Коаксиальные динамики что это такое


Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать! ⋆ Doctor BASS

 

Основные отличия компонентой акустики от коаксиальной

Наверняка вы знаете, что акустика бывает коаксиальной и компонентной. И если вы не уверены какую выбрать, если хотите узнать о разнице этих типов или о том, как правильно провести установку, то этот материал будет вам полезен.

Основное отличие коаксиальных динамиков от компонентных, это их формфактор или устройство. В принципе, отсюда и вытекают плюсы и минусы. Название коаксиальных динамиков идет от латинских слов КО – совместный и АКСИАЛ – ось. Название говорит само за себя, потому что здесь на одной оси совместно находятся два или три динамика – высокочастотный и мидбасовый и/или среднечастотный. В компонентной же акустике они разделены и являются отдельными элементами — компонентами. С названиями разобрались.

Ответ на вопросы — что лучше, какой тип предпочтительнее для улучшения звучания музыки в машине и  что покупать – простой. Это компонентная акустика, но не во всех случаях. Читайте дальше, если хотите узнать почему.

Коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика

Итак. Плюсами коаксиальной акустики является простота установки. Берете динамик, монтируете его в штатное место, подключаете и ваша акустическая система готова. Также «коаксиалки», как правило, стоят дешевле. А основной минус как ни странно вытекает из удобства установки и расположения динамиков в одной корзине. Дальше вы поймете почему.

Чаще всего «коаксиалы» используют для подзвучки тыловой зоны автомобиля, а так же в ситуациях, когда не нужен физический разнос высоко-, средне- и низкочастотных динамиков, либо он попросту невозможен.

Обычные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная акустика

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков, их может быть два, тогда это двухкомпонентная система, а может быть три, в таком случае это система является трехкомпонентной. Как правило, такая акустика устанавливается с фронтальной стороны от слушателя.

Двухкомпонентная акустика

Трехкомпонентная акустика

Динамики для компонентной системы можно подобрать отдельно, либо приобрести в готовом комплекте. Тут нужно отметить, что в комплекте все компоненты сбалансированы между собой. В случае, если вы хотите приобрести динамики отдельно, то нужно будет учитывать их диапазоны частот и подбирать кроссовер.

Кроссоверы

Кроссовер нужен для того, что бы разделить сигнал между разными динамиками и отдать высокие частоты на твиттеры или высокочастотные динамики (ВЧ), а средние на мидбас или среднечастотник.

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше  чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов —  поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

Внешний звуковой процессор

Пример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве  и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Итоги

Коаксиальная акустика: удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная: стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

Видео

Читайте наши статьи, узнавайте новое, слушайте качественную музыку с отличным басом!

Читать еще:

ПОДЕЛИТЕСЬ МАТЕРИАЛОМ:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

doctorbass.ru

«Что такое коаксиальная акустическая система? И какие у неё есть преимущества перед компонентной?» – Яндекс.Знатоки

Коаксиальная акустическая система представляет собой общую корзину, в которой помещаются динамики низкочастотники и динамики средних и высоких частот. Таким образом, данная система имеет общее основание для нескольких типов динамиков. Преимущества такой системы - ее простота установки - имеются динамики под штатные размеры отверстий в автомобиле, а также экономия места. Плюс к этому, такие системы относительно недорогие. В целом это дает коаксиальным акустическим системам пальму первенства среди устанавливаемых акустических систем в автомобиле.

Такую акустику проще купить и меньше возни с установкой. Вместе с тем, у нее есть свои недостатки – необходим качественный частотный фильтр, иначе Вы рискуете получить вместо вожделенной музыки непонятный набор звуков, где трудно будет выделить контуры первоначальной песни. Качественный кроссовер стоит дорого, поэтому дабы музыка получилась действительно стоящей, необходимо будет выложить немалую сумму.

Компонентная акустическая система как ясно из названия, представляет собой набор динамиков различного частотного диапазона (как правило, это двухполосная система, но могут быть и другие варианты), которые необходимо устанавливать по отдельности в разные части автомобиля. Во многих автомобилях могут быть предусмотрены штатные отверстия для компонентной акустики (к примеру, средне или низкочастотники в боковых дверях, а высокочастотные динамики – спереди или сзади или наоборот), если же их нет, то водителю самостоятельно придется их просверливать.

При наличии сабвуфера дело осложняется еще и поиском места для него и/или созданием корпуса с нужными параметрами. В общем, для установки компонентной акустики придется повозиться, в особенности, с правильным расположением динамиков в салоне. Однако если все установлено в правильных местах, то в результате пользователь будет вознагражден отличной детализацией звука во всем частотном диапазоне. Компонентная акустика хорошего качества стоит дороже коаксиальной, но опять же, за качество звука можно ей простить высокую стоимость.

На вопрос, что же выбрать, компонентную или коаксиальную акустику теперь ответить несложно. Итак, если у Вас мало свободного времени, и Вы не любите излишне возиться с установкой разнообразный устройств, но при этом хотите установить приемлемую по качеству акустику – можно выбирать из коаксиальных систем среднего и высшего ценового диапазона – они многополосные и снабжены хорошими качественными фильтрами, что благоприятно скажется на звучании. Ну а если Вы меломан, да еще и любите (или просто не против того, чтобы) повозиться с установкой и настройкой системы – выбирайте качественную компонентную акустику, правильная установка и настройка гарантированно подарит Вам высококлассное звучание любимых композиций.

yandex.ru

Как выбрать коаксиальные колонки (2019) | Автоколонки | Блог

И при установке новой аудиосистемы, и при замене существующей, у любого автолюбителя возникает вопрос: как добиться лучшего звука с меньшими затратами сил и денег? С одной стороны, компонентная акустика (в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик) считается наилучшим решением для обеспечения качества звука. С другой стороны, аудиоподготовка большинства автомобилей предполагает установку всего двух динамиков в передних дверях. При установке компонентной акустики готовить место и протягивать провода к твитерам и НЧ-динамикам вам придется самостоятельно (ну или придется доплачивать за это установщикам).

Компромиссным решением будет установка коаксиальной акустики – их колонки фактически являются аудиосистемами, состоящими из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. Это позволяет достичь качественного звучания при использовании одних только штатных точек установки динамиков.

Однако не стоит рассчитывать, что любая коаксиальная колонка по умолчанию лучше любых одиночных динамиков. Существуют широкополосные динамики, по звуковым характеристикам не уступающие многим коаксиальным. Поэтому, чтобы получить действительно качественный звук, следует разобраться в характеристиках коаксиальных колонок и понять, какой параметр на что влияет.

Характеристики коаксиальных колонок

Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.

У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.

Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.

Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.

Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.

В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.

Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.

Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.

Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.

В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.

Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).

Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.

Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.

Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.

Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.

Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.

Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.

Материал подвеса.

Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).

Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Варианты выбора коаксиальных колонок

Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

Если вы хотите обеспечить полный звуковой охват без установки дополнительных ВЧ или НЧ-динамиков, выбирайте среди моделей с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.

В теории – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Это может быть одним из поводов выбрать колонку с 4 или 5 полосами.

Если вы хотите установить колонку в нештатное место, выбирайте среди моделей с защитной сеткой, иначе сильно возрастает риск повреждения диффузора.

Любите слушать музыку громко? Выбирайте среди моделей с высокой чувствительностью.

club.dns-shop.ru

Что такое коаксиальная акустика?

Влагостойкая коаксиальная акустика для катеров и яхт

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика – это отдельный вид акустических систем, в которых динамики высоких и низких частот разделены и расположены на одной оси. Такая компоновка позволяет упростить, удешевить и придать компактность акустической системе, что позволяет устанавливать ее в автомобилях, на небольших судах и других объектах, где существенны требования к размеру дополнительного оборудования. В отличие от компонентной акустики, где динамики различных диапазонов частот разделены, коаксиальная акустика является компромиссом между простотой компоновки и качеством звука, однако для небольших помещений, к которым можно отнести салон автомобиля или каюту яхты, качество воспроизведения музыки при помощи коаксиальной акустики является достаточным.

Динамики коаксиальной акустики могут быть круглой или овальной формы. Форма динамиков не влияет на звуковоспроизведение, а призвана облегчить монтаж там, где она наиболее подходит. Овальным обычно выполняется низкочастотный динамик, на одной оси с которым установлен так называемый мидбас – среднечастотный динамик, а рядом с ним – «пищалка» - высокочастотный.

Для коаксиальной акустики в качестве основного параметра используется диаметр низкочастотного динамика как самого крупного, измеряемый в сантиметрах или дюймах. Овальный динамик определяется длинами обеих осей. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты способен воспроизводить НЧ-динамик. Однако звук зависит не только от размера.

Особенности коаксиальной акустики

В состав как компонентной, так и коаксиальной акустики необходимо наличие кроссовера – частотного фильтра, разделяющего сигналы на соответствующие частотные диапазоны перед их выводом на соответствующие динамики. В хорошей коаксиальной акустике кроссовер встраивается прямо в систему, а в компонентной – вынесен во вне. Объединение компонентов системы в одном корпусе усложняет производственный процесс и отрицательно сказывается на надежности, поэтому предпочтительнее иметь дело с коаксиальной акустикой известных брендов. При этом, она все равно будет заметно дешевле компонентной.

Если автомобиль или яхта позволяют разместить больше звукового оборудования, коаксиальную акустику и компонентную можно использовать совместно, выгодно используя преимущества каждой из систем. Для коаксиальной акустики свойственна узконаправленная подача звука, поэтому наилучший вариант ее использования - в качестве дополнения к основной компонентной системе. В случае совместной работы компонентная система размещается по возможности фронтально, а коаксиальная акустика сзади и по бокам. При такой компоновке можно добиться наилучшего соотношения качества звучания и вложенных средств. 

Даже если купить коаксиальную акустику самого высокого качества, это отнюдь не гарантирует хорошего звука, поскольку качество любой акустики должно соответствовать возможностям головного устройства. Поэтому задача оснащения каюты музыкальным оборудованием требует комплексного подхода, включающего в себя не только единовременную покупку всего набора, но и его установку руками выдавших рекомендации специалистов. 

Влагостойкая коаксиальная акустика

Для применения в условиях судна, в особенности, на открытых палубах, любое оборудование, в том числе коаксиальная акустика, должно обладать определенным уровнем влагозащищенности. Для морских условий влагостойкость – важное качество, без которого любая техника не прослужит в течение длительного времени, способного оправдать потраченные на нее деньги.

Морская акустика, установленная на судне, должна не только быть надежно защищенной от брызг, но также не бояться ультрафиолета, то есть спокойно находиться под открытым солнцем, не бояться морской соли, ржавчины и грязи. Кроме этого, влагостойкая акустика должна быть стойкой к вибрациям, высоким температурам и влажности. Коаксиальная акустика, удовлетворяющая перечисленным качествам, прослужит достаточно долго и, скорее всего, порадует качественным звуком, поскольку никто не будет производить ширпотреб, обладающий столь высокими показателями выживаемости в сложных условиях.

Купить коаксиальную акустику в Интернет-магазине

Компания «Маринэк» работает с судами любых типов и предлагает москую акустику в составе музыкального оборудования для монтажа на открытых палубах и в судовых помещениях. Наиболее известные производители качественной коаксиальной акустики – это Alpine и Clarion, представленные в каталоге Интернет-магазина «Маринэк».

При реализации проектов оснащения судов различными видами оборудования инженеры «Маринэк» придерживаются тех взглядов, что любые вложенные в судно деньги должны оправдать себя, поэтому влагостойкая коаксиальная акустика в каталоге Интернет-магазина «Маринэк» предлагается только проверенная временем.

Обратившись в «Маринэк» по вопросам оснащения своего судна музыкальными и любыми другими системами, вы сможете купить коаксиальную акустику наиболее востребованных мировых брендов и получить полный сервис, связанный с его монтажом, пусконаладкой и техническим сопровождением. Партнерство «Маринэк» с большинством известных производителей позволяет предложить одни из самых выгодных условий на отечественном рынке.


seacomm.ru

Автозвук для чайников. Часть первая. Акустические системы — выбор — DRIVE2

Акустические системы

Воспроизводить весь диапазон слышимых человеком звуков (20 Гц – 20 кГц) одним динамиком крайне сложно (хотя и возможно технически). Поэтому во всех высококачественных автомобильных аудиосистемах используются отдельные динамики, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. Если все динамики (два, три, четыре) собраны «в одном флаконе» – это коаксиальная акустическая система. Если же они устанавливаются раздельно – это уже компонентная (разнесенная) акустическая система. е

И те, и другие типы акустики по-своему хороши. Их достоинства – лишь продолжение их недостатков. Или наоборот.

Достоинства
Недостатки

Коаксиальная
Компактность, удобство в установке, невысокая стоимость.
Возможны погрешности в звучании (зависит от установки)

Компонентная
Гибкость в настройке звучания, широкие возможности компоновки.
Установка и настройка сложнее, более высокая стоимость.

Кстати, термин «колонка» мы применять не будем категорически – для этого к динамику нужно добавить как минимум корпус (ящик), а в автомобиле такая роскошь позволительна лишь сабвуферу.

Установка (инсталляция)

Устанавливать акустику можно:
в штатные места в двери (торпедо) – это сэкономит время, деньги и сохранит заводской дизайн;
в двери на подиум – это позволит установить динамики большего размера (или глубины), чем предусмотрено заводской конструкцией и под оптимальным для прослушивания углом;
в специально выбранные и подготовленные места – это позволит добиться наилучшего звучания и/или оригинального внешнего вида.

Если нет возможности установить приглянувшийся динамик в штатное место, то подиум просто необходим. К счастью, в современных автомобилях такая проблема возникает всё реже. Штатные места – это самый простой и недорогой выход, но даже они требуют подготовки. Иначе новые динамики не оправдают потраченных денег.

Прежде всего, необходимо обеспечить ровную поверхность для хорошего крепления динамика. Но устанавливать акустику в дырявую гремучую дверь – гиблое дело. В любом случае необходима акустическая обработка двери – она должна не только шумоизолировать дверь и убрать нежелательные призвуки, но и создать акустическое оформление для фронтальной акустики. Прежде всего – на той поверхности, где установлен динамик, не должно быть никаких, даже самых маленьких отверстий вблизи него. Иначе весь бас (ради которого и затевается обычно замена штатных динамиков) в этих отверстиях и останется.

Фронтальная акустика

Требует особого внимания. Если фронтальная акустика выбрана и установлена неудачно, то улучшать остальные компоненты аудиосистемы бессмысленно. Именно фронтальная акустика, вопреки распространенному мнению, формирует звучание автомобильной аудиосистемы, создает её «звуковой почерк». Как правило, для создания высококачественной фронтальной акустики используются двухкомпонентные (реже – трехкомпонентные) акустические системы с отдельными динамиками для каждой полосы частот и разделительными фильтрами (кроссоверами). Коаксиальные (совмещенные) фронтальные динамики используют в тех случаях, когда размещение компонентной акустики затруднено или не предъявляются очень высокие требования к качеству звучания.

Тыловая акустика

Задача тыловой акустики в стандартных (не кинотеатральных) системах – обеспечить комфорт для задних пассажиров. Поэтому требования там не столь высоки, и практически всегда в качестве тыловой используют коаксиальную акустику. Хотя в некоторых машинах тыловая акустика тоже двухкомпонентная – никто не запрещает, если нужно.

Выбор
Выбрать акустику по характеру звучания
Узнать чувствительность выбранной модели акустики
Узнать размеры и глубину акустики и сравнить с размерами выбранных посадочных мест в автомобиле (особенно, если планируется установка в штатные места)

Характер звучания

Для того, чтобы правильно выбрать акустику, прежде всего надо определить, какую музыку вы будете слушать в машине.
Поклонникам мягкого, комфортного звучания рекомендуем акустику с шелковыми твиттерами.
Любителям напористого и детального звука – с металлическими (алюминиевыми, титановыми и др.)

Эти рекомендации условны – стоит послушать выбранную акустику на стенде. В отличие от мидбасов характер звучания пищалок практически не зависит от размеров помещения, и на стенде в магазине они звучат практически так же, как и в салоне автомобиля.

Напротив, мидбасы полностью раскрывают свой характер звучания только в салоне автомобиля и при правильной инсталляции. Одни и те же динамики в салоне маленького объема дадут больше «низов», чем в большом. Но не следует требовать невозможного от сравнительно небольших динамиков – хороший мидбас должен честно отыгрывать хотя бы 80 Гц, лучше – 60 Гц. Всё, что ниже этого, должен обеспечивать сабвуфер – но об этом отдельно.

Чувствительность и мощность

При выборе акустики особое внимание надо обращать на чувствительность. Она указывается в децибелах (дБ или dB) и для большинства автомобильных динамиков составляет 87-94 дБ. Чем выше цифра – тем чувствительнее динамик. Как правило, чувствительность динамиков с низкой граничной частотой хуже, чем у менее «басовитых», а у динамиков малого размера хуже, чем у «крупноформатных» – не будем углубляться в физику, но дело обстоит именно так.

Почему важна чувствительность динамика? От неё зависит мощность, которую нужно подвести к динамику для получения необходимой громкости. Чем выше чувствительность – тем меньшая требуется мощность. От этого, в конечном итоге зависит – будут ли выбранные динамики хорошо работать от имеющегося головного устройства, или понадобится дополнительный усилитель. Не забывайте, что неискаженная мощность встроенного усилителя головного устройства не превышает 15-20 Вт на канал (хотя бы на коробке было написано 4 х 60 Вт), и заставлять его всё время работать на максимальной мощности – это терзать свои уши хрипом и визгом. Если чувствительность акустических систем ниже, чем 90 дБ – без усилителя их лучше не использовать.

Теперь о мощности. Мощность, которая указывается на динамиках – это вовсе не та мощность, которую должен обеспечить им усилитель, а та, которую они могут вынести без вреда для себя. Про искажения на такой мощности деликатно умалчивается. Поэтому использовать динамики «на всю катушку» не стоит. Впрочем, выбирать динамики с очень большим запасом по мощности тоже не лучший вариант – обычно их чувствительность хуже, и потребуется более мощный (и более дорогой) усилитель.

Разумнее всего будет использовать динамики с примерно двукратным запасом по мощности (в сравнении с усилителем). Если они будут работать с головным устройством – хватит и 40-50 Вт, а если с усилителем в 75 Вт на канал – то 120 Вт. Больший запас потребуется лишь в том случае, если аудиосистема часто используется на максимальной громкости (пикник, пляж – сами понимаете).

Сопротивление катушки (импеданс)

До недавнего времени стандартом было 4 Ом. Однако сейчас получили распространение динамики с импедансом 2 Ом. Уменьшение импеданса в два раза увеличивает выходную мощность усилителя на этой нагрузке тоже в два раза, что очень удобно при использовании встроенных усилителей головных устройств. Неискаженная мощность в этом случае превышает 30 Вт на канал – и внешний усилитель становится ненужным.

Все современные головные устройства, и штатные, и купленные отдельно – полностью совместимы с такими динамиками. Однако аппаратура старых выпусков (примерно до 2002 года) может работать с такими динамиками неустойчиво. Если у вас такой раритет – лучше проконсультироваться у специалиста.

www.drive2.ru

Что такое коаксиальная акустика и ее особенность

Сейчас аудиосистема система в автомобиле – уже обычное дело, и ею комплектуют свои модели практически все производители авто. Но одно дело – премиальное авто с очень серьезным автозвуком известного бренда, а совсем другое – бюджетная версия, где если аудиосистема и есть, но она оставляет желать лучшего, а то и вовсе изготовитель делает аудио подготовку, состоящую всего лишь из посадочных мест под оборудование и кинутой проводки к ним. В этом случае установка аудиосистемы в авто полностью ложиться на автовладельца. При этом помимо магнитолы следует еще купить и колонки, и здесь часто возникает вопрос, что лучше – акустика на коаксиальных динамиках или какая-то еще?

коаксиальная акустика

Виды, особенности конструкции

Сразу разберемся, какие виды колонок предлагает рынок этих товаров и в чем их различия. Существуют они двух типов:

Сначала о том, что значит – коаксиальная акустика? Если ответить по-простому, то это динамики, которые в одном устройстве объединяют элементы с разными частотами звучания. В компонентных же каждый динамик со своей частотой устанавливается отдельно.

коаксиальные колонки Infinity

Конструкция коаксиальной колонки такая: имеется низкочастотный динамик (достаточно габаритный), у которого на одной оси установлены головки (они же полосы) меньшего размера, и звучащие в средних и высоких частотах. Дополнительно в конструкцию входит кроссовер – блок фильтров, разделяющих между собой частотный диапазон. Именно особенности конструкции – это то, чем отличается коаксиальная акустика от других типов.

Количество установленных головок может быть самым разным, но самой распространенной является 2-х и 3-полосная коаксиальная акустика, в которой входящие в конструкцию динамики воспроизводят звук на низких, средних и высоких частотах. Можно встретить даже 5-полосные колонки, но на деле от такого количества головок особого толка нет.

Здесь раз возникает следующий вопрос: коаксиальная или компонентная акустика – что лучше? Здесь однозначно ответить невозможно, поскольку каждая из них выполняет определенную цель. По сути, у этих двух типов динамиков составные компоненты одни и те же, но в случае с компонентой, они разделены.

Коаксиальная акустика звучит лучше — это правда?

Коаксиальные колонки по звучанию отличаются тем, что у них звуковой план – узкий, по сравнению с компонентными. Но зачастую именно такой план и необходим, если основная подача звука ведется для передних пассажиров. В таком случае, динамики, имеющие единое конструктивное исполнение, оказывают лишь вспомогательное действие – подзвучку. То есть, они улучшают общий звуковой фон в салоне авто. Основная же роль в создании звуковой панорамы отводится компонентной акустике, которая располагается во фронтальной части салона.

Поэтому зачастую установка коаксиальной акустики производится в задней части салона (двери, полка), где разделение частот не особо требуется, или же установить систему компонентных колонок просто невозможно из-за ограниченного пространства.

звучание коаксиальных колонок

Что касается качества звучания, то здесь многое зависит от физического расположения составных элементов, ориентации звукового источника в пространстве, а также переходной характеристикой кроссовера, который у коаксиальных динамиков имеет несколько упрощенную конструкцию.

В целом считается, что звучание компонентных колонок лучше, но здесь больше роль играет качество самих динамиков, поскольку в конструкции обеих систем они одни и те же. Но при правильном расположении и соблюдении определенных условий, хорошая коаксиальная акустика может звучать ничем не хуже раздельной системы.

Достоинства и недостатки

Основными достоинствами «коаксиалок» являются:

  • Простота установки. Конструкция их включает элементы, воспроизводящие все частоты, при этом для подключения используется всего два вывода. В случае с компонентной системой каждый динамик приходится подключать отдельно;
  • Из-за несколько упрощенной конструкции стоимость коаксиальной акустики несколько ниже, что часто и является основным фактором при выборе оборудования в автомобиль;
  • Рынок предлагает такой тип акустики с самыми разными размерными параметрами, что позволяет подобрать оптимальную модель для любого авто;

Но и недостатков у них вполне хватает:

  • Очень часто качество изготовления таких колонок не на высоте, особенно у малоизвестных производителей. В результате они могут очень быстро поломаться;
  • Коаксиальные автомобильные колонки очень чувствительны к пыли и сору. Попадая между головками, загрязнения приводят к сильному ухудшению качества звучания;
  • Часто количество полос не соответствует действительности. То есть, внешне все выглядит будто, установлено несколько головок на низкочастотный динамик, но они на деле имеется только одна головка, а остальное – обманка;
  • На недорогих моделях в качестве кроссовера выступает конденсатор, что естественно, сказывается на качестве звучания.

Примечательно, что некоторые производители выпускают комбинированные модели акустики. То есть, имеется набор разночастотных динамиков, входящих в компонентную систему. Но существует возможность установки высокочастотных головок на низкочастотный динамик и закрепление их при помощи специальных защелок, в итоге получается коаксиальный тип.

Нюансы при выборе

Теперь о том, какие коаксиальные колонки лучше. Подбирая акустику, в первую очередь следует обратить внимание на производителя. Малоизвестные бренды далеко не всегда выпускают качественную продукцию.

Также следует смотреть на материалы изготовления диффузоров динамиков. Лучше всего звучат низко- и среднечастотные динамики, диффузоры которых сделаны из специальной бумаги, чем из любых других материалов. Что касается высокочастотных элементов, то здесь оптимальным вариантом является диффузор из шелка.

Еще один нюанс – чувствительность динамика. Чем выше этот показатель, тем громкость звучания – лучше.

В высококачественных акустических коаксиальных системах Hi-End для получения высокого качества звучания кроссовер делают выносным.

Напоследок разберем, что же выбрать – коаксиальные или компонентные колонки. Здесь стоит отметить, что у каждой из этих систем свое назначение, и они дополняют друг друга. Если на авто вообще нет никакой акустики, то после установки только коаксиальных динамиков невозможно получить хорошее звучание. Но и монтаж только компонентной системы не даст объемного звука. Поэтому рекомендуется ставить на авто обе этих системы, причем впоследствии можно акустическую систему усовершенствовать установкой дополнительных компонентных динамиков и более лучших коаксиальных колонок.

Что такое коаксиальная акустика и ее особенность

5 (100%) 1 голос

auto24tuning.ru

Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R — колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте — два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства — 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.

  • Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 — акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них — 13 сантиметров, глубина посадки — 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 — наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности — 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Примеры компонентной акустики:

  • Pioneer TS-G173CI — компонентная стереосистема, способная заместить среднестатистическую акустику в любом авто. Преимущества — воспроизведение чистого и качественного звука. Мощность АС увеличена до 280 Вт, чувствительность высокая, уровень искажений минимален. Все это гарантирует долгожданное качество. Благодаря новым технологиям производства, АС отличается современным и привлекательным дизайном. Динамики быстро устанавливаются и придают внутреннему интерьеру солидности. В комплекте четыре «двухполосника», имеющих круглую форму.

  • Alpine SXE-1350S — компонентная акустика, в составе которой четыре динамика по 13 сантиметров в диаметре. Глубина для монтажа — 48,5 мм. Особенность АС — наличие двух полос низкой и высокой частоты. Мощность устройства — 40 Вт, предельная мощность — 250 Вт. В комплекте поставляются внешние кроссоверы, что открывает пути для внешней регулировки. Сопротивление — 4 Ома, уровень чувствительности — 90 дБ. В роли материала для подвеса применятся пенопропилен.

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

 

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и применение шумоизоляции.

Качество звука зависит и от самой магнитолы.

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

  1. Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
  2. Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
  3. Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.

  4. Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
  5. Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
  6. Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
  7. Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.

  8. Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
  9. Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

Оцените статью

autotopik.ru

Коаксиальная акустика: как установить своими руками

Коаксиальные динамики

Многие считают, что коаксиальная акустика намного хуже компонентной. И, несмотря на то, что она обладает, действительно, большим количеством недостатков, она имеет также и множество преимуществ.
Поэтому, если выбор остановился именно на ней, то ее определенно стоит покупать. Акустика коаксиальная 16 см, к примеру, отлично подойдет для автомобиля.

Сравнение акустических систем

Коаксиальная акустическая система dis

Сравнивая коаксиальную акустику с компонентной, можно выделить такие существенные отличия:

  • Разница заключается в том, как расположен источник звука.
  • Конструкция коаксиальной системы является более простой. За счет этого звук получается узконаправленным.

Примечание: именно в результате этого коаксиальная акустика и устанавливается чаще всего в задней зоне автомобиля. При этом на переднем фронте может быть установлена компонентная акустическая система.

  • Основной недостаток коаксиальной системы заключается в том, что каждый источник звука (а их всего три: низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный) воспроизводит его только из определенной точки. То есть, из того места, в котором он устанавливается. Ввиду этого звук получается довольно неоднородным.

Примечание: из-за этого звук теряет чистоту.

  • При этом нет смысла использовать компонентную акустику в небольших автомобилях. Как правило, стоит такая система намного дороже, а вот разница звучания в такой машине будет малозаметна.
  • Еще одно отличие коаксиальной акустики от компонентной – кроссовер. Он используется в качестве фильтра для частот.
    При этом в коаксиальной системе он расположен внутри (он встроенный), а в компонентной — снаружи (он внешний).

Коаксиальные акустические системы dis

  • Еще один момент – установка. Если говорить честно, то установленная с завода акустика является очень некачественной.
    Поэтому ее в скором времени приходится заменять. И вот теперь встает вопрос о том, какой тип акустической системы подобрать для себя.
    Важно учитывать, что установка коаксиальной акустики является более простой, по сравнению с установкой компонентной. Поэтому если нет возможности обратиться за помощью в салон, то лучше выбирать первую для установки в свое авто.
  • Также различной является и стоимость. Конечно, ввиду особой конструкции, коаксиальная акустика стоит намного дешевле.
    Исключение из этого правила составляют системы-трансформеры. С их помощью можно превратить одну систему в другую за счет использования специальных креплений.
  • Просто они созданы для выполнения разного рода задач и нельзя сказать, что они отличаются. И при этом каждая полностью справляется со своей задачей.

Примечание: самым подходящим вариантом является установка в своем автомобиле обеих видов систем. За счет этого звук получается максимально чистым и качественным.

Составные части

Акустика 6 9

Создание автомобильного звука при помощи коаксиальной акустики является самым экономичным и простым вариантом. Лучше всего система подходит для людей, которые не считают музыку самым важным компонентом своей жизни.
Это связано с тем, что качество звука, издаваемого акустикой, не имеет высокий уровень.
В состав коаксиальной системы в основном входят несколько динамиков, имеющих различные частоты звучания. При этом один из динамиков является основным, а остальные – дополнительными.
И если компонентную акустику устанавливают в передней части машины, то место, предназначенное для коаксиальной акустики – задний фронт.

Установка акустики

Polk audio сабвуфер

Обычно, чтобы установить коаксиальную систему в своем автомобиле, следует придерживаться нескольких основных этапов:

  • снять обшивки с задних дверей;
  • определить размер будущей акустики;
  • установить все компоненты;
  • собрать.

Этап 1

Чтобы установить новую акустическую систему в штатное место, приходится снять обшивки с дверей. Сразу же после их снятия появится доступ к местам, в которые без труда можно установить динамики для автомагнитолы.

Примечание: размер динамиков может быть меньше объема штатного отверстия.

Обшивки могут быть прикреплены на клей или при помощи незаметных саморезов. Если они крепятся при помощи клея, то заранее нужно приобрести еще и его, так как в дальнейшем придется установить снятую деталь на место.

Этап 2

Чаще всего для автомобилей подходит акустика – шестнадцатисантиметровая. С ее помощью можно получить довольно хорошее звучание.
Однако прежде чем начать ее установку, следует приобрести проставочные кольца, так как без них монтаж акустики будет невозможным.

Примечание: в некоторых случаях можно обойтись и без них. Обязательно их использование необходимо тогда, когда глубина динамика не позволяет свободно опускаться и подниматься стеклу.

Этап 3

Установка всех компонентов коаксиальной акустики происходит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо обеспечить звукоизоляцию дверей. Для этого можно использовать любые материалы, предназначенные для ее создания.
    С ее помощью дверь будет обладать хорошим резонансом, в результате чего звук будет более четким.
  • Установить проставочные кольца. Крепят их под динамиками.
  • Теперь очередь переходит и к самим динамикам. Установить их на место не составит никакой сложности.
    Сложнее будет подключить их к питанию. Однако обычно к двери уже протянуты все необходимые провода. Главное – это правильно их соединить с проводами самого динамика.

Этап 4

Очень важно, чтобы акустика правильно работала. Прежде чем устанавливать обшивку дверей на место, следует проверить работоспособность системы.
Для этого нужно подключить источник тока к автомобилю и включить какую-нибудь музыку через автомагнитолу. Если динамики заработают, значит все в порядке.
Останется только прикрепить обратно дверную обшивку, но это, опять же зависит от того, при помощи чего она крепилась.
Наверное сегодня всем известно, что цена на работу по установке коаксиальной системы будет довольно высокой. Но, желая уберечь свой бюджет, можно проделать все своими руками.
Подробные фото и видео на эту тему обязательно помогут. Инструкция также очень важна, так как дает вникнуть в процесс и все понять.

avtozvuk-info.ru

Коаксиальный динамик

Коаксиальный динамик — это электромагнитное устройство, предназначенное для воспроизведения звуковых волн. От обычного он отличается своей конструкцией и возможностью выдавать значительно больший спектр звука. Такое устройство состоит одновременно из нескольких встроенных громкоговорителей, каждый из которых способен работать в том или ином частотном пределе. То есть для создания качественного звука нет необходимости устанавливать в одну акустическую систему несколько отельных динамиков работающих с низкими, средними и высокими частотами. Всю полноту звуковых колебаний, воспринимаемых человеческим слухом, способен воссоздать всего лишь один коаксиальный динамик. Конечно же, от его качества исполнения и от материала, из которого он выполнен зависит и конечный результат воспроизводимой музыки.

Применение

Чаще всего громкоговорители такого типа устанавливаются для создания качественного звучания в местах где есть ограничение по площади установки. То есть невозможно смонтировать акустическую систему с динамиками каждый, из которых воспроизводил звуковые колебания той или иной частоты. Коаксиальные динамики из-за своей компактности нашли широкое применение в создании полной гаммы звука в автомобилях и в компактных проигрывателях. Сам по себе динамик, без корпуса, звучит плохо, поэтому он обязательно должен быть вмонтирован в дверь, заднюю полку или же другой корпус, от материала которого зачастую тоже зависит качество звучания.

Разновидности

Коаксиальная акустика состоит из корпуса чаще всего излучающего низкие и средние частоты, а также нескольких других устройств, работающих по такому же принципу, воспроизводимых звук другой частоты. Поэтому соответственно такая акустика делиться по количеству полос, а значит и встроенных динамиков:

  • Двухполосная;
  • Трёхполосная.

Однако думать что, чем больше полос тем лучше и качественнее звук не стоит. Так как данное электромагнитное устройство может воспроизводить звуки с большим разбросом частот.

По конструкции такие динамики делаться на:

  • Овальные;
  • Круглые;
  • Прямоугольная.

Большое значение в качестве воспроизводимого звука, а также в громкости его зависит от размеров, самой конструкции низкочастотного динамика, являющегося основой.

От качества диффузора и от материала, из которого он выполнен, также зависит качество воспроизводимых звуковых волн и продолжительность службы. Вариантов материала для изготовления здесь множество:

  1. сплав алюминия или даже титана;
  2. карбон;
  3. келавр;
  4. полипропилен;
  5. шёлк;
  6. бумага.

Каждый из них имеет свои превосходства, влияет на стоимость устройства, а также на воспроизводимый звук.

Подвижная часть динамика — диффузор или же мембрана, крепится на подвесе который должен обладать достаточной чувствительностью и при этом прочность, чтобы не разорваться при сильных колебаниях. Для этого их изготавливают чаще всего из специального прорезиненого материала, а в дешевых вариантах коаксиальных динамиков можно встретить и бумагу. Конечно же, бумага в изготовлении самой мембраны и подвесного механизма имеет один большой недостаток, это впитывание влаги и дальнейшее размокание.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами коаксиальных динамиков являются:

  • простота монтажа и подключения;
  • компактность;
  • небольшая стоимость сравнительно с хорошими показателями звучания;
  • широкий диапазон воспроизводимых частот.

Среди недостатков можно выделить только один и то если сравнивать их с компонентной акустической системой. Это качество звука, которое немного уступает системам с разделёнными отдельно друг от друга динамиками, выдающими свою определённую частоту.

Основные критерии выбора

Перед тем как выбрать коаксиальную акустическую аппаратуру стоит определиться со следующими показателями:

  1. Выходная мощность;
  2. Внутреннее активное сопротивление, измеряемое в Омах, выбирается для правильного и безопасного согласования с усилителями;
  3. Материал диффузора и гофрированного подвесного механизма;
  4. Широта спектра рабочих частот или же их диапазон;
  5. Способы крепления и форма основного динамика.

Зная эти величины, теперь можно смело идти в магазин за покупкой, необходимого для создания качественного звучания, коаксиальной стерео системы.



dinamikservis.ru

Из коаксиальных в компонентные. Или вторая жизнь. — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Верой и правдой служили мне эти колоночки. Но вскоре к ним пришел хрип. Добрые люди сказали что им пришел пипец и посоветовали мне их выкинуть. Заказал новые колоночки и стал шарить по инету, искать способы реанимации старых динамиков (жалко выкидывать). К моему счастью в интернете много инфы как это можно сделать ( на драйве тоже есть статья). Сложного ничего нет, но я решил поделиться своим первым опытом в этом деле.

Собственно вот.

Начинаем демонтаж элементов динамика.

Снимаем динамики средних и нижних частот.

Чтобы растворить старый клей необходимо воспользоваться 646-м ацетоном. У меня же верхняя часть с небольшим усилием отошла сама.

Центровочное кольцо которое находиться в нижней части диффузора (гофрированное такое) по краям я смочил ацетоном, подождал 5мин. и аккуратно поддевая отверткой снял и его.

Причина хрипа была банальной, в колодец где ходит катушка диффузора со временем набилось полведра песка. Заехал на шина монтаж, продул его воздухом.
Начинаем сборку.

Понадобится момент 88


Первым клеим центровочное кольцо.
Садим диффузор на место. Пока клей не взялся, центруем катушку вставляя заранее нарезанные полоски (из тонкого картона, старой фотоплёнки, в моём случае засвеченная плёнка на которую делают снимки флюорографии) между катушкой и колодцем.
Потом промазываем верхнюю часть клеем, прижимаем склеиваемые поверхности и ставим под груз на сутки.

Клей не жалеем, но и не борщим


После полного высыхания клея, вытаскиваю центровочные полоски.Потом из той же плёнки вырезаю кружочки и заклеиваю центр динамика чтоб мусор туда больше не попадал.

Осталось покрасить кружки в середине динамика черной краской для эстетичности.


Проверка показало отсутствие хрипа, бас держит на 5+. Я очень рад результату. Буду думать куда их поставить.

P.S. Если что не так, не судите строго.


</cut>

www.drive2.ru

Коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика представляет собой устройство в виде колонок, включающее несколько динамиков с разными частотами. Двух или трехполосная система высоких и низких частот разделена, но, как правило, расположена на одной оси, что не только позволяет добиться высокого качества звука, но и придать компактность устройству. Именно за счет компактности система может устанавливаться в салонах автомобилей, где имеет значение малые габариты устройства и достойные технические характеристические данные.

Чтобы создать объемный звук применяются специальные акустические системы, позволяющие обеспечить максимально качественное звучание в небольшом пространстве. Для этих целей применяется коаксиальные либо компонентные широкоформатные акустические системы, которые имеют одни и те же цели – создать качественный реалистичный звук.

Применение коаксиальной акустики

Воспроизведение музыки при помощи упрощенной коаксиальной мини акустики является достаточным для небольших помещений, поэтому они широко используются на таких объектах, как:

  • задняя часть салонов автомобилей;
  • яхты и небольшие суда;
  • другие объекты, требующие компактности устройства.

Динамики коаксиального акустического комплекса могут быть круглой или овальной формы. При этом качество звука абсолютно не зависит от внешней конфигурации устройства. Эта особенность необходима для того, чтобы облегчить монтаж на установленном месте.

Особенности коаксиальной акустики

Коаксиальная акустика обладает достаточно узконаправленным звуковым планом, но ведь многие водители именно эту цель и преследуют, чтобы все пассажиры и на переднем и на заднем сидении в равной степени наслаждались звучанием. Несмотря на то, что коаксиальная система значительно дешевле компонентной за счет упрощенной конструкции, качество звучания обоих устройств зависит от физического месторасположения динамиков. Другими словами, если правильно установить динамики коаксиального устройства можно добиться высококачественного звука.

Разница между двумя системами:

  • коаксиал объединил разночастотные динамики, а в компонентке они выполняют автономную функцию;
  • кроссовер в коаксиале чаще всего встроен внутри устройства, а не выведен отдельной коробкой;
  • коаксиал дает только узконаправленный звук;
  • коаксиал значительно дешевле компонентки за счет упрощенной конструкции.

Существующие споры вокруг разницы качества исходящего звука и сборки двух системных акустик немного преувеличены. Ведь в ограниченном пространстве эта разница малозаметна. К тому же все известные бренды производят продукцию из высококачественных материалов независимо от типа системы.

Преимущества оборудования

Главным и отличительным преимуществом коаксиального акустического комплекта является быстрая и простая установка на установленном месте, чего не скажешь о компонентной акустике, которая требует монтажа динамиков по отдельности и при необходимости вырезания требуемых отверстий по размеру.

Другие преимущества коаксиальной комплексной акустики:

  • простота установки;
  • нет надобности вырезать дополнительные отверстия и монтировать крепежи;
  • узконаправленный звуковой план;
  • создание звука класса Hi-End при использовании дополнительного высокочастотного динамика;
  • обеспечение высокого качества звука в тыловой части салона.

Упрощенная конструкция системы и быстрый монтаж делает ее доступной для автовладельцев, поэтому она пользуется широким спросом у населения.

Основные компоненты акустической системы

Любая акустическая система не ограничивается набором динамиков и магнитолой. Это сложный комплекс устройств, которые обеспечивают высококачественное звучание в столь ограниченном пространстве.

Основные компоненты системного комплекса:

  • кроссовер (активный или пассивный) – встроенный или выведен отдельной коробкой;
  • усилитель (1-6 каналов) – для создания мощного звука;
  • сабвуфер (активный или пассивный) – для обеспечения низких частот;
  • динамики;
  • магнитола.

При этом многие мастера советуют устанавливать коаксиальную акустику в тыловую зону салона, а компонентную – во фронтальную. Ведь именно установленное расположение динамиков создаст наиболее благоприятное звучание внутри салона.



dinamikservis.ru


Смотрите также