Ксенон что это такое на машину


Вся правда о ксеноне — DRIVE2

Ксенон, в качестве источника света, стал массово использоваться в автомобиле (в заводской комплектации) еще с конца 90х годов, а начиная с 2002-2003 г. на рынке начали появляться разнообразные комплекты для модернизации штатных систем использующих галогеновые лампы под установку ксеноновых ламп. Сегодня в продаже можно найти ксеноновое оборудование любого качества и ценового диапазона для установки абсолютно в любое транспортное средство не только в качестве источника головного или противотуманного света, но и для установки в фонари заднего хода, подсветки салона и пр. Тем не менее до сих пор бытует множество неверных суждений о свойствах и возможностях ксенонового оборудования. В этой статье мы постараемся развеять большинство из них, или же наоборот подтвердить.

Миф первый: ксенон можно устанавливать только в линзованную оптику.

Сначала хотелось бы разделить оптические элементы головных фар на два вида: рефлекторная оптика и оптика с применением линз (линзованная оптика). В рефлекторной оптике формирование светового пучка происходит за счет отражения света от внутренней поверхности фары (отражатель), который рассчитан таким образом, чтобы по возможности равномерно освещать пространство впереди автомобиля, избегая при этом засветки в области глаз водителя встречного автомобиля. В ввиду особенностей "работы" такого отражателя и с учетом его сложной формы обусловленной дизайном фар автомобиля получить четкую свето-теневую границу практически невозможно, однако у рефлекторной оптики есть и свои плюсы — за счет своей сложной формы она позволяет осветить намного большее пространство впереди автомобиля, особенно в режиме дальнего света. В линзованной оптике световой поток формируется так же с помощью параболического отражателя внутри светового элемента и далее фокусируется и распределяется с помощью линзы. Если линза предназначена для формирования пучка ближнего света, ограничение светового потока производится за счет установки специальной перегородки-ограничителя внутри элемента, между отражателем и самой линзой, тем самым достигается четкое "срезание" светового пучка и отличное формирование свето-теневой границы. Однако у линзованной оптики есть и свой минус, связанный с оптическими свойствами самой линзы, который особенно проявляется так же в режиме дальнего света — это ширина светового пучка и его дальность. Поэтому в большинстве автомобилей с раздельной оптикой (отдельно ближний и отдельно дальний свет) для дальнего света используется именно рефлекторный отражатель, а для формирования светового пучка в дополнительной оптике дальнего света, особенно используемой для установки на внедорожники, раллийные автомобили, а так же в прожекторах, применяется только рефлекторный тип отражателя.

Теперь о мифе — для примера хотелось бы привести два вида оригинальных ксеноновых ламп производства Philips — D2S и D2R. Эти две лампы имеют одинаковую форму и разъем, однако первая предназначена для установки именно в линзованную оптику заводской комплектации, а вторая — как раз в рефлекторную (к примеру, на автомобили Lexus GS300). Таким образом, мы видим, что ксенон устанавливается, причем в заводской комплектации, в том числе и в фары с рефлекторным отражателем. А существование этого мифа в первую очередь связано с тем, что фара далеко не каждого автомобиля, в которой используется рефлекторный отражатель, допускает установку ксеноновых ламп, не превышая при этом допустимый порог засветки в соответствующих зонах. Поскольку световой поток ксеноновой лампы значительно выше чем у галогеновой, количество света в точках зоны глаз водителя встречного авто начинает превышать допустимый параметр, тогда как галогеновая лампа позволяет уложиться в нормы. В линзованной оптике происходит четкое формирование светового пучка, тем самым, исключая паразитку засветку. К тому же большую роль играет качество используемых ксеноновых ламп — зачастую дешевые комплекты ввиду несоблюдения стандартов при изготовлении не обеспечивают правильное попадание в фокус при установке в фару (положение газового разряда в колбе ксеноновой лампы относительно отражателя не совпадает с правильным, по сравнению с нормальной галогеновой лампой).

Исходя из всего вышесказанного, теоретически миф разрушен, однако на практике установка ксеноновых ламп в фары с рефлекторным отражателем на некоторых автомобилях в ввиду их конструктивных особенностей может привести к ослеплению водителей встречного транспорта. Поэтому мы настоятельно рекомендуем каждому, кто желает заменить штатные источники света на ксеноновые, подходить разумно к этому решению, выбирая оптимальный вариант (благо сейчас доступны не только всевозможные варианты ксеноновых ламп под любой цоколь, но и универсальные модули ксеноновых и биксеноновых линз для установки в любые типы фар головного света), обязательно регулировать фары после установки и уважать других участников движения.

Миф второй: установка ксенона должна сопровождаться обязательной установкой автокорректора и омывателя фар.

Как известно практически все автомобили с ксеноном в заводской комплектации снабжены омывателем фар и автокорректором. Автокорректор необходим для того, чтобы колебания кузова на неровностях дорожного покрытия, не приводили к ослеплению водителей встречных авто из-за "моргания" фар в такт перемещения автомобиля относительно дороги. Скорость срабатывания автокорректора достаточно высока, что позволяет сглаживать даже резкие перемещения кузова (наверняка многие обращали внимание на немного запоздалое следование светового пучка на автомобилях со штатно установленным ксеноновым оборудованием при проезде неровностей), однако у автокорректора есть определенное ограничение по углу регулировки, поэтому при значительных перемещениях кузова автомобиля относительно дорожного полотна, автокорректор не в силах его полностью сгладить.

Омыватель фар довольно полезная опция, устанавливаемо штатно, или как дополнительная опция на многие автомобили, не только имеющие в списке заводской комплектации ксенон. Однозначно, грязь на стекле фары, мешает правильному рассеиванию света, ухудшает его интенсивность, а так же может привести к ослеплению водителей встречных автомобилей. Данная опция на наш взгляд является достаточно полезной, однако актуальность ее использования на наших дорогах ввиду "национальных особенностей и бед" и вездесущей грязи "заклеивающей" авто от бампера до бампера, остается спорной.

Наше мнение — данные опции являются полезным дополнением любого автомобиля, не только с ксеноновым светом, однако их обязательное использование является спорным.

Миф третий: биксенон "круче" просто ксенона.

Старое заблуждение — разница ксенона и биксенона заключается только в использовании различных ламп. Ксенон, или моноксенон, используется в фарах предназначенных для формирования пучка ближнего или дальнего света, в зависимости от типа отражателя. Биксенон — это лампа, заменяющая галогеновые лампы с двумя нитями накала, которая используется для формирования и ближнего и дальнего света в одной фаре и одной лампой. Смена режимов производится с помощью изменения фокусного расстояния газового разряда относительно отражателя, рассчитанного таким образом, что в зависимости от положения газового пучка (или нити накала в галогеновой лампе) меняется направление светового пучка. В галогеновых лампах применены две нити накала, работающие попеременно, в ксеноновой лампе одна колба двигается относительно своей оси при помощи привода (в основном электромагнита).

Таким образом разница между комплектом биксенона и ксенона состоит только в разнице ламп и дополнительном комплекте реле и модуля управления переключением с ближнего на дальний свет. блоки розжига одинаковы, как и мощность и яркость светового потока.

Миф четвертый: модный "синеватый" ксенон лучше всего светит.

Самое большое заблуждение, распространяемое в том числе и многочисленными сайтами, предлагающими ксеноновое оборудование. Если не брать в расчет личностные предпочтения, являющиеся сугубо индивидуальными, относительно того какой цвет ксенона визуально более предпочтителен, а рассматривать реальную яркость и интенсивность светового потока, то самым ярким является ксенон (да и любой источник света) с температурой 4300К, световой поток которого у 35W ксеноновых ламп может составлять до 3200 люмен. Чем выше или ниже световая температура, тем меньше интенсивность светового излучения. Именно из-за этого, оригинальный ксенон, устанавливаемый на авто в заводской комплектации имеет световую температуру 4200-4300К.

На наш взгляд оптимальным является установка ламп с температурой 4300К (теплый белый, немного с желтым оттенком) или 5000К (холодный белый).

Миф пятый: ксенон светит ярче, дальше и дольше служит.

Наверняка Вы часто встречали на многих сайтах, да и просто слышали от продавцов, 100% убеждение в том, что поставив ксенон, Вы решите все проблемы с освещением дороги и избавитесь от необходимости в периодической замене ламп. А что же на самом деле?

Яркость излучаемого светового потока ксеноновой лампы 35W составляет 2500-3200 люмен (в зависимости от цветовой температуры и производителя колбы), яркость светового потока галогеновой лампы 55W составляет 1500-2000 люмен (в зависимости от производителя и применения технологий повышающих мощность излучения, таких как Night Breaker от Osram или BlueVision от Philips). Таким образом выбирая ксеноновую лампу с температурой 4300-5000К Вы получаете примерно в полтора раза большую интенсивность светового потока по сравнению с галогеном, по цвету максимально приближенному к дневному, одновременно с меньшим потреблением и нагрузкой на бортовую сеть. Срок службы ксеноновой лампы при правильной эксплуатации и работоспособности оборудования составляет не менее 2000 часов, галогеновой лампы — примерно 400-500 часов. Интенсивность светового потока ксенона на протяжении практически всего срока службы не изменяется ("старение" газа начинается примерно после 2500 часов работы), у галогеновой лампы ввиду естественного старения и утончения нити накаливания интенсивность излучения начинает снижаться практически сразу, поскольку она сильно подвержена воздействиям перепада температур и вибрациям.

Учитывая все вышеизложенное, при грамотной установки качественного ксенонового оборудования соответствующего именно Вашему типу фар головного света, Вы получаете значительное увеличение светового потока, обе

www.drive2.ru

Гей-ксенон. Или можно ли поставить ксенон в любую машину… — DRIVE2

Дабы не заниматься плагиатом, просто скопирую часть FAQ-а из соответствующей конференции на авто.ру, которая писалась при мне…

Подумываете об установке ксенона в галогенные фары вашего авто?
Отличная идея! Или нет?
Давайте попробуем разобраться.
Сейчас на нашем рынке (ровно как и в странах СНГ) без проблем можно найти установочный комплект, который подходит для любого автомобиля с определенным типом галогенной лампы. Ксеноновый набор включает в себя преобразователи электропитания (балласты) и газоразрядные лампы для модернизации имеющихся фар с галогенными лампами. Зачастую данная продукция рекламируется под торговыми названиями известных фирм-производителей ламп ("Одобренный набор от Philips/Osram/Hella!") в попытке создать у потенциального покупателя иллюзию качественного происхождения продукта.
Несмотря на то, что некоторые компоненты в этих наборах иногда действительно (очень редко, но бывает) произведены упомянутыми фирмами, они никогда не предназначались для работы в составе этих «конструкторов» или для применений такого рода. Фирмы с хорошей репутацией в мире авто света, такие как Филипс, Осрам, Хелла и т.д., никогда не одобряли использование своих изделий для выполнения подобных модернизаций.
Галогенные фары и ксеноновые фары требуют разной оптической части. Почему? Из-за принципиально различающихся характеристик двух типов источников света! Галогенные лампы имеют цилиндрическую форму источника света: светящуюся спираль. Пространство, непосредственно окружающее цилиндрический источник, полностью темное и имеем четкую границу между ярким и темным вдоль края светящегося цилиндра. Торцы спирали плавно переходят из яркого в темное. Ксеноновые лампы, с другой стороны, имеют серповидную форму источника света – так называемую дугу. Серповидность возникает из-за того, что источник располагается между двумя электродами и под действием тепловой конвекции стремится изогнуться вверх. Пространство, непосредственно окружающее серповидный источник света, светится слоями. Чем ближе к дуге, тем сильнее свечение. Концы дуги являются самыми яркими точками, а сразу за ними наблюдается полная темнота. Таким образом, чёткая граница между ярким и тёмным располагается на концах дуги. Более того, дуга эта не зафиксирована как спираль в галогеновой лампе, а имеет определенную степень свободы. При конструировании оптической части фары (линзы и/или отражателя) под определенный тип лампы характеристики источника света являются определяющими факторами, на основе которых проектируется всё остальное.

Мнения и заблуждения о ксеноне.
Ксенон дает больше света?!

Наиболее опасная сторона дела при попытке произвести ксеноновую "модернизацию" фары заключается в том, что Вы получаете ложное и обманчивое "улучшение" в качестве света фар. Работа фар воспринимается как "улучшившаяся", поскольку появляется намного больше света на переднем плане (на участке дороге в непосредственной близости от капота автомобиля). А так же за счет существенной засветки выше СТГ, когда фара фактически переходит в режим дальнего света, из-за чего и происходит ослепление встречных и впереди едущих водителей. Распределение света в пучке, создаваемое подобной "доработкой", на самом деле всегда приводит к недостаточному качеству дальнего света (в режиме ближнего), а также к опасной нехватке света там, где предполагается наличие максимальной интенсивности освещения. На дорого возникают пятна. В итоге, появляется иллюзия того, что Вы можете видеть лучше, чем есть на самом деле – это небезопасно.

Рискованно судить о качестве работы фар без глубоких знаний, без богатого опыта и без специального оборудования, поскольку субъективное восприятие очень обманчиво. Иметь много света на участке дороги перед носом автомобиля и на обочине очень удобно, что неизменно производит сильное впечатление "хорошего света". Проблема кроется не только в том, что освещённость переднего плана играет второстепенную роль, когда Вы движетесь со скоростью более 50 км/ч, но и в том, что наличие большого количества света вблизи автомобиля приводит к тому, что зрачки Ваших глаз сужаются, ухудшая Вашу способность видеть вдалеке. Несмотря на это, у Вас складывается ложное чувство безопасности. И всё это с учётом значительного уровня ослепления Вами других участников движения и Вас теми водителями, которые произвели ксеноновую "модернизацию".

Ксенон повышает Вашу безопасность?
Теперь о безопасности – ксенон действительно повышает Вашу безопасность, но не только за счет увеличения освещения. Но и за счет ослепления… Установив ксенон, Вас реже будут подрезать в городе и вклиниваться в поток на трассе. Ведь в зеркало заднего вида тяжело определить скорость более яркого объекта на фоне тусклых. А, как известно, если мозг человека не может точно определить скорость, то он её рефлексивно завышает.
На самом деле многие любители ксенона любят его как раз не за его яркость, а за его засветку, ни понимая этого. Ведь при таком раскладе фары освежают не только дорогу и нижнюю часть впередиедущего автомобиля (или лодыжки пешеходов) как при галогене, но и не подсвечивают выше светотеневой границы, освещая весь впередиедущий автомобиль или всего перебегающего пешехода. Использование ксенона вызвано инстинктивным желанием приблизить свет к дальнему, когда освещается все пространство впереди автомобиля, а не только первые 50 см от уровня асфальта. Несомненно, это повышает Вашу безопасность и безопасность пешеходов, но с другой стороны вносит существенные неудобства другим участникам движения снижая их безопасность. В принципе, такого же эффекта можно достичь если постоянно ездить с дальним светом.
Вас это не смущает?

Мой ксенон не слепит!
Очень часто «модернизаторы» заявляют, что ослепление это результат установки дешевого набора кривыми руками. Но, если вы поставили набор в приличном месте, за приличные деньги, отрегулировали, то ничего слепить не будет. Тем более, если у вас новая иномарка, а не какая-нибудь девятка. Возможно, так совпало, что после установки ксенона у вас четкая СТГ, это уже не плохо, но все равно – повод ознакомится с соответсвующим разделом ФАКа.
Суть довольно простая. Галогенная фара, будучи спроектированной под галогенную лампу совершенно «преображается» после установки лампы ксеноновой. Конструкторам фар приходится постоянно балансировать на грани, выжимая максимум из стандартной лампы и добиваясь максимальной освещенности на наиболее важных участках дороги. Это филигранная работа инженеров и производителей, которые должны выдерживать неизменно высокое качество продукции.
…И тут мы варварски ставим источник света, чьи световые и геометрические характеристики существенно отличаются от оригинала. Как следствие, появляется огромное количество лишних лучей в отражателе фары, которые создают паразитную засветку выше светотеневой границы (размывая её).
Ниже перечислены требования к освещенности фар в контрольных точках. Ежайте на ПИК или в любой автосервис и узнайте всю правду о Вашем «не слепящем ксеноне»:
Значения освещенности в трех точках для режима ближнего света и световой поток — для дальнего. В точке В50L освещенность должна быть по возможности минимальной, но не более 0,48 лк — чтобы не слепить встречных.
В точках 50R и 75R, наоборот, желательно иметь не менее 9,6 лк — чтобы освещать дорогу. С дальним светом и вовсе никаких премудростей. Чем больше света попадает на дорогу, тем лучше. (www.zr.ru/articles/39888)

Мне не моргают!
Вам никто и не будет моргать, особенно в крупных городах, где есть пробки. Потому что если Вы едите на встречу, то моргая Вам (или просто включая дальний) я буду моргать не только Вам, но и еще 3-м машинам перед Вами, 10-ти машинам после Вас и 5-ти машинам в соседнем с Вами ряду. А если Вы едите в попутном направлении за "жертвой", то кроме как переключить зеркало заднего вида или включить задние ПТФ "жертва" себе ничем не поможет.

Ксеноновые лампы в линзованных галогенных фарах или «У меня четкая «галка»!
А как обстоят дела с теми модернизациями, когда сохраняется чёткая светотеневая граница? Нельзя судить о качестве света исключительно только по СТГ. Со многими фарами, особенно прожекторного типа (линза), светотеневая граница остаётся такой же независимо от того, какой источник света установлен внутри: галогенная лампа, ксеноновая лампа, зажигалка, жук светлячок, направленное на фару солнце – что угодно. Это все потому, что таков принцип работы прожекторной фары. Светотеневая граница это всего лишь проекция изображения кромки металлической шторки. Оптика же начинает работать при распределении света, попадающего ниже светотеневой границы. У любой автомобильной фары (а в действительности у всякого оптического инструмента) её оптическая часть рассчитывается с учетом не только того, где внутри располагается источник света (какое фокусное расстояние), но и на основе специфических фотометрических характеристик источника света: какая его часть ярче, а какая темнее; где располагаются его границы и насколько они резкие или размытые; какова его форма и т.д.
Важно: для галогенных фар харак

www.drive2.ru

Интересная статья про ксенон — DRIVE2

Интересная статья про ксенон

Собственно с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена ксеноновых ламп. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь, а фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S ®. HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips — увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4.300 градусов по Кельвину (на примере Philips (Osram) D2S). Для примера, — галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2.800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5.000 — 6.000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает максимально приближенным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение.

Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?
В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более — обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.

Каков средний срок службы ксеноновых ламп?
Средний срок службы ксеноновых ламп D2S ®, например, составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.

Как переносят ксеноновые фары русские дороги?
Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова — нет нити — нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?
Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?
Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.

Сильно ли греется ксеноновая лампа?
Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?
Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:
1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.
2. Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками»).

Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных?
Да, существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из Китая и Кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.

Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?
Да, это делается без проблем.

Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?
Основные производители блоков поджига: Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita.

Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Hella на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим характеристикам идентичны Philips и Hella.

Отличия в совместимости разных блоков с разными лампами
Балластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания владеет торговой маркой Panasonic) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока), благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Балластные блоки PIAA дороже других.

Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы. И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов Osram и Philips производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые (4.150 К), за ними идут D2S (4.250 К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4.200 K и 4.300 K соответственно). Зато корейские лампы бывают 5.200 К, 5.400 К, 6.000 К, и даже 7.000 К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S и D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, h2, h4, h5 (HB2), H7, 9004 (HB1), 9005 (HB3), 9006 (HB4), 9007(HB5). Вскоре и биксенон под Н4 появился.

Есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Eagleye. Например, — лампы Galaxy (6.000 и 8.000 К) светят немного не так, как Eagleye и зажигаются с любым блоком поджига. Есть еще и блоки так называемой четвертой генерации. Например корейцы начали делать блок внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают «Хелловские» блоки «родными». Хотя Hella лишь продает под своей торговой маркой продукцию Philips.

Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?
Световая температура — это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2.800 К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них световая температура от 4.000 K и выше.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К (D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5.000 К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15.000 К полностью представлен.

С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.

У меня на машине стоят лампы h5. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?
Чаще всего ставят:
1. Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
2. D2S ® через переходник.
3. Биксенон — режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки (вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой).

В первых двух случаях приходится жертвовать дальним (реже — ближним) светом. В третьем случае остаются и дальний и ближний свет. У обычной лампы h5 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти для покупки ксеноновую лампу, в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует. Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5.200 К, 6.000 К, 6.500 К, 7.000 К и 8.000 К, вплоть до 15.000 К.

Биксенон под h5 реализованный за счет движения колбы. Кто производит?
Eagleye, Polar, Catz, Xenotex и Pro.Light.

В чем отличие D2S от D2R?
D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Справедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.

www.drive2.com

устройство, установка, достоинства и недостатки, штрафы — DRIVE2

Ксеноновые фары стали очередной ступенью в эволюции автомобильных осветительных приборов. Их появление было обусловлено необходимостью сделать фары автомобиля более мощными и яркими, а также увеличить срок их службы.

Полный размер

История

Своим появлением ксеноновые фары обязаны технологиям газонаполненных и галогеновых ламп. Ксеноновые лампы получили распространение в середине XX века и использовались для кинопроекторов. В качестве автомобильных фар такие лампы стали использовать в 1991 году. Сложно установить кто первым начал производить ксеноновые фары: по одним сведениям — это фирма Philips, по другим -Bosch .

Полный размер

Устройство

Ксеноновая лампа выглядит как стеклянная колба. Внутри нее находится под большим давлением смесь инертных газов, состоящая из ксенона и солей металла. Помимо этого в колбе расположены два электрода. Для того чтобы разжечь между ними дугу, на электроды подается высоковольтный импульс напряжения (порядка 25000 В). Горящая лампа требует напряжения намного меньше – 85 В. Собственно, разряд между двумя электродами нужен для того, чтобы вызвать свечение газов.

Кроме того, существуют так называемые биксеноновые фары. Они способны излучать не только ближний или дальний свет, а оба. Устройство таких фар бывает двух типов. В первом случае, колба двигается под действием электромагнитов(в разных лампах движение происходит либо вверх и вниз, либо вперед и назад), за счет чего образуется два типа освещения. Во втором, между самой лампой и линзой находится заслонка, которая регулирует световой поток, изменяя тем самым параметры излучения.

На автомобиль, который оборудован ксеноновыми фарами, устанавливают специальный блок управления. Он обеспечивает лампы необходимым для них напряжением, в то время как штатное электрооборудование не может с этим справиться.

Вообще, яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп — 4300 К, а у галогеновых всего лишь 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т.е. дневному свету. Поэтому цвет ксеноновых фар имеет слегка голубоватый оттенок, а у обычных галогеновых — желтоватый.

Полный размер

Достоинства и недостатки

Достоинством ксеноновых ламп является их долговечность. Их срок службы примерно в шесть раз больше, чем у галогеновых, и составляет примерно 3000 часов. Таким образом, эти лампы приходят в негодность после трех-четырех лет использования, в то время как «галогенки» перегорают каждые пол-года.

Еще одно преимущество ксеноновых фар в том, что они значительно лучше освещают дорогу при дожде и тумане. Кроме того, ксенон, в отличие от галогена значительно лучше рассеивается, а значит в меньшей степени ослепляет водителей других автомобилей.

В довершении всего, ксеноновые фары выгодно отличаются от других количеством потребляемой мощности. К примеру, галогеновая лампа требует минимум 55 Вт, в то время как ксеноновой нужно всего 35Вт. При этом сила света ксенона в два раза больше. Низкая потребляемая мощность влияет на такой бытовой факт как загрязнение стекол фар. Дело в том, что при длительном свечении фары ее стекло сильно нагревается. На горячем стекле дорожная грязь лучше подсушивается, и соответственно, ее тяжелее потом отмывать. Ксеноновые лампы не допускают перегревания стекла фары и возникновения на нем трещин.

Однако, помимо очевидных преимуществ, ксеноновые лампы обладают и рядом недостатков. Основным минусом "ксенона" является высокая цена. На цену главным образом влияет необходимость установки дополнительного электрического блока. Сами лампы тоже стоят несколько дороже остальных. Ко всему прочему, меняют их только в паре, так как спектр лампы в ходе эксплуатации изменяется, и если одна будет новой, а другая старой, то светить они будут по-разному.

Еще одним фактором, влияющим на цену, является необходимость установки автоматического корректора угла фар и омывателя. Наличие этих устройств способно обезопасить других водителей от ослепления мощным светом ксенона.

Полный размер

Штраф за ксенон в фарах и противотуманках

Сам по себе ксенон в автомобильных фарах не является основанием для штрафа. Если речь идет о штатных световых приборах, то никаких претензий к владельцу автомобиля, естественно, не будет – наказание предусмотрено только за нештатный и кустарно установленный ксенон в фарах и противотуманках.

Техническое состояние автомобиля (в том числе и его световых приборов) в России регламентируется Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации. В этом документе прописан перечень условий и неисправностей, при которых эксплуатация авто запрещена. К ним, в частности, относится и использование «рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора» (п. 3.4 Перечня).

Согласно статье 12.5 ч. 3 КоАП РФ, в 2015 году за нарушение этого требования Основных положений предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Таким образом, за нештатный ксенон и желание поразить окружающих своими яркими фарами водитель может поплатиться полугодом или даже годом «пешеходной» жизни.

На противотуманки распространяются те же требования, что и на фары головного света. Ксенон в туманках также может закончиться 6-12 месяцами лишения прав.

Обратите внимание, что наличие нештатных и неправильно установленных ксеноновых ламп в фарах и ПТФ (как и светопропускную способность стекол с тонировкой) проверяют инспекторы технического надзора. Выполнить эту проверку они могут только на стационарном посту ГИБДД.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Полный размер

www.drive2.ru

нюансы выбора и применения. Нормы, требования и особенности установки своими руками

Вопрос выбора системы освещения для автомобиля носит не только практический, но и косметический характер, ведь некоторым людям внешний вид не менее важен, чем функционал. Можно было бы сказать, что ксенон постепенно заменит галогеновые лампы, но это не совсем так.

Тем не менее все больше производителей автомобилей устанавливают такое освещение, особенно те, которые работают на территории России.

Сегодня мы поговорим о том, что же из себя представляет такое освещение, его особенностях и многом другом.

Содержимое обзора:

Плюсы и причины установки ксенона

Любая покупка должна либо иметь практическую пользу, либо приносить нам определенное удовольствие. Покупки, которые не делают ни того, ни другого спокойно можно считать пустой тратой денег и времени.

Если посмотреть на фото ксеноновых ламп, то можно заметить, что с эстетической точки зрения они вполне хороши, а значит одно условие уже выполнено.

Сами по себе такие лампы практически в 3 раза лучше работают в качестве источника освещения, благодаря своей интенсивности.

Лучше всего ксеноновые лампы показывают себя при дальнем свете, когда они делают освещение в разы лучше, чем галогеновые аналоги.

Мы можем видеть лампы из Ксенона на многих современных моделях зарубежных автомобилей, которые к нам завозят дилеры. С другой стороны, представители отечественного автопрома обычно с завода не имеют такой модификации.

Почему? Все до банального просто – деньги. Установка такого освещения, помимо своих особенностей, имеет заметно выше цену, чем у галогеновых ламп, к которым все так привыкли.

Вы сами должны понимать, что подобные явные переплаты в бюджетных автомобилях не имеют никакого логического смысла.

Водители, которым часто приходится быть ночами за рулем также получат определенные преимущества от ксенона в качестве освещения. Мы сейчас говорим о том, что фары из ксенона менее пагубно воздействуют на человеческое зрение.

Все потому, что их спектр излучения и цветовые температуры намного ближе к естественному солнечному свету. А теперь добавьте ко всему уже названному то, что такие фары будут служить вам примерно в 10-12 раз дольше, чем галогеновые аналоги.

Еще интереснее ситуация становится? если заглянуть во внутрь системы, а именно в графу расходов энергии. Исследования пока

avtoadvice.ru

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Продолжая выбирать ксенон для ПТФ (стань ГУРУ по ксенону)

Цоколь 9006/HB4 это понятно. Идем дальше.

Попробуем дальше разобраться в характеристиках.

Подбор ксенона по цвету

При выборе ксенона или биксенона, одним из наиболее часто возникающих вопросов помимо выбора производителя является вопрос о том какой цветовой температуры купить ксенон. Рассмотрим все варианты цветовых температур ксеноновых ламп, представленных на нашем рынке, а также их достоинства и недостатки.

3000 К. Ядовито-жёлтый цвет. Имеет смысл применять только в противотуманных фарах. Мощность ксеноновой лампы 3000К соответствует порядка 3300 люмен.

4300 К. Белый свет с жёлтым оттенком. Применяется как противотуманных фарах, так и в фарах головного света. В оптике автомобилей, где установлен штатный заводской ксенон применяют лампы цветовой температуры только 4300 К. Это связано с тем, что эти лампы имеют довольно высокую светоотдачу порядка 3400 люмен, а также имеют приятный для восприятия человеческим глазм цвет(почти белый) и не сильно привлекают к себе внимание участников дорожного движения. Также свет ксеноновых ламп 4300 К хорошо виден на мокром асфальте.

4500, 5000 К. Лампы цветовой температуры 4500 и 5000К имеют одинаковый спектр свечения, который соответствует 5000К. Это связано с тем, что некоторые производители маркируют лампы 5000К как 4500К. На самом деле человеческий глаз способен различить разницу в цветовой температуре ксеноновой лампы не менее 500К и по ГОСТУ допустимая разница цветовой температуры от заявленной составляет 300К. Практика же показывает, что ксеноновые лампы 4300К отличаются по цвету от ксеноновых ламп 4500К. В то время как ксеноновые лампы 5000К имеют такой же спектр свечения. Эти лампы также применяют как в противотуманных фарах, так и в фарах головного света. Они имеют максимально возможную мощность светоотдачи, которая соответствует световой мощности порядка 3800-3900 люмен. Помимо этого ксеноновые лампы этой температуры имеют максимально близкий к белому цвет свечения, оптимально воспринимаются человеческим глазом.

6000 К. Лампы цветовой температуры 6000К имеют белый свет с небольшим голубым оттенком. Очень часто используются в линзованной оптике головного света, а также в противотуманных фарах. В линзованной оптике эти лампы светят холодным белым светом. В рефлекторной оптике имеют незначительный голубой оттенок. Мощность свечения ксеноновых ламп 6000К соответствует 2900-3000 люмен. Как видно, по мощности свечения ксеноновые лампы 6000К уступают лампам 4300 и 5000К. Также к их недостаткам стоит отнести, что на мокрой дороге лучше видно с лампами меньшей цветовой температуры. На сухом же асфальте и на снежном покрытии по результатам опросов водителей с ксеноновыми лампами 6000К видимость лучше. Стоит также отметить, что именно ксеноновые лампы 6000К являются лидером продаж на рынке Украины.

8000К и более. Синий цвет. Если более 8000К, то к синему цвету добавляется розовый оттенок. У ксеноновых ламп такой цветовой температуры недостатков больше, чем достоинств к которым можно разве что можно отнести красивый со стороны цвет включенных фар автомобиля. По мощности излучения и своим эксплуатационным характеристикам ксеноновые лампы этой цветовой температуры значительно уступают лампам с более низкой температурой свечения. Их мощность излучения составляет порядка 2200 люмен. Их не рекомендуют использовать в противотуманных фарах и на мокром дорожном покрытии такие лампы видно значительно хуже ламп с белым спектром свечения.

В цветовой температуре КСЕНОНА главное не внешний вид автомобиля, а его световые качества т.е. световой поток и его интенсивность. Ксеноновые лампы имеют температуру от 4000К и выше. До 4300К световой поток увеличивается, но после 4300К световой поток идет на уменьшение. Максимальным световым потоком (яркостью) обладают ксеноновые лампы с температурой 4300К. Поэтому заводской ксенон ставиться с температурой 4300K или 4700K. Температура выше 6000К уже мало пригодна для применения так как выше 7000К цвет по яркости как обычные галогеновые лампы.

4300к

5000к

6000к

8000к

Какова оптимальная температура и как правильно её выбрать?
При выборе температуры ксеноновой лампы нужно руководствоваться тем, что оптимальная для человеческого глаза температура от — 4300К-5500К. Кроме этого, учитывайте что чем выше 5500K цветовая температура, тем менее эффективен ксеноновый свет в условиях плохой видимости (туман, дождь, мокрый асфальт).

С цветом разобрались, теперь мощность лампы

Ксенон 35Вт против 55Вт (а ведь есть еще и 100w)

Ксеноновые комплекты 55 Вт обеспечивают более яркий пучок света (примерно на 40% больше).
Существуют несколько проблем, с которыми сталкиваются покупатели ксеноновых комплектов 55 Вт. Наибольшее значение имеет срок службы. Ксеноновые лампы 55Вт выходят из строя в 3 раза быстрее ламп 35Вт.
Одной из основных причин непродолжительности работы таких ламп является высокая температура. Лампочка 55Вт нагревается гораздо сильнее обычной 35Вт лампы, что в свою очередь приводит к перегреву и выходу из строя самой лампы 55Вт.
Также дополнительное тепло может вызвать проблемы с пластиковой оптикой автомобиля. Возможно повреждение (осыпание) отражающего слоя линз и рефлекторных отражателей фар, что приводит к резкому ухудшения яркости освещения. Также возможны повреждения самих фар сделанных из пластика.
Для большинства новых автомобилей установка ламп 55Вт категорически запрещена!
При установке таких ламп бортовой компьютер выдает ошибку «напряжения 55 Вт», также из-за повышенного напряжения электрической цепи автомобиля возможен выход из строя некоторых ее компонентов (ремонт данных неисправностей очень дорогостоящий!)!

Какой блок розжига брать.

На современном рынке существует несколько поколен

www.drive2.ru

Правильный ксенон / колхозный ксенон! — DRIVE2

Не для кого не секрет, что ксеноновая лампа и галогеновая лампа ничего общего между собой не имеют, кроме лишь того, что обе из них светятся. Тем не менее, некоторые считают, что они взаимозаменяемы, вынимая галогенку из рефлектора или галогеновой линзы, и вставляя туда HID лампу.

Объясню, почему это не так.

1. Расфокусировка. Нить накаливания в галогенной лампе и зона горения дуги в HID лампе находятся в разных точках и они разного размера, следовательно попадания в фокус не будет, как бы Вы этого не хотели. Но это только полдела.

2. Свет выше СТГ(светотеневая граница). Галогеновая лампа дает засветку выше СТГ почти всегда, но силу того, что световой поток в такой лампе много меньше, чем у HID — этот свет не ослепляет встречных водителей, а вежливо подсвечивает знаки.
Исключение — галогеновая линза, однако там все равно зачастую имеется лапка подсветки дорожных знаков, которая все равно дает небольшой свет выше СТГ.

Параболический отражатель и отражатель свободной формы составляют основу отражательных (рефлекторных) фар, в которые гейксенорасты любят пихать свои китайские гейлампы. Отражатель свободной формы разделен на отдельные участки (вертикальные, радиальные), которые имеют свое фокусное расстояние и оптимизированы на определенный характер отражения света.

Работа рефлекторов


Как видно на стене (см.фото ниже) — свет выше СТГ на галогеновых фарах есть, по интенсивности он в пределах допуска, так как яркость галогеновой лампы априори небольшая, а все ~55 Вт потребляемой мощности уходят (по большей части) в тепло. Назовем зону засветки выше СТГ точкой А.

Так вот, если мы ставим HID лампу с много бОльшей интенсивностью в рефлектор, то получаем в точке А засветку по яркости равную СФОКУСИРОВАННОМУ В ГЛАЗА ГАЛОГЕНУ, ТО ЕСТЬ ДАЛЬНИЙ СВЕТ (при включенном ближнем). Вот и вся физика ослепления.

И ОТДЕЛЬНО ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ОЛЕНЕЙ ФАКТ, КОТОРЫЙ СЕЙЧАС СЛОМАЕТ ВСЕ СТЕРЕОТИПЫ:

"Я опустил, чтоб не слепить" в данном случае НЕ РАБОТАЕТ. Вы опускаете СТГ, а не засветку выше СТГ. Это физика! В итоге, на опущенных полностью фарах получаем такой же дальний в глаза встречки, и ещё сильно опущенную вниз зону с псевдофокусом. Итог — сам дурак ничего не видит и других слепит.

Есть также более "умные" особи, которые слышат звон "ксенон в линзах", но не поняв, где он, втыкают в галогеновую линзу ксенон…

Мы получаем засветку в бесконечность вправо, а также выше СТГ

Ксенон в галогеновой линзе

Следовательно, если мы едем сзади за человеком, то слепим его в салонное зеркало, в правое зеркало заднего вида, плюс всех, кто едет справа.
(Посвящается также владельцам псевдоксеноновых линз ВИЗАНТ)

Так слепят людей галогеновые линзы с ксеноном

Смотрим ниже на правильное расположение СТГ в случае с ксеноновой линзой.

Правильная граница света при использовании HID лампы

Правильная граница света при использовании HID лампы
Ну и на закуску сравнение света галогеновых линз с гейксеноном и ксеноновых линз:

Гейксенон в галогеновой линзе

Ксеноновая лампа в ксеноновой линзе

Информация взята у godkim — также, много что интересного можно прочитать про свет, ксенон, линзы и т.д.

UPD:
Речь шла об установке ксенона в линзы под галоген, а вот пример установки ксенона в обычную фару:


Получаем самое злостное ослепление, СТГ вообще как нет))

www.drive2.ru

Ксенон и с чем его едят. — DRIVE2

Основная информация которую о ксеноне знают все — это то что он ярче обычных галогенных ламп.
Собственно по этой причине его суют все кому не лень всюду куда не лень.
Думаю каждый водитель встречал на дороге такую "новогоднюю елку" когда едет автомобиль с включенными фарами и ПТФ, в которых установлен ксенон и жутко слепит. Многие начнут говорить "фары настроить нужно, я настроил и у меня не слепит" и тому подобное. Да, согласен, если опустить фары до упора в пол слепить станет меньше. Только вот вопрос в другом — а что собственно видит водитель с такой настройкой фар?
Сравним для начала свет ксеноновой фары с галогенной фарой, в которой установлен ксенон.

Вот так светит заводская ксеноновая фара. Засветка зоны выше уровня практически нулевая.

А вот это — ксенон в галогенной оптике. Даже если лампа идеально попадает в фокус (что на китайских кривых лампах под цоколи типа Н практически нереально), то встречные водители ослепляются засветкой, которая в десятки раз выше чем с галогенной лампочкой.

Отчего же образуется засветка?
В первую очередь стоит помнить, что засветка имеется и на галогенной лампе. Однако ее яркость гораздо ниже засветки от ксенона, т.к. лампа галогенная имеет яркость 1000-1500 люмен, а ксеноновой лампы 3000-3200 люмен (китайские лампы по факту выдают 2000-2500 люмен).
Однако есть еще один нюанс — это фокусировка источника света в фаре. Не секрет что если лампа не в фокусе то свет будет плохим, а засветка огромной. Попробуйте например вытащить лампу на несколько мм и включить — результаты будут значительно отличаться. Естественно любая фара рассчитана под свою лампу и именно под нее рассчитан фокус.

Промежуток между красными линиями — это то самое фокусное расстояние, в которую должен попасть источник света. Зеленым на лампах показан источник света.

Нить галогенной лампы имеет очень малые размеры и строго определенное положение в лампе. Эта нить и является источником света в галогенной лампе.
В ксеноновой лампе все происходит иначе — может вы даже слышали что ксенонщиков часто называют "сварщиками"? Так вот это пожалуй наиболее точное определение — в ксеноновой лампе источником света является электро дуга в среде инертного газа. Ее размеры несколько нестабильны, кроме того гораздо больше в размерах, чем нить накаливания. Именно по этой причине источник света в ксеноновой лампе выходит за пределы фокуса в галогеновой фаре и отсюда совершенно иначе выглядит свет чем с галогеновой лампой и гораздо сильнее засветка. А если еще учесть что китайские лампы как правило кривые, и даже толком не попадают в фокус, то часто выходит что то совсем жуткое. Например вот что получается если в ПТФ поставить подобные лампы:

Правильный свет ПТФ — низкая и широкая полоса. С кривыми китайскими ксеноновыми лампами (а такими можно назвать ВСЕ ксеноновые лампы с цоколем

А главное — теперь ПТФ будут абсолютно бесполезны в туман — во-первых в туман и плохую погоду оптимальны лампы с теплым цветом свечения, а во вторых засветка вверх будет бить по туману и закрывать обзор водителю.

Вы возможно скажете — "Зато яркость в 2-3 раза выше! Я буду лучше видеть!"
Однако — это в корне неверное утверждение. Да, те 40-50 метров, которые освещают фары ближнего света будут неплохо освещены — но самое яркое световое пятно будет непосредственно перед машиной и слепить водителя и по факту видимость будет не более 20 метров, поскольку все что находится за этим световым пятном будет абсолютно не видно. А при скорости 60 км/ч только тормозной путь составляет около 20 метров! Это не считая того что машина на этой скорости за секунду преодолевает около 17 метров. А соблюдаете ли вы скорость?
Плюс не забывайте то факт, что чем дальше от машины, тем менее яркий свет. Вот и получается что чем больше света непосредственно перед машиной, тем меньше вы видите вдали.

Не зря на некоторых модулях би-ксенона в режиме дальнего отрезается некоторый пучек света перед машиной, чтобы лучше было видно вдаль.
Выходит, что создавая перед собой видимость хорошего и яркого света вы чувствуете себя в безопасности, а по факту попадаете в ловушку того, что видите вы на самом деле не сильно больше чем на плохих галогенных лампах.
Именно в этом заключается основной вред для самого водителя от установленных в галогенную оптику ксеноновых ламп. И касается это не только тех, кто ставит подобные лампы в рефлекторные фары — те кто более умно ставят ксенон в линзованные фары предназначенные для галогенных ламп конечно гораздо меньше слепят встречных водителей, т.к. засветка на линзах минимальна, однако от самоослепления это не спасает, т.к. плотность заливки светом в галогенной линзе рассчитано совершенно иначе.
Поэтому если ваш автомобиль не выпускается с ксеноновыми фарами, а вы очень хотите лучшего света — устанавливайте биксеноновые линзы. В итоге будете иметь хороший и правильный свет не напрягающий ни вас самих, ни других участников дорожного движения.

www.drive2.ru

10 заблужений о «ксеноне». — DRIVE2

Внимание! Статья написана и опубликована в 2009 году. Возможны некоторые неточности и неработающие ссылки.

Ксеноновая лампа светит правильно (считай по ГОСТу (= мировым и евронормам)) только в фаре рассчитанной на работу с ксеноновой лампой с цоколем D.
Никакие фары предназначенные для галогенных ламп, не обеспечивают правильного светораспределения с другим типом ламп. Это элементарные основы физики и оптики. Подробнее по ссылке: info.auto.ru/light/faq/2958/

Итак, главные заблуждения тех, кто поставил ксеноновые наборы вместо галогенных ламп.

1. «Мои фары не слепят – мне никто не моргает!»

– Сейчас на дорогах творится такой светобеспредел, что мигают нычне изредка, и то на пустынных трассах.
Не показатель…

2. «Я отрегулировал фары!»

– Регулировать имеет смысл только то, что поддаётся регулировке.

На верхней части рисунка показан луч отрегулированных фар с четкой СТГ. Ниже – ксенона в галогенной фаре, где СТГ размыта (в подавляющем большинстве случается именно так). Регулировке поддаётся только основной луч света, где есть четкая граница. А теперь границы нет. (Попробуйте покрутить в руках обычную лампочку накаливания – она в любом положении светит одинаково.)

На фото результат установки в ВАЗ 21099. Марка и страна происхождения машины значения не имеют: законы оптики не знают границ.

3. «У меня дорогой комплект Hella, Philips, Osram, а не какая-то китайская подделка.»

– Комплектов официально допущенных для использования на дорогах общего пользования – не существует. Есть наборы, где действительно имеются те или иные компоненты от известных производителей, но скорее всего это просто подделки под известные бренды.
Для примера, отдельно один (!) фирменный блок розжига Hella стоит в рознице от 3700р. Ксеноновая лампа D2S от 1000р за штутку (!). Производят их компании Philips, Osram, General Electric. И только с цоколями D, если на лампе написано Philips H7 – будьте уверены, на 99% это подделка.

4. «Поставил лампы с температурой 5000К (или даже 6000К), т.к. они светят "белым" светом.»

– На конвейеры авто производителей в заводских ксеноновых фарах стоят лампы с температурой 4200K-4300К. Причем, в производстве они стоят дороже ламп на 5000 или 6000 кельвинов, т.к. делаются из специального кварцевого стекла позволяющего удерживать особые пары ртути, которые окрашивают свет до требуемых ~4250К.
Так почему именно эта температура?
Во-первых, фары нужны для езды в тёмное время суток. А цветовая температура штука относительная. В зависимости от погоды, яркости солнца, цвета неба. Да, в яркий солнечный день 5000 или даже 6000К будут светить действительно чисто белым светом, а заводские 4250К – желтоватым. Но ночью картина поменяется. Заводской вариант будет именно белым, а 5000-6000К будут отдавать лишней синевой, которая снижает контраст на слабо освещенных участках.

5. «У меня "линзы".»

– В силу конструкции фары прожекторного типа, установка ксеноновой лампы может не повлиять на светотеневую границу. Но четкость СТГ далеко не единственный критерий оценки света фар.
В дополнение грамотная ссылка по теме: www.drive2.ru/users/f0x-s…/288230376152148806/#post

6. «У меня «хрустальная» оптика, именно в неё можно ставить ксенон.»

– Фара – это система состоящая лампы и разработанного для нёё отражателя, не важно, хрустальная это фара, или круглая от «шестёрки» или обычная фара со стеклом «рассеивателем».

7. «Поставил ксенон в дальний.»

– Если вы не уподобляетесь идиотам, которые и днём и ночью ездят с включенным дальним (в основном газелитсы и таксисты). То, ничего страшного, конечно, нет, ведь дальним мы обычно пользуемся на пустынных трассах, а при приближении встречных, выключаем его. Но, возможны трудности: нередко приходится моргать фарами. Если ксенон установлен в дальнем, для первого розжига может потребоваться некоторое время. Иногда оно может стоит очень дорого… К тому же, не всегда ксенон в дальнем светит лучше галогенной лампы (по той же причине, что и в ближнем).

8. «Поставил ксенон в «допы» (точнее в ПТФ).»

Отдельно на эту тему: www.drive2.ru/users/atas2…blog/1729382256910273941/

9. «Поставил китайские биксеноновые линзы.»

– Это хорошая альтернатива «колхозу», но отдавайте себе отчет, что до качества заводского ксенона этим наборам довольно далеко. (info.auto.ru/light/faq/article/7947.html)

9. «Даже гаишники ездят с ксеноном!»

– Да, к сожалению уровень технической подготовки сотрудников Полиции/ГИБДД крайне не высок. Они прекрасно разбираются во всех нюансах «встречки», но в вопросах «безопасности дорожного движения» недалеко ушли от рядового автолюбителя.
На фото не машина ДПС, но я уверен, вы видели такие автомобили на улицах своего города.

10. «Мой ксенон светит ярче заводского!»

– Ниже фотографии а/м Chevrolet Niva с тремя вариантами источника света.
1. Стандарные галогенные лампы в стандартной фаре.
2. Ксеноновые лампы H7 в стандартной фаре. (Колхоз)
3. Биксеноновые линзы в корпусе фары.



– Стандарные свет вполне хорош.
– «Колхозный» ксенон существенно ярче, но это не дает каких-либо прибавок в «дальности», хотя пучок света стал несколько шире. Хорошо заменты «пятна» света.
– Последний вариант с биксеноновой линзой, на первый взгляд кажется менее ярким. Но в глаза бросается великолепная равномерность света.

Главное – обратите внимание на знак на левой обочине. Его освещенность вполне соответствует точке B50L, т.е. освещенности встречного потока (и глазам встречных водителей).

> В стандартном варианте галогенной лампы есть небольшая засветка, но она, априори, в пределах нормы.

> В варианте с колхозным ксеноном мы отлично видим весь знак. И слепим встречных водителей.

> В варианте с линзой засветки меньше стандартной галогенной фары.

BONUS Очевидная вещь, но многие не знают, что и ксенон и галоген светят одинаково далеко, а яркость в контрольных точках у них так же одинаковая.

Подготовлено по материалам ФАКа конференции Автосвет (info.auto.ru/light/faq/)

Ссылки по теме:
Авторевю www.autoreview.ru/_archiv…_ID=73512&SECTION_ID=2158
Авторевю www.autoreview.ru/archive/2004/18/svet/
За рулем www.zr.ru/articles/58368
За рулем www.zr.ru/a/13761/
За рулем old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=2571
4х4 media.club4x4.ru/646-ksenon.html

Многие автомобильные издания, например Автомир, регулярно публикуют «джинсу» на тему ксенона того или иного производителя. Справедливости ради, лет 5 назад так же поступал и За рулем.

P.S. Отдельный привет редакции Drive.ru, которые описывая в сносках замечательные свойства ксенона, рассказывают про лампочку, совершенно забыв про оптику…

www.drive2.ru

Чем отличаются ксенон и биксенон

Чтобы лучше понять различия между ними, для начала расскажем о том, что такое ксенон и биксенон. Итак:

  • У ксенона нет нитей накаливания, как у обычных ламп, а горит она за счет газа. Такая лампа горит благодаря тому, что высокое напряжение, находящееся между двумя электродами, провоцирует горение газа, которым заполнена лампа. Ксеноновая лампа не имеет возможности изменять направление свечения.
  • Биксенон тот же ксенон, но в отличие от последнего имеет механизм, благодаря которому появляется возможность направлять свечение. Этот механизм имеет принцип шторки, которая двигается под влиянием магнита и тем самым приоткрывает/прикрывает разные области лампы.

Сравним ксенон и биксенон

Говоря простым языком, основное отличие между этими лампами в том, что ксеноновый вариант может давать только ближний свет, в то время как биксеноновый в этом плане универсальный — на нем можно включать и ближний, и дальний. В биксеноне происходит смена фокуса (дальний и ближний) обычного ксенона, который в состоянии менять свое положение, применяя рефлектор-шторку или плавающую колбу.

Ксенон часто ставят на автомобили представительского класса. Такие фары замечательно освещают дороги, и заменив привычные галогеновые на ксеноновые вы удивитесь тому, как раньше обходились без них. А качественное освещение — залог безопасной езды. Свет от таких ламп не слепит водителей, которые едут по встречке, сами лампы бюджетнее и служат в худшем случае 2 года.

Принцип оформления ламп у ксенона и биксенона идентичен, они так же не отличаются по уровню яркости, экономичности и надежности. Однако, если в вашем автомобиле отсутствует раздельная оптика, тогда лучше предпочесть биксенон. Поставить их можно и без посторонней помощи, если делать все четко по инструкции.

Подведем итоги

В завершение проведем некоторые итоги:

  • Оба варианта ламп имеют идентичный принцип образования свечения.
  • Классический ксенон можно ставить как в дальний, так и в ближний свет, а биксенон совмещает в себе оба типа освещения.
  • Переключается биксенон благодаря механизму, который меняет направление света.
  • Биксенон ставится вместо двухнитевых ламп.
  • Биксенон дороже ксенона.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

Штраф за ксенон в 2013 году. Лишение прав за ксенон — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

нуу что ж первый раз за 4 месяца остановили за ксен! предупредили и сказали изымут ВУ!
Снимать не буду!
Последнее время в прессе очень много внимания уделяется установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Проблема эта приобрела новое значение в связи с тем, что за такими лампами сотрудники ГИБДД последнее время следят особенно пристально.

В этой статье попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар, а также рассмотрим возможные штрафы за ксенона в 2013 году.

Начну с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек были, есть и будут как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп в большинстве случаев заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней. Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с "галогенными" отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен куда угодно, только не на дорогу. В том числе неправильные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт их водителям.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. На практике эта проблема в том числе и самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Не стоит забывать, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в автомобиль с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с "колхозным" ксеноном свято в это верят, при этом не имея подтверждающих фактов.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается бо

www.drive2.ru


Смотрите также