Каякинг что это такое фото


Каяк — Википедия

Эскимосский (Инуит) охотник на морских котиков, вооруженный гарпуном, в каяке Эскимосский каяк

Кая́к — тип гребной одно-, двух- или трёхместной традиционной промысловой лодки народов Арктики, то же, что промысловая байдарка[1]. Название происходит из эскимосских языков: qajaq (ᖃᔭᖅ [qɑˈjɑq]), qayaq (от qai — «покрытая») и алеутского языка: Iqyax (игах). Использовались на внутренних водоёмах и в прибрежных водах Северного Ледовитого океана, Северной Атлантики, Берингова моря и Северной части Тихого океана.

Традиционно делался из кож моржей и тюленей, натянутых на каркас из дерева (плавника) и кости, а в безлесных районах — из китового уса (восточные эскимосы). Крепление каркаса и сшивка водонепроницаемым швом производилась с помощью жил и китового уса. Современные модели каяков обычно изготавливаются промышленным способом с использованием современных материалов и технологий.

Современный сплавной каяк из прочного пластика легко выдерживает удары о камни. Видна юбка, закрывающая посадочное место от попадания воды внутрь каяка.

Основные отличия каяка от каноэ:

  • на каяке гребут при помощи двулопастного весла, редко — однолопастным, а на каноэ гребут однолопастным и редко — двулопастным;
  • на каяке гребец сидит на ягодицах, реже — на коленях, тогда как на каноэ — может располагаться любым способом, в том числе и на специальном сиденье (на спортивном каноэ гребут, стоя на одном колене).

Как правило, посадочное место гребца закрывается специальным фартуком («юбкой»), не дающим воде проникнуть в лодку даже при перевороте. Это даёт гребцу возможность совершать эскимосский переворот (постановку лодки на ровный киль из перевёрнутого состояния).

Современные каяки используются в водном туризме и предназначаются, в зависимости от конструкции, для плавания по бурным рекам, озёрам или морям. Различают каяки для гребного слалома, для водного родео (фристайла), каяки для водного туризма, для экспедиций[источник не указан 429 дней], а также для плавания по обширным водоёмам (морские каяки).

Некоторые современные каяки, так называемые sit-on-top kayak, не имеют ни деки, ни юбки. Их непотопляемость обеспечивается герметичным корпусом, на котором сидит гребец.

Морской каяк[править | править код]

Морской каякинг по уровню экстрима мало чем уступает каякингу на бурной воде. Правда, здесь ставятся совершенно другие цели и предъявляются другие требования к каякам. Первое, что выделяет морской каяк из когорты других — это большая длина, (ориентировочно, 5 и более метров), а также заострённые и поднятые вверх нос и корма.

Морские каяки более вытянутые, что облегчает передвижение по прямой. Также они имеют больший объём для перевозки вещей.

Такое строение каяка специально приспособлено, чтобы держать курс, в том числе на волнении, не «зарываться» в волну. Назначение морского каяка — использование в прибрежной зоне в различных погодных условиях — волнение, ветер, прибой и т. п. Поэтому основные требования, которые предъявляются к морским каякам, — это «умение» бороться с волнами, управляемость и непотопляемость.

Разновидностью морских каяков можно назвать экспедиционные каяки, которые также называют океаническими. Их отличают большие вместительные отсеки, которые герметично закрываются; количество отсеков может достигать четырёх. На таких каяках могут устанавливаться руль, эластичные элементы обвязки для закрепления различных предметов на деке (например, запасное весло, бутылка с водой, картографические материалы, другое походное оборудование и т. п.), леерную обвязку по периметру борта. Конструкция каяка может предусматривать специальное место для установки компаса, GPS-приемника.

Все современные морские каяки имеют герметичные отсеки, используемые в качестве места для хранения груза. Общая емкость таких отсеков может достигать значительной величины (100—200 литров), что позволяет перемещать весь необходимый для многодневных автономных экспедиций груз. Кроме того, наличие герметичных отсеков позволяет повысить плавучесть каяка и сделать его непотопляемым практически в любых условиях.

Некоторые модели морских каяков позволяют устанавливать на них аутригеры.

Имеются некоторые особенности в использовании в русском языке довольно поздно заимствованного термина «каяк». Термин «каяк» традиционно употребляется в основном для одноместных лодок, хотя бывают и двухместные каяки. Спортивные и туристические лодки для гребли по гладкой воде (которые не рассчитаны на выполнение эскимосских переворотов) в русском языке называются ранее пришедшим в русский язык словом «байдарка». В английском же языке все они обозначаются одним словом kayak.

ru.wikipedia.org

Каякинг - безопасность

Правила безопасности

Морской каякинг, впочем как и любая жизненная деятельность не является безопасным. Выходя за порог своего дома вы должны помнить: снаружи Вас ожидает опасная и агрессивная среда. Будьте осторожны!

Основные правила безопасности для каякинга достаточно просты. Несмотря на это следующие правила должны соблюдаться независимо от пола, возраста, опыта и физической подготовки гребца

1) Одевайте спасательный жилет ВСЕГДА, даже если погодные условия благоприятные, вода теплая, а вы – мастер спорта по плаванию.

2) Садясь в каяк проверьте что все застежки, молнии, резинки не повреждены и выполняют свою функцию

3) Проверьте линк весла если таковой имеется (шнур который скрепляет весло с корпусом каяка, во избежание утери первого).

4) Убедитесь что взяли достаточное количество воды и еды

5) Не забывайте одеть головной убор и взять с собой солнцезащитные очки в летние месяцы.

6) Перед выходом изучите погодный прогноз в месте плавания. Если выходите в одиночку, сообщите кому-нибудь куда направляетесь

7) Не удаляйтесь далеко от берега

8) Не подплывайте близко под скалы во избежание камнепада

8) Изучите опасные места в районе плавания, ориентиры и возможные участки суши для экстренной эвакуации

10) В темное время суток обязательно включите фонарик, чтобы окружающие суда видели ваше местоположение

11) Старайтесь не выходить в одиночку. Если идете группой старайтесь держаться на расстоянии слышимости и видимости.

12) Всегда рассчитывайте свои силы выборе маршрута

13) В любой ситуации избегайте паники, сохраняйте холодный рассудок.

14) В опасной для жизни ситуации спасайте себя, а не снаряжение.

15) В случае опасности, знайте как правильно подать сигнал SOS

Для новичков в каякинге

Новичкам в каякинге желательно прибегнуть к помощи более опытных людей или инструкторов, для того чтобы пройти базовый курс обучения. Для выходов лучше использовать наиболее благоприятные погодные условия в отсутствие ветра и волны. С помощью инструктора будет намного проще обучиться правильной технике гребли, разворота, старта в условиях сильного прибоя а также приемам самоспасения при опрокидывании.

Самыми частыми ошибками у новичков является недооценка погодных условий и переоценка собственных возможностей.

Первые шаги в обучении идеально делать в группе опытных товарищей или под надзором инструктора.

Правила для whitewater – каякинга

Whitewater – каякинг – это один из самых потенциально опасных видов спорта, который входит в ТОП 5 по опасности

В отличие от морского каякинга каякинг по белой воде несет в себе больше опсностей, поскольку динамика речного потока оставляет меньше времени для расчета траектории движения и таит в себе такие опасности как водовороты, пороги, торчащие из воды камни, деревья и узкие проходы между камней, в которых можно попросту застрять.

Все реки в зависимости от этих факторов классифицируются по категориям сложности (от 1 до 6)

Требования к каякерам на бурной воде, предъявляются более высокие чем к морскому каякингу, и в целом они имеют некоторые отличия

1)    В снаряжение для каякинга по белой воде обязательно входит защитный шлем, и в некоторых случаях защита рук.

2)    Речной маршрут заранее изучается и проходится пешком по берегу, для того, чтобы изучить опасные места

3)    Для прохождения опасных участков требуются команда для подстраховки со специальным снаряжением

4)    Необходимо владеть приемами самоспасения, основным из которых является «Эскимосский переворот»

А теперь давайте поговорим подробно о вашей безопасности

1) Страховочный или спасательный Жилет, для чего он предназначен, и почему  этому придается так много значения

Люди часто тонут в бессознательном состоянии или переворачиваются на каяке в бурном течении. Эти ситуации происходят по разным причинам, но результат – один. Зачастую жилет находят отдельно от человека, который попросту снял его пренебрегая мерами безопасности.

Зачастую эти случаи происходят из-за:

- Попадание камня в тело или голову при нахождении под скалами во время камнепада

- Солнечный удар

- Опрокидывание лодки в сильном течении

- Попадание в водоворот

Кроме того жилет служит, в своем роде согревающей одеждой. Его вспененная начинка не позволяет терять телу тепло, замедляя гипотермию. Жилет также позволяет достаточно эффективно манипулировать каяком находясь в воде (сливать воду, опрокидывать каяк на ровный киль, помогать товарищам) так как позволяет сохранять Вам положительную плавучесть в воде. 

ВСЕГДА одевайте жилет

2) Всегда изучайте погодный прогноз перед выходом

Более 90 процентов несчастных случаев в морском каякинге происходили в условиях неблагоприятных погодных условий и неверных действий участников при сложившейся погодной ситуации. Всегда помните что погодные условия могут стремительно меняться. Следите за изменениями, давлением, направлениеми силой ветра, а также приливом и отливом. Изучите метеорологические признаки ухудшения погоды, для того чтобы уметь их предугадать.

3) Умейте подавать звуковые сигналы и сигнал SOS  

Это очень важный момент, так как многие новички в каякинге ошибались, думая что они смогут перекричать свист ветра и шум волн, но погодные факторы и расстояние сводили на нет их тщетные усилия.

По характеру, подаваемые сигналы можно разделить на визуальные, звуковые и радиосигналы

А) Визуальные сигналы

Самым простым визуальным сигналом бедствия в каякинге можно считать поднятое вверх весло, желательно с ярким куском материи привязанной на лопасти. Если у вас есть сигнальные шашки или ракетницы – используйте их.

Б) Звуковые

Простой и дешевый способ подать громкий звуковой сигнал – это обычный высокочастотный свисток, который можно купить в любом магазине. Если вы идете в группе – можно договориться об условных сигналах (к примеру: один свисток – ждем, два свистка – причаливаем и т.п) Более продвинутой версией свистка является так называемая «дудка болелщика» с баллоном, куда закачивается сжатый воздух.

В) Радиосигналы

Если у Вас есть рация VHF/UHF – это может существенно упростить коммуникацию в вашей группе. Кроме того рации являются хорошим средством при предупреждении о плохих погодных условий от капитанов ближайших судов.
Радиообмен в море ведется на канале 16. 

4)    Не пренебрегайте правильной одеждой

Одежда для каякинга – это очень важна часть снаряжения.

У вас обязательно должен быть комплект штормовой одежды на случай плохой погоды и комплект летней – на случай жаркой погоды

К штормовой одежде можно отнести непромокаемую куртку и штаны, с плотно прилегающими манжетами и термобелье из синтетики, которое даже мокрым не позволяет телу терять тепло.

Летняя одежда обычно представлена рубашкой с длинными рукавами, головным убором (желательно шлепа с полями) и солцезащитными очками. На вас должна быть одежда, которая покрывает максимум площади тела, препятствую обгоранию.Покройте все открытые участки тела обильным слоем солнцезащитного крема. На воде кожа обгорает значительно быстрее чем на суше.

Из обуви лучший выбор – рифовые тапки, которые будут предохранять в воде ваши ступни от повреждения об острые камни, и ракушки. Подойдут также высокие ботинки из неопрена, которые используют для дайвинга.

5)    Берите с собой необходимое снаряжение для каякинга

Необходимым снаряжением является:

  • «Морковка» (веревка длиной 20-30 м, уложенная в специальный чехол для метания)
  • Черпак или помпа для откачивания воды из кокпита (иногда это можно делать большой губкой)
  • Гермомешок для сухих вещей и фототехники (непромокаемая упаковка, в которую можно сложить аптечку, сухие вещи, спички и т.п)
  • Запасное складное весло (это актуально особенно для дальних переходов)
  • Личная аптечка
  • Фляга с водой
  • Средства подачи сигнала бедствия (дымовая шашка, фальшвеер, свисток и т.п)
  • Ремкомплект для ремонта каяка
  • Если вы используете seat-in каяк – используйте Юбку (Фартук или Sprayhood) – которая защитит ваш кокпит от попадания воды и холода, и спасет ваш каяк от опрокидывания.

6)    Правильно распределяйте груз в каяке

При загрузке каяка правильно распределяйте вес по отсекам. Помните – что самая легкая часть каяка – нос, в сильный ветер нос будет постоянно уходить под ветер, и каяк будет «рыскать» носом. В этом случае будет не лишним догрузить нос, чтобы увеличить осадку носовой части. Но если вы идете по волне, излишняя загрузка носовой части может повысить зарываемость носа в волне, и когда каяк на крутой волне «клюет» носом в прогиб волны. Это часто ведет к опрокидыванию.

Если вы неуверенно чувствуете себя в условиях высокой волны – просто загрузите каяк камнями, для балласта Это создаст подобие киля, и придаст каяку остойчивости.

yeti-kayak.ru

Виды каякинга и отличие их друг от друга

Каякинг, как и любой другой вид спорта, разделяется на множество разновидностей. Это многообразие позволяет любому человеку найти именно то, что ему будет по душе, чтобы впоследствии получать истинное наслаждение от плавания на одноместной лодке.

Итак, условно виды каякинга бывают следующими.

Sea/touring/recreational kayaking

Под этим названием скрываются обычные прогулки на каяках по спокойной воде. К таковым относятся:

  • равнинные реки;
  • озера;
  • морские заливы.

Каяки для этого необходимы специальные, их отличительной чертой является устойчивость на воде и быстроходность. Сложные водные препятствия на них проходить не рекомендуется, так как они попросту для этого не приспособлены. Этот вид нельзя отнести к классической бурной воде, поэтому он приведен исключительно для полноты картины и понимания того, что на каяках можно не только экстремально спускаться по водопадам, но и спокойно плавать на «гладкой воде».

Благодаря спокойному и небыстрому сплаву человек получает удовольствие, которое несколько разнится с тем, что испытывают любители экстрима. Его можно сравнить с блаженством от созерцания природы и любования красотами местности. Поскольку такие заплывы и прогулки осуществляются на спокойной воде, каждый сможет полноценно насладиться пейзажами.

Whitewater kayaking

Дословно это означает «белая вода» (сильные потоки создают буруны и пену, из-за которых вода выглядит белой). В отличие от предыдущего, ориентирован на прохождение самых разных по сложности препятствий в водном потоке. Это могут быть горные реки, небольшие пороги, искусственные элементы на равнинных реках. Поскольку в каякинге редко используются понятия «подвиг» или «покорение», а применяется слово «удовольствие», этот вид можно считать основным именно для этого. Способов для получения удовлетворения от каякинга есть несколько.

Родео

Родео – это выполнение разнообразных трюков на каяке с обязательным использованием разной плотности воды и направления потоков.

За многие годы существования родео было придумано большое количество самых разных элементов. Среди них есть как элементарные, рекомендуемые для новичков, так и невероятно сложные, выполнить которые под силу лишь единицам из числа профессионалов. Родео относится к наиболее быстро развивающемуся виду каякинга. Ежегодно спортсмены придумывают новые фигуры, а производители стараются адаптировать каяки под новые требования.

С определенной регулярностью проводятся соревнования, на которых может выступить любой желающий. При этом новичок не попадет в лигу профессионалов, а спецы не смогут «оторваться» на неопытных каякерах, так как разделение по способностям проходит жестко.

Сплав

Постепенное прохождение сложных участков или препятствий. В зависимости от определенных параметров можно выделить три подвида:

  • Экспедиционный сплав

Это многодневное путешествие, которое организуется в удаленных от цивилизации районах. Все снаряжение спортсменов перевозится ими же в каяках. Очень сложные препятствия в этом режиме встречаются редко, поэтому риск минимален.

  • Экстремальный сплав

Этот подвид включает в себя именно самые сложные препятствия, причем сплав осуществляется неподалеку от транспортных артерий (чтобы была возможность экстренно оказать помощь попавшему в беду спортсмену). Каяки, как правило, полностью облегчены от всех посторонних предметов.

  • Игровой сплав

Представляет собой достаточно легкий сплав с несложными препятствиями и импровизацией на бурной воде. Элементы фристайла придают ему загадочности и непредсказуемости, а это значит, что мощный приток адреналина будет обеспечен.

Гребной слалом

С 1992 года гребной слалом официально является олимпийским видом спорта. Его суть заключается в проходе по трассе с бурной водой, обозначенной специальными вешками. На прохождение нужно затратить как можно меньше времени.

Именно слалом считается наиболее близким к бурноводингу видом каячного плавания. Его техника – это основа поведения каякера на любой бурной воде. Это подтверждает и то, что среди лучших каякеров очень много бывших слаломистов.

Канополо

Канополо – это игра, которая напоминает водное поло, но только на каяках. Стандартный для поло бассейн, двое ворот, две противоборствующие команды и мяч, который нужно постараться забросить в ворота соперников. Единственное, из-за чего канополо может считаться видом каякинга (хоть и с большой натяжкой) – это то, что игроки должны делать все на каяках. Порой бывает сложно развернуться в ограниченных условиях, но зато игра способна принести целое море удовольствия и положительных эмоций.

kayak-master.com

Что такое каякинг? Каякинг — это…

Каякинг — что это такое? Это перемещение по воде на одноместной закрытой лодке (каяке) при помощи весла с двумя лопастями. Вода может быть как гладкой, спокойной, так и бурной. Человек, севший в каяк, становится каякером. Хотя бы на время сидения в каяке. А, может, и на гораздо более долгий срок:)
Каякинг в Австрии (Кюхль).

А если говорить про каякинг не языком сухих определений, то каякинг — это образ жизни. Если ты прошел порог первичного обучения и сумел реализовать эти навыки на живой воде, то твоя жизнь уже не будет прежней. Новые друзья, путешествия, поездки: каякинг — это дверь в мир. Занимаясь им, я побывал в Финляндии, Германии, Швеции, Норвегии, Австрии, Италии, Уганде, на Алтае, Кавказе и Корсике.

После погружения в каякинг меняется круг общения, работа, распадаются и создаются семьи. Кажется странным, что столь глобальные и значимые в жизни вещи зависят от каякинга — увлечения, зачастую даже не приводящего к большим спортивным результатам, однозначно отнимающему финансы, но дающего взамен несоизмеримо больше.

Каякинг забирает мозг. В сезон — постоянные поездки, между ними — разборы вещей после и сборы до, все мысли не дома и не на работе, а там, среди воды. Фотографии большинства друзей в соцсетях — в касках, их новости о том, куда съездили, по каким рекам сплавлялись, какое новое снаряжение вышло, какие соревнования и проч. — все о том же: о каякинге.

Каякинг — осознанный эгоизм: маленькая лодка рассчитана только на одного гребца, все зависит только от тебя: ошибешься — тебе весь позор, сделаешь нечто исключительное — вся слава. Один на один с водой, каяк — это не катамаран или рафт, где с тобой целая команда: каякинг — это индивидуальная ответственность, хотя на воде ты не одинок: «Don’t paddle alone» — так звучит один из пунктов инструкции каяков от Jackson kayak, который на самом деле стал неким девизом и предостережением.

Как приходят в каякинг? Примеров множество — недостаток реализации себя в жизни, проблемы с личной жизнью: многим каякинг помог больше, чем хороший психолог:) Рутина, желание нового, сильных ощущений — каякинг может справится и с решением этих проблем. Кто-то ставит для себя целью прыгнуть с парашютом хотя бы раз в жизни: не хватает экстрима, адреналина, свершения — пройдите на каяке бурную реку, прыгните с водопада! Для кого-то каякинг стал просто еще одним увлечением, а кому-то дал новый смысл в жизни.

В отличие от туризма, похода на байдарках, когда лодки собираются раз в год, в отпуск — каякинг круглогодичен. Тренировки и обучение каякингу проводятся как на открытой воде, так и в бассейнах — именно там, среди теплой воды и кафеля, можно научиться вставанию на каяке (эскимосскому перевороту), поставить технику гребли, просто поддержать форму — есть отдельная группа кафельных каякеров, использующих каякинг как фитнес.

Возможность поддерживать себя в хорошей физической форме — тоже немаловажная причина заняться каякингом.

Существует множество видов каякинга: фристайл на бурной воде, сплав, гребной слалом, сиякинг, кануполо, сквиртбоатинг, сноукаякинг.

Каякинг — это способ найти себя в любом возрасте. Возраст каякеров, с которыми я общался, от 7 до 63 лет:) Наверняка возможны отклонения как в ту, так и в другую сторону.

ergin.ru

ТОП-10 лучших мест для путешествия на каяке

Милфорд Саунд и озеро Таупо, Новая Зеландия

На юго-западе Новой Зеландии располагается один из наиболее живописных фьордов мира, по красоте своей и известности среди путешественников мало в чём уступающий своим норвежским «собратьям».

Лучше всего оценить всю справедливость высказывания Киплинга о том, что этот фьорд – истинное «восьмое чудо света» можно, отправившись в путешествие по Милфорд Саунд на каяке. Тем более, морской каякинг в Новой Зеландии пользуется повышенным спросом и не составит труда найти фирмы, предлагающие в аренду походящий для такого незабываемого водного развлечения каяк. 

Если же одного фьорда будет мало, то можно включить в каякинг-тур по Новой Зеландии и посещение озера Таупо, предлагающего не только возможность созерцания живописных пейзажей склонов потухших вулканов, но и соприкосновение с загадками маори, оставившими на скалах на память потомкам свои таинственные рисунки-петроглифы.

Пляж Напали, Гавайи

Если вам хочется увидеть первозданную природу Гавайских островов во всей красоте, то следует направиться к пляжу Напали на острове Кауи.

Побережье этого пляжа общей протяжённостью порядка 27 км доступно для полноценного обзора либо на вертолётной экскурсии, либо же морским путём, и каяк как нельзя лучше подходит для такого увлекательного прибрежного путешествия.

Пеший туризм здесь также доступен, но он сопряжён с рядом сложностей и даже риска, а вот путешествие на каяке позволит пройти вдоль наиболее живописного на Гавайях побережья. 

Величественные первозданные скалы, поросшие мхом, который придаёт им изумительную изумрудную огранку, и не менее впечатляющие водопады – такая красота открывается тем, кто решит исследовать этот дивный уголок планеты на каяке. Если посчастливится, то в путешествии ваш каяк могут сопровождать дельфины. Но если надумаете искупаться в здешних водах – не забывайте о безопасности, ведь акулы здесь не редкость. 

Остров Ванкувер, Канада

Расположенный вблизи западного побережья Канады остров Ванкувер – одно из привлекательных мест для каякинга с возможностью полюбоваться дикими животными в естественной среде их обитания.

Пролив Джонстон славится как самое лучшее место для каякинга с возможностью наблюдения за косатками. Ещё одно привлекательное место для каякинга – морской парк острова Бротона, путешествие по которому позволит полюбоваться первозданной красотой девственных лесов и невероятно живописных гор. 

Каякинг-тур, запланированный на любое время в период с июня по октябрь, позволит полюбоваться сотнями косаток, увидеть тихоокеанских дельфинов и горбатых китов, а также заприметить на берегу чёрных медведей, а в небе – парящих прямо над вами орлов. Выбрав путешествие на каяке по этим уникальным уголкам Канады, вы сможете насладиться настоящим приключением в духе Дикого Запада. 

Побережье Далмации, Хорватия

Одни утверждают, что Греция – одно из наиболее красивых направлений для яхтинга в Европе, другие уверены, что пальма первенства просто обязана быть закреплена за Италией. Но если вы желаете совместить яхтинг с приятным водным развлечением в виде морского каякинга, то не стоит сбрасывать со счёта Хорватию, которую также вполне можно занести в список наиболее живописных и привлекательных для морских путешествий стран Европы.

Кристально чистые воды, впечатляющая историческая архитектура и сотни бухт, которые можно исследовать, арендовав каяк и отправившись в увлекательное морское путешествие по водным просторам Хорватии.

Кроме того, каякинг подарит вам возможность избежать шумных толп отдыхающих, ведь вы всегда можете найти наиболее удалённый живописный пляж и сделать там остановку. 

Наиболее привлекательным для таких путешествий является морское побережье Далмации – исторической области Хорватии, побережье которой имеет выход к Адриатическому морю. Можно отправиться как на однодневную экскурсию вдоль побережья, так и в недельный каякинг-тур, позволяющий соприкоснуться с первозданной природой и культурной составляющей этой страны Балканского полуострова.

Баха Калифорния, Мексика

Если есть желание полюбоваться китами, морскими львами и дельфинами, то стоит сделать выбор в пользу каякинга вблизи полуострова Баха Калифорния. Тёплые прозрачные воды моря Кортеса признаны одним из лучших мест для увлекательного морского каякинга, который осилят даже начинающие каякеры.

Здесь также можно запросто пройти курс каякинга для начинающих, включающий увлекательные морские экскурсии по наиболее интересным местам. Если повезёт, можно будет даже поплавать по соседству с китовыми акулами. Кроме того, морской каякинг вблизи побережья Баха Калифорния позволит понаблюдать за синими и серыми китами.

Гебридские острова, Шотландия

В Шотландии условия для путешествия более суровы, чем в выше приведенных странах, но невероятные пейзажи этого сурового края стоят того, чтобы отправиться в путешествие на каяке по водным просторам этой страны.

Расположенный вблизи северо-западного побережья Шотландии архипелаг Гебридские острова лучше всего подходит для столь увлекательного морского каякинга. Каякинг-тур по Гебридам позволит полюбоваться наиболее живописными уголками первозданной природы, избежавшей разрушительного влияния цивилизации. 

Новичкам лучше сделать выбор в пользу путешествия в окрестностях живописных островов – Барра (самого южного в группе островов Внешних Гебрид) и Норт-Уист. Некоторые уютные пляжи этих островов, защищённые от холодного северного ветра, и бирюзовая вода создадут иллюзию пребывания где-то на просторах Карибского бассейна.

Острова Уитсанди, Австралия

Наверняка, вы слышали об архипелаге Уитсанди вблизи восточного побережья Австралии. Эти места также стоит взять на заметку начинающим каякерам, желающим получить массу приятных впечатлений от каякинга.

Невероятно белоснежные песчаные пляжи и бирюзовые воды с многочисленными коралловыми рифами в действительности ещё красивее, чем на фотографиях. Кроме того, при путешествии здесь всегда можно полюбоваться дельфинами и большими морскими черепахами. 

Каякинг-тур по островам Уитсанди – лучший вариант для знакомства с этим уникальный уголком планеты. Новичкам лучше всего заказывать экскурсии на каяках под руководством опытных гидов, а вот те, кто уже не первый год путешествует на каяке, могут смело брать в аренду эту лодку и отправляться в самостоятельное путешествие.

Национальный парк Торрес-дель-Пайне, Чили

Истинным ценителям настоящего приключенческого каякинга стоит взять на заметку Патагонию. Величественные горные вершины и не менее впечатляющие глыбы древних ледников и невероятно кристальные бирюзовые воды озёр в окружении этой красоты – разве не самые живописные пейзажи для каякинг-тура?

Вы почувствуете себя лилипутом в стране великанов-гор, путешествуя на каяке по водным просторам парка Торрес-дель-Пайне в Чили. Это лучшее место для незабываемого каякинга. Новичкам непременно стоит отправиться на дневную экскурсию к леднику Грей – одному из наиболее впечатляющих ледников в этом регионе.

Река Соча, Словения

Вы не поверите, но Словения  также входит в число наиболее интересных мест для незабываемого каякинга. Причём, это ещё и одно и лучших мест на просторах Европы для начинающих каякеров. Расположенная в живописных словенских Альпах река Соча – лучшее место, позволяющее набраться опыта в каякинге. 

Кроме того, здесь также доступен не менее увлекательный рафтинг. Выбрав это направление для путешествия на каяке, вы получите ценный опыт преодоления достаточно простых порогов и яркую порцию незабываемых впечатлений при этом.

Фьорд Селмилик, Гренландия

Гренландия – идеальное место, чтобы приобщиться к каякингу за полярным кругом. Для тех, кто желает испытать незабываемые эмоции от путешествия на каяке среди гигантских айсбергов, сложно найти более подходящее место.

Кроме того, каякинг-тур здесь можно совместить с пешими экскурсиями по фьорду Тасермьют. Можно начать с похода на гору Меллем и продолжить путешествие на каяке среди айсбергов и пятнистых тюленей Селмилик-фьорда. 

Вот такие самые красивые уголки планеты, и путешествие на каяке – один из лучших вариантов их исследования, поскольку такой водный транспорт позволяет добраться в наиболее потаённые места и открыть для себя первозданную природу. Не упускайте возможности испытать самое настоящее морское приключение. Выбирайте наиболее интересное вам направление - и в путь!

proboating.ru

Типы и виды каяков

Типы и классификация каяков

Каяк – это небольшая лодка с плоским днищем и невысокими бортами. Термин «каяк» довольно редко встречается на просторах СНГ, где более привычным является термин «байдарка». Каяки бывают разных типов:  неразборные, разборные и каркасные

По типу конструкции каяки также делятся на два типа на seat - in (что означает внутренняя посадка) и seat-on-top (дословно означает сидеть сверху)


Seat in (сит-ин, или закрытые каяки) – это каяки имеющие кокпит, который может быть закрыт сверху брызгозащитным фартухом. Такие каяки идеально подходят для плавания в холодных водах и длительных экспедиций, поскольку имеют герметичные отсеки для снаряжения. В таких каяках нижняя часть гребца защищена пространством кокпита.

Seat on - top (сит-он-топ или открытые каяки) – такие каяки отлично подходят для отдыха на воде и однодневных путешествий. Преимущество открытых каяков – это то что не требуется никаких навыков и умений для их эксплуатации. Они просты в обращении и безопасны. Сам каяк представляет из себя замкнутую цельнопластиковую оболочку, с посадочным местом для гребца. Особенность в том что эти каяки не имеют кокпита и идеально подходят для отдыха и развлечений на воде.

Неразборные каяки по-другому называют жестко-корпусными каяками. При их производстве по большей части используют монолитный способ создания корпуса, а число швов стараются свести к минимуму. Исходный материал для изготовления каяка может быть разным: полиэтилен, стеклопластик, полиэстер, кевлар и еще многие другие материалы.
Неразборные каяки выделяются отличными ходовыми качествами, высокой грузоподъемностью, управляемостью, живучестью. Их оборудуют множеством герметичных грузовых отделений, а сидения считаются наиболее комфортными из всех типов каяков. Все это делает неразборный каяк наиболее популярным среди каякеров.
Размеры неразборных каяков зависят от их назначения и варьируются между 2 и 5,5 метрами по длине и 40-80 сантиметрами по ширине. Иногда, но крайне редко встречаются и более габаритные каяки.
Главными преимуществами неразборных каяков является их прочность и долговечность. На сегодняшний день при производстве каяков используют прочные полимерные материалы, способные выдержать сильные удары о камни, частое трение о дно или режущие предметы (камни, ракушки, стекло). Пробить корпус неразборного каяка очень сложно.

Многие современные неразборные каяки имеют термоизолирующие свойства, ввиду чего их можно эксплуатировать в зоне повышенных холодов, например, в Арктике. Также серьезным преимуществом некоторых неразборных каяков можно назвать их способность самостоятельно выравнивать небольшие деформации корпуса. При получении вмятин от удара о камни, такой каяк можно выставить на солнце, разогреть поверженный участок при помощи фена или полить подогретой водой. Под действием температуры произойдет выравнивание вмятин и к каяку вернется его первоначальный вид.

В неразборных каяках сидения разработаны таким образом, чтобы гребец имел не менее пяти точек соприкосновения корпуса с телом, за счет чего создается возможность управлять каяком как при помощи весел, так и с помощью движений тела. Такая эргономика позволяет подключить к управлению ноги и спину гребца. Благодаря этому, в корпусных каяках можно быстро накрениться в сторону, совершить мгновенный поворот, а также, находясь в каяке и используя лишь весло, совершить «эскимосский переворот», который заключается в принятии нормального положения в том случае, если каяк перевернулся днищем вверх и человек оказался под водой.
Если каяк выбран правильно, то им можно пользоваться для разных видов каякинга со схожими условиями эксплуатации каяка. Однако есть определенные границы, разделяющие каяки по назначению. Высокую роль в выборе каяка играет то, как и где он будет использоваться.
Наиболее универсальными являются морской и экспедиционный каяк. Плавать на них можно везде кроме небольших бурных речек. Дело в том, что габариты таких каяков весьма значительны: от 4,2 до 5,5 метров по длине, что затрудняет управление. Особенно там, где необходимо совершать частые обходные маневры и быстро менять траекторию движения каяка. Для плавания по бурным рекам следует использовать экстремальные каяки, на которых также можно плавать по морю. Следует отметить, что в спокойной воде экстремальные каяки очень неуклюжи.
Начинающие каякеры часто совершают ошибку, желая купить каяк, который можно использовать везде и всегда. Они хотят одновременно устойчивость для рыбалки или ныряния, высокую скорость и маневренность, высокий уровень грузоподъёмности, легкость, мобильность, компактность, прочность и износостойкость, а также удобные сидения, максимальную безопасность и низкую цену.
Поэтому, выбирая каяк, следует четко осознавать, что такой «универсальный каяк» найти не удастся, так как разные условия использования требуют совершенно противоположных характеристик. Некоторые каяки действительно можно эксплуатировать в различных водных условиях, как морской и экстремальный каяк, но совершенно универсального каяка не существует.
Некоторые продавцы могут предложить «универсальный» каяк, однако на самом деле все это просто очень хорошо сбалансированные каяки, которые хороши везде, но понемногу. Полноценно использовать такой каяк не получится ни в одном виде каякинга.
На сегодняшний день в продаже и использовании лидируют корпусные каяки с пластиковым или полиэтиленовым корпусом. При их производстве используют методики по созданию цельнолитых корпусов. Например, с использованием технологий ротационного формирования или выдавливания двух половин каяка из разогретого до высокой температуры пластикового листа, после чего обе части соединяют в одну. Некоторые компании при производстве каяков используют технологии «выдувания» пластика.
Пластиковые каяки очень популярны благодаря высокому уровню износостойкости при сравнительно низкой стоимости. Также довольно популярными становятся каяки из дерева. Однако деревянные каяки по большей части являются произведениями искусства и не используются в серьезных походах, где красивые отполированные борта быстро покрываются трещинами и сколами. Чтобы надолго сохранить красивый внешний вид, деревянные каяки следует использовать очень бережно, плавать только в чистых водах и избегать контакта с камнями. В виду свой «нежности» серийных моделей деревянных каяков очень мало. Распространены такие каяки в основном в Соединенных Штатах Америки и Канаде. Люди, которые имеют опыт по созданию лодок, часто приобретают не сам каяк, а его чертеж или инструкцию, как сделать деревянный каяк собственными руками.

Каркасные каяки

В основе каркасных каяков лежит крепкий, но легкий каркас из дерева или металла, поверх которого натягивается мягкая оболочка. В древности в качестве оболочки таких каяков использовались шкуры животных, в современном производстве вместо них используют долговечные синтетические материалы, благодаря чему за оболочкой практически не требуется ухаживать.

Каркасные каяки с давних пор используются в качестве транспорта для перевозки различных грузов и людей на большие расстояния. Главным преимуществом каркасных каяков по сравнению с другими типами является их компактность. Разобранный каркасный каяк занимает совсем немного места, что довольно удобно в случае его перевозки и хранения.
Для того чтобы собрать и полностью подготовить к эксплуатации каркасный каяк, силами одного человека требуется от 30 минут до часа. На это время влияют такие факты, как модель каяка и опыт собирающего его каякера. На демонтаж каяка и его последующую упаковку в сумку обычно требуется немного больше времени из-за необходимости очистить от грязи и высушить оболочку и каркас.

Главный недостаток всех разборных каяков – разные размеры кормовой и носовой частей. Неопытные каякеры нередко натягивают оболочку неправильно, а затем уже собранный каяк приходится обтягивать по-новому. Из-за этого многие владельцы собирают свой каркасный каяк в начале сезона, а разбирают после его завершения. Транспортировку и хранение каяка приходится проводить в собранном виде, что сводит на нет его главное и единственное достоинство.

По правилам эксплуатации каркасных каяков, укладка и извлечение груза, а также посадка и высадка пассажиров проходят только на плаву. Это необходимо для того, чтобы предотвратить деформацию корпуса и преждевременный износ оболочки. По той же причине нежелательно тащить груженый каяк по суше и мелководью.

Каркасные каяки абсолютно не предназначены для экстремального использования ввиду низкой прочности оболочки и хрупкости каркаса. При ударах о камни, избежать которых во время спуска по бурной реке невозможно, а также при трении о каменистое дно материал оболочки быстро рвется, а вследствие сильных ударов каркас может деформироваться, треснуть и даже лопнуть. В отличие от цельных пластиковых каяков, в каркасных отсутствуют герметические камеры, которые позволяют каяку держаться на плаву даже в случае пробоины корпуса и частичного подтопления.
Посадка гребца в каркасном каяке свободна, из-за чего его управляемость значительно ниже, чем у цельных каяков, так как гребец не может использовать свое тело в управлении. С целью повышения плавучести каркасного каяка вместо груза кладут герметичные емкости с воздухом, а живучесть увеличивают за счет использования оболочек повышенной прочности. Улучшить же управляемость каркасного каяка практически невозможно.
Ввиду всего вышеперечисленного напрашивается вывод, что каркасный каяк предназначен исключительно для походов в спокойных водах, где не требуется совершать резких маневров. Каркасные каяки являются идеальным выходом в случае сложного подступа к берегу, когда необходимо длительное время идти по пересеченной местности, неся его на себе, а также при отсутствии личного транспортного средства, когда возникает необходимость воспользоваться автобусом или электричкой.

Надувные каяки ничем не отличаются от простых надувных лодок, разве что имеют немного другую форму, они намного уже и вытянуты в длину. К достоинствам надувных каяков относится их высокая мобильность, компактность, малый вес, грузоподъёмность и непотопляемость.
К недостаткам можно отнести чрезмерную мягкость в месте сидения, из-за чего дно прогибается под гребцом. Если груз, расположенный в носовой и кормовой частях, не способен компенсировать вес гребца, то каяк деформируется, что сказывается на его ходовых качествах. Сильнее всего этот недостаток проявляется в одноместном надувном каяке. Кроме того, надувные каяки крайне недолговечны ввиду ограничения срока эксплуатации синтетического материала, из которого их изготавливают. При ударах о камни или трении в камерах каяка могут образоваться трещины и проколы. Также иногда случается расклеивание швов.
Несмотря на высокую грузоподъемность, надувной каяк практически не имеет багажных камер, а весь груз располагается рядом с гребцом и при сильной загруженности остается очень мало свободного места. Частично компенсируют это специальные карманы для груза. Также встречаются модели каяков с увеличенным днищем, что делает их похожими на обычные надувные лодки. Однако, несмотря на все эти ухищрения, свободного места в надувном каяке всегда меньше, нежели в пластиковом или каркасном.
Управлять надувным каяком во время сильного ветра сложно, так как его большая часть находится над водой, создавая эффект паруса. Сильные порывы ветра способны легко отнести каяк далеко от намеченного курса, а идти против ветра или просто держать прямой курс становится почти невозможно. Компенсируется этот недостаток при помощи рулевого управления, специальными направляющими плавниками или за счет физической силы гребца.

 

Назначение каяка и характер воды, где он должен эксплуатироваться повлияли на формирование нескольких видов каякинга и, как следствие, видов самих каяков:

Прогулочный каякинг характерен использованием небольших одноместных каяков с короткими корпусами или просторных двухместных каяков, у которых отличные показатели устойчивости. Также существуют виды прогулочных каяков со специальным местом для посадки ребенка. Прогулочные каяки можно легко опознать по массивному корпусу и большому кокпиту. Применяют их только в условиях спокойной воды для кратковременного плавания с целью отдыха.
Недостатком всех прогулочных каяков является плохая курсовая устойчивость. Если у гребца недостаточно навыков, то каяк обязательно начнет вилять или пойдет «зигзагом». Преимуществом таких каяков принято считать высокую устойчивость, что немаловажно для новичков. Перевернуть прогулочный каяк очень сложно, а вместительность, комфорт, герметичное багажное отделение и не слишком большая длина делают его идеальным для проведения семейного отдыха.


Туристический каякинг также иногда называют «туринговым», от английского слова «touring» - путешествие. Самым распространённым классом каяка является именно туристический. Как правило, их используют в озерах и широких реках, где вода отличается спокойствием и предсказуемостью. Также их можно эксплуатировать на морских побережьях.
От прогулочных каяков, туристические отличаются очень сильно. Они намного больше в длину и меньше в ширину, однако очень устойчивы. Даже новички на воде осваивают туристический каяк в кратчайшие сроки. Туристические каяки предназначены для дальних походов, длящихся по несколько дней. Для перевозки продовольствия, питьевой воды, а также всего необходимого в походе инвентаря в таких каяках оборудуют два, три и более багажных отсеков. Улучшить устойчивость туристического каяка можно при помощи системы рулевого управления.
При современном производстве каяков для дальних походов, важную роль занимает комфорт. Мягкие регулируемые сидения и высокая спинка создают комфортные условия, что позволяет снизить усталость гребцов во время длительного плавания. На туристическом каяке часто имеется специальная обвязка для крепления дополнительного багажа, а от носа до кормы протягивают страховочный трос, который выполняет роль перил. Используют тросы для переноски каяка, а также в том случае, если каяк перевернулся и необходимо быстро выбраться из него или, наоборот, забраться обратно. Как правило, туристические каяки одноместные, но бывают и двухместные модели.
Уровень комфорта туристических каяков намного выше по сравнению с прогулочными, а их ходовые характеристики приближены к уровню морских каяков.
Обычно скорость передвижения схожих типов транспортных средств близки по значению и определяются в километрах, пройденных за час. Но скорость передвижения каждого каяка уникальна и зависит от многих факторов, таких как: вес каяка и его груза, сила течения, подготовка гребца. Чем более умел и силен гребец – тем быстрее будет идти каяк. От вида каяка зависит легкость его хода по воде, а чем легче идет каяк, тем меньше сил уходит у гребца на поддержание скорости и, следовательно, он получает больше удовольствия от процесса гребли. Если обобщить все вышесказанное, можно сделать вывод, что в каякинге скоростью каяка является легкость его хода.
Главные факторы, от которых зависит легкость движения каяка по воде – это его длина и ширина. Самые быстрые каяки всегда длинные и узкие, за счет того, что сопротивление воды для них минимально. Морские каяки отличаются самым лучшим соотношением длины и ширины.

Спортивный каякинг

Для плавания по морю используют морской каяк. Его легко отличить от речного благодаря длинному и вытянутому корпусу с заостренными и чуть приподнятыми к вверху носовой и кормой частей. Корпус такой формы позволяет каяку без труда преодолевать морские волны, рассекая их носом, а также предохраняет от постоянного заливания кокпит каяка. Главные характеристики, которые требуются от морских каяков – это высокий уровень непотопляемости, хорошая управляемость и способность преодолевать высокие морские волны.
Разновидностью морского каяка является морской экспедиционный каяк. Корпуса таких каяков объемны и массивны с несколькими просторными багажными отсеками, число которых может быть более четырех. На такие каяки, как правило, устанавливают рулевую систему управления, вдоль корпуса протягивают страховочный трос, а палубу обвязывают веревками для крепления дополнительных грузов. Кроме того, на таком каяке обычно присутствует компас или система GPS-навигации. Для их установки в экспедиционном каяке отведено специальное место.
Морской каякинг - это сложный вид спорта, уровень экстрима которого сравним с экстремальным речным каякингом.
Экстремальный каякинг. На западе он более известен под названием «white-water», что в переводе означает белая вода. Имеется в виду, что вода, по которой необходимо пройти на каяке настолько бурная, что из-за пены приобретает белый цвет.
Каяк для экстремального плавания отличается коротким корпусом, длина которого обычно колеблется в интервале от 2 до 3,5 метров, задранной кверху короткой носовой частью закругленной или плоской формы, а также уменьшенной кормой. На таких каяках обычно совершают спуск по бурной реке с множеством поворотов и обилием различных препятствий.
Как говорилось выше, экстремальный каякинг подразделяют на несколько подвидов, у каждого из которых есть собственный перечень требований к каякам. Обобщив их все, можно сформировать три главных направления в экстремальном каякинге:
«Ривер раннинг» от английского river running, что в переводе означает бег по реке. Такой вид каякинга является классическим и представляет собой спуск по горной реке с преодолением небольших препятствий, например, микро-водопадов, небольших порогов и перекатов.
«Крикинг» от английского creek kayaking, что в переводе означает ручейный каякинг. Как и в «ривер раннинг», смысл такого плавания заключается в спуске по бурной реке и преодоление препятствий. Однако препятствий тут, как правило, больше, а их уровень сложности выше.
«Фристайл каякинг» от английского freestyle kayaking (каякинг свободного стиля), по другому его еще называют play kayaking и rodeo kayaking. Это самый сложный и экстремальный вид каякинга. Во время спуска по бурной реке требуется выполнять различные трюки. Делают трюки на «валу» и «бочке» - волнах с пенной шапкой, которые образуются на реках с быстрым течением.
Фристайл каякинг - это неолимпийский, но всемирно известный вид спорта, который развивается быстро и уверенно. Существует множество различных трюков и фигур, список которых растет с каждым днем. Некоторые из таких трюков, базовые, очень просты и их без труда выполняют даже новички, а другие настолько сложные, что исполнять их в состоянии лишь мастера фристайл каякинга.
С каждым годом появляется все больше новых трюков и моделей каяков, на которых можно выполнить сложнейшие фигуры фристайл каякинга. Также во многих странах регулярно проходят соревнования с различным уровнем сложности, начиная от местных и заканчивая чемпионатами стран и мира.
В каждом подвиде экстремального каякинга есть свои особенности, которые требуют каяк, отвечающий определенным характеристикам, самой важной из которых является управляемость. Требования к высокой маневренности обусловлены необходимостью часто совершать резкие повороты, иногда даже полные развороты одним гребком весла. Скорость и курсовая устойчивость для таких каяков считаются менее важными. В условиях спокойной воды экстремальные каяки очень неуклюжи и неспособны долго идти по прямой линии. Управление таким каяком во время штиля требует значительной сноровки, а также большого затрата сил.
В течение последних лет ведутся активные разработки гибридных каяков с выдвигающимся килем. Плавать на таком каяке можно как в бурной, так и в спокойной воде. Кроме того, в гибридных каяках появилось небольшое багажное отделение. Его недостатком является увеличение затрат времени на совершение маневров.
Кроме управляемости, для экстремального каякинга важную роль играет безопасность гребцов, поэтому производители каяков выделяют много средств на развитие систем защиты гребца от травм во время плавания в каяке.
Несмотря на высокие стандарты по защите гребца, экстремальный каякинг все еще очень опасный вид спорта, и для обеспечения максимальной безопасности каякеры, как правило, страхуют друг друга во время спуска.
Каяки для серфинга – это небольшие, обычно не более 3 метров в длину, плоскодонные каяки, созданные специально для плавания по морю и преодоления волн. По внешнему виду такие каяки схожи с досками для серфинга, и на самом деле являются гибридом между доской и каяком. Очень низкий борт, вздернутый нос и опущенная корма позволяют каяку хорошо и уверенно чувствовать себя на волнах. Для обеспечения максимальной управляемости, к днищу каяка крепят стабилизирующие плавники. Благодаря отличной управляемости, можно использовать каяк для серфинга в экстремальном каякинге. Делятся такие каяки на два вида: seat-on-top и seat-in. В первом гребец может располагаться и сидя, и стоя, а во втором только сидя.

Профессиональный каякинг

Слаломный каякинг - это уже профессиональный вид гребли, который с 1972 года является олимпийским видом спорта, хотя тогда соревнования по нему проводились лишь один раз. Начиная с 1992 года соревнования по слаломному каякингу стали проводиться на Олимпийских играх постоянно. Такая ситуация повлияла на создание жесткой регламентации касательно каяка (его вес и размеры не должны выходить за допустимые рамки), а также сформировались четкие правила проведения соревнований. К ним относится строгий запрет на установку и использование на каяках любых видов стабилизаторов. Для проведения соревнований по гребле слалом существуют специальные комплексы с искусственно созданными руслами и преградами необходимых уровней сложности.
Цель соревнования в слаломном каякинге заключается в следовании по проложенному маршруту, и поэтапному прохождению через специальные «ворота». «Ворота», отмеченные зеленым цветом, проходят по течению, а отмеченные красным цветом – против течения. Победу одерживает тот каякер, который проходит установленный маршрут за минимальное время. Пропускать ворота, а также дотрагиваться до них веслом, каяком или телом строго запрещено правилами. Нарушение правил ведет к начислению штрафных секунд.
Высокая сложность проходимого маршрута ставит слаломный каякинг в один ряд с экстремальным каякингом. Техника этого вида гребли лежит в основе большинства экстремальных видов каякинга, а многие из лучших экстремальных каякеров начинали свою карьеру именно с гребли слаломом.

yeti-kayak.ru

Что такое каякинг

Каякинг – это вид экстремального спорта, который появился относительно недавно. Он представляет собой сплав по бурной рекена одноместном судне, который и называется каяком. Чаще судно рассчитано на одно место, но может быть и двухместным.


Каяк – это гребная лодка, история которой связана с широким распространением у алеутов, эскимосов и других арктических народов. Каяк традиционно изготавливали из шкур, натягивая их на деревянный или костяной каркас. Современные каяки промышленного производства изготавливаются из материалов повышенной прочности (полиэтилен, стекловолокно, карбон).

Каякинг можно разделить на 2 основные группы:

  • Морской каякинг - это путешествия по озерам, морям, океанам, равнинным рекам и водохранилищам. Морской туристический каякинг – это сплав по относительно водной глади.
  • Каякинг на бурной воде – это движение в бурном потоке воды.

Каяки и делятся на несколько разновидностей. Различают слаломные, игровые, сплавные лодки и лодки типа родео.

  • Слаломный каяк - предназначен для прохождения на время специальной трассы для гребного слалома. Для достижения высоких результатов в гребном слаломе, каяк должен быть максимально лёгким и манёвренным, поэтому слаломные лодки делаются из стекловолокна или карбона. Недостаток этого типа лодок низкая прочность и устойчивость, которые не нужны на спортивных соревнованиях по гребному слалому.
  • Каяк для родео - предназначен для выполнения элементов фристайла. Для этих лодок характерны острые и резкие обводы. Современные каяки для родео имеют длину, как правило, не более 2 метров. Лодки для родео чаще всего делают из полиэтилена, но в последнее время всё чаще стали встречаться карбоновые лодки для родео.
  • Игровой каяк. Каяки, рассчитанные на игровой сплав, используют на сплавах и для выполнения элементов фристайла. Эти лодки отличают обводы умеренной остроты, бОльшая, по сравнению с лодками для родео, длина и относительно малый объем.
  • Сплавной каяк. Для каяков, используемых на сплавах, характерны более плавные обводы, которые предназначены для минимизации сопротивления воды, набегающей на судно, значительный объём (до 300 и более литров) для ускорения всплытия и скоращения глубины погружения. Сплавной каяк идеально подходит для экстремального сплава, прыжков с водопадов и автономных экспедиций.

Whitewater kayaking - сплав в потоке бурной воды - предусматривает

наличие многочисленных препятствий. Валы, сбойки, бочки, котлы, сифоны, сливы, водопады и др. В каякинге на бурной воде принято выделять три основных основных направления.

  1. Фристайл (родео) – сплав с выполнением акробатических фигур и трюков. Чаще других для выполнения элементов используется "бочка" - участок противотока на валу или за сливом, и "вал" - структура, позволяющая постоянно скользить вниз с вала, набирая большую скорость, но оставаясь при этом на одном месте. По фристайлу регулярно проводятся соревнования, чемпионаты мира, странн и Европы. Главная задача каякера – выполнить максимум элементов за короткий промежуток времени. Итоговый результат зависит от разнообразия фигур, их сложности, сочетания и непрерывности выполнения. Фристайл, пожалуй, наиболее бурно развивающийся вид каякинга.
  2. Сплав – это преодоление участков рек и препятствий на каяке. Наибольший интерес вызывают участки, которые представляют собой техническую сложность. Для экстремальных сплавов выбираются наиболее сложные реки или участки рек. Сплав при этом проводится на пустых каяках, а страховка организуется группой поддержки, либо самостоятельно с воды. В сплавном каякинге так же проводятся соревнования различного уровня по экстремальному сплаву. Наиболее значимые на Алтае - это ежегодные международные соревнования по экстремальному каякингу "Король Азии". Экспедиционные сплавы обычно проводят в удалённых и часто труднодоступных районах. Они предусматривают продолжительное многодневное автономное путешествие. Необходимое снаряжение и экипировка транспортируется как правило внутри каяка. Игровой сплав схож с обычным сплавом, но к нему добавляются элементы родео.
  3. Гребной слалом - соревнования на скоростное преодоление размеченной воротами специально подготовленной трассы. Трасса для гребного слалома - это участок бурной реки или искусственный слаломный канал, со скорость потока не менее 2 м/с. Ворота в гребном слаломе бывают "прямые" и "обратные". Прямые ворота (бело-зелёной окраски) проходятся по течению, Обратнрые ворота (бело-красной окраски) проходятся против течения. За касание ворот или их пропуск начисляются штрафные секунды к итоговому времени прохождения трассы. Гребной слалом является Олимпийским видом спорта.

altaex.ru

Экстремальный каякинг - фото

Экстремальный каякинг - это покорение сверхсложных препятствий на грани возможностей. Сплав происходит на пустых лодках (в лодке только каякер и никакого груза), при хорошо организованной страховке и зачастую под объективами теле- и фотокамер. Очень часто это мероприятие может оказаться опасным для здоровья. В экстремальном сплаве страховка играет особую роль, будь то соревнования или тренировочный сплав подготовленной группы, и представляет собой комплекс действий. Перед сплавом райдеры просматривают выбранный участок реки, определяя наиболее опасные места и сложные отрезки.

Нередко подход к таким местам ограничен ввиду особенностей береговой линии, ведь экстремальные сплавы проходят в основном на горных реках. Напротив сложных препятствий на берегу ставится человек со спасательной веревкой. Спасение "на живца" подразумевает, что спасатель самолично прыгнет в воду на страховочной веревке и будет ловить выпавшего из лодки каякера. Иногда внизу сложного отрезка экстремалов встречает каякер в лодке, готовый оказать помощь пострадавшему выше по течению или поймать уплывающую лодку. 

Соревнования по экстремальному сплаву зрелищны и полны накала страстей, и даже совершенно ничего не понимающий в этом зритель получит львиную долю эмоциональных переживаний. Главное в экстремальном сплаве, как, наверное, и во всех экстремальных видах спорта, это правильно оценивать опасность, а порой даже и переоценивать ее.

Излюбленные места для экстремального сплава в России находятся на Кавказе, где есть немало бурных рек разной степени сложности: река Мзымта в Красной Поляне; реки Гоначхир и Аманауз на Домбае, на которых летом проходят единственные у нас соревнования по экстремальному сплаву. За границей особо интересны реки и водопады Норвегии, Африки и Северной Америки. Для подобного сплава лодки используют уже не композитные, а полиэтиленовые: они на порядок тяжелее, но зато прочные. Длина лодки для экспедиционного сплава 3 - 4 метра, чтобы вмещать и райдера, и поклажу, для экстремального сплава они короче на 240 - 280 см.

cameralabs.org

История появления каякинга

Каякинг – это настоящее разнообразие в водных видах спорта. Он многогранен и способен подарить мощный выброс адреналина, возможность насладиться всей красотой природы в любом уголке планеты.

Эскимосы, народы Крайнего Севера, часто плавали по рекам. Для этих целей они использовали небольшие одноместные лодки, которые называли «каяками». На них они ловили рыбу и охотились. Несмотря на то, что большинству современных людей больше привычны каноэ и байдарки, именно каякинг стал официальным видом спорта на Олимпийских играх: он был включен в список в Берлине в 1936 году. Суть – прохождение дистанции за минимально возможное время.

Как появился каякинг

Своими корнями каякинг уходит в глубину веков, когда древние народы изобрели свои первые лодки. Это были аборигены Гренландии, Азии, Северной Америки и Арктики. Каркас лодки выдалбливался из дерева, распорками и соединительными элементами служили кости животных, а для тепла и устойчивости корпус оббивали шкурами животных. Эскимосы и алеуты дополнительно натирали их маслом, чтобы корпус лодки не страдал от воздействия воды и служил как можно дольше. В Арктике, где с деревьями у людей были определенные проблемы, использовали сплавной лес. В цельном бревне выдалбливали место для рыбака, а для устойчивости оснащали лодку внутренними органами животных с воздухом. Подобные каяки были практически непотопляемыми.

В первые годы XX века предприимчивые немцы решили внести усовершенствования в конструкцию. Так появились первые сборно-разборные каяки. В середине этого же века функциональные особенности и форма каяка стали претерпевать существенные изменения. В частности, их стали изготавливать из стеклопластика. Благодаря этому плавучесть и аэродинамика лодок увеличилась многократно.

Самые первые соревнования на каяках прошли в 1936 году, когда между собой соревновались Франция и Германия. Вид спорта вызвал невероятно большой интерес, поэтому в этом же году его включили в Олимпийские игры.

Виды каякинга и их отличия

Современная жизнь больше не требует от человека выходить на охоту или рыбалку на каяке. Ну, кроме тех случаев, когда этого хочется для удовольствия, но никак не для обеспечения себя провизией. Нынешние каяки используются людьми в других целях. Это замечательное плавательное средство активно используют любители туризма, активного отдыха и спортсмены.

В целом же каякинг – это отличная возможность для любого человека познать самого себя, ощутить себя частичкой дикой природы и попробовать познакомиться с ней поближе. Можно бесконечно наслаждаться красотой лесов вокруг спокойных водных просторов, а можно и заставить организм испытать мощный приток адреналина при сплаве по крутым рекам и водопадам.

Виды каякинга бывают разными, все они зависят от преследуемой цели.

  • Прогулочный каякинг

Озера, равнинные реки, заливы, бухты без течения – идеальные места для прогулочного каякинга. При этом используются устойчивые и быстроходные лодки. С их помощью человек сможет плыть с нужной скоростью и любоваться природой вокруг, ощутить всю спокойную мощь водной глади, вдохнуть свежий воздух полной грудью.

  • Каякинг на бурной воде

Этот вид предполагает преодоление технически сложных препятствий на бурной воде. Это могут быть и пороги, и повороты горных речек, и трудные участки на равнинных водах. Основная цель такого каякинга – получение острых ощущений, преодоление самого себя, развитие интуиции и способности чувствовать ситуацию. Мало ведь кто из нас может предугадать движение волн и бурунов, а если получается, и лодка делает нужный пируэт, то несложно представить, какое удовлетворение испытывает спортсмен.

Иначе – фристайл. Его смысл заключается в демонстрации трюков и акробатических элементов, каких за многие годы придумано великое множество. Большинство из них доступны и новичкам, но есть и такие, которые порой бывают не под силу даже матерым профессионалам каякинга. Интересно то, что для некоторых трюков даже изготавливают специальные каяки, конструкция которых приспособлена именно под конкретную задачу.

Делится на несколько подвидов:

  • Экспедиционный – автономное и многодневное путешествие, в котором планируется прохождение сложных участков в местах, находящихся на удалении от цивилизации.
  • Экстремальный – прохождение очень трудных и порой опасных участков. Для большей безопасности проводится недалеко от транспортных артерий, а на берегу каякера подстраховывает группа поддержки.
  • Игровой – сплав с элементами фристайла. Спортсмену нужно выполнять различные трюки, порой импровизируя и действуя по ситуации.

Самое главное – помнить, что каким бы ни был выбор, каякинг всегда принесет только самые яркие впечатления, невероятные ощущения и прекрасный отдых. Каждое путешествие на этой одноместной лодке запомнится надолго!

kayak-master.com

Каяк что это такое фото


Типы и виды каяков

Типы и классификация каяков

Каяк – это небольшая лодка с плоским днищем и невысокими бортами. Термин «каяк» довольно редко встречается на просторах СНГ, где более привычным является термин «байдарка». Каяки бывают разных типов:  неразборные, разборные и каркасные

По типу конструкции каяки также делятся на два типа на seat - in (что означает внутренняя посадка) и seat-on-top (дословно означает сидеть сверху)

Seat – in (сит-ин, или закрытые каяки) – это каяки имеющие кокпит, который может быть закрыт сверху брызгозащитным фартухом. Такие каяки идеально подходят для плавания в холодных водах и длительных экспедиций, поскольку имеют герметичные отсеки для снаряжения. В таких каяках нижняя часть гребца защищена пространством кокпита.

Seat – on - top (сит-он-топ или открытые каяки) – такие каяки отлично подходят для отдыха на воде и однодневных путешествий. Преимущество открытых каяков – это то что не требуется никаких навыков и умений для их эксплуатации. Они просты в обращении и безопасны. Сам каяк представляет из себя замкнутую цельнопластиковую оболочку, с посадочным местом для гребца. Особенность в том что эти каяки не имеют кокпита и идеально подходят для отдыха и развлечений на воде.

Неразборные каяки по-другому называют жестко-корпусными каяками. При их производстве по большей части используют монолитный способ создания корпуса, а число швов стараются свести к минимуму. Исходный материал для изготовления каяка может быть разным: полиэтилен, стеклопластик, полиэстер, кевлар и еще многие другие материалы. Неразборные каяки выделяются отличными ходовыми качествами, высокой грузоподъемностью, управляемостью, живучестью. Их оборудуют множеством герметичных грузовых отделений, а сидения считаются наиболее комфортными из всех типов каяков. Все это делает неразборный каяк наиболее популярным среди каякеров. Размеры неразборных каяков зависят от их назначения и варьируются между 2 и 5,5 метрами по длине и 40-80 сантиметрами по ширине. Иногда, но крайне редко встречаются и более габаритные каяки.

Главными преимуществами неразборных каяков является их прочность и долговечность. На сегодняшний день при производстве каяков используют прочные полимерные материалы, способные выдержать сильные удары о камни, частое трение о дно или режущие предметы (камни, ракушки, стекло). Пробить корпус неразборного каяка очень сложно.

Многие современные неразборные каяки имеют термоизолирующие свойства, ввиду чего их можно эксплуатировать в зоне повышенных холодов, например, в Арктике. Также серьезным преимуществом некоторых неразборных каяков можно назвать их способность самостоятельно выравнивать небольшие деформации корпуса. При получении вмятин от удара о камни, такой каяк можно выставить на солнце, разогреть поверженный участок при помощи фена или полить подогретой водой. Под действием температуры произойдет выравнивание вмятин и к каяку вернется его первоначальный вид.

В неразборных каяках сидения разработаны таким образом, чтобы гребец имел не менее пяти точек соприкосновения корпуса с телом, за счет чего создается возможность управлять каяком как при помощи весел, так и с помощью движений тела. Такая эргономика позволяет подключить к управлению ноги и спину гребца. Благодаря этому, в корпусных каяках можно быстро накрениться в сторону, совершить мгновенный поворот, а также, находясь в каяке и используя лишь весло, совершить «эскимосский переворот», который заключается в принятии нормального положения в том случае, если каяк перевернулся днищем вверх и человек оказался под водой. Если каяк выбран правильно, то им можно пользоваться для разных видов каякинга со схожими условиями эксплуатации каяка. Однако есть определенные границы, разделяющие каяки по назначению. Высокую роль в выборе каяка играет то, как и где он будет использоваться. Наиболее универсальными являются морской и экспедиционный каяк. Плавать на них можно везде кроме небольших бурных речек. Дело в том, что габариты таких каяков весьма значительны: от 4,2 до 5,5 метров по длине, что затрудняет управление. Особенно там, где необходимо совершать частые обходные маневры и быстро менять траекторию движения каяка. Для плавания по бурным рекам следует использовать экстремальные каяки, на которых также можно плавать по морю. Следует отметить, что в спокойной воде экстремальные каяки очень неуклюжи. Начинающие каякеры часто совершают ошибку, желая купить каяк, который можно использовать везде и всегда. Они хотят одновременно устойчивость для рыбалки или ныряния, высокую скорость и маневренность, высокий уровень грузоподъёмности, легкость, мобильность, компактность, прочность и износостойкость, а также удобные сидения, максимальную безопасность и низкую цену. Поэтому, выбирая каяк, следует четко осознавать, что такой «универсальный каяк» найти не удастся, так как разные условия использования требуют совершенно противоположных характеристик. Некоторые каяки действительно можно эксплуатировать в различных водных условиях, как морской и экстремальный каяк, но совершенно универсального каяка не существует. Некоторые продавцы могут предложить «универсальный» каяк, однако на самом деле все это просто очень хорошо сбалансированные каяки, которые хороши везде, но понемногу. Полноценно использовать такой каяк не получится ни в одном виде каякинга. На сегодняшний день в продаже и использовании лидируют корпусные каяки с пластиковым или полиэтиленовым корпусом. При их производстве используют методики по созданию цельнолитых корпусов. Например, с использованием технологий ротационного формирования или выдавливания двух половин каяка из разогретого до высокой температуры пластикового листа, после чего обе части соединяют в одну. Некоторые компании при производстве каяков используют технологии «выдувания» пластика.

Пластиковые каяки очень популярны благодаря высокому уровню износостойкости при сравнительно низкой стоимости. Также довольно популярными становятся каяки из дерева. Однако деревянные каяки по большей части являются произведениями искусства и не используются в серьезных походах, где красивые отполированные борта быстро покрываются трещинами и сколами. Чтобы надолго сохранить красивый внешний вид, деревянные каяки следует использовать очень бережно, плавать только в чистых водах и избегать контакта с камнями. В виду свой «нежности» серийных моделей деревянных каяков очень мало. Распространены такие каяки в основном в Соединенных Штатах Америки и Канаде. Люди, которые имеют опыт по созданию лодок, часто приобретают не сам каяк, а его чертеж или инструкцию, как сделать деревянный каяк собственными руками.

Каркасные каяки

В основе каркасных каяков лежит крепкий, но легкий каркас из дерева или металла, поверх которого натягивается мягкая оболочка. В древности в качестве оболочки таких каяков использовались шкуры животных, в современном производстве вместо них используют долговечные синтетические материалы, благодаря чему за оболочкой практически не требуется ухаживать.

Каркасные каяки с давних пор используются в качестве транспорта для перевозки различных грузов и людей на большие расстояния. Главным преимуществом каркасных каяков по сравнению с другими типами является их компактность. Разобранный каркасный каяк занимает совсем немного места, что довольно удобно в случае его перевозки и хранения. Для того чтобы собрать и полностью подготовить к эксплуатации каркасный каяк, силами одного человека требуется от 30 минут д

centr-bibliotek.ru

Скоро лето, а вы уже решили, куда отправитесь отдыхать? Может это будет Крым? Почему именно он? Здесь вы сможете провести самые незабываемые дни вашей жизни. Особенно интересен для посещения полуостров тем людям, которые очень любят и ценят активный отдых. Движение – это жизнь, именно поэтому такой вид отдыха стал безумно популярным в последнее время. Чем же можно заниматься в Крыму? На самом деле, очень многим. Вот, к примеру, почему бы вам вместо традиционного пляжного отдыха не попробовать морской каякинг?

Морской каякинг в Крыму, что может быть лучше этого?

Что такое морской каякинг?

Что это такое? Это не сложное и не утомительное, а наоборот -  очень увлекательное путешествие вдоль морского побережья и самых живописных берегов.  Вы сможете с моря увидеть такие замечательный места, как мыс Фиолент, обрывы на мысе Херсонес, крутые скалы Кая-Баши, зайти на каяке в гроты мыса Айя, посетить затерянные, скрытые от взора туристов пляжи  и ещё много других памятников природы. На самом деле в Крыму созано довольно таки много интересных маршрутов для морского каякинга, так что вы сможете выбрать то, который вам больше всего подходит и нравится.

Каякинг в Крыму возможен не только летом! Напротив многие считают, что для такого вида отдыха наиболее благоприятна ранняя осень (сентябрь – начало октября), ведь тогда солнце уже не так сильно печёт, но при этом море всё ещё остаётся таким же приятно тёплым. Так что не расстраивайтесь, если у вас не получится посетить Крым летом. Вы вполне это сможете сделать летом.

По маршруту Голубая бухта – мыс Фиолент

Обычно морской каякинг в Крыму проходит по маршруту Голубая бухта (иногда её ещё называют Казачьей)  – мыс Фиолент. Двигаясь именно по этому маршруту, вы сможете собственными глазами увидеть все прелести Крымской природы, скалы, бухты и т. д. Одноместные каяки предоставят вам возможность, в полной мере насладиться скоростью и свободой в Чёрном море. Это очень лёгкие и скоростные маленькие лодочки, которые предназначены доставить вам удовольствие от процесса гребли. Максимальная нагрузка на каяк может превышать 100 кг. В Крыму существует много мест, где можно арендовать каяки, поэтому необязательно везти свой.

Кстати, стоит заметить, что стоимость такого удовольствия очень маленькая, так что не стоит даже задумываться по этому поводу. Быстрее пакуйте чемоданы и отправляйтесь на солнечный полуостров  - каякинг в Крыму уже ждёт вас! Вам представиться просто уникальная возможность окунутся в этот прекрасный мир, и увидеть собственными глазами все прекрасные уголки этого просто волшебного полуострова. 

yeti-kayak.ru


Смотрите также