Категория ве в новых правах что это такое


Категории водительских прав: расшифровка 2019 года

Водительское удостоверение категории А

Итак, категория А – это разрешение управлять любыми мотоциклами, включая оснащенными боковым прицепом (коляской). Согласно Правилам дорожного движения, категория А также разрешает управлять трех- и четырехколесными транспортными средствами снаряженной массой не более 400 кг.

Подкатегория А1 – условно "младшая", допускающая езду на мотоциклах с объемом двигателя не более 125 куб. см и мощностью, не превышающей 11 кВт. Кстати, подкатегорию А1 разрешается открывать в 16 лет и, разумеется, те, у кого в водительском удостоверении открыта категория "А", могут управлять техникой подкатегории А1.

Водительское удостоверение категории B

Самая распространенная категория B. Согласно определению ПДД это "автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов". То есть, сюда относятся легковушки, легкие грузовики и микроавтобусы, а также мотоколяски и автомобили с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг. Главное, чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала массу машины без нагрузки, а их суммарная масса не выходила за пределы 3,5 тонн.

Водительское удостоверение категории BE

Если есть необходимость таскать за собой тяжелый прицеп массой более 750 кг и превышающей массу автомобиля без нагрузки, то потребуется категория BE. Также она позволяет управлять автомобилями категории В с прицепами, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Подкатегория B1 открывает доступ к трициклам и квадрициклам.

Водительское удостоверение категории М

Раз уж зашла речь о "квадриках", то следует упомянуть и эту категорию для мопедов и легких квадрициклов. Она же по умолчанию является открытой для тех, у кого открыта любая категория.

Водительское удостоверение категории С

Это – та самая "грузовая" категория, дающая право на управление серьезными транспортными средствами: средними (разрешенной максимальной массой от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Важный момент - категория C не разрешает ездить на небольших (меньше 3500 кг) грузовиках и легковушках.

Водительское удостоверение категории СE

Категория CE нужна для езды с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом.

Подкатегория С1 – это средние грузовики, разрешенной максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Она же допускает езду с легким прицепом массой до 750 кг. Соответственно, при открытой категории С можно управлять машинами подкатегории С1.
Наконец есть подкатегория С1Е, введенная для транспортных средств С1 с тяжелыми прицепами массой более 750 кг, но суммарной разрешенной максимальной массой грузовика и прицепа не более 12 тонн. Управлять транспортными средствами подкатегории C1E можно с открытой категорией СЕ.

Водительское удостоверение категории D

Разрешает управлять автобусами самых разных размеров и без привязки к разрешенной максимальной массе, а также автобусами с прицепом, разрешенной максимальной массой не более 750 кг. Впрочем, есть и исключения – категория D не позволяет ездить на сочлененных автобусах, известных как автобусы с "гармошкой".

Водительское удостоверение категории DE

Это автомобили категории D с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы.

Есть и две подкатегории – D1 и D1E. Первая введена для автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, а также для машин с прицепом, разрешенной максимальной массой до 750 кг. Вторая же - автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенные для перевозки пассажиров, разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, но не более массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.

Водительское удостоверение категории Tm и Tb

Специфичные категории для трамваев Tm и троллейбусов Tb.

autorambler.ru

А, В, С, D, М, ВЕ, СЕ, DE

Многие автолюбители знают, что в закон "О безопасности дорожного движения" внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.

Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.

Существует пять основных категорий водительских прав: A – мотоциклы, B – легковые авто, C – грузовики, D – автобусы, M – мопеды. Их дополняют шесть подкатегорий (A1, B1, C1, C1E, D1, D1E) и три категории для езды с прицепом (BE, CE, DE).

Для трамваев и троллейбусов предусмотрены отдельные категории – Tm и Tb соответственно.

Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.


Лицевая сторона прав

  • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
  • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.

Обратная сторона прав

  • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
  • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

Все категории водительских прав с расшифровкой

В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.

Основные категории водительских прав

Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.

Категория "А". Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.

Категория "B". Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более. Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны. Категория "В" подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.

Категория "BE". Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории "В". При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.

Категория "C". Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории "D". Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.

Категория "CE". Во многом схожа с "BE", только относится к автомобилям категории "С". Также она снимает ограничение на массу прицепа.

Категория "D". Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.

Категория "DE". К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории "D", соединенный с прицепом массой более 750 кг.

Категория "М". Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.

Категории "Tb", "Tm". Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в "особых отметках".

Подкатегории водительских прав

Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.

Подкатегория "A1". К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории "А" данная подкатегория присваивается автоматически.

Подкатегория "В1". Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя - 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.

Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория "А1".

Подкатегория "С1". Доступна для всех удостоверений с категорией "C". Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории "D". Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.

Подкатегория "C1E". Открывается автоматически при получении прав категории "CE" и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории "C1", но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.

Подкатегория "D1". Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория "D1" доступна для всех водительских удостоверений категории "D".

Подкатегория "D1E". Разрешает вождение транспорта подкатегории "D1" с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.

Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене

Основная категория Категории открываются автоматически
A M, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа)
B M, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа)
BE M
C M, C1
CE M, C1E
D M, D1
A1 M

Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.

Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.

  • Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию "B" при открытой категории "C", или открыть "A" при действующей категории "B".
  • Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию "D". Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории "B", "C" или "D1". В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории "D", чтобы открыть "DE".
  • Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на "автоматах". Чтобы пересесть на "механику" потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.

Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения. Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления.

Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.

Видео: расшифровка категорий водительских прав

unit-car.com

«Какие категории есть в водительских правах?» – Яндекс.Знатоки

На тыльной стороне Водительского удостоверения указаны категории транспортных средств:

- Категория A — мотоциклы;

Подкатегория A1 — легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

- Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 тонн;

Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы (не путать с квадроциклами). Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя более 50 кубических cантиметров, и скорость более 50 км/час).

- Категория BE — автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

- Категория C — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория C1 — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория C1E — автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

- Категория CE — автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

- Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1E — автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

- Категория DE — автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

- Категория Tm — трамваи;

- Категория Tb — троллейбусы;

- Категория M — мопеды.

yandex.ru

«Какие категории есть в водительских правах?» – Яндекс.Кью

На тыльной стороне Водительского удостоверения указаны категории транспортных средств:

- Категория A — мотоциклы;

Подкатегория A1 — легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

- Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 тонн;

Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы (не путать с квадроциклами). Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя более 50 кубических cантиметров, и скорость более 50 км/час).

- Категория BE — автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

- Категория C — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория C1 — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория C1E — автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

- Категория CE — автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

- Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1E — автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

- Категория DE — автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

- Категория Tm — трамваи;

- Категория Tb — троллейбусы;

- Категория M — мопеды.

yandex.ru

Категория «ВЕ» для «HOBBYта». — Volvo XC90, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте, Всем!
Многие помнят и видели мой пост про покупку покупку АВТО — ДАЧИ «HOBBY». Пост на мое удивление, вызвал не поддельный интерес у пользователей. В том посте, было много споров в комментариях о том, нужна ли дополнительная категория «Е» к «В» («ВЕ»), в моем случае. Знающие люди утверждали, что категория опять же в моем случае нужна, я не соглашался с этим очень долго! Иногда спор был на грани и каждый стоял на своем, со своей трактовкой вопроса и приведенных документальных доказательств в своей правоте! В итоге я понял, что был не прав и извинился перед теми людьми, с кем может быть был некорректным.
В сегодняшнем посте, я еще раз хочу принести извинения за свою неправоту в этом вопросе тем, кто все — таки утверждал о необходимости дополнительной категории в водительских правах!
Еще тогда я решил для себя, что пойду в автошколу для того, чтобы получить нужную мне категорию «ВЕ». Очень не хочется тратить время в дороге, на объяснения и доказывания чего — то там, с полицией. Штрафы приличные, за отсутствие этой категории везде, плюс еще штраф стоянка может быть. В общем, экспериментировать не хочется.
Сказано, сделано. Нашел автошколу, а там уже и занятия начинаются «завтра». Учеба в автошколе, предполагала срок обучение 20 дней (с 7 апреля по 27 апреля). За этот срок, нужно было изучить ПДД

Последние на сегодня ПДД, со всеми изменениями и дополнениями…

и практическое вождение с прицепом (10 часов).
Здесь, я все – таки отступлю от самого обучения, а объясню, что такое «ВЕ»!

Согласно закону, управлять прицепом без открытой категории ВЕ можно в двух случаях:

1. Прицеп имеет максимальную массу до 750 кг. Максимальная масса тягача при этом значение не имеет.
2.Прицеп имеет максимальную массу меньше, чем снаряженная масса тягача, а в сумме максимальная масса транспортных средств не должна превышать 3500 кг.
Если одно из этих требований не соблюдается, вам необходимо иметь открытую категорию "ВЕ". Как в моем именно случае.
Если первый пункт этого правила доблестными инспекторами соблюдается неукоснительно, то со вторым пунктом по отзывам путешественников, периодически возникают проблемы на дороге. Инспекторы ГИБДД не знают, или делают вид, что не знают, о существовании этого пункта.

Категория «ВЕ» с точки зрения законодательства:

Категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов
.
Что это значило, в моем случае?
Максимально допустимая масса моего авто – 2.770 кг.
Максимально допустимая масса авто – дачи – 1.000 кг.
Итого получаем: 3.770 кг. Это превышает максимально допустимую массу автопоезда (Карлсона + HOBBY…та), на 270 кг! Однозначно нужна, дополнительная категория «ВЕ»! Кстати, кому интересно и кто сомневается в том, нужна ли ему дополнительная категория или нет, могут зайти сюда: Прицеп без категории Е

Вот поэтому, мне и пришлось прибегнуть к обучению в автошколе, как бы этого не хотелось. Не хотелось по одной причине, после обучения предстояло сдавать не только вождение с прицепом, но и теорию! И так как права я получал 33 года назад (!), то вы можете меня понять, что меня тревожило… Но выбора как говорится не было, только вперед! Где наша, не пропадала…
В группе, кто хотел получить дополнительную категорию, нас было всего 5 человек. Да группа небольшая, из – за ее специфики. На занятия можно было не ходить, а готовится дома самостоятельно по купленным билетам или билетам – тестам из интернета, что в общем – то некоторые так и делали.

Экзаменационные билеты…

Но я честно ходил, т.к. мне было интересно живое общение с преподавателем, а также потренироваться на таких же компьютерах, какие стоят в ГАИ. Дома соответственно тоже занимался, по мере возможностей. Честно скажу, когда начались первые занятия на компьютерах я заваливал все вопросы, связанные с медициной и административными правонарушениями. Ведь у нас не было такого раньше. ПДД полностью поменялись, за это время. Иногда у меня возникал в голове вопрос, а как я вообще езжу? Это придавало мне упрямства, в изучении новых для меня ПДД.
Время летело быстро. Немного зависли с практикой, из – за сломанной машины. Учиться и сдавать вождение в ГАИ, нам придется на УАЗ «Хантер» с низким двуосным прицепом – платформой. Основной проблемой для меня в этой машине было, влезть в нее и вылезти! Да и окна раздвигаются влево – вправо (жарко), кошмарно сделано… В остальном, можно смириться.
И вот экзамены нашей группе, назначены на 8 мая! Да – да, именно к Великому Празднику! Ну что же, надо не ударить лицом в грязь.
8 мая, 8.30 утра. Городское ГИБДД.
1 этап
. Теоретическая сдача экзаменов на компьютере. Количество вопросов- 20, количество разрешенных ошибок – 2.
Я уже и не помню, когда в своей жизни последний раз сдавал экзамены, по чему бы то ни было! Но чувство перед сдачей экзамена, вернулось еще накануне… Не скажу, что нервничал, но голову выключить в такие моменты трудно. Собрался, пошел в класс. Зашла вся группа, 4 человека. Одного при проверке всех документов на штрафы и прочее не допустили, обнаружили «левую» медицинскую справку. У каждого на компьютере, написано Ф.И.О. сдаваемого экзамен и номер компьютера.

Примерно как тут…

На 20 вопросов, дается 20 минут времени. Времени, более чем достаточно. С нажатием кнопки, из головы ушли всякие ненужные мысли и пропала нервозность. Мне потребовалось минут пять наверно, чтобы ответить на все 20 вопросов. С последним ответом на вопрос, я увидел заветную надпись на экране!

Заветная надпись на экране монитора…

Количество ошибок – 0.
Первый вышел из класса и стал ждать остальных. Честно скажу, взяла гордость за себя в этот момент!

Эмоции))))

Затем, стали выходит остальные. Из 4 – х человек нашей группы не сдал один, остальные сделали по 2 ошибки, но сдали теорию. «Их оставалось, только ТРОЕ…»
2 этап. Сдача вождения на автодроме. Заезд с прицепом «задом» в так называемый «гараж»,

Заезжаем в гараж… Вдалеке, стоит Карлсон

В гараже…

затем заезд так же «задом» с прицепом в так называемый «коридор».

Заезд в коридор…

www.drive2.ru

Водительские права — подробней о категориях. — DRIVE2

Расскажу вам о новых категориях автомобильных прав:

категории

Недавно получил категорию А и заодно разобрался в нюансах.
Так как в одном месте информации не нашел, размещаю тут:

Важные моменты:

категория М (Мопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб.см) — по идее, если у вас есть В, то и М по умолчанию вы можете управлять, но я обратил внимание, что при замене и выдаче новых прав не всем ее проставляют. Оказывается, чтобы вам проставили в права М, нужно при оформлении мед справки попросить не вычеркивать категорию А! То есть отметить в справке, что вы годны к А и В (на стоимость справки и на прохождение осмотра не влияет).

категория В теперь может быть с отметкой АТ в пункте 12, это значит что можно управлять авто только с автоматом

В1 — самая интересная категория. Это трициклы и квадрИциклы. Важно делится на 2 подкатегории AS и MS (указывается в пункте 12). Если у вас есть трехколесный мотоцикл или квадроцикл поставленный на учете в ГАИ, то вы можете управлять данной техникой с этой категорией. Если квадроцикл стоит на учете в Гостехнадзоре (самый распространенный вариант), то нужны права тракториста-машиниста с категорией А1 (о них здесь).

Но есть очень важный момент:

Если у вас только категория В, то В1 вы получите с ограничением AS (Automotive Steering) — можно управлять транспортом с автомобильной посадкой или рулем автомобильного типа. (то есть трициклы уже отпадают и большинство квадриков тоже, и вообще тогда не очень понятно на чем с такой категорией можно ездить).

В1 с отметкой AS

Если у вас открыта только категория А, то В1 вы получите с ограничением MS (Motorcycle Steering) — можно управлять транспортом только с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

Если у вас как у меня открыты категории А и В, то никаких отметок не будет и вы получите полноценную категорию В1.

Вот такие моменты.
Ниже полный список по категориям:

А Мотоциклы
А1 Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВт
В Автомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны и числом мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
В1 Трициклы и квадрициклы
ВЕ Автомобили категории В с прицепом, масса которого превышает 750 килограммов.
С Автомобили масса которого превышает 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг
С1 Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн
СЕ Автомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн
С1Е Автомобили категории С1 масса которых превышает 3,5 тонн, но не превышает 7.5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн
D Автомобили для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг.
D1 Автомобили с количеством мест 8-16, помимо места водителя
DE Автомобили категории D с прицепом массой от 750 кг до 3,5 тонн
D1E Автомобили категории DE с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тонн
M Мопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб.см
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

www.drive2.ru

что это такое, как открыть, стоимость

Существовавшая в водительских удостоверениях категория Е с переходом на новые стандарты, расщепилась на ряд подкатегорий: BE, CE, C1E, DE, D1E. Ранее, получив штамп Е, допускалось управлять любым транспортным средством с прицепом. Сейчас ситуация дифференцируется соответственно конкретному виду авто: легковое, грузовое или предназначенное для пассажирских перевозок. Что такое подкатегория водительских прав ВЕ? Какие типы транспортных средств относятся к данной категории? Как открыть и получить категорию ВЕ в водительском удостоверении: нужно ли проходить обучение и сдавать экзамены? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Управление автомобилем с большегрузным прицепом

Согласно нововведению, категория ВЕ включает транспортные средства из категории В с прицепом, разрешенный предел массы которого более 750 кг. При этом должны соблюдаться дополнительные условия — прицеп должен превышать вес авто без нагрузки, а суммарная масса состава должна быть не ниже 3,5 тонн. Весовые характеристики автомобиля указаны в паспорте к транспортному средству – пункты 14, 15. При переходе со старого водительского удостоверения на новый образец документа допускалось автоматическое получение подкатегории ВЕ на определенных условиях. Сейчас, подобная информация уже неактуальна. Водителю целесообразно сосредоточиться на современных условиях получения категории ВЕ.

Основные требования к получению категории «ВЕ»

Практически до конца 2013 года допускалась самостоятельная подготовка к экзаменам на категории А и В. Современное законодательство запретило самообучение, введя обязательные платные курсы в автошколе. Снизило ли новшество аварийность на дорогах, утверждать сложно. Однозначно подтвержден лишь факт повышения финансовой нагрузки на население. Условия допуска к квалификационным экзаменам на любую из подкатегорий Е включают:

  • Достижение 21 года;
  • Наличие минимального годичного опыта управления транспортным средством соответствующей категории, для ВЕ — это В;
  • Отсутствие медицинских противопоказаний;
  • Прохождение обязательных курсов — теории и практики в автошколе.

Рассмотрим каждый из пунктов конкретно. Достижение 21 летнего возраста подтверждается паспортом и открывает путь для сдачи квалификационных экзаменов на подкатегорию ВЕ. Но пройти платное обучение в автошколе можно заранее, не дожидаясь «автомобильного» совершеннолетия. Наличие опыта управление автомобилем категории В подтверждается персональными документами на автомобиль, выпиской из трудовой книжки (обязателен штамп предприятия, заверяющий бумагу), прохождением воинской службы на соответствующей категории автодорожного средства. Справка об отсутствии противопоказаний по здоровью для управления автомобилем категории ВЕ выдается специализированным медицинским заведением. Документ должен содержать подписи профильных специалистов, заверенные печатями учреждения.

Сдача квалификационных тестов «ВЕ»

Рассказывать об обучении в автошколе нет смысла. Будущий обладатель прав с подкатегорией ВЕ получит возможность познать процесс на личном опыте. Больший интерес представляет сам процесс квалификации, состоящий из трех экзаменов: теории, вождении на автодроме, вождении по городу. Теоретический экзамен проводится по экзаменационным билетам соответствующей категории, в данном случае — В. Ознакомиться с билетами и пройти оценочный тест можно в сети Интернет бесплатно. Каждое задание включает 20 тестовых вопросов с тремя вариантами ответов. Не стоит искать билеты для подкатегории Е — их не существует.

Вторая часть квалификационного экзамена — проверка специализированных навыков. Тест проводится на автодроме и содержит 4 упражнения: подсоединение и отцепление прицепа; парковка параллельно к платформе; въезд задним ходом внутрь ангара; остановка для безопасной высадки пассажиров. Завершает квалификационный тест практическое вождение в городе, которое осуществляется под контролем сотрудника ГИБДД. Он оценивает навыки и умения водителя и ставит итоговую оценку, по результатам которой выносится решение о выдаче водительского удостоверения.

Заключение

Для того, чтобы получить водительские права с подкатегорией ВЕ, необходимо пройти специальное обучение в автошколе и сдать квалификационные экзамены в ГИБДД. При этом одним из главных условий выдачи такого удостоверения является водительский стаж в категории В, без которого ни одна из вышеописанных процедур невозможна.

Советуем почитать: Как пройти переподготовку и открыть категорию «В», если есть «С»

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

insur-portal.ru

Категории водительских прав в 2020 году

Категория в правах формирует конкретную группу транспортных средств (ТС) право управлять которой имеет владелец водительского удостоверения.

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Новые категории водительских прав 2019 года — их расшифровка и классификация

Имеющиеся категории классифицируются на 7 основных:

  1. «A» — мотоциклы;
  2. «B» — легковые автомобили;
  3. «C» — грузовые автомобили;
  4. «D» — автобусы;
  5. «Tm, Tb» — тролебусы, трамваи;
  6. «M»— мопеды и скутеры;
  7. специальные категории «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» дающие право на управление ТС с прицепом.

И 4 группы подкатегорий: «A1», «B1», «C1», «D1».

Рассмотрим подробнее каждую категорию/подкатегорию водительских прав и выясним их особенности использования для управления конкретным транспортным средством.

Категория «А» — мотоцикл

Категория «А» дает право управлять любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской.

Кроме вышесказанного, категории «A» разрешает управлять мотоколяской (если кто-то еще помнит что это).

Напомним: в соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.

Подкатегория «А1»

К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт.

Эта подкатегория, грубо говоря, относится к мотоциклам с небольшим двигателем и невысокой мощностью.

Отметим, что человек с правами в которых категория «А» открыта может законно управлять и ТС по категории «А1».

Категория «M» — мопед / легкий квадрицикл

С 05.11.13 определена новая категория «М» для мопеда и легкого квадрицикла.

Если у человека есть права в принципе с любой открытой категорией – у него есть законное право на управление по категории «М».

Нюанс: удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.

Категория «В» — легковой автомобиль

Категория «В» в водительском удостоверении разрешает управление легковым авто и небольшими джипами/ микроавтобусами/ грузовиками, отвечающим таким требованиям:

 

  • категория «В» — машина (за исключением ТС по категории «А») массой не более 3,5 тонны, числом мест (сидячих) не более восьми, не включая водительского;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом не более 750 кг;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг, но массы машины без нагрузки он не превышает, а также с условием того, что масса состава автомобиль плюс прицеп не более 3,5 тонны.

Категория «B», в том числе, разрешает управление мотоколяской, а также еще и машиной с прицепом весом не более 750 кг.

В случае если прицеп весит более 750 кг – к такому составу предъявляют дополнительные требования, а именно:

  1. Нагруженный прицеп не может весить больше чем машина без нагрузки;
  2. Разрешенный максимальный вес состава «автомобиль плюс прицеп» не может быть более 3,5 тонн.

Категория «BE» — тяжелый прицеп

Чтобы управлять машиной категории «B» в связке с тяжелым прицепом, человек должен получить категорию «BE»:

 

  • «ВЕ» – авто категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг и который весит более чем сама машина без нагрузки;
  • ТС категории «В» в связке с прицепом массой более 750 кг, но с условием того, что вес состава «автомобиль плюс прицеп» не должен превышать 3,5 тонн.

Подкатегория «B1» — трицикл / квадрицикл

На данный момент мы готовим подробный данные для подкатегории «B1». Ждите обновленной информации.

Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.

Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.

Категория «С» — грузовой автомобиль

Категория «C» нужна водителю для управления грузовиком весом более 3500 кг:

 

  • категория «С» – автомобиль (кроме транспорта из категории «D») весящий более 3,5 тонн;
  • машины категории «С» в связке с прицепом весом не более 750 кг.

Человек с правами категории «С» может водить только средние и тяжелые грузовики (3500-7500 кг и более 7500 кг, соответственно), а также грузовую машину с прицепом весом не более 750 кг.

Стоит обратить внимание что категория «C» абсолютно не дает водителю прав на управление небольшим грузовиком (менее 3,5 тонн) и легковой машиной.

Водительские права категории «СE» — с тяжелым прицепом

Категория «CE» пригодится водителю с открытой категорией «С» для управления автомобилем с тяжелым прицепом (больше чем 750 кг).

Подкатегория «С1»

Чтобы иметь право управлять грузовым автомобилем с весом 3,5-7,5 тонны, человек должен иметь права с действующей категорией «C1»:

  • подкатегория «С1» — машины (кроме авто категории «D») с массой более 3500 килограммов, но менее 7500 килограммов;
  • авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
  • к этой подкатегории относятся также и средние грузовики массой в пределах 3500-7500 кг
  • подкатегория разрешает управлять связкой с легким прицепом весом до 750 кг.

Открытая категория «С» разрешает управлять машинами и по категории «С1».

Подкатегория «С1E» — тяжелый прицеп

Дополняющая подкатегория «C1E» характеризует автомобили категории «С1», однако уже весящими более 750 кг (тяжелыми прицепами). Согласно ПДД, в таком случае общий вес всего состава не должен быть более 12 тонн.

 

Водители со старшей подкатегорий «CE» имеют право управлять грузовиками, относящимся к категории «C1E».

Категория «D» — автобус

Чтобы иметь право управлять автобусами, человек должен обладать водительскими правами по категории «D»:

 

  • категория «D» — транспорт перевозящий пассажиров с более чем 8 сидячими местами. Водительское место в общее число мест не входит;
  • транспорт категории «D» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм.

Категория «D» дает право управления автобусами различных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с максимальный весом последнего не более 750 кг. В том случае если масса самого прицепа более 750 кг – необходима открытая категория «DE».

Категория «DE»

«DЕ» – транспорт из категории «D» в связке с прицепом весящим более больше чем 750 килограммов. Сюда же причислен сочлененный автобус.

 

Подкатегория «D1»

  • подкатегория «D1» — автомобиль для транспортировки пассажиров имеющий больше 8 и меньше 16 сидячих мест, не включая водительское сиденья;
  • автомобиль подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не более 750 килограмм;

Такая подкатегория разрешает управлять маленьким автобусом ( от 9 до 16 мест), а также эксплуатировать легкий прицеп (вес — менее 750 кг).

Подкатегория «D1E» — тяжелый прицеп

Если есть необходимость использовать более тяжелые прицепы – нужна будет подкатегория «D1E» для водителя автобуса:

 

  • подкатегория «D1Е» — машины подкатегории «D1» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм и который не эксплуатируется для перевозки людей. Масса прицепа не должна быть больше массы самого основного транспорта без нагрузки и общая масса такой сцепки не должна быть больше 12 тонн.

Категория «D» разрешает водителю управлять ТС из категории «D1», а «DE» – из категории «D1E».

Категория «E»

На сегодня категории «E» уже не существует. Ее заменили охарактеризованные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

В том случае если вас интересует обмен старого удостоверения с категорией «Е» — читайте наш материал «Перенос категории E в новые права«.

Категория «Tb» / «Tm» — трамвай /троллейбусы

Чтобы управлять трамваем или троллейбусом, начиная с 2016 года и уже в 2019 году, человеку потребуются права со специальной категорией «Tb» / «Tm».

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Последнее обновление: 06-02-2020

avtoudostoverenie.ru

Категория водительских прав Е — это права на прицеп к автомобилю

Еще несколько лет назад считалось, что категория Е водительского удостоверения - это права на прицеп к автомобилю. В правах отдельно стояла отметка Е, которая позволяла управлять любым видом транспорта с прицепом. Но с 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон "О безопасности дорожного движения", которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории. В связи с этим, водитель с категорией Е должен поменять старые права на водительское удостоверение нового образца, где буква Е стоит не отдельно, а как дополнение к другим категориям. Но обо всем по порядку.

Нужна ли категория на прицеп к легковому автомобилю?

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 килограммов, то специальная подкатегория не нужна, во все остальных случаях необходима. В водительском удостоверении выглядит это так: ВЕ, СЕ и ДЕ.

Для того, чтобы открыть одну из этих категорий нужно предварительно иметь опыт управления транспортным средством в течение 1 года. Если вам, например, нужен прицеп для легкового автомобиля, то предварительно вы должны год отъездить с правами категории В и только потом пройти обучение. Да, есть специальные курсы, которые обучают водителей управлять транспортом с прицепами. Затем вы сдаете экзамен в ГИБДД и после этого вам откроют нужную подкатегорию. Более детально вы можете прочитать здесь.

Категория ВЕ (БЕ) в новых водительских правах - что это такое?

Б считается основной категорией в правах, обычно, права получают именно с ней. Если вам нужно к своему легковому автомобилю присоединить прицеп, тогда категория прав BE нужна однозначно.

В изменениях к вышеуказанному закону сказано, что:

“категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов".

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Это означает, что категория Е к Б нужна в том случае, если ваш прицеп подходит под вышеуказанное определение.

Категория ДЕ (DE) и D1E

Для категории Д, которая позволяет водителю управлять автобусами, также есть приставка Е. А, учитывая, что категория Д тоже делится на подкатегории, в этом случае их две - ДЕ и Д1Е, что тоже прописано в законе:

1. Категория "DЕ" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
2. Подкатегория "D1Е" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Какие машины можно водить с категорией СЕ или C1E?

Водительское удостоверение с категорией С выдается для управление грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонны. Это разные транспортные средства от обычного грузовика с прицепом до многотонной фуры.

Поэтому категории С и Е соединяются в случае, если водителю необходимо управлять данным видом транспорта с прицепом.

1. Категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
2. Кодкатегория "С1Е" - автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

На какой прицеп не нужна категория?

В случае, когда прицеп до 750 кг, тогда открывать подкатегорию не нужно. Считается, что такой прицеп легкий и особых навыков для управления автомобилем с таким прицепом не нужно. Это также предусмотрено поправками в законе “О безопасности дорожного движения”. Такие легкие прицепы встречаются в основном в категориях В и Д, а в С реже.

Можно ли ездить с прицепом с категорией В?

Да. Главное чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышала 3500 килограммов

Дата обновления: 10 декабря 2019 г.

zakon-auto.ru

Перенос категории E в новые права

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о категории водительского удостоверения E и о ее переносе в новые права при их замене в связи с окончанием срока действия.

Напомню, что в настоящее время категория Е позволяет управлять автомобилями с "большими" прицепами. Например, категория DE позволяет управлять сочлененным автобусом.

При этом категория E в чистом виде в настоящее время не используется, используются категории BE, CE и DE. В связи с этим у некоторых водителей возникает вопрос, какие из категорий будут открыты при замене старого удостоверения с единственной категорией E. Приступим к его решению.

История категории E

Изначально в водительские удостоверения проставлялась лишь единственная отметка E, которая позволяла управлять любыми автомобилями и автобусами с прицепом.

В начале двухтысячных в графе "особые отметки" стали проставляться следующие записи: "E к B", "E к C", "E к D", "E к BC", "E к BD", "E к CD", "E к BCD". Новая запись появлялась в правах лишь после сдачи соответствующего экзамена в ГИБДД.

Начиная с марта 2011 года в удостоверениях выделены категории BE, CE и DE. Ну а с 5 ноября 2013 года к ним дополнительно добавились подкатегории C1E и D1E.

Как правило, вопрос с заменой прав возникает при замене удостоверений первой группы (только с категорией Е) на современные права.

Замена прав с категорией Е

Хочу отметить, что далее в этой статье будет рассматриваться указание ГИБДД № 13/5 - 184 от 27.09.2007 "О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией Е".

Итак, поскольку приведенный выше документ является единственной зацепкой в вопросе переноса категории Е в новые права, предлагаю рассмотреть цитату из его текста:

1. Лицам, получившим право на управление транспортными средствами категории "Е" до 1 января 2001 года, при замене водительских удостоверений с разрешенной категорий "В" в графе "Особые отметки" производить запись "Е" к "В,С" или "Е" к "BD)" или "Е" к "B,C,D", в зависимости от наличия ранее открытых категорий и медицинских ограничений к водительской деятельности.

Таким образом, если Вы получили категорию E до 1 января 2001 года, то при замене водительского удостоверения в новых правах категория E будет открыта для всех остальных Ваших категорий. Например, если у Вас были открыты категории B, C и E, то в новые права будут записаны категории B, C, BE и CE.

Что касается водителей, получивших категорию E после 1 января 2001 года, то для них будут открыты лишь те категории, на которые они фактически сдавали экзамен. Например, если сдавали экзамен только на сочлененном автобусе, то получите категорию DE (а на CE и BE придется сдавать отдельные экзамены).

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Зачем нужны новые категории в водительских правах — DRIVE2

С 1 апреля в водительских удостоверениях в связи с требованиями Конвенции о дорожном движении появились новые категории, подкатегории и специальные отметки. Нужно ли в связи с этим менять свои права на новые?

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» обязали ГИБДД с 1 апреля 2014 года выдавать новые водительские удостоверения. В них изменилась только оборотная сторона, где прибавилась одна новая категория и несколько подкатегорий. Категории ТС, к управлению которыми водитель допущен, дублируются на лицевой стороне (впрочем, так было и в прежних водительских удостоверениях).

К существующим категориям добавлена одна новая – М. Она позволяет управлять мопедом, скутером или легким (с двигателем объемом не более 50 см³) квадрициклом. Водительское удостоверение этой категории выдается по достижении 16 лет. Те, у кого уже есть права (с любой открытой категорией), могут управлять мопедом и без буквы М в удостоверении.

Самое главное: если у вас уже есть права, менять их на новые не надо! Прежнее водительское удостоверение действует до окончания срока (10 лет с момента выдачи). Сдавать экзамены при замене прав также не нужно. Если, к примеру, у вас есть категории В и С, в новых правах отметят те же. При этом водитель сможет на законных основаниях управлять транспортными средствами младших категорий: В1 (за исключением ТС с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) и С1, а также, в качестве бонуса, скутерами категории М.

Младших категорий в новом водительском удостоверении шесть: А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е (см. схему). Введение подкатегорий обусловлено требованиями Конвенции о дорожном движении. Предполагается, что это упростит процесс обучения для желающих водить, к примеру, небольшие грузовики, с максимальной массой до 7,5 т. Хочешь управлять таким – достаточно получить только категорию С1.

Если у вас есть в правах категория А, то на законных основаниях можно управлять трициклами и квадрициклами (подкатегории А1 и В1), причем такие машины должны иметь мотоциклетную посадку или руль мотоциклетного типа.

Для тех, кто хочет обучиться управлять автомобилями только с автоматической коробкой, в новом удостоверении предусмотрена особая отметка: АТ. С такой отметкой запрещено садиться за руль машины с механикой (наказание – как за езду без прав!). Но достаточно сдать только экзамен по вождению, чтобы открыть категорию и для машин на «ручке». Кстати, разница в обучении на автомобилях с любым видом трансмиссии и только лишь с автоматом невелика – от 2 до 4 часов.

Изменения в закон вступили в силу, и ГИБДД уже выдает водительские удостоверения с новыми категориями, но – пока без подкатегорий. По сути, в нарушение закона! Дело в том, что обучение кандидатов в водители должно осуществляться по специальным программам, а прием экзаменов – по определенным правилам. Соответствующие документы еще в прошлом году обязано было разработать и утвердить Минобразования. Однако утвердили их совсем недавно, а ввиду отсутствия нормативных документов автошколы до сих пор не могут получить лицензии. Между тем самостоятельная подготовка отменена. В итоге автошколы готовят по старым программам (официально они не действуют), в ГИБДД незаконно выдают права (недоделанные)… На категорию М вообще никто и нигде не учит. Как нам обещают, новые программы могут вступить в силу во второй половине 2014-го – с опозданием на год.

источник : www.zr.ru/content/article…nado-znat-o-novyx-pravax/

www.drive2.ru


Смотрите также