Фцкм что это такое в детском саду


Образовательная программа по ФЦКМ - Формирование целостной картины мира

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Образовательная программа по ФЦКМ - Формирование целостной картины мира
Педагогика
Автор: Талипова Алсу   
13.11.2013 19:31

Образовательная программа по ФЦКМ - Формирование целостной картины мира

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  Октябрь 2015

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

 

Образовательная область «Познание»

Тема «Наш детский сад, наша группа»                
Цели: уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня и медицинский кабинет.
Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.
( И.А.Морозова, М.А.Пушкарева  «Ознакомление с окружающим миром» - стр. 12; О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - стр.17,42)
Словарь: музыкальный и физкультурный залы, здание.
Структура занятия:

Скачать программу


1.Беседа о сотрудниках детского сада.
2.Рассказывание по сюжетной картине.
3.игра «Найди ошибку»
4.отгадывание загадок.
5.Итог занятия.

 

< Предыдущая   Следующая >
 

"Дошкольник.РФ"

doshkolnik.ru

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме: Перспетивный план НОД в области "Познание"(ФЦКМ).

Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка детский сад №20 г. Владивостока»

Перспективный  план

Непосредственной  образовательной деятельности в области  

«Познание»

(формирование целостной  картины  мира)

подготовили

Горошилова  Елена  Панцофиевна

Шлык  Елена  Викторовна

Г.Владивосток

2012г.

Сентябрь

1.Моя семья

Цели: Формировать представления детей о семье .Учить правилам обрашения со взрослыми .Воспитывать желание заботиться о близких.

2 .Семейные  традиции.

Цели: Познакомить с понятием  «семейные  традиции».Учить  детей  составлять  рассказ о традициях  своей семьи .Воспитывать уважение  к семье, своим родным.

3 . Хозяйстио  семьи.

Цели: Формировать  представление  детей о  семье, членах  семьи, их обязоннастях .Развивать  знания  о ведении  домашнего  хозяйства .Воспитывать  желание  помогать  старшим.

                     


Октябрь

1.Труд  людей  осенью

Систематизировать  знания  детей  о  труде  людей  осенью .Учить  устанавливать причины  смены труда на  земле(лето-осень).Активизировать словарь. Актив слов :заготовки, уборка ,зернохранилище ,овощехранилище.

Воспитывать  уважение к  труду  взрослых.

2.Дома  бывают  разные

Формировать  интерес  к  своей  малой  родине, улице ,дому Учить   детей  называть  свой  домашний  адрес. Обогащать  словарный  запас. Закрепить  знания  поведения  на  улице .Воспитывать чувство  принадлежности  к  мировому  сообществу.

3. Одежда

Формировать  дифференцированное  представление о различных видах  одежды ,назначение  и применение .Учить  детей  называть  материал  из чего  изготовлена  одежда .Воспитывать  мотивацию  к  познавательной  деятельности.

4 .Молочная  река.

Формировать  представление откуда  берется  молоко, о его  пользе. Закрепить знания   о  домашних  животных  и  о  людях ,работающих  с ними .Воспитывать  уважение к  труду  взрослых.

Ноябрь

1. Умеешь  ли ты  обращаться с животными

Дать знания  о правилах поведения  при встрече  с животными. Учить детей понимать состояние и поведение животных. Развивать умение  избегать  конфликтов с животными. Воспитывать  уважительное  отношение к животным.

2.  Транспорт

Формировать  обобщённое  понятие  «траспорт». Развивать  умение  различать  и называть  виды транспорта.Закрепить  знания профессий  ,связанных с транспортом. Воспитывать  познавательный  интерес.

3.  Птички-свистульки.

Познакомить  детей с разнообразием русских  народных  игрушек. Учить  детей различать и называть характерные особенности народных промыслов .Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, гордость за  свой народ.

4.  Бабушка  Федора

Продолжать обогащать представления детей о мире  предметов(посуда).Развивать  умение  определять  материал ,из  которого  сделана  посуда .Упражнять в группировке  по назначению ,классификации по  материалу.

Декабрь

1. Новогодние  традиции

Познакомить  детей  с мировыми  новогодними  традициями .Формировать первоначальные  представления об обычаях и традициях разных  народов  мира. Воспитывать  уважение к обычаям  других  народов.

2. Человек и природа.

Формировать представления детей о назначении природы в жизни людей. Учить видеть практическое  значение  природы в жизни человека .Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

3. Новый год в России.

Познакомить  детей с празднованием  Нового Года в России, историей  этого  праздника .Прививать  любовь к  народной  культуре..Воспитывать гордость за  свой  народ.

4. Для  чего  нужны  ткани.

Познакомить со  свойствами  тканей их особенностью .Дать представление  об  истории иглы .Учить  понимать назначение  предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем. развивать логическое  мышление. Воспитывать уважение  к труду  взрослых.

Январь

1. Что  я знаю  о себе

Цели: Учить  осознавать  себя  как  человек ,как  неповторимую  личность ,чувствовать  свой  организм, тело ,оценивать  свои  возможности ,способности ,находить  общее  сходство  с  другими  детьми  и  понимать  существенные  отличия .Воспитывать  уважение  к  своим  товарищам, не  обращать  на  их  недостатки.    

2. Взрослые  и  дети

Цели: Формировать  представление  о  мире  взрослых. Учить понимать   ,что  взрослые  -первые  помощники  и защитники  детей .Развивать  умение  видеть  достойное  поведение  взрослых ,отмечать его  и  подражать  ему .Воспитывать  доброжелательное  отношение  к  взрослым..    Волч.9

3. Как  понять  друг  друга

Учить детей  понимать  друг  друга по  мимике, жестам, интонации, походке ,Формировать умение  оценивать свои  поступки .Воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между  детьми, привычку  играть ,трудиться  , заниматься  сообща.   Волч.141

4. Мои  игрушки.

Формировать у детей  обобщающее  понятие»игрушки».Упражнять в  различии характерных  признаков  игрушек .Развивать  активную речь. .Активизировать  в  речи  глаголы - действия. Воспитывать  бережное  отношение  к игрушкам  .     Санкина  61.


Февраль

1. У  меня  растут  года

Расширить представления  детей  о  разнообразии  профессий ,конкретных  трудовых  действиях. Формировать  обобщенное  понятие   «профессия»Обогащать  активный  словарь .Развивать  внимание ,память .Воспитывать  положительную   мотивацию  к  обучению.       Санкина37

2. Защитники  Отечества

Познакомить  детей  с понятиями  :Родина ,Отечество, Защитник  Отечества. Дать  знания  о разных  родах  войск, их  назначении. Формировать чувство  уважения к Российской  армии .Воспитывать в детях  желание быть  похожими  на  русских  воинов ,желание  служить  в  армии.               Зеленова  65

3. Путешествие  в библиотеку

Формировать  представление  детей  о  библиотеке  .Познакомить  с  разнообразием  тематики  художественной  литературы .Закрепить  знания  жанров  художественной   литературы. Развивать  знания  о  работе  библиотекаря. Воспитывать любовь  к  книгам ,бережное  отношение  к ним.              Санкина  82

4.Спорт-это  здоровье

Формировать  представления  детей  о значении  спорта  в жизни  человека . о  его  влиянии  на здоровье  человека .Познакомить  с  разными  видами  спорта .Активизировать  в  речи слова: чемпионат, Олимпиада, соревнование. Развивать интерес  к  спортивным  занятиям ,желание  заниматься  спортом.   Волч.81

                                МАРТ

1.

.Цели: Дать детям  элементарные  представления о явлении  импринтинга -врождённого свойства  запоминания новорождёнными животными  образа  матери. Упражнять  в дифференцировании взрослых  животных и детёнышей  признакам .Воспитывать  бережное  отношение ко всему  живому.   (Познание мира живот.304

2. Зимующие  птицы

Цели: Учить  находить отличительные  признаки  птиц (окраска, способ  передвижения, место обитания).Упражнять в образовании существительных в  формах  именительного и родительного  падежей  множественного  числа.         Морозова  94

3. Почта

Цели :Познакомить с особенностями работы  людей  на почте ,со  средствами  связи  людей друг  с другом .Активизировать в речи слова: почтальон, бандероль, письмо, посылка, конверт .Закрепить знания о домашнем  адресе.   Зеленова  36

4. Право  на охрану  здоровья

Цели: Познакомить детей  с правом  на охрану  здоровья .Учить  самостоятельно  следить за своим здоровьем. Формировать  представления о разнообразии  профессий, связанных с лечением  человека. Воспитывать  любовь к здоровому образу  жизни. Волч.64

АПРЕЛЬ

1. Безопасность  на дороге

Цели: Формировать представления о правилах  поведения на дороге для пешеходов. об опасностях ,которые ждут их на  улице .Закрепить знания о светофоре. Учить различать   основные  дорожные знаки  для пешеходов. Воспитывать внимание.  Волч.182

2. Ю.Гагарин

Цели :Продолжать знакомить детей с замечательными  людьми, прославившими  свою  страну. Расширить представления детей о людях разных профессий(космонавт ,инженер ,конструктор),о важности и значимости их  труда.

3. Опасные  животные

Цели: Познакомить  детей с правилами  поведения при  встрече с различными  животными .Учить понимать состояние и поведение  животных ,как с ними  общаться.

             Волчкова  192

4. Опасные  предметы  дома

Цели: Формировать представления детей об опасных  для жизни и здоровья  предметов ,с которыми  встречаются в быту .Развивать  умение  группировать предметы  по  их назначению .Закрепить правила  пользования  ими.         Волчкова  186

МАЙ

1. Государственные символы  РОССИИ

Цели: Познакомить детей с государственными  символами  России. Формировать  уважительное  отношение, понимание  того, что  государственные символы призваны  объединять жителей  одной страны. Воспитывать чувство  патриотизма, чувство  гордости за свой народ, свою  Родину.   Зеленова70

2  День  Победы

Цели :Познакомить  детей с понятием  «война» и «мир».Учить  детей   относиться  к подвигу  наших  солдат во время  Великой Отечественной  войны  уважительно .Воспитывать  патриотические  чувства.

            Зеленова   84

3. Город мой  Владивосток

Цели: Познакомить детей  с достопримечательностями  родного  города. Учить детей  находить  отличительные  особенности города от деревни .Воспитывать  любовь  к малой  Родине.    

4. Отдых  на природе

Цели: Познакомить  детей с правилами  поведения  на природе. Учить  детей  безопасному  поведению  во  время  грозы ,во время  пожара. Воспитывать  бережное  отношение  к  природе, соблюдать  чистоту  и убирать за собой  при выезде  на природу.      Волчкова  195

nsportal.ru

Познание фцкм в детском саду. Фцкм что это такое в детском саду. Приёмы на занятиях по фцкм

Автор: Беликова Вера Александровна, воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Пояснительная записка
Исследовательская, поисковая активность естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира это активная и сложная деятельность.
ФГОС предлагает «реализацию Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности…». Мы видим, что на первом месте в освоение любого материала стоит игра ипознавательно-исследовательская деятельность. Для этого обратимся снова к ФГОС: «Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческуюактивность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой». Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т. п.
Снежная зима всегда наполняет детскую душу чувством радости и необъяснимого восторга. Со временем, это чувство притупляется, однако все равно где-то в глубине души все замирает, и мы наслаждаемся красотой, спящей под белым покрывалом природы. Дети часто спрашивают уродителей: «А что такое снег?» Обычно взрослые отвечают односложно,что это замерзшая вода. В нашем проекте мы попробуем разобраться не только с вопросом о том, что такое снег, но и рассмотрим его свойства, причем как со стороны науки, так и со стороны поэзии.
Концепция данного проекта заключается в следующем решение проблемных творческих задач главный способ осмысления мира. При этом разнообразные сведения, которые могут запомнить и понять ребята, не цель обучения, его побочный результат, ведь рано или поздно дети их получат в школе. А вот познакомиться с целостной (с учетом возраста) картиной мира позже они уже не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.
Поскольку жизненный опыт ребенка еще невелик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом, поэтому проект разработан с позиций узнающего мир дошкольника, что позволяет показать ребенку взаимосвязи в окружающей его действительность.

Название проекта:
Что такое снег?
Тема проекта: Формирование целостной картины мира дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Проблемное поле проекта:
Описать необходимость реализации потребностей и интересов каждого ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования со снегом.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Технология проектирования делает дошкольников участниками образовательного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Моделирование проблемных ситуаций активизирует мысль детей, придаёт ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Основа проблемного обучения вопросы и задания, которые предлагаются детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение.
Метод детского экспериментирования имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные пре

bitvasalonov.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»

МКДОУ № 42 «Аленький цветочек»

г. Лесосибирск

Воспитатель: Сидорова Д.Г.

Конспект НОД формированию целостной картины мира

«Детский сад – моя вторая семья»

Задачи:

  1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.
  2. Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.
  3. Учить ориентироваться в родственных отношениях.
  4. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
  5. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
  6. Способствовать развитию  воображения, развивать творчество.

(Дети встают в круг)

В: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В: Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? (Ответы детей)

В: Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей) Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить.

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто? (сын)

Мальчик для бабушки и дедушки? (внук)

Девочка для папы и мамы? (дочь)

Девочка для бабушки и дедушки? (внучка)

Папа для бабушки и дедушки? (сын)

Мама для бабушки и дедушки? (дочь)

Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

У каждого в семье есть родные и дорогие люди.  А какие они, родные нам люди?

        Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке (Игра в кругу с мячом «Какая, какой?» (мама, бабушка, папа, деда)

Считалка: Раз, два, три, четыре.

Кто у нас живет в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

        А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад).

Кристина: Садик – это второй дом

Мы здесь дружно все живем!

Праздники встречаем,

Спим, поем, играем, буквы изучаем

Очень скоро подрастем

И все в школу мы пойдем.

В: Да, ребята это  детский сад. Как называется наш детский сад? (Аленький цветочек). Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?

Ответы детей.

В: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных и идете в школу.

В: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Д: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.

В: А вы любите свой детский сад?

Софья: Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять..

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их. Может двести.

Хорошо когда мы вместе.

В:  Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо». Разделится на две компании мальчики и девочки. Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо. Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.

В: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники).

        А кто главный в нашем детском саду?

Дети: Заведующая

В: Как зовут? Чем занимается?

В: Заведующая заботится, чтоб в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки и многое другое.

В: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаем

И идем в свой родной детский сад.

Утро дарит нам нежность свою,

Мы с улыбкой встречаем ребят

Ну а дети малыши для нас все вы хороши.

В: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

Д: Воспитатель воспитывает детей.

В: А как же мы вас воспитываем?

Д: Учите одеваться, правильно вести себя и т.д.

В: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.         А кто же еще каждый день помогает нам?

Игра  «Кто еще трудится  в нашем детском саду?»

В: Ребята, объединитесь в пары, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение и расскажите, о том человеке, который занимается этой профессией (Ребята вытягивают карточку и выполняют задание)

Ребята, а чья же работа важнее и нужнее и интереснее? (…)

Одинакова, важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

А что вы делаете в детском саду? (…)

Вы дружно живете в детском саду? (…)

Но мы с вами умеем мириться.

Игра «Человек человеку»

(спина к спине, нога к ноге, рука к руке, ухо к уху, пятка к пятке и др.)

В: Ну вот, теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

В: А вам хочется, чтобы детский сад наш стал еще лучше?

Д: Да, хотим.

В: Представьте, что у вас есть возможность, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, чтобы бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше?  

Ребята, нарисуйте всех тех, кого бы вы хотели взять с собой в детский сад мечты.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: ООД по ФЦКМ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной

деятельности по ФЦКМ

в подготовительной группе № 10

Тема:"Знатоки"

        

Составила:

воспитатель

МАДОУ №58 «Садко»

Иванова В.С.

Татарстан

г. Нижнекамск

март 2017г.

Дата: 14 марта 2017г.

Тема: "Знатоки"

Возраст: 6 - 7  лет

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

- закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира;

- расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека;

- формировать понятие о том, как нужно беречь  окружающую среду;

Развивающие задачи:

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей;

- учить детей работать в команде;

Воспитательные задачи:  

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- вызывать положительные радостные эмоции от работы в команде;

 

Планируемый результат: знает представление о музыке, о художественном творчестве; имеет представление о Красной книге и её значении для исчезающих видов животных и растений; знает и соблюдает правила поведения в природе;  знает и умеет играть в различные игры;

Методы и приемы: 

1) словесный – слушание и ответы на вопросы

2) практический: раскрашивание раскрасок по выбору ребенка

3) наглядный:  слайды

Наглядные средства обучения: 

- демонстрационные: картинка - эмблема Совы клуба "Знатоков", юла со стрелкой, вопросы по темам "Музыка", "Экология", "Художественное творчество", "Игры и увлечения"

- раздаточные:  эмблема "совы" на каждого ребенка, раскраски, цветные карандаши.

Организация детей:

1) Сидя за столами;;

2) Сидя за столами;

3) Сидя за столами;

4) Сидя за столами;

5) Сидя за столами;

6) Сидя за столами.

7) Сидя за столами

8) Сидя за столами

Индивидуальная работа: с Лианой, Илюшей по Красной книге,  с Альбиной, Ксюшей по теме "музыка" , с Салаватом, Миланой по художественному творчеству.

 

Словарная работа: Красная книга, натюрморт, пейзаж.

Предварительная работа: беседа с детьми о Красной книге, о заповедниках, рассматривание пейзажа, натюрморта, портрета

Структура: 

1) Организационный момент;

2) Вопросы по теме "Музыка"

3) Вопросы по теме "Экология"

4) Разминка

5)  Вопросы по теме "Художественное творчество"

6) Вопросы по теме " Игры, увлечения"

7) Раскрашивание раскрасок по темам

8) Рефлексия

Ход ООД

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу со значками "Знатоков"

Воспитатель: Ребята, заходите в группу, посмотрите на гостей, поздоровайтесь с гостями.  Как вы догадались, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня поиграем в игру "Знатоки"

- Итак, играют две команды.

- Команда Арины, похлопайте им.

- И команда Реналя, похлопайте им.

- Команды встали друг к другу,

Лицом повернулись.

Руку пожали и улыбнулись.

Давайте друзей своих обнимать!

Ну - что же готовы ли вы поиграть?

2. Воспитатель:  Итак, готовы показать свои знания?  Тогда садитесь за столы по командам.

- Итак, сегодня мы с вами поиграем в "Знатоков"  (показ картины "Совы")

У нас есть юла, на ней стрелка. Капитаны команд будут по очереди крутить юлу, на какой вопрос укажет стрелка, на этот вопрос отвечаем, начинает отвечать та команда, которая крутила юлу.

Вопросы будут разные по темам.

Воспитатель. Итак, начинаем первый тур.  Он у нас музыкальный.

Юлу начинает крутить Арина, узнаем на какой вопрос укажет стрелка. Я буду читать вопросы, а команда отвечать. За каждый правильный ответ  получаете фишку.

Вопросы:

- Какие музыкальные инструменты вы знаете?

- Где можно услышать музыку? (везде- в театре, дома, на улице, в машине, в кинотеатре)

- Люди каких профессий связаны с музыкой? (композитор, дирижер, музыкант, певцы, диджей)

- Из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты?(из дерева, в основном - ель) 

Проверим, как вы ответили.( Слайд № 1)

3 тур. Экологический.

Теперь юлу крутит Реналь, посмотрим на какой вопро стрелка остановится.

Вопросы:

- 2017 год каким годом назван? ( год - экологии)

- Для чего придумана Красная Книга? (чтобы сохранить исчезающих животных и растений)

- Какую окраску имеют листы Красной Книги? (красную, зеленую, желтую, серую, черную)

- Что такое заповедники и национальные парки? (это участок земли, где вся природа находится под охраной)

Проверим правильно вы ответили или нет.  (слайды)

4.  А теперь "Разминка"     Игра "Выбери правило вежливости"

Воспитатель: Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши, если неверно, то топаем ногами.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте. Ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.

3.  Наконец - то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны - всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Воспитатель: Ну что ж молодцы. Все правильно сделали.

5.  следующий тур - Художественный.

Теперь Арина крутит юлу.

Вопросы:

- Где можно увидеть картины? ( почти везде- в музее, на выставке, дома, в кафе)

- Чем можно нарисовать картину?

- На чем можно нарисовать картину? ( на бумаге, ватмане, на холсте)

- Какие жанры картин вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж)

- Какие профессии связаны с рисованием?((художник, архитектор, дизайнер, декоратор, инженер - конструктор)

Посмотрим, правильно вы ответили. (слайд)

6. Следующий тур про игры, увлечения.

Крутит юлу Реналь. На какой вопрос указала стрелка?

Вопросы:

- В какие игры любят играть дети?

- С какой целью человек придумал игры?

- Какую пользу приносят книги?

- Какие вы знаете шахматные фигуры?

- Из каких материалов  могут быть изготовлены игры?

Молодцы на все вопросы ответили. Проверим правильно или нет. (слайды)  

7. А теперь немного отдохнем.  На этих столах лежат раскраски по темам, на вопросы которые вы отвечали. Выберите себе раскраску из любой темы и разукрасте. (Воспитатель спрашивает детей из какой темы взял ребенок раскраску, за правильный ответ ребенок получает фишку)

8. Ну что ж молодцы, считаем кто сколько фишек набрал. У кого самое большее количество фишек, тот и есть "знаток" Дети считают фишки и говорят у кого сколько их.

А теперь дети

Встали. Друг другу повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И сказали наконец

Вы друг другу "Молодец".

- Вам сегодня понравилось играть в знатоков?

- Кому что понравилось?

- А на какие вопросы вам показалось трудно ответить? А на какие легко?

На  этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: Конспект по ФЦКМ

Конспект по ФЦКМ в подготовительной группе ( 6-7 лет)  № 4 на тему: "Хлеб - всему голова"

Дата : 15.03.16г.

База практики : ЦРР Детский сад №9

Программное содержание:

- расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей;

- познакомить детей с традициями русского народа, связанных с хлебом; как выращивали хлеб в старину;

- закрепить знания старых названий: рушник, жито, каравай, серп, щедрая, изобильная, агроном, пахарь и т.д.

- воспитание бережного отношения к хлебу, воспитание интереса к труду людей, выращивающих хлеб.

Материал к занятию: игрушка Буратино; колосья; презентация " Зёрнышко - путешественник"; картинки с изображением профессий; дидактическая игра " Что лишнее?".

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются.

Воспитатель : Я сейчас прочитаю одно стихотворение, а вы догадайтесь о чем же мы сегодня будем говорить.

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился.

А, когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место

И пришел на стол к нам…

Дети: Хлебом.

Воспитатель : Итак, о чем же мы будем говорить?

Дети:  О хлебе.

Воспитатель : Расскажите, дети, какие вы хлебобулочные изделия знаете?

Дети: Хлеб, булочки, каравай… и т.д..

Воспитатель : Где же продают хлеб?

Дети : В хлебном магазине.

(Звучит музыка. Появляется Буратино.)

Буратино: Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете?

(ответы детей).

Буратино : А какое у вас занятие?

Воспитатель : Мы сегодня поговорим о хлебе, как выращивают, как попадает к нам хлеб.

Буратино: Я знаю, хлеб, печенья, бублики растут на чудо дереве. Срываешь их и кушаешь.

Воспитатель :Не правильно, Буратино. Дети, Буратино ,а хотите вы узнать, как  хлеб попал к нам на стол? Ребята, сегодня я вас приглашаю  в путешествие, а куда, отгадайте загадку:

Оно шумит и колосится,

Там растет лишь рожь, пшеница.

Дети: Поле.

Воспитатель : Ребята, а что растет в поле?

(ответы детей)

Воспитатель :

Колоски волшебные

Вырастили дружно

И теперь их с поля

Убирать нам нужно.

Колоски вы те срывайте,

На вопросы отвечайте.

Воспитатель : Ну что, ребята, справимся с заданиями!

(Дети находят первый  колос)

Воспитатель : Отгадайте загадку:

Меня бьют, режут, ворочают,

А я всё терплю и добром плачу .

Дети : Земля.

Воспитатель :

Да, ребята, глубоки у нас моря,

Широки у нас поля,

Изобильная, родная,

Щедрая наша земля.

Воспитатель : Ребята, почему называют "щедрая" земля? (ответы детей обобщаю)

Воспитатель : Какое самое главное богатство на земле?

 Дети: Хлеб.

(Дети находят второй колос  )

"Вы знаете, откуда хлеб пришел на стол?"

Воспитатель : Хотите узнать, откуда к нам хлеб на стол пришел? Но сначала сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка.

Мы спросили нашу печь:

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто сказкой раскатали,

Раскатали не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

( Дети имитирую приготовление пирога).

Воспитатель :Ребята, как вы думаете , из чего появляется хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель :Правильно, из зернышка. Зерно проходит долгий путь, прежде чем превратиться в колос.

Не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Воспитатель :Ребята, а человека, который выращивает зерно, называют - хлеборобом.

Воспитатель :Посмотрите на зимнее поле (показывает иллюстрации). Оно отдыхает под снегом, набирает влагу. Весной, когда снег растает, в поле выйдут машины и подготовят зерно к посеву. Какие машины выйдут в поле?

Дети: Трактора.

Воспитатель :  А кто работает на тракторе?

Воспитатель :Какие работы выполняются с использование трактора?

Дети: Трактором пашут, боронят, рыхлят, разбивают комья.

Воспитатель : А человека , который пашет , называют пахарь или земледелец.

 Гребнем частым, борона,

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна мягкую постельку!

Воспитатель : Какой должна быть земля, чтобы зернышко проросло?

Дети: Влажной, теплой, рыхлой.

Воспитатель :Чтобы посеять зерно нужно особое приспособление- сеялка.  А раньше люди сеяли в ручную.

Воспитатель :Как взошли зерна на полях, тут же стали летать самолёты. Как вы думаете, для чего над полем летает самолет?

Дети: С самолета разбрасывают удобрения, распыляют вещества, которые отпугиваю вредителей.

Воспитатель :А как вы думаете, долго растет колос, пока созреет?

Дети: Все лето.

Воспитатель :Посмотрите на иллюстрацию (показывает иллюстрацию, где изображено зерновое поле) и скажите, уже можно собирать урожай? Нет? Почему? А когда можно?

 Ответы детей.

Воспитатель :Когда зерно созреет, какие машины выйдут в поле?

Послушайте загадку:

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.

Дети: Комбайн.

Воспитатель :для чего на поле нужны комбайны?

Дети: Комбайн убирает урожай — скашивает колосья и обмолачивает их.

Воспитатель : А как вы думаете , как называется профессия человека, который работает на комбайнере?

Воспитатель :После сбора урожая зерно отвозят на элеватор, где оно хранится. Далее зерно отправляется на мельницу.

Воспитатель :Что с зерном делают на мельнице?

Дети: На мельнице зерно перемалывают в муку.

Воспитатель :

Вот на мельнице пшеница.

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут,

В порошок ее сотрут.

Воспитатель :Что происходит дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель :Муку везут на хлебозавод, в пекарню, где из нее выпекают хлеб. А как вы думаете, кто печет хлеб?

Воспитатель : Да, ребята, тяжелый путь проходит наше зернышко, чтобы превратиться в хлеб. Давайте соберём картинки в правильной последовательности.

(Дети ставят картинки в последовательности)

Физминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол. /присели/

Тесто убежало / легкий бег на месте/

Начинай сначала 

 (Дети находят третий  колос «Назови профессию»)

Игра «Назови профессию».

Работает на тракторе. (тракторист).

Пашет землю. (пахарь, земледелец).

 Работает на комбайне. (комбайнер).

 Выращивает хлеб. (хлебороб)

(Дети находят четвёртый  колос : «Кто куда? »)

ИГРА «Кто куда? »

Воспитатель :Сейчас мы поиграем в игру. Девочки повезут груз на мельницу, а мальчики – в хранилище. (Дети свободно перемещаются по ковру. На противоположных сторонах ковра находятся указатели «Мельница», «Хранилище». По сигналу воспитателя дети бегут к указателям. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает. Повторяют игру 2-3 раза, меняясь местами: девочки везут груз в «Хранилище», мальчики – на «Мельницу»)

Воспитатель : Хлеб - главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого  человека, ведь «без хлеба нет обеда». Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

А как вы понимаете эти пословицы?

  • Хлеб наше богатство,
  • Без соли не вкусно без хлеба не сытно
  • Худ обед когда хлеба нет
  • Где хлеб и тепло там жить добро
  • У кого хлеб родится, тот и веселится
  • Каша — мать наша, хлеб отец-кормилец

(Находят пятый колосок : " Что лишнее?)

Воспитатель: Ребята , я предлагаю вам поиграть. Сейчас я вам раздам картинки , а вы должны найти лишний предмет.

Воспитатель: Ну вот и подошло наше занятие к концу. Буратино, ты теперь узнал, откуда появился хлеб.

Буратино: Да! 

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какой путь проделывает зернышко, чтобы превратиться в хлеб? Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Студент : Чечеткина Алёна Николаевна

Воспитатель :

Методист : Мандрикевич Татьяна Евгеньевна

nsportal.ru

Организованная образовательная деятельность «Познание» (ФЦКМ) + конструктивная деятельность: «Тайны птичьего мира»

Интеграция:

  • «Познание» (конструктивная деятельность),
  • «Коммуникация»,
  • «Художественное творчество»,
  • «Физическая культура»,
  • «Социализация».

Виды детской деятельности:продуктивная, коммуникативная, игровая.

Цель: расширять и актуализировать представления детей о птицах.

Задачи: формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках.

- совершенствовать умение классифицировать птиц

- закреплять умение работать с бумагой в технике оригами;

- развивать культуру диалогического общения, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать заботливое отношение к объектам природы – птицам, желание заботиться о них.

 

Кто – то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо

Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?

Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой…

На конверте адрес наш ведь. А обратный чей?   - пустой…

 

Что же делать, как же быть, как с письмом нам поступить (вскрыть)

(из конверта вылетает перышко)

- Ой, что это? (перышко)  

- Кто же его мог потерять (птица)

- Почему вы так решили? (потому что только у птиц есть перья)

- Ребята, а тут еще какое-то послание: «В птичий мир вы поспешите

                                                                   О нас миру расскажите»

Ну, что ж, отправимся друзья,

Нам медлить, ну никак нельзя!

А отправимся мы в гости к птицам через «Ворота весны»

Ты примету назови и в ворота проходи:

(тает снег, бегут ручьи, капает капель, день становиться длиннее, солнце пригревает, набухают почки, дует теплый ветер, появляется трава, показались первые цветы, прилетают из теплых стран птицы, небо чаще бывает голубым, …………………………………………………..)

(На плоскостном дереве изображение птиц)

 

Кто-то нас уже встречает

К себе в гости поджидает

Кто же это посмотрите

И скорее назовите.

Попробуем вспомнить название птиц. Кого ты узнал(а)…. ?   (перечисляют птиц)

Вот сидят все птицы в ряд

И на нас они глядят

Вы о птицах расскажите

Части тела назовите

(работа на фланелеграфе: дети по очереди называют и прикрепляют части тела птицы – составляя целостное изображение

- У птицы есть туловище, птица имеет голову, у нее есть 2 крыла, у пташки имеется хвост,

У каждой птицы есть 2 ноги, а тело покрыто разными по длине перышками)

  

- у всех птиц одинаковое строение, но люди называют их по-разному, чем птицы отличаются друг от друга (разный цвет оперенья, размер, цвет грудки, разная форма клюва , разные голоса)

Физминутка «Стайка» (Вы немножко покружитесь, в стайку птичек превратитесь)

Вылетайте на лужок.

Быстро сделайте кружок

Мы играем в стайку,

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички (бегут друг за другом по кругу)

Птички-невелички (размахивать руками как крыльями)

Птички летают, устали не знают.

Стоп! Сели птички на дорожку (присесть развернувшись лицом в круг)

Поклевали птички крошки: (стучат указательными пальцами по полу)

Клю-клю клю – поклюем

Потом песенку споем.

Игра «Голоса птиц»

Ц: закреплять умение детей звукоподражать птицам

Мячик в руки получай, птичью песню пропевай:

гусь – гогочет (га-га-га)

грач (крак-крак)

воробей - чирикает (чирик чирик)

утка – крякает (кря-кря-кря)

курица – кудахчет (ко-ко-ко)

кукушка – кукует (ку-ку-ку-ку)

голубь – воркует

соловей – свищет

ворона – каркает (кар-кар)

сорока – стрекочет

индюк – болбочет (балды-балды)

ласточка  (фьють - фьють)

синица – (синь-синь)

Перепутались все птицы и не могут расселиться

Вы ребята, помогите – по домам распределите

Игра «Домашние – дикие»

Плоскостное изображение дерева и дома с прорезями для расселения птиц. Карточки с изображениями птиц

(классификация птиц на домашних и диких)

 

Птицу в руки ты возьми, ее домик укажи.

(куда поселим эту птицу, а где будет жить эта птица)

Как одним словом мы назовем этих птиц (показ на дом человека) – (это домашние птицы)

Почему они получили такое название (живут рядом с человеком, он за ними ухаживает – кормит, поит)

Как называется эта группа птиц (дикие)

Почему? (живут самостоятельно, сами себе добывают пищу и строят жилище)

А вы хотите проверить, хорошо ли вы знаете птиц? (да)

Тогда попробуйте узнать птиц по описанию:

(дети, с перевернутыми в руках карточками, рассказывают о птицах. При угадывании детьми птицы – переворачивают карточку)

 

Я – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питаюсь толстыми мохнатыми гусеницами. Строю гнезда высоко на деревьях (грач).

Я – небольшая птица. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв – очень маленький, а хвост длинный и раздвоенный. Я ловлю на лету мошек и комаров. А свое гнездо строю из глины и травы под крышей дома (ласточка).

Я – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький и острый. Я люблю есть червяков и гусениц. Мой дом в старом дупле или в скворечнике (скворец).

Мы – перелетные птицы.

Ребята, почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются на Родину)

Каких еще перелетных птиц вы знаете (снегирь, аист, журавль, лебедь)

А как же одним словом назвать тех птиц, которые зимуют вместе с нами? (зимующие)

Назовите зимующих птиц (воробей, ворона, синица)

Как же выживают в холодное и голодное время эти птахи? (человек заботиться о них – делает кормушки и подкармливает зернышками, крошками хлеба и семечками)

А что делают все птицы весной (вьют гнезда, откладывают яйца)

Из чего строят свои гнезда птицы (из веток, травы, мха и глины)

А что потом будет с яйцами (из них вылупятся птенцы)

Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть. Что будут делать птицы – родители? (кормить своих птенцов)

Покажем, как все это будет происходить?

Инсценировка по стих-ю Г. Ходырева «Скворец»

В-ль: Скворец в скворечнике живет

          И песню звонкую поет

Скворец:

Скворец – заботливый отец,

Но чем унять скворчат?

Лишь выйду из дому и вот

Опять они кричат

1-й: Хочу я муху!

2-й: Червяка!

3-й: давай кузнечика!

4-й: жука!

5-й: А мне бы до обеда хотя бы комара!

Скворец:

Скворец - заботливый отец,

И все, что есть в меню,

Из рощи в дом несет скворец

И кормит ребятню!

А вот этот скворушка очень рад весне, посмотрите, как принарядился. Он вам нравится? (да) Из чего он сделан? (из бумаги)

Он волшебный и может превращаться (скворец разворачивается)

1,2,3 – что получилось (лист бумаги)

Какой формы этот листок (квадратной)

Вам понравилось превращение? Вы тоже можете стать волшебниками и превратить листок бумаги в замечательных птиц. Хотите? (да)

Присаживайтесь за столы. А чтобы ваши пальцы были послушными – немножечко их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Из скворечника торчат (соединяем большой палец с указательным)

Клювы маленьких скворчат (соединяем большой палец со средним)

Клювик раз                               (большой с безымянным)

Клювик два                             (большой с мизинцем)

Лапки, лапки                           (сжимают и разжимают кулачки)

Голова                                    (рисуют в воздухе руками круг)

Выполняя работу, не забудьте правила работы с ножницами.

Оригами «Птица»          

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь)

Какие замечательные птицы у вас получились. Вы настоящие волшебники. Чуть позже мы обязательно распишем этих замечательных пташек и подарим малышам, а пока отложите их в сторону и подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глазки (музыка)

Птичий мир остался в сказке.

Ребята, а вы знаете, что весной есть праздник с чудесным названием «Жаворонок», в этот день ждут прилета жаворонков. По старинной традиции в этот день пекли из теста жаворонков – вестников весны. Это печенье раздавали детям со словами «Жаворонки прилетели, на головку детям сели», тем самым желая здоровья и счастья. Я сегодня тоже хочу вам подарить таких же замечательных пташек.

dohcolonoc.ru

Конспект занятия по ФЦКМ "Витаминка!"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27 «Рябинка»

г.Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

Конспект НОД в средней группе

«За здоровьем»

Познание (ФЦКМ)

Воспитатель: Кадырова Г.И.

г.Белебей, 2015

Цель: формирование первичных ценностных представлений о ЗОЖ. Закрепить знание детей о понятии «здоровье»; уточнить правила сохранения здоровья, формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»:

1.Дать детям представление о роли витаминов в сохранении здоровья;

2.Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.

«Здоровье»:

1.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил полезного питания.

«Коммуникация»:

1.Расширять словарный запас детей (витамины, овощи, фрукты, гигиена, здоровье, полезные и т.п.)

Материал: куклы Степашка, Хрюша и Каркуша; иллюстрации для оформления ширмы; музыка; фрукты и овощи.

Предварительная работа:

1.Беседы о гигиене и ЗОЖ.

2.Рассматривание иллюстраций по теме, альбома «Витамины здоровья».

3. Чтение худ.литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского, «Вредные советы» Б.Заходер, чтение пословиц, поговорок и т.д.

Ход занятия:

(Дети заходят под музыку в группу. Садятся на стульчики)

Доктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. На какое слово похоже слово «здоровье?». Правильно, это слово похоже на слово «здравствуйте». Давайте и мы еще раз поздороваемся с нашими гостями, друг с другом и сделаем это с улыбкой, пожелаем друг другу здоровья.

Ребята, а вы хотите узнать, что нужно делать чтобы быть здоровыми? (да).

Тогда мы сейчас с вами поиграем. Подойдите к столу. У меня здесь лежат картинки и фишки, нужно выбрать правильные и неправильные картинки. Если вы считаете, что этого делать нельзя, то ставите красную фишку, а если можно – зеленую. (уточнить у детей почему именно на эту картинку он положил красную фишку, а на эту - зеленую)

Молодцы, ребята! Садитесь.

(Появляется Хрюша)

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и большие!

Доктор: Да, ребята подросли. Стали большими.

Хрюша: Вы хотите узнать, что такое здоровье?

(Ответы детей)

Вот я например ем конфету, торт, не люблю делать зарядку, чистить зубы, много смотрю м/ф, ем фрукты и овощи не мытые и здоров.

- Вот сейчас возьму конфету и съем. (Ест конфеты, фантик бросает перед ширмой)

- М… как вкусно!

Доктор: Хрюша, разве можно бросать фантик и мусорить?

- Что еще поесть? Яблоко (Ест яблоко).

Доктор: А ты хорошо его помыл?

Хрюша: Я вообще никогда яблоки не мою.

- А сейчас пора посмотреть м/ф. я всегда долго смотрю м/ф-ы

(Появляется Степашка)

Степашка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Хрюша! Я пришел в гости. Как ты себя чувствуешь и какое у тебя настроение?

Хрюша: Настроение у меня прекрасное!

Степашка: Ребята, скажите, что делал Хрюша, пока меня не было?

(Ответы детей)

Ты съел все конфеты?

Хрюша: Да.

Степашка: Ребята, а руки и яблоко Хрюша помыл, перед тем как есть? (нет)

Хрюша: Нет, а зачем. Ведь все чистое.

Степашка: А яблоко не мытое можно есть, ребята? (Нет).

- Вот видишь, Хрюша, даже ребята знают, что так делать нельзя!

Вот, Хрюша, посмотри, что умеют делать ребята.

Физминутка музыкальная

Хрюша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Живот, живот болит! Живот!

- Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Зубы болят!зубы!

Степашка: Что случилось? Что же делать?

- Где то была аптечка. Нужно дать Хрюше лекарства и все пройдет.

(Достает лекарства и дает Хрюше)

Побольше нужно дать таблеток, побольше! Пусть Хр.выздорив поскорее.

Доктор: Степашка, ты же не знаешь какие лекарства нужно пить. Я доктор, я знаю какие надо дать, чтобы Хрюша выздоровил. (дает лекарства)

Доктор: Иди, Хрюша, полежи и тебе станет легче.

Хрюша: Хорошо. Степашка пойдем со мной. (уходят)

Доктор: А что еще нужно сделать, если у вас что то заболит? (вызвать скорую помощь)

А какой номер телефона скорой помощи? (03)

А вы знаете как? Сейчас я вам покажу. (Доктор звонит в скорую помощь. Примеры с детьми)

Доктор: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «да-нет». Сейчас я буду говорить вам маленькие 4-стишия и если в них говорится то, что правильно, вы садитесь, а если так делать нельзя, то прыгаете. Встали рядом со стульями посвободнее.

Воспитатель:

  1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься?

  1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

  1. Если выходишь весной погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять?

  1. Фрукты и овощи мой перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

  1. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

  1. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

  1. От мамы быстро убегайте

Ногти ей подстричь – не давайте.

  1. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

  1. Если на улице лужа и грязь

Нужно туда непременно упасть.

- Молодцы! Все знаете!

Доктор: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в мою лабораторию.

Игра на доске «Что лишнее ?»

Посмотрите, что это? (ответы детей)

Это продукты питания. Но все перемешалось. Вы поможете мне выбрать полезные продукты питания и убрать лишнее? (да)

Ильвина, подойди ко мне. Покажи где полезные продукты питания, и убери то, что вредит нашему здоровью. (игра проводится с двумя деть с рассуждением)

Молодцы! А сейчас мы возвращаемся обратно в группу. (садятся)

Приходят ХР и СТ

Хрюша: Я выздоровил! И теперь у меня не болят живот и зубы! Теперь то я знаю, что делать, чтобы быть здоровым.

Степашка: А вы, ребята, запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (да)

А чтобы вы были здоровыми, мы принесли вам мячики, делать зарядку. (дают мячики. Доктор раздает)

Доктор: А давайте мы с вами сделаем зарядку с мячами!

Мячик, мячик я кручу

Быть здоровым хочу!

Воспитатель: Ребята, а чтобы и нам не забыть, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, давайте поиграем «Угадайку». Вы закроете глаза, подглядывать нельзя! А я буду вам класть в ротик полезную еду. Вы будете угадывать. Что это? (яблоко, груша, морковь, банан).

Просят ХР и СТ.

- Молодцы! Все угадали!

А что мы с вами пробовали? (фрукты и овощи)

А кто мне назовет это одним словом?

Это продукты питания.

Доктор: Фрукты, овощи едим

Быть здоровыми хотим!

А давайте вместе это скажем! (повторяем вместе с детьми)

Ст. и Хр: А нам пора иди на прогулку. До свидания! Будьте здоровы!

Доктор: Ребята, пожелаю и я вам здоровья и нашим гостям. Будьте здоровы! До свидания!

infourok.ru

Конспект ООД (Познание – ФЦКМ) в старшей группе «Мир вокруг нас»

Конспект НОД (Познание – ФЦКМ) в старшей группе «Мир вокруг нас»

Цель:

Познакомить с понятием «природа»«живая природа»,«неживая природа».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о явлениях природы;

  • Природа — это все, что нас окружает, но не сделано руками человека.

  • Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово.

  • Научить различать и отбирать, предметы, живой и неживой природы, подвести к понятию «природа».

  • Познакомить и обобщить знания детей о живой и неживой природе.

Развивающие задачи:

  • Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности, элементы логического мышления, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание сохранять и заботиться о нем, воспитывать понятие о взаимосвязях живой и неживой природы.

Основная образовательная область: познание (ФЦКМ)

Интегративные области:

Методы и приемы:

Методы:

  • поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы:

  • Художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Материал к занятию:

Раздаточный материал:

Демонстрационный материал:

Технические средства обучения

  • Мультимедийное оборудование: экран, проектор, флешка с записью муз. произведений, слайды

Оборудование: салфетки, макеты тюбетеек, столы, магниты, магнитные доски, макеты двора и домиков, искусственный снег.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: вулкан, лава, магма, извержение.

Предварительная работа:

Подготовка и изготовление наглядного демонстрационного материала, подбор опытов, разработка дидактических игр, подготовка раздаточного материала, подбор слайдов, музыки.

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки!

«Посмотри мой милый друг
Что находится вокруг
Небо сине – голубое,
Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса
Человек и время года-
Это всё вокруг…

Ответы детей: Природа.

- Ребята, вы знакомы со словом природа, что оно означает? (ответы детей) (Слайд№ 1)

- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.

- Что относится к миру живой природы? – (это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы).

- Живая природа — это (Слайд №2) все, что растет, дышит, питается, развивается.

Неживая природа — это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает — луна, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.

-Как вы думаете, человек и все живые организмы могут жить без неживой природы? Почему? (ответы детей)

- Правильно, ни человек, ни все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. (Слайд № 3)

Чтоб природе другом стать
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

- Сегодня мы с вами более подробно поговорим о некоторых объектах неживой природы. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки и слайды

1. -Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце) (Слайд № 4)

-Солнышко – это яркая звезда, оно появляется каждый день во время рассвета, а исчезает вечером после заката.

2. — Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда она.

-Луна – это спутник Земли, она такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. (Слайд №5)

3. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака) (Слайд № 6 и 7)

-Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок, в зависимости от времени года. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.

4. -Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – (Дождь) (Слайд №8)

- Когда в облаках накапливается много воды они становятся темными, тяжелыми превращаются во что? (тучи), словно нависают над нами и тогда что начинается? Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком

5. — На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Слайд № 9)

- После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу. Это оптическое явление природы, когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Каких? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, феолетовый).

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
Руками ног своих коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.

Игра «Живое—неживое»:

На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте предметы с живой природой, на другой—неживой природой. (дети расставляют и объясняют: живая природа—это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.)

- А сейчас мне хочется загадать вам еще одну загадку:

Ото сна гора проснулась
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось
Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Гору как назвать такую? (Вулкан) (Слайд № 10)

- Он представляет собой гору (Слайд № 11), в верхней части которого есть углубление — называемое вулканическим кратером. В самой толще горы находится канал, его называют жерлом. Он ведет в особую подземную пещеру – очаг магмы. Магма – расплавленное, очень горячее вещество.

Вносится макет вулкана.

- Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать.

Во время проведения опыта читаю стихотворение:

Не гора, а великан –
Огнедышащий вулкан!
Лаву извергает он,
Что сжигает горный склон,

Извергает камни, газы, -
Небеса темнеют сразу.
Пепел, ядовитый дым
Поднимаются над ним.

Слышится подземный гул,
Словно великан уснул,
И храпит и видит сон,
Как велик и страшен он.

- Ребята, горы бывают разные, посмотрите на картинку. На вершине этой горы лежит что-то белое, как вы думаете, что это?(Снег)

- Это снег, и поскольку горы очень высокие и там очень холодно, снег не тает.

- Ребятки, а вы знаете из чего состоит снег? (из снежинок) (Слайд № 12)

- Как образуются снежинки? (ответы детей)

Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но это не так. Ученые разгадали тайну рождения снежинок. Снежинки образуются из водяных паров, которые поднимаются очень высоко над землей, где царит вечный холод. Из водяных паров вначале образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Этот кристаллик все время растет и превращается в снежинку. (Слайд № 13)

- Ребятки, какое время года сейчас? (Зима)

- Вы любите зиму, игры со снегом?

- Что можно сделать из снега на улице, в какие игры играть? (Слайд № 14)

- Можно ли играть снегом в группе? Почему? (растает)

- Я хочу предложить вам поиграть с волшебным снегом, который не будет таять не в группе, не у вас в руках.

Вносятся 2 макета двора, дети делятся на 2 подгруппы.

-Посмотрите, это маленький двор с домами, парком, деревьями. Я вам предлагаю украсить детскую площадку постройками из снега.

Дети работают.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

Анализ занятия.

infourok.ru


Смотрите также