Кадрирование фото что это такое


Что такое кадрирование фотографий: виды, размеры, примеры

Добрый день, уважаемые читатели! Наша жизнь - сплошная спешка. Увидев что-то интересное, привлекательное, мы останавливаемся на секунду, щелкаем фотоаппаратом или телефоном и бежим дальше. Исправить ошибки композиции, выделить важные детали всегда можно потом, сидя за компьютером или работая на телефоне. Достаточно лишь правильно обрезать снимок. 

Что значит кадрирование изображений, описание функции

Слово «кадрировать» иногда путает и даже пугает пользователей. На самом деле, смысл этого термина - корректировка границ фотографии.

Кадрируют снимки для того, чтобы:

  • изменить композиционное решение;
  • подчеркнуть нужные детали;
  • убрать лишнее.

После того, как картинка будет обрезана, она обретает новый смысл, глубину.

С другой стороны, эта функция позволяет подобрать формат фото для печати на бумаге.

к меню ↑

Какие бывают виды и размеры кадрирования снимков

Корректировать композицию можно несколькими способами:

  • с использованием приложений по обработке фотографий. Наиболее известные примеры - Adobe Photoshop, Xn View, ACDSee;
  • применяя функцию кадрирования в фотоаппаратах. Производится эта процедура автоматически. При подключении соответствующей опции камера сохраняет оригинальный и скорректированный вариант;
  • специальными ножницами. Популярны они были до распространения компьютеров. В настоящее время практически не используются.

Главная цель кадрирования - построение нужной композиции и подбор размера для печати. Иногда обрезают половину фото, чтобы добиться результата.

Изменяя размер, нужно помнить о нескольких моментах:

  • при уменьшении изображения ухудшается разрешение и качество;
  • размер должен быть достаточным для того, чтобы зрители могли увидеть заинтересовавшие их детали;
  • полученный снимок должен соответствовать цели, для которой он будет использоваться, например, официального документа, сайта, аватара для мессенджеров.

Какой будет эффект от обрезки фотографий, автоматическая обрезка

В большинстве случаев кадрирование делает картинку более привлекательной, интересной, нестандартной. Обрезка позволяет слегка изменить ракурс, создать особое впечатление.

Однако иногда границы обрезаются неправильно, и фотография теряет смысл, заставляет зрителя обращать внимание на несущественные детали. Так, вместо того, чтобы смотреть на глаза, взгляд зрителя будет фиксироваться на щеках или шее.

При необходимости, обрезку нескольких снимков можно настроить автоматически. Ряд приложений позволяет использовать последний используемый вариант для последующих фото, задать параметры изменения размеров кадра.

к меню ↑

Что такое кадрирование по формату или целиком

Для печати используют два способа обрезки:

  • целиком. Этот метод сохраняет все изображение. При этом оно уменьшается для того, чтобы соответствовать размеру бумаги, а по сторонам образуются белые поля;
  • в обрез. Значит этот термин, что картинка занимает всю поверхность, соответствует выбранному формату, например, 15х20 см. Однако, некоторые детали обрезаются.

Как делать кадрирование - примеры работ

Обрезка изображения зависит от цели, которую ставит перед собой фотограф.

Существует несколько правил, которым рекомендуется следовать при создании композиции кадра. Одно из них - вокруг головы человека должно оставаться пространство. Его должно быть больше с той стороны, куда смотрит человек. Допустимо делать обрезку сверху, но аккуратно, так, чтобы избежать создания негативного впечатления.

Пример удачного и неудачного определения границ:

Важные детали должны размещаться на пересечении двух горизонтальных и двух вертикальных линий. Именно в этих точках обычно концентрируется взгляд зрителя:

Детали, которые отвлекают внимание, нужно убирать. Подобным эффектом обладает текст, человек автоматически  первую очередь читает надписи:

к меню ↑

Выводы

Обрезка может улучшить кадр, сделать его более интересным, сильным, позволит подобрать формат для печати. Неумелое пользование этой функцией ведет к потере важной информации, искажению образа.

Видеообзор

pronashkomp.ru

Как правильно кадрировать фотографии. 5 важных моментов

Стиль фотографа-портретиста определяет не только то, как он работает со светом, какой выбирает объектив для съемки или как именно обрабатывает конечные файлы. Важное место в его работе занимает кадрирование, ведь обрезка изображения может оказаться решающим фактором при создании конечного впечатления, которое будет производить это фото на зрителя.

Фотографию рекомендуется обрезать на уровне талии модели, середины бедра или же ниже ее колен, через предплечье или верх головы. Если в конечном варианте вы собираетесь обрезать талию, лучше попросить модель поднять руки, чтобы в итоге не пришлось их обрезать тоже

"Изучайте правила, как профессионал, чтобы после этого вы могли нарушать их, как художник", - говорил испанский и французский художник Пабло Пикассо.

Не рекомендуется кадрировать изображение на уровне любого сустава модели, будь то пальцы, колени, локти или запястья. К тому же не следует обрезать подбородок при портретной съемке - так вы заставите модель выглядеть неуклюже и довольно странно

Существует несколько основных правил кадрирования портретных снимков. У многих фотографов уходит много лет проб и ошибок, чтобы выделить их для себя и досконально изучить. Эти правила имеют огромное значение для визуального воздействия, которое будут оказывать в дальнейшем портреты на потенциального зрителя.

Обязательно следует помнить, что во всех правилах есть свои исключения. Мир искусства давно бы просто рухнул, если бы его правила постоянно не проверялись и вновь не нарушались - ведь в этом вся суть творчества. Пабло Пикассо, Джексон Поллак, Винсент Ван Гог - примеры тех художников, чьи стили разрушали все правила, описанные в учебниках по рисованию. В свое время над ними издевались, их буквально высмеивали коллеги и критики, а сегодня картины этих мастеров бесценны. Они смогли с легкостью нарушить правила живописи после того, как досконально изучили  каноны. Только так создается свой собственный стиль!

5 советов о том, как лучше всего обрезать портреты:

  • Кадрировать в процессе съемки, т.е."внутри камеры"

Под кадрированием "внутри камеры" в основном подразумевают составление изображения сразу же точно в таком виде, какой нужно получить в результате, то есть кадр уже с обрезкой, вместо того, чтобы снимать "с запасом" или как-нибудь, а потом уже обрезать снимок при постобработке.

Для такого подхода есть две веские причины:

  • Изображения, обрезанные "внутри камеры", выглядят совершенно иначе, нежели те, которые были кадрированы при дальнейшей обработке в редакторе. Заполнение кадра и плотная обрезка означает, что вы создадите отличное размытие фона, которое устраняет любые возможные элементы заднего плана, отвлекающие зрителя, и сфокусирует внимания на самом объекте съемки.
  • Размер исходного файла остается первоначальным. Произвольно сфотографированное и после этого обрезанное изображение может составлять только определенную часть исходного размера файла, поэтому файл, который весил первоначально 30 МБ в качестве полноразмерного изображения, будет уменьшен до 3 МБ после кадрирования. Следует также учесть то, что полноразмерные изображения, в отличие от тех, которые имеют более низкое разрешение, будут иметь гораздо большую детализацию и резкость.

Запрещается! Обрезать фото на уровне суставов

Кадрирование по линии середины бедра обычно дает визуально более приятные результаты, чем обрезка кадра на уровне колена модели. Показывать только часть колена, где заканчивается платье или шорты, - также нежелательно.

Неверно 

Верно

Помимо этого существуют определенные позы для моделей, показывающие тело в более выгодном свете. Рекомендуется всегда искать способы представления модели, в которых бы части ее тела удлинялись, а не сокращались. Постарайтесь подчеркнуть лучшие стороны и скрыть или уменьшить недостатки своего объекта съемки.

Обрезка на уровне колен модели, ее талии, локтях, лодыжках, запястьях и т.д. может привести к тому, что модель будет выглядеть на фотографии крайне неуклюжей. А обрезка рук или ног приведет к тому, что человек вообще будет казаться квадратным или же визуально большим, чем есть на самом деле.

Располагайте глаза объекта съемки в верхней трети кадра и избегайте обрезки на уровне подбородка модели

Плохое кадрирование

Хорошее кадрирование

Рекомендуется располагать камеру таким образом, чтобы глаза попадали в верхнюю треть кадра, так как это наиболее гармонично воспринимается зрителем при просмотре снимка. Также никогда не следует обрезать подбородок человека в кадре, иначе будет создаваться впечатление, что вы снимали крайне невнимательно, к тому же такая обрезка, опять-таки, выглядит неуклюже.

В примере выше окончательный снимок был обрезан очень плотно, потому что расположение рук выглядело несколько беспорядочно. В данном случае видно, что изображение кадрировано таким образом, чтобы глаза располагались в верхней трети кадра, отвлекая внимание от обрезанного плеча и пальцев рук модели. В итоге это оказался визуально самый "сильный" вариант.

Не ограничивайтесь лишь одним вариантом съемки

Взрыв популярности социальных сетей радикально изменил взгляд на съемку портретов. Раньше большинство портретов снималось в вертикальном варианте. Теперь при съемке нужно учитывать, что многие веб-ресурсы, платформы социальных сетей используют не только вертикальные и горизонтальные изображения, но также размещают квадратные кадры. Можно начинать с вертикальных портретных снимков, а затем поворачивать камеру уже для съемки горизонтальных кадров.

Один из вариантов позиционирования вашей модели может заключаться в заполнении левой или правой половины трети кадра. Это сделает портрет более интересным и визуально более динамичным.

Вы никогда не знаете, где окончательное изображение может оказаться через некоторое время, поэтому нужно продумывать это и учитывать все возможные исходы заранее. Всего пара минут пойдет на то, чтобы снять немного шире, горизонтально и вертикально в конце каждой настройки.

Кадрируйте так, как вы чувствуете и интуитивно считаете правильным

На пути к поиску собственного стиля используйте эти советы в качестве отправной точки. Начните с полноразмерного портрета и сначала кадрируйте с использованием традиционных правил. Позже пробуйте их нарушать, после чего анализировать полученные снимки и уже потом решать, какой способ вам больше приходится по душе.

Создавайте собственный стиль фотографии через эксперимент - каждая модель, место съемки или же просто поза, всегда будут разными. Ни в коем случае не бойтесь их комбинировать и пробовать что-то новое. Единственный вопрос, который стоит себе задавать в процессе кадрирования, заключается в том, выглядит ли результат обрезки как ошибка или как задумка автора.

Иногда, следуя правилам кадрирования "буква в букву", можно лишить портреты души и какой-либо интриги. Может быть, однажды вам вообще захочется создать серию портретов, которые были бы в визуальном диссонансе. Это один из способов вызвать эмоциональную реакцию у зрителя, фотографии оставят свой след в памяти.

Чем больше вы будете снимать, тем лучше вы начнете интуитивно чувствовать, какой кадр будет выглядеть правильно. Для большей уверенности просто не поленитесь сделать несколько вариантов фотографии и сравните их.

А как любите обрезать свои портреты вы? Нравится ли кадрировать в процессе съемки или при постобработке?

fotogora.ru

Кадрирование — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Некадрированная фотография Кадрированная версия, акцентирование на конкретном объекте

Кадрирование (от фр. cadre — кадр) при фото-, кино- и видеосъёмке — выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении.

При кино- и видеосъёмке кадрирование выбирается намного тщательнее, нежели при фотосъёмке на негативную плёнку или цифровую фотокамеру, так как возможности исправления неточностей кадрирования отснятого киноизображения гораздо хуже, нежели у одиночного кадра фотоизображения.

Кадрирование при печати или редактировании изображения — выбор границ и формата фотографического изображения, имеющегося на негативе, слайде или файле, содержащем изображение. Используется, как правило, для получения более гармоничного в визуальном отношении изображения.

Кадрирующая рамка — устройство, удерживающее фотобумагу на столе фотоувеличителя в выравненном состоянии и правильном положении.

Кадрирование в полиграфии — выделение части кадра, оригинального изображения, используемой для представления его в полосе издания. Как правило, с увеличением[1].

Кадрирование в интернете — усечение большой фотографии до того момента, когда останется только нужный объект.

Позволяет оставить за пределами кадра всё несущественное, мешающее восприятию изображения, случайные объекты. Кадрирование обеспечивает создание определённого изобразительного акцента на сюжетно важной части кадра.

Оригинальный снимок Кадрированный снимок

5 марта 1960 года фотограф кубинской газеты «Revolución» Альберто Корда фотоаппаратом Leica M2 сделал всемирно известную фотографию «Героический партизан», на которой изображён кубинский революционер Эрнесто Че Гевара.

ru.wikipedia.org

Как правильно кадрировать изображение

В этом уроке по обработке фотографии мы объясним, как правильно кадрировать изображения и рассмотрим несколько способов использования инструмента Crop Tool.

Для фоторедакторов этот инструмент чрезвычайно важен и нужен, благодаря кадрированию фотография приобретает совершенно иной вид. Мы можем обрезать края изображения и создать тем самым новую композицию или убрать из кадра ненужные объекты, расположенные на границах фотографии, аналогично тому, как раньше фотографы после проявления обрезали свои фотографии гильотинными ножницами.

Когда следует кадрировать изображение?

Очень часто из-за нехватки времени мы вынуждены пренебрегать построением правильной композиции в кадре непосредственно во время съемки.

Но благодаря программе Photoshop у нас есть возможность менять композицию уже после съемки при помощи инструмента Crop Tool или Рамка/Кадрирование в русскоязычной версии программы.

Также у этого инструмента есть дополнительные функции, созданные для обучения основам построения композиции, например, Правилу третей. Подробнее об этом мы расскажем вам чуть позже.

С помощью Кадрирования мы можем не только избавляться от лишних объектов в кадре, но и исправлять весьма распространенные ошибки. Например, мы можем скорректировать заваленный на фотографии горизонт, который является грубой ошибкой и раздражает зрителей не меньше криво висящей на стене картины. 

Мы расскажем вам, как при помощи кадрирования расположить горизонт параллельно верхней и нижней границам фотографии.

Иногда возникают трудности при подготовке снимков к печати, когда соотношение сторон кадрированного изображение не соответствует соотношению сторон изображения, которое не обрезалось. Особенно эта проблема существенна, если вы хотите объединить фотографии в одну серию.

Мы расскажем, как с помощью инструмента Кадрирования/Рамка обрезать фотографии, при этом оставляя формы и пропорции оригинальной фотографии.

Где находится инструмент Crop Tool или Кадрирование?

В программе Photoshop Crop Tool вы найдете в Панели инструментов в самом верхнем ее отсеке, что говорит о частоте использования данного инструмента.

Если вы кликните по иконке инструмента, и будете удерживать кнопку мыши, то увидите, что у него есть несколько подразделов, например Slice Tool, который, как правило, используется веб-дизайнерами для отсечения фрагментов документа Photoshop для веб-страниц. В ранних версиях программы инструменты Slice Tools занимали отдельную нишу, но со временем были объедены с Crop Tools.

Что я могу делать с помощью Crop Tool?

Здесь мы расскажем, как при помощи этого инструмента улучшать композицию фотографии, исправлять заваленные горизонты и подгонять размер изображения для печати.

Улучшаем композицию

Просматривая отснятый материал, мы выбираем самые удачные фотографии, и как часто бывает, таких фотографий очень мало. Шансы получить хороший кадр увеличиваются, если пользоваться Правилом Третей.

Согласно этому композиционному приему, кадр делится на девять равных частей при помощи сетки. Помещая объекты съемки в создаваемые сеткой отсеки, на пересечении линий или же вдоль линий, мы в разы улучшаем композицию фотографии.

Профессиональный фотограф Дэвид Бэйли на примере фотографии девушки показал, как эффектно можно кадрировать портрет, оставив часть изображения за рамками и обрезав верхнюю часть головы модели, тем самым сделав его более сдержанным и вместе с тем интимным.

Подойдите к процессу кадрирования творчески, используйте квадратную рамку вместо стандартной, зачастую такой вариант смотрится более эффектно.

Используем режим наложения сетки кадрирования

1. Нарисуйте квадрат

Откройте исходное изображение. Выберете в панели инструментов Crop tool. Удерживая клавишу Shift (эта комбинация делает область кадрирования квадратной) выделите область, которую хотите оставить. Область, которая после кадрирования будет удалена, окрасится в прозрачный серый, а нетронутый фрагмент изображения сохранит стопроцентную видимость.

2. Сохраняйте баланс

В панели параметров установите режим просмотра (View) на Rule of Thirds (Правило третей). Перетащите квадрат кадрирования так, чтобы пересечения линий расположились поверх глаз модели. Далее установите курсор мышки за квадратом кадрирования и поверните его, чтобы изменить угол наклона головы модели и достичь симметрии.

3. Творческий подход к кадрированию

Теперь перетащите квадрат кадрирования вправо, чтобы оставить за его границей левую часть лица модели. Результат по-прежнему отвечает Правилу третей: глаз, нос и рот находятся в левой трети, волосы в средней, а в правой трети пустое пространство.

4. Изменение настроек экрана кадрирования

Область за пределами окна кадрирования по умолчанию отображается серым полупрозрачным экраном, что помогает сконцентрироваться непосредственно на фрагменте, который останется после кадрирования.

Если вы хотите полностью скрыть область, которая будет отсечена, вы можете изменить ее прозрачность. Для этого в панели параметров установите Opacity на 100% в разделе Enable Crop Shield.

Так же вы можете выбрать любой цвет для отображения отсекаемой области или же, убрав галочку с Enable Crop Shield, полностью отключить экран кадрирования.

Исправляем ошибки путем кадрирования

Помимо улучшения композиции, кадрирование также позволяет исправлять некоторые ошибки, допущенные при съемке. Чтобы охватить весь пейзаж, нам пришлось максимально уменьшить масштаб, в итоге в кадр попали края бленды. Также в верхнем левом углу фотографии мы видим ненужное нам затемнение.

Мы фотографировали с лодки, поэтому сделать фото с идеальной линией горизонта было довольно сложно, горизонт немного завалили, но к счастью, есть возможность исправить такие помарки при помощи кадрирования.

Выбираем в панели инструментов Crop Tool, выделяем наше фото, режим просмотра устанавливаем Rule of Thirds.

Затем удерживаем клавишу Shift, в данном случае это позволит сохранить исходное соотношение сторон фотографии. С удержанной клавишей Shift наводим курсор мышки на левый верхний угол фотографии и перетаскиваем его так, чтобы оставить за областью кадрирования затемнение и вошедшую в кадр бленду.

Перетащите рамку кадрирования, чтобы поместить камень в левый нижний угол сетки. Гора должна оставаться в центральной части сетки. Чтобы исправить заваленную линию горизонта, установите курсор за рамкой кадрирования и поверните ее так, чтобы линия горизонта шла параллельно горизонтальным линиям сетки.

Изменение размера

Иногда, отправляя на печать серию фотографий, мы получаем частично нормально напечатанные фотографии, которые занимают весь лист фотобумаги, а частично обрезанные. Сейчас мы ознакомим вас с пошаговым руководством правильного и точного кадрирования.

Как изменять размер фотографии?

1. Выбираем масштаб

Откройте исходное изображение. Выберете инструмент Кадрирования, в левой части панели параметров нажмите на стрелочку, расположенную рядом с иконкой инструмента и из представленных пресетов кадрирования выберете 5 inch x 7 inch 300 ppi (5 дюймов x 7 дюймов, 300 пикселей на дюйм).

2. Изменяем ориентацию фотографии

По умолчанию пресет создаст ориентацию для портретной фотографии, но нам необходим альбомный формат. Для переключения ориентации в панели параметров есть специальная кнопка в виде закругленной стрелки, также ориентацию можно изменить нажатием клавиши X на вашей клавиатуре.

3. Проверяем размер

Чтобы завершить кадрирование кликните по значку инструмента и в всплывающем окне выберете Crop the Image (Кадрировать изображение). Далее идем в Image>Image Size (Изображение, Размер изображения). В качестве единицы измерения выбираем дюймы. Мы увидим, что размер изображения равен 7 дюймам в ширину и 5 дюймам в высоту с разрешением 300 пикселей на дюйм.

Как использовать инструмент Кадрирование/Рамка

Ниже мы продемонстрировали ключевые параметры инструмента Кадрирование/Рамка. Пользуйтесь всеми функциями этого бесценного инструмента, а мы покажем все, что вы должны об этом инструменте знать.

  • Быстрое переключение. Нажмите на эту иконку, чтобы изменить заданную пресетом ориентацию изображения. Мы можете выбрать альбомную или портретную ориентацию.
  • Наложение. Чтобы наложить сетку по Правилам третей, в списке выберете Rule of Thirds. Или же выберете другую подходящую вам сетку. 
  • Экран кадрирования затемняет ту область, которая в процессе кадрирование будет отсечена. Чтобы отключить экран, снимите галочку.
  • Переустановка пресета. Здесь можно установить пресет для кадрирования с определенными размерами и разрешением.
  • Сброс настроек. Чтобы сбросить настройки пресета, нажмите на иконку инструмента в панели параметров и выберете Reset tool
  • Непрозрачность и цвет. Уменьшите непрозрачность Экрана, чтобы сделать более видимой область, которая будет кадрироваться. Также здесь можно изменить цвет экрана.
  • Перспектива. Кадрируя архитектурные фотографии, используйте эту опцию, чтобы вручную корректировать перспективу.
  • Соседствующие инструменты. В одном разделе с инструментом Кадрирование/Рамка располагаются менее функциональные инструменты Раскройки. Чтобы переключаться между ними используйте комбинацию клавиш Shift+C.

Основные параметры инструмента

Выбрав в панели инструментов Crop Tool, щелкните по изображению и перетаскивайте курсор мышки, чтобы нарисовать рамку кадрирования (01).

Используйте наложение с сеткой, построенной по Правилу Третей для создания более лаконичной композиции (02).

По умолчанию отсекаемая область выделяется серым полупрозрачным экраном, который иногда мешает сконцентрироваться на области, которую мы собираемся оставить, особенно если фотография черно-белая. В этом случае вы можете изменить цвет и непрозрачность экрана (03).

Чтобы применить кадрирование к изображению нажмите на значок инструмента. Или же нажмите на любой другой инструмент в панели инструментов, тогда появится всплывающее окно, в котором программа спросит вас, собираетесь ли вы кадрировать изображение или нет (04).

Автор:  jmeyer

photo-monster.ru

Кадрирование фотографий

Многие начинающие фотографы совершенно не заботятся о кадрировании. Что же это такое – кадрирование, зачем оно нужно? Вот об этом сегодня и поговорим.

Прежде всего, кадрирование – это уточнение границ кадра. А соотношение границ кадра называется его форматом. Формат может быть самым разным, это зависит и от творческого замысла автора, и от конкретного сюжета и от многого другого. Два главных формата, утвердившихся в фотографии -  вертикальный и горизонтальный. Реже можно встретить квадратный формат, еще реже круглый или овальный. Вписывание сюжета в нестандартный формат  делается  в процессе обработки, но задумываться о композиции такого кадра  нужно уже при съемке.

Границы кадра, если композиционное решение принято правильно, должны ограничивать самое важное, находящееся в снимаемом пространстве. Если это возможно, из этого пространства необходимо исключить все детали, которые не работают на сюжет, которые будут отвлекать зрителя при рассматривании фотографии от того главного, что  на ней изображено. При этом нужно учитывать не только сам характер сюжета или объекта, который вы снимаете, но и его положение в пространстве, его пропорции. Важна тут и точка съемки. Учитывая всё это, фотограф и должен распределять «материал» кадра и по плоскости, и по глубине.

Зачастую неопытные фотографы снимают всё подряд, не задумываясь, механически нажимают на кнопку спуска. Выбирать кадр нужно осознанно. Никогда не забывайте о направлении съёмки, крупности плана, освещенности объекта и расстояния до него, о цветовой гамме.  Не забывайте главное:  чтобы создать хороший снимок, который можно было бы назвать произведением искусства, нужно знать и правильно применять основные законы композиции построения изображения на плоскости. Но и тут бывают исключения. Иногда спонтанно сделанный снимок производит на зрителя неизгладимое впечатление. Но такое бывает лишь при съемке чего-то необычного, потрясающего, на снимке, где главную роль играет собственно  событие (например, какая-нибудь катастрофа, пожар, ДТП, смешное падение артиста на сцене).

Объекты, имеющие относительно небольшой размер по высоте  и значительный по протяженности по горизонтали, лучше снимать на вертикальный формат. Объекты подобного рода хорошо заполняют собой плоскость кадра вертикального формата. У фотографа появляется возможность включить в его границы те предметы обстановки, которые окружают объект, который является основным. Всё это делает фотографию полнее, убедительнее, обогащает снимок.  В вертикальном формате часто снимают портреты, высокие здания, букеты цветов в вазе… А вот горизонтальный формат, в противоположность вертикальному, дает возможность охватить гораздо большее пространство. Именно поэтому просторы природы, виды городов, интерьеры различных зданий    принято подавать зрителю в горизонтальном формате.

Довольно редко встречается квадратный формат. Его нужно применять в случаях, когда пространства с такими пропорциями фотографу хватает, чтобы правильно выстроить композицию кадра, чтобы разместить на его площади все необходимые детали. Если у вас нет никакого основания для увеличения высоты или ширины кадра, построения композиции в другом ключе, смело снимайте на квадрат. Но помните: если уж вы выбрали квадрат, то должны понимать, что в этом конкретном случае, именно в этом снимке, применение горизонтального или вертикального формата приведет к нарушению естественного соотношения главного объекта и окружающих его деталей.

Любой формат должен помогать, а не мешать  зрителю понять содержание кадра, проникнуться настроением, которое отражает фотография.  Когда вы определяете формат снимка, работаете с границами кадра,  не забывайте одно из главных правил. В направлении движения, жеста, взгляда, поворота головы нужно оставлять некоторое свободное пространство. Это придает композиции снимка динамичность, делает его более живым, естественным.  Эта пустота, возможно даже и довольно обширная,  не будет нарушать равновесие композиции, не будет вызывать  ощущения незаполненности пространства. Как раз наоборот: ваш снимок приобретет законченность и уравновешенность.

Если вы снимаете движущийся объект, никогда не обрезайте кадр так, чтобы этот объект был очень близко к его границе, которая расположена по ходу движения.  Такая компоновка вызывает у зрителя весьма неприятное ощущение. Напрочь исчезает динамика,  возникает иллюзия торможения, объект как бы неестественно замирает на месте, а не движется. Точно так же плохо выглядит и фотография, на которой большое пространство сзади движущегося объекта. Тут еще и равновесие кадра нарушается. Никогда не забывайте об этих правилах при съемке движущихся объектов! Но и тут невозможно без исключений. Нарушение законов композиции, и не только в подобных случаях (съемке движущихся объектов), всегда возможно, но оправдано бывает очень редко. Разве что при съемке какого-нибудь необычного сюжета, который требует особого творческого подхода автора.

Тщательно подходите в выборе формата и построении композиции кадра  и при съемке портрета. Тут особое внимание нужно уделить выбору оптимального размера пространства над головой портретируемого человека. Если оно, это пространство, чрезмерно мало, то композиционным и зрительным центром портрета становится не то, что нам нужно – лицо, а то что нам совсем не нужно: второстепенные детали одежды, например, или невыгодно показанные особенности фигуры... Да плюс ко всему, создается впечатление, что голова  человека как бы упирается в потолок, который в этом случае олицетворяется с верхней границей кадра.

Но и чрезмерно большое пространство над головой портретируемого пагубно влияет на композицию. Дело в том, что в этом случае  в кадре нарушается равновесие. Главное в портрете -  лицо человека, сюжетный центр всей композиции - в таком случае будет находиться ниже зрительного центра снимка. А это и создает иллюзию неустойчивости изображения, тяготение его вниз. При сближении границ кадра – неважно, вертикальных или горизонтальных, зрительское внимание акцентируется на тех объектах, которые находятся в центре, что подчеркивает их значимость и  важность.  Если же границы расширяются – то появляется ощущение простора, свободы, легкости. Например, подчеркнуть высоту колокольни, которую вы снимаете,  можно сузив ширину кадра и удлинив его по вертикали.

Сегодня возможности компьютерных программ позволяют значительно расширить творческие возможности автора, дают огромный простор для полета его фантазии. С их помощью можно очень серьезно изменить фотографическое изображение. Но возможности этой компьютерной обработки не нужно излишне переоценивать. Не забывайте, что основа фотографии, которая интересна для зрителей, закладывается именно при съемке. А вся последующая его обработка служит главным образом для совершенствования уже снятого.

www.takefoto.ru

Кадрирование фото — что это такое

Автор Алина Попова На чтение 8 мин. Опубликовано

Кадрирование — это выбор изначального места съемки таким образом, чтобы в кадр вмещались все необходимые элементы снимка, а ракурс был четким и направленным. Но не всегда получается выбрать максимально правильное расположение, поэтому прибегают к хитростям, чтобы повысить качество снимка.

Кадрирование фото — что это такое

Понятие «кадрирование» несет двойной смысл. Кадрировать фото — это значит обозначать четкие рамки и границы снимка, но уже при готовом изображении. Кадрирование предполагает выбор нужного наклона или же просто поворот изображения.

Кадрирование фото

Для чего применяется, цели обрезки

Начинающие фотографы редко кадрируют фотографии. Эта связано с потерей качества или уверенностью в полноте своего снимка. Но кадрирование в некоторых ситуациях обязательно. Это относится не только к тому случаю, когда на фото есть ненужный объект. Обозначать границы снимка нужно в любом случае. За счет кадрирования можно расположить нужный элемент по золотому сечению, или по правилу третей.

Дополнительная информация! Граница кадра должна вмещать в себя только самое нужное и не более того — это то правило, которым следует руководствоваться при фотографировании. Чтобы правильно кадрировать фото, нужно учитывать не только основную идею снимка, но и пропорциональность ключевой фигуры, глубину, резкость и многое другое.

Как правильно кадрировать человека на фото

Кадрирование фото человека имеет несколько нюансов, так как расположение людей может быть разным: портретная фотография, анфас, профиль, фото в полный рост и тому подобное. Чтобы не ошибиться в верностях пропорций нужно учитывать даже самые мелкие элементы изображения.

Пропорция

Кадрирование портретной фотографии

Установление четких границ сопряжено с рядом правил, которые нужно усвоить. Четыре совета о том, как нужно кадрировать портреты:

  • Изначальное расположение и композиция должна создавать примерное положение будущих границ. Если кадрировать фотографию уже непосредственно в самой камере, то фокус и четкость будет распределяться по всему снимку, а в фотошопе распыляется задний фон, чтобы обратить внимание на ключевую фигуру.
  • Не рекомендуют обрезать подбородок на портретной фотографии, так как это зрительно увеличивает лоб и создает ощущение низко посаженных глаз. Лучше всего обрезать лоб, слегка сдвинув кадр вниз к области шеи.
Пропорции человека
  • Кадрирование портретов предполагает заполнение кадров с одной из сторон человеком, чтобы в центре находилась какая-нибудь декорация. Это позволяет сделать снимок более динамичным и эффектным, но также и полноценным за счет создания дополнительного фона.
  • Изображение можно скадрировать по-разному. Главное, чтобы конечная фотография производила должный эффект. Можно игнорировать все правила, но создать очень динамичный кадр с правильно поставленной композицией. Придерживаться основной идеи и задаваться вопросом ошибка это или нет.

Дополнительная информация! Некоторые из фотографов создают отдельные линии, где прослеживаются фотографии с неправильно расставленным светом, отсутствием компоновки, снимок не скадрирован, но это делается намеренно, так как явные промахи и ошибки взбудораживают публику, а в этом и заключается сущность фотографии.

Как кадрировать фото на компьютере

Правила компьютерного кадрирования предполагают использование стандартных редакторов, а не дополнительно приобретенных программ. К компьютерным менеджерам относятся Paint, Picture Manager. План обработки изображения на устройстве:

  1. Найти и открыть одно из предложенных приложений (в данном случае Paint). Найти их можно через Пуск в папке «Стандартные».
  2. В разделе «Файл» нужно найти функцию «Открыть», выбрать нужную папку и изображение для кадрирования.
  3. После того, как выбранный снимок прогрузился, на Главной странице нужно выбрать свойство «Выделить».
  4. Появляется штрих-пунктирный прямоугольник, которым нужно выбрать ту область, которая останется.
  5. Через функцию «Обрезать» можно оставить выбранную площадь снимка с четко определенными границами.
  6. Готовое изображение сохраняется через «Файл» и отправляется в нужную папку.

Информация о кадрировании файла в приложении Picture Manager:

  1. Открыть папку с нужным изображением.
  2. Нажать правой кнопкой мыши на выбранный снимок. Выбрать «Открыть с помощью».
  3. Из предложенных вариантов нужно выбрать это приложение.
  4. На верхней панели есть функция «Изменить рисунок».
  5. Найти нужную функцию изменения границ. Выбрать ту область, которая останется. Изменить и сохранить в папку.

Обратите внимание! Если менеджера нет в списке, то он не установлен на личном компьютере.

Стандартные приложения не позволяют поменять приближение одного из углов, наладить углы размещения и тому подобное. При этом кадрирование в стандартных менеджерах сопровождается понижением качества и размера фотографии.

Инструментами «Фотошопа» пошагово

Кадрировать — это значит выбирать более удачный план фотографии, определять новые границы и выравнивать углы. Этими функциями обладают разные системы фоторедакторов. Для этого в «Фотошопе» имеется масса инструментов и приспособлений.

Обрезка с помощью специального инструмента

Одноименная команда «Кадрирование» предполагает разделение всего кадра на горизонтальные и вертикальные линии по правилу третей, чтобы композиция не терялась, а умело сочеталась. Как использовать эту команду:

  • Сначала нужно запустить приложение Adobe Photoshop.
  • Снимок можно загрузить с компьютера посредством выбора файла или перетащив нужное изображение в окно приложения.
  • Слева, на выборной панели, нужно найти команду «Рамка».
Обрезка фотографии
  • Размер и форму можно выбрать произвольно, воспользоваться приведенным форматами (квадрат, 16×9), либо настроить самостоятельно. Настроить размеры рамки достаточно просто: ширина и высота кадра настраивается с помощью цифр.
  • Мышку нужно навести на изображение. После этого там появиться рамка выбранного размера.
  • Для того чтобы зафиксировать изменение, нужно нажать кнопку Применить или щелкнуть дважды по рамке.
  • Фотографию можно сохранить на рабочем столе или поделиться ею.

Дополнительная информация! Нужно учесть и то, что в Фотошопе можно легко вернуть прежний материал. Для этого нужно лишь нажать на обратную стрелку.

Изменение изначальной области выделения

Случается так, что полученный результат недостаточно хорош, либо ошибки становятся заметны. С помощью той же команды можно легко откадрировать и подкорректировать все помарки, допущенные ранее. Это можно сделать в любом случае: если приложение было закрыто или осталось работать. Можно восстановить предыдущую процедуру или начать заново:

  • Нужно выбрать команду «Прямоугольное выделение».
  • Редактор автоматически перенесет на изображение, где необходимо выделить часть изображение.

Важно! Ее можно скорректировать не только по меньшей, но и по крупной стороне, так как «Фотошоп» выдает всю фотографию сразу.

  • После того, как все размеры подкорректированы, можно нажимать на кнопку Изображение, Рамка, после чего нужно подтвердить использование команды, которой изменялись границы и можно скачивать картинку на рабочий компьютер.

Некоторые программы не имеют такой функции, поэтому придется вернуться к первоначальному изображению, то есть вернуть к предыдущему редактированию или загрузить фото и корректировать его заново. Этот процесс занимает немного времени, но он может быть неудобным, так как некоторые люди заменяют изображение начальное откадрированным.

Обрезка с помощью выделения

Используется все та же стандартная функция «Рамка», которая присутствует в каждом фоторедакторе. Последовательность действий напоминает кадрирование в стандартном компьютерном менеджере:

  1. Нужно запустить приложение-редактор.
  2. Загрузить в него картинку через «Файл» или посредством перенесения еес рабочего стола в окно приложения.
  3. Выбрать команду «Рамка» (или обрезка).
  4. В настройках (дополнительных) выбрать одну из функций автоматического кадрирования.
  5. Зажать курсор на снимке и выделить нужную часть.
  6. Обрезать кадр и сохранить его.
  7. Загрузить готовое изображение на компьютер.

Дополнительная информация! В Adobe Photoshop есть четыре миниатюры, из которых выбирают наиболее походящую.

Обрезка с помощью выделения

В Фотошопе можно настроить ширину и высотку прямоугольника самостоятельно. Для этого нужно выбрать произвольное кадрирование, а в характеристиках вписать необходимые числа.

Подготовка к точному кадрированию

На крупных фотографиях чаще всего теряются обозначительные знаки, по которым нужно обрезать изображение. Поэтому, чтобы сделать компоновку снимка точной, рекомендуется первоначально обозначить четыре точки, которые и будут обозначать углы фигуры обрезки.

Дополнительная информация! Сделать это нетрудно, достаточно лишь слегка приблизить изображение через «Лупу», поставить небольшой сигнальный значок и перепроверить его местонахождение. Проделать это еще три раза, а затем выбрать любой удобный способ кадрирование фотографии.

Кадрирование с помощью копирования

Кадрирование фотографий — это такой процесс, в ходе которого создаются не только замечательные снимки, но и целые группы изображений. Для таких целей и используют кадрирование с помощью копирования. Как оно происходит:

  1. Сначала нужно открыть несколько вкладок с редактором. Одна — куда будет загружать исходное изображение, а другая для создания коллажа.
  2. Выполняется кадрирование через стандартные кнопки: нужно выделить главную область.
  3. Далее можно использовать несколько вариантов. С помощью нажатия группы клавиш ctrl+c (копировать) и ctrl+v (вставить), нажать на область правой кнопкой мыши и вырезать ее, а вставить таким же образом и через верхнюю панель.
  4. Выбирается один способ и картинку можно переносить в другую вкладку.
  5. Когда изображение готово, можно его сохранить и отправить на рабочий стол.

Дополнительная информация! Способ копирования клавишами очень удобный и быстрый, что позволяет не сидеть долго над одним коллажем, а сделать работу несколько раньше.

Кадрирование фотографий

Кадрирование занимает важную роль в фотографии. Оно находится наравне с композицией и цветокоррекцией, поэтому нужно уделить ему не меньше внимания.

svadba.blog

Как правильно кадрировать изображение | Кадрирование

Разбираемся с общими вопросами кадрирования изображения.

Когда нужно кадрировать фотографию? На каком этапе лучше это делать? Какое соотношение сторон лучше выбрать?

Если коротко:

  • Снимайте всегда в родном для вашей камеры соотношении сторон.
  • Причинами кадрирования могут стать:
    • Заваленный горизонт;
    • Мусор (лишние объекты) в кадре;
    • Изменение ориентации изображения с альбомной на портретную, реже наоборот;
    • Изменение соотношения сторон изображения;
    • Более выразительноя компоновка кадра.
  • Для улучшения компоновки кадра можно опираться на правило третей, либо на правило золотого сечения.
  • Для начинающих существуют базовые правила кадрирования, особенно для кадрирования портрета.
  • Соотношение сторон может быть любым, но если речь идео о серии кадров, лучше придерживаться стандартных величин.
  • Стандартные величины (отношение ширины к высоте):
    • 3:2 (альбомн.) / 2:3 (портрет) (для большинства камер),
    • 4:3 / 3:4 (для камер Olympus и смартфонов),
    • 1:1 (квадрат),
    • 16:9 (HDTV),
    • 21:9 ("кинокадр") подробнее о фишках данного формата,
    • далее идут панорамы, их ничто не ограничивает.
  • Несоблюдение стандартных величин приведет к прыгающим границам кадра при просмотре, а также к сложностям при выборе формата бумаги при печати.
  • Кадрирование уменьшит разрешение вашего изображения, не переусердствуйте.
  • При наличии свободного места по краям кадра можно дополнительно создать несколько версий фотографий с различным соотношением сторон для более удобного просмотра на разных устройствах.
  • Если необходимо убрать лишний объект из кадра, то вместо кадрирования можно попробовать замазать его, но в большинстве случаев это будет более трудоемко.

Если подрбнее:

Зачем нужно кадрировать фотографию?

Одним из рецептов удачного снимка является простой совет: уберите всё лишнее из кадра. Чем меньше визуального шума нас отвлекает от основного объекта, тем выразительнее воспринимается весь снимок. Проблема в том, что даже при студийной съемке часто сложно уследить за лишними объектами, к тому же, многие недорогие объективы искажают пропорции объектов ближе к краю кадра. Обе этих проблемы поможет решить кадрирование изображения.  Кроме того, обрезка изображения позволяет скорректировать смысловые центры изображения, что сделает кадр более гармоничным.

Кадрирование в фотоаппарате – это бесполезно

Начать стоит с того, что при съемке лучше ставить соотношение сторон родное для вашей матрицы (для Fujifilm это соотношение 3:2). Во всех остальных вариантах камера просто отрезает части уже сделанного кадра, подгоняя его под иные соотношения сторон, а терять ширину охвата кадра на этом этапе просто неразумно.

С чего начать

При разборе фотографий, в начале процесса редактирования, поместите фотографии, где есть проблемы с композицией и/или с заваленным горизонтом в отдельную папку. Вы можете быть удивлены, как некоторые кадры, которые выглядели "не очень" в стандартном соотношении сторон, в конечном итоге выглядят впечатляюще после правильного кадрирования.

После открытия изображения в графическом редакторе (пример – ниже) необходимо запустить инструмент Кадрирования (Crop). Первым делом стоит определиться, в каком соотношении сторон мы будем кадрировать изображение. Тут есть 3 варианта:

  1. Произвольный формат. Просто выделяем ту часть картинки, которая нам нравится, и настраиваем, более тонко перетягивая за границы и углы рамки.
  2. Кадрирование с заданным соотношением сторон. Для этого выбираем соотношение из стандартных в выпадающем списке на верхней панели инструментов, либо вводим желаемое сами. Первое значение – ширина, второе – высота. Это безразмерные величины, они задают соотношение сторон, не влияя напрямую на размер изображения.
  3. Кадрирование с сохранением соотношения сторон. Удобно, если нам некогда задавать принудительные параметры, либо мы их не знаем, но нужно отсечь часть кадра с сохранением пропорций. Для этого надо выделить изображение полностью, а кадрирование выполнять движением углов рамки с зажатой клавишой Shift.

Если необходимо выровнять горизонт – нажмите значок уровня на верхней палени инструментов при активированном инструменте кадрирования (прямоугольник с дугой из точек над ним). Всё что потребуется сделать дальше - найти горизонтальный, либо вертикальный объект на фотографии и удерживая кнопку мыши нажатой соединить две точки этго объекта которые должны находиться на одной горизонтальной, либо вертикальной оси. После этого изображение повернется, и на нем появится кадрирующая рамка, отсекающая повернутые углы. Обратите внимание, что выстраивая уровень (особенно по вертикальным объектам) следует учитывать искажения перспективы кадра, когда на снимке объект получается заваленным при удалении от центра кадра.

Чтобы выстроить композиционный центр кадра есть 2 подхода: правило третей, где смысловые акценты кадра расставляются в местах пересечения линий делящих изображение по третям,

либо можно воспользоваться инструментом Golden Ratio (Золотое сечение). В фотошопе выберите его из выпадающего списка, где по умолчанию отображается "Правило 1/3". В Lightroom для его использования из режима обрезки, нажмите «O», чтобы прокрутить все наложения, пока не найдете «золотое сечение», затем shift + O для прокрутки различных ориентаций.

Как выбрать соотношение сторон для кадрирования

При кадрировании стоит ориентироваться на то, на какой платформе и как оно будет просматриваться. Например, для Instagram идеальным соотношением сторон для портретного режима (в котором и ориентирована вся программа) будет 4:5 (соотношение 1080 x 1350 или 1: 1.25), альбомные снимки можно оставить без изменений, либо обрезать до квадрата. Для YouTube или для демонстрации фото по телевизору лучше всего подойдет соотношение сторон 16:9 (хотя некоторые в данном случае пользуются кинематографическим соотношением 21: 9, тогда на большинстве телевизоров сверху и снизу будут отображаться темные полосы, но это позволяет достичь большей выразительности кадра). Ниже – список стандартных пропорций изображения и областей их применения.

Стандартные величины (отношение ширины к высоте):

  • 3:2 (альбомн.) / 2:3 (портрет) – стандартное соотношение сторон кадра для большинства фотоаппаратов с матрицами APS-C, FullFrame, а так же для фотопленки. Такое соотношение сторон совпадает с пропорциями фотобумаги 15х10 и 21х14, что удобно при печати снимков.
  • 4:3 / 3:4 (для камер Olympus и смартфонов) – другое распространенное соотношение сторон кадра, характерно для матриц системы Микро 4:3 и многих смартфонов. Такое же соотношение сторон экрана имеют многие планшеты, например iPad.
  • 1:1 (квадрат) – Такой формат снимков выглядит очень выразительно и позволяет легко компоновать серии фотографий, получил широкое распространение с появлением Instagram, где долгое время был единственным возможным форматом для публикации. Так же фото с таким соотношением сторон выдавали многие модели Polaroid.
  • 16:9 (HDTV) - Примерами такого соотношения сторон могут служить все современные телевизоры и большиноство современных смартфонов. Представителями данного соотношения сторон являются экраны HD (1280x720), FullHD (1920x1080), UltraHD(3840 × 2160) и многие другие. Также есть похожий формат 16:10, это соотношение сторон экрана встречается на компьютерах Apple MacBook Pro многих поколений, а также на многих мониторах. Варианты разрешения таких экранов: 1280х800, 1920x1200, 2880x1080.
  • 21:9 ("кинокадр") подробнее о фишках данного формата, этим соотношением обладают некоторые мониторы и "киноманские телевизоры", картинку такого соотношения сторон мы видим в большинстве кинотеатров. именно таким соотношением сторон обладает новомодный формат 4K (4096 × 3072)
  • далее идут панорамы, их ничто не ограничивает, кроме здравого смысла.

При этом совсем не обязательно ориентироваться только на способ просмотра изображений. Соотношение сторон во многом формирует восприятие кадра, его динамику, харизму. Главное в кадре – идея и выразительность, все остальные характеристики, будь то соотношение сторон, шумность и четкость изображения, баланс белого, ничего не значат по сравнению с хорошим сюжетом снимка. Панорамы же очень удобно печатать в фотокнигах на весь разворот, либо на крупном формате, и размещать на стене. Часто даже обычный кадр может заиграть новыми красками при кадрировании его до состояния панорамы. Зритель перестает воспринимать его полностью одним взглядом, а начинает читать его, останавливаясь подробнее на каждой детали.

Изменение ориентации снимка

Отдельно стоит остановиться на изменении ориентации снимка с альбомного на портретный. Часто, особенно в путешествиях, бывает так, что в кадр с удачно позирующим человеком попадает нежедательный объект, который портит большую часть заднего плана, либо фон сам по себе выглядит достаточно скучным. Спасти снимок можно кардинально обрезав его по краям тем самым сменив ориентацию кадра. Большинство современных камер имеет достаточное разрешение матрицы, чтобы после изменения ориентации снимка кадрированием получить достаточно качественную картинку. Так из исходного альбомного снимка 6000х4000 (24 МП) можно получить портретный снимок разрешением 2667х4000 (10,5 МП), что очень даже неплохо.

Правила кадрирования портрета

По съемке и кадрировании портрета есть 3 основных рекомендации:

  1. Оставьте место в направлении движения/взгляда модели (больше места чем в обратном направлении). При этом чем более ярко выражено движение, либо направление взляда, тем больше места для него должно оставаться.
  2. Не режьте кадр по суставам или около них. Это правило наглядно проиллюстрировано ниже. В противном случае конечность будет смотреться неестественно.
  3. Если вы не уверены, как лучше кадрировать портрет при съемке, просто отступите на шаг назад, тогда границы кадра можно будет поправить в редакторе и верно расставить акценты.

Помните, что все "Правила" условны

 Фотография – это в первую очередь творческий процесс, все правила тут носят рекомендательный характер. Например, правило третей. Логично сделать акцент на глаза при съемке портрета крупным планом. По правилу третей выходит, что для акцента на глазах их надо разместить на пересечении линий. При этом большинство портретов, размещенных в журнналах и на выставках, будут иметь отличную от "рекомендуемой" компоновку. Неправильную? Конечно нет! Экспериментируйте!


www.fujifilm.space

Правила кадрирования портрета - все секретные фишки и приемы

Как кадрируют фотографию профессионалы и новички

С необходимостью кадрирования фотографий сталкиваются и начинающие, и опытные фотографы. Если новички обычно руководствуются своим вкусом, то профессионалы – базовыми правилами кадрирования. Попробуйте воспользоваться ими и вы! Это поможет избежать ошибок, а также сделать фотографию более выразительной. В статье мы расскажем вам об основных нюансах обрезки фото, а также о «ФотоМАСТЕРЕ» — программе, в которой можно быстро и качественно кадрировать абсолютно любое изображение.

Зачем кадрировать фотографию?

Первая и, пожалуй, самая главная польза кадрирования заключается в том, что с его помощью вы можете превратить практически любую групповую фотографию в портрет конкретного человека. Функция пригодится и в том случае, если в кадре присутствуют предметы, перетягивающие на себя внимание зрителя. Если они находятся рядом с границами, то просто обрежьте фото и проблема будет тут же решена.

Также с помощью кадрирования вы сможете сделать акцент на определенной детали, которая на исходном снимке терялась, сливаясь с остальными предметами. Например, это могут быть глаза или губы модели, а также различные аксессуары – яркие заколки, сережки или любые другие предметы.

5 золотых правил кадрирования портрета

Помните, кадрирование не должно портить фотографию. Оно должно улучшать её и делать более выразительной. При создании портретных фотографий всегда фокусируйтесь на глазах модели. Именно они являются центром вашей работы. Если портрет в полный рост, то акцент стоит сместить на талию.

Не обрезайте макушку, а также локти и кисти рук, если те фигурируют в кадре. Это смотрится небрежно и очень сильно портит фотографию. Сравните два варианты обрезки снимка:

Если в кадре есть какое-то движение, то обязательно оставьте для него место. В частности это относится к взгляду: проследите за тем, чтобы он не упирался в край фото, как на первом из представленных фото:

Не кадрируйте тело по суставам. В случае с коленями, к примеру, лучше обрезать фото либо чуть выше, либо чуть ниже. В противном случае снимок приобретет нелепый вид.

Следить за равновесием на фотографии. Не оставляйте большие пустые фрагменты — лучше сосредоточьтесь на модели. При кадрировании сдвиньте ее ближе к центру, тогда фото станет более уравновешенным.

Вы узнали все основные правила кадрирования портрета. А это значит только одно — настало время переходить к практике. Выберите фотографию и загрузите её в программу «ФотоМАСТЕР». На панели сверху кликните по разделу «Инструменты». Выберите в меню справа опцию «Кадрирование» и приступайте к работе!

Выберите опцию «Кадрирование» на панели справа

Шаг 1. Выберите сетку

Для вашего удобства в программу встроена подборка сеток, которые сделают процесс кадрирования фото максимально комфортным, быстрым и, самое главное, правильным. При работе с портретом лучше всего подойдут варианты «Золотое правило» и «Правило трех». Во время расположения фото ориентируйтесь на линии, находящиеся поверх изображения. Cнимок станет намного эффектнее, если глаза модели расположены на уровне верхней черты.

Если взгляд модели направлен в сторону, то постарайтесь расположить ее рядом с одной из крайних вертикальных линий. Фотография станет намного динамичнее и интереснее!

Установите подходящую сетку

Также можно использовать сетку «Диагональ». Этот принцип построения композиции хорош тем, что ведет взгляд зрителя через всю фотографию. При использовании этой сетки расположите все основные элементы на фотографии по диагонали. Например, от верхнего правого угла к левому нижнему:

Если вы хотите сосредоточить внимание зрителя на чем-то конкретном на портрете, то с задачей поможет справиться сетка «Золотая спираль». Она также присутствует в программе «ФотоМАСТЕР». Расположите в центре спирали фрагмент фото, на котором хотите сделать акцент. Например, в данном случае это переносица и глаза девушки:


Шаг 2. Настройте границы

При необходимости используйте готовые пропорции фото из каталога: 1:1 (квадрат), 16:9 (кино), 3:2 (iPhone), 4:3 (iPad), 5:4 и другие. Если вы хотите взять за основу изначальные пропорции, то просто выберите соответствующий пункт в списке, тогда программа автоматически создаст рамку специально под ваше фото. Руководствуясь правилами кадрирования фото, ухватитесь мышкой за подсвеченную область и передвиньте ее в нужное вам место.

Выберите подходящие пропорции и укажите место, которое надо оставить

Вы можете вручную менять размер рамки, добавленной поверх фото: просто потяните любую из линий в нужную вам сторону, тогда эта граница тут же будет скорректирована. Также вы можете повернуть фотографию. Эта функция пригодится в том случае, если на снимке завален горизонт и вам нужно его выровнять.

Меняйте размер рамки под свои нужды

Шаг 3. Сохраните изменения

Когда работа будет завершена, кликните по кнопке «Применить». Фотография будет мгновенно кадрирована. При необходимости вы можете скорректировать уже произведенную разметку: для этого не надо отменять внесенные правки, достаточно просто вновь вернуться в меню «Кадрирования» и внести желаемые изменения. Далее вы можете улучшить снимок: например, интересно будет смотреться стилизация портрета под ретро или рисунок.

Теперь вы легко сможете создать эффектный портрет. Ведь всё, что для этого нужно — установить на свой компьютер программу «ФотоМАСТЕР», кадрировать фотографию и улучшить ее с помощью других инструментов редактора.

photo-master.com

Правила кадрирования фотографий - как обрезать ноги, портрет

Добрый день, дорогие друзья! Кадрирование необходимо для того, чтобы изображение получилось красивым, логически завершенным, гармоничным. Обрезают фотографии с целью убрать лишние детали, сфокусироваться на важном, получить нужный размер, исправить ошибки, возникшие при съемке. Как правильно построить кадр в процесса редактирования, помогут специальные правила.

Правильное кадрирование фотографий - основные правила обрезки

Все удачные снимки схожи в одном - они передают зрителям идею, привлекают внимание.

Чтобы добиться этого, нужно соблюдать несколько правил:

  • правило двух третей. Выбирая границы в фоторедакторе, нужно зрительно разделять кадр на три части по горизонтали и вертикали. Важные элементы снимка должны находиться в точке пересечения воображаемых линий. Данная функция присутствует в большинстве редакторов изображений;
  • горизонт не должен быть заваленным. Для его исправления можно воспользоваться функцией изменения ориентации;
  • на фотографии можно и нужно оставлять только то, что нравится. Остальное убирают. Делают это через функцию произвольного кадрирования или задавая нужные пропорции сторон;
  • для придания ощущения движения, перед главными объектам оставляют некоторое пространство.

При обрезке снимков в редакторе рекомендуется соблюдать следующие пропорции:

  • 1:1 - форма квадрата подходит для любых типов фотографий. Такой формат стал популярным после распространения Instagram;
  • 2:3 ли 3:2- удачное решение для портретов;
  • 21:9 - формат соответствует размеру кинокадра. Иногда изображения в такой форме выглядят удачно;
  • панорама - размер и соотношение сторон никто не ограничивает.

к меню ↑

Кадрирование в портретной съемке - основные правила

Особые требования существуют к обрезке портретов. Цель таких манипуляций - сделать образ человека более выразительным, выделить глаза, лицо, показать красоту фигуры.

Советуем при кадрировании портретов обращать внимание на следующие моменты:

  • важные элементы должны находиться на пересечении линий, визуально разделяющих снимок на три части по вертикали и горизонтали. Если модель на фото присутствует в полный рост, дополнительный акцент можно сделать на талии;
  • желательно, чтобы глаза всегда находились в верхней трети или на пересечении воображаемых линий, делящих кадр на 3 части;
  • если для репортажной съемки допустимо обрезать стопы, кисти рук, ноги, то в портретном деле нужно быть осторожными, чтобы не создать впечатление небрежности и увечности модели. Если и делать обрезку, то лучше чуть выше или чуть ниже суставов. Не следует резать лицо по подбородку;
  • в том случае, если человека фотографируют в профиль, или лицо его обращено в сторону от камеры, перед ним необходимо оставить пространство;
  • нужно избегать пустого пространства. Лучше обрезать снимок так, чтобы большую его часть занимал портретируемый.

Как правильно обрезать фото, ноги на фотографии

Отдельный разговор - как передать или обрезать ноги на снимке.

Ножки, попавшие в кадр, лучше оставить и не обрезать. Они придают снимку движение.

Если фото выглядит неказисто, кадрировать его по ногам можно, но с соблюдением определенных правил:

  • не нужно резать их по коленям, стопам, пальцам;
  • лучший вариант обрезки - посередине бедра или ниже колена.

к меню ↑

Выводы

Кадрирование фотографий - увлекательный процесс. Чтобы снимок не казался неряшливым и бессмысленным, нужно четко представлять его идею и только после этого приступать к обрезке.

Видеообзор

pronashkomp.ru

Я - Фотограф!: Кадрирование фотографий

Привет, друзья! Сегодня мы поговорим о кадрировании.

Фотограф отличается от художника тем, что художник включает в свою картину все, что он хочет там видеть, а фотограф стремится убрать то, чего он видеть не желает, поэтому кадрировать фотографию приходится почти всегда.


Очень часто и профессиональные фотографы, и любители вынуждены экономить время, тем самым не уделяя должного внимания построению правильной композиции. Но благодаря фоторедакторам эти незначительные огрехи легко убираются.
Кадрирование фотографий используется, чтобы подогнать фотоснимок под определенный формат либо, чтобы улучшить его композицию. В этом смысле, кадрировать фотографию – значит просто ее обрезать. В этой статье наш Фотограф Анна расскажет, как можно кадрировать фото в редакторе. 

Прежде всего, кадрирование – это уточнение границ кадра. А соотношение границ кадра называется его форматом. Формат может быть самым разным, это зависит и от творческого замысла автора, и от конкретного сюжета, и от многого другого. Два главных формата, утвердившихся в фотографии - вертикальный

и горизонтальный.

Реже можно встретить квадратный формат, еще реже круглый или овальный. Вписывание сюжета в нестандартный формат делается в процессе обработки, но задумываться о композиции такого кадра нужно уже при съемке.

Кадрирование фотографий часто используется для того, чтобы убрать ненужные детали изображения. 

 

Фото до кадрирования

Фото после кадрирования

Выровнять горизонт.


Фото до кадрирования


Фото после кадрирования

Одним из преимуществ кадрирования является возможность создания крупного плана даже из фотографии с мелкими объектами. Это преимущество особенно пригодится в случае, если камера не оснащена цифровым зумом, либо его не хватает для достаточно крупного отображения объекта. Единственным недостатком такого кадрирования является потеря разрешения – качества изначального фотоснимка.

 

Фото до кадрирования

Фото после кадрирования


Кадрировать изображение можно практически в любом фоторедакторе. Сейчас я хочу показать, как можно кадрировать снимок в фоторедакторе PIXLR EXPRESS, который встроен в наш блог.

Итак, открываем редактор, загружаем нужную нам фотографию. Как видите фото не очень удачное по композиции. Здание находится далеко, горизонт завален, в правом углу в кадр попал совершенно не нужный предмет.
Попробуем фотографию улучшить.

Выбираем функцию Adjustment.
Для того чтобы выровнять горизонт воспользуемся функцией Rotate - повернуть.

Передвигая курсор выравниваем линию горизонта. И сохраняем наше исправление воспользовавшись функцией Apply - применить. Выравнивая горизонт фотография автоматически обрезается, прошу это учесть.

Теперь самое время сделать кадрирование. В любом фоторедакторе кадрирование обозначено функцией Crop. Выбираем эту функцию в данном редакторе.

В редакторе PIXLR EXPRESS есть несколько вариантов кадрирования. Выбирая любой из них, вы можете подобрать тот вариант, который лучше всего подходит к вашей фотографии. Если ни один из вариантов вас не устраивает можно воспользоваться функцией X:Y - свободное трансформирование и самостоятельна установить нужный вам crop.
Для своей фотографии я выбрала размер 16:9.

Применяем и смотрим результат. В этом же редакторе можно фотографию немного подкорректировать по цвету, придать ей более выразительный вид. Я сделала небольшую виньетку.

Сохраняем нашу фотографию - функция Save. И смотрим окончательный результат.


Фото до обработки

Фото после обработки.

Качество, конечно, немного потерялось, но по композиции фото стало более правильным и выглядит намного лучше того, что было. Как вы думаете?

И в заключении несколько советов правильного кадрирования.

1. Старайтесь оставлять немного свободного места по направлению движения объекта, жеста или поворота, а так же в направлении взгляда на портретном снимке. Такое пространство не нарушит правила правильной композиции, а наоборот придаст изображению динамичность и глубину.

2. Старайтесь удалить из кадра ненужные, случайные и лишние элементы по краям. Таким образом вы сможете улучшить целостность композиции.

Теперь вы знаете, как правильно кадрировать фотографии. Но не забывайте, что лучше сразу снимать правильно скомпонованный кадр. Удачных вам снимков!

im-a-photographer.blogspot.com

Кадрирование

Кадрирование - выбор направления съёмки, ракурса, угла зрения для оптимального размещения объектов съёмки в кадре. Рассмотри правила кадрирования, которых придерживается известный британский фотограф Майкл Фриман.

Анри Картье-Брессон уверен, что кадрировать следует исключительно во время съёмки. Готовый же кадр изменениям не подлежит. Сейчас же, в условиях, когда фотоаппараты оснащены дисплеями и создано множество средств постобработки, это утверждение потеряло актуальность.

Кадрировать уже готовую фотографию стало проще, хотя есть профессионалы, до сих пор согласные с мнением классика.

Проследим, как на вопрос кадрирования отвечает известный фотограф Майкл Фриман.

Как утверждает Фриман, цифровая фотография предполагает множество вариантов обработки и реализации фантазии мастера. Уже готовому изображению можно придавать абсолютно новый, до этого незапланированный вид. Например, из общего пейзажа выделить отдельную деталь.

Всегда при кадрировании помните о сжатии, берите изображение высокого разрешения. Будьте осторожнее, ведь при увлечении кадрированием можно вообще перестать думать о построении композиции кадра во время съёмки. “Важно не думать о кадрировании как о панацее от недостатков композиции или о поводе быть небрежным при съёмке”. Например, на представленном ниже фото центральный объект - автомобиль. При этом расположение линии подъезда и вывески придаёт кадру глубину.

При съёмке всегда важно держать в голове то, что вы хотите показать в кадре. Проиллюстрируем это на примере фотографии макового поля (поместье Bouches-du- Rhone, Франция). Несмотря на то, что большую часть кадра, центральную позицию здесь занимает яркое раскидистое дерево, все-таки главный объект - маки. Майкл посчитал нужным включить в изображение дерево и дом, проглядывающий сквозь ветви, а не просто одно поле, что было бы скучно.

Как итог - картина цветущих маков вблизи от жилья.

Как утверждает Майкл Фриман, вертикальное кадрирование нуждается ещё в большей внимательности. Чтобы зритель видел связи между элементами композиции, фотограф должен уметь их выделять.

Это удачный пример правильного кадрирования. Здесь выделен главный объект - замок, но в тоже время представлена местность в целом: два доминирующих цвета - жёлтый и зелёный, дорога в центре кадра, мост, жилые дома, отражение в воде - создают целостное впечатление от увиденного, придают выразительности пейзажу, показывают его с нескольких ракурсов.

По мнению Фримана нужно даже при съёмке единственного объекта в кадре всегда выбирать оптимальный вариант: “Нужно немедленно решить: приблизиться ли, чтобы объект заполнил весь кадр, или отдалиться, чтобы стало видно то, что его окружает”.

Определяя главный объект в кадре, фотограф должен в первую очередь знать какую идею он доносит до зрителя, что хочет сказать, какие чувства и эмоции передать.

Чем объект съёмки крупнее, тем больше деталей можно показать. Оригинальный, интересный объект занимает главенствующее место в кадре. Это относится к редким животным, растениям, сувенирам и в первую очередь к портретам. Особенно - представителей разных национальностей.

 Задавайте себе вопрос: что я хочу показать зрителю? Обратите внимание на две похожие фотографии долины Дималу (Китай)

Наглядно видно как наличие домов в кадре меняет восприятие.

Ещё один фактор - окружение центрального объекта съёмки. Фон всегда важен. Он определяет масштаб главного объекта, привносит в фотографию дополнительные сведения о его деятельности.

Немаловажно учитывать и то, какое впечатление фотография должна произвести на зрителя. Например, при расположении объекта съёмки во весь кадр впечатление от него будет больше.

На первый план выходят технические нюансы - размер, фокусное расстояние объектива. Крупные объекты во весь кадр производят большое воздействие на зрителя.

Важное значение играет и соотношение формы объекта и формата кадра. Не делайте ограничений для взгляда зрителя. Небольшое пространство вокруг объекта съёмки для свободного движения взгляда должно быть всегда.

Самое простое при фотографировании - разместить объект съёмки посередине, но тем самым вы делаете кадр предсказуемым и лишаете его оригинальности. Хотя этот вариант в большинстве случаев наиболее предпочтительный.

Одна из главных дилемм фотографа - сделать оригинальный снимок, но при этом разумно обосновать выбранную композицию. Например, на фото ниже объект съёмки смещён, чтобы второй план с горным пейзажем полностью уместился в кадре.

“Если вы поместите объект в углу пустующего кадра, то для этого нужна весомая причина, иначе композиция станет просто уродливой”, - слова Фримана. Кадрирование и композиция идут рука об руку, выражая мысли фотографа. На ниже приведённом фото внимание зрителя акцентируется на лодках за счёт большого количества воды в кадре.

Место размещения объекта зависит и от размеров. Например, как на снимке ниже. Здесь важно было показать необычное расположение хижин, стоящих посреди моря Сулу в районе Филиппин. Фокусное расстояние и место расположения объекта выбрано так, чтобы размеры домов были очевидны.

На фото ниже благодаря смещению фигуры ребёнка левее центра, кадр вмещает дополнительное пространство, а блики на воде создают дополнительную выразительность.

Деление кадра часто определяет линия горизонта.

 Она может быть и размытой, что акцентирует внимание на объекте переднего плана.

Расположение объектов съёмки слева направо от крупного к мелкому логично для движения взгляда.

Способ деления кадра ограничен лишь фантазией. Единственное о чём надо помнить - взаимосвязь объектов не должна теряться. Иначе при неудачном делении планов выразительность кадра исчезает. “Любой вариант деления кадра представляет собой решение задачи выбора оптимальных пропорций, занимавшей умы художников в разные периоды истории”, - делает вывод Майкл Фриман.

Беспроигрышный вариант - деление по геометрическому принципу.

По мнению Фримана, фотографам не целесообразно придерживаться правила “золотого сечения”: при делении целого на две неравные части, в соотношении что меньшая часть относится к большей, как большая часть ко всему целому и наоборот. Это актуально для художественного искусства.

У фотографов в приоритете интуитивный способ кадрирования. Фриман утверждает: “Самый действенный подход к делению кадра на части - натренировать глаз, познакомившись с нюансами гармонии в разных пропорциях”.

 Также он подчёркивает: “Пропорции вызывают определённые реакции у зрителя, независимо от того, соблюдены они или нет”.

“Кадр в кадре” своего рода клише, но если подойти к фотографированию с фантазией, то кадр получится удачный. Этот приём усиливает многомерность. Зритель получает подробную картину, наблюдая один план через другой.

“У фотографии - реалистичные корни”, - говорит Фриман, поэтому двумерность пространства в кадре важна. Рамки в кадре как окна, через который заглядывает зритель. Вольные трактовки сцены при этом сводятся к минимуму, поэтому этот принцип популярен в журналистике и документалистике.

Кадрирование - только одна составляющая удачной фотографии. На результаты влияют и композиция, и освещение, и авторский стиль.

www.takefoto.ru


Смотрите также