Лунная призма что это такое


Сейлор Мун (персонаж) — Википедия

Сейлор Мун
セーラームーン

Вечная Сейлор Мун
Произведение «Сейлор Мун»
Появление (см. ниже)
Создатель Такэути, Наоко
Сэйю (см. ниже)
Прозвище Усаги Цукино
Сейлор Мун
Принцесса Серенити
Нео-королева Серенити
Супер Сейлор Мун
Вечная Сейлор Мун
Принцесса Сейлор Мун
Сейлор Космос
Группа крови 0 (I)
Возраст 14 — 16
Приблизительно 1000 как нео-королева Серенити[1]
Рост 1 м 50см[2]
Дата рождения 30 июня (Рак)[3]
Род занятий Школьница, борец за добро и справедливость, принцесса
Навыки Атаки, относящиеся к свету (особенно лунному) и любви. Силы исцеления.
Формирование Воины в матросках
Родственники Мать, домохозяйка; отец, редактор журнала; брат Синго, школьник; дочь Малышка
Есть в манге Есть
Есть в аниме Есть

Сейлор Мун (яп. セーラームーン Сэ:ра: Му:н) — персонаж в метасерии «Сейлор Мун» и главная героиня франчайза. Её имя — Усаги Цукино (яп. 月野 うさぎ Цукино Усаги, — или Банни Цукино в переводе 2х2 Телемаркет). Беззаботная школьница, которая может превращаться в де-факто лидера основных героинь сериала, воинов в матросках.

Из-за популярности произведений во многих странах и её необычной и многократно копированной — прически оданго, она стала одной из самых узнаваемых и канонических аниме-персонажей во всём мире.

Её парень на протяжении большей части серии, Мамору Тиба, зовёт её нежным прозвищем «Усако» (что является уменьшительной формой, суффикс -ко значит «ребенок»).

Метасерия представляет Усаги Цукино как школьницу, живущую в XX веке в Токио. Она изначально изображена как добросердечная девушка, но ленивая и плакса, предпочитающая жить жизнью обычной земной девочки-подростка. Но при этом она продолжает сражаться со злом из её прошлой жизни и защищать Землю с помощью Серебряного кристалла, как воин любви и справедливости, Сейлор Мун, что и составляет основной конфликт во всех произведениях серии.

Её приключения начинаются, когда по пути в школу она спасает кошку, над которой издеваются соседские дети (в манге она наступает на эту кошку). Позже кошка заявляется в её комнату и представляется Луной. С этого момента она становится наставником (англ.) для Сейлор Мун. Луна даёт Усаги магическую брошь, которая помогает ей трансформироваться в Сейлор Мун — прекрасную воительницу любви и справедливости. Луна также рассказывает, что существуют другие воины, которых надо найти, также как и их принцессу. Несмотря на то, что в начале Усаги изображена как «вынужденный герой»[4] (в аниме её часто приходится спасать Такседо Маску), но с ходом времени она становится уверенней в себе и опытней, хотя все равно временами опять становится плаксой.

Усаги живёт в Адзабу Дзюбан (реальный район в Токио) вместе со своей матерью Икуко Цукино, отцом Кэндзи Цукино и братом Синго Цукино. Члены семьи Усаги названы в честь членов семьи создателя произведения, Шаблон:Nl.[5] Среди сейлор воинов только Усаги и Минако Аино живут в традиционной полной семье. Усаги также единственная, о ком известно, что она не единственный ребёнок в семье.

Усаги не очень хорошо учится в школе, хотя скорее всего, что это из-за боязни получить плохую оценку и лени, а не настоящей нелюбви к школе. Например, занимаясь, она легко сдает школьные экзамены[6]. Она часто изображается персонажем, которые лучше знаком с гуманитарными науками, а не точными, так например, вопрос о том, по какой причине падали яблоки с деревьев у Ньютона ставит её в тупик.[7]

Усаги встречается с парнем по имени Мамору Тиба. Отношения между ними являются важной частью жизни Усаги, так же как и сюжета сериала. Любовь помогает Усаги пройти через многие испытания. После многих испытаний Мамору становится парнем Усаги, и они встречаются довольно долгое время в течение сериала.

В конце первой сюжетной арки произведений раскрывается самый главный секрет Сейлор Мун: она осознаёт, что является переродившейся принцессой Серенити, наследной принцессой Серебряного Тысячелетия. Во второй арке также становится известно, что в будущем у неё и Мамору будет дочь — Малышка. Усаги также станет правительницей Земли, известной как нео-королева Серенити в XXX веке.

Усаги любит всё сладкое, она обожает пирожки настолько, что Такэути перечисляет их среди её хобби, а её любимый предмет в школе — домохозяйство. Также известно, что она не любит морковь, хотя в аниме она ест её, и имеет ужасные оценки по английскому языку и математике. Кроме того, что она настоящий друг, Усаги просто великолепно умеет соглашаться с людьми или устраивать истерики, чтобы получить то, что она хочет. Она боится стоматологов и призраков, а её мечта — стать невестой.[3] Усаги любит кроликов и кошек, а её любимые цвета — розовый и белый. Также видимо она является членом клуба манга-художников в школе,[6] хотя уровень её навыков варьируется сильно, если смотреть аниме.[8] Её рост 150 сантиметров.[9]

В манге и аниме Мамору дает Усаги прозвище «Оданго» (в разных вариантах перевода — «голова с шишками», «голова-данго»), в связи с её причёской. В начале это всегда сопровождается суффиксом «-атама», значащим «голова», но со временем он пропадает. Сначала Усаги ненавидит это имя, но по мере сближения с Мамору оно становится знаком симпатии. Другие важные в жизни Усаги «мужчины»: Харука и Сэйя, — также переняли привычку использовать это имя. При демонстрации аниме на русском Мамору вместо этого использует эпитет «круглолицая», а Сэйя — «куколка».

Различия между версиями[править | править код]

Усаги часто кажется нелогичной из версии в версию. В манге она изначально была плаксой, но быстро набралась опыта и начала сама принимать решения.[10][11] В аниме же Усаги никогда не принимает важных решений.

Аниме обычно изображает её более неуравновешенной. Она часто пререкается с Малышкой, прося Мамору купить ей что-либо, или совершенно по-детски ссорится с Рэй и с Минако. С ходом сериала Усаги взрослеет и меняется, но намного слабее, чем в манге, исключая события последних серий каждой сюжетной арки.[11]

Усаги в игровом сериале мало отличается от себя же в аниме и манге. Она выглядит более открытой и легко заводит друзей, что сразу же противопоставляет её остальным воинам, так как все они в разной степени являются одиночками. Она редко использует официальные обращения, и обращается ко всем «[имя]-тян», что является очень неформальным обращением, допустимым лишь между близкими людьми. Она даже дразнит Ами за то, что та продолжает называть её «Цукино-сан», то есть довольно формально, дескать, они будто не друзья.[12] Каждый раз, когда появляется новый воин, Усаги старается подружиться с ним несмотря на то, что все они сопротивляются. Под влиянием Усаги другие воины начинают осознавать, что вместе они сильнее, чем по одиночке. Также Усаги обычно пытается увлечь своими интересами тех, с кем она подружилась.

Первое появление
Форма Манга Аниме Дорама
Усаги Цукино Акт 1 Серия 1 Акт 1
Сейлор Мун Акт 1 Серия 1 Акт 1
Принцесса Серенити Акт 9 Серия 34 Акт 25
Принцесса Сейлор Мун -- -- Акт 36
Нео-королева Серенити Акт 16 Серия 68 --
Супер Сейлор Мун Акт 30 Серия 111 --
Вечная Сейлор Мун Акт 42 Серия 167 --

Как персонаж с несколькими реинкарнациями, особыми силами, трансформациями и долгим временем жизни, растянутым между эрой Серебряного Тысячелетия и 30-м веком, по ходу серии Усаги получает разные формы и псевдонимы. Иногда случалось, что встречались разные инкарнации и формы Сейлор Мун.

Встреча форм и инкарнаций Названия Произведения о Сейлор Мун
Врата времени и 30 век Нео-королева Серенити и Сейлор Мун манга Акт 23, аниме арка «Будущее»
Гибель Земли Принцесса Сейлор Мун и Усаги Цукино финал телевизионного фильма
Галактический котёл Сейлор Космос и Вечная Сейлор Мун

Сейлор Мун[править | править код]

В метасерии личность Усаги как воина, Сейлор Мун, называют «прекрасной воительницей любви и справедливости в сейлор фуку» и однажды «воином тайны»[13]. Её форма, в которой изначально преобладали синий и красный или тёмно-розовый с мотивом полумесяца, постепенно меняется и в ней появляется больше розового и жёлтого, а также начинает преобладать мотив из сердечек.

Символ Лунного королевства

Названия атак Сейлор Мун вертятся вокруг луны, любви, танца и света. Вначале она не уверена в своих силах и другим приходится вытаскивать её из неприятностей, но позже она полностью принимает свои способности.

Становясь сильнее, Сейлор Мун получает новые силы, а в ключевые моменты меняется её внешний вид и титул, чтобы отразить это. Первый раз она меняется в третьей сюжетной арке — 30 акт манги и 111 серия аниме — когда получает Святой Грааль и становится Супер Сейлор Мун[14]. Её униформа становится более украшенной и её силы возрастают; сначала она не может принять эту форму без Грааля и слабеет, когда её эффект проходит. Ближе к концу третьей арки она принимает эту форму, используя кристал самого чистого сердца и силы других воинов после уничтожения Грааля. Позже в 34 акте манги (128 серия аниме) сила Пегаса дает ей возможность трансформироваться самостоятельно, без влияния чужих душ и предметов.

Сейлор Мун получает третью форму в конце четвёртой сюжетной арки (в 41 акте манги Мечта и 168 серии аниме). Сила других воинов превращает её в Вечную Сейлор Мун, о ком Диана говорит, что она ближе всего по силе к нео-королеве Серенити[15]. Её униформа ещё более радикально меняется — у неё появляются две пары ангельских крыльев за спиной. Они заменяют её обычный бант сзади. Также она получает трёхслойную юбку и более длинные перчатки. В манге Вечная Сейлор Мун использует Серебряный Лунный кристалл (эволюционировавшую форму Серебряного кристалла) для атак. В аниме же название у кристалла не меняется. Также имеет истинное звездное семя и кристалл святого грааля.

Принцесса Серенити[править | править код]

Принцесса Серенити (яп. プリンセス・セレニティ Пуринсэссу Сэрэнити) жила в Лунном королевстве во времена Серебряного Тысячелетия, она дочь королевы Серенити, правившей Серебряным Тысячелетием. Телохранителями и лучшими друзьями принцессы Серенити были Сейлор Меркурий, Сейлор Марс, Сейлор Юпитер и Сейлор Венера, которые являлись принцессами своих планет, но жили на Луне.

Принцесса Серенити часто посещала Землю, чтобы увидеть настоящую зелень, несмотря на то, что это было запрещено.[16] Во время одного из своих визитов, она встретила наследного принца Земли Эндимиона, и они влюбились друг в друга.

Во время атаки на Лунное королевство принц Эндимион погиб, защищая Серенити. В манге она с горя совершила самоубийство, тогда как в аниме королева Металия убила их обоих. Мать Серенити, королева, смогла запечатать зло, вызвавшее атаку, но почти все погибли. Перед своей собственной смертью королева воспользовалась силой Серебряного кристалла, чтобы дать своей дочери и другим ещё один шанс в жизни, надеясь, что в этот раз Серенити и Эндимион смогут жить счастливо вместе. В игровом сериале принцесса Серенити сама уничтожила Лунное королевство после смерти Эндимиона.

В любом случае Серенити переродилась как Усаги Цукино в XX веке. Усаги иногда во время событий серии становится принцессой Серенити, часто в важные моменты, когда требуется больше силы, чем есть у Сейлор Мун. Усаги узнает о том, что она принцесса в 9 акте манги, 34 серии аниме или 25 акте телесериала.

В манге пока Такэути рисовала саму Усаги с белыми, жёлтыми или даже розовыми волосами, Серенити же всегда была среброволосой. В аниме оба персонажа всегда блондинки. Прическа обычно и выдает, что принцессой является Усаги, ещё до того, как сюжет раскрывает этот факт.

В критические моменты у Усаги в форме Серенити появляются ангельские крылья. Это происходит в финальных битвах четвёртого и пятого сезонов аниме.

Имя Серенити основано на имени богини из древнегреческая мифологии Селены, которая была влюблена в юношу Эндимиона. На японском имя звучит как "Сэрэ: нэ: " («セレーネー»).

Принцесса Сейлор Мун[править | править код]

В таком виде персонаж появляется только в игровом телесериале. Она является комбинацией принцессы Серенити и Сейлор Мун, появляющейся перед зрителями, когда Усаги оказывается «захвачена» духом себя прошлой. Первый раз она появляется после того, как королева Погибель уводит Мамору, беря в заложники ситэнно. В молчаливом бешенстве Сейлор Мун становится Принцессой Сейлор Мун и останавливает Погибель своим мечом.

Принцесса Сейлор Мун — не то же самое что Усаги, потому что она не проявляет интереса к судьбе ситэнно (как минимум Нефрита) и к Мамору она обращается только как «Эндимион» вместо того, чтобы использовать его имя. Она также постоянно сердита, и стремится сжечь все на своем пути.

Принцесса Сейлор Мун сообщает Усаги во время их внутреннего диалога, что она может даже разрушить Землю, если Эндимион когда-либо покинет её, а позже она даже вызывает своих собственных слуг, чтобы сражаться с друзьями. Усаги пытается подавить её силу из страха, что она уничтожит мир, что и случается в конце дорамы. Её внутренний конфликт играет важную роль во второй части сериала.

У принцессы Сейлор Мун также есть меч, который также превращается в арфу с невидимыми струнами. Она играет на ней в печали, думая о своем потерянном принце, и может использовать её, чтобы лечить людей и Землю. Используя меч непосредственно как оружие, принцесса Сейлор Мун может отражать вражеские атаки и высвободить силы разрушительных атак. Она также обладает способностями к левитации и может телепортироваться.

Как и для всех уникальных персонажей телесериала, дизайн её костюма был разработан лично Шаблон:Nl. В её сейлор-костюме детали более проработаны, чем в матроске Сейлор Мун, и включает жемчуг на перчатках и кружево на юбке[17].

Нео-королева Серенити[править | править код]

Во второй сюжетной арке становится известно, что Усаги, как Серенити, станет царствующей королевой нового Серебряного Тысячелетия, называемого Кристальным Токио, которое существует в XXX веке. Впервые она показана в этой форме в 16 акте манги и 68 серии аниме. Усаги узнает, что ей будет дан титул «Властительницы Земли», а Мамору станет королём Эндимионом вместе с ней. В аниме упоминается, что она станет нео-королевой после второго ледникового периода, но подробности этого неизвестны. Эта её инкарнация намного взрослее, чем настоящая Усаги, хотя временами её прежний характер даёт о себе знать: в 104 серии она пишет письмо в настоящее, где она почти не использует кандзи, в 146 серии Диана упоминает, что король и королева иногда притворяются заболевшими, чтобы не выполнять свои обязанности, также письма от неё Малышке подписаны рисунками её или иногда Эндимиона, а не именем.

По словам Дианы, нео-королева Серенити — самая могущественная форма Усаги. В манге нео-королева говорит внутренним воинам из настоящего, что, став королевой, она потеряла свои силы как воин. Несмотря на то, что теперь она не превращается в Сейлор Мун, её силы очень велики. Сейлор Уран и Нептун называют её «Мессией мира» или «Истинным Мессией», противостоящей Мессии Безмолвия, Мистресс Найн.[18]

Она носит новую версию платья, которое носила как принцесса, с наплечниками и бо́льшим бантом сзади, чем у принцессы. В манге платье нео-королевы Серенити такое же, как у её прошлой формы. Она также носит корону и новые сережки. Полумесяц всегда виден на её лбу, как и в форме принцессы.

В аниме и манге эта форма единственная, которую Малышка признаёт своей матерью, тогда как Усаги из настоящего воспринимается скорее как старшая сестра.

Чтобы превратиться, ей надо воспользоваться специальным предметом (обычно брошью) и прокричать ключевую фразу, активирующую устройство. Для её первого превращения команда: «Лунная призма, дай мне силу!» (англ. Moon Prism Power, Make-up!). У неё появляется новая последовательность трансформации в каждой из сюжетных арок. Сначала команда меняется, отражая тот факт, что она стала сильнее и получила новый предмет для превращения, на «Moon Crystal Power» и позже «Moon Cosmic Power».[19] Чтобы превратится в Супер Сейлор Мун, ей нужно быть уже в форме воина и использовать дополнительный предмет (называемый Holy Chalice/Rainbow Moon Cálice)[20] также как и команду «Crisis, make-up!», но в аниме это со временем подрывает её силы.[21] В четвёртой сюжетной арке она получает возможность превращаться сразу в Супер Сейлор Мун с помощью Moon Crisis,[22] и в пятой сюжетной арке становится Вечной Сейлор Мун с помощью Silver Moon Crystal Power в манге или Moon Eternal в аниме (и один раз в манге).[23]

Большая часть заставок трансформации её в Сейлор Мун включают использование сияющих красных или розовых лент, появляющихся из её броши и создающих её униформу. Перья и крылья также фигурируют в некоторых последовательностях, особенно при превращении в Вечную Сейлор Мун. Когда она детрансформируется, ленты исчезают и возвращаются назад в её брошь[24]. Обычно одежда, в которой она была до трансформации, возвращается, но если её детрансформация была вынужденной, она может остаться обнаженной с множеством лент вокруг её тела[25]. У неё также есть ручка трансформации, которая позволяет надеть костюм любого человека, произнеся «Moon Power!» Она часто используется в первой сюжетной арке, но потом лишь упоминается мельком в третьей.

Как главная героиня и лидер команды Сейлор Мун обладает особыми силами. Их список включает в себя Sailor Moon Kick[26] и Sailor Body Attack,[27] также как при возможности использует заколки для атаки.[28][29] В самой первой её битве она плачет в ужасе и красные заколки в её оданго могут создавать звуковые волны, нанося повреждения врагу.[30] Они также могут быть использованы, чтобы слышать удаленные звуки, хотя это редко используется.

В большинстве своих атак она использует магию. Во всех версиях метасерии она может снимать свою диадему и превращать её в метаемое оружие, становящееся первой выученной ею атакой.[31] В аниме она демонстрирует способность контролировать направление полета диадемы,[32] и однажды она увеличивает его в размерах и окружает ей врагов, обездвиживая.[33] В манге усиление тиары позволяет ей атаковать Moon Twilight Flash, тогда как в телесериале эта атака требует предмет, называемый Лунной палочкой и она является её основной атакой,[34] хотя временами она использует цепочные атаки без названия.[35] В манге и аниме она использует Лунную палочку только для Moon Healing Escalation, чтобы возвращать превращенных в демонов людей назад в их нормальное состояние;[36] Луна говорит в аниме, что этот предмет принадлежит лидеру воинов. В дораме она может лечить людей без всяких заклинаний.[37] Жезл создан в манге из любви принцессы Серенити и принца Эндимиона, а в аниме он был вручен Сейлор Мун королевой Серенити. Монстры кричат: «Cleansing!» В манге она использует его однажды вместе с Малышкой. Moon Gorgeous Meditation, Использует Moon Kaleidoscope, который в манге был куплен Мамору и улучшен Пегасом, в аниме он достался прямо от Пегаса. В манге и фильме SuperS это двойная атака с Сейлор Малышкой. Монстр кричит: «Stage out!»'.[38]

Некоторые атаки случаются лишь раз в критических ситуациях; часто постоянно используемые в аниме силы в манге мелькали лишь раз. В аниме Сейлор Мун использует команду для превращения в битве против короля Металии[39] и позже, обращая сестер Аякаси в обычных женщин.[40] Она произносит Moon Cosmic Power, когда сражается с Фараоном 90,[41]

Временно Сейлор Мун может получить силы от других воинов, как демонстрируется в кульминации «Sailor Moon R movie» и несколько раз в аниме. Также она часто атакует вместе со своей будущей дочерью, Сейлор Малышкой,[42] и, в критичные моменты, может получить силы и от кого-то другого, например, Луны, королевы Серенити, самой себя из будущего, Мамору, Чиби-Чиби.

Самым важным же предметом в арсенале Сейлор Мун является Серебряный кристалл, являющийся «священным камнем» Серебряного Тысячелетия.[43].

Изначально все пять героинь «Сейлор Мун» имели сильно различающиеся костюмы. Но в итоге было решено, что их костюмы будут основаны на одной теме. Концепция костюма Сейлор Мун была ближе всех к итоговой. Изначально в нём были небольшие отличия, например другие цвета, и ленты вокруг перчаток и сапог. Также она носила маску, которая исчезла в манге после нескольких первых глав.[44] Эти детали костюма Сейлор Мун есть в ранних набросках, вместе с пистолетом и плащом.[45]

Прическа Усаги связана с «хорошей приметой» художницы; в колледже Такэути делала себе причёску оданго перед сложными экзаменами или занятиями.[46] В первых набросках волосы Сейлор Мун были розовыми. В середине разработки Такэути планировала сделать персонажа блондинкой в обычном виде, а при превращении в воина цвет волос менялся бы на серебряный, но её редактор сказал, что серебряные волосы будут смотреться слишком бледно на обложке.[45]

Из всех персонажей характер Усаги наиболее схож с характером самой Такэути на момент создания «Сейлор Мун».[47]

Определённые детали характера Усаги выбраны символично — например, её астрологический знак, Рак,[3] относящийся в астрологии к Луне. В отношении популярного японского верования, её группа крови даётся как O,[3] означая дружелюбие, оптимизм и беззаботность.

Кандзи фамилии Усаги переводятся как «луна» (яп. 月 цуки) и «поле» (яп. 野 но). Её имя записано на хирагане (яп. うさぎ усаги) и его значение неочевидно, но само слово означает «кролик», что часто обыгрывается в серии, даже в её прическе и на её вещах. Полностью её имя построено как игра слов, так как слог «но» определяется притяжательный падеж в японском языке, так что её имя также звучит, как и «Лунный заяц». В японском фольклоре есть упоминания о кролике, которого можно увидеть на лице Луны.[48] При переводе на другие языки во многих случаях использовалось имя Банни (англ. bunny — кролик), чтобы отразить эту игру слов. В том числе компанией 2х2 телемаркет для первых 3-х сезонов аниме. «Усаги» не является распространённым именем в Японии.[49]

Имя принцессы тоже содержит намёк на Луну: при прочтении как «Селенити» — от Селены, богини луны в греческой мифологии, влюбившейся в смертного пастуха Эндимиона, либо как «Серенити» — от лат. Mare Serenitatis, моря Ясности, на Луне[источник не указан 463 дня]. Оба варианта имени на японском звучат как seɽeneti.

Шейла Роуз Браунинг описывает Сейлор Мун как «одного из самых популярных и известных персонажей манги в Японии».[50] В октябре 2009 года Сейлор Мун заняла 9 место в рейтинге «25 лучших аниме-персонажей всех времён» сайта IGN.com[51]

  • Образ Сейлор Мун был не раз использован и в произведениях других авторов. Например, пародией на Сейлор Мун является героиня «Рубаки» Амелия Вил Тесла Сейрун,[52] часто повторяющая позы и слова воина в матроске.
  • В юмористической повести Андрея Белянина «Сестрёнка из преисподней» племянница главного героя воображает себя Сейлор Мун и отправляется «бороться за добро и справедливость».
  • В «Футураме» Лила упомянула Эми как саму Сейлор Мун.

В аниме Усаги озвучивала Шаблон:Nl, использовавшая более высокий голос, чем обычно. При записи первых серий Мицуиси приходилось морально готовить себя к роли Усаги.[53] Пока Мицуиси вырезали аппендикс, на съемках в 44-50 сериях вместо неё озвучивала персонажа Шаблон:Nl.[54] В новой версии аниме, Sailor Moon Crystal, Шаблон:Nl вернулась к озвучиванию Усаги, став единственной в составе сэйю, кто участвовал и в первой, и во второй аниме-экранизации манги.

В мюзиклах роль Усаги исполняли шестеро актрис: Шаблон:Nl, Шаблон:Nl, Шаблон:Nl, Шаблон:Nl, Шаблон:Nl и Шаблон:Nl. Мюзиклы часто делятся на «стадии» в зависимости от того, какая актриса исполняет роль Сейлор Мун.

В «Pretty Guardian Sailor Moon» роль Усаги исполняет Шаблон:Nl,[55] также играющую роль и королевы Серенити в Special Act.

ru.wikipedia.org

Лунная призма!: elennare — LiveJournal

Совершенно не удивительно то, что давным-давно я смотрела "Сейлор Мун" (которая мультик). Ещё когда училась в первой школе (пардон, в какой-то момент она уже гимназией стала!). Вместе с подружками, да, мы даже делили роли и старательно изображали из себя воинов в матросках. Вроде бы мне досталась Сейлор Юпитер :) А ещё у меня был (и даже есть, в шкафу лежит) костюм - почти настоящая матроска, атласная, смешная, с положенными бантиками спереди и сзади. И я даже в школу в ней ходила. Просто так :) В общем, забавные и чудесные были времена!

Да, и, само собой, смотрела я все сезоны этого мультика. С трепетом ожидая очередную, огорчаясь, когда из-за дополнительных занятий английским или внезапной тренировки на гимнатистике была вынуждена пропустить, и слушая пересказ всё тех же подружек. Нет, всё же определённый шарм эпохи "до интернета" был - не то что сейчас, когда хочешь - тогда и смотри.

А вот мангу прочла буквально в прошлом году. Внезапно интересно стало. И, в принципе, согласна с теми, кто пишет о более тщательной проработке характеров в манге (по сравнению с сериалом), да и некоторые сюжетные решения интереснее.


Ну и к чему это я? А к тому, что в прошлую субботу, 5 июля, состоялся премьерный показ первой серии новой адаптации - "Sailor Moon Crystal", на этот раз нарисованной именно по манге - не римейк, новая версия, всё такое. Ностальгия и какая-то степень фанатизма, хоть и изрядно приглушённая временем - страшная сила, потому я с удовольствием посмотрела трансляцию. На правах рекламы и чтоб не потерять, бегая между компьютерами - тут, с английскими субтитрами.

Сразу отмечу, что пару раз порывалась пересмотреть старую версию аниме. Ну-у, некоторые серии с ностальгией осилила, но целиком не пошло. И впечатляться буду в сравнении, но слегка сумбурно. Всё же я не отаку, а так, мимокрокодил :)


Во-первых, картинка в общем. Например, трейлер. Мне новая рисовка понравилась больше - аккуратнее, нежнее линии. Да и сама анимация... скажем, мои родители "никогда не понимали аниме" ©, мотивируя это преимущественно тем, что уж больно карикатурно передаются эмоции. Ну, и глаза большие :) Я к этим фактам отношусь нейтрально, но признаю: всяких кривых рож в версии 1992-1997 годов на порядок больше, и без них мне как-то лучше.

А ещё хочу написать про оданго - причёску главной героини! Однозначный плюс - это отсутствие "склеенности" хвостиков, которые раньше лежали прямо-таки идеально (тонны лака, не иначе!!). Но вот, э-э-э, гульки? узелки? слишком высоко расположены. Хотя, может, я придираюсь, и это большеголовое продолжение стилистики :)

Во-вторых, персонажи в частности. По первой серии, конечно, судить тяжеловато, но характеры не такие утрированные, как мне кажется, и это хорошо. Та же Усаги - хоть и плакса, но в рамках. Вообще это отдельная тема, поскольку в среде фанатов бушуют настоящие войны на тему взросления в процессе движения сюжета и прочего подобного добра. Так что посмотрим :)

В-третьих, трансформация ещё в большей частности. Визитная карточка жанра махо-сёдзе, все дела, переборщили с трёхмерностью. Нет, вообще неплохо, но - мне кажется! - выбивается из остального стиля. Хотя аккуратно отрисовано.

К слову, нашла забавное видеосравнение:

Что ещё... ах да, музыка в-пятых. Одни хвалят, другие ругают, я не меломан, но привыкла больше к Moonlight Densetsu Тэцуи Коморо. Возможно, ключевое слово - именно "привыкла". Своё очарование в новом опенинге тоже есть, плюс ещё для знатоков - исполняет его идол-группа Momoiro Clover Z.

Пожалуй, пятью пунктами и ограничусь. А вообще забавно читать комментарии (с теми же сравнениями) - от махровых фанатов, например. Наглядная иллюстрация двух фактов: "раньше трава была зеленее" и "мультики были лучше, когда их делали руками". Что интересно, с 1997 года по 2014 прошло 17 лет же! Соответственно, этим махровым фанатам уже не так и мало годиков в плане возраста, однако... по комментариям этого не скажешь :) Некоторые явно давно не пересматривали первый вариант аниме ("блин, ну почему усаги показали такой глупой?", "прошли времена когда отруки рисовка была очень живой мало слов, больше действий. А сейчас с 3D меньшей действия больше слов... Ну этого здесь мало, в основном с 3Д так все... Думал что будет что то новое, а оказалось ремейк. Ну все таки, Сейлор Мун это мое первое аниме которое смотрел, так что посмотрю доконца."), другие не понимают разницу между римейком аниме и новой экранизацией манги... обычная жизнь в интернете.

Естественно, новый вариант на любителей. Как и всё, что делается. Я с удовольствием посмотрю, пожалуй - никаких ужасных разочарований первая серия не вызвала, смотреть легче, чем пересматривать старый сериал. Что до "вечных ценностей" - любви, добра и прочей справедливости во имя Луны - то это никуда не делось :)

Вторая серия ожидается аж 19 июля. Как сущность относительно спокойную - меня такие сроки не напрягают. Посмотрю :)

elennare.livejournal.com

«Лунная призма, дай мне силу!» - Новости

16 июля в российский прокат вышел «Человек-муравей», фильм о герое с одной из самых странных суперспособностей – уменьшаться до микроскопических размеров. «Титр» спросил актера, художника, журналистов и блогеров, какой суперспособностью они хотели бы обладать.

Я пробовался в этот проект на роль антагониста Человека-муравья и дошел до встречи с режиссером. Пролетел, потому что показался слишком смазливым – не был страшен и могуч. Режиссер Эдгар Райт, который придумал и вел этот проект, в итоге тоже пролетел – фильм снимал Пейтон Рид. Так что суперсила «умение (про)летать» у меня уже есть.

Хотел бы такую память, как 35 лет назад, когда любой иностранный язык выучивался за месяц-полтора. И такое зрение, какое было до 40, когда мог читать вывески за 200 метров.

Хочу, короче, энергией управлять. Ну типа электромагнетизм или вроде того. Р-р-раз — и выключил свет во всём районе. Тишина, спишь. Р-р-раз — и зарядил айфон за одну секунду. Удобно, практично. На Tesla можно бесплатно кататься, опять же. Хорошая способность.

Пожалуй, читать женские мысли и корректировать их.

Какими-нибудь особенными сверхспособностями я обладать бы не хотел, так как это большая ответственность и соблазн использовать это в каких-то неправильных целях. Но как фотографу мне хотелось бы становиться невидимым, или даже если не невидимым, то хотя бы просто, чтобы на тебя не обращали внимания. Очень не хватает по работе, когда где-нибудь снимаешь. Вот. В принципе с годами я выработал у себя такую особенность, так что частично она у меня уже есть.

Учитывая, что я 16-й час еду в тесной машине в Дагестан, очень бы хотелось уметь телепортироваться. Или хотя бы стальную задницу!

Человек-часы. Суперспособность управлять временем и делать все в срок, проходить Ведьмака по 5 часов в день, но тратить на это 5 минут. Мир с такой способностью спасать вроде и не с руки, совесть мучить не будет, зато лишний час в сутках никогда не помешает.

Мгновенной реакцией, а то я тормоз.

Любая обретенная суперспособность сделала бы меня целью №1 для спецслужб всего мира. Всем хочется, чтоб Супермен воевал именно на их стороне, хочется знать, из чего он сделан, можно ли создать еще таких же, или, если не выходит остальное – все захотят меня уничтожить. Суперспособности здорово разбалансируют устоявшуюся картину мира, если только не скрывать ее ото всех и жить как изгой на удаленном острове, чего хотелось бы избежать. Поэтому я бы выбрал способность перемещаться во времени, это исключило бы возможность меня преследовать. Если она у меня обнаружится (укусят радиоактивные часы), то обещаю не нарушать ход истории и не злоупотреблять игрой на бирже.

Спать 3 часа в сутки и высыпаться!

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Лунная призма, дай мне силу! Возвращение Сейлор Мун на экраны!

Сейлор Мун - наверно это имя знакомо каждому, ну или почти каждому. До сих пор помню, как в детстве, переключая каналы, случайно наткнулась на пухлощекую девочку с забавными рогаликами на голове и с необычной черной кошкой. Так началось мое знакомство с героями одного из легендарных японских мультфильмов. Сейлор Мун смотрели все, а те, кто говорил, что не смотрел - тоже шел домой в назначенный час трансляции очередной серии, под предлогом "пообедать"... Но мы то знаем правду ;).

Сериал получил огромную популярность, а вслед за ним и всяческий фанатский стафф - фигурки, жезлы, клизмы призмы. Эх... ностальгия.

Для меня аниме о прекрасных девушках-воинах в матросках это такой теплый отголосок беззаботного детства, напоминающий о вере в любовь, дружбу и несомненную победу добра над злом из серии в серию.

И вот спустя 20 с лишним лет Сейлор Мун вновь возвращается с новой командой создателей на экран. На 20-летие сериала было объявлено о перезапуске. Премьера должна была состояться еще в прошлом году, но по некоторым причинам, была перенесена на 5 июля 2014 года. Как сообщил продюссер сериала Умэдзава Ацутоси - "Это не ремейк предыдущего сериала, а совершенно новый проект, созданный с нуля".

Режиссером стал Сакай Мунэхиса (сериал Ван-Пис), пообещавший сделать все возможное для успеха новой версии.

Что же, посмотрим что получится, хотя многие фанаты уже высказали свое недовольство по поводу рисовки персонажей. Банни (она же Усаги) стала прекрасней, но меньше соответствует образу немного ленивой няшной пухляшки, любящей поспать и съесть рисовую пампушку на ночь. О ней уже трудно сказать "круглолицая" (с) Мамору. "Сейлор Мун - дурочка, растяпа и тупица. Она просто не могла успешно закончить семинар принцесс".

Новые образы героинь:

Сериал будет состоять из 26 серий и выходить раз в 2 недели.

Премьера состоится 5 июля на японском сайте http://www.nicovideo.jp/ на 10 языках (пока не известно, будут ли сабы на русском)

В общем ждем...

ЗЫ: А вы смотрели этот культовый мультсериал? Будете ли смотреть новую версию?)

yvision.kz

Призма (оптика) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Призма.

Призма, оптическая призма — тело из однородного материала, прозрачного для оптического излучения, ограниченное плоскими отражающими и преломляющими свет поверхностями, расположенными под строго определёнными углами друг к другу[1]. Для призм, использующихся в оптических приборах, используется оптическое стекло с разными показателями преломления, зависящими от типа и назначения призмы.

Путь лучей в треугольной призме

Простейшим типом призмы является треугольная призма, то есть тело, представляющее собой геометрическую фигуру призма с двумя треугольными основаниями и тремя боковыми гранями в форме прямоугольников.

На рисунке показано сечение треугольной призмы плоскостью, параллельной её основаниям. Обозначения: δ{\displaystyle \delta } — угол отклонения, ω{\displaystyle \omega } — преломляющий угол[2] призмы, α1,β2{\displaystyle \alpha _{1},\beta _{2}} — углы падения, соответственно, входящего через боковую грань призмы луча и луча, выходящего через другую её боковую грань, β1,α2{\displaystyle \beta _{1},\alpha _{2}} — углы преломления этих двух лучей соответственно. На данном рисунке материал призмы — оптически более плотная среда, чем её окружение, поскольку угол падения входящего луча больше его угла преломления. То есть относительный показатель преломления этого материала — больше единицы, обозначим его n{\displaystyle n}. Самая простая формула для угла отклонения получается, если предположить, что преломляющий угол призмы и угол падения входящего луча малы[3]. Тогда будет мал и угол α2{\displaystyle \alpha _{2}}, а значит, малы будут и углы β1,β2{\displaystyle \beta _{1},\beta _{2}}. По закону преломления света:

α1≈sin⁡α1=n⋅sin⁡β1≈n⋅β1,{\displaystyle \alpha _{1}\approx \sin \alpha _{1}=n\cdot \sin \beta _{1}\approx n\cdot \beta _{1},}
α2≈sin⁡α2=n⋅sin⁡β2≈n⋅β2{\displaystyle \alpha _{2}\approx \sin \alpha _{2}=n\cdot \sin \beta _{2}\approx n\cdot \beta _{2}}

Учитывая, что сумма углов четырёхугольника равна 2π{\displaystyle 2\pi } и принимая во внимание, что ω=β1+β2{\displaystyle \omega =\beta _{1}+\beta _{2}}:

π−δ+π−ω+α1+α2=2π,{\displaystyle \pi -\delta +\pi -\omega +\alpha _{1}+\alpha _{2}=2\pi ,}
δ=α1+α2−ω≈n⋅(β1+β2)−ω=n⋅ω−ω=(n−1)⋅ω{\displaystyle \delta =\alpha _{1}+\alpha _{2}-\omega \approx n\cdot (\beta _{1}+\beta _{2})-\omega =n\cdot \omega -\omega =(n-1)\cdot \omega }

Таким образом, при малом угле падения входящего луча имеем приближённую формулу для угла отклонения:

δ≈(n−1)⋅ω{\displaystyle \delta \approx (n-1)\cdot \omega }

Эта формула важна ещё и потому, что с её помощью можно вывести зависимость фокусного расстояния тонкой линзы от радиусов её поверхностей, при этом тонкая линза заменяется треугольной призмой и применяется формула для угла отклонения[4].

В случае произвольных преломляющего угла призмы и угла падения входящего луча, и если абсолютный показатель преломления материала призмы равен n2{\displaystyle n_{2}}, а её окружения — n1{\displaystyle n_{1}}, подобными рассуждениями можно получить формулу[5]:

δ=α1−ω+arcsin⁡(n2n1⋅sin⁡ω⋅1−(n1n2)2⋅sin2⁡α1−cos⁡ω⋅sin⁡α1){\displaystyle \delta =\alpha _{1}-\omega +\arcsin {\bigg (}{\frac {n_{2}}{n_{1}}}\cdot \sin \omega \cdot {\sqrt {1-{\bigg (}{\frac {n_{1}}{n_{2}}}{\bigg )}^{2}\cdot \sin ^{2}\alpha _{1}}}-\cos \omega \cdot \sin \alpha _{1}{\bigg )}}

Дисперсионные призмы[править | править код]

Дисперсионные призмы используют в спектральных приборах для пространственного разделения излучений различных длин волн.

Отражательные призмы[править | править код]

Отражательные призмы используют для изменения хода лучей, изменения направления оптической оси, изменения направления линии визирования, для уменьшения габаритных размеров приборов. Классифицируются отражательные призмы по нескольким признакам:

  • количеству отражений в призме
  • наличию или отсутствию «крыши»
  • характеру конструкции призмы
  • углу излома оптической оси

Также, особую нишу среди отражательных призм занимают составные призмы, — состоящие из нескольких частей, разделённых воздушными промежутками. Некоторые широко распространённые призмы получили собственные имена.

Название призмы обозначается двумя или тремя буквами и числом, записанным через дефис. Первая буква означает количество отражательных граней (отражений) в призме. («А» — одна, «Б» — две, «В» — три и т. д.). «Крыша», условно, считается одной гранью и для её обозначения ставят индекс «к» после первой буквы. (например, Ак, Бк) Оставшаяся буква указывает характер конструкции. («Р» — равнобедренная, «П» — пентапризма, «У» — полупентапризма, «С» — ромбическая, «М» — дальномерного типа, «Л» — призма Лемана). Цифры, записанные через дефис указывают угол излома оптической оси. (0°,90°,180°). Например, «ВкР-45°» — равнобедренная призма с тремя отражательными гранями и крышей, с изломом оси на 45°.

Составные призмы указываются по их собственным именам и углам излома оси. Например, «А-0°» — Призма Аббе, «Бк-90°» — башмачная призма с крышей, «К-0°» — призма-куб.

Поляризационные призмы[править | править код]

  1. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 251.
  2. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика: Учеб. для 10 кл. сред. шк. — 9-е изд. — М.: Просвещение, 1987. — С. 132. — 319 с.
  3. Ландсберг Г.С. §86. Преломление в призме // Элементарный учебник физики. — 13-е изд. — М.: Физматлит, 2003. — Т. 3. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика. — С. 231—232. — 656 с. — ISBN 5922103512.
  4. Ландсберг Г.С. §88. Преломление в линзе. Фокусы линзы // Элементарный учебник физики. — 13-е изд. — М.: Физматлит, 2003. — Т. 3. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика. — С. 236—242. — 656 с. — ISBN 5922103512.
  5. Савченко Н. Е. Решение задач по физике. Пособие для поступающих в вузы. — Минск: Вышэйшая школа, 1977. — С. 208—210. — 240 с.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 251—253. — 447 с.

ru.wikipedia.org

Лунная призма: новинки Дома Damiani

Достать Луну с неба – легко, если заручиться поддержкой ювелиров Damiani. Новая коллекция украшений итальянского Дома посвящена магии лунного света – загадочному и манящему, как женская натура. Дизайн тоже вполне небесный: золотые формы имитируют различные фазы Луны, а многочисленные бриллианты – окружающие ее звёзды.

Браслет, серьги, кольцо (желтое золото, бриллианты)

Браслет, серьги, подвеска, кольцо (розовое золото, оникс, бриллианты)

Браслет, серьги, подвеска, кольцо (желтое золото, бриллианты)

Браслет, серьги, кольцо (белое золото, бриллианты)

При всей внешней мягкости женщина Spicchi di Luna обладает целеустремленностью и твердым характером. Глядя на луну, она не просто мечтает, а делает все – чтобы заполучить ее в свои руки (видео ниже докажет, что это реально). 

Коллекция также стала отправной точкой для иллюстраций казахстанской художницы Салтанат Картжановой, чья серия работ тонко передает настроение и загадочный дух украшений.    

Вчера украшения Spicchi di Luna были презентованы журналистам и блогерам в бутике Damiani.

Понравилась статья?

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Поделиться:

Подписывайтесь и читайте лучшие материалы «Harper’s BAZAAR» в Telegram!

harpersbazaar.kz


Смотрите также