Лаковая кожа что это такое


Особенности и виды обуви из лакированной кожи

Обувь из лакированной кожи имеет узкую сферу применения: её следует носить только с очень строгими костюмами. Кроме того, мужская лакированная обувь, согласно классическим нормам, может быть только чёрной, хотя сегодня, конечно, встречаются и другие — бордовые, синие, бежевые и даже розовые.

Образ в стиле black tie с лакированными туфлями

Процесс изготовления

Лакированная кожа (или, как говорят англичане, patent leather) в большинстве случаев изготавливается из сравнительно недорогих шкур с большим количеством дефектов. Шкуры скоблят, шлифуют, окрашивают и покрывают слоем полиуретанового лака, чтобы получить глянцевитую поверхность. Иногда, впрочем, используют высококачественную телячью кожу без дефектов, с естественным зерном — её тоже можно покрыть полиуретановым лаком или другим материалом, обеспечивающим сильный глянец.

Свойства лакированной кожи

Как правило, она более глянцевитая и блестящая, но на самом деле граница между лакированной и полированной кожей сегодня весьма размытая. Иногда полированная кожа (polished leather) бывает очень блестящей, и производиться она может примерно тем же образом, что и лакированная. С другой стороны, полированной иногда называют начищенную до сильного блеска гладкую телячью кожу без какого-либо покрытия на основе полиуретана или иного материала. Как и полированная кожа, лакированная бывает жестковатой, так что новые туфли из такой кожи стоит разносить заранее, причём разнашивать их нужно понемногу, постепенно.

Бернхард Ретцёль, автор энциклопедии мужского стиля «Джентльмен», советует поносить лакированные туфли «несколько вечеров дома, прежде чем выходить в них на торжество, иначе великое событие может закончиться ноющими мозолями, которые не дадут вам спокойно передвигаться, не то что танцевать».

Виды лакированной обуви

Основных моделей две: это туфли-оксфорды (oxford shoes) и так называемые «лодочки» с лентой или бантом (pumps, opera pumps). Первая модель более современная, а вторая более традиционная и, как считают некоторые мужчины, женственная. Со смокингом и фраком допустимо носить и ту, и другую модель, но помните о том, что мужская лакированная обувь должна быть непременно чёрной.

Оксфорды Brooks Brothers из лакированной кожи

Лодочки Brooks Brothers из лакированной кожи

Оксфорды из лакированной кожи в идеале должны быть с простыми мысами (по-английски — plain toe oxfords), а не отрезными. Обычно на них есть боковые швы, но допустимы и оксфорды типа wholecuts, хотя они не столь традиционны.

Как пишет автор книги «Костюм» Майкл Антон, «оксфордские ботинки сочетаются с любой вечерней одеждой, их можно носить везде», а рассказывая о лодочках, он замечает что они «исключительно хорошо смотрятся в сочетании с фалдами [фрака], образуя самую официальную из возможных комбинаций». Бернхард Ретцель считает, что «носить в ансамбле со смокингом туфли с шёлковыми бантами – признак стиля и прежде всего смелости».

Для полноты картины стоит добавить, что сейчас в продаже встречаются мужские туфли, ботинки и кроссовки из лакированной кожи, которые никак нельзя назвать формальной обувью. У таких моделей — подчас весьма ярких и броских — есть свои поклонники, однако классикой неформальную обувь из лакированной кожи назвать никак нельзя. Это весьма рискованный с точки зрения стиля вариант и к тому же не особенно комфортный, так как «дышит» обувь из такой кожи заметно хуже, чем модели из гладкой телячьей кожи.

Ботинки Dr.Martens из лакированной кожи

Кроссовки Puma из лакированной кожи

Уход за обувью из лакированной кожи

Туфли из лакированной кожи нужно по мере надобности протирать тканевой тряпочкой, при необходимости её можно чуть намочить, однако она не должна быть очень мокрой. Средства для обуви из такой кожи следует использовать только узкоспециализированные, предназначенные именно для лакированной кожи. Избегайте щёток с жёсткой щетиной и классического обувного крема, а также гуталина. Финишинг лакированной кожи таков, что глянцевитость её покрытия достигается без использования кремов и гуталина.

Кроме того, стоит иметь в виду, что лакированную обувь нежелательно носить в морозы, а также при очень высоких температурах.

string(0) ""

fineshoes.ru

Способы производства лакированной кожи

Лакированная кожа обладает эффектным внешним видом, но при этом является весьма специфическим материалом со своими особенностями. Про обувь из такой кожи мы уже рассказывали в одном из предыдущих материалов, а теперь сконцентрируемся на более узкой теме и рассмотрим основные способы производства лакированной кожи.

Классические технологии XIX-XX веков

Старый способ, предполагающий обработку кожи льняным маслом, был изобретён в начале XIX века. Следует заметить, впрочем, что альтернативные варианты существовали и до него — известно, что кожа с глянцевым финишингом производилась ещё в конце XVIII века. Однако лишь в 1805 году лондонский изобретатель Чарльз Моллерстен (Charles Mollersten) запатентовал процесс получения лакированной кожи с использованием льняного масла, конского и китового жиров, а также ламповой сажи. В 1818 году эта технология была усовершенствована американцем Сетом Бойденом (Seth Boyden), но любопытно, что он так и не запатентовал своё изобретение.

После появления синтетических средств от классического способа отказались, так как он был слишком долгим и трудоёмким. Судите сами. Состав из льняного масла и сажи / копоти наносился на внутреннюю сторону шкуры в несколько слоёв (вплоть до пятнадцати!), причём после нанесения каждого слоя дожидались, пока он высохнет, а потом производили шлифовку пемзой и наносили очередной слой. Далее шкуру обрабатывали чёрным красителем и скипидаром и затем подвешивали для просушки. На следующем этапе кожа отдыхала в течение месяца или ещё большего времени, а потом её расправляли, наносили на неё ещё один слой специального состава и медленно «запекали» в специальной печи при умеренной температуре. Финальной процедурой являлась сушка на солнце в течение десяти часов.

Разумеется, это лишь один из примеров — на самом деле у разных фирм существовали немного отличающиеся друг от друга способы получения глянцевого финиша кожи, и у многих были свои уникальные составы для обработки шкур, которые держались в секрете. В списке ингредиентов могли присутствовать льняное и китовое масла, природная форма оксида свинца, свинцовые белила, краситель под названием «Прусский синий» (он же «Берлинская лазурь»), охра, копал (ископаемая природная смола), природный асфальт, мел, сажа.

Современные технологии

Сегодняшняя лакированная кожа делается другим способом. В большинстве случаев исходным сырьем для нее оказываются коровьи и телячьи шкуры с разного рода дефектами. Поверхность таких шкур скоблят и шлифуют, фактически убирая самый верхний слой. Далее наносят покрытие из полиуретанового лака, обеспечивающее сильный блеск и делающее поверхность глянцевой. В составе покрытия может присутствовать и акрил, дающий гибкость.

Для нанесения полимерного покрытия можно использовать несколько технологий. Распыление считается менее предпочтительным, хотя когда-то чаще применяли именно такую технику. Более современным вариантом является нанесение полимерной смеси из резервуара с жидким полиуретаном, который находится над конвейерной лентой с кожей. Струи полиуретана образуют своего рода водопад и выливаются на кожу, которая затем отправляется на просушку в специальный прогреваемый тоннель. После этого процедура повторяется еще два раза — на втором этапе наносится слой пигментированного полиуретана, а на третьем — прозрачного.

Современное производство лакированной кожи

Стоит добавить, что бывают и отклонения от описанной выше технологии. Например, может использоваться спилок (split) — нижний слой шкуры, который стоит дешевле верхнего. Верхний слой в этом случае отправляется на кожу другого рода — например, классическую гладкую. Другое отклонение заключается уже в процессе обработки: иногда полиуретановое покрытие формируется заранее и потом просто переносится на кожу (зачастую это как раз спилок / split). Качество в этом случае оказывается ниже, но и цена конечного продукта тоже будет заметно ниже.

Наконец, отметим, что для самой дорогой и качественной лакированной кожи в виде сырья могут выступать телячьи шкуры без значительных дефектов, и верхний слой с них не снимают. После хромового дубления кожу покрывают особым лаком на базе полиуретана по описанной выше технологии (нанесение полиуретана «водопадом» струй из резервуаров).

string(0) ""

fineshoes.ru

Как отличить лаковую натуральную кожу от искусственной

О чем этот текст

Как отличить натуральную кожу от искусственной: полезные советы

Современные технологии позволяют настолько качественно подделывать кожу, что заменители практически невозможно отличить от натурального материала. Специалисты научились делать не только лицевую сторону, но и изнаночную. Как правило, искусственная кожгалантерея имеет специфический запах, но некоторые "виртуозы" перебивают его добавлением кожаной крошки. Для того чтобы понять, как отличить натуральную кожу от искусственной, необходимо знать основные тонкости и секреты.

Чем кожа отличается от заменителей?

В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с различными кожаными изделиями, поэтому важно понимать разницу между настоящим материалом и искусственным. Первый хорошо пропускает воздух и не теряет свои характеристики от резких перепадов температурных значений. Это продлевает срок эксплуатации изделия и гарантирует удобство при использовании. Но, естественно, цена кожи значительно выше, чем ее заменителей.

Как проверить подлинность материала в магазине?

Способов довольно много, но не все удачно реализовываются в жизни. Например, не станут же поджигать изделие в магазине. Поэтому нужно знать другие, более лояльные методы определения качества.

  • Вода. Чтобы проверить подлинность материала, следует капнуть небольшое количество воды на поверхность. Если кожа натуральная, то жидкость быстро впитается, а это место потемнеет. Искусственный материал цвет не поменяет и воду не поглотит.
  • Деформация. Для того чтобы разобраться, как отличить натуральную кожу от искусственной, ее нужно согнуть. Если во время воздействия на этом участке образовались складочки, а после его прекращения исчезли – это показатель натурального материала.
  • Срез. Если есть возможность, нужно внимательно изучить срез. Натуральная кожа должна быть намного толще, чем искусственная, которая производится на текстильной или полиамидной основе.
  • Проверка с помощью ладони. В этом случае нужно приложить ладонь к поверхности изделия и подождать полминутки. Натуральный материал нагревается очень быстро и отдает тепло, поглощая влагу. Заменители немного холодят и не принимают влагу.

Запах

Искусственная кожа и натуральная имеют одно существенное отличие – запах. Натуральный материал пахнет по-особенному, и спутать этот аромат с другими невозможно. Заменители имеют запах клеенки или пластика. Но некоторые недобросовестные производители используют специальные ароматизаторы, которые его перебивают. Поэтому полагаться при покупке только на то, как пахнет изделие, недостаточно. Все признаки необходимо оценивать в комплексе.

Мягкость и эластичность

Обычно натуральный материал не такой твердый, как искусственный, но современные технологии позволяют делать очень мягкий заменитель. Кожа тянется плавно и эластично, хотя натяжение на участках неравномерное. Искусственный материал больше напоминает резину. Нажав на натуральную кожу, можно ощутить ее плотность и упругость, а вмятина быстро исчезает. Искусственная же практически не продавливается, а след от пальца виден еще некоторое время.

Настоящий материал прокрашивается полностью, поэтому на сгибе изделие должно иметь такой же цвет или более светлый. Не зная, как отличить натуральную кожу от искусственной, необходимо обратить внимание на изнаночную сторону. Заменители могут иметь в качестве основы ткань или другой материал. Кожа изнутри ворсистая и похожа на свалявшийся плюш, только короткий. В комплекте с качественным изделием всегда идет кусочек материала, из которого оно изготовлено.

Проверка огнем

Самый жесткий, но действенный метод – это проверка огнем. Можно поджечь спичку и дотронуться до кожи. Если она настоящая, то ничего страшного не произойдет, а вот искусственный материал обязательно пострадает: он сразу же начнет плавиться.

Естественно, нельзя проводить такой эксперимент где придется. Необходимо найти подходящее место. Это объясняется тем, что некоторые производители обрабатывают кожу веществами, делающими ее горючей.

Как выбрать качественную обувь?

Сегодня даже опытные мастера не всегда могут определить, насколько качественна обувь. Самый простой способ – это посмотреть небольшую наклейку с графическими знаками на обуви. Там указано, из чего изготовлена подошва, подкладка и поверхность обуви. Если нарисована эмблема, повторяющая очертания звериной шкуры, – значит, обувь настоящая. В том случае, когда изображен ромбик, то присутствуют синтетические материалы. Рогожка свидетельствует о том, что есть текстильная составляющая. Но надписи – это не единственная характеристика кожи, поэтому нужно посмотреть на срез.

Структура материала

Обрез изделия – очень важный показатель, так как можно посмотреть структуру материала. Кромки должны иметь "сырой", необработанный вид, чего нет у заменителей. У них срезы гладкие и напоминают пластик.

Основой многих изделий из искусственных материалов является текстиль или полиамид, поэтому можно увидеть торчащие нитки. Подогнутые края у кожи более толстые и округлые.

Задумываясь о том, как отличить натуральную кожу от искусственной при выборе обуви, необходимо помнить, что поры у заменителей равномерные и повторяющиеся, в отличие от натуральных материалов, которые имеют неравномерный рисунок.

Не стоит ориентироваться на тот участок, который расположен рядом с "молнией", некоторые изготовители специально добавляют туда небольшую полоску кожи, чтобы придать изделию натуральность.

Внешний вид

Чтобы было легче разобраться, как отличить натуральную кожу от искусственной, нужно обратить внимание на поверхность изделия. Как правило, заменители очень сильно полируют, чтобы скрыть недостатки.

Заключение

В любом случае, какая бы обувь ни приобреталась, обязательно нужно взять у продавца чек, заверенный печатью магазина. Это позволит обменять товар или вернуть деньги, если обувь окажется некачественной. Но несмотря на достоинства, которые имеет натуральный материал, искусственная кожа также заслуживает внимания.


Как отличить лаковую натуральную кожу от искусственной

Обувь из лаковой кожи (читать далее...)

Единственный минус подобной вещи – они не практичны, хоть и выглядят потрясающе. Но если ваш выбор все же пал на эту модель, то стоит выбрать обувь, которая сочетает в себе несколько ярких оттенков: классические черный и белый, черный и красный, винный и темно-синий и т. п. Подобные вещи идеально подходят для торжественных и вечерних выходов, ну и для похода в клуб.

Искусственная и натуральная лаковая кожа — изделия из нее и правила ухода за ними
Также важно регулярно протирать ее мягкой тряпочкой – подойдут фланель, шерсть или кусочек ветоши. Щетку в подобной ситуации справляется плохо. Запрещено использовать широко распространенные губки с силиконовой пропиткой – они разрушают структуру материала, что уменьшает срок годности материала.

Как проверить качество лаковой кожи?

Перед тем как проверить качество, согласуйте свои действия с продавцом, скорее всего, в случае подделки и некачественной выделки вам будет отказано в процедуре. И ем самым пропадает любая необходимость в ее проведении.

Из лаковой кожи изготавливают множество вещей и аксессуаров, но сумка заслуженно является самым популярным из них. Они не теряют популярность вот уже несколько сезонов подряд, постоянно присутствуют в коллекциях модных домов. Девушки любят ее за универсальность и неповторимый внешний вид, который становится одним из центров притяжения всего образа. Как отличить лаковую натуральную кожу от искусственной

Внешний вид, особенности среза (читать далее...)

Каждое фабричное изделие имеет ярлык, на котором находятся сведения о составе и рекомендациях по уходу за товаром. Натуральный материал на бирке принято обозначать определенными пометками. В их качестве могут выступать следующие надписи:

Как при выборе обуви, куртки или кошелька отличить натуральную кожу от искусственных кожзаменителей
Данный способ основан на том, что эти два вида материалов горят по-разному. Для проведения эксперимента, разумеется, не следует поджигать новую вещь. Обычно к кожаным изделиям крепятся небольшие кусочки кожи, которые как нельзя кстати придутся для проверки ее натуральности с помощью этого метода.

Воздействие воды

Проверить происхождение кожи можно, понюхав ее. У натурального материала запах не слишком резкий и в нем отсутствуют неприятные нотки. Заменитель пахнет резко. Несмотря на то, что производители современной искусственной кожи научились с помощью стойких ароматизированных составов избавляться от резкого химического запаха, полностью его устранить невозможно.

Для данного способа потребуется немного чистой воды. Капнув жидкость на поверхность изделия, происхождение материала которого вызывает сомнения, нужно понаблюдать за поведением капли. Если влага впитается в материал, оставив на ней темное пятно, значит, она имеет натуральное происхождение. Если вода скатится с поверхности, не впитавшись в нее, – под видом изделия из натуральной кожи была продана подделка. Как отличить лаковую натуральную кожу от искусственной

mir-obuvi.org

Лакированная кожа


Лакированная кожа - это кожа, имеющая глянцевую блестящую поверхность с зеркальным эффектом. Её изобрел Сет Бойден Ньюарк, из Нью-Джерси США в 1818 году.
Лакированная кожа постепенно завоёвывала место в индустрии моды. В начале прошлого века обувь или сумочка из лакированной кожи считалась верхом шика и конечно такие вещи были доступны только очень обеспеченной части общества. В нашей стране после второй мировой войны особенно обращали внимание на лакированные изделия. В условиях дефицита красивых вещей за счастье было иметь тонкий поясок из лакированной кожи, тем более лакированную театральную сумочку, а о лакированных туфельках можно было только мечтать.
В 70-х годах прошлого века в моду входит лакированная клеёнка. К нам это веянье пришло из Европы с опозданием на десять лет. Тонкий слой лакированной клеёнки приклеивался на тонкий слой мягкого искусственного уплотнителя. Их этого материала изготавливали обувь, особенно популярны были сапоги-чулки, шили сумки, шляпки, кошельки, пояса, и плащи. При носке со временем верхний слой клеёнки отслаивался, особенно по линиям излома. Очень редко подобные вещи «выбрасывали» в свободную торговлю, но, не смотря недолговечность таких изделий и очень высокую цену, купить эти вещи можно было только в магазинах «Березка», «спецотделах» ЦУМа, или у фарцовщиков.
Со временем страсти по лакированным вещам утихли. Больше не было бума такой силы как в 60-70-х годах прошлого столетия, но лакированные вещи не покинули коллекции ведущих домов мод.
В настоящее время стало обычным включать в каждую коллекцию практически любого сезона изделия из натуральной лакированной кожи или ее имитации для повседневного ношения в обувной линейке, в женских и мужских аксессуарах, в одежде, так как это всегда придает вещам респектабельность и стильность. Иметь вещь из настоящей лакированной кожи достаточно дорогое удовольствие. Для изготовления лакированной кожи лучшие сорта сырья обрабатываются солями хрома, грунтуются, в процессе обработки кожа становится гибкой и мягкой. Затем её покрывают слоем лака на основе полиуретановой смолы, который придает изделию тот самый привлекательный внешний вид, за который так ценится этот материал. Вещи из такой кожи не боятся мороза и влаги.
Чаще всего лакированные изделия выполняются в темно-красных, темных тонах или черном цвете, так как лакированная кожа светлых оттенков или белого цвета со временем выцветает от дневного света, тем более на солнце.
Как правило, в яркие цвета окрашивают искусственную лакированную кожу или клеёнку.
Качественная обувь из лакированной кожи практически не промокает, не набирает влагу и обладает гибкой текстурой. На ощупь лакированная кожа нагревается в течение десяти секунд от прикосновения с ладонью, искусственный глянец за это время ещё не успевает нагреться. Натуральная кожа со временем теряет свою глянцевую поверхность, поэтому за ней следует правильно ухаживать. Со временем в процессе ношения натуральная лакированная кожа становится мягче, в отличие от большинство других видов кожи.
Лакированную кожу иногда путают с имитацией кожи, то есть искусственной лакированной кожей. И это не удивительно, так как самостоятельно определить из какой кожи изготовлены обувь, сумка или другие аксессуары довольно сложно.
Поэтому требуйте от продавца полную информацию не на словах, а как говорится, на бумаге, что бы понимать соразмерность потраченных вами средств.
На заводском ярлыке или на упаковочной коробке должна быть следующая информация: наименование изготовителя и его адрес, наименование обуви (согласно ГОСТу, обувь по назначению делится на повседневную, модельную, детскую, домашнюю, дорожную, спортивную, специальную, военную), из какого материала изготовлен верх, из какого материала изготовлены подкладка или утеплитель, ГОСТ, модель, артикул, цвет, размер.
В магазинах можно увидеть так называемую офисную обувь, предназначенную якобы только для носки в помещении, как правило, она выполнена из лакированной клеёнки для большего эффекта. Но по российским стандартам такой обуви не существует, это уловка производителя, который продает изделие, изготовленное из некачественных материалов. Любая обувь (кроме домашней), должна быть пригодна для ношения на улице.
Ухаживать за изделиями из лакированной кожи не сложнее, чем за всеми другими видами, но надо знать несколько правил по уходу, которые подходят только для такого вида кожи, и кожзаменителя.
Грязь следует удалять с помощью мягкой тряпки, смоченной в теплой воде. После этого необходимо протереть сухой тряпкой поверхность, чтобы не осталось влаги, и нанести специальные средства для такого вида кожи, они не должны содержать бензин, ацетон, ай спирит, не следует наносить полироль щеткой, и нельзя использовать губки с силиконовой пропиткой, используйте только мягкие ткани-бархотки. Можно обойтись и без специальных средств по уходу. Хорошо восстанавливает сияние и блеск лаку кожаных изделий глицерин, касторовое масло, вазелин. Нанесите на 15 минут эти средства, которые можно приобрести в аптеке и спустя некоторое время отполируйте бархоткой лаковую поверхность. Все эти рекомендации применимы и для искусственной лакированной кожи.
Хранить лакированные изделия необходимо в хлопчатобумажных или льняных чехлах, в хорошо проветриваемом помещении. Полиэтиленовые пакеты не подходят для хранения кожи.
Будьте внимательны к лакированным вещам из своего гардероба и они долго будут служить вам своей красотой и блеском!

histyle.mediasole.ru

Лаковая кожа - это... Что такое Лаковая кожа?

  • Кожа - получить на Академике активный купон Foroffice или выгодно кожа купить по низкой цене на распродаже в Foroffice

  • лаковая кожа — Кожа хромового дубления для верха обуви и галантерейных изделий с нанесением лакового покрытия или дублированная с лаковой пленкой. [ГОСТ 3123 78] Тематики кожевенное производство Обобщающие термины готовая кожа …   Справочник технического переводчика

  • Лакированная (лаковая) кожа —    обувная и одежная кожа, которая отличается от обычных кож хромового дубления в основном только отделкой (наличием на лицевой поверхности лаковой пленки масляной, полиуретановой, нитроцеллюлозной, смешанной и др.). Л. К. должна быть мягкой с… …   Энциклопедия моды и одежды

  • Кожа (материал) — Кожа (материал), вырабатывается из шкуры животного. К. ‒ соответствующим образом обработанная дерма (сохранившая в основном природную волокнистую структуру), свойства которой под влиянием механических, физических и химических воздействий изменены …   Большая советская энциклопедия

  • Кожа — I Кожа         наружный покров тела животных и человека, осуществляющий функции защиты организма от внешних воздействий, а также осязания, обмена веществ (в том числе газообмена), выделения, иногда и терморегуляции. К. предотвращает проникновение …   Большая советская энциклопедия

  • КОЖА ВЫДЕЛАННАЯ — шкура с. х. и диких ж ных (дерма), подвергнутая спец. обработке и предназначенная для произ ва кожевенных изделий. Осн. сырьём для получения К. в. служат шкуры мелкого н кр. рог. скота и свиней. Качество К. в., т. е. мягкость, эластичность,… …   Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • кожа выделанная — кожа выделанная, шкура сельскохозяйственных и диких животных (дерма), подвергнутая специальной обработке и предназначенная для производства кожевенных изделий. Основным сырьем для получения К. в. служат шкуры мелкого и крупного рогатого скота и… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • Обувная кожа —    кожа, используемая для низа и верха обуви. Из кожи для низа обуви (жесткие на изгиб кожи, вырабатываемые из шкур крупного рогатого скота, верблюжьих, свиных и конских с применением дубящих веществ) изготовляют подошвы, стельки и другие детали… …   Энциклопедия моды и одежды

  • Одёжно-галантерейная кожа —    мягкий материал, вырабатываемый из мелкого кожевенного сырья с использованием хромового и комбинированных методов дубления. В процессе отделки может производиться тиснение кожи, нанесение (нарезание) искусственной мереи, шлифование.… …   Энциклопедия моды и одежды

  • ОБУВЬ — должна быть удобной, соответствовать форме стопы, не затруднять движений, не давить на стопу, а также отвечать гигиеническим требованиям и назначению. Кроме того, обувь должна служить украшением. Обувь, не соответствующая форме стопы,… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • ла́ковый — ая, ое. 1. прил. к лак 2 (в 1 знач.). Лаковое производство. || Содержащий лак. Лаковый раствор. Лаковые краски. || Предназначенный для приготовления лаков. Лаковые масла. 2. Покрытый лаком; лакированный. Лаковая кожа. || Сделанный из кожи,… …   Малый академический словарь

  • official.academic.ru

    Как ухаживать за лаковой обувью из кожи?

    Обувь – это одна из составляющих нашего образа в повседневной жизни. Многие игнорируют информацию об обуви, а ведь от того, насколько она удобна и красива, зависит наше самочувствие и мнение о нас окружающих.

    Среди материалов, которые считаются лучшими для изготовления обуви, безусловно, лидирует кожа. Она бывает разной, в зависимости от способа обработки, одной из разновидностей является лаковая кожа, которая используется для изготовления как мужской, так и женской обуви.

    Лакированная обувь произведена из кожи, которая покрыта слоем полиуретановой смолы. Внешне это проявляется в особом глянцевом блеске, сиянии – поверхность обуви отражает свет. Сама кожа может быть мягкой или жесткой, это уже зависит от сырья и производителя.

    Лаковая обувь обладает рядом преимуществ:

    1. Кожа тянется.
    2. Обувь восстанавливает форму после сгибов.
    3. Поверхность устойчива к царапинам.
    4. Материал не боится ни летней жары, ни минусовой температуры.
    5. При правильном уходе поверхность устойчива к загрязнениям.

    Еще одним очень важным параметром, можно считать внешний вид обуви. Лаковая обувь обязывает выглядеть опрятно и достойно, она привлекает внимание. Лак, который используется в производстве, может быть практически любого цвета, это дает возможность получить обувь любого оттенка.

    Также, на поверхность может быть нанесен рисунок, по типу принта, это модно и всегда стильно смотрится. Если раньше классическим вариантом для женщин были изящные лакированные туфельки на каблучке, то сейчас многие дизайнеры используют этот материал и для осенних ботильонов, летних лоферов, демисезонных сапожек.

    Такая популярность обеспечена яркостью фактуры самого материала и возможностью придать ему любую форму и цвет.

    В качестве минуса можно упомянуть то, что лаковая кожа не очень хорошо пропускает воздух, при длительном ношении нога может запотеть. Лучше всего лаковая обувь подойдет для выходных, вечерних костюмов, когда нужно выглядеть на высоте.

    Правила, которые необходимо соблюдать при ношении

    От материала и покроя обуви зависит многое в нашем здоровье:

    1. Правильная осанка.
    2. Отсутствие плоскостопия.
    3. Хорошее кровообращение.
    4. Здоровье кожи ног.
    5. Противостояние сезонным простудам.

    Для того, чтобы не просчитаться ни в одном из пунктов при ношении лакированной обуви стоит прислушаться к ряду советов:

    1. Не носите такую обувь в жару (имеется в виду температура свыше 27 градусов). Так как лак создает пленку, которая не пропускает влагу и воздух, в жару недостаток аэрации пагубно отражается на здоровье ваших ног. В частности, кожа стоп может быть подвержена развитию грибка, а ведь это большая неприятность. Если вы все же носите лаковую обувь почти весь день, позаботьтесь о том, чтобы перед обуванием туфель стопы были чистыми и сухими, можно даже использовать специальный крем для ног, предупреждающий развитие грибковых инфекций и повышенное потоотделение.
    2. Берегите лаковую обувь от перепадов температур. Только высококачественная итальянская обувь может противостоять морозу и жаре. Чаще всего материал остается чувствительным к климатическим изменениям. Проблема кроется в лаке, который имеет свойство трескаться при некотором воздействии. Такие трещины могут быть видны и портят внешний вид обуви.
    3. Такую обувь нельзя сушить. Если вы попали в ливень, придется дождаться ее естественного высыхания, так как любое тепловое воздействие, будь то обогреватель или сушилка, только усугубят проблему.
    4. Лаковая обувь достаточно чувствительна, бросается в глаза и не любит длительного ношения, значит, для нее нужно выделить всего несколько дней в неделю, выбирая в остальные дни обувь из обычной кожи или замши.

    Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что лакированную обувь лучше носить в помещении или при хорошей погоде, при температуре от 0 до 20 градусов.

    Правильный уход

    Любая, даже самая качественная вещь, станет неприглядной и безнадежно испорченной, если за ней не ухаживать.

    Обувь подвергается многим неблагоприятным воздействиям:

    • пыль тротуара;
    • влага от дождя;
    • микроцарапины от взаимодействия с грунтом или иными поверхностями;
    • сгибы на поверхности от давления веса нашего тела на некоторые участки обуви;

    Правильный уход позволит продлить срок использования обуви и сохранить ее первозданный вид.

    Есть несколько пунктов, которые помогут сохранить лакированную обувь:

    1. После каждой прогулки протирайте поверхность обуви мягкой сухой тряпочкой, это может быть бархат, шерсть, фланель. Так вы удалите пыль и грязь до того, как она прочно осядет на коже.
    2. Если есть застарелые загрязнения, лакированную обувь нужно помыть. Это можно сделать теплой водой с мыльным раствором. Нужно смочить в нем тряпочку и протирать обувь. Пятна хорошо выводит молоко жирностью более 2,5%, его также нужно нанести на поверхность.
    3. Лаковая кожа любит сиять, а для этого нужно периодически натирать ее поверхность средством. Это может быть глицерин, вазелин или касторовое масло. Любое из этих средств наносится на поверхность, растушевывается ватным тампоном, а через несколько минут (10-15) частично снимается мягкой тканью или ватой.

    После этого поверхность готова к полировке, вам нужно взять мягкую тряпочку и круговыми движениями, а затем продольными, наводить лоск. В результате, ваша обувь будет сиять как новенькая. Конечно, есть и готовые растворы для чистки лаковой обуви. Всегда читайте аннотацию перед покупкой и ищите в списке указание именно лаковой кожи.

    Для того, чтобы все манипуляции с лаковой обувью были для вас доступны, в вашей обувной «аптечке» должны быть следующие средства:

    1. Мягкая ткань для протирания.
    2. Вазелин, глицерин или масло растительного происхождения.
    3. Спрей или пропитка для лаковой обуви (водоотталкивающая).

    Как не следует ухаживать за лакированной обувью?

    Конечно, нам не всегда хочется задумываться о чистке вещей и обуви, и мы можем сделать что-то машинально, не оценив разницу в материале и характеристиках предмета. Кожаная обувь очень чувствительна, ведь это натуральный материал.

    Каждый из видов ее обработки, который дает нам замшу, нубук, велюр, требует индивидуального подхода. Лаковая обувь чувствительна к воздействию прежде всего из-за лака. К слову, стоимость такой обуви напрямую зависит от способа его нанесения, это трудоемкий процесс, который требует контроля человека.

    Не стоит портить такую обувь, думая, что уход за ней аналогичен уходу за обычной кожей.

    Итак, несколько традиционных ошибок:

    1. Воздействие воды при мытье, использование порошка для стирки при чистке. Такое воздействие разрушит структуру лака.
    2. Использование обычного крема для обуви. Эта субстанция достаточно жирная и от ее использования лаковая кожа потускнеет и даже может покрыться пятнами.
    3. Использование обычной губки для обуви. Она лишит поверхность блеска.
    4. Самостоятельный ремонт. Если лак где-то потрескался, не стоит пытаться самостоятельно его подклеить, это не принесет желаемого результата, обратитесь в мастерскую по ремонту обуви.

    Уход за лакированной обувью: народные средства

    Не перепутайте процент содержания уксуса, иначе не наступит должного эффекта.

    Если лаковая обувь не новая и уже теряет свой вид, самое время заглянуть в сокровищницу народных советов.

    Для того, чтобы восстановить поверхность, заполнить микротрещины и вернуть блеск, нужно воспользоваться простым и недорогим рецептом.

    Разбиваем яйцо, отделяем белок и добавляем к нему одну чайную ложку сахара.

    Тщательно перемешиваем смесь и наносим ее равномерно на поверхность кожи, избегая вставок из иного типа материала или декоративных элементов. Несколько минут тщательно полируем поверхность шерстяной тряпочкой. После такой процедуры лаковая кожа «оживет».

    Еще одним бабушкиным советом считается использование уксуса. Для начала, берем обычную луковицу, разрезаем пополам и плоской поверхностью натираем поверхность обуви. Затем нужно взять ткань, лучше, если это будет поролон, смочить в уксусе 3% и отполировать поверхность.

    Лаковую обувь нужно хранить вдали от солнечных лучей при комнатной температуре. Не стоит складывать ее в шкафы или тумбочки, которые находятся рядом с батареей, или оставлять зимой на неотапливаемом балконе.

    Лучше всего взять большую картонную коробку, уложить бережно обувь, заложив свободное пространство смятой газетой. Можно обернуть обувь дышащей тканью. Важно перед длительным хранением почистить и отполировать поверхность кожи. Ухаживайте за обувью и она будет служить вам долго.

    eatw.ru

    Лакированная кожа

    Ежедневный уход за обувью настолько же важен, насколько и прост. Он позволит Вам сохранить обувь в первоначальном виде максимально длительное время.
    • Придя домой, внимательно осмотрите свою обувь. Если обувь влажная, дайте паре высохнуть естественным путем, вдали от нагревательных приборов, предварительно вынув стельки.
    • Удалите все загрязнения с помощью пены-очистителя (Tarrago Shampoo).
    • Если на обуви обнаружились пятна и разводы от соли или реагентов используйте очиститель-нейтрализатор соли (Tarrago de salter)
    • Дайте обуви высохнуть. Не забывайте регулярно возобновлять защитный слой водоотталкивающими средствами (Tarrago Protector Universal). Пропитка наносится на сухое очищенное изделие за несколько часов до выхода на улицу.
    • Следующий этап, это питание кожи, придание ей мягкости и эластичности. Для гладкой кожи воспользуйтесь кремами на основе натурального пчелиного воска и питательных масел (Tarrago Leather Cream; Taggago Shoe Cream). Нанесите небольшое количество крема на обувь, равномерно распределите по поверхности, дайте высохнуть и отполируйте до блеска. Для ухода за замшей, велюром и нубуком прекрасно подойдет аэрозоль с питательными маслами (Tarrago Nubuck Sude Renovator). Регулярное применение такой аэрозоли сохранит цвет, мягкость и бархатистость замшевого изделия.
    • Если вы торопитесь и нет времени на тщательный уход воспользуйтесь экспресс средствами. Для гладкой кожи это крем-самоблеск на основе натурального пчелиного воска (Tarrago Self Shine), для замши это жидкий краситель (Tarrago Nubuck Sude Color). Помните, что губки с силиконовой пропиткой не ухаживают, а лишь придают блеск обуви, и могут стать причиной ее раннего износа, так как закупоривают поры, препятствуя естественному отводу испарений ног.
    • Если для защиты обуви от промокания, солей и реагентов вы используете пропитку нового поколения (Tarrago Nano Protector) помните, что она наносится на обувь как финишная обработка, то есть после крема. Одного тонкого слоя будет достаточно для гарантированной защиты от воды и грязи.
    • После завершения процедуры очистки и питания нанесите во внутреннюю полость обуви антибактериальный дезодорант (Tarrago Deodorant). Он нейтрализует неприятные запахи и предотвратит развитие микробов.
    • Если в процессе носки вы обнаружили не стойкость красителя внутренней стельки обуви, то предотвратить окрашивание ног и носок поможет спрей Стоп Колор (Tarrago Color Stop). Для подгонки обуви по форме стопы воспользуйтесь Растяжителем (Tarrago Shoe Stretch). Это средство размягчает кожу обуви, помогая немного вытянуть ее в тех местах где жмет или натирает.

    basconi.su

    Кожа (материал) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Различные кожаные изделия и несколько кожевенных инструментов У этого термина существуют и другие значения, см. Кожа.

    Кожа — прочный, гибкий и долговечный материал, получаемый путём выделки шкур в условиях традиционного хозяйства или промышленного предприятия. Отдельную категорию представляет меховое производство. Кожа используется в различных областях, от производства обуви и одежды до переплёта книг и изготовления обивки мебели и кожаных обоев. Производится множество сортов кожи с разнообразными свойствами.

    По материалам археологических раскопок можно судить о владении техникой обработки кожи и изготовления из неё аксессуаров и одежды — упоминания о кожевенном ремесле значатся в клинописных табличках библиотеки ассирийского царя Ашшурбанипала, в исторических текстах династии Хаммурапи; много информации о владении египтянами кожевенным делом можно извлечь из росписей гробниц — например, во фрагменте росписи гробницы Рехмира изображен процесс раскроя, мездрения, отмоки, дубления и художественной выделки кожи. На Руси возникновение кожевенного дела датируется 6-7 веком; археологические раскопки в Новгороде и Москве указывают на существование кожевенных мастерских в 11-12 веках. Упоминания о декоративной отделке кожи можно найти в летописях — в летописи 1252 года о князе Даниле упоминаются сапоги, шитые золотом; а в летописи о Дмитрии Донском — пояс, расшитый золотом и декорированный ювелирными камнями. В Библии есть первое упоминание о кожаной одежде в книге Бытие 3:21 «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их».

    Сама по себе кожа — материал, который люди начали обрабатывать и использовать одним из первых. Уже в эпоху позднего палеолита простейшая одежда из обычных шкур заменяется сшитыми одеждами из кожи и меха. Тогда же появляются первые декоративные приёмы — вышивка (бусинами и т. п.), раскраска, аппликация. И даже открытие ткачества не вытеснило кожу из быта — ремни, сумки, обувь, доспехи.

    У разных народов имелось множество традиционных способов выделки кожи. Но все способы можно свести к трём или четырём при которых получаются принципиально разные продукты. Сырая кожа — минимум обработки. Сыромятная кожа — выделка без дубления. «Сыромятное дубление» — слабое дубление квасцами. Дублёная кожа — прошедшая операцию жирового дубления или дубления растительными и позднее искусственными химическими дубильными веществами. Сырая кожа имела узкую область применения. А вот сыромятная была основной с древнейших времён для изготовления одежды, обуви и т. п. Дубление с помощью растительных танинов тоже было известно с древности, но далеко не у всех народов. Сейчас же дублёные кожи используются практически повсеместно.

    Происхождение материала придавало ему и сакральное значение. В книге «Фольклор в Ветхом завете» Джеймс Джордж Фрэзер описывает древние семитские и африканские ритуалы, в которых кожаные кольца и браслеты являются ключевыми элементами. Индейцы Южной Америки до сих пор верят в магическую силу кожаных амулетов, а австралийские аборигены делают волшебные ловушки сновидений из выделанных и разрисованных шкурок летучих мышей. Подобное применение кожи мы находим и у других народов.

    В коже животного различают (не считая волосяного покрова) три слоя, которые в процессе выделки или преобразуют, или удаляют.

    1. Верхний, эпидермис (кожица) — наружный слой, состоящий из плоского эпителия. Составляет от 2 до 5 % от толщины шкуры.
    2. Средний, дерма — основной слой, образуемый белковыми коллагеновыми волокнами. Подразделяется на:
      • Сосочковый слой — слой, пронизанный волосяными каналами. В некоторых видах кож (козлина, овчина) является основным для выделки.
      • Сетчатый — от сосочкового слоя отделяется примерно по линии глубины залегания жировых и потовых желез, волосяных луковиц. Именно этот слой в основном определяет механические свойства кожи (растяжимость, прочность) у кож крупного рогатого скота.
    3. Нижний, подкожная клетчатка, мездра — рыхлый, насыщенный жиром слой. Этот слой удаляется при мездрении и строгании (выравнивания толщины шкуры со стороны бахтармы).
    • Мерея — рисунок на поверхности шкуры, образованный следами от удалённых вместе с эпидермой волосяных сумок в результате выделки шкуры.
    • Бахтарма — внутренняя поверхность кожи, образуемая после мездрения.

    При выделке получают различные виды кож (а также меха), которые можно разделить на три части: сырая кожа, сыромятная кожа и дублёная кожа.

    Свежая (парная) кожа гибка из-за того, что её коллагеновые волокна не склеены между собой. Жёсткой или ломкой высохшая кожа становится оттого, что эти волокна склеиваются в сплошную массу и теряют свою подвижность. Таким образом, для выделки кожи необходимо ввести в её дерму такое вещество, которое отделило бы волокна друг от друга. При дублении такими веществами служат дубители, способные создавать химические связи между волокнами, но одновременно не позволяющие им раскисать и склеиваться. При других способах обработки может использоваться какой-либо жир: он также не позволит волокнам слипаться друг с другом (сыромятная кожа).

    Несмотря на различие в методах рецептах обработки для получения разных видов конечной продукции, имеются общие обязательные этапы. Первая универсальная операция — мездрение, при которой шкура лишается остатков мяса, жира и подкожной жировой клетчатки. Затем, если требуется, производят обезволашивание или золение, удаляя шерсть и эпидермис. Полученный продукт называют гольём. На этом этапе можно остановиться и получить так называемую сырую кожу или пойти дальше по пути получения сыромятной или дублёной кожи. Видов последней сейчас имеется большое количество. Соответственно и рецептов выделки также множество.

    • Алюминиевое дубление — используется при изготовлении лайки, для обработки кож хромового/таннидного дубления для повышения их наполненности. Возможно одновременное использование алюминиевых и органических дубителей.
    • Дубление соединениями железа практически не используется из-за свойств трёхвалентного железа катализировать разрушение коллагена[1].
    • Растительное (таннидное) дубление — в процессе выделки используется дубовая кора (отсюда «дубление») и другие ингредиенты, получаемые из растений, коры деревьев и подобных источников. В результате получается эластичный материал коричневого цвета. Нужного оттенка добиваются, варьируя количество и качество применяемых ингредиентов и подбирая цвет сырья. Кожа растительного дубления не является водостойкой. При воздействии влаги она изменяет цвет, а если впитает жидкость и затем высохнет, то уменьшится в размере (сядет) и отвердеет, станет менее эластичной. В горячей воде данный вид кожи сильно садится и становится твёрдым, хрупким материалом, что ограничивает возможность его использования.
    • Титановое дубление не окрашивает бахтарму
    • Хромовое дубление — мягкость и эластичность кож хромового дубления выше, чем у таннидного дубления. Более устойчивый к действию высоких температур. Во влажных условиях быстрее намокают и медленнее высыхают. Хромовый дубитель окрашивает бахтарму в серо-зелёный цвет.
    • Циркониевое дубление — кожи циркониевого дубления имеют хорошую прочность и сопротивление к истиранию. Циркониевый дубитель не окрашивает бахтарму.

    Особенности шкур различных животных и виды сырья[править | править код]

    Основной источник: Иванов В. Я. Материаловедение изделий из кожи. — 2008.

    [уточнить]

    • Шкура КРС (крупного рогатого скота)
      • Опоек-склизок — шкуры неродившихся или мёртворождённых телят. Используется для выработки галантерейных кож.
      • Опоек — шкуры телят возрастом до 3 мес. Опоек и опоек-склизок отличаются хорошей эластичностью и большой прочностью. Используется для выработки обувных кож.
      • Выросток — шкуры телят, перешедших на растительную пищу. Имеют перелинявший более грубый волосяной покров. Используется для выработки обувных кож.
      • Полукожник — шкуры тёлок и бычков возрастом не более полутора лет. Масса шкур в парном виде — 10—13 кг. Используются для выработки обувных и технических кож.
      • Бычок — шкуры молодых бычков. Используется для выработки обувных и технических кож.
      • Яловка — шкуры коров. Шкура нетелившейся коровы более плотная и равномерная по толщине; по качеству превосходит бычка и бычину. Шкура телившейся коровы отличается небольшим чепраком и большими по размеру тонкими полами.
      • Бычина — шкура кастрированных быков. Имеет негустой волосяной покров. Используется для выработки обувных, шорно-седельных и технических кож, сыромяти.
      • Бугай — шкура некастрированных быков. По сравнению с бычиной, имеет утолщенные полы, воротки, огузки; более сморщенная кожа. Используется для выработки технических кож и сыромяти.
    • Конские шкуры — из-за многочисленных сильно развитых потовых и сальных желез дерма более рыхлая, нежели чем у шкур КРС. Передина более подходит для изготовления мягких кож; хаз используют для изготовления жёсткой кожи.
      • Склизок — шкуры неродившихся или мёртворождённых жеребят. Почти отсутствует шерсть, грива не развита; по свойствам близка к опойку. Используется для выработки галантерейных кож.
      • Жеребок — шкуры молочных или перешедших на растительный корм жеребят. Шкура равномерна по толщине и почти не имеет дефектов, из-за чего высоко ценится. Используется для выработки галантерейных кож и кож верха обуви.
      • Выметка — шкуры конского молодняка возрастом до года. Применяется для выработки кож верха обуви.
      • Крупное конское сырьё — шкуры площадью до 400 кв. дм и толщиной 1,5—3 мм.
    • Овечьи шкуры обладают большой толщиной сосочкового слоя дермы, от 50% — у тонкорунных и до 80% — у грубошёрстных. Таким шкурам присуща невысокая прочность и хорошая пластичность. Из-за слабой связи между сетчатым и сосочковым слоем дермы может наблюдаться отставание этих слоёв. Используется для выработки шеврета и галантерейных кож.
    • Шкуры коз имеют большую толщину сетчатого слоя (до 60%), плотное сплетение коллагеновых пучков, что делает эти шкуры плотными и прочными при небольшой их толщине. Используется для выработки шевро.
    • Свиные шкуры имеют большую толщину эпидермиса; границы сосочкового и сетчатого слоя нивелируются из-за залегания щетины на всю толщину дермы. Дерма рыхлая, с большими включениями жира. Мерея образует довольно большие отверстия, что ограничивает её применение.
    • Из шкуры верблюдов получается малопрочная кожа невысокого качества, используемая для кожгалантереи.
    • Шкуры оленей — из этих шкур методом жирового дубления может изготавливаться замша.

    В производстве кожи раскраиваются и имеют различные конфигурации. Это определяется размером шкуры и ассортиментом готовых кож.

    • Целая кожа.
    • Полукожа — половина шкуры, разрезанная по хребтовой линии.
    • Кулат — шкура с отрезанным воротком.
    • Вороток — часть шкуры с шейной части, обычно имеет много пороков.
    • Чепрак — наиболее ценная часть шкуры — спинная часть, не имеющая пол и воротка. Может составлять до 55 % по площади от площади всей шкуры. Может делиться на «верхний чепрак» и «нижний чепрак». Обычно используется для производства ремней, сумок и других изделий, требующих высокой плотности сырья.
    • Крупон — чепрак, вырезанный в виде прямоугольника.

    Участки шкуры с наибольшим количеством дефектов:

    • Лапы.
    • Пола — часть шкуры с брюшины.
    • Пашины — участки шкуры, прилегающие к лапам с брюшной стороны.

    Конская шкура подразделяется на следующие участки:

    • Хаз — задняя часть шкуры (круп и ноги).
    • Шпигель — уплотнённые участки кожи, располагаемые над сочленением таза и бедренных костей. Участок хаза.
    • Передина — шкура без хаза. Наиболее ценная часть.
    • Обувные кожи.
    • Одежно-галантерейная — для пошива одежды, головных уборов, перчаток, сумок, кошельков и прочее. Для этих целей используют шеврет, лайку, замшу, кожу КРС. По виду дубления — используют в основном кожи хромового и хромотаннидного дубления.
    • Шорно-седельные — для людского и конного снаряжения. Используется кожа КРС и свиней.
    • Технические — для механизмов (например, приводные ремни).

    Более широкая классификация включает в себя такие пункты:

    • Кожи для верха обуви — для этих целей используют кожи хромового дубления КРС, конские передины и выметки, шевро с различной отделкой — нубук, велюр, спилок, лак. Для верха тяжёлой обуви используют юфть.
    • Подкладочные кожи — предназначены для деталей подкладки обуви. В основном для этих целей применяются свиные кожи.
    • Кожи для низа обуви — применяются для изготовления стелек и подошв обуви. Для этих целей используют свиные кожи и кожи КРС, а также конские хазы.
    • Перчаточные кожи — вырабатываются из овчины, козлины, свиной, собачьей и конских передин.
    • Мебельная кожа — для обивки мебели, салонов автомобилей. Используется кожа хромового дубления КРС.
    • Пергамент — высушеное недублёное гольё из шкур КРС. Характеризуется высокой твёрдостью, применяется при изготовлении музыкальных инструментов.
    • Сыромять — недублёная кожа КРС, свиней и лосей. Используется для изготовления конской упряжи и снаряжения.
    • Варёная кожа — кожа растительного дубления, для повышения прочности прошедшая через погружение в горячую воду, в кипящий воск, или подобные вещества. Исторически такая кожа использовалось как броня из-за её твёрдости и малого веса, а также использовалась для книжных переплётов.
    • Веган (растительный краст) — кожа растительного дубления, КРС или свиная толщиной от 1 до 3 мм. Предназначена специально для изготовления резных элементов, карвинга и тиснения, широко распространённых в субкультурах, среде байкеров, а также при изготовлении традиционных элементов костюма и обихода жителей запада США (ремни, сёдла, кобуры, ножны и т. п.).
    • Велюр — кожа хромового метода дубления, вырабатывается из всех видов шкур, представляет собой перевёрнутую кожу, у которой снаружи оказывается бахтарма, а внутри лицевая сторона (мерея).
    Натуральная замша
    • Замша — кожа, выработанная жировым дублением из шкур оленей, лося, диких коз. Это мягкая, рыхлая, но очень прочная бархатистая кожа с густым, низким ворсом с обеих сторон.
    • Лайка — мягкая, эластичная кожа, выделываемая из шкур ягнят и козлят хромовым или хромо-жировым дублением. Поверхность мереи гладкая, без морщинок. Лайка применяется исключительно для изготовления перчаток, но в редких случаях может использоваться в других изделиях.
    • Наппа — тонкая полуанилиновая кожа, выработанная из шкур крупного рогатого скота и овчины. Может иметь толщину от 0,5 до 1,0 мм. Как правило, наппа эластична, применяется при пошиве одежды, плащей, курток, головных уборов, а также аксессуаров, сумок, клатчей. Основными производителями наппы являются Италия, Испания, Турция.
    • Напплак — кожа с нанесённым лаковым покрытием. Чаще всего это лакированная наппа.
    • Нубук — мелковорсистая кожа, в процессе выделки подвергающаяся хромовому дублению и шлифовке лицевой поверхности мелкоабразивными материалами, например, песком или мелкозернистой абразивной шкуркой. Нубук похож на замшу, однако изготавливается из других видов кожи, как правило крупного рогатого скота.
    • Оленья кожа — кожа, в процессе выделки которой используется жир, мозг животных и другие вещества. В конечном итоге получается эластичный материал, подобный замше, обычно сильно прокопчённый (см. Сыромятная кожа). Этот вид кожи обычно используется для изготовления портфелей и бумажников.
    Пергаментная книга
    • Пергамент — кожа, получившая своё название от наименования греческого города Пергам. Это сыромятная кожа, выделанная из шкур ягнят, козлят, телят. Используется для изготовления музыкальных инструментов, например, барабанов, некоторых деталей машин, переплетов книг, а также женских украшений. В былые времена служила основным материалом для письма.
    • Сафьян — тонкая, мягкая кожа разных цветов, выделываемая растительным дублением обычно из козьих шкур, реже — шкур овец, телят и жеребят. Изначально (во времена Пушкина) сафьяном называли продубленную сумахом и выкрашенную в какой-нибудь из ярких цветов кожу козы. В настоящее время не производится. Сейчас же сафьяновая кожа — это специальной выделки штампованная овечья или телячья кожа, сумки и кейсы из которой стойки к появлению царапин и пятен и легко чистятся.
    • Спилок (спилок-велюр) — слой кожи, полученный в результате слоения (шерфования) хромовых и хромо-жировых кож КРС и свиных кож. Различают С. лицевой, средний и мездровый (или бахтармяный). Из тонкого лицевого С. производят фотокожу или галантерейную кожу. Лицевой С. сравнительно большой толщины и средний С. служат для получения кожи, используемой в основном для изготовления обуви. Из бахтармяного С. и спилка свиных кож изготавливают спилок-велюр для производства обуви и одежды, а также кожи хромового дубления для верха обуви, имеющие искусственную лицевую поверхность. Из толстого и плотного спилка КРС изготавливют обувные и мебельные кожи путём нанесения искусственной мереи и спилок-велюр для производства одежды. Мелкий С. и спилковую обрезь (откраиваемые тонкие края) используют для приготовления технического желатина, клея и др. продуктов растворения коллагена[2].
    • Чепрак — толстая, плотная кожа, выработанная жировым дублением из шкур крупного рогатого скота (КРС), взятых со спины животного.
    • Шагрень (англ. shagreen) — (англ. shagreen leather, фр. chagrin) — кожа с декоративной пупырчатой поверхностью. Бывает мягкая, растительного или квасцового дубления, и жёсткая, являющаяся сырой кожей. Изготовлялась из спинной части шкур лошадей, куланов и т. п. Окрашивалась чаще в зелёный цвет. Сейчас обычно производится из козьих, овечьих шкур. Разновидность шагрени — галюша (фр. galuchat [galyʃa]) — из сырых кож акулы или ската, которые имеют природную шероховатость.
    • Шеврет — плотная, эластичная кожа, выработанная из овечьих шкур хромовым дублением. По рисунку мереи она похожа на шевро.
    • Шевро — мягкая, плотная, прочная кожа, изготовленная хромовым дублением из шкур коз. На поверхности (мерее) имеет своеобразный рисунок в виде мелких морщинок.
    • Шора — плотная, толстая кожа, выработанная жировым дублением из шкур КРС, более пластична, нежели чепрак.
    • Юфть — толстая кожа, выработанная хромовым, хромсинтанновым, хромтаннидным дублением из шкур крупного рогатого скота, взятых с брюха животного. Значительно мягче и пластичней, чем чепрак или шора. Структура юфти пористая и отдушистая. Содержит большое количество жирующих материалов. «Юфть (юхта, русская кожа) — выделывается из ялового или коровьего сырья и шкур годовалых быков, за исключением сырья телячьего. После промывки и мездрения сырьё подвергается золке, промывке, топтанию и разминанию в толчеях и барабанах, разделке, стружке, отжиманию лица, бучению в киселях, заличке в слабом дубильном соке и затем дублению соковому и пересыпочному. Ю. бывает белая, красная и чёрная. Для белой Ю. отбираются лучшие кожи…» (Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона).
    • ГОСТ 3123-78. Производство кожевенное. Термины и определения (с Изменением N 1). — М.: Издательство стандартов, 1995.
    • Бастов Г. А. Художественное проектирование изделий из кожи. — М.: Легкая промышленность, 1988.
    • Бекмурзаев Л. А. Технология одежды из кожи. — М.: Форум, 2004.
    • Козлова Т. В. Основы художественного проектирования изделий из кожи. — М.: Легпромбытиздат, 1987.
    • Кюльн Э. П., Кирме К. К., Реймо Х. К., Самматавет Э. Г. Технология художественных изделий из кожи. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.
    • Менделеев Д. И., Руднев В. М.,. Кожевенное производство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
    • Николаева Ж. Б. Справочник: Кожгалантерейная промышленность. — М.: Легпромбытиздат, 1985.
    • Осипов Д. О. К вопросу о дате разделения кожевенного и сапожного ремесел (анализ материалов раскопок в Новгороде Великом и Москве) // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. — 2011. — № 4 (46). — С. 63—76.
    • Рязанская М. И., Вигдорович Ф. Л. Маленькая домашняя энциклопедия. — М.: 1990.
    • Селифанова Л. Н. Ремонт кожгалантерейных изделий. — М.: Легкая индустрия, 1971.
    • Страхов И. П., Аронина Ю. Н., Гайдаров Л. П. Химия и технология кожи и меха. — М.: Легкая индустрия. 1970.

    ru.wikipedia.org

    Виды и классификация натуральной кожи

    Натуральная кожа – уникальный и универсальный материал для художника. Кожа – пластична, нежна, неповторима и послушна. Просто сам по себе кусок кожи уже оригинален и неповторим. Тем более неповторимо украшение из кожи. Даже когда мастер делает копию своей же работы из кожи, новое украшение получается уже другим.

    Общая информация

    Качество кожи зависит от многих факторов, и поэтому существуют различные классификации, по виду животного, по возрасту, по способу выделки и обработки кожи.

    Самые распространенные виды кожи – это свиная, овчина и крупный рогатый скот: коровы, быки и буйволы.

    Телячья кожа – самая распространенная и используемая в изготовлении аксессуаров (поясов, сумок и т.п.), верхней одежды и обуви. Она относится к категории «крупный рогатый скот». Основными особенностями этого вида кожи являются благородная фактура лицевой стороны, прочность и большие размеры шкур. Толщина данного вида составляет, как правило, 1,5-4 мм. Современные виды обработки кожи позволяют достичь большого разнообразия фактур и цветов. Путем тиснения и прокраски достигается имитация кожи крокодила, змеи, рыбы и др.

    Из козьих шкур вырабатывают тонкую, мягкую кожу с мелким волнообразным рисунком мереи.

    Шкурки овчины, как правило, небольшого размера и очень мягкие и нежные на ощупь. Благодаря этим свойствам овчину используют в производстве аксессуаров (декоративных ремней, сумок, перчаток и т.п.) и верхней одежды (куртки, жакеты и т.п.). Этот вид кожи достаточно дорог.

    Свиная кожа – самый недорогой и непрактичный из всех видов кож. Она очень толстая и неподатливая, но зато крепкая, из неё получаются отличные подошвы для лёгкой обуви. Часто её разрезают на слои, из которых получаются изделия уже обычной жесткости. Эта кожа в основном используется как подкладочный материал в обуви и в кожгалантереи. Для одежды она не очень подходит именно своей непрактичностью, например, она плохо тянется, поэтому может лопнуть на шве.

    Можно выделить три основных способа выделки кожи:

    1. Сырая кожа, сырец или гольё. Это шкура, прошедшая процесс мездрения и золения. Сначала она мягкая и пластичная, но после высыхания твердеет. Это свойство используют для придания коже определенной формы, например, ею обтягивают бубны и барабаны, в древности из нее формовали щиты и другое вооружение, использовали для креплений и т.д.

    2. Сыромятная кожа, сыромять. Сырую кожу дубят алюмокалиевыми квасцами. Это еще не полноценное дубление. Такую кожу используют в шорно-сидельном производстве, ортопедии и т.д. В древности использование было более широким, из сыромятной кожи изготавливали обувь, ремни, одежду и т.п.

    3. Дубленая кожа. Сегодня это самый распространенный способ выделки. Дубление придает коже прочность, пластичность, долговечность. Дубление кожи бывает жировое и растительное, в наше время успешно заменяемые химическими аналогами: дубление хромовое, циркониевое, формальдегидное, таннидное и комбинации.

    При хромовом дублении кожи обрабатывают растворами основных солей хрома. Хромовые кожи обладают мягкостью, эластичностью, достаточной тягучестью, высокой термоустойчивостью. Эти кожи очень упруги, поэтому плохо держат тиснение, быстро и сильно намокают и легко пропускают воду. Хромовые кожи могут быть красиво окрашены, но они не прокрашиваются насквозь и имеют срез серовато-голубого цвета.

    Растительное дубление основано на применении дубящих веществ - таннидов, которые содержатся в древесине, коре и листьях дуба, ивы, лиственницы и др. У кож растительного дубления большая толщина, высокие плотность, водостойкость и пластичность. Эти кожи обладают низкой термостойкостью, их цвет на срезе красно-коричневый. Используют это дубление в комбинации с другими.

    Циркониевое дубление (соединениями циркония) используется для получения белых кож, обладающих повышенной прочностью на разрыв, сжатие и истирание, устойчивостью к действию воды и пота.

    Синтетические дубители - синтаны - придают коже эластичность, лучший внешний вид, осветляют окраску. Применяются в комбинации с другими видами дубителей.

    Жировое дубление осуществляется с помощью непредельных жиров морских животных и рыбьего жира.

    Алюминиевое дубление основано на дубящем действии солей алюминия. Этим методом получают лайку - белые, мягкие и тягучие кожи, которые обладают низкой устойчивостью к действию воды.

    Классификация кожи по видам:

    Чепрак – плотная, толстая износостойкая кожа. Чепрак – срединная часть (без полы и воротка) шкуры крупного рогатого скота, вырабатывается жировым дублением. Кожа поддается гравировке и формовке, при высыхании становится твердой.

    Юфть (она же «русская кожа») – мягкая кожа растительного дубления, изготавливается из шкур крупного рогатого скота, лошадей, свиней. Юфть бывает разной толщины. Свойства юфти определяются видом сырья, его качеством и способом переработки в кожу. Юфть из шкур крупного рогатого скота называется яловочной, из конских и свиных шкур соответственно — конской и свиной.

    На свойства юфти оказывает большое влияние дубление, которое производится:

    а) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями; б) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями и синтетическими дубителями; в) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями, синтетическими дубителями и сульфитцеллюлозным экстрактом.

    По толщине юфть делится на тонкую, среднюю и плотную. По размерам юфть принадлежит к наиболее крупным видам верхней кожи и подразделяется на три группы: мелкую, среднюю и крупную. Юфть отделывают с лицевой или с бахтармяной стороны.

    Юфть из свиных кож в среднем менее прочна, чем юфть яловочная и конская. Поэтому нормы прочности для свиной юфти установлены менее жесткие, чем для юфти яловочной и конской. В российских стандартах можно встретить два типа юфти: обувная и сандальная.

    Спилок – слой кожи, полученный в результате слоения кожи.

    Наппа – тонкая полуанилиновая кожа, производится из шкур крупного рогатого скота.

    Шевро – изготавливается с помощью хромового дубления из козьих шкур. Кожа мягкая, эластичная, плотная и прочная, поверхность кожи имеет мелкие морщинки, формирующие рисунок.

    Шеврет – по внешнему виду похож на шевро, вырабатывается тем же методом, но из овечьих шкур. Шкура плотная и мягкая, но менее эластичная, чем шевро.

    Шагрень изготавливается из мягкой шероховатой козлины или овчины.

    Лайка – изготавливается хромовым и хромо-жировым дублением из шкур ягнят и козлят. Мягкая, эластичная, тонкая, гладкая кожа.

    Замша – вырабатывается жировым дублением из оленьих, лосиных, козлиных шкур. Кожа мягкая, рыхлая, прочная с низким ворсом на лицевой поверхности.

    Замша более “капризна” в уходе, чем кожа. Она труднее чистится, быстрее теряет первоначальный цвет, от влаги на ней могут образовываться трудноустранимые пятна и разводы. Также она может покрываться в некоторых местах беловатым налетом. Учитывая вышеперечисленные особенности, замша применяется преимущественно для изготовления более нарядной одежды и обуви, предназначенной «на выход» и подверженной не слишком частой эксплуатации.

    Хорошо выделанная замша образует мягкие формы и линии. Ее поверхность выглядит благородно и богато.

    Велюр – вырабатывается хромовым дублением из всех видов шкур. Внешняя поверхность кожи (т.е. низдра) шлифуется абразивным методом.

    Напплак – кожа с лаковым покрытием.

    Шора – плотная толстая кожа из шкур крупного рогатого скота, выработанная жировым дублением. Более пластична, чем чепрак.

    Пергамент изготавливается из телячьей кожи. В древности его, натягивая в сыром виде на раму, высушивали и использовали для письма. Сейчас пергаментная кожи используется в переплеточных работах.

    Применение кожи

    Для украшений используют несколько видов кож. Для техники, в народе называемой «жаткой», представляющей собой жатую кожу, используют тонкие кожи и замши. Для украшений с гравировкой – юфть и чепрак.

    Для перчаток обычно используют лайку и замшу.

    Для сумок, кошельков больше всего подходят юфть и чепрак. Если используется другая кожа, то ее обычно укрепляют специальными плотными материалами.

    Для поясов и ремней чаще всего используются юфть. Для жестких мужских ремней может использоваться чепрак.

    А ниже представленны мои личные симпатии - любимые работы на ярмарке. Нет, страстно любимые работы.

    Если кому интересно посмотреть магазины авторов этих работ, почти все они представлены в моей последней коллекции:

    http://www.livemaster.ru/gallery/247431-moi-kozhanye-mechty

    www.livemaster.ru

    Виды лаков для кожи | Журнал Ярмарки Мастеров

    Существует разные виды лаков для кожи, различаются они по предназначению, например, для тисненной кожи я использую лак, который непосредственно создан именно для кожи растительного дубления, и он отлично ложится на ее пористую мягкую структуру и оттеняет продавленные элементы. Подробно на нем останавливаться не буду, так как это отдельная тема — сочетание его с красками, методы нанесения и так далее.

    Сегодня я бы хотела поделиться своим мнением по поводу лаков для декупажа по коже, много различных мнений бытует на эту тему, но я выскажу именно свое отношения, основываясь на своем опыте.

    Велюровый водный лак

    Рекомендуется к использованию в декупажных работах. Образует бархатистую, прочную, матовую пленку, очень приятную на ощупь. Лак становится очень стойким. Мне он не нравится тем, что краски реально тускнеют. Во всем остальном хорош:)

    Лак для кожи матовый/глянцевый Pro Art

    - высокая эластичность;

    - устойчив к механическому износу и царапинам;

    - на водной основе;

    - кристально-прозрачный.

    Мне не понравился очень большой расход данного лака.

    Мастика для кожи самодельная

    Состав: льняное масло, скипидар и пчелиный воск в пропорции 2:1:1.

    Растопить воск со скипидаром на водяной бане. Добавить льняное масло и выключить огонь. Перемешать и дать остыть. Будет консистенция твердого крема. Только очень осторожно, смесь горючая. Держите далеко от открытого огня.

    От трех до пяти слоев наносим и каждый тщательно с усилием быстрыми движениями полируем!

    Применяю в случаем использования воска, красок на жирных основах. Очень сильный запах при изготовлении, если есть возможность, лучше на открытом воздухе! Но отличный эффект того стоит, можно сразу сварить побольше и хранить в банке:)

    Стекловидный лак

    - усиливает цвета;

    - абсолютно прозрачный;

    - высокопрочное эластичное покрытие.

    Но наносить не больше 3-х слоев!

    IDEA medium — плотный матирующий гель Maimeri №722

    Густой матовый акриловый гель с высокой вязкостью. В чистом виде после высыхания образует объемную, прозрачную, матовую поверхность. Можно использовать как защитный лак. Особенно подойдет для покрытия кожаных изделий, (например, кошелек или сумка), так как в отличие от лака гель эластичный и не трескается при деформации поверхности. По мере высыхания прозрачность возрастает. Подходит для использования по любым поверхностям: стекло, камень, дерево, ткань, кожа, металл, пластик. Предпочтительнее пористые поверхности, обеспечивающие хорошее сцепление (дерево, гипс, бумага). Наносить кистью, шпателем или мастихином. Время высыхания зависит от толщины нанесенного слоя (в среднем от 1 до 12 часов).
    Также можно смешивать с любыми красками на водной основе. Краски, смешанные с ним становятся матовыми и густыми. Тогда гель прекрасно подойдет для корпусной техники живописи. В гель можно добавлять всевозможные глиттеры, блестки, стразы, бисер и прочее.

    Такого же назначения есть гель блестящий № 723.

    Очень мне понравилось в использовании, пробовала и других фирм — держится хорошо, огромный простор для творчества в плане микробисера, лент и кружева и так далее, которые им можно покрыть!:)

    Лаки в спреях

    Сама не пользовалась, но по отзывам тонкое покрытие и очень сильный запах, оба эти фактора мне не подошли:)

    Декупажный лак-клей для ткани "Таир"

    - сделает ткань более жесткой;

    - можно использовать на коже, кожзаменителе или сумках из плотной ткани;

    - используется так же в декоративных картинах в технике батика;

    - после высыхания изделие желательно подвергнуть термообработке утюгом при температуре 150-200 ºС, а дорисовку и прорисовку фона выполнять красками по ткани, нанося их тонким слоем до термообработки.

    Очень мне понравился этот клей-лак — удобен в работе, качественное покрытие, глажу через бумагу для запекания!

    Мне интересно обменяться опытом, так что, если вам есть чем поделиться, что добавить и рассказать, буду благодарна информации в комментариях:)

    www.livemaster.ru

    уход за лаковой кожей, натуральная лаковая кожа

    Что необходимо знать для ухода за лаковой кожей для того, чтобы изделия из неё служили долго и выглядели при этом прекрасно? Каковы правила ухода за лаковой кожей?

    Лаковая кожа — это гладкая кожа, покрытая лаковой пленкой, придающая ей зеркальный блеск. Для её производства используются различные виды кожи. Лаковые кожи могут быть различной толщины (толстые, тонкие, средние). На кожу сначала наносится грунтовый слой, предупреждающий потерю мягкости и гибкости. Далее наносится цветной лак, цветовая гамма которого очень разнообразна. Лаковое покрытие обязательно должно быть равномерным и тонким, иначе качество кожи ухудшается и это может отразиться на гибкости и естественном виде изделия. Полученное покрытие должно выдерживать многочисленные сгибы, растягиваться и быть устойчивым к перемене погоды. Конечно же, трудно обойтись без повреждений, придавая коже различные текстуры. Но в результате полученный глянцевый слой должен получиться сверкающим и однородным. Часто изделие покрывается тонким листом серебра, золота или металлическим порошком. Такие же технологии используются и при изготовлении синтетической лаковой кожи. Поэтому бывает довольно сложно определить подлинность кожи. Только благодаря внутреннему, тщательно обработанному слою кожи, можно точно сказать натуральная эта кожа или синтетическая.

    Что же необходимо знать о лаковой коже, чтобы изделия из неё выглядело блестяще и долго служило? Для ухода за лаковой кожей щётка не подойдёт. Ухаживать за ней можно исключительно с помощью бархотки или салфетки. Специальные, подходящие по цвету, восстанавливающие кремы придадут изделию из лаковой кожи яркий блеск. Затем необходимо отполировать изделие чистой материей или бархоткой. Эти средства для ухода изготовлены на водной основе, они увлажняют лаковую плёнку. В состав спреев для ухода за лаковой кожей входит касторовое масло, глицерин или вазелин.

    Если лаковую кожу смазать яичным белком, она снова будет блестеть как новая. Если кожу протереть молоком, нанесённым на ватный диск, это придаст ей сияние. После того как молоко высохнет, протрите кожу разрезанной луковицей, а затем салфеткой. С помощью касторового масла можно усилить блеск. Касторовое масло наносится на 15 минут, затем кожу нужно натереть.

    Специфический запах новых вещей из лакированной кожи можно удалить с помощью молотого кофе, насыпанного на вещи, всего на один день. Конечно же, не стоит так поступать с вещами из светлой кожи. Хранить лаковую одежду необходимо в хлопчатобумажных или льняных чехлах, в хорошо проветриваемом помещении. Полиэтиленовые пакеты не подходят для хранения кожи, в том числе и лаковой.

    Лаковые ремни вешают за пряжку или сворачивают слабым клубком. Их ни в коем случае нельзя складывать. Для того чтобы  освежить цвет одежды используют раствор мыла и нашатырного спирта, затем протирают тряпочкой, смоченной в глицерине.
    Лакированную обувь не следует носить летом, поскольку она очень плохо пропускает воздух. Хранят лаковую обувь в коробках на расправляющих колодках, предварительно проложив её бумагой. Не рекомендуется носить лаковые вещи при температуре выше 25 градусов. В жаркую погоду лаковая пленка может растянуться и потерять первоначальную форму и прочность, в результате чего могут появиться трещины. Мороз также губителен для лаковой кожи, поскольку при низкой температуре она становится хрупкой и ломкой.

    Лакированными вещами необходимо пользоваться очень аккуратно, царапины и потёртости значительно ухудшают их внешний вид. Губительными для лака являются контакты с агрессивными химическими веществами: нефтепродуктами, растворителями, кислотами, щелочами и различными бытовыми химикатами.

    Изделие, промокшее под дождём необходимо сразу же вытереть насухо. Его категорически нельзя сушить около отопительных приборов. Изделие из лаковой кожи должно высохнуть естественным способом, это очень важно. Промокшую обувь или сумку можно наполнить бумагой для лучшего впитывания влаги.

    Не забывайте лаковые вещи надолго в шкафу. Необходимо периодически устраивать им «прогулки».  Заброшенные красивые вещи, безусловно, тускнеют без внимания хозяйки.

    Теперь вы знаете всё про уход за лаковой кожей.

     

      На страницах портала SOVETTEBE.RU Вы найдете много интересного и полезного для себя!  

    sovettebe.ru


    Смотрите также