Полуслики что это такое


Шины полуслик - что это? / Особенности моделей.

Летняя резина в рассрочку уже сегодня за 15 минут в X-Shin.ru.

Динамичный разгон, манёвренность и короткий тормозной путь – эти характеристики присущи спортивному автомобилю на треке. Внушительную часть перечисленных параметров обеспечивают гоночные шины. Слики и полуслики занимают свои места в нише спортивных покрышек. Основное место применения таких шин, это автогонки. Акцентируем внимание на втором типе — резине полуслик, так как некоторые автовладельцы эксплуатируют её на своих обычных машинах.

Что такое шины полуслик

Полуслик – это разновидность гоночных автошин, имеющих протектор с минимальным количество водоотводящих каналов. Такая конструкция колеса, значительно отличается от других видов спортивной резины. Минимальный рисунок протектора, обеспечивает полусликам эффективность на сухом и мокром асфальте. Структура покрышек может иметь различную жёсткость, такую как:

  • мягкая;
  • супер-мягкая;
  • жёсткая;
  • среднежёсткая.

Основное место применения полусликов, это автомобильные соревнования, гонки и ралли непрофессионального характера. Закон не запрещает использовать данный вид резины на дорогах общего пользования. Однако, делать этого не рекомендуется, так как стихия полусликов — гонки.

Преимущества и недостатки полусликов

Резина полуслик имеет преимущества и недостатки. К преимуществам стоит отнести: улучшенную динамику автомобиля, комфортную езду, хорошую курсовую устойчивость автомобиля на скорости. Главным недостатком, считается повышенный риск к образованию эффекта аквапланирования на мокром дорожном покрытии. А ещё, в жаркую погоду к шинам прилипают мелкие камешки и гравий, которые долго бьют по колёсным нишам и днищу автомобиля.

Если возникает вопрос об износе таких покрышек, то ответ напрямую зависит от нескольких факторов, таких как: тип жёсткости резины, манера вождения, температурный режим и характеристики автомобиля. Индекс износа Treadwear, обычно находится в диапазоне 80 — 140 единиц.

Особенности рисунка протектора

Протектор на полусликах необходим для исключения появления эффекта аквапланирования. Кроме этого, протектор увеличивает срок службы автошин. Длительный ресурс, позволяет многократно использовать покрышки в любительских гонках и для езды по дорогам общего пользования.

В отличии от сликов, водитель может контролировать предел автомобиля в поворотах, учитывая поведение покрышек (автомобиль начинает плыть). Протектор не позволит сорваться в занос, как это присуще сликам.

Особенности состава резины

Состав резины в полусликах значительно отличается от гражданских автошин. Покрышка должна обеспечивать хороший контакт с дорожным полотном и одновременно не гореть при резком открытии газа. Что бы корректировать жёсткость колеса, производители регулируют смесь компаунда. Например, для более мягких шин используется повышенная концентрация силикона. Это позволяет липнуть покрышкам к асфальту, обеспечивая хорошее сцепление даже в дождь. Недостаток мягкой резины – низкий коэффициент износостойкости.

Шины полуслики и слики, различаются между собой лишь нарезкой протектора. Эксплуатационные характеристики и состав резины у этих колёс одинаков. Однако, сфера применения у полусликов гораздо шире. В свою очередь гонщики, не рекомендую использовать полуслики на дорогах общего пользования, так как это может быть опасным для окружающих.

tires1.ru

Почему полуслики опасны в городе? — Honda Civic Hatchback, 1.6 л., 1992 года на DRIVE2

Слева гражданские спортивные шины BFGoodrich g-Force T/A KDW 2, справа — полуслики Toyo Proxes R888

У популярных в России Toyo Proxes R888 и Yokohama ADVAN A048 есть буква E с кодом в кругляшочке, означающая допуск на дороги общего пользования в Европе и в России, но я бы не советовал ездить на ней по городу.

Дело даже не в том, что в жаркую погоду на полуслик налипают все камешки с дороги, а потом начиная со скорости 70 км/ч они еще долго бьют по аркам, заставляя делать громче музыку.
И мелкий дождь шинам не проблема. Интересно было бы найти первоисточник баек про то, что на мокром асфальте они держат хуже, чем дорожные.
В лужах – да, они держат хуже, но только ненормальный влетает в мутную жидкую субстанцию на дороге, не снижая скорости.

Опасность этих шин в незаметном эффекте, который значительно влияет на психику. Следуя своему обычному маршруту я захожу в поворот на обычной скорости и понимаю, что шины держат так, что наверное и можно в полтора раза быстрее (разница между гражданскими и спортивными шинами особенно чувствуется на скользском асфальте). С каждым днем скорости в поворотах городских джунглей растут, я уже чувствую себя, если не Господом Богом, то по крайней мере в составе его приближенных. И вот с этого момента – я пропал!
В любимый 90-градусный поворот влетаю не на 60, а на 90 км/ч. Но вот, что за поворотом — не знаю, а скорости стали слишком высоки, чтобы оценить ситуацию. Может люди переходят дорогу или новичек разворачивается посреди дороги. В любом случае скорость уже за гранью добра и зла. Поэтому я сказал: "Нет!"

Самое интересное, что и дорожной резины в городе хватит за глаза. К тому же у нее есть неоспоримые плюсы – стирается не так быстро и шумит не так сильно, как например Toyo R888.
В сумме я проездил, наверное, дней 5 на Тойе, а потом и на Йокохаме, но я вовремя снял их и поставил в угол гаража. Сложно было отказаться от безумного зацепа и пьянящего чувства вседозволенности.
А полуслики использую только на соревнованиях. Они являются секретным оружием в обычных классах – ведь они отвечают всем требованиям гражданских шин – протектор глубиной более 1,6 мм, буква E внутри круга: на абразивном картодроме разница не такая существенная (примерно 1 секунда с минутного круга), но на скользском асфальте, разрыв возрастает до 3-4 секунд.
Но такому положению потихоньку приходит конец. В некоторых чемпионатах появился запрет на полуслики, где они приравнены к настоящим гоночным (for competition only). А разница между полусликами ADVAN A048 и раллийным асфальтовым сликом – такая, как между гражданской и ADVAN A048.

В классе Абсолют ADVAN ожидаемо проигрывает сликам пришедшим прямо из WRC (справа на машине «сухой» слик BFGoodrich NA, слева под ADVAN дождевой ТА)

P.S. Решил в личном блоге Axmax два раза в месяц выкладывать интересные фотоархивные материалы. В этот раз – опыт езды на безумной маленькой машинке Legends. Подписывайтесь – будет интересно.

Legends

P.S. 2 Глобальная распродажа все еще в силе. Полуслики ADVAN цена (7500 р), остаются еще диски (скину до 9500 р) и пружины RS-R

Диски Bridgestone V-Racing

www.drive2.ru

Шины с протектором Слики и Полуслики

Что такое слики и полуслики?

Слово slick в переводе с английского означает «гладкий», и это самый очевидный признак сликов — полное отсутствие какого-либо протектора или выступов. То есть, поверхность сликов абсолютно гладкая. Бытует мнение, что это и есть главное отличие сликов от других шин, но это не совсем так. В первую очередь, слики характеризуются малой жёсткостью резины (параметр treadwear). Если у гражданских шин она не опускается ниже 200 единиц, то у сликов treadwear — в районе 80 единиц.

Благодаря такой мягкости слики словно расползаются, увеличивая пятно контакта, и как следствие — значительно повышая коэффициент сцепления с дорожным полотном. Отсюда и требование к отсутствию протектора — настолько мягкая шина с канавками на большой скорости в считанные минуты разлеталась бы на куски из-за неравномерности давления и износа. Впрочем, и гладкая поверхность не сильно повышает долговечность, обычный ресурс для сликов — несколько сотен километров пробега.

Полуслики — более компромиссный вариант с повышенной жёсткостью (до 150 единиц) и простым протекторным рисунком, как правило, в центральной части. Наличие протектора позволяет полусликам держать мокрую дорогу, в отличие от чистых сликов. Да и долговечность полусликов значительно выше. Поэтому они куда шире применяются и в полупрофессиональном спорте, и на дорогах общего пользования особо спортивными автолюбителями.

Где они применяются?

Сфера применения сликов это сугубо профессиональный спорт на специально оборудованных трассах с участием обученных, опытных пилотов: Формула-1 (откуда слики и пришли), дрэг-рейсинг, и так далее. На это есть ряд причин. Во-первых, слики довольно дороги, а их срок службы до смешного мал. Во-вторых, в торможении они не особо эффективны ввиду своей мягкости. В-третьих, при дожде их надо срочно менять на шины с протектором. Наконец, слики очень коварны с точки зрения управляемости.

Обычные шины по мере роста скорости понемногу начинают «сдавать» — сцепление с дорогой постепенно снижается, что заставляет водителя невольно осаживать себя. Слики ведут себя не так. Они до последнего цепко держат дорогу, давая водителю полный контроль. Но стоит только пересечь некоторый предел, как слики сразу и полностью теряют контакт, и пускают автомобиль в совершенно неконтролируемый занос. Даже для опытных профессионалов это очень опасно.

Словом, ставить слики для езды в городе — такое же безумие, что и покупать танк для поездок на рыбалку. В отличие от них, полуслики более «приземлённые» в плане долговечности и погодных условий. На них можно ездить и в дождь — с большой осторожностью, конечно. Но стоит помнить, что полуслики это всё же спортивные, профессиональные шины. Использование их на общих дорогах как минимум неоправданно из-за низкого ресурса.

Профессиональные гонщики, имеющие опыт использования полусликов на обычных дорогах, отмечают их «развращающее» влияние на психику. Повышенная цепкость полусликов понемногу провоцирует ехать всё быстрее и быстрее — например, входить в поворот не на 50 км/ч, а на 80 км/ч. Так что лучше оставить полуслики и их более радикальных лысых собратьев тем, для кого они были созданы — профессиональным гонщикам на специальных трассах.

bbshina-tyre.ru

Какую покрышку выбрать на велосипед

Отредактировано: 03.04.2019

Сегодня мы поговорим о такой важной детали велосипеда как покрышка. Правильный ее выбор во многом определяет, как хорошо будет ездить Ваш байк.

На сегодняшний день существуют сотни различных вариантов, предназначенных для езды как по ровному городскому асфальту, так по грязи, горным тропам, льду и снегу.

Каждый тип покрышек разрабатывался и должен применяться для своих дорог. Поэтому основной выбор зависит от типа выбранного велосипеда и по каким дорогам Вы собираетесь ездить.

На рисунке справа с поперечным секением колеса это контуры: 4 – бортовое кольцо (бортировочный трос), 6 – покрышка и 7 - протектор

Итак, по–порядку.

Рассмотрим сначала строение велосипедной покрышки.

Она состоит из нескольких основных частей:

  1. Бортировочный трос – бывает стальным или кевларовым. Его назначение – удержать покрышку на колесе под воздействием давления воздуха из камеры. Является частью силовой структуры покрышки. Покрышки с кевларовым тросом еще называют фолдинговыми. Их отличительная особенность в том, что они очень компактно складываются, как камеры и занимают значительно меньше места при хранении и перевозке, чем со стальным бортировочным тросом.
  2. Корд (тканевая основа). Именно он придает покрышке форму. Состоит из нескольких слоев специальных нейлоновых нитей или различных синтетических материалов и натягивается между бортами.
  3. Борт покрышки – боковая часть от бортировочного троса до протектора. На рисунке он показан из двух составных частей: непосредственно борта, примыкающего к ободу колеса и боковины – части покрышки между протектором и бортом. На некоторых моделях борт покрывают толстым слоем резины или компаунда, благодаря чему покрышка становится прочной, но тяжелой. На других моделях толстый слой наносят лишь на сам борт (в местах контакта покрышки с ободом), а всю остальную боковину до протектора покрывают тонким слоем. Обычно так делают в моделях с кевларовым тросом. Такая покрышка легче, и может складываться как камера, но более подвержена боковым порезам.
  4. Протектор – резиновое покрытие с трехмерным рисунком, которое контактирует с дорогой. От протектора зависит практически все:
  • сцепление с дорогой;
  • шумность покрышки при движении;
  • накат;
  • износостойкость;
  • управляемость велосипеда.

 

Покрышки обычно изготовляют из:

  • Натуральной резины - самый лучший вариант, но очень дорогой.
  • Синтетической резины - гораздо дешевле в изготовлении, но имеет достаточно низкую износоустойчивость.
  • Компаунда. Это смесь различных моно- и полимеров. Достаточно дешев, износоустойчив, по многим параметрам превосходит синтетическую резину, хотя натуральной все же уступает.

Компаунды могут иметь различную жесткость и, как следствие, сцепление с дорогой и износостойкость. Более подробно о жесткости компаундов можно почитать в отдельной статье "Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек". 

Как проверить качество материала, из которого изготовлена покрышка.

Есть простые и надежные методы.

Нужно провести пальцем или ногтем по борту – если на покрышке остался заметный след, значит, она будет быстро изнашиваться при езде по дороге.

На новой резине всегда есть усики. Если за них потянуть, и Вы увидите, что они растянулись хотя-бы в 2 раза (а еще лучше, если в 3-4) и только потом оторвались – значит это хорошая покрышка.

Ну что же, общие понятия о покрышке мы получили. Теперь рассмотрим, какие они бывают, как правильно выбирать и на что она влияет при поездке. 

Типы покрышек

Нужно понять одну простую истину – каждый тип предназначен для езды по предназначенной для нее поверхности. И делятся они по типу протектора.

Слики

Название идет от английского Slick, что в переводе означает гладкий, скользкий. На них совсем нет рисунка протектора или он минимален. Предназначены для поездок по ровным городским, шоссейным и хорошо укатанным сухим грунтовым дорогам. На таких дорогах не стоит принципиальный вопрос о сцеплении с поверхностью – оно всегда есть. А вот преимуществом будет то, что слики

  • Бесшумны;
  • Имеют хороший накат;
  • При езде нет вибрации.

Никакие шипы не тормозят покрышку при качении, не тратится дополнительная энергия велосипедиста на преодоление сопротивления трению шипов о поверхность дороги, как на других видах покрышек. Рисунок на них предназначен для отвода воды. Иногда производителя добавляют краситель и получают разноцветные изделия, что придает таким велосипедам дополнительную изюминку.

Учтите, что на сликах будет очень плохо ездить по мягкому грунту и грязи.

Такие покрышки, например, установлены на велосипедах Dorozhnik Retro 2016 и Dorozhnik Comfort Male 2016. 

Полуслики

Как видно из названия на этих покрышках только половина – слика. Имеют невысокий и «ровный» протектор, а по бокам небольшие шипы. Протектор, равномерно выступая над кордом по всей поверхности покрышки контактирующей с дорогой, обеспечивает хороший накат, а боковые шипы сцепление с мягким грунтом и не дают шине провалиться в него. Предназначены как для езды по сухому и мокрому асфальту, шоссе, укатанной грунтовке, так и по рыхлому, вязкому грунту. Для большинства велосипедистов полуслики – идеальное решение, позволяющее ездить практически везде. Обладают хорошим накатом и сцеплением на сухих и мокрых грунтах и асфальте. Происходит это в связи с тем, что вода выдавливается из контактной площади в пустоты протектора, что делает саму контактную площадь более сухой и цепкой.

При езде на полусликах нужно учитывать, что при резких поворотах уменьшается площадь поверхности колеса, контактирующая с грунтом (колесо как бы приподнимается на боковых шипах) и уменьшается сцепление, увеличивая риск падения. Обычно начинающие велосипедисты довольно быстро начинают «чувствовать поворот».

Для этих покрышек важно правильно подобранное давление. При низком давлении теряются все преимущества. Правильно накаченный полуслик должен по твердой поверхности катиться гладкой частью протектора и только на мягком грунте начинают работать боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цеплять за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление  и быстрее изнашиваясь. Вообще по поводу того какое давление должно быть в покрышках можно почитать в отдельной статье.

Грязевые

Покрышки с высоким протектором. Сюда обычно объединяют все покрышки с высотой резиновых шипов на протекторе до 10 мм. Грунтозацепы твердые и плотно расположенные. Накат у них плохой, особенно по асфальту, но сцепление с грунтом гораздо лучше, чем на полусликах.

Предназначены для поездок по:

  • не очень большой грязи;
  • рыхлому грунту;
  • песку;
  • неглубокому снегу.

Поездка по асфальту на таких колесах возможна, но не очень удобна. Они шумят, скорость особо не разовьешь, управляемость слабовата.

Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором

Их можно разделить на

1. Покрышки с высокими зубьями протектора, но без металлических шипов.

Это покрышки с высотой шипов более 10 мм.

При этом сами шипы расположены не так часто как на предыдущих, что не позволяет сильной грязи и снегу застревать между шипами. Идеальны для поездок по большой грязи, глубокому снегу, проходимым болотам. По асфальту и обычным дорогам – не поездка, а сплошное издевательство над организмом. Ни какого наката, скорости и сцепления. Из-за высоких шипов контактная площадь резко уменьшается, ухудшая еще и управляемость байка. Кстати, кататься на них по льду то же не получиться, для этого нужна шипованная резина. Часто как раз полуслики будут лучше себя чувствовать на льду, так как у них больше контактная поверхность. В общем, это покрышки для «гурманов».

2. Протекторы с металлическими шипами.

Такой протектор самый лучший вариант для поездок по льду, очень плотному снежному насту на укатанных машинами дорогах и при постоянных колебаниях температур в районе нуля. То «плюс», то «минус». При такой температуре дождь или выпадающий снег постоянно подтаивает и подмерзает, образуя ледяную корку на дороге. В некоторых регионах нашей страны это даже достаточно долгий период в течении года.

Сами шипы делают в основном из победитовых сплавов и они бывают заостренные или тупые. Шипы с заостренной верхней частью имеют хорошее сцепление со льдом, а с плоской верхней частью – для езды по грязи.

При поездках по асфальту и плоские и заостренные шипы со временем становятся полукруглые.

Сами шипы ставят на резину в 2, 3 и более рядов.

Для оптимального использования всех плюсов шипованной резины нужно более внимательно подобрать давление в колесах.  

Размер и ширина покрышки

Что касается размера покрышки – то тут все понятно. Она берется по размеру обода. А вот на ширине остановимся поподробнее.

От нее зависит накат, сцепление с дорогой и управление на поворотах. Чем больше ширина – тем лучше сцепление с дорогой и управление на поворотах, но хуже накат. Обычно полуслики производят с шириной 1,95 дюйма, а у зубастых – ширина начинается чаще всего от 2,1 дюйма. Производители выпускают покрышки разных размеров, и Вы сами должны определяться, что важнее – накат или управляемость.

Учтите так же, что чем шире покрышка, тем она устойчивей, но также и медленней.

Если Вы собираетесь в основном ездить о более менее ровным дорогам лучше использовать шины шириной до 2 дюймов. Если собираетесь гонять по бездорожью - лучше брать более широкие покрышки, шириной более 2 дюймов.

На шоссейных моделях ставят узкие покрышки: 18-27 мм или 1 дюйм и уже.

Ширина покрышки указывается производителем сбоку на корде, обычно там же где и диаметр. Например: 26”x2.1” – диаметр 26 дюймов, а ширина – 2,1 дюйма.

Маркировка так же может указываться и в миллиметрах. Например: 700x23 – диаметр 700 мм, а ширина 23 мм.

Более подробно о типах маркировки, размерах и таблице взаимозаменяемости покрышек разных размеров и производителей рассказано в статье "Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость". О принципах подбора ширины резины в зависимости от ширины обода описано здесь)

Хочется остановиться еще на нескольких моментах

Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса?

Вообще-то переднее колесо при управлении велосипедом играет большую роль, чем заднее. Если занос заднего колеса можно компенсировать, хотя бы быстрой опорой на ногу, то при заносе переднего – точно будет падение. У переднего колеса хуже сцепление с дорогой – на него меньше давление веса велосипедиста.

Исходя из вышесказанного, на переднее колесо можно ставить более зубастую резину, чем на заднее. Но это имеет смысл только при поездках на грунте.

Если у Вас городской велосипед или Ваши поездки ограничиваются только обычными дорогами, то это вообще не имеет никакого смысла.

Более подробно этот вопрос рассмотрен в отдельной статье: "Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?"

Симметричные и несимметричные протекторы.

Рисунки на протекторе чаще всего бывают симметричными. Но иногда встречаются и специально спроектированными под определенное направление движения. При этом на покрышке обязательно будет указано направление движения колеса. Если такую покрышку неправильно установить, то вместо гребущего эффекта – получится скользящий.

Например, на фотографии ниже показана такая покрышка с указанием стрелкой напрвления вращения колеса после установки на велосипед.

О том как на покрышке указывается направление движения колеса, что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте. 

Износ покрышек

Если рисунок на протекторе изношен до 60%, то такую покрышку можно переставить с передннего колеса на заднее. Учтите, что это можно делать только для асфальта и грунтовых дорог. А если же осталось 10-20% - то обнозначно купите новую.

Для езды по грязи и бездорожью переставлять покрышки нельзя. Изношенные выкиньте и купите новые покрышки - целее будите. 

Какую камеру выбрать.

Они различаются:

  • Размерами;
  • типом нипеля;
  • толщиной стенок;
  • материалом, из которого изготовлены.

Камеру выбирают однозначно под размер покрышки и диаметр отверстия в ободе для нипеля. Более подробно вопросы, касающиеся велосипедной камеры освещены в отдельной статье на нашем сайте.

Давление в покрышках.  

Мы уже немного останавливались на вопросе правильного выбора давления чуть выше при описании полусликов. Хочется отметить, что давление не самый простой и однозначный вопрос. По этой теме на сайте есть отдельная статья «Давление в велосипедных шинах».

Если очень коротко – то можно сказать следующее:

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы, при движении по грунту – 2,5-3 атмосферы.

При этом, если Ваш вес более 80-100 кг, смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса, следя, чтобы не выйти за максимальное давление, указанное на покрышке.

На дорожном велосипеде – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, опять же, глядя на предельные значения.

Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.

Заключение

Исходя из приведенного выше описания типов протекторов, становиться понятно, что основной тип используемых большинством велосипедистов покрышек для езды по городским и грунтовым дорогам – это полуслики и слики. Именно они и стоят на всех типах велосипедов, продаваемых у нас в магазине.

Видео о покрышках ...

 

Что еще можно почитать о покрышках

  1. Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
  2. Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
  3. Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
  4. Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
  5. Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
  6. Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним

www.sportek.in.ua

Гладкая шина, или слик. Что это? — BuyWheel на DRIVE2

Полный размер

Слики (от англ. slick — гладкий) — разновидность спортивных шин, отличительная черта которых — полностью гладкий протектор (без рисунка). Первые слики были разработаны компанией M&H Tires еще в начале 1950-х годов и использовались на драг-рейсинге.

Полный размер

В основном применяются на профессиональных гоночных сериях (Formula, DTM), чемпионатах с высоким уровнем подготовки, таких как Unlim, Super-Race и др.

Такие шины используются только на сухом покрытии и обеспечивают максимально возможное сцепление с асфальтовым полотном за счёт отсутствия желобков протектора и специальной двухслойной технологии изготовления боковых стенок, позволяющей им сминаться при старте. Это значительно увеличивает пятно контакта: увеличивается трение с трассой — увеличивается качество сцепления разогретой резины с дорогой.

На влажной трассе классические слики не рекомендуются к использованию, так как попросту проскальзывают — нечем зацепиться за асфальт и появляется эффект аквапланирования. По этой же причине они не разрешены к использованию на дорогах общего пользования в отличие от полусликов, имеющих небольшой рисунок протектора. У нас на сайте, Вы можете воспользоваться сервисом подбора полусликов для своего авто по размерам, производителю и типу протектора.

Но производители гоночных шин в отдельную категорию выделили дождевые гоночные покрышки. У Michelin дождевые шины имеют обозначение “P” в своем названии.

Также из-за отсутствия рисунка на протекторе слики меньше деформируются под нагрузкой, что позволяет использовать в шинах более мягкую резину, а значит она меньше деформируется и перегревается и не вздувается. У сликов уровень износа можно определить по небольшим специальным отверстиям в протекторе, а у полусликов, как и у гражданских шин — по глубине немногочисленных канавок.

Полный размер

Есть несколько разновидностей сликов: мягкие – для более прохладного и гладкого асфальта, средние и жёсткие. Также по жесткости можно отбирать резину в зависимости от стиля управления. Если агрессивная манера езды, то смело ставится компаунд жестче и наоборот.

Обозначения размеров и характеристик гоночных шин могут отличаться от обозначения гражданских.
Например, компаний Michelin использует такое обозначение: 27/65-18 S9L RFID
27 — ширина протектора в см (не общая ширина!)
65 — полный внешний диаметр покрышки в см
18 — внутренний диаметр в дюймах
S — тип “слик” (Р — дождевая шина)
9 — жесткость (SOFT — 7; MEDIUM — 8; HARD — 9)
L, M — поколение
RFID — наличие чипа в боковине шины, который позволяет проверять состояние шин в режиме реального времени на старте (на скорости до 60 км/ч).

У Pirelli используется другая система обозначений, а также цветовое обозначение:

Тип протектора:
D — dry (для эксплуатации только на сухих дорожных покрытиях)
W — wet (для эксплуатации на мокром покрытии)
Обозначение состава резиновой смеси:
H — HARD — твердый
M — MEDIUM — средний
S — SOFT — мягкий
SS — SUPERSOFT — сверхмягкий

Buywheel.ru является официальным дилером Michelin Motorsports, Yokohama Motorsports и Pirelli Motorsports

Полный размер

www.drive2.ru

Слик (тип автомобильных шин) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для дрэг-рейсинга. На гоночных автомобилях в сухую погоду используются гладкие шины для того, чтобы снизить деформацию под нагрузкой, уменьшив его износ, тем самым позволив применять в изготовлении шин более пористые мягкие материалы (благодаря меньшей деформации они меньше перегреваются и плавятся), обладающие бóльшим сцеплением с дорогой. Бóльшее сцепление с дорогой, в свою очередь, обусловлено более сильной адгезией между шиной и покрытием.

Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах. Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования, т.к. автомобили, эксплуатируемые на таких дорогах, должны быть готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).

В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008 года. В этот период использовалась одна из разновидностей шин типа псевдослик, с четырьмя продольными канавками[1]. С сезона 2009 года слики были возвращены.

В странах «Восточного блока» шины такого типа начали применять в кольцевых гонках с 1974 года. В советской прессе первоначально использовалось название Сликс[2][3].

ru.wikipedia.org

Краткий обзор покрышек. Часть 2

В первой части статьи мы рассмотрели кросскантриный и трейловые покрышки, теперь пришла очередь универсальных покрышек грунт/асфальт и полусликов для МТБ.

При подготовке статьи пришло неприятное удивление - у Maxxis`а нет полусликов для широких колес. Есть разделение на Hybrid и Cyclocross, но ширина резины до 40 мм. Для обзора такой резины будет отдельная статья, поскольку для этой они категорически не подходят.

Полусликовые покрышки завоевали популярность благодаря своей универсальности: хорошему накату по асфальту и неплохому сцеплению на твердых и сухих грунтам. Но выбор резины меньше,чем для зубастых МТБ и чистых сликов для городской езды по асфальту.

Schwalbe

Поскольку выбор классических полусликов у "Ласточки" не слишком большой (даже очень небольшой), мы разбавим классические полуслики незубастыми МТБ покрышками

Rock Razor

Трейловый полуслик для сухих грунтов и быстрых трасс.Идеален как задняя покрышка. Имеет все фирменные технологии Schwalbe:компаунды SpeedGrip и Soft, защиту Addix.


Thunder Burt

Гоночные МТБ-полуслики. Очень быстрая и легкая КК покрышка для сухих трасс. Стоит недешего из-за своего первоначального назначения, но тем не менее, как универсальный полуслик может неплохо себя показать


Furious Fred

Экстремально легкая резина. Все в размере 29х2.00 всего 360 грамм. Подвержена проколам и порезам. Смысла брать её на каждый день нет. Если хочется легкого полуслика, то лучше посмотреть в сторону Thunder Burt


G-One Bite

Покрышка, которая отлично чувствует себя как на асфальте, так и на бездорожье. Но рекомендуется она для преимущественно внедорожного использования


G-One Allround

Шина для гравелбайков, но выпускается и для колес 29 и 27.5.


G-One Speed

Покрышка для тех, кто лишь изредка выезжает на грунт и практически все время проводит на асфальте. Имеет версии для колес 27.5 и 29.


СХ-comp

Низкий профиль. Неплохой накат и хорошее сцепление при наклонах колеса.


Hurricane

Быстрая покрышка для нечастых съездов с асфальта. При наличии необходимого навыка неплохо себя ведет в скоростных поворотах. В некоторых версиях имеется защита RaceGuard.


Marathon Plus Tour

Многопрофильная шина для асфальта и грунта. Годится как для велопоходов, так и для ежедневного передвижения. Имеет фирменную защиту от проколов SmartGuard.


Marathon Plus MTB

Одна из самых защищенных МТБ покрышек. За счет центральной дорожки имеет хороший накат по твердой поверхности, а мощные боковые шипы позволят не терять контроль в поворотах. Имеет фирменную защиту от проколов SmartGuard.


Land Cruiser

ПолуМТБ шина. Отлично катит по асфальту и твердым поверностям.


Continental

Speed King

Быстрая МТБ-шина полуслик для сухих и твердых поверхностей. Подходит как для кросскантрийных трасс, так и для простых покатушек в удовольствие. Весит всего 460 грамм, что для Continental весьма неплохо.


Double Fighter III

Хороший накат по асфальту и уверенная езда вне асфальтированных дорог - визитная карточка данной покрышки. Доступна в широком диапазон размеров колес от 16 дюймов и до 29. Отличный вариант для тех, кто ищет универсальный полуслик.


Traffic

Покрышка для городских "джунглей". Разработана для использования в пригороде и в районах с грунтовыми дорогами. Тихая на асфальте и цепкая на грунтах. К сожалению, доступна только для размера 26 дюймов.


Speed RIDE

Покрышка для фитнеса и городского велосипеда для тихой езды по асфальту и твердым поверхностям. Имеет дополнительную защиту от проколов. Выпускается только для 28-ых колес.


CONTACT Travel

Гладкая и накатистая центральная дорожка позволит быстро и безшумно доехать до места назначения, а боковые грунтозацепы позаботятся об устойчивости на грунте. Отлично подходят для туринга и фитнесс поездок.


CONTACT Plus Travel

Отличается от Travel повышенной защитой от проколов и немного более зубастым протектором. Так же отлично подходит для туринга и фитнесс поездок.


Kenda

Kwick Drumlin

Покрышка, которая подойдет любителям кататься по асфальту с нечастыми выездами в лес и грунтовые дороги. Хорошо ведет себя во влажных погодных условиях. Имеет дополнительную защиту от проколов K-shield и светоотражающий слой на боковине.


24Seven Race Pro

Гоночная покрышка для максимальной скорости с неплохим сцеплением в поворотах. Имеет небольшой вес и ряд фирменных технологий Kenda.


Happy Medium Pro

Низкий протектор и выраженные боковые шипы предназначены для быстрой и агрессивной езды. Универсальный дизайн подходит для всех типов езды и гонок. Для даунхила создан специальный двухслойный компаунд E-Stick.


Статья написана для сайта pridevs.ru. При использовании данного материала, ссылка на первоисточник обязательна.

pridevs.ru

Резина, определился…- полуслик! — Opel Corsa, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

То, что обычная резина, стоявшая у меня еще с завода — Continental ContiSportContact 3 неплоха для более менее быстрой и активной гражданской езды, но совсем не годится для трека, я понял практически сразу…во-первых, абсолютно не держит в поворотах, что в купе с моими сомнительными траекториями приводило к тому, что я значительную часть трассы ехал боком, где нормальные люди едут более менее прямолинейно :) Во-вторых, абсолютно аццкий износ, с вырыванием кусков протектора и сильного истирания внешней боковины, видимо, в том числе, в связи с некоторым подламыванием боков, из-за недостаточной их жесткости. И, в-третьих, посредственные разгоны и торможения. Понятное дело, надо было менять на что-то более серьезное.
Слегка продлил жизнь Conti перекидкой передних покрышек назад, но так или иначе за 12-15 боевых кругов привел штатную резину в достаточно плачевное состояние, при том, что она и до того была далеко не новой.

Встал перед муками выбора, основных претендентов было четыре — два гражданских варианта, неплохо показывающих себя (судя по отзывам) не только в обычной активной езде, но и даже на треках: Federal 595 RS-R и Hankook Ventus R-S3 Z222. И два варианта полусликов: Hankook Ventus TD Z221 и Federal FZ-201, основное назначение которых, как раз — трек, и, соответственно, пользующиеся примерно одинаковой популярностью у участников RHHCС и других гонок.

Поразмыслив пару-тройку дней, остановился таки на Hankook Ventus TD Z221 по следующим соображениям. Во-первых, учитывая, что по городу я езжу достаточно мало, понял, что это будут полуслики, кроме того, оба варианта полусликов допущены к езде по дорогам общего пользования (но с рекомендуемыми ограничениями в дождь), и даже изредка включаются в ассортимент обычных магазинов, торгующих шинами. Во-вторых, нигде не нашел Federal FZ-201 в своём штатном размере в наличии, да и не хотел менять этот штатный размер 215/45 R17 на 225/45 R17 из соображений весьма нежелательного увеличения дорожного просвета (и центра тяжести соответственно), аж на пол сантиметра! :)) Хотя, не исключаю, что поскольку чуть более широкая резина обладает лучшим держаком в поворотах, компенсировалось бы и небольшое увеличение дорожного просвета. Но было и "в-третьих", что окончательно заставило меня остановиться на Hankook Ventus TD Z221 215/45 R17 (Soft) — они почти на 2 тысячи руб за баллон дешевле (почти на 8тыс.руб за 4 покрышки), чем Federal FZ-201 225/45 R17, что достаточно существенно, учитывая, что по неумению я, очевидно, убью эти полуслики не многим более, чем за 20 боевых кругов.
Хотя, очень надеюсь, что они окажутся несколько более стойкими к износу, чем чисто гражданские варианты…

www.drive2.ru

Спортивные шины: виды и преимущества.

Тут можно купить летние шины по оптовым ценам.

Показать весь технический потенциал болида на гоночной трассе, помогают спортивные шины. Такие покрышки разрабатываются специально для автомобильных заездов, с учётом характеристик дорожного полотна. Кроме индустрии автогонок, популярные брэнды выпускают модели спортивной резины для дорог общего пользования. Стоит ли покупать такие колёса?

Что такое спортивные шины

Автомобильные шины для спортивной езды, существенно отличаются по структуре материала от обычных летних покрышек. Самые высокотехнологичные, это – слики. Их можно увидеть на болидах Формулы-1. Такие покрышки абсолютно гладкие. Подкатегория этих шин – полуслики. Данные колёса отличаются нарезанным протектором, что позволяет эксплуатацию по дорогам общего пользования. Оба вида имеют усиленный корд и твёрдый боковой профиль, это исключает нарушение конструкции. По составу материала, слики и полуслики идентичные и разделяются по свойствам:

  • Мягкие;
  • Супермягкие;
  • Жёсткие;
  • Экстра-жёсткие.

Для изменения эластичности, в состав каучука добавляют различное количество силикона. Этот материал обеспечивает прилипание покрышки к асфальту, после нагрева.

Улучшенное свойство сцепления, может раздосадовать водителей, решивших эксплуатировать на своей машине полуслики. Дело в том, что к протектору прилипают мелкие камешки, которые потом отлетают на скорости до 80 км/ч, создавая шум в салоне. Кроме того, гравий выбивает колёсные ниши, пороги, арки и днище автомобиля.

По сравнению с обычными шинами, все спортивные покрышки являются низкопрофильными. Поэтому, автовладельцу предстоит купить соответствующие диски, не менее R18.

Протектор спортивных шин

На автошинах типа – слик, нет протектора, что обеспечивает максимально устойчивое пятно контакта с автодорогой. Но, только с сухой. В случае выпадения осадков (дождя), автомобиль будет скользить по влажному покрытию, так как образуется водяной клин. Наличие протектор на полуслике, позволяет избежать эффекта аквапланирования. Вместе с этим, протектор утолщает покрышку, что повышает её сопротивление к проколу.

Особенности состава резиновой смеси

Какую спортивную резину выбрать для езды по городу? Мягкие покрышки насыщаются большим количеством силикона, что сокращает наличие углеродного материала (сажи). Последний обеспечивает жёсткость конструкции. Снижение сажи в составе, сокращает износостойкость резины. Если выбрать жёсткие покрышки, то это гарантировано обеспечит дискомфорт движения, худшее сцепление в пятне контакта и ускоренный износ подвески. Поэтому, для города лучше приобретать колёса средней жёсткости.

Преимущества и недостатки спортивной резины

Спортивная резина, придаёт автомобилю агрессивный и красивый внешний вид. Это именно то, что так любят молодые люди. Однако, не стоит забывать истину «красота требует жертв». Несомненно, спортшины имеют массу достоинств. Вместе с этим, у таких колёс и есть недостатки. Перечислим сильные и слабые качества спортивных шин.

Плюсы:

  • повышенная курсовая устойчивость при прохождении поворотов;
  • высокая прочность;
  • улучшенный отклик на рулевое управление;
  • надёжное сцепление в пятне контакта на автотрассе;
  • динамичность.

Минусы:

  • отсутствие демпферных качеств при наезде на препятствие: бордюр или в выбоину;
  • плохое пятно контакта колеса с неровной дорогой;
  • ускоренный износ;
  • отсутствие проходимости;
  • риск аквапланирования.

Низкопрофильные покрышки, повышают риск повредить колёсный диск при попадании в дорожную яму. Это самый распространённый ущерб (жертва), с которым сталкиваются водители.

Установить на стоковый авто спортивную резину типа слик – нельзя. Эксплуатация таких колёс запрещена законом. А вот полуслики, автовладелец поставить может. Однако, такие шины годятся только для летней эксплуатации, так как протектор рассчитан на сухой и ровный асфальт.

tires1.ru

Как появились слики

Как появились слики

Современные инженеры считают шины одной из самых важных деталей гоночного автомобиля. Такова ситуация сейчас, а в 1950-х годах никто особо не задумывался над этим. Важно было соорудить мощный мотор и надежный в целом автомобиль. На одном комплекте шин нередко ехали не одну, а несколько гонок. Команды, в зависимости от трассы и характеристик покрышек, часто меняли поставщиков — по несколько раз за сезон. Поэтому сначала был не один, как сейчас, и даже не два производителя. Так, в 1954 и 1958 годах команды «обувались» у шести различных шинников – Avon, Continental, Dunlop, Englebert, Firestone и Pirelli. 

Появление сликов 
Поначалу гоночные шины почти ничем не отличались от дорожных, и никто не задумывался о сцеплении с трассой вплоть до конца 1960-х. К тому времени из-за растущей мощности двигателей шины «растолстели», но на них все еще присутствовал протектор. Тогда же появилась почти «лысая» резина. В ней еще оставались несколько неглубоких извилин, которые стирались по ходу гонки. Можду тем, слики уже вовсю использовались в драгрейсинге еще с 1950-х годов, но такие покрышки не выдерживали нагрузок в скоростных поворотах. Над этим шинники работали вплоть до 1971 года. Тут снова хочется напомнить, что достоверной информации о дебюте сликов не очень много. По данным одних источников, впервые слики использовали в ЮАР, по данным других – во Франции (Goodyear) и в Испании (Firestone). Тем не менее, к концу чемпионата на болиды ставили только резину без протектора (разумеется, только в сухую погоду).

В середине сезона-1977 в Michelin решили бросить вызов Goodyear и пришли в Формулу 1 с радиальными шинами. Через полгода Бибендум совместно с Ferrari отпраздновал первую победу в гонке, а чуть позже и во всем чемпионате. Радиальные покрышки оказались мягче и лучше держали трассу – все команды перебрались к французским шинникам. Но соперники не собирались отступать и вернулись в чемпионат со своими предложениями. Началась первая шинная «гонка вооружений». И Michelin, и Goodyear, и Pirelli, и даже Avon были вынуждены вкладывать огромные суммы в разработку и тестирование новых конструкций шин и состава резины. Как результат – французы, несмотря на успешный 1984 год, закрыли формульную программу, оставив американцев безраздельно властвовать в Королеве автоспорта.

После ухода Goodyear два года длилась монополия Bridgestone, прежде чем возвращение Michelin породило новую шинную войну. Пытаясь ее обуздать, FIA в 2005 году запретила менять колеса по ходу гонки. Ferrari, безраздельно доминировавшая в последние годы, потеряла свое преимущество. Но и клиенты Бибендума частенько страдали от недостаточной выносливости французских шин. После скандала в США, когда из-за проблем с шинами Michelin на старт вышли всего 6 машин, было решено отменить этот странный запрет.

Для сдерживания растущих расходов на исследования и тесты, Федерация ввела другое сомнительное новшество – один поставщик шин на всех. В Michelin резонно посчитали это неприемлемым и спешно покинули чемпионат. Так в 2007 году в Формуле 1 наступила эра шинной монополии. А еще через два сезона Большие призы вернулись к сликам. 

B 2010 неинтересно стало и японцам – они уступили свое место Pirelli, которые согласились попытаться решить абсурдную задачу: сделать шины, которые будут быстро изнашиваться. С тех пор итальянцев все время критикуют, и они вынуждены оправдываться и выдумывать какие-то новшевства. Их последняя идея может спасти ситуацию. Если нет желания отменять монополию, то почему бы не разнообразить варианты жесткости шин и разрешить командам самим определяться с покрышками. 

Из-за сложностей логистики от команд потребовали определяться с выбором шин за 3 месяца до Гран-при (к счастью, это касается только выездных гонок). Да, доставка шин морем в Австралию занимает немало времени, вот только вся эта идея эта в итоге может превратиться только в иллюзию выбора — без тестов и понимания особенностей новых составом все команды наверняка предпочтут один и тот же консервативный набор, предложенный самими шинниками.

tyrewars.ru

Semi-Slick :) — Porsche Panamera, 4.8 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Давно не писал!
Поймал себя на мысли, что родной резины(Michelin PS 2) не хватает…нет, все отлично! и резина пока целая))) …но…в поворотах на больших скоростях можно и сильнее зацеп иметь! Лаунч-старт сопровождается визгом "аля задний привод" метров 5-7(!), сначала задних, а потом передних колес…или одновременно…хз)))…в общем свистит)
Если систему стабилизации отключить подобные звуки присутствуют до 40-50км/ч))) полный, пля, привод)))))

Пришла мне тут мысля, весной поставить полу-слики!
…так чтобы в дождь можно было не волноваться, а то на полных сликах кроме трэка и драга не поездишь))) да и вообще сликов 20" нет…

Долго искал свои размеры…знаете, не думал, что полуслики в 20 радиусе такая проблема((((
Размеров 255/40R20 и 295/35R20 просто нет…на сколько помните у меня полный привод и внешний радиус должен быть один(+/- 2-3мм), а то мозги могут с ума сойти))) родной размер 712 и 714мм соответственно морда и задница… Неделю переворачивал забугорные форумы и все сайты где есть слова резина, полу слики и 295/35R20)))))…глухо

И тут(!) ко мне пришла умная мысль…я подумал, что можно другие размеры подобрать, чтобы разница была тоже 2-3мм… Пля, снова этот 20 радиус…
Нашел!
Toyo R888! Это же лучшие полу-слики! Но размер- 315/30R20 (698мм)…на GT-R 35 ставят, а на морду 285/35R20…но допустим на 11,5" родной диск мне эта резина станет.+10мм в обе стороны, нечего смертельного, запаса хватает))) а вот на морду 285…широко((…да и разница 10мм…никак не устраивает((((
Зашел в шинный калькулятор и давай считать! Знаете, 275 была бы в самый раз! Так и было, нашел и её- Nitto Invo 275/35R20 (700мм)

Разница, как у стока 2мм, но при всем разница наружного диаметра со стоком 16мм! Это значит, во-первых спидометр будет врать на 2км в большую сторону, и во-вторых машина станет динамичней! Разгон станет чуть быстрее))))

Что вообще скажете о Нитто? Кто то юзал?) Тойо думаю комментарии не нужны)

Пробег: 9 300 км

www.drive2.ru


Смотрите также