Адаптивный круиз контроль что это такое в машине


что это такое, как работает и как им пользоваться

Подбирая авто в салоне или просматривая перечень серийно устанавливаемых и опциональных систем на сайте производителя, вы могли заметить такой термин как «адаптивный круиз-контроль». Данная функция начала появляться на автомобилях недавно, поэтому ее значения знают далеко не все автолюбители. Поэтому, в данной статье мы расскажем о том, что такое адаптивный круиз-контроль в машине, как он работает, зачем вообще он нужен?

Что такое адаптивный круиз контроль?

Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой – поддержание установленной скорости движения. Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать ее трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться. Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).

Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка. Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки. Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.

Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:

  • ускоряет автомобиль до заданного значения;
  • замедляет его, вплоть до полной остановки;
  • наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.

Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.

Как устроен адаптивный круиз-контроль

Сама система – простая, понятная, состоит из всего трёх узлов:

  • Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за фальшрешёткой радиатора. Это – «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы будет стремиться к нулю.
  • Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную в КПП передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
  • Электронный блок управления, «мозг» адаптивного круиз-контроля. Это – основа системы, от которой зависит не только качество функционирования, но и работа вообще. Он анализирует поступающую информацию, давая команды:
    • системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки;
    • тормозному контуру увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам.

Важно: смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится. 

Как работает адаптивный круиз-контроль

Опять же, ничего сложного:

  • собирается вся информация с основных и второстепенных датчиков;
  • блок управления в режиме реального времени непрерывно её анализирует;
  • в зависимости от заданной водителем скорости и ситуации на дороге – пустая, прямая трасса или, наоборот, впереди идущее авто притормаживает/перестраивается, даёт команду на ускорение или, наоборот, замедление. При этом «продвинутые» системы могут тормозить двигателем или уменьшать его мощность путём кратковременного обеднения воздушно-топливной смеси.

Адаптивный круиз-контроль прежних поколений работает диапазоне от 30 до 160 км/час. Тогда как новые версии имеют расширенную «вилку» от 0 до 200 километров в час. Она будет одинаково удобна как в городской «тянучке» – нет необходимости постоянно подгазовывать/притормаживать, так и на автобане. Выставьте желаемую скорость, и можно убрать ногу с педали газа. 

Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

Исполнение управлением адаптивным круиз-контролем может отличаться от модели к модели. Но сам принцип остаётся неизменным: это могут быть как отдельный блок на рулевом колесе, так дополнительный подрулевой многофункциональный рычажок. Обычно это:

  • Включение/выключение системы: нередко это одна и та же клавиша. Хотя отключить адаптивный круиз-контроль можно прикосновением к педали тормоза или, напротив, резким ускорением.
  • Кнопка SET, переводящая в режим настройки: ею будете пользоваться редко.
  • Ползунок, лепестки, качелька вверх/вниз, позволяющие задать желаемую скорость.
  • Клавиша RESUME, восстанавливающая прежние значения.

Это лишь базовые настройки – возможности управления, набора скорости/торможения могут быть гораздо шире. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает

Уже с появлением первых автомобилей инженеры начали разрабатывать способы сделать процесс вождения максимально простым и автоматизированным. Так, на свет пришел круиз-контроль. Простым языком, это система, которая позволяет сохранять скорость, убрав давление с педали газа.

Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы

Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.

Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад. Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту». Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.

ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.

Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.

Комплектующие

Система состоит из трех комплектующих:

  • Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
  • Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
  • Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.

Возможности адаптивного круиза

По сравнению с обычным круизом, ACC имеет более широкий функционал. Если первые модели могли лишь поддерживать заданную скорость, то новые системы способны самостоятельно регулировать динамику ТС. К примеру, при движении под гору, adaptive cruise control меняет диапазон открытия дроссельной заслонки, для более безопасного и оптимального движения, регулирует при этом обороты и нагрузку на двигатель. Соответственно, при движении вниз происходит обратная реакция.

Главной возможностью нового круиза, что собственно и отразилось в названии, стала способность приспосабливаться к условиям на дороге. На переднем бампере автомобиля установлены сканеры, которые в режиме реального времени анализируют действия ближайших попутных или впередистоящих объектов.

Если владелец заранее настроил ACC на определенный режим, то система будет подстраивать работу автомобиля под указанные параметры. Если автомобиль, который движется впереди, увеличит скорость, то ТС с адаптивным круиз-контролем автоматически ускорится, чтобы сохранить указанную дистанцию. Механизм работает и в обратную сторону.

Первыми стали использовать ACC компания Mercedes, на автомобилях S-class.

Принцип работы и разновидности

Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.

Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).

Приятным бонусом станет экономия топлива, благодаря системе адаптивного круиза. Согласно отзывам, экономия составляет от 1% до 5%.

Поскольку система подключается к общей электронике, для увеличения безопасности, ACC использует данные превентивной безопасности, GPS-системы, торможения. Чтобы получить данные скорости автомобилей, радар излучает электромагнитные волны. Скорость определяется в зависимости от частоты отраженной волны. Расстояние можно определить относительно времени возвращения эхо. После получения радаром данных, информация преобразуется в электрические сигналы для передачи к ЭБУ. После блок управления передает «указания» тормозам, ABS, EBD, ESP и двигателю.

Разделяют несколько разновидностей круиз-контроля:

  1. Классический круиз-контроль. Поддерживает исключительно заданную скорость, но не контролирует безопасную дистанцию.
  2. Адаптивный CC (cruise control). Реагирует на изменение плотности трафика, величину дистанции, скорость и работу узлов ТС.
  3. Полуавтономный. Считается вторым поколением адаптивного круиза. В отличие от первого, полуавтономный СС, может вмешиваться в рулевое управление. Однако, считать полуавтономную систему совершенной – нельзя, поскольку система все равно не способна увидеть все объекты вокруг.
  4. Ограничитель скорости. Несмотря на небольшой функционал (ограничитель максимальной скорости), считается подвидом круиз-контроля.

Преимущества и недостатки АСС

Круиз-контроль в целом новая и достаточно удобная электронная система. Тем не менее, как и любая другая автомобильная электроника, она обладает рядом недостатков и преимуществ.

  • Во-первых, adaptive cruise control позволяет экономить топливо.
  • Также система позволяет снять с водителя нагрузку в постоянной необходимости регулировать скорость ТС.
  • В-третьих, система обеспечивает хороший уровень безопасности и быстрое реагирование в случае аварийной ситуации.

Среди недостатков можно выделить две группы:

  1. Чисто технологические. Заключаются в поломках работы датчиков, окислении контактов. При неисправной работе радаров, система может по умолчанию считать, что впереди ТС находится препятствие и снизить скорость автомобиля практически до остановки.
  2. Недоверие со стороны водителей. Поскольку высокий уровень автоматизированности расслабляет водителей, следовательно снижается уровень внимания к восприятию изменений во время движения. В результате, автомобилист не может отреагировать с должной скоростью на аварийную ситуацию.

Как использовать адаптивный круиз-контроль

Водитель контролирует работу круиз-контроля при помощи манипулятора на руле или приборной панели. Существует два типа круиз-контроля: с ограничителем максимальной скорости и без него.

Чтобы включить систему, достаточно зажать на соответствующую клавишу при достижении максимальной скорости. Текущая скорость сохраняется в памяти устройства. В момент, когда на дисплее загорается индикатор впереди идущего автомобиля, водитель может выбрать значение дистанции между транспортными средствами. Менять показатели можно соответствующими кнопками «+» и «-». Отслеживать работу можно при помощи цветных индикаторов на приборной панели.

Оценить все преимущества и недостатки работы ACC, можно ознакомившись с некоторыми видеороликами в сети, к примеру:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство » 1Gai.Ru

Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?

Что такое круиз-контроль? К сожалению многие владельцы автомобилей знают об этой функции только поверхностно. А что такое адаптивный круиз-контроль? Думаем друзья, что на этот вопрос смогут детально и подробно ответить не так много водителей, не смотря даже на то, что эта технология давно уже появилась в автомобилестроении. Давайте сегодня вместе подробнее узнаем, что же это за такая полезная и при том очень удивительная функция (опция) в современных автомобилях.

 

И так, уважаемые водители, что же такое круиз-контроль? Круиз-контроль представляет собой  электронную систему, которая автоматически регулирует скорость автомобиля без участия водителя. То есть, система круиз-контроля позволяет водителю при движении на машине убрать ногу с педали газа. Это самое простое объяснение которое в принципе подходит к основному описанию классической системы круиз-контроля. Но в наши дни многие автопроизводители с каждым годом добавляют в автомобили все более продвинутые новейшие системы круиз-контроля, которые делают сам процесс управления автомобилем намного проще и более безопаснее.

 

Также, многие современные системы круиз-контроля в настоящий момент превратились в промежуточный этап перехода всей автопромышленности к полной автономности современного автомобиля, которые в будущем со слов специалистов будут способны полностью обходится без водителя.

 

Смотрите также: Самые популярные опции в автомобилях в 2016 году

 

Когда этот круиз-контроль был пререгативой только автомобилей высокого люксового класса. Каких-то 20 лет назад невозможно было узнать, что такое круиз-контроль, это мог узнать только владелец дорогостоящего роскошного автомобиля. Сегодня же, когда себестоимость этой технологии существенно и порядком подешевела, автопроизводители начали оснащать круиз-контролем автомобили даже эконом-класса. 

 

Сегодня мы может получить для себя такой круиз-контроль даже в самых дешевых и не престижных малолитражных микроавтомобилях. Еще каких-то 10 лет назад это для многих казалось фантастикой. 

 

А что такое адаптивный круиз-контроль (АСС)?

 

Главным отличием классического круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости движения машины является, электронная система АСС, которая впринципе сама по себе и означает адаптивный круиз-контроль. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на дороге не только определенную скорость движения машины, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным движением работая автоматически, т.е. снижать скорость в случае возникновения опасности столкновения машины с другими автотранспортными средствами.

 

Также, в определенных дорогих автомобилях эти технологии адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. Например, некоторые автопроизводители оснащают свою продукцию полуавтоматическим автопилотом, который включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля. В итоге получаем следующее, автомобиль не только автоматически поддерживает скорость движения и следит за дистанцией между другими автотранспортными средствами на дороге, но и еще автономно по сути управляет самим автомобилем (например, плавно поворачивает или поддерживает курс автомобиля в полосе).

 

История круиз-контроля.

История системы круиз-контроля уходит корнями далеко в 17 - 18 века, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем как-раз и были адаптированы в первые модели автомобилей (определенные модели) в начале 20-го столетия. Но в реальности обычный для нашего понимания круиз-контроль появился только после 1940-х годов. 

 

Первым автомобилем оснащенным круиз-контролем была модель Imperial 1958 года выпуска, которую выпускало люксовое подразделение компании "Крайслер". Система называлась "Автопилот" и представляла собой обычное механическое решение. Выглядело это так: -приборная панель была оснащена механическим диском на котором была нанесена шкала скорости. Водитель, собирающийся включить механический круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую для него скорость движения и повернуть диск, который был соединен с карданным валом. Так же с поворотом диска выбора скорости одновременно включался и электрический мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки на двигателе, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля. 

 

Американская компания "American Motors" в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих моделей автомобилей. Но затем, во время нефтяного кризиса в 1973 году, интерес к системе круиз-контроля резко пропал. А вот начиная с конца 80-х годов популярность данного круиз-контроля начала стремительно расти вверх. В конечном итоге  большинство современных автомобилей сегодня могут быть оснащены круиз-контролем. 

 

Изначально эта популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана конкретно с тем, что в Америке традиционно и больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по всей стране в связи с  огромной сетью скоростных автомагистралей.

 

Например, тажа популярность круиз-контроля в Европу пришла намного позже, в сравнении с теми-же Соединенными Штатами Америки. 

Но тем не менее, в Европе как и в США круиз-контроль появился изначально лишь на люксовых автомобилях, а затем эта система круиз-контроля начала свой путь и начала постепенно распространяться к обычным автомобилям. 

 

Смотрите также: Как содержать Ваш современный автомобиль в чистоте, чтобы он мог "видеть" зимой

 

А вот первый адаптивный круиз-контроль (ACC) появился только в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля всего-навсего только лишь предупреждала водителей об опасности и советовала им (ему) снизить скорость, нажав при этом педаль тормоза при включенном круиз-контроле.

 

Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только одну дроссельную заслонку, но еще и тормоза самого автомобиля. 

 

Первый же полноценный круиз-контроль появился на автомобиле Mercedes S-класса в 1999 году, которая носила название- "Дистроник". Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную машине дистанцию до впереди идущего автотранспорта.

С тех пор прошло время и автопроизводители начали уже массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В конечном итоге эту систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков, и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.

Стоит здесь отметить, в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира этот  адаптивный круиз-контроль стал более полезным (полезной функцией) для многих автомашин, в сравнении со стандартным круизом, так как его адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автотранспортных средств. 

 

Как работает круиз-контроль?

Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и часто устанавливаются на автотранспортные средства в сочетании с дополнительными технологиями. Вот например, с системой предупреждения проезда перекрестков и переулков, с системой контроля слепых зон, или с системой экстренного аварийного торможения в случае опасности на дороге.

 

Со стандартной системой круиз-контроля водителю для поддержания скорости необходимо с помощью переключателя установить нужную ему скорость движения и затем только нажать кнопку либо на рулевом колесе, либо на рычаг на рулевой колонке. В итоге электроника машины просто запомнит установленную скорость и автоматически начинает поддерживать с помощью контроля дроссельной заслонки заданную скорость движения автомобиля. 

 

На некоторых автомобилях вы можете регулировать скорость с помощью кнопки и тогда машина сама автоматически будет изменять свою скорость.

 

На автомобиле оборудованом адаптивным круиз-контролем (ACC) можно увеличивать или уменьшать заданную скорость во время движения машины, автомобиль сам будет разгоняться или замедляться до установленной скорости.

 

Также, эта система адаптивного круиз-контроля использует у себя радиолокационные или лазерные датчики, для поддержания заданного расстояния до автотранспорта идущего впереди. Так же с помощью этих же сенсоров данная адаптивная система может как увеличивать, так и уменьшать расстояние до впереди идущих автомобилей по мере такой необходимости. 

 

Смотрите также: Топ 10 технологий автомобилей будущего

 

Для отключения круиз-контроля надо просто нажать кнопку и вы восстановите ваш контроль над дроссельной заслонкой с помощью педали газа. Стоит сразу отметить главную особенность всех видов круиз-контроля, а именно, при нажатии педали тормоза система поддержания скорости движения автоматически выключается. Это сделано прежде всего для безопасности. 

 

На автомобилях с механической коробкой передач при нажатии педали сцепления круиз-контроль в целях безопасности также деактивируется. Правда подобным образом не все современные машины так себя ведут. Все зависит от марки и модели автомобиля.

 

Кстате друзья, большинство автомобилей оснащенных такими системами круиз-контроля имеют функцию памяти. Это означает следующее, что выставив определенную скорость поддержания движения машины на дороге, в последующем эта настройка по скорости остается в памяти системы и вам не придется заново устанавливать данную скорость. Это происходит (касается) и в том случае, если круиз-контроль отключился в связи с нажатием педали газа или сцепления. 

 

Так же обращаем ваше внимание на следующее, на более ранних системах круиз-контроля система включается только при скорости не ниже 30 - 50 км/час. Стоит тоже здесь отметить, что некоторые автопроизводители до сих пор упорно поддерживают подобное ограничение по скорости.

 

Тем не менее, в большинстве современных автомобилях в наши дни данный круиз-контроль можно включить при движении автомобиля даже и на минимальной его скорости. Это сделано прежде всего для того, чтобы современный адаптивный круиз-контроль мог работать (взаимодействовать) вместе с системой старт/стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках автомашины. 

 

Типы систем круиз-контроля.

Существует четыре типа круиз-контроля, а именно, начиная от самой простой системы, которая может поддерживать только установленную скорость движения и заканчивая более сложной системой, которая умеет автоматически менять полосу движения машины. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этих типов систем круиз-контроля. 

 

Ограничитель скорости.

Что это такое? Эта система в автомобиле выполняет роль обычного ограничителя максимальной скорости. Например, в некоторых странах на многих коммерческих автомобилях установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина, при достижении ограниченной максимальной скорости просто перестает разгоняться. Как правило такая система не предупреждает водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может устанавливать как сам водитель, так и владелец этого автотранспортного средства, который к примеру ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не желает, чтобы его водители превышали установленную определенную скорость движения на дороге. 

 

Смотрите также: Каталог значков на приборной панели автомобиля

 

В каких марках авто встречается: на Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault. Также данная система ограничения скорости может быть установлена и на любой подержанный коммерческий автотранспорт.

 

Преимущества: Помогает вам (водителю) придерживаться ограничения скорости, позволяет экономить топливо и не нарушать ПДД.


Недостатки: Водитель должен продолжать использовать дроссель для поддержания скорости (держать ногу на педали газа). 

 

Круиз-контроль.

 

Что это такое? Стандартный круиз-контроль является довольно распространенной системой во многих современных новых автомобилях, включая в себя ту же самую систему (обычно при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора необходимой скорости и соответствующий значок системы), где водитель, сначала выбирает скорость движения машины а потом фиксирует ее, ну а далее машина начинает поддерживать заданную ей скорость без участия водителя. То есть, можно смело убирать ногу с педали газа и машина будет продолжать двигаться на заданной скорости. Но обычный круиз-контроль не может поддерживать безопасную дистанцию до других автотранспортных средств, поэтому, водитель самостоятельно должен нажимать педаль тормоза, чтобы избежать столкновения. 

 

В каких марках авто встречается: Большинство новых автомобилей в наши дни оснащаются функцией круиз-контроля. 

 

Преимущества: Помогает снять напряжение и усталость водителя при длительных поездках. Экономия топлива. 


Недостатки: Водитель должен контролировать дистанцию на дороге и в случае необходимости снижать скорость автомобиля. Также, этот обычный круиз-контроль можно использовать в основном только на скоростных шоссе или автобанах с плотным потоком машин.

 

Адаптивный круиз-контроль.

 

Что это такое? Эта система, работающая с помощью радаров или лазера, она может не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически контролировать дистанцию до впереди идущих автомобилей и при необходимости снижать скорость, чтобы избежать сближения с другими автотранспортными средствами. 

Водитель при включенном адаптивном круиз-контроле может в любой момент сам самостоятельно использовать педаль тормоза. 

 

В каких марках встречается: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, на моделях VW Group, а также на ряде других автопроизводителей машин. 

 

Преимущества: Система регулирует скорость движения машины в зависимости от трафика на дороге и самостоятельно принимает решение о безопасной дистанции, автоматически нажимая и не только при необходимости на педаль тормоза, что способствует существенной экономии топлива.


Недостатки: К нашему сожалению датчики адаптивного круиз-контроля пока не совершенны и могут быть просто "ослеплены" (не видеть препятствия на дороге) в плохую погоду. Также, сама электроника может срабатывать не достаточно эффективно. Например, автомобиль может с запозданием реагировать на внезапное замедление движения на дороге. Поэтому, при включенном адаптивном круиз-контроле дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большой (приличной), а скорость машины должна соответствовать общему потоку машин, иначе ваш автомобиль может не успеть вовремя затормозить в случае резкого торможения этого потока машин идущего впереди вас. В результате всего этого, водители, включающие адаптивный круиз-контроль частенько стакиваются с такой проблемой, когда их автомобиль разгоняется или снижает скорость не плавно, а какими-то неопределенными рывками, что создает им дискомфорт. 

 

Полуавтономный круиз-контроль.

 

Что это такое? Новейшие электронные системы ставят этот современный адаптивный круиз-контроль на новый уровень (на один шаг вперед), превращая таким образом круиз-контроль в автономную технологию, которая способна управлять машиной без участия водителя. Это уже второй уровень развития адаптивного круиз-контроля, в результате чего определенные современные автомобили получают для себя по своей сути уже полуавтоматический автопилот. 

 

В отличии от первого поколения адаптивного круиз-контроля второе поколение этой системы способно, контролировать не только заданную скорость движения, но и обеспечивать в автоматическом режиме определенную дистанцию до других автотранспортных средств, а также самостоятельно вмешиваться в рулевое управление автомобиля. Но тем не менее, говорить о том, что в современных автомобилях появился настоящий автопилот который мы впервые увидели в фантастических фильмах, пока еще рано. Поэтому эта система и называется "полуавтоматическим автопилотом".

 

Дело здесь вот в чем, не смотря на возможность управления автомобилем без участия водителя большинство этих систем, конкретно не видит вокруг себя полностью все автомобили и не может в полном объеме контролировать местность по которой движется машина. Так что друзья запомните, если ваш автомобиль оснащен полуавтоматическим автопилотом, вы все равно постоянно должны контролировать ситуацию на дороге и в случае опасности тут-же вмешиваться в рулевое управление. Полуавтоматические системы автономного вождения встречающиеся в некоторых современных автомобилях, могут различаться как по сложности, так и по алгоритму своей работы. Например, полуавтопилот может помогать водителю менять полосы движения, контролировать движение в заданной полосе, регулировать скорость машина в соответствии с данными GPS/Глонасс и даже распознавать дорожные знаки. Можно сказать это достойные показатели для такой системы. 

 

В каких марках встречается: Audi A3 / A8 / Q7, BMW 7 -й серии, Mercedes S-Class, Volvo XC90.

 

Преимущества: Может облегчить водителю управление автомобилем и реально помогает отдохнуть за рулем. Особенно во время долгого нахождения за рулем в автопробке. Также существенно снижает и расход топлива автомобиля.


Недостатки: Датчики системы должны всегда быть очищены от снега, грязи, пыли или песка, что в обычных дорожных условиях не всегда выполнимо. Таким образом надо помнить, что для эффективной работы полуавтоматических систем адаптивного круиз-контроля необходимо постоянно очищать все сенсоры и датчики от различной грязи. Также, подобные системы снижают концентрацию нахождения водителя за рулем, что не способствует увеличению безопасности на дороге. Ведь это все-таки не полный автопилот и водитель должен суметь быстро, в случае возникновения опасности или в экстренной ситуации на дороге, принять управление машиной на себя.

1gai.ru

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — Skoda Octavia, 1.8 л., 2014 года на DRIVE2

Что же меня побудило начать это повествование? А вот что! АСС

Что же это такое и с чем его едят?

Введение.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) может поддерживать заданную скорость движения и одновременно дистанцию до следующих впереди транспортных средств, освобождая водителя от необходимости нажимать на педали акселератора и тормоза.

Пространство перед автомобилем, а также дистанция до следующего впереди автомобиля контролируются радарным датчиком.

У FL он тут.

не FL

Состояние, при котором ACC поддерживает заданную скорость или дистанцию, ниже называется регулированием.

Вспомогательные системы.
Общие правила:

■ Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную функцию и не освобождают водителя от ответственности за управление автомобилем.
■ Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пассажиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут служить основанием для рискованного стиля вождения — опасность аварии!
■ Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных условий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■ Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять управление на себя!
■ Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраивать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролировать автомобиль — опасность ДТП!

Внимание.
■ Водитель должен быть всегда готов взять управление педалями акселератора и тормоза на себя.
■ Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные препятствия, например автомобили в хвосте затора, перед светофором или обездвиженные из-за неисправности или ДТП.
■ Адаптивный круиз-контроль не реагирует на встречные и пересекающие дорогу автомобили.
■ Если адаптивный круиз-контроль замедляет автомобиль недостаточно эффективно, немедленно затормозите автомобиль, нажав педаль тормоза.

Из соображений безопасности запрещается использовать ACC в следующих случаях.
■ На развязках и выездах с автомагистрали, на ремонтируемых дорогах (во избежание нежелательного разгона до записанной в память скорости).
■ Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
■ Плохое состояние дорожного покрытия (гололёд, скользкая дорога, гравий, рыхлый грунт).
■ Движение в «крутых» поворотах или на крутых спусках/подъёмах.
■ При проезде через места, где находятся металлические объекты (металлические цеха, железнодорожные рельсы и т. п.).
■ При проезде через замкнутые помещения с множеством перегородок (большие гаражи, паромы, тоннели и т. п.).

Примечание:
■ Система ACC предназначена для использования, главным образом, на автомагистралях.
■ ACC уменьшает скорость посредством автоматического сброса газа или торможения. Если ACC задействует тормоз, загораются стоп-сигналы.
■ При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или на его прицепе адаптивный круиз-контроль перестаёт работать.
■ Регулирование автоматически прерывается при срабатывании систем управления динамикой, использующих тормозные механизмы (например ESC), в случае превышения максимально допустимых оборотов двигателя.

Настройки в системе Infotainment.
› В системе Infotainment в меню CAR нажмите экранную кнопку (шестеренки) → Ассистенты водителя.
■ Адаптивный круиз-контроль (ACC) — настройки адаптивного круиз-контроля
■ Режим движения — регулировка ускорения автомобиля при включённом адаптивном круиз-контроле (в автомобилях с выбором режима движения эта настройка выполнена)
■ Выбранная в последний раз дистанция — включение/выключение выбранной
в последний раз дистанции
■ Расстояние – настройка контроля дистанции до автомобиля впереди

Примечание:
С помощью функции выбора режима движения можно изменить динамические характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения.
Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт, Индивидуальный и Бездорожье.
Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивной ходовой частью (DCC), а режим Offroad – только для автомобилей Octavia Scout.

ACC позволяет поддерживать скорость в диапазоне 30-160 или 30-210 км/ч (в зависимости от комплектации) и дистанцию до следующих впереди автомобилей.
С помощью радарного датчика ACC может распознать следующий впереди автомобиль с расстояния до 120 м.

Полный размер

индикация

Индикация ACC
1. Распознан автомобиль (регулирование поддерживается)
2. Линия, отмечающая сдвиг дистанции при настройке, Настройка дистанции
3. Настроенное расстояние до едущего впереди автомобиля
4. Распознан автомобиль (регулирование не поддерживается)

Полный размер

приборка


Индикация состояния адаптивного круиз-контроля
A. Регулирование не выполняется (на цветном дисплее заданная скорость отображается серыми цифрами).
B. Регулирование выполняется — автомобиль не распознаётся (на цветном дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).
C. Регулирование не выполняется — скорость не введена в память.
D. Регулирование выполняется — автомобиль распознаётся (на цветном дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).

Указание снизить скорость
Если ACC не в состоянии замедлить автомобиль в достаточной для поддержания нужной дистанции мере, в комбинации приборов загорается контрольная лампа (Нажатие на педаль тормоза), а на дисплее появляется указание нажать педаль тормоза.

Регулирование по автомобилю на соседней полосе
Во время регулирования для вашего автомобиля можно задать параметры, аналогичные автомобилю на соседней полосе.
Это может потребоваться при скорости выше 80 км/ч, если ваш автомобиль движется быстрее автомобиля на соседней полосе со стороны водителя. На дисплее отображается распознанный автомобиль на соседней полосе.

Примечание:
Индикация ACC на дисплее в комбинации приборов может быть перекрыта информацией других функций. Индикация ACC автоматически высвечивается на короткое время при изменении состояния системы.

Автоматическая остановка и трогание с места
Автомобили с автоматической коробкой передач ACC может замедлять до полной остановки, а затем снова приводить в движение.

Замедление до полной остановки
Когда впереди идущее транспортное средство затормозило до полной остановки, адаптивный круиз-контроль затормаживает автомобиль тоже до полной остановки.

Трогание с места после полной остановки
Как только находящееся впереди транспортное средство возобновит движение, ваш автомобиль тоже тронется с места и разгонится до введённой в память скорости. При долгой остановке регулирование автоматически
прерывается.

Описание процесса управления

Полный размер

www.drive2.ru

Езда с активным круиз-контролем: ноги в руки — журнал За рулем

Каково это — путешествовать в российских условиях, не касаясь педалей?

Максим Сачков

В помощники беру Volvo S60, оснащенный кучей электронных ассистентов. Мне в первую очередь нужен адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать не только заданную скорость, но и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Эта умная система должна на время пути освободить от работы ноги. Правда, далеко от педалей убирать их не буду. На всякий случай. Направление выберу знакомое — в сторону Дмитровского полигона, это примерно 100 км от Москвы.

Город — не тетка

Глаза боятся, руки делают, но без ног обойтись не удается. Как минимум придется нажать на тормоз, чтобы включить передачу. А потом еще и на акселератор, ведь круиз-контроль на Volvo активируется на скорости не ниже 30 км/ч. Надеюсь, теперь ногам можно отдохнуть. Поехали!

Неоднозначные ощущения испытываешь, когда машина сама регулирует скорость. Автомобиль адекватно разгоняется и тормозит вплоть до полной остановки, двигаясь в вялотекущем городском потоке. Правда, при этом держит довольно большую дистанцию, ведь смотреть на несколько машин вперед и просчитывать ситуацию заранее электронные системы пока не умеют.

Работа локатора

Естественно, в образовавшуюся брешь начинают один за другим влезать соседи по полосе. Кругозор у активного круиз-контроля уже, чем у человека, и вмешательство он замечает, когда автомобиль уже почти перестроился. В испуге заношу ногу над тормозом, но тут наконец-то срабатывает автоматика и довольно резко осаживает машину. Я даже кинул опасливый взгляд в зеркало заднего вида — не постучится ли кто-нибудь ко мне в гости.

Встаем в пробке. Через пять секунд машина впереди трогается, мы следуем за ней. Удобно! Можно, наверное, даже полистать журнал или книжку. Нет, не получится. При следующей остановке, растянувшейся на несколько секунд, автоматика перешла в так называемый режим готовности. Теперь, чтобы вновь тронуться, надо нажать кнопку на руле либо педаль газа. Чтение придется отложить.

Из кошмара городов

За границей мегаполиса круиз-контролю проще, а мне нет.

Параметры, заданные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), отображаются на приборном щитке (слева).

Параметры, заданные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), отображаются на приборном щитке (слева).

Параметры, заданные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), отображаются на приборном щитке (слева).

Скорости выше, реагировать приходится быстрее, а автоматика подкидывает новые фокусы. Идущий впереди автомобиль, к которому привязался мой электронный помощник, перед перекрестком уходит в другой ряд, и передо мной возникает корма другой машины, стоящей на светофоре. Она приближается, а реакции электронного ассистента я не вижу… Хорошо, тормоза у Volvo цепкие, а у меня неплохая реакция. Ждать до последнего я не стал и ударил по тормозам сам.

И правильно сделал! В руководстве по эксплуатации, которое я потом прочитал более внимательно, сказано, что активный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты. В том числе — и на стоящие автомобили. Но кто же читает учебник перед уроком! Правда, и система тоже хороша — могла бы прислать сообщение,

www.zr.ru

Что такое адаптивный круиз контроль и что он дает?

Добрый день. В этой статье я расскажу, что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.

Системы адаптивного круиз контроля (АСС) – новый ориентир в безопасности современных автомобилей. В сравнении со стандартным круиз контролем, обеспечивающим возможность настройки водителем только скорости движения, адаптивный круиз-контроль может производить независимое изменение скорости автомобиля при помощи активации тормозных механизмов и/или управления дроссельной заслонкой. По сути это круизконтроль с дополнительной функцией – контроль дистанции до впередиидущего автомобиля. Различные концерны-разработчики дают свое имя освещаемой системе. Так круиз-контроль называют:

  • AdaptiveCruiseControl – у авто Honda, Audi и Volkswagen;
  • ActiveCruiseControl – у BMW;
  • Distronic – у Mercedes;
  • PreviewDistanceControl – у Mitsubishi;
  • RadarCruiseControl – у Toyota.

Договорились – адаптивный круиз контроль служит для упрощения управления, он позволяет ехать в плотном потоке транспорта со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей. При правильном использовании последних поколений адаптивного круиз контроля (система StopNGo), можно даже в пробках ездить, не касаясь педалей!

 

Посмотрите вот это видео:

 

 

Как устроен адаптивный круиз контроль?

 

Разберем составляющие и методику работы этой системы. Основа ACC — сенсоры расстояний (радары или лидары), процессор обработки информации, подсистемы, управления дросселем и торможением.

 

Сенсоры позволяют круиз контролю вычислить скорость движущегося впереди автомобиля и расстояние до него.

Радары функционируют по принципу отражения радиоволн от идущего впереди авто. За счет измерения разности частот, переданной и принятой, (эффект Доплера) вычисляется скорость впередиидущего автомобиля. Расстояние до него вычисляется как разность между временем отправки и приема сигнала.

 

Для обработки сигналов с датчиков требуется очень дорогой, быстродействующий процессор.

Лидары функционируют иначе — в них применяются инфракрасные волны, дающие возможность рассчитывать показатели идущей впереди машины. Лидары работают хуже (склонны к погрешностям при загрязнении датчиков, да и максимальное расстояние, на котором уверенно детектируется впереди едущий автомобиль едва превышает 50 метров), но они дешевле, по сравнению с радарами. Главный недостаток лидаров – при дожде, снеге или тумане лазер работает не стабильно. Соответственно в дешевых автомобилях используют лидар, а в более дорогих автомобилях люкс и бизнес классов ставят радар.

Стандартно приемо-передающие сенсоры располагают в бамперах и радиаторных решетках. Дистанция, на которой обнаруживается впереди едущий автомобиль, и определяется его скорость, варьируется от 40 до 200 м, в зависимости от решений разработчика устройства.

 

Мозг системы – процессор.

Управляющий узел круиз-контроля – системные «мозги». В его задачу входит прием и обработка всей информации с сенсоров и выдача сигналов управления.

Задачи процессора:

  • определение расстояния до впередиидущего автомобиля
  • определение его скорости
  • сравнение скорости вашего автомобиля со скоростью впередиидущего
  • расчет – приближается к нам или удаляется от нас впереди идущий автомобиль
  • сравнение скорости вашего автомобиля с разрешенной водителем скоростью
  • расчет управляющего действия (разогнаться или затормозить)

 

Получилось довольно мудрено, если проще, система адаптивного круиз контроля проверяет 2 вещи – расстояние до автомобиля, едущего впереди и его скорость. Если автомобиль впереди разгоняется до скорости выше,  чем задана водителем – он просто уедет, если он тормозит – круиз контроль снизит скорость вплоть до полной остановки. Так же он снизит скорость в случае если вас обгонят. По сути адаптивный круиз контроль это система автоматического поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля, а если дорога пустая просто система позволяющая двигаться с заданной скоростью.

Зачастую диапазон скоростей действия круиз контроля — 20-180 км/ч. Новейшие блоки могут поддерживать диапазон 0-200 км/ч, причем они оснащены механизмами StopNGo, функционирующими в пробках.

 

Заключение.

Все авто производители совершенствуют безопасность выпускаемых автомобилей, оснащая их системами экстренного торможения, навигации GPS и т. п. Стоит отметить, что системы адаптивного круиз контроля – первый шаг к роботизированному управлению автомобилем. Еще 5-10 лет и роботизированные автомобили будут колесить по дорогам во всем мире.

 

Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от обычного круиз контроля и в чем его главное  преимущество.

Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Как работает система круиз-контроля. — DRIVE2

Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Она поможет сделать долгий путь будет менее утомительным, для водителя по крайней мере, да и боль в колене, так часто приследующая нас при длительных поездках тоже отступит.

Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше, да и дороги гораздо шире. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем в переди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции. В этой статье мы расскажем, как работает обычный круиз-контроль, а так же немного осветим адаптивный.

📌 Что делает система круиз-контроля.

На самом деле, она имеет множество функций помимо контроля за скоростью автомобиля. Например, система показанная на картинке ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, и поедете на 5 км/ч быстрее. Есть также несколько важных функций безопасности — круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч.

Система изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую "кнопку" — педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку передач, педаль также подключена к круиз-контролю.

Кнопки On/Off, как не сложно догадаться, включают/выключают систему. При нажатии на кнопку On ничего не происходит, просто автомобиль будет готов к тому, что вы нажемете другие кнопки в ближайшее время. Кнопка Off выключает систему, даже если та работает в данный момент. Некоторые круиз-контроли вообще не имеют этих кнопок. Они выключаются, когда водитель нажимает на тормоз, и включаются при нажатии Set.

При нажатии Set/Accel, автомобиль начинает поддерживать скорость, с которой вы движетесь в данный момент. Повторное нажатие начнет ускорение, на этом автомобиле, каждое нажатие кнопки будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы нажали тормоз, то в течении небольшого промежутка времени с этого момента, нажатие кнопки Resume вернет машину к тй скорости, с которой вы начали оттормаживаться.Нажатие Coast вызовет замедление автомобиля, точно так же, как если вы сняли вашу ногу с педали газа. На этой машине, нажав на кнопку один раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза и педаль сцепления имеют переключатель, отключающий круиз-контроль. Так что вы можете выключить систему просто слегка нажав на тормоз или сцепление.

📌 Ускорения и замедления с помощью системы круиз-контроля.

Система контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы — с помощью регулировки дросселя. Но круиз-контроль контролирует дроссельный клапан с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Дроссельный клапан регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество воздуха, поступающего в двигатель.

На рисунке можно увидеть два тросика подключенных к шарниру перемещающему дроссельную заслонку. Один тросик идет к педали газа, и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль включен, пневмопривод перемещает кабель подключенный к стержню, который регулирует дроссель; но также он тянет тросик, подключенный к педали газа — поэтому ваша педаль перемещается вверх и вниз, когда круиз-контроль работает.

Многие автомобили используют пневмоприводы, в которых вакуум нагнетается двигателем. Эти системы используют небольшой, электронно контролируемый клапан для регулирования вакуума в диафрагме. Практически так же, как и усилитель тормозов, который обеспечивает мощность вашей тормозной системы.

📌 Управление круиз-контролем.

Мозг круиз-контроля представляет собой небольшой компьютер, который находится как правило, под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельному контролю, как мы уже узнали в предыдущем разделе, и к нескольким датчикам. На рисунке ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля быстро ускоряет машину до желаемой скорости, без ее превышения, а затем поддерживает с небольшим отклонением, независимо от того насколько загружен автомобиль, или насколько крутой склон встретился вам на пути. Контроль скорости осуществляется классическим применением теории системы управления. В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, поэтому она нуждается в датчиках, которые сообщают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должна отслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтобы получать данные о том, какая требуемая скорость и когда отключаться. Наиболее важным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю надо успеть сделать с этим сигналом многое. Давайте начнем с одной из самых основных систем контроля — пропорциональный контроль.

При пропорциональной системе контроля, круиз-контроль регулирует дроссель пропорционально ошибке, ошибке в разнице между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на уровне 60 км/ч, а автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч, дроссель будет открыт довольно широко. Когда автомобиль достигнет 55 км/ч, дроссельная заслонка будет открыта гораздо меньше, чем раньше. Результатом является то, что чем ближе автомобиль к требуемой скорости, тем медленнее он разгоняется. Кроме того, если вы были на достаточно крутом холме, автомобиль может вообще не разгоняться.

Большинство систем круиз-контроль используют системы управления, называющиеся пропорционально-интегрально-производными (Proportional-Integral-Derivative — PID). Не волнуйтесь, вам не нужно знать высшую математику, чтобы понять объяснение — просто помните, что:

Интеграл от скорости — расстояние.

Производная от скорости — ускорение.

А PID система контроля использует эти три коэффицента — пропорциональный, интегральный и производный, расчитывает каждый по отдельности и складывает их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсудили пропорциональный коэффицент. Интегральный коэффициент основан на временном интеграле от ошибки скорости транспортного средства. Перевод: разница между расстоянием, которое ваш автомобиль действительно прошел, и расстоянием, которое он мог бы пройти, если бы движение происходило с требуемой скоростью, рассчитанная за определенный период времени. Этот коэффицент отвечает за ускорение автомобиля в гору, а также помогает ему достичь необходимой скорости, и остаться на ней. Допустим, ваш автомобиль начинает подниматься на холм, и замедляется. Пропорциональная система приоткрывает дроссельную заслонку немного больше, но вы все еще может замедляться. Через некоторое время, интегральный контроль начнет открывать дроссельную заслонку, все больше и больше, потому что чем дольше машина двиигается медленне требуемой скорости, тем большую ошибку расстояния получает система.

Теперь давайте добавим заключительный коэффицент, производный. Помните, что производная от скорости — это ускорение. Этот коэффицент помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, как например холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз контроль видит это ускорение (замедление это отрицательное ускорение, ну а ускорение — это положительное ускорение, уж простите за тавтологию), и до того, как скорость может сильно измениться, реагирует открытием дроссельной заслонки.

📌 Адаптивный круиз-контроль.

Это система, которая может автоматически настроить скорость автомобиля для поддержания безопасного расстояния до переди идущего транспортного средства. В ней используется радар, установленный за радиаторной решеткой, который постоянно посылая вперед сигнал, определяет по скорости его возвращения расстояние до автомобиля впереди, замедляется тот, или ускоряется.

Адаптивный круиз-контроль похож на обычный круиз-контроль тем, что он держит автомобиль на заранее установленной скорости. Однако, в отличие от обычного, эта система может автоматически настроить скорость в целях поддержания надлежащего расстояния между транспортными средствами в той же полосе движения. Это достигается с помощью радиолокационного датчика, цифрового сигнального процессора и продольных контроллеров. Если впереди идущий автомобиль замедляется, или, если другой объект обнаружен, то система посылает сигнал на двигатель и тормозную систему для замедления. Затем, когда дорога чиста, система будет повторно ускорять автомобиль до заданной скорости.

Радиолокационная система Autocruise, работающая на частоте 77-ГГц, производства компании TRW, имеет дальность действия до 150 метров, и работает на скорости движения транспортного средства, от 30 км/ч до 180 км/ч. Система Delphi, работающая на 76-ГГц, также может обнаруживать объекты на расстояниях до 150 метров, и работает на скорости от 32 км/ч.

На данный момент, адаптивный круиз-контроль это перспективная система, введенная во многих странах в Европе, и в настоящее время активно развивающаяся. Она так же расширяет возможности предупреждения столкновений, сигнализируя водителю посредством визуального и / или аудио-сигналов, что столкновение неизбежно, и торможение или уклонение необходимо. Так же система отлично работает в паре с системой экстренного торможения (Brake assist).

www.drive2.ru

СТРАХ и УЖАС про адаптивный круиз-контроль — Volvo V40 Cross Country, 1.5 л., 2018 года на DRIVE2

Ты что, реально ему доверяешь?!
А если он заглючит?!
Да ты так ездить сам разучишься…

Это примерный топ-3 фраз, которые я слышу от людей про ACC.

Абстракции на тему от Volvocars.com


По словам отдела продаж нашего дилера, в России статистика использования адаптивного круиза крайне низкая: 3-4% от общего числа владельцев современных Вольво. Именно поэтому данную опцию дилеры заказывают только на тестдрайвовые машины. Те, что заказываются на продажу, как правило без неё, люди не готовы платить за то, чем не пользуются. Лично мне подобная экономия кажется странной, поэтому я хотел бы поделиться своими наблюдениями на тему адаптивного круиза в Вольво. Осторожно, много букв.

Как уже описывал в процессе выбора и покупки, машину собирал под себя, и с какого-то момента адаптивный круиз жестко закрепился в списке must-have. Не жалею ни секунды, очень люблю эту опцию и езжу с ней каждый день практически 80-90% времени. Да что уж там, на трассе её даже жена полюбила, чего раньше с обычным круиз-контролем никогда не случалось ("я с ним машину не чувствую")

Я по натуре Программист. и Аналитик. и Тестировщик. в общем, люблю я это дело… Когда мне интересна задача, буду изучать, пробовать, тестить, придумывать кейсы до посинения. Машинка уже пол года как, а мне еще не надоело. Вот о некоторых кейсах и расскажу. А кое-что и покажу.

Преамбула — для меня в автомобиле главное безопасность и комфорт — поэтому принцип «доверяй, но проверяй» никто не отменял. Если я не уверен на 100% как поведёт себя сейчас автомобиль — держу ногу НАД педалью тормоза, но и не вмешиваюсь до последнего момента. Ну, почти. Бывает, что мне становится страшно чуть раньше, чем ему))) но об этом позже.

1) отлично ведёт себя на трассе и днём и ночью. Конечно, это первое, с чего я начал. Видит впередиидущий автомобиль издалека, отображает на панели прям под скоростью, что всё видит и контролирует. Когда активен адаптивный — значок круиза светится зелёным. Есть возможность настроить «расстояние» до впереди идущего автомобиля, шкала с 5 делениями. Почему расстояние в кавычках — мне кажется, это скорее время прохождения автомобилем данного расстояния, потому что на скорости 30 и 130 одна и та же настройка держит дистанцию по разному, но в обоих случаях ее можно назвать безопасной!

Полный размер

2) отлично справляется с изгибами дороги, на м4 на 150км/ч в повороты заходит, ведущих видит. А быстрее мои ангелы-хранители не летают.
3) в городе от 0 и до 79 км/ч (да, я тот человек, который по трехполоске, огражденной бетонными блоками, в городе позволяет себе ехать с превышением на 19 км/ч, каюсь) едет предсказуемо, при малой загруженности дорог дискомфорта никакого! В пробках сам тормозит до нуля, если стояли менее 3 секунд, то сам и тронется. Если же постояли дольше — придётся аккуратно нажать на газ или же на кнопку на руле, адаптив проснётся.

Ой, ещё скажи, что проблем нет…

Конечно, нюансы имеются:
4) когда едут три-четыре ряда плотно, появляется дискомфорт, и связан он в 99,9% случаев с шашечниками, в Ростове очень много водителей, которые считают, что если играть в шашки, то ты /приедешь быстрее/круче всех/на коне/получишь ачивку/всех бесишь/ (нужное подчеркнуть).

Начинающий шашечник


Получается, что адаптив держит дистанцию, комфортную для меня, но тут в эту дырочку, прям силком, без каких-либо поворотников, начинает суваться шашечник. Обычно в полуметре от моего переднего бампера. Естественно, адаптив не ожидает, что ВДРУГ дистанция сократилась так резко, и притормаживает, хоть и очень мягко, начинает держать ту же дистанцию уже до его бампера. Таких умных видно издалека по манере движения, даже если у меня на глазах он ещё не успел сменить ряд 8,5 раз. Появилась привычка при виде таких ребят специально добавлять газу, чтобы дистанцию держать меньше, она уже некомфортна мне, в неё разве что запарковаться мини куперу, но умная личность уйдёт искать другую дырку. Тут, кстати, тоже большое спасибо адаптиву: если он видит машину спереди и держит дистанцию, но ты сам нажимаешь на газ, он не сопротивляется, только citysafety начинает подмигивать, мол, грубишь))
5) вторая проблема — с кольцами. Не любит он их. Ни на въезде, ни на выезде. Любые пересечения траекторий не под 90 градусов заставляют адаптив двигаться резковато, рывками, то тормоз, то газ… поэтому появилась привычка перед кольцом немного притронуться к тормозу, на скорости это не отражается, а адаптив уходит в сторонку и передаёт бразды правления мне. Выйдя с кольца — любимую кнопочку на руле.
6) замечен момент, что адаптивный круиз при скоростях свыше 50 видит только движущиеся объекты. Если же передо мной оказывается стоящий авто (например на светофоре или на аварийке), адаптив как ни в чем не бывало начинает набирать заданную скорость прям в него. Это как раз тот момент, когда мне становится страшно чуть раньше, чем ему, я вмешиваюсь)) До 30 вроде бы видит всех. Постараюсь изобразить:

к такому жизнь его не готовила…

7) есть ещё забавные моменты, которые никак не мешают жить, но объяснению пока не поддаются. Есть конкретное место на развязке, езжу там каждое утро и пару раз в неделю по

www.drive2.ru

Что такое Адаптивный круиз-контроль, в чем его различие от обычного

Самый первый круиз-контроль стал устанавливаться на автомобилях с середины двадцатого века. Основоположниками и первыми, кто стал применять эту систему стали американцы. Это совсем не удивительно, ведь протяжённость их дорог достаточно велика, и есть прекрасная возможность для использования данной функции. За время, что прошло с появления первых образцов, прошло уже много лет и, естественно, первый вариант претерпел существенные изменения. В результате получился адаптивный круиз-контроль.

Как же функционирует эта система? Все достаточно просто, по крайней мере для водителя. Устанавливаем необходимую скорость, а электроника поддерживает её в дальнейшем без какого-либо его участия человека.

В чём отличие этой обновлённой системы, от стандартной?

У этого круиз-контроля имеются более расширенные функции, чем у обычного круиза. Автомобиль не ограничивается поддержанием только заданной ему водителем скорости. При использовании такой системы происходит автоматическая регулировка скорости автомобиля. Если автомобиль движется в подъём, то система шире раскрывает дроссельную заслонку, поэтому автомобиль движется быстрее. Обратная реакция получается при спускании с горы, когда дроссельная заслонка прикрывается.
В результате даже разогнавшись с горы, автомобиль сохраняет ранее указанную скорость.

В качестве отличительной характеристики усовершенствованного круиз-контроля, выступает адаптация к изменяющимся условиям, которые происходят на дороге. Ведь спереди автомобиля установлены сканеры. Они смотрят вперёд и фиксируют наличие попутно двигающихся транспортных средств. Если на автомобиле данные были предварительно запрограммированы, то он самостоятельно притормаживает и соблюдает установленное водителем расстояние. Когда впереди идущий автомобиль увеличивает скорость, то автомобиль с адаптивным круиз-контролем тоже автоматически ускоряется. Таким образом, при увеличении расстояния между машинами круиз-контроль её догоняет, а если расстояние сокращается, то наоборот, тормозит машину. Необходимо отметить, что такая опция активно используется уже давно, а первым автомобилем, на который она была установлена, был Мерседес S-klasse. Постепенно, потом эта опция перекочевала на автомобили других марок.

Безусловно, адаптивный круиз более сложен по строению и функциям, что существенно отличает его от стандартного круиз-контроля. Чтобы данный принцип работал, то система должна состоять из важных элементов.

Составные части адаптивного круиз-контроля:

1. Электронный блок управления выступает в роли центрального мозгового центра всей системы. В конечном счёте, именно он осуществляет управление автомобилем и строго выполняет требования установки, в соответствии с заложенными программами. Блок управления регулирует поддержание заданной скорости, даёт команду затормозить или ускориться, даёт команду на строгое соблюдение дистанции.

2. Функциональные устройства. В действительности они состоят из множества электронных узлов. Эта адаптивная система взаимосвязана со многими другими системами автомобиля, а с помощью электроники он управляет автомобилем.

3. Датчик расстояния. Его задача заключается в точном определении расстояния до попутно двигающегося транспортного средства. Стоит отметить, что дальность современных датчиков достигает 150 метров, но и это не предел. Уже сейчас есть машины, у которых данный показатель значительно выше.

В заключении, можно отметить, что любой вид круиз-контроля не относится к числу необходимых опций автомобиля. Однако для многих автолюбителей он очень важен, особенно для тех, кто вынужден путешествовать на значительные расстояния по хорошим трассам. Такая система очень востребована среди дальнобойщиков, у которых нет возможности быстро передвигаться. Но если время, проводимое в дороге невелико, или приходится передвигаться в основном по городу, то надобности в такой системе никакой нет.

blog.autonovad.ua

Всевидящий глаз или адаптивный круиз контроль. (ACC) — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Вижу на Драйв2 не много машин с адаптивным круиз контролем, расскажу немного как оно на самом деле.
И так что мы имеем: Система автоматического регулирования дистанции АСС (до полной остановки авто), функция экстренного торможения City, система фронтального контроля Front Assist.

Начнем пожалуй с самого простого, с адаптивного круиз контроля. Включаем круиз, ставим максимальную скорость и выбираем дистанцию до идущего впереди автомобиля. Гольф держит заданную дистанцию, сам притормаживает и набирает скорость. Если вы выставили скорость 110 км/час, он быстрее не поедет. Просто отпустит впереди идущий автомобиль и сообщит вам на дисплее что впереди нет авто. Потом когда вы догоняете какое либо авто, Гольф сообщит вам на дисплее что впереди есть авто и будет держать заданную дистанцию. Так же умеет сам останавливаться(первым вопросом было работают ли стопы в таком случае, ведь на тормоз не нажимаешь-работат). Когда Гольф остановился, он сообщит вам на дисплее что машина готова для начала движения. Сам он не поедет за машиной, нужно немного коснуться педали газа и дальше он сам едет.
Функция классная, очень удобная в дальних поездках. Поставил круиз и даешь ноге немного отдохнуть. Для меня минус в том, что когда долго едешь на круизе, начинает приходить расслабление, становиться скучно. И тебя как бы вырубает. Время от времени приходится отключать круиз что бы не уснуть)

Функция экстренного торможения City. Эта функция работает на скорости до 30 км/час. К сожалению, к счастью она еще не срабатывала. Так что сказать ничего не могу. Думаю взять лист пенопласта и попробовать. Ждите видео.

А теперь самое интересное, Front Assist. Эта функция работает свыше 30 км/час. Даже не знаю с чего начать. В общем эта функция предотвращает удар если вы летите кому-то в зад или когда внезапно появляется препятствие. Сначала Гольф сообщает вам на приборную панель что впереди препятствие и пищит, если на протяжении 2-3 секунд(смотря в какой ситуации) вы не принимаете никаких мер, он начинает либо притормаживать, либо тормозить сразу в пол до ABS(в зависимости от ситуации). Но уж больно она умная это система. дело в том что бывают, как бы, ложные срабатывания. Ситуация №1: дорога, 2 полосы в каждую сторону, еду в левом ряду, передо мной машина поворачивает влево, пропускает встречку, я плавно беру правее(но не полностью перестраиваюсь на правую полосу) и еду не сбрасывая скорости. Как друг на дисплее предупреждение, пищит. Ну я еду дальше так как места там вполне хватает, думаю система поняла что места хватает и сейчас перестанет пищать. Но не тут то было, через секунды 3 после того как система обнаружила препятствие и начала пищать, Гольф начинает тормозить как бы рывками тупо в пол. При этом издаются ужасные звуки с подвески, как будто её сейчас вырвет. Напугался я не по детски. Девушка головой чуть в панель не зарядилась. Я вмешался в работу системы, сам нажал на тормоз, машина перестала тормозить и я продолжил движение. Ситуация №2: опять же 2 полосы в обе стороны, плетусь в левой полосе(при том что правая свободна) за подругой на Кемри. Достала она меня и я давай с права её обходить. И как назло впереди в правой полосе какой-то старенький Форд начинает тормозить и врубает аварийку. Я поддал газку, включаю левый поворот и тут бац, опять пищит и тормозит в пол когда я на пол полосы(до стоящего форда еще далеко). Ну я конечно опять нажал тормоз и опять добавил газу. Но получилась ситуация нелепая) Я получается Кемри как бы подрезал) Иногда бывает пищит раз 5 в день) Но уже привык)
Вообще функция хорошая и Фольксваген действительно заботится про безопасность.

Ну вот вроде все что хотел рассказать. Возможно помог кому-то, кто хочет авто с данной функцией. Конечно хочется показать все это более детально, может сделаю видео отчет если будет много желающих.

Всем удачи на дорогах)
С ув. Buena Suerte.

www.drive2.ru

Испытал адаптивный круиз-контроль (впечатления) — Opel Insignia, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

За всю свою историю существования круиз-контроль постоянно совершенствовался. И сегодня на смену устаревшим системам пришел адаптивный круиз-контроль (ACC или Adaptive Cruise Control), который по функционалу значительно превосходит своих предшественников.

Адаптивный круиз-контроль начинает работать, когда скорость движения автомобиля составляет больше 30 км/ч и доходит до 180 км/ч.

Система ACC может работать в режиме постоянной скорости, ее уменьшения или наоборот увеличения. От чего это зависит? От обстановки на дороге. Иными словами, если впереди идущий транспорт замедляет свое движение или из соседнего ряда перестраивается другой автомобиль, то система автоматически снижает скорость машины и выдерживает дистанцию, исходя из заданных водителем установок.

И, наоборот, при ускорении впереди идущего автомобиля, система ACC увеличивает скорость машины до того предела, который задал водитель, но не более чем скорость впереди идущего автомобиля.

Мне очень понравился алгоритм его работы. То есть задаю допустим скорость 80 км/ч и машина едет 80 км/ч пока не настигнет впереди идущий автомобиль. Как только система понимает, что машина догоняет впереди идущий транспорт, она начинает сама притормаживать, соблюдая дистанцию, и не едет быстрее впереди идущего автомобиля. Как только помехи впереди исчезают машина опять сама набирает заданную скорость. Заданную скорость можно также на ходу увеличивать или снижать как и регулировать дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль имеет:

1. Датчик расстояния, который определяет скорость впереди идущего транспорта и устанавливает расстояние до него. Для выполнения подобных задач используется радар или лидар. В чем между ними разница?

Для получения информации о скорости движения впереди идущего автомобиля радар посылает электромагнитные волны и, исходя из изменений частоты отраженной волны делает соответствующие выводы. Расстояние определяется в зависимости от времени возвращения этого сигнала.

Лидар же основан на использовании инфракрасного лазерного луча и принцип действия схож с радаром. Его преимуществом по сравнению с радаром является цена — он дешевле. Недостаток – зависимость от погодных условий.

Датчик расстояния устанавливается на передний бампер, либо в решетку радиатора. Радиус его действии – коло 150 м. Но уже сегодня новые разработки адаптивного круиз-контроля имеют варианты с ближним и дальним диапазоном действия, которые значительно расширяют функционал всей системы.

2. Электронный блок управления, который принимает сигналы от датчиков расстояния, а также других систем и в соответствии с полученными данными о скорости движения управляемого автомобиля, а также расстояния до впереди идущего транспорта и его скорости, угла поворота руля и др., принимает решение о выполнении той или иной операции (например, снижении скорости или наоборот ее увеличении).

3. Исполнительные устройства, которых, кстати, адаптивный круиз-контроль в принципе не имеет – он использует электронные системы автомобиля, с которыми связывается через различные блоки управления.

www.drive2.ru


Смотрите также