Кнопка эра глонасс что это такое


Что такое кнопка ЭРА-ГЛОНАСС? - EraGlonass-msk.ru

 

Для чего нужна система ЭРА-ГЛОНАСС

 

Система экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» начала эксплуатироваться на территории России в январе 2015 года – целью ее внедрения является сохранение жизни и здоровья граждан, попавших в ДТП и чрезвычайные ситуации на дороге.

 

С 1 января 2017, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ, подключение к системе стало обязательным для всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов. Кроме того, установка ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на все новые автомобили и автомобили, ввозимые в нашу страну из-за рубежа.

 

Устанавливать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на личные транспортные средства, уже находящиеся и эксплуатируемые на территории РФ, пока не требуется, но принятие соответствующего закона – лишь вопрос времени. Важно отметить, что использование системы бесплатно для всех – никакой абонентской платы не предусмотрено.

 

 

 

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

 

Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из следующих компонентов:

  • Навигационный модуль – для определения точных координат;
  • Динамик и микрофон – для связи водителя и пассажиров с диспетчером;
  • Тревожная кнопка – для передачи сообщения о ДТП;
  • Мощная антенна – для обеспечения надёжной связи на всей территории страны;
  • Модем – для передачи всех имеющихся данных экстренным службам;
  • Сим-карта.

 

 

Установленный в автомобиль навигационный комплекс ЭРА-ГЛОНАСС все время находится в спящем состоянии и не отслеживает координаты автомобиля до тех пор, пока датчики не зафиксируют ДТП или о нем не сообщит водитель, нажав на тревожную кнопку. Как только это произойдет, навигационный модуль определяет координаты автомобиля и отправляет их диспетчеру, после чего тот немедленно связывается с водителем и уточняет, в каком состоянии находятся пострадавшие и нужна ли какая-либо помощь. Если никто в автомобиле не ответит диспетчеру, последний отправит помощь на место ДТП.

 

Благодаря максимально быстрому уведомлению скорой помощи удается значительно сократить время ее прибытия на место ДТП – иногда несколько минут критичны для спасения жизни.

 

 

 

Какие сведения доступны системе ЭРА-ГЛОНАСС

 

Многие водители негативно относятся к установке кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, обосновывая свое мнение тем, что система предназначена для тотального контроля их перемещений.

 

На самом деле, как уже было сказано выше, система большую часть времени неактивна и не определяет никакие координаты – более того, функция трекинга в принципе в ней отсутствует: она не знает, какой маршрут прошел автомобиль, и может определять только разовые координаты и только в случае срабатывания датчиков или принудительного нажатия тревожной кнопки самим водителем.

 

Оперативным службам доступна только следующая информация:

  • Координаты места ДТП;
  • Количество пассажиров – по количеству пристёгнутых ремней;
  • Информация о ТС: гос. номер, марка и модель, цвет, вид топлива.

 

 

Это тот минимум, который необходим работникам спецслужб для максимально быстрого и эффективного оказания помощи.

 

 

 

Как выглядит кнопка ЭРА-ГЛОНАСС

 

Тревожная кнопка ГЛОНАСС является составной частью навигационного комплекса. Она устанавливается в салоне машины (как правило, на потолке) таким образом, чтобы доступ к ней был удобен в любой ситуации. Дизайн самой кнопки отличается у разных производителей, но она всегда оснащена специальным пластиковым кожухом, предназначенным для предотвращения случайного нажатия кнопки.

 

 

После нажатия кнопки сигнал автоматически передается в диспетчерскую экстренных служб. Преимущество кнопки ЭРА-ГЛОНАСС перед звонком с мобильного телефона, состоит не только в оперативности, но и в сильном и устойчивом сигнале, обеспечиваемом мощной антенной. Кнопка ГЛОНАСС действует даже там, где нет покрытия мобильной связи.

 

eraglonass-msk.ru

#8 Установка кнопки Эра-Глонасс (временно) — Nissan Leaf, 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго вечера!
Поскольку для реализации чьего-то бизнес-проекта с недавнего времени на все новые и ввезенные в Россию автомобили стали требовать "чрезвычайно важную и жизненно необходимую кнопку "Эра-Глонасс" возникла необходимость "засветить" эту самую кнопку при осмотре сотрудником при постановке на учет. Резать штатную проводку очень не хотелось, поэтому решил подключить ее через гнездо прикуривателя, а провода завести под консоль и там же спрятать это чудо инженерной маркетинговой мысли. К моему удивлению в коробке не оказалось инструкции по монтажу этого девайса, по всей видимости это сделано специально, чтобы большинство автовладельцев обращались в сертифицированные сервисы. Я понимал, что это автономное устройство и для работы ему от машины кроме электроэнергии больше ничего не нужно, подключение должно быть простейшим. Нужно только выделить из 5 проводов "+" и "-". Как я понял на устройство Гранит-Навигатор 6.18 АСН шло 2 типа кабелей для подключения, поэтому цвета указанные в инструкциях по монтажу в интернете не бились с моим кабелем. На форуме производителя многие обращаются с этим же вопросом, но им скидывают схему кабеля на почту через несколько дней. Долго, нам не подходит.
Так и не найдя для своего кабеля ЕРМК 468349.618.-02.22 распиновку, решил искать цвета по пинам подписанным на самом разъеме, благо назначение этих пинов было в инструкции.
Красный и белый это +12В (один из них постоянный, другой на зажигание, какой именно не помню), черный минус. Протестировал это дома, запустил режим тестирования после которого прибор отправил какое слово их трех букв в какую то базу. После этого попробовал тестовый звонок SOS, ответила барышня, я ей объяснил, что мое сердце принадлежит другой тестирую работы кнопки в машине, на что она мне ответила, что не видит мои координаты (это понятно, я был в квартире) и номер кузова (не больно то и хотелось его передавать). В итоге с утра после первой зарядки снимаю консоль впихую туда это чудо и втыкаю в прикуриватель. Все мигает, все работает.
На осмотре инспектор только глянул, что светится и поставил отметку.
Номера уже получил, пришлось получить штраф за несвоевременную постановку на учет, поскольку на этот момент документов подтверждающих, что я забрал с Автовоза у меня не было, а переносить на другой день уже не хотелось.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 495 ₽ Пробег: 71 313 км

www.drive2.ru

Диагностика ЭРА-Глонасс на автомобилях VW, Skoda, Audi, Seat

Тест работоспособности компонентов и связи системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VW, Skoda, Audi, Seat. Самодиагностика проверяет, блок управления, антенны, микрофон, динамик, все соединение устройства, кнопку вызова и состояние аварийной батареи.
Комплекс экстренного реагирования при авариях (аббревиатура ЭРА) работает на базе российской навигационной системы ГЛОНАСС (аналог GPS) и устанавливается на все новые автомобили VW, Skoda, Audi, Seat. 

Принцип работы системы: При нажатии на кнопку аварийное сообщение поступает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. После этого он попытается связаться с водителем, перезвонив на устройство автомобиля, чтобы выяснить подробности происшествия. Если ему это не удается, то вероятно водитель находится в плохом состоянии, и оператор отправляет вызов медикам и спасателям.

Система состоит из навигационного модуля ГЛОНАСС (GPS), нескольких антенн, микрофона,
динамика, специальной SIM-карты, блока управления и батереи резервного питания на случай отключения аккумулятора автомобиля. На потолке салона автомобиля расположена кнопка экстренного вызова с надписью SOS.

- Проверка ЭРА-ГЛОНАСС относится к автомобилям для России и Белоруссии.
- Вы можете проверить работоспособность отдельных компонентов и связь системы ERA Glonass диагностическим адаптером автомобиля или с помощью самопроверки системы.
- Для запуска функциональной проверки компонентов и связи система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть активирована.
- Система ЭРА-ГЛОНАСС активируется впервые после выключения транспортного режима.

Самопроверка проверяет следующее:
- Блок OCU, целостность ПО и работу системы в режиме реального времени
- GNSS (GPS) антенну
- GSM антенну
- Микрофон
- Громкоговоритель
- Соединение устройства с другими компонентами (шина данных, подушка безопасности)
- Подключение компонентов HMI
- Кнопку в обшивке потолка салона
- Состояние аварийной батареи

Самопроверка компонентов и связи системы ЭРА-ГЛОНАСС
- Включите зажигание.
- Откройте крышку защиты от случайного нажати кнопки SOS (стрелка), нажмите кнопку -2- тонким предметом (например, булавкой) и держите ее нажатой около 3х секунд.

1 - Кнопка экстренного вызова
2 - Кнопка запуска теста
3 - Светодиодная сигнальная лампа
- Нажатие кнопки -3- активирует голосовые подсказки для последовательности теста . Некоторые шаги подтверждаются нажатием кнопки -1-.
- Также следуйте голосовым подсказкам.
Голосовая подсказка подтверждает, если тестовая последовательность была завершена успешно.

Результат теста обозначается типом мигающих сигналов от сигнальной лампы -2-.
- После выключения зажигания система ERA Glonass снова активируется, и на короткое время сигнальная лампа загорается зеленым (сигнальная лампа может загораться зеленым, даже если обнаружена неисправность).

Тест системы ЭРА-Глонасс

ШагПротестированный компонентСостояние / ошибкаСветодиодный индикатор мигает
0Система ЭРА-ГлонассОшибок не обнаружено.зеленый
1VIN автомобиляVIN автомобиля пуст / не сконфигурирован.x1 зеленый,
x1 красный
2МикрофонМикрофон не работает.x1 зеленый,
x2 красный
3ДинамикДинамик не работает.x1 зеленый,
x3 красный
4Кнопка в потолке салонаКнопка не работает.x1 зеленый,
x4 красный
5Подушка безопасности / датчики столкновенияНет сигнала.x1 зеленый,
x5 красный
6Главная GSM антеннаНет сигнала.x1 зеленый,
x6 красный
7Резервная антенна GSM (если установлена)Нет сигнала.x1 зеленый,
x7 красный
8GNSS (GPS) антеннаНет сигнала.x1 зеленый,
x8 красный
9Отключение сигналаОбрыв линии.x1 зеленый,
x9 красный
10Внутренняя ошибка IVSВнутренняя IVS / SIM-карта / NAD не работает должным образом.x1 зеленый,
x10 красный
11Аварийный аккумуляторАккумулятор разряжен / неисправен.x1 зеленый,
x11 красный
12ЗажиганиеОтказ / прерывание зажигания.x1 зеленый,
x12 красный

Источник: Skoda Karoq Technical Site

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Блок 75. Модуль аварийного вызова (J949). Эра-Глонасс — Skoda Rapid, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Продолжаю исследовать свой автомобиль. Добрался до 75 блока.
И так, вы купили новый автомобиль 17 м.г. и у вас установлена система аварийной связи "Эра-Глонасс".
Плохо это или хорошо — я рассуждать не буду. Сам считаю, что раз система установлена — пусть работает.
Что же это такое и зачем оно нужно?
Читаем мануал:
Система аварийного вызова (далее просто система) в случае ДТП с раскрытием подушки безопасности автоматически устанавливает соединение по номеру аварийного вызова. Номер аварийного вызова можно также набрать вручную.
После соединения производится коммуникация со службой аварийного вызова через встроенные в автомобиль динамик и микрофон. Если голосовая коммуникация невозможна (например, вследствие ранения), то существует возможность установления импровизированной коммуникации с помощью так называемых тонов DTMF — нажатиями на клавишу аварийного вызова.

В нише под климатом расположился динамик этого устройства, а под передним пассажирским — блок и аккумулятор для обеспечения бесперебойного соединения.
Простое отключение проводов от блока приводит к периодическому появлению на панели приборов о неисправности блока. Отключение "Эра-Глонасс" на Jetta
Теперь каснемся технической стороны вопроса — можно ли её настроить|отключить ?

Что выдает нам ВАСЯ Версия 17.2.0 на этот блок:
Адрес 75: Модуль аварийного вызова (J949) Label: Не найден
Part No SW: 3Q0 035 284 HW: 3Q0 035 284
Компонент: OCULowMQBLGE h33 0577
Ревизия: -------- Серийный номер: 0
Кодировка: 035301016916120D0000000040456003806608
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
ASAM Dataset: EV_OCULowMQBLGE 003042
ROD: EV_OCULowMQB.rod

Лейбл не найден, значит подсказок в кодировании блока мы не увидим.
Смотрим каналы адаптаций:

IDE00001-Производственный режим, 00 00 00
IDE00761-MAS08397-Время работы после отключения-Долгосрочный запас энергии, 1 mAh
IDE00761-MAS08398-Время работы после отключения-Краткосрочный запас энергии, 1 mAh
IDE00761-MAS08399-Время работы после отключения-Время ожидания от режима Sleep до режима Standby, 5 min
IDE00761-MAS08400-Время работы после отключения-Время ожидания от режима Standby до режима Stop, 336 H
IDE00761-MAS08950-Время работы после отключения-Интервал для циклического режима останова в режиме готовности, 0 min
IDE00761-MAS08951-Время работы после отключения-Интервал для циклического режима ожидания в режиме готовности, 0 min
IDE00761-MAS08952-Время работы после отключения-Интервал для режима готовности, 0 d
IDE00761-MAS08953-Время работы после отключения-Время цикла после режима готовности, 0 H
IDE00761-MAS08954-Время работы после отключения-Установление связи после включения питания клеммы 15, Да
IDE00761-MAS08955-Время работы после отключения-Интервал для установления связи после включения питания кл. 15,15 min
IDE00766-Задержка: опорный канал, 0 ms
IDE00769-Номер 1 для информационного вызова,
IDE00770-Номер 1 для вызова техпомощи,
IDE02067-Статус антенны телефона, автоматически
IDE02330-Номер 2 для информационного вызова,
IDE02331-Номер 2 для вызова техпомощи,
IDE02332-Отключить производственный режим, 0
IDE03481-Номер аварийного вызова, +4953170222603
IDE04307-MAS00688-Автомобиль: список функций BAP-Многофункциональный дисплей, не активир.
IDE04307-MAS02957-Автомобиль: список функций BAP-Время, не активир.
IDE04307-MAS06654-Автомобиль: список функций BAP-Устройство управления зарядкой, не активир.
IDE07699-Оператор мобильной сети, iot.tm.vwg-connect.eu
IDE09244-Вместимость топливного бака, 0 l
IDE11138-Сертификат, VzT_NAR
MAS07467-Предупреждение о превышении скорости: минимальная скорость, 0 km/h
MAS08170-Профиль пользователя: имя,
MAS08171-Профиль пользователя: пароль,
MAS08172-Мобильные онлайн-службы: первое имя хоста, er-cgw-ca0d-mbbservices.audi-connect.de/mbb/vehicles/v1_cai/
MAS08173-Мобильные онлайн-службы: второе имя хоста, er-cgw-ca0d-mbbservices.audi-connect.de/mbb/vehicles/v1_cai/
MAS08174-Параметр возврата: DNS-сервер,
MAS08175-IDE02634-Мобильные онлайн-службы: порог активации-Время блокировки при деактивации, 0 min
MAS08175-MAS07123-Мобильные онлайн-службы: порог активации-Пробег для активации, 0 km
MAS08176-Тестовый номер для экстренного вызова,
MAS08981-ENG101574-Характеристика яркости световой индикации работы: красной-X1,0
MAS08982-ENG101574-Характеристика яркости световой индикации работы: зелёной-X1,0
MAS08983-Коэффициент яркости световой индикации работы: красной, 60 %
MAS08984-Коэффициент яркости световой индикации работы: зелёной, 40 %
MAS09650-Пороговое значение для распознавания движения а/м, 5 km/h
ENG123200-Driving_Follow_Up_Time, 5 min
ENG123187-MAS01424-Geofencing_Area_First_Radius-Максимальное значение, 4294967295 m
ENG123187-MAS01425-Geofencing_Area_First_Radius-Минимальное значение, 1 m
ENG123190-MAS01424-Geofencing_Area_Highth-Максимальное значение, 4294967295 m
ENG123190-MAS01425-Geofencing_Area_Highth-Минимальное значение, 1 m
ENG123192-MAS01424-Geofencing_Area_Latitude-Максимальное значение, +2.147.483.648
ENG123192-MAS01425-Geofencing_Area_Latitude-Минимальное значение, -2.147.483.648
ENG123191-MAS01424-Geofencing_Area_Longitude-Максимальное значение, +2.147.483.648
ENG123191-MAS01425-Geofencing_Area_Longitude-Минимальное значение, -2.147.483.648
ENG123188-MAS01424-Geofencing_Area_Second_Radius-Максимальное значение, 4294967295 m
ENG123188-MAS01425-Geofencing_Area_Second_Radius-Минимальное значение, 1 m
ENG123189-MAS01424-Geofencing_Area_Width-Максимальное значение, 4294967295 m
ENG123189-MAS01425-Geofencing_Area_Width-Минимальное значение, 1 m
ENG123186-ENG123304-Manual_Emergency_Call-Radio_On_Trigger, выкл.
ENG123186-ENG123305-Manual_Emergency_Call-Vehicle_Termination, выкл.
ENG125481-Number_Of_Navigation_Destinations, 20
ENG123194-ENG123349-Online_Services_Communication_Protocol-APN_Auth_Type, PAP_CHAP
ENG123194-ENG123350-Online_Services_Communication_Protocol-GSM_Automatic_Operator, автоматически
ENG123194-ENG123354-Online_Services_Communication_Protocol-Keep_Connection_Alive_If_Event_Expected_Within, 10 min
ENG123194-ENG123356-Online_Services_Communication_Protocol-PDP_Grace_Time, 120 s
ENG123194-ENG123351-Online_Services_Communication_Protocol-PDP_Type, IPv4
ENG123194-ENG123352-Online_Services_Communication_Protocol-TCP_Max_Receive_Window, 65535 B
ENG123194-ENG123353-Online_Services_Communication_Protocol-TCP_Max_Transmit_Window, 65535 B
ENG123194-ENG123355-Online_Services_Communication_Protocol-TCPMS, 532 B
ENG123196-ENG123362-Online_Services_Data_Roaming-Core_Service_Management, активир.
ENG123196-ENG125484-Online_Services_Data_Roaming-Core_Service_Telephony, активир.
ENG123196-ENG123286-Online_Services_Data_Roaming-Geofencing, активир.
ENG123196-ENG125485-Online_Services_Data_Roaming-JobMechanism, активир.
ENG123196-ENG123288-Online_Services_Data_Roaming-POI_Address_Import, активир.
ENG123196-ENG123215-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Battery_Charging_Management, активир.
ENG123196-ENG123293-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Departure_Time_Programming, активир.
ENG123196-ENG123287-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Door_Unlock, активир.
ENG123196-ENG123216-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Honking_and_Flashing, активир.
ENG123196-ENG123214-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Pre_Trip_Climatisation, активир.
ENG123196-ENG123289-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Speed_Alert, активир.
ENG123196-ENG123292-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Trip_Statistics, активир.
ENG123196-ENG123290-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Vehicle_Disabling, не активир.
ENG123196-ENG123183-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Vehicle_Status, активир.
ENG123196-ENG123291-Online_Services_Data_Roaming-Remote_Vehicle_Tracking, активир.
ENG123196-ENG123363-Online_Services_Data_Roaming-Roadside_Assistance, активир.
ENG123196-ENG123193-Online_Services_Data_Roaming-Vehicle_Health_Report, активир.
ENG123195-ENG123358-Online_Services_Timeouts-HTTP_Timeout, 125 s
ENG123195-ENG123361-Online_Services_Timeouts-Network_Timeout, 120 s
ENG123195-ENG123360-Online_Services_Timeouts-PDP_Timeout, 120 s
ENG123195-ENG123359-Online_Services_Timeouts-Secure_Connection_Timeout, 120 s
ENG123195-ENG123357-Online_Services_Timeouts-Transport_Protocol_Timeout, 120 s
ENG123185-IDE00301-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Пробег, 500 m
ENG123185-MAS00156-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Направление движения, 30 °
ENG123185-MAS01456-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Скорость, 30 km/h
ENG123185-MAS02230-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Высота, 50 m
ENG123185-MAS05076-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Время, 60 s
ENG123185-ENG123306-Pearl_Chain_Generation_Criteria-Debounce, 10 m
ENG125482-MAS01424-Remote_Vehicle_Tracking_Mileage_Trigger-Максимальное значение, 65535 m
ENG125482-MAS01425-Remote_Vehicle_Tracking_Mileage_Trigger-Минимальное значение, 0 m
ENG125483-MAS01424-Remote_Vehicle_Tracking_Time_Trigger-Максимальное значение, 65535 s
ENG125483-MAS01425-Remote_Vehicle_Tracking_Time_Trigger-Минимальное значение, 0 s
ENG123184-Roof_Crash_Detection_Speed_Limit, 30 km/h
ENG123193-Vehicle_Health_Report, 5000 km
ENG123198-ENG123365-Voice_Connection_Timeouts-Call_Failed_Timer, 10 s
ENG123198-ENG123368-Voice_Connection_Timeouts-Redial_ACN_MEC_If_Failed, Да
ENG123198-ENG123367-Voice_Connection_Timeouts-Redial_Attempts, 6
ENG123198-ENG123369-Voice_Connection_Timeouts-Redial_Timer, 2 s
ENG123198-ENG123370-Voice_Connection_Timeouts-Voice_Data_Transfer_Failed_Timer, 15 s
ENG123198-ENG123366-Voice_Connection_Timeouts-Wait_Tone_Timer, 30 s

Полный дам можно посмотреть тут: 75-3Q0-035-284

Из интересного: ENG123193-Vehicle_Health_Report, 5000 km — каждые 5 000 этот модуль передает информацию о состоянии авто на какой-то сервер?
IDE03481-Номер аварийного вызова, +4953170222603 — связь будет устанавливаться с этим номером? Что будет ели я пропишу сюда свой мобильный? Кто оплачивает соединение?

Теперь дальше, ищем схожие блоки в па

www.drive2.ru

Эра Глонасс — зло? — DRIVE2

Тема обязательной установки тревожной кнопки Эра Глонасс в новые и ввозимые на территорию РФ автомобили будоражит умы автолюбителей. У меня у самой отношение двоякое.

С одной стороны это возможность тотального контроля за скоростью движения и маршрутами автолюбителей. И мне это не нравится. Равно как не нравится это 90% комментаторов в интернете. Но каждая медаль, как минимум, даже не двусторонняя, а трёхмерная)))

Вчера мы с товарищем поссорились практически навсегда, а причиной спора был Глонасс… Казалось бы)))) Он приводил те же аргументы, что и основная масса населения, я же контраргументы. Попробую кратко изложить диалог:

Эра Глонасс — тотальная слежка за населением.
Мы добровольно носим с собой мобильные телефоны, а подчас и не один. И слежка возможна и с выключенным для абонента интернетом, GPS, Глонасс (да-да! Многие смартфоны видят спутники Глонасс! Даже мой китайчонок), выключенным или разряженным аппаратом, без денег на счету. И установка пользователем дополнительного ПО, чтобы спецслужбы могли подсоединиться, не требуется. Вы ж не знаете что там с завода глубоко-глубоко зашито)))
Так что Эра Глонасс это просто ещё одна дублирующая система наблюдения. Не более

Эра Глонасс — возможность кому-то нажиться, положить в карманы лишнее бабло
Всё, что производится в этом мире — возможность наживы для кого-либо.
Лекарства — возможность нажиться для фармкорпораций. Только они спасают жизни.
Средства активной и пассивной безопасности в автомобилях возможность увеличить стоимость автомобиля и прибыль автоконцернов. Но они увеличивают шансы на выживание автолюбителей и их пассажиров.
Современные мобильные телефоны обогатили многих разработчиков и производителей ПО и железа. Только они нам дают мобильные коммуникации.
Не бывает благ, которые создаются и производятся исключительно из любви к искусству. И да, я готова платить за технологии, которые сделают мою жизнь комфортнее или позволят выжить в критической ситуации

Они пристёгиваются. А Вы?

Благодаря электронным помощникам, всяким там АБС, ЕСП и прочей ереси люди глупеют и перестают чувствовать машину.
Это так. Но не забываем, что мы живём в 21 веке. Да и если какой-то олдскульный программер скажет:
— "Вы все дураки! Люди тупеют от удобного пользовательского интерфейса! Почему сейчас для того, чтобы написать сообщение в интернете надо всего-лишь тыкать в нужные пупочки на экране? Не бывать такому! Так, живо убралииконки "жирный текст", "курсив", "гиперссылка", "прикрепить картинку", даёшь изучение html-кодов!
Да и настоящий пользователь сетей должен уметь писать как минимум простейшие программы! Ишь, разленились!"
Куда Вы его пошлёте? Зато в машине подушки лишние, ремни лишние, электронные помощники — лишние. И плевать.

вот так мы должны писать на Драйв

Большинство аварий происходит по вине их участников.
И таки да! Это правда! Три года назад я попала в аварию по своей вине. Выжила благодаря жёсткому кузову и ремням безопасности. Но я была виновата. А значит я не достойна выжить. Так получается?
Хотя я в тот момент не отказалась бы от тревожной кнопочки в машине. Знаете, когда трасса, темно, ты приходишь в себя и не понимаешь где верх, где низ, лево, право, телефон, как выяснилось позже валяется в багажнике, в машине зажат человек, чёрная-чёрная машина лежит в кустах на крыше в стороне от трассы и никто не останавливается — я была бы рада наличию тревожной кнопки.
З.Ы. Помощь нам вызвала пожилая пара на мультивене. Они видели как мы кувыркались и сразу остановились. А если бы они не видели? Да и с двумя пенсионерами приподнять полторы тонны, чтобы мооя подруга вылезла на свободу было не возможно, а остановить ещё кого-то оказалось непросто. Ну это я описывала в "Становлении автолюбителя. Ч.4."

Помощь всегда можно вызвать с мобильного телефона, он ближе, чем тревожная кнопка. Да и кто-то остановится
При аварии телефон может улететь куда угодно. Может разбиться. Скажете, это нонсенс? Или Вы все жёстко крепите телефон к торпедо? Кстати о жёстком креплении: во время моей аварии ключ из замка зажигания улетел в неизвестном направлении. Его так и не нашли.
Современные телефоны чаще оснащены маленькими батарейками. И садятся быстро и в самый неподходящий момент.
После ДТП его участники находятся в шоковом состоянии. И элементарно вспомнить как разблокировать трубу или какой номер набрать, или как объяснить где произошла авария может оказаться невыполнимой задачей. Ткнуть пальцем в одну кнопку на панели гораздо проще.

Ситуации, когда телефон потерялся, разбился, человек не может вспомнить как набрать нужный номер, не может сориентироваться куда вызывать скорую и спасателей, когда кругом не души — бывают крайне редко. Это нонсенс.
См. выше. К сожалению, то не нонсенс. Это жизнь. Только пока не коснётся, мы не верим, что так бывает.

Эра Глонасс работает через мобильные сети. Её приём не надёжнее, чем у мобильных операторов.
Эра Глонасс использует одновременно всех операторов. А ни для кого не секрет, что в одном месте работает билайн, в другом мегафон, а в третьем МТС. Отсутсвие сигнала у всех операторов возможно, но редко. А с собой у нас, как правило, 1-2 симки 1-2 операторов. Да и в шоке переключаться между операторами в попытке дозвониться будут не все…

А в конце спора, когда эмоции зашкаливали, я задала один единственный вопрос: ты хотел бы, чтобы тревожная кнопка, дублирующая система вызова служб спасения, была бы в машине близкого человека: жены/любимой женщины, сына или дочери, родителей?
Кто из Вас готов сказать "НЕТ"?

P.S. Здесь я не говорю о реализации программы, о стоимости установки устройства и о том, нужно ли это всем. Я говорю лишь о том, что альтернативное мнение имеет место быть. И когда я куплю в качестве второй машины внедорожник я поставлю в него эту чёртову кнопку.
А пассат))) В Тракторёныша ставить не буду)))

Ровных дорог Вам, товарищи!

www.drive2.ru

«ЭРА-ГЛОНАСС» получит вторую кнопку | Статьи

С 2018 года у системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС появятся новые терминалы, предназначенные в том числе для оказания коммерческих услуг. Для этого в их конструкции будет предусмотрена специальная кнопка. Нажав на нее, водитель сможет через колл-центр вызвать «аварийного комиссара», техническую помощь или заказать доставку бензина. Новые устройства можно будет купить в любом салоне сотой связи. АО «ГЛОНАСС» — оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС — с 2018 года остается без бюджетного финансирования, что заставляет компанию активнее заботиться о самоокупаемости. Многие производители уже внедряют собственные системы коммерческих сервисов в автомобиле. Дополнительные услуги на базе ЭРА-ГЛОНАСС позволят России первой реализовать подобную структуру в национальном масштабе, не зависящую от конкретного автопроизводителя.

Как рассказал «Известиям» генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля, терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС станут двухкнопочными. Привычная кнопка SOS будет по-прежнему служить для вызова экстренных служб, вторая — для получения дополнительных коммерческих сервисов. Двухкнопочные терминалы планируется начать  выпускать во втором полугодии 2018 года.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

— В предыдущей версии нашей стратегии и долгосрочной программе развития основной упор сделан на количество автомобилей в системе, — рассказал Андрей Жерегеля. — Но у нас перед глазами опыт частных компаний-автопроизводителей, которые давным-давно стали устанавливать в машины подобную кнопку. Не с целью оказания помощи при ДТП, а для реализации коммерческих сервисов. Это вызов «аварийного комиссара», техническая помощь, доставка топлива к месту. Опираясь на наработки коллег из Volvo, General Motors, мы в новой стратегии и в новой версии долгосрочной программы развития учитываем это.

Пользователям, у которых в автомобиле установлена однокнопочная версия терминала, для получения коммерческих услуг нужно нажать кнопку SOS, после чего оператор будет переводить вызов на коммерческий контакт-центр, открывшийся с 1 ноября.

— Сейчас АО «ГЛОНАСС» ведет переговоры с операторами сотовой связи. Они нам предлагают использовать их розничные сети продаж для реализации терминалов, в том числе - с расширенным функционалом, — сообщил Андрей Жерегеля. — Со временем можно будет в салоне сотовой связи купить устройство ЭРА-ГЛОНАСС, в автосервисе — установить его в автомобиль, после чего обратиться в АО «ГЛОНАСС» и написать заявление на подключение к системе.

По словам автомобильного эксперта, партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, система ЭРА-ГЛОНАСС изначально задумывалась как некоммерческая. Однако со следующего года правительство прекращает ее бюджетное финансирование. Поэтому оператор системы начинает запускать дополнительные коммерческие опции. Так, АО «ГЛОНАСС» совместно с Российским автомобильным товариществом (РАТ) с 1 ноября предоставило сервис  помощи на дороге всем владельцам автомобилей Hyundai и Genesis, приобретенным у официальных дилеров с 13 октября 2017 года.

— Сервисы на основе телематических систем сейчас активно внедряются во всех странах. В перспективе автовладельцы могут получить замечательный набор полезных услуг. Как удастся АО «ГЛОНАСС» эти интересные идеи реализовать на практике — нужно будет еще посмотреть, — отметил Игорь Моржаретто. — Главное, чтобы платные услуги не навязывались искусственно.

Базовая бесплатная функция системы ЭРА-ГЛОНАСС — это оказание помощи пострадавшим в ДТП, в том числе предоставление оперативным службам данных о точном месте аварии. Терминалы системы оснащены средствами криптографической защиты информации, что обеспечивает некорректируемость данных. С 1 января 2018 года их можно будет использовать для урегулирования страховых случаев по европротоколу — без вызова ГИБДД.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

 

iz.ru


Смотрите также