Контрольный сбор в школе что это такое


10 класс, военные сборы: нормативы и программа

10 класс… Военные сборы не за горами. Многие школьники находятся в удивительном предвкушении того, что их ожидает на самых настоящих военных сборах! Для мальчиков это первый опыт настоящего мужчины, защитника своей Родины, для девочек – интересное времяпрепровождение, которое позволяет почувствовать стойкость характера. Хотя во многих школах девушек вообще не привлекают к такой деятельности, а жаль.

Военные сборы - это…

Прежде чем разобрать данную тему «по кусочкам», важно определиться с терминами и понятиями. Итак, военные сборы представляют собой ежедневные практические занятия, которые связаны со строевой, гражданской, физической подготовкой.

На самом деле термин «военный» был присвоен учителями и родителями. Ни в одном нормативном акте вы не найдёте упоминания о военных сборах школьников. В данной ситуации употребляется определение «учебные сборы».

Военные сборы учащихся 10 классов проводятся, как правило, на базах воинских частей. А там, где таковые отсутствуют, привлекаются военные институты, патриотические и молодёжные организации с оборонно-спортивным уклоном. На практических уроках школьники должны закрепить не только теоретические знания, но и получить навыки, касающиеся военной службы.

О девушках

Наступил 10 класс… Военные сборы предполагают наличие всех учеников этого возраста. Как показывает практика, к учебным занятиям привлекают как девушек, так и юношей, однако первые принимать в них участия не обязаны.

Стоит отметить, что раньше в школах действовал факультатив под названием НВП (начальная военная подготовка), но с приходом 90-х он был отменён. На смену пришел предмет ОБЖ (аббревиатура не нуждается в расшифровке).

Организация сборов

Военные сборы после 10 класса организуются учителем ОБЖ. Да, НВП отменили, однако раздел, посвящённый данного рода подготовке, всё же присутствует во всех учебниках от 9 до 11 класса.

В 1998 году министерство образования включило в программу обучения раздел «Основы военной службы». По данной теме изучаются вопросы, касающиеся Вооружённых сил РФ, боевых традиций, военных символов и так далее.

Цель проведения занятий

Учебные военные сборы (10 класс) преследуют чётко поставленные цели, а именно:

  • Получение прочных теоретических знаний в области обороны.
  • Получение навыков поведения при гражданской обороне в следующих случаях: при объявлении чрезвычайного и военного положения, заражении природы, проникновении ядовитых веществ, оказании первой медицинской помощи.
  • Подготовка к несению военной службы.

Вышеназванные цели и преследуют военные сборы (10 класс). Программа их проведения отражена в Постановлении Правительства, которое обязательно для всех школ.

О занятиях

Военные сборы в школе (10 класс) проводятся на основании Постановления Правительства №1441 от 31.12.1999 года, а также прилагаемой к нему Инструкции. Вышеперечисленные нормативные акты полностью регулируют все вопросы, связанные с проведением ученических сборов. Более того, НПА утверждает необходимость проведения практических занятий с лицами женского пола. Закон говорит о раздельном обучении, а также углубленном изучении основ оказания медицинской помощи.

Сборы – это одно из важнейших мероприятий для школьников, которые никогда с подобным родом деятельности не сталкивались. Именно поэтому у многих возникает вполне закономерный вопрос: «Что делают на военных сборах?» 10 класс никогда не остаётся равнодушным к данному вопросу, поэтому практически всегда он звучит на классных часах.

В первый день ребятам рассказывают про быт и размещение служащих, показывают основные комнаты, спальное расположение, процесс несения службы, работу нарядов и многое другое. В процессе проживания ученики непосредственно знакомятся с организацией караула, охраной военного знамени, с работой внутренних служб, отделов и так далее.

Непосредственные практические занятия начинаются с изучения элементов строевой подготовки. Причём в ходе урока важно уделять внимание не только чётко поставленному шагу, но и знаниям понятий, определений, а также разучиванию команд.

На протяжении учений все ребята знакомятся с элементами огневой подготовки. Никто не говорит о том, что десятиклассникам могут доверить оружие – дорогие родители, можете не беспокоиться! Однако изучение техники безопасности, видов боеприпасов, запретов и команд также необходимо для парней, как для девочек - умение готовить.

И тактическую подготовку включают в себя учебные военные сборы. 10 класс активно изучает карты, топографические знаки, азимуты и многое другое. Как показывает практика, ребятам безумно интересно ориентироваться на местности самостоятельно, используя лишь карту и компас. Определение правильного масштаба, сравнение карты с местностью, изучение основных понятий ориентирования на местности, тактики, определение сторон света без компаса – интересные приключения ожидают ребят при ознакомлении с данным разделом!

И конечно же, как можно обойтись без физической подготовки? Каждое утро юноши и девушки выходят на зарядку, привыкают к здоровому образу жизни. Кроме того, в течение пятидневной недели с каждым учеником проводится отработка нормативов по физической подготовке. Все показатели учитываются по нормативам. 10 класс, военные сборы проходящий, как правило, сдает лёгкую атлетику: бег на длинные и короткие дистанции, прыжки в длину и высоту, комплексное силовое упражнение, кроссы и так далее.

В качестве дополнительных теоретических уроков ребятам преподаются основы оказания первой медицинской помощи, а также химическая и биологическая защита населения. Учебные сборы направлены не только на подготовку парней и девчонок, но и на профессиональную ориентацию в военной области.

Темы и часы

Любое обучение предполагает наличие чётко определённого плана. Исключением не являются и военные сборы (10 класс). Нормативы предвоенной подготовки для учеников определяются Правительством РФ.

Часы и тематический план выглядят следующим образом:

  • Занятия по военной подготовке – 1 час.
  • Размещение, основы безопасности, быт военнослужащих – 3 часа.
  • Ознакомление с обязанностями лиц суточного наряда, помощь в службе, практическое участие в несении службы – 4 часа.
  • Знакомство с основами караульной службы, изучение обязанностей караула, проверка несения службы с сопровождающим должностным лицом – 4 часа.
  • Строевая подготовка – 4 часа (изучение основных элементов и понятий: «строй», «шеренга», «колонна» и так далее).
  • Огневая подготовка – 11 часов.
  • Тактическая, биологическая и химическая подготовка – 6 часов.
  • Занятия по медицине – 2 часа.
  • Физическая подготовка и сдача нормативов – 5 часов.

Итого в совокупности общее количество часов практических занятий составляет 40. Для полной пятидневной недели вполне неплохой показатель для того, чтобы основательно изучить основы военной подготовки и обороны.

Финансирование сборов

Денежные средства на проведение учебных сборов выделяются из средств федерального бюджета при условии того, что образовательное учреждение принадлежит государству.

Что касается муниципальных и частных школ, средства выделяются либо из регионального бюджета, либо финансируются муниципальным образованием. Кроме того, частные учебные заведения вполне могут воспользоваться иной финансовой помощью. Несмотря на радужные представления относительно обязательного выделения денежных средств, на практике ситуация совершенно иная. Зачастую средства на проведение сборов выделяются не из государственного бюджета, а перечисляются из фондов развития административных округов. Как правило, соответствующие учреждения неохотно расстаются с «кровно собранными» рублями, что порождает проблемы в организации.

Нормативы

Школьникам необходимо на сборах сдавать следующие нормативы:

1. Неполная разборка АК - 19 сек (удовлетворительно).

2. Неполная разборка ПМ - 10 сек.

3. Сборка АК и ПМ - 25 и 10 сек соответственно.

4. Надевание противогаза - 7 сек.

5. Надевание защитного боекомплекта - 4 мин. 4 сек.

Преподаватели дисциплин

Существуют специальные должности на время проведения учебных сборов. Так, первостепенным лицом является начальник учебных сборов. В обязательном порядке утверждается перечень его заместителей, а именно – по воспитательной работе, тыловому обеспечению, начальник штаба и медицинский работник. Важно учесть, что на вышеперечисленные должности назначаются военнослужащие, а в помощь избираются учителя-предметники. Например, учителя ОБЖ и физкультуры всегда находятся на своих рабочих местах.

Дополнительные лица

Помимо личного состава воинской части, а также школьных преподавателей, закон разрешает привлекать сотрудников, не связанных со службой. Так, самым частым гостем на учебных сборах является медицинский работник. Причём он привлекается не только для оказания медицинской помощи в случае получения травмы, но и для проведения теоретических занятий.

Всё же нельзя увлекаться и передавать большинство полномочий приглашённым лицам. Ведущая роль принадлежит военнослужащим, которые несут ответственность за надлежащую подготовку переменного состава.

Наступил 10 класс… Военные сборы теперь не так страшны, как кажутся! Судя по отзывам учеников, пять дней пролетают стремительно, многие хотят продолжить работу с офицерами!

fb.ru

законны ли военные сборы в школе и как их избежать — Учёба.ру

Каждый год (особенно часто — весной) родители десятиклассников, кто с удивлением, кто с возмущением, а кто и с радостью, узнают, что их детей забирают на пять дней на военные сборы. Происходит это в рамках предмета ОБЖ, но, по сути, это то, что в советское время называлось НВП, то есть начально-военная подготовка. В прошлом этот предмет обычно вел военрук, как правило, отставной прапорщик, которого между собой дети назвали «Пиночет».

На сайте «Центр социальной адаптации военнослужащих», который организует сборы для некоторых московских школ, указаны цели и задачи учебных сборов: «Содержание занятий направлено на формирование морально-психологических и физических качеств, необходимых для прохождения военной службы, военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи». «Мужчина должен уметь защищать родину и своих близких с оружием в руках», — утверждают там. Пока в обязательном порядке сборы касаются только мальчиков, но некоторые родители, посетившие школьные собрания на эту тему, рассказывают, что со следующего года и девочек грозятся призвать в обязательном порядке.

насКолько эти сборы законны, обязательны ли они и, главное, что будет с теми, кто туда не поедет?

Судя по форумам, где обсуждается эта тема, родители не имеют общей позиции, как относиться к этим сборам: многие считают, что, по крайней мере, для мальчиков пять дней хождения строем, беганья в противогазе и другой романтики солдатской жизни не только не помешают, но и совершенно необходимы для нормального «мужского воспитания» в духе патриотизма и тому подобного.

Другие родители (как правило, те, чьи дети учатся в школах с высоким рейтингом) возмущены, что ребят на пять дней в самое горячее время — под конец года, когда в сильных школах идут экзамены и годовые контрольные, — вырывают из учебного процесса ради строевой подготовки. Третьи очень обеспокоены вопросами безопасности — совершенно непонятно, кто в эти пять дней несет ответственность за здоровье детей, кто следит за тем, что ребенок выдержит нагрузку (и эти переживания отнюдь не беспочвенны: несколько несчастных случаев, которые произошли в разные годы на сборах, подтверждают опасения, ведь никакой медкомиссии дети не проходят). Некоторые московские школьники рассказывают, как перед их отправкой на сборы с родителей брали расписку о том, что в случае укуса клеща (эти насекомые переносят тяжелые болезни: энцефалит и боррелиоз) семья берет ответственность на себя, а вот организаторы ни за что не отвечают.

Некоторые люди вообще не понимают, почему их дети, которые пришли в школу, чтобы получать знания, еще не будучи военнообязанными в силу возраста, должны маршировать, жить армейской жизнью и «уметь защищать родину с оружием в руках». Нас готовят к войне? Как быть тем, кто хочет посвятить свою жизнь науке или искусству и не собирается воспитывать в себе боевой дух? Или тем, кто не приемлет милитаристской романтики? Насколько эти сборы законны, обязательны ли они и, главное, что будет с теми, кто туда не поедет?

«меня выгоняют из школы, я в 10 классе не аттестован по ОБЖ»

«У меня возник такой вопрос. Я учусь в 10 классе, и вдруг нам объявили, что нас отправляют на военные сборы с военруком за тридевять земель на пять дней. Да еще и заставляют покупать военную форму: школа не собирается нам ее выдавать. У меня нет особого желания ехать, так как, по рассказам одиннадцатиклассников, там, в основном, пьяные военруки. Да и отец мой против. Скажите, могу ли я отказаться, и на какие законы или документы ссылаться отцу? Я читал где-то, что до 18 лет ребенка без согласия родителей не имеют права никуда забирать, да и сборы могут применяться только к солдатам запаса. Заранее спасибо!» — задает свой вопрос на сайте правовой помощи призывникам пытливый московский десятиклассник.

«Мой ребенок учится в 10 классе обычной средней школы. Недавно ребятам объявили о неких военно-полевых сборах летом, в течение пяти дней. Сын сказал, что, мол, махали каким-то приказом из военкомата — соглашением между школой и военкоматом или чем-то вроде этого. Как я понял, школу привязывают к какой-то военной части, и дети проходят военную подготовку. На лето есть планы, и эти сборы с ними не вяжутся. Не могли бы вы разъяснить, является ли мероприятие обязательным? Есть ли какая-то правовая база у этих сборов? Что нужно сделать, чтобы ребенка туда не отправлять?» — вот типичный вопрос от родителя.

Самое неприятное в этой ситуации, что никакого внятного ответа на все эти вопросы никто не может дать. «Вы имеете полное право отказаться. На военные сборы могут призвать только из запаса», — однозначно и сразу отвечают многие юристы. Но далеко не все так просто. Конечно же, несовершеннолетние, которые не являются военнообязанными, не могут в обязательном порядке быть призваны на «военные сборы». Но проблема в том, что эти сборы, которые являются военными по сути, организуются военкоматами или другими военными организациями на базах воинских частей, на самом деле военными не считаются — они называются «учебными сборами» и фактически проходят как часть учебной программы по предмету ОБЖ.

Еще в 1998 году Министерство образования включило в школьную программу раздел «Основы военной службы», где должны изучаться вопросы, касающиеся Вооруженных сил РФ, боевых традиций, военных символов и так далее — всего 40 учебных часов. В приказе Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 года № 96/134 указано, что «учебные сборы проводятся на территории войсковых частей». Но то, насколько рьяно школа участвует в военно-патриотической подготовке, зависит, видимо, прежде всего от позиции администрации. Степень добровольности участия ребят тоже, как выяснилось на практике, зависит от конкретного учебного заведения.

Ученики некоторых школ рассказывают, как им удалось избежать сборов. Самый простой и неконфликтный способ — получить освобождение по здоровью или взять справку о болезни в эти дни. Вряд ли такое поведение способствует воспитанию патриотического духа у молодого поколения, зато учит конформизму, который, возможно, в наши дни пригодится им даже больше.

Дети, которые не хотят заниматься военной подготовкой по идеологическим соображениям, как правило, просят своих родителей написать заявление на имя директора. Говорят, что часто такие заявления встречают без восторга, но не принять не могут. В таком случае нужно обязательно поинтересоваться, каким альтернативным образом ребенок пройдет аттестацию по ОБЖ, поскольку встречаются и радикальные школьные администрации, которые грозят отчислением из школы. «Меня выгоняют из школы, я в 10 классе не аттестован по ОБЖ — не поехал на военные сборы. Можно ли оспорить это решение?» — спрашивает Илья из Москвы. Выгнать из школы в 10 классе Илью на самом деле не могут, но вот изрядно попортить нервы и аттестат — вполне.

www.ucheba.ru

Контрольный сбор

11-03-2020 Мероприятия

29 февраля 2020г.  в спортивном зале школы состоялось первенство по волейболу между командами педагогов и учащимися 10-11 классов.

Читать далее

11-03-2020 Мероприятия

«Защитник Отечества» - звучит очень гордо. Наши солдаты, офицеры, генералы, наши деды, отцы, братья в любую минуту готовы встать на защиту Родины, на защиту своих детей, жен, матерей. К 23...

Читать далее

11-03-2020 Мероприятия

23 февраля в России отмечается «День защитника Отечества». В этот праздник провозглашаются почитаемые в народе традиционные понятия: мужество, военная слава, благородство, служение Родине, отцовство. Защищать Отечество всегда было приоритетной обязанностью...

Читать далее

11-03-2020 Мероприятия

      Ко Дню защитников Отечества в библиотеке МБОУ СОШ№8 оформлена книжная выставка «Герои Отечества». Книги, представленные на выставке, помогут совершить исторический экскурс в героическое прошлое нашей страны, узнать о славных победах...

Читать далее

11-03-2020 Мероприятия

 Ежегодно, в МБОУ СОШ №8 проводится месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, главная цель и задача которого - это патриотическое воспитание учащихся, возрождение гражданских традиций. 

Читать далее

11-03-2020 Мероприятия

Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно ему дает какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек является...

Читать далее

10-03-2020 Новости

В целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников в Радужном прошёл конкурс молодых учителей «Педагогический дебют – 2020». Каждая школа представила своего участника, ими стали...

Читать далее

04-03-2020 Объявления

Согласно постановлению главы города Радужный от 02.03.2020 г. № 16 в МБОУ СОШ № 8 приостановлен учебный процесс на период подъёма заболеваемости гриппом и ОРВИ с 03.03.2020 по 09.03.2020, на...

Читать далее

02-03-2020 Достижения

Поздравляем победителей, призеров и участников XX школьной научно-практической конференции «Старт в науку»:

Читать далее

28-02-2020 Объявления

С 22 марта (воскресенье)  по 28 марта (суббота)  2020 года – 7 дней на базе МБОУ СОШ № 8  будет организована работа лагеря «Парус» с 2-х разовым питанием.

Читать далее

26-02-2020 Объявления

Уважаемые родители (законные представители)! Сообщаем, что в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского – Югры от 12.02.2020 № 187, выделены путевки во ВДЦ «Смена», «Орленок» (Краснодарский край)...

Читать далее

17-02-2020 Новости

15 февраля в нашей школе состоялась торжественная церемония закрытия конкурса «Учитель года – 2020», который проводился с целью выявления и поддержки творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения опыта...

Читать далее

14-02-2020 Новости

Испытания конкурса завершились для последнего участника Юсупова Артура Фаатовича. Свой урок Артур Фаатович посвятил теме «Власть и общество». Ребята рассуждали об итогах Великой Отечественной войны, о том, что после войны надежды...

Читать далее

13-02-2020 Новости

Якубов Мускури Исламудинович - учитель математики завершил испытания конкурса «Лучший учитель – 2020», продемонстрировав своё профессиональное мастерство. Первый этап – урок на тему «Числовые неравенства и их свойства» - позволил педагогу раскрыть...

Читать далее

11-02-2020 Новости

Завершила испытания конкурса «Лучший учитель – 2020» Дыбленко Олеся Викторовна, учитель начальных классов.

Читать далее

08-02-2020 Новости

  Седьмого февраля в 4-а классе прошёл интересный и необычный классный час под руководством учителя Юхимец Лидии Дмитриевны.  Представители молодёжного движения г. Радужный – председатель Молодёжной палаты Сафаров Анар и...

Читать далее

08-02-2020 Новости

Завершила конкурсные испытания учитель биологии Лосева Елена Владимировна. Любовь к своему предмету, умение заинтересовать учащихся – это одно из главных достоинств Елены Владимировны.

Читать далее

06-02-2020 Новости

Интересная встреча прошла 5 февраля у учащихся 4-а класса. У них с творческим визитом побывала студентка ВГИКа, старшая сестра учеников нашей школы Таисии, Маши, Ульяны и Степана -  Акимова Дарья.

Читать далее

05-02-2020 Новости

Для учителя русского языка и литературы Веселовой Юлии Владимировны испытания и волнения конкурса Лучший учитель - 2020 остались позади. Юлия Владимировна новый педагог в нашей школе, конкурс позволил ей продемонстрировать...

Читать далее

05-02-2020 Новости

Целью данного проекта является увековечивание памяти обо всех, кто внес личный вклад в Великую Победу.

Читать далее

05-02-2020 Новости

31 января было проведено городское мероприятие, посвященное Дню российской печати – «Журналист года». В стенах гостиного двора «Евгения» собрались работники МУП «Редакция газеты «Новости Радужного», ПАО «Варьеганнефтегаз», Администрации города.

Читать далее

31-01-2020 Новости

В рамках  реализации программы корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ №8 учителем начальных классов Хреновой Н.И. был проведён семинар-практикум  для учителей 3-4 классов по теме «Использование ДО при подготовке к ВПР...

Читать далее

29-01-2020 Новости

Участники конкурса «Лучший учитель - 2020» приступили к главному испытанию. Гужина Евгения Владимировна – учитель начальных классов, начала марафон открытых уроков. Классный час и урок математики Евгения Владимировна объединила темой...

Читать далее

23-01-2020 Объявления

Участники конкурса: обучающиеся 5-11 классов. Конкурс проводится с целью сохранение и увековечение памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Основными задачами Конкурса являются: формирование в молодежной среде уважительного отношения к Родине...

Читать далее

21-01-2020 Новости

Учителя – самые неравнодушные люди на планете. Труд их – особенный, подвижнический. Каждый раз, заходя в класс, учитель совершает маленькое чудо. Готовит молодых людей к большой жизни. Российские педагоги всегда...

Читать далее

20-01-2020 Объявления

С 1 февраля 2020 года МБОУ СОШ № 8 начинает приём документов в 1 класс на 2020-2021 учебный год для граждан, проживающих на территории, закреплённой за МБОУ СОШ № 8 (микрорайоны 6...

Читать далее

xn--8-9sb6ajarn6b.xn--p1ai

Контрольный сбор для учащихся школы

11-03-2020 Мероприятия

29 февраля 2020г.  в спортивном зале школы состоялось первенство по волейболу между командами педагогов и учащимися 10-11 классов.

Читать далее

11-03-2020 Мероприятия

«Защитник Отечества» - звучит очень гордо. Наши солдаты, офицеры, генералы, наши деды, отцы, братья в любую минуту готовы встать на защиту Родины, на защиту своих детей, жен, матерей. К 23...

Читать далее

11-03-2020 Мероприятия

23 февраля в России отмечается «День защитника Отечества». В этот праздник провозглашаются почитаемые в народе традиционные понятия: мужество, военная слава, благородство, служение Родине, отцовство. Защищать Отечество всегда было приоритетной обязанностью...

Читать далее

11-03-2020 Мероприятия

      Ко Дню защитников Отечества в библиотеке МБОУ СОШ№8 оформлена книжная выставка «Герои Отечества». Книги, представленные на выставке, помогут совершить исторический экскурс в героическое прошлое нашей страны, узнать о славных победах...

Читать далее

11-03-2020 Мероприятия

 Ежегодно, в МБОУ СОШ №8 проводится месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, главная цель и задача которого - это патриотическое воспитание учащихся, возрождение гражданских традиций. 

Читать далее

11-03-2020 Мероприятия

Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно ему дает какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек является...

Читать далее

10-03-2020 Новости

В целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников в Радужном прошёл конкурс молодых учителей «Педагогический дебют – 2020». Каждая школа представила своего участника, ими стали...

Читать далее

04-03-2020 Объявления

Согласно постановлению главы города Радужный от 02.03.2020 г. № 16 в МБОУ СОШ № 8 приостановлен учебный процесс на период подъёма заболеваемости гриппом и ОРВИ с 03.03.2020 по 09.03.2020, на...

Читать далее

02-03-2020 Достижения

Поздравляем победителей, призеров и участников XX школьной научно-практической конференции «Старт в науку»:

Читать далее

28-02-2020 Объявления

С 22 марта (воскресенье)  по 28 марта (суббота)  2020 года – 7 дней на базе МБОУ СОШ № 8  будет организована работа лагеря «Парус» с 2-х разовым питанием.

Читать далее

26-02-2020 Объявления

Уважаемые родители (законные представители)! Сообщаем, что в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского – Югры от 12.02.2020 № 187, выделены путевки во ВДЦ «Смена», «Орленок» (Краснодарский край)...

Читать далее

17-02-2020 Новости

15 февраля в нашей школе состоялась торжественная церемония закрытия конкурса «Учитель года – 2020», который проводился с целью выявления и поддержки творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения опыта...

Читать далее

14-02-2020 Новости

Испытания конкурса завершились для последнего участника Юсупова Артура Фаатовича. Свой урок Артур Фаатович посвятил теме «Власть и общество». Ребята рассуждали об итогах Великой Отечественной войны, о том, что после войны надежды...

Читать далее

13-02-2020 Новости

Якубов Мускури Исламудинович - учитель математики завершил испытания конкурса «Лучший учитель – 2020», продемонстрировав своё профессиональное мастерство. Первый этап – урок на тему «Числовые неравенства и их свойства» - позволил педагогу раскрыть...

Читать далее

11-02-2020 Новости

Завершила испытания конкурса «Лучший учитель – 2020» Дыбленко Олеся Викторовна, учитель начальных классов.

Читать далее

08-02-2020 Новости

  Седьмого февраля в 4-а классе прошёл интересный и необычный классный час под руководством учителя Юхимец Лидии Дмитриевны.  Представители молодёжного движения г. Радужный – председатель Молодёжной палаты Сафаров Анар и...

Читать далее

08-02-2020 Новости

Завершила конкурсные испытания учитель биологии Лосева Елена Владимировна. Любовь к своему предмету, умение заинтересовать учащихся – это одно из главных достоинств Елены Владимировны.

Читать далее

06-02-2020 Новости

Интересная встреча прошла 5 февраля у учащихся 4-а класса. У них с творческим визитом побывала студентка ВГИКа, старшая сестра учеников нашей школы Таисии, Маши, Ульяны и Степана -  Акимова Дарья.

Читать далее

05-02-2020 Новости

Для учителя русского языка и литературы Веселовой Юлии Владимировны испытания и волнения конкурса Лучший учитель - 2020 остались позади. Юлия Владимировна новый педагог в нашей школе, конкурс позволил ей продемонстрировать...

Читать далее

05-02-2020 Новости

Целью данного проекта является увековечивание памяти обо всех, кто внес личный вклад в Великую Победу.

Читать далее

05-02-2020 Новости

31 января было проведено городское мероприятие, посвященное Дню российской печати – «Журналист года». В стенах гостиного двора «Евгения» собрались работники МУП «Редакция газеты «Новости Радужного», ПАО «Варьеганнефтегаз», Администрации города.

Читать далее

31-01-2020 Новости

В рамках  реализации программы корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ №8 учителем начальных классов Хреновой Н.И. был проведён семинар-практикум  для учителей 3-4 классов по теме «Использование ДО при подготовке к ВПР...

Читать далее

29-01-2020 Новости

Участники конкурса «Лучший учитель - 2020» приступили к главному испытанию. Гужина Евгения Владимировна – учитель начальных классов, начала марафон открытых уроков. Классный час и урок математики Евгения Владимировна объединила темой...

Читать далее

23-01-2020 Объявления

Участники конкурса: обучающиеся 5-11 классов. Конкурс проводится с целью сохранение и увековечение памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Основными задачами Конкурса являются: формирование в молодежной среде уважительного отношения к Родине...

Читать далее

21-01-2020 Новости

Учителя – самые неравнодушные люди на планете. Труд их – особенный, подвижнический. Каждый раз, заходя в класс, учитель совершает маленькое чудо. Готовит молодых людей к большой жизни. Российские педагоги всегда...

Читать далее

20-01-2020 Объявления

С 1 февраля 2020 года МБОУ СОШ № 8 начинает приём документов в 1 класс на 2020-2021 учебный год для граждан, проживающих на территории, закреплённой за МБОУ СОШ № 8 (микрорайоны 6...

Читать далее

xn--8-9sb6ajarn6b.xn--p1ai

Законность произвольного сбора денег в школе – что делать, если в школе требуют деньги на ремонт, учебники, охрану и т.д.?

Многих родителей интересует вопрос законности сборов денег на нужды школы. Зачастую денежные средства собираются на ремонт здания, проведение мероприятий и праздников, на подарки для учителей, учебные пособия, питание и даже оплату работы охранника или технички. Такие сборы прикрывают благотворительными пожертвованиями, которые законны.

Рассмотрим подробнее, законно ли собирать деньги на школу, и определим, как быть родителям при вымогательстве, угрозах, шантаже.

Содержание статьи:

  1. Законы России о сборах денег с родителей в школах
  2. Куда идут деньги, собираемые родительским комитетом?
  3. Какие сборы денег в школе законны - их документальное оформление
  4. На что школа не имеет права брать деньги с родителей?
  5. Что делать, если в школе требуют сдать деньги – инструкция
  6. Куда обращаться, если в школе вымогают деньги, шантажируют, угрожают?

Законы России о сборах денег с родителей в школах – за что родители должны и не должны платить в школах?

 

Отметим важные нюансы, чтобы разобраться, за что должны - и не должны - взимать плату с родителей в школе:

  1. Прежде всего, заметьте, что в обязанности школьного учреждения входит полное обеспечение оборудованием и учебными материалами всех учеников. Денежные средства на выполнение этой задачи выделяются из госбюджета, причем на федеральном и региональном уровнях. Поэтому собирать деньги на нужды школы противозаконно.
  2. Следующий момент касается ремонта здания, спортивных и игровых площадок, прилегающих к школе. О благоустройстве территории должны отвечать местные власти. Именно на них возлагается эта обязанность.
  3. Бесплатные и платные услуги должны быть перечислены и опубликованы на всеобщее обозрение. К платным могут быть отнесены дополнительные кружки и секции, которые будет посещать ученик после основных занятий.
  4. Дополнительные занятия по предметам - то есть, репетиторство - не входит в обязательные услуги школьных учреждений. Решать родителям - будет или нет их ребенок посещать репетитора.

Незаконность сборов денег в школе не является голословным фактом. Об этом указывается в законах, принятых на федеральном уровне.

Укажем законы, согласно которым ребенок имеет право на бесплатное образование:

  1. ФЗ-№273 «Об образовании в РФ», в частности статьи 4, 5, 35.
  2. Статья 43 Конституции РФ.

В соответствии с ними, вы должны понимать, что любой гражданин России имеет право на получение бесплатного школьного образования. Обучиться ребенок может в любой государственной школе, которая обеспечивается средствами на покупку необходимых учебных материалов, оборудования, или на ремонт здания.

Право отказа у родителей есть – они могут отказаться сдавать деньги на нужды школы, даже не объясняя причин. Не нужно бояться, что школа откажет ребенку в получении образования. У работников учреждения нет на то оснований.

Укажем еще один правовой акт:

  • Постановление Министерства образования под номером 126, принятое в конце декабря 2016 года.

В этом документе говорится о том, что родительским комитетам запрещено собирать денежные средства. Вопрос привлечения денег на деятельность образовательного учреждения не должен касаться родителей, и тем более - родительского комитета.

Несмотря на действующее законодательство, родителей продолжают привлекать к добровольным пожертвованиям. На практике дело обстоит так, что родители собирают средства и самостоятельно что-то на них приобретают, причем это не подарки учителям и детям, а парты, стулья и окна.

Мало кто восстает против нарушений прав детей и родителей. Денежные средства на школьные учреждения выделяются, но в малых количествах.

Куда идут деньги, собираемые родительским комитетом, – в фонд школы, комитет или благотворительную организацию?

Существует несколько схем сбора денег в школе, участники которых обогащаются в материальном плане. Расскажем о них, и определим, куда поступают деньги, которые собирает родительский комитет.

Схема 1. Сбор денег в родительский комитет класса и школы

Схема проста. В каждом классе выбираются определенные лица, которые будут заниматься сбором денег.

Безусловно, часть поступивших средств будет тратиться на нужды школы или класса, а часть будет потрачена на личные нужды участников родительского комитета.

Как правило, родители не требуют подтверждения расходов. Лучше будет, если представитель комитета сохранит квитанцию или чек на приобретение нужных вещей или предметов, доказывая расход полученных средств.

Схема удобна, ведь в ней не участвует учитель или директор. Они не вмешиваются в процесс сбора, но целенаправленно расходуют деньги.

Пример:

В классе срочно нужно сделать ремонт. Собираются средства. После деньги передаются учителю, он отдает их директору, который ими и распоряжается. При этом, заметьте, что деньги могут быть переданы работникам не в полном размере. Директор может провести ремонт за «копейки», причем из средств местного бюджета - а родительские деньги забрать себе.

Схема 2. Сбор денег в фонд школы

Создание школьного фонда – это личная идея для обворовывания родителей. Школьный фонд может быть создан в целях подчеркивания статуса учебного заведения и условной значимости.

На самом деле, школьный фонд нужен для отмывания денег.

Схема проста:
  1. Родители собирают денежные средства - неважно, действует ли при этом родительский комитет.
  2. Средства направляются директору и учителю. Они приобретают на них нужное оборудование или учебные материалы.
  3. Школьное учреждение оформляет заявку на приобретение того же оборудования и тех же учебных материалов к администрации - но не указывает, что они уже были куплены.
  4. Денежные средства в большем размере передаются на счет школы и обналичиваются.

В данной схеме мошенничества могут быть задействованы чиновники. Получается, что и родители, которые сдают деньги, также являются участниками сговора.

Схема 3. Сбор денег в школе на счет благотворительной организации

Родители могут отказаться направлять средства в фонд благотворительной организации. Любая благотворительная деятельность будет контролироваться законом и надзорными органами.

Помните, она никак не может быть связана со школьными нуждами, ремонтом школьного здания или зарплатой охранника или технички.

Поэтому сбор денег на благотворительность в школе также незаконен. Схему создают для «отмывания» денег.

Какие сборы денег в школе законны - как документально должна оформляться оплата родителями нужд школы?

В соответствии со статьей 101 ФЗ-№273, школьное учреждение может запрашивать средства у физических или юридических лиц.

При этом директор школы должен оформить с лицом, которое переводит деньги, договор об оказании платных образовательных услуг.

К таким услугам, на которые деньги в школе законно могут собирать, относят:

  1. Обучение по доппрограммам.
  2. Проведение курсов.
  3. Проведения занятий по программам с углубленным изучением предметов.
  4. Проведение секций, кружков, которые не являются основными и не входят в программу госстандартов.
  5. Приобретение учебно-методических материалов, которые необходимы для проведения дополнительных занятий, курсов и не предусмотрены по основным программам.
  6. Питание. Зачастую бесплатно кормят в школе детей из многодетных или малообеспеченных семей, сирот или детей, чьи родители являются инвалидами. Остальные учащиеся кушают платно.
  7. Проведение внешкольных мероприятий. Тут вопрос стоит остро. Родителей никто не будет заставлять и принуждать к сдаче денег, но в классе, вместе с классным руководителем будут рассматриваться вопросы внешкольных мероприятий. Например, могут быть организованы групповые экскурсии, поездки, походы. На них родители могут сдавать деньги. Сбор средств на такие цели не запрещен.

Ученик, обучающийся в государственном школьном учреждении, может не пользоваться платными услугами. В некоторых школах они являются необязательными.

Заметьте, что при поступлении ученика в учреждение родителям сообщают о возможных оплатах за спецдисциплины, предусмотренные учебным планом.

Родителей должны ознакомить с ним - и после этого оформить договор об оказании платных услуг.

Законом также не запрещены сборы денег на благотворительные цели. Таковыми является приобретение подарков педагогам.

Но родители могут сами собрать средства и купить подарок учителю. Решение должно быть добровольным.

Еще один момент – непредвиденные обстоятельства. Деньги могут собираться в поддержку какого-либо ученика или его семьи в случае непредвиденных ситуаций.

Например, у семьи случился пожар, либо требовались средства на лечение и операцию.

Родителей не обяжут собрать деньги, но предложат помочь.

На что школа не имеет права брать деньги с родителей – сборы на учебники, ремонт и т.д.

 

Участники родительского комитета, учителя или другие представители школьных учреждений могут собирать деньги, не имея на это никаких прав, на такие цели:

  1. Покупку учебных материалов, книг, тетрадей по основным предметам образовательных программ.
  2. Ремонт здания. Родители не должны заменять окна, двери, клеить обои или белить потолки.
  3. Приобретение мебели. Покупка парт, стульев, скамеек, другой мебели должна финансироваться из госбюджета.
  4. Благоустройство территории. Спортивная и игровая площадка должны быть оборудованы специальным инвентарем. Кроме того, родители не должны собирать деньги на покупку рассады, газона, саженцев или оборудования по уходу за растениями или территории. Например, грабли для уборки, цветы должны быть куплены не за родительские деньги.
  5. Покупку спортивного инвентаря или музыкальных инструментов.
  6. Оплату учителям за проведение дополнительных занятий и кружков, которые предусмотрены федеральными, образовательными стандартами.
  7. Приобретение оборудования для классов - например, компьютера, магнитных, меловых досок, стендов и других предметов.
  8. Оплату работы уборщицы. Средства должны быть выплачены школой.
  9. Оплату услуг охраны. Обеспечением безопасности учеников во время пребывания в школьном учреждении относится к компетенции образовательного учреждения. Зачастую школы прибегают к услугам охранных предприятий, но это не значит, что работу охранника должны оплачивать родители.

Любые сборы на указанные выше нужды незаконны!

Что делать, если в школе требуют деньги за учебники, ремонт, охрану и т.д. – инструкция

Рассмотрим поэтапно, что делать, если в госшколе родительский комитет, учитель, классный руководитель или директор обязывают детей или их родителей сдавать деньги на любые нужды.

Следуйте таким правилам:

  1. Постарайтесь объяснить другим родителям или лицу, который выдвигает требование, что вы не будете сдавать денежные средства. Можете сослаться на законы, которые мы указали выше, и смело заявить, что сборы являются незаконными.
  2. Обратитесь к родителям других детей и найдите тех, кто сможет вместе с вами отстаивать права на получение бесплатного образования.
  3. Напишите письменное заявление на имя директора школьного учреждения. В документе потребуйте, чтобы он предоставил основания для сбора денег. Лучше, чтобы заявление было оформлено от имени всех родителей класса.
  4. Получите письменный ответ от руководителя школы. Согласно статье 9 Закона федерального уровня под номером 59, утвержденного в 2006 году, руководитель учреждения должен ответить вам в письменной форме. В документе он должен изложить основания и причину для сбора денежных средств, а также прописать, в каком размере они требуются. Также в ответе должна стоять подпись директора и печать, иначе документ будет считаться липовым.
  5. Когда деньги просит классный руководитель, попросите его оформить просьбу на листе бумаги. Конечно же, ее никто не напишет, но на время отстанут от родителя и ребенка.
  6. Оформите видео или аудиозапись. Они будут подтверждать сбор денег в школе.
  7. Оформите претензию в любую надзорную инстанцию. Приложите к ней письменный ответ директора, видео или аудиозаписи.
  8. При запугиваниях, шантаже, вымогательстве отправляйтесь в правоохранительные органы.

Помните, что при сборе денег родитель является соучастником преступления. Когда заведут уголовное дело, будет уже неважно - пошли ли сданные средства на нужды детей.

Куда обращаться, если в школе вымогают деньги, шантажируют, угрожают и т.д.

Рассмотрим, в какие инстанции следует обращаться, и в каких ситуациях.

Наименование инстанции

Причина обращения

- Муниципальный отдел образования.
- Городской комитет по образованию.
- Управление образования администрации района.
- Департамент образования.
- Министерство образования.

Основанием для направления жалобы или претензии могут послужить сборы денег в школе. В документе следует изложить всю суть сложившейся ситуации, а также подкрепить информацию письменными ответами директора, классного руководителя или видео, аудиоматериалами.

При любых незаконных сборах можно позвонить в Министерство и уточнить, правы ли вы в данном вопросе.

- Районная Прокуратура.

- Отделение Полиции.

Обращаться следует при конкретных фактах вымогательства, шантажа, а также наличиях угроз со стороны представителей школы, например, директора или охранника.

По любому такому вопросу могут возбудить уголовное дело. Если факт будет установлен, то правоохранительными органами будет проведено расследование.

Жалобу можно подать коллективную или индивидуальную.

- Территориальный отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП).

Будет рассматривать мошенническую схему, в которой могут быть задействованы не только представители школьного учреждения, но и должностные лица.

Сообщать о поборах следует при наличии зафиксированных фактов. Подтверждать слова следует документацией, чеками и квитанциями, подтверждающими расход родительских средств, а также видео, аудио записями.

При обращении в любую из инстанций, родителю должны ответить письменно.

Примерный срок рассмотрения заявления – месяц.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31


pravo812.ru

Военно-учебные сборы для 10-классников - запись пользователя Олеся (qersty) в сообществе Дети от шести и старше в категории Выпускные (10-11 классы)

О существовании таких сборов и об их обязательности я узнала совсем недавно.

Искала в интернете информацию, но толком ничего не нашла. Вот пишу наш опыт, вдруг кому-то тоже эта информация актуальна.

Очень страшно было отпускать сына в неизвестность, успокаивало, что едут все мальчики из класса и с ними преподаватель по военной подготовке.

Итак, 1 день

По приезду в воинскую часть участники сборов были распределены по учебным взводам, им были доведены правила поведения в воинской части. Весь первый день сборов был посвящен знакомству с армейским бытом. С участниками сборов была проведена экскурсия по воинской части, организовано и проведено показное занятие по физической подготовке, на котором ребятам показали, какие упражнения будут использоваться на утренней физической зарядке. Учащиеся научились «по-военному» заправлять свою кровать, ознакомились с правилами поддержания порядка в казарменном помещении.

После ужина в часы воспитательной работы с участниками сборов была проведена беседа о структуре Вооруженных Сил Российской Федерации, показаны фильмы о новом вооружении и военной технике.

Закончился день проведением вечерней прогулки и вечерней поверки.

22.30 по команде «ОТБОЙ» участники сборов легли спать.

2 день

Второй день учебных сборов начался с утренней физической зарядки. Курсанты выполняли спортивные упражнения, которым научились в первый день.

После завтрака на занятии по военно-медицинской подготовке участникам учебных сборов был показан учебный фильм о способах эвакуации раненых с поля боя, оказание им первой медицинской помощи, способах остановки кровотечений, иммобилизации конечностей при переломах.

На занятиях по огневой подготовке курсанты изучили устройство автомата Калашникова и потренировались в его неполной разборке и сборке.

На занятиях по тактической подготовке курсанты изучали тему «Действия солдата в бою», где каждый курсант в полной экипировке (в бронежилете, стальном шлеме, с оружием) изучал способы передвижения солдата в бою и изготовку к стрельбе из различных положений.

На занятиях по РХБЗ ребята сдавали норматив по надеванию противогаза.

После обеда в спортивном комплексе воинской части курсанты учебных рот сдавали нормативы на выносливость, силу и быстроту, которые считаются обязательными при выставлении оценки по физической подготовке и входят в зачет Спартакиады среди участников сборов.

В часы спортивно-массовой работы были проведены предварительные матчи за выход в финал мини-турнира по волейболу в зачет Спартакиады между учебными взводами 1 и 2 роты.

В часы воспитательной работы ребятам показали фильмы о новых образцах вооружения, поступающих в Вооруженные силы Российской Федерации.

3 день

Третий день обучения был также посвящен занятиям по боевой подготовке.

На занятиях по защите от оружия массового поражения - РХБЗ участники сборов сдавали норматив по надеванию общевойскового защитного костюма (ОЗК) в виде плаща.

На первом занятии по огневой подготовке курсанты в полной экипировке (бронежилет, автомат, стальной шлем) учились правильному выдвижению на огневой рубеж и правильной изготовке для стрельбы из положения лежа.

На втором занятии по огневой подготовке участники сборов сдавали норматив по неполной сборке/разборке автомата.

После обеда участники сборов совершенствовали свои навыки и умения в строевой подготовке, разучивали строевые песни, тренировались в слаженности их исполнения. Также на занятии по военно-медицинской подготовке представители медицинского пункта воинской части рассказали о способах эвакуации раненых с поля боя и практически показали оказание первой медицинской помощи, способы остановки кровотечений, иммобилизации конечностей при переломах.

После обеда в спортивном комплексе воинской части курсанты 3 и 4-х учебных рот (учащиеся 10-х классов школ) сдавали нормативы на выносливость, силу и быстроту, которые считаются обязательными при выставлении оценки по физической подготовке и входят в зачет Спартакиады среди участников сборов.

В часы спортивно-массовой работы были проведены предварительные матчи за выход в финал мини-турнира по волейболу в зачет Спартакиады между учебными взводами 3 и 4 учебных рот.

В часы воспитательной работы ребятам показали фильмы о новых разработках вооружения, поступающих в Вооруженные силы Российской Федерации.

4 день

Четвёртый день учебных сборов начался с показа техники и вооружения, который был организован воинской частью для участников сборов.

На показных занятиях учащиеся учебных сборов ознакомились с образцами современной военной техники и вооружения, с её тактико-техническими характеристиками и боевыми возможностями.

В этот же день с преподавателями учебных заведений была организованна и проведена стрельба из пистолета «Макарова».

Курсантам продемонстрировали форму одежды современной Российской армии, рассказали о преимуществах новой формы одежды и снаряжения. Участники сборов ознакомились с различными образцами мин, им были показаны способы обезвреживания взрывоопасных предметов. В комнате для хранения оружия ребятам рассказали о порядке хранения и выдачи оружия в подразделении. В музее воинской части курсантам рассказали о боевом пути воинской части, о её героях.

После обеда с участниками учебных сборов был проведен смотр-конкурс строя и песни. Лучше всех в номинации «Строевой шаг» выступили курсанты 10 учебного взвода ( Школа №1466, Школа №996). Лучше всех строевую песню исполнили курсанты 6 учебного взвод (Школа №2070).

После смотра-конкурса на занятиях по огневой подготовке участники сборов сдавали теоретический и практический зачет по допуску к выполнению упражнений начальных стрельб, которые запланированы на последний день сборов. Все курсанты к стрельбам были допущены!

В спортивном комплексе состоялся финал мини-турнира по волейболу. Первое место заняла команда 10 учебного взвода (Школа №1466 и Школа №996), второе - 11 учебный взвода ( Школы №1861), третье место - 3 учебный взвода (Гимназия №1591)

Вечером на предварительном подведении итогов особо отличившимся участникам учебных сборов были вручены почетные грамоты.

5-й день

Наступил самый ответственный день учебных сборов!

Подъём в 6.00, позавтракав, собрав свои вещи, участники сборов, выехали на занятия по огневой подготовке для проведения боевых стрельб из автомата АК-74.

На войсковом стрельбище «Алабино» участники сборов показали высокую организованность, и хорошие результаты стрельбы. После стрельб участники сборов организованно выехали домой.

Отчеты, в т.ч. и фото каждый день появляются на сайте учебного центра.

Кормят 3 раза в день. Сын говорит вкусно, голодным не ходит.

Спрашиваю, очень ли тяжело - говорит, всё нормально, голос бодрый))

Говорит просыпается в 4 утра и просто лежит до общего подъема (нервничает наверно всё-таки, т.к. в обычной жизни поспать-то любит)

Занятость полная, с утра до вечера, свободный час только один - перед отбоем.

В принципе, пользы много, на мой взгляд от таких сборов.

________________________________________________________________

Впечатления сына по приезду:

Говорит, как будто побывал в компьютерной военной игре))

5 дней показались месяцем.

Из минусов - душ и туалет, они ужасны.

На питание не жаловался, наоборот, хвалил вкусные супы, чаи, булочки...

В целом он очень рад и горд, что познакомился с армейской жизнью.

Больше всего впечатлила стрельба из автомата Калашникова

Влад говорит: Я теперь могу с чистой совестью получать поздравления с 23 февраля.))

www.babyblog.ru

Обязательны ли военные сборы для школьников, которые учатся в 10 классе, и что это такое

Поиск: Как работает Майнинг ферма криптовалюты и сколько на ней можно заработать обычному человеку Что можно считать пандемией коронавируса и что это означает? Правда ли, что ВОЗ признали коронавирус пандемией? Семья Нурсултана Назарбаева должна объяснить происхождение лондонской недвижимости Кто из известных людей России и мира умер в 2019 году? Будет ли роспуск Государсвенной Думы в 2020 году Правительство России сможет контролировать цены на лекарства в период эпидемий Когда введут штрафы работающим пенсионерам и будут ли действовать такие меры Липецкий бизнесмен отказался умирать после репетиции поминок Валентине Терешковой припомнили поддержку брежневской Конституции Россиян предупредили о приближении финансового кризиса Россиян ждет короткая рабочая неделя  Прогремел взрыв в воинской части Подмосковья, один военнослужащий находится в тяжелом состоянии   12 марта: этот день в истории России Снизятся ли цены на бензин в связи с падением цен на нефть ПРОНЕДРА 11-03 8 мартаКоронавирусыВеликий постШоу-бизнесВладимир ПутинПенсии
    • Промышленность
      • Армия и ВПК
      • Газ
      • Нефть
      • Руды и металлы
      • Сельское хозяйство
      • Строительство
      • Транспорт
      • Уголь
      • Химия
    • Энергетика
      • Альтернативная энергетика
      • Атомная энергетика
    • Экономика и финансы
      • Банки
      • Бизнес
      • Деньги
      • Рынки
    • Политика
      • Власть и закон
      • Внешняя политика
      • В мире
      • Вооруженные конфликты
    • Наука и техника
      • Hi-Tech
      • Интернет и связь
      • Космос
      • Медицина
      • Наука
    • Общество
      • В мире
      • Авто
      • ЖКХ
      • Культура
      • Недвижимость
      • Образование
      • Происшествия
      • Путешествия
      • События
      • Спорт
      • Экология
    • Статьи
    • Лента новостей
  • ПРОНЕДРА на Facebook
  • ПРОНЕДРА на ВКонтакте
  • ПРОНЕДРА на Твиттере
  • ПРОНЕДРА на Facebook

pronedra.ru

Как избежать военных сборов, если вы старшеклассник

«Афиша Daily» поговорила с недавними и нынешними старшеклассниками об их опыте с военными сборами и попросила правозащитницу рассказать о том, как от них можно отказаться.

В старших классах советских школ существовал предмет НВП — начальная военная подготовка. Школьники и школьницы собирали и разбирали автоматы, учились перевязывать раненых, маршировать и надевать противогаз. А мальчиков еще и отправляли на сборы.

В 1990-х годах фрагменты НВП перекочевали в состав ОБЖ, причем в наследство ОБЖ достались и преподаватели НВП — вышедшие в отставку военные. Шло время, издавались и дополнялись приказы об организации школьного образования, но пункт о военных сборах для старшеклассников так или иначе сохранился. Необходимость и обязательность их, впрочем, не раз ставилась под сомнение. Поводом для дискуссий, как правило, становились несчастные случаи на сборах.

Сейчас многим десятиклассникам и их ровесникам, которые учатся в колледжах, приходится участвовать в военных сборах. Правозащитники говорят, что первые задокументированные случаи отказа от сборов по убеждениям появились более двух лет назад, но вопрос о том, как на законных основаниях избежать этого мероприятия, волновал граждан РФ и раньше. «Афиша Daily» решила узнать, как проходят военные сборы в школе, можно ли от них отказаться и какие у такого решения бывают последствия.

Об обязательности сборов

Есть совместный приказ Министерства обороны и Министерства образования от 2010 года, в соответствии с которым все молодые люди — десятиклассники и учащиеся колледжей — обязаны посетить пятидневные учебные сборы. Степень рьяности выполнения приказа, однако, не везде одинаковая, потому что вывезти детей куда-то — это очень хлопотно. Где-то военные сборы обязательны, где-то их может вовсе не быть.

Об отказе от военных сборов

Отказ от военных сборов в школе не массовое явление. Количество таких случаев за год я могу пересчитать по пальцам одной руки, но это не значит, что это не играет никакой роли. Здесь уместна параллель с прохождением альтернативной гражданской службы: мало людей пользуются правом на АГС, но закон об АГС имеет колоссальное моральное и правовое значение — он расширяет правовое пространство защищенности и свободы человека. Поэтому мне кажется очень важным то, что делают сегодня немногие молодые люди, которые подают заявления об отказе от сборов. Это пример того, что так делать можно.

О форме и сроках подачи заявления

Может быть несколько типов заявлений: заявление от самого человека, заявление от родителей и, как мне кажется, самый удачный вариант — коллективное заявление, например, от нескольких мальчиков или от нескольких семей. Мы заметили, что они оказывают более сильное давление. Заявление можно подать в любой момент, но лучше не делать этого слишком рано, скажем, за полгода до сборов, чтобы не было психологического давления со стороны учителя ОБЖ и администрации школы.

О том, куда писать заявление об отказе

Мне кажется логичным отправить заявление от отказе от сборов во все органы, которые принимают участие в их организации, и их начальству и указать всех адресатов в шапке письма. Если мы отправляем какому-то одному должностному лицу, начинается перекладывание ответственности. Когда вы пишете целому ряду должностных лиц, вы таким образом ставите в известность всю систему — и они должны будут найти кого-то, кто будет давать ответ по существу.

Я бы писала начальнику отдела военного комиссариата по тому району, где молодой человек состоит на первоначальном воинском учете или где он, скорее всего, будет стоять по достижении 18 лет. Дальше — начальству этого отдела — военному комиссару субъекта РФ.

Это же совместный приказ Министерства обороны и Министерства образования, так что я бы писала и директору школы, и — обязательно — начальству директора — в органы исполнительной власти по району и по субъекту, которые занимаются образованием.

Еще можно отправить заявление уполномоченному по правам человека в вашем регионе или — вместо него — уполномоченному по правам ребенка.

О содержании заявления

Читаем в Инструкции, зачем проводятся эти сборы. Это не спортивное соревнование, не олимпиада, там очень четко написано, что это подготовка к военной службе. Да, это в рамках предмета ОБЖ. Если человек говорит, что не может проходить военную службу в силу своих убеждений, то подготовка к военной службе тоже же им противоречит. Это логично. Чего я прошу? Освободить меня от сборов. Читаем, какие могут применяться меры, если человек не участвовал в сборах без уважительных причин. Ему выставляют оценку «неудовлетворительно». Мы просим не выставлять такую отметку, потому что полагаем, что неучастие в сборах по идейным убеждениям — это уважительная причина.

В Инструкции написано, что к сборам привлекаются «все граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях и в учебных пунктах, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья», то есть там ничего не говорится про освобождение от занятий по идеологическим причинам. Единственное — «по религиозным мотивам» можно отказаться от участия в стрельбе.

Но Инструкция не может ограничивать жизнь человека — она может ограничить только деятельность должностного лица. И конечно же, человек может отказываться от службы не только из-за соображений религии. Во второй главе Конституции РФ, которая является пересказом Всеобщей декларации прав человека, в Пакте о гражданских политических правах, предусмотрено право человека на свободу совести и право на убеждения.

Можно ссылаться на статью 18 Всеобщей декларации прав человека, статью 18 Международного пакта о гражданских и политических правах и статью 9 Европейской конвенции о правах человека — это о праве на свободу совести. Также можно сослаться на Конвенцию о правах ребенка, где отмечено, что ребенок имеет право иметь убеждения. Они могут быть даже отличными от убеждений родителей. Необязательно ссылаться на международное законодательство. Я это советую скорее, чтобы человек понимал, что за ним есть некая правовая позиция. Право на отказ от обязательной военной службы по убеждениям совести стало общепризнанным правом человека, которое напрямую связывается с правом на свободу совести и убеждений (образец заявления об отказе от сборов можно найти здесь.— Прим. ред.)

О действиях после подачи заявления

Что еще делать в сложной ситуации? Когда учителя угрожают, что наставят двоек, можно официально запросить выписку текущих оценок по определенным предметам. Это нужно на тот случай, если ученику потом вместо пятерок пририсуют двойки и колы и скажут, что, вообще-то, он был неуспевающим и сборы тут ни при чем. Понятно, что это гипертрофированная ситуация, но можно сделать это, чтобы исключить возможность фальсификации.

Ответ на заявление, по всей вероятности, не будет решением всего. Не надо отчаиваться, если он будет ни о чем, если там перечисление строчек из федерального законодательства или Инструкции. Бывает ответ в том духе, что вы должны пройти сборы. Бывают ответы с явно неправовыми вещами. Среди этих ответов рано или поздно встретится тот, где будет рациональное зерно, за которое мы можем зацепиться и двигаться дальше.

В Инструкции написано, что при уважительной причине пропуска сборов «организуются теоретическое изучение материалов учебных сборов и сдача зачетов». Я сталкивалась с ситуацией, когда молодому человеку предложили сдать реферат по теме, связанной со сборами. Ну он благополучно нашел материал в интернете, скомпоновал и сдал его, на этом его теоретическое обучение закончилось. Был и такой случай, что старшеклассник просто посещал занятия в школе во время сборов.

Есть контакт! Первые интервью с фрешменами, подборки книг, сериалов и новости, которые будут обсуждать завтра, — в нашем паблике во «ВКонтакте».

daily.afisha.ru

Внутришкольный контроль. Оформление и ведение школьной документации

Внутришкольный контроль (ВШК) является одной из важнейших управленческих функций. Что же необходимо знать и уметь, чтобы внутришкольный контроль стал помощью и эффективным способом работы с учителями по повышению их педагогического мастерства? По моему твёрдому убеждению, залогом успешности планирования и выполнения ВШК является: активность и ответственность каждого члена педагогического коллектива за результат своего труда. А это неизбежно должно привести к повышению качества учебно- воспитательного процесса. Следует помнить и о четырёх требованиях к контролю: систематичность, объективность, действенность и компетентность проверяющего.

Чем же является контроль по отношению к педагогу? Управляющим центром, корректирующим выполнение необходимых действий. Функции контроля – проверка и анализ того, что происходит в школе, сравнение с тем, что должно быть по различным нормативным документам и корректировка деятельности педагогов в соответствии с преследуемыми педагогическим коллективом целями и задачами. Эффективный контроль тесно связан с его переходом на диагностическую основу, превращением в инструмент развития творческого потенциала педагога, с получением объективной информации о жизни школы в целом.

Внутришкольный контроль - это сложный и многоплановый процесс, но всё же имеющий некоторую закономерную упорядоченность и организацию частей, которые находятся во взаимосвязях и выполняют определённые функции. Взаимосвязь этих частей есть структура. Структура является существенной стороной ВШК. А для того чтобы ясно представлять структуру ВШК, необходимо определить направления (разделы), входящие в него, и содержание каждого направления (раздела) контроля. Эффективный контроль не предполагает тотальные проверки по всем направлениям деятельности школы. Целесообразно вычленить приоритетные направления (разделы). В нашей школе это: обеспечение получения основного общего образования всеми категориями обучающихся; оформление и ведение школьной документации; знания, умения и навыки по предметам и состояние преподавания учебных предметов; классно-обобщающий контроль; контроль за работой педагогических кадров; подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Каждое из направлений имеет свои особенности с точки зрения организации и содержания работы, но в тоже время тесно взаимосвязано между собой. Например, понятно, что должное состояние преподавания учебных предметов и успешное прохождение государственной (итоговой) аттестации выпускниками школы зависит от педагогического мастерства каждого педагога.

Второе, что необходимо чётко знать руководителю о ВШК, это содержание каждого направления (раздела) контроля. Без этих знаний невозможно глубоко изучить и проанализировать информацию, внести коррективы в дальнейшую работу педагогов и школы в целом. И третье, чем должен владеть администратор, осуществляющий контроль, это знание его видов, форм и методов. Контроль может осуществляться в виде плановых и оперативных проверок, проведения административных контрольных работ или мониторинговых исследований. Формы контроля можно классифицировать по признаку исполнения: коллективная, взаимоконтроль, административные плановый и внеплановый и самоконтроль – форма, свидетельствующая о наивысшей степени организации педагогического коллектива. По объекту контроля: классно-обобщающий, тематический, фронтальный, персональный; по используемым методам: наблюдение, проверка внутришкольной документации, тестирование, анкетирование; по признаку последовательности: предварительный, текущий, промежуточный, итоговый.

Любая форма контроля должна осуществляться в строгой последовательности: обоснование проверки, формулирование цели, разработка плана-задания, сбор информации, анализ результатов проверки, обсуждение итогов. Контроль будет эффективным только тогда, когда собранная информация будет служить основой для педагогического анализа, а через анализ и для коррекции и регулирования. Поэтому результаты внутришкольного контроля обязательно должны анализироваться и оформляются в виде аналитической справки, содержащей констатацию фактов, выводы и предложения и доводиться до каждого педагога.

Итак, что же необходимо знать о ВШК.

Совет №1:

1. структуру ВШК;

2. приоритетные, для Вашей школы, направления ВШК;

3. содержание каждого направления контроля;

4. виды, формы и методы ВШК;

5. цепочку последовательности проведения ВШК.

Руководство школой будет эффективно, если контроль осуществляется не от случая к случаю, а носит систематический характер, на основании намеченного плана. Для того чтобы план ВШК стал документом, ориентированным на достижение целей и задач работы школы, на повышение педагогического мастерства учителей, на качество учебно-воспитательного процесса, на успешность выпускников школы, был документом, носящим контрольно-диагностический и регулятивно-коррекционный характер, необходимо чётко определить направления контроля и содержание каждого из них, цели контроля, формы и методы, кто и когда осуществляет контроль, где обсуждаются результаты. Для этого необходимы тщательный анализ работы школы за прошедший год, формулировка целей и задач на предстоящий год, построение циклограммы работы по месяцам и на неделю. Далее определяются основные блоки ВШК, темы заседаний педагогических советов, вопросы для совещаний при директоре и при заместителе директора.

Совет № 2:

1. подходить ответственно к анализу работы школы за прошедший год, ибо только тщательный анализ позволит получить полную картину дел в школе и выявить стороны подлежащие изучению и контролю;

2. не возлагать на себя весь груз ВШК. Делегировать контролирующие функции другим субъектам образовательного пространства. Например, контроль за уровнем ЗУНов, ведением ученических тетрадей может осуществляться руководителями предметных методических объединений;

3. разработать оптимальную форму плана ВШК: компактную, наглядную, отражающую все стороны жизни школы, удобную для повседневной работы.

План ВШК является открытым документом в нашей школе, с ним может работать любой педагог, кроме того, в начале каждого месяца на специальный стенд в учительской и методическом кабинете вывешивается выписка из этого плана, для того чтобы каждый педагог был знаком с вопросами стоящими на контроле. Это исключает непонимание со стороны педагогов и позволяет быть готовыми к поверкам.

Совет № 3:

1. Внимательно изучи школьное положение о должностном внутришкольном контроле, раздел “Правила внутришкольного контроля”.

2. Прежде чем отправиться на урок к тому или иному педагогу изучи классный журнал, дающий представление об успеваемости учащихся по преподаваемому предмету за определенный период, а также тему, которая изучалась на предыдущем уроке, обрати внимание на регулярность и своевременность заполнения журнала и выставления оценок обучающимся.

3. Анализ каждого урока проводи индивидуально с каждым учителем. При обсуждении будь принципиальным и требовательным, но корректным и доброжелательным. Неприятные для учителя замечания аргументируй фактами.

Довольно удобной и полезной формой внутришкольного контроля является сбор информации в виде отчётов учителей и классных руководителей. Например: “Отчёт учителя-предметника” подаётся в конце каждой четверти и позволяет отследить прохождение программного материала по учебному предмету, выполнение практической части учебной программы, успеваемость обучающихся по этому предмету. “Отчёт классного руководителя”, также подаётся каждую четверть и позволяет получить сведения о классе (количество обучающихся; количество прибывших и выбывших в течение четверти; показатели успеваемости класса; количество “отличников”, “хорошистов”, учащихся, занимающихся с одной, двумя “3”. Кроме того, информация, полученная из этих двух отчётов, позволяет без труда справиться с заполнением “Отчета по движению” и “Отчета по успеваемости школьников по четвертям”. (Приложение №1).

Совет № 4 (последний, но не главный!):

1. Оптимизируй свой труд и цени время коллег.

2. Предлагай педагогам такие формы отчётов, которые будут действительно полезны.

3. Не забывай, в какое время ты живёшь и работаешь, но не пренебрегай опытом педагогов со стажем и литературой с очень давним годом издания.

И, наконец, самый главный совет – “не стой” на месте, развивайся, самосовершенствуйся, учись, веди за собой, будь в центре всех школьных дел и событий, будь генератором идей и задумок, подавай пример во всём! И тогда, обязательно, всё задуманное исполниться!

На фестиваль педагогических идей “Открытый урок” я хочу представить пакет аналитических документов, касающихся проверки оформления и ведения школьной документации. Они могут быть полезны в работе как начинающим завучам, так и более опытным коллегам.

Классный журнал – важнейший государственный документ. Он отражает все стороны учебной деятельности ученика. В классном журнале есть специальная инструкция по его ведению. В начале года я провожу совещание по данной инструкции с учителями школы. После этого каждый учитель расписывается, что с инструкцией по ведению журнала ознакомлен. Цели контроля по проверке классных журналов формулируются следующим образом: состояние оформление журналов, накопляемость оценок; состояние классных журналов на конец 1 четверти; состояние посещаемости учащихся выпускных 9, 11 классов по классным журналам; выявление уровня работы классных руководителей по оформлению журналов, определение накопляемости оценок учителями-предметниками; проверка выполнения государственных программ и их практической части, объективность выставления оценок за четверть; своевременность и правильность заполнения журнала учителями-предметниками, состояние опроса у слабых и неуспевающих учащихся.

Если суммировать констатирующие части справок по проверке журналов, то в общем получается следующая картина: отмечается группа классных руководителей и учителей-предметников, у которых все в порядке; часть классных руководителей не до конца оформила журнал: данные об учащихся, показатели по физической культуре, листы здоровья; несвоевременно отмечаются пропуски учащихся, особенно, если это отдельные уроки, на странице пропусков; отсутствует запись уроков у отдельных учителей; неудовлетворительно поставлен опрос по предмету у некоторых учителей; необъективно выставлены оценки за четверть, год; недостаточная работа со слабоуспевающими учащимися, что является причиной большого количества текущих неудовлетворительных оценок; нарушение инструкции по ведению журнала.

Типичные рекомендации по работе с журналами следующие: обсуждение “Справки” на совещании при директоре, осуществление повторного контроля в такие-то сроки; приглашение для беседы с директором школы учителей, нарушающих инструкцию по ведению журнала. (Приложение №2).

Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника. Трудно назвать предмет учебного плана, по которому школьник не имел бы тетради. Понимая, что без определенного контроля за ведением тетради нельзя добиться не только знаний ученика по предмету, но и элементарной грамотности, государство оплачивает проверку тетрадей учителям-предметникам. При проверки тетрадей контролируется: выполнение учителем норм проверки тетрадей; выполнение учащихся домашних работ; правильность оформление письменных работ; соблюдение единого орфографического режима; наличие (отсутствие) работы над ошибками; правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года; соответствие объема классных и домашних работ. (Приложение №3)

Личное дело ученика – номенклатурный документ установленного образца, куда наряду с анкетными данными вносятся итоговые отметки успеваемости ученика по годам обучения. Личное дело сопровождает ученика по всему его учебному пути с 1 по 11 класс. В соответствии с законом личные дела учащихся хранятся в школе в течение трех лет после окончания ими школы. Личное дело ученика – это своеобразная визитная карточка школы. По нему судят о школе, в которой учился ребенок. Именно поэтому необходимо регулярно контролировать ведение личных дел учащихся. Привожу пример справки по проверке личных дел учащихся. (Приложение №4).

Тематическое планирование учителя предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функции учебно-воспитательного процесса в системе уроков по данной теме или разделу учебной программы. Проверку тематического планирования провожу в начале учебного года по разработанной мною схеме. (Приложение №5). В конце каждого полугодия контролирую выполнение государственных программ, их соответствие календарно-тематическому планированию, выполнение практической части программ и норм контрольных работ. (Приложение №6). По итогам проверки все замечания и рекомендации доводятся до сведения учителей и оформляются в справках.

urok.1sept.ru

Сбор денег, дресс-код и дежурство: как нарушают права школьников?

Конечно, многим родителям хочется, чтобы у детей были и новые парты, и интерактивная доска. Однако, лучше, когда такие закупки идут через родительский комитет или попечительский совет. Каждому внесшему деньги должен быть доступен отчет о собранных суммах и их целевом использовании (собрано денег столько-то, на парты затрачено столько-то, приложены сканы чеков и другие доказательства).

Норм, запрещающих образовательным учреждениям получать такие пожертвования, законодательство об образовании не содержит. При этом в соответствии с п. 2 ст. 582 ГК РФ на принятие пожертвования не требуется чьего-либо согласия или разрешения.

Внося деньги, вы должны быть уверены, что средства поступят по назначению. Этому способствуют: 

  • Устав школы, предусматривающий, что источником формирования ее имущества и финансовых ресурсов могут быть не только городская казна и внебюджетные средства, но и средства добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.
  • Отлаженная система приема пожертвований и их фиксации, например, школьный приказ о порядке приема пожертвований.
  • Отсутствие принуждения (например, пункт приказа устанавливает принцип добровольности пожертвований).
  • Документальное согласие благотворителя на оказание помощи (благотворители заключают с администрацией договор о пожертвовании).
  • Отсутствие санкции для родителей (недопуск ребенка в школу, к занятиям, отчисление ребенка).
  • Финансовые отчеты с подробной информацией о поступлении и расходовании средств, доказательства целевого расходования денежных средств, использование денег исключительно на улучшение условий для получения детьми образования.

Важно! Благотворительность – это ваше право, а не обязанность. Любые денежные сборы — будь то сбор средств за охрану школы, услуги дополнительной уборщицы, на новые шторы, ремонт — акт доброй воли родителей. Школа может только просить сделать пожертвование, но не принуждать к внесению денег.

За учебники платить не нужно

В п. 1 ст. 35 Закона об образовании говорится, что пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в обычном (некоммерческом) учебном заведении — бесплатное.
Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований… бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

За дополнительные занятия — в зависимости от обстоятельств

Согласно п.1 и 2 ст. 101 Закона об образовании, школы вправе оказывать платные образовательные услуги.

  • И с физическими, и с юридическими лицами должен быть заключен договор об оказании платных образовательных услуг.
  • В договоре должны быть четко прописаны необходимые дополнительные услуги и расценки на каждую из них.
  • Деньги за услуги должны проходить через школьную бухгалтерию. У того, кто платит за них, должны оставаться документы об оплате (чеки, квитки об оплате через банк).

Ни в коем случае платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

roscontrol.com


Смотрите также