Камеры контроля полосы мтс что это такое


Все о камерах видеофиксации нарушений ПДД — журнал За рулем

Камер нынче боятся больше, чем полицейских. И абсолютно обоснованно — они беспристрастны, неподкупны и работают круглосуточно. Но умная электроника, как показала практика, нередко ошибается. Почему?

Вы слышали об этой московской истории? Водитель получил «письмо счастья» за то, что на обочине оказалась… тень от его автомобиля. Буквально на следующий день камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. Потом коллекцию камерного искусства пополнил нижнекамский штраф за превышение скорости эвакуатором, но выписали штраф на машину, которую этот эвакуатор перевозил. А в Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД. Добавим сюда ошибки измерения скорости. Например, в Ульяновске ГАЗель «разогналась» до 233 км/ч, а в Ижевске Nexia, считай, взлетела — скорость-то зафиксировали 269 км/ч.

Согласно недавно принятым поправкам водителей о приближении к стационарным камерам и радарам должна предупреждать специальная табличка.

Согласно недавно принятым поправкам водителей о приближении к стационарным камерам и радарам должна предупреждать специальная табличка.

Материалы по теме

Судя по бредовым постановлениям, никого из ответственных лиц ошибки не напрягают. В теории подпись инспектора на «письме счастья» служит подтверждением того, что документ составлен корректно. На деле же живой человек получает бумаги на проверку крайне редко — например, в случае, если не удалось распознать номерной знак в автоматическом режиме. Как так? А так: электронная подпись — и никакой ответственности.

Проведенная недавно прокуратурой проверка показала, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают лица, законом на то не уполномоченные. А цифровые подписи некоторых сотрудников стоят на постановлениях, выписанных в их выходной день. Вот как выглядит полное доверие к технике: дескать, раз камера зафиксировала нарушение, то ошибка исключена.

И получает, к примеру, владелец Лады штраф, где на фотографии четко виден Mercedes-Benz. Система обозналась, идентифицируя номер, или водитель иномарки использовал подложную жестянку. Но никто из ответственных лиц это несоответствие даже в глаза не видел! Крайний — как обычно, автомобилист. Ему придется бегать по инстанциям, тратить время и нервы, доказывая свою невиновность. Так выстроена система. А может, сами создатели камер закладывают ошибки?

Один комплекс может фиксировать сразу несколько нарушений. При добавлении новых иногда достаточно обновить программное обеспечение. Но если параметры контроли

www.zr.ru

«Что значит на трассе камера на полосы?» – Яндекс.Кью

В Навигаторе работает алгоритм, который способен по карте дорог, зная время проезда по каждому участку, найти самый быстрый путь. Он перебирает все возможные пути проезда и находит самый быстрый с учетом пробок. Иногда водителю может показаться странным и неожиданным маршрут в Навигаторе, но он самый оптимальный в данный момент. Ситуация на дороге постоянно меняется, Навигатор следит за ней во время движения, и если появляется более быстрый маршрут, то приложение сообщит об этом водителю:

Чтобы лучше находить оптимальные маршруты, Навигатор учитывает не только время проезда по прямым участкам, но и отдельно вычисляет, сколько уйдёт на повороты при текущей дорожной ситуации. Например, если на повороте скопилась длинная очередь, а прямо машины едут свободно, то корректно посчитаются оба варианта: маршрут прямо будет считаться быстрым, маршрут с поворотом медленным.

Кроме того, мы считаем, что лишние повороты это менее удобно, поэтому маршрутизатор предложит более простой путь, даже если существует альтернатива на 1-2 минуты быстрее, но со множеством поворотов. Еще при построении маршрута мы учитываем участки, по которым нельзя проехать: например, не строим объезды через дворы, так как это запрещено ПДД.

У нас очень много подходов к измерению и мониторингу качества и корректности отображения пробок. Мы измеряем, насколько точно был дан прогноз времени прибытия при построении маршрута, сравнивая с реальным временем поездки водителей с Навигатором, – это служит индикатором качества пробочных данных, включая прогноз и учёт времени на повороты. Также мы измеряем, как часто пользователи доезжают до конца маршрута, не сбиваясь с него, – это помогает нам понять, насколько удобные маршруты мы предлагаем. Кроме того, мы выявляем места, где пользователи часто уходят с маршрута, – иногда там выявляются неточности в картах (например, недавние изменения в движении или перекрытия), и мы их оперативно исправляем. И это ещё не всё. Мы также постоянно отслеживаем число «разговорчиков», где пользователи предупреждают друг друга о пробках (с текстами «красное», «стоим отсюда» и т.д.) – так мы лучше понимаем, насколько точно индексируются пробки:

В Разговорчиках иногда приходят жалобы на неточности карты – мы автоматически анализируем все точки и, если в одно место приходит несколько жалоб, наши картографы разбираются в ситуации и вносят правку в карту. И это далеко не весь арсенал инструментов для анализа качества. Полевые заезды мы тоже проводим, но достаточно редко, чтобы проконтролировать корректность работы всех других механизмов оценки качества и лучше понимать, что именно происходит на дороге в местах, где прогноз не совпадает с реальным временем проезда.

yandex.ru

Камера контроля проезда перекрестка: что это такое

Камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД применяются уже больше десятка лет. И если вначале одиночные приборы регистрировали простейшие виды нарушений (такие, как превышение скоростного режима или пересечение двойной сплошной линии на дороге), то с течением времени производители начали объединять подобные камеры в сложные комплексы автоматической фиксации (КАФ), способные регистрировать уже более десятка разных видов нарушений ПДД.

Для чего применяются

В последние годы видеокамеры используются не только для фиксации превышения скоростного режима и пересечения дорожной разметки автомобилями, но и для отслеживания неправильно припаркованных ТС, нарушения движения на пешеходных переходах, железнодорожных переездах, по обочинам и т.д.

При этом отдельно выделяются камеры контроля проезда перекрестков, способные регистрировать:

  1. Превышение скоростного режима. Статья 12.9 КоАП РФ предусматривает штраф за слишком быструю езду по дороге (в том числе, и на перекрестке), которая фиксируется КАФ при превышении скорости ТС от 20 км\ч и выше.
  2. Проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Согласно ст. 12.12 КоАП, наказуемым считается проезд как на красный, так и на желтый сигнал (либо поворот на запрещающий сигнал, когда не работает дополнительная секция светофора).
  3. Проезд перекрестка без остановки на стоп-линии. Нарушение описано во второй части ст. 12.12 КоАП РФ. Штраф владелец ТС получит не только в том случае, если видеокамеры зафиксируют проезд перекреста без остановки машины перед стоп-линией, но даже и тогда, когда автомобиль остановится на этой линии, заехав на нее хотя бы двумя колесами.
  4. Выезд на загруженный перекресток. В 2018 г. в ПДД было внесено понятие желтой «вафельной» разметки.

    Теперь, если ТС выезжает на перекресток и останавливается на такой разметке под запрещающий сигнал светофора, то КАФ автоматически регистрирует это действие и отправляет данные о нем в ГИБДД.

Производители и технические характеристики камер

В настоящее время КАФ производит ряд крупных российских компаний. При этом органы ГИБДД при закупке и установке этих комплексов ориентируются не столько на технические характеристики самих фото- и видеокамер, входящих в состав КАФ (разрешение их экранов, частоту съемки и т.д.), а на то, на каком расстоянии от камер «ловится» нарушитель, сколько полос движения способна одновременно обрабатывать КАФ, какие виды и сколько нарушений ПДД может фиксировать система, на какой максимальной скорости камеры «видят» ТС и т.д. Из наиболее известных комплексов камер, устанавливаемых на перекрестках, можно отметить:

  1. «АвтоУраган». Камеры системы способны регистрировать более 15 видов нарушений ПДД (включая все описанные выше при проезде перекрестков). Комплекс обрабатывает до 4 полос движения одновременно и «распознает» ТС на скорости до 255 км\ч.
  2. «Автодория». Система также фиксирует нарушение всех правил ПДД при проезде перекрестков. Захватывает и корректно «ведет» машину до 300 км\ч. Регистрация нарушения происходит при попадании ТС в зону 100 м от камер комплекса.
  3. «Стрелка-СТ». Одна из самых распространенных систем автофиксации нарушений. Регистрирует отступление от норм ПДД на расстоянии до полукилометра от КАФ, хотя и не успевает «поймать» ТС, двигающееся со скоростью выше 180 км\ч.

Да, технический прогресс не стоит на месте – камеры контроля проезда перекрестков постоянно совершенствуются, «обучаясь» фиксировать все больше нарушений ПДД.

Поэтому для того, чтобы не получать все новые штрафы, владельцам ТС остается одно – привыкать ездить строго по правилам.

list-name.ru

Что значит фраза "Камера на полосу" в Яндекс навигаторе?

камера, фиксирующая нарушения разметки и знаков. не только движение по полосе А, но и пересечение сплошных линий разметки, движение в непредусмотренном разметкой и знаками направлении (поворот не из положенного ряда, движение прямо по ряду, где только направо). в качестве бонуса еще проезд стоп-линии на красный может фиксировать, и "вафлю" на перекрестках.

буквально и означает, что над конкретной полосой висит камера, которая направлена только на одну полосу.

Отслеживает СТОП линию и сплошную 1.1 перед перекрестком А то до хера умников перестраиваются ближе 15 метров до перекрестка

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также