Адрас ткань что это такое


Типы узбекских тканей | Журнал Ярмарки Мастеров

Узбекские мастера издавна ткут в ручную разнообразные ткани. Одним из способов украшения ткани, а так же, наверняка, способом привлечения покупателей, возможностью выделится среди аналогичных ткачей, стала окраска ткани в технике ИКАТ. Техника икат заключается в частичном окрашивании нитей до ткачества, в последствии из сотканных нитей образуется узор.

Исполнение этой техники требует мастерства и у мастера по окраске нитей, и у ткача.

Техника икат известна у разных народов, в разных уголках нашей большой планеты, например в Индонезии, у жителей Африки, на ближнем востоке, в частности в Узбекистане, Таджикистане, Афганистане.

Исполнение техники икат у разных народов различно, например в Индонезии окрашиваются и продольные и поперечные нити, икатовый узор образуется очень сложно.

В Узбекистане икатовые узоры образуются только продольными нитями, поперечные нити всегда окрашены однотонно.

Традиционно ткани ткут из того сырья, которое проще достать в определенной местности. В Узбекистане это шелк и хлопок, иногда вместо шелка используют вискозу.

Так как икат – это технология окрашивания нитей, и название ткани с соответствующим узором, ткань может быть выполнена: 1) из хлопка, тогда ее называют бязевый икат, или хлопоковый икат, 2) из шелка и хлопка - адрас, где шелковая нить образует икатовый узор, и расположена вдоль ткани, а хлопковая ткань расположена поперек ткани, и 3) из 100% шелка, или шелковый икат.

4) Так же мастера делают шелковый ала-бахмаль, или вельвет – шелковую ворсовую ткань, так же с икатовым узором. Икатовый ала-бахмаль ткался в Узбекистане в 1900-1907 годах, использвоался только особами королевской крови, был очень дорог и редок за счет большой доли ручной работы и высокого расхода шелка для изготовления ворса. Технология производства икатового ала-бахмаля была практически утеряна в советское время, и только чудом семье потомственных узбекских ткачей удалось восстановить технологию изготовления ткани в 1990 годах.

5) бекасаб/бекасам - полосатая ткань, традиционно используемая для мужских халатов, состоит их шелка и хлопка,

6) жанда, алфи - более редкие ткани, со сложным плетением нитей, ткется и используется редко, преимущественно для мужской одежды. Жанда содержит 10-15% шелка, алфи на 100% состоит из хлопка.

Немного рассмотрим каждый тип ткани в отдельности.

Отдельно нужно отметить плотность плетения нитей при изготовлении ткани.

Как я смогла заменить, ткани одного состава могут немного отличаться по плотности плетения нитей, это зависит от икатового узора, толщины хлопковой нити для адраса, а так же индивидуальной техники ткачества каждого ткача. Толщина хлопковой нити может быть различна.

Узбеский хлопок– бязь, или как его иногда называют местные жители – боз. Ткань мягче, чем российский фабричный хлопок. Нити достаточно плотные, ткань хорошо драпируется, подходит для шитья одежды, интерьерного дизайна.

Как любая хлопковая ткань - бязь дает усадку 6-10% по длине, и 1-3% по ширине.

2) Икатовый адрас - полушелковая ткань, плотность ткани может немного варьироваться. Адрас идеально подходит для обивки мебели, интерьерного дизайна (шторы, подушки, курпача и дастарханы), а так же пошива легкой одежды и даже обуви (при дублировании).

Ткань отлично драпируется, достаточно плотная, имеет легкий, едва заметный блеск, естественный для полушелковой ткани.

Дает усадку по длинне 6-10% (в среднем 6%).

Достоинством, и отчасти и недостатком икатовых тканей является их полностью ручное происхождение. Это значит, что с одной стороны на ткани любого состава можно продублировать рисунок ткани другого состава, но с другой стороны, каждый кусок ткани хоть чуть-чуть будет отличаться друг от друга.

Далее можно посмотреть 3 ткани с одинаковым русунком - 100% шелковый шойи, адрас (полушелковая ткань), и ала-бахмаль - ворсовую ткань. На фото видно, что ткани немного отличаются по оттенку красок, по рисунку, однако они являются компаньонами друг другу. Конечно, фото передает не всю красоту ткани, не точно передает цвета и фактуру, но я надеюсь, что хоть какое-то представление о качестве ткани по фото можно получить.

Шойи икатовый - 100% шелк.

Адрас полушелковый икатовый - идеален для одежды, интерьерного дизайна, обуви, шарфиков. Дает усадку 6-7% по длинне.

Ала-бахмаль - ворсовая икатовая ткань. Приятная на ошупь, легкая, хорош драпируется. Хороша для интерьерного дизайна, одежды, летних пальто.

Три ткани в сравнении

У адраса, шойи и ала-бахмаля разная структура, и несколько различные сферы применения, но они могу отлично дополнять друг друга.

Изнанка ала-бахмаля и ворс покрупнее:

Кроме указанных тканей, в узбекистане популярны бекасаб - полосатая полушелковая ткань для мужских халатов - плотная но легкая ткань, остужающая в жару, и согревающая в холод.

Жанда - ткань со сложным плетением нитей, малопопулярная, прмиеняется традиционно для мужской одежды, и неожиданноп оппулярная для детских слингов, за счет оригинального плетения нитей

В составе примерно 15% шелка, и 85% хлопка.

Ткани могут быть окрашены как натуральными, так и синтетическими красителями.

www.livemaster.ru

История ткани икат и современная мода Востока


Ткань икат активно используется успешными дизайнерами для создания модных коллекций женской одежды. Сегодня икат изготавливают на современном оборудовании текстильных фабрик, а раньше икат из хлопка и шелка ткали с помощью нехитрых приспособлений и ручного труда. Красители тоже использовали натуральные – луковая шелуха, гранат, грецкий орех и другие. Но не будем забегать вперед, давайте вспомним историю ткани, как все начиналось…Ткань икат в моде

Бывшая столица империи Тамерлана – Самарканд. В его старых жилых кварталах сохранилась восточная атмосфера. А главными достопримечательностями этого города являются мавзолей Гур-Эмир с могилой великого завоевателя, некрополь Шахи-Зинда, мечеть Биби-Ханым и площадь Регистан.

Бухара – настоящий музей, в котором исторический центр выглядит почти так же, как 500 лет назад. Помимо древних архитектурных построек, мечетей и мавзолеев, в Бухаре, забыв о времени, работают ремесленные мастерские, в которых ткут шелк, ковры, различные ткани, вышивают.

В Бухаре живут мастера гончарного искусства, чеканки и других ремесел. Хива…это полностью сохранившийся средневековый город, окруженный крепостными стенами. Тысячи лет назад с Востока на Запад через Бухару шли караваны, груженные шелком и специями, а потому шелка здесь всегда было много.

В Узбекистане смешалось и прошлое, и настоящее. Но, как и в древние времена, так и в настоящие, здесь любят яркую одежду. Платья, сарафаны, халаты, шаровары пестрят яркими красками и цветами.

История ткани икат
История ткани икат

Древние города Средней Азии, расположенные вдоль Великого Шелкового пути, веками славились производством ткацких изделий. Кому посчастливилось побывать в Средней Азии, наверное, навсегда запомнили удивительно яркие ткани с радужными переходами. Это икат, который можно назвать одной из визитных карточек древнего Востока. И любители путешествий, вероятнее всего, знают о ней, а возможно, привезли эту интересную ткань в память о своем посещении Средней Азии.

Икат – роскошная ткань и великолепный сувенир, но сегодня за ней необязательно собираться в дорогу. Эту ткань можно купить в интернет-магазинах восточных товаров…

Икат - что это за ткань?


Под названием «икат» рассматривается не только сама ткань, но и способ ее изготовления. Особенность и сложность в изготовлении ткани заключается в том, что цвета наносятся на нити заранее, то есть до того, как материя выткана.

Каждая нить может окрашиваться до трех раз. При этом перед окраской мастер обвязывает каждую прядь, чтобы защитить те участки, которые не должны окрашиваться в данный цвет. Само слово «икат» происходит от малайского термина, которое означает «обвязка». Нити стягивают в пучки и опускают в краситель. В тех местах, где была стяжка, нити остаются белыми.

Как делают ткань икат

Если нужно окрасить в несколько разных цветов, наносят опять стяжку и красят второй раз. Когда окраска завершена нити натягивают на ткацкий станок, и ткут вручную. В зависимости от того, какие используются нити, получают разные виды ткани. Например, ткань адрас, шойи, хан-атлас, бахмаль и многие другие.

В цветовой палитре встречается всегда синий цвет, желтый, красный разных оттенков, зеленый, который получается последовательным крашением – сначала синим, затем желтым. А узоры и символы, вплетенные в ткань, оказывается , тоже имеют смысл, некоторые из них оберегают владельца от неприятностей, приносят счастье и удачу.

История ткани икат и современная мода Востока

История иката


Икат – это узор, в котором переплетаются линии и цвета, порождая замысловатую геометрию, известную только одному мастеру. Иногда рождаются различные образы и фигуры. Исследователи-историки, занимающиеся происхождением текстиля, до сих пор не могут прийти к одному мнению – как же и где зародился икат? Одни утверждают, что его истоки надо искать в южном Китае, другие – в Индии.

Однако те ткани, которые были найдены в археологических раскопках названных стран, совершенно не похожи на среднеазиатские. Но не будем забывать, что Великий Шелковый Путь проходил именно через эти страны, в том числе и страны Средней Азии, поэтому великолепие этого ремесла непременно передавалось и развивалось.

Самые ранние находки встречаются и в Средней Азии, и на Дальнем Востоке. Например, в экспозиции храма Хорюдзи (в Японии) можно увидеть многие произведения искусства, среди которых фрагменты тканей, похожие на бухарские икаты. А сам храм является одной из самых древних деревянных построек, выполненных в VII веке и дошедших до наших дней.

Страны Средней Азии имели доступ к шелкам и красителям, так как находились на середине Великого Шелкового Пути, поэтому производство икатов отличалось высочайшим качеством, яркостью красок и разнообразием узоров. На ранних тканях переходы цвета отличались резкостью, затем они стали более плавными.

Исламская мода для женщин

В начале ХХ века фабричное производство текстиля заполонило рынок, поэтому ручной труд стал нерентабельным, и интерес к нему постепенно угас. Но сегодня самобытная восточная культура возрождается, роскошные ткани можно увидеть на всех фестивалях моды Средней Азии, многие дизайнеры используют их для пошива модной одежды и интерьера.

Дизайнер Oscar De La Renta в своих коллекциях в 2005 году и 2008 использовал ткань-икат. Узбекский икат можно было увидеть на показах Balenciaga 2007 года, Dries Van Noten и Gucci 2010, Naeem Khan 2011.

Узоры иката встречаются не только на шелковом полотне одежды, но и в принтах аксессуаров, обуви и интерьере. Например, декоративные подушки на Востоке всегда находятся в центре внимания. Они являются неотъемлемой частью интерьера.


Восточный стиль не теряет своей актуальности, а подушки, изготовленные из икат - ткани, выглядят потрясающе. Они могут быть разной формы и размеров, но все создают тепло и уют. А чаепитие, проходящее в дружеской беседе, облокотившись на подушки, будет долгим и интересным.

Ткань икат поможет оформить и жилые, и офисные помещения в восточном стиле, наполнит пространство яркостью оазисов, дыханием жаркой пустыни, жизненной энергией.

Самые дорогие ткани икат – ткани, изготовленные вручную. Мастерство изготовления передается из поколения в поколение. Но в современном мире все меняется, поэтому можно приобрести и более дешевые ткани, которые изготавливаются на основе хлопка и полиэстера.

Музеи декоративного прикладного искусства в своих экспозициях рассказывают историю производства иката. Икат – это подлинный шедевр с богатой историей, это экзотика Востока.

mylitta.ru

Маргиланские ткани "Икат" | www.vostochniy-magazin.ru

Увеличить картинку

Разнообразие цвета и дизайн этой ткани Маргиланские ткани "Икат" даёт возможность сочетать её практически с любым стилем, к которому вы стремитесьИкат-Адрас двухстороняя ткань с хлопковым утком и шелковой основой.

  • Рапорт(повторение рисунка): нет.
  • Состав ткани: Шелк-50%  Хлопок-50%
  • Ширина ткани: 40-42 cм
  • Чистка и уход: машинная или ручная стирка при температуре 30-40 градусов.
  • Использование:  В дизайне одежды, для декоре интерьера, для изготовлении дополнительных аксессуаров. 
  • Сделано в Узбекистане
Икат.
Икат - это богатое мастерство,одна из визитных карточек древнего и загадочного Востока. Шелковая Икатная ткань - это натуральная ткань ручной работы, изготовленная из коконов тутового шелкопряда, очень нежная и легкая, безумно приятная на ощупь и в тоже время прочная и долговечная.
Ткани Ikat, известны своими уникальными методами окрашивания и сложными рисунками всему миру, в которых отдельные нити избирательно окрашиваются перед укладкой на ткацкий станок, цвета переплетаются и смешиваются,
обеспечивая великолепный эффект, не проникая сквозь всю основу. Современная икат ткань (Узбекские ткани икат) отличаются от других тканей нанесением рисунка сначала на нити основы, а затем весь уток остается того же цвета. Ткани универсальны в использовании и могут быть адаптированы для различных стильных интерьеров, включая занавески, чехлы на подушки и другие предметы домашнего обихода или индивидуальные украшения. Когда вы используете эту ткань для домашнего декора или дизайна одежды становится очевидно, что вы заботитесь о мастерстве роскоши, а также знаете толк в моде. Поскольку модные тенденции могут приходить и уходить, но ткани Икат всегда выдерживали испытание  временем.
И будучи счастливым обладателем оригинального шедевра, вы можете погрузиться в волшебный восточный мир тепла и гармонии.
Basic properties
Материал50% Шелк / 50% Хлопок
ЦветГолубой
РазмерШирина 40 см

Доставка

  • Быстрая доставка по всей России
  • Доставка в любую точку мира подробнее

Качество

  • Высокое качество товаров магазина
  • 100% гарантия на товар
  • Просмотры: 6336
  • Код товара: АТ0102
  • Доступность: 25

Теги: маргиланские, ткани, икат, ручной работы, адрас

vostochniy-magazin.ru

Что за зверь такой невиданный — Икат? Часть 1

Икат (Ikat) — индонезийское слово, которое можно перевести как «плетение», «завязывать». В текстильной индустрии оно обозначает особенную технику изготовления ткани, в которой нити окрашиваются непосредственно перед ткачеством. Этим термином также обозначается получившийся узор с характерным неровным краем и сам продукт — ткань икат.

Икат можно сравнить с джазовой импровизацией, когда в фон известных мелодий, вплетаются новые темы, порой изменяющие основную канву произведения до неузнаваемости, наполняя ее иными красками. Икат – это стильный узор одного мастера с ведомой геометрией только ему одному, в котором причудливо переплетаются линии и цвета, порождая хитросплетения образов и фигур.

Икат иногда называют другим именем – хан-атлас, адрас, бухарские шои его производство во времена Советского Союза было сосредоточено в небольшом городке Маргилан.

Существует интересная легенда о ханском атласе, объясняющая его радужные расцветки. Один художник не хотел отдавать свою красавицу-дочь за старого, но богатого правителя города и печалился у ручья. В воде он увидел подрагивающее от легкого ветерка отражение радуги, картина его так поразила, что он перенес ее на ткань. Спросите, что стало с дочерью? Она вышла замуж! За прекрасного сына правителя Маргилана и прожила с ним долгую, счастливую жизнь.

Ученые историки, занимающиеся изучением происхождения текстиля, не могут прийти к единодушному мнению, где же зародился икат? Одни считают его родиной южный Китай, другие утверждают, что это произошло в Индии. Старинные икаты, найденные при раскопках в этих странах совсем непохожи на среднеазиатские. Исследователи едины в одном – Великий Шелковый Путь явился движущей силой, и предоставил возможность развиваться такому прекрасному виду ремесла. В экспозиции японского храма Хорюдзи можно увидеть фрагменты тканей, привезенных в VI-VII вв. из Китая, очень похожие на бухарские икаты.

Икат был связующим звеном во многих сферах жизни – политической, экономической и общественной.

Процесс создания ИКАТ

Икаты с некоторыми вариациями производились во многих регионах мира. Само слово “икат” происходит от малайского термина, означающего “обвязка”. Ткачи в Центральной Азии, работавшие в технике икат, использовали для ткацкого утка просушенные тонкие шелковые нити. Основа же, нити которой располагались поперек нитей утка, обычно представляла собой гладкий неприметный ситец.

Техника иката использовалась и в других местах, но в Центральной Азии дело обстояло особым образом. У них ткани получались самыми яркими: цвета, напоминающие драгоценные камни, с очень четкими рисунками. Больше нигде в мире такое не увидишь.

Древние города Центральной Азии, расположенные вдоль северного Шелкового пути, веками славились производством роскошных ткацких изделий.. Что касается икатов, то их основное производство началось в Бухаре и распространилось на Самарканд, а затем и на Ферганскую долину. Оно достигло расцвета в начале 19-го века и, по существу, умерло в 20-е и 30-е годы 20-го века, когда в регион пришла советская власть. Люди, знакомые с исламским искусством и его языком, сразу улавливают связи с традицией, но замечают, что здесь оно по-настоящему поднялось на новый уровень.

Одна из причин престижности ткацких изделий в технике икат – трудность их изготовления. Вся хитрость иката в том, что цвета и узоры наносятся на нити заранее, до того, как материя выткана, и только когда изделие готово, перед вашими глазами выпукло возникает рисунок.

Каждая нить пряжи может окрашиваться и просушиваться до трех раз. Основные цвета красителей – желтый, красный и синий. Перед каждой стадией процесса окраски мастер должен обвязывать каждую прядь, чтобы защитить участки, которым не положено впитывать данный краситель. Поэтому участок, который будет синим, должен обвязываться перед окраской в желтый и красный цвет; участок, который будет зеленым, должен впитать желтый краситель, затем его надо обвязать для красного, а потом развязать для синего, чтобы желтый и синий цвета вместе дали зеленый.

Нити окрашиваются и просушиваются от одного до нескольких раз, а затем вручную переносятся на ткацкий станок, где создается предварительный рисунок. В процессе ткачества нити основы располагаются настолько близко друг к другу, что они полностью покрывают уток, не позволяя пустым пространствам нарушить чистоту дизайна. В результате получается легкоузнаваемый икат — ткань с расплывчатым, слегка дребезжащим ярким узором. Рисунок может располагаться как горизонтально, так и вертикально, быть относительно простым или сложным, многофигурным и многоцветным. Это сложнейшая технология ткачества, выполняемая исключительно вручную. Этот метод обработки тканей был известен еще II-III века н.э..

Народы средней Азии приписывают узору магическую силу. Издревле, из-за сложности и длительности изготовления икатов, ткани были доступны лишь кругу избранных. Не удивительно, что "икаты" символизировали достаток, богатство и власть.

Продолжение следует...

www.livemaster.ru

Как делают икаты и что это такое.

Я хочу немного рассказать о натуральных  тканях, которые даже в наще скоростное время еще некоторые мастера ткут в ручную из хлопка и шелка, а так же в ручную красят, причем часто даже натуральными красителями - индиго, мареной красильной, гранатом, луков, грецким орехом и другими красителями.

Икат - достаточно модная ткань среди кутюрье мирового уровня, из него шьют Гучи и Оскар Де Ла Рента. 
США, Милан, Париж, Рим рукоплескали этим тканям, но к сожалению мало кто знает что-то об этих тканей, кроме того, что они яркие и восточные.
Прежде всего - икат - это название технологии нанесения красителя на нитки в ручную, до того как соткана ткань.
Способ нанесения красителя отдаленно похож на узелковую технику батика.
И вот из этих крашенных нитей ткется ткань, обязательно в ручную, это особенность технологии.
В итоге получается немного пульсирующий край узора, и обязательно наличие белой полосы - ската.
Процесс производства начинается издалека - с откорма гусеничек шелкопряда.

 
 

В конце мая узбеки говорят "созревает новый сезон коконов". Молодые куколки обертывают себя шелковыми волокнами в коконы.
Так растет на дереве чье-то новенькое шелковое платье:)

10 гр. гусеничек вырастут до 80 кг коконов. На это уйдет 70 дней. Из 9 кг. кокнов выходит 1 кг. шелковых нитей, из 12 кг шелковых нитей выходит 250-300 м адраса или 100-150 м шойи.
До конечного продукта нити проходят 100 процессов, или 120-150 дней.

Процесс производства ткани начинается просто - обрабатываются коконы шелкопряда.

Коконы варятся в горячей воде, для того чтобы размягчить клейковину.
Процесс этот жестокий, в момент обработки коконов гусенички все еще находятся в коконе, и при выварке - умирают.
Если дождаться момента пока шелкопряд сам вылезет из кокона - шелкопряд прогрызет кокон и часть ниточек будет испорчен.

Обработанные нити натягивают на специальную раму, на которой будет обвязывать нити перед крашнием.
Ширина рамы у каждого мастера-ткача - разная, у мастеров, с которыми сотрудничаю я - ширина рамы 2,2 метра. 

 

Нити туго стягивают в пучки, например скотчем, потом все окунают в краситель. В местах стяжки ткань остается белой. Если нужно окрасить ткань в несколько цветов - ткань опять натягивают на раму, наносят новую стяжку, и красят на второй раз.
Именно в этом месте процесс производства икатовых тканей больше всего соответствует технологии производства батика в узелковой технике.

Нити снимают со станка в пучках

И потом уже натягивают на ткацкий станок, и ткут в ручную.

 На икате, выполненом в ручную, обязательно есть белый скат, полоса по которой ткачь ровняет икатовый узор. Скат выглядит так.

Частота повторения ската - равна ширины рамы, на которую натягивали ткань, то есть 2,2 метра.
Если ткань делают на заказ, можно сделать повторяемость ската 4,4 метра, то есть 2*2,2, но икатовую ткань совсем без ската сделать нельзя.
Восточные портные не удаляют скат,так как икатовые ткани ткутся в том числе из шелка, и в ручную, ткань дорогая, и портные страются не резать эту ткань.
Кроме того,  эта белая полоса подтверждает рукотворность ткани, и помогает создавать вещи с уникальным узором.
Вот пример ткани со скатом

Видно, что скат изменяет узор, рушит симметрию, но и добавляет изюминку ткани.

Примеры восточных халатов с видимым скатом

Халат вид ссади. Фотку взяла из какого-то музея.
В низу по центру видно скат.
А теперь вид спереди.

Так же видно скаты, и видно что узор подобран не симметрично, точнее узор совсем не подбирался.

Европейские дизайнеры стараются шить симметричные вещи, и этот скат вырезают.
Вещь становится более симметричной, упорядоченной, снимается часть хаоса.
Но!! Такая техника повышает расход ткани на изделие, и соответствует стоимость пошива изделия.

По описанной технологии делают несколько видов ткани  разного состава -

1)адрас - ткань с хлопковым утком и шелковой основой,
2)шойи - 100% шелковую ткань,
3) хан-атлас, (его делают как в ручную, так и машинным способом)
4) ало-бахмаль - ворсовую ткань.

Немного икатов, окрашенных натуральными красителями - 

красители:  индиго  - синий цвет,
лук - коричнево/желтый,
а зеленый получился последовательным крашением ткани индиго и луком (то есть желтый с зеленым дал синий). - ткань продается (в наличии 10 метров).


красители: синий - индиго,
красный - марена красильная - ткань продается (в наличии 10 метров)

Красители: желтый - лук,
коричневы - грецкий орех. ткань продается (в наличии 10 м.)

А теперь немного икатов на подиуме
 - модель Оскара Де Ла Рента,
 - его же работа. Такая ткань есть в продаже (у меня, 10 метров, 400р/м.).

 

  брючки из хан-атласа в весенне-летней коллекции Gucci  2010 (ткань так же можно приобрести, 5 метров шириной 80 см., 400 р./м.)

 И на десерт.
Икаты, как и все в нашем мире рукотворное, иногда подделывают.
Поддельные икаты делают методом штамповки, отличить его можно по четким линиям края узора (у икатов край узора неровный и пульсирующий). 

 

ksenia-aydit.livejournal.com

Мастер-класс - как я шила икатовый адрас

Хочу поделиться масер-классом как я шила икатовую ткань.
Ткань соткана в ручную, в Узбекистане, окрашена отваром кожуры грецкого ореха.
Состав шелк/хлопок 50/50, ткань узкая - всего 42 см.
Очень хотелось мне попробовать эту ткань в деле, поэтому я решила попробовать сшить из нее юбку.
Вот так выглядит ткань в 2 полотнища.

Ткань мягкая, пластичная, оченьприятная на ощупь. На крупном плане блестящие ниточки по вертикале - это шелк, а горизонтальные толстенькие нитки - хлопок.


Перед пошивом я простирала ткань. Дело в том, что ткани на основе хлопка обязательно стирать перед шитьем, так как ткань может сесть - то есть стать короче и уже.
Кроме того, как мне по секрету рассказали ткачи - ткань после пого, как она уже соткана, пропитывают казеиновым клеем, и гладят специальным гладильным аппаратом.
Клей впрочем замечательно отстирывается, и нужен для удобства хранения ткани - с этой пропиткой ткань кажется более жесткой, ее удобнее сворачивать с рулоны.
Короче ткань была постирана, и села на 7%
Я немного полазила по интернету, и как мне удалось выяснить - хлопок садится не от условий стирки, а в зависимости от сорта хлопка, из которого сделана хлопковая нить.

После стирки ткань стала более легкой и еще более пластичной.

На икатовой ткнаи ручной работы обязательно есть скат - белая полоса. С помощью ската узбекские ткачи равняют икатовый узор. Чередование иката равно ширине рамы, на которой заматывают нитку и красят. Чередование ската - каждые 2,2 метра - это ширина рамы.

Узбеки не парятся из-за семетричности узора, наличия ската, наоборот они ценят, что скат придает вещи индивидуальность, неповторимость и рукотворность. Я же хочу сшить более европейскую, симметричную вещь, поэтому юбку я буду делать длинной с 1  икатовый узор, который равен 60 см., а скат отрежу и отправлю в отделку.

Вначале булавочками помечаю длинну раппорта, по котоой я буду резать ткань. Сделать это нужно потому, что икатовые узоры делаются вручную, и длина каждого может отличаться на 0,5-2 см.

Вот так я помечаю скат, и вырежу его.

После того, как я отрезала все детали - их получилось 4, я наметала выкройки и собралась шить, но!!
оказалось что ткань немного сыпется. С шелковыми тканями так иногда бывает.


Поэтому все срезы и места будующих швов я решила проклеять тонким фризелином.

У меня осталось я ската. Их я проклею дублерином и сделаю из них пояс.


Вид изнаночной стороны, уже прокляеной деблерином.

Так как ширина полосы ткани - 42 см, ширина моих бедер после родов - 100 см, минимум мне нужно 3 полосы ткани, но для симметрии я взяла 4 полосы ткани.
Получилась юбка шириной 160 см в диаметре. Вид изнутри, проклеянный по срезам и швам.

Юбка будет "балон", подклад пришывается к подолу.
Для подклада я взяла туаль - 100% шелк производства Узбекистан

Мне было жаль резать ткань, и делать вытачки, поэтому я решила сделать складки на поясе.
Несколько раз наметывала  складки в разных местах , чтобы найти наиболее удачный вариант, при котором и икатовый узор выглядел бы выигрышно, и мои бедра смотрелись бы хорошо)

Складки я сделала не сплошные, а расходящиеся от центра.

Вот так выглядет пояс юбки. на который я пустила скат. Смотрится достаточно симпотично)

Подклад из туали - 100% шелк. Чтобы пришить подклад таким образом - нужно много терпения, и немного аккуратности - и получается здорово!


Вот так выглядит готовая юбочка:)
Длина 60 см., потайная молния, шелковый подклад, полушелковый икат сверху, объем в талии 80 см.
Мне очень нравится)

master-klass.livejournal.com

Атлас и адрас стали частью мирового культурного наследия

Как атлас и адрас попали в список ЮНЕСКО, и какие бренды кроме Louis Vuitton и Christian Dior использовали «узбекский принт» в своих коллекциях.

Что произошло?

  • 8 декабря Маргиланский центр развития ремесленничества был официально включен в Реестр передового опыта по сохранению нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
  • Решение было принято на 12-й сессии Межправительственного комитета по охране нематериального культурного наследия, проходящей в Южной Корее, на острове Чеджу.
  • Полное название поданной номинации звучит так: «Маргиланский центр развития ремесленничества: сохранение традиционной технологии изготовления атласа и адраса».
  • Это первый объект Узбекистана, включенный именно в данную категорию. В других категориях Узбекистан представлен следующим образом: 6 элементов включены в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества:
    • Шашмаком, культурное пространство Байсуна, Катта Ашула, Аския (искусство острословия), последними были внесены: праздник Навруз и традиции, связанные с пловом.
    • Из материального наследия в список ЮНЕСКО вошли историко-культурные объекты Самарканда, Шахрисабза, Бухары и Хивы. Исторический центр города Шахрисабз выделен как культурный объект, находящийся под угрозой исчезновения.
    • Из природных памятников в список ЮНЕСКО включён трансграничный объект — Западный Тянь–Шань (часть Чаткальского заповедника), включающий также заповедную территорию Казахстана и Кыргызстана.

Что такое Реестр?

Задачи пополнения Реестра передового опыта ЮНЕСКО — это содействие в сохранении уникальных живых или исчезающих культурных традиций и лучших практик традиционного мастерства, связанных с ними знаний, ритуалов и ключевых мероприятий. В 2016 году Реестр передового опыта по сохранению нематериального культурного наследия насчитывал 17 программ, включенных со всего мира.

Как проходила подготовка?

Несколько лет специалисты Национальной комиссии Республики Узбекистан по делам ЮНЕСКО собирали необходимую информацию, фото и видеоматериалы, а также истории ремесленников, входящих в творческие династии Маргилана. К марту 2016 года была подготовлена полная заявка о включении в Реестр, и одобрена 8-го декабря 2017 года.

Немного истории

Маргилан, расположенный на караванных маршрутах Великого шёлкового пути, был важным местом для торговли и культурного обмена. С III-го века нашей эры ремесленники этого города изготавливали шёлковые ткани, поставляемые торговцами в различные пункты назначения в Европу и Азию.

Многоликость и мультикультурность Великого шёлкового пути подобно яркому и причудливому узору вплеталась в историю ткацкого искусства Маргилана и нашла отражение в символах, рисунках и особенностях техники окрашивания и кроя.

В начале XX века текстильная промышленость стала активно развиваться, крупные фабрики, комбинаты и предприятия вытеснили традиционное ремесло, которое стало менее популярным и востребованным.

Как появился «Маргиланский центр»?

Местные жители, многие из которых были заняты в ремесленном производстве, обратились к городской администрации и местным властям с предложением создать центр ремесленной культуры. В 2007 году, в год празднования 2000-летия Маргилана при поддержке ЮНЕСКО и правительства Узбекистана, идея воплотилась в жизнь. Задачей центра сегодня является возрождение и защита традиций, подвергшихся риску исчезновения.

На сегодняшний день центр объединил вокруг себя более 500 ремесленников: красильщиков, ткачей и дизайнеров. Изготовить атлас и адрас не так просто — это сложный многоступенчатый процесс, в котором сегодня задействованы около 3000 человек из семей ремесленников и их учеников. Семьи создают активную цепочку этапов производства: от разведения шелкопрядов до получения нити, и к конечной продукции.

Узбекский принт в ведущих Домах моды

Красоту национальных узбекских тканей оценили также и кутюрье с мировыми именами. В 2005-м году мотивы иката появляются в коллекции знаменитого модельера Oscar de la Renta. Восточный мотив платьев поразил, как и голливудских звезд, так и просто ценителей моды. Вариации иката позволили творить талантливым дизайнерам самые необычные стилистические решения в цветовой гамме, крое, фасонах.

Эстафету de la Renta поддержали такие модельеры, как Николя Гескьер, являющимся сегодня креативным директором Louis Vuitton, бельгийский дизайнер Dries Van Noten, сумасшедший гений John Galliano для дома Christian Dior. Даже бренды масс-маркета, как H&M, Forever 21, Zara, Michael Kors предложили своё видение в молодежной линии с использованием узбекского принта.


Читайте также:

• «Модный совет в новогоднюю ночь». В преддверии Нового года каждая женщина задумывается о наряде для новогодней вечеринки. TheMag решил облегчить задачу своим читательницам и попросил основательницу бренда «ZUKHRA» дать парочку модных советов.

• «Новогодний маникюр». Идеальный женский образ складывается из множества деталей: красивое платье, стильная прическа, подходящий макияж. Важную роль играет и маникюр. В новогоднюю ночь он должен быть необычным.

themag.uz

Vladislav Repin Handmade Fabrics

А

абр (облако) — приём орнаментации тканей используется для дорогих шелков с расплывчатыми контурами узоров — абр (облако).
абрбанди — очень сложная и трудоёмкая техника перевязки основы применялась при изготовлении шёлковых тканей ханатлас, в основном в городах Ферганской долины, а также в Самарканде и Бухаре.
абршойи
адрас — полушёлковая ткань с абровыми узорами. Адрас имеет огромное преимущество — он сохраняет прохладу летом и отдаёт тепло зимой. Одежда из адраса может быть многофункциональной. Например, из адраса можно шить блузки, юбки, костюмы, вечерние платья и даже пальто, плащи, используя подкладочный материал из этой же группы тканей.
ала-бахмаль — особый вид «иката», использовавшийся только для праздничной дорогой одежды. Ала-бахмаль производили только в Бухаре, поэтому одежда из этой ткани считалась очень престижной по всей Центральной Азии.
Ткань имеет шёлковый ворс, на который идёт много шёлка, и основу — шёлк и хлопок. Поэтому ала-бахмаль ещё называют «шёлковым бархатом».
Стопроцентного шёлкового ала-бахмаля ручной работы не существует, в нём всегда присутствует хлопок. Это связано с возможностями технологии изготовления. 100%-ый шёлковый бархат выпускают только на итальянских и немецких станках, но это уже не считается тканью ручной работы. алоча — хлопок в полоску окрашенных нитей.
атлас — в переводе означает «гладкий». Плотная ткань из чистого шёлка.

Б

банорас — материал типа бекасаб, отличается цветовыми оттенками. Для изготовления паранджи, специальных высших одежд для женщин.
бахмаль — особый вид иката только для праздничной дорогой одежды.
бекасаб (бекасам) — ткань в полоску для изготовления мужской, женской и детской одежды, стёганых одеял
бенарес — тяжелый шёлк.

Г

гулдузи — золотое шитьё. Используются два вида ниток: золотистые и белые

З

зандона — ткань как с гладкокрашенной‚ так и узорчатой формой. Оорнаментируется способом узловой перевязки‚ легшим в основу абровой (облакоподобной) орнаментации
зардузи — золотое шитьё. Используются два вида ниток: золотистые и белые

К

калами — изготовление мужских рубашек с ситцевым креплением
канавис — плотная ткань из волокон конопли
канози — икат
катакшой — икат
катиовиз — икат

О

олача — для изготовления платьев и халатов, платков и головных уборов
органза — тонкая жёсткая прозрачная ткань, сделанная из шёлка, путём скручивания двух волокон.
Органза подразделяется на блестящую и матовую.
Рисунок на органзе может вырабатываться различными способами: вышивка, травление, печать. Интересные эффекты дает лазерная прорезка и перфорирование.
Органза применяется при создании свадебных платьев, танцевальных костюмов, а также в качестве декоративных элементов.

П

парпашша — тоньше, чем бекасаб. Для изготовления паранджи и мужской одежды

Т

товланашойи — икат

Х

хан-атлас — атлас с яркой богатой расцветкой, «царский шёлк».
хоатлас, хон-атлас, хонатлас — чисто шёлковый абровый атлас — хонатлас («ханский») — получил распространение в женских платьях в конце XIX в., но не традиционного туникообразного покроя, а нового типа — на кокетке, с плечевыми швами и выкройной проймой рукава.

Ч

чит — хлопковое волокно, называемое «китайка»

Ш

шашадока — марля для изготовления женских платков и головных уборов
шейха — лёгкий и тонкий шелк для женской одежды
шойи — очень лёгкая, ласковая ткань. Этот шёлк чаще всего делают из нитей разных оттенков. Напрмер, на рисунке показан шойи с тёмно-синей ниткой основы и красной ниткой утка.
О шойи не говорят иначе, как «струящийся». Переливание шойи на солнце завораживает, как сверкание бриллианта.

Я

якруа — шёлк и полушёлк

vladislav-repin.ru

История ткани икат

Кому хоть однажды посчастливилось побывать в Средней Азии, то ему навсегда запомнились ткани с удивительно яркими, радужными переходами. Это икат – одна из визитных карточек древнего и загадочного Востока, красивый и действительно интересный сувенир, за которым сегодня нет надобности ехать в дальние страны.

Под термином икат подразумевают как саму ткань, так и способ ее изготовления. Своеобразие иката состоит в том, что нити сначала окрашиваются, а потом попадают в ткацкий станок и, всем великолепием этого прекрасного изделия можно насладиться лишь после того, как оно готово.

Икат можно сравнить с джазовой импровизацией, когда в фон известных мелодий, вплетаются новые темы, порой изменяющие основную канву произведения до неузнаваемости, наполняя ее иными красками. Икат – это стильный узор  одного мастера с ведомой геометрией только ему одному, в котором причудливо переплетаются линии и цвета, порождая хитросплетения образов и фигур.

Икат иногда называют другим именем – хан-атлас, адрас, бухарские шои его производство во времена Советского Союза было сосредоточено в небольшом городке Маргилан. Существует интересная легенда о ханском атласе, объясняющая его радужные расцветки. Один художник не хотел отдавать свою красавицу-дочь за старого, но богатого правителя города и печалился у ручья. В воде он увидел подрагивающее от легкого ветерка отражение радуги, картина его так поразила, что он перенес ее на ткань. Спросите, что стало с дочерью? Она вышла замуж! За прекрасного сына правителя Маргилана и прожила с ним долгую, счастливую жизнь.

Ученые историки, занимающиеся изучением происхождения текстиля, не могут прийти к единодушному мнению, где же зародился икат? Одни считают его родиной южный Китай, другие утверждают, что это произошло в Индии. Старинные икаты, найденные при раскопках в этих странах совсем непохожи на среднеазиатские. Исследователи едины в одном – Великий Шелковый Путь явился движущей силой, и предоставил возможность развиваться такому прекрасному виду ремесла. В экспозиции японского храма Хорюдзи можно увидеть фрагменты тканей, привезенных в VI-VII вв. из Китая, очень похожие на бухарские икаты.

Среди наследия старых индийских мастеров во множестве встречаются ткани, произведенные по схожей технологии, но орнаменты содержат типичные для Индии элементы – слонов, фигурки танцующих девушек, цветы. С уверенностью можно утверждать, что способ окрашивания нитей пучком был изобретен в V-VII веках. Где? Остается загадкой.

Средняя Азия лежит как раз на середине Великого Шелкового Пути, имея доступ к шелкам и ярким красителям, ремесленники начали производить ткани, которые до сих пор поражают высочайшим качеством и яркостью красок. Наиболее ранние документы, подтверждающие наличие среднеазиатских икатов, относятся лишь к XVIII веку, именно на это время, а в особенности на XIX век, приходится расцвет этого самобытного вида народного искусства, прославившего его на весь мир.

Переходы цвета на ранних икатах отличаются резкостью, после того, как народные умельцы хорошо освоили технику производства, и они стали более плавными, последовал шквал новых идей. Рисунки частично повторяли традиционные, но в другой интерпретации.

По одной из версий, технологию производства иката привезли в Бухару иранцы, бежавшие из Мерва, а затем ею овладели ремесленники Самарканда и Ферганской долины.
Существует и другая теория, по которой икаты зародились на территории нынешней Средней Азии, в пользу этой позиции говорит множество орнаментальных направлений и хорошо для своего времени оборудованные мастерские по окрашиванию шелка и производству тканей, однако, документальных источников, подтверждающих такую точку зрения совсем немного.

Приход советской власти в среднеазиатские республики знаменуется упадком самобытного ремесла. Поток фабричных товаров, хлынувший в начале ХХ века на узбекские, таджикские, туркменские рынки из России сделал кустарное производство тканей нерентабельным и, оно постепенно сошло на нет.
В последнее время интерес к самобытной восточной культуре возрос многократно, как известно, спрос порождает предложение.

Сегодня икат играет ключевую роль на всех фестивалях моды Средней Азии, нет ни одного музея декоративного прикладного искусства, в экспозиции которого не был бы представлен раздел, повествующий об истории производства тканей. Его активно используют дизайнеры для наполнения интерьеров и не только восточных.

Икат – это музыка для глаз, став счастливым обладателем подлинного шедевра с богатой историей, вы наполните свой дом экзотикой Востока, жарким дыханием пустыни, яркостью красок оазиса, пьянящей сладостью рахат-лукума, ароматом душистого плова.

vostochniy-magazin.ru

Икат адрас ткань и одежда

Радио

Получить короткую ссылку

66330

Современные девушки в повседневной жизни большого города должны носить национальную таджикскую одежду из адраса, считает дизайнер

На выставке-ярмарке "Дни Навруза на Старом Арбате" можно приобрести национальные таджикские украшения, предметы интерьера и одежду, в частности, красивые женские чапаны из адраса. Рисунок на такой ткань выполнен в технике икат.

"Икат — это такой традиционный персидский орнамент, который носили в Таджикистане и Узбекистане, сейчас икат — это тренд, многие европейские дизайнеры используют его в своих коллекциях", — рассказала дизайнер и владелец бренда Ikat_me Ляйсан Юмагузина.

"Я хочу, чтобы московские девчонки научились носить икат в стиле кежуал и создавать современный легкий образ — сочетать чапан с футболкой, джинсами и балетками. Так сразу выглядишь нарядно, модно и опрятно", — сказала Ляйсан Юмагузина Sputnik Таджикистан.

Техника ткачества иката известна еще со времен Персидской империи, поэтому сегодня носить одежду из адраса с узором икат — это то же самое, что носить историю на своих плечах.

Раскупили все: таджикский адрас произвел фурор на ярмарке в Лондоне

"Этой традиции более тысячи лет. Процесс очень трудоемкий. До сих пор эти ткани шьют вручную, окрашивают натуральными красителями. Бабушки собирают нитку к нитке, чтобы узоры шли стык в стык. Древняя техника ткачества просто дышит традициями, восточными сказками", — считает дизайнер.

Она добавила, что ткань адрас создается из чистого хлопка, а органика сейчас тоже в моде.

Страсть к Востоку: как дизайнер из России превратила адрас в настоящий бренд

По ее словам, приобретая одежду в стиле икат, покупатели поддерживают предпринимателей из стран СНГ, а не китайских производителей, чьей продукцией наводнены все магазины.

tj.sputniknews.ru

дизайнер из России создает наряды из адраса

ДУШАНБЕ, 10 июл — Sputnik, Анастасия Лебедева. Многие люди в жизни чем-то увлекаются, но мало кто превращает увлечение в дело всей своей жизни. Анастасия Семенова сумела не только воплотить идею в жизнь, но и преподнести восточную культуру на совершенно новом уровне.

Девушка создала бренд женской одежды Cocon tut, все вещи которого сшиты из адраса.

Восточное детство

В Центральную Азию семья Анастасии переехала из Башкирии в годы Великой Отечественной войны, спасаясь от голода военного времени. Девушка успела побывать в Узбекистане, Таджикистане, Казахстане и Азербайджане, облететь многие города России. Детство и юность Анастасия провела под Ташкентом в городе Чирчик.

"Я помню горы. Горы это моя любовь. Это не передать. В детстве я всегда рисовала только горы. В изостудии мама даже просила преподавателя научить меня рисовать что-то другое. Еще помню фрукты и по-сумасшедшему сладкие помидоры. Помню персики, которые просто растекаются по ладони. Это очень вкусно. Здесь такого нет. Есть, конечно, местные чайхоны, но это все не то", — улыбается она.

Школа у Анастасии была интернациональная, поэтому чужой она себя не чувствовала.

"В нашем классе учились узбеки, таджики, русские, казахи и греки", — говорит девушка.

Однако во время перестройки обстановка изменилась, и многие решили вернуться обратно в Россию. Когда Анастасия подросла, выбор стоял между Москвой и подмосковным Сергиевым Посадом, где жили родственники.

В 2000 году они с мамой переехали в Посад, где девушка закончила 9 класс, а затем поступила в Российский художественно-технический колледж игрушки, теперь это Высшая школа народных искусств.

"Было очень холодно и ветрено, я ходила в школу, мерзла и плакала", — вспоминает она.

Будущую профессию Анастасия решила связать с фэшн-индустрией. Она поступила на вечернее отделение Московского института технологии и управления на кафедру дизайна. Училась и параллельно работала региональным мерчендайзером в компании "ЦЕНТРПОЙНТ", известной под марками женской одежды Karen Millen и Oasis.

За 9 лет работы в этой сфере Анастасия успела выучить назубок, как выбирать, рекламировать, продавать женскую одежду, а также открывать с нуля магазины, нанимать и обучать персонал. Сама того не зная, она готовила себя к моменту, когда все в ее жизни неожиданно поменялось.

Рынок и увольнение

"В конце 2015 года я поехала в отпуск в Узбекистан. Мы пошли с мамой на рынок, и я обратила внимание на красивые ткани адрас (полушелковая ткань с абровыми узорами — ред.)", — рассказывает она.

Мама предложила ей выбрать какой-нибудь цвет, снять мерки и сшить пальто.

 

"Тогда я обратила внимание на одежду из национальных тканей: все иностранцы примеряли на рынке местные пальто. Из того, что я померила, мне ничего не подошло. Не было никакого кроя, все село складками, куцые рукава, непонятная длина, и сшито из дешевых тканей", — вспоминает Анастасия.

После раздумий девушка все же согласилась пойти в ателье и сшить пальто на заказ, а затем улетела обратно в Россию.

Посылка с обновкой пришла к ней через месяц, ровно тогда же девушка неожиданно осталась без работы. Домой она вернулась с красивым пальто, которое сразу оценили подруги, и денежными выплатами по сокращению.

"И тогда я поняла: хочу делать что-то из этих тканей, потому что они безумно красивые", — говорит Анастасия.

 

По ее словам, такое желание возникло совершенно неожиданно, ведь в детстве она была против восточной аляповатости.

Там очень любят золото, леопарда, стразы, блестки. Причем сами жители Центральной Азии не носят натуральные ткани. Они ходят по жаре в синтетике. Из-за этого я немного стеснялась говорить, что я из ЦА. Сейчас с возрастом я, конечно, горжусь этим и стараюсь в свои работах показать, насколько красива восточная культура", — улыбается дизайнер.

Первые ошибки и трудности

Так по воле случая девушка начала работать над собственным проектом.

"Так как я долго проработала в фэшн-ритейле, я примерно представляла, с чего начинать и как все должно быть, — от эскиза до упаковки", — говорит она.

По ее словам, ей не было страшно начинать свое дело.

 

"Страха не было, и денег не было жалко. Я была уверена, что у меня все получится", — вспоминает дизайнер.

Первую пробную партию Анастасия делала буквально на коленках. Приходилось просить родственников ходить по рынку, выбирать, закупать и отправлять ткани. Девушка по телефону решала, что покупать, а что нет.

Приходилось многому учиться на ходу, например, как распознать брак, как организовать доставку и рассчитать оптимальную цену.

© Sputnik / Стас Этвеш

Ткани из атласа

"Мне пришлось узнать, что разновидностей адраса очень много, он бывает разный по составу и качеству, что непрокрашенную полоску нужно прятать так, чтобы рисунок остался ровным", — рассказывает девушка.

Буквально на самом старте Анастасия столкнулась с проблемой. Оказалось, что из Узбекистана нельзя высылать почтой более 10 метров адраса.

"Чтобы все-таки отправить ткани, мы придумали историю, что у меня якобы скоро свадьба, а адрас нужен для пошива платьев невесты", — смеется девушка.

Когда первая партия все же пришла, возник вопрос с созданием эскизов и поиском закройщика. Нужен был человек, чтобы перенести идеи на бумагу. С помощью знакомых, спустя 2,5 месяца у Анастасии появились лекала в электронном виде.

© Sputnik

Анастасия Семенова демонстрирует в магазине свои изделия

Опытным путем девушка выяснила, что сначала модели необходимо отшивать "на черновике" — из обычной ткани, чтобы выявить и исправить все ошибки. Первые модели пошли, как блин, комом, их пришлось переделывать. Наученная горьким опытом, впредь Анастасия всегда отшивает одежду в черновом варианте, а затем уже в чистовом.

Кокон тут

В мае 2016 года у Анастасии уже были готовы первые изделия. Тогда настало время задуматься о названии бренда и рекламе.

"Я долго думала над названием и решила поиграть со словами. Кокон тут — кокон тутового шелкопряда и одновременно указатель: он тут, ищите тут. Да и первая моя коллекция была в форме кокона, ведь классический силуэт никогда не выходит из моды", — объясняет она.

Первые пальто были распроданы путем сарафанного радио. Помогла и страничка в Instagram.

"То заказанное пальто я так ни разу и не надела, потому что оказалось, что я могу придумать гораздо круче и интереснее", — смеется Анастасия.

Спустя год одежду ее бренда можно было купить в  шоу-румах Москвы и Киева. Помимо верхней одежды, мастер стала делать жакеты, платья, шарфы, клатчи, подушки и блокноты из адраса.

"Нужно уметь носить эту ткань на себе. Сочетать можно с чем угодно: кроссовками, джинсами, вечерним платьем. Я создаю их универсальными и на все случаи: и на вечеринку, и на работу в стиле casual шик", — рассказывает Анастасия, с любовью перебирая вешалки с одеждой.

По ее словам, на старте она была уверена, что будет единственной с таким товаром на рынке. В процессе она узнала, что многие дизайнеры увлекаются восточной темой и используют адрас.

Обычный день бизнесвумен

Анастасия признается, что собственное дело заставляет быть организованной.

"Теперь я все записываю, пишу распорядок дня. Поначалу приходилось себя заставлять. Каждое утро за завтраком я придумываю новый пост в Instagram. Затем я еду в ателье или по часам пишу себе планы — что забрать, кому позвонить. Конечно, дома сложно работать — постоянно тянет заняться чем-то другим: нужно с собакой погулять, убраться, потом пить кофе три часа", — улыбается дизайнер.

 

Девушка признается, что ей всегда немного жаль расставаться с каждым изделием.

"Но художественное образование научило меня не бояться начинать заново. Продавая пальто, я понимаю, что в следующий раз сделаю еще лучше. Мне хочется создавать уникальные вещи, поэтому я покупаю один фасон ткани строго под одно изделие. Все, что остается, идет на клатчи, повязки для глаз или блокноты", — говорит она.

© Sputnik Стас Этвеш

Одежда производства COCONTUT

 

Кроме этого, каждая ткань уникальна, так как создается вручную. Практически невозможно точь-в-точь повторить рисунок или цвет узора.

Анастасия — девушка современная, поэтому она не стремится открыть свой магазин, да и зачем, ведь сегодня все можно продавать через интернет, экономя на аренде помещения. А вот к чему она действительно стремится, это расширять продукцию, делать акцент на аксессуарах, а также дать возможность покупателям самостоятельно выбирать, в каком цвете и какого фасона они хотят приобрести одежду.

Она также готова к сотрудничеству с фешн-предпринимателями и дизайнерами для будущих коллабораций.

tj.sputniknews.ru


Смотрите также