Буткемп что это такое


как разработчику выбрать себе команду / Яндекс corporate blog / Habr

Большие IT-компании часто предлагают кандидатам на роль разработчика выбрать между несколькими командами. Сделать этот выбор непросто — разработчик ещё не работал ни с одной из команд, не знает их специфики. Чтобы упростить ему задачу, мы сделали Буткемп. Это особый способ прохождения испытательного срока. Буткемп длится восемь недель, в течение которых сотрудник успевает попробовать себя в разных подразделениях и на основе этого опыта сделать осознанный выбор дальнейшего места работы. Изначально такой формат был доступен только фронтенд-разработчикам, но несколько недель назад команды бэкенда тоже к нему подключились.

Я Жанна Круглова, экс-разработчик и руководитель группы Буткемпа. Расскажу читателям Хабра, что у проекта под капотом, какие возможности он даёт и как предыдущие участники мучительно выбирали себе команду.

Сначала мы запустили Буткемп в режиме эксперимента, затем, увидев пользу, раскатили его на весь фронтенд Поиска, рекламных технологий, персональных и некоторых других сервисов. Теперь мы начинаем нанимать бэкенд-разработчиков по этой же системе — пока только в Москве. Для специалистов по фронтенду он действует в семи офисах: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Минске, Симферополе, Казани и Иннополисе. Дальше мы будем расширять программу на другие специальности.

Через Буткемп прошло более 80 человек. Мы видим, что кандидатам такой формат испытательного срока даёт много плюсов.

Как устроен Буткемп внутри


Это не стажировка, а полноценная работа, которая оплачивается. С каждым участником заключается трудовой договор и по факту он становится штатным сотрудником.
Программа доступна разработчикам всех уровней: от junior до senior.

Сроки и число команд
Буткемп, в отличие от традиционного испытательного срока в Яндексе, длится не три месяца, а два. Как распределяется это время? В первой команде участник Буткемпа работает три недели (из них неделя уходит на акклиматизацию в компании), дальше — в двух командах по две недели. Ещё одну неделю участники проводят по-разному: иногда разработчик успевает поработать в четвёртой команде (это относится только к фронтендерам), иногда задерживается на пару дней в предыдущей команде, чтобы завершить задачу. А иногда он может закончить Буткемп на неделю раньше.

Выбор команд
Первые две команды для участника выбираем мы. Мы хотим, чтобы новый разработчик увидел разнообразие в Яндексе. При выборе команд для бэкенд разработчиков мы учитываем пожелания разработчика по основному языку разработки.

Третью команду разработчик выбирает сам, опираясь на вакансии в нашем внутреннем сервисе. Там менее формальные описания, чем на официальном сайте. Также у нас есть внутренняя система блогов, откуда можно многое узнать о проектах. Можно посмотреть на кодовую базу и коммиты. Плюс всегда можно пообщаться лично, ведь разработчик уже внутри Яндекса.

Предположим, разработчик обратил внимание на 10 команд. Затем проводится получасовая встреча с представителями каждой команды. На встрече коллеги могут рассказать о процессах, продукте и технологиях, задачах и целях. Участник может спрашивать всё, что ему интересно. К тому же на такие встречи можно ходить с другими участниками.

Командировки
Если команда находится в нескольких офисах, то участник может поехать в командировку в другой офис — поработать в одном городе, потом поехать в другой. Но пока это только для фронтенд-разработчиков.

Поддержка куратора и техлида
У каждого разработчика в Буткемпе есть куратор, к которому можно обращаться с любыми вопросами. За время прохождения Буткемпа куратор организует как минимум три встречи. На первой обсуждается весь процесс — что и как будет происходить в эти восемь недель, на второй происходит обмен фидбеками и оценка промежуточных результатов, в финале подводятся итоги, обсуждается выбор команды и план действий после окончания Буткемпа.

В каждой команде разработчика встречает техлид. Он вводит в курс дела, ставит задачи, проводит код-ревью, знакомит с командой — в общем, делает всё, чтобы участник почувствовал себя частью команды и за пару недель максимально погрузился в её процессы.

Система фидбеков
После завершения работы в каждой команде проводится встреча, где команда и участник обмениваются фидбеками — проговаривают, стоит ли дальше идти вместе. Команда может быть готова оставить у себя разработчика, может отложить это решение или отказать. Если ответ отрицательный, то техлид команды подробно объясняет, почему человек пока не подходит. Таким образом участник сразу узнаёт, над чем ему стоит поработать, и в следующих командах может исправить слабые места.

Со своей стороны разработчик говорит, что ему понравилось и не понравилось в работе. Концентрированная обратная связь очень полезна для обеих сторон. Это отмечают и разработчики, и команды.

Возможный отказ продолжить работу — будь то отказ со стороны участника или со стороны команды — не означает, что это плохое подразделение или недостаточно квалифицированный разработчик. Это означает лишь, что человек и команда не подошли друг другу. И очень хорошо, что это удаётся выявить на такой ранней стадии.

Пример из жизни
Одного участника первые две команды не стали приглашать остаться у них. Дело в том, что в его предыдущей компании не приветствовалась (и даже наказывалась) инициативность. Он не сразу понял, что в Яндексе всё наоборот. Но после очень конструктивного и подробного фидбека из команд он сумел изменить принципы своей работы. В итоге обе следующие команды конкурировали за него — каждая стремилась оставить его у себя.

Плюсы для кандидатов


Осознанный выбор команды
Раньше у разработчика было четыре финальных собеседования с разными командами. Каждая из них за час презентовала себя, и на основании этих коротких встреч кандидату нужно было сразу кого-то выбрать. Теперь есть возможность сначала поработать с командами, и уже потом делать выбор.

Возможность попробовать разное
В Яндексе много разных продуктов и команд. Разработчики к нам приходят тоже очень разные. Участник может прийти в любую команду — и в проект промышленного масштаба, и в маленький экспериментальный стартап, — познакомиться там с конкретными людьми, изучить изнутри все процессы, попробовать себя в разных технологиях, подходах и задачах. Можно посмотреть на код разных сервисов, увидеть, как устроен деплой, как происходит тестирование, есть ли у них continuous integration и какой он. Дополнительно можно оценить неформальную сторону: как коллеги общаются, как часто встречаются, какие ценности у команды.

Мощное развитие за короткий срок
Восемь недель проходят в довольно интенсивном режиме, нужно делать много нового в сжатые сроки. В участника вкладываются несколько команд, то, что он узнал в одной, можно затем применить в другой. Все навыки и знания навсегда остаются с ним.

Буткемп включает в себя обучающий курс — можно изучить основные технологии, которые пригодятся в будущем. Речь как про базовые инструменты (системы управления версиями, системы сборки), так и про то, что может не потребоваться прямо сейчас, но что стоит знать каждому разработчику Яндекса. Сюда входят правила разработки, общие библиотеки, инструменты, системы и т. д.

Нетворкинг
На старте участник знакомится с разными сервисами и людьми в Яндексе. В дальнейшем он уже знает, что и как устроено, кто чем занимается, к кому с каким вопросом можно обратиться. Разработчик взаимодействует с большим количеством коллег из разных подразделений, и здорово, когда он с самого начала уже со многими знаком.

Плюсы для компании


Cохраняем скилл собеседующих
До появления Буткемпа вакансии на уровне команды появлялись не часто (1-2 раза в год). Для команды это был дополнительный стресс — приходилось откладывать все дела и собеседовать кандидатов. Была большая нагрузка в пике. После закрытия вакансии все сразу расслаблялись. За время простоя собеседующий может потерять свои навыки, и потом нужно заново их тренировать.

Теперь процесс найма не зависит от наличия вакансии в конкретной команде. В Буткемпе есть пул дежурных, которые по очереди проводят технические секции собеседований. Для дежурных проводится специальное обучение. Так легче прогнозировать нагрузку и равномерно распределять её среди собеседующих. Благодаря дежурствам удалось спонтанный и хаотичный процесс найма превратить в прозрачную и организованную систему.

Разработчик способен решить задачу целиком
В Буткемпе участвуют разработчики начиная с младшего уровня — но не стажёры. Они уже многое умеют, поэтому им можно доверить какую-нибудь задачу целиком. Иногда дают и задачи, которые команда мечтает сделать, но всё никак не может уложить их в цикл разработки. И когда приходит участник Буткемпа, команда счастлива — ему можно поручить внеплановую задачу.

Повышаем эффективность работы сотрудника
Мы видим, что Буткемп придаёт разработчикам позитивный импульс, они с большей вероятностью будут довольны своей работой в компании. А более довольный человек более производителен, быстр и т. д.

Подразделения выделяют свои сильные стороны
Команды устраивают специальные встречи для участников Буткемпа, конкурируют за них, стремятся сделать так, чтобы при взаимном интересе разработчик выбрал именно их. Тем самым они учатся рассказывать о себе и продукте, который они делают.

Как участник делает финальный выбор


Выбор — это самое важное и спорное. Бывает так, что человеку понравились две команды или все — и он не знает, как между ними выбрать. Разработчик старается понять, что для него действительно важно, много рефлексирует.

Кто-то составляет списки критериев для оценки команды, в которых может быть что угодно: локация, руководитель, процессы, сложность задач, условия развития лично для него, наличие подходящего ему техлида или задач. Разработчик может осознать, что продукт для него важнее технологий — или наоборот, что ему хочется развиваться до уровня архитектора. Буткемп служит поводом проанализировать свои цели и желания.

У нас был разработчик, который мучительно выбирал между двумя командами и в последние дни работы в последней команде попал на ретроспективу. Это встреча, которая проводится после завершения крупного этапа проекта — с разбором ошибок, штурмом на тему того, как в будущем их избежать, и т. д. И он сказал: «Я был поражён тем, как глубоко они анализируют свои процессы, поступки, решения и какие выводы делают. Меня настолько удивил такой процесс роста, что я понял, что хочу быть именно с этой командой».

Или другой пример: на собеседованиях участник говорил, что хочет делать проект на многомиллионную аудиторию, а после Буткемпа остался в небольшом внутреннем стартапе. С тех пор прошёл уже год, разработчик по-прежнему в команде и доволен своим выбором.

Чем отличаются команды в Яндексе


  • Процессами. В одних командах сотрудники встречаются каждый день, в других — раз в неделю. У кого-то есть ретро, у кого-то нет. Некоторые команды не работают в одном офисе, а распределены на несколько городов.
  • Технологиями. Где-то деплоем занимается отдельная команда, где-то можно самому выкатить код в продакшен. Есть команды, в которых проводятся долгие тестирования, а у других тестовая среда устроена гораздо проще. Кто-то пишет инфраструктуру почти с нуля. Кто-то строит фронтенд на фреймворке React, кто-то на БЭМ, кто-то на Vue.js.
  • Задачами. В одной команде могут быть задачи на уровне глубокой инфраструктуры, во второй нужно реализовать часть функциональности с нуля, третья непрерывно создаёт быстрые прототипы и проверяет гипотезы, а в четвёртой люди переписывают весь сервис.
  • Масштабами. Что вам больше по душе — многомиллионный сервис или небольшой стартап? В первом случае несколько человек одновременно работают над маленьким кусочком проекта, во втором — один человек может успевать работать над пятью разными проектами.
  • Атмосферой. Кто-то спешит по вечерам домой к детям. Кто-то, наоборот, предпочитает активно проводить время с коллегами вне работы. В некоторых командах общаются больше, в некоторых меньше.

Если вы хотите еще больше узнать про Буткемп или хотите присоединиться к Буткемпу, вот ссылка.

habr.com

Мнения киберспортивных менеджеров о дисквалификации Virtus.pro

7 февраля команда Virtus.pro объявила об увольнении менеджера состава по Dota 2 Андрея «Kimi» Квасневского. Отставка специалиста произошла после того, как команда не смогла полноценно провести отборочные игры Dota 2 Asia Championships 2017 и была вынуждена покинуть турнир после проблем с интернетом, которые повторялись в течение нескольких дней.

Мы обратились к опытным киберспортивным менеджерам и постарались разобраться в том, что произошло и как этого можно было избежать. Кроме того, на наши вопросы ответил и генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин.

Сергей Быковский, бывший менеджер Team Empire
О стабильном Интернете для команд

«От такой ситуации никто не может быть застрахован на 100 процентов в принципе.

У меня есть опыт организации буткемпов, в том числе и в частном доме. Да, можно предусмотреть падение Интернета, провести провод от второго провайдера при наличии на это средств. Но что убережёт оптоволокно от нерадивого экскаваторщика или, к примеру, попадания жидкости в коммуникационные узлы зимой? Ответ — ничего.

Застраховаться от большинства проблем можно только через грамотный выбор локации, где падения Интернета происходят действительно редко и стоит хорошее оборудование, которое тестируется как минимум два-три дня перед заездом команды. Есть всякого рода фильтры, усилители и прочие вещи. Само собой, процесс подготовки проводится людьми, и в случае проблем наказан будет ответственный за этот процесс. Насколько это справедливо? Судить со стороны не стоит, мы всех подробностей не знаем».

О том, как правильно организовать буткемп

«По организации буткемпа могу дать несколько советов. Стоит выбирать город, в котором коммуникации развиты на высоком уровне, это позволит найти альтернативу или дублировать канал связи. По возможности откажитесь от недвижимости, если она слишком далеко от центра города. В таком случае нужно очень хорошее оборудование. Как ни крути, самый надёжный вариант — это проверенное подключение, пусть и не в очень комфортных условиях.

По вопросу DDOS-атак. Я не являюсь сертифицированным специалистом в этой области, но с уверенностью могу сказать, что помимо стандартных мер безопасности, таких как запрет использования незащищённых приложений на ПК, можно обратиться к специалистам, которые смогут настроить локальный файрвол. Это если и не сработает, то очень поможет определить причину отсутствия Интернета и переключится на поиск альтернативных источников связи. В целом же Virtus.pro не стоит концентрироваться на этом инциденте, просто стоить сделать выводы и тщательнее планировать последующие тренировочные мероприятия».

Георгий Фалеев, бывший менеджер Virtus.pro и действующий менеджер Vega Squadron
Об увольнении Андрея Квасневского

«Очевидно, что увольнение Андрея и ситуация с Интернетом — совершенно несвязанные вещи. Внутренней кухни мы всё равно не узнаем, да и не надо. В данной ситуации он точно уже ничего не мог сделать. Единственное не очень понятно заявление руководства команды из разряда: «Это моя вина, но уволим мы всё равно Кими». Можно было бы как-то и отделить эти два эпизода друг от друга.

В любом случае я не вижу какой-то гигантской трагедии или причин кого-то увольнять. Сделать правильные выводы — это да, и ситуацию проанализировать нужно не только VP, а всем коллективам и нам в том числе. Игрокам же я желаю терпения и сил, турниры на этом не заканчиваются. «Медведи» сейчас в очень хорошей форме и ещё себя покажут».

О буткемпах в киберспорте

«Играть всем вместе из непроверенного места важные квалификации — это грубейшая ошибка. В мою бытность менеджером Virtus.pro мы играли отборочные только из проверенных мест. Один раз это было в Cybernated Forge, где, кстати, нас «заддосили» в первый день манильских отборов. Второй раз на время квалификаций к The International я специально искал место, где до этого проводились турниры, специально узнавал у гостиницы про два выделенных канала и возможность за 15-20 минут доехать до киевской «Киберспорт Арены», которая была нашим планом «Б». Варианты снять просто жильё с Интернетом сразу отметались в силу своей ненадёжности.

Но самое важное — это банальная безопасность. Полный запрет на логин игроков где угодно, будь то социальные сети или любимые сайты, «скайп» или форум. Прибавить к этому свой выделенный тимспик сервер, и «вычислить по айпи» вашу команду будет почти нереально».

Роман Дворянкин, генеральный менеджер Virtus.pro
О вине менеджера в организации буткемпа

«Я бы не связывал напрямую уход Андрея Квасневского из команды с произошедшей ситуацией на буткемпе. Говоря, что беру ответственность на себя, я лишь хочу подчеркнуть, что вопрос вины за случившееся неправильно перекладывать на кого-то из подчинённых».

О реакции игроков команды на уход Квасневского

«Прекрасно понимаю, что вне зависимости от личности менеджера команда всегда будет переживать по поводу таких решений. Дружеские отношения Андрея с командой, вероятно, чуть усугубляют ситуацию. Мы должны двигаться дальше».

О будущем менеджере Virtus.pro:

«Сейчас готовой кандидатуры у нас нет, мы начнём поиски нового сотрудника в ближайшее время. При отборе кандидатов в первую очередь будем смотреть на профессиональные качества и послужной список. Мы будем вести поиск и в других сферах, чтобы найти человека, который обеспечил бы игрокам надёжный тыл. В этом, в общем-то, и состоит функция менеджера команды».

Сам уволенный менеджер Virtus.pro от комментариев отказался.

www.championat.com

буткемп — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. бутке́мп бутке́мпы
Р. бутке́мпа бутке́мпов
Д. бутке́мпу бутке́мпам
В. бутке́мп бутке́мпы
Тв. бутке́мпом бутке́мпами
Пр. бутке́мпе бутке́мпах

бутке́мп

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: --.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. короткий интенсивный курс тренировок, практики в каком-либо деле ◆ В детстве я, конечно, мечтал пойти по стопам отца. Виктор, похоже, крепко на это надеялся, именно к этому он меня и готовил, обеспечив мне жесткий тренировочный буткемп. Мария Шенбрунн-Амор, «Дар шаха»
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От англ. boot camp, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

ru.wiktionary.org

Как мы нанимаем с помощью буткемпа. Опыт отдела поисковых интерфейсов

Нанимать сложно. Нанимать на потоке много человек в месяц ещё сложнее.

Для компании найм сложен тем, что приходится конкурировать с другими компаниями, которые предоставляют схожие, а иногда и лучшие условия. Нужно уметь чем-то выделяться, предоставлять возможности, которых нет у других.

Для человека смена работы это, как правило, дополнительная психологическая нагрузка: новые задачи, новые коллеги, новый маршрут поездок на работу. А при найме в Яндекс добавляется ещё и нелёгкий выбор команды, в которой предстоит работать. У нас всегда есть предложения от нескольких команд, и соискателю нужно за короткое время собеседований и получения предложения о работе выбрать, в какую команду идти.

Наш отдел поисковых интерфейсов и сервисов для организаций постоянно ищет разработчиков и конкурирует за их внимание не только с другими компаниями, но и с другими отделами в Яндексе. В самом отделе много разнородных направлений и большой выбор проектов и решаемых задач. Мы нанимаем несколько человек в месяц.

У нас есть те, кто хорошо умеет проводить собеседования. Но когда вакансия в команду закрыта, собеседующему с большим опытом нет необходимости продолжать это делать, пока у него не откроется новая вакансия в команду.

Собрав всё это вместе и хорошо подумав, мы решили нанимать в отдел через «буткемп». В этом случае мы одним выстрелом убиваем несколько зайцев сразу:


  • новый человек выходит в отдел не сразу в какую-то определённую команду, а в отдельную группу на три месяца, в которой есть возможность попробовать задачи всех команд отдела. Это позволяет осмотреться и принять решение, понять, что больше нравится.
  • у команд появляется возможность решить, хотят и могут ли они работать с этим человеком. Из собеседований не всегда можно понять взгляды на разработку. А поделав вместе задачи, сразу становится ясно, стоит ли вместе дальше идти.
  • общую информацию рассказываем новичкам не каждому по отдельности, а всем вместе сразу.
  • и те, кто умеют хорошо собеседовать, не перестают это делать с закрытием своей вакансии, поскольку открытые вакансии в отдел есть всегда.

Группы отдела есть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Минске, Иннополисе и Симферополе. Нанимаем во всех городах — соответственно, и буткемп проходит во всех городах. При найме из других городов помогаем переехать в любой город из списка выше.

Задачи в буткемп собираем со всех команд. Они должны быть не очень сложными, но с хорошим обучающим потенциалом. Накладываем ограничения: за 2.5 месяца нужно сделать не менее десяти задач, не больше пяти задач в одном проекте и не менее трёх — в разных проектах.

Это означает, что нужно будет за это время развернуть у себя рабочие копии разных проектов, понять их структуру, сборку, понять и сделать сами задачи, провести их через ревью, тестирование и выкатить в продакшн.

У каждой задачи в буткемпе есть тот, кто может отвечать на вопросы по ней, делать ревью кода и принимать результат.

А ещё у каждого буткемпера есть ментор, к которому можно ходить с вопросами, когда совсем ничего не понятно. Он же помогает с выбором задач на время стажировки и принимает финальное решение в конце, прошёл человек испытательный срок или нет. Но при этом он не тратит всё своё время на помощь буткемперу, основные точки пересечения по задачам у буткемпера всё-таки с владельцами задач.

Важно, чтобы ментор и буткемпер находились в одном городе.

На время буткемпа нет определённого закреплённого рабочего места. Мы считаем, лучше сидеть с той командой, задачи которой сейчас в работе. Общаться с этой командой, вместе ходить на обед — это всё позволяет сработаться и сделать выбор.

Для собеседований мы организовали дежурства по неделям. Есть отдельная очередь для первичных удалённых скайп-собеседований, просмотра резюме и тестовых заданий. И отдельные очереди в каждом городе для очных собеседований. Это позволяет сбалансировать нагрузку на собеседующих и не сильно отрывать их от основной работы.

Мы нанимаем через буткемп всех разработчиков интерфейсов отдела, кроме стажёров и старших разработчиков. Стажёры и так работают в командах и требуют к себе повышенного внимания. В большинстве случаев команда, в которой человек проходил стажировку, уже знает его возможности и понимает, готова ли работать с ним дальше. Старший разработчик, наоборот, как правило, уже знает, чего хочет. И мы знаем, в какой команде он нанесёт наибольшую пользу. Можно сделать выбор без прохождения буткемпа.

Мы пока в самом начале организации этого процесса, и наверняка будут исправления и дополнения по ходу. Но нам пока нравится, что получается, и в идеале мы хотим организовать найм через буткемп не только в нашем отделе, но и во всём Яндексе.

habr.com

«Программирование станет вашей работой, а преподаватели и одногруппники — временной семьей». Как выбрать буткемп

Бут­кем­пы — это шко­лы ин­тен­сив­но­го обу­че­ния про­грам­ми­ро­ва­нию: в них за три ме­ся­ца за­ня­тий обу­ча­ют ко­дин­гу лю­дей без опы­та и об­ра­зо­ва­ния в IT. В та­кие шко­лы идут те, кто хо­чет стать раз­ра­бот­чи­ком, но по тем или иным при­чи­нам не го­тов учить­ся в вузе. Пер­вый бут­кемп по­явил­ся в США в 2012 году. Сей­час уже до чет­вер­ти всех про­грам­ми­стов на аме­ри­кан­ском рын­ке тру­да — вы­пуск­ни­ки бут­кем­пов, а цен­тры про­фес­си­о­наль­ной пе­ре­ква­ли­фи­ка­ции в этом фор­ма­те от­кры­ва­ют­ся по все­му миру. О том, как вы­брать под­хо­дя­щий бут­кемп для себя, «Цеху» рас­ска­зал ос­но­ва­тель и CEO El­brus Boot­camp Ге­ор­гий Ба­ба­ян.

Очно или он­лайн

Для на­ча­ла сто­ит опре­де­лить­ся с фор­ма­том обу­че­ния: сей­час су­ще­ству­ют как оч­ные, так и он­лайн-бут­кем­пы. Он­лайн-обу­че­ние сто­ит немно­го де­шев­ле, поз­во­ля­ет гиб­ко на­стра­и­вать гра­фик, но длит­ся доль­ше в сред­нем на 9 недель, то есть 24. Как и уда­лен­ная ра­бо­та, та­кой фор­мат под­хо­дит не всем: по­рой сту­ден­там не хва­та­ет мо­ти­ва­ции, об­рат­ной свя­зи от пре­по­да­ва­те­лей и окру­же­ния еди­но­мыш­лен­ни­ков. Он­лайн-бут­кем­пы хо­ро­шо ра­бо­та­ют для тех, кто уже име­ет ка­кой-то опыт в IT и хо­чет осво­ить но­вый язык или об­ласть зна­ния.

Оч­ный фор­мат за­им­ству­ет ме­тод ар­мей­ских бут­кем­пов, в ко­то­рых но­во­бран­цев за три ме­ся­ца пре­вра­ща­ли в пол­но­цен­ных бой­цов. За­да­ча оч­но­го бут­кем­па — «пе­ре­про­шить» вашу жизнь: на три ме­ся­ца про­грам­ми­ро­ва­ние ста­нет ва­шей ра­бо­той, а пре­по­да­ва­те­ли и од­но­группни­ки — вре­мен­ной се­мьей. Этот фор­мат под­хо­дит тем, кто уже ре­шил­ся на сме­ну про­фес­сии и го­тов бро­сить все, что­бы в сжа­тые сро­ки осво­ить стар­то­вые на­вы­ки.

В ка­кой стране учить­ся

Сле­ду­ю­щий шаг — опре­де­лить­ся со стра­ной обу­че­ния: если вы зна­е­те ан­глий­ский, рас­смот­ри­те воз­мож­ность учить­ся за ру­бе­жом. Если в даль­ней­шем вы пла­ни­ру­е­те ра­бо­тать за гра­ни­цей, обу­че­ние по­мо­жет най­ти пер­вых дру­зей и при­влечь вни­ма­ние ра­бо­то­да­те­лей. При вы­бо­ре стра­ны об­ра­щай­те вни­ма­ние на усло­вия по­лу­че­ния ра­бо­чей визы: чем про­ще, тем боль­ше шан­сов остать­ся в стране.

Са­мые из­вест­ные бут­кем­пы на­хо­дят­ся в Аме­ри­ке: Flat­iron School, Gal­va­nize, Full­stack Acad­emy, App Acad­emy, Tur­ing и дру­гие. Обу­че­ние в них сто­ит до­ро­же все­го: в 2019 году сред­няя сто­и­мость со­ста­ви­ла 13 584 дол­ла­ров. Учти­те так­же вы­со­кие цены на жи­лье и про­дук­ты. Тем, кто пла­ни­ру­ет учить­ся в Шта­тах, я все­гда со­ве­тую изу­чить бут­кем­пы за пре­де­ла­ми Сан-Фран­цис­ко: в Ка­ли­фор­нии все очень до­ро­го. Рас­смот­ри­те бут­кем­пы в дру­гих шта­тах: Юта, на­при­мер, на­мно­го де­шев­ле и удоб­нее для жиз­ни.

Бо­лее до­ступ­ные ва­ри­ан­ты — бут­кем­пы стран Ев­ро­пы: хо­ро­шие шко­лы есть во мно­гих круп­ных го­ро­дах. Code­works, Iron­Hack и дру­гие силь­ные цен­тры от­кры­лись в Бар­се­лоне: солн­це, до­ступ­ная сто­и­мость жи­лья и про­дук­тов, и воз­мож­ность ис­ку­пать­ся на вы­ход­ных при­вле­ка­ют туда сту­ден­тов со все­го мира. Кру­тые шко­лы есть в Бер­лине (на­при­мер, SPICED Acad­emy и Le Wagon) и в Лон­доне (по­смот­ри­те мест­ные Le Wagon, Mak­ers Acad­emy, Founders and Coders).

Меж­ду­на­род­ный язык про­грам­ми­ро­ва­ния — ан­глий­ский, по­это­му в боль­шин­стве бут­кем­пов по все­му миру пре­по­да­ют имен­но на нем: это воз­мож­ность сов­ме­стить обу­че­ние с по­гру­же­ни­ем в но­вую куль­ту­ру или ви­зи­том в необыч­ную стра­ну

На­при­мер, меж­ду­на­род­ная сеть бут­кем­пов Lewagon ра­бо­та­ет по все­му миру — мож­но учить­ся в Ки­о­то, в Мель­бурне или на Бали. Но будь­те вни­ма­тель­ны: бут­кем­пы Ин­дии, на­при­мер, удва­и­ва­ют сто­и­мость обу­че­ния для немест­ных.

В обу­че­нии в Рос­сии тоже есть свои плю­сы: все про­хо­дит в при­выч­ной об­ста­нов­ке и на род­ном язы­ке, по­это­му мож­но це­ли­ком со­сре­до­то­чить­ся на пред­ме­те и не тра­тить энер­гию на адап­та­цию. Сто­и­мость про­грамм тоже обыч­но ниже, чем за ру­бе­жом, а луч­ших вы­пуск­ни­ков при­гла­ша­ют на ра­бо­ту круп­ные рос­сий­ские ком­па­нии. Если вы не пла­ни­ру­е­те пе­ре­ез­жать за гра­ни­цу в бли­жай­шее вре­мя, бут­кемп в Москве или Санкт-Пе­тер­бур­ге — хо­ро­ший спо­соб быст­ро влить­ся в мест­ное IT-комью­ни­ти.

Как вы­брать кон­крет­ный бут­кемп

Ос­нов­ной кри­те­рий ка­че­ства бут­кем­па — про­цент тру­до­устрой­ства вы­пуск­ни­ков. Если ста­ти­сти­ка не опуб­ли­ко­ва­на на сай­те шко­лы, за­про­си­те ее у ад­ми­ни­стра­ции: луч­ше все­го, если это бу­дет от­чет неза­ви­си­мой ауди­тор­ской ком­па­нии. Имей­те в виду: чем кру­че бут­кемп, тем слож­нее бу­дет туда по­сту­пить.

Вни­ма­тель­но изу­чи­те про­грам­му обу­че­ния: узнай­те, ка­ким на­вы­кам и в ка­ком со­от­но­ше­нии обу­ча­ют в бут­кем­пе. Что­бы оце­нить, бу­дут ли ваши уме­ния вос­тре­бо­ва­ны у ра­бо­то­да­те­ля, про­смот­ри­те ва­кан­сии в ва­шем ре­ги­оне: на­при­мер, по­пу­ляр­ный в США язык про­гра­ми­ро­ва­ния Ruby го­раз­до мень­ше рас­про­стра­нен в Рос­сии.

Глав­ные базы зна­ний по за­ру­беж­ным бут­кем­пам: SwitchUp и Course Re­port. Они пуб­ли­ку­ют от­зы­вы вы­пуск­ни­ков и еже­год­ные свод­ные рей­тин­ги школ. Оба сай­та пред­ла­га­ют удоб­ный фильтр по ло­ка­ци­ям для тех, кто уже зна­ет, в ка­ком го­ро­де хо­чет учить­ся.

Цен­ный ис­точ­ник ин­фор­ма­ции — нефор­маль­ное об­ще­ние с пред­ста­ви­те­ля­ми и быв­ши­ми сту­ден­та­ми шко­лы

Ко­гда я вы­би­рал бут­кемп в Аме­ри­ке, то об­ра­щал­ся на­пря­мую в ад­ми­ни­стра­цию и про­сил свя­зать меня с рус­ско­языч­ны­ми вы­пуск­ни­ка­ми: об­щий куль­тур­ный бэк­гра­унд объ­еди­ня­ет и поз­во­ля­ет не упу­стить важ­ные ме­ло­чи. За­да­вай­те как мож­но боль­ше во­про­сов: рас­спро­си­те со­бе­сед­ни­ка, что было са­мым слож­ным в обу­че­нии, что разо­ча­ро­ва­ло, как дол­го при­шлось ис­кать ра­бо­ту по­сле вы­пус­ка. По­об­щай­тесь с ме­не­дже­ра­ми шко­лы: раз­уз­най­те, на­сколь­ко лег­ко бу­дет най­ти жи­лье и сколь­ко сто­ит арен­да, уточ­ни­те, по­мо­жет ли бут­кемп с по­ис­ком квар­ти­ры или хо­сте­ла.

Где най­ти день­ги на уче­бу

В Ев­ро­пе и США су­ще­ству­ет мно­же­ство гран­тов на обу­че­ние: ча­сто пред­ста­ви­те­ли бут­кем­па мо­гут по­со­ве­то­вать под­хо­дя­щий. Для де­ву­шек неред­ко дей­ству­ют спе­ци­аль­ные скид­ки, ко­то­рые ком­пен­си­ру­ют ген­дер­ное нера­вен­ство в зар­пла­тах и по­мо­га­ют на­чать ка­рье­ру в тра­ди­ци­он­но «муж­ской» ин­ду­стрии.

Не стес­няй­тесь спра­ши­вать о до­пол­ни­тель­ных оп­ци­ях для лю­дей с неболь­шим до­хо­дом: из-за раз­ни­цы в уровне жиз­ни даже хо­ро­шие мос­ков­ские зар­пла­ты бу­дут счи­тать­ся ма­лень­ки­ми по за­ру­беж­ным мер­кам

Один мой зна­ко­мый, кон­суль­тант McKin­sey, та­ким об­ра­зом до­бил­ся 80% скид­ки на MBA в пре­стиж­ном уни­вер­си­те­те.

Уточ­ни­те в са­мом бут­кем­пе о воз­мож­но­сти рас­сроч­ки или опла­ты по­сле успеш­но­го тру­до­устрой­ства: та­кие оп­ции мо­гут су­ще­ство­вать, даже если на сай­те о них ни­че­го не ска­за­но.

Как быст­ро устро­ить­ся на ра­бо­ту

С од­ной сто­ро­ны, по­мочь вам устро­ить­ся на ра­бо­ту — за­да­ча бут­кем­па: хо­ро­шие шко­лы тре­ни­ру­ют вас про­хо­дить со­бе­се­до­ва­ния, по­мо­га­ют с оформ­ле­ни­ем ре­зю­ме и зна­ко­мят с ра­бо­то­да­те­ля­ми. Если у шко­лы хо­ро­шая ре­пу­та­ция, ком­па­нии сами об­ра­ща­ют­ся к ней за но­вы­ми со­труд­ни­ка­ми на по­сто­ян­ной ос­но­ве: про­грам­ми­стов все­гда не хва­та­ет.

Что­бы по­вы­сить свои шан­сы, дей­ствуй­те про­ак­тив­но: хо­ди­те на про­филь­ные ме­ро­при­я­тия — ми­та­пы ай­тиш­ни­ков, кон­фе­рен­ции и со­бы­тия в ин­те­ре­су­ю­щих вас ком­па­ни­ях. За­да­вай­те во­про­сы, зна­комь­тесь, рас­ска­зы­вай­те о том, что учи­тесь и ско­ро бу­де­те ис­кать ра­бо­ту. От­кли­кай­тесь на ва­кан­сии и не бой­тесь от­ка­зов: на на­чаль­ном уровне все про­грам­ми­сты при­мер­но оди­на­ко­вы для эй­ча­ров, по­это­му по­ло­жи­тель­ное ре­ше­ние во мно­гом за­ви­сит от слу­чая.

zeh.media

Что такое тренировки Bootcamp и почему их обожают звезды

Лев Поздняков

Формат Bootcamp был разработан военнослужащими США около 25 лет назад. Потом преимущества интервальных тренировок перед другими открыли для себя селебрити, и в Instagram сестер Кардашьян или «ангелов» Victoria’s Secret можно часто обнаружить звезд на специальных беговых дорожках, или степах. Мы попросили Льва Позднякова, фитнес-директора первой российской Bootcamp-студии Reboot, рассказать о мировом спортивном тренде подробнее.

Как проходят тренировки

Формат Bootcamp подразумевает разделение команды на 2 группы: одна группа работает в зоне Treadmill (беговые дорожки), вторая — на степах в зоне Floor, выполняя силовые упражнения с гантелями, амортизаторами, медболами. Наши тренировки групповые еще и потому, что, работая в команде, вы невольно обращаете внимание на других. Это мотивирует не отставать от товарищей, становиться сильнее и выносливее.

Тренер одновременно диджеит, сводит треки, меняет цвета неонового освещения и заводит команду — все вместе напоминает поход в ночной клуб. Такая тренировка — не просто работа над красивым телом и здоровьем. Это вечеринка, развлечение, после которого вы на весь день остаетесь в отличном настроении.

Почему Bootcamp-формат эффективен

Bootcamp-тренировки сочетают в себе кардио и силовую нагрузку, позволяют одновременно прорабатывать мышцы, становиться сильнее и убирать жировую прослойку за счет интервального кардио и чередования нагрузок. При максимальной отдаче и соблюдении правильного питания видимый результат не заставит себя ждать.

Каким будет этот результат

Надо понимать, что, тренируясь по схеме Bootcamp, вы не станете Арнольдом Шварценеггером. Сухие и очерченные мышцы в тонусе, выносливость, немалая физическая сила и прекрасное настроение — вот ваш результат. И он действительно будет заметен, ведь за время одной тренировки в Reboot можно сжечь до 1000 калорий.

Кому они полезны и противопоказаны

Bootcamp-тренировки подходят абсолютно всем: как подготовленным спортсменам, так и тем, кто никогда не занимался спортом, — диапазон нагрузки у нас разный. Тренер всегда дает индивидуальную программу. Вы можете выбрать облегченную опцию, например медленный темп ходьбы или легкий бег, небольшой наклон или меньшее сопротивление толкания полотна беговой дорожки. Так же в зоне Floor: все работают на пределе своих возможностей, но делают это с умом. Я рекомендую брать небольшой вес гантелей и медболов и постепенно увеличивать нагрузку. Противопоказаний нет, однако мы рекомендуем проконсультироваться с врачом на предмет сердечной недостаточности.

Как уберечь себя от травм

Обязательно скажите о своих противопоказаниях перед тренировкой, чтобы тренер оптимизировал нагрузку и подобрал для вас индивидуальные упражнения. Помните об опциях: если не уверены, что можете сделать то или иное упражнение правильно, попросите показать вам облегченный вариант. Регулируйте темп самостоятельно, слушайте себя и свое тело. Если вам тяжело работать с гантелями — возьмите меньший вес или работайте с собственным весом. В Reboot мы специально делаем упражнения несложными и заботимся прежде всего о здоровье наших чемпионов.

bazaar.ru

мощная тренировка для всего тела (ФОТО) :: «ЖИВИ!»

Похудеть и укрепить мышцы позволяют многие тренировки. Другой вопрос, насколько быстро это произойдет. Задумали экспресс-подготовку к пляжу? Выбирайте занятия boot camp — круговые outdoor-тренировки, сочетающие силовые и кардионагрузки. Показываем, как провести одно из таких занятий самостоятельно. 

«Boot camp» часто переводят как «тренировочный лагерь новичков». И не зря. Эти занятия построены по принципам подготовки американских призывников и представляют собой микс из приседаний, отжиманий, берпи и других «радостей» армейской жизни. «Не стоит путать boot camp с кросс-фитом, — предупреждает Игорь Телешев, персональный тренер, менеджер тренажерного зала сети клубов FitFashion. — В первом из них отсутствует характерный для второго соревновательный элемент. Кроме того, кросс-фит требует определенного инвентаря и довольно травмоопасен, тогда как boot camp более безопасен и позволяет тренироваться только с весом собственного тела».

При этом boot camp весьма эффективен для похудения. «Сочетание кардио и силовых нагрузок, а также многоповторный режим работы, который используется в тренировке, не приводит к росту мышечной массы, а направлен на максимальное сжигание калорий», — добавляет Эдуард Каневский, персональный тренер, КМС по становой тяге, чемпион Москвы-2013. 

Поэтому boot camp подойдет тем, кто стремится обрести подтянутый силуэт, но при этом не хочет перекачаться. «А еще тем, кому необходимо развить выносливость и укрепить одновременно почти все группы мышц, ведь в упражнениях работает мускулатура и нижней, и верхней частей тела», — объясняет  Игорь Телешев.  

Плюс к тому, boot camp — тренировка уличная, что также ускоряет похудение. «Процесс окисления напрямую связан с количеством потраченного на это кислорода, — напоминает Анна Коробкина, спортивный диетолог Центра рационального питания Metabolic Coaching. — Чем лучше кровь насыщена кислородом, тем больше окисляется жиров и тем интенсивнее они сгорают. Вот почему для снижения веса лучше всего тренироваться на улице, но только подальше от автодорог. Иначе вы насытите свой организм не кислородом, а токсинами, которые вдохнете с загазованным воздухом».

Ускорить процесс снижения веса поможет и правильное питание после тренировки. «Главное, в течение 20-30 минут после занятия закрыть "анаболическое окно", — утверждает Анна Коробкина. — Белки и углеводы, съеденные в этот период, пойдут на восстановление гликогена и мышц, и чем быстрее мы поможем организму это сделать, тем быстрее начнется процесс сжигания жира». 

Как построить тренировку

* Занимайтесь 4-5 раз в неделю. «Такой режим занятий позволит быстрее расставаться с жировыми отложениями и оставит время на восстановление мышц», — говорит Ольга Блохина, фитнес-модель, чемпионка Arnold Classic Amateur-2014, четырехкратная и абсолютная чемпионка Москвы по бодибилдингу в категории «Бикини», чемпионка «Олимпии» и автор этого комплекса.

* Постройте тренировку по принципу круговой: выполните по 20 повторов каждого упражнения, затем отдохните минуту и сделайте еще 2 подхода.

* Стремитесь выполнять упражнения в быстром темпе, но при этом обязательно следите за техникой.

Для выполнения комплекса дополнительный инвентарь вам не понадобится. 

Приседание с выпрыгиванием 

Встаньте прямо, стопы на ширине плеч, ладони соедините перед грудью. Опуститесь в присед до параллели бедер с полом. Следите за осанкой и за тем, чтобы колено не выходило за проекцию носка. Из этого положения выпрыгните вверх, разомкнув руки над головой. Приземлитесь в исходное положение и повторите.

Выпад со сгибанием рук

Встаньте прямо, стопы на ширине таза. Сделайте широкий шаг назад правой ногой, руки опустите вдоль корпуса. Вес тела перенесите на левую ногу. Согните руки, прижимая их к корпусу, и опуститесь в выпад до параллели левого бедра с полом. Вернитесь в исходное положение и повторите. Сделав положенное количество повторов, выполните упражнение с другой ноги. 

Латеральные прыжки 

Поставьте стопы шире плеч, согните в колене левую ногу и перенесите на нее вес тела. Правую ногу вытяните. Отведите таз назад, наклоните корпус вперед и слегка скрутитесь вправо так, чтобы коснуться правой рукой левой стопы. Прыжком смените положение на противоположное: перенесите вес тела на правую ногу, согните ее, коснитесь правой стопы левой ладонью. Это составит 1 повтор.

Выпад со скручиванием 

Встаньте прямо, стопы соедините, руки опустите вдоль корпуса. Отшагните левой ногой назад и присядьте до положения правого бедра с полом, правую руку одновременно согните и прижмите к корпусу. Затем встаньте и сразу выведите перед собой согнутую в колене левую ногу, поднимите ее до параллели бедра с полом и одновременно скрутите корпус влево, коснитесь правым локтем левого бедра. Вернитесь в исходное положение и повторите. Сделав положенное количество повторов, выполните упражнение в другую сторону.

Планка со скручиванием 

Примите положение планки с опорой на предплечья и пальцы стоп. Из этого положения скрутитесь влево и вытяните вверх левую руку. Вернитесь в исходное положение и повторите движение на другую сторону. Это составит 1 повтор.

Берпи 

Встаньте прямо, стопы поставьте вместе, руки опустите вдоль корпуса. Затем присядьте и коснитесь ладонями пола. Обопритесь на руки и прыжком перейдите в положение упора лежа: кисти должны оказаться под плечами или чуть впереди них. Прыжком вернитесь в положение приседа и выпрыгните вверх, вытягиваясь вверх. Повторите.

Вполне возможно, что первые 2-3 тренировки вы будете работать в медленном темпе, осваивая технику. Старайтесь наращивать темп и заниматься регулярно — это даст первые результаты уже после трех недель тренировок. 

www.jv.ru

Разработчик бэкенда (буткемп)

Яндекс нанимает разработчиков через Буткемп — восьминедельную программу для опытных бекенд-разработчиков. Ее участники не прикреплены к определенным проектам, а поочередно пробуют себя в разных командах, где знакомятся с людьми, продуктами и технологиями. У такой системы много преимуществ:

Разнообразие
За время Буткемпа сотрудник имеет дело с разными технологиями, системами и задачами. Можно побыть пару недель в маленьком внутреннем стартапе, а затем перейти в команду, которая занимается промышленной разработкой.

Знакомства
Работая над задачами, кандидат знакомится с большим числом коллег из разных подразделений. Так он узнаёт, к кому в будущем можно обратиться за помощью или с необычным вопросом.

Обучение
Первую неделю каждый буткемпер осваивается в Яндексе. В следующие семь — поочередно становится частью трех или четырех команд. Точное количество команд зависит от количества и сложности задач, которые нужно выполнить. Параллельно с работой участники программы постоянно учатся — много читают и смотрят лекции. После завершения Буткемпа команды могут заявить о своей заинтересованности в кандидате.

Осознанный выбор
Разработчики выбирают, чем станут заниматься в Яндексе, только после завершения Буткемпа — попробовав несколько непохожих друг на друга проектов.

Требования:

  • знание классических алгоритмов и структур данных;
  • опыт разработки на C++, Python, Java, Go или C# не меньше года;
  • умение работать в команде.

Подробнее:

Что мы предлагаем:

  • программа релокации для иногородних сотрудников;
  • высокий совокупный доход и премии каждые полгода для всех, кто успешно прошёл ревью;
  • расширенная программа ДМС: стоматология, обследования, вызов врача на дом и многое другое. Оплата 80% стоимости ДМС для супругов и детей;
  • питание за счёт компании;
  • скидки в бассейнах, фитнес-центрах и магазинах;
  • курсы, тренинги, участие в конференциях;
  • гибкий график работы;
  • парковка.

yandex.ru

Буткемпы. Часть 2 | Dota 2

До начала самого грандиозного киберспортивного турнира осталось пять дней. На кону стоят годы усилий и стараний, честь и слава, признание и деньги. Как правильно подготовиться к этому турниру, чтобы подойти на максимуме своих возможностей? Такие команды, как Natus Vincere, Empire, Evil Geniuses решили проводить буткемпы задолго до старта турнира, чтобы перед вылетом набраться сил в домашних условиях. Другие же команды решили проводить буткемпы в Америке, непосредственно перед самим турниром, чтобы полностью акклиматизироваться под местные условия. Настоящие трудоголики, такие как Virtus Pro и Cloud 9, решили воплотить сразу две вышеуказанных возможности, чтобы набрать необходимую форму.

Сейчас высоко в небе держут путь в Сиэтл ребята из Vega Squadron. Больше недели они готовились к турниру на буткемпе в Москве.

В свободное время ребята играли в приставку или настольный теннис.

А под конец тренировочного процесса организаторы буткемпа решили преподнести подарок для Алексея 'Solo' Березина - Keeper of the Light с Sange and Yasha. :)

Алексей сразу же поспешил сообщить радостную новость Андрею 'Mag' Чипенко.

Пока ребята только летят в Сиэтл, другой наш отечественный коллектив Virtus Pro уже наверняка успел там освоиться. Перед полетом в Америку "медведи" также провели буткемп в Москве.

В последний день пребывания в родных стенах ребята решили провести день всей дружной семьей.

Капитан команды Артем 'Fng' Баршак держит путь на Сиэтл.

Из офиса PGL Studios в Бухаресте команда Cloud 9 отправилась самой первой из всех в Сиэтл.

Там они проведут еще один буткемп в офисе HTC.

Кстати, у команды появился тренер. Это бывший профессиональный игрок в Dota из Румынии - Кристиан 'ppasarel' Банасеану.

Вообще стоит отметить, что "облачные" провели наибольшее количество времени на буткемпах. Уже через неделю после ESL One Frankfurt они начали упорно тренироваться. Совсем скоро увидим, что из этого получилось.

Закончили свои тренировки в Йенчепинге и ребята из Fnatic. Теперь путь на Сиэтл.

А вот самые "секретные" Team Secret уже в Америке, где тренируются в штаб-квартире компании Red Bull.

В отличие от своих партнеров по команде, Артур 'Arteezy' Бабаев предпочитает жарить мясо.

 

А еще любимчик публики успел побывать в криокамере. P.S. Интересно знать!

Криотерапия — лечение холодом; физиотерапевтическая процедура, действие которой основано на ответных реакциях организма на переохлаждении наружного (рецепторного) слоя кожи.

Процесс криотерапии должен быть направлен на удаление из организма избытка воды и жиров, и увеличения белков. При правильном проведении лечения холодом, в человеческом организме происходят укрепления костной и мышечной систем, обогащение их белками. Разумно проведенное лечение холодом может избавить организм от простудных заболеваний.

Чистый и богатый кислородом воздух - необходимое условие для выработки организмом качественной крови, от состава которой зависят здоровье и работоспособность всего организма. При кислородной недостаточности из организма не выводятся полностью продукты распада и жизнедеятельности, что приводит к замедлению процесса кровообращения и отравлению организма оставшимися токсинами, нарушениям сердечного ритма и повышению артериального давления.

Холодный воздух более богат кислородом, зимой плотность кислорода намного выше, чем в весеннее или летнее время года. Вдыхание чистого холодного воздуха - разновидность криотерапии - значительно активизирует обмен веществ, при котором усиливается процесс сгорания жира и выведения углеводов из организма. Избыток жидкости активно удаляется через выделительные органы: почки, кишечник, кожу.

Но необязательно иметь криокамеру. Спортивные упражнения и другие энергичные движения на свежем холодном воздухе - отличное средство для закаливания и укрепления организма. Физические занятия на открытом, чистом и холодном воздухе способствуют правильной работе органов дыхания и пищеварительной системы. Вот что думает по этому поводу первый чемпион The International -  Дмитрий 'LightofHeaven' Куприянов:

Вернемся к теме. Что касается тренировочного процесса, тот тут действительно все под грифом "секретно". Если вы обратите внимание экран, то увидите, что ребята не хотят "палить страты".

Что касается китайских команд, то тут полная тишина. Разве что игрок Vici Gaming, Дарил 'iceiceice' Кох, в своем Twitter оставил краткое сообщение: "Welcome Seattle".

Вот-вот начнется этот долгожданный праздник! Надеемся, что все команды подготовились на должном уровне и непременно покажут нам интереснейшее зрелище. Хотелось бы увидеть новых героев в мете, стратегии, наработки и все-все, что порадует наш зрительский глаз. 

Эх.. бессонные летние ночи... ждем вас, короче!

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

dota2.ru

Буткемп OG, второй день | Dota 2

Сотрудники RedBull Esports продолжают рассказывать о буткемпе  OG перед Shanghai Major.


 

Видеоотчет со второго дня буткемпа на английском языке

«Это полезно для твоего интеллекта, это помогает мне играть лучше и это полезно. Мы своего рода спортсмены, киберспортсмены. Когда ты занимаешься спортом, ты также тренируешь мышление. По крайней мере, мне это помогает его развивать. Я хотел бы, чтобы киберспортсмены уделяли больше внимания физическому развитию».

Поделился мыслями капитан  OG,  Таль 'Fly' Айзик, который провел начало второго дня буткемпа в тренировочном зале.  Fly является одним из главных сторонников физических нагрузок для киберспортсменов, он считает, что надо давать им отдых от постоянной концентрации на игре. 

И если посмотреть на результаты, то кажется, что подход  Fly работает: команда  OG считается одной из лучших в мире. Победа на Frankfurt Major, а также хорошие результаты на крупных онлайн и лан-турнирах дают повод думать, что в 2016 команда выступит достойно. 

Хотя каждый игрок владеет своим уникальным способом моральной подготовки к большим турнирам, всем игрокам команды необходимо обсудить тактические аспекты игры перед началом соревнования, и  OG не исключение из правил. Игроки  OG потратили много времени на обсуждение предстоящих пиков.

«Я не уверен, что тебе нужен  Slark. Я думаю, что  Lycan и  Morphling хорошие герои. А если ты видишь  Tidehunter или  Lone Druid, то просто пикаешь  IO и  Ursa. Если у врага есть  Enigma, то ты идешь в лес с любым суппортом.»

 Йохан 'BigDaddyN0tail' Сандстейн 

 BigDaddyN0tail 22 года, но он уже успел выступить за такие коллективы, как  Secret,  Cloud9 и знаменит своим микроконтролем на  Chen и  Meepo.

Учитывая нестабильность меты в последние несколько месяцев, команды первого эшелона, такие как  OG, пикают героев, которых считают сильными, в то время как другие команды подстраиваются и меняют свои пики по ходу турнира.

Иногда о стратегиях команд становится известно до начала турнира, во время тренировок. Таким образом, тренировочные матчи во время буткемпа могут оказать сильное влияние на выбор капитанами стратегий для игры на самом турнире.

Моральной подготовке большое внимание уделил и мидлейнер  OG —  Амер 'Miracle-' аль-Баркави, который при поддержке капитана и тимейтов из известного пабера стал профессионалом. «После того, как я присоединился к  OG (изначально команда называлась  Monkey Business), они научили меня, как не впадать в гнев или тильт», — сказал  Miracle-

Профессиональные игры гораздо напряженнее, и когда одно неудачное решение может стоить вам всего, то нельзя терять фокус ни на минуту. Это нелегко для известных паберов, и из-за сложности перехода к профессиональному подходу, многие команды предпочитают сотрудничать с опытными профессионалами, а не новыми талантами. Но если взглянуть на достижения  Miracle-, то можно с уверенностью сказать, что он хорошо приспособился к особенностям соревновательной доты. Он входит в число лучших мидеров, и его великолепная игра на  Invoker обязательна к просмотру для любого, кто хочет овладеть этим героем.

Для опытных игроков, таких как  BigDaddyN0tail, важно сохранять спокойствие и помогать в этом молодым игрокам.

«Если ваше волнение будет слишком сильным, то вы можете проиграть из-за этого не только одну игру, но и провалить свое выступление на турнире в целом. Если вы зайдете слишком высоко, то сработает принцип американских горок: что-нибудь произойдет, и падение будет очень болезненным. Важна атмосфера, где каждый может ошибиться.»

 BigDaddyN0tail

 OG сочетает в себе хладнокровие ветеранов киберспорта и яркий талант молодых игроков, и команда надеется, что этот баланс правилен. Серия материалов о буткемпах  OG проливает свет на другую, непривычную, сторону Dota 2: на межличностные отношения между тимейтами, которые играют на самом высоком уровне. Совсем скоро выйдет третья часть материалов, посвященных команде  OG.

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

dota2.ru

Кэмп (эстетика) — Википедия

Кэмп (англ. camp) — в неклассической эстетике специфический изощрённый эстетский вкус и лежащая в его основе специально культивируемая чувствительность[1]. Кэмп также понимается как социальные и культурные стиль и чувственность, и при таком рассмотрении обычно связывается с гей-субкультурой[2]. Для кэмпа характерны повышенная театральность, любовь к искусственности, преувеличенность до гротеска, некоторая вульгарность[3], эстетизм, антиномичное сочетание игры и серьёзности. Эстетика кэмпа является примером того, как в культуре постмодерна приобретают новое содержание классические категории возвышенного и низменного[4], прекрасного и безобразного: если высокое искусство предполагает красоту и ценность[5], то кэмп нуждается прежде всего в смелости, живости и динамике, противопоставляет себя удовлетворенности, имея целью вызов.
Кэмп начал приобретать популярность в 1960-е. К нему относятся такие режиссёры как Джордж и Майк Кучары, Джек Смит, Энди Уорхол, Джон Уотерс («Розовые фламинго», «Лак для волос», «Полиэстер»). Известные исполнители, использующие эстетику кэмпа — Барри Хамфрис (в образе дамы Эдны Эверэйдж), Дивайн, Ру Пол и Либераче. Широко распространился в 1980-х с приятием постмодернистских взглядов на искусство и культуру.

Camp происходит от французского se camper, означающего «принимать позу чрезмерной манерности». Оксфордский словарь английского языка приводит первое определение camp 1909 года: «показной, преувеличенный, деланный, театральный; женоподобный или гомосексуальный; принадлежащий, характерный для гомосексуалов. В качестве существительного — это кэмп как поведение, манерность и т. д.; человек, демонстрирующий такое поведение». Этимология остаётся всё же до конца неясной.
Позднее слово использовалось для обозначения эстетических предпочтений и поведения гомосексуальных мужчин рабочего класса[6]. В конце концов, с проникновением обозначаемых словом явлений в культурный мейнстрим оно стало самостоятельным определением, зафиксированным американским художественным критиком Сьюзен Зонтаг в «Заметках о кэмпе». Постмодернизм превратил кэмп в некий общий тип чувствительности, не приписывавшийся какой-либо узкой группе. Изначально же кэмп был отличительной чертой мужских гей-сообществ эпохи, предшествовавшей Стоунволлским бунтам. В основе этой чувствительности — восприятие гомосексуальности как женственности (социальные роли, в которых она воплощается)[7]. Два ключевых компонента кэмпа представляли собой паттерны женского поведения, обозначаемые на сленге swish (плавная женственная походка, мягкие жесты, фальцет, характерная лексика) и drag (ношение одежды, устойчиво ассоциируемой с определённой гендерной ролью лицом другого гендера). Для этих компонентов характерно использование элементов женственности в преувеличенной до неестественности, гротескной степени, что открыло путь для более широкого понимания кэмпа — теперь в него включаются образы и некоторых голливудских актрис, явно обладающие теми же чертами (Кармен Миранда). Именно в таком понимании кэмп становится частью концептуального аппарата художественной и литературной критики 60-х.

Кэмп как особый тип чувствительности характеризуется определённым соотношением эстетических категорий красоты и уродства, серьёзного и фривольного, наивности и маньеризма, стиля и содержания.
Доминанты кэмпа — фривольность (игра), излишество формы, подчеркнутая сознательная ориентация на искусственность и эстетизм, отодвигающий, затемняющий содержание[8].
Трёхчастное деление Сьюзен Зонтаг в «Заметках о кэмпе»[9] позволяет очертить контуры этой чувствительности. Если первая, классическая чувствительность (высокая культура: «Илиада», комедии Аристофана, Рембрандт, «Божественная комедия», Сократ, Христос) подчиняет эстетическую сторону морали (её дилеммам, противоречиям и т. д.), вторая, «авангардная» существует в напряжении между эстетической страстью и моралью, воспевая безобразное, безнравственное (Сад, Рембо, Кафка, Арто), то третья чувствительность — кэмп — исключает моральную сторону, любую серьёзность, трагедию, оставляя эстетическую сторону, и следовательно, становится развлекательной.
Неотъемлемы в кэмпе его искусственность, манерность, пышная форма. Произведению не удаётся стать артефактом кэмповской эстетики, если оно хорошо, удачно, серьёзно, лишено маргинальности. «Кэмп — это последовательно эстетическое мировосприятие. Он воплощает победу стиля над содержанием, эстетики над моралью, иронии над трагедией»[10].
Отступая от серьёзности, от содержания, сосредотачиваясь на эстетической стороне, кэмп является такой чувствительностью, которая не есть стиль, но способность воспринимать другие стили, видеть всё в кавычках цитации: вещь как «исполнение роли». Кэмп — наслаждение эстетической стороной, искусственностью, доходящей до вульгарности, по известному определению Зонтаг — «дендизм в век массовой культуры»[11]. Часто иллюстрацией кэмпа служат образы музыкальных исполнителей и актёров, отличающиеся преувеличенными сексуальными характеристиками, когда женственность и мужественность становятся набором акцентированных черт — за ними теряется сам носитель, и это их обессмысливает; примеры — Джина Лоллобриджида, Стив Ривз.

Кэмп и китч ставят близко. Как основания для сходства китча и кэмпа указываются свойственные обоим отступание от трудного, глубокого, тяга к более легкоусвояемому, дурной вкус[12]. Однако с последним кэмп связывается не всегда[13].
Часто китч употребляется в качестве синонима дурного вкуса. Кэмп же понимается как намеренный китч, китч в кавычках — это эстетизация дурного, отталкивающего и в таком виде получение от него удовольствия[14]. Кэмповские вещи для не разделяющего к нему любви, серьёзного взгляда — в сущности китчевые. Поэтому о кэмпе говорят как о восприятии какого-либо эстетического объекта или жизненном стиле, тогда как китч относится к самому объекту, его исполнению. Кэмп нельзя замыслить[8] или исполнить — но это возможно с китчем, и такой объект может быть воспринят как кэмповский.

Эстетика кэмпа может быть обнаружена во многом из того, что составляет багаж современной популярной культуры. Это прежде всего телесериалы: «Семейка Аддамс», «Звездный путь: Оригинальный сериал», «Бэтмен», «Мстители», «Ангелы Чарли», «Напряги извилины», «Остров Гиллигана», «Остров фантазий» привлекают зрителя 21-го века именно тем, что им интерпретируется как кэмп-аспекты этих продуктов. В ранние 60-е, время перехода к цветному телевидению, телеэфир стремились наполнить развлекательным контентом, который бы использовал преимущества нового медиума. Так появились телевизионные сериалы с отличительной эстетикой: яркие цвета, высокая степень стилизации (мыльные оперы, шоу «Бэтмен»). Шоу «Cheap Seats» — пример использования кэмпа: двое представителей Поколения X, братья, делают юмористические обзоры спортивных событий 70-х, интересных в 2000-е именно своими кэмповскими чертами (попытки соединить балет с катанием на лыжах, игра известной баскетбольной команды в тюрьме штата Нью-Йорк, региональный реслинг). Дэвид Линч и Марк Фрост в «Твин Пикс» часто сознательно — посредством образов героев и различных ситуаций — создают атмосферу кэмпа.
Яркий представитель кэмпа в кино — кинорежиссёр Джон Уотерс, популяризовавший его в своих кинолентах «Розовые фламинго», «Лак для волос», «Female Trouble», «Polyester» и других.
Как отражение кэмпа в дизайне иногда рассматриваются некоторые дворовые декорации, распространенные в пригородах Америки, к примеру, пластиковый розовый фламинго, садовый гном, жокей, фигурки белохвостого оленя, а также торт-мороженое от Carvel.
В музыке иконой кэмпа считается английская певица Дасти Спрингфилд за разработанный ею имидж; южнокорейский рэпер PSY использует эстетику кэмпа в своих музыкальных видеоклипах[15], так же в своих выступлениях используют её популярные исполнители Mika и Кайли Миноуг. К кэмпу относится стиль мюзик-холла и английской пантомимы, декор входов парижского метро Эктора Гимара.

  1. ↑ Бычков В. В. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. М.: РОССПЭН, 2003. С. 261.
  2. ↑ Esther Newton (1978) Mother Camp: Female Impersonators in America, University of Chicago Press, pp. xi-xiv
  3. ↑ История уродства / под ред. Умберто Эко; перевод с итал. А. А. Сабашниковой, И. В. Макарова, Е. Л. Кассировой, М. М, Сокольской. М.: СЛОВО/SLOVO, 2007. С. 408.
  4. ↑ Муха О. Я. Китч и кэмп как новое высокое и низкое. Революция бинарных отношений в эстетике. // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология.» — 2013. — № 1(13) — С. 13.
  5. ↑ Зонтаг С. Заметки о кэмпе // Зонтаг С. Мысль как страсть. М.: Русское феноменологическое общество, 1997. С. 59.
  6. ↑ Esther Newton, 1978, pp. xi-xiv
  7. ↑ Esther Newton 1978, Note to the Reader
  8. 1 2 Зонтаг С. Заметки о кэмпе. С. 54.
  9. ↑ Зонтаг С. Заметки о кэмпе. С. 60.
  10. ↑ Зонтаг С. Там же.
  11. ↑ Зонтаг С. Заметки о кэмпе. С. 61.
  12. ↑ Муха О. Я. Китч и кэмп как новое высокое и низкое. Революция бинарных отношений в эстетике. С. 14.
  13. ↑ История уродства. С. 418.
  14. ↑ Муха О. Я. Китч и кэмп как новое высокое и низкое. Революция бинарных отношений в эстетике. С. 15.
  15. ↑ "Exploring Psy’s Digital Dandy Appeal In 'Gangnam Style' " (October 3, 2012) Rolling Stone

ru.wikipedia.org


Смотрите также