Адсорбер что это такое


Схема работы адсорбера — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Решил освежить знания по работе адсорбера.

Адсорбер — такая кастрюля закрытая, наполенная активированным углем.
Назначение — собирать пары бензина из бака (не выпуская их наружу), а потом — сжигать их в двигателе. Делается все по замкнутому циклу.

Находится — в моторном отсеке — справа (по ходу) на моторном щите, круглый вертикальный цилиндр с трубками.

Теория.
Бензин хорошо испаряется, и степень наполнения парами зависит от заправки бака.

Активированный уголь внутри адсорбера накапливает пары бензина во время стоянки авто. При запуске двигателя, по специально запрограммированному алгоритму, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, блок управления на электромагнитный клапан продувки адсорбера (№3 в предыдущем посте) посылает электрический импульс – и происходит "продувка" адсорбера с направлением паров бензина во впускной коллектор двигателя.

Адсорбер внешне похож на большой топливный фильтр. У него три патрубка:
“TANK” – подключение к линии топливного бака.
“AIR” – подвод атмосферного воздуха в адсорбер для создания перепада давления при продувке.
Третий патрубок подключается к линии электромагнитного клапана продувки адсорбера для направления паров бензина на дожиг во впускной коллектор.

Проблемы.
Адсорбер, как и любой другой фильтр, со временем засоряется. При этом, нарушается свободный проход топливных паров, и скапливаясь в баке, раздувая его, придавая причудливые формы. В критических случаях, может произойти повреждение бака. Обычно, о засорении адсорбера, говорит продолжительный "пшик" выходящих паров во время открытия заливной горловины бака. На практике, сам адсорбер редко выходит со строя – обычно все неисправности системы вентиляции связаны с электромагнитным клапаном продувки ( EVAP-solenoid ) или повреждением шлангов системы вентиляции/адсорбера.

Если EVAP-клапан потерял герметичность, то пары бензина будут обогащать рабочую смесь на холостых оборотах, вызывая неустойчивую работу вплоть до остановки. Богатая смесь провоцирует загрязнение электродов свечей зажигания, что сказывается на приёмистости. Если EVAP-клапан "завис" в постоянно открытом положении, то бак автомобиля может сплющить с последующим разрушительным воздействием на бензонасос и датчик уровня.
Надрыв шлангов системы вентиляции окажет доступ несанкционированного расходомером воздуха, из-за чего автомобиль может спонтанно потерять динамику.
Блок управления хорошо видит повреждение электромагнитного клапана продувки адсорбера ( EVAP-клапан ), и в оперативной памяти самодиагностики существует целый список ошибок по нарушению работы системы вентиляции бака и улавливания паров.
Сам адсорбер не является электрической деталью, и его состояние блок управление двигателя не в силах контролировать. Поэтому, в некоторых случаях, когда поломки появляются не на постоянной основе, а в результате опроса сканером присутствуют ошибки в виде "превышение предела адаптации" или "регулирование смеси выходит за допустимые границы" — то можно сделать предположение о повреждении самого адсорбера. Достаточно заглушить трубку-шланг от впускного коллектора до EVAP-клапана, и покататься, чтобы убедиться в окончательном исчезновении спонтанных дефектов.
Необходимо учитывать важное: давление паров бензина оказывают прямое воздействие на производительность бензонасоса. Если при заправке полного бака, ваш автомобиль вдруг заглох или его работа резко сменилась на крайне неустойчивую – откройте крышку бензобака и повторите запуск двигателя. Положительный результат также будет свидетельствовать на проблемный адсорбер.
Адсорбер можно заменить, но также в некоторых случаях он поддаётся ремонту ( очистка фильтра подвода атмосферного воздуха в адсорбер )

Про железки.

От бака — идут две трубки. Одна — подача бензина к рампе, вторая — к адсорберу.
Поскольку клапан давления — в бензонасосе, то нет и линии обратки.
На двух схемах — показал подключения — для понимания.

UPD
Решил поразбираться
Посмотрел у себя на машине. Выяснил следующее.
1.Воздушный шланг длинный вниз — действительно открытый. Втыкается в наконечник но открыт для воздуха. Наконечник просто держит конец шланга шоб не болтался (у тебя вероятно — соскочил, но на работу не влияет. Наконечник — вставлен в подрамник.
2. Клапан подключен через тройник на воздушном шланге. — работает на "всос" (обратный клапан).
Вопрос — НАФИГА ставить клапан если есть трубка которая просто сообщается с атмосферой?..
Пока могу предположить так. Эта воздушная трубка — нужна для двух вещей — чтобы входил воздух при продувке. И чтобы входил воздух -в бак — при постепенном уменьшении топлива. Но входит не уличный а через адсорбер.
И возможно — иногда надо чтоб выходили излишки воздуха из бака. Получается — для ВХОДА воздуха — работает и трубка и клапан, а для выпуска — только трубка… Может на разнице сопротивления воздуху на вход и на выход…японские нанотехнологии…мать их…

Трубки — от бака под капот.

Подключение адсорбера и бензотрубка.

Бензо — рампа. Обратки нет, клапана обратки — нет. Всё в баке

Подключение адсорбера — у бака (воздух).

Подключение к баку. Схема. Как подключаются трубки — к самому баку — не очень понятно.

UPD
Дополнительно -много полезных объяснений на туже тему. Сохраню. mazda3.ru/board/topic/824…nie-v-benzobake/?p=316473

UPD
Разбирался в Трёшке — со схемой работы адсорбера
Отключил адсорбер, решил проблему.

www.drive2.ru

Удаление адсорбера. — DRIVE2

Неоднократно сталкивался с записями об удалении адсорбера, и фантастичеких приходах от этого действа. Мол и расход понизился и по БК, и по чекам с заправки. И мосчи в движке поболее стало…

Но лучше всего взглянуть на схему.
Это схема топливной системы ВАЗ 2110. На многих авто она имеет такую же или примерно такую же конфигурацию. Сепаратор, конструктивно чуть иначе выполнен. Клапан сброса давления выполнен не отдельно, а встроен в крышку топливной горловины и т.д. То есть, без принципиальных отличий.

Общая схема

Убираем со схемы топливную рампу с форсунками, чтобы она нас не смущала.

Далее, различные клапана 5, 7 и 8. Клапан избыточного давления, зачастую встроен в крышку бензобака, как писалось ранее. Обратный клапан чтобы пары бензина шли только из бензобака, а не обратно, гравитационный клапан… незнаю зачем, видимо перекрывает магистраль на случай переворота авто, когда по магистрали устремятся уже не пары а бензин. Предположим, что все они исправны и вычеркнем их из схемы.

Далее, у нас остается сепаратор. В нём происходит конденсация бензиновых паров. Допустим у нас на улице очень жарко, авто нагрелось и ничего там не конденсируется. И так же вычеркним его из схемы. Так же вычеркнем заливную горловину с воздухоотводящим каналом (необходим при заправке бака) и топливный фильтр. Чтобы ничего лишнего не смущало.

И в итоге, остается у нас бак, из которого пары идут по магистрале в адсорбер, и далее в задросельное пространство. На автомобилях ВАЗ, к примеру, магистраль подведена в дросельный узел таким образом, что регулятор холостого хода на неё ни как не влияет. Возможно, и на остальных авто реализовано подобным образом.

Что мы имем. Всего два положения. Когда двигатель заглушен и электронный клапан адсорбера выключен, пары из бензобака попадают в угольный наполнитель и там адсорбируются. Когда движок заведен и прогрет, включается клапан адсорбера (на какой температуре он включается, данные розняться) пары бензина идут в задросельное пространство двигателя. Я бы сказал, туда их даже тянет.

Зачем менять (убирать) эту схему, для меня остается загадкой. Если дрыгатель (прошивка его ЭБУД) и расчитан на то, что будет происходить небольшой подсос паров бензина.

Сложно представить чтобы забился адсорбер и он полностью оказался залит… Но в этом случае, он не влияет на рабочий ход двигателя. Адсорбер нужен для заглушенного авто.

Проблемы могут возникнуть, когда перестал работать электронный клапан. Или во всей этой длинной схеме, где-то образовалась дырень. И мы имеем запах бензина, и неучтенный воздух, который поступает в двигатель в обход ДМРВ. А рвёт резиновые соедиения, высокое разряжение впускного коллектора, когда двигатель не может протянуть воздух через забитый воздушный фильтр.

Да и… Открывая крышку бензобака, вы слышитете шипение воздуха. Вы слышите лишь движение воздуха. А тянет его внутрь или наружу, вы пока еще не знаете ;)

Всем безаварийной езды и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Где стоит клапан абсорбера и для чего нужен клапан продувки

Из статьи читатель узнает, зачем устанавливается на транспортное средство датчик и клапан продувки абсорбера. Какие неисправности случаются с этими устройствами и как устранить их собственными руками, не прибегая к помощи опытных механиков на СТО.

Проблемы, которые приводят к поломке бензонасоса или даже двигателя появляются порой из-за неисправностей второстепенных устройств. Новички автовладельцы не обращают внимания на мелкие поломки, путают с другими проблемами и не едут в сервис-центр, чтобы поставить транспортное средство на профилактический осмотр.

К таким второстепенным устройства относят клапан абсорбера и гравитационный, находящейся в той же системе, что и первый. Гравитационный прибор нужен для перекрытия поступления топлива из бензобака наружу, когда авто переворачивается.

Для чего нужен адсорбер

Экологические стандарты предусматривают ограничение выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу транспортными средствами. С каждым годом нормы ужесточаются. Производителями автомашин были придуманы специальные устройства, которые защищают природную среду от отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.

Такие устройства называются адсорбер. Хотя правильно звучит как «Абсорбер» от латинского слова «Absorbeo» – «поглощать». Эти приборы устанавливаются на бензиновые моторы всех транспортных средств.

Новичков автовладельцев часто интересует, где стоит система EVAP. Так называется оборудование, которое устанавливается в автомобили и является уловителем вредных паров. В него входит клапан абсорбера.

EVAP расшифровывается, как Evaporation Emission. На русском означает систему вентиляции бензобака. Происходит от латинского слова – Эвапорация или испарение.

Внимание! Адсорбер – второстепенный узел в двигателях автомобилей. Но его поломка негативно сказывается на моторе и его комплектующих.

Эксперты советуют при появлении признаков неисправности этого аппарата обратиться в сервис-центр по ремонту машин.

Из чего состоит

Клапан абсорбера состоит их следующих комплектующих:

  • пластиковый корпус;
  • клапан с пружиной;
  • обмотка;
  • сердечник из металла;
  • разъем.

Эта система позволяет управлять подачей горючего в двигатель более точно, чем в обычных авто без нее.

Принцип действия адсорбера

Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

  1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
  2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
  3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
  4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
  5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
  6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.
  7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
  8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках.

Признаки неисправности

Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:

  • падает мощность двигателя;
  • появляются провалы во время холостого хода мотора;
  • во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение. Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
  • запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
  • расход бензина на 100 километров увеличивается.

Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.

Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.

Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства. При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.

Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.

 

Причины поломки

Сломаться аппарат может по разным причинам. К ним относятся:

  • замыкание в обмотке автомашины. Могла попасть дождевая вода. Либо во время неправильной мойки намочили устройство;
  • обрыв проводов. Они порвались от старости, либо перегрызли мелкие грызуны;
  • механическое повреждение.

Проверку необходимо осуществлять сразу, как только на табло приборной панели появится значок, говорящий о неисправности.

Определение исправности элемента

Чтобы определить исправен ли датчик продувки системы и сам прибор можно использовать коды ошибок на электронном блоке управления двигателем. Либо сделать это механическим путем самостоятельно.

Автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

  • мультиметр;
  • отрезки проводов.

Шаги проверки абсорбера:

  1. Открыть капот и отсоединить колодку с проводами от клапана.
  2. Щуп с отрицательным значением кладется на кузов. А с плюсовым – на вывод колодки проводов под именем «А». Для каждого вывода имеется свое обозначение, которое можно найти в мануале по эксплуатации автомобиля. На данный момент нужен вывод датчика клапана.
  3. Включить зажигание и посмотреть на табло мультиметра.
  4. Если показывает 12 Вольт, то это значит, что все в норме. Если же не поступает на него электрический ток, то мультиметр покажет 0. Значит нужно проверить аккумуляторную батарею.

Ошибки неисправного агрегата, которые может выдавать электронный блок управления мотором при подключении сканера:

  • обрыв цепи управления клапана продувки абсорбера;
  • сигнал «Check Engine»;
  • ошибки 0443, 0449;
  • 0451 – отвечает за показания датчиков в бензобаке. Если горит значит неисправность в датчиках;
  • 0442 – происходит утечка в системе вентиляции двигателя;
  • 0455 – обозначает, что утечка в системе вентиляции имеет большие значения;
  • ошибка P0441.

Чтобы проверить сам клапан на неисправность нужно снять его. Процедура снятия:

  1. Из шприца для уколов вытащить поршень.
  2. Вставить его в отводящий штуцер на приборе.
  3. Надавить на него. Поршень должен двигаться под давлением.
  4. После этого подключить к электрической части клапана аккумулятор. Снова надавить на поршень.
  5. Если он двигается под давлением, то не исправен. Если же поршень уходит вниз без сопротивления, то все в порядке.

Процедура снятия адсорбера

При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной. Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

Процедура замены следующая:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть капот и найти абсорбер.
  3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
  4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
  5. Разъединить шланги.
  6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
  7. Установить новый прибор.
  8. Повторить все действия в обратном порядке.

Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался.

Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

Положительные стороны и отрицательные адсорбера

К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

  • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
  • экономия горючего, так как происходит догорание неотработанных паров;
  • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.

К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

  • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
  • занимает много свободного места под капотом;
  • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
  • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
  • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
  • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать. Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

Заключение

Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.

Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.

avto-remont-toyota.ru

Удаление адсорбер — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Давно мне не давал покоя этот адсорбер, не изза того что мешался или портил эстетический вид. А банально он пришел в негодность, покупать новый по мне так это выкинутые деньги, тем более было избыточное давление в баке что говорит о проблеме в системе циркуляции паров бензина. Замена сепаратора и клапанов не привело к удовлетворительному эффекту, хотя стало чуть лучше. Зимой запаха совсем нет, только при открытие топливно заливной крышки происходил пшик. В теплое время года давление увеличивается и появляется уже запах бензина в салоне. Есть способ как можно просто решить эту проблему; просверлить в крышке отверстие для стравливания воздуха или не закручивать ее до конца. Но это все для ленивых, а я пошел другим путем. Давайте разберемся для начала как устроена заводская топливная схема

На схеме видно как из бака выходит шланг к сепаратору (9) от него уже к предохранительному клапану (8) и гравитационному клапану (7). Дальше через трубку трасса следует к двухходовому клапану (5) и адсорберу (4). Причина запаха бензина как раз в неисправности системы 9,8,7. Замена последних не всегда приводит к улучшению ситуации. Теперь мы знаем если отсоединить адсорбер то проблема с запахом не уйдет, для этого нам надо переделать и кольцо клапанов вокруг сепаратора. После переделки система у меня будет выглядеть вот так

На мой взгляд это намного правильней чем просто отключить адсорбер и на шланг прицепить топленный фильтр от карбюраторной топливной системы.

Теперь к делу, последнее фото на память ( когда начинал работы светило солнышко, но это уже не важно)

Полный размер

Снимается он довольно просто и быстро, у меня же стоит распорка стоек, что создало некую проблему с его извлечение. Проводку от клапана продувки адсорбера спрятал под блок предохранителей, тут с завода имеется окошко с защитным кожухом

Полный размер

Дальше отсоединяем оставшиеся шланги, самым сложным было отсоединить шланг который идет к сепаратору, заводской хомут прокручивало, но с помощью какой то силы его удалось снять

Полный размер

Для эстетики нужно найти колпачок какой, но это в другой раз

Полный размер

При демонтаже шланг порвался, за столь долгое время он высох и стал хрупким. Теперь самое интересное, что делать с дросселем, идти по пути обрезать шланг и в крутить в него болт меня совсем не устраивало, поэтому искал другие пути. А решение оказалось довольно простым, это колпачок от BMW 11 61 1 727 176, он идеально подошел на дроссель, для лучшей уверенности прикрутил хомут

Полный размер

Под капотом мы закончили переходим к баку, открутив край бампера перед нами образовался клубок грязи

Полный размер

Быстро все отчистив и отрезав лишнее, соединил систему как на схеме выше, перед этим покрасил в красный спортивный цвет двухходовой клапан, а то белый не по канону

Полный размер

Теперь надеюсь запаха бензина не будет

Полный размер

Трубку которая идет от "сепаратора" в мотор аккуратно заправил как была, снимать ее не вижу смысла, тем более без ямы это явно не получится. После поездки проблема с давление в баке была решена, вентиляция работает "правильно", конечно можно было снять и сам сепаратор, но он делу не мешает. К сожалению выявился маленький нюанс, загорелся чек на приборке, надо заехать к электрику и отключить в прошивке клапан адсорбера

www.drive2.ru

Промышленная адсорбция – эффективная технология сухой очистки газов от химических примесей

Завод газоочистных, вентиляционных и аспирационных систем ООО «ПЗГО» с участием встречает Посетителей и Клиентов на своем официальном сайте и предлагает к пристальному рассмотрению такое оборудование как сухой промышленный адсорбер для очистки газа.

За более чем 30-летний срок существования нашего завода мы заручились партнерским доверием и профессиональным уважением более 200 предприятий из России, СНГ, Европы и Азии.

Ключевыми особенностями всех газоочистных аппаратов и комплексов «ПЗГО» являются:

  • Исключительная эффективность сорбции, в подавляющем большинстве случаев стремящаяся к 100% и обусловленная детальным физико-химическим анализом характера загрязнений в каждом конкретном случае;

  • Простота в эксплуатации, максимальная автоматизация, изготовление комбинированных систем комплексной газо- и воздухоочистки;
  • Широчайший спектр применения агрегатов: от тонкой очистки газов на нефтехимических фабриках до дезодорации выбросов на предприятиях общественного питания;

  • Предельная компактность индустриальных адсорберов, подбор индивидуальных ориентаций, размеров и форм-факторов для максимального сохранения полезного объема рабочих зон;
  • Строго персональный подход к экономическим аспектам каждого Заказа, полный комплект технической и бухгалтерской документации.

По любым вопросам, касающимся проектирования, изготовления, приобретения и монтажа сухих адсорбционных / хемосорбционных систем, пожалуйста, заполняйте Анкету Заказчика или напрямую обращайтесь в «ПЗГО» любым удобным способом.

Запросить стоимость сухого адсорбера или задать вопрос

Происхождение, лингвистическое и техническое определение понятия

Впервые слово «sorption» (рус. сорбция), в том смысле, которым мы наделяем его сегодня, зафиксировано в 1872 году. Понятие «адсорбция» в международный технический лексикон вошло в 1919, в один из пиков индустриальной революции.

Что интересно, слова абсорбция и адсорбция происходят от одного старолатинского корня «sorbere», что значит всасывать, впитывать.

Собственно, оба этих явления – две разновидности сорбции – поглощения одних соединений (или химических элементов) другими. Более того, технически, адсорбция является частным случаем абсорбции, поэтому путаница в приставках «ад-» и «аб-» встречается очень часто.

Общие сведения о технологии

В применении к процедуре газоочистки, адсорбирование – процесс захвата примесей на поверхности наполнителя (углерода, цеолита, силикагеля). Десорбция, соответственно, – обратный процесс высвобождения присоединенных веществ обратно в газ или воздух.

Наглядный пример. Вы находились в прокуренной комнате, и Ваша рубашка пропахла сигаретным дымом. Почему? Произошел захват компонентов дыма на поверхности раздела твердой фазы (ткань) и газообразной фазы (дым). Вы повесили рубашку на балкон, а утром она пахнет свежестью. Имел место медленный процесс десорбции – компоненты сигаретного дыма, (в силу определенных причин, которые мы рассмотрим ниже), отделились, оторвались от рубашки и унеслись с ветерком в прохладную тишь.

Если бы Ваша рубашка, чисто теоретически, была «соткана» из жидких нитей, то сигаретный дым мог бы осесть не только на поверхности, но и распространиться вглубь «нитей», по всему объему полотна. Это описывало бы явление классической абсорбции.

Все эти процессы настолько часты и обыденны, что мы, как правило, не придаем им значения, а между тем, эти особенности фазового взаимодействия активно используются во множестве важных технологических процедур, особенно, – в мероприятиях по сухой промышленной газоочистке и дезодорации. Рассмотрим подробнее технический аспект.

Химическая и физическая адсорбция

После изучения смысла явления давайте взглянем, какие механизмы ответственны за нейтрализацию примесей на межатомном уровне.

Физический реакционный принцип

Обеспечивается силами Ван-дер-Ваальса. На микроуровне – на поверхности практически всех молекул – присутствуют электрические диполи. Когда молекулы сближаются на определенное расстояние (несколько молекулярных длин), начинается взаимная поляризация (специфическая молекулярная ориентация) адсорбента и адсорбата, что позволяет диполям их молекул (атомных конгломератов) объединяться, притягиваться через принцип электромагнитного взаимодействия. Новых химических соединений при этом (в идеальных условиях) не образуется.

Знакомство с межмолекулярными силами

Химическая адсорбция (хемосорбция)

Микроявления, имеющие место во время хемосорбции, в значительной мере схожи с описанными в предыдущем пункте, с той разницей, что к физическому взаимодействию присовокупляется эффект химической реакции, протекающей на границе раздела твердой и газообразной (воздушной) сред. Основным отличием хемосорбции от физической адсорбции является повышенное выделение тепла. Это происходит из-за возникновения новых и разрывов существующих химических связей, что вызывает изменение термического равновесия системы (обычно – нагрев, редко – охлаждение сорбента).

Гранулы и таблетки активированного угля

Комбинированный принцип

Идеальные условия для наблюдения вышеописанных реакций в стандартном промышленном климате, как правило, редко достижимы. Поэтому реальная адсорбция всегда предполагает то или иное сочетание физического и химического контакта. Более того, в индустриальной газоочистке предпочтителен именно хемосорбционный подход – несмотря на повышенную степень «забивания» поглотителя и необходимость в более частой регенерации, реакция пурификации идет куда более активно и эффективно.

Помимо прочего, стоит отметить и температурное непостоянство адсорбционного взаимодействия. Так, например, реакция кислорода с металлом в обычных условиях более смещена в сторону физической адсорбции, но при повышении температуры тип взаимодействия приобретает больше хемосорбционных черт. Именно поэтому горячие кислые компоненты выбросов наносят в драматической степени больший урон металлическим газовоздушным трактам (трубам, воздуховодам, насосам, муфтам, и другим элементам аппаратной обвязки).

Регенерация и перезагрузка адсорбента

Одна из особенностей сухих адсорберов – необходимость непрерывной или периодической регенерации. Идеальным состоянием для функционирования аппарата является т.н. адсорбционное равновесие, при котором скорость адсорбирования примесей равняется (или приблизительно равняется) скорости десорбции, что обеспечивает постоянство КПД установок.

Основным параметром эффективности регенерации является способность «реактиватора» связываться с задержанными поллютантами сильнее, чем адсорбент.

Реактивация поглотителя водяным паром

Продувка адсорбента перегретым водяным паром – одна из наиболее часто используемых методик восстановления результативной работы адсорбционных колонн. Немалую роль здесь играет температура водных диполей, которые – за счет термического напряжения – приобретают усиленную реакционность.

Гранулированный цеолит – один из наиболее эффективных адсорбентов

Параллельно тому, как поллютант переносится с насадки на насыщенный пар, эта смесь уводится из колонны в теплообменник (конденсаторный испаритель или холодильник), где сгущается до жидкой фазы. Полученная жидкая среда часто также нуждается в утилизации – в силу своей избыточной токсичности или привлекательности в плане экстракции из нее полезных фракций.

Данный метод, хоть и не относится к явно деструктивным технологиям реактивации, все же, медленно истощает объем и снижает эффективность адсорбента. Так, активированный уголь, требует перезагрузки после примерно 100-150 регенеративных циклов.

Продувка воздухом, кислородом или инертными газами

Другой реактивационной техникой является продувка насадок (гранул) газом – в зависимости от конкретных обстоятельств и свойств адсорбента – кислородом, углекислотой, инертными газами или воздушной смесью, чаще всего – нагретой. Десорбированный адсорбат направляется на последующую утилизацию / нейтрализацию.

Микроскопическое исследование 3 образцов восстановленного активированного угля после нейтрализации P-нитрофенола (PNP), увеличение в верхнем ряду 250x, в нижнем – 2500x. A, D – продувка воздухом, B, E – углекислым газом, C, F – водяным паром. Диаграмма эффективности реактиваторов распределилась как воздух < CO2 < водяный пар. Перегретый пар практически полностью очистил поверхность угля от нитрофенола, показав ≈ 100%-ный результат. Ссылка на научную работу.

Термическое прокаливание

Невоспламеняемое прокаливание в промышленных адсорберах часто реализуется неразрывно с горячей газопродувкой. Подвижные гранулы или неподвижные насадки сначала продуваются горячим воздухом, а потом прокаливаются при высокой температуре без доступа кислорода.

Так, например, термическое восстановление после очистки воздуха от масел позволяет извлечь из сорбента до 30-35 килограммов масла на каждые 100 килограммов насадки. Оставшееся масло выгорает при прокаливании (t > 500 градусов Цельсия).

Прокаливание может быть применено самостоятельно. Термическая экстракция адсорбата относится к деструктивным способам регенерации с потерей до 5 и выше процентов полезного объема наполнителя за каждый активационный цикл.

Заказывая адсорбер в «ПЗГО», Вы можете быть уверены в том, что мы подберем именно тот наполнитель и тот регенеративный метод, который обеспечит наилучшие показатели газоочистки.

Конструкции, размеры, виды и типы адсорберов

Адсорбционные аппараты сегодня выпускаются во множестве размеров, геометрических и технических исполнений, которые прямо зависят от объемов обрабатываемых потоков, степени загрязненности и характера абсорбтивов. Основными конструкционными исполнениями являются вертикальное, горизонтальное и кольцевое.

Вертикальные адсорбционные колонны (башни)

Использование данного типа аппаратов оправданно в тех случаях, когда характеристики абсорбтива (загрязнителя) и его концентрация точно известны и неизменны. Установки показывают высокий КПД в улавливании высокотоксичных соединений, паров ртути, оксидов серы, топливных смесей (аппараты аварийной воздухоочистки), диоксинов, фтора, цианидов, и других соединений исключительной опасности.

"Батарея" колонн сухой санитарной газоочистки

В целом, вертикальные башни относятся к аппаратам тонкой очистки газов и нередко выступают в роли финальной, санитарной ступени газоочистки от вредных включений.

Принцип действия колонных агрегатов

Колонна представляет собой цилиндрическую башню с одним или несколькими опорными ярусами, уложенными регулярной или нерегулярной насадкой по всей поверхности поперечного сечения цилиндра / конуса.

В силу необходимости регенерации насадочных тел адсорберы – для обеспечения бесперебойности газоочистных мероприятий – часто устанавливаются в паре. В то время как в одной колонне идет непосредственный захват из потока абсорбтива, другой находится в режиме десорбции и отвода захваченных веществ из колонны через соответствующие клапаны.

Подобен и принцип действия автомобильного адсорбера. Современные экологические нормы запрещают прямой контакт выбросов двигателя с окружающей средой, поэтому выхлопная система всех современных автомобилей содержит адсорберный блок, (обычно керамический), где происходит захват несгоревшего топлива, которое десорбируясь и конденсируясь, отправляется на дожиг в камеру сгорания. Регенерация керамического поглотителя атмосферным воздухом происходит автоматически и управляется компьютером двигателя.

Чертежи изготовленных агрегатов ООО "ПЗГО". Размеры варьируются в значительных пределах. Слева – аппарат производительностью до 1000 кубометров в час, высота – 1900 мм. Правая модель превосходит ее в плане производительности на порядок при высоте башни 5300 мм. Чертежи не демонстрируют типичные размеры и диаметры: каждая установка изготавливается индивидуально.

Вариативность исполнения башенных адсорберов высока: для достижения максимальных показателей эффективности входной патрубок может располагаться как сверху, так и снизу, может разниться количество ярусов, тип и объем поглотителя, назначение вспомогательного оборудования.

Вертикальная конструкция целесообразна для потоков объемом до 30 000 м3 / час. Для придания дополнительной стойкости адсорберы могут проходить процедуру внутренней футеровки, например, – в случае работы с кислыми газокомпонентами – внутренняя поверхность башни может быть укреплена кислотостойким бетоном.

Горизонтальные и кольцевые адсорберы

Менее распространены в средней и малой промышленности кольцевые и горизонтальные адсорбционные системы, использующиеся, в основном, в секторах крупной промышленности. Широкое применение такие установки находят в нефтегазовой, химической, пластмассовой и нефтехимической отраслях, где имеется потребность в тонкой очистке больших объемов газа от токсических и / или нежелательных включений.

Такие комплексы, как правило, являют собой сложные многоступенчатые системы и оправдывают свою рациональность только в случае точного технико-экономического расчета.

Классификация по принципу действия

Основным показателем эффективности работы является отношение времени поглощения к времени десорбции поглотителя. В различных условиях этот показатель достигается различными принципами физического поведения насадочного наполнителя.

Неподвижный насадочный слой

Геометрические формы неподвижных насадок отличаются от тех, которые используются в аппаратах мокрой очистки – скрубберах и абсорберах (кольца Рашига и Паля, седла, кольца с перегородками, хорды, полухорды). В сухих каталитических аппаратах акцепторы поллютантов обычно представлены гранулами и зернами различной формы и размеров (шарики, циллиндры, крошка разной дисперсности).

Пористость насадки под микроскопом

Наполнение опорных тарелок неподвижным адсорбентом предполагает очистку газов в периодическом режиме (поглощение → десорбция). Неподвижность тел обусловливается неспособностью газового поля сдвинуть крупные элементы поглотителя.

Среди плюсов неподвижной насадки – отсутствие механического взаимодействия (истирания) тел, увеличенный срок службы адсорбента.

Подвижный и кипящий слой

Подвижность слой приобретает в результате избытка подъёмной силы газового потока относительно силы естественного тяготения. Сухой подвижный слой предполагает использование легких и подвижных зерен и гранул небольшого и среднего диаметра. Несмотря на присутствующий микроизнос гранул при взаимном трении, контакт с адсорбтивом происходит более активно, что находит отражение в эффективности таких устройств.

Наглядная демонстрация сухого подвижного слоя

Частным случаем подвижного является сухой кипящий слой. «Кипение» возникает как результат точного динамического равновесия, создающегося в колонне при столкновении двух противонаправленных потоков.

Преимущество движущегося поглотителя перед неподвижным – более низкое пневмогидравлическое сопротивление и возможность частичного (или полного объединения) стадий очистки и регенерации в рамках одного корпуса.

В целом, несмотря на повышенную сложность расчета и проектирования таких агрегатов, а также некоторое механическое истирание поглотителя, устройства показывают высочайший коэффициент улавливания опасных, вредных и нежелательных компонентов потока. Обезвреживание выбросов, помимо прочего, может проводиться как на непрерывном, так и на периодическом базисе.

Заказ, проектирование, изготовление, продажа, доставка и установка оборудования

По любым вопросам, касающимся индивидуального проектирования, изготовления и покупки оборудования сухой газоочистки, пожалуйста, обращайтесь в Клиентский отдел ООО «ПЗГО» или заполняйте Опросный Лист.

Параметр оборудования Значение и комментарии
Температура обрабатывамого потока от +10 до +60 °C. Опционально изготавливаем установки с термической стойкостью до + 400 °C.
Материалы корпуса Материалы подбираются строго индивидуально и зависят, в частности, от температуры. Если температура газопотока не превышает +45 °C, рационально использование полипропилена сополимера. При превышении данного порога могут использоваться марки нержавеющей или углеродистой стали (с футеровкой).
Футеровка Для повышения стойкости к агрессивным компонентам среды часто требуется внутренняя футеровка корпуса. Для противодействия сильным окислителям проводится укрепление внутренних стенок с помощью кислоупорного бетона / плитки. Футеровка кислотостойким бетоном позволяет адсорберу очищать газопотоки с температурой до +600 °C.
Адсорбент Индивидуальный побор поглотителя и метода его регенерации. Разрабатываем уникальные поглотители с исключительными адсорбционными свойствами.
Сопротивление ~ 1000 Па

Осуществим быструю доставку агрегатов до любого города России, СНГ, Азии или Европы. В случае необходимости проведем полный цикл работ «под ключ» по введению оборудования в технологический цикл Вашего предприятия. Обучим персонал.

Полный комплект технических и бухгалтерских документов. Длительная гарантия производителя. Перекомплектация, модернизация, переоборудование Ваших систем. Любые аспекты и регионы сотрудничества.

ООО «ПЗГО» – дышите легко!

gas-cleaning.ru

Лада Приора Седан Кварц › Бортжурнал › Решение плавающих оборотов и провалов на низах — замена клапана продувки адсорбера

Приветствую! Описываю много и подробно, но тем, у кого проблема с оборотами стоит прочитать и учесть мой опыт!
С первых дней владения своей машиной я боролся с плавающими оборотами. По рекомендациям форумских "экспертов" менял и РХХ, и ДПДЗ, хорошо хоть что на ДМРВ и лямбду не разогнался. Проверял катушки, менял свечи. Катушки исправны, да и свечи ничего, непонятно, в чем дело.
А тем не менее обороты продолжают плавать, машина прыгать на низах и иногда глохнуть с нейтрали. Недавно осмотрел схему улавливания паров бензина и меня осенило. Ошибка, связанная с клапаном продувки адсорбера, на которую я не обращал внимания, и становится причиной моих бед. Мало ли того, что мой клапан постоянно открыт, так как его заклинило, это я знаю давно и как-то было все равно. Но! Схема такая- пары с бака идут на адсорбер, в нём самом три выхода -на бак, на клапан и "на воздух". Последний находится посередине.

Так выглядит адсорбер, находится справа от радиатора. Воздушный сосок находится посерединке. Он самый толстый.

Далее шланги идут на клапан и, внимание! В дроссельный узел. Если клапан неисправен, то идёт подсос лишнего воздуха в дроссель. Как раз-таки с того самого "воздушного" разъема адсорбера воздух через неисправный клапан попадает в дроссельный узел. И, как следствие, мы получаем потерю мощности на низах и неустойчивую работу двигателя.
Для того чтобы убедиться в этом, я, пока гонял машину на холостых при промывке двигателя, заткнул пальцем этот самый "воздушный разъем" на адсорбере. Чувствуется, воздух он посасывает. Показалось, машина лучше заработала, палец оторвал- он резко шикнул. Точно сосет.
Обороты плавают обычно на горячую, когда обороты с прогревочного режима опускаются. И правда, началось. Этого я и ждал. Машина хрюкает-хрюкает, я — тык палец в адсорбер и, к моей радости, машина сразу выравнивается и работает ровно. Палец убираю- звук резкого всасывания воздуха и снова плавание. Да и на слух можно уловить легкое шипение воздуха у адсорбера.
Поэтому, прежде чем ринуться менять кучу датчиков- проверьте клапан, заткните воздушный сосок на адсорбере. А клапан меняется легко.
Однако есть один нюанс. Клапан очень быстро забивается грязью с этого самого адсорбера и приходит в негодность. Чтобы этого избежать, между адсорбером и клапаном устанавливается обычный карбюраторный топливный фильтр. Это вполне решает проблему. За такую идею большое спасибо моему знакомому Диме Silvers
Поэтому смело приобретаю клапан и провожу нужный кастом:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Итог понравился. Ведь я поехал кататься. К такому нужно привыкнуть. Машина потрясно подхватывает на низах, очень бодро набирает. Легким нажатием педали получаю приятный разгон! А самое интересное- полностью пропали рывки, провалы, и перестали плавать обороты.

www.drive2.ru

Зачем нужен адсорбер в автомобиле — logbook ZAZ Chance 2011 on DRIVE2

• Качественный адсорбер – стабильная работа двигателя
• Как диагностировать неисправность адсорбера самостоятельно
• Причины неисправности автомобильного адсорбера
Любой автомобиль является достаточно серьезным источником, загрязняющим окружающую среду. Для минимизации такого эффекта автопроизводители используют множество технологий, снижающих количество вредных выбросов в атмосферу. К числу наиболее простых приемов повышения экологичности автомобиля можно отнести каталитический нейтрализатор и адсорбер паров топлива, которые не должны поступать в атмосферу. Этого требует стандарт евро-3. Кроме адсорбера топливных паров, многие современные авто оснащаются и каталитическими нейтрализаторами, снижающими токсичность выхлопа.

Принцип работы адсорбера топливных паров достаточно прост – он собирает пары топлива, отправляя его обратно на дожиг. Таким образом исключается возможность «выброса» паров бензина в атмосферу, а также обеспечивается более стабильная и устойчивая работа двигателя. Многие автовладельцы не знают, зачем нужен адсорбер и не считают его важным элементом топливной системы. На самом деле, кроме чисто «экологической» функции, он имеет еще одно важное практическое значение – поддерживает нормальное давление в топливном баке.
Избыточное давление в баке образуется вследствие активного испарения топлива, которое отмечается в двух случаях:
• при понижении атмосферного давления;
• при нагреве самого топлива, которое наблюдается в летний период под воздействием солнечных лучей, или же при возврате топлива, нагретого в моторе, но не использованного при сгорании.
При отсутствии адсорбера многие автомобилисты сталкиваются с проблемой затрудненного открытия крышки бензобака, которое наблюдается при повышенном в нем давлении.
Качественный адсорбер – стабильная работа двигателя
Чтобы ответить на вопрос для чего нужен адсорбер, нужно понять принцип его действия. Абсорбер в автомобиле является одной из важных составляющих замкнутой цепи топливной системы. Если одна из составляющих всей системы неисправна, или не полностью выполняет свои «обязанности», в двигатель поступает некачественная топливо-воздушная смесь, что неизбежно сказывается на расходе топлива, мощности двигателя, и приводит к его нестабильной работе, особенно заметной при попытках резкого ускорения.

Адсорбер устанавливается в моторном отсеке, и по виду напоминает небольшую канистру. Основное пространство внутри адсорбера в заводских условиях заполняется особым активированным углем, обеспечивающим высокое качество очистки воздуха от содержащихся в нем топливных паров. Адсорбер напрямую соединен с системой вентиляции, а с впускным коллектором сопряжение осуществляется через клапан адсорбера. Режим работы регулируется посредством электромагнитного клапана. Он в автоматическом режиме разблокируется сразу после того, как мотор прогреется до своей рабочей температуры. После этого начинается поступление паров горючего во впускной коллектор, где вследствие этого происходит качественное обогащение топливной смеси – это проясняет вопрос как работает адсорбер на авто.

В ряде случаев, когда техническому обслуживанию автомобиля уделяется недостаточно внимания, наполнитель в адсорбере сильно загрязняется, и уже не в состоянии обеспечить должного уровня фильтрации. Чтобы работа двигателя в этом случае была возможна, адсорбер для авто может быть оснащен специальным каналом, захватывающим «забортный» воздух. Такой принцип работы адсорбера позволяет обогащать топливную смесь даже при забитом фильтре. После проведения технического обслуживания и устранения этой неисправности – смены активированного угля, в камеры сгорания попадает уже смесь, обогащенная не чистым воздухом, а парами топлива, что позитивно сказывается на динамике работы двигателя.
Как диагностировать неисправность адсорбера самостоятельно

Как правило, каких-либо серьезных неисправностей с автомобильным адсорбером не возникает, что связано с его простой конструкцией и отсутствием серьезных нагрузок. Тем не менее, со временем фильтрующий слой забивается, о чем можно судить по ряду косвенных признаков. Первым и достаточно явным сигналом, говорящем о неисправности адсорбера является повышенное давление в бензобаке. При его открытии будет слышаться сильное шипение, а в ряде случаев крышку бака может просто вышибать, что чревато травмами для автовладельца.

Многие водители, которые не знают для чего нужен адсорбер в автомобиле, и что это такое, в вышеописанной ситуации поступают просто – несколько раз в день открывают бак, выпуская из него воздух. Более «знающие» могут совсем исключить адсорбер из топливной системы, не считая его важным элементом. Оба этих действия в корне не верны, поскольку отсутствие адсорбера, равно как и его неисправность существенно снижает мощность двигателя, появляются «плавающие» обороты на холостом ходу, заметно возрастает расход топлива.
Стоит понимать, что наличие адсорбера в автомобиле не только повышает его экологичность, но и приводит к экономии топлива, которое без этого элемента просто испарялось бы пока авто не используется. Это связано с тем, что при нагреве топлива, его пары «покидают» топливный бак, и первоначально попадают в сепаратор, задерживающий основную их часть. В нем происходит конденсация, и топливо в жидком виде возвращается в бак. Та же часть испарений, которая не успела конденсироваться, попадает уже в угольный наполнитель, где благополучно и остается, участвуя впоследствии в процессе обогащения смеси.

Причины неисправности автомобильного адсорбера
Если не принимать во внимание срок эксплуатации адсорбера, связанное с этим загрязнение активированного угля, наиболее распространенных причин образования проблем с этим узлом отмечается всего две.
1. Нарушение герметичности клапана при одновременном засорении трубки, соединяющий адсорбер с атмосферой. При этом отмечается невозможность запустить двигатель с первого раза – происходит это из-за переобогащения смеси парами бензина, поступающими в коллектор через неисправный клапан.
2. Засорение трубки, сообщающейся с атмосферой при нормальном состоянии клапана. При этом пуск двигателя происходит нормально, но как только он прогревается, и клапан адсорбера открывается, пары устремляются в коллектор под высоким давлением, мгновенно переобогащая смесь, что приводит к тому, что двигатель глохнет. При повторном пуске, когда избыточное давление паров в топливной системе ликвидировалось, он работает нормально.
Таким образом становится понятно, для чего нужен адсорбер в машине, и какую важную роль для нормальной работы мотора он играет. Неисправный узел можно заменить на новый, а можно попробовать и отремонтировать.

Для общей инфы нашел на просторах интернета.

www.drive2.com

Абсорбер топливной системы

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.

Что такое абсорбер

Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер. Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ваз 2110-12, с инжекторным двигателем.

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.


В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

Получается некий двойной эффект.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
  • во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары.
Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать».


В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  1. самостоятельно;
  2. обратившись в автосервис.

znanieavto.ru

Адсорбер — Википедия. Что такое Адсорбер

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Адсо́рбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения (сгущения) поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (поглотителем), растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией. Адсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Процесс, происходящий внутри этого аппарата называется адсорбция.

Использование в автомобильной технике

Адсорберы применяются в автомобилях, использующих двигатели внутреннего сгорания, являясь элементом замкнутой цепи рециркуляции паров бензина. Он предназначен для того, чтобы пары бензина из топливного бака не попадали сразу в атмосферу. Нормами Евро-2 запрещен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг.

Сам адсорбер имеет систему впрыска с обратной связью, соединяется трубками с дроссельным патрубком и топливным баком. С помощью электромагнитного клапана идёт переключение режимов работы системы улавливания паров бензина (применяется метод улавливания паров бензина с помощью активированного угля). При выключенном двигателе с помощью электромагнитного клапана один из штуцеров перекрыт и, следовательно, адсорбер не сообщается с атмосферой, пары бензина попадают в адсорбер из бака и впускного коллектора, где происходит их поглощение. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан. Затем, клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, в результате чего происходит продувка сорбента. Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания. Длительность управляющих импульсов и, соответственно, интенсивность продувки сорбента напрямую зависят от расхода воздуха двигателем.

Виды адсорберов

  • Адсорбер периодического действия
  • Адсорбер непрерывного действия

Литература

  • Серпионова Е. Н. Промышленная адсорбция газов и паров, М., 1956.
  • Романков П. Г., Лепилин В. Н. Непрерывная адсорбция паров и газов, Л., 1968.

Ссылки

  • Адсорбер на сайте «Энциклопедия инженерных систем»

См. также

wiki.sc


Смотрите также