Путепровод что это такое фото


это... Детальное определение понятия :: SYL.ru

Слово, которое мы сейчас разберем, - довольно популярное в проектировании, строительстве, да и в повседневной речи. Мы же конкретно определимся, что это - путепровод. А также откроем сходства и различия этого объекта с похожими сооружениями - эстакадами, виадуками, мостами и пр.

Путепровод - это...

Согласно общему определению так называется мостовое сооружение, пропускающее магистраль над другой магистралью (автомобильной, железнодорожной). Дороги-путепроводы также могут проходить над любым естественным (овраг, ущелье и пр.) или искусственным препятствием. Не строятся они только над водой. Путепровод является неотъемлемой частью системы транспортных развязок.

От моста путепровод отличается технологически. Главный пункт здесь - более простые опоры. От этого его проектирование более легкое - не нужно учитывать ледоход, водоток, размывы, возможность находа на опоры тяжелых судов и пр.

Обратим также ваше внимание на то, что путепровод - это не только мостовое сооружение. Так могут называться даже короткие тоннели! Но к путепроводам относятся только те подземные пролеты, чья длина больше ширины и не меньше 300 метров. Также над таким сооружением должен находиться другой путепровод.

Однако многие путают между собой такие понятия, как мост, путепровод, эстакада и виадук. Поэтому давайте разберемся, что конкретно значит каждое из них.

Определения путепровода из словарей

Рассмотрим и другие определения, которые также актуальны сегодня:

  • Мостовой объект, который устанавливается в таких местах, где пересечение путей находится на разных уровнях.
  • Сооружение преимущественно из сборных железобетонных блоков над автомобильной магистралью. Сооружается на пересечении нескольких дорог для обеспечения более безопасного, беспрепятственного и комфортного передвижения по ним благодаря наличию нескольких уровней пролетов.
  • Мост, возведенный на пересечении именно сухопутных дорог.
  • Мостовое сооружение, которое построено на взаимном пересечении двух магистралей (железнодорожных, автогужевых) на различных уровнях.
  • Мост, который предназначен для пропуска дороги над иными дорогами. Обеспечивает независимое следование транспорта по разным уровням.

Мост - это...

Мостом первоначально называлось сооружение, возведенное для преодоления водной преграды - реки, озера, пролива, болота и пр. Это старейший термин из всех здесь упомянутых, ведь мосты человечество начало возводить несколько тысяч лет назад.

Сегодня же это самое широкое понятие. И путепроводы, и эстакады, и виадуки будут называться мостовыми сооружениями.

Эстакада - это...

Если схема путепровода - 2-4 пролета, длина каждого из которых примерно составляет 10-30 м, то эстакада - более серьезное сооружение, через которое проходит большее количество проездных полос.

Однако это не единственное отличие между данными двумя объектами. Эстакада, в отличие от путепровода, может проходить над самыми различными препятствиями - железнодорожными путями, рекой, автомагистралью. Можно даже сказать, что данное сооружение совмещает в себе два - мост и путепровод.

Виадук - это...

Мы разобрались с мостом, путепроводом, эстакадой. А что такое виадук? Так называется сооружение, которое построено через препятствия иного типа - рельефного. Сюда мы отнесем лощины, овраги, ущелья. Таким образом, мост, построенный в локации с перепадом высот, полноправно можно назвать виадуком. И его строительство будет экономически более выгодно, нежели создание насыпной автомагистрали.

Главное отличие виадуков от тех же эстакад - это отсутствие ровной поверхности под сооружением. Отсюда и неимение однотипных пролетов и опор. Также многие отличают эстетическую особенность виадуков - это величественные и захватывающие простором инженерной мысли объекты.

Наверняка вы слышали и такое определение, как акведук. Оно не имеет отношения ни к мостовым сооружениям вообще, ни конкретно к виадуку. Так называется система для переноса воды, возведенная над каким-либо препятствием - речкой, оврагом. Транспортные средства по ней, естественно, не передвигаются. Обычно акведуки являются составляющими системы ирригации.

Многим известно и слово "селедук". Что это такое? Понятие, близко связанное с безопасностью движения. Сооружение возводится над горными дорогами и служит для пропуска по нему селевого потока. Это защищает от сходов и транспорт, и пассажиров. Также селедуки часто называют противолавинной галереей, селеотводом.

Интересные факты

Вот мы и узнали больше о схеме путепровода, виадука, эстакады, моста. В заключение предложим вам небольшую подборку интересных фактов:

  • Самый длинный мост на Земле - это Циндаосский (42,5 км). Он проложен в заливе Цзяочжоу, соединяет континентальную половину китайского города-порта Циндао с районом-островом Хаундао.
  • А самый широкий мост расположен в России. Это переправа через реку Мойка - Синий мост. Имеет ширину 97,3 м, что в три раза больше его длины.
  • Кстати, самый длинный мост в нашей стране еще находится в стадии строительства. Это Крымский через Керченский пролив, чья длина - 19 км.
  • Самый старый мост расположен в Риме - это каменный Понте Мильвио. Возраст сооружения - более 2 тысяч лет. По словам историков, его построили еще в 109 году до н. э.
  • Самый длинный путепровод - это таиландская магистраль Банг На (54 км).
  • Самый высокий виадук расположен во Франции. Он называется Мийо. Высота опор этого сооружения превышает 340 метров!

Теперь вы знаете, где возможно строительство путепровода, а где - моста, эстакады или виадука. Каждое из этих сооружений имеет свои отличительные черты - конструкция, объект, над которым одно проходит. Тем не менее всех их можно назвать "мостовые объекты".

www.syl.ru

Что такое путепровод фото

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки — все это слова-синонимы. Причем обозначают они очень схожие строительные объекты, широко используемые человеком в своей хозяйственной деятельности. Чтобы разграничить данные понятия, и предлагается этот небольшой материал.

Это инженерное сооружение, придуманное уже очень давно. Один из старейших датируется тринадцатым веком до нашей эры. Издревле люди начали строить мосты для преодоления водных преград вроде рек, озер, болот и т.п. Поэтому слово не только является самым используемым среди предложенных, но и самым старым. В широком смысле все остальные упомянутые сооружения являются мостами, поэтому на вопрос, поставленный в заглавии статьи, следует дать ответ «да». Однако есть и «но». О нем чуть позже.

Путепровод

Это сооружение, которое строится над другой дорогой, но называется уже не мостом, поскольку технологически есть достаточно серьезные отличия от него. В первую очередь они вызваны тем, что при проектировании путепровода нет необходимости учитывать влияние различных природных явлений, связанных с водотоком, имеющимся под мостом. Поэтому принцип создания опор в этом случае отличается коренным образом. Не будем углубляться в технические детали, напомним лишь три фактора, о которых болит голова у проектировщиков мостов. Это ледоход, размывы и навал проходящих под ними судов. Путепровод — это, по сути, мост над обычной дорогой. Поэтому мы и имеем другой термин для этого сооружения. В этом и заключается небольшое «но» в правомерности употребления слова «мост» при определении путепровода.

Эстакада

Если для строительства путепровода обычно требуется от двух до четырех пролетов длиной 10-30 метров каждый, то для прокладки эстакады обычно необходимо большее их количество. По сути, в этом все отличие между данными инженерными сооружениями. Однако важным моментом тут является то, что эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий, например, это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути одновременно, совмещая таким образом в себе и мост, и путепровод.

Виадук

Рассмотрим следующую разновидность моста. Существует еще один тип препятствий, принципиально отличающийся от уже рассмотренных нами ранее. Сюда следует отнести овраги, ущелья, лощины. Поэтому здесь уже нельзя применить слово «путепровод». Это другой вид мостового строения — виадук. Рассмотрим его особенности.

Строительство виадуков вместо обычных дорог оправдано в случаях, когда экономически нецелесообразно создавать насыпь. То есть все определяется глубиной оврага, а также его протяженностью в профиле располагаемой транспортной магистрали.

Продолжая тему, можно упомянуть еще одно интересное сооружение, хотя оно и имеет лишь отдаленное отношение к таким понятиям, как путепроводы, дороги. Речь идет о так называемых акведуках. Это аналог виадука, только для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием, обычно являющийся частью системы ирригации.

Заключение

Возвращаясь к вопросу, поставленному в заглавии статьи, окончательно ответим на него. Да, путепровод — это мост по принципу сооружения, и нет, поскольку создается не над водными преградами, а над аналогичным дорожным покрытием. Такая вот диалектика.

Слово, которое мы сейчас разберем, – довольно популярное в проектировании, строительстве, да и в повседневной речи. Мы же конкретно определимся, что это – путепровод. А также откроем сходства и различия этого объекта с похожими сооружениями – эстакадами, виадуками, мостами и пр.

Путепровод – это.

Согласно общему определению так называется мостовое сооружение, пропускающее магистраль над другой магистралью (автомобильной, железнодорожной). Дороги-путепроводы также могут проходить над любым естественным (овраг, ущелье и пр.) или искусственным препятствием. Не строятся они только над водой. Путепровод является неотъемлемой частью системы транспортных развязок.

От моста путепровод отличается технологически. Главный пункт здесь – более простые опоры. От этого его проектирование более легкое – не нужно учитывать ледоход, водоток, размывы, возможность находа на опоры тяжелых судов и пр.

Обратим также ваше внимание на то, что путепровод – это не только мостовое сооружение. Так могут называться даже короткие тоннели! Но к путепроводам относятся только те подземные пролеты, чья длина больше ширины и не меньше 300 метров. Также над таким сооружением должен находиться другой путепровод.

Однако многие путают между собой такие понятия, как мост, путепровод, эстакада и виадук. Поэтому давайте разберемся, что конкретно значит каждое из них.

Определения путепровода из словарей

Рассмотрим и другие определения, которые также актуальны сегодня:

  • Мостовой объект, который устанавливается в таких местах, где пересечение путей находится на разных уровнях.
  • Сооружение преимущественно из сборных железобетонных блоков над автомобильной магистралью. Сооружается на пересечении нескольких дорог для обеспечения более безопасного, беспрепятственного и комфортного передвижения по ним благодаря наличию нескольких уровней пролетов.
  • Мост, возведенный на пересечении именно сухопутных дорог.
  • Мостовое сооружение, которое построено на взаимном пересечении двух магистралей (железнодорожных, автогужевых) на различных уровнях.
  • Мост, который предназначен для пропуска дороги над иными дорогами. Обеспечивает независимое следование транспорта по разным уровням.

Мост – это.

Мостом первоначально называлось сооружение, возведенное для преодоления водной преграды – реки, озера, пролива, болота и пр. Это старейший термин из всех здесь упомянутых, ведь мосты человечество начало возводить несколько тысяч лет назад.

Сегодня же это самое широкое понятие. И путепроводы, и эстакады, и виадуки будут называться мостовыми сооружениями.

Эстакада – это.

Если схема путепровода – 2-4 пролета, длина каждого из которых примерно составляет 10-30 м, то эстакада – более серьезное сооружение, через которое проходит большее количество проездных полос.

Однако это не единственное отличие между данными двумя объектами. Эстакада, в отличие от путепровода, может проходить над самыми различными препятствиями – железнодорожными путями, рекой, автомагистралью. Можно даже сказать, что данное сооружение совмещает в себе два – мост и путепровод.

Виадук – это.

Мы разобрались с мостом, путепроводом, эстакадой. А что такое виадук? Так называется сооружение, которое построено через препятствия иного типа – рельефного. Сюда мы отнесем лощины, овраги, ущелья. Таким образом, мост, построенный в локации с перепадом высот, полноправно можно назвать виадуком. И его строительство будет экономически более выгодно, нежели создание насыпной автомагистрали.

Главное отличие виадуков от тех же эстакад – это отсутствие ровной поверхности под сооружением. Отсюда и неимение однотипных пролетов и опор. Также многие отличают эстетическую особенность виадуков – это величественные и захватывающие простором инженерной мысли объекты.

Наверняка вы слышали и такое определение, как акведук. Оно не имеет отношения ни к мостовым сооружениям вообще, ни конкретно к виадуку. Так называется система для переноса воды, возведенная над каким-либо препятствием – речкой, оврагом. Транспортные средства по ней, естественно, не передвигаются. Обычно акведуки являются составляющими системы ирригации.

Многим известно и слово "селедук". Что это такое? Понятие, близко связанное с безопасностью движения. Сооружение возводится над горными дорогами и служит для пропуска по нему селевого потока. Это защищает от сходов и транспорт, и пассажиров. Также селедуки часто называют противолавинной галереей, селеотводом.

Интересные факты

Вот мы и узнали больше о схеме путепровода, виадука, эстакады, моста. В заключение предложим вам небольшую подборку интересных фактов:

  • Самый длинный мост на Земле – это Циндаосский (42,5 км). Он проложен в заливе Цзяочжоу, соединяет континентальную половину китайского города-порта Циндао с районом-островом Хаундао.
  • А самый широкий мост расположен в России. Это переправа через реку Мойка – Синий мост. Имеет ширину 97,3 м, что в три раза больше его длины.

Теперь вы знаете, где возможно строительство путепровода, а где – моста, эстакады или виадука. Каждое из этих сооружений имеет свои отличительные черты – конструкция, объект, над которым одно проходит. Тем не менее всех их можно назвать "мостовые объекты".

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?

Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают.

Мост – искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие.

Путепровод – один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.

Эстакада – инженерное сооружение, состоящее из яда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков. Эстакада, фактически, является частью путепровода.

Акведук – аналог виадука (путепровода), предназначен для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук – часть системы ирригации.

starifaeton.ru

Что такое путепровод фото

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки — все это слова-синонимы. Причем обозначают они очень схожие строительные объекты, широко используемые человеком в своей хозяйственной деятельности. Чтобы разграничить данные понятия, и предлагается этот небольшой материал.

Это инженерное сооружение, придуманное уже очень давно. Один из старейших датируется тринадцатым веком до нашей эры. Издревле люди начали строить мосты для преодоления водных преград вроде рек, озер, болот и т.п. Поэтому слово не только является самым используемым среди предложенных, но и самым старым. В широком смысле все остальные упомянутые сооружения являются мостами, поэтому на вопрос, поставленный в заглавии статьи, следует дать ответ «да». Однако есть и «но». О нем чуть позже.

Путепровод

Это сооружение, которое строится над другой дорогой, но называется уже не мостом, поскольку технологически есть достаточно серьезные отличия от него. В первую очередь они вызваны тем, что при проектировании путепровода нет необходимости учитывать влияние различных природных явлений, связанных с водотоком, имеющимся под мостом. Поэтому принцип создания опор в этом случае отличается коренным образом. Не будем углубляться в технические детали, напомним лишь три фактора, о которых болит голова у проектировщиков мостов. Это ледоход, размывы и навал проходящих под ними судов. Путепровод — это, по сути, мост над обычной дорогой. Поэтому мы и имеем другой термин для этого сооружения. В этом и заключается небольшое «но» в правомерности употребления слова «мост» при определении путепровода.

Эстакада

Если для строительства путепровода обычно требуется от двух до четырех пролетов длиной 10-30 метров каждый, то для прокладки эстакады обычно необходимо большее их количество. По сути, в этом все отличие между данными инженерными сооружениями. Однако важным моментом тут является то, что эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий, например, это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути одновременно, совмещая таким образом в себе и мост, и путепровод.

Виадук

Рассмотрим следующую разновидность моста. Существует еще один тип препятствий, принципиально отличающийся от уже рассмотренных нами ранее. Сюда следует отнести овраги, ущелья, лощины. Поэтому здесь уже нельзя применить слово «путепровод». Это другой вид мостового строения — виадук. Рассмотрим его особенности.

Строительство виадуков вместо обычных дорог оправдано в случаях, когда экономически нецелесообразно создавать насыпь. То есть все определяется глубиной оврага, а также его протяженностью в профиле располагаемой транспортной магистрали.

Продолжая тему, можно упомянуть еще одно интересное сооружение, хотя оно и имеет лишь отдаленное отношение к таким понятиям, как путепроводы, дороги. Речь идет о так называемых акведуках. Это аналог виадука, только для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием, обычно являющийся частью системы ирригации.

Заключение

Возвращаясь к вопросу, поставленному в заглавии статьи, окончательно ответим на него. Да, путепровод — это мост по принципу сооружения, и нет, поскольку создается не над водными преградами, а над аналогичным дорожным покрытием. Такая вот диалектика.

Слово, которое мы сейчас разберем, – довольно популярное в проектировании, строительстве, да и в повседневной речи. Мы же конкретно определимся, что это – путепровод. А также откроем сходства и различия этого объекта с похожими сооружениями – эстакадами, виадуками, мостами и пр.

Путепровод – это.

Согласно общему определению так называется мостовое сооружение, пропускающее магистраль над другой магистралью (автомобильной, железнодорожной). Дороги-путепроводы также могут проходить над любым естественным (овраг, ущелье и пр.) или искусственным препятствием. Не строятся они только над водой. Путепровод является неотъемлемой частью системы транспортных развязок.

От моста путепровод отличается технологически. Главный пункт здесь – более простые опоры. От этого его проектирование более легкое – не нужно учитывать ледоход, водоток, размывы, возможность находа на опоры тяжелых судов и пр.

Обратим также ваше внимание на то, что путепровод – это не только мостовое сооружение. Так могут называться даже короткие тоннели! Но к путепроводам относятся только те подземные пролеты, чья длина больше ширины и не меньше 300 метров. Также над таким сооружением должен находиться другой путепровод.

Однако многие путают между собой такие понятия, как мост, путепровод, эстакада и виадук. Поэтому давайте разберемся, что конкретно значит каждое из них.

Определения путепровода из словарей

Рассмотрим и другие определения, которые также актуальны сегодня:

  • Мостовой объект, который устанавливается в таких местах, где пересечение путей находится на разных уровнях.
  • Сооружение преимущественно из сборных железобетонных блоков над автомобильной магистралью. Сооружается на пересечении нескольких дорог для обеспечения более безопасного, беспрепятственного и комфортного передвижения по ним благодаря наличию нескольких уровней пролетов.
  • Мост, возведенный на пересечении именно сухопутных дорог.
  • Мостовое сооружение, которое построено на взаимном пересечении двух магистралей (железнодорожных, автогужевых) на различных уровнях.
  • Мост, который предназначен для пропуска дороги над иными дорогами. Обеспечивает независимое следование транспорта по разным уровням.

Мост – это.

Мостом первоначально называлось сооружение, возведенное для преодоления водной преграды – реки, озера, пролива, болота и пр. Это старейший термин из всех здесь упомянутых, ведь мосты человечество начало возводить несколько тысяч лет назад.

Сегодня же это самое широкое понятие. И путепроводы, и эстакады, и виадуки будут называться мостовыми сооружениями.

Эстакада – это.

Если схема путепровода – 2-4 пролета, длина каждого из которых примерно составляет 10-30 м, то эстакада – более серьезное сооружение, через которое проходит большее количество проездных полос.

Однако это не единственное отличие между данными двумя объектами. Эстакада, в отличие от путепровода, может проходить над самыми различными препятствиями – железнодорожными путями, рекой, автомагистралью. Можно даже сказать, что данное сооружение совмещает в себе два – мост и путепровод.

Виадук – это.

Мы разобрались с мостом, путепроводом, эстакадой. А что такое виадук? Так называется сооружение, которое построено через препятствия иного типа – рельефного. Сюда мы отнесем лощины, овраги, ущелья. Таким образом, мост, построенный в локации с перепадом высот, полноправно можно назвать виадуком. И его строительство будет экономически более выгодно, нежели создание насыпной автомагистрали.

Главное отличие виадуков от тех же эстакад – это отсутствие ровной поверхности под сооружением. Отсюда и неимение однотипных пролетов и опор. Также многие отличают эстетическую особенность виадуков – это величественные и захватывающие простором инженерной мысли объекты.

Наверняка вы слышали и такое определение, как акведук. Оно не имеет отношения ни к мостовым сооружениям вообще, ни конкретно к виадуку. Так называется система для переноса воды, возведенная над каким-либо препятствием – речкой, оврагом. Транспортные средства по ней, естественно, не передвигаются. Обычно акведуки являются составляющими системы ирригации.

Многим известно и слово "селедук". Что это такое? Понятие, близко связанное с безопасностью движения. Сооружение возводится над горными дорогами и служит для пропуска по нему селевого потока. Это защищает от сходов и транспорт, и пассажиров. Также селедуки часто называют противолавинной галереей, селеотводом.

Интересные факты

Вот мы и узнали больше о схеме путепровода, виадука, эстакады, моста. В заключение предложим вам небольшую подборку интересных фактов:

  • Самый длинный мост на Земле – это Циндаосский (42,5 км). Он проложен в заливе Цзяочжоу, соединяет континентальную половину китайского города-порта Циндао с районом-островом Хаундао.
  • А самый широкий мост расположен в России. Это переправа через реку Мойка – Синий мост. Имеет ширину 97,3 м, что в три раза больше его длины.

Теперь вы знаете, где возможно строительство путепровода, а где – моста, эстакады или виадука. Каждое из этих сооружений имеет свои отличительные черты – конструкция, объект, над которым одно проходит. Тем не менее всех их можно назвать "мостовые объекты".

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?

Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают.

Мост – искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие.

Путепровод – один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.

Эстакада – инженерное сооружение, состоящее из яда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков. Эстакада, фактически, является частью путепровода.

Акведук – аналог виадука (путепровода), предназначен для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук – часть системы ирригации.

tavrida-road.ru

Путепровод — это мост или нет?

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки — все это слова-синонимы. Причем обозначают они очень схожие строительные объекты, широко используемые человеком в своей хозяйственной деятельности. Чтобы разграничить данные понятия, и предлагается этот небольшой материал.

Мост

Это инженерное сооружение, придуманное уже очень давно. Один из старейших датируется тринадцатым веком до нашей эры. Издревле люди начали строить мосты для преодоления водных преград вроде рек, озер, болот и т.п. Поэтому слово не только является самым используемым среди предложенных, но и самым старым. В широком смысле все остальные упомянутые сооружения являются мостами, поэтому на вопрос, поставленный в заглавии статьи, следует дать ответ «да». Однако есть и «но». О нем чуть позже.

Путепровод

Это сооружение, которое строится над другой дорогой, но называется уже не мостом, поскольку технологически есть достаточно серьезные отличия от него. В первую очередь они вызваны тем, что при проектировании путепровода нет необходимости учитывать влияние различных природных явлений, связанных с водотоком, имеющимся под мостом. Поэтому принцип создания опор в этом случае отличается коренным образом. Не будем углубляться в технические детали, напомним лишь три фактора, о которых болит голова у проектировщиков мостов. Это ледоход, размывы и навал проходящих под ними судов. Путепровод — это, по сути, мост над обычной дорогой. Поэтому мы и имеем другой термин для этого сооружения. В этом и заключается небольшое «но» в правомерности употребления слова «мост» при определении путепровода.

Эстакада

Если для строительства путепровода обычно требуется от двух до четырех пролетов длиной 10-30 метров каждый, то для прокладки эстакады обычно необходимо большее их количество. По сути, в этом все отличие между данными инженерными сооружениями. Однако важным моментом тут является то, что эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий, например, это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути одновременно, совмещая таким образом в себе и мост, и путепровод.

Виадук

Рассмотрим следующую разновидность моста. Существует еще один тип препятствий, принципиально отличающийся от уже рассмотренных нами ранее. Сюда следует отнести овраги, ущелья, лощины. Поэтому здесь уже нельзя применить слово «путепровод». Это другой вид мостового строения — виадук. Рассмотрим его особенности.

Строительство виадуков вместо обычных дорог оправдано в случаях, когда экономически нецелесообразно создавать насыпь. То есть все определяется глубиной оврага, а также его протяженностью в профиле располагаемой транспортной магистрали.

Таким образом, отличием виадука от эстакады будет отсутствие более или менее ровной поверхности под мостом. В силу этого фактора однотипность опор и пролетов в данном случае уже не подойдет. Виадуки обычно - очень красивые и величественные сооружения. К примеру, высота одной из опор самого высокого в мире виадука Мийо составляет около 340 метров.

Продолжая тему, можно упомянуть еще одно интересное сооружение, хотя оно и имеет лишь отдаленное отношение к таким понятиям, как путепроводы, дороги. Речь идет о так называемых акведуках. Это аналог виадука, только для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием, обычно являющийся частью системы ирригации.

Заключение

Возвращаясь к вопросу, поставленному в заглавии статьи, окончательно ответим на него. Да, путепровод — это мост по принципу сооружения, и нет, поскольку создается не над водными преградами, а над аналогичным дорожным покрытием. Такая вот диалектика.

fb.ru

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?: 7dogs — LiveJournal

Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают. Для желающих разобраться немного научно-популярной инженерии с фотками для наглядности.

Мост
Издревле люди строили мосты для преодоления водных преград - рек, озер, болот. Первые мосты были построены несколько тысяч лет назад. Поэтому слово "мост" не только самой используемое, но и самое старое; в широком смысле почти все остальные сооружения (эстакады, виадуки и путепроводы) являются мостами. Кстати, на заглавной картинке - живописный мост на Атлантический дороге в Норвегии.

Самый старый из ныне действующих мостов - Понте Мильвио в Риме. Ему больше 2000 лет: в камне он впервые построен еще в 109 году до н.э.

Самый длинный мост в мире - Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Он соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.

А строящийся мост в Крым через Керченский пролив с длиной 19 километров будет самым длинным в России.

Самый широкий мост в мире находится в Санкт-Петербурге. Это Синий мост через реку Мойка. Его ширина 97,3 метра, что почти в три раза больше его длины.

Путепровод мостового типа
Это сооружение, которое строится над другой дорогой, автомобильной или железной. Он технологически серьезно отличается от моста, потому и называется по-другому. Главное отличие – гораздо более простые опоры; ведь при проектировании путепровода не надо учитывать водоток, ледоход, размывы опор и возможный навал проходящих судов, о которых болит голова у проектировщиков мостов. В общем, путепровод — это мост над обычной дорогой.

Путепроводы бывают очень разными. Это однопролетный путепровод на Электролитном проезде в Москве.

А это путепровод на «малой бетонке» у Белых столбов в Подмосковье.

Путепровод тоннельного типа
Некоторые короткие тоннели тоже называют путепроводами! Обычно так называют тоннели, над которыми лежит пролет путепровода, а длина больше ширины пролета, но меньше 300 м.

Пример путепровода тоннельного типа под железной дорогой Горьковского направления в Павловском Посаде.

Эстакада
Для строительства путепровода обычно требуется 2-4 пролета длиной 10-30 метров каждый, а вот для прокладки эстакады их необходимо больше. По сути, это главное отличие между это инженерными сооружениями. Но есть и другие: путепровод пересекает только дорогу, а эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий - это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути. То есть эстакада вполне может совмещать таким образом в себе мост и путепровод.

Самый длинная эстакада в мире – магистраль Банг На в Таиланде длиной 54 километра.

А эту спиральную эстакаду пришлось построить из-за жильцов многоэтажки в Гуанчжоу в Китае, которые отказались переезжать.

Виадук
Кроме дорог и водоемов, есть еще один тип преград – рельеф, то есть овраги, ущелья, лощины. Мосты, которые строят в местах с перепадом высот, называют виадуками. Их строительство вместо обычных дорог экономически оправдано, когда невыгодно создавать насыпь. В общем, все зависит от глубины оврага и его протяженности на пути магистрали. Выходит, отличие виадука от эстакады - отсутствие ровной поверхности под мостом! Поэтому здесь однотипных опор и пролетов уже быть не может. Обычно виадуки - очень красивые и величественные сооружения. Скажем, высота одной из опор самого высокого в мире виадука Мийо во Франции составляет около 340 метров!

Акведук
Еще одно интересное сооружение, правда, не относящееся к дорогам. Это аналог виадука, только для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук - часть системы ирригации.

Магдебургский водный мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне

Канал имени Москвы над Волоколамским шоссе в столице

Ростокинский акведук на северо-востоке Москвы

Селедук
По селедуку дорога тоже не проходит, но он очень тесно связан с безопасностью движения. Так называют сооружение над горной дорогой, служащее для пропуска по нему селевого потока и защищающее водителей и пассажиров. Также его называют селеотводом и противолавинной галереей.

Использованные материалы: раз, два

А что интересного про мосты и путепроводы можете рассказать вы?

7dogs.livejournal.com

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?

Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают. Для желающих разобраться немного научно-популярной инженерии с фотками для наглядности.

Мост
Издревле люди строили мосты для преодоления водных преград - рек, озер, болот. Первые мосты были построены несколько тысяч лет назад. Поэтому слово "мост" не только самой используемое, но и самое старое; в широком смысле почти все остальные сооружения (эстакады, виадуки и путепроводы) являются мостами. Кстати, на заглавной картинке - живописный мост на Атлантический дороге в Норвегии.

Самый старый из ныне действующих мостов - Понте Мильвио в Риме. Ему больше 2000 лет: в камне он впервые построен еще в 109 году до н.э.

Самый длинный мост в мире - Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Он соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.

А строящийся мост в Крым через Керченский пролив с длиной 19 километров будет самым длинным в России.

Самый широкий мост в мире находится в Санкт-Петербурге. Это Синий мост через реку Мойка. Его ширина 97,3 метра, что почти в три раза больше его длины.

Путепровод мостового типа
Это сооружение, которое строится над другой дорогой, автомобильной или железной. Он технологически серьезно отличается от моста, потому и называется по-другому. Главное отличие – гораздо более простые опоры; ведь при проектировании путепровода не надо учитывать водоток, ледоход, размывы опор и возможный навал проходящих судов, о которых болит голова у проектировщиков мостов. В общем, путепровод — это мост над обычной дорогой.

Путепроводы бывают очень разными. Это однопролетный путепровод на Электролитном проезде в Москве.

А это путепровод на «малой бетонке» у Белых столбов в Подмосковье.

Путепровод тоннельного типа
Некоторые короткие тоннели тоже называют путепроводами! Обычно так называют тоннели, над которыми лежит пролет путепровода, а длина больше ширины пролета, но меньше 300 м.

Пример путепровода тоннельного типа под железной дорогой Горьковского направления в Павловском Посаде.

Эстакада
Для строительства путепровода обычно требуется 2-4 пролета длиной 10-30 метров каждый, а вот для прокладки эстакады их необходимо больше. По сути, это главное отличие между это инженерными сооружениями. Но есть и другие: путепровод пересекает только дорогу, а эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий - это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути. То есть эстакада вполне может совмещать таким образом в себе мост и путепровод.

Самый длинная эстакада в мире – магистраль Банг На в Таиланде длиной 54 километра.

А эту спиральную эстакаду пришлось построить из-за жильцов многоэтажки в Гуанчжоу в Китае, которые отказались переезжать.

Виадук
Кроме дорог и водоемов, есть еще один тип преград – рельеф, то есть овраги, ущелья, лощины. Мосты, которые строят в местах с перепадом высот, называют виадуками. Их строительство вместо обычных дорог экономически оправдано, когда невыгодно создавать насыпь. В общем, все зависит от глубины оврага и его протяженности на пути магистрали. Выходит, отличие виадука от эстакады - отсутствие ровной поверхности под мостом! Поэтому здесь однотипных опор и пролетов уже быть не может. Обычно виадуки - очень красивые и величественные сооружения. Скажем, высота одной из опор самого высокого в мире виадука Мийо во Франции составляет около 340 метров!

Акведук
Еще одно интересное сооружение, правда, не относящееся к дорогам. Это аналог виадука, только для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук - часть системы ирригации.

Магдебургский водный мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне

Канал имени Москвы над Волоколамским шоссе в столице

Ростокинский акведук на северо-востоке Москвы

Селедук
По селедуку дорога тоже не проходит, но он очень тесно связан с безопасностью движения. Так называют сооружение над горной дорогой, служащее для пропуска по нему селевого потока и защищающее водителей и пассажиров. Также его называют селеотводом и противолавинной галереей.

Использованные материалы: раз, два

А что интересного про мосты и путепроводы можете рассказать вы?

crusandr.livejournal.com

Мосты, эстакады, путепроводы. В чем разница? - Инфраструктура

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Мосты, путепроводы, эстакады. В чем разница?

Мост – это искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие.

Путепровод – это один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.

Эстакада – это инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков.

Эстакада, фактически, является составной частью путепровода.

Самым длинным мостом в мире является Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Мост соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.

Самый широкий мост в мире находится в Санкт-Петербурге. Это Синий мост через реку Мойка. Его ширина 97,3 метра, что почти в три раза больше его длины.

Самый длинный путепровод в мире – магистраль Банг На в Таиланде длиной 54 километра.

 


Категория: Инфраструктура | Популярность: 81722 | Оценка: 3.62

Добавить комментарийКомментарии:

www.akpspb.ru

Путепровод - это... Что такое Путепровод?

  • путепровод — путепровод …   Орфографический словарь-справочник

  • Путепровод — над автомобильной магистралью. ПУТЕПРОВОД, мост (преимущественно из сборного железобетона), сооружаемый на пересечении двух и более дорог для обеспечения беспрепятственного движения по ним в разных уровнях. Наиболее часто путепровод возводят на… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Путепровод — Путепровод …   Википедия

  • ПУТЕПРОВОД — ПУТЕПРОВОД, а, муж. Мост через сухопутные пути (или над сухопутным путём) на месте их пересечения. | прил. путепроводный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • путепровод — мост, виадук Словарь русских синонимов. путепровод сущ., кол во синонимов: 2 • виадук (3) • мост …   Словарь синонимов

  • Путепровод — путепровод: разновидность мостового сооружения над железными или автомобильными дорогами... Источник: СП 35.13330.2011. Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03 84* (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 822)… …   Официальная терминология

  • путепровод — (не рекомендуется путепровод) …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • ПУТЕПРОВОД — мост на пересечении сухопутных дорог. Обеспечивает движение по ним в разных уровнях …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПУТЕПРОВОД — ПУТЕПРОВОД, путепровода, муж. (тех.). Мостовое сооружение, устраиваемое в таких местах, где пути пересекаются на разных уровнях. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ПУТЕПРОВОД — мост, расположенный на взаимном пересечении двух дорог (железных или автогужевых) в разных уровнях. По сравнению с пересечениями в одном уровне устройство П. значительно удобнее в эксплуатационном отношении, т. к. не стесняет движения по обеим… …   Технический железнодорожный словарь

  • путепровод — Мост, предназначенный для пропуска дороги над другими дорогами и обеспечивающий независимое движение транспортных средств в разных уровнях [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты,… …   Справочник технического переводчика

  • dic.academic.ru

    Путепровод - это... Детальное определение понятия

    Финансы 13 января 2018

    Слово, которое мы сейчас разберем, - довольно популярное в проектировании, строительстве, да и в повседневной речи. Мы же конкретно определимся, что это - путепровод. А также откроем сходства и различия этого объекта с похожими сооружениями - эстакадами, виадуками, мостами и пр.

    Путепровод - это...

    Согласно общему определению так называется мостовое сооружение, пропускающее магистраль над другой магистралью (автомобильной, железнодорожной). Дороги-путепроводы также могут проходить над любым естественным (овраг, ущелье и пр.) или искусственным препятствием. Не строятся они только над водой. Путепровод является неотъемлемой частью системы транспортных развязок.

    От моста путепровод отличается технологически. Главный пункт здесь - более простые опоры. От этого его проектирование более легкое - не нужно учитывать ледоход, водоток, размывы, возможность находа на опоры тяжелых судов и пр.

    Обратим также ваше внимание на то, что путепровод - это не только мостовое сооружение. Так могут называться даже короткие тоннели! Но к путепроводам относятся только те подземные пролеты, чья длина больше ширины и не меньше 300 метров. Также над таким сооружением должен находиться другой путепровод.

    Однако многие путают между собой такие понятия, как мост, путепровод, эстакада и виадук. Поэтому давайте разберемся, что конкретно значит каждое из них.

    Определения путепровода из словарей

    Рассмотрим и другие определения, которые также актуальны сегодня:

    • Мостовой объект, который устанавливается в таких местах, где пересечение путей находится на разных уровнях.
    • Сооружение преимущественно из сборных железобетонных блоков над автомобильной магистралью. Сооружается на пересечении нескольких дорог для обеспечения более безопасного, беспрепятственного и комфортного передвижения по ним благодаря наличию нескольких уровней пролетов.
    • Мост, возведенный на пересечении именно сухопутных дорог.
    • Мостовое сооружение, которое построено на взаимном пересечении двух магистралей (железнодорожных, автогужевых) на различных уровнях.
    • Мост, который предназначен для пропуска дороги над иными дорогами. Обеспечивает независимое следование транспорта по разным уровням.

    Мост - это...

    Мостом первоначально называлось сооружение, возведенное для преодоления водной преграды - реки, озера, пролива, болота и пр. Это старейший термин из всех здесь упомянутых, ведь мосты человечество начало возводить несколько тысяч лет назад.

    Сегодня же это самое широкое понятие. И путепроводы, и эстакады, и виадуки будут называться мостовыми сооружениями.

    Эстакада - это...

    Если схема путепровода - 2-4 пролета, длина каждого из которых примерно составляет 10-30 м, то эстакада - более серьезное сооружение, через которое проходит большее количество проездных полос.

    Однако это не единственное отличие между данными двумя объектами. Эстакада, в отличие от путепровода, может проходить над самыми различными препятствиями - железнодорожными путями, рекой, автомагистралью. Можно даже сказать, что данное сооружение совмещает в себе два - мост и путепровод.

    Виадук - это...

    Мы разобрались с мостом, путепроводом, эстакадой. А что такое виадук? Так называется сооружение, которое построено через препятствия иного типа - рельефного. Сюда мы отнесем лощины, овраги, ущелья. Таким образом, мост, построенный в локации с перепадом высот, полноправно можно назвать виадуком. И его строительство будет экономически более выгодно, нежели создание насыпной автомагистрали.

    Главное отличие виадуков от тех же эстакад - это отсутствие ровной поверхности под сооружением. Отсюда и неимение однотипных пролетов и опор. Также многие отличают эстетическую особенность виадуков - это величественные и захватывающие простором инженерной мысли объекты.

    Наверняка вы слышали и такое определение, как акведук. Оно не имеет отношения ни к мостовым сооружениям вообще, ни конкретно к виадуку. Так называется система для переноса воды, возведенная над каким-либо препятствием - речкой, оврагом. Транспортные средства по ней, естественно, не передвигаются. Обычно акведуки являются составляющими системы ирригации.

    Многим известно и слово "селедук". Что это такое? Понятие, близко связанное с безопасностью движения. Сооружение возводится над горными дорогами и служит для пропуска по нему селевого потока. Это защищает от сходов и транспорт, и пассажиров. Также селедуки часто называют противолавинной галереей, селеотводом.

    Интересные факты

    Вот мы и узнали больше о схеме путепровода, виадука, эстакады, моста. В заключение предложим вам небольшую подборку интересных фактов:

    • Самый длинный мост на Земле - это Циндаосский (42,5 км). Он проложен в заливе Цзяочжоу, соединяет континентальную половину китайского города-порта Циндао с районом-островом Хаундао.
    • А самый широкий мост расположен в России. Это переправа через реку Мойка - Синий мост. Имеет ширину 97,3 м, что в три раза больше его длины.
    • Кстати, самый длинный мост в нашей стране еще находится в стадии строительства. Это Крымский через Керченский пролив, чья длина - 19 км.
    • Самый старый мост расположен в Риме - это каменный Понте Мильвио. Возраст сооружения - более 2 тысяч лет. По словам историков, его построили еще в 109 году до н. э.
    • Самый длинный путепровод - это таиландская магистраль Банг На (54 км).
    • Самый высокий виадук расположен во Франции. Он называется Мийо. Высота опор этого сооружения превышает 340 метров!

    Теперь вы знаете, где возможно строительство путепровода, а где - моста, эстакады или виадука. Каждое из этих сооружений имеет свои отличительные черты - конструкция, объект, над которым одно проходит. Тем не менее всех их можно назвать "мостовые объекты".

    Источник: fb.ru

    monateka.com

    Виадук – это мост особой конструкции

    Как уже ясно из названия статьи, виадук - это мостовое сооружение. Отличается такой проект от мостов других типов и конструкций высокими опорами и большой протяженностью. Чаще всего инженеры предлагают возводить такие сооружения в точках пересечения дорог с болотистыми местами, долинами рек, ущельями и оврагами. В том случае, если в какой-то определенной зоне не является целесообразным строительство высокой насыпи, вполне допустимо возведение виадука, который, решая проблемы с передвижением по данной территории, к тому же является еще и выгодным вариантом с экономической точки зрения.

    Виадук: отличительные характеристики

    Дословно виадук – это в переводе с латинского «путь» (via) и «веду» (duco). Иными словами, это особый мост, ведущий через что-то (обеспечивающий передвижение через что-то) и имеющий очень высокие опоры. Однако если мост является искусственным сооружением, которое перекинуто через озеро, реку или иное водное препятствие, то виадук – это конструкция, которая проведена через ущелье, пропасть или овраг. Кстати, этим данное творение также отличается и от путепровода, который представляет собой переправу через автостраду, железнодорожные пути и т. д. От эстакады, имеющей одинаковые пролеты, виадук отличается их разностью. Самый большой пролет чаще всего приходится на самую высокую часть всего моста. Кроме того, эстакада преимущественно строится над ровной поверхностью. Виадук – это целиком и полностью оправданная строительная мера, когда грунт вследствие его слабости не позволяет использовать в качестве моста иное сооружение. В случае необходимости его конструкция позволяет постепенно увеличивать высоту пролетов. Он может быть построен из камня, бетона, железобетона, металла. Как правило, виадук – это преимущественно многопролетное и арочное, а не балочное сооружение. История возникновения первой такой конструкции уходит корнями во времена процветания Древней Римской Империи.

    Самые знаменитые в мире

    Эти виадуки являются самыми знаменитыми в мире:

    • Калужский каменный мост.
    • Мокринский железнодорожный, расположенный в Чувашской Республике.
    • Гельчтальбрюкке – самое высокое кирпичное сооружение данного типа в мире.
    • Шотландский виадук, расположенный возле деревни Гленфиннан.
    • Виадук через реку Сыдухэ (просвет этого самого высокого транспортного моста в мире составляет не меньше 0,472 км).
    • Виадук Мийо (его самая высокая опора равна 0,341 км).

    Подробнее о последнем

    Виадук Мийо – это конструкция мостового сооружения вантовой системы, которая проходит через долину реки Тарн вблизи города Мийо, расположенного на юге Франции, в Аверонском департаменте. Он является последней частью трассы А75, которая обеспечивает высокоскоростное движение из столицы (Парижа) к городу Безье. Авторы проекта – два выдающихся ученых в области инженерии и архитектуры: Мишель Вирложо и Норман Фостер. Построенное ими грандиозное сооружение пересекает самую нижнюю точку долины реки Тарн, связывает красное плато с плато Ларзака и проходит периметр Большого плато (национальный природный парк) по внутренней его стороне.

    Подробнее о параметрах

    Мост Мийо представляет собой стальное дорожное полотно, состоящее из 8-ми пролетов. Его поддержку обеспечивает такое же количество стальных колонн. Вес этого дорожного полотна – 36 000 тонн. Его ширина равна 32 м, а глубина – 4,2 м. Полная длина виадука Мийо составляет 2460 м. Каждый из центральных пролетов (6 штук) имеет в длину 342 м, а оставшиеся два крайних – по 204 м. Этот виадук, фото которого завораживают, как уже было упомянуто, - один из самых известных в мире. Движение по нему началось в декабре 2004 года. Думается, что уже не нужно объяснять, чем отличается виадук от моста в этом конкретном случае.

    Виадук сегодняшнего дня

    В далеком прошлом мост, имеющий конструкцию современного виадука, строился исключительно из массивных камней, которые проходили долгое ручное обтесывание. На создание подобных проектов затрачивалось большое количество физического труда и времени. Выглядели такие сооружения громоздкими и тяжелыми, вид имели вполне надежный. Благодаря тому, что сама архитектурная идея такого моста оказалась вполне востребована человечеством, в процессе развития цивилизации, а, соответственно, и технологии изготовления строительных материалов и самого строительства, развивались и идеи возведения подобных конструкций. Использование в возведении таких мостов металла, железобетона и бетона позволяет сделать их (с сохранением арочной конструкции и разработкой балочных) менее материалоемкими. Благодаря фермовым системам, сегодняшние виадуки покоряют воображение обнаженными конструкциями, которые отличаются визуальной невесомостью и ажурностью и при этом выдерживают невероятные нагрузки.

    Что такое виадук

    Каждый, задумавшись над этим вопросом, понимает, что такой мост – это свидетельство способности людей покорить природу, приручить ее. Именно благодаря силе своего разума человек смог провести безопасные и мощные дороги с хорошей протяженностью там, где даже с геологической точки зрения, казалось бы, для такого строительства нет никакой возможности. Эти конструкции – неотъемлемая часть двадцать первого века, свидетельствующая о развитии промышленной и строительной индустрии нашего времени. Каждый виадук – это потрясающей красоты и мощности сооружение, которое является плодом мысли гениальных инженеров и талантливых архитекторов.

    fb.ru

    путепровод — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. путепрово́д путепрово́ды
    Р. путепрово́да путепрово́дов
    Д. путепрово́ду путепрово́дам
    В. путепрово́д путепрово́ды
    Тв. путепрово́дом путепрово́дами
    Пр. путепрово́де путепрово́дах

    пу-те-про-во́д

    Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -пут-; интерфикс: -е-; приставка: про-; корень: -вод- [Тихонов, 1996].

    Произношение

    Семантические свойства

    Значение
    1. мост над дорогой или тоннель в месте пересечения с другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы
    Антонимы
    Гиперонимы
    Гипонимы

    Родственные слова

    Список всех слов с корнем «пут-»
    • существительные: перепутье, попутка, попутчик, попутчица, путеец, путепровод, путешественник, путешествие, путешественница, путник, путница, распутье, распутица, спутник, спутница, сопутник, сопутница
    • прилагательные: попутный, путевой, сопутствующий, спутниковый
    • глаголы: путешествовать, сопутствовать
    • причастия: путешествовавший
    • наречия: путём
    Список всех слов с корнем «вод⁽ʲ⁾-/вож-» [править]
    • фамилии: Воеводин
    • существительные: водила, водитель, водительница, водовод, водопровод, водопроводчик, воевода, вождение, вожденье, времяпрепровождение, времяпрепровожденье, грибовод, грибоводство, довод, доводчик, зверовод, звероводство, козовод, козоводство, кроликовод, кролиководство, кукловод, кукловодство, овцевод, овцеводство, оленевод, оленеводство, подвода, подводка, подводчик, полупроводник, предводитель, предводительница, препровождение, препровожденье, приведение, приведенье, приво́д, при́вод, провод, проводимость, прово́дка, проводник, проводница, проводо́к, проводочек, проводочка, птицевод, птицеводство, путеводитель, пчеловод, пчеловодство, разведение, разведенье, развод, разводка, руководитель, руководительница, рыбовод, рыбоводство, свиновод, свиноводство, собаковод, собаководство
    • прилагательные: беспроводной, вводный, ведо́мый, ведущий, водительский, водопроводный, звероводческий, неразведённый, овцеводческий, полупроводниковый, проводниковый, проводной, пчеловодческий, разведённый, разводной, разводный, рыбоводный, рыбоводческий
    • глаголы: водить, водиться; вводить, вводиться; выводить, выводиться; доводить, доводиться; заводить, заводиться; изводить, изводиться; наводить, наводиться; переводить, переводиться; подводить, подводиться; приводить, приводиться; проводить, проводиться; сводить, сводиться; сопроводить, сопроводиться; обводить, обводиться; отводить, отводиться; разводить, разводиться; уводить, уводиться; сопровождать, сопровождаться, спроваживать

    Этимология

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Библиография

    ru.wiktionary.org


    Смотрите также