Крещендо что это такое


крещендо — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

креще́ндо

Наречие; неизменяемое.

Корень: -крещендо- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [krʲɪˈɕːendə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. муз. с постепенным нарастанием громкости, силы звука ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. крешендо
Антонимы[править]
  1. декрещендо
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

Крещендо - это... Что такое Крещендо?

Нотное обозначение

Креще́ндо (итал. crescendo) — музыкальный термин, обозначающий постепенное увеличение силы звука. В нотах обозначается знаком «<», или сокращённо cresc.

Факты

Французский композитор и пианист Морис Равель рассказал о своём знаменитом «Болеро» (пьеса для симфонического оркестра 1928 года, характеризуется изменениями в динамике[1]), как крещендо для оркестра[2].

Некоторые инструменты (клавесин, орган) технически не могут увеличивать силу звука, или с некоторыми ограничениями.

Примечания

  1. Vladimir Jankélévitch Ravel. — Paryż: Éditions du Seuil, 1956. — 202 с.
  2. Eugeniusz Wachowiak Słuchanie muzyki : zeszyt muzyczny : klasa VI. — Piła: Gawa, 2003. — 14 с. — ISBN 8391697029

Ссылки

Обозначения крещендо и диминуэндо в оригинале Фантазии фа-минор для фортепиано в четыре руки Франца Шуберта
  Современная музыкальная нотация
Нотный стан
Нотные знаки

Ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) • Случайные знаки альтерации (диезы, дубль-диезы, бемоли, дубль-бемоли, бекары) • Добавочные линейки • Длительность (ноты, ноты с точками, паузы) • Аббревиатура

Штрихи
Лиги
Музыка • Теория музыки • Музыкальная нотация

dic.academic.ru

Что означает музыкальный термин "Крещендо" 🚩 Искусство

«Крещендо» является музыкальным термином и обозначает многократное усиление звука. Его происхождение берет начало в веселой и солнечной Италии. Это ориинальный вид выражения в музыке. «Крещендо» - профессиональное понятие и вместе с этим некий особый язык, выражающий всю красоту и глубину музыкального произведения. Этот, казалось, незначительный нюанс, способный сотворить из самого простого музыкального произведения настоящий вкусный художественный шедевр. А еще показать необычайную виртуозность мастера, играющего на инструменте.

С древнейших времен люди знали о воздействии звучания музыкальных инструментов на человеческое настроение. Музыка способна была пробудить даже в самой черствой душе чувство радости и ликования. Она способна была заставить погрустить и заплакать. А также настроить на любовный лад или разжечь жгучее чувство борьбы. Разные инструменты – разные звуки. Тихая и певучая арфа, лира, кифара, или флейта, сделанная из тростника, пробуждали умиротворение и желание созерцать. А грозный и зычный звук рогов животных, например, древнееврейского шофара, способствовал возникновению торжественных и религиозных чувств. Барабаны и другие ударные инструменты, добавленные к громким рогам и трубам, помогали справиться с животным страхом и будили агрессивность и воинственность.

Давно замечено, что совместная игра нескольких похожих инструментов усиливает не только яркость звучания, но и психологическое воздействие на слушателя — тот же эффект, что возникает при совместном пении одной и той же мелодии большим количеством людей (хор). А когда поющие или играющие музыканты начинают вначале исполнять произведение медленно и очень тихо, а затем наращивают темп и громкость, то это всегда действует пробуждающе волнительно и страстно.

«Крещендо» - это накал чувств

Если бы музыкальное произведение исполнялось в одинаковом темпе, то оно стало бы неинтересным и блеклым. Слушать такую музыку - одно мучение. А эстетическое удовольствие вообще было бы недостижимо. Усиливая звук (крещендо) или уменьшая его звучание (диминуэндо), музыкант создает произведение, способное вызвать сильнейшие эмоциональные всплески: радость и ликование, восторг и пламенную страсть. «Крещендо» имеет посыл медленного нарастания волнения, увеличивает многократно накаливание чувственности, вызывает напряжение эмоций и создает тревожное ожидание чего-то грандиозного. Начинает захватывать дух. Мурашки предательски выдают о безумном волнении. Кажется, начинает не хватать воздуха. Вот такие эмоции порой захлестывают, когда музыкальный накал доходит до предела.

В нотной грамоте пишется этот музыкальный прием как crescendo или иногда сокращенно cresc. Не редко так бывает, что нарастание звука происходит довольно степенно. Тогда вместе с обозначением crescendo добавляется его «сородич» из Италии, обозначаемый музыкальным термином poco a poco. Это значит в переводе на русский язык «мало-помалу».

Как же создается сила звучания? Профессионалы, владеющие струнно-смычковыми инструментами, знают и следующий прием. Если ускорить движение смычка в «свободном полете», не пережимая струны, то получится самое крутое «крещендо». Дирижер здесь играет «главную скрипку». Он медленно укрупняет жестикуляцию и в итоге широко распахивает руки в стороны, тем самым, как бы охватывая большой объем площади. Нужно отметить, что оставаясь только на единственной ноте, не изменяя высоту тона, вполне можно изменить силу звучания. Но это только когда дело касается инструментов струнно-смычковой группы. Применение же crescendo на клавишной группе происходит абсолютно по-другому. Здесь имеется ряд особенных профессиональных тонкостей. Если взять прародителя современного фортепиано - орган, то механика этого музыкального инструмента не позволяет производить на нем crescendo. Конструкция здесь выполнена так, чтобы сделать тембр разным, повлиять на динамику и громкость. Для этого требуется использовать разнообразные рычаги для переключения специальных регистров.

Для динамического увеличения создавались особенные дополнительные клавиатуры. С помощью их извлекался звук с удвоенной октавой. При этом обогащавшись обертонами, создавалась иллюзия изменения громкости звука. Но на crescendo это тянула с трудом. Извлечение усиленного звука было с резким перепадом. А «крещендо» - это постепенное нарастание звука, и градация возникающая внезапно, убивает прием на корню. Настоящее crescendo стало возможным только с появлением молоточкового механизма клавишных. Клавишный инструмент сегодняшнего дня может воспроизвести большое количество тембров и динамических градаций. Но есть и здесь свои ограничения.

Механизм извлечения звуков в фортепиано выполнен в такой форме, что каждое «рождение» звука моментально вводит его в некое «умирание». Звучание как бы теряет силу и угасает. Поэтому для создания эффекта «крещендо» продолжительность нот должна быть ровно такой, чтобы до полного «затухания» одного звука, успевал «родиться» звук «последыш». Одиночный звук неспособен сделать crescendo. Но в данной ситуации есть небольшой нюанс, который способен спасти «крещендо». В тот момент, как взят аккорд или звук, нужно «поддержать» его педалью справа. Обогащенный, он «выдаст» вожделенное усиление.

«Крещендо» в седьмой симфонии Шостаковича

Ярким примером «крещендо» является изображение панического ужаса от «наплывающего» нашествия фашизма в седьмой симфонии Шостаковича. Слушая страшный грохот фашистских орудий, глядя, как гасят немецкие «зажигалки» на крыше родной Ленинградской консерватории, композитор гневно произнес: «Здесь музы говорят одновременно с пушками». Эта фраза была сказана в противовес русской поговорке «Когда говорят пушки, музы молчат». Свою седьмую симфонию Шостакович написал для огромного оркестра. Конечно, она не является батальным произведением, но все же представляет собой модель рассказа о военных годах России.

Ужас и боль, смерть и потери проходят красной чертой через все произведение. Начинаясь даже немного аморфно, накал потихоньку нарастает, поднимая в душе волнение и дрожь. В этой воинственной теме Шостакович прибегает к специальному музыкальному приему, когда скрипачи, ударяя обратной стороной смычков по струнам, вводят мелодию, которая могла бы звучать в кукольном театре. Эта легкая дробь, в начале почти неслышная, растет, ширится и повторяется двенадцать раз во время нарастающего двенадцатиминутного крещендо. Вот оно и состоялось и, как всегда, стало апогеем истории.

Надо сказать итальянцам спасибо за «крещендо» как за очередной итальянский художественный шедевр. Эта страна поистине знает толк в совершенстве и красоте. Пожалуй, без этого музыкального приема передать накал чувств практически невозможно. «Крещендо» - это апофеоз  любой самой простой истории. Это не просто усиление звучания короткого музыкального эпизода. Это вызов всему блеклому, вялому и неспособному к сопротивлению. Это настройка души и тела на взрыв эмоций, бурление крови, смертную схватку. В этот момент происходит кульминация событий, некое подведение итогов. Это короткая, но яркая жизнь в большой череде событий музыкального рассказа.

www.kakprosto.ru

Значение слова «крещендо» в 4 словарях

Значение слова крещендо

Все словариСловарь УшаковаСловарь музыкальных терминовСловарь ОжеговаСловарь Ефремовой

Словарь Ушакова

крещендо

крещендо (или кресчендо, точнее крешендо; итал. crescendo), нареч. (муз.). Всё громче, с нарастанием силы звука.

Словарь музыкальных терминов

крещендо

(ит. crescendo — увеличивая, нарастая) — знак, обозначающий постепенное увеличение силы звука. Обозначения: cresc.

Словарь Ожегова

крещендо

КРЕЩЕНДО и КРЕШЕНДО (спец.).

1. нескл., ср. Нарастающая сила музыкального звучания.

2. нареч. Всё громче, с нарастанием силы звучания. Музыка звучит к. Волнение нарастает к. (перен.).

Словарь Ефремовой

крещендо

  1. ср. нескл. (а также крешендо) Постепенное нарастание силы звука (при пении, исполнении музыкального произведения и т.п.).
  2. нареч. (а также крешендо) Все громче, с нарастанием силы звука (о звучании голоса, музыкального инструмента и т.п.).

Добавить свое значение

Значения слов синонимов к слову крещендо

Синонимы к слову крещендо

  • кресчендо
  • крешендо
  • ужесточение
  • усиление

znachenie-slova.ru

Динамика (музыка) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Динамика.

Дина́мика в музыке — совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания.

Громкость (относительная)[править | править код]

Два базовых обозначения громкости в музыке:

  • (фо́рте, итал. forte) — громко,
  • (пиа́но, итал. piano) — тихо.

Умеренные степени громкости обозначаются следующим образом:

  • (меццо-форте, итал. mezzo-forte) — умеренно громко,
  • (меццо-пиано, итал. mezzo-piano) — умеренно тихо.

Кроме знаков f и p, есть также

  • (форти́ссимо, итал. fortissimo) — очень громко,
  • (пиани́ссимо, итал. pianissimo) — очень тихо.

Для указания ещё более крайних степеней громкости и тишины используются дополнительные буквы f и p. Так, довольно часто в музыкальной литературе встречаются обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо» или «три форте» и «три пиано».

В редких случаях при помощи дополнительных f и p указываются ещё более крайние степени силы звука. Так, П. И. Чайковский в своей Шестой симфонии использовал pppppp и ffff, а Д. Д. Шостакович в Четвёртой симфонии — fffff. Уникальный случай представляет собой Шестая соната для фортепиано Галины Уствольской. Композитор использовала обозначение ffffff (шесть форте), а также маркировку Espressivissimo («экспрессивнейше»).

Обозначения динамики носят относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf. У некоторых компьютерных программ записи звука существуют стандартные значения скорости нажатия клавиши, соответствующие тому или иному обозначению громкости, но, как правило, эти значения можно настраивать.

Ниже приводится таблица соответствия этих обозначений уровням громкости звука в фонах и сонах[1].

Обозначение Наименование Уровень громкости, фон Громкость, сон
fff Форте-фортиссимо — крайне громко 100 88
ff Фортиссимо — очень громко 90 38
f Форте — громко 80 17,1
p Пиано — тихо 50 2,2
pp Пианиссимо — очень тихо 40 0,98
ppp Пиано-пианиссимо — крайне тихо 30 0,36

Постепенные изменения[править | править код]

Для обозначения постепенного изменения громкости используются термины крещендо (итал. crescendo), обозначающий постепенное усиление звучания, и диминуэндо (итал. diminuendo), или декреще́ндо (decrescendo) — постепенное ослабление. В нотах они обозначаются сокращённо как cresc. и dim. (или decresc.). Для этих же целей используются особые знаки — «вилочки». Они представляют собой пары линий, соединённых с одной стороны и расходящихся с другой. Если линии слева направо расходятся (<), это означает усиление звука, если сходятся (>) — ослабление. Следующий фрагмент нотной записи указывает на умеренно громкое начало, затем усиление звука и потом его ослабление:

«Вилочки» обычно записываются под нотным станом, но иногда и над ним, особенно в вокальной музыке. Обычно ими обозначают кратковременные изменения громкости, а знаками cresc. и dim. — изменения на более долгом интервале времени.

Обозначения cresc. и dim. могут сопровождаться дополнительными указаниями poco (рус. по́ко — немного), poco a poco (рус. поко а поко — мало-помалу), subito или sub. (рус. су́бито — внезапно) и т. п.

Обозначение сфорцандо

Резкие изменения[править | править код]

Сфорца́ндо (итал. sforzando) или сфорца́то (sforzato) обозначает внезапный резкий акцент и обозначается sf или sfz. Внезапное усиление нескольких звуков или короткой фразы называется ринфорца́ндо (итал. rinforzando) и обозначается rinf., rf или rfz.

Обозначение fp (forte piano) означает «громко, затем сразу тихо»; sfp (sforzando piano) указывает на сфорцандо с последующим пиано.

Акцент[править | править код]

Акцент (итал. accento) — выделение отдельных тонов или аккордов посредством более сильного ударения[2]. При письме обозначается знаком > над соответствующей нотой (аккордом) или под ней.

Музыкальные термины, связанные с динамикой[править | править код]

  • al niente — буквально «до ничего», до тишины
  • calando — «понижаясь»; замедляясь и снижая громкость.
  • crescendo — усиливая
  • decrescendo или diminuendo — снижая громкость
  • marcato — подчёркивая каждую ноту
  • morendo — замирая (затихая и замедляя темп)
  • perdendo или perdendosi — теряя силу, сникая
  • più — более
  • meno — менее
  • poco — немного
  • poco a poco — мало-помалу, постепенно
  • sotto voce — вполголоса
  • subito — внезапно

Указания на динамические оттенки одним из первых ввёл в музыкальную нотацию композитор эпохи Возрождения Джованни Габриэли, однако до конца XVIII века подобные обозначения использовались композиторами редко. Бах использовал термины forte, piano, più piano и pianissimo (написанные словами), и можно считать, что обозначение ppp в тот период означало pianissimo.

  1. Алдошина И. А. Громкость сложных звуков, часть 2 / Основы психоакустики, часть 12 // Журнал «Звукорежиссёр». Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 14 марта 2010. Архивировано 27 февраля 2007 года.
  2. ↑ Акцент (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [1377 дней]) // Риман Г. Музыкальный словарь [Пер. с нем. Б. П. Юргенсона, доп. рус. отд-нием]. — М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008.

ru.wikipedia.org

это музыкальный термин. Что он означает?

Слова crescendo и diminuendo, как большинство музыкальных терминов, имеют итальянское происхождение. «Крещендо» - это слово, обозначающее «усилить звук», «диминуэндо» – наоборот, «ослабить». Оба понятия относятся к категории средств музыкальной выразительности из раздела «Динамика».

Для чего необходимы изменения динамики?

Если бы музыканты исполняли всё одинаковым звуком, слушать их было бы малоинтересно. Усиление и ослабление звука используется для передачи различных эмоциональных состояний.

Для отражения радости, торжества, страсти, восторга, взволнованности, апофеоза борьбы принято употреблять нюанс форте (громко). Когда хотят передать нежность, грусть, меланхолию, покой, часто используют нюанс пиано (тихо).

Необходимость в крещендо и диминуэндо обычно возникает при переходе из одного состояния в другое. Крещендо может передавать постепенное нарастание взволнованности, увеличение накала чувств, напряжения эмоций либо эффект приближения чего-то.

С помощью этого нюанса в своей 7-й симфонии Шостакович изображает ужас приближающегося фашистского нашествия. Значение слова «крещендо» также хорошо иллюстрируется пьесой Мусоргского «Быдло» (цикл «Картинки с выставки»), где с помощью данного приема передаётся приближение телеги, запряжённой волами. Последующее ослабление звучности на диминуэндо создаёт эффект удаления повозки.

Изображение нюанса крещендо в нотах

Обычно оно изображается в нотах словом crescendo или сокращённо cresc. Кроме того, все, кто учится музыке, с детства знают: крещендо - это «вилочка» с расширением. Для изображения нюанса уменьшения силы звука используют слово diminuendo или dim. А также «вилочку» с противоположно направленным расширением.

Очень часто бывает необходимо, чтобы звук усиливался не резко, а постепенно. В этом случае рядом с нюансом crescendo добавляют ещё один итальянский музыкальный термин - poco a poco, что означает «мало-помалу».

Как создаётся усиление звука?

Как усилить звук в пении, каждый может себе представить. Примерно тот же самый механизм действует при усилении звука во время игры на духовых инструментах.

Все музыканты, играющие на инструментах струнно-смычковой группы, знают, что крещендо – это ускорение движения смычка без пережима струн.

Дирижёр оркестра, желая увеличить динамику звука, использует постепенное укрупнение жестов, разводя руки на более широкое расстояние, как бы наращивая зрительно объём охватываемого пространства.

При этом во всех перечисленных случаях вполне реально изменять силу звучания, оставаясь на одной-единственной ноте. То есть постепенно наращивать или убавлять звук, не изменяя высоты тона.

Применение crescendo и diminuendo на фортепиано происходит не так, как на других инструментах. Здесь всё намного сложнее, и есть свои тонкости.

Увеличение звука на клавишных инструментах

Механика клавишных инструментов, существовавших до появления фортепиано, не позволяла производить на них постепенное нарастание либо ослабление силы звука.

В конструкцию органов входили разнообразные рычаги для переключения регистров. Это давало разнообразие тембров и влияло на громкость.

Для увеличения динамики создавались дополнительные мануалы (клавиатуры), которые воспроизводили звуки с октавным удвоением, обогащавшим их обертонами и создававшим иллюзию изменения громкости.

Однако даже такие, не слишком значительные, градации могли возникнуть только внезапно, в то время как крещендо – это постепенное нарастание. Такое чудо стало возможным лишь с возникновением молоточкового механизма фортепиано.

На современном рояле можно воспроизвести огромное количество тембров и динамических градаций в зависимости от степени и качества прикосновения к клавишам. Однако есть и ограничения. Механика фортепиано устроена таким образом, что любое извлечение звука мгновенно вызывает его деградацию.

Затухание звука начинается тотчас же после его рождения, поэтому для создания иллюзии крещендо длительность нот должна быть такой, чтобы один звук не успевал затухнуть до взятия следующего.

На единственном же звуке или аккорде невозможно не только сделать крещендо, но и сохранить динамику на одном уровне. Неизбежное диминуэндо происходит «по умолчанию».

Есть лишь одна маленькая уловка: сразу после взятия аккорда или звука «подхватить» его правой педалью. Обогащение обертонами на короткое время создаст небольшую «вилочку» крещендо.

Однако не стоит огорчаться. У рояля достаточно преимуществ, чтобы он мог позволить себе эту маленькую слабость.

fb.ru

Предложения со словом КРЕЩЕНДО

Гул голосов перерос в крещендо. Потрясающее крещендо, через которое посвящённый понемногу проникает в тайны трёх миров. Сначала долгая, мучительная пауза, потом он плавно начинает говорить со сложенными руками, и вот он разнимает их, а его голос постепенно повышается, за этим следует устрашающая пластика решительных жестов, которые в совершенстве синхронизированы с крещендо его речи. В самом начале пути правильно быть эгоистом — в противном случае вы никогда не вырастете, но в конце, когда медитация приходит к истинному завершению, к крещендо, эго, концентрация на себе должны исчезнуть. Ребёнок подбадривал меня своим соло с явной тенденцией к крещендо.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова кипу (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Дворецкий, завершив своё артистическое исполнение крещендо, форте, диминуэндо, раллентандо, как раз вешал на место колотушку для гонга. И всё же он вырос по сравнению с началом века, когда, например, Лейпцигский оркестр вызывал всеобщее восхищение лишь умением регулировать обыкновенную громкость звука, выполняя крещендо и диминуэндо. Они вошли в холл дворца вместе, и крещендо голосов, эхом отлетавших от камня, осыпало их, будто неожиданный дождь. Когда огромное светило поднялось выше, музыка достигла звонкого крещендо, а затем затихла на долгой, дрожащей ноте. Вот мы и подходим к крещендо всей этой удивительной истории. К примеру, есть стратегия крещендо, где каждый последующий аргумент сильнее предыдущего. А между тем эсминец достиг места их вынужденной остановки, и теперь лодку сотрясал гром бешено вращающихся гребных винтов эсминца, возросший до невыносимого крещендо, когда он прошёл прямо над их головой. И в тот миг, когда звон клинков достиг апогея — так опытный дирижёр сердцем чувствует нарастающее крещендо оркестра, — молодой человек провёл требуемый passado sotto. Крещендо всё нарастает, пока не достигает угрожающей, невыносимой интенсивности. Звук становился всё громче и громче, достигая невероятного крещендо. Их у нас в последние много лет разучились читать — надо бы снабжать, как ноты, разными знаками: крещендо, диминуэндо... Надо бы предложить издателям с этими знаками стихи печатать... Первая скрипка гудела, как двадцать военных оркестров, доходя до оглушительного крещендо и фортиссимо. Крещендо было коротким, но очень бурным. Лай собаки достиг пронзительного крещендо, потом внезапно прекратился. То, как она пересекала собственный след или двигалась вдоль него обратно, можно было бы счесть бегством от кого-то или от чего-то, но всякий, кто знал её причуды, должен был расценить эти лихорадочные зигзаги как завершающее крещендо её всегдашней неуёмности. Подобно волнам в океане поднимается и опускается и звук: как крещендо и диминуэндо в музыке. Если никто из людей не спешил на зов, коты увеличивали громкость, их голоса сливались, и под сводом особняка крещендо гремел дуэт. Внезапно налетевший из темноты ветер нарушил сонное размеренное движение, порывы его становились всё сильнее, сначала ветер невнятно нашёптывал что-то, потом звук пошёл на крещендо, и вскоре его шум волшебным образом заворожил путников. Есть в этом стихотворении высокоценное сугубо поэтическое крещендо, но подход завален стольким смысловым хламом, что хорошей эту работу не назовёшь. Усиленный громкоговорителем, его голос достигает крещендо, когда он обрушивается на евреев. Энергия вступает в свои права, и гравитационное крещендо идёт вразнос, вроде как при коллапсе массивной звезды в чёрную дыру. Однако сама поэтическая стихия втягивает в водоворот сверхсмысла, некоего священного жреческого говорения-бормотания с полузакрытыми глазами, крещендо, потом диминуэндо, от пиано к форте и назад, к пиано, волнами. Мелодия завершилась потрясающим крещендо. Ура-патриотизм нарастал крещендо; но в первые месяцы войны эти настроения не возобладали настолько, чтобы заслонить реальные проблемы или повредить здоровому моральному состоянию общества. Хозяин дома даёт тремоло крещендо, а слуга, который объявляет о прибытии своего хозяина, превращает дверной молоток в таран и орудует им с такой доброжелательностью, что дом сотрясается да самых своих основ. Пока солнце поднималось над горизонтом, плотность артиллерийского огня возросла, достигнув крещендо, когда бог войны стал громить наши позиции. Послышался раскат барабанной дроби, поднимающийся крещендо и неожиданно оборвавшийся. После этого смятение тонких звонких звуков. Дьявольский гром барабанов, они бьют всё быстрее и быстрее, в громовом крещендо... Терпеть далее не было никакой возможности, и он понял, что не выдержит, что голова сейчас развалится на куски от демонического крещендо. — Да и как могло быть иначе — когда мужчины и женщины, охваченные предельным горем или радостью, раскрыли глубины своего духа, — как могло быть иначе в этом постоянно усиливавшемся крещендо эмоций? Перед глазами заплясали разноцветные вспышки, кровь запульсировала в ушах бешеным крещендо боли и отчаяния. Мелодия перешла в громоподобное крещендо, завершаясь скрипичным соло, что добавило эмоционального фона и без того в напряжённую атмосферу.

kartaslov.ru


Смотрите также