Электропакет что это такое в машине


Что такое полный электропакет в автомобиле

Многие водители не могут чётко объяснить, что такое «полный электропакет» (или сокращённо ПЭП). При этом их объяснения имеют весьма широкий диапазон и во многом даже противоречивы. Как ни странно, нет единого подхода к этому термину также в специализированных изданиях. Более того: практически ни один современный производитель машин в своих официальных описаниях тоже не приводит унифицированный термин «полный пакет», каждый раз понимая под ним нечто иное.

Восполнить такой существенный информационный пробел – главная задача настоящего материала, ссылающегося на независимых опытных специалистов и профессионалов автомобильного дела.

История появления термина

Исторический экскурс в историю современного автомобиля свидетельствует, что сам термин «полный электропакет» своими корнями уходит на вторичные рынки в постсоветских странах. Причина его появления и быстрого широкого распространения очевидна. Желая привлечь внимание покупателей и как можно быстрее и чем подороже продать своё авто, его владельцы начали употреблять заманчивое словосочетание «в машине ПЭП». Хотя почти каждый из них подразумевал совершено разные комбинации электроприборов, входящих в этот «полный электропакет». Одним словом, это был однозначно коммерческий приём, который чаще всего неплохо срабатывал.

Суть «полного электропакета»

До сих пор под ним понимают разные комплекты приборов. Причём никто не берёт на себя ответственность заявлять, что такое понятие включает все, без исключения, автоприборы, которые пытаются от электричества. Зачастую, подразумевается следующий набор:

  1. Дверные электростеклоподъёмники (также и поднимающие дверь багажника).
  2. Центральные замки с системой сигнализации.
  3. Электроподогрев сидений водителя и пассажиров, а также стёкол, зеркал снаружи машины.
  4. Датчики дождя, света.
  5. Электроприводы внешних зеркал, кресел.
  6. Контролеры давления в автошинах.

Иногда к этому перечню добавляются иные электроприборы, к примеру, омыватели автомобильных фар, электроприводы рулевого колеса с памятью и некоторые другие.

Ключевые составные термина

Прежде всего, это, естественно, электростеклоподъёмники, применение которых позволяет создать в салоне необходимый комфорт. Однако надо знать, что такие подъёмники могут иметь управление:

  • Прямое. При этом управлении электроподпитка идёт от цепи, которая питается от АКБ, а стекла регулируются с помощью специальных переключателей на дверях.
  • Электронное. Во время данного управления перед водителем имеется специальная панель, позволяющая ему вести контроль за всеми стеклоподъемниками.

Кроме того, к числу ключевых составных данного термина большинство специалистов автомобильного дела относят центральные замки, систему подогрева, а также электроприводы сидений водителя и пассажиров, зеркал, расположенных вне салона. В последнее время в понятие «полный электропакет» автопроизводители, частные продавцы автомашин часто включают также датчики, позволяющие контролировать показатели давления и температуры в автошинах.

Как видно, единого подхода к понятию «полный электропакет» на современном автомобильном рынке до сих пор нет. Поэтому если при покупке автомобиля покупатель услышит это словосочетание, надо будет непременно уточнить, что конкретно, какие именно электроприборы и устройства входят в комплекс «ПЭП». И лишь после детальной расшифровки принимать окончательное решение относительно покупки машины. Удачи!

drivertip.ru

Полный электропакет в автомобиле: что это такое?

Многие водители не могут чётко объяснить, что такое «полный электропакет» (или сокращённо ПЭП). При этом их объяснения имеют весьма широкий диапазон и во многом даже противоречивы. Как ни странно, нет единого подхода к этому термину также в специализированных изданиях. Более того: практически ни один современный производитель машин в своих официальных описаниях тоже не приводит унифицированный термин «полный пакет», каждый раз понимая под ним нечто иное.

Восполнить такой существенный информационный пробел – главная задача настоящего материала, ссылающегося на независимых опытных специалистов и профессионалов автомобильного дела.

История появления термина

Исторический экскурс в историю современного автомобиля свидетельствует, что сам термин «полный электропакет» своими корнями уходит на вторичные рынки в постсоветских странах. Причина его появления и быстрого широкого распространения очевидна. Желая привлечь внимание покупателей и как можно быстрее и чем подороже продать своё авто, его владельцы начали употреблять заманчивое словосочетание «в машине ПЭП». Хотя почти каждый из них подразумевал совершено разные комбинации электроприборов, входящих в этот «полный электропакет». Одним словом, это был однозначно коммерческий приём, который чаще всего неплохо срабатывал.

Суть «полного электропакета»

До сих пор под ним понимают разные комплекты приборов. Причём никто не берёт на себя ответственность заявлять, что такое понятие включает все, без исключения, автоприборы, которые пытаются от электричества. Зачастую, подразумевается следующий набор:

  1. Дверные электростеклоподъёмники (также и поднимающие дверь багажника).
  2. Центральные замки с системой сигнализации.
  3. Электроподогрев сидений водителя и пассажиров, а также стёкол, зеркал снаружи машины.
  4. Датчики дождя, света.
  5. Электроприводы внешних зеркал, кресел.
  6. Контролеры давления в автошинах.

Иногда к этому перечню добавляются иные электроприборы, к примеру, омыватели автомобильных фар, электроприводы рулевого колеса с памятью и некоторые другие.

Ключевые составные термина

Прежде всего, это, естественно, электростеклоподъёмники, применение которых позволяет создать в салоне необходимый комфорт. Однако надо знать, что такие подъёмники могут иметь управление:

  • Прямое. При этом управлении электроподпитка идёт от цепи, которая питается от АКБ, а стекла регулируются с помощью специальных переключателей на дверях.
  • Электронное. Во время данного управления перед водителем имеется специальная панель, позволяющая ему вести контроль за всеми стеклоподъемниками.

Кроме того, к числу ключевых составных данного термина большинство специалистов автомобильного дела относят центральные замки, систему подогрева, а также электроприводы сидений водителя и пассажиров, зеркал, расположенных вне салона. В последнее время в понятие «полный электропакет» автопроизводители, частные продавцы автомашин часто включают также датчики, позволяющие контролировать показатели давления и температуры в автошинах.

Как видно, единого подхода к понятию «полный электропакет» на современном автомобильном рынке до сих пор нет. Поэтому если при покупке автомобиля покупатель услышит это словосочетание, надо будет непременно уточнить, что конкретно, какие именно электроприборы и устройства входят в комплекс «ПЭП». И лишь после детальной расшифровки принимать окончательное решение относительно покупки машины. Удачи!

neauto.ru

Что такое полный электропакет? - Авто журнал КарЛазарт

Что такое полный электропакет?

Статья о том, что включает в себя электропакет — функционирование, обслуживание, важные нюансы. В конце статьи — видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс.

Содержание статьи:

  • Электростеклоподъемники
  • Центральныйы замок и сигнализация
  • Электропривод передних сидений
  • Электропривод боковых зеркал
  • Климат-контроль. Печка. Кондиционер
  • Видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс

Никогда, приобретая автомобиль у официального дилера, нельзя встретить в техническом описании такого термина как «Полный электропакет». Японские, европейские, даже американские автоконцерны в принципе не понимают, что значит «Полный фарш», «Все включено» и пр., когда дело касается описания автомобильного оборудования, систем безопасности и силового блока.

При этом водители прекрасно знают, что они имеют в виду не электрику автомобиля, т. е. электропривод и не его электронику.

Что чаще всего подразумевается, когда говорят, что автомобиль имеет полный электропакет:

  1. Электрические стеклоподъемники, включая пятую дверь.
  2. Центральный замок.
  3. Наличие сигнализации.
  4. Обогрев сидений, руля, зеркал, стекол.
  5. Электрозеркала.
  6. Дополнительные датчики: света, погоды, давления в шинах, регулировка передних сидений.

Если рассматривать все приборы в автомобиле, которые приводятся в движение через подачу электросигнала, то в термин «Полный электропакет» можно включить все узлы и агрегаты автомобиля, в том числе ЭБУ, систему климат-контроля, автоматический парковщик, кондиционер и GPS навигатор.

При этом важно помнить, что от марки машины и ее базовой комплектации зависит и количество опций, обеспечивающих комфортное вождение. ВАЗ 2106 с механическим стеклоподъемником вполне подходит под термин «Все включено». Действительно, в автомобиле есть все, что инженеры предполагали туда включить…

Электростеклоподъемники

Электрические стеклоподъемники — это, наверно, первая система в машине, которая обеспечивает 50% комфорта водителя и пассажиров. Сегодня трудно представить себе, что когда-то для подъема бокового стекла использовали ручки, которые водители и все пассажиры крутили сами.

Установка стеклоподъемника производится непосредственно в дверной корпус на раму или на отдельно вмонтированную рейку. Автостеклоподъемник состоит из:

  • кнопок управления,
  • привода,
  • системы подъема.

В качестве привода используется редуктор, который состоит из электродвигателя и передачи (цепной или червячной). Для подъема стекла используются реечный, тросовый или рычажный механизм. На легковые автомобили чаще всего устанавливают реечные стеклоподъемники. Для грузового автотранспорта используют тросовый подъемник.

Управление стеклоподъемником может быть прямое или электронное. Прямое управление подразумевает движение стекла от электроцепи, соединенной с аккумулятором, и регулировку стеклоподъемника простым переключателем, кнопки которого расположены на каждой двери, имеют две (реже три) позиции.

Управление стеклоподъемником с помощью электронного узла более комфортно благодаря встроенным датчикам движения и остановки, контроля и безопасности. В конструкцию входят:

  • электронный блок управления,
  • устройства входа,
  • исполнительные механизмы.

На двери водителя или на панели управления расположены кнопки переключения или сенсорная панель, с помощью которых можно контролировать все стеклоподъемники, устанавливать их блокировку автономно.

Кроме этого, каждый электронный стеклоподъемник может управляться индивидуально — это комфортно и водителю, и пассажирам. Также обеспечивается дополнительная безопасность при езде. Водитель может заблокировать любое окно от открывания, например, если на заднем сидении находятся дети.

Благодаря электронному блоку расширяется функционал стеклоподъемников, можно:

  • закрывать или открывать окна автоматически,
  • поднимать или опускать стекла при выключенном двигателе,
  • блокировать работу стеклоподъемника любой двери с водительского места,
  • закрывать стекло с пульта дистанционного управления.

Электростеклоподъемник — это дополнительный комфорт, который никак не влияет на скоростные параметры автомобиля и его ездовые характеристики, но очень важен для водителя и пассажиров.

Центральный замок и сигнализация

Еще одна вспомогательная система, предоставляющая водителю дополнительное удобство — это система центральной блокировки автомобильных замков на дверях и на крышке топливного бака. Среди автолюбителей этот блокиратор называется просто «Центральный замок» и относится к главной опции электропакета.

Практически все центральные замки имеют дистанционное управление, антенна встроена в ЦБ (центральном блоке), открыть или закрыть дверь авто можно с расстояния 10 метров.

Центральный блокиратор состоит из следующих деталей:

  • датчики контроля,
  • актуаторы,
  • блок управления.

В современных автомобилях устанавливают центральный замок с децентрализованной системой управления. Это значит, что помимо главного, центрального блока, на каждой двери устанавливается свой блок управления. Автоматическая блокировка и разблокировки работает при выключенном двигателе, во время столкновения автомобиля система автоматически открывает все двери.

Электропривод передних сидений

Электрический привод передних сидений позволяет водителю настроить кресло наиболее удобным образом под себя.

Сегодня мало кто помнит, но автомобиль ГАЗ 2410 — знаменитая «Волга» 1980 года, имела интересное устройство переднего сидения. Водительское кресло было смещено к двери, в то время как руль располагался строго по центру водительского места. Трудно представить, на какие ухищрения приходилось идти советским водителям, чтобы сделать управление машиной белее или менее комфортным.

Электропривод позволяет регулировать высоту сидения, угол наклона спинки, расстояние до педалей управления. Электропривод состоит из:

  • приводного электромотора,
  • переключателя управления,
  • прерывателя электроцепи,
  • предохранителя.

Регулировать положение кресла можно при выключенном моторе, информация о текущем положении как водительского, так и пассажирского кресла выведена на переднюю панель, В современных автомобилях электропривод передних сидений оснащается датчиками веса, памятью, подсветкой.

Электропривод боковых зеркал

В опцию «Полный электропакет» входит такая функция как автоматическая регулировка и настройка зеркал заднего вида. В современных автомобилях уже не нужно выходить из машины и вручную настраивать зеркало под свои параметры. Отсутствуют механические зажимы и фиксаторы. С водительского места одним нажатием кнопки зеркало поменяет угол наклона как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Во время парковки на узком пространстве зеркало автоматически сложиться и «прижмется» к кузову.

Механика работы зеркал обеспечивается двумя встроенными в корпус зеркала электромоторами. Переключатель, который расположен на приборной доске, позволяет регулировать положение зеркала в двух плоскостях. При включении обогрева заднего стекла на многих автомобилях автоматически включается обогрев зеркал. Подача питания на электромоторы зеркал начинается с момента включения двигателя.

Практически всегда это приводит к тому, что электропривод выходит из строя. Механизм складывания зеркала и регулировка обзора — это две разных системы, и обе они приводятся в движение электрическим импульсом.

Климат-контроль. Печка. Кондиционер

Несмотря на то, что сегодня сложно найти автомобиль без системы климат-котроля, кондиционеры и печки остаются достаточно востребованными. Поэтому для того, чтобы автомобиль мог рассчитывать на получение почетного звания «Машина с полным электропакетом», среди систем комфорта должна быть и печка, и климат-контроль, и кондиционер.

Все эти механизмы имеют электропривод — их моторы «питаются» мощностью аккумулятора, управление происходит через переключатели на приборной доске. Но параметры работы у этих климатических систем разные.

Если задача климат-контроля — поддерживать заданную температуру всего салона путем автоматической подачи холодного или горячего воздуха, температуру которого устройство будет определять самостоятельно, то для печки и кондиционера безразлична температура салона. Какие параметры работы задаст водитель, такую температуру воздуха механизм и выдаст в салон, и автоматически ничего регулировать и поддерживать не будет.

В автомобиле еще можно найти десятки систем, которые легко входят в категорию электрооборудование: это лампы света в салоне, датчики давления в шинах, подсветка пола под пассажирскими сидениями, сигнальные огни, фары, мультимедийная система и многое другое. Но если без телевизора в салоне можно вполне обойтись, то без печки в 30-градусный мороз обойтись сложно. Поэтому каждый водитель сам выбирает, что конкретно для него значит «Полный фарш» в автомобиле, для чего он нужен и кто будет этим пользоваться.

Видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс:

Что представляет собой полный электропакет в автомобиле

Многие водители не могут чётко объяснить, что такое «полный электропакет» (или сокращённо ПЭП). При этом их объяснения имеют весьма широкий диапазон и во многом даже противоречивы. Как ни странно, нет единого подхода к этому термину также в специализированных изданиях. Более того: практически ни один современный производитель машин в своих официальных описаниях тоже не приводит унифицированный термин «полный пакет», каждый раз понимая под ним нечто иное.

Восполнить такой существенный информационный пробел – главная задача настоящего материала, ссылающегося на независимых опытных специалистов и профессионалов автомобильного дела.

История появления термина

Исторический экскурс в историю современного автомобиля свидетельствует, что сам термин «полный электропакет» своими корнями уходит на вторичные рынки в постсоветских странах. Причина его появления и быстрого широкого распространения очевидна. Желая привлечь внимание покупателей и как можно быстрее и чем подороже продать своё авто, его владельцы начали употреблять заманчивое словосочетание «в машине ПЭП». Хотя почти каждый из них подразумевал совершено разные комбинации электроприборов, входящих в этот «полный электропакет». Одним словом, это был однозначно коммерческий приём, который чаще всего неплохо срабатывал.

Суть «полного электропакета»

До сих пор под ним понимают разные комплекты приборов. Причём никто не берёт на себя ответственность заявлять, что такое понятие включает все, без исключения, автоприборы, которые пытаются от электричества. Зачастую, подразумевается следующий набор:

  1. Дверные электростеклоподъёмники (также и поднимающие дверь багажника).
  2. Центральные замки с системой сигнализации.
  3. Электроподогрев сидений водителя и пассажиров, а также стёкол, зеркал снаружи машины.
  4. Датчики дождя, света.
  5. Электроприводы внешних зеркал, кресел.
  6. Контролеры давления в автошинах.

Иногда к этому перечню добавляются иные электроприборы, к примеру, омыватели автомобильных фар, электроприводы рулевого колеса с памятью и некоторые другие.

Ключевые составные термина

Прежде всего, это, естественно, электростеклоподъёмники, применение которых позволяет создать в салоне необходимый комфорт. Однако надо знать, что такие подъёмники могут иметь управление:

  • Прямое. При этом управлении электроподпитка идёт от цепи, которая питается от АКБ, а стекла регулируются с помощью специальных переключателей на дверях.
  • Электронное. Во время данного управления перед водителем имеется специальная панель, позволяющая ему вести контроль за всеми стеклоподъемниками.

Кроме того, к числу ключевых составных данного термина большинство специалистов автомобильного дела относят центральные замки, систему подогрева, а также электроприводы сидений водителя и пассажиров, зеркал, расположенных вне салона. В последнее время в понятие «полный электропакет» автопроизводители, частные продавцы автомашин часто включают также датчики, позволяющие контролировать показатели давления и температуры в автошинах.

Как видно, единого подхода к понятию «полный электропакет» на современном автомобильном рынке до сих пор нет. Поэтому если при покупке автомобиля покупатель услышит это словосочетание, надо будет непременно уточнить, что конкретно, какие именно электроприборы и устройства входят в комплекс «ПЭП». И лишь после детальной расшифровки принимать окончательное решение относительно покупки машины. Удачи!

Что такое полный электропакет?

В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.

Что такое блок управления электропакетом?

Блок управления электропакетом (контроллер электропакета, блок комфорта, центральный блок кузовной электроники) — компонент электрической системы транспортного средства; электронное устройство на основе микропроцессоров/микроконтроллеров, выступающее в качестве центрального блока управления вспомогательными системами и электронными компонентами автомобиля с целью повышения его комфорта и безопасности.

В современных легковых и многих грузовых автомобилях различное электрооборудование — стеклоподъемники, наружное и внутреннее освещение и световая сигнализация, замки дверей, привод зеркал заднего вида и другое — собрано в единую систему, которая называется электропакетом (ЭП). Функции контроля и управления ЭП возлагаются на центральный блок управления (контроллер). Применение блока управления электропакетом позволяет реализовывать различные схемы управления автомобильным электрооборудованием:

  • Ручное управление с помощью соответствующих переключателей на приборной панели, дверях, подрулевом переключателе и т.д.;
  • Дистанционное управление электрооборудованием с помощью автосигнализации или телематической системы;
  • Автоматическое управление некоторыми элементами в соответствии с состоянием автомобиля, контроллера двигателя и бортового компьютера;
  • Автоматическое управление основным элементами, обеспечивающими безопасность автомобиля (центральный замок, окна, свет), при изменении статуса автосигнализации и/или иммобилайзера.

Таким образом, блок управления электропакетом позволяет повысить комфорт и безопасность автомобиля, а также расширить функционал его электросистемы за счет использования преимуществ и возможностей протоколов передачи данных CAN, LIN, K-Line и других.

Неисправность контроллера ЭП может полностью нарушить функционирование электрооборудования транспортного средства, поэтому данный узел необходимо как можно скорее заменить. Чтобы сделать верную покупку нового блока, необходимо разобраться в существующих типах этих устройств, их особенностях и функционале.

Конструкция блоков управления электропакетом

Все современные контроллеры ЭП строятся на основе микропроцессоров или микроконтроллеров, которые берут на себя функции управления цепями электрооборудования. В процессорах заложены алгоритмы управления оборудованием в различных ситуациях — при ручном управлении, в автоматическом режиме и т.д. Непосредственное управление оборудованием осуществляется посредством малогабаритных электромагнитных реле или электронных ключей на основе мощных полевых транзисторов.

Электронные компоненты располагаются на печатной плате, которая устанавливается в пластиковый корпус, соединение с электрооборудованием выполняется с помощью стандартных электрических разъемов. На одном блоке может устанавливаться от одного до трех разъемов, зачастую цепи питания и управления разделены, для подключения к ним используются раздельные разъемы.

Блок управления электропакетом располагается под приборной панелью или под центральной консолью, обычно он устанавливается неподалеку от монтажного блока реле и предохранителей — это сокращает длину кабелей между данными узлами. Монтаж блока осуществляется винтами или с помощью металлического кронштейна.

Типы и функционал блоков управления электропакетом

Используемые в различных транспортных средствах блоки управления электропакетом могут отличаться функционалом и особенностями работы, но в общем случае на них возлагается управление следующим электрооборудованием:

  • Стеклоподъемники всех дверей и механизм блокировки стеклоподъемников;
  • Привод наружных (боковых) зеркал заднего вида;
  • Подогрев наружных зеркал заднего вида;
  • Подогрев заднего стекла;
  • Подогрев передних сидений;
  • Центральный замок;
  • Механизм блокировки и замки багажника и капота;
  • Указатели поворотов передние и задние;
  • Внутрисалонное освещение — лампа на потолке, лампы на центральных стойках, лампы на порогах, освещение багажного отсека;
  • Подсветка приборной панели;
  • Наружные осветительные приборы — противотуманные фары и задние противотуманные фонари, габаритные огни, огнь заднего хода.

Включение, отключение и изменение режимов работы указанного электрооборудования осуществляется подачей управляющих сигналов на исполнительные устройства — электродвигатели или мотор-редукторы, нагревательные элементы или лампы/светодиоды. Замыкание цепей, как уже указывалось выше, осуществляется соответствующими реле или ключами. Управляющие сигналы формируются несколькими микроконтроллерами и микросхемами-драйверами управления, количество которых в блоке управления может достигать пяти и более. Каждый микроконтроллер и драйвер отвечает за различные приборы, обычно отдельные микросхемы используются для управления стеклоподъемниками, наружным и внутренним освещением, центральным замком и т.д.

При этом не каждый контроллер электропакета имеет весь указанный функционал. Стандартно на данный узел возлагается управление стеклоподъемниками, зеркалами и центральным замком, при расширенном функционале под управление блока попадают внутрисалонное и наружное освещение, и другие электрические приборы. Соответственно, на автомобилях в различной комплектации используются неодинаковые по функционалу и возможностям блоки управления ЭП.

Следует отметить, что в нашей стране зачастую система управления электрооборудованием, которая помимо стеклоподъемников, замка и зеркал включает в себя другое оборудование, называется полным электропакетом (ПЭП). Однако это скорее маркетинговый ход, чем отражение реальных возможностей системы — многие зарубежные автомобили имеют больше возможностей, чем так называемые ПЭП в отечественных авто.

Как выбрать и заменить блок управления электропакетом

Несмотря на высокую надежность, блоки управления ЭП могут выходить из строя, что влечет за собой нарушение работы электрооборудования транспортного средства. О неисправности данного узла говорят как отказы единичных приборов (например — невозможность включения или некорректная работа указателей поворота, стеклоподъемников и т.д.), так и отказ сразу нескольких устройств (например — всего наружного и внутреннего освещения, нагревателей стекла и сидений, и т.д.). В любом случае сначала проверяются предохранители соответствующего оборудования, а лишь затем выполняется диагностика блока управления электропакетом.

В ряде случаев блок управления ЭП подлежит ремонту, который сводится к замене вышедшего из строя микроконтроллера или других деталей. Однако иногда бывает проще и дешевле заменить блок в сборе, чем сдавать его в ремонт (особенно, если в автомобиле минимальная комплектация ЭП без функции управления иммобилайзером). В этом случае на замену необходимо использовать узел того же типа и модели (а также и каталожного номера), что был установлен ранее. В некоторых случаях установка блока иной модели возможна, но чаще всего это затрудняется необходимостью менять распиновку разъемов или требует отказа от некоторых функций.

Замену блока необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Обычно работа сводится к демонтажу старого блока и установке нового, однако прежде всего необходимо получить доступ к данному устройству, а это может потребовать частичного разбора приборной панели или консоли. Так как электрический монтаж осуществляется стандартными разъемами, то выполнения пайки или иных операций не требуется, а новый блок управления начинает работать сразу после установки и подачи питания на электросистему автомобиля.

Если контроллер электропакета работает совместно сигнализацией и/или иммобилайзером, то перед началом работ требуется их отключение (перевод в сервисный режим или полное выключение). В противном случае могут возникнуть проблемы с работой электрооборудования или просто неприятности с нештатным срабатыванием охранной системы.

Верный выбор и замена блока управления электропакетом — основа надежной работы электрооборудования транспортного средства.

Все Вместе

Что такое полный электропакет? ПЭП

Шайнек 03.09.2005, 17:22

Amadeus 04.09.2005, 01:29

[ALEX] 04.09.2005, 13:57

Шайнек 04.09.2005, 15:22

,04.09.2005, 13:57]На сколько понимаю, полный электропакет в 90 процентах объявлениях — это все 4 электронных стеклоподъемника!

было подозрение что речь идет всего лишь о стеклоподъемниках.
зато как звучит! ПОЛНЫЙ электропакет!

Leprikons 05.09.2005, 01:11

[email protected] 05.09.2005, 09:28

а ядумаю что полный электропакет это:
1 электростеклоподъёмники (все 4)
2 зеркала с электропиводом
3 люк
4 сиденья
5 корректор фар
6 ну и канечно же пепельница с электро приводом

И прикуриватель! Он же электрический

Шайнек 05.09.2005, 09:34

а ядумаю что полный электропакет это:
1 электростеклоподъёмники (все 4)
2 зеркала с электропиводом
3 люк
4 сиденья
5 корректор фар
6 ну и канечно же пепельница с электро приводом

понятно.
между прочим, бывают не советские авто без корректора фар? имеются в виду не древние.

[email protected] 05.09.2005, 09:48

а ядумаю что полный электропакет это:
1 электростеклоподъёмники (все 4)
2 зеркала с электропиводом
3 люк
4 сиденья
5 корректор фар
6 ну и канечно же пепельница с электро приводом

понятно.
между прочим, бывают не советские авто без корректора фар? имеются в виду не древние.

Таких очень много!

Zombie 05.09.2005, 10:03

@rximed 05.09.2005, 11:14

Каждый действительно понимат по-разному.

Нада еще GPS туда занести. а, мафон ведь тож нада считать.
И саб, и усилки.

Uzbek 05.09.2005, 11:25

Raybach 05.09.2005, 11:39

Zombie 05.09.2005, 11:48

sadiesel 05.09.2005, 13:33

Когда покупал машину: звоню по колесам. спрашиваю вот тут у вас написано: ПЭП, это действительно так? Отвечает : да! только сзади на обычных веслах ))

p.s. плюс ко всему что было сказано ПЭП должен включать в себя центральный замок(есть машины и без него!)

Wife 05.09.2005, 15:53

1. стеклоподъемники
2. регулировка зеркал
3. эл. люк
4. корректор фар
5. центр. замок тоже есть

З.Ы. Продам полный элетропакет. С машиной.

Шайнек 05.09.2005, 16:15

Когда покупал машину: звоню по колесам. спрашиваю вот тут у вас написано: ПЭП, это действительно так? Отвечает : да! только сзади на обычных веслах ))

мне тоже голову морочили по «передний ПЭП».

felixf50 07.09.2005, 11:36

Шайнек 07.09.2005, 12:41

Информация с сайта производителя авто. Дословно переводится так:
«ПЭП- полный электро пакет, Автомобили которые оснащенны электро поднятием стёкл на 4 двери». А всякие там примочки типо подогрев зеркал и сиденьев, это уже НЕ входит в ПЭП.

ссылку на сайт подскажите.

[ALEX] 07.09.2005, 15:09

Информация с сайта производителя авто. Дословно переводится так:
«ПЭП- полный электро пакет, Автомобили которые оснащенны электро поднятием стёкл на 4 двери». А всякие там примочки типо подогрев зеркал и сиденьев, это уже НЕ входит в ПЭП.

Что такое полный электропакет?

Одним из основных элементов в системе очистки лобового стекла являются дворники. От качества их работы зависит обзорность дороги, что напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Щетки стеклоочистителя подбор по авто, основные критерии выбора, а также описание лучших дворников приведены ниже.[ Скрыть]Параметры щеток стеклоочистителяКонструкция каркасного изделия Чтобы правильно подобрать автомобильные дворники, которые смогут хорошо выполнять свои функ. [/h]…

Исправная система очистки лобового стекла является гарантом безопасности передвижения на автомобиле в непогоду. Абсолютно все без исключения машины оборудуются системами стеклоочистки, состоящими из разных элементов. Этот материал позволит вам разобраться, какие функции выполняет электродвигатель, щетки и бачок омывателя ВАЗ 2110, и как выбрать дворники для этого автомобиля.[ Скрыть]Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ десятой модели Из ка. [/h]…

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня устанавливаются на многие современные автомобили. Нормальная работа ЭСП зависит от работоспособности всех составляющих элементов системы, в которой одним из основных считается блок управления стеклоподъемниками. Каков принцип работа устройства и какие неисправности для него характерны — об этом мы расскажем ниже.[ Скрыть]Описание блока управления стеклоподъемникамиДля чего используется модуль управления стеклами, в чем заключается схема его работы, в…

Важным элементом системы, очищающей стекло, являются щетки стеклоочистителя, от которых зависит качество очищения поверхности лобового и заднего стекла, а значит и безопасность водителя и пассажиров. В статье рассматриваются типы щеток, приводится рейтинг лучших производителей, даются рекомендации по выбору и инструкция по изготовлению дворников с подогревом.[ Скрыть]Типы дворниковАвтомобильные дворники отличаются материалом изготовления и конструкцией. На автомобильном рынке предлагаются…

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня ставятся повсеместно практически на все модели современных автомобилей. Те владельцы авто, в которых нет ЭСП, часто устанавливают эти устройства на свои машины, особенно эта практика часто встречается среди автовладельцев ВАЗ. Как установить электростеклоподъемники на ВАЗ 2107, и какие неисправности могут произойти в их работе — узнайте из этого материала.[ Скрыть]Устройство стеклоподъемников «Семерки» Как уст. [/h]…

Автомобили отечественного производства ВАЗ 2110 давно завоевали симпатии наших соотечественников. Несмотря на все недостатки, которыми обладают «десятки», эти авто стали одними из самых популярных моделей российского автопрома. В автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемник (СП) представляет собой один из самых ненадежных устройств, что обусловлено частыми поломками СП на практике. Подробнее о ремонте и замене СП вы можете узнать из этого материала.[ Скрыть][h3]Конструктивные особенности…

В последнее время в продаже появляется все больше устройств, предназначенных для обеспечения более комфортной эксплуатации транспортного средства. Одним из таких девайсов является доводчик стеклоподъемников на 2 стекла. Что это за устройство и как его установить на автомобиль, мы расскажем ниже.[ Скрыть]Описание модуля автоматического поднятия дверных стеколДоводчик стекол (ДС) — это механизм, основное назначение которого заключается в автоматическом закрытии стекол автомобиля при активации…

carlasart.ru

Полный электропакет — Audi 80, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Чуть более полугода отработали у меня неродные стеклоподъемники фирмы Spal. После чего левый передний стеклоподъемник перестал открывать стекло, издавая при этом звук похожий на "выпуск человеческих газов" =), чем вызывал бурный смех пассажиров. Поездка на сервис не решила проблему. Сказали, что стекло слишком тяжелое для такого стеклоподъемника. В итоге решил поехать, посмотреть чего можно найти на разборке. А как оказалось, довольно много!

Итак, была найдена Audi 80 B4 с полным электропакетом (зеркала, стеклоподъемники, проводка, кнопки). За 4000 грн все это было снято с машины донора, а именно:
1. Все ручки для обшивок дверей с кнопочками;
2. Вся проводка для стеклоподъемников и электрозеркал;
3. Электрозеркала.

После чего все это добро было отдано сервисному электрику и за 500 грн было установлено на машину. При установке никаких проблем не возникло, единственное что пришлось делать — увеличивать в дверных панелях задних дверей "окошко" для установки ручек, поскольку на машинах с электрическими стеклоподъемниками ручка длиннее (рядом с ручкой расположена кнопка опускания/поднимания стекла). Благо с обратной стороны панели добрые немецкие инженеры оставили место для выреза, обозначив пластмассу "точечками". Так что вырезав нужный кусок все легло как родное. В итоге на машине теперь полный электропакет. Нехватает только плафончика люка с мотором.

Цена:
1. Проводка и ручки дверей — 3000 грн;
2. Элеткрозеркала — 1000 грн;
3. Установка — 500 грн.

Итого: 4500 грн.


Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 186 350 км

www.drive2.ru

Полный электропакет. Начало. И другие мелочи жизни — Лада 2111, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго времени суток, дамы и господа!

1) Закралась идейка, по мере возможности, всё же делать полный электропакет) Итак, в связи с надвигающейся зимой был приобретён комплект зеркал от Lada Priora с электрорегулировками и обогревом. Для регулировки был куплен блок нового образца. Хотел старого, с кнопками, но нигде уже не найти. Ну да ладно)

Полный размер

Так же было куплено 25 метров проводов, под цвет проводов в колодках зеркал. Так же 2 треугольные заглушки зеркала от 10ки без отверстия и колодки (мамы), а так же сами контакты и гофра.

Полный размер

Проводку прокладывал, как и все остальные, за торпедо, дальше по центральному туннелю. Тут ничего интересного нет, кроме того, что пришлось вход в туннель сверлить с 2х сторон для двух кос. И прокладывать косы в гофры, подводя прямо к блоку регулировки

Полный размер

Полный размер

Колодки в самих зеркалах подключил и получилось даже их аккуратно запихнуть в заводские отверстия

Полный размер

После всё собрал, и проверил.

Внешний вид:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Туннель:

Полный размер

Подсветка:

Полный размер

Ну, и схемы, по которым это всё счастье подключалось:

2) Заменил все дворники. К сожалению, догадался сфоткать их только в таком виде:

Полный размер

Трут великолепно, ещё бы стекло отполировать или заменить. Но, если менять, то есть идейка =)

3) Спустя столько дней НЕдождливой погоды, а так же накопив определённый срач по всей машине, сегодня поехал весь чистится и убираться.

Полный размер

Удачи на дорогах)

www.drive2.ru

Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля

В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.


Что такое блок управления электропакетом?

Блок управления электропакетом (контроллер электропакета, блок комфорта, центральный блок кузовной электроники) — компонент электрической системы транспортного средства; электронное устройство на основе микропроцессоров/микроконтроллеров, выступающее в качестве центрального блока управления вспомогательными системами и электронными компонентами автомобиля с целью повышения его комфорта и безопасности.

В современных легковых и многих грузовых автомобилях различное электрооборудование — стеклоподъемники, наружное и внутреннее освещение и световая сигнализация, замки дверей, привод зеркал заднего вида и другое — собрано в единую систему, которая называется электропакетом (ЭП). Функции контроля и управления ЭП возлагаются на центральный блок управления (контроллер). Применение блока управления электропакетом позволяет реализовывать различные схемы управления автомобильным электрооборудованием:

  • Ручное управление с помощью соответствующих переключателей на приборной панели, дверях, подрулевом переключателе и т.д.;
  • Дистанционное управление электрооборудованием с помощью автосигнализации или телематической системы;
  • Автоматическое управление некоторыми элементами в соответствии с состоянием автомобиля, контроллера двигателя и бортового компьютера;
  • Автоматическое управление основным элементами, обеспечивающими безопасность автомобиля (центральный замок, окна, свет), при изменении статуса автосигнализации и/или иммобилайзера.

Таким образом, блок управления электропакетом позволяет повысить комфорт и безопасность автомобиля, а также расширить функционал его электросистемы за счет использования преимуществ и возможностей протоколов передачи данных CAN, LIN, K-Line и других.

Неисправность контроллера ЭП может полностью нарушить функционирование электрооборудования транспортного средства, поэтому данный узел необходимо как можно скорее заменить. Чтобы сделать верную покупку нового блока, необходимо разобраться в существующих типах этих устройств, их особенностях и функционале.

Конструкция блоков управления электропакетом


Внутреннее устройство блока управления электропакетом

Все современные контроллеры ЭП строятся на основе микропроцессоров или микроконтроллеров, которые берут на себя функции управления цепями электрооборудования. В процессорах заложены алгоритмы управления оборудованием в различных ситуациях — при ручном управлении, в автоматическом режиме и т.д. Непосредственное управление оборудованием осуществляется посредством малогабаритных электромагнитных реле или электронных ключей на основе мощных полевых транзисторов.

Электронные компоненты располагаются на печатной плате, которая устанавливается в пластиковый корпус, соединение с электрооборудованием выполняется с помощью стандартных электрических разъемов. На одном блоке может устанавливаться от одного до трех разъемов, зачастую цепи питания и управления разделены, для подключения к ним используются раздельные разъемы.

Блок управления электропакетом располагается под приборной панелью или под центральной консолью, обычно он устанавливается неподалеку от монтажного блока реле и предохранителей — это сокращает длину кабелей между данными узлами. Монтаж блока осуществляется винтами или с помощью металлического кронштейна.


Типы и функционал блоков управления электропакетом

Используемые в различных транспортных средствах блоки управления электропакетом могут отличаться функционалом и особенностями работы, но в общем случае на них возлагается управление следующим электрооборудованием:

  • Стеклоподъемники всех дверей и механизм блокировки стеклоподъемников;
  • Привод наружных (боковых) зеркал заднего вида;
  • Подогрев наружных зеркал заднего вида;
  • Подогрев заднего стекла;
  • Подогрев передних сидений;
  • Центральный замок;
  • Механизм блокировки и замки багажника и капота;
  • Указатели поворотов передние и задние;
  • Внутрисалонное освещение — лампа на потолке, лампы на центральных стойках, лампы на порогах, освещение багажного отсека;
  • Подсветка приборной панели;
  • Наружные осветительные приборы — противотуманные фары и задние противотуманные фонари, габаритные огни, огнь заднего хода.

Включение, отключение и изменение режимов работы указанного электрооборудования осуществляется подачей управляющих сигналов на исполнительные устройства — электродвигатели или мотор-редукторы, нагревательные элементы или лампы/светодиоды. Замыкание цепей, как уже указывалось выше, осуществляется соответствующими реле или ключами. Управляющие сигналы формируются несколькими микроконтроллерами и микросхемами-драйверами управления, количество которых в блоке управления может достигать пяти и более. Каждый микроконтроллер и драйвер отвечает за различные приборы, обычно отдельные микросхемы используются для управления стеклоподъемниками, наружным и внутренним освещением, центральным замком и т.д.

При этом не каждый контроллер электропакета имеет весь указанный функционал. Стандартно на данный узел возлагается управление стеклоподъемниками, зеркалами и центральным замком, при расширенном функционале под управление блока попадают внутрисалонное и наружное освещение, и другие электрические приборы. Соответственно, на автомобилях в различной комплектации используются неодинаковые по функционалу и возможностям блоки управления ЭП.


Схема электропакета автомобилей Lada Priora

Следует отметить, что в нашей стране зачастую система управления электрооборудованием, которая помимо стеклоподъемников, замка и зеркал включает в себя другое оборудование, называется полным электропакетом (ПЭП). Однако это скорее маркетинговый ход, чем отражение реальных возможностей системы — многие зарубежные автомобили имеют больше возможностей, чем так называемые ПЭП в отечественных авто.


Как выбрать и заменить блок управления электропакетом

Несмотря на высокую надежность, блоки управления ЭП могут выходить из строя, что влечет за собой нарушение работы электрооборудования транспортного средства. О неисправности данного узла говорят как отказы единичных приборов (например — невозможность включения или некорректная работа указателей поворота, стеклоподъемников и т.д.), так и отказ сразу нескольких устройств (например — всего наружного и внутреннего освещения, нагревателей стекла и сидений, и т.д.). В любом случае сначала проверяются предохранители соответствующего оборудования, а лишь затем выполняется диагностика блока управления электропакетом.

В ряде случаев блок управления ЭП подлежит ремонту, который сводится к замене вышедшего из строя микроконтроллера или других деталей. Однако иногда бывает проще и дешевле заменить блок в сборе, чем сдавать его в ремонт (особенно, если в автомобиле минимальная комплектация ЭП без функции управления иммобилайзером). В этом случае на замену необходимо использовать узел того же типа и модели (а также и каталожного номера), что был установлен ранее. В некоторых случаях установка блока иной модели возможна, но чаще всего это затрудняется необходимостью менять распиновку разъемов или требует отказа от некоторых функций.

Замену блока необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Обычно работа сводится к демонтажу старого блока и установке нового, однако прежде всего необходимо получить доступ к данному устройству, а это может потребовать частичного разбора приборной панели или консоли. Так как электрический монтаж осуществляется стандартными разъемами, то выполнения пайки или иных операций не требуется, а новый блок управления начинает работать сразу после установки и подачи питания на электросистему автомобиля.

Если контроллер электропакета работает совместно сигнализацией и/или иммобилайзером, то перед началом работ требуется их отключение (перевод в сервисный режим или полное выключение). В противном случае могут возникнуть проблемы с работой электрооборудования или просто неприятности с нештатным срабатыванием охранной системы.

Верный выбор и замена блока управления электропакетом — основа надежной работы электрооборудования транспортного средства.

www.avtoall.ru

Электропакет — журнал За рулем

Клавиши и переключатели на панели приборов «Волги» светятся только во включенном положении, поэтому в темноте их приходится нащупывать. Подсветить их можно несколькими способами. Более подробно об этой работе читайте в ЗР, 2004, № 4 «Огни панели».

У «Волги» лишь водительская и правая задняя двери оснащены концевыми выключателями света в салоне. Экономия копеечная, а неудобно. В стойки установили недостающие кнопки с управлением по «плюсу» и подключили параллельно штатным. От них же работает и сигнализация.

Тем, кому надоело всякий раз выковыривать прикуриватель из штатного колодца, рекомендуем установить еще один, на ящичек между сиденьями (ЗР, 2006, № 5). Проверено — о штатном гнезде после такой переделки скоро забываешь насовсем.

На «Волге» с мотором «Крайслер» ЭБУ размещен под капотом на моторном щите. Напрямую вода на него не попадает, но снег с поднятого капота — запросто. И пусть бывает это нечасто, блок закрыли кожухом, вырезанным из футляра автомобильной аптечки.

Только на водительской двери есть личинка под ключ, но пользуются ею редко — обычно вместе с сигнализацией ставят электрозамки дверей. Сядет батарейка в пульте — хвать, а личинка от безделья давно закисла. На такой случай мы предусмотрели аварийное отпирание дверей. В разрез провода моторедуктора, управляющего открыванием замка, вставили реле с управлением герконом. Сам геркон можно разместить в любом тайном месте, например за декоративной накладкой кронштейна зеркала, а ключ-магнит хранить под крышкой лючка бензобака. Кстати, вместо геркона и реле можно вывести под капот кнопку с доступом к ней сквозь решетку радиатора, к примеру авторучкой.

Зима — тяжелое время для аккумуляторной батареи: холодный пуск двигателя, обогрев салона и заднего стекла, фары — все требует электричества. А если поездки недолги, батарея может не успеть зарядиться. Самое время посадить ее на доппаек. Устройство «зима-лето» — диод, включенный между клеммами Д1 и Д2 (см. схему). Снимаем генератор и с него — пластиковую крышку регулятора напряжения. Наша задача — в разрез «плюсового» провода регулятора напряжения на зиму поставить диод. Для удобства пользования этой опцией отсоединяем от регулятора «плюсовой» провод и выводим его наружу (Д1). Рядом с ним выводим новый «плюс» регулятора — Д2. Летом их соединяем накоротко, зимой — диодом. Падение напряжения на диоде обеспечит «зимнее» напряжение в бортовой сети в пределах 14,5–14,7 В.

Электровентиляторы наших «волг» включаются у края красной зоны на указателе температуры. Того и гляди, закипит мотор в пробке. Чтобы не сидеть как на иголках, установили клавишу принудительного включения вентилятора со светодиодом — береженого бог бережет!

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем ЗМЗ установлен в салоне у правой ноги переднего пассажира — вполне подходящее место. Но почему постоянно окисляются к

www.zr.ru

Впечатления от автоматических примочек "полного электропакета" — DRIVE2

Довелось откатать неделю и 2 ткм на современном авто с полным электропакетом. После спартанской обстановки Ланса глаза разбегаются от кучи приблуд и кнопок. Опишу впечатления. Сразу оговорюсь, что хоть я и техногик, но хайтек только ради хайтека не приемлю, и навороченную электронную приблуду часто могу предпочесть обычной и надежной механической.

Электропривод регулировки сидений
Штука впечатляющая, но малополезная. Разве что в сочетании с блоком памяти, который позволяет хранить настройки разных профилей — полезно для машин, на которых ездят несколько человек с разным ростом. Без него — свистоперделка.

Круиз контроль
Однозначно крутая вещь, НО только если часто приходится держать постоянную скорость. Например, на сравнительно свободной трассе. В городе практически бесполезен, только если ехать по свободному шоссе с жестким ограничением скорости, но без светофоров — например, ТТК или пр. Мира. Последний особенно актуален, т.к. постоянно нарываюсь там на штрафы, физически страдая от необходимости ползти 80 км/ч на свободном 4-полосном шоссе без светофоров и пешиков. При свободном потоке можно дать отдохнуть правой ноге, а вот при плотном приходится держать ее над педалью, чтобы успеть среагировать. Фича незаменима для пустых заграничных шоссе с драконовскими штрафами за превышение и ограниченно востребована в условиях РФ.
Забавно регулировать скорость кнопками на руле, совсем как в компьютерной игре. Пригодилась бы функция "не превышай", отсекающая набор скорости выше заданной.

Ленивые поворотники
При легком нажатии на рычаг поворотники мигают три раза. Не проникся. По мне — бесполезная приблуда. За три мигания можешь и не успеть перестроиться, зато фича провоцирует на поведение "моргнул три раза — ломанулся в соседний ряд не глядя".

Автостоп
Режим для АКПП, при котором после остановки машина не едет, даже если отпустить тормоз, до тех пор, пока не нажмешь газ. Шикарная вещь для еле ползущих пробок, в остальных случаях неудобна.

Автосвет
Включение габаритов и/или ближнего света по датчику освещённости. Вроде неплохая штука, но с ограниченной применимостью. Если нет ДХО — и так всегда ездишь с ближним, фича бесполезна. Если не ездишь по туннелям — освещенность постоянна — фича срабатывает только когда стартуешь. Хороша для машин с ДХО при часто встречающихся туннелях (город, горы). Не знаю, как там со стабильностью: где находится датчик и что будет, если он засорится.

Электропривод багажника
От этой штуки я писал кипятком! Багажник, плавно закрывающийся/открывающийся с кнопки в салоне, кнопки внутри багажника, кнопки на сигналке — это зрелище, за которым можно наблюдать часами :). Очень круто и удобно. Недостатков не нашел.

Автоблокировка дверей при начале движения
При наборе определенной скорости (или просто после какого-то времени от начала движения) двери блокируются. Однозначно полезнейшая вещь, недостатков не обнаружил.

Автоподнятие стекол при постановке на охрану
Также отличная фича в теплый период. Недостатков не нашел.

Запуск с кнопки
Смешанные впечатления. С одной стороны — прикольно. С другой — ключ теперь приходится куда-то класть. Правда, можно его вообще из кармана не доставать. Не знаю, как там с радиусом действия: что будет, если владелец с ключом стоит рядом с машиной, а кто-то впрыгнет в салон и нажмет на кнопку. Явный недостаток — из состояния "заведено" переход только в "полностью выключено", тогда как часто требуется просто заглушить двигатель. В случае наличия видеорегистратора без собственной батареи либо магнитолы на Android/WinCE — девайс не только жестко вырубится, но и потом будет грузиться довольно значительное время.

www.drive2.ru

Полный электропакет мне в авто) — Chevrolet Lacetti, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет. История развивалась давненько. После покупки салона и дверных карт, установил задние, они в коже, но с кнопками и что самое интересное, у меня в двери была и кнопка и ручка) Вид был отменный, не понятно, что за дела. Вообщем, решил за морочиться и поставить задние стклопады + 4эсп. Задние купил без проблем+ к ним проводку+проводку от право рукой в вод.дверь, которую нужно пере пиновывать, и конечно же блок на 4 эсп. С этим блоком, вообще отдельная тема…
И так, для установки нам понадобится 4 провода.
— по 7 м синего, зеленого и фиолетового и 5 м черного провода сечением 0,75 кв.мм. Почти угадал, т.к. черного достаточно до 4-х метров, а остальных — до 6 м.
— 8 м черной автомобильной разрезной гофры диаметром 12 мм
— 2 клеммы с отверстием диаметром 6 мм для подключения к массе
— 2 гайки М6 с юбкой для крепления третьей точки привода задних ЭСП.
Вроде всё собрали, всё работает, НО, водительская дверь молчит…начали проверять, от и до, всё на месте, всё правильно подключено, но не работает…ШОК, ночь, что делать) Давай тревожить много уважаемого Anatolii129, ему отдельный, огромный поклон, что он нас терпел)) Ниже в фото, всё увидите в чём была проблема.
Anatolii129 Ещё раз, спасибо большое за оказанную помощь)
Итак…поехали) Ниже фото с описанием.

Проводка от право рукой, блок от лево рукой. И задняя проводка.

Задние моторы.

Была куплена новая планка под 4 эсп и ЦЗ.

4 провода и термопайка.

Как было.

Разъем блока управления ЭСП. Здесь надо поменять местами три провода.

Разъем блока управления зеркалами заднего вида (черный). Здесь надо поменять местами 4 провода. С лево, то что куплено, справа, то что нужно сделать.

Зад подключён, начинаем собирать.

Левая в сборе, но заглушек пока нету, работаю над этим.

Концовочка, как получилось.

Теперь о блоке, есть такие блоки, с кнопка Авто, но он не работает, почему?! Не понятно. Это фото задней крышки.

Фото, лица в разборе. Ниже будут фото, другого блока, я думаю вы поймёте, почему не работал эсп.

Вот блок, который нужен.

Лицо, загадка, найдите 10 отличий)

www.drive2.ru

№2. электропакет МТ2. УСТАНОВКА И ГОТОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ — Hyundai Accent, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

И так наконец то все установил делал больше недели почти каждый вечер после работы ( при большом желании просто на скрутках и изоленте за день можно легко управиться . но так я делать не кому не советую)
Есть три варианта для того. что бы поставить все это дело на авто
1. купить проводку салона (по мимо дверной) ее цена порядка 1500 — 2000р
www.drive2.ru/l/470358431052595644/
2. если вы безумно фартовый и у вас с завода уже вся эта проводка прокинута. остается только накинуть все фишки
www.drive2.ru/l/3969588/
ну и вариант 3. тянуть все самому . собственно так я и сделал

первым делам нужно было разобраться по электрике .облазил весь ДРАЙВ .
вот ссылки на людей и их записи в БЖ которые мне помогли нарисовать всю распиновку фишек на каждую дверь

1. Luc1f3r и его запись www.drive2.ru/l/4062246863888566312/
2.aleksey69rus и его запись www.drive2.ru/l/470358431052595644/
Ему прям отдельное спасибо за предоставленную подробную информацию по питанию.
3.UserESP и его запись www.drive2.ru/l/3569797/

вроде ни кого не забыл. спасибо за эти посты мужики.
в итоге
— рисунок №1 распиновка фишек

буква (Т) обозначение тонкого провода

— рисунок №2 питание блока ЭСП и обогрев зеркал

Далее убрал лишние провода с проводки. сделал отдельные фишки на питание . и на все провода ЭСП. (под обычные мамы .папы 6.3мм (с помощью клеммера. без него тут вообще не как.) )
все что касаемо зеркал и ЦЗ паял .

Полный размер

Полный размер

На активатор цз тоже сделал фишку для удобства

по установке
Первым делом нужно собрать разъем на штатное место под реле ЭСП с рисунка №2
"+" на реле я тянул на прямую от блока предохранителей (предохранитель ЭСП №33 30А) так как к белому(штатному проводу) просто не подлезть. чтобы обжать или сделать нормальную спайку . провод использовал сечением 2.5мм.(синий)

"-" взял от реле аварийки (белый)(нужна мама 4.8мм)
управление реле ( плюс который появляется после включения зажигания ) (красный) провод в моем случае. взял от салонного блока предохранителей .(нужна мама 4.8мм)


(желтый) на 10 контакт передней левой фишки.

Опять же это все не обязательно делать можно просто запитать реле от белого провода как делают все нормальные люди или же вообще кинуть на прямую от белого к 10 контакту левой двери


по питанию ЭСП все.

обогрев зеркал
рисунок №2
(17 левого и 1 правого) это минус обжимает и притягиваем в любое место на кузове.
(13 левого и 10 правого) это плюс который мы берем от реле обогрева заднего стекла (черный толстый провод )

все остальное собираем по рисунку №1 и получаем готовый результат.

вообще в целом вся суть поста в двух рисунках ибо по ним и так все понятно
в остальной информации особого смысла нет.

следующим этапом и самым долгожданным для меня будет занижение.
как уже писал ранее на морду буду делать винты . на зад просто пружины технорессор -50 или -70 еще не решил.

ВСЕМ УДАЧИ

www.drive2.ru

Установка полного электропакета + электрозеркал. — Audi 80, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Был приобретен полный электропакет : ! ДВЕРНЫЕ ОБШИВКИ ОТ Б4 С ДЕРЕВОМ (УРА!) ! + все кнопки + вся проводка + электрозеркала + дверные карты с электромоторчиками.
Электрозеркала пока не подключены, всё остальное работает. Ничего не резал, не выкручивал моторчики — просто вытащил старые карты, вынул из них стёкла, поставил их на новые карты (они были предварительно виброизолированы) которые уже с моторчиками и поставил всё обратно в двери. Протянул провода, подключил "+" и "-" и всё. Всё работает — подключать легко. Никаких реле, блоков предохранителей и т.д. "+" взят с прикуривателя, единственное поставил предохранитель 30А на плюсовой провод. 10А горят не выдерживают. Также был приобретен новый аккумулятор AMEGA PREMIUM 74A 720 пусковых ( точнее сначала был куплен такой же, но 60А, но благодаря совету Ивану "Wariag" wariag я поменял его на 74А). Заменен реле-регулятор напряжения в генераторе так как давал перезаряд до 18 ! ВОЛЬТ.

Дверь без карты

Сзади старая карта со стеклом, спереди новая с электромоторчиком.

Вот они родимые )

Новая карта покрыта виброй.

Цена вопроса: 11 800 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также