Хорда это что такое дорога


Строительство хорд — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

По мнению многих экспертов, эта система организации движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами планируется заменить Четвертое транспортное кольцо.

 

 

 

В планах - соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва - Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское. Юго-Восточная хорда выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой.

 

 

Северо-Западная хорда призвана обеспечить связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы, минуя центр города. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до Рязанского проспекта. Она должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок 4-го Транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов. От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва - Ногинск - Казань.

Южная рокада пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца, позволив перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширку, Варшавку и Пролетарский проспект. При формировании этой магистрали предполагается использовать существующие дороги и все возможности по их расширению.

 

 

ЮВХ выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой. Ее длина составит 25,3 км. Строительство планируется закончить до конца 2025 года, сейчас идет проектирование.

 

Развитие улично-дорожной сети

 

stroi.mos.ru

Что такое хорда?: gmichailov — LiveJournal

Скоро мы сможем быстро доезжать из одного конца города в другой, не застревая в регулярных пробках в центре. В Москве строят 3 больших диагональных трассы в обход центральных районов: Северо-Западную хорду, Северо-Восточную хорду и Южную рокаду. Автомобилисты наверняка слышали об этом амбициозном проекте Москвы. Он пришел на смену неоправданно затратному проекту Четвертого транспортного кольца.


Из школьного курса геометрии мы знаем, что хорда – это отрезок, соединяющий две точки кривой. На карте Москвы, они не совсем прямые, но самое главное, эти отрезки соединяют участки МКАД, разрезая всю Москву.
Сегодня я расскажу о том, как продвигаются дела с Северо-Западной хордой. Благодаря этой трассе будут улучшены условия дорожного движения в северном и западном секторах города – от Сколковского до Дмитровского шоссе.

Три участка Северо-Западной хорды уже построены: Витебская улица, Алабяно-Балтийский тоннель, Большая Академическая улица и т.д. Сегодня в работе находится еще пять сложных объектов. Один из них – соединение Мосфильмовской улицы с Аминьевским шоссе и с улицей Генерала Дорохова.

Сегодня мы осмотрели небольшой участок этой дороги, от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова. Всего в рамках сооружения участка Северо-Западной хорды от Мосфильмовской до улицы Генерала Горохова будет построено 5,3 километров дорог, в том числе семь эстакад общей длиной 3,1 километров.

У нового участка Северо-Западной хорды будет по три полосы движения в каждую сторону. Он позволит создать полноценный дублер двух вылетных магистралей: Можайского шоссе и Мичуринского проспекта на участке от ТТК до МКАД. В результате в этом районе на 25-30 процентов увеличится пропускная способность Аминьевского шоссе. В будущем основные потоки автотранспорта, которые после строительства новой дороги пойдут по Мосфильмовской улице, планируется переключить на Южный дублер Кутузовского проспекта, который будет примыкать к новой дороге в районе эстакады №3.

Масштабы стройки впечатляют, когда находишься наверху, кружится голова.

А так будет выглядеть город скоро.

Сегодня общая улично-дорожная сеть, которая находится в строительстве и реконструкции, составляет около 70 километров. Значительная часть этих объектов – эстакады, тоннели, развязки – сложнейшие инженерно-технические сооружения.
Только в Западном округе с 2010 года построили более 56 км дорог (это как половина МКАД). Реконструировали Рублевское шоссе, построили эстакады на пересечении Мичуринского пр-та и ул. Лобачевского, на пересечении Рублевского шоссе с Осенним бульваром. Реконструировали Можайку, клеверные развязки с МКАД. А на юго-западе сейчас идут работы на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы.
Активно строят метро. Возможно, уже в этом году на карте столичной подземки появятся 3 станции Солнцевского радиуса – «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки». И это, кстати, не предел, желтая ветка пойдет дальше, в Новую Москву как минимум до Рассказовки.

gmichailov.livejournal.com

Северо-Западная хорда — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Северо-Западная хорда – новая магистраль, которая связала четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Она пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.

С запуском хорды разгрузятся на 15% в среднем вылетные магистрали –Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД. 

В районе Дмитровского шоссе организован съезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе. 

Строительство хорды снизит транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%.

Работы велись по участкам. 

 

Последние введенные объекты. Построен балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы, проведена реконструкция улиц Народного Ополчения и Нижние Мнёвники и открыта транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова.

 

 

1-й участок: Дмитровское шоссе – Большая Академическая 

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Реконструирована ул. Большая Академическая от ул. Приорова до Дмитровского шоссе. Здесь построено 6,5 км дорог, в том числе тоннель под ул. Михалковская и три пешеходных перехода.

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

 

Также построен тоннель на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Здесь проложено 3 км дорог и два подземных пешеходных перехода.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • обеспечено бессветофорное движение транспорта по тоннелю на Дмитровском шоссе в районе 3-го Нижнелихоборского проезда.

 

2-й участок: Большая Академическая Ленинградский проспект

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Здесь построено почти 3 км дорог, в том числе Алабяно-Балтийский тоннель и боковой съездной тоннель с ул. Балтийская на ул. Большая Академическая.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

 

3-й участок: Ленинградский проспект проспект Маршала Жукова (южный участок СЗХ 1)

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Здесь проложили участок дороги от Ленинградского шоссе с выходом на ул. Мнёвники через ул. Народного Ополчения. Построили винчестерный тоннель, пять подземных пешеходных переходов и один надземный.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • улучшилась транспортная ситуация в районах Щукино, Хорошёво-Мнёвники и Сокол;
  • созданы поперечные связки между Ленинградским и Волоколамским шоссе в районе станции метро «Сокол», проспектом Маршала Жукова, продолжением которого является Новорижское шоссе;
  • на участке от ул. Алабяна – Народного Ополчения до проспекта Маршала Жукова организовано бессветофорное движение по трем полосам в каждом направлении с разрешенной скоростью до 80 км/ч;
  • пропускная способность участка увеличилась до 30%.

 

4-й участок: проспект Маршала Жукова -  Можайское шоссе: реконструкция улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выездом на Можайку + уникальный балочный мост 

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Здесь построили и реконструировали почти 9 км дорог, в том числе возвели новый Крылатский мост и один подземный пешеходный переход.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • улучшилась транспортная ситуация на северо-западе столицы в районах Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский парк;
  • обеспечено бессветофорное движение на участке;
  • пропускная способность автотранспорта  на прилегающих улицах улучшилась на 30%;
  • появились поперечные дорожные связки между проспектом Маршала Жукова, Рублевским и Можайским шоссе.

 

Ввели эстакаду основного хода на ул. Боженко через пути Смоленского направления МЖД и эстакаду через ул. Крылатская с ул. Крылатские Холмы на ул. 2-я Крылатская.

 

stroi.mos.ru

Хорды и рокады: когда откроются новые трассы Москвы

Фото: stroi.mos.ru

Дорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.

Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании "Монарх и Б", входящей в состав ГК "Монарх".


Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.


Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.


Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью "Вешняки – Люберцы". Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.


На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.


Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.


Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта "Шереметьево".


Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.


Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.

ЮЖНАЯ РОКАДА

Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.


Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.


К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.


Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

moscow.dni.ru

Что такое хорда?

gmichailov — 17.03.2016 Скоро мы сможем быстро доезжать из одного конца города в другой, не застревая в регулярных пробках в центре. В Москве строят 3 больших диагональных трассы в обход центральных районов: Северо-Западную хорду, Северо-Восточную хорду и Южную рокаду. Автомобилисты наверняка слышали об этом амбициозном проекте Москвы. Он пришел на смену неоправданно затратному проекту Четвертого транспортного кольца.

Из школьного курса геометрии мы знаем, что хорда – это отрезок, соединяющий две точки кривой. На карте Москвы, они не совсем прямые, но самое главное, эти отрезки соединяют участки МКАД, разрезая всю Москву.
Сегодня я расскажу о том, как продвигаются дела с Северо-Западной хордой. Благодаря этой трассе будут улучшены условия дорожного движения в северном и западном секторах города – от Сколковского до Дмитровского шоссе.

Три участка Северо-Западной хорды уже построены: Витебская улица, Алабяно-Балтийский тоннель, Большая Академическая улица и т.д. Сегодня в работе находится еще пять сложных объектов. Один из них – соединение Мосфильмовской улицы с Аминьевским шоссе и с улицей Генерала Дорохова.

Сегодня мы осмотрели небольшой участок этой дороги, от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова. Всего в рамках сооружения участка Северо-Западной хорды от Мосфильмовской до улицы Генерала Горохова будет построено 5,3 километров дорог, в том числе семь эстакад общей длиной 3,1 километров.

yablor.ru

О достоинствах досрочно запущенной Северо-Западной хорды Москвы : Москва: Россия: Lenta.ru

Открыв балочный мост над шлюзом номер 9 Канала имени Москвы, мэр столицы Сергей Собянин запустил Северо-Западную хорду (СЗХ) — уникальный транспортный проект, который на некоторых участках этой бессветофорной 30-километровой трассы увеличил пропускную способность почти в двадцать раз. Московские строители досрочно, раньше запланированного на целый год завершили строительство трассы, которая включает 19 эстакад, четыре моста, девять тоннелей, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост. О том, что это дало транспортной системе столицы — в материале «Ленты.ру».

Северо-западная хорда — часть принципиально новой транспортной системы Москвы, которую окончательно предполагается сформировать к 2023 году. Хорды в отличие от колец эффективнее справляются с транспортными потоками — на них значительно уменьшается вероятность возникновения гиперзаторов. Однако, система из хорд, в которой предусмотрены съезды с одной хорды на другую, создадут после завершения всего проекта фактически новое кольцо дорог.

Частично работающая Северо-Восточная хорда свяжет север и восток Москвы, Юго-Восточная откроет практически сквозное движение с юга на восток, но уже в восточной части, и наконец Южная рокада замкнет кольцо, состоящее из хорд и свяжет Рублевское шоссе и Пролетарский проспект.

«Хорды строятся для улучшения условий движения транспорта и транспортного обслуживания прилегающих к ним районов и города в целом, для создания новых удобных маршрутов движения и сокращения времени в пути, — убеждена главный специалист Института Генплана Москвы Екатерина Чернашкина. — Периферийные участки хорд — это новые радиальные направления, а центральные участки формируют распределительный контур — «хордовое кольцо», которое так же, как в свое время ТТК, будет перехватывать и перераспределять транспортные потоки. Строительство новых путепроводов и мостов по трассе позволит связать территории города, разделенные железными дорогами и рекой Москвой».

Как отметил глава Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев после завершения строительства крупных магистралей на территории «старой» Москвы работы продолжатся в новых административных округах города, где несколько крупных объектов уже сейчас строятся или проектируются. Уже в скором времени будут приняты решения по небольшим, но значимым объектам, которые снимут локальное напряжение и окажут положительный эффект на движение в городе, будут работать над дорогами, связками, небольшими мостами, пешеходными переходами, автомобильными переездами. Таким образом, Андрей Бочкарев смог смело констатировать — «глобальные задачи дорожного строительства в Москве практически решены».

Фото: официальный сайт мэра и Правительства Москвы / mos.ru

Уже сейчас ясно, что начатая в 2011 году большая программа дорожного строительства по совершенно новым принципам оправдала себя. Не только московские автомобилисты и пользователи общественного транспорта, но даже гости столицы явно ощутили, что за это время пробок стало значительно меньше.

«За восемь лет количество автомобилей в городе увеличилось на 1,8 миллиона, более чем по 200 тысяч в год. При этом средний бал пробок уменьшился на две-три единицы, и Москва покинула первое место в мире по загруженности дорог. В Москве нагнали отставание, которое было последние 50 лет в транспортной инфраструктуре города», — говорит Андрей Бочкарев.

Итак, новая Северо-Западная хорда соединила крупные магистрали столицы — Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Соединение СЗХ с участком Северо-Восточной хорды предусмотрено в районе Дмитровского шоссе, где организован съезд.

СЗХ пролегла от Сколковского до Ярославского шоссе и связала районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы. «В этой части города у нас появилась мощная транспортная магистраль. Время в пути по Алабяно-Балтийскому тоннелю между улицей Алабяна и Большой Академической с 45 минут по прежним дорогам сократилось до двух-трех минут, почти в 20 раз», — рассказал ТАСС Андрей Бочкарев.

Специалисты Департамента строительства города Москвы считают, что с полноценным вводом СЗХ в среднем разгрузятся на 15 процентов вылетные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Особо следует заметить, что трасса завершена на год раньше срока. «Мы в этом году полностью завершили проект, который начали в 2011 году, — строительство Северо-Западной хорды. Планировали сдать объект в 2020 году, но завершили досрочно. Северо-Западная хорда решает кардинальную задачу — с севера на запад переброс транспортных потоков. То же самое будет делать Северо-Восточная хорда — с севера на восток. Юго-Восточная — с востока на юг, но уже в восточной части. Это глобальные общегородские задачи», — подчеркнул Андрей Бочкарев.

Фото: официальный сайт мэра и Правительства Москвы / mos.ru

Таким образом решается одна из главных транспортных проблем Москвы, доставшаяся ей от исторически сложившегося радиально-кольцевого построения города, который во время нескольких волн индустриализации разрезал железными дорогами и промышленными зонами столицу на плохо сообщающиеся друг с другом районы. Чтобы проехать в соседний район на расстояние по прямой в пару километров, приходилось преодолевать десятки километров пробок через центр мегаполиса. С вводом СЗХ пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10 процентов, что считается очень хорошим мировым показателем.

«Безусловно, это правильное решение властей столицы, потому что строительство любых новых дорог, независимо от того, хорды это, районные дороги или какие-то еще дополнительные окружные вылетные магистрали, — все это только на благо городу, считает главный редактор журнала «Автопанорама» Андрей Безверхов. — Любая новая дорога позволяет разгрузить уже существующие трассы и таким образом снять напряжение на улицах города, прежде всего, с точки зрения заторов и пробок, которые стали настоящей бедой Москвы, к сожалению. Поэтому считаю и Северо-Восточную, и Северо-Западную хорду очень разумным решением. Ведь уже пущенные участки разгрузили и параллельные магистрали, и другие улицы. Они позволяют быстро и комфортно добраться из одной части Москвы в другую, минуя центр».

Пожалуй, из всех ранее законченных объектов транспортной инфраструктуры Москвы, Северо-Западная хорда — самая инновационная и в прямом смысле прорывная магистраль столицы. Во-первых, впечатляют общие характеристики. Андрей Бочкарев обращает особое внимание, что во время строительства Северо-Западной хорды было возведено 19 эстакад и четыре моста общей протяженностью более 8,2 тысячи метров, девять тоннелей суммарной протяженностью около 5,7 тысячи метров, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост.

Во-вторых, транспортный комплекс СЗХ включает в себя несколько уникальных и технологически сложнейших объектов, таких как — Новый Карамышевский мост через Канал имени Москвы, Алабяно-Балтийский тоннель. «Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде», — отметил Андрей Бочкарев. Были кардинально реконструированы Большая Академическая и Рябиновая улицы, значительно расширена улица Нижние Мневники.

Фото: официальный сайт мэра и Правительства Москвы / mos.ru

Протяженность Алабяно-Балтийского тоннеля — почти 2 тысячи метров, из них перекрытая часть — около 1,6 тысячи метров. Максимальная глубина заложения - 29 метров. Такая редкая глубина обусловлена крайне сложной, существовавшей уже к началу работ, транспортной инфраструктурой в этом месте. Тоннель проходит под Ленинградским проспектом, Волоколамским и Ленинградским транспортными тоннелями и Замоскворецкой линией метро. При этом, движение по магистралям не прерывалось, что является уникальным результатом ведения подобных работ в мировой практике. Поэтому Алабяно-Балтийский тоннель является единственным в своем роде сооружением.

Необычен и возведенный тоннель на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина. «Уникальность этого тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин на протяжении почти 100 метров движутся друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на улице Народного Ополчения, необходимо было обеспечить нормативное отступление тоннеля от жилых строений. Аналогов такому винчестерному тоннелю нет не только в Москве, но и в России. Длина сооружения составляет 786 метров», — рассказал глава Депстроя столицы.

Уникально решение по пересечению СЗХ Карамышевского спрямления Москвы реки. Вначале мост через шлюз № 9 планировалось построить по вантовой технологии — по мысли проектировщиков, ванты должны были держать пролетное строение длиной 206 метров. Однако в видах удешевления проекта пошли на эксперимент — был спроектирован балочный мост без дополнительных опор, что сразу же сделало его уникальным.

«Проектировщики и строители нашли выход: с двух берегов строили как-бы два парящих моста, как в "Зарядье", и соединили их над водной гладью канала. Береговые более массивные пролеты собирались на сплошных подмостях на берегу и являлись противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов», — сообщили в Департаменте строительства.

Фото: официальный сайт мэра и Правительства Москвы / mos.ru

По поводу хордового принципа разгрузки столичного трафика было немало споров — некоторые продолжают настойчиво полемизировать и по сей день, несмотря даже на то, что уже появились результаты исследований по эффективности ранее введенных в эксплуатацию участков СЗХ. Вот только некоторые из них — но уже по ним можно сказать вполне определенно: итоги оказались ошеломляющими, и польза превзошла планирующуюся ранее.

Так реконструкция Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе обеспечила непрерывное движение автотранспорта с увеличением пропускной способности до 30 процентов. Строительство магистрали, соединяющую улицы Рябиновая с Вяземской и Витебской позволило увеличить пропускную способность на 25-30 процентов. Реконструкция улицы генерала Дорохова за счет локальных расширений увеличила пропускную способность автомобильного транспорта на 30 процентов.

Участок дороги от Мосфильмовской до улицы генерала Дорохова позволил увеличить пропускную способность Аминьевского шоссе на 25-30 процентов за счет строительства эстакады основного хода через эту магистраль. А транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей генерала Дорохова увеличила пропускную способность на 27 процентов и улучшила дорожную обстановку в районе.

lenta.ru

Дороге смерти быть! — DRIVE2

Прошу максимальный репост!
Не смотря на народные митинги, официальные протесты завода полиметаллов (ТВЭЛ, Росатом) и подтверждающие документы о превышении в 300 раз предельно-допустимого радиационного фона, Юго-восточая хорда всё-таки будет проходеть в плотную с 60 тонным могильником радиоактивных отходов тория, урана и радия в районе Москворечье-Сабурово на Каширском шоссе, рядом с домами и музеем-заповедником "Коломенское"
подробная информация и ссылки на источники тут
и тут
Каксообщают новости mail.ru со ссылкой на официальный портал Мэра и Правительства Москвы в этом году приступят к работам на трех участках — от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта, от Каспийской улицы до Шоссейной улицы и к строительству участка, соединяющего Рязанский проспект и ТТК.
Хорда пройдет через 10 районов города: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники,  Москворечье-Сабурово,  Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово. Она пересечет Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, Липецкую улицу, пройдет через 35-й километр МКАД и выйдет на магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Длина ЮВХ составит около 36 километров, из которых 11 — уже действующие дороги.

В рамках строительства ЮВХ возведут многоуровневые транспортные развязки через пути Курского, Казанского и Горьковского направлений Московской железной дороги (МЖД), а также на участке от Грайвороновской улицы до улицы Полбина и на участке от улицы Полбина до Курьяновского бульвара.

Кроме того, появятся мост через Москву-реку и многоуровневая развязка на Каширском шоссе на участке от Каспийской улицы до Шоссейной улицы.

Юго-Восточная хорда соединит Южную рокаду c Северо-Восточной хордой.

Юго-Восточная хорда станет одной из четырех новых сквозных магистралей столицы. Их решили построить вместо Четвертого транспортного кольца, потому что такая система, по мнению экспертов, на 20 процентов выгоднее. В основу нового транспортного каркаса, который появится в Москве до 2023 года, лягут Северо-Восточная,  Юго-Восточная и Северо-Западная хорды, а также Южная рокада.
Новые магистрали свяжут районы города и разгрузят ТТК, МКАД и вылетные магистрали. В их состав войдут около 300 километров дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей, а также более 50 пешеходных переходов.

www.drive2.ru

Публично не услышаны: юго-восточная хорда не пощадит ни живых, ни мертвых

Давиться в пробках или "наслаждаться" 10-полосной магистралью впритык к подъезду - таков выбор сотен тысяч москвичей, чьи территории попали под застройку новых хордовых дорог. Других вариантов городские власти им не оставили и не предлагают.

Людмила Бутузова

Исторически сложившаяся структура столичных дорог - радиально-кольцевая. Причём плотность, площадь, связность дорог, их длина на 1000 жителей в столице в 3 раза ниже, чем в любом другом развитом мегаполисе мира. Особенно плохо с дорогам обстоят дела между ТТК и МКАД: этот сектор города «разрезан» рекой и железными дорогами на транспортно-изолированные «дольки». Неудивительно, что в центр из отдаленного района добраться порой легче, чем в соседний спальный район. Решить эти проблемы должны хордовые дороги. Не все знают, что в советском Генплане 1971 года планировалось строительство десятка хорд. К сожалению, эти планы по разным причинам так и не были реализованы. А многие коридоры, некогда зарезервированные под дорожное строительство оказались застроены в 80-е и 90-е.

Московская Кольцевая Автомобильная Дорога строилась для вывода автомобильного трафика с городских улиц на магистраль в обход жилых зон. Однако МКАД застроили торговыми центрами и даже жилыми микрорайонами. Новые объекты появились, в основном, со стороны Московской области (застроили бы и с внутренней, но там места уже почти не было). Самое ужасное, что их продолжают возводить стахановскими темпами. Магазины, рынки, автосалоны, техцентры и т.д. – все это стало объектом дополнительного притяжения автомобильного трафика. В итоге объездная магистраль превратилась в обычную городскую улицу (только без светофоров) с перманентными пробками. Теперь, чтобы разгрузить МКАД, центр города и третье транспортное кольцо (ТТК) от автомобилей, а также связать районы столицы, через Москву будут проложены четыре магистральные хорды.

- В целом это правильная идея,- считает координатор проекта «пробок нет» Александр Шумский, город должен ехать, а не изматывать москвичей долгой дорогой. Но тут встает самый главный вопрос: где строить эти хорды? Предстоит самая сложная задача - найти последние оставшиеся кусочки не застроенной земли, чтобы не лезть бульдозером через уже сложившиеся микрорайоны.

Задача оказалась не просто сложной, а фактически безальтернативной: все хорды проходят и будут проходить по уже сложившимся улицам с плотной жилой застройкой. Дело даже не в том, что станет невозможно жить в домах, стоящих на этой магистрали. Невозможно будет просто пройти по тротуару, идущему параллельно с дорогой. Если на МКАДе сделать тротуар, вы же не будете по нему гулять. Шум, грязь, выхлопы и просто проносящиеся мимо машины - это печальное зрелище. Помнится, строители Северо-Западной хорды пообещали жителям домов, находящихся рядом с новой магистралью, замену окон и шумозащитные экраны. Обещание оказалось из той же оперы, что и намерение раздавать беруши пешеходам, идущим по этой улице. Люди уже не знают, что хуже – давиться в пробках или любоваться 10-полосной магистралью впритык к подъезду.

За последние годы в связи с увеличением количества дорожных строек на густозаселеённых территориях Москвы и области протесты жителей усилились. Напомним: в конце 2018 года москвичи, протестующие против строительства дублера Кутузовского проспекта, дошли до Верховного суда. Заявители требовали отменить проект планировки трассы, настаивая, что публичные слушания прошли с нарушениями, и выступали против вырубки зеленых насаждений. В начале 2018 года подмосковные жители пытались в суде добиться отмены решения о строительстве новой платной автодороги Виноградово—Болтино—Тарасовка. В 2015 году жители Новой Москвы протестовали против дорожного строительства, в 2012 году жители районов Крылатское, Щукино, Хорошево-Мнёвники, Кунцево и Коптево пытались остановить строительство Северо-Западной хорды.

Сейчас набирает силу грандиозный скандал с Юго-Восточной хордой (ЮВХ). Согласно адресно-инвестиционной программе Москвы на 2019-2021 годы, строительство ЮВХ планируют начать в конце 2019 года. Она коснётся четырёх округов: Восточного, Юго-Восточного, Южного и Юго-Западного, пройдет по десяти районам: Перово, Нижегородский, Текстильщики, Печатники, Курьяново, Москворечье-Сабурово, Северное Чертаново, Центральное Чертаново, Южное Чертаново, Северное Бутово. Пересечёт пять автодорог: Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, Липецкую улицу, выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой. Длина трассы на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД составит 36 км, причём 11 км приходятся на существующую улично-дорожную сеть. Сроки разработки проекта: 2019 - 2022, сроки строительства: 2021-2024. Несмотря на уверения Москомархитектуры, что проект «ещё не сложилась, её формирование будет осуществляться поэтапно», в ноябре прошлого года были опубликованы материалы, представленные к публичным слушаниям, - свой «этап» для каждого района. Людей затрясло по всему маршруту. Резко против строительства дороги рядом с домами вступили жители Текстильщиков, Печатников, Царицына, Чертаново. В Северном Бутово рисунок дороги выглядел так, что затрагивал интересы сразу двух строящихся ЖК: либо ЮВХ пройдёт рядом с «Лесопарковым», либо с «Гренадой» на другой стороне МКАД. Во втором случае без вырубки кромки лесного массива, примыкающего к ул. Академика Глушко не обойдется. Бутовские аборигены буквально заголосили: «Это ужасно!!! Бутово всегда считалось лёгкими Москвы!!! У нас и так вырубается из-за стройки микрорайона «Гренада» липовая роща по улице Феодосийская. Жители сажали эти деревья своими руками, летом сюда прилетают соловьи. Теперь вы хотите вырубить часть нашего леса, от которого и так мало чего осталось. Значит и ещё будет затронута дубовая роща , которая тоже проходит через Северное Бутово. Остановитесь! Не лишайте Москву лёгких.»

Не меньше испугались хорды и жители Царицыно. Горожане боятся увеличения шума и пробок, а также настаивают на противоречиях с Генпланом Москвы: магистраль должна пройти вдали от жилых домов, а не рядом с ними. В столичной мэрии жителей успокаивают, утверждая, что новые дороги призваны перераспределить транспортные потоки.

Напомним, до 2010 года столичные власти собирались строить четвёртое транспортное кольцо (ЧТК), но позже от проекта отказались для экономии, хотя некоторые его участки на востоке Москвы в итоге были достроены.

- К тому, что было сделано при Лужкове, мы уже как-то притерпелись и приспособились, - рассказал «НИ» гражданский активист Матвей Заславский. – Но новый маршрут, рассматриваемый Мосархитектурой, создаст ещё больший транспортный хаос. Как можно додуматься прокладывать магистраль не по накатанной Каспийской улице, а в коридоре промзоны Бехтерева и через жилую часть районов, причем по довольно причудливой схеме — с Г-образным 90-градусным поворотом с заходом на Кантемировскую улицу. Для этого маневра закладывается эстакада через Пролетарский проспект.

Подобная схема сулит ряд неприятных проблем для местных жителей, утверждает Матвей Заславский. Во-первых, Кантемировская улица возьмет на себя двойной трафик, смешав городские потоки Южной рокады и транзитные с ЮВХ. Расстояние от жилых домов до нового расширенного участка дороги с интенсивным движением составит 20–30 м. Ещё один нюанс, на который обратил внимание Матвей Заславский, - такой маршрут прохождения Юго-Восточной хорды противоречит Генплану Москвы 2010 года, где магистраль описывалась как проходящая вдоль железной дороги. По словам Заславского, против представленного проекта уже направлены обращения мэру Москвы Сергею Собянину, депутатам Мосгордумы и в градостроительные департаменты. На change.org под петицией против строительства собрано более 2,5 тыс. подписей.

Тысячи протестных подписей в каждом районе. Везде, вроде бы, частности – отжали кусок двора, оставили без выезда целую улицу, водрузили где попало эстакаду, не сделали съезд в нужном месте, не предусмотрели переход – а в целом впечатление такое, что проектанты создавали «картину мира» на голом месте, не заморачиваясь прошлым данной территории, не зная её транспортных проблем и даже ни разу не проехав по ней на автомобиле без мигалок.

А между тем «дорога жизни», как характеризуют Юго-Восточную хорду в мэрии, может обернуться катастрофическими последствиями. В Текстильщиках существует реальная опасность обрушения домов. Под участками для строительства будущей улично-дорожной сети уже строится подземный тоннель метрополитена — Третий пересадочный контур. А ещё там же под землей протекает река Нищенка, что в совокупности создаёт большую нагрузку на грунт.

- Возможно, именно из-за сочетания этих факторов в районе уже зафиксированы неоднократные провалы рядом с домами по адресам: ул. Люблинская, д. 5, стр. 2 — в ноябре 2018 года, 2-й Грайвороновский проезд, д. 6 — 25 января 2019 года, - рассказывает член инициативной группы жителей Иван Темников. - Ещё через день, 26 января, «просела» детская площадка. Кстати, когда произошла история с площадкой, на место приезжали и метростроевцы, которые мне показали, где проходит тоннель. В двух местах он пройдёт под будущей хордой. Кроме того в ноябре 2017 года сообщалось о проседании грунта на площади 300 кв. м по ул. Люблинская. Это произошло при строительстве Третьего пересадочного контура. Также в январе 2019 года провалился грунт и появились трещины на здании бывшей автобазы. Инцидент попал на видео. После этого в соцсетях местные жители стали жаловаться, что дома «повело», двери в квартирах стали плохо открываться.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин утверждает: чтобы понять, есть ли риск обрушения домов в результате нового строительства в Текстильщиках, необходимо провести геологическую экспертизу грунтов — и в Москве есть множество организаций, которые могут это сделать. Ситуация с грунтами в городе не очень хорошая, отмечает эксперт. Однако, по его мнению, при реализации такого масштабного проекта власти города не допустят, чтобы пострадали люди.

«Чтобы Москва пропустила через госэкспертизу проект, в котором есть угроза обрушения стеновых конструкций жилых домов — таких эффектов не было. Всякие нарушения бывали, экологические в том числе. Но то, что согласуют проект, который приведет к обрушению домов, такого не было и никогда не будет. Крайне маловероятно. За пределами реальности», — заверил он.

Это, конечно, утешает, но вопрос остается: а была ли госэкспертиза проекта Юго-восточной хорды – по участкам, по районам? Почему ее результаты не представлены публично? И не получится ли так, что после утверждения проекта результат экспертизы окажется средним по больнице – лишь бы москвичи не волновались?

Во всех районах ожидают протоколов проведения публичных слушаний, где должны быть изложены претензии жителей к проекту. Окружная комиссия по градостроительству может рекомендовать отклонить проект либо принять его, хотя по законодательству результаты слушаний носят рекомендательный характер. Всюду инициативные группы прорабатывают альтернативные предложения для пересмотра трассы на своих участках.

«Для Битцы отмена проекта в предложенном виде, без преувеличения, вопрос жизни и смерти, - пишет в «НИ» местная жительница Зоя Матчина. – Сейчас мы видим, что шестиполосная скоростная автомагистраль при пересечении МКАД проходит по нашему посёлку. При этом сносу подлежат 20 домов, а у нас их всего-то около сотни, пострадает часть действующего кладбища, в нескольких метрах (!) от магистрали окажется православный храм Великомученицы Марины - единственный в России, построенный в честь этой святой! Разве так можно – не считаться ни с живыми, ни с мертвыми, ни со святыми? По какому закону это позволено?»

Посёлок Битца был основан в начале 30 годов прошлого века. Он расположен прямо у МКАД - с юга Москвы чуть левее района Бутово. Туда переселяли москвичей из центра города, когда расширяли улицу Горького, (Тверскую), и Краснопресненскую. За это время в посёлке выросло 5-6 поколений коренных жителей. Поселок небольшой, без промышленности, но с куда большей ценностью – здесь сохранился лес, уникальная флора и фауна с редкими для Москвы стрекозами и растениями. Хорда, считают жители, убьёт экологию на юге столицы. Но их даже не спросили. 6 мая слушания по проекту провели в Бутово, а не в сельском поселении Булатниковское, жителей которого напрямую касается «выхлопная труба», грозящая уничтожить всё живое вокруг.

- Мы все равно узнали о слушаниях и большой группой поехали в Бутово, - рассказывает Матчина. – Нас не пустили в зал. Бутово – это Москва, совсем другой субъект федерации, а мы – подмосковная деревня, с какой стати доверять нам обсуждение столичных проектов? По масштабам Москвы Битца – такая мелкая административная единица, что её, возможно, даже не учли в предпроекте, прокладывая трассу по домам и могилам. А ведь мы совсем не против дороги, она нужна, мы просто просим перенести её на безопасное от посёлка место. Дорогу можно проложить и левее, и правее жилых домов - там есть свободные земли: пустыри, заброшенные, заросшие борщевиком поля, промзоны. Нас не сочли нужным выслушать.

Самое удивительное: Битца уже кипела вовсю, на change.org шел сбор подписей за сохранение поселка, кладбища и храма, губернатору Московской области, в общественную палату, в префектуру ЮВАО поступил альтернативный проект участка хорды, а администрация Ленинского района Московской области разродилась письмом в адрес инициативной группы, что не располагает информацией о строительстве дороги по землям района.

- Мы шокированы ответом! – откликнулся в соцсетях один из активистов. – Либо наша местная власть курит что-то не то, либо Конституция Российской Федерации в нашей местности не работает, если не только людей, но и руководство Ленинского район не уведомили о данном проекте, и Москва может просто так снести два-три десятка домов, не обсудив это с их владельцами, наехать на храм, бульдозером выкорчевать мертвецов с кладбища? Кто ответит на эти вопросы?

Никто и не подумал отвечать. Как в воду канули и предложения альтернативного проекта трассы, разработанные жителями, среди которых есть квалифицированные инженеры, дорожные строители и экономисты. Ну не считать же за ответ отписку клерков на «Доброделе» – «При разработке документации по планировке территории будет определено точное положение трассы линейного объекта с учётом существующих кадастровых границ и минимального изъятия.Земельные участки, в отношении которых планируется резервирование или изъятие для государственных нужд, будут определены на основании утвержденного проекта межевания территории линейного объекта согласно Земельному кодексу Российской Федерации».

Битца властям – про Фому, они ей – про Ерему.

Между тем, альтернативный проект жителей, помимо, вполне разумных предложений отодвинуть трассу за окраину поселка, содержит существенные замечания по санитарной и экологической безопасности, игнорировать которые никак нельзя. По краю посёлка проходит высоконапорный канализационный коллектор диаметром 6 метров, проложенный в самом конце советской эпохи. Перенос коллектора, запланированный в предпроекте дороги, по финансовым затратам значительно превысит стоимость строительства самой дороги, причём его отключение даже на время может привести к необратимым последствиям! Вывод: в целях многократной экономии государственных средств, соблюдения строительных норм и правил, а так же положений Конституции РФ в части обеспечения прав граждан, необходимо изменить трассу юго-восточной хорды с проектируемого проезда по живому населенному пункту на пустующие земли.

- Все это мы хотели вынести на публичных слушаниях. Нас публично не услышали, - говорит Метчина. - На наших землях еще и курганы древних вятичей, и неразработанные культурные слои – это же все пропадет безвозвратно… -перечисляет она.. – А церковь… То, что ее обходят, на карте видно, но: отступ от железной дороги минимальный - 25 метров. Я сама рулеткой мерила! Как можно в этом промежутке проложить шестиполосную высокоскоростную магистраль? Переживаем: не жить нашей церкви.

Тоже самое и по домам. Пишут, что не тронут, а в процессе строительная всё снесут!

Битца намерена бороться. Люди не оставляют надежды, что будут услышаны. Публично.

newizv.ru

Северо-Восточная хорда. Текущее состояние дел: chistoprudov — LiveJournal

Недавно я публиковал репортаж о строительстве Северо-Западной хорды. Наконец-то дошли руки посмотреть на то, что происходит в родном районе. Сегодня подробный рассказ о строительстве Северо-Восточной хорды (СВХ) — новой магистрали, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток.

01. Так это место выглядело в 2016 году. Из-за строительства тоннеля под Щелковским шоссе по утрам образовывалась большая пробка на несколько километров.

02. Стройка на время, метро тоннель навсегда. Работы закончены, пробки в этом месте больше нет. Теперь все стоят у перекрестка с Халтуринской улицей.

03.

04. Съезд с СВХ на Щелковское шоссе в сторону МКАД.

05. Сверху вниз на фотографии проходит Щелковское шоссе, слева направо — СВХ. Налево — станция метро "Партизанская", направо — "Черкизовская".

06. 2016 год. Сужение из-за строительства эстакад и тоннеля.

07. 2018 год. С Щелковского шоссе открыты съезды на СВХ в обе стороны, на юг и на север.

08. Вид в сторону Подбелки. Слева на фотографии станция МЦК "Локомотив".

09.

10. Дальше хорда сворачивается в компактный вариант. Скорее всего это связано из-за сложности освобождения земель под строительство, а также из-за прохождения парка "Лосиный Остров". Если внимательно посмотреть на фотографию, хорошо видно временную организацию движения, которое переводится на одну сторону.

11. Это же место с другой стороны.

12. Компактный вариант трассы выглядит так: движение с севера будет организовано по эстакаде, которая пока еще не открыта, а движение с юга будет проходить под эстакадой. Тем самым трасса займет почти в два раза меньше площади.

13. Пока движение открыто до Мытищинского путепровода (до Открытого шоссе). Дальше идет стройка. Здесь хорошо видно две трассы, расположенные друг под другом.

14. Открытое шоссе, вид в сторону Метрогородка. Эх, Метрогородок, родина моя )

15. Строительство хорды в сторону Ярославского шоссе. Тут пока все в самом разгаре. Справа видна станция МЦК "Бульвар Рокоссовского".

16. Будущие ответвления. Слева — промзоны Метрогородка.

17.

18. Ближе к Лосиноостровской улице. Здесь пока идет прокладка коммуникаций. Насколько я знаю, по участку до Ярославского шоссе пока идет проектирование и согласование проекта хорды.

19. Посмотрим на хорду с другой стороны. Вид в сторону "Партизанской". Тут все давно открыто, не хватает только перехватывающей парковки у станции МЦК.

20. Пересечение хорды с шоссе Энтузиастов. Здесь почти все эстакады уже открыты, кроме прямого проезда на юг по хорде и съезда с шоссе Энтузиастов.

21. Понастроили!

22. Вид от шоссе Энтузиастов на юг. Справа видна развязка с проспектом Буденного.

23. В этом месте на всех схемах на хорде завязывается "узелок". Основной ход пойдет дальше на юг параллельно МЦК, а сама хорда резко уйдет на юго-восток до Выхино.

24. На первый взгляд без ста грамм не разобраться. Но все просто. Слева приходит хорда от Выхино. Если двигаться по ней прямо, то попадешь на проспект Буденного (уходит направо в кадре), если свернуть направо, то попадешь на продолжение хорды, которая идет на север (внизу кадра). Сверху станция МЦК "Андроновка" и задел под будущее строительство магистрали вверху кадра.

25.

26.

27. Уникальное время, пока дорога еще не открыта. Можно свободно гулять по трассе пешком.

28.

29. Вид на эту же развязку со стороны Перово.

30. Большая товарная станция "Перово".

31.

32.

33. Вид в сторону парка "Кусково". На этом участке хорда практически готова.

34.

35. Вид в сторону Выхино. Первая эстакада — это улицы Паперника и Юности, вторая, вдалеке — МКАД.

36. Выходит, что в ближайшее время нас ждет открытие хорды от МКАД до Открытого шоссе. Лично для меня, человека, живущего в Измайлово, это будет долгожданным событием.

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту [email protected]

chistoprudov.livejournal.com

СЗХ и СВХ — что это на карте Москвы? (Северо-Восточная/Западная хорда)

На карте Москвы между точками МКАД появились обозначения — СЗХ и СВХ. Что это такое? Жителям столицы аббревиатура знакома. Информация менее известна (или совсем неизвестна) нынешним гостям города, будущим, а также тем, кто просто интересуется жизнью крупнейшего мегаполиса страны.

СЗХ и СВХ это обозначение крупных, правильнее сказать, грандиозных проектов. Речь идет об объектах дорожного строительства — дорогах, цель которых — пройти от МКАДа до МКАДа, не проезжая через центральную часть города и третье транспортное кольцо.

Что представляют дороги в реальности, а не на карте?

Четвертое транспортное кольцо Москве было необходимо, как воздух. Хорошая транспортная развязка помогает городу свободно дышать, не заключая в рамки длительных удушающих пробок огромное количество транспорта.

Но решение было принято другое. Строительству четвертого кольца нашли уникальную альтернативу — строить хорды. В геометрическом понимании хорда — прямая, которая соединяет две точки кривой линии.

В дорожном строительстве хорды — современные магистрали, в данном случае позволяющие соединить МКАД с МКАДом, тем самым освободив центр города от транзитного автомобильного трафика и обеспечив комфортное передвижение пешеходам.

Идея данного строительства не нова — витает в воздухе более 40 лет назад. Воплотилась только сегодня, когда столица начала буквально задыхаться от нехватки дорог.

Как расшифровывается СЗХ и СВХ?

На карте есть обозначения, но нет расшифровки. Полное название магистральных путей звучит так:

  1. СЗХ — Северо-Западная хорда. Общая протяженность 79 км.
  2. СВХ — Северо-Восточная хорда — 35 км.

Согласно проекту СЗХ и СВХ должны быть связаны между собой — в качестве такой связки выбрана эстакада длинной в 400 метров.

Дороги строятся по концепции организации дорожного движения, предполагающего безопасный разъезд транспорта на некоторых перекрестках без светофоров.

Реализация грандиозного проекта это новое и весьма весомое слово в инфраструктуре Москвы. Начало строительству было положено в конце 2008-го с первой магистрали Вешняки — Люберцы.

Северо-западная хорда (СЗХ)

Строительство скоростной магистрали, проложенной через северный и западные районы столицы закончено 9 июля 2018 года — это значит, что улично-дорожная сеть полностью сформирована, а длина ее вдвое превысила протяженность ТТК (третьего транспортного кольца).

СЗХ, которую можно назвать полу-дугой или полукольцом соединяет крупнейшие магистрали:

  • Мичуринский проспект;
  • Сколковское шоссе;
  • Можайское;
  • Рублевское;
  • Звенигородское;
  • Волоколамское;
  • Ленинградское;
  • Дмитровское.

Длина первой двойной эстакады достигает почти 1,4 км, она пролегла через железнодорожные пути, ведущие в сторону Смоленска. С улицы Боженко оборудован съезд, выходящий на Горбунова и Толбухина. Между улицами Крылатские Холмы и 2-й Крылатской проходит вторая эстакада протяженностью 80 метров.

СЗХ снизила транспортную нагрузку на западную часть Москвы, ТТК, МКАД, Садовое кольцо. 2 июля 2018 состоялось торжественное открытие нового Крылатского моста (дублер уже имеющегося), являющегося южным участком Северо-Западной хорды.

Участок Северо-Западной хорды от Мосфильмовской до улицы Генерала Дорохова

Над землей построено 7 искусственных конструкций от эстакад до развязок и направленных съездов. Общая протяженность новых дорог СЗХ — почти 8 км. Общая протяженность дорог новой магистрали достигает 79 км.

Северо-Восточная хорда(СВХ)

Северо-Восточная хорда — магистраль длиною в 35 километров, обеспечивающая диагональную связь между тремя округами столицы — северным, восточным, юго-восточным. Задача СВХ соединить крупные автомагистрали:

Измайловское шоссе;

  • Щелковское;
  • Дмитровское;
  • Алтуфьевское;
  • Открытое.

Согласно проекту магистраль СВХ должна быть полностью завершена к 2021 году. Процесс строительства разбит на этапы, то есть, строится хорда участками.

СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе

Половина участков — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе строятся над землей. Это 5 км дороги, на которых расположены:

  • 7 эстакад;
  • путепровод;
  • мост.

Именно такая концепция обустройства дороги позволяет обойтись без светофоров. Северо-Восточная хорда снижает транспортную нагрузку на вылетные магистрали, освободится также центральная часть столицы, ТТК (в восточном секторе) и МКАД.

Северо-Восточная хорда состоит из 8 участков, поэтапно строящихся и вводящихся в эксплуатацию. На специальной дорожной карте Москвы есть подробная схема СВХ.

В текстовом варианте схема строительства СВХ выглядит следующим образом:

  1. Участок 1-й. Шоссе Энтузиастов — МКАД. 12 км дорог и 6 эстакад.
  2. Участок 2-й. Шоссе Энтузиастов — Измайловское. 22, 84 км дорог, 15 эстакад.
  3. Участок 3-й. Измайловское шоссе — Щелковское. 13,39 км протяженность, 5 эстакад, транспортный тоннель.

На указанных выше участках строительство завершено.

СВХ от Щелковского шоссе до Открытого

  1. Участок 4-й. Щелковское шоссе — Открытое. Работы ведутся. 4,9 км открыты для движения 20 августа 2018-го.
  2. Участок 5-й. Открытое шоссе — Ярославское. Ведутся проектные работы 8-километровой магистрали.
  3. Участок 6-й. Ярославское шоссе — Дмитровское. Идет проектирование, предполагается 26 км дорог.
  4. Участок 7-й. Фестивальная улица — Дмитровское шоссе. Строительство, начатое в 2016 году завершено.
  5. Участок 8-й. Еще в декабре 2014 было завершено строительство и открыто движение: улица Фестивальная — Бусиновская развязка и транспортная развязка в месте пересечения с Фестивальной. На участке протяженностью 7,8 км построено 19 эстакад.

Бусиновская развязка

Вывод

Обозначения СЗХ и СВХ на карте Москвы означают, что в столице воплощаются в жизнь два грандиозных дорожных проекта. Задача решить вопрос самой сложной развязки главного российского мегаполиса выполнена. Мучения водителей, вынужденных часами стоять в автомобильных заторах заканчиваются. Москва становится краше и комфортнее как для горожан, так и для гостей.

Люди смогут свободнее и быстрее преодолевать расстояния, а на выходные, когда большая половина москвичей устремляется за город на дачи, не придется проводить время в длинной веренице машин, чтобы наконец выехать из душного, уставшего за рабочую неделю города, дав отдых и не только себе, но и ему.

990x.top

Строительство Юго-Восточной хорды начнется в новом году — Рамблер/авто

В следующем году в Москве приступят к строительству Юго-Восточной хорды, а в 2021 году планируется проложить основной ход трассы без съездов. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов. О том, какие улицы и магистрали пересечет Юго-Восточная хорда, на каком этапе строительство участков и куда придет новое хордовое кольцо Москвы, читайте в материале портала Москва 24.

Юго-Восточная хорда — это новая проектируемая магистраль столицы. Протянется она на 36 километров по юго-восточным и южным районам Москвы от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД. Трасса пройдет по десяти районам: Перово, Нижегородский, Текстильщики, Печатники, Курьяново, Москворечье-Сабурово, Северное Чертаново, Центральное Чертаново, Южное Чертаново, Северное Бутово. Пересечет пять автомобильных дорог: Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, Липецкую улицу.

Как пойдет дорога? Магистраль начнется от развязки Северо-Восточной хорды с проспектом Буденного и Перовской улицей. В сторону шоссе Фрезер от Северо-Восточной хорды и проспекта Буденного построят съезды, которые сольются в единую дорогу в районе станции МЦК Андроновка. До Рязанского проспекта трасса пройдет вдоль путей кольцевой дороги. Затем пересечет Рязанку и отклонится от МЦК к востоку до Гайвороновской улицы в Текстильщиках.

От Гайвороновской улицы ее проложат до Люблинской и Волгоградского проспекта. Над оживленной Люблинской улицей и Волгоградкой возведут эстакаду — пролетев над ними, хорда вольется в Шоссейную улицу и протянется до улицы Полбина в районе станции метро "Печатники".

По Печатникам участок магистрали проложат вдоль Курского направления Московской железной дороги до Курьяновской набережной. Берега Москвы-реки соединит мост, по которому автомобилисты продолжат движение, а за рекой поедут по новой дороге вдоль "железки" до Каширского шоссе.

Новый автодорожный путепровод над водой свяжет районы Курьяново и Москоречье-Сабурово. Сейчас они связаны лишь железной дорогой. От Каширского шоссе частью Юго-Восточной хорды станет Кантемировская улица — трасса резко уйдет на запад до Пролетарского проспекта, где новая магистраль пересечется с Южной рокадой.

От Пролетарского проспекта и Варшавского шоссе по проектируемому проезду 5159 у рокады и хорды будет совместный основной ход до Варшавского проспекта. Отсюда участок Южной рокады перейдет в Балаклавский проспект, а Юго-Восточная хорда уйдет на юг к Сумскому проезду.

А вот как пойдет скоростная трасса дальше — от Варшавского шоссе до 35-го километра МКАД — пока не известно. По словам Петра Аксенова, вопрос о том, каким маршрутом хорду проложат по этому участку, сейчас решается на публичных слушаниях.

"Ясные ориентиры прохождения хорды до улицы Поляны 35-го километра МКАД мы получим в первом квартале нового года, после публичных слушаний", — сказал Аксенов.

Когда начнут и закончат строить? Строить транспортную артерию будут по отрезкам. По словам первого заместителя руководителя Депстроя, в 2019 году начнут строить мост через Москва-реку и дорогу до Каширского шоссе, а также приступят к строительству двух сложных участков от шоссе Энтузиастов до Рязанки и от Рязанки до улицы Полбина. Однако строительство в полном объеме намечено на 2020 год, после того, как будут спроектированы остальные отрезки хорды.

В течение 2019 года должна быть готова проектно-сметная документация на строительство всех участков Юго-восточной хорды.

"Мы постараемся получить раньше экспертные заключения на освобождение территорий от инженерных коммуникаций и ускорить начало строительного периода", — пообещал Аксенов.

В конце октября разработаны и утверждены проекты первых двух участков магистрали: от шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы длиной 4,4 км и от Каширского шоссе до Шоссейной улицы длиной 2,57 км. Сейчас, по словам председателя Москомархитекуры Юлианы Княжеской, разрабатывается планировка участка от улицы Грайвороновская до улицы Шоссейная.

"Основной ход Юго-Восточной хорды, без съездов и выездов на эстакады, построят в 2021 году", — рассказал порталу Москва 24 Петр Аксенов.

По его словам, до 2021 года необходимо построить основные ходы Юго-Восточной хорды, Южной рокады, Северо-Восточной.

"Нереального ничего не бывает, но, видимо, съезды и въезды на эстакады будут строиться в 2022 году", — отметил он.

Магистраль построят за счет городского бюджета, деньги заложены в Адресно-инвестиционную программу города.

Зачем нужна хорда? По мнению Петра Аксенова, Юго-Восточная хорда создаст транспортный узел, которого не хватает Юго-Восточному, Восточному и Северо-Восточному округам Москвы.

"Исторически сложилось, что юго-восточные и восточные районы были развиты промышленно, доставка грузов шла по московской кольцевой железной дороге — сейчас МЦК, поэтому транспортных артерий не хватает. На юго-востоке Москвы — дефицит автомагистралей, разгрузит Каширское шоссе, Липецкую улицу, Волгоградский проспект, Варшавское шоссе, МКАД", — рассказал собеседник портала Москва 24.

Юго-Восточная хорда также станет соединительной ниткой для Северо-Восточной хорды и Южной рокады. Благодаря ей две хорды — Северо-Западная, Северо-Восточная — и Южная рокада превратятся в новое транспортное кольцо Москвы. Оно пройдет по спальным районам, промзонам между МКАД и Третьим транспортным кольцом.

Хордово-рокадное кольцо Новые транспортное кольцо, образованное тремя хордами и рокадой, по суммарной протяженности будет длиннее МКАД. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"Общая протяженность всего проекта — 133 километра, с учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали. А протяженность МКАД составляет 209 километров. При этом новые трассы строятся в плотной городской застройке", — сказал Марат Хуснуллин.

Заместитель мэра напомнил, что Северо-Западная хорда практически готова, остается завершить строительство моста через Москва-реку — через Карамышевское спрямление.

По словам Петра Аксенова, этот последний участок построят в конце 2019 года.

"Северо-Восточная хорда готова на две трети, Южная рокада находится в активной стройке, а Юго-Восточная хорда — в проектировании", — добавил он.

На юге Юго-Восточная хорда перейдет МКАД и дойдет до Нового Симферопольского шоссе, до улицы Поляны в районе Северного Бутова и вольется в трассу Солнцево-Бутово-Видное, доходящую до Боровского шоссе.

"В этом году открыли участок трассы Солнцево-Бутово-Видное от Киевского шоссе до Калужского, а сейчас идет строительство автодороги от Калужского шоссе до улицы Поляны, кроме того начали реализацию участка от Киевки до Боровки", — рассказал первый замглавы Депстроя.

Таким образом, хордово-рокадное кольцо продолжится за МКАД и дойдет до Боровского шоссе.

auto.rambler.ru


Смотрите также