Муви что это такое


Как работает Windows Movie Maker

Тем, кто еще не пользовался видеоредакторами, стоит узнать, как работает программа Муви Мейкер, потому как она считается одной из наиболее простых, но в то же время функциональных оболочек для монтажа и обработки. Понадобится знать, что собой представляет данная программная оболочка.

Как работает программа Windows Movie Maker

После запуска программы появится ее интерфейс. В левой части программы имеются параметры для импорта файлов аудио, видео и изображений. Чуть ниже отображается шкала времени, на которой и происходит монтаж соответствующих объектов.

В центре окна Киностудия расположила «Сборники» — то место, откуда можно достать все добавленные файлы, а также видеопереходы и анимацию. Достаточно переносить их на раскадровку и редактировать.

Шаг 1: ввод материалов

Весьма легко добавлять файлы в Windows Movie Maker. Обзор программы показывает, что можно вносить материалы не только с видеокамеры, но и заранее записанные фрагменты, хранящиеся на съемных носителях (дисках) и жестком диске ПК.

Добавленные отрывки будут собранные в отдельных сборниках, которые тоже способны разделяться на клипы. Также можно добавить аудиофайлы, с форматами WAV, MP3 и другими.

После импорта все файлы появятся в «Коллекции» в виде отдельных элементов или папок. Чтобы быстрее добираться до них, можно все элементы переместить в одну папку.

Шаг 2: обработка файлов

Когда все эпизоды добавлены и рассортированы по коллекциям, можно приступить к редактированию. Можно использовать раскадровку внизу рабочего окна. Данная зона похожа на фотопленку, нарезанную на части. Таким образом, достаточно размещать отрывки в нужной последовательности, а между ними вставлять дополнительные анимации и эффекты. Новый фрагмент можно перемешать на раскадровку курсором мышки, перетащив его на шкалу времени в Муви Мейкер, описание к кадрам можно будет создать с помощью титров.

На временной шкале можно не только выставлять кусочки в нужном порядке, но и вырезать из них ненужные части или сокращать/увеличивать их длительность. После этого можно добавить к ним анимацию или заголовки.

Шаг 3: добавление текста

В редакторе имеются функции вставки титры, которые могут быть в начале, в конце или высвечиваться на протяжении всего клипа. Для этого имеется встроенный редактор, с его помощью можно менять шрифт текст, его фон, размер букв и символов, выравнивать их по линейке, а также вставлять эффекты для появления титров в клипе.

Возможности Муви Мейкера позволяют временами запускать звук и стараться подровнять аудиодорожку и видеофрагменты так, как нравится пользователю.  Чтобы разнообразить переходы между частями клипа, можно перейти ко всем имеющимся эффектам и выбрать нужные.

После того, как проект будет полностью подготовлен и отредактирован, останется лишь сохранить его на ПК, чтобы потом отправить его близким или в медиа-сервисы, например, в Ютуб.

Шаг 4: сохранение проекта

Сохранить результат можно на ПК, записать на диск, разместить на сайте, отправить почтой или записать на цифровую камеру. После нажатия «Сохранить проект» откроется окно мастера сохранений, в котором необходимо указать название клипа, требуемое качество и папку для размещения.

После этого начнется процесс конвертирования, и файл вскоре будет сохранен. Несмотря на многие негативные отзывы, данный редактор до сих пор пользуется огромной популярностью.

movie-maker-apps.ru

Ответы Mail.ru: Что такое бимуви?

"Будь подвижным! "-в вольном переводе!! -Т. е. -"двигайся! ".

бимуви это мультик про пчел полное название Би Муви: Медовый заговор

Би муви это мультик про пчёл

<a rel="nofollow" href="https://ru.wikipedia.org/wiki/Фильм_категории_B" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki/Фильм_категории_B</a> Фильм категории B (англ. B movie) — малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни артхаусом, ни порнофильмом. Первоначально, в Золотой век Голливуда, так называли фильмы, демонстрировавшиеся в кинотеатрах вторым номером в ходе распространённых тогда сдвоенных киносеансов

touch.otvet.mail.ru

Эволюция жанра бадди-муви — Статьи на КиноПоиске

По случаю релиза экшен-комедии «Парни со стволами» с Джоной Хиллом и Майлзом Теллером КиноПоиск вспоминает, как развивались фильмы о мужской (и не только) дружбе.

В прокат выходит экшен-комедия «Парни со стволами», в которой Джона Хилл и Майлз Теллер играют двух приятелей, подавшихся в оружейные бароны. КиноПоиск вспоминает, как развивались фильмы о мужской (и не только) дружбе.

Такие разные

Слово «бадди-муви» происходит от английского «buddy movie» и буквально переводится как «фильм о приятелях». Рамки жанра не вполне жесткие. Туда можно вместить что угодно — от «В джазе только девушки» и «Беспечного ездока» до «Шерлока Холмса» и «Губки Боба». Строго говоря, это не жанр как таковой, а скорее поджанр, который может с одинаковым успехом работать в драме, комедии, экшене и семейном кино.

Бадди-муви — это фильм о дружбе и приключениях двух (редко больше) приятелей одного пола (реже женского). По идее герои должны быть совершенно непохожими по характеру и внешне, а еще лучше, если они относятся к разным этносам и конфессиям. В ходе сюжета они эти различия вместе, хоть и не всегда с большой охотой, преодолевают.

«Поцелуй навылет»

При этом героев непременно что-то связывает. Возможно, общее дело. В идеале они ссорятся, а в кульминации мирятся, да еще и так, что один другого спасает в самый ответственный момент. Обязательное условие — так называемый броманс. Дружба между героями настолько сильная, что она как роман, но только без поцелуев.

Считается, что между парнями нет как такового влечения, и обычно они совсем не геи (за редким исключением в лице, например, Вэла Килмера в «Поцелуе навылет»). Как правило, их отношения с женщинами остаются за кадром или на втором плане, хотя герои и не стесняются рассказывать о своих приключениях.

«Бандиты»

За более чем вековую традицию киноискусства многие жанры устаревали и с тех пор с разным успехом неоднократно подвергались попытке реанимации (например, вестерн). А бадди-муви живее всех живых. 15 лет назад режиссер Барри Левинсон в интервью газете LA Times к выходу своего фильма «Бандиты» объяснял популярность этого (под)жанра очень просто: «Когда парни общаются с парнями, это совсем не то же самое, как когда парни общаются с девушками. Даже если каждый из них постоянно пытается быть самим собой, то все равно динамика отношений разная, и с этим ничего не поделаешь».

Комические дуэты

В американской культуре жанр зародился еще с истории про Тома Сойера и Гекльберри Финна, а на экраны перетек еще в эпоху немого кино. В 1930-е годы в Голливуде невероятной популярностью пользовались комические дуэты, в особенности Лорел и Харди. В комедийном поджанре слэпстик, тем более во времена немого кино, необходимо было обозначать разницу между персонажами с порога, чтобы сразу было понятно: внешне они полные противоположности. Но оба — как худой, высокий и неуклюжий англичанин Стэн Лорел, так и его пафосный тучный американский друг Оливер Харди — носили фирменные котелки и умели создавать буффонаду на ровном месте. В 1940-е к ним присоединился дуэт мастеров пародии Абботта и Костелло, в котором первый был серьезен и коварен, а второй — простодушен и туповат.

Лорел и Харди

Впрочем, с развитием звукового кино и усложнением комедийного жанра пропала необходимость делать героев такими уж очевидно полярными. Бинг Кросби и Боб Хоуп во всех фильмах своей многосерийной эскапистской военной утопии «Дорога в…», начиная с «Дороги в Сингапур» 1940 года, играют обычных белых парней — моряков, сбежавших от невест. У них, конечно, есть свои разногласия, но все их можно разрешить при помощи лихих музыкальных номеров.

Джек Леммон успел за свою долгую карьеру сформировать два комических дуэта — с Тони Кертисом в фильме Билли Уайлдера «В джазе только девушки» и куда более плодотворный с Уолтером Мэттау в десяти других фильмах, среди которых «Странная парочка» и «Старые ворчуны». Но, в отличие от тех же Лорела и Харди, крепко привязанных к своим амплуа, Леммон и Мэттау с каждым фильмом (не считая сиквелов) играли более или менее новых персонажей.

Еще один дуэт, сформировавшийся уже в 1990-е, выявил занятную тенденцию современной комедии: героям совершенно необязательно быть разными, чтобы дружить и удачно вляпываться в неприятности. Достаточно быть просто тупыми. И еще тупее. Джим Керри и Джефф Дэниелс в классической комедии братьев Фаррелли установили новый стандарт бадди-муви, где авторы выстраивают динамику отношений на пугающей схожести персонажей и полностью игнорируют принцип «противоположности притягиваются». Этот же трюк они повторили в сиквеле 20 лет спустя, хотя уже куда менее успешно.

Борьба за права

Социальные движения за права человека, в полную силу развернувшиеся в 1960-е годы, оказали неожиданное влияние на эволюцию жанра. Феминизм, например, вызвал обратный эффект: женщин не стали использовать в фильмах активнее, а наоборот, пытались по максимуму исключать из сюжетов.

«Тельма и Луиза»

В 1960-е и 1970-е были сняты по-настоящему выдающиеся фильмы о мужской дружбе: «Полуночный ковбой», «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», «Беспечный ездок», «Собачий полдень» и другие. Создателям классических картин золотого века Голливуда казалось, что иногда лучше вообще обходиться без женских персонажей, чем вводить их для фона. Но кто знает, возможно, если бы Шлезингер, Пекинпа, Пакула, Хоппер и прочие не отказали феминисткам в маленьких шажочках в 1960-е, мы бы так и не увидели на экранах «Тельму и Луизу» 30 лет спустя.

Чернокожие актеры, напротив, активно привлекались для участия в бадди-муви. С одной стороны, благодаря использованию афроамериканцев на экране кинематографисты сохраняли видимость того, что борются с расизмом, а с другой — они как раз эксплуатировали самые возмутительные расовые стереотипы. Ведь для создания еще большего контраста между двумя друзьями не придумать лучшего обстоятельства, чем разный цвет кожи.

«48 часов»

Братья по оружию

Если в предыдущие десятилетия бадди-муви плотно сливалось с роуд-муви, то в 1980-е одним из основных подвидов жанра стал полицейский экшен, где дуэт главных героев формируется по профессиональному признаку. Чаще всего тут героям приходится дружить вынужденно, но по-настоящему крепко.

В 1990-е режиссеры продолжили не просто с упоением создавать межрасовые дуэты, но и выводить афроамериканцев на первый план, превращая их из Робина в Бэтмена. Теперь Джулс в «Криминальном чтиве», Ред в «Побеге из Шоушенка», агент Джей в «Людях в черном», детектив Таббс в «Полиции Майами» перестали быть просто лучшими друзьями белого парня, а основательно взяли дело в свои руки.

Женщины на грани

В 1990-е и прекрасный пол наконец прорвался в жанр бадди-муви с программным феминистским заявлением в виде «Тельмы и Луизы». Заявление это было настолько мощным, что никто долго не решался снова выступить с чем-то похожим. И только в 2000-е фильмы о настоящей женской дружбе начали укреплять свои позиции на экранах — от «Играй как Бэкхем» и «Войны невест» до менее очевидных вариантов вроде «Призрачного мира» и «Тела Дженнифер».

«Копы в юбках»

Главным лицом феминистского бадди-муви (как и вообще современной комедии) стала Мелисса МакКарти. В ее послужном списке есть как самые настоящие экшены в дуэте («Копы в юбках», «Шпион»), так и комедии в компании подружек («Девичник в Вегасе», «Охотники за привидениями»). Почему-то среди кинематографистов принято считать, что женщинам тесновато дружить вдвоем, им нужна целая группа. Поэтому стали появляться фильмы вроде «Идеального голоса», «Джинсов-талисмана» и «Отвязных каникул». Хотя, признаться, и у мужчин хватало групповых выступлений в виде «Мальчишника в Вегасе» и всех комедий Джадда Апатоу со товарищи.

В наш век жанр бадди-муви кажется уже отработанным со всех сторон. Тем не менее фильмы о настоящей дружбе снимаются, выходят и собирают внушительную кассу. И совсем необязательно, что при этом кино получается социальным высказыванием на тему феминизма и расизма. Пару месяцев назад всех покорили «Славные парни» с Райаном Гослингом и Расселом Кроу, а 18 августа вышли «Парни со стволами» с Майлзом Теллером и Джоной Хиллом (последний, кстати, уже может всерьез считаться специалистом жанра, потому что его карьера началась с «Суперперцев» и пока что увенчалась «Мачо и ботаном»). Похоже, бадди-муви никуда не денется, как и дружба совершенно разных и ничуть непохожих друг на друга людей.

www.kinopoisk.ru

Windows Movie Maker - киностудия с инструкцией на русском языке: что это такое, руководство, как установить и пользоваться видеоредактором

Часто слышим вопрос: может ли любитель смонтировать свой фильм, или это сложно и требует много времени и лучше обратиться к знающим людям? Это уже давно не актуально, ведь существуют видеоредакторы простые и доступные каждому пользователю ПК. Один из них это программа Windows Movie Maker. В статье разберемся, что она из себя представляет, как с ее помощью монтировать видео, накладывать музыку, писать звук, вставлять текст и делать многое другое.

Что это за программа?

Справка. Windows Movie Maker – это бесплатная программа для видеомонтажа и создания слайд-шоу с инструкцией на русском языке.

Конечно, ей очень далеко до аналогичных профессиональных приложений, и Adobe Premier она не сможет заменить, но она отлично подойдет для простых, любительских операций с видео и графикой. Она проста в освоении и это не делает ее хуже – наоборот ее интерфейс будет интуитивно понятен даже человеку, который никогда не сталкивался с видеомонтажом.

С помощью этой программы можно:

  • Монтировать видео простыми манипуляциями мышью.
  • Создавать слайд-шоу.
  • Вставлять специальные эффекты.
  • Надиктовывать текст.
  • Писать звук.
  • Накладывать музыку.
  • Добавлять заголовки.
  • Работать с цифровой или аналоговой записью.
  • Готовый фильм можно сразу записать на жесткий диск и отправить вашим друзьям по электронной почте, или выложить в сети.

Как установить киностудию?

Важно. Windows Movie Maker входит в стандартный пакет программ многих операционных систем семейства Windows: от ME до Vista.

Поэтому если вы владелец системы, которая вышла с 2000 по 2007 год, вы можете обнаружить эту программу уже установленной на жестком диске.

Найти WMM на разных системах можно по единому алгоритму: «Пуск» → «Все программы».

Она должна быть в списке доступных программ. Если не нашли, то стандартное расположение на жестком диске: C:\Program Files\Movie Maker\moviemk.exe.

Если же у вас более поздняя версия операционной системы или по каким-то причинам программы вовсе нет, ее можно скачать в сети, благо распространяется она абсолютно бесплатно.

  • Качаем установочный файл, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Запуск от имени Администратора» и подтверждаем свое решение.
  • Жмем кнопку Next, подтверждаем согласие с условиями лицензии кнопкой Accept и снова жмем Next. Увы, но выбрать путь для установки программы нельзя.
  • Нужно подождать, пока закончиться процесс. Как правило, весит она в районе 7-ми Мб, так что распаковка файлов займет считанные секунды. Как только инсталляция завершится, щелкаем по кнопке Finish, чтобы выйти из установщика.
  • Вот и все, теперь Windows Movie Maker установлена на вашем компьютере. Найти ее можно либо сразу на Рабочем столе, либо в «Пуске», либо в папке C:\Program Files.

Как пользоваться видеоредактором: руководство

Давайте для начала рассмотрим интерфейс программы, чтобы понимать что и где располагается.

Внешний вид выполнен в стандартном ключе, так что если вы раньше сталкивались с программами по видеомонтажу для вас вся должно быть привычно.

Интерфейс состоит из:

  • На самом верху экрана стандартное Главное меню: кнопки «Файл», «Правка», «Вид», «Сервис», «Клип», «Воспроизведение», «Справка» – все, как и в большинстве программ.
  • Ниже Панель инструментов, с помощью которой можно создать новый проект, сохранить, повторить или отменить действие, скрывать или отображать панели на главном экране и выбирать группы элементов (Видеоэффекты, Видеопереходы и Сборники).
  • Еще ниже и слева расположена Панель задач.

    Справка. Она существует для облегчения доступа к командам, которые используется чаще всего.

    Находится она практически под рукой. В ней имеется три раздела:

    1. Запись видео – можно загружать видео, изображения, звук или музыку. Нажимаем на нужную функцию, выбираем элемент нашего будущего фильма и загружаем его в рабочее поле.
    2. Монтаж фильма – здесь можно выбрать видеоэффекты, переходы, создать название и титры. Их можно будет выбрать в центре экрана.
    3. Завершение создания фильма – что мы делаем с готовым материалом: сохраняем на компьютере или отправляем на цифровую видеокамеру – решать вам.
  • Правее в центре экрана мы видим Окно проекта. Здесь располагаются видеопереходы, спецэффекты и др. дополнительные элементы проекта, которые можно выбирать с помощью Панели задач или Панели инструментов.
  • У правой стороны экрана располагается встроенный проигрыватель, с помощью которого можно просматривать нужный фрагмент вашего фильма или запустить его полностью.
  • Внизу расположено главное поле для видеомонтажа. Оно существует в двух вариантах: переключаться между ними можно с помощью специальной кнопки «Отображение шкалы времени/Отображение раскадровки» или комбинацией клавиш Ctrl+T:
    1. Шкала времени – это стандартное поле для просмотра и упорядочивания частей фильма: видео, звука, музыки, титров. Здесь также можно увеличить время длительности видеофрагмента.
    2. Раскадровка – более подробный вид, нужен при добавлении переходов между частями фильма или наложения спецэффектов.

Это все основные элементы программы. Теперь давайте рассмотрим, как с помощью них можно работать с видео.

Монтаж нового видео

  1. Чтобы добавить свое первое видео, смотрим на Панель задач.
  2. Кликаем здесь на вкладку «Запись видео» → «Импорт видео».
  3. В выпавшем окне выбираем нужный вам видеоролик с жесткого диска.
  4. Подтверждаем и находим его в Окне проекта в центре.

Также можно импортировать изображение, звук и музыку с помощью аналогичных кнопок. Все окажется в Окне проекта. Оттуда элемент следует перетащить мышкой на Шкалу времени – зажимаем фрагмент левой кнопкой мыши и перетаскиваем вниз экрана и отпускаем на строке «Видео». Или можно кликнуть на нем правой кнопкой мыши и выбрать «Добавить на шкалу времени».

Внимание. Есть очень полезная возможность выгрузить все видео из Окна проектов одновременно.

Находим на Главном меню «Сервис» → «Автофильм».

И вот видео появляется на временном отрезке. Переходить по фрагменту можно с помощью специального ползунка голубого цвета – просто наведите мышку на его верхнюю часть и перетащите в нужное вам место. Чтобы увеличить или уменьшить время воспроизведения, наводим курсор на край элемента на шкале и перетаскиваем до нужного временного отрезка. С картинками такое можно делать без потерь, а видео или аудио будет ускоряться-замедляться соответственно продолжительности.

Рядом с названием поля «Видео» есть значок «+», кликаем на него и открывается дополнительные две дорожки с переходами и звуком, которыми тоже можно манипулировать с помощью контекстного меню.

Так же добавляем другие фрагменты и вот у вас уже есть некая последовательность, с которой можно работать. Их можно перетаскивать по шкале времени, зажав левой кнопкой мыши и менять последовательность по своему усмотрению.

Каждое видео сразу прицепится к предыдущему и не допустит «провала» во время воспроизведения.

Добавление звука или музыки

Чтобы добавить звук:

  1. На Панели задач выбираем «Запись видео» → «Импорт звука или музыки».
  2. Ищем нужную вам музыку.
  3. Подтверждаем и переносим ее на шкалу времени так же как мы поступали с видеофрагментами, но отпускаем левую кнопку мыши не на полоске «Видео», а на поле «Звук или музыка».

Или еще проще: выделяем фрагмент и жмем Ctrl+D.

На шкале времени с музыкой поступаем так же, как и с видео:

  1. растягиваем;
  2. перемещаем, если фрагментов несколько;
  3. кликаем правой кнопкой мыши – выбираем «Громкость» и регулируем в зависимости от громкости исходного видео (или жмем Ctrl+U).

Важно! Программа предоставляет возможность записи голоса. Функция «Шкала времени комментария» находится чуть выше временной шкалы и обозначена значком с микрофоном.

Для работы вам потребуется исправная гарнитура и тихая комната.

Перетаскиваем ползунок на нужное время и жмем «Запустить» – начинается запись звука.
Как только надиктовали все что хотели, жмем «Остановить» и выбираем место на жестком диске, где хотите сохранить свою запись.
Позже ищем ее на временной шкале в поле «Звук или музыка».

Надписи

Чтобы добавить название или титры к проекту:
  1. На Панели задач переходим «Монтаж фильма» → «Создание названий и титров».
  2. В списке выбираем, что мы конкретно хотим добавить: название в начале, перед, во время или после выбранного фрагмента, или титры в конце фильма.
  3. Щелкаем по ссылке и заполняем поля заголовка и подзаголовка. Например: «Наш сын Саша» – заголовок; «Первые шаги» – подзаголовок.
  4. Внизу есть возможность выбрать анимацию, шрифт и цвет текста. Как только определились – нажимаем «Готово».

Название и заголовок появится либо в той же шкале что и видео, либо в специальном поле «Наложение названия» на временной шкале – все зависит от того, что конкретно вы выбрали.

С заголовком можно работать абсолютно так же как и с видеофрагментом: перемещаем его вдоль временной шкалы или растягиваем.

За результатом смотрим в встроенном плеере.

Его можно растянуть на весь экран, нажав соответствующую кнопку в левом нижнем углу плеера, или комбинацией Alt+Enter.

Рассчитайте сколько вам нужно времени, чтобы спокойно воспринять заголовок или титры. Прочитайте его в обычном темпе и зафиксируйте продолжительность на секундомере.

Такое же время выставляем в программе на шкале.

Эффекты

Эффекты ищем:

  1. На Панели задач «Монтаж фильма» → «Просмотр видеоэффектов» и выбираем из списка приглянувшийся. Например, нам нужно сделать фрагмент в черно-белом виде.
  2. Выбираем эффект «Оттенки серого» и щелкаем по нему правой кнопкой мыши.
  3. Выбираем «Добавить на шкалу времени», или же перетаскиваем его на нужный фрагмент мышью. Видео с эффектом будет помечено синей звездочкой.

Важно. Для более тонкой настройки спецэффектов на видеофрагменте щелкам правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Видеоэффекты».

Перед вами откроется окно «Добавление и удаление видеоэффектов», где можно наложить или наоборот снять позиции по своему выбору, можно перемещать эффекты один перед другим, если вам нужно, чтобы работали сразу несколько.

Здесь есть огромное поле для всевозможных экспериментов.

Переходы между частями

Для простейшего плавного перехода между частями фильма можно «схватить» один фрагмент на временной шкале и чуть завести его за другой. Сразу увидите синий уголок, который поползет по шкале – это отображение плавного перехода.

Его длительность можно регулировать в зависимости от того, как далеко вы перенесете фрагмент.

Настаиваем переходы:

  1. На той же Панели задач «Монтаж фильма» → «Просмотр переходов» и выбираем нужный вам эффект переключения между разными частями фильма.
  2. Его также перемещаем на временную шкалу правой кнопкой мыши и выбираем «Добавить на шкалу времени» или тащим курсором вручную.
  3. Как только будете удовлетворены проделанной работой, на Панели задач жмем «Завершение создания фильма» → «Сохранение на компьютере», где вводим имя файла и путь для сохранения.
  4. Жмем «Далее» и ждем, пока процесс не закончится.

Внимание! Чтобы отправить фильм на камеру, она должна быть подключена к вашему компьютеру, но в основном порядок аналогичен.

Чтобы сделать качественный ролик, уже давно не нужно тратиться на дорогие профессиональные программы.Windows Movie Maker – предоставляет все необходимые функции для работы с простыми фильмами и слайд-шоу. Здесь главный элемент – это мышка. Ею совершаются все главные манипуляции на временной шкале. Достаточно освоиться еще и с горячими клавишами и работа в программе пойдет как по маслу.

redsoft.club

Роуд-муви: 20 фильмов о дорогах, которые нас меняют - Что посмотреть

Это истории о далеком пути, о людях, которые встречаются на дороге, об откровениях, которые невозможны, если просто сидеть дома, о лечебных свойствах путешествий, способных заживлять душевные раны, и, конечно, о поисках себя.

Пианино

Upright, 2019

Австралийский комедийный мини-сериал о том, как нервный бывший музыкант Лаки Флинн едет через всю Австралию, из Сиднея в Перт, чтобы встретиться с умирающей матерью. Вместе с ним едет пианино, единственная ценная вещь Лаки, и девчонка Мэг, навязавшаяся в попутчицы. У взбалмошной шестнадцатилетней Мэг за душой своя жизненная драма, требующая радикальных решений.

Положитесь на Пита

Lean on Pete, 2017

После смерти своего непутевого отца подросток Чарли крадет у работодателя бегового скакуна Пита, которого собирались отвезти на скотобойню, и отправляется в далекое и тяжелое путешествие в Вайоминг на поиски тети. Она — его единственная надежда на семью, дом и безусловную любовь.

Снег

Neve, 2014

Немолодой неаполитанец Донато, путешествующий по заснеженным деревушкам Абруццо, подбирает на дороге незнакомку, которую вытолкнули из машины. Дальше они едут вместе, и у обоих за душой достаточно секретов, чтобы получился триллер.

Зеленая книга

Green Book, 2019

Талантливый, утонченный и богатый музыкант Дон Ширли собирается ехать с гастролями на юг США и ищет себе водителя и телохранителя. А малообразованный и грубоватый итальянский эмигрант Тони Валлелонга, работавший раньше в клубе вышибалой, как раз ищет себе новую работу. Это будет веселое путешествие: на дворе 60-е, и расовые предрассудки в полном цвету.

Границы

Boundaries, 2018

У Лоры полный бардак с мужчинами: кавалер ее бросает, потому что кошка расцарапала ему лицо, сына выгоняют из школы, потому что он нарисовал голую женщину, а отца выставляют из дома престарелых за травку. У самой Лоры болезненное пристрастие подбирать бездомных животных. Чтобы навести хоть какой-то порядок в жизни, женщина решает отвезти отца к сестре в Лос-Анджелес. Им предстоит провести много времени вместе.

Поймай толстуху, если сможешь

Identity Thief, 2013

Сэнди Паттерсон — тихий, усердный работник, порядочный семьянин — накануне рождения третьего ребенка узнает, что какая-то дамочка из Флориды транжирит деньги с его счета и вгоняет Сэнди в долги. Чтобы спасти себя и семью от разорения, он спешит отыскать мошенницу: надо срочно поймать ее и доставить в Колорадо.

Рок

2017

Гоша, Сева и Шмон — рок-музыканты из маленького провинциального города — грезят о славе. В родном городишке им ничего не светит, поэтому, как только подворачивается шанс, они собираются в Москву за удачей. Путь им предстоит неблизкий и богатый на события, поскольку злая судьба не дремлет.

Дикая

Wild, 2014

Шерил Стрэйд — молодая женщина с массой нерешенных психологических проблем — собирает такой же тяжелый рюкзак и отправляется в путь. Она решает, что пройдет по тихоокеанской туристической тропе, которая проложена через дикие горные районы Северной Америки. Ей предстоит преодолеть 1800 километров в полном одиночестве.

Пока не сыграл в ящик

The Bucket List, 2007

Два соседа по палате получают по смертельному диагнозу. Миллиардер и автомеханик намерены провести оставшееся время как можно веселее и наверстать все то, чего они недополучили от жизни. Гонки, прыжки на парашютах, сафари — что угодно, лишь бы не скучно. Но есть и проблемы, которые старикам надо решить во что бы то ни стало.

Капитан Фантастик

Captain Fantastic, 2016

В лесу, оторванные от цивилизации, живут отец и шестеро детей, которые один другого умнее. Каждый из них знает несколько языков, шарит в квантовой физике, разбирается в философии и умеет охотиться. Однажды им приходится отправиться в далекое путешествие в мир людей, и дикие дети узнают много нового о реальной жизни.

Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов

2017

Витька Чеснок вырос в детдоме и получился не очень хорошим человеком. Отец бросил его в детстве, а главный герой в свою очередь мечтает удрать от жены и сына. Однажды такая возможность подворачивается — когда объявляется его папаня Леха Штырь, некогда зэк, ныне свободный калека.

Маленькая мисс Счастье

Little Miss Sunshine, 2006

Семилетняя Олив Хувер получает приглашение на конкурс красоты «Маленькая мисс Счастье». Конкурс проходит в другом штате, а семья у нее бедная, с прибабахом, но очень дружная. Поэтому все хором они грузятся в микроавтобус и пускаются в путь.

Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники

The Darjeeling Limited, 2007

Три не очень умных брата едут в поезде по Индии, выясняют отношения, испортившиеся на похоронах отца, попадают в переделки, размышляют о жизни и очень забавно тупят.

В диких условиях

Into the Wild, 2007

Кристофер МакКэндлесс родился и вырос в хорошей американской семье, его благополучная судьба была решена на годы вперед: лучшее образование, красивая жена, отличная работа и т. д. Забив на все это, Крис отдает все свои деньги на благотворительность и уходит бродяжничать.

Париж подождет

Paris Can Wait, 2017

История о том, как Анна, уже не очень молодая женщина, едет на автомобиле через всю Францию с другом мужа. Они направляются в Париж, но совсем не спешат приехать.

Как выйти замуж за 3 дня

Leap Year, 2009

Раз в четыре года в Ирландии празднуют День святого Освальда. По традиции, именно в этот день девушка может сделать предложение любимому мужчине, и тот не вправе ей отказать. Анна Бреди из США спешит в Дублин к своему парню, чтобы сделать предложение, но все идет катастрофически не по плану, потому что самолет из-за непогоды вынужден сесть в другом городе.

Мой личный штат Айдахо

My Own Private Idaho

Двоих друзей Майка и Скотта толкает в дорогу призрачная надежда на то, что они сумеют разыскать маму Майка, которая бросила его в детстве.

О чем говорят мужчины

2010

Четверо друзей, оставив привычные дела, отправляются в автомобильное путешествие из Москвы в Одессу. По пути они общаются, обсуждая наболевшее о женщинах, детях, работе и жизни вообще. А поскольку люди они остроумные, получается это у них очень хорошо.

Беспечный ездок

Easy Rider, 1969

Двое байкеров-неформалов путешествуют на харлеях по южным штатам США. Местные жители встречают их очень неприветливо, а чаще просто враждебно.

Пол: Секретный материальчик

Paul, 2011

Двое друзей-англичан путешествуют по Неваде, чтобы посетить самые знаменитые «НЛО места», и встречают настоящего инопланетянина. Чудо, сбежавшее из «Зоны 51», говорит на английском языке, одето в человеческую одежду, курит без продыху и матерится как сапожник. А еще его преследуют спецслужбы.

Охотник за головами

The Bounty Hunter, 2010

Майло — охотник за головами. Он разыскивает беглых преступников и доставляет в полицию за вознаграждение. На этот раз у него довольно сложное задание: он должен доставить в тюрьму Николь, свою бывшую жену. Сложно не потому, что его одолевают чувства, а оттого, что дама — та еще пройдоха.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

// Муви / Помощь

Помощь

Продвижение твоего видео
Муви инструменты
Мобильный муви

О ПРОЕКТЕ

Что такое Муви?

  • Муви - это отечественный (читай, российский) видеосервис. С помощью него можно размещать свое видео, смотреть видео других пользователей, обсуждать увиденное, комментировать и даже (боже, храни королеву!) общаться с помощью видео!

Что такое видеосервис?

  • «Видеосервис» - это слово, состоящее из двух слов: «видео» и «сервис». Ходят слухи, что с латыни «video» переводится как «смотрю, вижу», а «service» с английского - «служба». Получается, что Муви - это служба для смотрения. Насколько это соответствует истине, судить вам.

Кому нужен Муви?

  • Муви нужен практически всем: киноимпериям и любительским видеостудиям, начинающим артистам и звездам первой величины, новобрачным, которые хотят показать свою свадьбу родственникам в другой стране, влюбленным, чтобы оригинально признаться в любви, компаниям, которые хотят прорекламировать себя. Существует неподтвержденная информация, что в свое время Муви использовал Иван Петрович Павлов для своих опытов над собаками.

 

НАЧАЛО РАБОТЫ С СЕРВИСОМ

Как мне начать пользоваться сервисом?

  • Если вы читаете этот текст, значит, вы уже пользуетесь Муви. Смотреть видео вы тоже можете безо всяких ограничений. Однако, для того, чтобы познать все прелести онлайнового просмотра видео и воспользоваться всеми возможностями Муви, вам нужно сначала зарегистрироваться, а затем авторизоваться.

А что значит «авторизоваться»?

  • Авторизоваться — это ввести в форму логин и пароль, полученные вами при регистрации, и нажать кнопку «Войти». После этого вы окажетесь в своем личном разделе и сможете в полной мере использовать возможности сервиса. Это и есть авторизация на сайте.

Как мне загрузить видео?

  • После того как вы авторизовались, нажмите кнопку «Загрузить». Появится окно, где необходимо ввести информацию о вашем видео. Конечно, можно написать, что видео называется «L:K#@[email protected]» и описать его как «ДЛОАДЫЖ(№ОЦВД», однако если вы хотите, чтобы ваше видео посмотрел еще кто-то, кроме вас, рекомендуется аккуратно заполнить эти поля.

Также вам будет предложено написать теги для этого видео. Теги - это ключевые слова, которые описывают это видео. В дальнейшем, по этим тегам вы (да и другие пользователи тоже) сможете быстро найти это видео.

Далее необходимо выбрать категорию для вашего видео. Если не знаете, какую выбрать, закройте глаза и ткните в случайную категорию, все равно ее можно будет потом поменять.

Ну и, наконец, необходимо поставить галочку в поле, подтверждающую, что вы согласны со всем, что написано в «Лицензионном соглашении». Жмем на кнопку «Далее».

Теперь осталось найти на своем компьютере видео, которое вы хотите закачать и указать, хотите ли вы показать видео всем («Публичное») или сделать его приватным.

Поздравляем! Ваше видео было успешно закачано на Муви и через некоторое время оно появится на сайте.

Как воспользоваться загрузкой на технологии Silverlight?

  • Для начала вам будет необходимо установить соответствующий плагин:

для операционной системы Windows: http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkID=107362
для Macintosh: http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkID=107365
для Linux: http://www.go-mono.com/moonlight/

При установке нужно будет закрыть все окна браузеров, после чего вы сможете использовать нашу новую загрузку. Она поддерживает докачку роликов: если загрузка ролика по какой-то причине была прервана (например, закрылось окно браузера), не нужно будет начинать загрузку заново, нужно лишь снова зайти на страницу загрузки, выбрать файл и докачка продолжится.

Сколько видеороликов я могу загрузить?

  • В отличие от многих других сервисов, Муви предоставляет каждому зарегистрированному пользователю неограниченное дисковое пространство для хранения видеороликов. Единственное ограничение — размер одного ролика не должен превышать 600 мегабайт.

Существуют ли какие-либо специальные требования к файлам?

  • Нет. На Муви вы можете размещать любые видеофайлы с большинства цифровых фотокамер, портативных видеокамер и мобильных телефонов в любом формате (к примеру, avi, mov, mpg, 3gp). Единственное ограничение - это должен быть видео файл. Муви не умеет конвертировать файлы презентаций Power Point, jpg, html, или, упаси боже, Microsoft Word.

Как вставить видео в свою страничку, блог?

  • На странице просмотра видео в правой колонке есть html-коды для размещения видео. Для вставки видео на свой сайт воспользуйтесь кодом «Код на страницу», для вставки в блог Liveinternet — кодом «Код для LiveInternet», в блог LiveJournal — кодом «Код для ЖЖ». К сожалению, на данный момент остальные блог-системы не поддерживают прямую вставку видео в блог, однако вы можете вставлять прямую ссылку на это видео.

 

РЕДАКТИРОВАНИЕ ВИДЕО

Я ошибся при закачке видео и теперь хочу исправить описание. Как это сделать?

  • Очень просто! Зайдите в «Мое видео» в разделе «Мой профиль», найдите видео, которое нужно изменить и щелкните по кнопке «Изменить» под ним. Раскроется блок с информацией об этом видео, где вы можете изменить его описание, заголовок, теги и даже его preview (картинка из этого видео, которая будет показываться на сайте)

Как мне удалить видео?

  • Там же, в разделе «Мое видео» под кнопкой «Изменить» есть кнопка «Удалить»

 

ГРУППЫ

Что такое группы?

  • Группы - это сообщества пользователей по интересам, которые позволяют собирать свои коллекции видео по определенной тематике, создавать свои темы для обсуждения, быть в курсе интересующей вас темы. Вы можете создавать свои группы, приглашать других пользователей, вступать в уже существующие группы, добавлять видео в группы. Помимо всего, группа - это отличный способ рассказать миру о своем видео.

Почему «Группы»? Нельзя было просто назвать «Форумы»?

  • Группа имеет несколько другое значение. Само название подразумевает, что это объединение людей, которым интересна одна и та же тема. Хотя, вы всегда можете исправить название этого раздела у вас на экране фломастером. Все в ваших руках!

Ладно, уговорили. А как создать свою группу?

  • Как всегда, очень просто! Достаточно зайти в раздел «Группы» и щелкнуть по ссылке «Создать группу». Там точно так же, как при закачке видео, нужно будет заполнить ее название, описание и теги. Все, группа готова!

Как присоединиться к существующей группе?

  • Находясь в группе, нажмите на ссылку «Присоединиться к группе». Если группа открытая, вы сразу же будете добавлены. Если группа закрытая, вы сможете вступить в нее только после одобрения вашей кандидатуры администратором группы.

Как создать новую тему форума?

  • Находясь в группе, нажмите на ссылку «Темы форума». Внизу будет форма «Создать новое сообщение».

Как добавить видео в группу?
Это можно сделать двумя способами:

  1. Находясь в группе, нажать на ссылку «Добавить видео» и выбрать ролик из списка вашего видео.
  2. При просмотре видео есть кнопка «Добавить в группу». Кликайте по ней, выбирайте группу, куда вы хотите добавить это видео и щелкайте по кнопке «Добавить»

Как создать новую тему форума?

  • Находясь в группе, нажмите на ссылку «Темы форума». Внизу будет форма «Создать новое сообщение».

 

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

Можно ли отключить показ рекламы на сайте?

  • Да, такая возможность есть. Незарегистрированные пользователи могут убрать баннер со страницы просмотра видео, кликнув на ссылку "Закрыть" над баннером. Зарегистрированные пользователи могут отключить абсолютно всю рекламу на Муви, включив соответствующую опцию на странице настроек (она находится в конце страницы). Данная настройка касается исключительно рекламы, размещенной на Муви и не касается рекламы в плеерах, размещенных на сторонних сайтах.

Почему у меня ролик загружается так медленно? Или загружается, но идет с какими-то прерываниями постоянно! Другие-то сайты у меня грузятся нормально!?

  • Видимо, у вас очень медленный канал. К сожалению, Муви рассчитан на довольно быстрые каналы (от 512 Кбит/с или 64 Кб/с). Если пропускная способность вашего канала ниже, придется немного подождать, пока ролик подгрузится на ваш компьютер.

Где видео? Почему я ничего не вижу, только какие-то буквы про Flash и обновление?

  • У вас не установлен Flash Player, либо версия вашего плейера уже устарела. Если вы пользуетесь браузером Internet Explorer, при заходе на портал вам будет предложено установить новую версию Flash Player автоматически.
  • Если же вы пользователь Opera, Mozilla, то необходимо будет вручную скачать Flash Player по ссылке: http://www.adobe.com/shockwave/download/download.cgi?P1_Prod_Version=ShockwaveFlash&promoid=BIOW

Как посмотреть файл с расширением .flv?

Есть специальные программы для просмотра FLV файлов:

myvi.ru

что это за программа и зачем она нужна?

Вероятно, все пользователи ОС Windows 7 и более ранних версий встречали в стандартном программном наборе такое приложение, как Windows Movie Maker. О том, что это такое и для чего нужна эта программа, далее и пойдет речь. Рассмотрим вкратце все ее основные возможности и базовый инструментарий.

Movie Maker для Windows 7: что это такое?

Думается, любой мало-мальски знающий английский язык пользователь без труда сообразит, что данное программное обеспечение представляет собой видеоредактор, при помощи которого можно создавать собственные ролики, используя для этого самый разный материал.

Разработчики приложения сделали его максимально простым и понятным, чтобы любой человек, совершенно далекий от азов редактирования видео или аудио, смог создать собственное творение в течение пары минут. Конечно, настоящие профессиональные шедевры Movie Maker для Windows 7 сотворить не позволит (из-за крайней ограниченности базового инструментария), тем не менее создать небольшую видеопрезентацию на основе материала, записанного на бытовую камеру, с добавлением семейных фотографий и некоторых типов эффектов можно достаточно просто.

Программа Windows Movie Maker: основные возможности

Самое выгодное для любого пользователя этого приложения состоит в том, что добавлять можно не только видео или графику. Совершенно просто производится импорт аудиотреков или добавление всевозможных надписей.

Практическое использование Movie Maker для Windows 7 состоит в том, чтобы сначала импортировать нужный материал, выбрав для этого соответствующий раздел из меню слева, после чего перетащить нужные файлы на временную шкалу. Сразу все добавить не получится, поэтому файлы придется перетаскивать по одному.

После того как видео или графика размещены в нужном порядке, можно заняться добавлением звука. Производится оно так же через импорт с размещением на шкале. Но ведь каждый пользователь понимает, что продолжительность видео и аудио могут не совпадать. В самой программе можно воспользоваться дополнительными инструментами редактирования и растянуть или сократить звуковую дорожку.

Для поворота видео, если оно изначально имеет не тот ракурс, можно применять инструменты поворота (кстати сказать, весь инструментарий вынесен на главную панель в виде кнопок, что позволяет отказаться от использования разного рода меню). Но повернуть изображение можно только на углы, значения которых кратны 90 градусам.

По окончании предварительных действий, воспользуйтесь средствами Movie Maker для Windows 7, которые позволяют приукрасить материал. Конечно же, речь идет об эффектах. Их не так много, как хотелось бы, но кое-что интересное найти все же можно. Каждый видеоэффект достаточно перетащить на выбранный кадр, после чего можно просмотреть результат. В случае необходимости, добавляйте титры с размещением их в начале или в конце ролика. Если вас все устраивает, сохраните проект, выбрав нужный формат видео.

Единственный минус программы Movie Maker для Windows 7 при сохранении проекта состоит в том, что она может работать только с двумя форматами: WMV и DV, которые некоторыми бытовыми видеоплейерами не воспроизводятся. Решить данную проблему можно за счет использования какого-нибудь примитивного конвертера, который позволит преобразовать искомый ролик, например, в формат AVI или MP4. В большинстве своем такие приложения можно скачать и установить совершенно бесплатно.

Как быть с системами выше седьмой версии?

Печально, но данный программный пакет в последний раз в качестве встроенного в систему приложения можно было наблюдать только в Windows 7. В модификациях выше он отсутствует как таковой.

Но это абсолютно не означает, что его в системах 8 и 10 использовать нельзя. Установщик можно найти на официальном ресурсе Microsoft. Вариант для Windows 7 совершенно элементарно устанавливается в указанные системы в виде пользовательского приложения и функционирует без проблем.

Вместо итога

Вот вкратце и все, что касается небольшой видеостудии от Microsoft. Конечно, инструментов для создания профессиональных роликов и клипов вы тут не найдете, но быстро создать видео из картинок и записей с камеры можно совершенно элементарно. В некотором смысле можно говорить даже о том, что если пользователь освоит азы работы с этой программой, в дальнейшем можно будет разобраться и с программными пакетами более высокого уровня сложности (например, Sony Vegas Pro), поскольку в большинстве своем они обладают схожими интерфейсами и методами работы.

fb.ru

Роуд-муви — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ро́уд-му́ви (англ. road movie — букв. «дорожное кино») — фильм-путешествие, герои которого находятся в дороге. Зачастую в форму роуд-муви облекаются фильмы с ярко выраженной жанровой принадлежностью (комедия, вестерн), но иногда роуд-муви выделяется киноведами и в качестве самостоятельного жанра.

Структурно роуд-муви, как правило, распадается на ряд эпизодов, в каждом из которых главному герою (героям) предстоит преодолеть то или иное испытание. Например, в конце фильма герой может остаться в пункте назначения, а может вернуться домой. Некоторым фильмам-путешествиям присущ открытый финал, намекающий на то, что дорога бесконечна. Иногда героя в пути настигает смерть.

Неотъемлемая часть путешествия — движение по ландшафту, непродолжительное взаимодействие с людьми, местами и предметами. Место назначения не имеет значения и зачастую определяется произвольно. Вечное путешествие воспринимается как поиски своего места в мире. Естественно, эти поиски никогда не заканчиваются — для завершения пути героям не хватает времени, пространства или веры.

Со времён «Одиссеи» и «Энеиды» путешествие в повествовательном искусстве отягощено символической нагрузкой, сопоставляющей перемещение в пространстве к определённой цели с жизненным путём главного героя. В связи с многообразной философской проблематикой, стоящей за темой дороги, некоторые режиссёры (например, Вим Вендерс и Джим Джармуш) предпочитают работать практически исключительно в жанре роуд-муви.

Фильмом, определившим каноны жанра в малобюджетном («независимом») американском кино, стал «Беспечный ездок» Денниса Хоппера (1969). Затем последовали «Дуэль» (1971) и «Шугарлендский экспресс» (1974) Стивена Спилберга. Наивысшего расцвета жанр достиг в 1980-е годы, когда на экраны вышли такие эталонные образцы роуд-муви, как «Париж, Техас» Вима Вендерса (1984), «Вне закона» Джима Джармуша (1986), «Дикие сердцем» Дэвида Линча (1990), «Мой личный штат Айдахо» Гаса Ван Сента (1991), «Тельма и Луиза» Ридли Скотта (1991) и другие.

Я ценитель дорог. Всю свою жизнь дегустирую дороги. Этот путь никогда не закончится. Наверное, он опоясывает весь мир.

ru.wikipedia.org

Что такое I-movie и зачем люди снимают кино про самих себя — Нож

Чтобы ответить на эти вопросы и узнать, как глобальную перемену слагаемых переживает современный кинематограф, «Нож» поговорил с кинокритиком и двумя режиссерами-документалистами. Они рассказали, когда и почему люди стали так много снимать себя, как маленький жанр I-movie стал большим течением кино, чем настоящий режиссер отличается от нарцисса со встроенной селфи-палкой и каково это — снимать кино о себе и своих родных.


Михаил Ратгауз,

кинокритик

В жанре I-movie (или, в американском варианте, first-person film/documentary) и объект, и субъект кино — это один человек.

Режиссер здесь и герой, и автор, хотя он необязательно должен присутствовать в кадре. Он может отражаться в своей девушке, парне, в своей семье. Но мы понимаем, что это кино о нем.

Первые I-movies появились из техническо-коммерческой новинки: с конца 1940-х в магазины массово поступили любительские 8- и 16-миллиметровые камеры. В 1950-е home movies из экзотического хобби становятся эпидемией: люди снимают свои семьи, праздники, поездки.

Этот детский энтузиазм ощущается в фильме Lost, lost, lost Йонаса Мекаса, который начинается с того магнетического момента, когда Мекас с братом в 1949 году в Нью-Йорке покупают свеженькую камеру Bolex и гримасничают перед ней.

Эти узкие пленки для домашнего применения не собирались состязаться с большим кино, которое крутили каждый вечер в кинотеатре по соседству. Но частное, честное, свое в оппозиции к общему и отчужденному замечает в них киноавангард.

Мекас начинает снимать фильмы в форме личного дневника. Кино Мекаса уже относится к себе всерьез — как к примеру искусства. Кроме того, «домашнее» могло проникать на территории, куда не решались заходить профессионалы: например, авангардист Стэн Брэкидж в Window Water Baby Moving (1959) фиксирует роды своей жены.

Эти интервенции в сугубо приватное были востребованы в послевоенное, посттоталитарное время, которое пыталось вернуться от идеологий к человеку с его маленькими, но надежными истинами.

На слом барьера между экраном и жизнью работала «новая волна», которая впервые в истории стала опознавать кинематограф как прямой язык для разговора о жизни. Годар в 60-х пересказывает для публики детали своего романа и разрыва с Анной Кариной, которые он упаковывает, правда, в фиктивные истории. Но эта маскировка вскоре перестанет быть нужной.

После поражения революций 1968-го с их мечтами о справедливости для всех и каждого глобальные идеи иссякают.

Как заметил немецкий кинокритик Петер Бухка, «утопия сменяется атопией». «Светлого будущего», а вместе с ним и будущего как такового, как-то больше не предвидится. В начале 1990-х философ Фрэнсис Фукуяма придумывает для этого состояния термин: «постистория».

На 1970-е приходятся еще и «вторая волна» феминизма, рождение ЛГБТ-движения, экологические протесты, которые расщепляют прежнее стремление к единому благу на отдельные акты борьбы за свободу (на рубеже 70–80-х это назовут «политикой идентичности»).

Место коллективного действия занимает набор микрополитик. Одна из книг 0 1970-х так и называется: «Снаружи холодно, внутри тепло». 1970-е — это время эскейпа в теорию «малых дел» — или внутрь себя. В моду входит самопознание, от наркотического до эзотерического, в литературе возникает течение «новая субъективность».

Социологические опросы конца 1970-х показывают, что главной потребностью в обществе становится самореализация. Ровно об этом поет Мадонна в песне “Express yourself”.

В 1980-е появляется новое направление в социологии — автоэтнография, попытка описать общий ландшафт через первое лицо единственного числа. Уже в 1978-м году выходит книга Кристофера Лэша «Культура нарциссизма». Например, нью-эйдж и аэробика, два поветрия рубежа 70-х и 80-х направлены исключительно на совершенствование собственного духа и тела без претензий на любые коллективные задачи. Если будущего нет (а оно и с тех пор так не появилось), под рукой остаются минимально близкие объекты. А главный такой объект — сам человек.

Тем временем отдает концы фигура художника-демиурга, проводника между мирским и высшим. На десакрализацию художника работает с начала 1960-х поп-арт: для Уорхола сам акт механического включения камеры превращает человека в «звезду». Когда в 1984 году фотограф Нан Голдин делает автопортрет «Нан через месяц после побоев», выясняется, что факт избиения творца может стать объектом его искусства. В этот момент рождается культура «селфи» и его аналога — I-movies. (Кстати, я очень рекомендую посмотреть фильм Адама Кёртиса The Century of the Self об этой дороге в «век себя»).

С 1980-х I-movies становятся привычным жанром, и быстро возникают две возможности.

С одной стороны, ты можешь, как Нан Голдин, предъявлять в кино свои физические и ментальные синяки.

Так поступает американский режиссер Росс Макэлви, который в «Марше Шермана» (1985) меланхолически фиксирует свои несчастные влюбленности (дело Макэлви живо; посмотрите, например, недавний фильм Шарля Редона «В Калифорнии» о любви лузера, вооруженного селфи-палкой, то есть его самого, к звезде балета).

С другой стороны, ты можешь предъявлять себя как представителя некой группы, идентичности.

С начала 1990-х, если ты гей, черный (Togues untied, Марлон Риггз, 1989), страдаешь от тяжелого заболевания («Что теперь? Напомни мне», Жоаким Пинту, 2013) или пал жертвой фармакологической компании (Healthy Baby Girl, Джудит Хелфанд, 1997), это отличный повод, чтобы снять об этом фильм. Такие I-movies легко получают финансирование от фондов и институций. Фестиваль «Санденс» в 1995 году вводит даже специальный Freedom of Expression Award.

Понятно, что количество I-movies вырастает, как только пленка заменяется на цифру и в смартфонах появляются встроенные камеры. Нулевые, не отягощенные войнами и революциями, — превосходный плацдарм для вдумчивого navel-gazing и для user-generated content, включая юзеров, понимающих себя как режиссеры. Процесс обеспечивает высокая мобильность профессий, которые перестают быть делом жизни с длинной драматургией, а становятся беглыми пробами человека в разных областях, особенно в креативных индустриях, включая кино. Когда ты испытываешь себя в чем-то новом, логично начинать с ближайшего подсобного материала: с себя.

Любопытно, что сложности, с которыми сталкиваются авторы I-movies, угаданы еще в фильме 1967 года Джима Макбрайда «Дневник Дэвида Хольцмана».

Герой, в общем-то от безделья, решает снять фильм о себе. Он ожидает от «24 кадров правды в секунду» каких-то новых истин, но быстро обнаруживает, что камера ничего сказать ему не может, если ему самому нечего сказать.

Если она работает как индикатор, то только пустоты — а это открытие, в котором никому не хочется признаваться.

I-movies — это жанр, по необходимости, нарциссичный. Но он может рассчитывать на наш интерес, когда Нарциссу удается оторваться от бликующего отражения в ручье и увидеть с внешней точки и смотрящего, и длину ручья.

Например, американец Алан Берлинер снимает кино только о своей семье. В его прекрасном фильме о своем отце Nobody’s Business есть такой анекдот: к художнику приходит человек с просьбой его нарисовать. Художник объясняет, что работает только в двух жанрах: портретном и пейзажном. «А что дешевле?» — «Пейзаж». — «Тогда, — просит человек, — сделайте из меня пейзаж». Именно так работает Берлинер.

Он превращает историю своей семьи в пространство любви и смертности, место, в котором живет каждый.

Из примеров, менее амбициозных и более близких к нам, можно назвать хороший короткий метр ученицы Марины Разбежкиной Арины Аджу «Все дороги ведут в Африн», где автор отправляется после долгой разлуки к своему отцу-сирийцу: эта встреча интересует нас потому, что она вписана в ландшафт войны.

Иногда такую внешнюю точку дает оптика режиссера, который смотрит на себя несентиментально, с дистанции. Эта беспощадность — не что иное, как взгляд из зала, из соседнего кресла с зрителем. Она удается, по-моему, в фильме Заки Абдрахмановой, тоже выпускницы Разбежкиной, «Жаным», или в голландском Deal with it Шамиры Рафаэлы, которая смотрит на свою полуразрушенную жизнь со странной прохладой.

Если человек может улыбнуться над привязанностью к себе или увидеть в своей драме только одну из многих, если он способен аналитически набросать ее скелет — это дает ему в руки инструменты художника, который должен превращать всё слишком человеческое в нечто отдельное от него, в факт искусства.

Арина Аджу,

режиссер, выпускница школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова

В школе, перед тем как приступить к съемкам диплома, мы составляем заявку, где нужно рассказать о сюжете и в том числе форме фильма. Я ехала в Сирию снимать отца, которого не видела 5 лет, и его вторую семью (речь идет о фильме «Все дороги ведут в Африн». — Прим. ред.).

Официально у меня было ровно два месяца на пребывание там, а значит, и на съемки фильма столько же. Я не знала, какие события произойдут.

Ясно было только, что это моя личная история, и ее стоит вести в форме видеодневника, но я не планировала снимать в нем саму себя.

В готовом фильме есть эпизод разговора с собой на камеру (в котором в числе прочего режиссер произносит: «Я не могу снимать себя, это ужас». — Прим. ред.). Марина Разбежкина дала нам задание вести дневник съемок. Или дневник чего угодно, даже если ничего не снимаешь, как советовал другой наш педагог Сандрик Родионов.

Иногда важно ухватить момент, который происходит с тобой именно здесь и сейчас. Камера в этом может оказаться ближе, чем текст: включаешь и продолжаешь проживать или проговаривать происходящее. То есть я снимала себя не для кино, а чтобы понять, зачем я здесь, зачем снимаю.

В тот момент мне нужно было сказать отцу, что меня задержала полиция. Африн — блокадный город, на границе Сирии с Турцией. В округе постоянно воюют разные группировки.

Любой, кто снимает здесь, попадает под подозрение в шпионаже. Приехала 19-летняя наивная девочка к папе снимать, не понимая, в каких условиях придется это делать. Разговор на камеру был как раз об этом: контролирую ли я хоть что-то? Нужно ли контролировать? Как снять кино и не разрушить отношения с отцом, с реальностью?

На монтаже мне казалось, такой эпизод в фильме — это эгоизм и самолюбование. Хотелось навязать истории другую форму. Но если бы я снимала не себя, а героя, неужели не дала бы ему высказаться? Ведь я поехала снимать не про войну или блокадный город, а про своего отца и взаимоотношения с ним. В какой-то момент я поняла, что мне важна честность, и слабость может стать силой.

Соблюсти баланс между собой как человеком и как режиссером, когда снимаешь родных, бывает очень трудно, одновременно играешь несколько ролей: автора фильма, дочери, падчерицы, старшей сестры. В ситуации, когда находишься только за камерой, задача — дать жизни войти в кадр и осторожно задать ей вектор, а здесь ты — часть жизни.

Эта грань между ролями может оказаться размытой и для тебя, и для окружающих. Я включила камеру, как только приехала в Сирию, и практически не выключала до обратной границы. Но перед моим отъездом мы поехали на пикник, и я не снимала его, потому что решила: хочу побыть с семьей. А отец выдал мне тираду: «Ты же приехала делать кино, почему не снимаешь нас, не доводишь дело до конца? Я в тебе разочаровался, я не доверяю тебе». Когда герой, это близкий человек или ты сам — всё становится вдвойне сложнее.

С одной стороны, хочется разобраться в своей личной истории, а с другой, единственный шанс это сделать — взять в руки камеру. Обычно живешь, носишься со своими переживаниями, а работая над фильмом, дистанцируешься и понимаешь: это просто история, такая же, как и многие другие.

Для начинающего режиссера снять что-то о себе — хороший заход, если фильм сделан серьезно и без уступок самому себе.

В работе с чужими историями такой опыт помогает. Бывает, не получается открыть ситуацию или героя, потому что внутри что-то не проработано, а требовать шага от реальности бессмысленно — нужно его сделать самому.


Александр Зубовленко,

режиссер, выпускник ВГИКа и школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова

Вряд ли можно заранее решить, что ты будешь снимать personal documentary. Ты просто находишь историю, которая тебя трогает, греет. И пытаешься сделать про это честное кино. Если взяться за актуальную, но не близкую тему, то в какой-то момент можешь не подняться рано утром на съемку, потому что ты иссяк. Нужен движок страсти и интерес к герою. У меня он появляется, когда я снимаю про личное (Александр снял два personal documentary: «Волшебную таблетку» о своей маме и «Золушку» про свою сестру. — Прим. ред.).

Каждый раз, когда я собираюсь снимать кино, задаю себе вопрос: что сейчас для меня важно, дорого, ценно? Любовь и интерес к чему может сдвинуть меня с места?

Съемки «Золушки» заняли почти год. Даже в семейный круг было сложно внедряться с камерой: были трудные ситуации, когда, например, сестра плакала, но мне приходилось себя заставлять не выключать камеру. Вначале кажется, что родных ты знаешь лучше, но это не так.

Мы с сестрой всегда были близки, а в процессе съемок я понял: человек живет с тобой рядом, через стенку, а ты его никогда не видел-то на самом деле. В жизни мы довольно эгоистичны, а с камерой в руках приходится где-то перетерпеть свою прихоть и эгоизм, где-то пристальнее посмотреть, прислушаться. И вот снимаешь, а в кадре совершенно другой человек. Ты и понятия не имел о том, какая у него внутри огромная жизнь и что наши родные и близкие на самом деле — закрытая книга для нас.

«Волшебную таблетку» я снимал, когда приезжал домой к родителям. Я объяснил им, что снимаю семейную хронику. Просто возникали моменты, когда было ясно: сейчас надо брать в руки камеру и снимать.

Для меня нет принципиальной разницы между тем, снимаю ли я близкого человека или чужого. Одинаково трудно, одинаковый трепет как к родственнику, так и к незнакомцу.

С другой стороны, при съемке родных камера, как зеркало, помогает взглянуть на себя со стороны, увидеть: а действительно ли я так чувствую?

Ведь то, что ты снял, — это твое отношение, твое видение реальности, которое проявляется через выбор ракурса, склейки, выбор движения или статики, через то, разговариваешь ли ты с героями во время съемки или молчишь, какими ты их видишь.

Как-то на первом курсе ВГИКа мастера разбили нас на пары и мы должны были снимать наблюдения друг о друге в течение недели, а потом сделать короткий фильм. Это было важное для меня задание, потому что я на собственной коже ощутил, насколько это интимный процесс, как трудно привыкать, что тебя снимает камера, как уходит страх и зажатость, если возникает доверие, как работает эта химия в отношениях режиссер–герой. Когда такой опыт есть, уже не покажется странным, что даже самый близкий друг может не допускать тебя к важным моментам своей жизни перед камерой. Он будет ускользать от разговоров, прятать свой личный мир. А тебе надо будет заново его открывать.

knife.media

перевод, произношение, транскрипция, примеры использования

Spielberg's latest hit movie 

Последний популярный фильм Спилберга. ☰

a movie with a sad ending 

фильм с печальным концом ☰

The movie was very short. 

Фильм был очень короткий. ☰

The movie was a total flop. 

Фильм полностью провалился. ☰

We had a fun time at the movie. 

Мы весело провели время в кино. ☰

The movie wasn't much good. 

Фильм был не очень хороший. ☰

The new movie is a smash. 

Этот новый фильм — просто бомба. ☰

That movie was the worst! 

Фильм был хуже некуда! / Хуже фильма я не видел! ☰

a movie with a flimsy plot 

фильм со слабым сюжетом ☰

The movie was utter garbage. 

Фильм был полным отстоем. ☰

What movie are you watching? 

Какой фильм /какое кино/ ты смотришь? ☰

The movie has a stellar cast. 

У этого фильма звездный состав. (=в нём играют знаменитые актёры) ☰

That was a dog of a movie. 

Фильм был отстойным. ☰

It was a darned good movie. 

Это был чертовски хороший фильм. ☰

a movie that appeals to tweens 

фильм, который приводит подростков в восторг ☰

The movie was a great success. 

Фильм имел большой успех. ☰

The movie was totally awesome. 

Этот фильм был совершенно обалденный. ☰

Who cast this beautiful movie? 

Кто подбирал актёров для этого прекрасного фильма? ☰

What's on the movies this week? 

Что идет в кино на этой неделе? ☰

The movie has a hopeful ending. 

Концовка этого фильма вселяет надежду. ☰

The movie was an absolute riot. 

Фильм был абсолютным безумием. ☰

a stirring movie 

трогательный /волнующий/ фильм ☰

a catchy title for a movie 

броское название для фильма ☰

wooordhunt.ru

movie — Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология

Морфологические и синтаксические свойства[править]

ед. ч. мн. ч.
movie movies

mo-vie

Существительное.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ˈmuːvi] 
    (файл)
    мн. ч. [ˈmuːviz]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. амер. кино, фильм ◆ Let's go see a movie! — Пошли посмотрим какое-нибудь кино! ◆ Have you seen the latest Shrek movie? — Ты уже смотрел последнее кино про Шрека?
Синонимы[править]
  1. film, motion picture, motion-picture show; photoplay; picture, picture show; flick; moving picture, moving-picture show
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От moving picture «движущаяся картинка».

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

ru.wiktionary.org


Смотрите также