Мягкая школа что это такое


Семейная Мягкая Школа — Методика

Семейная Мягкая Школа — это авторская методика Эллы Глушковой. СМШ — методика целостного развития в виде системы игровых упражнений для семей с детьми любого возраста и любых особенностей развития, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на последовательное раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.

Ра­дост­но ви­деть, как де­ти, ро­див­ши­е­ся с по­мо­щью Ке­са­ре­ва се­че­ния, учат­ся пре­одо­ле­вать пре­пят­ствия, и как ги­пе­р­ак­тив­ные ста­но­вят­ся урав­но­ве­шен­ней и со­бран­ней, а за­стен­чи­вые сме­лей.

Эл­ла Глуш­ко­ва

Создатель СМШ

Один из прин­ци­пов

Се­мей­ной Мяг­кой Шко­лы: де­ти и ро­ди­те­ли за­ни­ма­ют­ся вме­сте. Это ве­дет к ро­сту ре­бен­ка как лич­но­сти и да­ет воз­мож­ность улуч­шить вза­и­мо­по­ни­ма­ние в се­мье. Все прин­ци­пы

Ос­но­ва всех игр и при­е­мов —

это пять ба­зо­вых упраж­не­ний, ко­то­рые по­сте­пен­но услож­ня­ют­ся и ком­би­ни­ру­ют­ся: ак­ро­ба­ти­ка (без­опас­ные мяг­кие па­де­ния и ку­выр­ки), вы­пол­за­ние, тол­ка­ние, вы­кру­чи­ва­ние и при­ли­па­ние. Упраж­не­ния и ме­то­ды

Ка­ким де­тям это под­хо­дит?

СМШ раз­ра­бо­та­на для де­тей от 6 ме­ся­цев, с лю­бы­ми осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия: здо­ро­вых, с не­зна­чи­тель­ной нев­ро­ло­ги­ей, со стра­ха­ми, с пси­хо­ло­ги­че­ски­ми про­бле­ма­ми, с се­рьёз­ны­ми нев­ро­ло­ги­че­ски­ми па­то­ло­ги­я­ми. Что да­ют за­ня­тия де­тям раз­лич­ных групп здо­ро­вья

Что нуж­но знать ро­ди­те­лям?

Что­бы на­чать за­ни­мать­ся, не­об­хо­дим са­мый ми­ни­мум: же­ла­ние, удоб­ная для дви­же­ний одеж­да и не­мно­го уси­лий, что­бы за­пи­сать­ся и прий­ти в груп­пу. Каж­дый ро­ди­тель дол­жен по­се­тить два взрос­лых прак­ти­че­ских за­ня­тия. Пра­ви­ла для ро­ди­те­лей

Кто пре­по­да­ет в Мяг­кой Шко­ле?

Ме­то­ди­ка не­обык­но­вен­но про­ста для на­ча­ла за­ня­тий, но ве­се­лые иг­ры — это да­ле­ко не все. Нуж­но быть гиб­ким, ве­сё­лым и сме­лым че­ло­ве­ком, участ­во­вать в се­ми­на­рах и вы­ез­дах, се­рьез­но ра­бо­тать над со­бой, рас­кры­вать серд­це. Все на­ши пре­по­да­ва­те­ли про­шли основное обу­че­ние, су­пер­ви­зии и продолжают профессионально и личностно расти по сей день.

Эл­ла Глуш­ко­ва —

со­зда­тель методики Семейная Мягкая Школа, де­фек­то­лог по образованию, ав­тор книг и пуб­ли­ка­ций о дет­ском раз­ви­тии и вос­пи­та­нии, участ­ник учеб­ных се­ми­на­ров и кон­фе­рен­ций, ор­га­ни­за­тор рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных развивающих, реабилитационных и интеграционных ла­ге­рей. По­зна­ко­мить­ся

softschool.ru

Семейная Мягкая Школа

Система игр и упражнений

для се­мей с детьми лю­бо­го воз­рас­та и лю­бых осо­бен­но­стей здоровья на ос­но­ве мяг­ких сти­лей во­ин­ских ис­кусств с целью развития сме­ло­сти, чут­ко­сти, гиб­ко­сти, уме­ния вый­ти из лю­бой си­ту­а­ции

Вместе с родителями

В СМШ де­ти и ро­ди­те­ли за­ни­ма­ют­ся вме­сте — это один из на­ших глав­ных прин­ци­пов. Те­лес­ный кон­такт с ре­бен­ком не­об­хо­дим для его здо­ро­во­го раз­ви­тия и вза­и­мо­по­ни­ма­ния в се­мье и груп­пе

Эффективно и безопасно

Эф­фек­тив­ность за­ня­тий обес­пе­чи­ва­ют пре­по­да­ва­те­ли Мяг­кой Шко­лы — опыт­ные и та­лант­ли­вые спе­ци­а­ли­сты, про­шед­шие обу­че­ние, су­пер­ви­зию и по­лу­чив­шие сер­ти­фи­кат ве­ду­ще­го СМШ.

В дружных группах

В од­ной груп­пе за­ни­ма­ют­ся 3−6 се­мей с детьми раз­но­го воз­рас­та и здо­ро­вья (обыч­но до 15 че­ло­век). Бла­го­да­ря та­кой «пе­ре­меш­ке» воз­ни­ка­ют ре­аль­ные жиз­нен­ные си­ту­а­ции, в ко­то­рых мы вме­сте ищем пу­ти вза­и­мо­дей­ствия

СМШ поддерживает строгий контроль качества! На карте представлены только надёжные стажёры и действующие сертифицированные преподаватели. Чтобы начать заниматься, выберите преподавателя, познакомьтесь, расскажите ему о себе.

Ближайшие планы СМШ

С 2002 го­да мы ре­гу­ляр­но ор­га­ни­зу­ем вы­езд­ные оздо­ро­ви­тель­но-раз­ви­ва­ю­щие ла­ге­ря, сов­ме­щая интенсивные занятия и се­ми­на­ры с дру­ги­ми твор­че­ски­ми ме­ро­при­я­ти­я­ми: хо­дим и ез­дим на экскурсии, общаемся и отдыхаем (смотрите, как это бывает).

Ближайшие планы СМШ

Мягкая Школа шагает по Планете. Причём уже давно. На 2020 год, несмотря на то, что ещё не все мероприятия и выезды заявлены на сайте, наш календарь уже содержит много предстоящих поездок по городам и разным странам!

Дочитать

Зачин — начальная часть каждого занятия СМШ, содержащая все основные элементы и настройки методики, весёлая и захватывающая, с задачками и телесностью. И, конечно, всей семьёй и всей группой.

Спасибо тебе, Элла за это и всем кто там был спасибо за энергетику, добротно радостную атмосферу и чувство безопасности среды пребывания.

  1. Мягкая школа классный продукт пережитый автором, все методики перед применением пробуются на себе и детях. И это очень важно говорить и делать с людьми, то Во что ты веришь. Во мне это вызвало высшую степень доверия и профессионализма.
  2. Школа помогает «взрослеть» набираться навыков детям, не отбирая у них детства. Через веселые игры тем самым это детство украшая. А взрослым впасть в состояние детства и дополучить неполученное там и убрать старые зажимы.
  3. Очень радует, что методика объяснима, т. е. мне как мужчине важно понимать, почему так делается и для чего. Когда понимаешь почему, то проще понимаешь куда.
  4. Радует то, что большинство теоретического материала сразу закрепляется практикой. Поэтому очень большое количество перенесенной полезной информации из не осознанного в осознанное. А это означает, что будет больше идей знаний, которые можно будет контролировать и применять.
  5. Быстрый результат который ты можешь увидеть от своих действий и понимание того что результат можно улучшать и совершенствовать методы получения.
  6. Меня очень порадовала АртМШ, с точки зрения осознания и возможности в спокойствии подумать и аккумулировать полученную за день информацию.
  7. Идеи, полученные от тебя интегрируется по все сферы взрослой жизни, личностное развитие и даже в бизнес, что говорит о гибкости и правильности идеи.
  8. Интересная идея про перезаписать. Для меня она реализовалась чуть позже на Нияме и перешло в осознанное. Утром, проснувшись рано в очень хорошем состоянии я пошел на берег Волги. Шел мочил ноги, шум воды мягкое солнышко, радость и спокойствие. Где-то в конце пляжа моему глазу попалась пустая брошенная кем, то бутылка и в голову зашло, что-то негативное осуждающее. Я поднял ее отнес в мусорку и прошелся по тому же пути, но уже без бутылки и словил такой кайф. Я настолько осознал, что все в наших силах изменить и перезаписать на таком простом примере.

Спасибо тебе, Элла, за то чем ты занимаешься. По-честному, ты делаешь то, чем должно государство заниматься — растишь здоровых людей и даешь понимание родителям, что состояние ребенка будет зависеть от собственной здравости. С твоими знаниями этом Мир будет добрей и радостней. Ты занимаешься нужным — делом наводишь порядок в головах и сердцах людей. Будет порядок в голове людей будет порядок в нашей любимой России и мире. Громкие слова, но это правда. Очень хочется, чтобы это применяли педагоги в детских садах, школах и институтах.

Читать всё

softschool.ru

Мягкая школа – игровые упражнения для детей и родителей

Обзорная статья на основе материалов из интернета.

Цитаты из книги основателя Мягкой школы Эллы Глушковой: «Если ребёнка оберегать от трудностей, то при встрече с тёмными сторонами ему придётся несладко. А их не избежать. Человек может сломаться. Иногда безвозвратно. Основная задача Мягкой школы помочь ребёнку использовать сложности жизни для своего развития…. Мягкая школа – это сплав телесно-ориентированной психотерапии, актёрских техник и общефизической подготовки…Дети становятся спокойней, растёт самооценка и чуткость в отношении к себе и окружающим. Постепенно падает уровень агрессии, страхов и напряжения. Уходит излишняя застенчивость, потребность самоутверждаться за счёт асоциальных действий. Повышается организованность и самостоятельность. Происходит скачок в развитии координации, силы, ловкости и выносливости ребёнка. У родителей снижается тревожность и гиперопека, растёт взаимопонимание с ребёнком…Как работает Мягкая школа? В процессе занятий создаются проблемные ситуации, которые нужно преодолеть. Невозможно научиться быть успешным в мире конфликтов без реальной практики конфликтов».

Семейная Мягкая Школа (СМШ) — это безопасные игровые упражнения для детей и родителей на основе мягких стилей воинских искусств. Эти тренировки раскрывают свободу, смелость, чуткость, гибкость и умение адекватно выходить из любой сложной ситуации. Здесь хоть и есть связь с мягкими боевыми практиками, но ребёнок, скорее, учится правилу «Побеждает тот, кто не участвует в драке». Такие занятия помогают снять психофизические мышечные зажимы самого поверхностного уровня, а в будущем помогут ребёнку справляться с трудностями социального уровня, спокойно реагировать на жизненные неурядицы, уворачиваться от неприятностей и выкручиваться из любых проблем: искать компромиссы, договариваться, обсуждать и делать выбор. Невозможно улизнуть в умствование и привычные защиты. Надо делать, двигаться, решать. Иначе дискомфорт, неудобство или даже телесная боль. Но благодаря именно игре, всё весело и легко. Упражнений очень много и есть те, которые рассчитаны уже на возраст от 6-ти месяцев.

Основные принципы школы.

Правило трех «Т». Тисканье, творчество, трудности.

1. Тисканье (телесный контакт): телесная похвала, касания к ребёнку с определёнными мыслями и посланиями.Чтобы решать трудные задачи и быть уверенным в себе, ребенку необходим тактильный контакт с родителями.

2. Творчество: индивидуальный подход, ситуативное реагирование, чуткость ко всем и каждому, постоянное придумывание новых задач и их решение.

3. Трудности (то, что мы преодолеваем в процессе роста): «нет проблемы – есть задача», идём туда, где сложно и делаем себе приятно, учимся видеть задачу в любой игре и в любой ситуации, учимся решать эти задачи с интересом и радостью. Ставится индивидуальная задача, которая должна быть решена в течение занятия.

Родитель ничего сам не даёт в руки ребёнка. Хочешь – достань. Хоть залезть – залезь, но придётся самому слезать. Оказался в новой ситуации – решай. Я здесь, стою рядышком, верю в то, что всё у тебя получится. А ребёнок преодолевает трудности. Если малыш хочет куда-то залезть – пусть лезет, главное, чтобы он всё делал самостоятельно.

Пять основных групп упражнений.

Первые три (толкание, выкручивания, прилипание) – это своеобразный кинестетический массаж (массаж в движении). Может проводиться от 15 минут до нескольких часов и иметь соответственно разную глубину результатов.

1. Толкание.

Психически и физически раскрепощает, снимает телесные зажимы, развивает умение чувствовать своё тело, умение уворачиваться, удерживаться на ногах от любого давления на любую часть тела в любой позиции и ситуации, умение двигаться от воздействия партнёра, а не от страха (тело отзывается на самое незначительное воздействие).

2. Заломы и выкручивание.

Развивает умение выбираться из любой ситуации при захвате конечности и вытекать в удобное положение, в результате снимаются телесные зажимы, развивается гибкость, подвижность, способность выходить из затруднительных положений, способность через расслабление уйти там и так, как совершенно не ожидалось бы.

3. Прилипание.

Развивает чуткость, непосредственное реагирование, внимательность к себе и партнёру, расслабление в движении.

4. Акробатика.

Развивает умение правильно (мягко) падать, группироваться или уходить в безопорный кувырок на любой поверхности из любого положения, оставаться живым и здоровым в любой неожиданной ситуации, связанной с падением. За счёт очень медленного исполнения на первых этапах уходит страх и напряжение, появляется расслабление, уходит скованность, преодолеваются внутренние барьеры, появляется максимальная двигательная естественность. Человек позволяет кувырку совершиться спонтанно, а не делает его. Когда тело расслаблено, то не может возникнуть никаких травм при падениях. Никогда не будет боли.

5. Выползание.

Развивает ловкость, точность движений, умение слушать себя, ситуацию и выходить из сложных ситуаций, вырабатываются собственные приемы выползания, основанные не на борьбе, а на выведнии расслабленной силы. Начинать можно с простейшего прижимания и переходить к более сложным видам блоков и узлов, когда необходимо сочетать работу с весом, выход из узлов и болевых, выведение силы.

Организация занятия.

В начале все берутся за руки, кланяются – выражают благодарность друг другу. Тренер озвучивает зачин (короткая игра, позволяющая освоиться и доверять).

Сначала то или иное упражнение выполняет взрослый. Затем объясняют порядок действий ребёнку.

Почти все упражнения выполняются на полу.

Не надо лезть в душу и пытаться понять причины сформированного зажима или комплекса. Просто проходя различные посильно сложные ситуации, которые хочешь — не хочешь, а решать надо — тело не проигнорируешь, ребёнок учится новым способам взаимодействия с собой и окружающими, слышит себя, учится решать любые задачки. Они становятся для него интересными и желанными. Восстанавливается, сохраняется и растёт врождённая потребность в развитии и учебная мотивация.

Родителям рекомендуется не лениться и не заставлять ребенка делать то, что он не хочет. Не осуждать ребёнка и не ругать, если он не занимается.

Самое главное — чтобы это было игрой. Чтобы мама смеялась, не психовала, не расстраивалась.

Обнимать и целовать ребёнка постоянно после каждого упражнения и во время них.

Начинать с простых упражнений, не приступать сразу к сложным, это может привести к новым зажимам вместо ожидаемого раскрепощения. Если слишком спешить и ставить завышенную планку. Ребёнок перестанет даже пробовать осваивать новое. Но и не застревать в простых упражнениях, а идти дальше.

Подборка игровых упражнений из Мягкой школы.

www.baby.ru

Семейная Мягкая Школа — Обучение

Освоение методики, как и любого другого дела — постепенное и начинается с практики. Примерно так же дети сначала повторяют за взрослыми звуки, учатся произносить слова, фразы и только в школе начинают изучать систему языка. Никому в голову не придет рассказывать годовасику про падежи. Так и в Мягкой Школе: сначала практические занятия с детьми плюс взрослые тренировки, где играют, проживают, накапливают опыт от макушки до пяточек.

Большая часть моих семинаристов (что так меня радует!) — просто родители, в том числе будущие, желающие осознанно подходить к родительской роли. Первые семинары посвящены таким темам, которые особенно близки, понятны и полезны каждому взрослому.

К будущим преподавателям требования у меня серьезные — они пойдут к людям, будут учить. Они должны очень хорошо понимать, что делают. Для этого необходимо набрать практики еще до первой собственной группы, а начав преподавать, оставаться в общем потоке Семейной Мягкой Школы, в команде преподавателей, регулярно получать супервизии и повышать мастерство.

Для посещения семинаров без получения сертификата (для родителей, посещающих семинары для собственного развития и специалистов смежных специальностей для профроста) требования ниже — можно иметь меньше практики и не нужно получать супервизии (СВ — экзамены).

Процесс обучения начинается и…

  • Конечно, лучше всего начинать знакомство с моих занятий, с занятий автора методики, например на выездном интенсиве
  • Можно начать с посещения практических занятий рекомендованного мною преподавателя или стажёра в вашем городе (все преподаватели и стажёры есть на сайте)
  • Можно приехать в город, где есть рекомендованные преподаватели и оптом, с погружением ходить на занятия
  • Существует вариант позвать преподавателя к себе в город с Ознакомительным семинаром (см ниже)
  • Хорошо поехать на выезд с автором методики, где можно «оптом» получить разнообразный опыт в группах разных возрастов и составов
  • Необходимо параллельно читать мои книги
  • Возможно, набрав практики, посетить семинар (см таблицу планируемых семинаров)
  • Потом продолжать посещать занятия у опытного преподавателя, плюс начать вести уже свои группы (с друзьями, родными)
  • Получить супервизию (показ с разбором полёта своей работы тем, кто опытней)
  • Посетить следующий семинар и снова посещать практику самому и вести свои занятия и так далее до полного удовлетворения

Итого

Всего в данный момент есть 4 уровня семинаров — 4 основных этапа обучения. Каждый семинар — 9 часов. Рассчитывайте, что все семинары, включая обучение практикой и экзамены между ними, — это 2−3 года. А дальше начинается самое интересное. Опытные преподаватели делятся, что через 3 года открывается целый мир и начинается настоящее приключение

Стоимость

Каждый цветной семинар стоит 8000 р, Поддерживающий — 4000 р, но есть ещё оргвзнос, размер которого зависит от города (аредна зала, оплата дороги, проживание специалиста — 300−3000 р.

Практические занятия (которые в том числе и составляют суть Ознакомительных семинаров) тоже стоят по-разному (зависит от города и опта). Например 200 — 1000 р в час.

В процессе важно понять — ваше ли это, что вами движет, что мотивирует. Хорошо, если вас просто прёт, а не потому, что деньги, или хочется других жизни научить, или потому что вкусно выглядят занятия у способных и опытных

Важно адекватно оценить свои силы и способности, ибо преподаватель помимо умения играть, вести весёлое племя в развитие, должен сам иметь здоровую психику, открытый характер, лёгкость к критике и гибкое, чуткое тело, умеющее кувыркаться, вытекать, крутить и толкать. Гибкость мышления, смелость (а смелость — там, где любовь), задор, любовь к развитию и прочее, составляющее суть СМШ. То есть преподаватель должен сам быть носителем этой методики изнутри.

Методика необыкновенно проста для первоначального усвоения, но с погружением понимаешь (или не понимаешь) её глубину и ответственность за человеческие шеи и души.

Ознакомительный семинар: Первая проба

Чистая практика с пояснениями в группах участников от 1 до 101 года в городах, где нет своего преподавателя. Представление о методике. Получение игр в собственное пользование. Семинар проводится автором методики и/или преподавателями, делегированными автором. Пригласить специалиста для проведения Ознакомительного семинара к вам в город можно, написав запрос в свободной форме на почту куратору [email protected]

Сиреневый семинар: Введение

До семинара:

  • Минимум 7 часов практики (Ведомость для учета практики можно распечатать самостоятельно и заполнять по мере посещения занятий). Практика засчитывается в группах преподавателей СМШ. В группах стажёров практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
  • Изучить видео в разделе Дневник, 4 практических вебинара «СМШ для дома»
  • Литература: Глушкова Элла «Семейная Мягкая Школа. Зачин», минимум половину книги Норман Дойдж «Пластичность мозга»

Наполнение: вся теория на семинарах — практическая, применимая в повседневной жизни человека. Программа семинара построена на практической структурированной информации, играх, заданиях и упражнениях. Основные темы семинара: знакомство с методикой, как целостным подходом к человеку и семье, усвоение основных принципов и способов работы. Личностный рост. История СМШ. Признаки пути к реализации и счастью каждой личности. Основы диагностики и индивидуальный подход в группе. Мальчики и девочки. Как вести занятие со своим ребёнком. Похвала и наказание в развитие. Практическое знакомство с базовыми упражнениями.

После семинара: статус — любитель. Пора начинать практиковать игры с родными и друзьями. Если есть желание стать специалистом СМШ и нет медицинского, педагогического или психологического образования — начать действия по ликвидации этого пробела.

Оранжевый семинар: Зачин

До семинара:

  • Общий минимум практики — 28 часов (Ведомость для учета практики можно распечатать самостоятельно и заполнять по мере посещения занятий). Практика засчитывается в группах преподавателей СМШ. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
  • Прохождение Сиреневого семинара.
  • Литература: закончить книгу Нормана Дойджа «Пластичность мозга, Еремеева «Мальчики и девочки. Два разных мира».

Наполнение: вся теория на семинарах — практическая, легко применимая человеком и вне тренировок. Как вести занятия: структура, ритм, темп, группа и отдельные личности, голос, формулирование. Основы формирования здоровой личности в практическом применении. Механизм профилактики выученной беспомощности. Нейро-психологическое обоснование принципов и способов работы методики. Особенности работы с особятами, беременными, многодетными. Профилактика эмоционального выгорания. Сохранение внутреннего баланса.

После семинара: статус — студент. Обязательно продолжать набирать практику у специалистов СМШ и практиковать ведение занятий с друзьями и знакомыми. Для того, чтобы вести занятия с названием Семейная Мягкая Школа, необходимо иметь одобренную СВ (получить рекомендацию) давностью менее года. Можно вступить в закрытую группу в Facebook для ведущих СМШ — богатый материалами и возможностями ресурс для общения с единомышленниками и профессионального развития.

Зелёный семинар: Малыши и начальники

До семинара:

  • Общий минимум практики — 44 часа на занятиях преподавателей СМШ (Ведомость для учета практики) плюс 20 часов собственных проведённых занятий. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей. Сиреневый, Оранжевый и минимум один Поддерживающий семинары
  • Книги: Глушкова Элла «Семейная Мягкая Школа. До трёх и так далее…»
  • Вебинар «Темпераменты»
  • Изучение материала в «Попутчиках СМШ»
  • Минимум одна супервизия
  • Внимание! Родители крох на семинар для себя могут приходить без подготовки (то есть начинать знакомство с методикой с этого семинара)

Наполнение: много практики телесной. Работа с малышами с крошечного возраста и с теми, кто только начал заниматься в любом возрасте. Почему берём совсем крох и куда ведём родителей. Темпераменты в практике СМШ. Оздоровительные упражнения и игры, формирующие/восстанавливающие схему тела и здоровые движения. Работа с травмами острыми и хроническими. Игры-пугалки и общая атмосфера в группе и в жизни. Рефлексы как основа формирования здоровой психики, работа с ними. Начало освоения базовых упражнений, их виды для взрослых и игры на их основе для крох.

После семинара: статус (в случае одобренной СВ) — стажёр. Для того, чтобы вести занятия с названием Семейная Мягкая Школа, необходимо иметь одобренную СВ давностью менее года. Включение в список стажёров на сайте на год. Можно активно расти дальше.

Красный семинар: 5 базовых упражнений

До семинара:

  • Общий минимум практики — 60 часов на занятиях опытных преподавателей (Ведомость для учета практики) плюс 60 часов собственных проведённых занятий. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
  • Вебинар по педафилии
  • Минимум 3 одобренных супервизии автору методики

Наполнение: самый телесно-практический. Техника выполнения игр и упражнений в чёткой структуре, основанной на пяти базовых упражнениях с постепенным усложнением для семей с детьми от 3 лет: акробатика, выползание, толкание, выкручивание и прилипание. Особенности работы с беременными, многодетными, людьми с особенным развитием

После семинара: статус (в случае одобренной автором методики СВ) — специалист. Начало профессиональной деятельности по методики СМШ. Использование бренда СМШ (логотип и название). Индивидуальная страничка на сайте на год. Подтверждение статуса «Специалист» осуществляется ежегодно благодаря активной работе преподавателя:

  • проведение минимум одного Ознакомительного семинара
  • прохождение минимум одного Поддерживающего семинара
  • сдача экзамена автору методики

список литературы и не только…

Делюсь. Это то очень немногое, что за свою жизнь я впитала извне, но при этом оно сильно повлияло на меня, и что я ценю больше всего (я мало читаю, больше наблюдаю за людьми и ищу причино-следственные связи.

«Пластичность мозга» Норман Дойдж «Что если?!» Видеокурс Макса Коткова. Этнография детства. Сборник статей в двух книгах 1983 года издания. «Мальчики и девочки. Два разных мира». Еремеева В.Д. и Хризман Т.П. «Письма мастера дзен мастеру фехтования» Такуан Сохо. «Психологический вампиризм» Михаил Литвак

С детьми, но для себя: «Полианна» Элинор Портер «Эмиль из Лённебегри» Астрид Линдрген и другие её книги

Фильмы (тоже можно с детьми): «А в душе я танцую» «Сотворившая чудо» «Темпл Грандин» «Звёздочки на земле» «1+1» («Неприкасаемые») «Перед классом»

softschool.ru

Семейная Мягкая Школа — Принципы

  • 1. Позитивное мышление

    Оно не­об­хо­ди­мо на за­ня­ти­ях и в жиз­ни. Бла­го­да­ря чут­ким на­по­ми­на­ни­ям ве­ду­ще­го, мы учим­ся мыс­лить по­зи­тив­но: ве­рить в се­бя, ду­мать о хо­ро­шем, ис­клю­чать из раз­го­во­ра «не» и пу­га­ю­щие нас и на­ше­го ре­бён­ка фор­му­лиров­ки. На­при­мер: вме­сто Ты не так де­ла­ешь, Веч­но мы из-за те­бя опаз­ды­ва­ем, Сно­ва ты рас­ки­дал иг­руш­ки говорим: Ум­ни­ца! Те­перь предлагаю по­про­бовать еще раз по-дру­го­му, Нам нуж­но по­спе­шить, Со­бе­ри иг­руш­ки, как я со­би­раю свои ве­щи.

  • 2

    Чуткость и настрой на каждого, с учетом особен­ностей развития и возраста

  • 3. Работа в семье

    Вот они, на­сто­я­щие жиз­нен­ные си­ту­а­ции вза­и­мо­от­но­ше­ний «ре­бе­нок-ро­ди­тель», «че­ло­век-че­ло­век» и ре­аль­ный шанс ре­шить су­ще­ству­ю­щие в них за­да­чи. Луч­ше все­го при­хо­дить в од­ну груп­пу всей се­мьёй — та­кая фор­ма за­ня­тий да­ёт воз­мож­ность всем участ­ни­кам вый­ти на но­вый уро­вень меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний, уве­ли­чить чув­стви­тель­ность и до­ве­рие друг к дру­гу.

  • 4

    Игра — это лучшее средство общения, воспитания и обучения

  • 5. Ситуативный подход

    Ве­ду­шие СМШ об­ла­да­ют вы­со­кой чув­стви­тель­но­стью к пси­хо­фи­зи­че­ско­му со­сто­я­нию кон­крет­но­го ре­бен­ка или взрос­ло­го и со­зда­ют для каж­до­го уни­каль­ную си­ту­а­цию — слож­ную, но по­силь­ную. Так мы учим­ся не упраж­не­ни­ям, а соб­ствен­ным спо­со­бам вы­хо­да из за­труд­ни­тель­ных по­ло­же­ний, об­на­ру­жи­вая, что на­ши воз­мож­но­сти го­раз­до ши­ре, чем мы при­вык­ли ду­мать.

  • 6. Идем
    к сложному

    Ес­ли из­бе­гать слож­но­стей, са­ми они не раз­ре­шат­ся, а жизнь не за­ста­вит ждать. Пре­одо­ле­ние слож­но­стей не­об­хо­ди­мо для рас­кре­по­ще­ния и раз­ви­тия. На за­ня­ти­ях мы воз­вра­ща­ем­ся в слож­ную для нас или ма­лы­ша си­ту­а­цию до тех пор, по­ка она не ста­нет лёг­кой и при­ят­ной (этот прин­цип ра­бо­та­ет в ком­плек­те с прин­ци­па­ми по­зи­ти­ва и по­сте­пен­но­сти).

  • 7. Правильно — значит удобно

    Глав­ный кри­те­рий пра­виль­но­сти вы­пол­не­ния упраж­не­ния в пас­сив­ной ро­ли — удоб­ство и ком­форт. На за­ня­ти­ях мы учим­ся ди­на­ми­че­ско­му рас­слаб­ле­нию — уме­нию дви­гать­ся эф­фек­тив­но, за­дей­ствуя тот ми­ни­мум мышц, ра­бо­та ко­то­ро­го не­об­хо­ди­ма в дан­ный мо­мент. Най­ди удоб­ное по­ло­же­ние, наи­бо­лее про­стой вы­ход — и те­ки, сле­дуя за си­лой!

  • 8. Постепенность

    Все упраж­не­ния услож­ня­ют­ся по­сте­пен­но, без фор­си­ро­ва­ния со­бы­тий. Со сма­ком про­жи­ва­ется каж­дый ша­жок раз­ви­тия кон­крет­но­го че­ло­ве­ка — толь­ко так мож­но до­стичь ста­биль­но­го и зна­чи­тель­но­го ре­зуль­та­та. Ча­сто при­хо­дит­ся по­вто­рять на за­ня­ти­ях: спо­кой­но и по­сте­пен­но, так как мно­гие ро­ди­те­ли столь увле­чен­но спе­шат к ре­зуль­та­ту, что пе­ре­ста­ют ви­деть имен­но се­бя и ма­лы­ша, на­сла­ждать­ся про­цес­сом сов­мест­ной жиз­ни и раз­ви­тия. А у нас за­ня­тия для лю­дей, а не лю­ди для за­ня­тий.

  • 9

    Парт­нер­ство и Диа­лог во всех иг­рах: учим­ся и вы­слу­шать, и сказать

  • 10. Целостность

    Те­ло и пси­хи­ка еди­ны, раз­ви­тие од­но­го ве­дет к раз­ви­тию дру­го­го. Каж­дое стрес­со­вое со­сто­я­ние за­пи­сы­ва­ет­ся в со­зна­нии и в те­ле. С воз­рас­том за­жи­мы и бло­ки на­кап­ли­ва­ют­ся, об­ра­зу­ет­ся т.н. «мы­шеч­ный пан­цирь». Ра­бо­тая с за­жи­ма­ми, мы сни­ма­ем стра­хи и ком­плек­сы, и на­обо­рот: пе­ре­жи­вая по­ло­жи­тель­ные эмо­ции, рас­слаб­ля­ем­ся те­лес­но. Чем рань­ше на­чать, тем тонь­ше «пан­цирь» и боль­ше воз­мож­но­стей для осво­бож­де­ния.

  • 11. Интеграция

    Это про­цесс объ­еди­не­ния ча­стей в це­лое. На за­ня­ти­ях мы прак­ти­ку­ем не­сколь­ко ви­дов ин­те­гра­ции: каж­до­го чле­на се­мьи в свою се­мью, всей се­мьи — в кол­лек­тив, ро­ди­те­лей — в мир иг­ры и дет­ства, де­тей с осо­бен­ным раз­ви­ти­ем — в со­ци­ум, но­вые дви­га­тель­ные и пси­хо­ло­ги­че­ские на­вы­ки, спо­соб­но­сти к со­труд­ни­че­ству, вза­и­мо­по­мо­щи, эм­па­тии — в жизнь и прак­ти­ку об­ще­ния.

  • 12. Учи только тому, что умеешь

    Учить мож­но толь­ко то­му, что уме­ешь сам — очень про­стой, но весь­ма важ­ный прин­цип. Бы­ва­ет, на за­ня­ти­ях при­хо­дит­ся бук­валь­но ло­вить ро­ди­те­лей за ру­ки, что­бы они не ку­выр­ка­ли де­тей или не ло­ви­ли их в «мы­ше­лов­ку», по­ка не про­жи­ли этот опыт са­ми. На­учил­ся сам — на­учи дру­го­го и по­ра­дуй­ся его успе­хам!

  • 13. Заканчиваем
    на успехе

    Мы учим­ся пре­одо­ле­вать слож­но­сти, обя­за­тель­но до­во­дя за­да­ния до кон­ца. Что­бы за­да­ние ока­за­лось для ре­бен­ка по­силь­ным, лю­бое упраж­не­ние вы­пол­ня­ет сна­ча­ла ро­ди­тель. На­чи­на­ем все­гда с лёг­ких ва­ри­ан­тов. За­кан­чи­ва­ем все иг­ры на успе­хе. Нуж­но фик­си­ро­вать свер­ше­ния, да­же ма­лень­кие за­кон­чен­ные де­ла — хва­лить, замечать, ра­до­вать­ся. Те­перь мы го­то­вы к дальнейшему раз­ви­тию и но­вым за­да­чам!

  • 14

    Сна­ча­ла
    по­лю­би,
    по­том учи.
    Эти и дру­гие
    прин­ци­пы
    СМШ в кни­гах:

  • softschool.ru

    Семейная Мягкая Школа — Методы

    СМШ рассматривает человека как неделимое целое. Суть методики — три «Т»:

    Тисканья: сначала полюби, потом учи, телесная похвала, формирование схемы тела, восстановление и развитие нейронных связей направленных на здоровое развитие;

    Творчество: индивидуальный подход, ситуативное реагирование, чуткость ко всем и каждому, постоянное придумывание новых задач и их решение;

    Трудности: идём туда, где сложно и делаем себе приятно, учимся решать любые задачи с интересом и радостью.

    И всё это играя семьёй, постепенно и радостно.

    Сила СМШ в доступности и простоте. Они достигаются благодаря игре, ставящей перед практикующим именно телесные задачки. Невозможно улизнуть в умствование и привычные защиты. Надо делать, двигаться, решать. Иначе дискомфорт, неудобство или даже телесная боль. Но благодаря именно игре, всё весело и легко. Чуткость возрастает настолько, что человек даже не идёт в дискомфорт — уже может и хочет решить очередную задачку. Родители рассказывают о невероятных изменениях, происходящих с ними и их ребёнком благодаря занятиям, а преподаватель часто и не знал, что такие сложные задачи изначально стояли. Человек даже не всегда может их осознать. Тут ситуативный подход играет свою роль (спонтанность вытаскивает актуальные моменты для каждого участника) и тогда не надо лезть в душу и пытаться понять причины сформированного зажима или комплекса. Просто проходя различные посильно сложные ситуации, которые хочешь — не хочешь, а решать надо — тело не проигнорируешь, человек учится новым способам взаимодействия с собой и окружающими, слышит себя, учится решать любые задачки. Они становятся для него интересными и желанными. Восстанавливается, сохраняется и растёт врождённая потребность в развитии и учебная мотивация.

    Основной инструмент СМШ — физические упражнения, построенные на развитии динамического расслабления, которые условно разделены на пять групп. Их вариации и сочетания для взрослых и невероятное количество игровых вариантов для семей с детьми разных возрастов дают возможность разнообразить занятия и уделять внимание всем сторонам личности каждого практикующего.

    Акробатика

    Когда тело расслаблено,
    то не может возникнуть
    никаких травм при падениях.
    Никогда
    не будет боли

    Группа упражнений, направленная на развитие умения мягко падать или уходить в БЕЗопорный кувырок на любой поверхности из любого положения, оставаться живым и здоровым в любой неожиданной ситуации, связанной с падением. Наблюдали, что дети любят бесконечно валяться и падать? Они тренируются! Им это весело. Есть вариант начать запрещать им это (одежду испачкает, ударится, нельзя — страшно и больно), а можно учиться у них. Дети делают это невероятно легко, гармонично и мягко. С регулярной практикой достигается отсутствие скованности при выполнении, преодолеваются внутренние барьеры, получается выбираться из любых положений, добиваться максимальной двигательной естественности. Мягкость и расслабленность, спонтанность и пустая голова (естественное продолжение движения).

    Мастерство и свобода от физической скованности приходит с практикой, выполняемой непосредственно и регулярно. За счёт постепенного освоения разных уровней сложности акробатических упражнений, накопления опыта, очень медленного исполнения на первых этапах, сохраняется состояние покоя, уходит страх и напряжение, и человек начинает буквально течь и радоваться расслаблению. Он позволяет кувырку совершиться спонтанно, а не делает его.

    Толкание

    Группа упражнений, направленная на развитие умения уворачиваться и вытекать от любого давления на любую часть тела в любой позиции и ситуации. С практикой достигается полное психическое и физическое раскрепощение, размягчение, снятие всяких телесных зажимов. Тело струится и отзывается на самое незначительное воздействие. Умение чувствовать свой центр тяжести и стоять на ногах, если упражнение выполняется стоя. Совершенно пустое тело, подобное струе воды, которая податлива и укоренена одновременно. Надо уходить от воздействия и с линии атаки. Живая мягкость.

    Важно делать это упражнение не опережая — двигаться от воздействия партнёра, а не от страха. Если тело естественно уходит, то можно позволять этому совершаться. Очень тонка грань между пассивностью и напряжением. Найти её можно только благодаря регулярной практике.

    Заломы и выкручивания

    Группа упражнений, направленная на развитие умения выбираться из любой ситуации при захвате конечности партнёром, вытекать в удобное положение. Эти упражнения развивают гибкость, подвижность и способность выходить из затруднительных положений.

    Тут получается не просто уходить от воздействия, но делать это преодолевая ограниченность мышления и активно изменяя состояние сознания. Это упражнение предъявляет очень высокие требования к свободе от мышечных зажимов. И в этом обнаруживается возможность через расслабление уйти там и так, как совершенно не ожидалось бы. Оно и даёт возможность избавиться от этих зажимов, импровизировать самым глубоким образом при регулярной практике.

    Прилипание

    Группа упражнений, направленная на развитие чуткости, непосредственного реагирования, внимательности к себе и партнёру, точного следования движению, расслабления в движении.

    Взрослый вид этого упражнения дети делать не могут — концентрация и внимание, включение на партнёра, выдержка, точность движений только развиваются, но именно это упражнение помогает развивать эти качества. Оно оказалось наиболее сложным для создания детских вариантов её исполнения. На данный момент имеется множество игр, полностью соответствующих сути и эффекту взрослого упражнения.

    Выползание

    Группа упражнений, направленная на развитие расслабленной силы, ловкости, чуткости, умения добиваться поставленной цели и выходить из сложных ситуаций, точности и оптимизации движений.

    В данном упражнении каждый практикующий разрабатывает собственные, оптимальные для него приемы выползания, основанные не на борьбе (сила с силой), а на несопротивлении и выведении силы. Происходит это только в процессе практики, когда человек учится слушать себя и ситуацию. Начинать можно с простейшего прижимания и переходить к более сложным видам блоков и узлов, когда необходимо сочетать работу с весом, выход из узлов и болевых, выведение силы.

    Кинестетический массаж

    Это три базовых упражнения (толкание, выкручивания, прилипание), которые делаются только по принципу активный-пассивный, представляют из себя своеобразный массаж в движении. Цель его чисто психотерапевтическая и физическая — снятие психофизических мышечных зажимов самого поверхностного уровня и соответствующее изменение состояния сознания (незначительное), более в плане личного самочувствия. Такой КМ может проводиться от 15 минут до нескольких часов и иметь соответственно разную глубину результатов.

    Этот метод является первоначальным при знакомстве со своим телом, воспоминанием и даже открытием собственных двигательных возможностей. Он помогает разрушать стереотипы движений, снимать поверхностные, а с дальнейшей практикой — глубокие мышечные зажимы. Развивает доверие и снимает последствия тактильной и кинестетической депривации.

    softschool.ru

    Что такое Семейная мягкая школа? Семейная мягкая школа — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

    Семейная мягкая школа — так называется авторская методика, придуманная Эллой Глушковой, московским дефектологом. Элла систематизировала специальные физические упражнения, которые родители могут выполнять вместе со своими детьми начиная с самого раннего возраста — c 6 месяцев.

    Особенность игровых упражнений в том, что они приносят бесспорную пользу как обычным здоровым малышам, так и детям, отстающим в развитии, неконтактным, агрессивным…

    Физические упражнения и игры, осуществляющиеся в тесном телесном контакте с родителями, помогают ребёнку окрепнуть, стать более сильным и ловким. Кроме того, систематические занятия по методике Семейной мягкой школы — путь к тому, чтобы измениться в лучшую сторону, стать более контактным, самостоятельным, научиться взаимодействовать с другими людьми, стать психологически гибким.

    Те из родителей, кто решили заниматься вместе с детьми по методике СМШ, через короткое время могли заметить, что они стали лучше понимать своего малыша, его потребности, а ребёнок сделался мягче, сгладились его "колючки", которые ранее мешали взаимопониманию и общению.

    Дефектолог Элла Глушкова работает по своей методике, постоянно её совершенствуя, уже более двадцати лет. Независимо от состава семьи, возраста родителей и детей, их состояния здоровья, занятия в Семейной мягкой школе помогают всем. И дети, и их родители под воздействием физических упражнений пробуждают в себе чуткость и гибкость, приобретают возможность легко находить общий язык со всеми.

    Основа системы игровых упражнений — как ни странно, боевые искусства, точнее их мягкие стили, дополненные гимнастикой, йогой, элементами фитнеса. Элла Глушкова принимает непосредственное участие в организации и работе оздоровительных и реабилитационных лагерей. Следует подчеркнуть, что все упражнения, входящие в систему СМШ, — абсолютно безопасны, они развивают как тело, так и дух.

    Занятия в СМШ помогают ребёнку научиться быстро реагировать на неожиданные ситуации, находить выход из сложных положений, стать более уверенным в себе и своих силах. Упражнения развивают умственные и физические способности.

    На первый взгляд, занятия в СМШ выглядят обычной весёлой вознёй детей и родителей. Здесь не требуют соблюдать тишину, запоминать и выполнять определённые упражнения. Всё построено на том, чтобы каждый мог развить собственные умения, раскрепоститься, освободить заложенные природой способности.

    Занятия в Семейной мягкой школе нацелены прежде всего на получение совместного удовольствия: от близости ребёнка и родителей, от совместных упражнений, от постоянного позитива, исходящего от всех окружающих.

    samopoznanie.ru

    Семейная Мягкая Школа — Родителям

    Чем раньше — тем лучше!

    До пя­ти лет ре­бёнок как пла­сти­лин. За­кла­ды­ва­ю­щи­е­ся в этот пе­риод ма­ло­за­мет­ные от­кло­не­ния от нор­маль­но­го раз­ви­тия мо­гут приво­дить к глу­бо­ким сдви­гам и ис­ка­же­ни­ям в бо­лее зре­лом воз­расте. В то же вре­мя, в дет­стве име­ют­ся бо­лее ши­ро­кие воз­мож­но­сти кор­рек­ции, ко­то­рые важ­но вовремя использовать.

    Как начать заниматься?

    Чтобы начать, не­об­хо­дим са­мый ми­нимум: же­ла­ние, удоб­ная для дви­же­ний одеж­да (для взрос­ло­го и ребён­ка), чи­стые нос­ки (мы за­ни­ма­ем­ся без обу­ви) и не­мно­го уси­лий, что­бы за­пи­сать­ся и прий­ти на за­ня­тия. Каж­дый ро­ди­тель дол­жен по­се­тить минимум два взрос­лых прак­ти­че­ских за­ня­тия (ребенка можно взять с собой). Мож­но на­чать за­нятия в семейной и взрос­лой груп­пе од­но­вре­мен­но, однако лучше знакомиться с методикой сначала взрослому.

    Не нужно в точности исполнять

    упраж­не­ние, мож­но за­ме­нить дру­гим, близ­ким, по­ме­нять­ся с ре­бен­ком ро­ля­ми, про­сто по­бе­гать, по­си­деть в об­ним­ку, порадоваться за участников занятия, по­иг­рать с дру­гим ре­бен­ком, т. е. вклю­чить твор­че­ское мыш­ле­ние. Не­на­вяз­чи­во во­вле­кай­те ребен­ка в ве­се­лую воз­ню! Мы, взрос­лые, вы­рос­шие на «на­до», пы­та­ем­ся учить де­тей — и за­кре­по­ща­ем их, а нуж­но про­сто вкусно по­иг­рать.

    На занятиях можно и нужно:

    1. вовлекать и играть
    2. хвалить за дело
    3. много трогать, обнимать
    4. веселиться от души
    5. объяснять с любовью
    6. показывать пример
    7. поощрять к занятию

    А вот это ни к чему:

    1. лениться или прятаться
    2. стараться
    3. учить, если не умеешь сам
    4. заставлять
    5. обсуждать ребенка при ребенке
    6. приносить еду и игрушки
    7. впадать в крайности, выпадать из бескрайности

    Маль­чик 2,5 лет за­брал­ся на са­мый верх швед­ской лест­ни­цы, увлёк­ся (рань­ше залезал толь­ко до се­ре­ди­ны). Сам не по­нял, как так вы­со­ко ока­зал­ся. Смот­рю: страх в гла­зах, го­во­рит: ай, ма­мась­ка! А я: толь­ко сме­лый мог так вы­со­ко за­брать­ся. Спу­стил­ся. Ма­ма те­лес­но по­хва­ли­ла.

    Га­ли­на Абаш­ки­на

    Ростов-на-Дону

    Маленькие дети очень привязаны к ро­ди­те­лям. Они толь­ко учат­ся об­ще­нию с дру­ги­ми детьми, играть в группе. До 7 лет они учат­ся пре­иму­ще­ствен­но по под­ра­жа­нию и смот­рят в первую оче­редь на ро­ди­те­лей — боль­ше, чем на пре­по­да­ва­те­ля.

    Даже ре­бе­нок на пер­вых за­ня­ти­ях (по­рой да­же 2−3 ме­ся­ца) не участ­ву­ет в об­щем про­цес­се, и, ка­жет­ся, да­же не смот­рит на дру­гих за­ни­ма­ю­щих­ся, он все впи­ты­ва­ет и, ко­неч­но, чув­ству­ет об­щую ат­мо­сфе­ру. Сна­ча­ла до­ма, во дво­ре, в дет­ском са­ду, он по­сте­пен­но на­чи­на­ет ис­поль­зо­вать по­лу­чен­ную ин­фор­ма­цию в иг­рах, в об­ще­нии, в воз­не с род­ствен­ни­ка­ми и го­стя­ми. На этом эта­пе за­да­ча взрос­ло­го — за­ни­мать­ся да­же боль­ше для се­бя, про­чув­ство­вать на се­бе все упраж­не­ния, что­бы по­мочь ма­лышу осва­и­вать их. К то­му же, ес­ли ре­бе­нок ви­дит, что ма­ме (па­пе) нра­вит­ся, зна­чит, это дей­стви­тель­но ин­те­рес­но, при­ят­но и ве­се­ло.

    Ни в ко­ем слу­чае нель­зя за­став­лять де­тей за­ни­мать­ся или ру­гать их за то, что они не за­ни­ма­ют­ся. За­ня­тия пре­по­да­ва­тель стро­ит так, что­бы все участ­ни­ки бы­ли во­вле­че­ны в об­щие иг­ры. Продолжительность всех упражнений небольшая: от 1−3 минут (по­то­му что у ма­лень­ких де­тей очень быст­рая пе­ре­клю­ча­е­мость) до 15−20 ми­нут, в зависимости от возраста и состояния детей. С опытом и возрастом длительность игр нарастает. На взрослых занятиях одно упражнение может выполняться 2−3 часа с глубоким проживанием деталей.

    Нуж­но дей­ство­вать осто­рож­но, и не пус­кать всё на са­мо­тек, ведь на­ши де­ти (осо­бен­но го­род­ские) не име­ют той уни­каль­ной воз­мож­но­сти, ко­то­рая бы­ла у нас — по­лу­чать до­ста­точ­но вни­ма­ния и лас­ки обо­их ро­ди­те­лей, иг­рать во дво­ре со сверст­ни­ка­ми под при­смот­ром стар­ших де­тей в по­движ­ные иг­ры, но­сить­ся на све­жем воз­ду­хе, ку­выр­кать­ся в чистой тра­ве, при­ду­мы­вать са­мим се­бе иг­руш­ки и за­ба­вы. Сей­час дет­ки су­ту­лят­ся за ком­пью­те­ром и впи­ты­ва­ют ре­кла­му, при этом не уме­ют нор­маль­но бе­гать и сво­бод­но об­щать­ся с дру­ги­ми детьми. Нам же не нуж­ны ро­бо­ты с вя­лым те­лом! Мы можем вос­пол­нить эти про­бе­лы и дать де­тям то, что край­не не­об­хо­ди­мо для их нор­маль­но­го раз­ви­тия.

    softschool.ru

    Семейная Мягкая Школа — Детям

    Мяг­кая Шко­ла, как вы, на­вер­ное, уже успе­ли за­ме­тить, не про­сто физ­куль­ту­ра. Ко­неч­но, раз­ви­тие мо­тор­ных на­вы­ков и уме­ние гар­мо­нич­но и эф­фек­тив­но дви­гать­ся очень важ­но как для раз­ви­тия ре­бён­ка, его нерв­ной си­сте­мы и здо­ро­вья его пси­хи­ки, так и для пси­хо-фи­зи­че­ско­го здо­ро­вья ро­ди­те­лей. Мяг­кая Шко­ла учи­ты­ва­ет в первую оче­редь прин­цип един­ства ду­ши и те­ла. Что да­ют её за­ня­тия для де­тей раз­лич­ных групп здо­ро­вья?

    Здоровым детям

    Начав заниматься в Семейной Мягкой Школе, дети становятся более раскрепощенными и уверенными в себе, очень быстро учатся хорошо управлять своим телом, следить за собственной безопасностью (например, во время игр на детской площадке, группироваться при падениях, избегая травм). Постепенно уходят страхи (не только детские, но и родительские). СМШ помогает детям поддерживать и укреплять здоровье и гармонично развиваться — не только физически, но эмоционально и интеллектуально.

    Детям с незначительной неврологией

    Трудности
    нарастают,
    когда такой
    «проблемный»
    ребёнок
    начинает
    посещать
    школу:

    Приходите
    позже,
    Принимайте
    препараты,
    Занимайтесь
    плаваньем

    слышат
    родители.
    И здесь
    занятия по
    методике
    СМШ
    оказываются
    незаменимы

    Школа эффективно работает с разными группами детей, в частности с детьми, пострадавшими в перинатальный период от гипоксии (хроническая гипоксия во время беременности, гипоксия во время родов). Такие дети обычно наблюдаются на первом году жизни неврологами с гипоксически-ишемическими повреждениями ЦНС (синдром мышечной дистонии, гемисиндромы, задержка темпов формирования двигательных навыков). Обычно неврологическая реабилитация проводится до года, после чего в карточке ребёнка записывается, что он здоров. В этот момент родители успокаиваются и упускают наиболее оптимальное время для восстановления и включения компенсаторных механизмов организма малыша. На данный момент таких псевдоздоровых детей не менее 70%. Методика полезна всем детям, потому что для нормального развития необходимо много разнообразных движений, общения с семьёй, построение здоровых отношений, поддержка, любовь и много телесного контакта, сенсорной информации и радость решения задач, сохранение мотивации развития.

    Детям со страхами

    У маленьких детей причинами страхов могут быть: родовой стресс из-за недоброжелательного отношения к ребенку медперсонала, при обезболивании в родах у мамы снижается выработка эндорфинов, которые природой предназначены для снятия болевого шока у ребенка, отлучение (даже на короткий срок) от мамы, высокая чувствительность страхов мамы и принятие их за свои. Также в основе страхов часто лежит нарушение кровообращения (вследствие родовой травмы) в некоторых структурах мозга, отвечающих за эмоции. В дальнейшем у таких детей возможны нарушения в формировании эмоционально-волевой сферы, структуре сна, развитии речи, интеллекта. А самое главное, жизнь таких детей и их семьи часто наполнена страхами и тревожностью (плаксивость, депрессии, тревоги, непереносимость отсутствия мамы).

    Ситуативный подход СМШ предполагает прохождение ребёнком сложных эмоционально-физических ситуаций, созданных взрослыми и сверстниками. Уровень сложности и длительность выполнения задания определяется инструктором строго индивидуально, чтобы ребёнок не наращивал новых страхов, а наоборот, проживая эти ситуации, учился адекватно и позитивно на них реагировать и спокойно их преодолевать, не вязнуть в страхах. А игра активно этому способствует. Да еще и мама рядом, которая учится доверять ребёнку, не бояться его страхов, а малыш многократней уверенней рядом с родным человеком.

    С психологическими проблемами

    Это дети с нарушениями отношений в паре родитель — ребенок, воспитатель — ребёнок и т. п.Т. е. дети с психопатическими чертами характера, необоснованной агрессивностью, проблемами уверенности, с истеричностью, патологической лживостью, повышенной суетливостью, негативизмом.

    Здесь ребёнок учится быть уверенным в себе за счет видимых ему и остальным успехов и похвалы. У него снижается агрессия, нормализуются отношения с родителями и сверстниками. Для получения устойчивых результатов семья должна прозаниматься не менее года, ведь человеческая природа имеет инертность. Изменения происходят не сразу, часто работает психологическое сопротивление, мешает страх расстаться с уже сложившимися стереотипами, а положительная модель взаимоотношений должна закрепиться под присмотром инструктора, который работает с целой семьёй.

    С серьёзными патологиями

    Хорошо,
    когда
    в каждой
    группе
    «обычных»
    детей есть
    один ребёнок
    с особенностями
    развития

    Дети с грубой неврологической патологией (ДЦП, последствия травм, ТНР, значительные нарушения эмоционально-волевой сферы). Опыт работы с такими детками уже немалый — с 1993 года, то есть все время существования СМШ. Это и работа в Реабилитационных и Интеграционных лагерях в Таганроге (1993), Евпатории (1994), Дубне (1996), в Польше (2004−2005), в Подмосковье («Интеграция»), в интернате для детей с ТНР (тяжелые нарушения речи), для Аутистов на Кашенкином лугу, в терапевтических группах для заикающихся взрослых и детей. Методика проявила себя весьма высокоэффективно в занятиях с разными особенностями развития.

    Но главная и, как мы считаем, наиболее эффективная работа — когда в каждой группе обычных детей по одному-два ребёнка с особенностями развития. Помимо получения общей психо-физической коррекции ребенок социализируется и тянется за другими детками. «Обычным» семьям такая форма взаимодействия позволяет практически понять, что Бог создает людей очень разных, и даёт возможность проявить действительную помощь и заботу о развития каждого участника занятий, ибо главное на этом свете — любовь.

    softschool.ru

    Семейная мягкая школа: тисканье, творчество, трудности

    Высокий ритм больших и маленьких городов, обилие телевизионных передач и гаджетов отдаляет детей от родителей, мешает им наладить позитивный контакт. Более двадцати лет назад дефектолог Элла Глушкова основала Семейную Мягкую школу, которая помогает родителям снова или впервые научиться чувствовать своих детей, воспитывать их и развивать.

    «Мы учим родителей и детей, - говорит основатель школы Элла Глушкова, - толкаться, ползать, играть, уворачиваться, прижимать, а они от этого становятся мягче, добрее и увереннее в себе».

    Кому будут полезны занятия в Мягкой Школе

    Семейная мягкая школа – преемница мягких стилей воинских искусств, система безопасных игровых упражнений для детей и их родителей. Тренировки позволяют раскрыть в человеке врожденные способности: гибкость, свободу, смелость, чуткость и умение правильно выходить из любой сложной ситуации.

    Заниматься в школе могут дети от шести месяцев. Различий между абсолютно здоровыми детьми и «особенными» не делается. Просто для каждого ребенка и его родителей ставится индивидуальная задача, которая должна быть решена в течение занятия.

    Дети и родители взаимодействуют в процессе тренировки, учатся уважению, проявляют физическую активность.

    Принципы Семейной мягкой школы

    Фотограф: Людмила Кусенко

    В Школе действует правило трех «Т». Тисканье, творчество, трудности.

    Тисканье начинается с самой первой тренировки. Чтобы решать трудные задачи, достигать целей и быть уверенным в себе – ребенку необходим тактильный контакт с родителями. Родители узнают, как можно телесно похвалить ребенка, с какими мыслями нужно прикасаться к своим детям. Творчество – это часть игры, а все занятия в Мягкой Школе – это и есть игра. Трудности должен научиться преодолевать любой ребенок. Родитель в данном случае является только наблюдателем. Если малыш хочется куда-то залезть – пусть лезет, главное, чтобы он все делал самостоятельно.

    Тренеры, работающие по системе Семейной мягкой школы, прививают своим подопечным позитивное мышление, учат доделывать задания до конца, действовать постепенно и идти от простого к сложному.

    Согласно принципам Семейной мягкой школы, игра – лучшее средство общения, воспитания и обучения.

    Как проходят занятия в Мягкой Школе

    Фотограф: Людмила КусенкоВ начале занятия все участники садятся в круг, берутся за руки. Это помогает получить нужный настрой на тренировку. Затем тренер озвучивает зачин – это короткая игра, которая позволяет детям освоиться, начать доверять своим родителям и окружающим. Само занятие состоит из разнообразных упражнений, которые делятся на пять основных групп: выползание, выкручивание, толкание, акробатика и прилипание.

    Первая группа упражнений помогает разработать собственные приемы выползания, основанные на несопротивлении и выведении силы.

    Выкручивание направлено на развитие умения выбираться из любой ситуации при захвате конечности партнёром, вытекать в удобное положение. Эти упражнения, по мнению основателя школы Эллы Глушковой, развивают гибкость, подвижность и способность выходить из затруднительных положений.

    С помощью акробатики развивается умение мягко падать или уходить в безопорный кувырок на любой поверхности из любого положения, оставаться живым и здоровым в любой неожиданной ситуации, связанной с падением.

    Прилипание позволяет развивать чуткость, непосредственное реагирование, внимательность к себе и партнёру. Толкание – это группа упражнений, направленная на развитие умения уворачиваться и вытекать от любого давления на любую часть тела в любой позиции и ситуации.

    Фотограф: Людмила КусенкоЭлла Глушкова считает, что высоких результатов можно добиться, если на занятия приходит вся семья. Один из принципов Семейной мягкой школы– это преемственность, то есть сначала то или иное упражнение выполняет взрослый. Затем мама или папа должны объяснить порядок действий своему малышу. Практически все упражнения выполняются на полу. Во время занятий развиваются не только дети, но и взрослые, ведь физические упражнения полезны всем.

    Задача для взрослых на занятии – быть не только участниками, но и наблюдателями. Мамы и папы должны отследить настроение ребенка, самочувствие, любые изменения, происходящие с малышом. В зависимости от этих наблюдений корректирует индивидуальная программа – иногда добавляются другие игры, нейропсихологические упражнения или массажи.

    Во время упражнений ребенок учится правильно падать, уворачиваться и совершать другие физические упражнения. Смысл в том, что все навыки, полученные на занятиях в СМШ можно перевести с языка тела на другой уровень. То есть телесные практики в будущем помогут ребенку справиться с трудностями, уползти от неприятностей и выкрутиться из любых проблем.

    На тренировке все занимаются вместе – родители, тренеры, дети. Ребенок общается не только со своими родителями, но и с другими детьми. Это позволяет им развивать коммуникативные навыки – они ищут компромиссы, решают, как поступить в той или иной ситуации.

    Тренеры семейной мягкой школы настоятельно рекомендуют родителям не заставлять ребенка делать то, что он не хочет. Также нельзя осуждать малыша в его присутствии и ругать его, если он не занимается.

    Как попасть на занятия Семейной мягкой школы

    Филиалы СМШ есть во многих городах России. Преподаватели просят родителей перед тренировкой найти удобную для движений одежду, как для себя, так и для ребенка, чистые носки и позитивные эмоции. Параллельно с детскими занятиями в СМШ существуют занятия для взрослых. Прежде чем начать заниматься в семейной общей группе, нужно хотя бы несколько раз посетить занятия для взрослых.

    Филиалы Семейной мягкой школы открыты и продолжают открываться по всему миру. Узнать о ближайшем городе, где работают тренеры по этой методике можно на сайте СМШ - http://softschool.ru/. С 2002 года основательница СМШ Элла Глушкова и её команда организовывают выездные оздоровительно-развивающие лагеря, совместные занятия, экскурсии и поездки, к которым также можно присоединиться.

    Елена Кононова

    www.ya-roditel.ru

    Семейная Мягкая Школа - Татьяна Шередеко

    В этом году я ездила учиться в Нижний Новгород и Санкт-Петербург Семейной Мягкой Школе. Преподает ее автор Элла Глушкова. Семейная Мягкая Школа — это такая методика телесной и психологической практики, которая развивает всю семейную систему через телесный опыт и игру. Я бы назвала это телесно-ориентированной и семейной психотерапией, ибо это очень мощный инструмент. Но одновременно это поддержка здорового развития, полезная любому. Ведь каждому ребенку и взрослому важен опыт движения, освоение способов выходить, выкручиваться, выползать, вылезать из самых разных по сложности жизненных ситуаций. Каждому важен тактильный контакт и развитие через трудности, с которыми человек учится справляться.

    Я много лет работала отдельно со взрослыми и отдельно с детьми, предоставляя возможность напитаться сенсорным опытом, прикосновениями, контактом. И вот она — интеграция в семью.

    Регулярные занятия Семейной Мягкой Школы со мной

    Где?
    Москва, м. Домодедовская, Каширское шоссе, 67с14.
    На карте — https://maps.yandex.ru/-/CVshU-pQ

    Когда?
    Среда и суббота с 11:00 до 12:00

    Сколько стоит?
    500р. с семьи за одно занятие

    В субботу часто приходят всей семьей, а в среду, в основном, мамы с маленькими детками (в СМШ можно ходить с 6 месяцев).

    Родителям, которые хотят ко мне на такие семейные занятия, нужно отправить заявку:

    Что для меня ценного в Семейной Мягкой Школе?

    1) Совместность

    Заниматься взрослым вместе с ребенком, идти в контакт, отпускать себя и своего ребенка в сложности, подавать пример действиями, а не на словах, давать себе возможность ошибаться при ребенке и т.д.

    2) Телесные упражнения с психологическим смыслом

    Игры на прикосновения, толкания, выкручивания, захватывания, выползания, связь с доверием, преодолением, достижением, оптимизацией усилий по жизни, обучение расслаблению прямо в деятельности, дифференциация и освоение тела и т.д.

    3) Развитие в радости

    Поиск решений все более и более сложных задач, развитие через игру, с качеством легкости, интереса, вместе со своими близкими.

    Пожалуй, вот это сейчас — мой личный пьедестал почета в Мягкой Школе.

    Приходите!

    Будем играть и развиваться вместе!

    anima.pro


    Смотрите также