Еврохолдер что это такое


Холдер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Холдер (англ. Holder) — английская фамилия. Известные носители:

  • Холдер, Алсиндо[en] (род. 1982) — барбадосский крикетчик, финалист Кубка Совета Вест-Индии по крикету (2009) и Карибского турнира по Twenty20 (2010).
  • Холдер, Бекки[en] (Ребекка Холдер; род. 1969) — американская наездница, участница летних Олимпийских игр (2008).
  • Холдер, Боско[en] (Артур Олдуин Холдер; 1921—2007) — тринидадский танцор и художник, брат Джеффри Холдера, отец Кристиана Холдера.
  • Холдер, Брюс[en] (1905—1987) — канадский скрипач, композитор и дирижёр, сооснователь и концертмейстер Симфонического оркестра Нью-Брансуика.
  • Холдер, Ванбёрн[en] (род. 1945) — барбадосский крикетчик, обладатель Кубка мира в составе сборной Вест-Индии (1975).
  • Холдер, Джейсон[en] (род. 1991) — барбадосский крикетчик, чемпион Карибской премьер-лиги (2014, 2015), обладатель Кубка мира по Twenty20 в составе сборной Вест-Индии (2016).
  • Холдер, Дженис[en] (род. 1949) — американская юристка, председатель Верховного суда штата Теннесси (2008—2010).
  • Холдер, Джеффри[en] (1930—2014) — тринидадский и американский актёр, хореограф и театральный режиссёр, лауреат премий «Тони» за режиссуру и костюмы мюзикла The Wiz (1975), брат Боско Холдера.
  • Холдер, Джон[en] (род. 1945) — британский крикетчик и спортивный судья, игрок команды Гэмпшира.
  • Холдер, Джон[en] (род. 1949) — барбадосский англиканский священник, епископ Бардадоса (2000—2018).
  • Холдер, Джонатан[en] (род. 1993) — американский бейсболист, игрок Главной лиги бейсбола в составе клуба «Нью-Йорк Янкиз».
  • Холдер, Дон[en] (1928—2015) — американский гимнаст, участник летних Олимпийских игр (1952).
  • Холдер, Дональд[en] — американский театральный осветитель, лауреат премии «Тони» (1998, 2008).
  • Холдер, Крис[en] (род. 1987) — австралийский мотогонщик, чемпион мира по спидвею (2012).
  • Холдер, Кристиан[en] (род. 1949) — тринидадско-американский художник, танцор и хореограф, член Балета Джоффри, сын Боско Холдера.
  • Холдер, Леонард[en] (род. 1944) — американский военнослужащий, комендант Колледжа командования и Генерального штаба Армии США (1995—1997).
  • Холдер, Лоренс[en] — американский драматург.
  • Холдер, Ник[en] (род. 1969) — канадский диджей и музыкальный продюсер.
  • Холдер, Никкита[en] (род. 1987) — канадская легкоатлетка, бронзовая медалистка Панамериканских игр в беге на 100 м с барьерами (2015), участница летних Олимпийских игр (2012, 2016).
  • Холдер, Нодди (род. 1946) — английский музыкант и актёр.
  • Холдер, Нэнси[en] (род. 1953) — американская писательница, лауреат Премии Брэма Стокера за лучшее короткое произведение (1991, 1993) и лучший роман (1994).
  • Холдер, Пол[en] (1911—2001) — британский военный лётчик, начальник Берегового командования Королевских ВВС (1965—1968).
  • Холдер, Роланд[en] (род. 1967) — барбадосский крикетчик, полуфиналист Кубка мира в составе сборной Вест-Индии (1996).
  • Холдер, Рэм Джон[en] (род. 1934) — гайанский актёр и музыкант.
  • Холдер, Стивен[en] (род. 1939) — британский торговец филателистической литературой, включённый в Список выдающихся филателистов (2016).
  • Холдер, Терренс[en] (ок. 1898 — кон. 1960-х) — американский джазовый трубач.
  • Холдер, Тра[en] (род. 1995) — американский баскетболист, игрок Чемпионата Германии в составе клуба «Скайлайнерс».
  • Холдер, Уилл[en] (род. 1969) — британский графический дизайнер и артист.
  • Холдер, Уилл[en] (род. 1975) — игрок в американский футбол, в составе клубов Лиги американского футбола в закрытых помещениях «Нью-Йорк Дрэгонс» и «Канзас-Сити Бригейд».
  • Холдер, Уилл[en] (род. 1991) — американский регбист, бронзовый медалист Панамериканских игр в регби-7 (2015), чемпион Главной лиги регби в составе клуба «Сиэтл Сиволвз» (2018).
  • Холдер, Уильям[en] (1616—1698) — англиканский священник, теоретик музыки и педагог, член Лондонского королевского общества (с 1663).
  • Холдер, Уильям[en] — британский игрок в регбилиг, обладатель Кубка вызова в составе клуба «Халл» (1914).
  • Холдер, Уильям Данбар[en] (1824—1900) — американский военный и политический деятель, член Конгресса Конфедеративных Штатов (1864—1865).
  • Холдер, Фил[en] (род. 1952) — британский футболист, финалист Кубка УЕФА в составе клуба «Тоттенхэм Хотспур» (1974).
  • Холдер, Фредерик[en] (1850—1909) — австралийский политик, премьер Южной Австралии (1892, 1899—1901), первый председатель Палаты представителей Австралии (1901—1909).
  • Холдер, Фрэнк[en] (1925—2017) — гайанский джазовый ударник, лауреат премии Почтенной компании музыкантов за вклад в джазовую музыку (2015).
  • Холдер, Чарльз Фредерик[en] (1851—1915) — американский натуралист, основатель первой организации спортивной рыбалки — Авалонского тунцового клуба, член Зала славы Международной ассоциации спортивной рыбалки (с 1998).
  • Холдер, Чемар[en] (род. 1998) — барбадосский крикетчик, чемпион Карибской премьер-лиги (2019).
  • Холдер, Шелдон[en] (род. 1991) — гайанский футболист, игрок национальной сборной, обладатель Кубка Тринидада и Тобаго в составе клуба «Каледония» (2013).
  • Холдер, Эд[en] (род. 1954) — канадский политик, член Палаты общин (2008—2015), министр науки и технологии (2014—2015), мэр Лондона (провинция Онтарио; с 2018).
  • Холдер, Эдвард[en] (1908—1974) — новозеландский регбист, игрок национальной сборной, игрок 1-го дивизиона Чемпионата Регбийной лиги в составе клуба «Уиган Уорриорз».
  • Холдер, Эрик (род. 1951) — американский политик, Генеральный прокурор США (2009—2015).

ru.wikipedia.org

Холдер - что это в кофеварках

Натуральный кофе с каждым годом набирает обороты популярности. Открываются специализированные кофейни, приобретаются дорогие кофемашины. Чтобы приготовить кофе, достаточно погрузить перемолотые зерна в холдер и запустить аппарат. Холдер — что это? В переводе с английского слово означает держатель. Так что же он держит и для чего применяется?

Описание холдера

В 1901 году появилось первое понятие «холдер для кофе», когда Луиджи Беццера, итальянский инженер, изобрел машину для быстрого приготовления напитка, по прототипу которой работают современные кофеварки. Что же это такое? Профессиональные или бытовые аппараты содержат съемное звено – холдер (портафильтр, рожок, фильтродержатель). Это приспособление для формирования кофейной таблетки. В него погружается молотый кофе, трамбуется и вставляется в машину. Под давлением через спрессованную таблетку проходит вода. Между собой рожки различаются формой, материалом и объемом.

Холдер является неотъемлемой частью при варке кофе

Конструкция и материал

Портафильтр – металлическая корзинка на ручке-держателе. В емкость погружается металлический фильтр с небольшими равномерными отверстиями. Снизу находятся носик (лейка), направляющий готовый кофе в чашку. Он может быть на 1 или 2 порции, в зависимости от объема холдера. Размер рожка определяется параметрами модификации портафильтра: двойной или одинарный.

Для изготовления холдера в основном используется латунь, покрытая защитным слоем хрома или нержавеющая сталь. Его ручка сделана из древесного материала, пластика, резины или металла.

Качественный портафильтр в весе достигает до 700 гр. Это связано с постоянным поддержанием высокой температуры: во время поступления воды горячий пар не должен охлаждаться, иначе получится низкопробный кофе.

Виды холдеров в кофемашине

На вопрос «что такое холдер?» можно дать ответ – держатель фильтра в кофеварках. Какие виды рожков используются в кофейном аппарате?

Портафильтры можно классифицировать несколькими типами:

  • бездонный – отсутствует лейка, не способен регулировать давление.
  • одинарный – один носик, используется для приготовления 1 порции кофе, сито 6 – 8 гр;
  • двойной – имеет 2 лейки, сито 12-21 гр;

Для профессиональных кофемашин некоторые производители выпускают тройные фильтродержатели с 3 носиками. Холдеры также бывают с поддержкой давления и без. Между собой отличаются внешне. На внутренней стороне дна рожка множество мелких, равномерно распределенных отверстий. С наружной стороны у поддерживающих давление – одно, без поддержки – много. Присутствие отверстий влияет на наличие пенки в кофе: при высоком давлении образуется много пены, при низком – меньше.

По длительности применения портафильтры бывают:

  • одноразовые, используются в основном в капельных кофеварках;
  • многоразовые, после промывки можно использовать несколько раз;
  • постоянные, не требуют замены.

При выборе холдера следует учитывать не только размер и тип фильтра, но и обратить внимание на ушки, за которые прибор крепится к кофемашине. Они могут отличаться по ширине, форме и наклону.

Холдер состоит из нескольких элементов

Порядок замены

По мере эксплуатации кофеварки детали изнашиваются и требуют замены. Функция холдера состоит в фильтрации воды от различных частиц: пыли, песка, ржавчины. Также сито не допускает попадания с жидкостью некоторых микроэлементов: кальция и хлора. Если длительное время не менять рожок, фильтр засорится, и вода перестанет поступать в систему либо жидкость будет проходить в небольших количествах и не очищенная. Это может привести к серьезным последствиям как для человека, так и для аппарата.

В емкости любой кофемашины холдер только один. В системе нет других очищающих компонентов. Для замены фильтра нужно выполнить следующие действия:

  1. Внимательно изучить деталь емкости для фильтрации воды, важно, чтобы она была пустой.
  2. Следует опустить руку внутрь сосуда, обхватить компонент пальцами и аккуратно извлечь.

В некоторых кофейных аппаратах сначала требуется щелчком открыть крепление. Чаще оно черного цвета и находится у основания рожка. Срок эксплуатации очистителей зависит от фирмы изготовителя, но в основном фильтры рассчитаны на 200 – 400 порций. При использовании холдера следует придерживаться следующих правил:

  1. После каждого использования очиститель нужно промывать, он должен быть чистым.
  2. Необходима регулярная чистка всех деталей портафильтра.
  3. Перед приготовлением напитка рожок следует нагреть в группе.
  4. Во время работы аппарата детали фильтра сильно нагреваются, держать рожок следует только за ручку.

Современные автоматизированные кофемашины оснащены специальной системой оповещения для замены деталей. После сигнала необходимо выполнить те функции, которые требует аппарат.

Уход

Техника станет надежным помощником на кухне и прослужит долгие годы, если ее беречь и вовремя мыть. Очистка холдера не отнимет много времени. Корзинка снимается с ручки, остатки прессованного кофе вытряхиваются или удаляются специальной ложечкой, затем все детали промываются под проточной водой. Желательно не использовать моющие средства с резким запахом. Если портафильтр плохо промыть, при приготовлении кофе аромат может передаться напитку, и результат будет не очень приятным. Следует использовать раствор соды или чистящие средства эко-линии, без запаха и отдушек. Перед применением рожка каждую деталь следует тщательно высушить.

Холдер – необходимый предмет для большинства кофеварок. Приятный вкус кофе приобретает не только при правильном приготовлении, но и использовании качественных деталей машины.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

coffevsem.ru

Стейкхолдер — Википедия

Стейкхо́лдер (англ. stákeholder), заинтересованная сторона, причастная сторона — физическое лицо или организация, имеющая права, долю, требования или интересы относительно системы или её свойств, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям (ISO/IEC 15288:2008,[1]:4 ISO/IEC 29148:2011[2]:6).

Другие определения:

  • Физическое лицо, команда, организация или их классы, имеющие интерес в системе (ISO/IEC 42010:2011)[3]:2.
  • Физическое лицо, группа лиц или организация, которые могут влиять на систему или на которых может повлиять система (OMG Essence)[4]:5.
  • Лицо, группа или организация, которая может влиять, на которую могут повлиять или которая может воспринимать себя подвергнутой влиянию решения, операции или результата проекта (PMBoK)[5]:30.
  • Лицо или организация, которые могут воздействовать на осуществление деятельности или принятие решения, быть подверженными их воздействию или воспринимать себя в качестве последних (ISO 9000:2015)[6].

Стейкхолдеры обеспечивают возможности для системы и являются источником требований для системы.[4]:14

Стейкхолдеров всегда на одного больше, чем вы знаете, а те, которых вы знаете, имеют минимум на одну потребность больше, чем вам сейчас известно.

В системной инженерии стейкхолдеры рассматриваются в контексте процесса принятия решений как физические лица или организации, зависящие от результатов принимаемых решений. Понимание того, кто является стейкхолдером по отношению к принимаемым решениям, должно быть установлено заранее. Очень часто этого не происходит — стейкхолдеры не определяются до принятия решений. Однако, как только решение будет объявлено или реализовано, все, кто хоть как-то был затронут этим решением, выскажут своё мнение.[8]:258

Взаимосвязь стейкхолдеров с другими сущностями инженерного проекта[править | править код]

Альфы инженерного проекта (OMG Essense)[4]

На рисунке показано взаимодействие основных сущностей и объектов, встречающихся в проекте. Объекты сгруппированы между собой в области интересов. Таким образом, стейкхолдер относится к области интересов клиента (англ. client), так как эта область содержит все, что касается использования и эксплуатации системы.[4]:13-14

Исчерпывающего списка типов (групп) стейкхолдеров не существует, так как для различных целевых систем они могут значительно отличаться. Можно привести примеры наиболее распространённых типов (групп) стейкхолдеров, которые упоминаются в стандартах (ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288:2005, ISO/IEC 29148:2011, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207:2010, OMG Essence), Своде знаний по системной инженерии (SEBoK) и учебниках по системной инженерии[8]:

  • Приобретающая сторона, или покупатель (англ. acquirer) — организация или физическое лицо, которое приобретает или получает (англ. procures) продукт или услугу от поставщика.[2]:3[1]:2[9]:177 Приобретающей стороной может быть: покупатель, заказчик, владелец, оптовый покупатель.[10]
  • Заказчик, или клиент (англ. customer) — организация или физическое лицо, получающее продукт или услугу.[2]:4
  • Разработчик (англ. developer) — организация или физическое лицо, которое выполняет задачи разработки, включая анализ требований, проектирование, тестирование в течение всего жизненного цикла.[2]:4[10]
  • Поставщик (англ. supplier) — организация или физическое лицо, которое вступает в соглашение с приобретающей стороной на поставку продукта или услуги.[1]:4[10]
  • Пользователь (англ. user) — лицо или группа лиц, извлекающих пользу в процессе применения системы.[1]:4[10]
  • Производитель (англ.  producer) — представитель, ответственный за выполнение работы[4]:227; лицо, ответственное за выравнивание расписания, бюджета и ограниченность ресурсов, чтобы удовлетворить клиентам.[9]:743
  • Сопровождающая сторона (англ. maintainer) — организация или физическое лицо, выполняющее поддержку системы на одном или нескольких этапах жизненного цикла[1]; организация, которая осуществляет деятельность по сопровождению.[10]
  • Ликвидатор (англ. disposer) — организация или физическое лицо, выполняющее ликвидацию (изъятие и списание) рассматриваемой системы и связанных с нею эксплуатационных и поддерживающих служб.[1]
  • Аккредитор, или инспектор (англ. accreditor) — организация или физическое лицо, выполняющее проверку системы на соответствие требованиям в процессе сдачи системы в эксплуатацию.[8]
  • Регулирующий орган (англ. regulatory bodies) — организация или физическое лицо, проверяющее систему на соответствие требованиям в процессе эксплуатации.[8]
  • Остальные — персонал поддержки (англ. supporters), инструкторы (англ. trainers), операторы (англ. operators) и другие.

Идентификация стейкхолдеров по стадиям жизненного цикла[править | править код]

Каждая система имеет свои собственные стадии жизненного цикла, например, концептуальное проектирование, разработку, производство, внедрение, эксплуатацию и ликвидацию. Для каждой стадии определяется список всех стейкхолдеров, имеющих интерес (отношение) к будущей системе. Целью этого действия является рассмотрение точки зрения каждого стейкхолдера на всех стадиях жизненного цикла системы для утверждения полного набора потребностей стейкхолдеров, которые могут быть приоритизированы и преобразованы в требования стейкхолдеров. Примеры связи стейкхолдеров со стадиями жизненного цикла представлены в таблице 1.

Таблица 1. Определение стейкхолдеров в соответствии со стадиями жизненного цикла системы[9]:262
Стадии жизненного цикла Примеры стейкхолдеров
Инженерия (проектирование, анализ) Приобретающая сторона, потенциальные пользователи, отдел маркетинга, отдел разработки, орган по стандартизации, поставщики, отдел тестирования (верификация и валидация), система производства и др.
Разработка Приобретающая сторона, поставщики, проектировщики, команда по интеграции и др.
Передача в производство или в использование Отдел по контролю качества, система производства, операторы и др.
Логистика и сопровождение Вспомогательные сервисы, инструкторы, участники цепочек поставок и др.
Эксплуатация Обычные пользователи, случайные пользователи и др.
Ликвидация Операторы, подтверждающий орган и др.

Степень учёта и вовлечения стейкхолдеров[править | править код]

Согласно предложениям OMG выделяются 6 состояний, в которых может находиться проект с точки зрения учёта, вовлечения и удовлетворённости стейкхолдеров[4]:20-21:

  • Определены (англ. Recognized) — стейкхолдеры были идентифицированы.
  • Представлены (англ. Represented) — согласованы методы привлечения стейкхолдеров и назначены представители от каждой группы стейкхолдеров.
  • Вовлечены (англ. Involved) — представители групп стейкхолдеров принимают активное участие в работе и выполняют свои обязанности.
  • В согласии (англ. In agreement) — представители стейкхолдеров находятся в согласии.
  • Удовлетворены для развёртывания (внедрения) (англ. Satisfied for deployment) — минимальные ожидания представителей стейкхолдеров были достигнуты.
  • Удовлетворены использованием (англ. Satisfied in use) — система удовлетворяет или превышает минимальные ожидания стейкхолдеров.

Для оценки текущего состояния проекта с точки зрения учёта, вовлечения и удовлетворённости стейкхолдеров предлагаются следующие контрольные списки:

Таблица 2. Контрольные списки для стейкхолдеров[4]:22-23
Состояние Контрольный список
Определены

Все различные группы стейкхолдеров, которые на данный момент или в будущем будут затронуты разработкой и функционированием системы, определены.
Есть соглашение по группам стейкхолдеров, которые будут представлены. Как минимум, должны приниматься в расчёт группы стейкхолдеров, которые финансируют, используют, поддерживают и обслуживают систему.
Ответственности представителей стейкхолдеров были определены.

Представлены

Представители стейкхолдеров согласились выполнять свои обязанности.
Представители стейкхолдеров уполномочены выполнять свои обязанности.
Подход к обеспечению сотрудничества среди представителей стейкхолдеров был согласован.
Представители стейкхолдеров поддерживают и уважают технологию работы команды.

Вовлечены

Представители стейкхолдеров помогают команде в соответствии со своими обязанностями.
Представители стейкхолдеров обеспечивают обратную связь и принимают участие в принятии решений своевременно.
Представители стейкхолдеров быстро сообщают изменения, которые имеют значение для их групп стейкхолдеров.

В согласии

Представители стейкхолдеров согласились с минимальными ожиданиями по последующему внедрению новой системы.
Представители стейкхолдеров удовлетворены своей вовлечённостью в работу.
Представители стейкхолдеров согласны, что их вклад в работу ценится командой и учитывается в работе с уважением.
Члены команды согласны, что их вклад в работу ценится представителями стейкхолдеров и учитывается в работе с уважением.
Представители стейкхолдеров согласны с тем, как их различные приоритеты и точки зрения балансируются для обеспечения ясного руководства для команды.

Удовлетворены для развёртывания (внедрения)

Представители стейкхолдеров обеспечивают обратную связь с точки зрения их групп стейкхолдеров.
Представители стейкхолдеров подтверждают, что система готова для развёртывания (внедрения).

Удовлетворены использованием

Стейкхолдеры используют новую систему и предоставляют обратную связь об их опыте.
Стейкхолдеры подтверждают, что новая система соответствует их ожиданиям.

Роль стейкхолдеров в процессах организационного обеспечения проектов[править | править код]

Организационное обеспечение проекта состоит из управления возможностями организаций поставлять и приобретать продукты и услуги через поддержку, инициализацию и управление проектами. Это обеспечение поставляет ресурсы и инфраструктуру необходимые для содействия проектам и гарантирует исполнение организационных целей и действующих соглашений. Оно не претендует на звание совокупности деловых процессов, составляющих управление деловой деятельностью организации.[10]

Роль стейкхолдеров в управлении портфелем проектов[править | править код]

В стандарте ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207:2010 (ISO/IEC 12207:2008) отмечено, что в механизме управления изменениями контракта необходимо отразить роли и ответственность руководства, уровень формализации заявок на предложенные изменения и дополнительных переговоров по контракту, а также связи со стейкхолдерами.[10]

В результате успешного управления портфелем проектов:

  • уточняются, расставляются по важности и выбираются возможности, инвестиции или потребности деловой сферы с учетом рисков;
  • определяются и распределяются ресурсы и денежные средства для каждого проекта;
  • изменяются или ликвидируются проекты, не удовлетворяющие условиям соглашения или запросам стейкхолдеров;
  • формулируются полномочия и ответственность руководства проектом;
  • оказывается помощь проектам, удовлетворяющим условиям соглашения и требованиям стейкхолдеров.[10]

Роль стейкхолдеров в управлении качеством[править | править код]

Организации необходимо выполнять периодические ревизии планов обеспечения качества проектов. Для каждого проекта устанавливаются различные цели в области качества, которые в свою очередь основываются на требованиях стейкхолдеров.[10]

Назначение ревизии заключается в поддержке общего со стейкхолдерами понимания развития относительно целей соглашения и того, что именно требуется сделать для помощи в обеспечении разработки продукта, удовлетворяющего стейкхолдеров. Ревизии применяются как в процессе управления проектом, так и на техническом уровне и проводятся в течение всей жизни проекта.[10]

Роль стейкхолдеров в управлении рисками[править | править код]

Все части процесса управления рисками должны быть формализованы и документированы. Формализация и документирование процесса управления рисками содержат описание категорий риска, перспектив стейкхолдеров и описание (возможно посредством ссылки) технических и управленческих задач, допущений и ограничений. Необходимо устанавливать и поддерживать профиль рисков, каждая запись которого должна содержать важность риска. Важность определяется критериями риска, предоставленными стейкхолдерами.

Сущность соответствующего профиля рисков должна периодически сообщаться стейкхолдерам в зависимости от их потребностей, так как профиль рисков может изменяться в случае обновления отдельного состояния риска.

Стейкхолдерам необходимо предоставлять рекомендованные альтернативы обработки риска в требованиях на действия по отношению к риску. Если стейкхолдеры решают, что следует предпринять действия для того, чтобы сделать риск оптимальным, то должна быть реализована альтернатива обработки риска. Если стейкхолдеры принимают риск, который превышает максимальное значение, то этот риск должен рассматриваться как высоко приоритетный и постоянно контролироваться для определения необходимых будущих действий по его обработке.[10]

Роль стейкхолдеров в технических процессах[править | править код]

Технические процессы используются для формулирования требований к системе, модификации этих требований в эффективный продукт, позволяющий осуществлять, при необходимости, устойчивое повторное производство этого продукта, использовать его для обеспечения требуемых услуг, поддерживать обеспечение этими услугами и ликвидировать продукт, когда он изымается из обращения.[1]:19 Технические процессы определяют содержание работ, которые позволяют в рамках задач предприятия и проекта увеличить прибыли и минимизировать риски, возникающие в процессе принятия технических решений и осуществления соответствующих действий.

Роль стейкхолдеров в процессе определения требований[править | править код]

В стандарте о процессах жизненного цикла программных систем задача определения требований стейкхолдеров формулируется, как: определение требований к системе, выполнение которых может обеспечивать предоставление услуг, необходимых пользователям и другим стейкхолдерам в заданной среде применения. Этот процесс позволяет определять стейкхолдеров или классы стейкхолдеров, связанных с системой на протяжении всего её жизненного цикла. Кроме того выделяются их потребности и пожелания. В процессе требования анализируются и модифицируются в общую совокупность требований стейкхолдеров, описывающих желаемое поведение системы в процессе взаимодействия со средой применения. Относительно этой совокупности каждая предоставляемая услуга подвергается валидации для подтверждения того, что система полностью удовлетворяет заявленным требованиям.[10]

Результатами успешного осуществления процесса определения требований стейкхолдеров является:

  • требуемые характеристики и условия использования услуг;
  • формализованные ограничения для системных решений;
  • возможность прослеживания от требований стейкхолдеров к стейкхолдерам и их потребностям;
  • документированная основа для определения системных требований;
  • основа для валидации соответствия услуг;
  • сформированная основа для ведения переговоров и заключения соглашений о поставке услуги или продукции.

Процесс идентификации стейкхолдеров можно сформулировать как: идентификацию стейкхолдеров или классов стейкхолдеров, имеющих интерес к системе в процессе её жизненного цикла. Если непосредственная коммуникация невозможна, выбираются представители стейкхолдеров.[10]

Процесс идентификации требований состоит из решения следующих задач:

  1. Необходимо определить требования стейкхолдеров проекта. Требования стейкхолдеров могут проявляться в виде потребностей, пожеланий, требований, ожиданий или ограничений. В стандартах по качеству программных продуктов описывается модель качества продукции и требования к качеству, которые играют большую роль в определении требований стейкхолдеров.[11][12] Приобретающая сторона, а также возможности пользователей могут накладывать некоторые ограничения на систему, которые должны быть учтены в требованиях стейкхолдеров наряду с потребностями и пожеланиями. Для измерения и оценки требований ключевых стейкхолдеров рекомендуется устанавливать показатели результативности.
  2. Вследствие существующих организационных и технических решений возникают ограничения для системы. В проекте необходимо определить ограничения системы.
  3. Последовательность видов деятельности, бизнес-процессы определяются для установления рабочих сценариев и сценариев поддержки в условиях применения системы. Это необходимо для идентификации не выявленных требований, то есть требований, формально незаданных стейкхолдерами. При помощи рабочих сценариев и сценариев поддержки анализируются условия использования системы, необходимые для последующего проектирования.
  4. На этапе реализации необходимо учесть возможности и способности пользователей системы, а, следовательно, и накладываемые ограничения.
  5. В проекте необходимо учесть возможные неблагоприятные воздействия использования системы на здоровье и безопасность человека. Для этого устанавливаются определенные требования к здоровью, безопасности, окружающим условиям, защищенности и другим свойствам.[10]

Базовая линия

Спецификация или продукт (версия системы), которые были официально рассмотрены и согласованы с тем, чтобы впоследствии служить основой для дальнейшего развития, и которые могут быть изменены только посредством официальных и контролируемых процедур изменения.[3]:2 Часто употребляется как «базис», «утвержденная версия», «сданная в архив версия».

В проекте необходимо совместно со стейкхолдерами определять корректность выражения их требований. Для этого необходимо обеспечить обратную связь от разработчиков к стейкхолдерам, чтобы гарантировать правильное понимание устанавливаемых требований. Также необходимо обсуждать и достигать согласия по противоречивым и неосуществимым требованиям стейкхолдеров. В проекте должны регистрироваться требования стейкхолдеров в форме, приемлемой для управления требованиями в течение жизненного цикла и за его пределами. Эти записи устанавливают базовую линию требований стейкхолдеров и сохраняют информацию об изменениях в потребностях и их происхождении в течение жизненного цикла системы.

В проекте должен прослеживаться источник возникновения потребностей от требований стейкхолдеров. Требования стейкхолдеров проверяются в моменты принятия ключевых решений в процессе жизненного цикла для гарантии того, что учитываются любые изменения потребностей.[10] Ограничения в системе могут возникать в результате:

  • примеров или областей решений, определенных стейкхолдерами;
  • реализации решений, принятых на более высоком уровне системной иерархии;
  • требований по использованию определенных обеспечивающих систем, ресурсов и штатного персонала.[10]
  1. 1 2 3 4 5 6 7 ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288, 2005.
  2. 1 2 3 4 ISO/IEC 29148, 2011.
  3. 1 2 ISO/IEC 42010, 2011.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 OMG Essence, 2014.
  5. ↑ PMBoK, 2013.
  6. ↑ ГОСТ Р ИСО 9000, 2015.
  7. ↑ Tom Gilb. The Ten Most Powerful Systems Engineering Heuristics
  8. 1 2 3 4 Systems Engineering Principles and Practice, 2011.
  9. 1 2 3 SEBoK, 2012.
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207, 2010.
  11. ↑ ИСО/МЭК 9126-1, 2001.
  12. ↑ ИСО/МЭК 25030, 2007.
  • Kossiakoff A., Sweet W. N., Seymour S. J., Biemer S. M. Systems Engineering Principles and Practice. — 2-е изд. — Hoboken, New Jersey: A John Wiley & Sons, 2011. — 599 с. — ISBN 978-0-470-40548-2.
  • Pyster, A., D. Olwell, N. Hutchison, S. Enck, J. Anthony, D. Henry, and A. Squires (eds). Guide to the Systems Engineering Body of Knowledge (SEBoK) version 1.0. — The Trustees of the Stevens Institute of Technology, 2012.
  • Руководство к Cводу знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). — 5-е изд. — Pennsylvania: Project Management Institute, Inc., 2013. — 614 с. — ISBN 978-1-62825-008-4.
  • ГОСТ Р ИСО 9000:2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (см. ISO 9000:2015 «Quality management systems — Fundamentals and vocabulary»)
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем (см. ISO/IEC 15288:2008)
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-1 Программная инженерия — Качество программного продукта — Часть 1: Модель качества (см. ISO/IEC 9126-1:2001 Software Engineering — Product quality — Part 1: Quality model)
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 25030 Программная инженерия — Требования и оценка качества программных продуктов — Требования к качеству (см. ISO/IEC 25030:2007 Software Engineering — Software product Quality Requirements and Evaluation (SQuaRE) — Quality Requirements)
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств (см. ISO/IEC 12207:2008)
  • ISO/IEC 29148:2011 Systems and software engineering — Life cycle processes — Requirements engineering
  • ISO/IEC 42010:2011 System and software engineering — Architecture description
  • Object Management Group. Essence — Kernel and Language for Software Engineering Methods, Version 1.0, Beta 2. — 2014.

Теория стейкхолдеров

ru.wikipedia.org

Beholder (игра) — Википедия

Beholder

Постер Beholder
Разработчик Warm Lamp Games
Издатель Alawar Entertainment
Даты выпуска 9 ноября 2016
6 декабря 2018 (Nintendo Switch)
Лицензия проприетарная
Жанр стратегия
Платформы Windows, macOS, Linux, Android, iOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One
Игровой движок Unity
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса

английский, русский и другие

французский, немецкий, китайский, итальянский, японский, польский, испанский, бр. португальский, нидерландский, турецкий, корейский[1]
Носитель цифровая дистрибуция
Системные
требования
Управление клавиатура, мышь, сенсорный экран
Официальный сайт

Beholder (с англ. — «смотритель») — компьютерная стратегическая игра, созданная российской командой разработчиков Warm Lamp Games и изданная Alawar Entertainment. Выход игры для персональных компьютеров на платформах Windows, macOS и Linux состоялся 9 ноября 2016 года. 17 мая 2017 года состоялся выход игры для iOS и Android. 16 января 2018 игра стала доступна на PlayStation 4, а 19 января — для Xbox One.

Главный герой Beholder — чиновник по имени Карл, работающий управляющим многоквартирного дома. Задача игрока — слежка за жильцами дома, которым управляет Карл и выявление нарушений правительственных директив, которые появляются время от времени. Процесс слежения происходит через просмотр квартир путём заглядывания в замочную скважину, расстановок камер видеонаблюдения и проведения обысков. В распоряжении Карла имеются деньги для покупки необходимых предметов и репутация, необходимая для покупки новых камер видеонаблюдения и влияния на игровых персонажей. У Карла есть семья, которая также как и жильцы, имеет свои потребности и проблемы, которые игрок может попытаться решить.

Разработка Beholder велась барнаульской командой Warm Lamp Games. Создание игры началось в октябре 2015 года. 26 апреля 2016 года игра была отправлена на краудфандинговую платформу Kickstarter, на которой велись сборы в 25 000 долларов на финансирование проекта, однако не собрав данной суммы, создатели досрочно остановили сбор средств. 9 ноября 2016 года игра стала доступна для покупки в Steam. 5 декабря 2018 года Warm Lamp Games выпустили продолжение игры под названием Beholder 2.

Игра получила преимущественно положительные отзывы от критиков. На сайте-агрегаторе оценок Metacritic игра имеет 75 баллов из 100 на основе 26 рецензий от различных изданий. Критики высоко оценили графическое составляющее игры, атмосферу тоталитарного государства, а также множество решений игровых ситуаций. Из недостатков игры некоторые критики выделили низкую проработку текста и сложность игры.

Игровой процесс Beholder. Карл заглядывает в квартиру одного из жильцов через замочную скважину

Beholder — компьютерная игра в жанре стратегии, главный герой которой — чиновник по имени Карл, работающий управляющим многоквартирного дома в тоталитарном государстве[2]. Карл работает на правительство, регулярно выпускающее различные запрещающие директивы. Карл получает деньги, выполняя задания от правительства, выполняя задания жильцов, а также составляя на жильцов дома рапорты и характеристики. В выявлении того или иного нарушения правительственных директив тем или иным гражданином игроку помогают камеры видеонаблюдения, которые он устанавливает в их квартирах, а также обыск личных вещей, в поиске запрещённых предметов[3]. Карл также может заглядывать в квартиры через замочные скважины, чтобы проверять, находится ли в данный момент времени в квартире жилец, или чтобы подглядывать за ним[4]. У каждого из жильцов имеются свои проблемы, о которых они рассказывают Карлу по мере развития сюжета. У игрока есть выбор: соблюдать выданные министерством указания, или же помогать подпольной оппозиции[3]. Карл живёт в подвальном помещении дома в окружении своей жены и двух детей, которые имеют свои потребности и могут болеть[4]. В распоряжении у Карла находятся два ресурса: деньги и репутация. Деньги требуются, например, для удовлетворения нужд семьи, покупки предметов у торговца, или оплаты штрафов. Очки репутации необходимы для приобретения камер видеонаблюдения и принуждения некоторых персонажей к определённым действиям[5]. Принимаемые игроком решения влияют на ход игры. В игре существует несколько концовок, каждая из которых — результат решений, принятых игроком в течение игры[6][7].

Beholder была разработана российской командой Warm Lamp Games, которая располагается в Барнауле. Команда была создана на основе барнаульского подразделения Alawar Stargaze[8]. Работа над проектом началась в октябре 2015 года[8]. В прототипе Beholder присутствовали элементы экономической игры, которые выражались в том, что жители дома платили главному герою ренту за жильё, а игрок должен был улучшать их жилищные условия, но впоследствии было принято решение убрать их, поскольку создатели посчитали, что квестовая составляющая игры таким образом уйдёт на второй план[8]. 26 апреля 2016 игра появилась на краудфандинговой платформе Kickstarter, где разработчики собирались собрать 25 000 долларов для финансирования создания игры. В ходе компании данная сумма так и не была собрана и было принято решение о досрочном прекращении сбора средств. Игра также была представлена в Steam Greenlight и к 9 мая игра достигла 10 места среди проектов, проходящих процедуру одобрения сообществом[9]. В ходе создания игры разработчики ориентировались на такие игры как Papers, Please и This War of Mine, а также на произведения Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли[8][9].

6 октября 2016 года в магазине Steam появилась демоверсия Beholder[8]. Выход игры для персональных компьютеров состоялся 9 ноября 2016 года. 17 мая 2017 игра была выпущена для мобильных устройств на операционных системах iOS и Android. 16 и 19 января 2018 года Beholder стала доступна на PlayStation 4 и Xbox One соответственно[9][10].

18 мая 2017 года в Steam вышел дополнительный загружаемый контент под названием Beholder: Blissful Sleep, в котором игроку представляется возможность лучше узнать о игровом мире и о жильцах дома. По сюжету дополнения правительство выпускает законопроект под названием «Блаженный сон», который подвергает всех граждан, достигших 85-летнего возраста, процедуре эвтаназии. Управляющего дома зовут Гектор Медина — ему около 65 лет, однако из-за ошибки, возраст Гектора был исправлен на «85 лет». У Игрока есть выбор — покориться судьбе и заснуть «блаженным сном» или избежать процедуру эвтаназии разными методами. В отличие от оригинала, у главного героя нет семьи, за исключением кота и 30-летнего сына, который работает на строительстве железной дороги далеко на севере. В дополнительном контенте игроку представляется возможность узнать историю жильцов дома, с которыми предстоит столкнуться следующему управляющему — Карлу Штейну[11].

Сиквел[править | править код]

Разработчиками было принято решение начать разработку сиквела игры под названием Beholder 2. Его выход состоялся 5 декабря 2018 года[12]. На момент разработки для игроков было доступно закрытое тестирование игры. Сообщается, что главному герою предоставится возможность подняться по карьерной лестнице с самого низшего звена до должности «министра по всем делам»[13].

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic75/100[14]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
GameSpot5/10[15]
Ragequit.gr85/100[17]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Riot Pixels78/100[16]
Игры@Mail.Ru7/10[20]
Награды
ИзданиеНаграда
DevGAMM AwardsПревосходный гейм-дизайн; Лучшая инди-игра[18]
Game Connection America 2017Самая креативная и оригинальная игра; Лучшая инди-игра[19]

Beholder получила в основном положительные оценки от критиков. На сайте-агрегаторе оценок Metacritic игра имеет 75 баллов из 100 на основе 26 рецензий от различных изданий[14].

Греческое издание Ragequit похвалило Beholder за её графическое исполнение, множество решений различных игровых ситуаций, а также успешное создание атмосферы «государственного гнёта» и «клаустрофобии». Из недостатков, выделенных изданием, стал уровень трудности игры, из-за которой закончить игру на положительную концовку крайне трудно, а также отсутствие озвучивания для диалогов между персонажами[17]. Мэтт Портер из Hooked Gamers назвал «балансирование» между жильцами и семьёй — интересной задачей, однако историю и стиль письма Портер назвал посредственными[21]. Джеймс О’Коннор из GameSpot также, как и рецензент Ragequit, высоко оценил атмосферу тоталитарного государства и большое количество решений различных ситуаций. Джеймс дал низкую оценку стилю написания текста, как и Мэтт Портер из Hooked Gamers. Помимо этого, ему не понравился игровой процесс, который, по его мнению, сильно повторяется[15]. Российское издание Riot Pixels оценило «живых» персонажей Beholder, однако, по мнению рецензента, по атмосфере игра уступает Papers, Please[16].

Награды[править | править код]

На конференции независимых игр DevGAMM, проходившей в 2016 году в Минске, Beholder победила в номинациях Excellence in Game Design (с англ. — «Превосходный гейм-дизайн») и Best Indie Game (с англ. — «Лучшая инди-игра»)[18]. На конференции Game Connection America 2017 игра получила награды в номинациях Most Creative & Original (с англ. — «Самая креативная и оригинальная») и Best Indie Game (с англ. — «Лучшая инди-игра»)[19]. На конференции разработчиков Game Developers Conference в 2017 году игра, в числе других 8 победителей, получила награду Best in Play (с англ. — «Лучшая в игре»)[22].

1 февраля 2019 года на YouTube был опубликован официальный короткометражный фильм по мотивам игры[23][24]. Роль Смотрителя исполнил Евгений Стычкин. Режиссёром выступил Никита Ордынский, продюсером — Лилия Ткач, вместе они также написали сценарий. Ранее Ордынский и Ткач уже сняли короткометражный фильм для игры Papers, Please[25].

  1. 1 2 Beholder (англ.). Steam. Дата обращения 19 сентября 2018.
  2. Brittany Vincent. Dystopia Simulator Beholder Out Just in the Nick of Time (англ.). Rock, Paper, Shotgun (13 November 2016). Дата обращения 22 сентября 2018.
  3. 1 2 Лилия Дунаевская. Гражданин, будь бдителен (неопр.). IGN (17 ноября 2016). Дата обращения 22 сентября 2018.
  4. 1 2 Marcello Perricone. Beholder Review (англ.). GameGrin (6 December 2016). Дата обращения 25 октября 2018.
  5. Sam Sheldon. Beholder Review (англ.). Dark Station (1 March 2017). Дата обращения 25 октября 2018.
  6. ↑ Статьи / Между двух огней: рецензия на Beholder / PlayGround.ru (неопр.). PlayGround.ru. Дата обращения 17 ноября 2016.
  7. ↑ Beholder или как переквалифицироваться в управдомы - ITC.ua, ITC.ua. Дата обращения 17 ноября 2016.
  8. 1 2 3 4 5 Николай Чумаков. «В первую очередь, это игра о выборе»: интервью с разработчиками антиутопии Beholder (неопр.). DTF (24 октября 2016). Дата обращения 20 сентября 2018.
  9. 1 2 3 Beholder (неопр.). Mail.ru. Дата обращения 20 сентября 2018.
  10. ↑ Beholder: Complete Edition for Xbox One Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения 20 сентября 2018.
  11. Лилия Дунаевская. IGN тест. Beholder: Blissful Sleep (неопр.). IGN (17 июня 2017). Дата обращения 26 октября 2018.
  12. Eugene Asseserov. Сегодня Beholder 2 вышла в Steam (неопр.). IGN (5 декабря 2018). Дата обращения 5 декабря 2018.
  13. Михаил Пименов. Beholder 2 — антиутопия, абсурдизм, и чёрный юмор (англ.). IGN (26 July 2018). Дата обращения 26 октября 2018.
  14. 1 2 Beholder for PC Reviews (англ.). Metacritic. CBS Interactive.
  15. 1 2 James O'Connor. Beholder Review (англ.). GameSpot (7 February 2017). Дата обращения 26 октября 2018.
  16. 1 2 Snor. Рецензия на Beholder (англ.). Riot Pixels (9 December 2016). Дата обращения 26 октября 2018.
  17. 1 2 Στέφανος Κουτσούκος. Beholder (греч.). Ragequit.gr (6 Νοεμβρίου 2016). Дата обращения 26 октября 2018.
  18. 1 2 DevGAMM Awards Winners (англ.), DevGAMM Minsk 2016 (22 November 2016). Дата обращения 1 декабря 2016.
  19. 1 2 Game Connection America 2017 - Development Awards (англ.), Game Connection. Дата обращения 22 августа 2017.
  20. ↑ Обзор Beholder (рус.). https://games.mail.ru/pc/.+Дата обращения 1 августа 2019.
  21. Matt Porter. Beholder (англ.). Hooked Games (9 January 2017). Дата обращения 26 октября 2018.
  22. ↑ These are your 'Best In Play' winners for GDC Play 2017! - GDC News (англ.), GDC News (20 February 2017). Дата обращения 22 августа 2017.
  23. Никита Ордынский. BEHOLDER. Official Short Film (2019) 4K (неопр.). Дата обращения 1 февраля 2019.
  24. ↑ Beholder - The Short Film is out on YouTube! (англ.). www.gamasutra.com. Дата обращения 1 февраля 2019.
  25. ↑ Beholder's short film is landing tomorrow (англ.). Gamereactor UK. Дата обращения 1 февраля 2019.

ru.wikipedia.org

Бехолдер | RPG | Fandom

Бехолдер (англ. beholder), или бихолдер, созерцатель, злой глаз, злобоглаз, глазарь — раса монстров в фэнтезийных ролевых играх, впервые придуманная Гэри Гигаксом для первой версии Dungeons & Dragons.

Классический бехолдер — это летающая округлая голова с зубастой пастью, огромным глазом во лбу и многочисленными глазами помельче на стебельках (у некоторых разновидностей дополнительные глаза отсутствуют). Главная особенность злобоглаза — рассеивание магии центральным оком. Все чары, направленные на злобоглаза, попав в поле антимагии, излучаемое центральным глазом, моментально рассеиваются. Во многих случаях малые глаза обладают способностью наводить чары — по одному виду чар на каждый малый глаз.

Бехолдеры — очень популярные монстры, которых многие ролевики считают забавными и обаятельными благодаря их комичному внешнему виду, эмоциональной мимике и особому складу ума. Для D&D бехолдер тоже один из важнейших монстров, входящий в так называемые особенности продукта дважды: как бехолдер и как гаут. Само название «beholder» — товарный знак, принадлежащий Wizards of the Coast (ранее TSR). В других мирах такие монстры называются иначе — например, в компьютерной игре «Warlords Battlecry III» три вида бехолдеров зовутся gazer (англ. смотрящий), spore (спора) и eye of flame (око пламени), а бехолдероподобное существо в серии игр «Monster Rancher» называют «свезо» (suezo).

    Надсмотрщик

    Кроме злобоглазов-одиночек в D&D встречаются особые города-ульи, населённые злобоглазами и рабами. Кроме обычных злобоглазов там обитают злобоглазы-маги, матки улья (выполняющие роль правителей), надсмотрщики (охрана и полиция улья), наездники (кавалерия злобоглазов), гауты. Злобоглазы делятся на истинных бехолдеров (обычный бехолдер, старший шар и мать улья), бехолдер-кинов и бехолдеров-мерзостей. Бехолдер-кины — это родственники истинных бехолдеров, сильно похожие на них, но отличающиеся строением и функциями глаз, образом жизни и отношением к другим существам. Обычные бехолдеры презирают их и стремяться уничтожить, если только этому не мешает наличие правителя, такого как мать улья. В отличие от бехолдеров-мерзостей, по видимому создаваемых матерью улья для нужд сообщества, бехолдер-кины являются самостоятельным видом.

    Злобоглазы-маги — это бехолдеры, пожертвовавшие своим центральным антимагическим глазом, чтобы научиться кастовать заклинания, как это делают волшебники[1]. Иногда это может быть вынужденная мера, если бехолдер потерял свой центральный глаз в бою, однако некоторые амбициозные бехолдеры, нуждающиеся в более универсальной магии, намеренно ослепляют себя, чтобы иметь возможность использовать заклинания. Бехолдер маг несколько меньше стандартного злобоглаза и его центральный глаз всегда слеп. Некоторые бехолдеры оставляют свой центральный глаз закрытым, но некоторые открыто демонстрируют увечья и заболевания, вызваные их слепотой. Бехолдер-маг постепенно преобразует свои глазные стебельки в заклинательные стебельки, каждый из которых удерживает одно заклинание волшебника. Количество этих стебельков, максимальный уровень заклинаний, что может кастовать злобоглаз и число раз, которое он может использовать одно заклинание, зависит от уровня опыта злобоглаза. Бехолдеры той же породы смотрят на самоуродование бехолдеров-магов как на боевые раны и не изгоняют их из своих сообществ. В Lords of Madness злобоглаз-маг стал престиж классом для бехолдеров. Бехолдеры маги развивают особую форму телекинеза, арканую руку, с помощью которой можно управлять объектами, использовать магические предметы, а также защищаться и атаковать, что компенсирует отсутствие у бехолдеров конечностей. На 10 уровне престиж-класса слепой центральный глаз бехолдера предоставляет сопротивление заклинаниям своему владельцу.

    Старшие Шары — похоже, что некоторые бехолдеры рождаются с большей продолжительностью жизни. Эти бехолдеры обнаруживают необычные изменения, происходящие в их разумах и телах после 90 лет. Кроме того, вместо обычных 120—150 лет жизни типичных бехолдеров, эти существа по-прежнему наслаждаются крепким здоровьем после двухсотого года! Теоретически они могут жить вечно, если только не умрут насильственной смертью или от болезни.

    У этих «старых» бехолдеров увеличивается интеллект, в среднем, еще более блестящий, чем у стандартных бехолдеров. Старшие Шары также становятся гораздо более социальными и даже готовы работать в совместных усилиях, пользуясь возможностями всех участников. Хотя они часто встречаются в собственных ульях, Старшие Шары редко становятся частью города бехолдеров. Кажется, что они не хотят делиться авторитетом с Матерями Ульев.

    Из-за своего большого возраста Старшие Шары, как правило, имеют некоторое число глазных стебельков не работающим. Повторные повреждения и болезни оставляют Старший Шар с шестью-девятью рабочими глазными стебельками. Старший Шары также теряют способность к регенерации потерянных глаз, хотя они могут исцелять урон с обычной скоростью бехолдера.

    Самое главное, Старшие Шары обнаруживают способность владеть магией. Они могут научиться колдовать с лишь вербальными компонентами и могут использовать зелья, свитки и книги заклинаний так же, как делают волшебники. Они также могут использовать любые магические предметы, удерживая их неработающими глазными стебельками.

    Старшие Шары теряют способность нести молодняк — хотя они могут оплодотворять других бехолдеров. Таким образом, они ищут помощников для того, чтобы способствовать истинной породе бехолдеров. Старшие Шаров держат партнеров при себе в течение длительных периодов времени, но они обычно убивают непослушных партнеров и детей с недостатками.

    Старшие шары не любят бой и готовы использовать фаворитов, чтобы сделать свою грязную работу. Они имеют особое родство к смертельным тиранам. Если вынужден вступить в бой, Старший Шар будет использовать ловушки и секреты его логова, чтобы напугать и убить злоумышленников, в то время как он готовит свой побег.

    Мать Улья — также известные как «окончательные тираны» или «окончательные» Матери Улья крайне редкие существ, которые правят общинами бехолдеров. Хотя часто считается бехолдер-кином людьми, бехолдеры принимают Мать Улья как истинного члена общины.

    Мать Улья примерно в два раза больше нормального бехолдера. Она имеет полный набор глаз, но не глазных стебельков, вторичные глаза находятся на одном уровне с черепом. Жесткие бугры плоти защащают эти глаза так, что их невозможно разорвать.

    Матери Улья могут непосредственно управлять от пяти до десяти (1d6 +4) бехолдеров, или от пяти до двадцати (5d4) бехолдер-кинами и бехолдерами-мерзостями. Они находятся в прямом телепатическом контакте с этими контролируемыми существами.

    Матери Улья впервые столкнулись с матриархальным эльфийским обществом в далеком прошлом. Это эльфийское общество предполагало, что существа были женщинами, потому что они правили общинами бехолдеров, рождали потомство, и поклонялись божеству по имени Великая Матерь. Естественно, что эльфы назвали этих существ Матери Улья. Тем не менее, бехолдеры имеют свое имя для Матери Улья, кавахак кру, что переводится как «производитель-босс».

    Кавахак кру не имеют конкретных женских черт.

    Бехолдер-Жрица — это не формальная каста жрецов или священнослужителей среди бехолдеров. Иногда, члены сообщества бехолдеров находят себя настолько окруженными врагами, что они молятся Великой Матери о помощи. Временами Великая Матерь отвечает на их просьбу. Когда это происходит, богиня поднимает Мать Улья к статусу жрицы на время угрозы. Если в сообществе не осталось Матери Улья, Великая Матерь поднимает стандартного бехолдера. В таком случае, этот бехолдер, если он переживает эти опасные времена, будет мутировать в течение двух лет в Мать Улья.

    Бехолдер-Жрица похожа на Мать Улья, но она обладает дополнительными силами: она может кастовать заклинания на манер священника, хотя имеет более ограниченный спектр магических способностей, более устойчива к магическим атакам, и может командовать нежитью, такой как скелеты и зомби.

    Смертельный поцелуй — это существо, также называемое «вымогатель» или «глаз террора» является пьющим кровь хищником. Он обитает в темных местах — таких, как руины и пещеры — и на 90 % неотличим от бехолдера в тусклом свете.

    Поцелуй смерти не имеет рта. Вместо этого, он глотает пищу через крошечные, колючие отверстия в конце своих трёх-шестиметровых щупалец. Щупальца частично убираются во время отдыха и напоминают стандартные глаза стебли смотрящего, если смотреть в тусклом свете. Смертельный поцелуй, который поражает цель с одним из этих уст-щупалец выпивает кровь жертвы.

    Поцелуй смерти генерирует в себе мощный электрический заряд. По-видимому, он в состоянии использовать эту электрическую мощность для быстрого регенерации его тела.

    Гаут — гаута довольно легко отличить от истинного бехолдера. Он имеет десять усиков, но четыре из них болтаются в нижней части существа и не заканчиваются глазами. Кроме того, гаут обладает жестким, зубчатым хребтом плоти, который окружает центральный глаз, эта гряда защищает кольцо из двенадцати-пятнадцати «нормальных» глаз.

    Гауты очень редки, до сих пор учёные и приключенцы столкнулись лишь с одной породой. Эта порода имеет больше, чем средний размер (5 футов в диаметре), с коричневой кожей в фиолетовую и серую крапинку. Гаут может есть мясо, но в основном питается магией. Его самая страшная способность — иссушение магических предметов (эта способность не работает против артефактов).

    Также в D&D есть особая разновидность злобоглаза — глаз глубин. Их отличают две клешни и всего три глаза (у обычных злобоглазов их десять). Их главное оружие сос

    rpg.fandom.com

    Как выбрать кошелёк: гид по крутым кардхолдерам

    MostRad

    MostRad

    Стильный кошелёк за 30 долларов имеет отделение для карт и прочную резинку для хранения купюр. Главное преимущество — мгновенный доступ к одной самой важной карте: в специальный слот можно положить как кредитку, так и скидочную карточку любимого ресторана.

    Sapling

    Sapling

    Минималистичный кардхолдер, ориентированный примерно на тех же людей, которые восхищаются бамбуковой версией Motorola Moto X. Sapling доступен в вариантах «грецкий орех», «берёзовая древесина» и «вишня». Внутрь помещается до восьми карт, а владелец при желании может нанести индивидуальную гравировку на внешнюю часть кардхолдера. Правда, тогда цена подскочит с 14 до 25 долларов.

    Zavtra

    Кошелёк Zavtra

    Суперкомпактный кошелёк, спродюсированный российским предпринимателем Николаем Белоусовым. Внутри поместится 3–4 карты, пропуск на работу и несколько купюр. При этом аксессуар Zavtra неощутим как в заднем кармане джинсов, так и в нагрудном кармане рубашки. Перспективность идеи кошелька из телячьей кожи доказана кампанией на Boomstarter: там вопрос стоит уже не об успешном завершении, а о появлении новых цветов в линейке. По умолчанию присутствовали коричневый, синий и чёрный, но теперь, скорее всего, добавятся зелёный и оранжевый.

    Mujjo iPhone 6/6S wallet case

    Mujjo iPhone 6/6S wallet case

    Кожаный кейс для iPhone с кармашком на задней части корпуса. Туда без проблем влезет пара кредиток, а при желании и усилии — ещё столько же визиток. Цена кардхолдера «два в одном» — почти 34 фунта, а недостаток только один: есть вероятность лишиться и смартфона, и важных карточек сразу.

    The Trofeo

    The Trofeo

    The Trofeo — кардхолдер для фанатов люксовых автомобилей — изготовлен из того же материала, что и сиденья в Lamborghini. Основное преимущество этого аксессуара — эластичность: внутрь помещается больше карт, чем вы можете себе представить. Извлекаются они, к слову, тоже без проблем. К чести производителя, несмотря на дорогой материал, цена The Trofeo удерживается на вполне приемлемом уровне — 35 долларов.

    Minimo

    Minimo

    Силиконовый кардхолдер со специальным отделением, куда поместится несколько монет, карты памяти, компактные флешки или плоский ключ. За функциональность просят от 16 до 30 фунтов. Цена зависит в том числе и от того, будете ли вы дополнительно приобретать кастомные держатели небольших предметов.

    Holster

    Holster

    В переводе название этого кошелька означает «кобура». В Holster влезет до 10 кредитных карт, причём даже после этого останется пространство для наличных денег (купюр, не монет). Всё это закрепляется двумя сегментами кожи (длинным и коротким), поэтому вероятность потерять что-то ценное крайне мала. Надёжный кожаный кошелёк продаётся всего за 20 долларов — довольно привлекательное предложение.

    SlimFold

    SlimFold

    Неубиваемый кошелёк защищён от воды и выполнен из прочного материала под названием Tyvek. Внутрь можно помещать как наличные, так и карточки. Кроме того, SlimFold предлагается в двух размерах: стандартном и микро. Финальный плюс этого практичного аксессуара — цена: «бомбоубежище» для ваших сбережений стоит всего 20 долларов.

    Leffot

    Leffot

    В кусок качественной кожи вшили каркас и научили складываться так, чтобы занимать минимум места в кармане. В Leffot удобно хранить наличные, но ни мелочь, ни карточки там долго не пролежат — выпадут. Второй недостаток — цена от 95 до 120 долларов. Зато кошелёк выглядит стильно, а пользоваться им действительно удобно: банкноты займут своё место всего за пару секунд.

    Dash 2.0

    Dash 2.0

    Этот кардхолдер не так прост, как кажется: благодаря отверстию в центре изделия владелец Dash 2.0 может коротким свайпом большого пальца мгновенно извлечь карточку, которая лежит сверху. Аксессуар выпущен в двух ориентациях (вертикальной и горизонтальной — для разных типов карт), а его цена демократична — всего 19 долларов.

    А какие кошельки предпочитаете вы?

    lifehacker.ru

    Держатель банковской карты – Card Holder как на карте при платеже

    С развитием интернет-торговли у каждого жителя нашей планеты появляется доступный способ совершения платежей в магазинах по всему миру. Наличный расчет в таком случае не может быть удобным средством совершения платежа, поэтому главное место заняли банковские карты. Единственной преградой на пути к такому шопингу может стать сложность понимания того, как правильно вводить данные. Особенно если владельцы магазина используют профессиональные термины вроде «Введите Card Holder как на карте». Как раз о термине «кардхолдер» мы и поговорим в этой статье.

    Совершение покупки

    Обратите внимание на следующий скриншот, на котором представлена стандартная форма покупки на сайте Aliexpress:

    Форма оплаты картой

    Для совершения покупки по карте здесь необходимо ввести:

    1. Cardholder Name – об этом мы поговорим ниже
    2. Card No – номер карты
    3. Expiration Date – дата истечения карты, месяц и год
    4. Security Code – код безопасности карты, CVV2/CVC2/CID

    В зависимости от магазина поля могут меняться, и поле «Cardholder name» может быть заменено на что-то вроде этого:

    • Card Holder как на карте
    • Имя кардхолдера
    • Держатель банковской карты
    • Имя держателя карты
    • Имя владельца карты

    Смышленый читатель уже понял, что означает этот странный термин. Для прочих – это ваше имя, выгравированное на банковской карте. Для успешного заполнения формы достаточно ввести его ровно так, как оно есть на карте – в том же порядке и латинскими буквами:

    Имя держателя находится на лицевой стороне – CARDHOLDER NAME

    Фамилия и имя на банковской карте расположены здесь

    Технические моменты

    Держателем карты признается лицо, которому и была выдана в пользование банковская карта. Держателем карты может быть и юридическое лицо. Некоторые держателем считают владельца счета, но на самом деле владелец счета может выпустить карту, например, для своей жены или детей, таким образом, оставаясь владельцем счета, держатели карт будут другими.

    Интересным в этом вопросе будет и то, что карты по принципу держателя можно разделить на:

    • Именные
    • Неименные, или анонимные
    • Виртуальные

    В первом случае все остается, как и было.

    Неименные же карты не содержат имени держателя. Т.к. такой карточкой может пользоваться любой человек, то и при проведении интернет платежей в поле держателя карты можно просто ввести свое имя и фамилию.

    В случае с виртуальными картами ситуация подобна неименным – здесь данные находятся только в цифровом виде, а в поле держателя снова можно ввести любое значение, и платеж свободно пройдет.

    А теперь еще один очень интересный момент: для снятия денег с карты в банке достаточно иметь ее номер и дату истечения. Дополнительные проверки могут содержать сверку CVV2 и CVC2 кодов безопасности, а также 3D Secure пароля.

    Поле «Card Holder» не может быть проверено при совершении платежа

    Расшифруем – даже на именной карте в поле кардхолдера можно ввести любое имя и даже не имя, и платеж будет совершен успешно. Банк не сверяет эти данные. Магазин может только сопоставить эти данные в ручном режиме с конечным получателем товара при наличии адреса отправки, и то это не воспрепятствует проведению платежа. Эта известная уязвимость существует и за пределами России, где роль проверки безопасности совершения платежей в интернете играют специальные антифрод компании. Лишь особо крупные из них в единичных странах могут сопоставить имя владельца другим вводим параметрам. В России до такого еще далеко.

    Поэтому в поле владельца карты (Card Holder Name) при совершении покупки спокойно вводите свое имя и фамилию в любом удобном виде, но желательно латинскими буквами. Этого хватит для совершения платежа. А на этом мы заканчиваем, всем удачных покупок в интернете!

    Видеопример покупки на все том же Aliexpress:

    Загрузка...

    cartoved.ru

    Что такое стейкхолдер? - Технология бизнеса

    Стейкхо́лдер — заинтересованная сторона, физическое лицо или организация, имеющая права, долю, требования или интересы, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям. Стейкхолдер — это тот, кто прямо или косвенно заинтересован в деятельности компании и ценностях, которые поставляет продукт.

    Многие путают понятия акционеры и стейкхолдеры.  Акционеры ориентированы только на получение экономической выгоды от вложенных средств. Цели, которые преследует команда для удовлетворения потребности акционеров, — это увеличение прибыли и капитализации компании, то есть обеспечение успеха бизнеса.

    Термин «стейкхолдер» объединяет в себе группу заинтересованных сторон. Это могут быть:

    • конечные пользователи: клиенты или сотрудники, если это внутренний продукт,
    • поставщики и подрядчики,
    • конкуренты,

    • государственные органы,

    • различные общественные организации.

    С последними тремя бизнес встречается не регулярно. Выявить стейкхолдеров просто. Для этого следует изучить данные, взятые из разных источников:

    • открытие официальные документы, например – штатное расписание. Стороны, заинтересованные в работе компании, определяются исходя из принятой организационной структуры,

    • личные наблюдения. Учитывается и фамилия, которая была вскользь упомянута на собрании или в кабинете руководства,

    • можно провести опрос в ненавязчивой форме.

    В результате такой деятельности можно составить список лиц и организаций.

    Возврат к списку

    xn----8sbcgjdnfczvhfb7cc6c6l.xn--p1ai

    "Card holder как на карте" что это?

    Что означает Card holder и где находиться на карте, давайте рассмотрим в этой статье.

    Card holder — это держатель банковской карты и имя его написано на лицевой стороне карты.

    Чтобы точнее понять и ознакомиться с этим параметром, давайте сначала проясним, что такое банковская карта, на которой есть Card holder.

    Что такое банковская карта?

    Изначально клиенту банка открывается расчетный счет, на который могут зачисляться денежные средства. Для того чтобы владелец имел доступ к деньгам, к счету привязывается банковская карта – пластиковая карточка с уникальным номером и чипом.

    С помощью карты можно оплатить услуги и товары как в обычном магазине, так и онлайн, а также снять наличные через банкомат.

    Какие бывают карты

    Банковские карты делятся на кредитные и дебетовые:

    • Дебетовые карты предназначены для распоряжения собственными деньгами, размещенными на счете.
    • Владельцу же кредитной карты предоставляются денежные средства банка под установленный процент и на определенный срок.

    На каких картах есть Card holder?

    Карты бывают именные и неименные, у всех карт есть card holder.

    • Именные, или персонифицированные, – карты с указанием имени и фамилии держателя. Для оформления в банк подается заявление, карта готовится несколько дней.
    • Неименные карты – без указания имени владельца на карте, но с указанием его в договоре, он же card holder.

    Необходимые реквизиты для платежей с помощью карты

    Для совершения покупки онлайн с помощью банковской карты необходимо заполнить форму на сайте интернет-магазина, указав реквизиты банковской карты:

    1. Запрашивается номер карты (Card №). Это крупные цифры, расположенные на фронтальной стороне, выполненные с помощью тиснения. Важно понимать, что номер карты не совпадает с номером расчётного счета, к которому она привязана.
    2. Если это именная карта, указывается имя и фамилия владельца (Card holder), об этом далее подробно.
    3. В правом нижнем углу карточки располагается логотип платежной системы: в России это, как правило, MasterCard или Visa.
    4. Срок действия карты – месяц и год, указывается с надписью VALID THRU и размещен прямо под номером карты.
    5. На обратной стороне указаны три цифры – подтверждающий код, или код безопасности, CVC или CVV2.

    Формы оплаты на каждом сайте индивидуальны и оформлены по-разному, однако содержание и перечень запрашиваемых элементов, как правило, одинаков.

    Что такое card holder и где находится на карте

    Где находится card holder на банковской карте
    • В переводе в английского “card holder” буквально означает “держатель карты” (“card” – “карта”, “holder” – “владелец”).
    • Держателем является клиент банка, на чье имя выпущена карта. Владелец карты может не совпадать с владельцем счета, который в свою очередь, выступает собственником денежных средств, размещенных на счете.
    • Имя и фамилия держателя прописываются заглавными латинскими буквами, отчество не указывается. Находится card holder в нижнем левом углу карты. Надпись нанесена либо с помощью тиснения, поэтому является рельефной.
    • Имя держателя предусмотрено только на именных картах. Однако если вы являетесь владельцем неименной карты, заполнять графу CARD HOLDER всё равно придется – просто укажите свои имя и фамилию английскими буквами.

    Заполнение поля Card Holder – обязательное действие при оформлении покупки, однако несмотря на это, интернет-магазины не имеют возможности проверить правильность его заполнения либо достоверность.

    Такая уязвимость в безопасности платежей существует как в России, так и за рубежом. Однако фактически какой-то реальной угрозы для потери денег при совершении виртуального платежа не несет.

    Кстати, совсем не обязательно вводить Card holder — имя и фамилию с большой буквы или большими буквами. Можно ввести данные маленькими буквами — это сэкономит вам время.

    Безопасно ли вводить card holder на сайтах при платежах

    Введение реквизитов банковской карты на сайте продавца, в том числе указание имени держателя карты, призвано верифицировать, то есть подтвердить подлинность совершаемой оплаты. Подтверждение этих данных как раз способствует защите от мошенничества и неправомерного использования банковских карт третьими лицами.

    Если вы совершаете платежи на проверенных интернет-ресурсах, введение этих сведений является обязательным условием покупки и само по себе безопасно.

    Покупки в интернете очень удобны и зачастую обходятся гораздо выгоднее обычных магазинов, однако не стоит забывать, что это и самый опасный способ совершения платежей. Утечка конфиденциальных данных – перечисленных выше реквизитов банковских карт может использоваться злоумышленниками.

    Соблюдайте 3 простых правила, которые помогут вам избежать потери денежных средств:

    1. Удостоверьтесь в подлинности сайта, на котором планируете совершить покупку.
    2. Используйте антивирус.
    3. Воздержитесь от онлайн-покупок с чужих устройств или компьютеров с общим доступом, например, в интернет-кафе, учебных заведениях или библиотеках.
    Вам помогла эта статья? Поделитесь с другими!

    kreditkarti.ru

    холдер - это... Что такое холдер?

  1. Холдер — (англ. Holder) английская фамилия. Известные носители: Холдер, Нодди (род. 1946) английский музыкант и актёр. Холдер, Эрик (род. 1951) американский политик, Генеральный прокурор США с 3 февраля 2009 года …   Википедия

  2. Холдер, Эрик — Генеральный прокурор США Американский юрист, генеральный прокурор США с февраля 2009 года. До своего назначения работал в юридической фирме Covington Burling. В 1997 2001 годах занимал пост заместителя генерального прокурора, с 1993 по 1997 год… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  3. Холдер, Нодди — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Холдер. Нодди Холдер Noddy Holder …   Википедия

  4. Холдер, Эрик — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Холдер. Эрик Холдер Eric Holder …   Википедия

  5. Меню-холдер — (синонимы: подставка под меню, тейбл тент, держатель меню, меню холдер)  один из основных видов POS материалов, применяемых сфере HoReCa. Используется для размещения меню, листовок, флаеров и другой печатной продукции в …   Википедия

  6. Чемпионат мира по спидвею среди юниоров 2008 — Чемпион мира 2007 и 2008 Эмиль Сайфутдинов (фото 2006) 2008 Чемпионат мира среди юниоров в личном зачёте 2008 года Итоговые результаты …   Википедия

  7. Личный чемпионат мира по спидвею среди юниоров 2008 — Чемпион мира 2007 и 2008 Эмиль Сайфутдинов (фото 2006) 2008 Чемпионат мира среди юниоров в личном зачёте 2008 года Итоговые результаты …   Википедия

  8. Уэстон-Крик — Расположение Уэстон Крик Уэстон Крик, англ. Weston Creek округ …   Википедия

  9. Чемпионат мира по спидвею среди юниоров 2007 — Чемпион мира 2007 Эмиль Сайфутдинов (фото 2006) Чемпионат мира среди юниоров 2007 года Итоговые результаты …   Википедия

  10. Личный чемпионат мира по спидвею среди юниоров 2007 — Чемпион мира 2007 Эмиль Сайфутдинов (фото 2006) Чемпионат мира среди юниоров 2007 года Итоговые результаты …   Википедия

  11. dic.academic.ru

    Card holder - что это такое на банковской карте?

    На вашей карте есть несколько полей, одно из них – card holder. Но что это? Card holder на банковской карте указывает на важную информацию. Это имя и фамилия держателя карты, если перевести дословно. А по сути – это владелец банковского счета, к которому привязана банковская карта. У этого слова есть и другое значение. Известно, что card-holder – это маленький кошелек для хранения банковских карт, но не о нем пойдет здесь речь.

    Кто он такой этот card holder?

    Имя держателя карты наносится выпуклыми буквами на лицевую сторону карты. Процесс выдавливания букв называется эмбоссированием. На картах, которые выпущены для обслуживания в электронных устройствах (банкоматах, электронных терминалах и для платежей в Интернете) буквы не выдавливаются, а выжигаются лазером.

    Имя держателя карты наносится на карту в четкой последовательности и латинскими буквами - сначала имя, а затем фамилия. Этот стандарт задали еще международные карты. Иногда в иностранном имени сложно понять что имя, а что фамилия. Тут и может возникнуть проблема с card holder. А если следовать стандарту, то путаницы не будет. Имя и фамилия пишутся латинскими буквами так, как указано в заграничном паспорте.

    Кассир в банке или магазине может попросить у покупателя, оплачивающего покупку банковской картой, документ, удостоверяющий личность. Если кассир увидит расхождение в написании имени или фамилии, он имеет право порезать карту, а на покупателя заявить в полицию. Это его работа – проявлять бдительность и поддерживать уровень безопасности платежной системы.

    Почему держатель, а не владелец.

    Если внимательно присмотреться к оборотной стороне банковской карты, то найдется надпись «карта является собственностью банка». Смысл в том, что card holder – это владелец счета в банке, но не владелец карты. Владелец карты – это банк.

    Во времена распространения международных банковских карт в мире законодательство разных стран не учитывало тонкостей операций с банковскими картами. Однако правительства уважают частную собственность, особенно банковскую. А если карта является собственностью банка, то любой, кто незаконно удерживает ее у себя или производит с ней незаконные действия, использует не по назначению, нарушает права собственности. Так банк защищает карты своих клиентов.

    Как найти владельца, а не держателя карты

    Бывает, что карты теряют, оставляют в банкоматах и магазинах.

    Найти держателя карты сложно. Что это card holder за человек, если известны только имя и фамилия? Адрес и, тем более, телефон, не указаны. Если карту нашли, то вернуть карту владельцу будет проблематично. Зато можно легко найти банк, который выдал эту карту. Банк-эмитент наносит на свои карты, как минимум, два логотипа – на лицевой стороне и на оборотной. И на оборотной стороне карты, рядом с надписью о том, что карта - это собственность банка, указан телефон клиентской службы.

    fb.ru


    Смотрите также