонительные рефлексы и, в первую очередь, рефлекс удаления от раздражителя. Боль, являясь сигналом опасности, мобилизует организм на борьбу за самосохранение.

Тактильная чувствительность

Тактильный анализатор воспринимает ощущения, возникающие при действии на кожу механических стимулов (прикосновение, давление). Порог тактильной чувствительности определяется по минимальному давлению предмета на поверхность кожи, которое производит едва заметное ощущение прикосновения. Для кончиков пальцев эта величина составляет 3 г/мм2. Особенностью тактильного анализатора является быстрое развитие адаптации.

Приборы контроля ИФ

Актинометр (1 — 500) Вт/м2 .Радиометры. Спектрорадиометр. Радиометр оптического излучения .Дозиметр оптического излучения.

 

Источники искусственного света (виды, основные характеристики, достоинства и недостатки). Светильники (назначение, типы и основные характеристики). Требования безопасности к светотехническим изделиям.

Искусственное освещение применяют при недостаточном естественном освещении или при его отсутствии.

Оно классифицируется на рабочее, аварийное охранное и дежурное.

В качестве источников света применяют:

- лампы накаливания(спираль вольфрама накаляется до температуры плавления). Лампы накаливания могут быть вакуумными, газонаполненыыми.

- люминесцентные лампы. Они подразделяются на трубчатые лампы низкого давления и лампы ртутные высокого давления.

Лампа представляет собой запаянную с обоих сторон стеклянную трубку, внутренняя поверхность которой покрыта люминофором.

Светильники перераспределяют световой поток ламп, исключают вредное слепящее действие, предохраняют лампы от повреждений.

Для ламп накаливания используют:

- универс-е светильники прямого света;

- светильник глубокоизлучатель(для влажных помещений)

- светильник для взрывоопасных помещений

Для люминесцентных ламп применяют:

- светильники пылеводозащищенные

- светильники взрывозащищенные

- открытые подвесные рассеянного света

 

Классификация рисков

Индивидуальный риск - это мера возможности наступления негативных последствий для здоровья из-за действия на человека на территории его возможного нахождения в течение определенного времени опасных факторов профессиональной деятельности.

Коллективный риск - интегральная характеристика опасностей определенного вида в конкретном географическом районе и характеризует масштаб возможной аварии. Коллективный риск оценивается числом смертей в результате действия определенного опасного фактора на рассматриваемую совокупность людей.

Социальный риск - зависимость частоты возникновения событий (F), в которых пострадало на определенном уровне не менее N человек, от этого числа N.

Добровольный риск относится к личной жизни. Примерами добровольного риска являются непрофессиональные занятия альпинизмом, прыжками с парашютом, т.е. виды деятельности, которыми человек занимается ради собственного удовольствия, улучшения комфорта, повышения престижа. Риск таких занятий бывает выше профессионального риска и ограничивается самим рискующим.

Вынужденный риск связан с необходимостью выполнять профессиональные обязанности в определенных условиях. Выбирая вид профессиональной деятельности, индивидуум вправе знать величину связанного с будущей работой риска и вправе рассчитывать на социально-экономические компенсации за дополнительный риск.

Примеры расчета индивидуальных рисков

Пример 1: Требуется определить риск гибели человека (RПР) на производстве в России в течение 1 года.


Известно, что в РФ на производстве регистрируется, в среднем, около 7 тысяч смертельных случаев в год (n = 7 000). Ориентировочно принимая численность занятых на производстве: N =70 млн. человек, по формуле (1.4.1) получим, смертельных исходов/год:

Пример 2: Требуется определить риск гибели человека в дорожно-транспортном происшествии за 1 год (Rдтп).

Известно, что в РФ в ДТП ежегодно погибает в среднем около 30 тыс. человек (т.е. n=30·103 летальных исходов). Все население России составляет ~145 млн. человек. Если допустить, что все жители РФ могли погибнуть в течение года в ДТП, то тогда N=14,5·107 чел. по формуле (1.4.1) получим, смертельных исходов/год:

Вероятностная величина, равная 2,1·10-4 смертельных исходов на одного человека в год, означает, что если бы граждане РФ имели бы равную вероятность погибнуть в автокатастрофе и, если бы других причин смерти не существовало, то всё население страны погибло бы в автокатастрофах в течение 4833 лет. Смысл сделанному выводу придает только то, что мы имеем дело с данными большого масштаба. Любой отдельно взятый водитель может сказать: "Для меня все это не имеет смысла. Я могу погибнуть в катастрофе завтра". И он будет прав.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Что в себя включает расчет индивидуального пожарного риска

Основным документом, который должен содержать данные о необходимых мерах пожарной безопасности, является разработка декларации пожарной безопасности. Эти меры безопасности созданы для соблюдения определенных нормативных значений так называемого пожарного риска.

Что такое индивидуальный пожарный риск?

Индивидуальный пожарный риск (кратко — ИПР) — это составляющая часть пожарного риска, во время пожара способная привести к гибели человека. То есть, говоря иными словами, это форма оценки обеспечения необходимого уровня (с законодательной точки зрения) пожарной безопасности. Во время определения ИПР важным этапом является установка наиболее безопасного направления при эвакуации людей из помещения, подверженного огню.
Как же определить нужную величину индивидуального пожарного риска?

Для этого необходимо вычислить, прежде всего, частоту возникновения пожара на протяжении одного календарного года ( в том здании, где выполняется расчет ИПР ), в обязательном порядке следует установить вероятность присутствия человека (или группы лиц) в здании и вероятность их эвакуации в случае начала возгорания. Также, следует знать коэффициент, согласно которому учитывается соответствие автоматической установки пожаротушения требованиям, изложенным в декларации пожарной безопасности, и необходимо установить, насколько система противопожарной защиты соответствует требованиям документов, в которых изложено о пожарной безопасности. Еще нужно учитывать надежность системы противопожарной защиты и время блокирования путей отхода (эвакуации) различными факторами пожара. Расчет ИПР лучше, конечно же , проводить специалистам, которые сделают все необходимые обследования и измерения.

Для чего же необходим расчет индивидуального пожарного риска?

Следует помнить, что, в отличии от допустимого пожарного риска (риск, уровень которого является обоснованным и допустимым согласно определенным экономическим и социальным условиям), ИПР — это риск, что может привести непосредственно к гибели человека. Расчет ИПР , как правило, необходим в том случае, когда все требования, что касаются пожарной безопасности, соблюдены не на надлежащем уровне и существует некая опасность (угроза) для жизни и здоровья людей.



Оставьте отзыв

expert-nor.ru

3

3.7 Расчет индивидуального риска.

Индивидуальный риск- частота поражения отдельного человека в результате воздействия исследуемых факторов опасности аварий.

Характеризует распределение риска и в общем случае количественно (по статистическим данным) ,индивидуальный риск выражается отношением числа пострадавших людей в общему числу рискующих ,за определенный период времени.

Индивидуальный риск рассчитывается по формулe:

Где –условная вероятность поражения человека при реализации i-го сценария аварий;

– вероятность присутствия человека в зоне действия поражающих факторов i-го сценария аварий ;

- вероятность реализации i-го сценария в течение года;

– количество рабочих смен в году;

- количество смен в год;

- время нахождения работающего в пределах зон поражающих факторов в одну смену ;

Т- количество часов в год;

3.8 Расчет коллективного риска

Коллективный риск- ожидаемое количество пораженных людей, в результате возможных аварий ,за определенное время.

Коллективный риск рассчитывается по формуле :

Где - количество погибших при реализации i-того сценария аварии;

– вероятность реализации i-того сценария аварии в течение года.

3.9 Расчет социального риска

Социальный риск – зависимоcть частоты возникновения событий F ,в которых пострадало на определенном уровне не менее N человек, от этого числа N.

studfile.net


Смотрите также