Аис гкн что это такое


Росреестр

АИС ФД ГКО размещена в подразделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» раздела «Кадастровая оценка».

2. Как узнать, есть ли информация об объекте недвижимости в АИС ФД ГКО?

Для этого достаточно ввести кадастровый номер интересующего объекта недвижимости в поле поиска и нажать на кнопку «НАЙТИ». Если в АИС ФД ГКО объекта нет, система выдаст соответствующее уведомление.

3. Как попасть в карточку отчета?

Попасть в карточку отчета можно 2 способами:

1) нажав на ссылку в поле «Номер отчета» интересующего отчета на основной станице АИС ФД ГКО;

2) нажав на ссылку «Номер отчета» в карточке объекта недвижимости (справа от блока «Основные сведения об объекте недвижимости»).

  4. Как посмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости (как определена кадастровая стоимость объекта недвижимости)?

Чтобы посмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости, необходимо воспользоваться поиском объектов недвижимости по кадастровому номеру.

Для этого следует выбрать вид поиска – «Поиск объектов недвижимости» и в поле «Кадастровый номер объекта недвижимости» ввести кадастровый номер искомого объекта недвижимости.

Затем нужно нажать кнопку «Найти» и в открывшемся списке нажать на необходимый кадастровый номер. В результате будет открыта карточка объекта недвижимости, в которой приведена его кадастровая стоимости и то, каким образом она определялась.

5. Как отсортировать информацию в главном окне?

Для сортировки представленной информации по столбцам, следует нажать на название соответствующего столбца (сортировка может быть выполнена по столбцам «Вид отчета», «Номер отчета», «Дата отчета»).

6. Как найти отчёт?

Для осуществления поиска отчёта необходимо выбрать вид поиска – «Поиск отчётов» и в поле «Номер отчёта» ввести номер интересующего Вас отчёта, либо несколько номеров через запятую.

Затем следует нажать кнопку «Найти» и в открывшемся списке нажать на номер отчёта. В результате будет открыта карточка искомого отчёта.

7. Почему отчёт не загружен в фонд данных ГКО?

В состав фонда данных государственной кадастровой оценки включаются отчёты об определении кадастровой стоимости, отчёты об оценке рыночной стоимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости, цифровые тематические карты, сформированные для определения ценообразующих факторов, а также систематизированные сведения об объектах оценки.

При этом в фонд данных государственной кадастровой оценки могут быть включены отчеты, составленные не ранее второй половины 2010 года, в том числе потому, что ранее отсутствовало требование о составлении отчетов в форме электронного документа.

Кроме того, Росреестр изначально не располагает всей базой отчетов – такие отчеты поступают от заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (органы власти субъектов РФ). В случае если отчет от заказчика таких работ в Росреестр не поступил или вообще не направлялся, в фонде данных государственной кадастровой оценки он будет отсутствовать.

8. Как пользоваться фильтрацией списка отчетов?

При поиске отчётов и объектов недвижимости можно воспользоваться фильтром по субъектам Российской Федерации и по видам отчётов.

Для фильтрации по субъектам РФ следует в поле «Фильтрация списка» выбрать нужный субъект РФ и нажать кнопку «Применить фильтр».

Для фильтрации по видам отчётов, нужно в поле «Вид отчёта» поставить галочку возле нужной пиктограммы: «К» - для поиска отчетов об определении кадастровой стоимости; «Р» - для поиска отчетов об оценке рыночной стоимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости. Затем следует также нажать кнопку «Применить фильтр».

Чтобы сбросить введённые параметры фильтрации, нужно нажать кнопку «Очистить».

9. Что такое «вид отчёта» и в чём разница между отчетами разных видов?

В состав фонда данных включаются отчёты об определении кадастровой стоимости (отчеты, полученные в ходе проведения государственной кадастровой оценки) и отчёты об оценке рыночной стоимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости (отчеты, представленные в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в арбитражный суд).

Символом обозначены отчёты об определении кадастровой стоимости.

Символом обозначены отчёты об оценке рыночной стоимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости.

Информация о виде отчёта также отображается при наведении курсора на указанные пиктограммы.

10. Как посмотреть информацию об отчёте?

Чтобы посмотреть карточку отчёта следует нажать на номер отчёта при осуществлении поиска объектов недвижимости или отчетов.

Кроме того, можно нажать на номер отчёта в правом верхнем углу карточки объекта недвижимости. В результате будет открыта новая вкладка с информацией об отчёте.

Чтобы вернуться к просмотру сведений об объекте недвижимости, следует нажать кнопку «Вернуться к просмотру объекта».

11. Почему не по всем отчётам заполнены сведения об исполнителе и заказчике работ, сведения об экспертизе отчёта и решении о проведении оценки?

Данные сведения размещаются в Фонде данных в объёме, в котором они были предоставлены в Росреестр заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.

Такие сведения включаются автоматически из определенных разделов отчета. Если эти разделы оценщиком не подготовлены, узнать необходимую информацию в настоящее время можно только скачав отчет.

12. Почему сведения о моём объекте недвижимости отсутствуют?

В фонде данных государственной кадастровой оценки содержатся сведения только об объектах недвижимости, в отношении которых проводилась государственная кадастровая оценка, либо стоимость которых оспорена соответствующим образом.

  13. Почему отсутствуют файлы с экспертным заключением?

Файлы с экспертным заключением не являются частью фонда данных государственной кадастровой оценки и могут быть включены в АИС ФД ГКО в случае, если они были предоставлены в Росреестр заказчиком работ по определению кадастровой стоимости в электронном виде.

14. Могу ли я скачать файлы с экспертным заключением и как это сделать?

Чтобы скачать файлы с экспертным заключением, необходимо в карточке соответствующего отчета в блоке «Экспертные заключения» (находится визу экрана) нажать на ссылку «файл» и в открывшемся окне нажать ссылку «Скачать».

  15. Откуда получены основные сведения об объекте недвижимости (кадастровый номер, вид, назначение, площадь, местоположение)?

Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки.

Для того, чтобы получить перечень таких объектов заказчик работ по определению кадастровой стоимости обращается в Росреестр.

При формировании перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, указываются количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, а также в иных фондах данных, базах данных и документах, имеющихся в распоряжении Росреестра.

  16. Как установлена дата определения кадастровой стоимости?

В соответствии с Федеральным стандартом оценки № 4 кадастровая стоимость объектов оценки при проведении государственной кадастровой оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей государственной кадастровой оценки.

17. Как найти отчет об оценке рыночной стоимости, если стоимость объекта недвижимости определена индивидуально?

В случае определения кадастровой стоимости объекта недвижимости методом «Индивидуальная оценка» в карточке объекта указан путь к файлу отчёта об индивидуальной оценке рыночной стоимости для конкретного объекта недвижимости в архиве с отчётом об определении кадастровой стоимости, скачав который и можно ознакомиться с интересующей информацией.

  18. Как скачать отчёт?

Чтобы скачать отчёт, нужно нажать на ссылку «Скачать отчёт», расположенную в карточке отчёта в правом верхнем углу экрана.

19. Как посмотреть значения ценообразующих факторов, участвующих в построении модели оценки?

Необходимо в таблице «Описание ценообразующих факторов объектов оценки, использованных при построении модели оценки» в карточке объекта недвижимости нажать на наименование интересующего Вас ценообразующего фактора. В результате будет открыто окно «Информация о ценообразующем факторе». Чтобы его закрыть, нужно нажать на крестик.

20. Как посмотреть информацию о саморегулируемой(ых) организации(ях) оценщиков (СРО), проводившей(их) экспертизу отчёта?

Для этого необходимо нажать на наименование СРОО, в результате будет открыто окно «Единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков». Далее следует нажать на «Сведения из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков» и открыть или скачать файл.

21. Почему кадастровая стоимость объекта недвижимости определена именно таким способом?

Выбор подходов и методов для определения кадастровой стоимости осуществляется оценщиком самостоятельно. При этом определение кадастровой стоимости выполняется с использованием компьютерного моделирования (моделей) и (или) без него.

Росреестр лишь делает доступной ту информацию, которая содержится в отчетах.

22. Сведения о кадастровой стоимости уже внесены в ГКН?

Узнать, какая кадастровая стоимость внесена в ГКН можно в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Перейти в этот раздел возможно непосредственно из карточки объекта недвижимости.

23. Нет информации о том, как оценивался мой объект/нет модели оценки?

Действующим законодательством предусмотрена необходимость подготовки оценщиками отчета, содержащего структурированную информацию, в т.ч. о способе определения стоимости.

Вместе с тем не всегда в поступающих в Росреестр отчетах содержится такая информация в структурированном виде. Из-за этого мы не можем показать ее в карточке отчета. При этом информация о том, как определялась стоимость объекта недвижимости, должна содержаться в самом отчете, который также возможно скачать из АИС ФД ГКО.

24. Я обнаружил несколько записей о кадастровой стоимости в АИС ФД ГКО. Какая из них правильная?

Оценка объектов недвижимости происходит постоянно, с периодичностью, определяемой органами власти субъектов Российской Федерации (заказчиками работ по оценке). Таким образом, интересующий объект был включен в перечень объектов оценки как в одном, так и в другом случае.

Это не означает, что какая-то из стоимостей более правильная. Фактически таким образом можно отследить историю изменения кадастровой стоимости, определенной в ходе проведения государственной кадастровой оценки.

25. Я получил документы в палате/посмотрел в «Справочной информации по объектам недвижимости в режиме online» и обнаружил, что кадастровая стоимость отличается. Почему?

В отличие от информации об объекте недвижимости, содержащейся в документах, выдаваемых кадастровой палатой, и информации, содержащейся в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», источником информации об объектах недвижимости в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» является отчет об определении стоимости, подготовленный оценщиком.

26. Как узнать кто был заказчиком работ по определению кадастровой стоимости?

Узнать данную информацию возможно из карточки отчета или непосредственно из отчета об определении кадастровой стоимости.

27. Кадастровая стоимость завышена/занижена/не соответствует рыночной. Исправьте сведения фонда данных/исправьте сведения в кадастре?

Фонд данных предназначен только для отражения той информации, которая содержится в отчетах об оценке. В этой связи исправление отчета, включенного в АИС ФД ГКО, сведений о стоимости невозможно.

Одной из основных целей фонда данных является предоставление всем заинтересованным лицам информации о том, как проведена оценка.

Можно определить, использованы ли в ходе проведения оценки достоверные сведения об объекте недвижимости и есть ли в этой связи необходимость оспорить результаты такой оценки.

28. Как оспорить стоимость?

Оспорить результаты оценки возможно, обратившись в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в арбитражный суд.

Комиссии созданы и функционируют при каждом управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации.

Оспорить результаты определения кадастровой стоимости в Комиссии возможно в течении 6 месяцев с даты внесения такой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

В Комиссиях кадастровая стоимость может быть оспорена по следующим основаниям:

1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

С информацией о деятельности Комиссий, о проведении заседаний Комиссий, о результатах проведения заседаний Комиссий можно ознакомиться в разделе «Кадастровая оценка→Деятельность комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  29. Почему в фонде данных есть отчеты об определении кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства (объектов капитального строительства) не по всем субъектам Российской Федерации?

Оценка кадастровой стоимости объектов капитального строительства проведена во всех субъектах Российской Федерации, однако до настоящего времени ее результаты в установленном действующим законодательством порядке не утверждены либо не вступили в силу в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Татарстан, Республика Марий Эл, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Ленинградская область, Тверская область. По этой причине отчеты об определении кадастровой стоимости в этих субъектах Российской Федерации в настоящее время не могут быть включены в АИС ФД ГКО.

rosreestr.ru

5.3. СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

П о д с и с т е м а «Г о с у д а р с т в е н н ы й к а д а с т р о в ы й у ч е т З У» предназначена для ведения единого государственного реестра земель.

Пункты меню данной подсистемы имеют следующее назначение: пункт Выход предназначен для перехода в главное меню системы; Менеджер заданий — для перехода в Менеджер заданий, в котором

происходит импорт и экспорт файлов переноса сведений в базу кадастрового деления;

Сведения о ЗУ — для просмотра сведений о новых, актуальных, архивных и аннулированных ЗУ;

Кадастровое деление — для просмотра сведений о кадастровом делении территории;

Учетные дела — для просмотра сведений о находящихся в работе или завершенных учетных делах;

Кадастровые дела — для просмотра сведений о находящихся в работе или завершенных кадастровых делах;

Заявки — для просмотра информации по находящимся в работе либо завершенным заявкам, а также для формирования новых заявок;

Документы — для просмотра информации по находящимся в работе либо обработанным документам, а также для формирования новых документов;

Технологические процессы — для перехода к менеджеру технологических процессов.

П о д с и с т е м а «Э л е к т р о н н ы й д о к у м е н т о о б о р о т / А р х и в» предназначена для подготовки сопроводительных реестров и ведения архива;

П о д с и с т е м а «В е д е н и е п р о с т р а н с т в е н н ы х д а н- н ы х» предназначена для загрузки и настройки графических данных АС;

П о д с и с т е м а «В е д е н и е а д р е с н о г о к л а с с и ф и к а т о- р а» предназначена для ведения КЛАДР в АС;

П о д с и с т е м а «С т а т и с т и к а» предназначена для получения статистики по запросам;

П о д с и с т е м а «А д м и н и с т р и р о в а н и е» предназначена для администрирования и настройки АИС ГКН.

В Росреестре разработана автоматизированная система оказания услуг в режиме «одного окна», основными задачами которой являются обеспечение приема заявлений на кадастровый учет, регистрация прав и обременений, выдача сведений в «офисах приема» объединенного ведомства по принципу «одного окна», обеспечение организации эффективного внутриведомственного взаимодействия между офисами, осуществляющими функции приема заявителей, офисами, осуществляющими функции ведения кадастра, и офисами, осуществляющими функции регистрации прав с использованием АИС ГКН и АИС ЕГРП.

На текущий момент разработан и находится в стадии тестирования макет системы внутриведомственного взаимодействия, реализующий прием и выдачу сведений по заявлениям и запросам на предоставление сведений ЕГРП и ГКН, в том числе по экстерриториальным запросам.

studfile.net

Государственный кадастр недвижимости || KadastrMap.ru

Сфера кадастрового учета и госрегистрации имущественного права в современном формате была создана в 1997-1998 году с появлением Роскадастра. Чуть позже появилась структура, государственный кадастр недвижимости (ГКН), а также ЕГРП (Единый государственный реестр права). Каждая структура выполняла свою роль, при этом зачастую дублировали деятельность друг друга. До 2017 года, чтобы получить государственные услуги из Росреестра, приходилось дважды дублировать подачу одних и тех же документов в Росреестр. С появлением нового ФЗ-218 было принято решение об объединении двух структур государственный кадастр недвижимости и ЕГРП. Теперь, любой собственник имущественного права обращается в Роскадастр, заполняет одно заявление на получение двух услуг. В конечном итоге заявитель получает выписку из ЕГРН, которая является, согласно новому закону, единственным официальным документом, который подтверждает ваше право собственности и постановку на кадастровый учет в Росреестре. В новом законе также определено, что все сведения по выписке из ЕГРН носят публичный характер и получателем сведений может быть любое физическое лицо.

Закажите сведения из государственного кадастра недвижимости и посмотрите образцы документов здесь.

Особенности работы нового государственного кадастра недвижимости

С одной стороны ГКН упразднён, а с другой стороны подразделению расширили полномочия и функции. Теперь государственный кадастр недвижимости, совместно с ЕГРП, осуществляет:
  • Реестр всех объектов недвижимого права.
  • Реестр сведений по правам и ограничениям по каждому кадастровому участку.
  • Реестр данных о границах участков в пределах России по территориальным делениям.
  • Реестр кадастровых дел, с доступом к ним заинтересованных лиц.
  • Реестр кадастровых карт.
  • Учётный регистр по документам Роскадастра.
Как видно, теперь ГКН объединил несколько структур, которые выполняют определённые действия по кадастровой недвижимости, в соответствии с требованиями нового ФЗ – 218, который был принят Государственной Думой в 2015 году, а полностью вступил в силу с 2017 года. Заметим, что некоторые положения закона были внедрены ранее. Так, с июля 2015 года перестали выдавать свидетельства о прохождении госрегистрации.  

Имеют ли силу старые документы, выданные ГКН

В законе нет положения об аннулировании ранее выданных документов из Росреестра. Вместе с этим есть ряд замечаний, которые необходимо учитывать при совершении любых операций с недвижимостью:
  • Для любой новой сделки с недвижимостью, необходимо заказывать новый кадастровый документ, сейчас это выписка из ЕГРН.
  • Рекомендуется каждые 3-5 лет обновлять сведения из Роскадастра, путём заказа выписки из ЕГРН.
  • Все обновления в реестре производятся автоматически, и любое заинтересованное лицо только самостоятельно может обратиться в Росреестр и получить необходимый пакет документов. Росреестр не обязан уведомлять собственника об изменениях в статусе недвижимости.
  • До 2020 года вся кадастровая стоимость должна пройти проверку и пересмотр на предмет несоответствия, рекомендуется собственникам права самостоятельно подать сведения по уточнённой кадастровой стоимости недвижимости.
Обратите внимание, за выдачу любых сведений из кадастра, как в электронном виде, так и на бумажном носителе взимается государственная пошлина в установленном размере. Закажите необходимый тип документа на нашем ресурсе!

kadastrmap.ru

Автоматизированная система ГКН

Переход на централизованную технологию ведения кадастра будет способствовать четкому соблюдению регламента выполнения всех предусмотренных кадастровых процедур и обеспечению конечного качества данных кадастра (что, в свою очередь, является ключевым фактором для обеспечения гарантий прав собственников на объекты недвижимости).

Следует отметить, что особое значение приобретают вопросы непрерывного контроля над корректностью исполнения процедур, связанных с ведением кадастра. Чтобы уменьшить влияние человеческого фактора, часть контрольных функций была возложена на автоматизированную информационную систему государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН).

АИС ГКН обеспечивает:

— жесткое соблюдение технологических процедур ведения кадастра — внесение каких-либо изменений в базу данных помимо этих процедурна уровне пользователя невозможно.При этом АИС ГКН позволяет перераспределять технологические операции между рабочими местами в результате настройки привилегий по ролям, однако исключение каких-либо технологических операций из процесса невозможно;

— соблюдение установленных требований к качеству данных кадастра на уровне проверки полноты и корректности заполнения обязательных реквизитов (в частности, постановка новых запоминающих устройств без координат невозможна), использования установленных классификаторов, непротиворечивости вносимых данных сведениям кадастра в части как семантических, так и графических сведений;

— представление управленческому аппарату сведений о нарушении регламентных сроков исполнения кадастровых процедур для принятия управленческих решений.

 

Следует отметить, что для функционирования АИС ГКН необходимо наличие устойчивых каналов связис требуемой пропускной способностью, так как работа клиентов осуществляется с централизованным приложением в режиме on-line.Необходимая пропускная способность зависит от уровня «кадастровой» активности того или иного района (т. е. от количества ежедневно принимаемых заявок и заявлений). Пропускная способность на уровне субъекта РФ (в ФБУ КП) должна обеспечивать устойчивый прием усредненного ежедневного трафика от всех кадастровых районов на территории субъекта РФ

 

 

Особенности централизованной технологии

В соответствии с положениями, приведенными выше, можно сформулировать ключевые особенности, возникающие при централизованном ведении кадастра.

— Вся кадастровая информацияоб объектах недвижимости собрана в единую базу данных,которая ведется на уровне субъекта РФ.

— Все процедуры по ведению кадастра(прием документов, кадастровый/технический учет, выдача сведений, учет текущих изменений, отражение сведений о регистрации прав, исправление технической ошибки, внесение ранее учтенных объектов) выполняются в рамках строго определенных технологических процессовс использованием АИС ГКН. За организацию работы, с учетом сложности централизованной технологии, должна отвечать соответствующая служба технологов, в функции которой входит также контроль за соблюдением технологии, первичная подготовка и поддержка пользователей.

— Ведение кадастра осуществляется как в единой местной системе координат МСК-субъект, так и в нескольких МСК-район или условных СК. Система координат не может быть задана менее чем на один кадастровый квартал.

— При переходе на централизованную технологию информационное обеспечение кадастра содержит обязательные элементы:

— схему кадастрового деления в электронном виде;

нормализованныесведения о земельных участках;

актуальную картографическую основув виде ортофотопланов, растровых или векторных карт, загруженных в АИС ГКН, необходимую для централизованной проверки и утверждения землеустроительной документации;

объектную адресную систему,представляющую собой векторные адресные планы на населенные пункты субъектов РФ (фактически только ее наличие в сочетании с электронной схемой кадастрового деления позволит точно определить местоположение объекта недвижимости на кадастровой карте и присвоить ему кадастровый номер).

— При централизованном ведении кадастра предусматривается централизованное хранение архивов кадастровой и землеустроительной документации в ФБУ КП на уровне субъекта РФ. На уровне кадастровых районов собственные архивы отсутствуют.

 

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

1.2. Общие сведения о государственных информационных кадастровых системах

Все виды существующих кадастров можно классифицировать по трём основным признакам:

- по назначению;

- по структуре;

- по территориально-правовой принадлежности.

1. По назначению все кадастры делятся на три категории: налоговые, правовые и многоцелевые.

Налоговый или иначе фискальный кадастр – это кадастр, создаваемый прежде всего для характеристики недвижимого имущества с целью определения порядка и размеров налогообложения. Типичным примером кадастра этого типа являлся государственный земельный кадастр, а в настоящее время – государственный кадастр объектов недвижимости.

Правовой или юридический кадастр – это кадастр, создаваемый в основном для регистрации и защиты прав владения собственностью. Как правило, правовой кадастр существует внутри информационных систем более высокого уровня.

Многоцелевой кадастр – это кадастр, предназначенный для решения широкого спектра правовых, экономических, экологических, градостроительных, управленческих и иных задач. К этой категории относится малое число наиболее сложных кадастров, например, территориальный кадастр. Причём, характерной особенностью многоцелевого кадастра является то, что он содержит сведения об объектах различного вида: о природных ресурсах, об инфраструктуре территории, о социально-экономических явлениях и событиях, о физико-географических особенностях территории и т.д.

2. По структуре все кадастры делятся на две категории: одновидовые и многовидовые.

Одновидовые кадастры – это информационные системы, содержащие сведения об объектах одного вида. Примером таких кадастров могут быть кадастр объектов водоснабжения или, например, лесной кадастр.

Многовидовые кадастры содержат сведения об объектах разных видов, но одной структуры. Например, многовидовой кадастр инженерных коммуникаций содержит сведения о сетях водоснабжения, о сетях теплоснабжения, канализации, энергоснабжения и других сетях, но все эти сети объединены общим понятием – инженерные коммуникации.

3. По территориально-правовой принадлежности все кадастры делятся на пять категорий: государственные, региональные, муниципальные, отраслевые и кадастры юридических лиц.

Государственные виды кадастров (кадастр недвижимости, лесной, водный и т.п.) разрабатываются и формируются по единой для всего государства методологии на базе общеобязательных нормативно-правовых документов. При этом отдельным территориям разрешено вносить изменения в методологию ведения государственных кадастров, учитывающие местные условия, но эти изменения не должны затрагивать основ кадастра и общеобязательных правил его ведения.

Региональные и муниципальные кадастры разрабатываются и формируются соответственно для отдельных регионов и муниципалитетов. В качестве регионов могут выступать как субъекты Российской Федерации (республики, края, области, автономные образования), так и территориально-географические области (например, Западная Сибирь, Дальний Восток, Поволжье и т.п.). В качестве муниципалитетов выступают в соответствии с действующим законодательством муниципальные образования. Региональные и муниципальные кадастры могут формироваться на основе общегосударственных нормативных документов, а могут формироваться по собственным правилам – региональным или муниципальным.

Отраслевые кадастры разрабатываются и формируются по отраслевым нормам и правилам. Они, как правило, применяются для узковедомственных целей и не привязываются к конкретным территориям. Примером таких кадастров могут быть кадастр месторождений полезных ископаемых или экологический кадастр.

Кадастр юридического лица – это кадастр, формируемый для конкретных структур, имеющих статус юридического лица – организаций, учреждений, предприятий и т.п. Кадастр юридического лица может существовать в виде самостоятельной информационной системы, а может входить в систему более высокого порядка, например, в отраслевой кадастр.

Для принятия максимально обоснованных управленческих решений по развитию территорий населённых пунктов, муниципальных образований и государства в целом, необходимо иметь полную и объективную информацию о территориальных ресурсах, а также возможность прогнозирования последствий принимаемых решений. Предоставлять такую информацию должны те или иные кадастры, а сбор этой информации кадастровыми службами связан с решением следующих задач на трёх уровнях сложности.

Первый (нижний) уровень – инвентаризация и учёт территориальных ресурсов. Эта техническая задача решается, как правило, учётными организациями: органами кадастрового учёта, органами технической инвентаризации, инженерными предприятиями, кадастровыми инженерами, органами архитектуры и градостроительства и органами управления государственной и муниципальной собственностью. Учётом вещных прав занимаются специальный федеральный орган исполнительной власти – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестр). На этом уровне формируются наиболее простые кадастры – например, кадастр объектов недвижимости.

Второй (средний) уровень – интеграция информации, моделирование процессов, анализ развития городской (поселковой) территории, контроль за её развитием. Эти вопросы решаются органами архитектуры и градостроительства, поскольку для принятия управленческих решений необходима полная информация, полные сведения обо всём, что составляет понятие «территория»:

- подповерхностная часть земли (геология, гидрогеология, тектоника, подземные инженерные и транспортные коммуникации),

- поверхностная часть земли (почвы, растительность, рельеф, здания и сооружения, наземные инженерные коммуникации, транспортные магистрали, водные объекты),

- надповерхностная часть территории (микроклимат, состояние воздушного бассейна, экология).

Кроме этого, важны также сведения о населении, экономической базе, генеральных схемах водо-, газо-, тепло- и электроснабжения, о характере внешних и внутренних социально-экономических связей, о функциональном зонировании территории и другие сведения. На этом уровне формируется муниципальный территориальный кадастр, который использует информацию кадастров нижнего уровня.

Третий (верхний) уровень – выработка на основе аналитической информации необходимых управленческих решений и прогнозирование их последствий. Это управленческая задача, и решается она исключительно уполномоченными органами власти и управления. Она представляет собой не только принятие грамотных управленческих решений, но и комплексный анализ развития территорий, и выработку на основе моделирования ситуаций прогнозов на будущее. Для этого необходимо использовать информацию среднего уровня, так как на основе только учётной информации нижнего уровня любое управленческое решение будет неверным. На этом уровне главенствующую роль по-прежнему играет информация территориального кадастра, но с дополнительным привлечением сведений по межселенным территориям и по территориям, прилегающим к данному региону.

В этом случае формируется территориальный кадастр. Такой кадастр может создаваться как на муниципальном уровне, так и на уровне субъекта РФ.

Рассмотрим более подробно виды кадастров, входящих в сферу профессиональной деятельности специалистов профиля «Городской кадастр» - государственный кадастр недвижимости, градостроительный кадастр, городской кадастр.

  1. Государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) является систематизированным сводом сведений о недвижимом имуществе, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, о геодезической и картографической основе ГКН и кадастровом делении территории Российской Федерации (кадастровые сведения).

В Российской Федерации кадастр недвижимости проводится как государственное мероприятие. Его государственный характер определяется прежде всего важной значимостью содержащихся в ГКН сведений для решения общегосударственных задач. Государство определяет назначение, задачи, содержание, составные части и порядок ведения кадастра. Установленный порядок ведения и содержание кадастра недвижимости обязательны всей территории страны.

Данные ГКН используются для обеспечения информацией органов исполнительной власти всех уровней для управления земельными ресурсами и экономического регулирования земельных отношений. Государственный кадастр недвижимости создается и ведется в целях информационного обеспечения государственного и муниципального управления, государственного контроля (надзора) за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, экономической оценки земельных участков и иных объектов недвижимости, предоставлении и изъятии земель, а также иной деятельности связанной с владением, пользованием, распоряжением земельными участками и иными объектами недвижимости.

Сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, имеют юридическую силу и государственный статус, они являются на сегодня единственно достоверными для налоговых, правоохранительных, судебных и иных органов. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

Потребителями данных ГКН являются:

  1. граждане и юридические лица: правообладатели, правоприобретатели и наследники правообладателей;

  2. органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

  3. налоговые органы;

  4. суды и правоохранительные органы;

  5. органы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Понятие государственного кадастра недвижимости неразрывно связано с понятием государственного кадастрового учёта. Для целей государственного кадастрового учёта производится выделение (формирование) и описание земельных участков и иных объектов недвижимости, установление их территориальных границ с последующим картографированием и представлением количественных и качественных характеристик. Проведение вышеперечисленного комплекса работ называется кадастровыми работами.

Объектами государственного кадастрового учета являются:

  • земельные участки;

  • здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства;

  • границы Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов;

  • территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий.

Государственный кадастр недвижимости состоит из разделов, содержащих такие сведения:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

Реестр объектов недвижимости представляет собой систематизированный свод записей об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.

Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц. Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет».

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на всей территории Российской Федерации по единой технологии на бумажных и (или) электронных носителях. Порядок ведения ГКН установлен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности – Министерством экономического развития Российской Федерации.

В электронном виде ведение ГКН осуществляется с применением общероссийского программного продукта АИС ГКН (автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости).

Содержащиеся в ГКН документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) на электронных носителях объединены в единую федеральную информационную систему.

Государственный кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.

  1. Градостроительный кадастр.

Согласно Градостроительного кодекса РФ, государственный градостроительный кадастр - это государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости. Государственный градостроительный кадастр ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, территорий субъектов РФ и территории РФ.

Градостроительный кадастр имеет иерархическую структуру, со следующими уровнями:

- федеральный градостроительный кадастр;

- градостроительный кадастр субъектов РФ;

- градостроительный кадастр муниципальных образований.

Градостроительный кадастр каждого уровня содержит сведения об объектах градостроительной деятельности: территории в целом, частях территории, зонах, объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, других объектах недвижимости и их комплексах, включая объекты градостроительной деятельности особого регулирования. Кроме того, градостроительный кадастр субъекта РФ содержит сведения об объектах и регионального значения, а градостроительный кадастр муниципального образования содержит сведения об объектах федерального значения и объектах субъекта РФ, расположенных в границах соответствующей территории муниципального образования.

Градостроительный кадастр каждого уровня включает в себя:

- данные утвержденной градостроительной документации;

- топографо-геодезические и картографические материалы;

- сведения отраслевых кадастров и информационных систем и сведения, полученные в результате проведения отраслевых мониторингов, характеризующие использование территории, ее кадастровое, экологическое, инженерно-геологическое, сейсмическое, гидрологическое и иное районирование;

- материалы о градостроительной ценности территории, о результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности;

- обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня;

- данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры, охраны памятников истории, культуры и природы, благоустройства и защиты территории, программ и инвестиционных проектов;

- нормативные правовые акты, нормативы и правила в области градостроительства, а также сведения о проектной документации, разрешениях на строительство, актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов соответствующего значения.

Градостроительный кадастр муниципального образования, кроме указанных выше, включает:

- материалы опорных планов, регистрационных планов расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования,

- регистр строящихся жилых домов, исполнительных съемок завершенных строительством объектов, инвентаризации и оценки объектов недвижимости;

- сведения о проектной документации, разрешениях на строительства, актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов федерального значения и значения субъектов РФ на соответствующей территории.

Регистрация, учет, обновление и хранение информационных ресурсов градостроительного кадастра осуществляют по следующим направлениям (массивам документов):

- состояние территории и её градостроительная ценность;

- градостроительное планирование развития территории и поселений и их застройки;

- зонирование территории, ограничения, градостроительные регламенты и иные требования по использованию территории зон;

- регулирование правоотношений участников градостроительной деятельности. При этом без регистрации обновляют и хранят нормативные правовые акты в области градостроительства, градостроительные нормативы и правила, иные нормативы, обязательные при осуществлении градостроительной деятельности.

studfile.net

Государственный кадастр недвижимости - это... Что такое Государственный кадастр недвижимости?

Госуда́рственный када́стр недви́жимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом[1]. Основное назначение: организация оборота прав зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Общие положения

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).

Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии[2].

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.

Действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе, называются кадастровым учётом.

Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Сведения, содержащиеся в ГКН являются общедоступными. Заказать их можно через портал государственных услуг Росреестра (https://portal.rosreestr.ru). К сожалению, по состоянию на август месяц 2011 года отсутствует возможность получения выписки в бумажном виде посредством почтового отправления, как то предусмотрено приказом Минэкономразвития № 75 от 27.02.2010 (см. письмо Росреестра от 10.08.2011), Росреестр обещает обеспечить доступность этой функции «в ближайшее время».

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

ФД ГКО - Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

ГКО земельных участков НП на территории Ивановской области в 2021 году Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Ивановская область 2021
ГКО ОКС на территории Липецкой области в 2021 году Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Липецкая область 2021
ГКО земельных участков НП на территории Липецкой области в 2021 году Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Липецкая область 2021
ГКО ОКС, земель ПРОМ на территории Кемеровской области в 2021 году Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Кемеровская область - Кузбасс 2021
ГКО ОКС на территории Республики Бурятия в 2021 году Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Республика Бурятия 2021
ГКО ОКС на территории Амурской области в 2021 году Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Амурская область 2021
ГКО ОН за исключением земельных участков на территории Архангельской области в 2021 году Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Архангельская область 2021
ГКО земель СХН на территории Республики Башкортостан в 2021 году Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Республика Башкортостан 2021
ГКО земельных участков ЗЗ на территории Республики Калмыкия в 2020 г. Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Республика Калмыкия 2021
ГКО земельных участков СХН на территории Пермского края в 2021 году Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Пермский край 2021

rosreestr.ru


Смотрите также