Диагностическая карта что это такое


Диагностическая карта и ОСАГО — как не попасть впросак — журнал За рулем

Собираетесь продлевать полис ОСАГО и вам потребовалась диагностическая карта о прохождении технического осмотра? В этом материале мы расскажем, почему не стоит вестись на предложения страховщиков о покупке таких карт.


Материалы по теме

Оформление ОСАГО без действующей диагностической карты ТО невозможно. Страховщик проверяет ее наличие в автоматизированной информационной системе РСА. Но соглашаться на покупку этой карты у страховых компаний нельзя. Дело в том, что согласно ст. 5 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр автомобилей с выдачей диагностических карт имеют право осуществлять только (!) операторы технического осмотра, аккредитованные в соответствии с данным законом РСА.

Идем на сайт Союза и в соответствующем реестре видим, что ни одна из страховых компаний, осуществляющих в настоящее время оформление ОСАГО, в нем не фигурирует. При этом официально на своих сайтах некоторые страховщики (в частности, «Россгострах» и «Ресо-Гарантия») предлагают своим клиентам бесплатно записаться или получить направление на прохождение техосмотра в своих компаниях-партнерах. А неофициально многие страховые компании продают клиенту прямо в офисе полис ОСАГО вместе с диагностической картой, что незаконно. Во-первых, потому что на самом деле они не вправе проводить такой техосмотр, да и не делают этого, а во-вторых, потому что выдают диагностические карты без подписи или печати оператора техосмотра, а иногда одновременно и без того и другого, а такая диагностическая карта является просто недействительной. Клиенту предлагается самому как-нибудь при случае заехать к оператору техосмотра, от чьего имени была выдана диагностическая карта, и пройти техосмотр, после чего ему там оформят документ как положено. Этому указанию, как правило, никто не следует.

Материалы по теме

А теперь о реальных последствиях. В случае ДТП такая диагностическая карта может выйти боком водителям некоторых категорий транспортных средств. Так как согласно п.1 ст. 14 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования к владельцам ТС, если «…на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».

Материалы по теме

Поэтому лучше побеспокойтесь об оформлении ТО заранее. Сейчас пройти его не так уж сложно, если, конечно, вы заботитесь о здоровье и внешнем виде своего авто. Советские времена, когда приходилось занимать очередь, дежурить ночами, искать обходные пути, к счастью, канули в Лету. Реестр всех пунктов ТО Ро

www.zr.ru

Для чего нужна диагностическая карта в 2020 году

Техосмотр автомобиля позволяет выявить неисправные транспортные средства, которые могут угрожать другим участникам движения своими конструктивными или техническими дефектами.

Как результат осмотра, оформляется диагностическая карта, которую не может проверять сотрудник ГИБДД и прочие инспекторы.

И у водителей возникает логичный вопрос, так для чего нужна диагностическая карта автомобиля в 2020 году, куда ее необходимо предъявлять, и какие нюансы ее использования имеются.

Главные аспекты

Диагностическая карта представляет собой документ, который пришел на смену техосмотру, проводившемуся до 2012 года.

Ранее талон техосмотра был защищенным документом, удостоверяющим проведение контроля конкретного автомобиля и его надлежащее техническое состояние, а сама процедура осмотра проводилась, естественно, в соответствующих технических центрах ГИБДД.

Вследствие реформы талон техосмотра был заменен на диагностическую карту, которая стала выполнять те же функции, хоть и немного поменяла формат.

Этот документ используется не очень часто, но крайне важен. К примеру, при оформлении страховки, хоть ОСАГО, хоть КАСКО, диагностическая карта обязательна.

Ведь именно она подтверждает хорошее техническое состояние автомобиля, а также его безопасность для дорожного движения и самого водителя.

И неудивительно, что эта индустрия уже заполонилась мошенниками, которые продают документы без фактического техосмотра, что иногда приводит к страшным авариям и гибели людей.

Первоначальные данные

Несмотря на то, что диагностическая карта создана для отображения информации о состоянии автомобиля и по сути, является важным документом, ее все же не защитили должным образом.

В отличие от талона техосмотра, который имел голограммы, водяные знаки и защиту реестрами, а также мог быть выдан только в ГИБДД, диагностическая карта распечатывается на обычном принтере, содержит только печать и подпись эксперта, а номер хоть и можно проверить по электронной единой базе, но делают это далеко не все автомобилисты.

Если водитель хочет получить действительно подлинную карту, качественно проверив свой автомобиль, он должен обратиться к официально зарегистрированным станциям техобслуживания, которые предоставляют подобные услуги.

Там эксперт должен провести точное обследование, указывая все проблемы, которые необходимо исправить, в официальном документе.

После получения бумаги водитель также может ее проверить по базе ЕАИСТО, в которой настоящий документ должен непременно отобразиться.

Срок действия

Срок действия техосмотра различается в зависимости от того, каков возраст автомобиля и в каких случаях она используется.

Так, проходить техосмотр вообще не должны автомобили возрастом до трех лет, то есть с момента выпуска которых не прошло этого времени.

Если же возраст машины составляет от 3 до 7 лет, то осмотр потребуется обновлять раз в два года, а после того, как транспорт перешагнет семилетний рубеж, его придется отвозить на техосмотр каждый год.

Но есть определенные исключения для тех машин, которые либо перевозят пассажиров, для чего имеют более 8-ми специально оборудованных мест, либо же занимаются транспортировкой опасных грузов, на что имеют лицензию.

Такие автомобили нужно осматривать раз в полгода, чтобы избежать опасных ситуаций. Если же ТО будет просрочено, то страховая компания выплатит ущерб, но потребует его возмещения от владельца машины.

Какими нормативными актами регулируется

Особенности оформления диагностической карты освещаются в законе под номером 170-ФЗ, который носит название “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем можно узнать о том, как ведется учет документов, каким образом они оформляются и какая информация в них должна присутствовать.

Также можно в этом законе узнать, каким образом используется диагностическая карта и конечно, как именно может быть защищена.

А вот ситуации, в которых диагностическую карту нужно иметь при себе, указаны в Правилах дорожного движения и их пункте 2.1.1.

Таким образом, там сказано, что инспектор ГИБДД имеет право потребовать только водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля и страховой полис ОСАГО, поэтому диагностическую карту требовать не имеет права.

Зачем нужна диагностическая карта

Чтобы понимать, зачем вообще оформлять диагностическую карту, следует ознакомиться с нюансами ее использования.

К примеру, следует ознакомиться с процедурой ее оформления и набором документов для проведения техосмотра, а также рассмотреть, нужна ли она для постоянного наличия и когда эта карта может не требоваться в обязательном порядке.

Эта информация поможет сэкономить время и силы при возникновении определенных ситуаций, имеющих место в реальных ситуациях, поскольку основана на законодательных нормах и водительском опыте.

Как ее оформить

Чтобы оформить диагностическую карту, следует обратиться в легальный техцентр, который имеет официальную аккредитацию на государственном уровне и эксперта, имеющего право на проведение техосмотров.

Автомобиль необходимо заранее привести в порядок, проверить все системы, включая тормозные узлы, освещение, работу колес и двигателя, не забыв о наличии спасательных средств, к примеру огнетушителя и аптечки.

Далее мастер просто осматривает автомобиль, его узлы, положенные по регламенту проверки, и выносит вердикт о пригодности автомобиля к эксплуатации или опасности для других участников движения.

Когда следует делать

Техосмотр нужно делать тогда, когда автомобиль имеет возраст больше, чем три года, планируется оформление страховки или продажа автомобиля, а также просто истек срок действия предыдущего ТО.

Ведь если техосмотр не пройти вовремя, при возникновении экстренной ситуации, к примеру аварии, могут возникнуть проблемы со страховкой, вплоть до ее невыплаты или требования вернуть выданные страховые суммы.

Таким образом, потребуется получать диагностическую карту всякий раз, когда есть необходимость подтвердить надлежащее техническое состояние автомобиля и безопасность его использования на дорогах.

Какие документы потребуются

Чтобы пройти техосмотр, потребуется довольно скромный перечень документов, которые имеются практически у любого автомобилиста.

Среди них находятся:

Удостоверение личности человека Которым может быть национальный или заграничный паспорт, а также водительское удостоверение
Свидетельство о регистрации транспортного средства Либо птс, если машина еще не прошла процедуру регистрации
Доверенность на представление владельца Если он сам не может привезти транспорт на станцию техосмотра

Больше никаких бумаг не потребуется, если только не возникло недопонимания по причине несоответствия данных из документов с реальными данными автомобиля.

К примеру, могут попросить дополнительные документы, если номер шасси или кузова не совпадает с таковым из документов, ведь это может означать угнанный или незаконно переоборудованный автомобиль.

Необходима она или нет для ОСАГО

Одним из обязательных требований, которые должны быть выполнены для оформления ОСАГО, является как раз диагностическая карта.

Она подтверждает, что машина находится в надлежащем техническом состоянии и не сможет спровоцировать аварии из-за определенных технических дефектов.

Поэтому можно утверждать, что для оформления обязательной страховки ОСАГО диагностическая карта нужна.

Но можно даже не брать с собой бумажный вариант, поскольку страховщики тоже имеют доступ к базе ЕАИСТО, в которой хранятся техосмотры, единственное, что им нужно сообщить — это госномер автомобиля или номер самой карты техосмотра.

Где производится техническое обслуживание

Технический осмотр автомобиля может осуществляться на любом предприятии, которое получило соответствующую лицензию от государства.

Обычно это специализированные технические базы и дилерские центры, обладающие необходимым оборудованием и знаниями.

Необходимо понимать, что обслуживание автомобиля, если оно было предписано в ходе техосмотра или же просто нужно машине, можно выполнять в любом автосервисе, поскольку к этому никаких особых требований не предъявляется.

Есть ли необходимость постоянно возить ее с собой

Возить с собой диагностическую карту для подтверждения технического состояния автомобиля не требуется, поскольку этого документа нет в списке обязательных для наличия в пункте 2.1.1 ПДД.

Если инспектор попросил такую карту, то можно смело ему отказывать, поскольку у водителя есть полис ОСАГО, для оформления которого карта необходима, а требовать что-то большее он просто не имеет права, как законного, так и морального.

Поэтому можно смело оставлять диагностическую карту дома, ведь в обычной реальной ситуации она даже не потребуется, а при возникновении действительно подходящей ситуации этот документ и его действительность можно проверить с помощью электронного сервиса, в котором он должен высвечиваться.

Видео: нужен ли в России техосмотр автомобилей

Требуется ли талон техосмотра

Водители, даже самые опытные, не всегда понимают, с какого года нужна диагностическая карта, а когда ее предоставления можно избежать.

Но такая информация есть в законодательстве, поэтому желательно ознакомиться с ним, но если такой возможности нет, то следует хотя бы прочесть статьи экспертов.

Много споров вызывает наличие диагностической карты при ДТП, ведь если что-то сделать не так, то процедура оформления может серьезно затянуться.

На новый автомобиль

Если автомобиль новый, то скорее всего техосмотр для нее не потребуется, но при этом нужно различать, что скрывается за понятием нового автомобиля.

Если он только произведен и был куплен сразу, то на него технический осмотр не нужен, поскольку риск отказа узлов или критических поломок в первые годы минимален.

Но если автомобилист приобрел новый транспорт подержанным, то есть у него уже был владелец, то следует понимать, что машина более трех лет с даты производства потребует техосмотра раз в два года, поэтому можно отметить, что техосмотр на такое транспортное средство определенно понадобится.

Машине до 3 лет

Машина до 3-х лет законодательно приравнивается к новой, поскольку именно к автомобилю такого возраста техосмотр не применяется и она может спокойно эксплуатироваться без этого документа.

Никаких подтверждающих документов возраста не нужно, ведь дата производства указана в регистрационных документах или ПТС, и страховку можно вполне оформить на основании этих бумаг.

Поэтому владея автомобилем, возраст которого составляет до трех лет, водитель может не переживать о необходимости проходить техосмотр и платить за него деньги.

При ДТП

Также популярен вопрос, связанный с тем, нужна ли диагностическая карта при ДТП, если есть страховка.

В такой ситуации диагностическая карта не потребуется, поскольку лица, которые должны проверить ее наличие, смогут сделать это через электронную базу.

Но оформить ее конечно необходимо, если того требует возраст машины или ее предназначение, ведь в случае, когда ТО оказывается просроченной, при выплате страховки могут возникнуть проблемы, а в ГИБДД вполне реально могут признать такого водителя виновником, если доказательств вины другого водителя нет.

Диагностическая карта используется в основном для освидетельствования технического состояния машины и ее надежности.

Этот документ требуется довольно редко, но зато без него нельзя получить главную бумагу — полис страховки ОСАГО.

Чтобы избежать подделки, следует обращаться за техосмотром только к аккредитованным компаниям, которые имеют необходимое оборудование и квалифицированных сотрудников, умеющих определять поломку автомобиля и при этом выполняющие работу на совесть.

Ведь если диагностическая карта будет выдана неисправной машине, то после ДТП ущерб будут взыскивать именно со станции техосмотра.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autolab24.ru

Насчет диагностической карты (для ОСАГО) — DRIVE2

Друзья, всем привет!

Перед тем как приобрести полис ОСАГО от водителя потребуют наличие техосмотра в виде диагностической карты. Кто-нибудь помнит, что такое ТЕХОСМОТР? :)) Сама по себе процедура подразумевает осмотр автомобиля на предмет его исправности и готовности к эксплуатации на Российских дорогах.

О чем это я?! Диагностическую карту ведь теперь все покупают (вместе с полисом), зачем заморачиваться! Теперь это дело каждого, вот такая вот свобода от нашего Правительства, но пост не об этом.

Полный размер

Сегодня нет никакого смысла в том, чтобы возить с собой диагностическую карту техосмотра. При проверке документов инспектор не вправе требовать ее предъявления. Также исключены штрафы за отсутствие пройденного технического осмотра. Вместо этого необходимо просто предъявить страховой полис.

Серьезный вопрос касается отсутствия диагностического талона при ДТП. Такое может случиться.
С каждым. Тогда страховая компания имеет право… Давайте не будем об этом.

То есть получается, что диагностическую карту смогут проверить только при заключении договора ОСАГО. В случае ее отсутствия договор не заключается. Но если до 2012 года действовало правило о том, что на момент заключения договора страхования остаточный срок действия диагностической карты должен быть не менее 6 месяцев, теперь такого условия нет: владелец может застраховать свой автомобиль, даже если срок действия техосмотра закончится на следующий день.

Диагностическая карта — это документ, который подтверждает право вашего автомобиля участвовать в дорожном движении. Соответственно, если ее нет или она просрочена, вы нарушаете закон.

И вот мы дошли до сути записи — что делать, если полис ОСАГО все еще действует, а техосмотр закончился? Необходимо пройти техосмотр повторно. Более того, вы обязаны пройти новый техосмотр своевременно — до того, как истечет срок действия предыдущего. Всем удачи и пока!

Опыт осмотра и проверки автомобилей с пробегом.
С уважением и пониманием, Пряжонов Дмитрий

Почта

Instagram

Канал на YouTube

VK

www.drive2.ru

что это такое, где ее получить, какой срок действия техосмотра

Диагностическая карта необходима для ОСАГО, так как она служит подтверждением исправности автомобиля и возможности его эксплуатации на дорогах. Такое техническое заключение потребуется при страховании автогражданской ответственности, ведь договор ОСАГО с владельцами транспортных средств старше 3 лет подписывается только при наличии техосмотра.

Диагностическая карта выдается на станциях аккредитованых компаний-операторов технического осмотра при прохождении автомобилем очередного техосмотра.

На какой срок выдается диагностическая карта?

Срок действия диагностической карты зависит от типа транспортного средства, подлежащего техосмотру, и его возраста:

  • Машины возрастом от трех до семи лет получают диагностическую карту на два года вперед, а начиная с семилетнего возраста ТС – техосмотр проводится ежегодно.
  • Также раз в год диагностическую карту меняют владельцы спецтранспорта со световыми и звуковыми сигналами, учебных автомобилей и грузовиков общей массой более 3,5 тонн.
  • Для легковых такси и всех видов пассажирского транспорта с количеством мест более восьми диагностическая карта действует не более полугода. К этой же категории относятся машины специального назначения для перевозки опасных грузов.

Легковым автомобилям возрастом до трёх лет проходить техосмотр не нужно, диагностическую карту автовладелец получит при постановке авто на учёт.

Подробнее о периодичности прохождения технического осмотра транспортными средствами, согласно российскому законодательству, читайте в нашей статье про техосмотр для ОСАГО.

Фальшивые диагностические карты для ОСАГО

Диагностические карты пришли на смену талонам техосмотра, которые выдавались до августа 2012 года. Многие из нововведений пришлись по вкусу не только автолюбителям, но и мошенникам. Ведь в отличие от утратившего силу талона, действующий документ не имеет особых степеней защиты.

Внешне диагностическая карта представляет собой бумажный лист формата А4, отпечатанный с применением стандартной оргтехники, и заверенный печатью и подписью уполномоченных лиц. Подделка заключения эксперта не составляет особого труда, чем и пользуются мошеннические фирмы-однодневки.

По внешнему виду определить подлинность диагностической карты невозможно. Поэтому была создана специальная информационная система ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), хранящая данные обо всех выданных документах в единой электронной базе.

Оператор технического осмотра обязан передать сведения о диагностической карте в информационную систему в течение суток после оформления заключения. Загружаемые в единую базу данные полностью дублируют физический носитель и подтверждаются электронно-цифровой подписью оператора техосмотра.

Как проверить диагностическую карту?

Сегодня можно встретить множество объявлений о продаже диагностических карт для ОСАГО без необходимости прохождения техосмотра. Стоит ли этому удивляться, если даже некоторые страховые компании не брезгуют подобным промыслом. За определенную плату готовый документ доставят прямо на домашний адрес.

Такие услуги подкупают автолюбителей своим удобством, однако часто под видом лицензированных операторов техосмотра скрываются мошенники. В результате владелец авто приобретает поддельный документ, отсутствующий в реестре выданных диагностических карт.

Проверить заключение эксперта на подлинность можно обратившись к данным электронной базы ЕАИСТО. Сделать это можно одним из следующих способов:

  • Проверить диагностическую карту в отделении любого страховщика.
  • Обратится в ближайший пункт технического обслуживания.
  • Определить подлинность документа самостоятельно в разделе онлайн-сервисы на нашем сайте: проверка техосмотра по базе ЕАИСТО.

Последний способ наиболее удобен и не займет много времени. Потребуется лишь ввести в форму поиска номер диагностической карты или VIN-код автомобиля. Также проверка осуществляется по регистрационным данным авто, номеру кузова или шасси.

Результатом поиска будет появление на экране информации из найденного в базе данных документа:

  • Сведения об автомобиле: марка и модель.
  • Время проведения последнего технического осмотра.
  • Дата истечения срока действия диагностической карты.
  • Перечень операций, проводимых в процессе ТО.
  • Наименование оператора техосмотра, выдавшего документ.

Если диагностическая карта просрочена, то система выдаст соответствующее предупреждение о том, что заключение недействительно.

Подозрения о подделке должны возникнуть, когда система вообще не находит диагностическую карту. Напомним, что через 24 часа после прохождения ТО информация о выданном документе уже должна присутствовать в базе ЕАИСТО.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

На практике заключить договор страхования без диагностической карты возможно. Всегда найдутся страховщики, закрывающие глаза на этот пункт правил. И если не произойдет страхового случая, то подлог, скорее всего, не обнаружат и все пройдет гладко. Но если вспомнить о том, что страховка нужна не только сотрудникам ГИБДД, но и прежде всего самому автовладельцу, то возникает ряд вопросов к такого рода договорам. И ответы на них часто неутешительные.

Обычно подводные камни подобного страхования обнаруживаются с наступлением страхового случая. Заключение договора ОСАГО без диагностической карты влечет за собой следующие риски:

  • При рассмотрении обстоятельств ДТП без предъявления диагностической карты сложно доказать, что автомобиль был исправен. Поэтому вероятность оказаться виновником аварии повышается в разы.
  • Тот же страховщик, который выдал полис ОСАГО, может отказать в оплате ущерба по причине недействительности документа. Ведь страховка изначально была оформлена с нарушением законодательных норм.

Кроме этого, есть еще один маленький нюанс: если страховая компания попадет в поле зрения прокуратуры и незаконное заключение договоров ОСАГО будет обнаружено, то все не соответствующие правилам полисы будут признаны недействительными. Таким образом легко лишиться страховки заочно и узнать об этом только спустя некоторое время.

Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты и техосмотра? Можно, особенно счастливым владельцам новеньких легковых автомобилей, не достигших возраста 3 лет. Для них это будет абсолютно законно. Во всех остальных случаях договор страхования, заключенный без диагностической карты, будет признан ничтожной сделкой и оплачивать ущерб при ДТП придется из собственного кармана.

Видео-ликбез по диагностическим картам

unit-car.com

Что такое диагностическая карта автомобиля, для чего нужна, как выглядит, где ее взять в Санкт Петербурге.

Диагностическая карта техосмотра это бланк формата A4. Его оформляют и выдают на станции техосмотра. В нее внесены 69 пунктов, это результаты технической проверки вашего автомобиля. Этот документ является обязательным при оформлении ОСАГО, КАСКО.

Как выглядит диагностическая карта (образец)

Диагностическая карта в электронном виде

Это просто отсканированный оригинал диагностической карты с подписью эксперта ТО. Зачем она нужна? Обычно таким способом отправляют карту на электронную почту клиента для ускорения процесса оформления полиса ОСАГО. Так как без действующей карты страховщик не имеет право оформить вам договор ОСАГО.

Но хотим обратить ваше внимание на то, что в случае ДТП страховая компания обязательно затребуют ОРИГИНАЛ диагностической карты. И если у вас её не будет, то это может стать причиной отказа вам в ремонте автомобиля.

Вместе с картой купите страховку ОСАГО по выгодной цене. Предоставляем услугу создания дубликатов в случае утери бланков.

Для чего нужна диагностическая карта?

Является неотъемлемой частью процедуры оформления полиса ОСАГО на автомобиль. Без действующей карты невозможно оформить договор ОСАГО.

В федеральном законе от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" говорится:

  • Пункт 3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.
  • Пункт 4 Диагностическая карта является документом строгой отчетности.

О Штрафах за отсутствие карты и что делать в случае ее утери можно прочитать тут

Срок действия карты

Частота прохождения ТО для категории «В» (легковые автомобиль)

  • Автомобили до трех лет включительно полностью освобождаются от прохождения технического осмотра.
  • Автомобили в возрасте от 3х до 7ми лет обязаны проходить ТО раз в два года (каждые два года)
  • Автомобили возрастом более 7-ми лет обязаны проходить ТО каждый год.

Частота прохождения ТО для категории «С» (грузовые)

  • Обязаны проходить ТО каждый год

Частота прохождения ТО для категории «D» (автобусы предназначенные для перевозки пассажиров)

  • Обязаны проходить ТО не реже чем 1 раз в полгода

Если у вас уже есть диагностическая карта, то проверить подлинность ее можно тут

www.osago-peterburg.ru

Аннулирование диагностических карт техосмотра с 8 июня 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 8 июня 2020 года начнет действовать новая редакция Федерального закона "О техосмотре транспортных средств". В данный документ вносятся несколько десятков изменений.

В предшествующей статье серии "Закон о техосмотре в 2020 году" речь шла о новых диагностических картах, которые будут оформляться в электронном виде. Если Вы не читали данную статью, то рекомендую начать изучение именно с нее.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие нововведения:

Что такое диагностическая линия?

В первую очередь рассмотрим новое понятие "диагностическая линия":

18) диагностическая линия - совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

Если говорить коротко, то диагностическая линия - это совокупность всего необходимого для проведения технического осмотра. То есть в пределах одной диагностической линии можно пройти техосмотр автомобиля.

Суть нововведения заключается в том, что у одного оператора техосмотра может быть несколько независимых диагностических линий. И на каждой из этих линий техосмотр проводится независимо от других линий. То есть линии работают полностью независимо друг от друга.

Данное понятие необходимо для расчета пропускной способности пункта технического осмотра. Об этом речь пойдет ниже.

Кроме того, в предшествующей статье речь шла о том, что в случае технических неисправностей в сетях связи (отсутствия доступа к интернет или электричества) оператор может завершить техосмотр одного автомобиля на каждой диагностической линии. Этот вопрос более подробно рассмотрен здесь.

19) передвижная диагностическая линия - диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра;

Еще одно новое понятие - передвижная диагностическая линия. Отличие ее заключается в том, что она не размещается стационарно, то есть оператор может привезти оборудование в любое необходимое место и там проводить процедуру техосмотра.

Например, в случае большого транспортного предприятия, имеющего сотни автомобилей, имеет смысл договориться о перемещении передвижной линии прямо на предприятие. Тогда можно будет быстро проверить все автомобили без огромной очереди перед пунктом ТО.

Пропускная способность пункта технического осмотра

22) пропускная способность - максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов;

Еще одно новое понятие - пропускная способность пункта техосмотра. Данное понятие будет использоваться, чтобы проконтролировать, что пункт техосмотра проводит ровно столько техосмотров, сколько он физически может провести.

Например, если пункт техосмотра рассчитан на осмотр 50 автомобилей за день, но в один из дней выдал 300 диагностических карт, то это весьма подозрительно. Ведь очевидно, что осмотры автомобилей при этом не проводились.

Статья 111. Пропускная способность пункта технического осмотра
 
1. Оператор технического осмотра осуществляет расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности и представляет указанные сведения в профессиональное объединение страховщиков вместе с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации.
...
5. Количество проведенных в пункте технического осмотра технических осмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 настоящей статьи, более чем на пять процентов.

Из приведенной статьи можно выделить следующие важные моменты:

1. Оператор техосмотра самостоятельно рассчитывает пропускную способность для каждого пункта ТО и каждой передвижной диагностической линии.

2. Расчет должен проходить на основе специальной методики.

3. Информация о пропускной способности передается в союз автостраховщиков (РСА).

4. Впоследствии оператор должен придерживаться расчетного значения, то есть не проводить больше техосмотров, чем указано в его расчете.

Возникает резонный вопрос. Что произойдет, если оператор выдаст больше диагностических карт, чем положено? Для ответа на него обратимся к пункту 6 статьи 12:

6. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, более чем на пять процентов.

Таким образом, если оператор попытается создать слишком много диагностических карт, то его действия будут заблокированы технически. То есть добавлять новые карты просто-напросто не дадут.

Фотофиксация техосмотра

23) средства фотофиксации - технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования.

С 8 июня 2020 года сотрудник, проводящий техосмотр автомобиля, кроме всего прочего должен сфотографировать автомобиль. Фотография является дополнительным подтверждение того, что автомобиль действительно проходил техосмотр.

3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:
...
7) фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;

Данный пункт говорит, что фотография автомобиля, сделанная во время техосмотра, должна быть передана в единую базу данных.

Внесение информации об изменении номера кузова или двигателя в ЕАИС ТО

Рассмотрим пункты 3 и 31 статьи 17 закона "О техосмотре ТС":

3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:
...
2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство;
...
31. Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 настоящей статьи, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

В данном случае интерес представляет следующая ситуация:

1. Предположим, что на техосмотр обратился владелец транспортного средства, у которого номер кузова уничтожен коррозией (сгнил от времени).

2. Оператор техосмотра, который выявил отсутствие номера кузова, отказывает автовладельцу в проведении техосмотра. Кроме того, данная информация вносится в ЕАИС ТО.

3. Доступ к ЕАИС ТО имеет в том числе и ГИБДД. Как только сотрудники ГИБДД получает информацию об отсутствии номера кузова, они аннулируют регистрацию автомобиля по собственной инициативе.

Имейте это в виду. Если автовладельцу отказали в проведении техосмотра из-за отсутствия идентификационного номера, то велика вероятность того, что в самое ближайшее время машина будет автоматически снята с учета.

Аннулирование диагностической карты

10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Диагностическая карта может быть аннулирована ГИБДД в следующих случаях:

  • если автомобиль не проходил техосмотр;
  • если в ходе техосмотра выявлены несоответствия и, несмотря на это, диагностическая карта все равно выдана.

Отмечу, что в настоящее время в нормативных документах ничего не говорится о том, как именно будут выявляться несоответствия.

Особенности проведения повторного техосмотра

2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2. Повторный технический осмотр в случае его проведения у того же оператора технического осмотра в срок не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра заключается в проведении технического диагностирования только в отношении тех показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Пункт 2 статьи 18 говорит о том, что с 8 июня 2020 года повторный техосмотр можно пройти только у того же самого оператора. Напомню, что при повторном техосмотре проверяют только те элементы автомобиля, которые вызывали вопросы на первой проверке.

Естественно, водитель может обратиться и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен по всем требованиям законодательства.

51. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).

Информации о дате, когда техосмотр еще будет считаться повторным, указывается в диагностической карте.

Особенности техосмотра автобусов

4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пункт 4 статьи 2 закона "О техосмотре" говорит о том, что с 8 июня 2020 года для автобусов будет использоваться отдельный порядок техосмотра. Этот документ должен быть утвержден Правительством, однако никакой дополнительной информации по нему пока что нет. Как только такая информация появится, на pddmaster.ru будет опубликована соответствующая статья.

Нужно отметить, что в законе есть также много информации по аккредитации операторов технического осмотра, однако к водителям эта информация напрямую не относится. Если говорить коротко, то требования стали жестче. Ну а если Вы являетесь представителем пункта технического осмотра, то всю информацию об аккредитации Вы можете найти в обновленном тексте закона:

Подведем итоги данной статьи:

  • Оператор технического осмотра не может выдать больше диагностических карт, чем предусмотрено пропускной способностью.
  • При прохождении техосмотра автомобиль должны сфотографировать.
  • Если автомобиль имеет проблемы с идентификационными номерами, то информация об этом передается в ГИБДД.
  • Диагностическая карта техосмотра может быть аннулирована.
  • Повторный техосмотр возможен только в том же самом пункте ТО.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru


Смотрите также